Татра — Урал
Компания ТАТРА-УРАЛ основана в 2000 году и является официальным сервисным центром завода TATRA TRUCKS a.s. и официальным дилером завода CSM Industry s.r.o., специализируется на поставке и обслуживании грузовых автомобилей и специальной техники на шасси TАТRA (самосвалов и тягачей TATRA-815, TATRA PHOENIX, TATRA-163, экскаваторов-планировщиков UDS, автомобильных кранов AD). Для ремонта и обслуживания техники TATRA и UDS в Екатеринбурге открыт сервисный центр.
Для обеспечения клиентов компании запасными частями к автомобилям TATRA в г. Екатеринбург и г. Ухта организованы склады. Отлаженные коммерческие связи и договорные отношения с заводами-производителями дают возможность нашей фирме обеспечивать широкий ассортимент поставляемых запасных частей и низкий уровень отпускных цен при гарантированном качестве отпускаемой продукции. Поставка запасных частей автомобильным и ж/д транспортом осуществляется во все регионы со склада и под заказ.
Более 100 автомобилей
TATRA Phoenix T 158 готовые к отгрузке.
Мы рады Вам предложить:
- Грузовые автомобили Татра — самосвалы, тягачи, шасси, краны, бетоносмесители, лесовозы
- Экскаваторы планировщики УДС
- Грузовые автомобили Татра с пробегом
- Оригинальные запасные части со склада и под заказ
- Сервисное обслуживание и капитальный ремонт для дорожно-строительной техники Татра и УДС
- Квалифицированную консультацию специалистов
- Каталоги, руководство по ремонту и эксплуатации
- Продажа, установка и ремонт воздушных отопителей салона Eberspacher
Характеристики автомобилей TATRA
Автомобили марки «ТАТРА» специально созданы для экстремальных эксплуатационных условий. Относительно простая, надежная и в своем роде уникальная конструкция автомобилей TATРA позволяет легче и быстрее преодолевать участки труднопроходимой местности, кроме того, автомобили TATRA отличаются высокой надежностью и долговечностью даже в сложнейших погодно-климатических условиях. За многие годы эксплуатации в России продукция завода TATРA зарекомендовала себя с положительной стороны, особенно при работе в условиях Крайнего Севера.
Автомобили «ТАТРА» оснащены силовыми установками собственного производства — 8 цилиндровыми, V- образными дизельными двигателями воздушного охлаждения с прямым впрыском топливной смеси, турбокомпрессором и межохладителем нагнетаемого воздуха, выполняющие совокупность европейских предписаний «EURO 4» и «EURO 5».
Характеристики экскаватора UDS на базе автомобиля TATRA
UDS-114, 214 — полноповоротный колесный экскаватор, оснащенный телескопической стрелой. Предназначен для выполнения сложных землеройных работ, которые невозможно осуществить при помощи обычного экскаватора или грейдера. При необходимости возможна быстрая смена различного навесного оборудования.
Экскаватор UDS предназначен возводить насыпи высотой более 2,5 метров; планировать и чистить откосы и кюветы дорог; производить очистку от мусора и ила прудов и ручьев; рыть котлованы под углом девяносто градусов и глубиной до 5,5 м., работать в местах, ограниченных по высоте; подкапывать под коммуникациями и трубами; работать как кран или манипулятор с грузами до 4-х тонн. То есть делать массу работ, которые недоступны ни обычным экскаваторам, использующим шарнирно-рычажное оборудование, ни грейдерам. Дело в том, что ‘экскаватор UDS имеет отличительную особенность, делающую этот экскаватор столь разнопрофильным, а именно – телескопическую стрелу с поворачивающимся вокруг своей оси ковшом.
Одно из главных преимуществ экскаватора UDS – это его мобильность. Изначально разработан на базе грузового автомобиля ТАТРА-815, поэтому может развивать скорость до 70 км/ч. и, в отличие от гусеничных экскаваторов и экскаваторов на пневмо ходу, Tatra UDS способен добираться до строительного объекта самостоятельно – без дорогостоящей доставки на спецтранспорте.
tatra-ural.ru
технические характеристики, отзывы, фото, цена
Мы говорим о легендарном, хорошо знакомом нам чешском самосвале Tatra 815. Материал даёт возможность ознакомиться с техническими характеристиками чешского самосвала. В частности можно узнать мощность силовых агрегатов и составить своё мнение о грузовике, на основании предоставленных отзывов владельцев машины и водителей со стажем.
Потенциальных покупателей могут заинтересовать действующие цены на российском автомобильном рынке. Фото автомобиля можно просмотреть в конце статьи.
КамАЗ 43118 46: технические характеристики (коробка отбора мощности, электросхема, раздатка схема, тормозная система, габаритные размеры, проходимость), видео.
Технические характеристики КамАЗа 54115 можно узнать тут.
Технические характеристики
Семейство Tatra 815 оснащено колёсной формулой 4×4 — 12×12. Выпускаются седельные тягачи и самосвалы только с полным приводом. Мощность силовых агрегатов, установленных на самосвалах линейки, колеблется от 310 до 820 лошадиных сил. Машина постоянно модернизируется коллективом инженеров чешского завода. Достоинства 815 моделей оценили водители обслуживающие многие отрасли хозяйства. При своих небольших габаритах автомобиль способен принять на борт и перевезти очень большой вес.
Расстояние от земли до верхней точки кабины составляет 1970 мм. Длина погрузочной платформы всего 410 мм. Показатели ширины приёмной платформы не превышают 2 550 мм. По высоте нет конкретных цифр, так как она плавающая.
Модельный ряд, который выпускается сегодня, способен перевезти материалы до 28800 кг. Полная масса грузового самосвала составляет от 28500 до 46000 кг. Рекордный вес, который может «потянуть» автопоезд составляет 44000 кг.
Сравнение моделей по характеристикам
В таблице 1 приведен модельный ряд Tatra 815 с двускатной ошиновкой.
Модельный ряд TATRA T-815 | TATRA T815-2D1S01 6×6.2 | TATRA T815-231S24 6×6.2 | TATRA Т815-231S25 6х6.2 | TATRA T815-231S84 8×8.2 | TATRA T815-230S8T 8×8.2R |
Двигатель | |||||
Tип | TATRA T3D-928-D1 EURO 5 | TATRA T3D-928-20 EURO V | TATRA T3D-928-30 EURO V | TATRA T3D-928-30 EURO V | TATRA T3D-928-30 EURO IV |
Кол-во цилиндров | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 |
Диаметр цилиндров/ход поршня | 120/140 мм | 120/140 мм | 120/140 мм | 120/140 мм | 120/140 мм |
Рабочий объем | 12 667 см.куб | 12 667 см.куб | 12 667 см.куб | 12 667 см.куб | 12 667 см.куб |
Чистая мощность | 250 кВт/ 1 800 мин-1 | 280 кВт / 1800 мин-1 | 325 кВт / 1800 мин-1 | 325 кВт / 1800 мин-1 | 325 кВт / 1800 мин-1 |
Чистый крутящий момент | 1 500 Нм/ 1 100 мин-1 | 1 800 Нм / 1100-1200 мин-1 | 2 100 Нм / 1100-1200 мин-1 | 2 100 Нм / 1100-1200 мин-1 | 2 100 Нм / 1000 мин-1 |
Обработка выхлопных газов системой SCR | — | + | + | + | — |
Сцепление | |||||
Тип | TATRA MFZ 1×420, однодисковое | SACHS MFZ 1×430, однодисковое | TATRA MFZ 1×430, однодисковое | TATRA MFZ 1×430, однодисковое | TATRA MFZ 1×430, однодисковое |
Коробка передач | |||||
Тип | TATRA 10 TS 140 синхронизированная | TATRA 14 TS 180T синхронизированная | TATRA 14 TS 210L синхронизированная | TATRA 14 TS 210L синхронизированная | TATRA 10 14TS 210L синхронизированная |
Кол-во передач: передний ход | 10 | 14 | 14 | 14 | 14 |
Кол-во передач: задний ход | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Дополнительная коробка передач | |||||
Тип | TATRA 1,30TRS понижающая, одноступенчатая | TATRA 2,30 TRS 2,9 (1,2) понижающая, двухступенчатая, с переключением на ходу, повышает количество передач в коробке передач. | TATRA 2,30 TRS 2,9 (1,2) понижающая, двухступенчатая, с переключением на ходу, повышает количество передач в коробке передач. | TATRA 2,30 TRS 2,9 (1,2) понижающая, двухступенчатая, с переключением на ходу, повышает количество передач в коробке передач. | TATRA 2,30 TRS 1,85 (0,8) понижающая, двухступенчатая, повышает количество передач в коробке передач |
Коробка отбора мощности | |||||
Тип | TATRA 1TP 2120/H от коробки передач | TATRA 1TP от коробки передач | TATRA 1TP от коробки передач | TATRA 1TP 120 от коробки передач | TATRA 1TP 120 QLS 100A от коробки передач |
Передний мост | |||||
Тип | Управляемый, ведущий с качающимися полуосями, отключаемый привод, осевой дифференциал(ы) с блокировкой. | + колесные редукторы | |||
Подвеска | Торсионная с телескопическими амортизаторами | На листовых рессорах и телескопических амортизаторах | |||
Задние мосты | |||||
Тип | Ведущие с качающимися полуосями, межосевой дифференциал и осевые дифференциалы с блокировками | + колесные редукторы | |||
Подвеска | На листовых рессорах | — | — | На листовых рессорах и телескопических амортизаторах | Комбинированая: на пневмобаллонах и листовых рессорах |
Рулевое управление | |||||
Тип | Левостороннее, моноблочного типа | ||||
Тормоза | |||||
Тип | |||||
Шины, Диски | |||||
Шины | 12,00 R20 | 315/80 R22,5 | 315/80 R22,5 | 315/80 R22,5 | 12,00 R24 |
Диски | 8,5×20 | 9,00×22,5 | 22,5×9,00 | 22,5×9,00 | 8,5×24 |
Кабина автомобиля | |||||
Тип | Бескапотная, короткая, откидная, зависимый масляный отопитель, автономный дизель-отопитель. | Бескапотная, короткая, откидная, кондиционер — обогреватель, автономный дизель-отопитель. | |||
Кол-во сидений | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Размеры | |||||
Ширина | 2 550 мм | 2 550 мм | 2 550 мм | 2 550 мм | 2 550 мм |
Колея: передняя | 1 992 мм | 1 992 мм | 1 992 мм | 1 992 мм | 1 993 мм |
Колея: задняя | 1 774 мм | 1 774 мм | 1 774 мм | 1 774 мм | 1 773 мм |
Клиренс | 300 мм | 280 мм | 280 мм | 280 мм | 320 мм |
Массы | |||||
Снаряженная масса | 13 000 кг | 13 600 кг | 12 200 кг | 16 500 кг | 17 200 кг |
Грузоподъемность | 17 000 кг | 19 400 кг | 16 300 кг | 24 500 кг | 28 800 кг |
Макс. полная масса а/м | 30 000 кг | 33 000 кг | 28 500 кг | 41 000 кг | 46 000 кг |
Макс. полная масса автопоезда | — | — | 68 500 кг | — | — |
Макс. передняя осевая нагрузка | 7 500 кг | 8 000 кг | 8 000 кг | 2 x 8 000 кг | 2 x 8 000 кг |
Макс. допустимая нагрузка задних мостов | 2 x 11 500 кг | 2 x 13 000 кг | 2 x 11 500 кг | 2 x 13 000 кг | 2 x 15 000 кг |
Грузовой кузов | |||||
Тип | Обогреваемый выхлопными газами, геометрический объем 10 м.куб, с задним бортом или без него | Обогреваемый выхлопными газами, геометрический объем 12 м.куб, с задним бортом. | Без обогрева выхлопными газами, геометрический объем 9 м.куб, с откидными бортами. | Без обогрева выхлопными газами, геометрический объем 16 м.куб, с задним бортом. | Обогреваемый выхлопными газами, геометрический объем 16 м.куб, с задним бортом. |
Электрооборудование | |||||
Напряжение бортовой сети | 24 В | 24 В | 24 В | 24 В | 24 В |
Аккумулятор | 2x12V 170 Aч | 2x12V 170 Aч | 2x12V 170 Aч | 2x12V 170 Aч | 2x12V 170 Aч |
Генератор | 28 В/55-80 A | 28 В/55-80 A | 28 В/55-80 A | 28 В/55-80 A | 28 В/55-80 A |
Ходовые свойства | |||||
Преодолеваемый подъем при полной массе | 68,0 % | 91 % | 99,9 % | 52 % | 57 % |
Преодолеваемый подъем при полной массе атопоезда | — | — | 30 % | — | — |
Макс. скорость с ограничителем | 64 км/ч | 85 км/ч | 85 км/ч | 85 км/ч | 85 км/ч |
Диаметр поворота автомобиля по колее наружного колеса | 20,0±1,0 м | 20,0±1,0 м | 20,0±1,0 м | 20,5±1 м | 23,5±1,0 м |
Базовая комплектация | |||||
Тип | — | — | Тягово-сцепное устройство — диам. пальца 50 мм. | — | — |
Топливный бак | |||||
Ёмкость | 320 л | 320 л + 67 л ADBlue | 320 л + 67 л ADBlue | 320 л + 67 л ADBlue | 320 л |
Расход топлива
В таблице 2 приведены данные потребления солярки в смешанном цикле.
Мощность силового агрегата (л. с.) | Потребление топлива в литрах на 100 км пути |
300 | 45,1 |
285 | 47,5 |
312 | 43,7 |
[tip]Чешские самосвалы Tatra 815 серии, без исключения, выходят с завода с трансмиссией и полным приводом. Машина, может с лёгкостью, преодолевать подъёмы и спуски, проходить труднодоступные участки.[/tip]
Эргономика
В плане эргономики автомобиль показал себя с лучшей стороны. Его габариты позволяют водителю беспрепятственно обозревать весь автомобиль в пути. Большое лобовое стекло, так же влияет на обзор. Кабина оснащена пневматическим креслом для водителя, есть возможность его регулировки.
В наличии есть кондиционер и дизельный отопитель. Органы управления расположены удобно. Лишний раз «тянутся к рычагу» нет необходимости. Шум и вибрация в кабине ощущаются по минимуму.
Самосвал отлично чувствует себя на бездорожье, не говоря о дорогах с асфальтовым покрытием. Самосвал адаптирован для работ в суровых погодных и климатических условиях.
Tatra (Татра) 148: технические характеристики, модификации (военный грузовик, пожарная, самосвал) видео, фото, отзывы, цена.
В этой статье читайте о технических характеристиках КамАЗа 5410.
О седельном тягаче КамАЗ 44108 читайте здесь.
Отзывы профессионалов
Tatra 815 действительно хорошая, утверждают водители со стажем. Она прошла испытания казахстанскими степями, болотами Нижневартовска и вечной мерзлотой Уренгоя. Владельцы утверждают это не вездеход, а автомобиль повышенной проходимости.
Один из владельцев говорит: «За одинаковый промежуток времени при перевозке груза в 10 кубов, пятилетние Уралы срывали себе мосты по три раза, а Tatra до сих пор бегает как новенькая, хотя ей уже 23 года». Что ещё нужно для доказательства практичности, выносливости и надёжности?
О ценах
Стоимость плавает в зависимости от состояния техники, пробега и года выпуска. Цена самосвала Tatra 815 с пробегом до 300000 км 1991 года составляет 165 000 — 189 000 р. Самосвал 2004 года с пробегом 350000 можно купить за 580 000 р. Машина 2014 года с нулевым пробегом обойдётся потенциальному покупателю в 12 722 000 р.
Вывод
Tatra 815 зарекомендовала себя, как надежный, практичный и экономичный грузовик повышенной проходимости. Хорошо откликаются о машине те, кто проработал с ней не один год. Блокировка переднего дифференциала и турбированная восьмерка, улучшающие проходимость и экономичность, будут хорошим аргументом в вечном споре заядлых автомобилистов.
Видео
На видео представлен сюжет о проходимости Tatra 148 по бездорожью.
spectechzone.com
Содержание пособия по ремонту Татра 815
КУПИТЬ TATRA 815 Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
1. Предостережения и техника безопасности
Безопасность водителя и пассажиров 4
Системы удержания пассажиров 4
Ремни безопасности 4
Безопасность водителя и пассажиров 5
Общие указания по технике безопасности 5
Технические характеристики 7
Идентификация автомобиля 8
Шильда автомобиля 8
Идентификационный номер автомобиля VIN 8
Идентификационный номер шасси 8
Заводской номер двигателя 9
Техническое описание автомобиля 9
Двигатель 9
Сцепление 9
Коробка передач 9
Отбор мощности от коробки передач 9
Передние оси 9
Задние оси 9
Механизм рулевого управления 9
Передние подвески 9
Задние подвески 9
Колеса в сборе 10
Накачка шин 10
Тормозные системы 10
Шасси 10
2. Эксплуатация Татра 815
Кабина автомобиля 12
Расположение элементов в салоне автомобиля 12
Инструментальный ящик 13
Омыватель лобового стекла 13
Сидения CIEB с пневмоподвеской 13
Сидения GRAMMER с пневмоподвеской 13
Ремни безопасности 13
Приборы и органы управления 14
Переключатели и контрольные лампы 14
Органы управления 15
Дополнительные переключатели 16
Блок предохранителей 16
Предохранители 17
Диоды 17
Реле 17
Подрулевые переключатели 18
Описание приборов и органов 18
Отопительная система 19
Автономный отопитель EBERSPÄCHER 19
Работа отопителя без таймера при выключенном зажигании 20
Работа отопителя без таймера при включенном зажигании 20
Программирование начала отопления 20
Климат-контроль 22
Салонный воздушный фильтр 22
Описание системы управления климатической установкой 23
Подъем и опускание кабины 24
Управление авто 24
Обкатка 24
Эксплуатация в зимний период 25
Тормозные системы зимой 26
Рекомендации касательно зимней эксплуатации автомобиля 26
Поездка 26
Перед выездом в дорогу 26
По окончании езды 26
Пуск двигателя 27
Запуск прогретого двигателя 27
После запуска двигателя 27
Температура двигателя на ходу 29
Ограничитель скорости 30
Коробка переключения передач 30
14-ступенчатые КПП типа 14 TS 210 L или 14 TS 180 T 30
H/L передачи 31
Трогание с места / переключение передач вверх 31
Трогание с места на С-передаче / переключение передач ВВЕРХ 32
Переключение передач ВНИЗ 33
Передача заднего хода 33
Тормозные системы 34
Включение привода передних осей и межосевого дифференциала 36
Система регулировки давления воздуха в шинах — CTIS 36
Эксплуатация автомобиля с полуприцепом 38
Задний противоподкатный брус 39
Буксирование неисправного автомобиля 40
3. Техническое обслуживание Татра
Ежедневно 42
Еженедельно 42
Штатные проверки по прошествии промежутков времени 42
Обслуживание двигателя 42
Топливная система 44
Фильтрация воздуха 46
Обслуживание сцепления и валов 47
Валы 47
Коробка передач 48
Дополнительная коробка передач 48
Оси 48
Колесные редукторы 49
Ступицы колес 49
Точки смазки на передней оси 49
Подвески 49
Тормозные системы и пневмооборудование 50
Воздухоосушитель 51
Конденсационный бачок 51
Зарядка тормозов сжатым воздухом 51
Аварийное растормаживание тормозных камер с пружинным энергоаккумулятором 52
Сервоуправление 52
Кабина, система отопления и вентиляции 53
Кузовная надстройка 53
Механизм подъема и опускания грузовой платформы 53
Седельно-сцепное устройство 55
Электрооборудование 55
Аккумуляторы 55
Передние фары 55
Электромагнитные пневмоклапаны 56
Натяжка и замена ремня генератора и ремня компрессора кондиционера 56
Турбонагнетатель 57
Эксплуатационные жидкости 58
Тормозная жидкость для гидравлического контура привода сцепления 58
Масла и смазки 58
Масло для двигателя 59
Трансмиссионные масла 60
Колесные редукторы 61
Сервоуправление, гидравлический механизм подъема и опускания грузовой платформы полуприцепа 61
Механизм подъема и опускания кабины 62
Карданный вал, шлицы, подшипники 62
Периодичность выполнения смазки 63
Точки смазки 63
Заправочные объемы 64
Моменты затяжки 64
Моменты затяжки метричных болтов и гаек 64
Моменты затяжки соединений трубопроводов на валы приборов 64
4. Руководство по ремонту Tatra
Двигатель 66
Общие сведения 66
Управление двигателем 71
Основные технические данные 72
Контрольные параметры 73
Перечень неисправностей и способы их устранения 77
Снятие двигателя 80
Разборка двигателя 82
Разборка картера двигателя 85
Коленчатый вал 86
Шатун 87
Головка цилиндра 88
Контроль и регулировка зазора клапанов 92
Картер маховика 92
Передняя крышка 93
Сборка двигателя 94
Установка двигателя 100
Система смазки 101
Замена масла и масляного фильтра 101
Центробежный масляный фильтр 101
Датчик температуры масла 102
Датчик давления масла 103
Масляный насос 103
Масляный радиатор 106
Топливная система 108
Очистка топливного бака 108
Фильтр грубой очистки топлива 108
Фильтр тонкой очистки топлива 109
Ручной топливоподкачивающий насос 109
Форсунки 109
Топливная рампа 111
Управление топливным насосом 111
Топливный насос 113
Система охлаждения 117
Электронное управление системы охлаждения двигателя 117
Электромагнитный выключатель ERCH 117
Датчик температуры головок цилиндров 118
Охлаждающие ребра головок цилиндров, охладители подводимого воздуха, масляный радиатор и охлаждающей вентилятор 118
Электромагнитный клапан подачи масла в гидромуфту вентилятора 118
Вентилятор 119
Система впуска и выпуска 123
Промежуточные радиаторы 123
Воздушный фильтр 124
Турбонагнетатель 126
Навесное оборудование 128
Моторный тормоз 128
Глушитель выхлопа 128
Зубчатый генератор 129
Одноцилиндровый компрессор 129
Двухцилиндровый компрессор 130
Стартер 131
5. Сцепление Татра 815
Перечень неисправностей и способы их устранения 135
Проверка сцепления 136
Контроль толщины накладок диска сцепления 137
Замена жидкости в системе привода сцепления 137
Регулировка привода сцепления в кабине водителя 138
Карданный вал 138
Вал сцепления 139
Главный цилиндр сцепления 140
Усилитель привода сцепления 141
Картер сцепления 142
6. Коробка переключения передач Tatra
Перечень неисправностей и способы их устранения 150
Моменты затяжек основных соединений 151
Замена масла в коробке передач 151
Регулировка механизма переключения дополнительных передач H(N) / L(R) 152
Уплотнения поводка ведущего вала коробки передач 153
Управления переключения передач 154
Включатель переключения 5-ой и 6-ой передач 157
Усилитель механизма переключения передач 157
Масляный насос 160
Верхняя крышка с ведущим валом 161
Коробка передач 162
Дополнительная коробка передач 180
Перечень неисправностей и способы их устранения 181
Моменты затяжек основных соединений 182
Замена масла 183
Регулировка переключения синхронизации передач 183
Блокировочный клапан переключения 184
Зубчатые колеса масляного насоса и задней крышки 185
Ведущий вал 187
Дополнительная коробка передач 191
7. Несущая труда и дифференциал
Перечень неисправностей и способы их устранения 204
Моменты затяжек основных соединений 204
Цилиндры управления включения механизмов блокировки дифференциалов и переднего привода 204
Передняя несущая труба 206
Передняя соединительная часть 207
Задняя несущая труба 208
Задняя соединительная часть 208
Межосевой дифференциал 209
Межколесный дифференциал 213
8. Мосты и раздаточная коробка Татра
Мосты 222
Технические данные 223
Перечень неисправностей и способы их устранения 223
Моменты затяжек основных соединений 224
Замена масла 225
Зазор подшипников ступиц колес 225
Поворотный шкворень 227
Контроль и регулировка зазора 231
Снятие и установка поворотного шкворня 233
Ведущий вал 235
Система накачивания шин 238
Уплотнения системы накачивания шин переднего моста 238
Уплотнения системы центрального накачивания шин заднего моста 239
Защитный кожух полуоси 239
Передние мосты 240
Задние мосты 247
Подшипник ведущего карданного вала в полуоси 253
Регулировка зацепления конической передачи 254
Раздаточная коробка 256
Раздаточная коробка переднего моста 256
Раздаточная коробка заднего моста 265
9. Рулевое управление Tatra 815
Перечень неисправностей и способы их устранения 277
Моменты затяжек основных соединений 277
Замена масла в системе сервоуправления 277
Замена фильтрационного элемента в системе сервоуправления 278
Проверка люфта управления 278
Проверка и настройка геометрии колес передних осей 278
Проверка подтяжки крепежных болтов рычагов управления около поворотных цапф 281
Руль колесо 282
Замок зажигания 282
Шпиндели с шарнирами соединения руля с сервоуправлением 282
Моноблок сервоуправления 285
Тяги управления 287
Тяги управления с шарнирами 289
Двухплечий рычаг управления 290
10. Тормозная система Татра 815
Общие сведения 294
Основные технические данные тормозной и пневматической системы 298
Моменты затяжек основных соединений 298
Перечень неисправностей и способы их устранения 298
Правила безопасности 300
Система ABS 300
Диагностика системы ABS 300
Клапаны системы ABS 301
Датчики системы ABS 301
Конденсационный бачок 302
Воздухоосушитель 302
Контроль герметичности и функции пневматической системы 303
Перепускной клапан системы центрального накачивания шин 304
Редукционный клапан 305
Главный тормозной кран 305
Предохранительный клапан 308
Нагрузочный регулятор 309
Кран управления аварийным и стояночным тормозом 310
Ручной тормозной кран 311
Электромагнитные пневматические клапана 312
Перепускной клапан 313
Клапан регулировки положения рулевого колеса 313
Обратные клапана 314
Полиамидные трубки 314
Регулировочные клапана подвески 315
Тормозной барабан и тормозные колодки 315
Тормозные цилиндры 316
Распорки колодок PERROT 317
Ресиверы 318
11. Подвеска Tatra 815
Общие сведения 320
Контрольные параметры 321
Моменты затяжек основных соединений 321
Перечень неисправностей и способы их устранения 321
Проверки 322
Замена резиновых упоров подвески полуоси 323
Амортизаторы 323
Сильфонной пружины подвески заднего моста 324
Кронштейн сильфонных пружин 326
Регулировочный вентиль пневматической подвески 326
Серьги рессоры, опорной цапфы и замка листовой рессоры 326
Листовая рессора 327
12. Седло и рама
Седло 330
Рама 331
Проверка и затяжка крепежных гаек соединения рамы с шасси 331
Лонжеронная рама 332
Передний бампер 334
13. Электрооборудование Татра 815
Генератор 336
Дополнительный автономный отопитель 337
Перечень неисправностей и способы их устранения 339
Предохранители 341
Перечень расположения плавких предохранителей и диодов 341
Перечень расположения электромагнитных реле 342
Обозначение элементов электрических приборов в схемах 343
Электросхемы 353
КУПИТЬ ТАТРА 815 Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
avtoliteratura.ru
Грузовой автомобиль Tatra 815: описание
История семейства Tatra-815 началась в начале семидесятых, когда было принято решение о создании унифицированной серии грузовых автомобилей, способной решать все задачи. В перспективе оно должно было заменить серии Tatra-148 и Tatra-813. В 1971 году было принято окончательное решение о финансировании этого проекта и передаче производства национальному предприятию Tatra. Две трети кредита, предоставленного Международным инвестиционным банком, были потрачены на технологическое дооборудование и капитальную перестройку заводов, так как с началом производства 815-й серии Чехословакия собиралась удвоить количество выпускаемой продукции для обеспечения грузовиками как стран – членов СЭВ, так и других рынков.

Первые Tatra-815 были собраны в 1979 году. Тогда же была предложена вся гамма грузовиков. После некоторых доработок и всесторонних испытаний новичок пошел в серию. Новые “Татры” сохранили преемственность с предыдущими машинами этой марки: четырехтактный дизельный двигатель воздушного охлаждения, жесткая хребтовая рама с кронштейнами для крепления узлов, агрегатов и кузовов, независимая подвеска всех колес с качающимися полуосями, привод на все колеса с возможностью отключения переднего моста и колесными формулами 4х4 и 6х6.

Для семейства Tatra-815 были разработаны унифицированные дизельные двигатели воздушного охлаждения: V8 (213 л.с.), V10 (283 л.с.), V12 (320 и 360 л.с.). Также предлагались два варианта мостов и две коробки передач десяти и двадцати ступенчатая. Существенным отличием от семейства Tatra-148 была бескапотная компоновка. Откидывающаяся вперёд кабина могла иметь пять различных вариантов – от вынесенной вперед (для кранового шасси) до многоместной (различного рода специальные и армейские автомобили).
Впервые конструкторы серьезно отнеслись к шумопоглощению. Уровень шума двигателя, ощущаемый снаружи, был снижен по сравнению с Tatra-148 почти на 15%, а в кабине – почти в три раза благодаря специальному капотированию двигательного отсека. Размещение всех основных органов управления, приборов соответствовало новым требованиям по безопасности и эргономике ЕЭК ООН. В автомобиле были предусмотрены места для крепления ремней безопасности, имеется независимый отопитель нового типа, трех-щеточный стеклоочиститель, сиденье с пневматическим “подрессориванием” и многое другое. Как и в случае семейств Tatra-138 и 148, в течение нескольких лет прототипы проходили всесторонние испытания. Полномасштабное серийное производство было развернуто в 1983 году.

Первыми в серию пошли самосвалы. Выпускались три модели;
– Tatra-815S326 6х6.2 – самосвал с трёхсторонней разгрузкой грузоподъёмностью 14,9 тонн. Оснащался 10-ти или 12-ти цилиндровым двигателем;
– Tatra-815S126 6х6.2 – самосвал для перевозки мелкозернистого гравия, песка, бетона и других сыпучих и полужидких грузов, грузоподъёмностью 15,2 тонны. Оснащался десяти-цилиндровым двигателем;
– Tatra-815S132 6х6.2P – самосвал с односторонней разгрузкой с кузовом увеличенной ёмкости. Оснащался двенадцати-цилиндровым двигателем и двадцати-ступенчатой коробкой передач.

Следом было освоено производство бортового автомобиля, 2-х и 3-х седельных и балластных тягачей, а также шасси с коробкой отбора мощности для монтажа специальных агрегатов.Как и в случае с автомобилями Tatra-138 и 148, основным покупателем Tatra-815 стал Советский Союз. Основную массу поставленных автомобилей составляли самосвалы, а также экскаваторы и миксеры-бетоновозы.

Естественно, каждая новая модификация проходила испытания в Советском союзе. Так, например в 1986-1987 г объединение “Спецтяжавтотранс” испытывало трёхосный балластный тягач Tatra-815TP. В целом автомобиль получил положительную оценку, хотя имелись и нарекания. В частности, была отмечена невозможность замены балластной платформы на седельно-сцепное устройство. Это существенно ограничивало сферу использования автомобиля. Другим недостатком было признано отсутствие отечественных аналогов чехословацких шин, использовавшихся на тягаче. Тем не менее, была закуплена ограниченная партия Tatra-815TP.
©. Фотографии взяты из общедоступных источников.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!truck-auto.info