Татра машина википедия – История автомобильной компании Tatra

Tatra — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан) К:Компании, основанные в 1850 году

Tatra, a.s. — чешская компания-производитель транспортных средств со штаб-квартирой в городе Копршивнице.

История

Фирма была основана в 1850 году Игнацем Шусталой под названием «Schustala & Company». Компания производила коляски и брички. В 1860-х годах фирма имела заводы не только на территории Чехии, но и в Берлине, Вене, Вроцлаве, Киеве и Черновцах.

В 1882 году начала производить железнодорожные вагоны. В 1891 году компания была переименована в «Nesselsdorfer Wagenbau-Fabriksgesellschaft».

В 1897 году выпустила первый легковой автомобиль в Центральной Европе и один из первых в мире — «Президент» (чеш. Präsident).

В 1918 году появилось новое название — «Kopřivnická vozovka a.s», а в 1919 году компания начала использовать значок с надписью «Tatra» — в честь горной системы Татры.

После Второй мировой войны фирма была национализирована. Фирма производила грузовики и легковые автомобили класса «люкс» (до 1989).

15 марта 2013 года компания была продана на аукционе компании Truck Development, принадлежащая Марэку Галвасу (чеш. Marek Galvas), за 176 млн крон[1].

Тяжелые грузовые автомобили производства Tatra неоднократно использовались как колесная база для различной тяжелой военной техники, а также как транспортные средства военного назначения (например, 152-мм самоходная пушка-гаубица vz.77 «Дана»). Tatra производит полноприводные автомобили с колесной формулой от 4×4 до 12×12 (шестиосные).

В настоящее время компания производит тяжёлые грузовики с хребтовой рамой, которая позволяет строить автомобили более лёгкие, чем с несущей рамой. В сочетании с дизельными двигателями воздушного охлаждения это позволяет уменьшить собственный вес автомобиля и делает их более экономичными. Создатель хребтовой рамы — Ганс Ледвинка.

Автомобили «Tatra» — неоднократные победители Ралли Дакар.

Объём производства грузовых автомобилей[2]
Год Объём производства гражданских автомобилей шт.
1998 1 473
1999 1 209
2000 1 686
2001 1 551
2002 1 761
2003 1 439
2004 1 654
2005 1 497
2006 1 511
2007 2 431
2008 2 252
2009 808
2010 931
2011 702
2012 496
2013 763
2014 821
2015 858

TATRA 815

  • Наиболее распространенной машиной этой марки является среднетоннажный самосвал «TATRA 815».

TATRA до сих пор является уникальным автомобилем, так как обладает нетипичной для таких машин полностью независимой подвеской колес, что делает автомобили TATRA лидером среди автомобилей высокой проходимости и карьерных самосвалов до 25тК:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 1110 дней], воздушным охлаждением двигателя и V-образным мотором. Сейчас TATRA TRUCKS a.s. производит автомобили с двигателями воздушного охлаждения 12,10 и 8 цилиндров, удовлетворяющие нормам EURO 3,EURO 4 и EURO 5.

Галерея

См. также

  • ЧКД — чешская машиностроительная компания, выпускавшая трамваи под маркой «Татра»

Напишите отзыв о статье «Tatra»

Примечания

  1. [zpravy.e15.cz/byznys/prumysl-a-energetika/tatra-ma-noveho-majitele-penize-poskytla-j-t-965936 «E15», «Tatra má nového majitele, peníze poskytla J&T», 15 марта 2013] (чешск.)
  2. [www.autosap.cz/zakladni-prehledy-a-udaje/vyroba-a-odbyt-tuzemskych-vyrobcu-vozidel/ «Přehledy výroby a odbytu vozidel domácích výrobců»]

Ссылки

  • [www.tatra.cz Официальный сайт компании]  (чешск.)  (англ.).
  • [slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%92%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B8/%D0%A2%D0%90%D0%A2%D0%A0%D0%90/ Энциклопедия военных автомобилей](недоступная ссылка с 14-06-2016 (867 дней))

Отрывок, характеризующий Tatra

– А кто тебе сказал, что такое зло для другого человека? – спросил он.
– Зло? Зло? – сказал Пьер, – мы все знаем, что такое зло для себя.
– Да мы знаем, но то зло, которое я знаю для себя, я не могу сделать другому человеку, – всё более и более оживляясь говорил князь Андрей, видимо желая высказать Пьеру свой новый взгляд на вещи. Он говорил по французски. Je ne connais l dans la vie que deux maux bien reels: c’est le remord et la maladie. II n’est de bien que l’absence de ces maux. [Я знаю в жизни только два настоящих несчастья: это угрызение совести и болезнь. И единственное благо есть отсутствие этих зол.] Жить для себя, избегая только этих двух зол: вот вся моя мудрость теперь.
– А любовь к ближнему, а самопожертвование? – заговорил Пьер. – Нет, я с вами не могу согласиться! Жить только так, чтобы не делать зла, чтоб не раскаиваться? этого мало. Я жил так, я жил для себя и погубил свою жизнь. И только теперь, когда я живу, по крайней мере, стараюсь (из скромности поправился Пьер) жить для других, только теперь я понял всё счастие жизни. Нет я не соглашусь с вами, да и вы не думаете того, что вы говорите.
Князь Андрей молча глядел на Пьера и насмешливо улыбался.
– Вот увидишь сестру, княжну Марью. С ней вы сойдетесь, – сказал он. – Может быть, ты прав для себя, – продолжал он, помолчав немного; – но каждый живет по своему: ты жил для себя и говоришь, что этим чуть не погубил свою жизнь, а узнал счастие только тогда, когда стал жить для других. А я испытал противуположное. Я жил для славы. (Ведь что же слава? та же любовь к другим, желание сделать для них что нибудь, желание их похвалы.) Так я жил для других, и не почти, а совсем погубил свою жизнь. И с тех пор стал спокойнее, как живу для одного себя.
– Да как же жить для одного себя? – разгорячаясь спросил Пьер. – А сын, а сестра, а отец?
– Да это всё тот же я, это не другие, – сказал князь Андрей, а другие, ближние, le prochain, как вы с княжной Марьей называете, это главный источник заблуждения и зла. Le prochаin [Ближний] это те, твои киевские мужики, которым ты хочешь сделать добро.
И он посмотрел на Пьера насмешливо вызывающим взглядом. Он, видимо, вызывал Пьера.
– Вы шутите, – всё более и более оживляясь говорил Пьер. Какое же может быть заблуждение и зло в том, что я желал (очень мало и дурно исполнил), но желал сделать добро, да и сделал хотя кое что? Какое же может быть зло, что несчастные люди, наши мужики, люди такие же, как и мы, выростающие и умирающие без другого понятия о Боге и правде, как обряд и бессмысленная молитва, будут поучаться в утешительных верованиях будущей жизни, возмездия, награды, утешения? Какое же зло и заблуждение в том, что люди умирают от болезни, без помощи, когда так легко материально помочь им, и я им дам лекаря, и больницу, и приют старику? И разве не ощутительное, не несомненное благо то, что мужик, баба с ребенком не имеют дня и ночи покоя, а я дам им отдых и досуг?… – говорил Пьер, торопясь и шепелявя. – И я это сделал, хоть плохо, хоть немного, но сделал кое что для этого, и вы не только меня не разуверите в том, что то, что я сделал хорошо, но и не разуверите, чтоб вы сами этого не думали. А главное, – продолжал Пьер, – я вот что знаю и знаю верно, что наслаждение делать это добро есть единственное верное счастие жизни.
– Да, ежели так поставить вопрос, то это другое дело, сказал князь Андрей. – Я строю дом, развожу сад, а ты больницы. И то, и другое может служить препровождением времени. А что справедливо, что добро – предоставь судить тому, кто всё знает, а не нам. Ну ты хочешь спорить, – прибавил он, – ну давай. – Они вышли из за стола и сели на крыльцо, заменявшее балкон.
– Ну давай спорить, – сказал князь Андрей. – Ты говоришь школы, – продолжал он, загибая палец, – поучения и так далее, то есть ты хочешь вывести его, – сказал он, указывая на мужика, снявшего шапку и проходившего мимо их, – из его животного состояния и дать ему нравственных потребностей, а мне кажется, что единственно возможное счастье – есть счастье животное, а ты его то хочешь лишить его. Я завидую ему, а ты хочешь его сделать мною, но не дав ему моих средств. Другое ты говоришь: облегчить его работу. А по моему, труд физический для него есть такая же необходимость, такое же условие его существования, как для меня и для тебя труд умственный. Ты не можешь не думать. Я ложусь спать в 3 м часу, мне приходят мысли, и я не могу заснуть, ворочаюсь, не сплю до утра оттого, что я думаю и не могу не думать, как он не может не пахать, не косить; иначе он пойдет в кабак, или сделается болен. Как я не перенесу его страшного физического труда, а умру через неделю, так он не перенесет моей физической праздности, он растолстеет и умрет. Третье, – что бишь еще ты сказал? – Князь Андрей загнул третий палец.

wiki-org.ru

Tatra — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Tatra, a.s. — чешская компания-производитель транспортных средств со штаб-квартирой в городе Копршивнице.

История

Фирма была основана в 1850 году Игнацем Шусталой под названием «Schustala & Company». Компания производила коляски и брички. В 1860-х годах фирма имела заводы не только на территории Чехии, но и в Берлине, Вене, Вроцлаве, Киеве и Черновцах.

В 1882 году начала производить железнодорожные вагоны. В 1891 году компания была переименована в «Nesselsdorfer Wagenbau-Fabriksgesellschaft».

В 1897 году выпустила первый легковой автомобиль в Центральной Европе и один из первых в мире — «Президент» (чеш. Präsident).

В 1918 году появилось новое название — «Kopřivnická vozovka a.s», а в 1919 году компания начала использовать значок с надписью «Tatra» — в честь горной системы Татры.

После Второй мировой войны фирма была национализирована. Фирма производила грузовики и легковые автомобили класса «люкс» (до 1989 г.).

15 марта 2013 года компания была продана на аукционе компании Truck Development, принадлежащая Марэку Галвасу (чеш. Marek Galvas), за 176 млн крон[2].

Тяжёлые грузовые автомобили производства Tatra неоднократно использовались как колёсная база для различной тяжёлой военной техники, а также как транспортные средства военного назначения (например, 152-мм самоходная пушка-гаубица vz.77 «Дана»). Tatra производит полноприводные автомобили с колёсной формулой от 4×4 до 12×12 (шестиосные).

В настоящее время компания производит тяжёлые грузовики с хребтовой рамой, которая позволяет строить автомобили более лёгкие, чем с несущей рамой. В сочетании с дизельными двигателями воздушного охлаждения это позволяет уменьшить собственный вес автомобиля и делает их более экономичными. Создатель хребтовой рамы — Ганс Ледвинка (чеш. Hans Ledwinka).

По итогам 2016 года компания получила чистую прибыль 390 млн крон, при выручке 3,7 млрд крон.[3]

Автомобили «Tatra» — неоднократные победители Ралли Дакар.

Объём производства грузовых автомобилей[4]
ГодОбъём производства гражданских автомобилей, шт.
19981473
19991209
20001686
20011551
20021761
20031439
20041654
20051497
20061511
20072431
20082252
2009808
2010931
2011702
2012496
2013763
2014821
2015858

Видео по теме

Галерея

См. также

  • ЧКД — чешская машиностроительная компания, выпускавшая трамваи под маркой «Татра»

Примечания

Ссылки

wikipedia.green

tatra Википедия

Tatra, a.s. — чешская компания-производитель транспортных средств со штаб-квартирой в городе Копршивнице.

История

Фирма была основана в 1850 году Игнацем Шусталой под названием «Schustala & Company». Компания производила коляски и брички. В 1860-х годах фирма имела заводы не только на территории Чехии, но и в Берлине, Вене, Вроцлаве, Киеве и Черновцах.

В 1882 году начала производить железнодорожные вагоны. В 1891 году компания была переименована в «Nesselsdorfer Wagenbau-Fabriksgesellschaft».

В 1897 году выпустила первый легковой автомобиль в Центральной Европе и один из первых в мире — «Президент» (чеш. Präsident).

В 1918 году появилось новое название — «Kopřivnická vozovka a.s», а в 1919 году компания начала использовать значок с надписью «Tatra» — в честь горной системы Татры.

После Второй мировой войны фирма была национализирована. Фирма производила грузовики и легковые автомобили класса «люкс» (до 1989 г.).

15 марта 2013 года компания была продана на аукционе компании Truck Development, принадлежащая Марэку Галвасу (чеш. Marek Galvas), за 176 млн крон[2].

Тяжёлые грузовые автомобили производства Tatra неоднократно использовались как колёсная база для различной тяжёлой военной техники, а также как транспортные средства военного назначения (например, 152-мм самоходная пушка-гаубица vz.77 «Дана»). Tatra производит полноприводные автомобили с колёсной формулой от 4×4 до 12×12 (шестиосные).

В настоящее время компания производит тяжёлые грузовики с хребтовой рамой, которая позволяет строить автомобили более лёгкие, чем с несущей рамой. В сочетании с дизельными двигателями воздушного охлаждения это позволяет уменьшить собственный вес автомобиля и делает их более экономичными. Создатель хребтовой рамы — Ганс Ледвинка (чеш. Hans Ledwinka).

По итогам 2016 года компания получила чистую прибыль 390 млн крон, при выручке 3,7 млрд крон.[3]

Автомобили «Tatra» — неоднократные победители Ралли Дакар.

Объём производства грузовых автомобилей[4]
ГодОбъём производства гражданских автомобилей, шт.
19981473
19991209
20001686
20011551
20021761
20031439
20041654
20051497
20061511
20072431
20082252
2009808
2010931
2011702
2012496
2013763
2014821
2015858

Галерея

См. также

  • ЧКД — чешская машиностроительная компания, выпускавшая трамваи под маркой «Татра»

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Татра Википедия

Tatra, a.s. — чешская компания-производитель транспортных средств со штаб-квартирой в городе Копршивнице.

История

Фирма была основана в 1850 году Игнацем Шусталой под названием «Schustala & Company». Компания производила коляски и брички. В 1860-х годах фирма имела заводы не только на территории Чехии, но и в Берлине, Вене, Вроцлаве, Киеве и Черновцах.

В 1882 году начала производить железнодорожные вагоны. В 1891 году компания была переименована в «Nesselsdorfer Wagenbau-Fabriksgesellschaft».

В 1897 году выпустила первый легковой автомобиль в Центральной Европе и один из первых в мире — «Президент» (чеш. Präsident).

В 1918 году появилось новое название — «Kopřivnická vozovka a.s», а в 1919 году компания начала использовать значок с надписью «Tatra» — в честь горной системы Татры.

После Второй мировой войны фирма была национализирована. Фирма производила грузовики и легковые автомобили класса «люкс» (до 1989 г.).

15 марта 2013 года компания была продана на аукционе компании Truck Development, принадлежащая Марэку Галвасу (чеш. Marek Galvas), за 176 млн крон[2].

Тяжёлые грузовые автомобили производства Tatra неоднократно использовались как колёсная база для различной тяжёлой военной техники, а также как транспортные средства военного назначения (например, 152-мм самоходная пушка-гаубица vz.77 «Дана»). Tatra производит полноприводные автомобили с колёсной формулой от 4×4 до 12×12 (шестиосные).

В настоящее время компания производит тяжёлые грузовики с хребтовой рамой, которая позволяет строить автомобили более лёгкие, чем с несущей рамой. В сочетании с дизельными двигателями воздушного охлаждения это позволяет уменьшить собственный вес автомобиля и делает их более экономичными. Создатель хребтовой рамы — Ганс Ледвинка (чеш. Hans Ledwinka).

По итогам 2016 года компания получила чистую прибыль 390 млн крон, при выручке 3,7 млрд крон.[3]

Автомобили «Tatra» — неоднократные победители Ралли Дакар.

Объём производства грузовых автомобилей[4]
ГодОбъём производства гражданских автомобилей, шт.
19981473
19991209
20001686
20011551
20021761
20031439
20041654
20051497
20061511
20072431
20082252
2009808
2010931
2011702
2012496
2013763
2014821
2015858

Галерея

См. также

  • ЧКД — чешская машиностроительная компания, выпускавшая трамваи под маркой «Татра»

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

tatra 77 Википедия

Tatra 77

Общие данные

Годы пр-ва1934-1935 Tatra 77
1935-1938 Tatra 77A
выпущено всего 249[1]

четырёхтактный, карбюраторный, восьмицилиндровый, объем 2960 см³, мощность 60 л. с. при 3500 об/мин.

механическая, четырехступенчатая

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя1300 мм
Колея передняя1300 мм

Динамические

Макс. скорость130 км/ч

На рынке

 

Преемник

Преемник

Другое

Расход топлива14—16 л/100 км

Tatra 77 — автомобиль, представленный в 1934 году на автосалоне в Праге. Конструкция Ганса Ледвинки. В 1935 году появилась модель Tatra 77-a, которая имела исключительно низкий коэффициент аэродинамического сопротивления, по некоторым (вызывающим большие сомнения относительно своей достоверности) данным — до 0,212[2][неавторитетный источник?]. Выпущено 249 единиц и 4 прототипа в 1933.

Технические особенности

Оснащалась двигателем V8 с воздушным охлаждением. Коробка передач находилась впереди заднего моста.

Ходовые качества «Татры» сложно охарактеризовать в двух словах. С одной стороны, благодаря хорошей аэродинамике машина развивала очень солидную для тех лет скорость — до 150 км/ч — при двигателе мощностью всего в 75 л. с., и при этом расходовала около 15 л бензина на 100 км, что было выдающимся показателем: другие машины этого класса расходовали в полтора-два раза больше топлива. С другой стороны, разгонная динамика тяжёлого автомобиля с деревянным кузовом на раме и маломощным силовым агрегатом отнюдь не была впечатляющей, а управляемость на скорости из-за несовершенства шасси и перегруженной задней части была по современным[когда?] меркам и вовсе опасна для жизни водителя и пассажиров[источник не указан 234 дня].

Интересные факты

«Tatra 77, автомобиль будущего»
Реклама 30-х

«Татра» Т77 снималась в роли автомобиля будущего в британском научно-фантастическом фильме The Tunnel 1935 года, посвящённом строительству трансатлантического туннеля.

«Tatra 77, элегантная машина»
Реклама 30-х

«Татра» Т77 была автомобилем ручной сборки, так что среди выпущенных экземпляров не было двух полностью одинаковых. Некоторые из них могли иметь остеклённую перегородку в салоне, как у лимузинов, люк в крыше и другие индивидуальные черты. Некоторые машины имели рулевое колесо, расположенное посередине салона — водитель сидел по центру, как у современного McLaren F1, а по бокам от него на широком переднем диване умещалось ещё два пассажира; у остальных оно было расположено справа (в те годы в Чехословакии движение было левосторонним). Для одного из инженеров фирмы, Эриха Юбелакера (Erich Übelacker), было собрано в единственном экземпляре спорткупе Т77 с опытным на тот момент более мощным мотором от модели Т87.

Эрих Юбелакер и прототип T77a купе

Изначальный вариант дизайна автомобиля, разработанный знаменитым специалистом в области аэродинамики Паулем Яраем, должен был включать в себя полностью понтонный кузов без выступающих крыльев и гнутое панорамное лобовое стекло. В серийном производстве автомобиль получил отдельные передние крылья, выглядевшие для публики тех лет более эстетично, и панорамное стекло из четырёх плоских секций, так как технологии тридцатых годов не могли обеспечить массового производства безопасного гнутого стекла.

В разработке формы кузова использовались продувки в аэродинамических трубах на оборудовании Фабрики воздушных кораблей графа Цеппелина (Luftschiffbau Zeppelin GmbH).

См. также

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

tatra 77 Википедия

Tatra 77

Общие данные

Годы пр-ва1934-1935 Tatra 77
1935-1938 Tatra 77A
выпущено всего 249[1]

четырёхтактный, карбюраторный, восьмицилиндровый, объем 2960 см³, мощность 60 л. с. при 3500 об/мин.

механическая, четырехступенчатая

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя1300 мм
Колея передняя1300 мм

Динамические

Макс. скорость130 км/ч

На рынке

 

Преемник

Преемник

Другое

Расход топлива14—16 л/100 км

Tatra 77 — автомобиль, представленный в 1934 году на автосалоне в Праге. Конструкция Ганса Ледвинки. В 1935 году появилась модель Tatra 77-a, которая имела исключительно низкий коэффициент аэродинамического сопротивления, по некоторым (вызывающим большие сомнения относительно своей достоверности) данным — до 0,212[2][неавторитетный источник?]. Выпущено 249 единиц и 4 прототипа в 1933.

Технические особенности[ | код]

Оснащалась двигателем V8 с воздушным охлаждением. Коробка передач находилась впереди заднего моста.

Ходовые качества «Татры» сложно охарактеризовать в двух словах. С одной стороны, благодаря хорошей аэродинамике машина развивала очень солидную для тех лет скорость — до 150 км/ч — при двигателе мощностью всего в 75 л. с., и при этом расходовала около 15 л бензина на 100 км, что было выдающимся показателем: другие машины этого класса расходовали в полтора-два раза больше топлива. С другой стороны, разгонная динамика тяжёлого автомобиля с деревянным кузовом на раме и маломощным силовым агрегатом отнюдь не была впечатляющей, а управляемость на скорости из-за несовершенства шасси и перегруженной задней части была по современным[когда?] меркам и вовсе опасна для жиз

ru-wiki.ru

Tatra — это… Что такое Tatra?

Tatra T-613

Tatra, a. s. — чешская компания-производитель транспортных средств со штаб-квартирой в городе Копршивнице.

История

Фирма была основана в 1850 году Игнацем Шусталой под названием «Schustala & Company». Компания производила коляски и брички. В 1860-х годах фирма имела заводы не только на территории Чехии, но и в Берлине, Вене, Вроцлаве, Киеве и Черновцах.

В 1882 году начала производить железнодорожные вагоны. В 1891 году компания была переименована в «Nesselsdorfer Wagenbau-Fabriksgesellschaft».

В 1897 году выпустила первый легковой автомобиль в Центральной Европе и один из первых в мире — «Президент» (чеш. Präsident).

В 1918 году появилось новое название — «Kopřivnická vozovka a.s», а в 1919 году компания начала использовать значок с надписью «Tatra» — в честь горной системы Татры.

После Второй мировой войны фирма была национализирована. Фирма производила грузовики и легковые автомобили класса «люкс» (до 1989).

Тяжелые грузовые автомобили производства Tatra неоднократно использовались как колесная база для различной тяжелой военной техники, а также как транспортные средства военного назначения (например, 152-мм самоходная пушка-гаубица vz.77 «Дана»). Tatra производит полноприводные автомобили с колесной формулой от 4×4 до 12×12 (шестиосные).

В настоящее время компания производит тяжёлые грузовики с хребтовой рамой, которая позволяет строить автомобили более лёгкие, чем с несущей рамой. В сочетании с дизельными двигателями воздушного охлаждения это позволяет уменьшить собственный вес автомобиля и делает их более экономичными. Создатель хребтовой рамы  — Ганс Ледвинка.

Автомобили «Tatra» — неоднократные победители Ралли Дакар.

Татра 815

  • Наиболее распространенной машиной этой марки в России является среднетоннажный самосвал «Татра 815».

Эта модель поставлялась в СССР,позже в постсоветские страны примерно до 1995 года. Эта машина до сих пор является наиболее уникальным представителем своего класса так как обладает нетипичной для таких машин полностью независимой подвеской колес,воздушным охлаждением двигателя,и что тоже редко V-10 мотором.

Галерея

Ссылки

dic.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *