Техническое обслуживание экскаватора: Результат поиска %25D1%2581%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B2%25D0%25B8%25D1%2581 %25D1%2582%25D0%25B5%25D1%2585%25D0%25Bd%25D0%25B8%25D1%2587%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25Ba%25D0%25Be%25D0%25B5 %25D0%25Be%25D0%25B1%25D1%2581%25D0%25Bb%25D1%2583%25D0%25B6%25D0%25B8%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25Bd%25D0%25B8%25D0%25B5 %25D1%258D%25D0%25Ba%25D1%2581%25D0%25Ba%25D0%25B0%25D0%25B2%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25Be 2

Техническое обслуживание отечественных экскаваторов

Техническое обслуживание отечественных экскаваторов

Для работы с нашим сайтом необходимо, чтобы Вы включили JavaScript в вашем браузере.

Каталог

Меню Закрыть

  • Навесное оборудование
  • Запчасти
  • Сельхоз оборудование
  • Спецпредложения
  • Акции
  • Сервис
  • Компания
  • Контакты
  • Где купить

Навесное оборудование Закрыть

Всё навесное оборудование Гидромолоты Гидробуры и шнеки Ковши Вибротрамбовки гидравлические Вибропогружатели Мульчеры Фрезы дорожные Коммунальное оборудование Грейферы и бревнозахваты Сваерезки Гидроножницы для экскаватора Гидроразводки Квик-каплеры Тилтротаторы Удлиненное рабочее оборудование Траншеекопатели Виброрыхлители (виброрипперы) Фрезы роторные Мега рыхлитель для экскаватора Навесное оборудование для железнодорожных работ Восстановленное оборудование Средства малой механизации Магниты на экскаватор

Все гидромолоты Гидромолоты Impulse Гидрорыхлители Гидромолоты Delta Гидромолоты Delta FX Гидромолоты HAMMER Гидромолоты HammerMaster Пики для гидромолотов Комплектующие и запасные части гидромолотов

Все гидробуры Гидробуры Delta Гидробуры Impulse Гидробуры HammerMaster Буры Адаптеры для гидробуров Запчасти для гидровращателей Удлинители шнека

Все ковши Ковши на экскаватор Ковши на экскаватор-погрузчик Ковши минипогрузчика Ковши для фронтального погрузчика Ковши на миниэкскаватор Ковши дробильные Ковши сортировочные Ковши роторные просеивающие Ковши роторные дробильные Ковши бетоносмесительные Ковши с захватом Ковши челюстные Ножи для дорожной и строительной техники

Запчасти Закрыть

Все категории Ремкомплекты, уплотнения, сервисные наборы Зубья, коронки и адаптеры, защита ковша Рукава (РВД), комплектующие Масла, смазочные материалы Средства малой механизации Запчасти для трансмиссий (редукторов) Запчасти на двигатели Запчасти для мостов Гидроагрегаты и элементы гидросистемы Ходовая часть Пальцы и втулки Стекла для спецтехники Диски для спецтехники Валы карданные Запчасти для прочих узлов техники Запчасти JCB Запчасти TEREX Запчасти ТВЭКС Запчасти Volvo Фильтры Запчасти TEREX FINLAY

Сельхоз оборудование Закрыть

Всё сельхоз оборудование Отвалы для зерна и силоса Захват для рулонов Вилы для тюков Ковши сельскохозяйственные

  • 06-02-2008

Нет времени читать?

Высокая производительность, длительная и безотказная работа экскаватора обеспечивается при выполнении следующих основных требований:

  • регулярного и тщательного обслуживания, регламентированного инструкцией по эксплуатации;
  • правильного управления механизмами экскаватора;
  • своевременной заменой изношенных деталей и узлов.

В процессе эксплуатации производительность и качество работы снижается в основном из-за износа, деформации или разрушения отдельных деталей. При этом изменяются зазоры в сопряжениях деталей, ослабевает крепление узлов и агрегатов. Для поддержания экскаватора в рабочем состоянии необходимо проводить следующие мероприятия:

  • систематическое обслуживание, включающее очистку деталей и узлов от грязи, промывку и протирку, регулировку отдельных агрегатов, смазку трущихся поверхностей, проверку затяжки резьбовых соединений, своевременную заправку гидросистемы маслом, двигателя топливом и охлаждающей жидкостью;
  • устранение возникших неисправностей путем замены или ремонта деталей и узлов;
  • проведение планово-предупредительного ремонта.

В соответствии с назначением, характером и объемом работ техническое обслуживание подразделяют на:

  • ежесменное, которое выполняется перед началом работы, в перерывах и после окончания работы;
  • периодическое, выполняемое после установленного числа часов работы машины.

Техническое обслуживание и текущий ремонт выполняет на месте обслуживающий персонал эксплуатирующей организации. Ежесменное техническое обслуживание является обязательным. В начале смены перед началом работ необходимо:

  • выполнить обслуживание двигателя, компрессора (если он предусмотрен конструкцией экскаватора), насосной установки, гидромоторов, распределителей и фильтров;
  • проверить уровни масла в баке гидросистемы, в редукторах, при необходимости дополнить до установленного уровня;
  • проверить надежность крепления узлов и деталей;
  • смазать шарнирные соединения согласно схеме смазки;
  • осмотреть и очистить аккумуляторные батареи;
  • при работающем двигателе проверить показания контрольных приборов, работу звукового сигнала и освещения, работу тормозов колес, работу органов управления экскаватором, на холостом ходу проверить работу гидроцилиндров, осмотреть соединения трубопроводов, устранить наружные утечки рабочих жидкостей;
  • выполнить все другие необходимые проверки, предусмотренные инструкцией по эксплуатации.

В конце смены нужно выполнить следующее:

  • проверить наличие утечек масла в соединениях трубопроводов, устранить их;
  • очистить экскаватор от пыли и грязи;
  • опустить ковш на грунт, установит рычаги управления в нейтральное положение и заглушить двигатель.

В состав работ периодического технического обслуживания через установленное количество часов работы машины входит проверка настройки предохранительных клапанов и их регулировка при необходимости. Порядок настройки предохранительных клапанов регламентирован руководством по эксплуатации. Эта работа должна выполняться квалифицированными специалистами с применением соответствующих технических средств контроля уровня давления и расхода масла.

Одним из важных условий надежной работы гидропривода является своевременная очистка фильтров и замена фильтроэлементов.

При замене фильтроэлементов, последние необходимо смочить в рабочей жидкости, а затем заполнить ею весь корпус фильтра.

Дважды в год необходимо выполнять сезонное техническое обслуживание, во время которого производится полная замена рабочей жидкости в гидросистеме соответствующими зимними или летними сортами.

Применяемое масло не должно содержать примесей асфальтов и механических частиц, воды, кислот и щелочей. В соответствии с ГОСТ при поставке рабочих жидкостей содержание в них примесей не должно превышать 0,005% по массе. Пыль, грязь, частицы металла засоряют гидросистему и интенсивно окисляют масло. В результате окисления из масла выпадают смолы и шлаки. Часть продуктов окисления растворяется в масле и ухудшает его смазывающие свойства. Рабочая жидкость должна быть совместима с материалами, из которых изготовлены детали гидравлических узлов и механизмов.

Ищете оборудование? Наши специалисты всегда помогут с выбором.

Подобрать оборудование

Отрицательно влияют на работу гидропривода газ и воздух, содержащиеся в жидкости либо в растворенном виде, либо в виде механической смеси. Воздух, содержащийся в жидкости, может приводить к явлениям кавитации в гидроагрегатах. При большом содержании воздуха в масле может происходить пенообразование. Содержание в масле даже небольшого количества воды (около 1%) ускоряет образование пены.

Для предохранения от загрязнения рабочая жидкость должна доставляться к месту эксплуатации без перелива из одной тары в другую. Гидросистему следует заправлять рабочей жидкостью только с помощью насоса через фильтр тонкой очистки. Температура застывания зимних масел должна быть на 20…30°С ниже температуры окружающего воздуха.

При эксплуатации и обслуживании гидроцилиндров необходимо следить за состоянием поверхности штоков, на которых не допускается наличие царапин и забоин, ржавчины, а в холодное время года обледеневшей корки. При возникновении утечек масла по штоку необходимо заменить изношенные уплотнения и грязесъемники. Разборку и сборку гидроцилиндров, также как и других гидроаппаратов, следует производить в чистом помещении. После замены изношенных деталей и сборки цилиндров их следует опрессовать давлением, на 20…30% превышающим рабочее давление, убедиться в отсутствии наружных утечек и внутренних перетечек. До присоединения РВД штуцеры гидроцилиндров должны быть закрыты герметичными транспортировочными заглушками.

Своевременное и тщательное соблюдение норм технического обслуживания, предусмотренных руководством по эксплуатации, обеспечит длительный срок службы экскаватора и его высокую производительность.

Остались вопросы? Задайте их нашему специалисту.

Получить консультацию

Спасибо, что сделали заказ на нашем сайте!

Мы уже приступили к его обработке. Специалист свяжется с вами в ближайшее время.

А пока давайте познакомимся поближе:

В презентации
Группы компаний «Традиция»

Мы рассказываем о своём 25-летнем опыте работы на рынке

Также предлагаем посетить наш youtube-канал

Там нет глупых блогеров — мы показываем, как наше оборудование помогает бизнесу развиваться.

Спасибо, что сделали заказ на нашем сайте!

Мы уже приступили к его обработке. Специалист свяжется с вами в ближайшее время.

А пока давайте познакомимся поближе:

В презентации
Сервисного центра

Полный перечень наших услуг по обслуживанию техники и навесного оборудования.

Также предлагаем посетить наш youtube-канал

Там нет глупых блогеров — мы показываем, как наше оборудование помогает бизнесу развиваться.

Загрузка…

Спасибо, что сделали заказ на нашем сайте!

Мы уже приступили к его обработке. Специалист свяжется с вами в ближайшее время.

А пока давайте познакомимся поближе:

В презентации
Группы компаний «Традиция»

Мы рассказываем о своём 25-летнем опыте работы на рынке

Также предлагаем посетить наш youtube-канал

Там нет глупых блогеров — мы показываем, как наше оборудование помогает бизнесу развиваться.

Загрузка. ..

Готово!

Ваша заявка принята. Менеджер свяжется с вами, как только подготовит для вас лучшее предложение!

Загрузка…

Наш консультант перезвонит вам и поможет выбрать подходящий продукт

Перезвоните мне

Спасибо,

Ваша заявка отправлена!

Подождите,

Ваша заявка обрабатывается!

Упс,

Что-то пошло не так!

Отличный выбор!

Товар успешно добавлен в корзину!

Выберите офис

Какой офис ближе к вам?

Москва

г. Москва, Елецкая ул. 26, корп. 2

Краснодар

г. Краснодар, Ростовское шоссе, 11/4

Новосибирск

г. Новосибирск, ул. Большая, д. 270

Владивосток

г. Владивосток, ул. Выселковая, 12 а, офис 4

Санкт-Петербург

г. Санкт-Петербург, Московское ш., д. 231Б

Хабаровск

г. Хабаровск, ул. Красный Яр, д. 68

Севастополь

г. Севастополь, ул. Сельская, 2-В

Спасибо за подписку!

Секундочку…

Техническое обслуживание отечественных экскаваторов – Основные средства

Ю. Дмитревич, канд. техн. наук, ведущий специалист компании ООО «Традиция-К»

Экскаватор – широко распространенная и давно известная российским строителям машина. Отечественные специалисты разработали отличную систему различных видов технического обслуживания и ремонта этой техники, отказываться от которой не стоит.

  • регулярное и тщательное обслуживание, регламентированное инструкцией по эксплуатации;
  • правильное управление механизмами экскаватора;
  • своевременная замена изношенных деталей и узлов.
  • систематическое обслуживание, включающее очистку деталей и узлов от грязи, промывку и протирку, регулировку отдельных агрегатов, смазку трущихся поверхностей, проверку затяжки резьбовых соединений, своевременную заправку гидравлической системы маслом, двигателя – топливом и охлаждающей жидкостью;
  • устранение возникших неисправностей путем замены или ремонта деталей и узлов;
  • планово-предупредительный ремонт.

В соответствии с назначением, характером и объемом работ ТО подразделяют на ежесменное, которое выполняют перед началом работы, в перерывах и по окончании работы, и периодическое, выполняемое после установленного числа часов работы машины.

ТО и текущий ремонт выполняет на месте обслуживающий персонал эксплуатирующей организации.

  • выполнить обслуживание двигателя, компрессора (если имеется), насосной установки, гидромоторов, распределителей и фильтров;
  • проверить уровень масла в баке гидросистемы, в редукторах, при необходимости пополнить до установленного уровня;
  • проверить надежность крепления узлов и деталей;
  • смазать шарнирные соединения согласно схеме смазки;
  • осмотреть и очистить аккумуляторные батареи;
  • при работающем двигателе проверить показания контрольных приборов, работу звукового сигнала, освещения, тормозов колес, органов управления экскаватором; на холостом ходу проверить работу гидроцилиндров;
  • осмотреть соединения трубопроводов, устранить наружные утечки рабочих жидкостей;
  • выполнить другие необходимые проверочные работы, предусмотренные инструкцией по эксплуатации.
  • проверить, нет ли утечек масла в соединениях трубопроводов, устранить их;
  • очистить экскаватор от пыли и грязи;
  • опустить ковш на грунт, установить рычаги управления в нейтральное положение и заглушить двигатель.

В состав работ периодического техобслуживания через установленное количество часов работы машины входит проверка настройки предохранительных клапанов и их регулировка при необходимости. Порядок настройки предохранительных клапанов регламентирован руководством по эксплуатации. Эту работу должны выполнять квалифицированные специалисты с применением соответствующих технических средств контроля давления и расхода масла.

Одним из важных условий надежной работы гидропривода является своевременная очистка фильтров и замена фильтрующих элементов. При замене фильтрующих элементов их необходимо смочить в рабочей жидкости, а затем заполнить ею весь корпус фильтра.

Дважды в год необходимо выполнять сезонное техническое обслуживание, при котором полностью заменяют рабочую жидкость в гидравлической системе соответствующими зимними или летними сортами. Применяемое масло не должно содержать примесей асфальтов и механических частиц, воды, кислот и щелочей. В соответствии с ГОСТом при поставке рабочих жидкостей содержание в них примесей не должно превышать 0,005% по массе. Пыль, грязь, частицы металла засоряют гидросистему и интенсивно окисляют масло. В результате окисления из масла выпадают в осадок смолы и шлаки. Часть продуктов окисления растворяется в масле и ухудшает его смазывающие свойства. Рабочая жидкость должна быть совместима с материалами, из которых изготовлены детали гидравлических узлов и механизмов. Физические характеристики рабочих жидкостей предоставляются вместе с документацией на партию продукции.

Отрицательно влияют на работу гидропривода газ и воздух, содержащиеся в жидкости либо в растворенном виде, либо в виде механической смеси. Воздух, содержащийся в жидкости, может приводить к возникновению кавитации в гидроагрегатах. При большом содержании воздуха в масле может иметь место пенообразование. Содержание в масле даже небольшого количества воды (около 1%) способствует образованию пены.

Чтобы предохранить от загрязнения рабочую жидкость, ее надо доставлять к месту эксплуатации без перелива из одной тары в другую. Гидросистему следует заправлять рабочей жидкостью только с помощью насоса через фильтр тонкой очистки. Температура застывания зимних масел должна быть на 20…30 °С ниже ожидаемой температуры окружающей среды.

При эксплуатации и обслуживании гидроцилиндров необходимо следить за состоянием поверхности штоков, на которых не допускается наличие царапин и забоин, ржавчины, а в холодное время года – ледяной корки. При возникновении утечек масла по штоку необходимо заменить изношенные уплотнения и грязесъемники. Разборку-сборку гидроцилиндров, как и других гидроаппаратов, надо проводить в чистом помещении. После замены изношенных деталей и сборки цилиндры следует опрессовать давлением, на 20…30% превышающим рабочее, убедиться в отсутствии наружных утечек и внутренних перетечек. До присоединения РВД штуцера гидроцилиндров должны быть закрыты герметичными транспортировочными заглушками.

Своевременное и тщательное соблюдение норм технического обслуживания, предусмотренных руководством по эксплуатации, обеспечит длительный срок службы экскаватора и его высокую производительность.

Как ухаживать за экскаватором

Надлежащее техническое обслуживание экскаватора необходимо для максимального использования потенциала вашего парка. У ухоженной машины меньше шансов сломаться, что экономит ваше время, деньги и нервы. Кроме того, правильный уход значительно продлит срок службы вашего экскаватора. Угнаться даже за одной машиной может быть сложно, поскольку экскаваторы — это сложные машины. Многие детали экскаватора со временем изнашиваются, и их также необходимо заменить.

Вот почему большинство людей используют план обслуживания, чтобы свести к минимуму время простоя и оптимизировать весь процесс. Как правило, существует два различных метода регулярного технического обслуживания машины. Текущее техническое обслуживание относится к плану, согласно которому машина периодически отправляется на техническое обслуживание. Это включает в себя замену изнашиваемых деталей, таких как жидкости, фильтры и ремни. Каждая машина следует графику технического обслуживания, который определяет, какие детали необходимо заменить и в какое время.

Профилактическое обслуживание, с другой стороны, включает в себя очень тщательный мониторинг машины, чтобы предсказать и выявить потенциальные проблемы до их возникновения. Оба они требуют регулярных проверок машины, но принципиальная разница между ними заключается в их философии при решении проблем. В планах планового технического обслуживания используется согласованность, чтобы избежать поломок, но программа профилактического обслуживания направлена ​​на решение проблемы до того, как это произойдет.

Профилактическое обслуживание, безусловно, имеет свои преимущества. Если все сделано правильно, это чрезвычайно экономичный метод, поскольку он помогает владельцам машин избежать поломок или других проблем, которые могут задержать работу. Предотвращение поломок также помогает предотвратить необратимое повреждение экскаватора и продлить срок его службы. Однако для того, чтобы план профилактического обслуживания работал правильно, необходимо уделять много внимания машинам в вашем парке. Ваши операторы, механики и другой персонал должны быть достаточно осведомлены об экскаваторе и достаточно наблюдательны, чтобы заметить предупреждающие знаки до того, как возникнет проблема с техническим обслуживанием.

Советы по составлению плана профилактического обслуживания

Создайте график (и придерживайтесь его)

Независимо от того, составляется ли график один раз в день или один раз в год, наличие плана необходимых проверок и времени обеспечит наиболее эффективный план обслуживания. Каждый контрольный список должен иметь определенное время, когда это необходимо сделать. Например, перед запуском машины всегда следует составлять контрольный список перед запуском. Если вы или ваша рабочая сила непоследовательны, вы не сможете предсказать неисправности.

Знай свою машину

Поскольку профилактическое обслуживание основано на выявлении проблем до их возникновения, важно хорошо знать машину, которую ты обслуживаешь. Обратитесь к руководству по эксплуатации экскаватора и убедитесь, что все, кто работает с машиной, должным образом ознакомлены с этой информацией.

Обратите внимание

Экскаваторы состоят из бесчисленного множества мелких деталей, каждая из которых взаимодействует друг с другом по-разному. Многие из этих деталей имеют ограниченный срок службы и нуждаются в замене, например, зубья на ковшах или фильтры для жидкостей. Чтобы поддерживать экскаватор в рабочем состоянии, необходимо уметь находить и устранять проблемы до того, как они приведут к поломке. Частью профилактики является знание вашей машины, но вам (и всем, кто работает с машиной) также необходимо внимательно следить за ее состоянием.

Документируйте все

Надлежащая документация значительно упрощает контроль за состоянием вашего экскаватора. Хотя целью плана профилактического обслуживания является предотвращение поломок, они, скорее всего, рано или поздно произойдут. Записанная информация о состоянии экскаватора поможет быстрее разобраться в проблеме. Даже такая простая вещь, как заполнение контрольного списка и его хранение, может помочь вам точно определить, когда машина сломалась и что могло ее вызвать.

Может показаться сложным следить за всем, чтобы поддерживать вашу машину в рабочем состоянии, но у EquipmentShare есть решение, позволяющее упростить процесс и избавить вас от головной боли. С помощью T3 Analytics вы можете получать отчеты о состоянии машины, местоположении, истории обслуживания и многом другом.

Контрольный список ежедневного технического обслуживания экскаватора

Примечание. Это пример контрольного списка проверок. Лучше всего составить собственный план обслуживания, исходя из ваших потребностей.

Контрольный список перед запуском

  • Убедитесь, что машина правильно припаркована и ее запуск безопасен.
  • Проверьте наличие поврежденных или изношенных деталей, особенно деталей, которые необходимо часто заменять, таких как ремни, гидравлические линии и шланги.
  • Проверьте ходовую часть на наличие утечек или незакрепленных деталей. Если машина колесная, проверьте шины, чтобы убедиться, что они не повреждены и накачаны должным образом.
  • Проверьте кабину экскаватора на наличие поврежденных или сломанных окон, зеркал и ремней безопасности.
  • Проверьте уровни всех жидкостей, включая жидкости для вашего двигателя, гидроусилителя руля и гидравлики.

Контрольный список запуска

  • Запустите двигатель вашей машины и дайте ему поработать на холостом ходу в течение 5–10 минут.
  • Прислушивайтесь к любым необычным звукам.
  • Проверьте наличие странных вибраций или других проблем с системой подвески.
  • Проверьте датчики на приборной панели на предмет того, что нужно починить или заменить.
  • Проверьте гидравлическую систему экскаватора, перемещая рукоять и стрелу. Обратите внимание на странные звуки или движения.
  • Проверьте все фары автомобиля, включая фары, фонари заднего хода и стоп-сигналы.
  • Проверить исправность тормозов.

Контрольный список останова

  • Припаркуйте экскаватор в безопасном месте и включите стояночный тормоз.
  • Дайте двигателю поработать на холостом ходу от 5 до 10 минут, прежде чем полностью заглушить.
  • Заправьте топливный бак.
  • Очистите машину и соберите весь мусор, если это необходимо.

В конечном счете, ключом к хорошему профилактическому обслуживанию является понимание вашей машины и вашего проекта. Даже имея эту информацию, может быть сложно планировать и управлять графиком технического обслуживания. DVIR (Daily Vehicle Inspection Report) — это документ, который операторы используют для сообщения о любых потенциальных проблемах. Если вы хотите оптимизировать процесс профилактического обслуживания, ознакомьтесь с отмеченной наградами технологией управления автопарком T3, операционной системой для строительства. Поскольку T3 работает со всеми марками и моделями, он собирает и обрабатывает обширные данные о поломках машин, а специалисты по данным EquipmentShare используют эту информацию для создания превентивных моделей. Затем эти знания включаются в систему T3 и могут предупреждать клиентов, если аналогичные симптомы возникают на объекте, даже если они остаются незамеченными приборами или оператором.

Узнайте больше о том, как T3 может рационализировать и упростить рабочие процессы обслуживания вашего предприятия.

Советы по профилактическому обслуживанию экскаваторов

Проведение регулярного профилактического обслуживания продлевает срок службы экскаваторов, обеспечивает эффективность, предотвращает ненужные простои из-за поломок и экономит деньги за счет улучшения работы и производительности машины.

Хотя производители экскаваторов имеют уникальные планы обслуживания для каждой модели, существуют некоторые общие правила, применимые ко всем.

Частота технического обслуживания 

Прежде всего, ознакомьтесь с руководством по эксплуатации экскаватора и обратитесь к дилеру экскаватора за информацией об интервалах обслуживания и контрольных списках технического обслуживания. В руководствах по обслуживанию изложены ежедневные проверки, а также проверки обслуживания и замены через 100, 250, 500 и 1000 часов, советует Грег Уорли, эксперт по мини-экскаваторам в Caterpillar.

«Всегда следуйте плану обслуживания, рекомендованному OEM-производителем, поскольку OEM-производители изучили, когда эти задачи должны выполняться, чтобы обеспечить наибольшую рентабельность и соблюдение условий гарантии», — советует Тайлер Смит, менеджер по продукции — обучение в Volvo. «Есть ежедневные проверки и даже еженедельные проверки и услуги, которые обычно необходимо выполнять через 500 часов — например, замена масла, топливных фильтров и сервисных ремней».

Он отмечает, что экскаваторы Volvo теперь имеют интервал замены моторного масла 1000 часов, что «помогает сэкономить время и деньги на техническое обслуживание».

John Deere рекомендует техническое обслуживание в зависимости от часов работы, говорит Джастин Стегер, менеджер по маркетингу решений компании. Компания перечисляет рекомендуемые интервалы обслуживания в руководстве оператора и в своем Планировщике технического обслуживания Uptime Maintenance Planner , а также в графике периодического технического обслуживания, физически расположенном на машине.

«Однако каждый раз, когда машина простаивает без дела в течение длительного периода времени, важно более тщательно осмотреть ее и при необходимости принять меры», — говорит он. «Проверка уровня жидкости, фильтров, смазки и, возможно, даже взятие проб жидкости из каждой системы экскаватора после длительного простоя машины может обеспечить уверенность в том, что машина находится в оптимальном рабочем состоянии».

Обслуживание ходовой части 

Проблемы с ходовой частью экскаватора могут составлять более половины затрат на техническое обслуживание, отмечает Уорли из Caterpillar.

Самая дорогая часть машины, ходовая часть, поддерживает общий вес машины. Во время работы он постоянно сталкивается с камнями и другими препятствиями, и многие детали ходовой части подвергаются постоянному износу и нагрузкам, утверждает Смит из Volvo.

Volvo рекомендует проводить визуальный осмотр ходовой части один раз в неделю или каждые 40 часов работы. Чтобы облегчить проведение инспекций, Volvo Construction разработала контрольный список визуального осмотра ходовой части, которому должны следовать подрядчики.

Важность ежедневных проверок 

В дополнение к графику регулярного технического обслуживания производители подчеркивают важность ежедневных проверок, помогающих поддерживать экскаваторы в наилучшем рабочем состоянии.

«Операторы — это первая линия обороны, обеспечивающая оптимальное рабочее состояние экскаватора для поддержания производительности на рабочей площадке», — заявляет Стегер из Deere. Независимо от того, использует ли организация смазочные материалы для заправки и смазки машин, целесообразно ли требовать от оператора ежедневного обхода? «Это может показаться излишним, но дополнительная пара глаз никогда не помешает».

Для этих ежедневных осмотров компания Deere рекомендует:

  • Проверка общего состояния шлангов и компонентов на наличие утечек, повреждений и других отклонений от нормы.
  • Проверка уровней моторного масла, охлаждающей жидкости двигателя и гидравлического масла.
  • Смазка точек смазки на машине по мере необходимости.

«Следуйте наклейке периодического обслуживания на машине или в руководстве оператора, чтобы обеспечить выполнение надлежащего уровня проверки в зависимости от часов работы», — инструктирует он. «Эта наклейка также покажет вам, где находится каждый чек на машине».

«Проведение ежедневных проверок не только гарантирует безопасность машины, — добавляет Уорли из Caterpillar, — но также может дать вам раннее предупреждение о том, что что-то пойдет не так или выйдет из строя. Своевременное обнаружение чего-либо, например ослабленного болта или фитинга, в долгосрочной перспективе сэкономит вам деньги и время».

Кроме того, компания Caterpillar рекомендует включать в контрольный список ежедневных осмотров экскаватора:

  • Проверка навесного оборудования на предмет износа, повреждений и безопасности.
  • Проверка конструкции рукояти и стрелы на наличие повреждений, включая гидравлические линии на наличие утечек.
  • Проверка гусениц на предмет износа, повреждений и правильной регулировки.
  • Проверка под машиной и открытие всех точек доступа к кузову на наличие утечек и всего, что выглядит не так.
  • Проверка сепаратора топливной воды, контрольного монитора воздушного фильтра и охлаждающих элементов на предмет скопления мусора.
  • Проверка и осмотр наружных зеркал кабины, стекол, фонарей, ступеней и поручней.
  • Проверка органов управления и приборов внутри кабины.

Компания Caterpillar поделилась видеороликом о ежедневном техническом обслуживании и проверке мини-экскаваторов Cat® 304 и 305 CR, который, по их словам, представляет процесс на любом мини-экскаваторе Cat.

Предпусковой контрольный список

Отсутствие нескольких минут на осмотр перед началом эксплуатации может сократить время безотказной работы, привести к ненужным повреждениям и износу экскаватора и поставить под угрозу безопасность, говорит Смит из Volvo. При этом упреждающие проверки обычно приводят к увеличению времени безотказной работы.

Он предложил следующие инструкции для операторов при обходе экскаватора:

  • Каждый день начинать с одного и того же места.
  • Сделайте процедуру проверки как можно более тщательной.
  • Сообщите о результатах устно своему руководителю, а также предоставьте письменную версию с использованием контрольного листа.

Для этого компания Volvo предоставила следующий базовый контрольный список:

  • Визуально осмотрите все отсеки на наличие утечек или повреждений компонентов, затем примите необходимые меры.
  • Обойдите машину и произведите визуальный осмотр, внимательно осмотрев стрелу и рукоять на наличие трещин, особенно при работе в экстремально суровых условиях или в зонах с очень холодным климатом. Области проверки, которые в конечном итоге сэкономят время и деньги на ненужные затраты на ремонт, включают:
    • Стрела и цилиндр, рукоять и цилиндр, а также крепление ковша и цилиндра.
    • Основной отсек насоса.
    • Батарейный отсек.
    • Привод поворота и главный регулирующий клапан.
    • Гусеничный привод, гусеничная цепь и башмаки.
    • Нижняя рама и надстройка.
    • Боковые двери и рама капота.
  • Осмотрите электрическую коробку, воздушный фильтр двигателя и воздушный фильтр кабины.
  • Проверьте радиатор и охладители.
  • Осмотрите гидравлические линии и все гидравлические соединения, трубы и шланги.
  • Удалите грязь или мелкие кусочки камня из рычажного механизма ковша.

Кроме того, Smith рекомендует заправляться топливом в конце смены, чтобы уменьшить риск образования конденсата в топливном баке в течение ночи. Кроме того, залейте жидкость для выхлопных газов дизельных двигателей (DEF).

«Всегда отключайте главный выключатель аккумулятора», — добавляет он. Припаркуйте экскаватор с полностью выдвинутым землеройным оборудованием. В этом положении штоки поршня защищены.

Кроме того, он рекомендует наклонять ходовую часть, чтобы уменьшить нагрузку на компоненты, особенно в зимнее время. «Если вы этого не сделаете, грязь в цепи может примерзнуть к ходовой части, и вы не сможете двигаться с машиной на следующий день. Если не чистить ходовую часть, это значительно сократит срок ее службы и, вероятно, добавит ненужных расходов».

Важность ведения документации 

«Наличие актуальной информации помогает при оценке срока службы экскаватора, а также может помочь доказать, что экскаватор обслуживался должным образом, если возникает необходимость обсудить проблемы с дилером или производителем», говорит Смит из Volvo. «Сохранение истории машины особенно важно, потому что это похоже на историю болезни машины».

«Он также помогает с изнашиваемыми деталями и позволяет подготовиться к профилактическому обслуживанию, такому как замена режущих кромок, шин или гусениц на экскаваторе. Более того, это поможет вам заметить, если что-то более серьезное не так, или если оператору требуется переподготовка».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *