Татра тягач – Тягач Татра — технические характеристики и описание

Тягач Татра — технические характеристики и описание

Тягач Татра — это легенда чешского автопрома. Появившись на мировых рынках в начале 80-х годов ХХ столетия как средство передвижения в экстремальных условиях бездорожья, Tatra T815 прочно вошла в повседневную жизнь многих людей.

Какой он, седельный тягач Tatra?

Тягачи Татра предназначаются для использования в составе автопоезда (фуры) с полуприцепом, большегрузным трайлером — полуприцепом. Такие полуприцепы крепятся к автомобилю с помощью седельно-сцепного устройства. От названия этого способа крепления и произошло название автомобиля — седельный.

Седельный тягач отличается рядом преимуществ:

  1. Способен возить длинномерные грузы.
  2. Имеет хорошее соотношение грузоподъемность — вес тягача. Соответственно, транспортировка крупных грузов обходится намного дешевле.
  3. Можно легко заменять тягач или полуприцеп.
  4. Маневренность намного выше, чем у обычной грузовой машины с прицепом.
  5. Полуприцеп легко отцепляется, поэтому по складским территориям, паромам и гаражам его можно перемещать с помощью меньшего, чем тягач, буксира.

К недостаткам можно отнести некоторую неустойчивость конструкции, если сравнивать ее с классическим грузовиком. Но это легко компенсируется профессионализмом водителя.

Многие автомобилисты сравнивают седельный тягач Tatra с косолапым медведем. Некоторая кривизна постановки его колес относительно земли (при полной «экипировке» машины) объясняется наличием хребтовой рамы, или попросту трубы. Такая рама с полностью независимой подвеской колес — отличительная черта Татры — была придумана еще в 1922 году Г. Ледвинкой.

Седельный татровский тягач — мощный и сильный агрегат. Установлено, что он способен тащить фуру весом 44 т. Это делает его незаменимым в условиях бездорожья и в местах с пониженной проходимостью.

Формула колес обычно используется классическая — от 4х4 до 8х8. Но бывают вариации.

Кабины у всех автомобилей Tatra достаточно удобные и усовершенствованные. Седельный тягач не стал исключением из правил: панорамное лобовое стекло, кондиционер, пневматическое сидение, спальная полка, дизель-отопитель, шумоизоляция салона — все это значительно облегчает работу водителя.

Помимо двухместных, Татра выпускает и сверхмощные тягачи T816-6VWN9T. Их отличительная черта — оснастка большой двойной кабиной (которая вмещает 6-8 человек) и двумя лебедками. Они способны развивать скорость до 85 км/ч.

Самый большой тягач марки Tatra

Еще одной необычной моделью является военный тягач с двойной кабиной Т815VT26.265 (8х8). Своими заявленными характеристиками он полностью соответствует требованиям военных.

Интересные факты о Tatra

Tatra — это компания с практически двухвековой историей существования. За этот период фирма выпускала не только тяжелую грузовую технику, но и вагоны поездов, легковые автомобили (в том числе и гоночные), прицепы и фургоны, вездеходы и снегоуборочные машины. Так:

  • первыми изделиями Татры были телеги и кареты;
  • компания существует с 1850 года;
  • в 2001 году был прекращен выпуск легковых автомобилей;
  • ТЛ4 — первый автомобиль с эмблемой Татры на решетке радиатора;
  • Татра 86 была на вооружении Вермахта;
  • благодаря трофейным машинам Советский Союз в годы войны познакомился с маркой Tatra;
  • Карел Лопрас выиграл ралли «Дакар» 6 раз благодаря Татре.

Сегодня Tatra выпускает исключительно грузовые автомобили. Каждый день они разъезжаются по всему миру, начиная от вечных ледников и заканчивая пылью пустынь. Не последнее место в этой автоколонне занимают седельные тягачи-буксировщики, без которых была бы невозможной жизнь на планете.

 

naperevoz.ru

Седельный тягач Татра, 815 цена 3 700 000 руб

Описание

тягачи бывают :6х6,8х8


Связаться с продавцом

Указаны размеры высоты груженого автомобиля
ДВИГАТЕЛЬ:
TATRA-T3А-930
Количество цилиндров: 12
Ход поршня/диаметр цилиндров: 140/120 мм

Рабочий объем: 19000 куб. см.
Чистая мощность: 235 кВт / 2200 об/мин
Чистый крутящий момент: 1150 Нм / 1400 об/мин
СЦЕПЛЕНИЕ:
Тип: ТАТРА MFZ 1х430, (однодисковое)
РАЗМЕРЫ:
Ширина: 2550 мм
Клиренс: 385 мм
Колея: передняя: 2074 мм
задняя: 2018 мм
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ:
TATRA-10-TS-140 -синхронизированная
Кол-во передач:
задний ход: 2
передний ход: 14
ДОП. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ:
Тип: TATRA-2,30-TRS-12,85(0,8) двухступенчатая, понижающая, добавляет передачи в КП
ПЕРЕДНИЙ МОСТ:
Управляемый, ведущий с качающимися полуосями, выключаемый привод на перед. оси, осевой дифференциал, колесные редукторы.
Торсионная подвеска с телескопич. амортизаторами.
МАССЫ:
Снаряженная: 14250 кг
Масса, приход. на седло: 27500 кг
Максимальная полная масса а/м: 42000 кг
Максимальная полная масса автопоезда: 90000 кг
Максимальная передняя осевая нагрузка: 8000 кг
Максимально допустимая нагрузка на зад. мосты: 2 х 13000 кг
ЗАДНИЕ МОСТЫ:
Ведущие, с кач. полуосями, осевые дифференциалы и межосевой дифференциал, колесные редукторы.
Комбинир. подвеска: на листовых рессорах, пневмобаллонах.
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ:
Напряжение в бортовой сети: 24В (отрицательный вывод аккумулятора выведен на массу авто)
Стартер: 6,6 кВт/24В
Генератор: 28В/80 A
Аккумулятор: 2х12V/ 180 Aч
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ:
Моноблочного типа, левое
ХОДОВЫЕ СВОЙСТВА:
Максимальный преодолеваемый подъем при 100% массе: 90000 кг — 27,8 %
Макс. скорость: 85 км/ч
Диаметр поворота авто в колее наружного колеса: 25,8 (+-0,5) м
ТОРМОЗА:
4 взаимонезависимые системы тормозов: аварийный тормоз, рабочий тормоз , тормоз-замедлитель, стояночный тормоз.
ДИСКИ, ШИНЫ:
Диски: 20 — 10,00
Шины: 16,00 — R20

КАБИНА АВТОМОБИЛЯ:
Средняя, подрессоренная, откидная. Автономный дизель-отопитель, кондиционер-обогреватель. К-во сидений — 2. Оборудована спальной полкой.
ТОПЛИВНЫЙ БАК:
2х240 л

Лицензии и сертификаты

Связаться с продавцом

Доставка и оплата

по России,Казахстану,Белоруссии

Связаться с продавцом

www.equipnet.ru

Tatra 141. Тягач эпохи. — DRIVE2

Представленная в 1942 году модель Татра 111 была безусловно эпохальной машиной, на многие годы определившая развитие как марки Татра, так и всего чехословацкого грузового автопрома в целом. Примененные при ее производстве конструкторские решения, как то: хребтовая рама, полностью независимая подвеска, передний мост, блокировка диффиренциалов, а также дизель с воздушным охлаждением поставили Татру на особое место в иерархии грузовых автомобилей Европы тех лет.

Полный размер

Автомобиль выпускался и во время вмв, когда основная часть продукции шла на нужды вермахта, а также и после войны, когда основными покупателями автомобиля была чехословацкая армия и различные предприятия северной и восточной части советского союза. Всего за годы производства, с 1942 по 1962 было построено около 34 тысяч грузовиков, а также большое количество модификаций. Наиболее любопытным автомобилем, который конструктивно базировался на 111-м шасси был балластный тягач Татра 141. О нем и пойдет разговор.

Полный размер

Созданный в 1957 году балластный тягач на агрегатах 111-й модели был прежде всего, заказом чехословацких военных. Армия этой страны остро нуждалась в транспортере бронетехники особо большой мощности, потому техзадание фирме давала армия. Результатом этого явился автомобиль со сдвоенной деревометаллической кабиной, способный перевозить семь человек, включая водителя. Также автомобиль имел лебедку усиленной конструкции, дополнительный горный тормоз и систему подкачки колес.

Полный размер

Полный размер

Более короткая, в сравнении с прародителем — Татрой 111, рама автомобиля, а также примененные дополнительные бортовые планетарные редуктора вместе с блокировкой всех дифференциалов привело к тому, что Татра 141 стала наиболее мощным тягачом стран восточной Европы. Она была способна перевозить прицепы полной массой до 100 тонн, в том числе и негабаритные.

Полный размер

Татра 141 стала незаменимым автомобилем в армии, где без особых усилий служила для перевозки танков Т-55 и другой тяжелой армейской гусеничной техники. Применяли автомобиль также и в авиационных частях, для перевозки лайнеров на аэродромах, и для доставки частей турбин при строительстве электростанций.

Производился автомобиль на двух заводах: в Копривинче, где была произведена основная часть тягачей, а также в словацком городе Бановче. С 1957 по 1970 годы всего было произведено 4981 автомобилей. Причем любопытный факт — Татра 141 стала наиболее долго выпускавшейся модификацией легендарной 111-й, пережив ту на конвейере на целых восемь лет.

Полный размер

Объяснялось это тем, что в семействе грузовиков Татра 128-138, которые пришли на смену 111-й не было предусмотрено балластного тягача. Потому для нужд армии и выпускали автомобиль, который в общей сложности простоял на конвейере тридцать лет, и был востребован во многих странах мира. Сохранившиеся на сегодня экземпляры тягача очень редки, и в основном представлены в коллекциях частных грузовиков Чехии, Германии и Нидерландов.

Полный размер

Галерея автомобилей Татра 141:

Полный размер

www.drive2.ru

Се­дель­ный тягач TATRA T815-290N9T

К. Ушанов, фото автора и С. Савостьянова

Редкая автомобильная компания может похвастаться возрастом, перешагнувшим за вековой рубеж. TATRA – одна из старейших на европейском континенте как раз из их числа. В Советском Союзе чешские грузовики этой марки знали и любили за их неприхотливость, простоту конструкции и надежность. Эти «косолапые» трудяги работали на нефтегазоразработках в Сибири и за Полярным кругом, на строительстве Байкало-Амурской магистрали.

Кстати, почему «косолапые»? Потому, что характерной особенностью автомобилей Tatra является рама хребтового типа или просто – труба. На нее монтируют ведущие разрезные мосты с качающимися полуосями и блокировкой дифференциалов – полностью независимая подвеска. Именно поэтому колеса чешских грузовиков в снаряженном состоянии стоят под углом относительно поверхности грунта. Кстати, такую конструкцию шасси грузового автомобиля в 1922 году придумал и сконструировал Ганс Ледвинка, работавший в то время техническим директором компании TATRA.

Новинка от Terex TATRA – полноприводный седельный тягач T815-290N9T с колесной формулой 8х8 – по конструкции шасси не отличается от своих «предков»: та же «труба» вместо привычной рамы и та же независимая подвеска. Правда, задняя тележка, помимо пружинных пневмобаллонов, теперь оснащена и рессорами.

Рабочее место водителя

Задние колеса с «одноошиновкой» не закрыты сплошным единым крылом. Видимо, это связано с тем, что независимая подвеска имеет большие ходы. Передние мосты у чешского полноприводника тоже независимые, однако колеса закрыты крыльями. Не совсем понятно, почему задние колеса без крыльев. Ведь автомобиль должен эксплуатироваться в тяжелых дорожных условиях: бездорожье, грязь, глубокий снег. Значит, полуприцеп с открытыми задними колесами тягача будет весь в грязи? Или это какая-то конструкторская альтернатива свободному ходу колес?

Новый автомобиль имеет много оригинальных конструкторских решений. Например, выдвижная, она же съемная, лесенка. Поскольку T815-290N9T – автомобиль-внедорожник, то у него высокий клиренс (390 мм) и, естественно, водителю для подключения полуприцепа подниматься на раму неудобно. Вот лесенку и придумали. В транспортном состоянии она находится в специальном углублении и фиксируется металлическим пальцем, который в свою очередь удерживается «французской булавкой». Когда лесенка выдвигается из ниши, создается впечатление, что она опустится на петлях и зафиксируется в таком положении. Ничего подобного. Лесенка вынимается и ее можно использовать по всему периметру автомобиля.

Пружинные пневмобаллоны

За кабиной расположен коммутационный блок «тягач-полуприцеп», который отличается своей компоновкой от привычных для седельных тягачей. Там же, за кабиной, крепится запасное колесо с лебедочным приводом. Однако, глядя на всю эту конструкцию, понимаешь, что с заменой колеса на чешском внедорожнике водителю в одиночку не справиться. Он явно будет вынужден прибегать к посторонней помощи, даже если лебедкой опустит «запаску» на землю. Поднять ее один водитель уже не сможет – колесо у вездехода не из легких.

Бескапотная кабина Tatra особыми дизайнерскими изысками не блещет и не очень отличается от кабин предыдущих моделей. Садиться в нее не очень удобно, явно не хватает дополнительной подвесной ступени – ногу приходится поднимать слишком высоко. Особенно этот недочет почувствуют водители небольшого роста.

Зато в кабине, которая имеет спальное место, очень просторно. И скромно. Нет той вычурности, как на многих европейских грузовиках. Интерьер – штампованный светлый пластик. На консоли между сиденьями сделаны ниши для бутылок, солнцезащитных очков и сопроводительной документации. А на верхней части панели приборов, прямо посередине, расположен вещевой ящичек с крышкой. Все выключатели, тумблеры и приборы скомпонованы очень эргономично.

8-цилиндровый двигатель Tatra легко обслуживать

Рабочее место водителя тоже удобно. Особенно сиденье, которое имеет боковую поддержку как на спинке, так и на подушке, что и является одним из условий комфорта для водителя на автомобиле-внедорожнике. Жаль только, что рулевая колонка не регулируется. А в общем кабина нам понравилась. Вот бы на КамАЗ такую – скромненько, но со вкусом…

Хотелось бы, конечно, попробовать машину на ходу, но пока такой возможности не представилось. А жаль, поскольку TATRA исторически устанавливает на свои автомобили мощные дизельные двигатели воздушного охлаждения. И T815-290N9T оснащен V-образным дизелем мощностью 408 л.с. с прямым впрыском, турбокомпрессором и системой охлаждения наддувочного воздуха.

Впрочем, будем надеяться, что в скором времени нам удастся провести полномасштабные испытания чешского вездехода, с результатами которых мы ознакомим наших читателей.


 

Сегодня в России марка чешских грузовиков Tatra не менее популярна, чем в советские времена. Правда, не совсем уже чешская. С 23 сентября 2003 года акционерная компания TATRA является составной частью американской корпорации Terex Corporation, входящей в первую тройку крупнейших в мире производителей тяжелой строительной и дорожно-строительной техники. Корпорации Terex принадлежит 80,51% акций компании TATRA, т.е. контрольный пакет.

Современная производственная программа компании TATRA ориентирована на выпуск грузовых автомобилей двух гражданских моделей (TerrNo 1 и Jamal) и двух военных (Armax и Force).

В настоящее время около 85% всех выпускаемых компанией TATRA грузовых автомобилей идет на экспорт, в том числе и к нам, в Россию.

www.gruzovikpress.ru

Сельскохозяйственные тягачи TATRA на выставке «Земля-кормилица 2013» :: Tatra.ru

Введение О компании Информация Пресс-релизы Сельскохозяйственные тягачи TATRA на выставке «Земля-кормилица 2013»

30. Август, 2013

Компания «TATRA TRUCKS a.s.» в сотрудничестве со своим дилером – компанией «PARMA servis s.r.o.» — на выставке «Земля-кормилица 2013», которая проходит в г. Чешске Будейовице с 29 августа по 3 сентября 2013 года, представляет одно из своих последних достижений — сельскохозяйственные тягачи  TATRA PHOENIX 6×6.

Фотогалерея

Автопроизводитель из г. Копршивнице разработал этот автомобиль в сотрудничестве с Земледельческой компанией «Lesonice a.s.» в рамках клиентского проекта. Три прототипа с уникальной концепцией шасси TATRA были омологированы для использования на наземных дорогах в качестве тракторов на основе «индивидуального управления» и тестируются Земледельческой компанией «Lesonice a.s.» в нормальном режиме эксплуатации.

Отличная проходимость автомобилей TATRA по местности определяет их использование в самых тяжелых условиях. Сельское хозяйство, в котором автомобили  TATRA уже проявили себя и несколько лет используются в качестве носителя надстройки (разбрасыватели навоза, цистерны для перевозки жидкого навоза, кузова больших размеров и др.), бесспорно относится к этой категории.

Центральная несущая труба, защищающая все части трансмиссии, вместе с качающимися полуосями, независимо подрессоренными пневматическими подвесками, которые из автомобиля  TATRA в труднопроходимой местности делают чемпиона, гарантируют качественную и комфортную езду не только для водителей; они мягко и надёжно несут надстройки и груз. Сельскохозяйственный тягач  TATRA PHOENIX 6×6 является эффективным там, где необходимо перевозить сельскохозяйственную продукцию быстро, даже по шоссейной дороге и на большие расстояния, где передвижение сильных тракторов с экономической точки зрения является дорогостоящим.

Низкие эксплуатационные расходы на сельскохозяйственные тягачи TATRA PHOENIX 6х6 в поле, на шоссе или на дорогах с твёрдым покрытием в значительной мере обусловлены с одной стороны – экономичным, а с другой стороны – мощным шестицилиндровым двигателем PACCAR MX объёмом 12,9 литра с жидкостным охлаждением евронормы EURO V, который доступен в трёх вариантах мощности — 265 кВт, 300 кВт и 340 кВт в сочетании с 16-ступенчатой механической коробкой передач ZF, 16-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF AS-Tronic, или же 6-ступенчатой автоматической коробкой передач марки Allison. Представленный тягач TATRA PHOENIX 6×6 оснащён дополнительной двухступенчатую коробку передач марки TATRA, благодаря которой улучшается экономика транспортирования по дорогам. На местности этот специальный «трактор», по сравнению с транспортными средствами с жёсткой осью, достигает более высокой скорости, что означает более высокое количество перевозок и, следовательно, более высокие заработки. Распределение нагрузки массы прицепа на заднюю ось транспортного средства конфигурации 6х6 по сравнению с конфигурацией 4×4 обеспечивает более высокую несущую способность прицепа, а тем самым дополнительно увеличивается производительность транспортировки. Третий управляемый мост (по желанию заказчика) кроме того уменьшает внешний радиус поворота, что в сочетании с прицепом с управляемыми осями выразительно улучшает маневренность автомобиля и ограничивает его нежелательное пробуксовывание, которое изнашивает шины и утрамбовывает почву на полях.

Не в последнюю очередь представленный трехосный тягач сельскохозяйственный прицепов автомобильного завода TATRA TRUCKS из г. Копршивне оснащён широкими тракторными шинами с низким давлением воздуха, которые берегут то самое ценное, что даёт земледельцам средства к существованию – землю .

Направление, в котором автопроизводитель TATRA выдаётся после смены владельцев, является интересным указателем дальнейшего развития и попытки снова завоевать рынок грузовой и специальной техники. Это хорошая новость для всех водителей и владельцев фирм о том, что самосвалы, лесовозы, экскаваторы, подъёмные краны, автобетономешалки и многие другие типы автомобилей TATRA помогут им улучшить условия своей работы и, благодаря их более экономичной эксплуатации, и получению прибыли.

www.tatra.ru

TATRA FORCE [T 815-7] :: Tatra.ru

TATRA FORCE [T 815-7] :: Tatra.ru

Перейти к содержанию | Перейти к главному меню


Введение Грузовики Каталог продукции T 815-7

Стандартизованная серия специальных автомобилей, соответствующая всем требованиям вооруженных сил, таким как возможность транспортировки стандартным самолетом НАТО C-130 Hercules, возможность дополнительного бронирования согласно требованиям STANAG, использование оборудования избыточного давления для защиты от воздействия ядерного, биологического и химического оружия, возможность установки лафетов для вооружений и т.д. Шасси основано на концепции автомобилей TATRA. В подвеске всех осей используются резиновые пневмобаллоны, установленные под рамой. Для задних осей также может использоваться комбинированная подвеска King Frame.

Автомобили оснащаются низкой кабиной. Доступны как двигатели TATRA с непосредственным воздушным охлаждением, так и двигатели жидкостного охлаждения сторонних производителей. Возможна установка как механических (TATRA), так автоматических коробок передач (Allison или Twin Disc). По заказу коробка передач TATRA может оснащаться электронноуправляемой системой переключения передач TATRA-Norgren. Серия Т 815-7 включает модели версий от 4х4, 6х6, 8х8 до 10х10 с полным приводом. Эти автомобили предназначены преимущественно для военного применения; тем не менее, благодаря небольшой высоте и компактности, они также широко используются и в гражданском секторе — в качестве мобильных кранов, пожарных автолестниц и спасательных автомобилей.

  • Специальная низкая конструкция автомобиля и кабины
  • Концепция автомобилей TATRA
  • Пневмоподвеска всех осей
  • Различные варианты двигателей и коробок передач
  • Электронноуправляемая система переключения передач TATRA-Norgren
  • Возможность дополнительного бронирования

TATRA FORCE [T 815-7] фотогалерея

Где купить?

Найдите ближайшего к вам дилера TATRA:

Широкое распространение

Сотни тысяч автомобилей грузоподъемностью от 10 до 33 т и схемами приводов 4×4, 6×6, 8×8, 10×10 и 12×12 служат в армиях по всему миру.


Дилерская и сервисная сеть

www.tatra.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *