Тара потребительская и транспортная: Виды тары, типы упаковки — назначение

Понятие о таре и упаковке


Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Транспортная тара

Публикация:

   Понятие о таре и упаковке

Читать далее:

   Система размеров тары



Понятие о таре и упаковке

Под упаковкой понимается комплекс защитных мер и материальных средств по подготовке продукции промышленного и сельскохозяйственного производства к транспортированию и хранению, для обеспечения ее максимальной сохранности и придания транспортабельного состояния. Согласно ГОСТ 17527-86 (СТ СЭВ 4174-83; 4822-84; 4823—84) “Упаковка. Термины и определения” упаковка представляет собой потребительскую и транспортную тару, прокладочные и амортизирующие материалы, вспомогательные упаковочные средства и материалы.

Потребительская тара — элемент упаковки, в которую расфасовывают продукцию для доставки ее потребителям (бутылки, флаконы, банки, коробки, пачки и т. п.).

Транспортная тара — элемент упаковки продукции, как правило, расфасованной в потребительскую тару или вспомогательные упаковочные средства и материалы.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Транспортная тара предназначена для защиты изделия и внутренней упаковки от воздействия внешних факторов и для обеспечения удобства перегрузочных работ, транспортирования, складирования, крепления к транспортным средствам. К транспортной таре относятся ящики, бочки, канистры, барабаны, баллоны,фляги, мешки и др.

По сфере обращения транспортную тару подразделяют на разовую (однократного пользования) и многооборотную (многократного пользования) .

По конструкции тара может быть складной, разборной, неразборной, открытой, закрытой, плотной, решетчатой и т. п.

В зависимости от способности сохранять свою первоначальную форму тару подразделяют на жесткую, полужесткую и мягкую.

Жесткую тару изготовляют из металла, дерева, пластмасс, древесноволокнистых материалов, полужесткую — из полимерных материалов, картона, бумаги, мягкую — из тканей, бумаги, полимерных пленок.

При доставке продукции в контейнерах, пакетах и других транспортных средствах они частично выполняют функции транспортной тары.

К прокладочным и амортизирующим материалам относятся древесина, бумага, картон, стружка, вата, ткани, пенопласт и др.

Упаковывание (на специальных машинах или вручную) представляет собой одну или несколько операций, в большинстве своем завершающих технологический процесс производства данной продукции.

На груз в процессе транспортирования и хранения влияют три основные группы внешних воздействий:
– механические – удары, толчки, вибрация, статические нагрузки, трение;
– климатические — влияние атмосферных осадков, влажного воздуха, переменной температуры, солнечной радиации;

– биологические — влияние жизнедеятельности микроорганизмов, насекомых, грызунов.

С учетом этих факторов следует правильно выбирать соответствующую упаковку.

Современная упаковка должна быть оптимальной по стоимости, привлекательной по внешнему виду, надежно защищать содержимое и соответствовать размерам упаковываемой продукции.

К другим требованиям, предъявляемым к упаковыванию товаров широкого потребления, относятся: легкость обработки и возможность многоярусного штабелирования, способность противостоять изменениям внешних факторов и условий, возможность использования для упаковывания продукции другого вида, т. е. универсальность.

Необходимым условием оптимизации упаковки является стандартный размер, что в значительной мере облегчает укладку в транспортные средства, пакетирование, перевозку и хранение продукции.

Рекламные предложения:

Читать далее: Система размеров тары

Категория: — Транспортная тара

Главная → Справочник → Статьи → Форум




Виды потребительской и транспортной тары

 Упаковка – продукция, которая используется производителем/потребителем для размещения, хранения, транспортирования и защиты товара от повреждения и потерь.

Тара – основной элемент упаковки, предназначенный для размещения продукции.

Тип упаковки – классификационная единица, определяющая упаковку по материалу и по конструкции.

Потребительская упаковка – упаковка, предназначенная для продажи или первичной упаковки продукции, реализуемой конечному пользователю или потребителю.

Транспортная упаковка – упаковка, предназначенная для транспортирования и хранения продукции с целью защиты ее от повреждений при перемещении и образующая самостоятельную транспортную единицу.

Укупорочное средство – вспомогательное упаковочное средство, предназначенное для укупоривания упаковки и сохранения ее содержимого.

В зависимости от вида упакованных материалов и физико­ химических свойств товарной продукции тара подразделяется:

  • по функциям в процессе товарного обращения;
  • по кратности использования;
  • по принадлежности;
  • по назначению;
  • по методу изготовления;
  • по конструктивным особенностям;
  • по прочности;
  • по устойчивости к внешним воздействиям;
  • по материалу изготовления;
  • по технологии производства.

По выполняемым в процессе товарного обращения функциям тару подразделяют на транспортную, потребительскую и тару-оборудование.

Транспортная тара применяется для транспортирования и хранения товаров. Она образует самостоятельную транспортную единицу (коробку, ящик, контейнер и т.п.). Потребительская тара поступает к потребителю вместе с товаром (флаконы, бутылки, банки, тубы, стаканчики, пакеты и т.п.). Ее стоимость включается в цену товара и оплачивается конечным покупателем.

К потребительской таре предъявляются повышенные эстетические требования, она должна привлекать внимание покупателя, содержать информацию об изготовителе, количестве, потребительских свойствах и правилах использования товара, создавать рекламу продукции. Разновидностями потребительской тары являются подарочная и порционная.

Художественно-конструкторское исполнение подарочной тары подчеркивает назначение товара как подарка или сувенира. Порционная тара обеспечивает использование размещенного в ней товара заданными дозами. Разовая порционная тара, товар в которой зафиксирован в определенном положении, а его извлечение происходит продавливанием или разрывом упаковки, называется контурной.

Тара-оборудование представляет собой изделие, предназначенное для укладывания, транспортирования, временного хранения и продажи из него товаров (например, лоток для ягод, порционная отделяемая тара и т.п.). В зависимости от кратности использования тара делится на разовую, возвратную и многооборотную.

Тара, предназначенная для однократного использования, называется разовой. К ней относится большинство видов потребительской тары, а также транспортная, подлежащая утилизации после использования. Возвратной является тара, бывшая в употреблении и используемая повторно.

Многооборотная тара предназначена для многократного ее использования при поставках товаров, а потому, как правило, подлежит обязательному возврату поставщику.

В зависимости от принадлежности следует различать тару общего пользования (не являющаяся инвентарем какого-либо предприятия) и инвентарную (многооборотная тара, принадлежащая конкретному предприятию и подлежащая возврату данному предприятию).

По назначению тару делят на универсальную, применяемую для затаривания различных товаров, и специализированную – только для определенных товаров. По методам изготовления различают тару бондарную, клееную, штампованную, литую, сварную.

По конструктивным особенностям тару подразделяют на неразборную, разборную, складную, разборно – складную, закрытую, открытую, а также штабелируемую.

Неразборная тара состоит из неразборных неподвижно соединенных частей. Конструкция разборной тары позволяет разобрать ее на отдельные части и вновь собрать, соединив сочленяющиеся элементы. Конструкция и свойства складной тары позволяют сложить ее без нарушения сочленения элементов и вновь придать таре первоначальную форму.

Разборно-складная тара сочетает в себе конструктивные особенности разборной и складной тары. Если конструкция тары предусматривает применение крышки или другого затвора, то такая тара называется закрытой, в противном случае – открытой.

Штабелируемой называется тара, конструкция и свойства которой позволяют укладывать ее в устойчивый штабель.

По степени прочности тара бывает жесткой (металлические, деревянные и полимерные ящики, бочки), полужесткой (картонные ящики, полимерные тубы), мягкой (мешки, пакеты), а также хрупкой (различные виды стеклянной тары).

В зависимости от устойчивости к внешним воздействиям тара бывает пыле-, свето-, жиро-, газо-, паро- и влагонепроницаемой. Возможно также сочетание этих свойств. По материалу изготовления тару подразделяют на деревянную, картонную, бумажную, текстильную, металлическую, стеклянную, керамическую, полимерную и комбинированную.

Деревянная тара – жесткая, способная выдерживать механическое воздействие, она хорошо защищает товары при транспортировании. Однако деревянная тара обладает высоким коэффициентом собственной массы, что увеличивает стоимость перевозки в ней товаров. Деревянную тару можно разделить на ящики, лотки, бочки, поддоны и корзины.

Картонная тара широко применяется для упаковки многих продовольственных и непродовольственных товаров. Она обладает небольшой удельной массой по отношению к затариваемой продукции. Изготавливают такую тару из прессованного, литого или склеенного картона, для производства которого используют древесину и ее отходы, целлюлозу, макулатуру.

Наиболее распространенным видом транспортной картонной тары являются ящики. Их изготавливают из цельного листа плоского или гофрированного картона, сшитого проволочными скобами или стальной лентой (стальная лента в последнее время применяется редко). Дно и крышка ящика образуются четырьмя клапанами, стыки которых заклеивают скотчем. Картонные ящики делают складными, что упрощает их хранение и транспортирование в порожнем виде.

Потребительская картонная тара – это коробки и пачки. Коробки имеют разнообразную форму, плоское дно, а закрываются они клапанами или крышкой (съемной или на шарнире). Пачка закрывается клапанами, а ее корпус имеет форму параллелепипеда. Бумажная тара применяется для затаривания сыпучих и штучных товаров. К ней относятся мешки и пакеты.

Мешки изготавливают двух типов: с открытой или закрытой клапаном горловиной. Для их производства используют мешочную бумагу, которая может быть многослойной, ламинированной полиэтиленом или пропитанной специальными составами.

Пакеты бывают двух типов: одинарные и многослойные (до семи внутренних пакетов-вкладышей). Для производства наружных двойных и одинарных пакетов используют бумагу с полимерным покрытием, мешочную бумагу или специальную бумагу для упаковки продуктов на автоматах.

Внутренние пакеты изготавливают из пергамента или парафинированной бумаги. У бумажных пакетов швы склеивают, а у пакетов из комбинированных материалов сваривают.

Текстильная тара – это паковочные ткани и тканевые мешки. Паковочные ткани (хлопчатобумажные, льняные, льноджуто-кенафные) служат для упаковки товаров в виде рулонов, кип, тюков ковровых изделий, тканей и т.д.

Тканевые мешки шьют из льняных, полульняных, льноджуто-кенафных и других мешочных тканей. По назначению они делятся на продуктовые мешки (для упаковки муки, крупы и других сыпучих продуктов) и мешки для сахара. Выпускают мешки обычной и повышенной прочности, вместимостью 50, 100 кг и более.

Металлическая тара применяется для затаривания, транспортирования и хранения жидких, летучих, огнеопасных и других товаров, обладающих специфическими свойствами. Сюда относят бочки, барабаны, фляги, канистры и баллоны (в том числе аэрозольные), баки, ящики. Их изготавливают из листовой стали, жести, алюминия.

По технологии производства тару и упаковку классифицируют в первую очередь во взаимосвязи с ее материалом и с конструктивными особенностями. Наибольшее количество материалов и методов их переработки встречается в производстве полимерной тары и упаковки.

Для полимеров принципиально важна взаимосвязь общего процесса получения материала и процесса придания этому материалу требуемой формы, иначе говоря – получение изделия. Конечным критерием правильности выбора технологического процесса и параметров его проведения является высокое качество именно изделия.

Технологическая последовательность по схеме полимер – материал – метод формования – изделие имеет и обратную связь, позволяющую определить правильность выбора каждой стадии по уровню достигнутого качества изделия.

Все процессы производства полимерной тары можно разделить на следующие виды.
Подготовительные процессы предназначены для придания полимерному материалу необходимых при дальнейшей переработке свойств или формы. К ним относятся сушка, смешение, измельчение, гранулирование, пластикация, растворение и раскрой.

Формовочные процессы – когда полимерный материал под воздействием температуры и механических усилий переходит в пластическое состояние и приобретает необходимые форму и размеры. Из гранул и порошка пластмассовую тару изготавливают методами литья под давлением, прессования, экструзии, раздува.

Тару при этом называют соответственно литьевой, прессованной, экструзионной и выдувной. Из листов и пленок методами термоформования, сварки и склеивания получают термоформованную, сварную и склеенную тару. Из растворов и суспензий полимеров способами полива, напыления и вспенивания изготавливают поливную, напыляемую и вспененную тару.

Вспомогательные процессы фиксируют состояние, окончательную форму и размеры упаковки, приобретенные при формовании. Сюда относятся охлаждение упаковки в форме, отделение ее от формы и удаление из формы, удаление излишков полимера и окончательную сборку готовой тары из отдельных элементов.

Дополнительные процессы предназначены для придания изготовленной таре специфических свойств или изменения ее размеров. К дополнительным процессам относят сварку, склеивание, активацию, дестатизацию и металлизацию поверхности, печать, механическую обработку.

Анализ развития производства тары и тарных материалов показывает, что структурные сдвиги в их производстве и потреблении происходят за счет резкого возрастания производства и потребления картонной и бумажной тары. Так, в странах с высокоразвитой тарной промышленностью применение бумаги, картона и комбинированных материалов на их основе для упаковки продукции составляет 70-90 % от общего потребления всех видов тары.

SPC 101: Транспортная упаковка

Коалиция по устойчивой упаковке
SPCSpotlight

Поделиться:

9 августа 2018 г.

Когда мы думаем об упаковке, часто в первую очередь приходит на ум упаковка, ориентированная на потребителя. Однако в действительности упаковка используется на протяжении всей цепочки поставок, задолго до того, как продукт попадет к потребителю. Большая часть этой упаковки используется для защиты продукта во время транспортировки между производителями, дистрибьюторами и розничными торговцами, называемыми 9.0015 транспортная упаковка . Сегодня транспортная упаковка также все больше достигает потребителей напрямую, поскольку бизнес электронной коммерции продолжает расти и изменять цепочку создания стоимости упаковки и качество обслуживания клиентов.

Но что такое транспортная упаковка и каковы ее экологические последствия?

Транспортная упаковка — это транспортная единица, обеспечивающая сдерживание и защиту товаров во время обработки, хранения и транспортировки. Этот термин включает всю промышленную упаковку и транспортную тару для потребительских товаров.

Существует три общепризнанных «уровня» упаковки. Не в каждом отправлении используется несколько уровней упаковки, и в некоторых случаях один уровень упаковки выполняет функции нескольких уровней:

  1. Первичная упаковка содержит продукт. Он обеспечивает защиту и сдерживание, но не обязательно подходит для транспортировки. Чаще всего это то, что видят потребители, когда покупают продукт, и это служит маркетинговым инструментом, а также защитой. Эта упаковка поставляется в огромном разнообразии форматов и материалов.

  1. Вторичная упаковка содержит одну или несколько первичных упаковок для использования во время транспортировки. Вторичная упаковка помогает в локализации, обращении, унификации и предотвращении повреждений. В некоторых случаях, например в интернет-магазинах, эта упаковка также используется для прямой доставки потребителям. Общие типы вторичной упаковки включают мешки и коробки. Коробки включают одноразовые или многоразовые транспортировочные коробки, которые могут штабелироваться, складываться, складываться или вкладываться друг в друга. Мешки могут быть многослойными, конвертами или объемными мешками. Ящики, барабаны и бочки, а также специальные контейнеры для уникальных продуктов также можно отнести к этой категории.

Эта упаковка иногда включает внутреннюю подкладку , которая уменьшает трение и контакт между первичными упаковками во время транспортировки, обеспечивая дополнительную защиту. Dunnage может принимать различные формы, включая воздушные ячейки, подушки безопасности, расширенный или другой пенопласт, бумажные системы, суспензионные пленки или разделители продуктов.

  1. Третичная упаковка используется для группировки вторичной упаковки для упрощения обработки, упаковки, транспортировки и предотвращения повреждений продуктов. Третичная упаковка — это традиционная транспортная упаковка, используемая для перемещения сыпучих товаров в точки распределения и розничной торговли. Часто третичная упаковка выполняет функцию поддержки плоских единиц груза при транспортировке. Общие типы включают поддоны и салазки, чаще всего из дерева или пластика. Они могут быть одноразовыми или многоразовыми, а также могут устанавливаться в стойку или вкладываться друг в друга. Для этой цели также используются разделительные листы, которые обычно представляют собой крафт-бумагу или гофрированную бумагу с кромками, которые складываются, чтобы удерживать вторичные упаковки на месте. Для более легких грузов можно использовать лотки, которые также изготавливаются из различных материалов и форм.

Часто в третичной упаковке также используется внешняя опора для уменьшения трения между блоками и поддержки стабилизации груза во время транспортировки. Эта защита обычно включает в себя стретч-пленку, металлические или пластиковые ремни, защитные чехлы многоразового использования, окантовку, расположенную снаружи блоков, или воздушные подушки или другие подушки, размещенные между вторичными блоками.

Транспортная упаковка должна обеспечивать достаточную защиту от повреждений, оптимизировать использование пространства и использовать экологически чистые материалы с ответственными сценариями окончания срока службы.

Предотвращение повреждений : При транспортировке каждая «точка соприкосновения» увеличивает риск повреждения продукта, поэтому упаковка играет центральную роль в защите продукта на его пути по цепочке поставок. Повреждение продукта — наихудший сценарий для участников цепочки поставок и окружающей среды.

Замена поврежденных продуктов приводит к гораздо большему выбросу парниковых газов и использованию ресурсов, чем упаковка. Предотвращение повреждений также снижает ненужные дополнительные поставки из-за возвратов и замен. Работа по всей цепочке создания стоимости для обеспечения предотвращения повреждений на этих различных уровнях помогает безопасно выводить продукты на рынок. Продукты также могут быть переработаны, чтобы свести к минимуму повреждения при транспортировке, поэтому ключевыми являются инновации и испытания.

Эффективность использования материалов: Большое значение, придаваемое защите, может привести к переупаковке продукции с использованием ненужного количества крепежных материалов. Конечные потребители все чаще и чаще сталкиваются с этими отходами воочию благодаря доставке упаковки на дом через электронную торговлю. Это может негативно сказаться на репутации компании, особенно если материал не подлежит вторичной переработке или повторному использованию. Устойчивые транспортные пакеты должны быть направлены на то, чтобы найти «золотую середину» между защитой и сокращением количества материалов. С этой целью компании должны понимать свой уровень повреждений и инвестировать в постоянное совершенствование и оптимизацию материалов для своей упаковки.

Объемная эффективность : Отсутствие настраиваемых параметров упаковки также может привести к чрезмерной упаковке и неэффективному использованию пространства, в котором транспортируется избыточный воздух. Эффективное пространство в коробках и контейнерах с малым весом позволяет перевозить больше продуктов за одну загрузку, одновременно снижая выбросы парниковых газов из-за ненужной дополнительной перевозки и веса. Это также дополнительно снижает использование упаковочного материала. Открытое общение между брендами, поставщиками, производителями и дистрибьюторами помогает оптимизировать эту систему в целом, что также снижает затраты на доставку.

Экологичные источники материалов и окончание срока службы : Хотя транспортировка и оптимизация являются центральными факторами устойчивого развития транспортной упаковки, также важно учитывать источники и окончание срока службы. Материалы с благоприятными характеристиками с точки зрения источника — это те, которые получены из возобновляемых и ответственных источников или содержат переработанные материалы. С точки зрения конца срока службы благоприятной упаковкой является та, которая может использоваться повторно, перерабатываться (с доступом к сбору и конечному рынку) или компостироваться (там, где существует доступ к компостированию).

Общее воздействие на окружающую среду различается для разных бизнес-моделей. Необходимо учитывать влияние решений по дизайну упаковки на весь жизненный цикл и всегда следует обращаться к инструменту оценки жизненного цикла упаковки, такому как COMPASS, для определения чистого воздействия по всей цепочке создания стоимости. Все игроки должны учитывать использование возобновляемых источников энергии и энергоэффективность при транспортировке и производстве продуктов и упаковки. Компании должны сосредоточиться на том, чтобы сделать свои области с наибольшим воздействием максимально эффективными, и помочь сбалансировать это воздействие, делая другие устойчивые решения и инвестиции. Поскольку транспортная упаковка касается участников всей цепочки создания стоимости, сотрудничество имеет решающее значение для определения передового опыта в отношении материалов и форматов.

Резкий спад складских отгрузок последний признак оттока потребителей

State of Freight

  • Цены на склады на Восточном побережье продолжают расти, поскольку торговля продолжает отклоняться от портов Западного побережья.
  • Но в целом спрос снизился: WarehouseQuote сообщает о 33-процентном снижении исходящих заказов по сравнению с прошлым годом.
  • В Саванне по-прежнему больше всего судов стоит на якоре среди портов Восточного побережья.

Блумберг | Блумберг | Getty Images

Значительное снижение количества складских заказов, покидающих склады и направляющихся в розничную торговлю, является еще одним сигналом о снижении потребительского спроса.

Согласно последним данным WarehouseQuote, исходящие заказы от клиентов, доставляющих розничным продавцам, сократились на одну треть (-33%) по сравнению с прошлым годом.

Джордан Бранк, директор по маркетингу WarehouseQuote, сказал, что чем меньше продуктов перемещается со складов в магазины, тем меньше складских площадей будет доступно для поступающих заказов.

Из года в год на Западном побережье наблюдались более высокие цены на сторонние логистические склады, но в последнее время (3 квартал по сравнению со 2 кварталом 2022 года) цены снизились, сказал Бранк , , в то время как на Восточном побережье продолжает наблюдаться быстрый рост повышение цен, поскольку все больше зарубежных товаров направляется в порты Восточного побережья, чтобы избежать проблем с рабочей силой в портах Западного побережья.

Судя по приказам океана, нет никаких признаков замедления этой тенденции. Порты Нью-Йорка/Нью-Джерси и Саванны продолжают лидировать по количеству прибывающих судов. В Персидском заливе порт Хьюстона недавно объявил, что рассматривает вопрос о «чрезмерной плате за стоянку» контейнеров, которые остаются дольше, чем разрешенное свободное время на терминале. Порт опубликовал исторические объемы, переработанные в августе.

«Порт Хьюстон стремится удовлетворить исторический спрос на грузы и обеспечить экономически эффективные и жизненно важные ворота для морских грузов Америки», — сказал Роджер Гюнтер, исполнительный директор Порт Хьюстон.

«Мы инвестируем в людей и инфраструктуру, чтобы удовлетворить потребности наших клиентов. Мы ускоряем развитие контейнерных площадок и причалов и добавляем такое оборудование, как причальные краны и козловые краны на резиновых колесах, чтобы поддерживать эффективность по мере того, как мы расширить пропускную способность терминала».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *