Татра грузовики модельный ряд: TATRA PHOENIX :: Tatra.ru

Содержание

TATRA FORCE [T 815-7] :: Tatra.ru

TATRA FORCE [T 815-7] :: Tatra.ru

Перейти к содержанию | Перейти к главному меню


Введение Грузовики Каталог продукции T 815-7

Стандартизованная серия специальных автомобилей, соответствующая всем требованиям вооруженных сил, таким как возможность транспортировки стандартным самолетом НАТО C-130 Hercules, возможность дополнительного бронирования согласно требованиям STANAG, использование оборудования избыточного давления для защиты от воздействия ядерного, биологического и химического оружия, возможность установки лафетов для вооружений и т.д. Шасси основано на концепции автомобилей TATRA. В подвеске всех осей используются резиновые пневмобаллоны, установленные под рамой. Для задних осей также может использоваться комбинированная подвеска King Frame.

Автомобили оснащаются низкой кабиной. Доступны как двигатели TATRA с непосредственным воздушным охлаждением, так и двигатели жидкостного охлаждения сторонних производителей. Возможна установка как механических (TATRA), так автоматических коробок передач (Allison или Twin Disc). По заказу коробка передач TATRA может оснащаться электронноуправляемой системой переключения передач TATRA-Norgren. Серия Т 815-7 включает модели версий от 4х4, 6х6, 8х8 до 10х10 с полным приводом. Эти автомобили предназначены преимущественно для военного применения; тем не менее, благодаря небольшой высоте и компактности, они также широко используются и в гражданском секторе — в качестве мобильных кранов, пожарных автолестниц и спасательных автомобилей.

  • Специальная низкая конструкция автомобиля и кабины
  • Концепция автомобилей TATRA
  • Пневмоподвеска всех осей
  • Различные варианты двигателей и коробок передач
  • Электронноуправляемая система переключения передач TATRA-Norgren
  • Возможность дополнительного бронирования

TATRA FORCE [T 815-7] фотогалерея

Где купить?

Найдите ближайшего к вам дилера TATRA:

Широкое распространение

Сотни тысяч автомобилей грузоподъемностью от 10 до 33 т и схемами приводов 4×4, 6×6, 8×8, 10×10 и 12×12 служат в армиях по всему миру.


Дилерская и сервисная сеть

Весь модельный ряд автомобилей TATRA для служб пожаротушения и армии представлен в Брно :: Tatra.ru

Введение О компании Информация Новости Весь модельный ряд автомобилей TATRA для служб пожаротушения и армии представлен в Брно

10. Май, 2011

Компания TATRA, a.s. представила «7 серию» моделей, дополненную последней версией шасси 8х8 T815-7Z0R9T 44 440.

Фотогалерея

Брно (10 мая 2011 года) Базирующаяся в Копршивнице компания TATRA, a.s. сегодня, в рамках проходящей в Брно международной выставки технологий защиты и безопасности IDET 2011, представила полный модельный ряд автомобилей для нужд пожаротушения и армии, неофициально называемых 7-й серией.Компания также представила новейшую модель шасси 8х8 T815-7Z0R9T 44 440.

Основу экспозиции чешского производителя грузовиков TATRA, a.s., представленной на международной выставке технологий защиты и безопасности IDET 2011, составила линейка специальных автомобилей Т 815-7. Стандартный модельный ряд автомобилей, неофициально известных как «7-я серия», разработан для использования в экстремальных климатических условиях, а также в условиях сложного рельефа в мирных миссиях и в условиях боевых действий. Шасси автомобилей построено на основе конструкции с жесткой несущей трубой с независимой подвеской качающихся полуосей. Помимо традиционных моделей «7-й серии» на выставке также представлена новейшая модель шасси 8х8 T815-7Z0R9T 44 440.

Новое шасси T815-7Z0R9T 44 440 8×8.1R как основа специального эвакуатора новой модели

Новейшим продуктом, представленным компанией TATRA на выставке IDET 2011 стало шасси T815-7Z0R9T 44 440 8×8.1R. Это шасси применяется в конструкции специального эвакуатора KWZT-1 Mamut, выпускающегося польским производителем Pojazdy Specjalistyczne Zbigniew Szczesniak, Sp. z o.o. Этот эвакуатор может использоваться для всех существующих и будущих моделей колесной техники — он может эвакуировать автомобиль, помочь ему добраться в труднодоступное место, а также транспортировать автомобиль в нужное место с помощью мобильного трейлера, предназначенного для перевозки неспособного к самостоятельному передвижению колесного транспорта. С помощью мощного буксировочного устройства — конструкция рассчитана на нагрузку до 4 тонн — автомобиль способен буксировать тактический колесный транспорт. Более того, этот специальный грузовик оснащен гидравлическим краном-манипулятором HIAB с грузовым моментом 44 тм. Высокая мобильность и способность автомобиля преодолевать как искусственные, так и естественные препятствия обусловлены уникальной конструкцией шасси с хребтовой рамой и независимой подвеской полуосей, известной как «концепция автомобилей TATRA». На международной выставке оборонных производителей в 2010 в Кельце автомобиль польского производителя завоевал приз в категории «DEFENDER».

Шасси TATRA 815-731R32/411 в конструкции доставщика воды CAS 30

Другим продуктом TATRA, представленным на IDET 2011 стало шасси TATRA 815-731R32/411 с построенным на нем доставщиком воды CAS 30, разработанным чешской компанией THT, s.r.o. из г.Поличка.

Шасси TATRA 815-731R32/411, оснащенное восьмицилиндровым V-образным двигателем TATRA с непосредственным воздушным охлаждением максимальной мощностью 325 КВт/442 л.с., соответсвующего стандартам Евро 5, отличается великолепными техническими особенностями, такими как хребтовая рама, независимая подвеска полуосей и современная низкая кабина. Концепция автомобилей TATRA позволяет устанавливать кузова/надстройки без использования подрамников. В результате получился доставщик воды с низким центром тяжести, великолепными характеристиками как на обычных дорогах, так и в условиях бездорожья, а также удобный в работе и не требующий использования дополнительных платформ.

Совместно со специалистами THT Polička мы также разработали конструкцию доставщика воды на двухосном шасси TATRA 81507 4х4 с двигателем воздушного охлаждения TATRA, соответствующим стандарту Евро 5, максимальной мощностью 280 КВт/381 л.с. и крутящим моментом 1800 Нм, а также электронноуправляемой системой переключения передач TATRA-NORGREN. Специальный автомобиль для пожаротушения Т 815-7 4х4, а также его более крупная модификация 6х6, отличаются великолепной производительностью моделей Т 815-7, основанной на передовой концепции автомобилей TATRA. Трех- и двухосные версии специальных автомобилей дополняют модельный ряд для использования в различных условиях работы. Таким образом предложение TATRA содержит концептуальную конструкцию автомобилей для пожаротушения, представленных рядом моделей доставщиков воды на шасси Т 815-7, созданных совместно с компанией THT Polička.

IDET 2011: 7-серия как единая сильная команда

Помимо эвакуатора Т 815-7 8х8 и специального грузовика для спасения и пожаротушения CAS 30, экспозиция TATRA, представленная в выставочном павильоне «Р», также включает специальные автомобили Т 815-7 4х4 с платформой, контейнеровоз Т 815-7 8х8 со специальной топливной цистерной с защитой от пуль и осколков, а также шасси Т 815-7 6х6 с траверсами для контейнеров. «Команда 7-й серии» также включает в себя грузовик Т 810 — результат успешного клиентского проекта, созданного для чешской армии. После нескольких лет работы в самых суровых военных условиях на сегодняшний день очевидно, что Т 810, построенный на лонжеронной раме с оригинальными жесткими портальными мостами TATRA Rigid, доказал свою эффективность, олицетворяя собой конструкторскую философию TATRA. Благодаря производительности, высокой эффективности и низким операционным издержкам при эксплуатации трехосного грузовика Т 810 6х6, в прошлом году эта модель вошла в линейку гражданских грузовиков TATRA. Кроме статичной демонстрации автомобилей представленная в этом году на IDET 2011 экспозиция TATRA включала в себя демонстрацию возможностей двух автомобилей специального назначения Т 815-7 8х8 на тестовом треке выставки.

Павел Штефка, Глава программы автомобилей для обороны, TATRA, a.s.
моб.: +420 725 725 775
e-mail: [email protected]

Татра — Урал — Модельный ряд TATRA

Модель Двигатель (макс. мощность)
кВт (л.с.)

Грузопод-ть Полная масса,
кг

Габаритные размеры

(длина х ширина х высота),мм

Технические характеристики

Самосвалы

TATRA 815-2A0S01 6×6.2
EURO III
240 (326)

17 000
30000

7 375 x 2 500 x

3 020

Самосвал с односторонней разгрузкой, с обогревом, г/п 17 т, 10 ступ. КПП

TATRA 815-290S24 6×6.2
EURO III
300 (408)

19 500

33 000

7 635 x 2 500 x

3 240

Самосвал с односторонней разгрузкой, с обогревом, г/п 19,5 т, 14 ступ. КПП

TATRA 815-280 S25 6×6.2
EURO III
270 (367)

16 400
28 500

7 670 x 2 550 x

3 110

Самосвал с трехсторонней разгрузкой, без обогрева, г/п 16,4 т, 10 ступ. КПП

TATRA 815-290 S25 6×6.2
EURO III
300 (408)

16 400
28 500

7 670 x 2 550 x

3 140

Самосвал с трехсторонней разгрузкой, без обогрева, г/п 16,4 т, 14 ступ. КПП

TATRA 163-380 SK4 6×6.2
EURO III
270 (367)

19 220
33000

7 830 x 2 550 x

3 320

Самосвал с односторонней разгрузкой, с обогревом, г/п 20 т, 10 ступ. КПП

TATRA 163-390 SKT 6×6.2R
EURO III
300 (408)

25 000
40 000

8 475 x 2 550 x

3 390

Самосвал с односторонней разгрузкой, с обогревом, без заднего борта, г/п 25 т, 14 ступ. КПП

TATRA 815-280 S84 8×8.2
EURO III
270 (367)

24 600
41 000

8 580 x 2 550 x

3 170

Самосвал с односторонней разгрузкой, без обогрева, г/п 24,6 т, 10 ступ. КПП

TATRA 815-290 S84 8×8.2
EURO III
300 (408)

24 600
41 000

8 580 x 2 550 x

3 170

Самосвал с односторонней разгрузкой, без обогрева, г/п 24,6 т, 14 ступ. КПП

TATRA 815-290 S8T 8×8.2R
EURO III
300 (408)

28 800
46 000

8 590 x 2 550 x

3 360

Самосвал с односторонней разгрузкой, с обогревом, г/п 28,8 т, 14 ступ. КПП

 

Модель Двигатель (макс. мощность)
кВт (л.с.)

Грузопод-ть Полная масса,
кг

Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм

Технические характеристики

Шасси

TATRA  815-280R45 4×4.2
EURO III
270 (367)

10 900
19 000

7 800 x 2 550 x

3 140

Шасси, без спального отсека, грузоподъемность 10,9 т, 10 ступ. КПП, бак 220 л

TATRA  815-280R25 6×6.2
EURO III
270 (367)

18 800
28 500

8 790 x 2 550 x

3 140

Шасси, без спального отсека, грузоподъемность 19 т, 10 ступ. КПП, бак 320 л

TATRA  815-270R24 6×6.2
EURO III
300 (408)

22 800
33000

10 280 x 2 500 x

3 140

Шасси, без спального отсека, грузоподъемность 22,8 т, 10 ступ. КПП, бак 320 л

TATRA  815-290R35 6×6.2
EURO III
300 (408)

18 850
28 500

8 790 x 2 550 x

3 140

Шасси, со спальным отсеком, грузоподъемность 18,85 т, 14 ступ. КПП, бак 320 л

TATRA  815-280R84 8×8.2
EURO III
270 (367)

28 100
41 000

8 239 x 2 550 x

3 155

Шасси, без спального отсека, грузоподъемность 28,1 т, 10 ступ. КПП, бак 320 л

TATRA  815-290R84 8×8.2
EURO III
300 (408)

28 100
41 000

8 218 x 2 550 x

3 195

Шасси, без спального отсека, грузоподъемность 28,1 т, 14 ступ. КПП, бак 320 л

 

Модель Двигатель (макс. мощность)
кВт (л.с.)

Полная масса автопоезда,
кг

Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм

Технические характеристики

Cедельные тягачи

TATRA  815-280N25 6×6.2
EURO III
270 (367)

75 000

7 040 x 2 500 x

3 170

Гидрофицированный тягач, без спального отсека, нагрузка на седло 18,5 т, 10 ступ. КПП, топл. бак 420 л

TATRA  815-290N25 6×6.2
EURO III
300 (408)

75 000

7 040 x 2 500 x

3 170

Гидрофицированный тягач, без спального отсека, нагрузка на седло 18,5 т, 14 ступ. КПП, топл. бак 420 л

TATRA  815-290N3T 6×6.2R
EURO III
300 (408)

100 000

7 720 x 2 500 x

3 180

Гидрофицированный тягач, со спальным отсеком, нагрузка на седло 26,4 т, 14 ступ. КПП, топл. бак 420 л

TATRA  815-290N9T 8×8.1R
EURO III
300 (408)

103 000

8 140 x 2 500 x

3 375

Тягач, со спальным отсеком, нагрузка на седло 27,2 т, 14 ступ. КПП, топл. бак 320+320 л

 

Чешские грузовики TATRA: из прошлого в будущее*

TATRA — один из старейших и известных автомобильных брендов мира. Через два года завод будет отмечать свое 160-летие. «В багаже» его истории — выпуск экипажей и вагонов, гоночных автомобилей и самолетов, омнибусов и троллейбусов, грузовых и легковых автомобилей. Одна продукция давным-давно » канула в Лету», другая — стала основной производственной программой компании. Наибольшую известность TATRA принесли грузовые машины, изготовлением которых компания занимается уже с 1898 года. Только 25% выпускаемых ею автомобилей предназначены для Чехии, остальные 75% идут на экспорт.

Свою историю компания ведет с июня 1850 года. В моравском селении Копрживнице ремесленник Игнац Шустала открыл мастерскую по изготовлению бричек, а спустя время — «экипажное заведение». Поначалу он работал с двумя подмастерьями, но уже спустя три года был построен первый фабричный корпус. В 1858 году возникла фирма «Шустала и К°».

Завод быстро развивался. В 1870—1880 гг. в его производственных цехах работало более 150 человек, ежегодно выпускалось почти 1200 экипажей. В это же время начался их экспорт в Россию. В экипажах из Копрживнице ездили даже члены императорской семьи.

Новые перспективы для предприятия открылись после строительства железной дороги Студенка — Штрамберк. Предприимчивый Игнац Шустала начинает возводить вагоностроительный завод, и уже в 1882 году были выпущены первые 15 вагонов для перевозки угля. В следующем году было изготовлено 120 вагонов-платформ.

Идея выпускать кареты без лошадей на копрживницком предприятии принадлежит страстному пропагандисту автомобилей и успешному гонщику своего времени барону Теодору фон Либингу. Именно по его рекомендации в 1897 году Карл Бенц продал чешской фабрике не только свой автомобиль, но и новейший оппозитный четырехтактный двухцилиндровый двигатель (рабочий объем 2,75 л, мощность 7 л. с., с водяным охлаждением). Он был установлен на выпущенный летом этого же года автомобиль «Президент», в основу которого лег одноупряжный четырехместный экипаж собственного производства Milord. Так началась триумфальная эра копрживницкой фабрики — производство автомобилей. Каждый автомобиль был индивидуален и получал свое название — «Вьен», «Метеор» и др.

В 1898 г. на заводе был построен первый грузовой автомобиль грузоподъемностью 2,5 т, бескапотного типа, оснащенный двумя двухцилиндровыми двигателями К. Бенца. Компоновка грузовика с силовыми агрегатами, установленными под низкой грузовой платформой сзади, и цепной передачей, с доступом снаружи, и сегодня считается прогрессивной.

Увеличивающийся спрос на легковые и грузовые автомобили привел к полной переориентации завода и активному внедрению перспективных разработок. Первый крупный коммерческий успех фирмы связан с именем конструктора Ганса Ледвинка, который в 1910 году сконструировал автомобиль типа S с абсолютно новым двигателем, коробкой передач и приводом колес.

Разработка другого нового автомобиля — типа U с двигателем мощностью 65 л. с. и уникальными для того времени тормозами на всех четырех колесах — совпала по времени с началом Первой мировой войны. После ее окончания в 1919 году разработка новых автомобилей продолжилась. Автомобиль типа U успешно прошел испытания в горной местности Высоких Татр. Их результаты, использованные в рекламных целях, и дали название марки автомобилей.

В 1919 году марка TATRA впервые появилась на грузовом автомобиле TL4. А начиная с 1920 года фирменный знак NW (Nesselsdorfer Wagenfabriks) был полностью заменен на TATRA. В 1921 г. началось строительство нового автозавода. В 1923 году предприятие в Копрживнице вошло в состав концерна «Рингхоффер-Татра». Ганс Ледвинка, предугадав массовый спрос на автомобили, который охватил Европу в 20-е годы, сконструировал простой автомобиль ТАТRА-11, концепция которого вошла в историю мирового автомобилестроения как татровская. Прямоугольную раму сменила центральная несущая труба хребтовой рамы, к ее переднему фланцу жестко присоединялся силовой агрегат над передней осью, к заднему — главная передача с подвеской и качающимися полуосями. В дальнейшем, вот уже более 80 лет, все автомобили ТАТRA делаются по этой схеме.

Дебют нового автомобиля состоялся на пражском автосалоне в 1923 году. Он успешно участвовал в международных соревнованиях и гонках, на которых неоднократно завоевывал первые места. Преимущества новой конструкции особенно выделялись во время испытаний, проходивших в тяжелых дорожных условиях.

На шасси Т11 устанавливали различные кузова: грузопассажирские, двухместный родстер, ландо, четырехдверные лимузины. ТАТRА-11 выпускали до 1926 года, затем ее сменил тип Т12, подобной же конструкции, но с отдельными усовершенствованиями (тормоза на передних колесах и т. д.). В эти годы предприятие «ставит на поток» новые грузовые автомобили малой грузоподъемности серий Т75, Т30, Т52, Т23, Т24, Т25 и Т26.

Разразившийся в начале 30-х годов мировой экономический кризис не обошел стороной и завод ТАТRA. Однако именно в это время здесь создаются автомобили высшего класса Т70, Т89 и знаменитый лимузин Т77 — первая в мире машина серийного производства с аэродинамическим кузовом, расположенным сзади 8-цилиндровым двигателем с воздушным охлаждением. Затем появляются серии Т87, Т97, Т600, Т603 и Т613, прославившие марку ТАТRA. Завершилась история семейства заднемоторных легковых автомобилей в конце 90-х годов выпуском Т700, названного «Чешским Rolls Royce». Но это было не «крахом» предприятия, а экономической закономерностью. Ведь основной сферой деятельности компании всё это время являлось производство большегрузных автомобилей, и здесь было немало крупных достижений.

В тридцатые годы, еще во времена выпуска легковых моделей Т70, Т80, на предприятии выпускаются грузовые машины серии Т72, Т82, Т92, построенные по типично «татровской схеме»: с центральной трубой-рамой и независимой подвеской колес. На их базе позднее были созданы десятки модификаций и версий грузовиков разного назначения.

В 1942 году по проекту Г. Ледвинки был поставлен на конвейер Т111 — первый грузовой автомобиль, имевший дизельный двигатель воздушного охлаждения и колесную формулу 6х6. Он был признан экспертами лучшим автомобилем тех лет. Коммерческому успеху способствовала успешная экспедиция машин этой серии в Китай, на Африканский континент и в Тибет.

В конце 50-х годов его сменили грузовые автомобили серий Т137, Т138, на которых была установлена аэродинамическая кабина, сконструированная знаменитым дизайнером Э. Ковардж. В 1970 году в производство была запущена новая серия — Т148. Знаковым для предприятия в Копрживнице стал 1967 год. В это время здесь начали выпускать четырехосный грузовик Т813 KOLOS, предназначенный для армии. Этот мощный автомобиль с колесной формулой 8х8 мог преодолевать подъем более 100%. Для него не были проблемой вертикальные препятствия до 600 мм, клиренс автомобиля составлял 380 мм. По ровной дороге или асфальту он мог буксировать до 100 тонн, а по пересеченной местности — до 12 тонн. В то время на автомобилях ТАТРА впервые были применены система, изменяющая давление в шинах, а также тахограф и система, поднимающая полуось, если колесо повреждено, что давало возможность машине доехать до базы. За 15 лет производства заводом было выпущено около 12 тысяч автомобилей Т813. В 1983 году ему на смену пришел модельный ряд Т815 с бескапотной кабиной водителя, а затем — Т815-2. Эти автомобили и до сих пор являются основой производства фирмы ТАТRА. Применяя модульный принцип конструирования автомобилей на основе типовых рядов силовых агрегатов, рам, мостов, кабин и кузовов, можно получить около ста базовых модификаций и версий «татровки».

Сегодня на предприятии ведутся активные работы по совершенствованию конструкций выпускаемых автомобилей с одновременным увеличением объемов производства. В настоящее время TATRA выпускает 4 базовых семейства большегрузных грузовых автомобилей и одно семейство среднетоннажных автомобилей высокой проходимости: машины общего назначения и спецавтомобили для армии и работы в сложных климатических условиях.

С 1997 года на заводе налажен выпуск нового семейства автомобилей — бескапотный с торговым названием TERRNo1, ставший продолжением модельного ряда Т815-2, с колесными формулами от 4х4 до 8х8. Они выпускаются в версиях самосвалов с трехсторонней и задней разгрузкой, седельных промышленных тягачей, бортовых автомобилей и как шасси для установки фургонов, строительных машин и спецоборудования.

Другая популярная серия — капотный большегрузный автомобиль Т163-3 с торговым названием JAMAL с колесной формулой 6х6. Обладающий повышенной проходимостью и высокой грузоподъемностью, он используется прежде всего в качестве самосвалов для работы в тяжелых внедорожных условиях.

Для нужд силовых и спасательных структур предназначены автомобили семейств:
FORCE, с колесной формулой от 6х6 до 12х12, с двигателем Cummins и автоматической коробкой передач или двигателем Tatra и механической коробкой передач Tatra (14 передач). Они оснащаются бортовыми платформами армейского типа, цистернами, системами контейнерной погрузки. Возможно изготовление бронированных кабин, кабин с люками для монтажа стрелкового оружия и т.п.;
ARMAX, с количеством осей от двух до четырех, двигатель и коробка Татра;
Т815-7 с низкой кабиной, позволяющей транспортировку самолетами С-130, двигателями Tatra или Cummins, механической коробкой передач Tatra (14 передач) или автоматической, с колесной формулой от 4х4 по 12х12;
Т810 — среднетоннажный автомобиль с порталовыми мостами (как у армейского «козлика»).

Сегодня завод TATRA является одним из крупнейших представителей машиностроительной промышленности в Чехии, производство грузовых автомобилей является основным его направлением. В настоящее время на предприятии разработана производственная программа, позволяющая выпускать двигатели с предельными значениями эмиссии EURO III, EURO IV. Кроме того, TATRA как первый и пока единственный производитель в мире выпускает двигатели воздушного охлаждения, отвечающие нормам EURO V!

Продукция завода поставляется в страны Центральной Европы, Россию, бывшие страны СССР (прежде всего Туркменистан, Азербайджан, Украину), Индию (есть завод по сборке а/м), ОАЭ, Южную Америку, Австралию. По неофициальным данным, сегодня в мире работает около 150 000 грузовиков Татра. На предприятии используются самые новые конструктивные новинки, проверенные не только продолжительными эксплутационными испытаниями, но и прошедшие «обкатку» в многодневных ралли. С 1986 года автомобили TATRA успешно сражаются на европейских, азиатских и африканских гоночных трассах, где на этих машинах испытываются новые технические решения автомобильных узлов и агрегатов.

Наивысших спортивных успехов добились большегрузные автомобили-фургоны TATRA-DAKAR (TATRA-RALLY), не раз одерживавшие победу в ралли «Париж — Дакар».

В Россию поставки чехословацких грузовых автомобилей начались после Второй мировой войны. Это были самосвалы TATRA-111S и TATRA-111S-2 (этому автомобилю построили в Магаданской области памятник!). Несколько десятков машин работало на строительстве крупных жилых массивов в Москве. Балластный тягач Т141 был самым мощным автомобилем этого класса на наших дорогах. С появлением семейств Т138, Т148 поставки этих машин приняли массовый характер. На Т148 впервые начали монтировать специальные кузова отечественного производства — бетономешалки, вахтовки, насосы для буровых установок и т. д. Сейчас в России эксплуатируется более 15 000 грузовых автомобилей марки TATRA.

*Статья написана в 2008 году

Автор: ТЕХНОmagazine

Поделиться

Чешский автомобиль Tatra (Татра)

Tatra – чешский автопроизводитель. Дата основания приходится на далекий 1850 год, когда Игнац Шустала открыл предприятие по производству гужевого транспорта. Позднее, еще при жизни основателя, разросшаяся до международной компании «Schustala & Company» в 1882 году стала производить железнодорожные вагоны, а к 1897 году ею произведен один из первых в мире автомобилей – Präsident. Весь модельный ряд Татра.

Содержание: [показать]

  • Период между войнами
  • Послевоенная история

Машина развивала скорость до 30 км/ч, имела ременный привод задних колёс и двухцилиндровый двигатель конструкции Бенца. Выпущенный через три года автомобиль собственной конструкции уже стал производиться серийно. Модель А обладала двигателем объемом 2,7 литра и могла двигаться со скоростью 40 км/ч.

Еще на рубеже столетий компания изготовила два варианта грузового автомобиля, но первые серийные машины в этой категории были выпущены для военных нужд. Произведенные грузовики серий Т и TL исчислялись уже сотнями экземпляров, а модель TL-4 находилась в производстве до конца 20-х годов.

Период между войнами

Современное название появилось на продукции фирмы в 1919 году. Появившаяся двумя годами позднее Tatra 11 обладала независимой задней подвеской и переднерасположенным двигателем воздушного охлаждения. Машина спустя два года модернизирована до Tatra 12, а еще пару лет спустя до Tatra 17 с двухлитровым шестицилиндровым двигателем и независимой подвеской всех четырёх колёс.

Основываясь на особенностях конструкции 11 и 12 моделей – центральной несущей балки и независимой подвески, запущено производство грузовика аналогичной конструкции. Он получил порядковый номер 13. За полтора довоенных десятилетия были выпущены еще десяток грузовых моделей.

Весь период между войнами фирма специализировалась на выпуске роскошных авто, постоянно применяя новейшие конструкторские разработки. Например, Татра комплектовала свои машины V12 верхнеклапанным шестилитровым мотором уже в 1931 году. В середине 30-х выпущена Tatra Т77, первый в мире автомобиль с кузовом аэродинамической формы. Машина имела заднее расположение V8 двигателя воздушного охлаждения достаточно сложной для того времени конструкции.

Конструкции автомобилей Татра имели сильное взаимное влияние с работами Фердинанда Порше. О своих взаимоотношениях с главным конструктором Татры Хансом Ледвинка Порше говорил: «Иногда я смотрел, как он проектирует, а иногда он смотрел, как я работаю над Фольксвагеном».

Поэтому «Жук» очень сильно напоминает модель Татры V570. Чешская фирма инициировала судебное разбирательство, по этому поводу, но вторжение Германии в Чехословакию отсрочило вопрос до 1967 года, когда Volkswagen выплатил Tatra миллион немецких марок для досудебного урегулирования спора.

Послевоенная история

После войны Татра была национализирована, но некоторое время продолжала производить довоенный ассортимент продукции. Кроме того, разработан новый легковой автомобиль Т600. Он стал выпускаться в 1948 году, однако госорганы тремя годами спустя отдали производство на заводы Шкоды, оставив Татру заниматься грузовиками.

Все годы коммунистического правления компания производила вполне конкурентоспособные грузовики, которые пользовались немалым спросом и на внутреннем рынке, и на Западе. Легковые модели, такие как Т603, а позднее Т613 и Т700 производились предприятием лишь для партийной номенклатуры.

Только в 1991 году выпущен спортивный суперкар Tatra MTX, произведенный по предзаказам в количестве 100 машин. На данный момент эта чешская фирма сосредоточена на производстве грузовых автомобилях мирового уровня. Хотя из-за финансовых проблем компания в 2013 году продана с аукциона, новые собственники не прекратили производство.

Tatra: вчера – история компании

В. Мамедов

Впервые с продукцией компании Tatra, оригинальными легковыми и грузовыми автомобилями, я познакомился еще школьником по статье в «Юном технике» в середине 50-х. В ту пору все мало-мальски заметное, что выпускалось в «странах социализма», находило отражение на страницах журналов – как сугубо профессиональных, так и популярных. Вскоре на дорогах Москвы появились тяжелые, сурового вида трехосные самосвалы и бортовые грузовики с «косолапыми» задними двускатными колесами. Это были Tatra-111, первые, с которыми познакомились наши специалисты.

Чуть позже традиционные показы достижений чехословацкой промышленности в Москве сделали марку «Tatra» легко узнаваемой для тысяч советских людей. Экспорт самосвалов, их успешная работа в труднейших условиях, появление многочисленных модификаций семейств «111», «138», «148», «813» и «815» в автохозяйствах СССР сопровождались широким освещением в печати их эксплуатационных качеств, а также нововведений в конструкцию, сделав эти автомобили близкими и понятными для транспортников в разных частях огромной страны. Но времена изменились, и сегодня Tatra, в том числе и из+за возникшего «информационного вакуума», не так популярна, как прежде.

Автомобили по-прежнему поставляются в Россию, завод предлагает множество моделей, но появление многочисленных конкурентов усложняет выбор покупателям. Для непосредственного знакомства журналистов с традициями чешских автостроителей, сегодняшним положением дел на фирме и ее перспективами московским представительством Tatra (новое название фирмы – «Терекс-Татра») была организована поездка в Чехию с предоставлением исчерпывающей информации по всем вопросам, ставшая поводом к появлению статей с общим заголовком «Tatra: вчера, сегодня, завтра». С первой из них, которую можно было бы назвать «Tatra вчера», мы хотим познакомить читателей.

Сначала были кареты

Первый автомобиль, изготовленный в Копрживнице, где расположен главный офис и основные производственные цеха фирмы «Терекс-Татра», вышел из ворот завода, когда изделия этого предприятия пользовались заслуженной славой уже более 40 лет. Из небольшой мастерской, основанной в 1853 г. Игнацем Шусталой и выпускавшей кареты, довольно быстро родилось крупное, по тогдашним европейским меркам, промышленное предприятие.

Игнац Шустала родился 7 декабря 1822 г. в Копрживнице, моравском селении Остравской области, в семье местного старосты. Уже в молодости он прославился, как хороший ремесленник, занимавшийся изготовлением конных экипажей в Вене и Мистеке. Обладая завидными честолюбием, предприимчивостью, трудолюбием и практичностью, вместе с двумя подмастерьями Шустала открывает в 1850 г. мастерскую по производству бричек и саней, располагавшуюся рядом с домом старосты. В 1858 г., объединив свои капиталы с капиталами другого местного фабриканта, Адольфа Рашки, и взяв в дело бухгалтера Карла Мослера, Игнац Шустала преобразовал свою фирму в новую компанию «Шустала и Ко». Качество ее продукции было столь высоким, что в 1866 г. она получила почетное звание «придворного поставщика» от прусского принца Фридриха Карла. В 1870–1880 гг. производство составило почти 1 200 конных экипажей в год, на предприятии работало более 150 рабочих, не считая персонала в нескольких филиалах.

После введения в строй в 1881 г. железной дороги Студенка–Штранберк, построенной при участии капитала остравских промышленников братьев Гутман, в 1882 г. фабрика Игнаца Шустала начала строить вагоны. За первой партией из 15 шт. для перевозки угля (его добыча ведется в районе и сегодня) последовал выпуск другого прицепного состава для паровозов. Модернизация производства, его расширение и строительство новых цехов потребовали привлечения капитала все тех же братьев Гутман с преобразованием семейной фирмы в акционерное общество. После смерти Игнаца Шустала 29 января 1891 г. в Вене его сыновья, по настоянию остальных акционеров, продали свои акции и вышли из общества. А фабрику, основанную их отцом, ждали новые события.

В 1893 г. в Чехию был привезен из Германии первый безлошадный экипаж. Либерецкий фабрикант-текстильщик барон Теодор фон Либиг приобрел автомобиль «Бенц Виктория». Вместе со своим другом он совершил на нем 2 500-километровый пробег по Чехии и Германии, двигаясь со средней скоростью 15 км/ч. Вскоре он стал страстным пропагандистом новейшего вида транспорта и спортсменом-автогонщиком. Именно он сагитировал владельцев вагоностроительного завода в Копрживнице заняться выпуском автомобилей. Внимательно изучив конструкцию двигателей «Бенц», решили применить новейший немецкий 2-цилиндровый мотор, а оригинальную экипажную часть сконструировать самостоятельно.

Первые шаги автозавода

Автомобиль появился в 1897 г. В основу конструкции кузова положили одно-упряжный конный экипаж «милорд». У него сзади под сиденьями крепился 2-цилиндровый силовой агрегат, развивавший 7 л.с. при 600 мин–1 при рабочем объеме 2,75 л. Машина управлялась не рулевым колесом, а рулем велосипедного типа. Для переключения передачи наклонялась вперед или назад вся рулевая колонка. После дебюта этой модели, названной «Президент», завод начал производство легковых автомобилей для продажи всем желающим.

Ровно через год после «Президента» заводские ворота покинул первый грузовой автомобиль. Он имел вагонную компоновку и грузоподъемность 2,5 т. В заднем свесе располагался первый 4-цилиндровый двигатель, созданный из двух 2-цилиндровых моторов, тех, что использовались на «Президенте». Для движения по шоссе со скоростью до 20 км/ч и преодоления 12%-ных подъемов 14 л.с. автомобилю их хватало. Оба двигателя в работу включались с помощью специальной зубчатой муфты. На ровном участке дороги при отсутствии груза рекомендовалось двигаться только на одном двигателе для экономии горючего. Второй мотор подключали только при перемещении полезного груза или для преодоления трудных участков. Система охлаждения двигателей была водяной и имела огромный радиатор на плоской крыше фургона, связанный с двигателем оригинальными трубопроводами.

Грузовик 1898 г. был изготовлен в одном экземпляре по заказу австрийского предпринимателя и до 1908 г., не считая нескольких автобусов (в том числе одного парового), все внимание конструкторов было сосредоточено на легковых автомобилях, в том числе спортивных и гоночных. К началу Первой мировой войны интерес к грузовикам заметно вырос. Вторая модель, тип R, имела много общего с зарубежными аналогами тех лет. Установленный за передней осью 4,2-литровый 25-сильный мотор водяного охлаждения передавал крутящий момент трансмиссии, включавшей цепной привод задних колес. По размеру задние колеса значительно превосходили передние, деревянные со спицами колеса дополнялись ободом из жесткой резины. Запасное колесо, как, впрочем, и закрытая кабина, не предусматривались.

За типом R последовали схожие конструкции: тип М (1909 г.), тип L и даже полноприводный тип 4R, оборудованный лебедкой. Последний был оснащен 80-сильным мотором рабочим объемом 13,6 л. Кроме того, попытались наладить выпуск автобусов.

Стабильное производство грузовиков на заводе началось после начала военных действий в Европе. В 1915 г. выпуск составил 105 машин. Годом позже он достиг 226, а в 1917 г. из ворот завода их выехало более трех сотен. Любопытно, что модели тех лет оказались очень надежными, долговечными и простыми в эксплуатации. С небольшими изменениями они продержались на производстве до 1927 г. Значительная их часть составляла основу армейского парка.

В 1919 г. после успешного завершения сложных испытаний тормозов нового легкового автомобиля «U» в условиях Высоких Татр на трассе Ломнице–Штрба название «Татра» перекочевало на всю продукцию фирмы. Так родилась знаменитая на весь мир марка. Первым грузовиком, носившим ее, стал TL4 грузоподъемностью 4,0 т. В 1920 г. на всей продукции завода старый фирменный знак «NW» (Nesselsdorfer Wagenbau Fabrik) заменили на «ТATRA».

Ганс Ледвинка

В 1921 г. в истории фирмы произошли знаменательные события. Практически заново был отстроен главный производственный корпус в Копрживнице. Средства на обновление дали чешские банки, сделавшие ставку на развитие местной промышленности. Кроме того, завод стал частью крупного машиностроительного концерна «Рингхоффер-Татра», а его новый директор упорно искал крупного специалиста на должность руководителя автомобильного отделения. Вспомнили о Гансе Ледвинке, молодом талантливом инженере, покинувшем предприятие в 1916 г. из-за конфликта с директором, не желавшем вкладывать средства в развитие производства автомобилей. В тот момент Ледвинка работал в Steyr, где создал ряд интересных конструкций. В 1921 г. он вернулся на Tatra, и это стало началом новой эры в истории компании.

Послевоенное состояние страны наложило отпечаток на конструкцию автомобилей. Ганс Ледвинка справедливо считал, что новой массовой базовой моделью фирмы должна стать предельно простая и дешевая легковая машина, на основе которой можно создать грузовые модификации. Именно тогда и родилась знаменитая концепция Tatra с хребтовой рамой-трубой и независимой подвеской всех колес на качающихся полуосях. Двигатель крепился с одного конца трубы, главная передача – с другого. Упругие элементы в виде поперечных рессор как спереди, так и сзади опирались своими концами на полуоси, из-за чего колеса ненагруженного автомобиля приобретали некоторую «косолапость».

Предложение Ледвинки было настолько революционным, что поначалу большинство специалистов встретило его в штыки. Однако автомобили, получившие имя Tatra-11, все же построили, и в 1923 г. они совершили ряд пробегов, доказавших их высокие эксплуатационные качества. Многочисленные успехи заводских гонщиков укрепляли репутацию новых моделей. Высшим достижением стала победа, завоеванная в крупнейших автогонках по территории СССР в 1925 г. на трассе протяженностью 5 300 км.

Особо тяжелые условия выявили отличную проходимость автомобилей Tatra, их приспособленность к плохим дорогам, высокую надежность и, благодаря независимой подвеске всех колес, высокий уровень комфорта. В 1921 г. у Tatra-11 в Советском Союзе появился двойник: легкий автомобиль НАМИ-1, выпускавшийся до 1930 г. и разработанный в соответствии с концепцией Ледвинки.

Tatra-11 весила всего 680 кг. Двухцилиндровый оппозитный двигатель с воздушным охлаждением и верхними клапанами вместе с 4-ступенчатой коробкой передач жестко соединялся с рамой-трубой диаметром 110 мм и толщиной стенки 3,0 мм. При рабочем объеме 1 056 см3 и степени сжатия 4,8 мотор развивал мощность 12 л.с. при 2 800 мин-1. Внутри трубы крутящий момент от коробки передач передавался главной передаче карданным валом. Специальная конструкция главной передачи с двумя парами тарельчатых зубчатых колес и шестерен разного диаметра позволила использовать качающиеся полуоси без установки дополнительных шарниров. При качении полуоси тарельчатое колесо перекатывалось по шестерне, одновременно передавая крутящий момент ведущему колесу.

На Tatra-11 механические тормоза устанавливались только на задних колесах, и только Tatra-12 (1926 г.) получила тормоза на все колеса. Грузовую версию назвали Tatra-13. Его грузоподъемность составляла 1,0–1,5 т в зависимости от типа кузова. В числе модификаций отметим бортовую версию, фургон, санитарный автомобиль, автобус. Tatra-13 были очень популярны. За 1925–1933 гг. их собрали 762. Для почтовой службы в 1926–1934 гг. выпустили 7 500 пикапов Tatra-12 с двигателем увеличенной до 14 л.с. мощности.

Накопленный опыт позволил распространить новую концепцию на более тяжелые модели, в том числе с колесной формулой 6х4. Шестиколесные Tatra-26/30 и Tatra-26/52 с двигателями от легковых Tatra-30 и Tatra-52 соответственно поставлялись в армию в качестве штабных, разведывательных, санитарных машин. Их вооружением были пулеметы. Легкая конструкция, независимая длинноходная подвеска всех колес и колесная формула 6х4 обеспечивали автомобилям высокую проходимость. Коробка передач с дополнительным редуктором имела восемь ступеней вперед и две назад. В качестве гражданских модификаций распространение получили версии с бортовыми платформами, санитарные, пожарные, почтовые и другие машины, включая туристические, междугородные и экскурсионные автобусы.

Расширение модельного ряда

В 1926 г. началось производство грузового автомобиля Tatra-23 с 4-цилиндровым бензиновым двигателем водяного охлаждения. На его базе была разработана трехосная Tatra-24 грузоподъемностью 6,0 т. Впервые на этих машинах кабина располагалась над передним мостом, что выдвигало их на передовые позиции даже по мировым масштабам. Важно отметить, что на модели «24» прошла апробацию первая в истории фирмы пневматическая подвеска задних колес, в то время так и не оцененная.

В 1927 г. название компании изменилось с «Копрживницка возовка – акционерное общество» на «Заводы Татра, а.о.». К этому времени было выпущено свыше 8 тыс. автомобилей всех типов, на заводе работало 3 тыс. рабочих и 300 служащих. Ежегодно с конвейера сходило до 4 тыс. легковых и грузовых автомобилей при сохранении выпуска до 800 вагонов в год.

В 1930 г. появился первый грузовик Tatra с гидроприводом тормозов. Модель «27» оказалась настолько удачной, что продержалась в производстве до 1947 г. Дальнейшим развитием шестиколесных моделей 26/30 стала Tatra-72 (1933 г.). Конструкция этого автомобиля была настолько совершенной, что лицензию на ее производство приобрела французская «Лорен-Дитрих».

Знакомясь с развитием конструкций грузовых «Татр», невольно поражаешься размаху конструкторских и исследовательских работ, проводившихся под руководством Ледвинки. Отрабатывалась и доводилась до совершенства конструкция легких трехосных грузовиков 6х4. На них применялись 4-цилиндровые верхнеклапанные бензиновые двигатели водяного охлаждения и, с начала 3, дизели. В то время, когда еще не были освоены в массовом производстве шарниры равных угловых скоростей, именно такие модели имели наилучшую проходимость. На их шасси монтировалось множество типов кузовов, в большинстве военного назначения.

Tatra-72 (1933–1935 гг.) сменило на конвейере семейство Tatra-82 (1935–1937 гг.), а затем, в 1937-м, Tatra-92. В 1938 г. руководство приняло решение об упразднении легких шестиколесных автомобилей из типажа фирмы. Последним из них был грузовик Tatra-93 (1937–1938 гг.) с новым верхнеклапанным двигателем V8, развивавшим 70 л.с. при рабочем объеме 4,0 л. Двигатель имел воздушное охлаждение. Кроме заднего моста модель оснащалась также и передним ведущим мостом.

Средние армейские трехосные грузовики, разработанные в соответствии с концепцией Ледвинки, непрерывно совершенствовались. Их грузоподъемность варьировалась от 3 до 8 т, а начало «династии» положил выпуск Tatra-25 (1933–1934 гг.) и Tatra-22 (1934–1945 гг.), оснащенных парой «висячих» двускатных колес малого диаметра, закрепленных на раме перед передним мостом для облегчения преодоления рвов. На смену Татра-22 пришло семейство Татра-29 (1934–1935 гг.), унифицированное по агрегатам с двухосными Tatra-27.

Тяжелая серия трехосных машин появилась на конвейере в 1936 г. Первенцами были капотные Tatra-85 (1936–1938 гг.), вскоре дополненные модификациями Tatra-85/91 с кабиной над двигателем. Параллельное производство двух версий продолжалось до 1939 г., когда им на смену пришел грузовик Tatra-81 (1939–1942 гг.), непосредственный предшественник знаменитой Tatra-111. Татра-81 выпускалась с 6-цилиндровым дизелем воздушного охлаждения, а ее грузоподъемность составляла 6,5 т.

«Экзотические» Татры

Нельзя обойти вниманием несколько уникальных конструкций, созданных в 30-е годы, время наивысшего расцвета таланта Ледвинки. Они демонстрируют широчайший диапазон целей, которые ставили перед собой их создатели. В 1929–1930 гг. было изготовлено 200 трехколесных грузовых Tatra-49 с платформой перед сиденьем водителя. Развозной мини-грузовичок приводился в движение одноцилиндровым бензиновым двигателем рабочим объемом 528 см3, развивавшим мощность 7 л.с. при 2 500 мин–1 . Коробка передач была 3ступенчатой, привод на заднее ведущее колесо осуществлялся карданным валом. При собственной массе 515 кг грузоподъемность машины составляла 400 кг плюс водитель и пассажир, размещавшийся за водителем на специальном сиденье с развитой боковой поддержкой. Максимальная скорость груженого экипажа достигала 50 км/ч.

Экзотической разработкой можно назвать и опытный образец колесно-гусеничного тягача, построенный в 1930 г. Модель, известная как Tatra-25, в зависимости от условий движения могла передвигаться на колесах с приподнятыми над землей гусеницами и наоборот. Колеса не имели пневматических шин, их заменяли резиновые бандажи, поэтому скорость тягача на асфальте была небольшой. Двигатель на этой машине был бензиновый 6цилиндровый, мощностью 120 л.с. и с водяным охлаждением.

Третий из интереснейших автомобилей появился на свет в 1935 г. Специальный тягач Tatra-84 предназначался для эвакуации аварийной тяжелой техники. Его двухместная кабина располагалась над передним мостом, а за ней на раме размещался силовой агрегат , закрытый специальными кожухами. Радиаторы системы жидкостного охлаждения двигателя устанавливали вдоль машины перед грузовой платформой. Привод осуществлялся на все колеса. Бензиновый 4-цилиндровый мотор рабочим объемом 7,5 л развивал 65 л.с. при 1 500 мин–1. Топливный бак находился над двигателем за кабиной. Учитывая назначение тягача, не удивляет то, что у него были 8-ступенчатая трансмиссия (четыре передачи в основной коробке и две в делителе), лебедка в кузове с тягой 2,5 т и мощный буксирный крюк.

Завершая тему диапазона конструкторских разработок инженерного центра, напомним, что кроме базовых и экспериментальных моделей разрабатывалось бесчисленное количество модификаций основных версий, в том числе автобусов, троллейбусов, специальных и военных автомобилей.

А «дальше была война», и вместе с нею родилась Tatra-111, та самая, с которой началось знакомство с этой маркой советских людей. Впрочем, о ней и ее наследниках – в следующий раз.

экскаваторы, самосвалы, грузовики от Группы СПЕЦНЕФТЕМАШ

Компания СПЕЦНЕФТЕМАШ продает новые грузовые автомобили ТАТРА во все регионы России: самосвалы ТАТРА, грузовики ТАТРА с КМУ, нефтепромысловая техника ТАТРА, экскаваторы-планировщики ТАТРА. В настоящем каталоге представлены технические характеристики с подробным описанием и фото автомобилей марки ТАТРА.

Концепция автомобилей TATRA

Творческий гений и мастерство лучших разработчиков — это и есть TATRA. Их великолепные и буквально пророческие идеи, а также преданность своему делу оставили след в истории создания автомобилей, золотыми буквами вписав в нее рождение КОНЦЕПЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ TATRA. В чем же секрет? 
TATRA предлагает уникальную концепцию шасси, созданную в 20-х годах прошлого века и до сих пор никем не превзойденную. Узнать больше о конструкции автомобиля 
Конструкция автомобиля ТАТРА. В основе конструкции лежит центральная несущая труба и независимо подвешенные качающиеся полуоси, связанные друг с другом в единый модуль. 
Уникальное шасси Т 810. Т 810 формирует свой собственный класс автомобилей, работающих там, где использование автомобилей других конструкций невозможно. 
Двигатель ТАТРА. Помимо других уникальных технических решений в двигателях используется коленчатый вал на роликовых подшипниках, составленный из отдельных сегментов. 
Коробка передач ТАТРА. Коробки передач TATRA доступны в двух базовых версиях: 14-ступенчатая (14TS) и 10-ступенчатая (10TS). 
Кабина автомобилей ТАТРА. На данный момент большинство из выпускающихся компанией грузовиков оснащаются кабинами TATRA. Только автомобили клиентского проекта Т 810, а также их гражданские версии, выпускаются с кабинами стороннего производителя.

Компания TATRA TRUCKS a.s. — один из старейших автопроизводитлей в мире. Со дня основания компания располагается в городе Копршивнице, находящемся в восточной части Чешской Республики, в Моравскосилезском крае.

В структуру TATRA TRUCKS a.s. входит дочернaя компания — TATRA METALURGIE a.s.. Основу производственной программы компании составляют тяжелые внедорожные грузовики и грузовики для комбинированных дорожных и внедорожных перевозок, непрерывно совершенствующиеся для удовлетворения растущих требований покупателей. Важным преимуществом компании TATRA TRUCKS a.s. — не только в сфере разработки, но и в сфере производства — является высокий уровень квалификации сотрудников.

В основе грузовиков марки TATRA лежит концепция автомобилей TATRA, которую до сих пор не удалось успешно повторить никому. Тяжелые грузовики из Копршивнице известны своей проходимостью в самых труднодоступных местах и в самых суровых климатических условиях, а также своей высокой надежностью и превосходными эксплуатационными качествами. Грузовики TATRA могут приспособиться как к суровым морозам, так и к самым жарким температурам в пустынях.

Современный модельный ряд TATRA

Благодаря своему разнообразию, текущий модельный ряд грузовиков TATRA соответствует ожиданиям покупателей. Он содержит шесть основных типов автомобилей. Гражданские модели представлены семействами TATRA PHOENIX, TERRN01 и TATRA TACTIC (T810). Модели специального и военного назначения представлены линейками TATRA FORCE (Т 815-7) и TATRA TACTIC (Т 810).

Важнейшими рынками для компании традиционно являются Россия, страны бывшего СНГ, Израиль, Индия, страны Аравийского полуострова, Австралия, США и Европа. Кроме этого, не стоит забывать и о домашнем рынке. Вооруженные силы Чешской Республики — в числе наших самых важных клиентов.

Превосходные ходовые качества и множество технических и дизайнерских инноваций автомобилей TATRA проверены и подтверждены в ходе множества длительных гонок на протяжении многих лет. Экипажи TATRA добивались значительных успехов во всемирно известном ралли «Дакар».

Купить грузовик ТАТРА можно отправив заявку или позвонив в отдел продаж Компании СПЕЦНЕФТЕМАШ.

Список моделей автомобилей

Tatra | Полный список всех моделей Tatra

Tatra — автомобильная компания из Чехии, основанная в 1850 году. Ее первое название было Schustala & Company, но позже было переименовано в Nesselsdorfer Wagenbau-Fabriksgesellschaft, когда в их модельный ряд были включены универсалы и вагоны. Компания Tatra представила модель в 1897 году и назвала ее автомобилем Präsident, который считается одним из первых автомобилей в истории.

Еще одно изменение названия произошло в 1918 году, и тогда оно называлось Копривницкая возовка а.с. Год спустя они решили окончательно дать название Tatra, которое произошло от Татр, близлежащего горного хребта вокруг территории компании.

Tatra считается третьим по возрасту производителем автомобилей в мире после Peugeot и Daimler. Это было во время Второй мировой войны, когда Татра славилась производством танковых двигателей и стволов для немцев. Они также производят полноприводные грузовики размером 12 × 12, 10 × 10, 8 × 8, 6 × 6 и 4 × 4.

Компания была основана Игнацем Шустала в Моравии.Впервые он начал производство конных повозок в 1850 году. Это было в 1891 году, когда Сустала занялся производством железнодорожных вагонов. Затем Сустала нанял Хьюго Фишера фон Рёслерштамма в качестве технического директора компании. После несчастной смерти Сусталы Хьюго взял на себя руководство компанией.

Родственные другие чехи Автомобильные марки Skoda модели

Текущие модели грузовиков Tatra включают Tatra 810, Tatra 810 C, Tatra 815-7, Terrn ° 1, Tatra 816 Force, Tatra 163 Jamal и Tatra Phoenix.

Tatra объединилась с другой компанией под названием Ringhoffer и основала новую корпорацию под названием Ringhoffer-Tatra Works ltd. Компания отвечает за производство авиадвигателей и самолетов в период с 1930 по 1940 годы. Они успешно выпустили модели, построенные либо по лицензии другой компании, либо по их оригинальной конструкции.

Источник изображения: wikimedia.org

Модели, производимые по лицензии, включают Tatra T.126 и Tatra T.131. С другой стороны, первоначально разработанные модели включают Tatra T.001, T.101, T.201 и T.301.

Полный список моделей автомобилей Tatra


Татра Т11

Источник изображения: wikimedia.org

Tatra T11 — модель автомобиля, разработанная чешским автопроизводителем Tatra. T11 был впервые произведен в 1923 году и эксплуатировался до 1927 года. Он был разработан Ханд Ледвинка и стал источником вдохновения для большинства современных грузовиков Tatra.

Подробнее о Tatra T11 в Википедии

Другие модели автомобилей Tatra

Татра 11

Источник изображения: Автор Не предоставлен машиночитаемый автор.Предполагается, что KapitanT (на основании заявлений об авторских правах). — Машиночитаемый источник не предоставлен. Предполагается собственная работа (на основании заявлений об авторском праве), CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=906807

Tatra Präsident

Источник изображения: Пользователь: KapitanT — собственная работа, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=847706

Татра 77

Источник изображения: Public Domain, https: //commons.wikimedia.org / w / index.php? curid = 729129

Татра 600 Татраплан

Источник изображения: Zyance — собственная работа, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=2652180

Татра 603

Источник изображения: Михал Малас — собственная работа, CC BY 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=327025

Татра Реннцвейер

Источник изображения: Киммерийский претор — Собственная работа, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=19165594

Татра Т97

Источник изображения: Автор dave_7 — Flickr, CC BY-SA 2.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=3640266

  • Татра NW L
  • Татра Т77
  • Автомобиль
  • Tatra T600 Tatraplan
  • Татра 603 В6
  • Татра Т603
  • Татра 815-7
  • Татра СЗ Т
  • Татра NW J
  • Татра Т613
  • Tatra NW E
  • Татра 700
  • Tatra NW C
  • Татра 158 Феникс
  • Татра СЗ U
  • Татра 810
  • Татра NW S
  • Татра 15
  • Татра V570
  • Татра MTX V8
  • Татра NW D
  • Татра 30 Спорт
  • Татра 816 Форс
  • Татра NW B
  • Татра Т93
  • Татра SPYDER
  • Татра Т111
  • Tatra T813 ‘КОЛОС
  • Татра 815
  • Татра Терр №1
  • Татра 163 Джамал
  • Татра Т-810
  • Татра Т815-7
  • Татра NW A
  • Tatra NW Электромобиль
  • Татра СЗ F
  • MTX Татра V8
  • Татра Т107
  • Татра 12
  • Татра 87
  • Татра 75
  • Татра 54
  • Татра 613
  • Татра 80
  • Татра 17
  • Татра 57
  • Татра 97

Видео моделей автомобилей Tatra

Фотографии разных типов автомобилей Tatra

(Источник изображения: wikipedia.org /)

Ресурсы по другим брендам автомобилей Tatra:

Официальный сайт компании Tatra
Tatra на IG
Tatra на Facebook
Tatra на Youtube


Новости автомобилей Tatra, мелочи, фотографии и обновления автомобилей.

Проведите по экрану, чтобы увидеть другие мелочи


TATRA ПРИНИМАЕТ ВАС ДАЛЬШЕ

TATRA ПРИНИМАЕТ ВАС ДАЛЬШЕ

Перейти к содержанию | Перейти в главное меню


НОВАЯ ТАТРА

С TATRA вам не нужно идти по пути.
Вы можете создать свой собственный.

Дополнительная информация

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ

Благодаря непревзойденной грузоподъемности и мобильности TATRA уведет вас дальше, чем вы могли подумать, будь то по самой сложной местности или по дороге. Это ваш надежный партнер в любой среде и климате.

Другие причины для Tatra

ЭФФЕКТИВНОСТЬ

На

TATRA всегда можно положиться! Магистральная труба обеспечивает превосходную защиту трансмиссии и надстроек и приводит к значительному увеличению срока службы.Операционные расходы ниже.

Другие причины для Tatra

КОМФОРТ

Управлять Татрой комфортно. Его просторный салон, комфорт и особенно функции безопасности гарантируют действительно эффективные условия работы для ваших водителей.

Другие причины для Tatra

ЭКСПЕРТИЗА

TATRA производит автомобили с 1850 года, а грузовики — с 1898 года. Концепция шасси TATRA совершенствовалась на протяжении почти девяноста лет и была проверена как в коммерческих, так и в военных операциях по всему миру.

Другие причины для Tatra

  • DAF получает крупный заказ от вооруженных сил Бельгии, TATRA TRUCKS примет участие

    DAF получила крупный заказ от вооруженных сил Бельгии. Заказ включает поставку и обслуживание 879 полноприводных грузовиков CF Military. Поставка первых автомобилей запланирована на 2022 год, а последние — в 2025 году.

    Опубликовано: 3 марта 2021 г.

  • грузовиков TATRA будут показаны на IDEX 2021

    Несмотря на сохраняющуюся глобальную пандемию коронавируса, IDEX 2021, одна из крупнейших в мире ярмарок традиционных оборонных технологий и технологий, пройдет в Абу-Даби, Объединенные Арабские Эмираты, с 21 по 25 февраля. Традиционно TATRA TRUCKS не будет проводиться. отсутствует среди экспонентов.

    Опубликовано: 19 февраля 2021 г.

  • TATRA TRUCKS в прошлом году поставили 1186 грузовиков и выполнили взятые на себя обязательства

    Несмотря на пандемию и мировой спад в автомобильной промышленности, компания Tatra Trucks из Копршивнице достигла своих производственных целей и выполнила свои обязательства перед клиентами.Всего клиентам было поставлено 1186 грузовиков. В 2020 году они также отметили свое 170-летие и выиграли крупный контракт в Германии.

    Опубликовано: 18 января 2021 г.


Дилерская и сервисная сеть

грузовиков TATRA :: Tatratrucks.com

грузовиков TATRA :: Tatratrucks.ком

Перейти к содержанию | Перейти в главное меню


Дом Грузовики

Каталог по потребительскому сегменту

Каталог продукции

  • Абсолютная новинка нашей компании. Новый грузовик, разработанный в сотрудничестве с производителем грузовиков DAF, поможет вам продвинуться дальше.

  • Этот модельный ряд является прямым преемником коммерческого модельного ряда T 815-2 EURO II. В 2010 году в нем был проведен значительный структурный и дизайнерский ремонт.

  • Гражданский дизайн T 810 является результатом специального проекта заказчика для среднетяжелого грузовика классической конструкции.

  • Стандартизированная линейка спецтехники, отвечающая всем требованиям сил специального назначения.

  • Полноприводной грузовик повышенной проходимости средней грузоподъемности, доступный в версии 6×6 с лестничной рамой и уникальными портальными мостами TATRA-Rigid.

  • Линейка автомобилей FORCE доступна в версиях 6×6, 8×8 и 10×10 до совершенно уникальной версии 12×12.

  • Постройте собственный грузовик TATRA в точном соответствии с вашими пожеланиями, типом работы и бизнесом.Это просто. Просто ответьте на пять простых вопросов.

Грузовики доступны сразу

Модель автомобиля TATRA

TATRA предлагает уникальную конструкцию шасси, которая зародилась в 1920-х годах и до сих пор не имеет себе равных. Основным принципом является использование центральной несущей трубы и осей с независимо подвешенными качающимися полуосями, скрепленными болтами в единое целое.


Дилерская и сервисная сеть

SnowRunner: SnowRunner открывает Year 2 Pass вместе с TATRA!

Sabre Interactive и Focus Home Interactive рады отметить начало нового партнерства с добавлением известного чешского производителя TATRA TRUCKS к SnowRunner , блокбастеру внедорожного вождения на PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch. , и ПК.Игра уже может похвастаться сильной линейкой популярных и уважаемых производителей автомобилей, которые TATRA теперь еще больше улучшает с выпуском TATRA Dual Pack . Два совершенно новых грузовика доступны всем владельцам Year 2 Pass — взгляните на сегодняшние скриншоты.

Два любимых фанатами грузовика с характерной особенностью

TATRA — первая европейская марка, присоединившаяся к семейству надежных, культовых и надежных автомобилей SnowRunner , стильно вышедшая на сцену с моделями TATRA 813 и TATRA. 805 .813 — это тяжелый 8-колесный автомобиль, который может похвастаться невероятной маневренностью для грузовика такого размера, а 805 — универсальным внедорожником, способным преодолевать самые трудные дороги.

В SnowRunner вам предстоит исследовать множество коварных и сложных дикой природы, поэтому вы можете взять с собой друга или троих, чтобы довести эти мощные грузовики до предела своих возможностей и выполнить свою работу. Эти два грузовика TATRA, уникальные для SnowRunner , обладают способностью адаптировать свои оси к местности для лучшего сцепления с дорогой.

Больше TATRA появится в Year 2 Pass

Сегодняшний TATRA Dual Pack доступен всем владельцам Year 2 Pass. SnowRunner — это горы контента, которые еще впереди, в том числе и другие грузовики TATRA, так что следите за новостями.

TATRA Dual Pack теперь доступен всем владельцам Year 2 Pass. SnowRunner и Year 2 Pass также доступны для покупки на PS4, Xbox One, Nintendo Switch и ПК. Посетите официальный магазин для получения дополнительной информации .

SnowRunner представляет новый DLC для TATRA Dual Pack

SnowRunner , непревзойденный опыт вождения по бездорожью от Sabre Interactive и Focus Home Interactive, только что выпустил свое последнее дополнение: «TATRA Dual Pack». Эти два любимых фанатами грузовика от популярного чешского производителя TATRA, которые теперь доступны всем владельцам Season Pass для 2-го года, дополняют и без того сильную линейку автомобилей уважаемых брендов. DLC также доступен как отдельная покупка.

TATRA — первый европейский бренд, присоединившийся к семейству автомобилей повышенной прочности SnowRunner , стильно вышедший на сцену с TATRA 813 и TATRA 805. 813 — это тяжелый 8-колесный автомобиль, который может похвастаться невероятной маневренностью для грузовика своей размер, а 805 — универсальный грузовик повышенной проходимости, способный преодолевать самые сложные пути. Эти два автомобиля обладают способностью адаптировать свои оси к местности для лучшего сцепления с дорогой, что вам понадобится для преодоления широкого разнообразия коварных пустынь SnowRunner .

SnowRunner теперь доступен на PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch и ПК в Epic Games Store, Steam и Microsoft Store. Premium Edition SnowRunner включает в себя как базовую игру, так и Year 1 Pass, который включает «Season 4: New Frontiers». Year 2 Pass также доступен для покупки.

Для получения дополнительной информации посетите www.focus-home.com/en-us/games/snowrunner.

Связано: SnowRunner направляется в Microsoft Store и Steam 18 мая

Магазин Amazon: https: // amzn.до / 35JuYVs

Как партнер Amazon, мы зарабатываем на соответствующих покупках.

Галит Гордон

Я опубликованный автор и гордый ветеран армии США, который, кстати, является геймером, поэтому я решил объединить эти две вещи и полюбить каждую минуту игры! Не стесняйтесь обращаться ко мне с любыми вопросами или комментариями, и я обязательно свяжусь с вами.

Продолжить чтение

Полный список

— Автомобильные бренды, начинающиеся с буквы «T»

Talbot-Lago была французским производителем автомобилей, работавшим с 1916 по 1959 год. Компания известна своими успешными высокопроизводительными гоночными автомобилями и большими роскошными легковыми автомобилями после второго. Мировая война.Сегодня автомобили Talbot-Lago стали популярными на различных аукционах по всему миру.

Tatra — чешский производитель автомобилей в Копршивнице. Он принадлежит компании Tatra Trucks, базирующейся в Остраве, и является третьей старейшей компанией в мире, производящей автомобили с непрерывной историей. Компания известна своим партнерством с MTX (небольшой чешский производитель автомобилей) при разработке суперкара MTX Tatra V8 в 1991 году.

Tauro Sport

Tauro Sport Auto — испанский производитель роскошных спортивных автомобилей, основанный в 2010 году.Их самая популярная модель — Tauro V8, основанная на шасси Pontiac Solstice.

TechArt — немецкий тюнер автомобилей Porsche. Компания была основана в 1987 году Томасом Берингером и с тех пор предлагает обширные тюнинговые пакеты для всех автомобилей Porsche.

Technical Studio — французская автомобильная компания, которая создает индивидуальные автомобили на заказ. Компания отметила, что представила TS07 на Парижском автосалоне 2007 года, и ожидается, что будет выпущено всего 12 единиц.

Tein — японский производитель высококачественных запчастей для вторичного рынка. Компания также предлагает пакеты производительности для различных типов автомобилей Honda.

Tesla — американская автомобильная и энергетическая компания, которая является одним из ведущих производителей легковых автомобилей с подключаемым модулем в мире. В настоящее время компания продает автомобили Model S, Model X и Model 3 и принимает заказы на их будущие новые модели: Model Y, Roadster (2020), Cybertruck и Semi.

Джон Тевербо и Роберт Киркланд объединились, чтобы разработать уникальный спортивный автомобиль, который в 1957 году они назвали Teverbaugh & Kirkland Bonneville Special.Boneville Special управлял солончаками Bonneville с 1957 по 1959 год и в то время считался инновационным гоночным автомобилем с точки зрения дизайна, стиля и инженерии.

Thomas Motor Company была производителем моторизованных велосипедов, моторизованных трехколесных мотоциклов, мотоциклов и автомобилей, включая модель Thomas Flyer Model 35 1907 года. Thomas Flyer Model 35 была известна тем, что выиграла гонку 1908 года от Нью-Йорка до Парижа, которая была первой и единственной кругосветная автомобильная гонка, когда-либо проводившаяся в мире.

Tiger Racing — производитель комплектных автомобилей, основанный в 1989 году Джимом Дадли. Компании приписывают разработку Tiger Z100 Mk1 2001 года, который на тот момент претендовал на звание самого быстрого серийного автомобиля в мире.

Toyota Motorsport GmbH или просто TMG — это автоспортивное подразделение Toyota Motor Corporation. Она предоставляет услуги в области автоспорта и автомобилестроения различным компаниям Toyota, а также проводит анализ и разработку серийных автомобилей от имени Toyota для внешних клиентов.Компания также разрабатывает высокопроизводительные автомобили, такие как электромобиль TMG EV P001, установленный на дорогах, установив новый рекорд круга для электромобиля на Нюрбургринге Нордшляйфе в 7 минут 47,794 секунды в 2011 году.

TOM’S — гоночная команда, поддерживаемая заводом-изготовителем, и тюнер автомобилей Toyota и Lexus. Название расшифровывается как Tachi Oiwa Motor Sport. Их головной офис находится в Токио, Япония. В настоящее время они активно участвуют в гонках Super GT, Super Formula и японской Formula 3. Компания создает запасные части для нынешних автомобилей Toyota, а также создала свои собственные специальные выпуски на основе существующих моделей Lexus.

Tommykaira — японская компания по тюнингу и производству автомобилей, основанная 1 мая 2002 года со штаб-квартирой в Минами-ку, Киото, Япония. Компания была названа в честь двух ее основателей, Йошиказу Томита и Кикуо Кайра. Некоторые из кастомных автомобилей Tommykaira появлялись в сериях игр-симуляторов гонок Gran Turismo и Forza Motorsport, например, Tommy Kaira R Series X 2002 года.

Toray Industries — японская транснациональная корпорация, специализирующаяся на промышленных продуктах, основанных на технологиях органической синтетической химии. , химия полимеров и биохимия.Недавно компания расширила свою деятельность в автомобильной промышленности, представив в 2011 году прототип электрического спортивного автомобиля Toray TEEWAVE AR.1.

Toyota — японский многонациональный производитель автомобилей, который в настоящее время является вторым по величине производителем автомобилей в мире. Компания была основана Киичиро Тойода в 1937 году и с тех пор производит широкий спектр автомобилей, включая спортивные автомобили, автомобили класса люкс и коммерческие автомобили. Toyota также является лидером мировых продаж гибридных электромобилей.

Trabant — автомобиль, который производился с 1957 по 1990 год бывшим восточногерманским производителем автомобилей VEB Sachsenring Automobilwerke Zwickau. Марка считалась одним из символов Восточной Германии до ее распада. Трабанту удалось продать несколько автомобилей с 1957 по 1990 год. Трабант также приобрел поклонников среди энтузиастов тюнинга автомобилей и раллийных гонок.

Tramontana

Ателье Tramontana — испанский производитель спортивных автомобилей, известный тем, что представил Tramontana Car, спортивный автомобиль со средним расположением двигателя.Компания была представлена ​​на Женевском автосалоне 2005 года в качестве концепт-кара и начала производство в 2007 году, всего 6 единиц в год.

TranStar Racing — американская автомобильная группа, известная тем, что представила Transtar Dagger GT в 2010 году. В настоящее время компания занимается разработкой высокопроизводительного спортивного автомобиля, единственная цель которого — стать самым быстрым серийным автомобилем в мире.

Trident — британский производитель эксклюзивных автомобилей, известный тем, что представил Iceni Magna 2014 года, самый быстрый и самый эффективный дизельный спортивный автомобиль в мире.За эти годы компания также построила другие уникальные британские спортивные автомобили GT, такие как Trident Iceni 2001 года.

Trion

Trion Supercars — американский производитель суперкаров, расположенный в Калифорнии, США. Он был основан в 2012 году американским автомобильным инженером Ричардом Паттерсоном. В настоящее время компания занимается разработкой Nemesis. Nemesis будет предлагаться в нескольких различных вариациях, в наиболее экстремальной форме планируется суперкар мощностью 2000+ лошадиных сил.

Triumph Motor Company была британской компанией по производству автомобилей и двигателей, основанной в 1885 году.Компания изначально была импортером велосипедов до того, как начала производить автомобили. Triumph был известен своими дорогими автомобилями, такими как Triumph Southern Cross и Gloria в 1930-х годах, как способ конкурировать с более крупными автомобильными компаниями того времени.

Tucker Corporation была ультрасовременной автомобильной компанией, которая была известна как один из первых соперников большой тройки американских автопроизводителей. Компания известна разработкой кабриолета Tucker 48.

Turbo Technics — британская компания, специализирующаяся на автомобильных турбокомпрессорах и сопутствующем турбооборудовании.Turbo Technics, основанная в 1981 году Джеффом Кершоу, является компанией мирового класса, выступающей в качестве консультантов для крупных производителей автомобилей, конструкторов двигателей и гоночных команд в их стремлении добиться наилучшего от турбокомпрессоров. Компания также известна тем, что производит уникальные высокоэффективные модификации двигателей, применимые как к моделям серии 300, так и к моделям серии Е объемом 3,2 литра.

Turcat-Méry был французским производителем двигателей с 1899 по 1928 год. Компания была известна производством автомобилей, получивших название «Автомобиль знатока», таких как Turcat-Méry PJ6 Million-Guiet Skiff 1920 года, построенный исключительно для герцог Монпансье в то время.

Turner Motorsport — одно из крупнейших тюнинговых предприятий BMW в Северной Америке. С 1998 года компания участвует исключительно в профессиональных гонках на моделях BMW, в том числе на BMW 3 серии, купе BMW M3 и M6 в гонке IMSA Continental Tire Sports Car Challenge.

Tushek Supercars — автомобильная компания, занимающаяся производством автомобилей и разработкой технологий. Компания специализируется на разработке легких суперкаров, таких как Tushek TS500, Tushek TS600 и Tushek TS900 Apex, который недавно был представлен в 2018 году.

TVR — независимый британский производитель высококлассных спортивных автомобилей. Компания производит легкие спортивные автомобили с мощными двигателями и одно время была третьим по величине производителем специализированных спортивных автомобилей в мире, предлагая разнообразный ассортимент купе и кабриолетов.

»События и встречиTatraWorld.nl:


Kopřivnice Engineering Days — это уникальная интерактивная демонстрация «широко известных» инженерных достижений, а также специальных передовых технологий.


И большие, и маленькие найдут здесь что-нибудь интересное. Они увидят статические и динамические демонстрации грузовиков, спецтехники, кранов, сельхозтехники, пожарных машин и другой интересной техники. Все это в привлекательном месте испытательного полигона TATRA. Тур будет сопровождаться интересной вспомогательной программой, полной развлечений, концертов и впечатлений. Генеральным партнером мероприятия является город Копршивнице и компания TATRA TRUCKS, Inc.

.

Бесплатное мероприятие

www.koprivnickednytechniky.webnode.cz

100-летие Ярослава Павла 5. 9. 2020

В этом году 51-е Международное ралли ветеранов Tatra «Бескиды», традиционно организованное TVCC Kopřivnice, было посвящено 100-летию со дня рождения гонщика Tatra Ярослава Павелка. Сонная поездка привела к родине спортсмена — деревне Либгошть. Более 100 красивых гор Татр освещали местный спортивный комплекс. В итоге в поездке участвовал только один автомобиль ветеранов музея — Tatra T 57 с Михалом Прейсом, другой вообще не ехал по техническому состоянию.Программа включала панельную выставку и документальный фильм Závodník Jaroslav Pavelka , реализация которого возникла по инициативе муниципалитета Либгошть. Для реализации нам удалось собрать большое количество документов из разных, которые даже не укладывались в финальную версию презентации. Для этого случая мы позаимствовали из коллекции монопост Т2-607 — первую формулу Tatra, которая также отмечает 70-летие своего существования. Спустя несколько лет экспонат покинул среду музея и выставился на открытом воздухе.Важной частью дневной программы было также открытие мемориальной доски на месте рождения Ярослава Павелки. На акт откровения присутствовали даже жена, дочь и муж Павелека, находившиеся под влиянием сильных эмоций. Приносим подборку фотогалереи за весь день. Спасибо, что сумели вспомнить личность послевоенного татранского мастера — Ярослава Павелку.

Видео введения зубного налета. https://www.youtube.com/watch?v=Cg4SPbCO804y-2020.html

Фотографии митинга: https://www.tatramuseum.cz/akce/veteran-rallye-beskydy-2020.html

https://novojicinsky.denik.cz/galerie/100-vyroci-narozeni-jaroslav-pavelka-zavodnik-libhost-5-zari-2020.html?back=4107124089-2874-65&photo=1

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *