Чешский индеец и тягач. Автогид. История третья — TATRA.
Уважаемые читатели! Приветствую вас в седьмом выпуске «Автогида»! Все статьи вы можете найти по тегу #autoguide. Напомню о цели публикаций на автомобильную тему: В свое время, когда я еще выпускала печатное издание "Леди за рулем", в течение года наши журналы были тематическими - каждый посвящен какой-то стране. Для журнала редакция готовила обзор производителей. Хочу вас познакомить с этими работами - в процессе их написания была перелопачена масса информации.Где-то могут встречаться неточности (на разных сайтах разночтения, разные даты), если найдете это, поправьте, пожалуйста. Моя задача - коротко описать периоды развития предприятий и представить марки автомобилей. Хотелось бы сохранить эту информацию.
Сегодня поговорим о легендарной чешской марке — TATRA
Ее давняя история началась еще в то время, когда Чехия была частью Австро-Венгерской империи. В 1850-м ремесленник Игнац Шустала (на фото) открывает в провинциальном Копшивнице экипажную мастерскую.
Продукция получается не только практичной, но и элегантной, и каждый уважающий себя помещик или торговец мечтает иметь в хозяйстве такую коляску! Чуть позже Игнац осваивает производство карет. Дела идут в гору: все европейские монаршие дворы покупают экипажи Шусталы.
Успешные продажи, помноженные на целеустремленность основателя, превращают непримечательную ремесленную фирму в крупную компанию Schustala & Co, зарегистрированную в 1858 году.
Открываются зарубежные филиалы, в том числе в России. К 1870-му их уже более десяти, а годовой выпуск достигает 1200 экипажей почти 150 типов. Даже управители «каретного сарая» российского императора гордятся шустальскими колесными экипажами и санками. Угадайте с трех раз, чем «русские» отличаются от остальных? Конечно, усиленными рессорами. Посмотреть на некоторые сохранившиеся экземпляры можно в маленьком музее Шусталы на окраине Копшивнице.
Именно тогда, когда имя Schustala & Co на слуху у каждого европейца, начинается строительство железнодорожных путей в Чехии. Дальновидный Игнац не упускает своей выгоды, в 1891-м регистрируя новую торговую марку Nesselsdorfer Wagonbau Fabriks Gesellschaft AG под изготовление товарных и пассажирских вагонов.
Спустя несколько лет Игнац Шустала умирает, оставив своему партнеру Хуго Фишеру компанию, выпускающую ежегодно почти 2000 вагонов. Помимо производства вагонов, Фишер видит перспективы в разработке передовой техники, его новой целью становится строительство модных самоходных экипажей, собственно, это и есть автомобили в современном понимании.
В 1897-м в Копшивнице появляется авто President, спроектированное по автомобильным канонам. От доавтомобильной эпохи в нем используется кузов лучшего фаэтона Milord, а в качестве силового агрегата – сдвоенный оппозитный двигатель К. Бенца. Двигатель впервые компонуется в одном блоке с главной передачей. Появляются другие чисто автомобильные новшества: дифференциал и бампер. Авто строится для графа Поттинг-Першинга, президента Австрийского автоклуба. Вскоре счастливый граф вместе с Хуго Фишером отправляется на новенькой машине в Вену, без осложнений преодолевая весь путь.
А уже через год заводские ворота покидает первый грузовик грузоподъемностью 2, 5 тонны. В его заднем свесе располагается 4-цилиндровый двигатель, созданный из двух 2-цилиндровых моторов, мощность каждого 12 л.с. Один движок используется для усиления другого: на ровном участке или при отсутствии груза для экономии горючего рекомендуется двигаться на одном двигателе, подключая второй только при загрузке автомобиля или для преодоления трудных участков. На фото — трехтонный грузовик Tatra-27 с 4-цилиндровым бензиновым мотором или 60-сильным дизелем.
Компания выпускает автомобили так же быстро, как хорошая хозяйка печет пирожки: за два года из заводских ворот выезжают Meteor, Balder, Versucher, Spitzbub, Wien, Nesselsdorfer (на фото).
Автомобилестроение становится основным направлением. Начинается производство S4 и S6. С ними связано имя Ганса Ледвинки (на фото), в будущем одного из ведущих автоконструкторов мира.
Хотя по диплому Ганс именуется не инженером, а слесарем, настойчивый юноша имеет энциклопедические знания, и его направляют в группу по совершенствованию President. Ледвинка принимает активное участие в проектировании и изготовлении 4-скоростной коробки передач. Год спустя он участвует в выпуске первого в Австро-Венгрии гоночного автомобиля. Мало кто поверит, но машина собирается всего за пять недель. И вот Ганс Ледвинка – уже востребованный специалист.
Вероятно, свойственная юности горячность заставляет его метаться между разными фирмами. Спустя годы поисков он все же возвращается в родные пенаты и приступает к реализации главного дела своей жизни. В конструкции самых прогрессивных по тем временам силовых агрегатов он применяет верхний распредвал, полусферические камеры сгорания и агрегатирование двигателя в одном блоке со сцеплением и коробкой передач.
К этому времени компания, на которой полным ходом идет реконструкция, получает имя Tatra, известное сейчас во всем мире. Под этой маркой на Пражском автосалоне 1923 года появляется необычный авто, по задумке Ледвинки, максимально простой в производстве, эксплуатации, вождении и ремонте. Инженер отказывается от многих привычных узлов, одновременно используя нетривиальные решения. 2-цилиндровый оппозитный двигатель воздушного охлаждения вместе со сцеплением и КПП навешивается на трубу, сквозь которую проходит карданный вал, соединяющий силовой агрегат с задним мостом. Эта конструкция выполняет функции рамы, узлов независимой подвески и защиты карданного вала. Итог – миниатюрный автомобиль Т 11 длиной менее 3,5 м, массой 980 кг. Чтобы разогнать его до 70 км/ч достаточно всего 12 л.с.
Предложенные Ледвинкой компоновочные решения на 25 лет становятся визитной карточкой конструкторской школы Tatra в области легковых автомобилей. Грузовые же автомобили выпускаются по этой схеме до настоящего (!) времени.
Специалисты и сейчас удивляются размаху конструкторских работ, проводившихся под руководством инженера. Пройдя через десятилетия усовершенствований, конструкция шасси с «хребтовой рамой» дожила до наших дней. Любопытно, что на заводах Tatra именно в разработках Ледвинки видят основную тайну своего успеха.
В 1930-м в компанию приходит младший Ледвинка, Эрих. Вместе с инженером Убелакером он проектирует Т 77 (на фото выше). Спустя несколько лет он представляет первый в мире серийный автомобиль с аэродинамическим кузовом понтонного типа. V-образный 8-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения объемом почти 3 л, мощностью 60 л.с. располагается за задним мостом в одном блоке с коробкой передач. Шестиместное авто имеет внушительный вес (1800 кг), но мощности хватает для разгона до 145 км/ч – благодаря форме кузова, лишенной выступающих деталей. Фары утоплены в крышку находящегося впереди багажника, ручки и петли – в двери. Даже расположение руля необычно: на первых машинах он устанавливается посередине, затем смещается вправо.
Невозможно описать все легковые модели, родившиеся у плодовитых чешских автостроителей. Но и в выпуске грузового транспорта Tatra делает значительные успехи. Первым появляется шестиколесный грузовик с гидроприводом тормозов Т 27, затем модели Т 72, 82 и 92. Конструкция Т 72 оказывается столь совершенной, что лицензию на ее производство приобретает французская автомобильная марка Lorraine-Dietrich. Именно в период производства грузовиков реноме компании достигает пика своей популярности.
В социалистической Чехословакии заводы Tatra сосредоточиваются на производстве тяжелых грузовых машин, хорошо известных в СССР.
Выпуск легковых автомобилей не прекращается, хотя сокращен до минимума. В 1947 году в программе появляется новая заднемоторная модель Tatra 107, известная как Т 600 Tatraplan, с 2-литровым 4-цилиндровым мотором.
В 1949-1957 годах Tatra производит спортивные и гоночные заднемоторные автомобили, на которых гонщики Вержмиржовски, Сойка и Павличек неоднократно завоевывают призовые места.
Появившаяся в 50-е, модель Т 700, единственный в мире автомобиль высшего класса с задним двигателем воздушного охлаждения, соединяет в себе все достижения татровской школы конструкторов. 200-сильный движок, потрясающий уровень комфорта, натуральное дерево и кожа в отделке салона в сочетании с относительно невысокой ценой для автомобиля такого класса (около $40 тыс.) – ожидается неплохой спрос. На машину поступает госзаказ, и он же впоследствии становится роковым: несмотря на все достоинства авто, он приобретает статус «правительственного», и его продажи падают…
В настоящее время Tatra вновь совершенствовует конструкции автомобилей и расширяет их производство. В программу компании входят четыре семейства большегрузов высокой проходимости, два из которых – машины общего назначения, а два – спецавтомобили для нужд армии и работы в сложных климатических условиях.
Оглянитесь вокруг – на наших улицах еще можно увидеть желтые или оранжевые трехмостовые Tatrа, и некоторым из них больше 40 лет. Никакой другой грузовик не способен вытащить «севшие» длинномер или трактор, а Tatra может. Потому и пользуется у опытных водителей уважением и любовью.
Предыдущие материалы «Автогида» можно найти по тегу #autoguide т здесь:
Четыре кита корейского автопрома. Автогид. Кит первый — KIA.
Четыре кита корейского автопрома. Автогид. Кит второй — Hyundai.
Четыре кита корейского автопрома. Автогид. Кит третий — Daewoo.
Четыре кита корейского автопрома. Автогид. Кит четвертый — SSANGYONG.
Чешский индеец и тягач. Автогид. История первая — LAURIN & KLEMENT CO.
Чешский индеец и тягач. Автогид. История вторая — ŠKODA.
🚙 🚙 🚙 🚙 🚙 🚙 🚙 🚙 🚙 🚙 🚙 🚙 🚙 🚙 🚙 🚙 🚙 🚙 🚙 🚙 🚙 🚙 🚙 🚙 🚙 🚙
А вот мой блог. С уважением, Наталья.
Картинки взяты с сайтов http://www.gruzovikpress.ru, https://lh6.googleusercontent.com, http://www.muzeumgalowice.pl, https://assets.catawiki.nl, http://truck-auto.info, http://ic.pics.livejournal.com, http://drom.ru, http://www.allcarz.ru. ))
psk образование автомобили ледизарулем autoguide
Вам может быть интересно
Монстры Голоса ladyzarulem иллюстрации
📢 Поддержка нескольких аккаунтов, кошелек как отдельный сервис, доработки сборки десктоп-клиента
Мой новый проект: лента крипто твиттера в Telegram канале
Подробнее
Татра-813: технические характеристики
Татра 813— тяжелый вездеходный грузовик, предназначенный для военных целей, выпускаемый в период с 1967 по 1982 годы. Машина обустроена хребтовой рамой в виде трубы с расположенной внутри трансмиссией.
В качестве двигателя используется Т 930, отличающийся воздушным охлаждением, 8-цилиндровым исполнением и мощностью в 270 лошадиных сил. Ниже кратко рассмотрим историю создания автомобиля, его технические характеристики, сферу применения, особенности кабины, а также плюсы и минусы.
История модели
Автомобили Татра 813 выпускаются с 1968 года для военных целей с несколькими колесными формулами— 4х4, 6х6 и 8х8. В качестве производителя выступила компания Tatra, которая производила грузовики вплоть до 1982 года. Новые автомобили сразу назвали «осьминогами» за хорошую проходимость по снегу и грязи.
За все время выпуска было изготовлено около 11,7 тысяч экземпляров, что обусловлено небольшой популярностью грузовика и узкой сферой применения. В 1990-х уже после объединения Германии часть машин попало в Российскую Федерацию, а некоторые из них эксплуатируются и до сегодняшнего дня.
Если говорить о поставках во времена Советского Союза, эта техника до 2021 года не дожила. Большая часть машин была списана еще в 80-х, когда на замену пришла усовершенствованная модель Т815. Отметим, из всех моделей серии 813 больше всего в СССР поставлялось 813ТР с колесной формулой 6х6.
Технические характеристики
Популярность Tatra 813 в военной и гражданской сфере обусловлена хорошими техническими характеристиками. К основным моментам стоит отнести:
Технические характеристики | Значения |
Грузоподъемность, т | 8,2 |
Масса снаряженная / полная, т | 13,8 / 22 |
Колесная база, м | 1,65 / 2,2 / 1,45 |
Габариты (ДхШхВ), м | 8,75х2,5х2,69 |
Размер кузова (ДхШхВ), м | 8,75х2,29х1,1 |
Емкость бака для горючего, л | 2х250 |
Радиус разворота (внешний), м | 10,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 80 |
Расход горючего, л / 100 км | 42 |
Глубина брода (максимальный параметр), м | 1,4 |
Отдельного внимания заслуживают основные агрегаты машины, на которых остановимся подробнее.
Двигатель
На вездеходе Татра 8х8 предусмотрен 12-цилиндровый дизельный силовой агрегат Т930 с воздушным охлаждением. Двигатель стал логичным продолжением модели Т928, созданной еще в 50-х годах и отличался наибольшей мощностью в семействе.
Все дизельные моторы Tatra выполнены в вертикальном виде и монтировались отдельно от КПП. Причиной такого размещения стало наличие специальной рамы и необходимости снижения вибраций.
Базовые характеристики двигателя:
Характеристики двигателя | Значения |
Число цилиндров | 12 |
Объём, куб. м | 17,64 |
Мощность, л. с. | 270 |
Степень сжатия | 16,5 |
Крутящий момент, Н х м | 960 |
Благодаря высокому 38-сантиметровому клиренсу, поддон двигателя находится в высокой точке и дополнительно закрыт специальной балкой. Доступ к силовому агрегату для проведения ремонтных работ и обслуживания доступен при открытии крышки капота, но для серьезного ремонта необходимо открыть кожух-капот внутри кабины.
Трансмиссия
На грузовике Татра предусмотрена КПП с 5 ступенями и синхронизацией скоростей (кроме 1-й). Переключение передач осуществляется в дополнительном блоке и построено на электропневматическом принципе. Также в трансмиссию 813-й модели входит планетарный редуктор с двумя ступенями, смонтированный в раздаточной коробке. При этом 1-я передача предусмотрена для буксирования прицепов и преодоления бездорожья, а 2-я —для ускорения и движения по обычным дорогам
Для управления КПП применяется специальная рукоять, установленная около водительского кресла. С ее помощью можно устанавливать целых 20 «передних» и 4 задних передач. После изменения положения рукояти момент вращения от коробки идет к планетарной коробке и к приводу ведущих мостов с редукторами. Последние уменьшают нагрузку и увеличивают тягу.
Дополнительные особенности КПП:
- Включение ускоряющей скорости возможно после полной остановки и на ручнике.
- Крутящий момент распределяется в соотношении 2 к 1.
- В дифференциалах раздатки, межосевом и межколесном предусмотрен блокирующий механизм.
- Предусмотрен отбор мощности, необходимый для работы дополнительных устройств, к примеру, механизма для очистки снега.
- К трансмиссии подключена лебедка с барабаном, установленным по горизонтали. Трос имеет 100-метровую длину и выведен спереди машины.
Отдельно стоит выделить сложность конструкции силовой передачи и возможные трудности с облуживанием агрегатов в картере, являющихся элементами хребтовой рамы.Все версии Tatra 813 комплектовались системой регулирования давления в колесах, ГУР, пневмотормозами и лебедкой с усилием в 17.5 тс.
Ходовая
В грузовике Татра 813 предусмотрена независимая подвеска для всех колес, построенная по принципу «качающейся полуоси». Для воплощения замысла разработчики использовали шестерни конической формы для главной передачи, успешно заменившие шарнир кардана. Дополнительно чешские разработчики приняли решение о применении продольных рессор, которые вытеснили пружины и торсионные механизмы.
Решение обусловлено желанием упростить конструкцию, сделать ее более надежной и недорогой в изготовлении. При этом рессоры выполняют функцию балансир, объединяющих все колеса 813-й модели в единый механизм.
Двигатель «Татры-418»
Только «Татры», да ещё активный участник строительства БАМа – самосвал «Магирус-Дойтц» из всех серийных тяжёлых грузовиков в мире оснащались мощными дизелями без жидкостной системы охлаждения. В условиях сильных морозов это стало существенным преимуществом.
Грузовик «Татра-148» оснащали восьмицилиндровым дизельным двигателем «T 2-928-1», мощность которого составляет 203 лошадиные силы, при частоте вращения 2000 оборотов в минуту. Расположение цилиндров – V-образное, под углом 90 градусов относительно друг друга. Рабочий объём силового агрегата – 12,667 литров. Максимальный крутящий момент достигает отметки 810 Н*м, при частоте вращения 1200 оборотов в минуту. Двигатель имел воздушное охлаждение, многолопастной турбиной.
Ёмкость топливного бака составляла 500 литров. Средний расход дизтоплива находился в пределах 30-35 литров на 100 километров пути. Максимальная скорость движения, установленная производителем, составляла 80 км/ч.
Кузов Татра 813
Одной из особенностей вездехода Tatra считается мощный кузов с поперечными балками, зафиксированными на главной хребтовой трубе. Спереди и сзади установлены усиленные буфера и тягово-сцепные механизмы. Выводы для соединения пневматической системой тормозов предусмотрены спереди вездехода. При изготовлении нижней части платформы использовалось дерево, а откидных бортов — сталь.
В целом, тележка грузовика изготовлена с применением рамных труб большого диаметра и скрепленными с ними трансмиссионными узлами. Такое решение позволило уменьшить вес в сравнении с лонжеронной версией рамы, добиться большей жесткости и реализовать модульный принцип конструкции.
Сбор рамной части из индивидуальных элементов позволил реализовать разные варианты колесных формул — с двумя, тремя или четырьмя осями. На переднем борте предусмотрен крепеж для балласта в форме корзины, используемый для крепления запаски и устройства спуска-подъема.
Комфорт в кабине грузовика
Кабина вездехода Tatra 813 оборудована четырьмя дверьми и фиксируется к рамной части с помощью шести болтовых соединений. Внутри спокойно размещается до семи человек с водителем. Кресла в салоне достаточно комфортные и могут регулироваться в разных вариантах. По желанию из них можно скомпоновать место для отдыха.
На капотной части есть небольшой стол. Под креслами сзади предусмотрена система отопления / вентиляции с отопителем жидкостного типа. Для увеличения внутреннего пространства кабина немного вытянута вперед. Но из-за размещения крышки над силовым агрегатом для доступа к его обслуживанию часть места теряется.
Шумоизоляция 813-й модели очень плохая и по качеству отстает от предшественника Татры 148. Это связано с тем, что двигатель, по сути, находится в салоне. Применение шумо- и теплоизоляционного материала не дает особого эффекта.
Кабина «Татры-148»
Кабина грузовика «Tatra-148» отличается довольно значительным количеством свободного пространства: здесь спокойно могут расположиться водитель и два пассажира. Водительское кресло снабжено спинкой, сделанной с учётом анатомических особенностей человека. После модернизации 1979 года оно было оборудовано пневматической подвеской и набором регулировок. Сиденье пассажирское – это обыкновенный «автодиванчик», набитый плотным поролоном и усиленный горизонтальными мебельными пружинами-«волнами».
Несмотря на массивный капот, обзор с рабочего места шофёра достойный, и не только вперёд, благодаря внушительным габаритным размерам лобового и бокового стёкол и боковых зеркал заднего вида. Хорошей обзорности способствует и достаточно высокое расположение кабины. Для удобства доступа в салон кабина оборудована подножкой и рукояткой для хвата.
Печка «Татры-148» обеспечивает комфортную для работы температуру не менее +18-ти даже при 40-градусном морозе на улице. Некоторая часть автомобилей «Tatra-148», кстати, поставлялись в Советский Союз в специальном исполнении «Arktik» – в двойными стёклами и морозоустойчивыми резинотехническими изделиями. Руль в кабине «Татры» трёхспицевый, большого диаметра, как и на всех тяжёлых грузовиках того времени.
Спального места в кабине не предусмотрено. Как и кондиционера, которыми в ту эпоху оснащались только правительственные автомобили и дорогие машины миллионеров. Внутренняя отделка салона, мягко говоря, не отличается стилем и изяществом. Никаких декоративных элементов – только самое необходимое для работы. Приборная панель – с нужными датчиками и объёмными циферблатами, которые позволяли хорошо видеть все показания. Никакого пластика – здесь господствует металл.
Конкуренты-одноклассники
На смену Татра 813 пришла 815-я модель, которая был запущена в серию с 1983 года. Все грузовые машины этого семейства отличаются хребтовой рамной частью и независимой подвеской.
На борту установлен дизельный двигатель мощностью от 310 до 820 «лошадей». Если говорить о грузовиках-одноклассниках 60-70-х годов, здесь стоит выделить следующие модели:
- Газ 52/53 — выпускался с 1966-го, имеет колесную базу 4х2 и двигатель мощностью от 75 до 120 лошадиных сил. В Советской армии применялся для перевозки грузов и личного состава, топлива, питьевой воды.
- Газ 3301 — производился с 1979 по 1992-й. Стал альтернативной для Газ 66, пережил множество доработок, активно использовался в военной сфере.
- Зил 170 — выпускался с 197- года, а в 1978-м принят на вооружение. С 1981-го сборка велась в Набережных Челнах.
- Зил 4334 — грузовой 4-тонный автомобиль с дизельным 185-сильным двигателем и синхронизированной КПП. Был принят в эксплуатацию только с третьей попытки.
- Урал 377 — выпускался в период 1965-1983 годов. Комплектуется двигателем на 180 лошадиных сил, имеет мост Маз 500 и широкопрофильные шины.
К этому списку можно добавить Краз 250, Газ 66, Газ 44 и другой транспорт, активно применяемый в военной и гражданской сфере в период выпуска Татра 813.
Какой он, седельный тягач Tatra?
Тягачи Татра предназначаются для использования в составе автопоезда (фуры) с полуприцепом, большегрузным трайлером — полуприцепом. Такие полуприцепы крепятся к автомобилю с помощью седельно-сцепного устройства. От названия этого способа крепления и произошло название автомобиля — седельный.
Седельный тягач отличается рядом преимуществ:
- Способен возить длинномерные грузы.
- Имеет хорошее соотношение грузоподъемность — вес тягача. Соответственно, транспортировка крупных грузов обходится намного дешевле.
- Можно легко заменять тягач или полуприцеп.
- Маневренность намного выше, чем у обычной грузовой машины с прицепом.
- Полуприцеп легко отцепляется, поэтому по складским территориям, паромам и гаражам его можно перемещать с помощью меньшего, чем тягач, буксира.
К недостаткам можно отнести некоторую неустойчивость конструкции, если сравнивать ее с классическим грузовиком. Но это легко компенсируется профессионализмом водителя.
Многие автомобилисты сравнивают седельный тягач Tatra с косолапым медведем. Некоторая кривизна постановки его колес относительно земли (при полной «экипировке» машины) объясняется наличием хребтовой рамы, или попросту трубы. Такая рама с полностью независимой подвеской колес — отличительная черта Татры — была придумана еще в 1922 году Г. Ледвинкой.
Седельный татровский тягач — мощный и сильный агрегат. Установлено, что он способен тащить фуру весом 44 т. Это делает его незаменимым в условиях бездорожья и в местах с пониженной проходимостью.
Формула колес обычно используется классическая — от 4х4 до 8х8. Но бывают вариации.
Кабины у всех автомобилей Tatra достаточно удобные и усовершенствованные. Седельный тягач не стал исключением из правил: панорамное лобовое стекло, кондиционер, пневматическое сидение, спальная полка, дизель-отопитель, шумоизоляция салона — все это значительно облегчает работу водителя.
Помимо двухместных, Татра выпускает и сверхмощные тягачи T816-6VWN9T. Их отличительная черта — оснастка большой двойной кабиной (которая вмещает 6-8 человек) и двумя лебедками. Они способны развивать скорость до 85 км/ч.
Самый большой тягач марки Tatra
Еще одной необычной моделью является военный тягач с двойной кабиной Т815VT26.265 (8х8). Своими заявленными характеристиками он полностью соответствует требованиям военных.
Достоинства и недостатки
В качестве подведения итогов можно выделить слабые и сильные места грузовика Tatra. Преимущества:
- Улучшенные характеристики в сравнении с отечественной техникой.
- Повышенная надежность при эксплуатации в разных условиях.
- Полный привод, что обеспечивает проходимость в любых условиях.
- Несколько вариантов колесных формул.
- Удобство управления.
- Надежный кузов и рама.
- Отличная мобильность.
Недостатки:
- Сравнительно небольшое пространство в салоне.
- Плохая шумоизоляция из-за особого размещения двигателя.
- Трудности при эксплуатации в сильные морозы.
- Ограниченная грузоподъемность.
- Проблемы с поиском запасных частей для обслуживания и ремонта. Особые сложности возникали, когда требовались специфические детали.
- Более высокая цена в сравнении с отечественными машинами.
Варианты исполнения грузовика «Татра-148»
Базовые модификации – это самосвалы S1 (с задней разгрузкой) и S3 (с трёхсторонней) При этом основным является вариант S3. Первые годы выпуска самосвалы оснащались кузовами геометрической вместимости 8 кубометров, причём на S3 боковые борта делались из двух половинок, вертикально разделённых и подвешенных на верхних шарнирах.
Удлинённый кузов на «Tatra-148/S3» не оставлял мест для запасного колеса, поэтому его разместили под платформой, на раме, в наклонном виде. Туда же переместили бак гидросистемы и ящик для инструментов.
Уже в начале 70-х, со стартом массового производства, самосвалы«Татра-148»обзавелись новыми кузовами: для S1 – увеличенный до 9 м3, а для S3 – прежнего объёма, но с боковыми бортами горизонтального деления (одна половинка крепилась на верхних шарнирах, а другая – на нижних).

В 1977 г. на S3 перестали ставить инструментальные ящики, а в 1980 г. и S1 перестали ими оснащать. Менее распространёнными, и даже экзотическими вариантами были бортовой грузовик «Tatra-148», а также двух- и трёхосные тягачи («NT 4×4» и «NT 6×6»). На шасси «Татры-148» также выпускались автоцистерны различного назначения, пожарные машины, бетоносмесители, гидронаторы, насосные станции и т.п. спецмашины.
Удачными конструкторскими решениями стали несколько вариантов автомобильных кранов на шасси «Татра-148»: «АД-20», «АД-070», «АД-160». Они обладали большой степенью универсальности и могли использоваться где угодно. В частности, на строительстве небольших зданий – там, где применять башенный кран было бы нецелесообразным.
Экскаватор-планировщик «УДС-110» «золотая ручка».
Большую популярность и всеобщее признание получил экскаватор-планировщик на шасси «Татра-148» (модели «УДС-031», «УДС-032», «УДС-110», «УДС-113»). За уникальные точность работы и расширенные возможности его называли не иначе, как «золотая ручка». Стрела этого экскаватора имела телескопическую конструкцию, ротатор обеспечивал работу и прямой, и обратной лопатой. На ковше предусмотрительно был приварен крюк, что позволяло использовать «золотую ручку» и в качестве автокрана.
Тяжелый тягач Tatra 141 экспонируется на выставке…
Тяжелый трактор Tatra 141 экспонируется на III выставке чехословацкого машиностроения в Брно, Чехословакия, сентябрь 1957 г. (Фото CTK/Karel M…
Лицензия: Управление правами
Кредит: © Карел Мевальд / Pacific Stock
Ссылка на изображение:
12945897
Статус выпуска модели:
Еще не проверено
Статус освобождения собственности: Еще не проверено
Воспользуйтесь калькулятором ниже, чтобы определить цену.
Калькулятор цен
Категория использования Пожалуйста, выберите категорию использования
Специальное использование Пожалуйста, выберите конкретное использование
Общий тираж Пожалуйста, выберите Общий тираж
Размер/Положение изображения Пожалуйста, выберите размер/положение изображения
Зона распространения Пожалуйста, выберите регион распространения
Конкретная область
Детали использования Пожалуйста, выберите Детали использования
Количество языков Пожалуйста, выберите количество языков
Язык(и)
Размещение Пожалуйста, выберите место размещенияПродолжительность использования изображения Пожалуйста, выберите продолжительность использования изображения
Промышленность (Удерживайте CTRL, чтобы выбрать несколько) Пожалуйста, выберите отрасль
Дата начала
Дата окончания
Эксклюзивность Пожалуйста, выберите Эксклюзивность
Клиент конечного пользователя
Цена зависит от выбранного использования и продолжительности.
Перейти в корзину Перейти к лайтбоксу Перейти к избранному
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
1957БрноBVVCЧехияЧехословакияэкономикаМашиностроениеЭкспонатВыставкаТяжелыйIIIПромышленностьКарелМевальдФотоСентябрьТатраТракторЯрмарка Показать большеКАТЕГОРИИ
Тяжелый трактор Tatra 141 экспонируется на III выставке чехословацкого машиностроения в Брно, Фотография, картинки и права на изображение. Рис. СКП-FO01229583
Купить это изображение сейчас…
Выберите лицензию, которая лучше всего соответствует вашим потребностям
Частное использование/презентация | | 39,99 € | |
Информативный сайт | | 69,99 € | |
Издательский. Книга внутри | | 109,99 € | |
Журнал и информационные бюллетени. Внутреннее использование | | 139,99 € |
Рассчитать стоимость другой лицензии
Доступно только для РЕДАКЦИОННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Купи сейчас
ДОСТАВКА: Изображение сжато в формате JPG
Код изображения: СКП-FO01229583 Фотограф: Коллекция: Фотобанк ЧТК Пользовательская лицензия: Управление правами Наличие высокого разрешения: до л 26 МБ А4 (3617 х 2608 пикселей — 30,6 х 22,1 см — 300 точек на дюйм)
Релизы: для этого образа нет подписанных релизов.