Tatra t815 – Tatra t815 — Википедия

Содержание

Tatra T815 — это… Что такое Tatra T815?

T815 после фейслифтинга 2010 г. Автокран на шасси Татра T815 первого поколения

Татра T815 — семейство грузовиков, производящееся чешской компаний «Tatra». Все грузовики семейства имеют традиционную для этого производителя хребтовую раму и независимую подвеску колес, предлагаются в вариантах 4×4, 6×6, 8×8, 10×8, 10×10, 12×8 и 12×12, а также могут оснащаться дизельными двигателями воздушного или жидкостного охлаждения мощностью 230—610 киловатт (310—820 л.с.). Изначально автомобиль разрабатывался для замены «Татры» T813 и предназначался для работы в сложных дорожных условиях или на бездорожье, однако в настоящее время также выпускаются и дорожные версии грузовика.

История

Спроектированный для замены модели T148, прототип T157 был изготовлен в 1970 году. Следом, в 1970—1974 годах, были изготовлены еще несколько прототипов, однако в серию ни один из них не пошел: по причине протестов со стороны другого чешского производителя грузовиков завода LIAZ (которому госпланом ЧССР был поручен выпуск грузовиков схожего с T157 класса), «Tatra» закрыло программу разработки этого грузовика и переключилась на производство более тяжелой техники на замену автомобилям T813 и T148. В 1989 году завод «Tatra» модернизировал модель T815 и представил его новую модификацию T815-2. В дальнейшем грузовик модернизировался в 1994 году, а всего через три года — в 1997 году — получил новую кабину TerrN°1. Следующий фейслифтинг был проведен в 2000 году. Среди всего прочего, грузовик получил новую приборную панель, крепление кабины а также возможность установки дизеля жидкостного охлаждения — впервые за историю развития завода «Tatra». Последний на сегодняшний момент фейслифтинг был проведен десять лет спустя — в 2010 г.

По причине повышения требований к содержанию вредных веществ в выхлопе, в 2003 году на заводе «Tatra» был разработан дизельный двигатель V8 T3C, соответствующий нормам Euro III — как и остальные двигатели этого автопроизводителя, новый дизель имеет воздушное охлаждение. Дальнейшим развитием этого двигателя является дизель T3D, запущенный в производство в 2006 году. Он отвечает нормам SCR и Euro IV.

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 13 июля 2012.

dic.academic.ru

Tatra T815 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Автокран на шасси Татра T815 первого поколения.

Tatra 815 — семейство грузовиков, производящееся чешской компаний Tatra, с 1983 года.

Все грузовики семейства имеют традиционную для этого производителя хребтовую раму и независимую подвеску колёс; предлагаются в вариантах 4×4, 6×6, 8×8, 10×8, 10×10, 12×8 и 12×12, а также могут оснащаться дизельными двигателями воздушного или жидкостного охлаждения мощностью 230 — 610 кВт (310 — 820 л. с.). Изначально автомобиль разрабатывался для замены Tatra 813 и предназначался для работы в сложных дорожных условиях или на бездорожье, однако в настоящее время выпускаются и дорожные версии грузовика.

История

Спроектированный для замены модели T148, прототип T157 был изготовлен в 1970 году. Следом, в 1970 — 1974 годах, были изготовлены ещё несколько прототипов, однако в серию ни один из них не пошёл: по причине протестов со стороны другого чешского производителя грузовиков завода LIAZ (которому госпланом ЧССР был поручен выпуск грузовиков схожего с T157 класса), Tatra закрыла программу разработки этого грузовика и переключилась на производство более тяжёлой техники на замену автомобилям T813 и T148.

В 1989 году завод Tatra модернизировал модель T815 и представил его новую модификацию T815-2. В дальнейшем грузовик модернизировался в 1994 году, а всего через три года — в 1997 году — получил новую кабину Terr № 1. Следующая модернизация была проведена в 2000 году. Среди всего прочего, грузовик получил новую приборную панель, крепление кабины, а также возможность установки дизеля жидкостного охлаждения — впервые за историю развития завода Tatra. После этого модернизация была проведена пять лет спустя — в 2005 году.

По причине повышения требований к содержанию вредных веществ в выхлопе, в 2003 году на заводе Tatra был разработан дизельный двигатель V8 T3C, соответствующий нормам Euro III — как и остальные двигатели этого автопроизводителя, новый дизель имеет воздушное охлаждение. Дальнейшим развитием этого двигателя является дизель T3D, запущенный в производство в 2006 году. Он отвечает нормам SCR и Euro IV.

На поставляемых в Союз ССР и Россию «Татрах» нередко устанавливали двигатели ЯМЗ. Также в ходе эксплуатации по России переделывали автомобили под двигатели КАМАЗ с водяным охлаждением.

Видео по теме

См. также

Примечания

Ссылки

wiki2.red

Tatra T815 и T816, Чехия

Завод Tatra имеет почти вековой опыт создания армейских машин, всегда отличавшихся оригинальной конструкцией и высокими ходовыми качествами. В настоящее время Tatra приступила к полному обновлению программы своих гражданских автомобилей, чему в немалой степени способствует деятельность ее военного отделения, получающего выгодные заказы от стран Азии и Африки.

Tatra T815

Основой современных армейских машин Tatra является семейство грузовиков Т815-2, выпускаемое в многочисленных вариантах с 1994 года. Их главной отличительной особенностью остаются многоцилиндровые дизельные двигатели воздушного охлаждения, центральная трубчатая рама и независимая подвеска всех колес, что обеспечивает автомобилям необходимую прочность и высокую проходимость.

  •  

Основную часть армейской программы составляют приспособленные для военных нужд гражданские автомобили, к которым относятся грузовики Т815VV15.170 (4х4), Т815VVN20.235 (6х6) и Т815VVN26.265 (8х8) полной массой 15–28 тонн, а также тягач с двойной кабиной Т815VT26.265 (8х8). Все они оборудованы V-образными 8- и 12-цилиндровыми двигателями Tatra серии Т3 рабочим объемом 12,7 и 19,0 л, развивающими мощность 231; 320 и 360 л. с., и механической 10-ступенчатой коробкой передач собственного изготовления.

В 1998 году семейство пополнилось тактическими грузовиками Т815-21VV45 (4х4) с мотором мощностью 220 л. с. и Т815-21VV26.230 с новой кабиной TERRNo 1. На шасси 4х4 выпускается еще один новый грузовик Т815-63VR41 с мотором мощностью 272 л. с. с полубронированной кабиной старого образца, оборудованной люком с турелью для пулемета. На шасси 6х6 производятся топливозаправщики, аэродромные пожарные машины и бронеавтомобиль Tatrapan. Шасси 8х8 также служит для установки специальных кузовов и надстроек (мостоукладочное, понтонное, ремонтно-эвакуационное оборудование, контейнерные перегрузчики, ракетные пусковые установки и др.), а также является базой для бронированного установщика мин VZ-92 и самоходной 155-миллиметровой гаубицы Zuzana. Все они имеют клиренс 410 мм и являются одними из немногих колесных машин, способных без всякого дооборудования преодолевать траншеи шириной 2 м.

Tatra T816

Подписание в конце 1996 года выгодного контракта на поставку в ОАЭ 1100 армейских автомобилей 8х8 стало отправной точкой в создании новой серии Т816. В отличие от семейства Т815-2, на этих автомобилях за кабиной устанавливаются немецкий дизель Deutz 1015С жидкостного охлаждения V8 рабочим объемом 15,9 л с турбонаддувом мощностью 544 л. с. и американская автоматическая 6-ступенчатая коробка передач Twin Disc.

Экспортные автомобили до середины 1998 года выпускались под обозначением

Т816G3 LIWA в следующих вариантах: шасси с кабиной, с цельнометаллической грузовой платформой с высокими бортами и гидрокраном, цистерны для воды и топлива полной массой 32 тонн.

Эту гамму теперь продолжают новые варианты: Т816-6ZVV86/31 с цельнометаллическим кузовом и гидрокраном заднего расположения и Т816-6ZVR86/32 с перегрузчиком Cargotec для контейнеров. Последней новинкой является седельный тягач Т816-6VWN9T-43.610 (8х8), оборудованный немецким дизелем MTU V12 с турбонаддувом мощностью 830 л. с. при 2100 об/мин, автоматической коробкой передач Twin Disc, новой двойной кабиной на 6–8 человек и двумя лебедками с тяговым усилием по 25 тс.

Автомобиль предназначен для работы в составе автопоездов общей массой до 120 тонн и, в частности, для буксировки на многоосном полуприцепе тяжелой бронетехники массой до 74 тонн. Тягач имеет запас хода 1000 км и развивает максимальную скорость 85 км/ч.

{jlvkcomments}

war-arms.info

Tatra T815 — это… Что такое Tatra T815?

T815 после фейслифтинга 2010 г. Автокран на шасси Татра T815 первого поколения

Татра T815 — семейство грузовиков, производящееся чешской компаний «Tatra». Все грузовики семейства имеют традиционную для этого производителя хребтовую раму и независимую подвеску колес, предлагаются в вариантах 4×4, 6×6, 8×8, 10×8, 10×10, 12×8 и 12×12, а также могут оснащаться дизельными двигателями воздушного или жидкостного охлаждения мощностью 230—610 киловатт (310—820 л.с.). Изначально автомобиль разрабатывался для замены «Татры» T813 и предназначался для работы в сложных дорожных условиях или на бездорожье, однако в настоящее время также выпускаются и дорожные версии грузовика.

История

Спроектированный для замены модели T148, прототип T157 был изготовлен в 1970 году. Следом, в 1970—1974 годах, были изготовлены еще несколько прототипов, однако в серию ни один из них не пошел: по причине протестов со стороны другого чешского производителя грузовиков завода LIAZ (которому госпланом ЧССР был поручен выпуск грузовиков схожего с T157 класса), «Tatra» закрыло программу разработки этого грузовика и переключилась на производство более тяжелой техники на замену автомобилям T813 и T148. В 1989 году завод «Tatra» модернизировал модель T815 и представил его новую модификацию T815-2. В дальнейшем грузовик модернизировался в 1994 году, а всего через три года — в 1997 году — получил новую кабину TerrN°1. Следующий фейслифтинг был проведен в 2000 году. Среди всего прочего, грузовик получил новую приборную панель, крепление кабины а также возможность установки дизеля жидкостного охлаждения — впервые за историю развития завода «Tatra». Последний на сегодняшний момент фейслифтинг был проведен десять лет спустя — в 2010 г.

По причине повышения требований к содержанию вредных веществ в выхлопе, в 2003 году на заводе «Tatra» был разработан дизельный двигатель V8 T3C, соответствующий нормам Euro III — как и остальные двигатели этого автопроизводителя, новый дизель имеет воздушное охлаждение. Дальнейшим развитием этого двигателя является дизель T3D, запущенный в производство в 2006 году. Он отвечает нормам SCR и Euro IV.

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 13 июля 2012.

veter.academic.ru

Tatra T815 — это… Что такое Tatra T815?

T815 после фейслифтинга 2010 г. Автокран на шасси Татра T815 первого поколения

Татра T815 — семейство грузовиков, производящееся чешской компаний «Tatra». Все грузовики семейства имеют традиционную для этого производителя хребтовую раму и независимую подвеску колес, предлагаются в вариантах 4×4, 6×6, 8×8, 10×8, 10×10, 12×8 и 12×12, а также могут оснащаться дизельными двигателями воздушного или жидкостного охлаждения мощностью 230—610 киловатт (310—820 л.с.). Изначально автомобиль разрабатывался для замены «Татры» T813 и предназначался для работы в сложных дорожных условиях или на бездорожье, однако в настоящее время также выпускаются и дорожные версии грузовика.

История

Спроектированный для замены модели T148, прототип T157 был изготовлен в 1970 году. Следом, в 1970—1974 годах, были изготовлены еще несколько прототипов, однако в серию ни один из них не пошел: по причине протестов со стороны другого чешского производителя грузовиков завода LIAZ (которому госпланом ЧССР был поручен выпуск грузовиков схожего с T157 класса), «Tatra» закрыло программу разработки этого грузовика и переключилась на производство более тяжелой техники на замену автомобилям T813 и T148. В 1989 году завод «Tatra» модернизировал модель T815 и представил его новую модификацию T815-2. В дальнейшем грузовик модернизировался в 1994 году, а всего через три года — в 1997 году — получил новую кабину TerrN°1. Следующий фейслифтинг был проведен в 2000 году. Среди всего прочего, грузовик получил новую приборную панель, крепление кабины а также возможность установки дизеля жидкостного охлаждения — впервые за историю развития завода «Tatra». Последний на сегодняшний момент фейслифтинг был проведен десять лет спустя — в 2010 г.

По причине повышения требований к содержанию вредных веществ в выхлопе, в 2003 году на заводе «Tatra» был разработан дизельный двигатель V8 T3C, соответствующий нормам Euro III — как и остальные двигатели этого автопроизводителя, новый дизель имеет воздушное охлаждение. Дальнейшим развитием этого двигателя является дизель T3D, запущенный в производство в 2006 году. Он отвечает нормам SCR и Euro IV.

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 13 июля 2012.

brokgauz.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *