Тара деревянная это – Деревянная тара: виды, использование, характеристики — 28 Июня 2014 — Блог железнодорожного сайта | Партнёры

Виды деревянной тары

Процесс транспортировки любого товара предполагает высокие риски нарушения его целостности. Минимизировать такое воздействие можно с помощью специальной тары, которая используется в качестве контейнеров для хранения.

Существует множество видов такой продукции, которая отличается типом и формой. Как правильно подобрать тару для определенного товара можно узнать на сайте trans-logistics.com.ua/tary-i-upakovki.

Классификация конструкций из дерева

Деревянная тара является одним из самых распространенных изделий, которую используют, как для хранения, так и транспортировки различных видов продуктов. Среди всего этого разнообразия конструкций можно выделить несколько основных групп:

  1. Тара из массива. Данные изделия исполняются в виде ящиков разного размера и формы. В качестве основных материалов используются доски или бруски определенной толщины. Этот вид тары является одним из самых тяжелых и прочных.
  2. Ящики из фанеры. Прочность конструкции зависит от типа фанеры, которая используется при ее изготовлении. Для производства тары применяют фанеру на основе березы или древесины хвойных пород.
  3. Деревянные армейские ящики. Тара такого вида изготавливается в виде футляров конкретного размера. Все изделия стандартизируются ГОСТом 14225-83. Основным материалом для их получения является многослойная фанера.
  4. Ящики из ДВП. Прочность подобной тары является сомнительной, но при этом она прекрасно переносит механические воздействия. Данные материалы следует хранить только в сухом помещении, так как ДСП быстро разбухает и разрушается.

Разновидности бочек

Данные конструкции являются одним из подвидов деревянной тары, которая характеризуется круглым каркасом. Бочки можно разбить на несколько подвидов:

  • Изделия из массива. Такая тара является относительно дорогой и самой востребованной. Зачастую используются для хранения продуктов питания (огурцы, капуста и т.д.) или напитков (коньяк или вино).
  • Фанерно-штампованные бочки. Основным предназначением подобных конструкций является хранение обезжиренного молока, яичного порошка или жира. Чтобы предотвратить случайное нарушение герметичности, товар может дополнительно упаковываться в полиэтиленовые мешки.
  • Деревянные барабаны это разновидность бочки, которая имеет прямую цилиндрическую форму. Очень часто используют в качестве тары для хранения или перевозки сыпучих товаров.

Независимо от конструкции, деревянная тара должна исполняться только по специальным технологиям, что позволяет гарантировать качественную транспортировку.

Твитнуть

www.propr.me

5.3. Деревянная тара

Т. А. Трыкова. «Товароведение упаковочных материалов и тары»

• Тип IX – ящики с беспланочным корпусом, на восьми наружных планках – по четыре

врамку на дне крышке, сшитые проволочными скобами через металлические уголки. Ящики из древесно-волокнистойтвердой плиты используется для упаковки, хране-

ния и транспортирования расфасованных продовольственных товаров и спичек. Ящики под пищевые продукты выстилаются пергаментом, подпергаментом или бумагой, пропитанной парафином.

Ящики деревянные складные комбинированные, предназначены для упаковки яиц в ячеистых прокладках. Ящик имеет крышку, решетчатое дно и откидную перегородку и т. д.

Деревянные бочки предназначаются для затаривания, хранения и транспортировки жидких, полужидких, пастообразных и других продуктов. В бочки упаковываются рыботовары, переработанная плодоовощная продукция (соленая, квашеная, моченая), некоторые молочные продукты, мед, вино, пиво, а также ряд промышленных товаров.

В зависимости от назначения бочки различают заливные, сухотарные, фанерно-штам-пованные.

Заливные бочки изготовляют из древесины одной породы. При использовании сосны, осокоря и бука для заливной продукции внутренняя поверхность бочек эмалируется влагонепроницаемым составом. Не допускается применение березы для заливных бочек в связи с повышенным содержанием гемицеллюлоз, состоящих из гексозанов и пентозанов, последние относительно легко растворяются кислотами.

Для сухотарных таких ограничений практически не бывает.

Фанерно-штампованныебочки используют для обезжиренного сухого молока, яичного порошка, желатина, маргарина, животных топленых и кондитерских жиров, со специальнымимешками-вкладышамииз полиэтилена, пергамента, целлофана.

Емкость бочек различна и может колебаться от 5 до 600 л. Бочки изготовляются из дубовой клепки и имеют отличительную особенность в виде обручей катания или зигов, которые способствуют скреплению конструкции бочки. Поэтому существуют правила для вскрытия бочки: она должна вскрываться только со стороны укупорочного дна, на котором имеется маркировка, специальными приспособлениями.

Барабаны представляют собой особый вид тары, по форме напоминающий бочки, но имеющие прямую цилиндрическую форму и без обручей катания. По способу изготовления и назначению они отличаются от бочек. Барабаны фанерные предназначаются для хранения и транспортировки сыпучих, сушеных овощей, маргарина, обезжиренного сухого молока,лекарственно-техническогосырья, красителей, густотертых красок, сухих пигментов, а также пастообразных и брикетированных товаров. Деревянные барабаны выпускаются для упаковки, хранения и транспортировки сыров, имеющих форму низкого цилиндра. Особый вид барабанов деревянных выпускается для наматывания, транспортировки и хранения электрических кабелей, проводов и стальных канатов.

Барабаны изготовляют двух типов: с одинарным фанерным оставом и двойным, различной емкости от 10 до 100 л. Для продовольственных товаров барабаны должны быть с мешками-вкладышами.Барабаны небольшой емкости стягиваются фанерными обручами, для большей прочности могут применяться и металлические обручи.

Крепление обручей и деталей дна к остову производится при помощи металлических скоб или гвоздей. Внутренние фанерные остовы могут заменяться на картонные при использовании барабанов для сухих пигментов. По ГОСТу выпускают семь номеров барабанов.

Бочонки – декоративные деревянные изделия, имитирующие форму бочки с обручами катания. Используются в основном как потребительская упаковка меда, чая и пр.

Деревянная тара требует оптимальных условий хранения: при определенной влажности и температуре, так как несоблюдение этих параметров приводит к расслоению фанеры, загниванию или деформации древесины.

studfiles.net

Деревянная тара — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Деревянная тара

Cтраница 1

Деревянная тара внутри должна быть выложена чистой оберточной бумагой.  [1]

Деревянная тара — это различные ящики, бочки деревянные, барабаны фанерные.  [2]

Деревянная тара применяется, как указывалось выше, в химических производствах, главным образом в качестве транспортной, и лишь в некоторых случаях барабаны и бочки служат потребительской тарой. Поскольку конструкция транспортной Деревянной тары подробно описана в технической литературе [33, 42], то остановимся только на некоторых ее видах.  [3]

Деревянная тара изготавливается в виде дощатых и фанерных ящиков, поддонов, обрешеток и бочек.  [4]

Деревянная тара должна быть выстлана оберточной бумагой. Двууглекислый натрий упаковывают также в стеклянные банки разной емкости.  [5]

Деревянная тара является наиболее массовым видом тары для упаковки различно. Для упаковки продукции используется дощатая и фанерная тара, а также тара из древесностружечных и древесноволокнистых плит. Для изготовления ящичной тары используются хвойные н лиственные породы.  [6]

Возвратная деревянная тара, упаковка, обшивка и опалубка сдаются таросдатчиками тарособирающим предприятиям не позднее 10 дней с момента освобождения из-под продукции тары, упаковки, обшивки и опалубки и накопления их до нормы погрузки на автомашину или гужевой транспорт, а в тех случаях, когда тара отгружается тарособирающим предприятиям по железной дороге-до нормы загрузки вагона.  [7]

Деревянную тару укладывают в штабеля правильной формы. Ящики укладывают в штабеля отдельно по типам, размерам и назначению. Складную тару хранят в сложенном виде, разборную-в разобранном виде покомплектно. Бочки укладывают в штабеля пирамидальной формы по видам, назначению и вместимости.  [8]

Деревянную тару следует подготовить задолго до начала соления или квашения. Прежде всего важно проверить ее на прочность. Для этого бочку заливают водой на 2 — 3 недели, меняя воду через каждые 3 — 4 дня. Убедившись в отсутствии течи, бочку тщательно моют щетками, для чего заполняют ее на одну треть слабым горячим раствором каустической или кальцинированной соды. Раствор готовится так: на 10 литров кипятка 8 граммов каустической или 20 граммов кальцинированной соды. Затем необходимо тщательно промыть бочку чистой водой до полного удаления моющего раствора. Бочки, бывшие в употреблении, необходимо мыть дважды — до и после замачивания. Бочки из мягких пород дерева после мойки нужно ошпарить, тщательно просушить, а затем немедленно промазать 2 — 3 раза расплавленным парафином.  [9]

Пустую деревянную тару, клепку и лесоматериалы на территории нефтебаз разрешается располагать на расстоянии не менее 70 м от резервуаров с нефтепродуктами. Штабели деревянной тары, укладываемые на открытых площадках, не должны быть более 20 м длиной, 10 м шириной, 5 м высотой.  [10]

Бумажную и деревянную тару из-под ядохимикатов следует сжигать в специально отведенных местах, металлическую тару после освобождения сразу обезвреживать и сдавать на центральные склады. Категорически запрещается использовать тару из-под ядов для хранения и приготовления пищевых продуктов, фуража, воды и других предметов.  [11]

Бумажную и деревянную тару из-под ядохимикатов следует сжигать в специально отведенных местах. Освободившуюся металлическую тару сразу обеззараживают и сдают на склады. Категорически запрещается использовать ее для хранения пищевых продуктов, фуража, воды и других хозяйственных целей.  [12]

Бумажную и деревянную тару, освобожденную от ядохимикатов, следует сжигать в специально отведенном месте ( на расстоянии не менее 500 м от населенных пунктов, водоемов) со строгим соблюдением инструктивных указаний. Металлическую и стеклянную тару, загрязненную хлорорганическими препаратами, обрабатывают раствором едкого натра или 3 % — ным раствором кальцинированной соды с последующей промывкой чистой водой. Тару из-под сероуглерода тщательно промывают 3 — 5 % — ным раствором щелочи или пропаривают, а из-под цианплава обезвреживают смесью из 10 % — ного раствора железного купороса и гашеной извести в течение 3 — 4 часов, а затем промывают чистой водой.  [13]

Бумажную и деревянную тару из-под ядохимикатов следует сжигать в специально отведенных местах, металлическую тару после освобождения сразу обезвреживать и сдавать на центральные склады. Категорически запрещается использовать тару из-под ядов для хранения и приготовления пищевых продуктов, фуража, воды и других предметов.  [14]

Бумажную и деревянную тару из-под ядохимикатов следует сжигать в специально отведенных местах, металлическую тару после освобождения сразу обезвреживать и сдавать на центральные склады.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Деревянная тара: преимущества и сферы использования

Опубликовано в категории: Прочее

0

0

05.08.2015

Основное предназначение любого вида тары – предотвращение повреждений грузов и их порчи во время осуществления погрузочно-разгрузочных работ, а также удобство при транспортировке. С давних времен одним из наиболее востребованных материалов для производства подобных изделий являлась древесина. С этой целью может быть использовано дерево любого сорта, в виде шпона, фанеры, тонких досок.

На данный момент деревянная упаковка занимает существенную нишу на рынке. Объемы ее продаж составляют 70 процентов от общего количества подобной продукции. Представлена тара катушками, ящиками, бочками, барабанами и другими видами изделий. Сфера ее применения достаточно обширна: промышленность, транспортировка, переработка и прочее.

Эксперты выделяют большое количество достоинств применения деревянной тары. Процесс производства этой продукции является простым и недорогостоящим, поэтому готовые изделия имеют доступную цену. Товар в такой таре размещается компактно. Ее удобно переносить и транспортировать. Степень сохранность продукции, которую обеспечивают простые фанерные ящики, значительно преобладает над другими вариантами упаковки. При необходимости в коробе можно устанавливать дополнительные перегородки или обвязки. Деревянная тара – качественная защита от:

  • ударов;
  • трений;
  • проколов;
  • деформаций.

Стоит иметь в виду, что в различных сферах используются разные виды упаковки. Например, изделия из фанеры и оргалита чаще всего используют транспортные компании. В его конструкцию входит крышка, две боковые и две торцевые стенки, а также прямоугольное дно. Объемные и сравнительно легкие грузы можно хранить в коробках из ДВП. Они являются менее прочными. Неаккуратное использование гарантировано приведет к деформации некоторых элементов конструкции. Удобнее всего перевозить в такой таре товары в индивидуальной упаковке. Подходит она и для сыпучих продуктов. Главное – уложить на дно пергамент. Лучше всего покупать деревянные ящики на заказ, чтобы получить тару нужного размера.

Отличный вариант для упаковки грузов – фанерные ящики с небольшим весом, но значительной вместимостью. Они не слишком крепкие, но устойчивы к механическим ударам. В отдельную категорию входят деревянные ящики, предусмотренные для применения в машиностроении. Упаковка из древесины должна изготовляться согласно ГОСТам.

Оставить коментарий

investrussia-2012.com

Что такое деревянная тара | Watchpaper.ru

Неразборная тара состоит из неразборных неподвижно соединенных частей. Конструкция разборной тары позволяет разобрать ее на отдельные части и вновь собрать, соединив сочленяющиеся элементы. Конструкция и свойства складной тары позволяют сложить ее без нарушения сочленения элементов и вновь придать таре первоначальную форму. Разборно-складная тара сочетает в себе конструктивные особенности разборной и складной тары. Если конструкция тары предусматривает применение крышки или другого затвора, то такая тара называется закрытой, в противном случае – открытой. Штабелируемой называется тара, конструкция и свойства которой позволяют укладывать ее в устойчивый штабель.

По степени прочности тара бывает

жесткой (металлические, деревянные и полимерные ящики, бочки),
полужесткой (картонные ящики, полимерные тубы),
мягкой (мешки, пакеты),
а также хрупкой (различные виды стеклянной тары).
В зависимости от устойчивости к внешним воздействиям тара бывает

пыленепроницаемой
светонепроницаемой
жиронепроницаемой
газонепроницаемой
паронепроницаемой
влагонепроницаемой
Возможно также сочетание этих свойств.

По материалу изготовления тару подразделяют на

деревянную
картонную
бумажную
текстильную
металлическую
стеклянную
керамическую
полимерную
комбинированную
Деревянная тара – жесткая, способная выдерживать механическое воздействие, она хорошо защищает товары при транспортировании. Однако деревянная тара обладает высоким коэффициентом собственной массы, что увеличивает стоимость перевозки в ней товаров. Деревянную тару можно разделить на ящики, лотки, бочки, поддоны и корзины.

Картонная тара широко применяется для упаковки многих продовольственных и непродовольственных товаров. Она обладает небольшой удельной массой по отношению к затариваемой продукции. Изготавливают такую тару из прессованного, литого или склеенного картона, для производства которого используют древесину и ее отходы, целлюлозу, макулатуру. Наиболее распространенным видом транспортной картонной тары являются ящики. Их изготавливают из цельного листа плоского или гофрированного картона, сшитого проволочными скобами или стальной лентой (стальная лента в последнее время применяется редко). Дно и крышка ящика образуются четырьмя клапанами, стыки которых заклеивают скотчем. Картонные ящики делают складными, что упрощает их хранение и транспортирование в порожнем виде. Потребительская картонная тара – это коробки и пачки. Коробки имеют разнообразную форму, плоское дно, а закрываются они клапанами или крышкой (съемной или на шарнире). Пачка закрывается клапанами, а ее корпус имеет форму параллелепипеда.

Бумажная тара применяется для затаривания сыпучих и штучных товаров. К ней относятся мешки и пакеты.

Мешки изготавливают двух типов: с открытой или закрытой клапаном горловиной. Для их производства используют мешочную бумагу, которая может быть многослойной, ламинированной полиэтиленом или пропитанной специальными составами.

Пакеты бывают двух типов: одинарные и многослойные (до семи внутренних пакетов-вкладышей). Для производства наружных двойных и одинарных пакетов используют бумагу с полимерным покрытием, мешочную бумагу или специальную бумагу для упаковки продуктов на автоматах. Внутренние пакеты изготавливают из пергамента или парафинированной бумаги. У бумажных пакетов швы склеивают, а у пакетов из комбинированных материалов сваривают.

Текстильная тара – это паковочные ткани и тканевые мешки.

Паковочные ткани (хлопчатобумажные, льняные, льноджуто-кенафные) служат для упаковки товаров в виде рулонов, кип, тюков ковровых изделий, тканей и т.д. Тканевые мешки шьют из льняных, полульняных, льноджуто-кенаф-ных и других мешочных тканей. По назначению они делятся на продуктовые мешки (для упаковки муки, крупы и других сыпучих продуктов) и мешки для сахара. Выпускают мешки обычной и повышенной прочности, вместимостью 50, 100 кг и более.

Металлическая тара применяется для затаривания, транспортирования и хранения жидких, летучих, огнеопасных и других товаров, обладающих специфическими свойствами. Сюда относят бочки, барабаны, фляги, канистры и баллоны (в том числе аэрозольные), баки, ящики. Их изготавливают из листовой стали, жести, алюминия.

watchpaper.ru

Производство деревянной тары и упаковки

В наше экономически нестабильное время многие, наверное, задумывались об открытии собственного производства, и для малых предприятий наиболее эффективным и прибыльным проектом, не требующим больших стартовых капиталов, является производство упаковочных материалов. И это вполне логично, так как процесс производства довольно простой, не требующий каких-то высоких технологий, при этом для производства требуется ограниченное количество материалов.

Известно, что пластиковые поддоны – это дорого, а упаковка из высокотехнологичных материалов не прижилась, т.е. достойного аналога традиционной, а именно деревянной упаковочной таре, не нашлось. И упаковка, изготовленная из дерева, по-прежнему является оптимальным вариантом — и для транспортировки, и для хранения продукции. Сейчас ее используют в виде упаковки картонном, бумажных пакетов и мешков и обычных деревянных поддонов.

Рынок деревянной тары

На фоне того, что в последнее время наблюдается рост производства сельхозпродукции и промышленных товаров, потребность в упаковке возросла. Как показывает статистика, рынок производства тары тесно связан с ситуацией на рынке потребляющих отраслей, таких как пищевая промышленность, фармацевтическая, мебельная, и производство бытовой техники, и так как они стабильно развиваются, то за прошедший 2014 год выявлены следующие экономические показатели:

Виды деревянной тары

Единица измерения

2014 г.

В сравнении

с 2013 г. %

Ящики для сельхозпродукции

тыс. м3

34,5

+ 5

Ящики для продукции сельхозмашиностроения

тыс. м3

6,5

+ 8

Ящики для производственно-технической продукции

тыс. м3

133

+8

Барабаны деревянные кабельные

тыс. м3

163

-15

Деревянные поддоны и поллеты

млн.шт.

17

-2

Разновидности тары из древесины

Как известно, основным назначением тары является защита товаров от возможных повреждений в ходе погрузо-разгрузочных работ и транспортировки, и обеспечение удобного и эффективного хранения товаров. И именно древесина, благодаря своим природным свойствам, низкой ценовой категорией и простоте технологии производства обеспечивает устойчивый спрос. Деревянная тара обеспечивает возможность хранить и перевозить всевозможные грузы вне зависимости от их габаритов и свойств, это могут быть и продукты питания, и предметы бытового использования, одежда, обувь, и крупногабаритный промышленный груз. Такого вида упаковка надежно защищает продукцию не только от деформации и повреждений, но и от загрязнения и порчи, исключая всякого рода случайности, так как ящики, изготовленные из дерева можно вскрыть только с использованием предусмотренных для этого специальных инструментов.

К преимуществам деревянной упаковки можно отнести ее высокую прочность и способность выдерживать удары, тряску и различного рода нагрузку.

Кроме того, у деревянной тары есть еще одно несомненное достоинство, которое особенно ценится грузовыми транспортными компаниями, поставщиками и производителями продукции – это возможность создавать индивидуальную тару, определенного размера и формы, под конкретный товар, учитывая все требования и пожелания заказчиков. Это дает возможность более эффективно использовать место, что в свою очередь приводит к дополнительной экономии.

Форма и оттенок тары может быть различной, той, которую пожелает клиент, также при желании можно маркировать тару специальным фирменным логотипом – особенно актуально это для работы с эксклюзивными товарами, такими как антиквариат, хрупкие предметы из стекла и керамики, фарфор, а также дорогие элитные напитки, виски и коньяки

Материалом, используемым для изготовления деревянной тары и упаковки, служит различного сорта древесина, фанера, доска или шпон, а в качестве крепежных элементов – гвозди, проволока или клеящие вещества.

Исходя из особенностей конструкции и используемых материалов, деревянные ящики делят на несколько подвидов:

  • дощатые
  • фанерчатые
  • сборно-разборные
  • складные и цельные
  • уплотненные
  • с отверстиями и решетками.

Свойства тары, ее конструкция и сферы применения утверждаются отраслевым регламентом. Например, пищевая промышленность, регламентирует для себя использование древесноволокнистых твердых плит в производстве упаковки, и складные ящики для перевозки хрупких товаров и яиц, а для сыпучих продуктов – предварительное использование пергаментной бумаги.

В отдельный сегмент выделяют тару, используемую в машиностроении, ее конструкция неунифицирована и изготовляется такая тара по индивидуальным лекалам, ограниченными партиями.

Усовершенствованным видом тары, выделяемым в отдельную группу, являются поддоны и тараоборудование. Тара этой группы обладает многоцелевым назначением, она очень функциональна и применяется как товарно-складские приспособления, и призвана облегчить работу грузчикам и кладовщикам, а также служит для удобства совершения погрузочно-разгрузочных работ, совершаемых с помощью специальных механизмов.

Сырье для производства деревянной тары и упаковки

Чаще всего производство и изготовление тары из древесины развивают вблизи, или на территории лесозаготовительных предприятий и лесопилок, так как на них сосредотачиваются значительные объемы низкокачественной древесины, которая и служит основным сырьевым материалом для производства тары. В качестве сырья возможно также использование круглых лесоматериалов IV-го сорта и отходов лесосечного и шпалопильного производств.

Для цехов обычно используют складские помещения этих предприятий – устанавливают там станочное оборудование и выделяют места под сырье, которое отсортировывается на складах в ходе раскряжевки хлыстов, и места под готовые изделия.

В качестве сырья используют любую древесину – как хвойную, так и лиственную. Из хвойных пород чаще всего это сосновая, кедровая, тисовая, еловая и пихтовая древесина, а также можжевельник и лиственницы – их характеризует прямослойное строение, невысокая объемная масса, высокая стойкость к гниению и механическая прочность, и что самое важное – легкость обработки.

Лиственные породы древесины – липы, осины, ольхи, тополя, березы и пр. отличаются большим разнообразием по своим характеристикам. Однако, следует иметь в виду, что вид используемых в качестве сырья пород древесины следует подбирать исходя из норм и правил, отведенных регламентом для упаковки той или иной группы товаров. Например, продовольственная группа товаров накладывает ограничения в использовании в качестве сырья сосны, так как ее древесина содержит большое количество смолы, насыщенный запах которой передается продукту, а вот для упаковки непродовольственных товаров ограничений по сосне не существует.

Сырье поставляется как в коре, так и без нее, наличие сучков и кривизны допускается, но они ограничены по размерам. Запрещено использование обугленного сырья и сырья с трухлявой гнилью. Размеры сырья варьируются от 10 см. до 7 м.

Сырье для производства деревянной тары должно отвечать отраслевым стандартам ГОСТ 13-767.

Процесс производства тары

Как уже не раз отмечалось, процесс производства не вызывает особой сложности. Сырьевые цеха выпускают деревянные полуфабрикаты, своего рода заготовки, в виде дощечек, планок и брусков – из которых изготавливают деревянные ящики, и в виде клепок для изготовления деревянных бочек. Выпускаемые комплекты соответствуют определенным требованиям, соответствующей спецификацией, в которую входят ее размеры и назначение, и предназначаются они для выпуска тары под промышленные или плодовоовощные товары, при этом она может иметь совершенно различную конструкцию – разборную, неразборную, складную и разборно-складную. Эти деревянные заготовки закладывают в шаблоны специальных ленточных гвоздезабивных гидравлических машин, в которых происходит процесс сбивания частей в требуемую конструкцию.

Срок эксплуатации тары

По срокам эксплуатации тару разделяют на две группы – это многооборотная тара, и тара разового использования. Лесозаготовительные предприятия в основном занимаются производством тарных комплектов для изготовления многооборотных тонкостенных ящиков для транспортировки и хранения плодовоовощных и промышленных товаров небольшой грузоподъемностью – до 200 кг. Срок службы многооборотной тары также ограничен – его нормы регулируются ГОСТом к поддонам бывшим в употреблении, и соответствуют логистическим циклам, например, для деревянных паллет – это 8 циклов, после которых тара подлежит замене.

Трещины, сломы, сколы, а также торчащие гвозди на поддонах – это повод для выведения поддонов из эксплуатации. Если груженные деревянные поддоны не используются для частой перевозки, а длительное время стоят на складах, то эксплуатироваться они могут значительно дольше – до 3 лет, а те паллеты, которые подвергаются интенсивной нагрузке и частой перевозке, выводятся из эксплуатации после полугода службы.

Следует иметь в виду, что специальная окраска деревянной тары и использование всевозможных пропиток, помимо таких преимуществ, как дополнительная влагостойкость и стойкость к перепадам температур, защита от химических составов и от вредителей, позволяет увеличить также срок эксплуатации тары.

wood-prom.ru

Деревянная тара

Деревянная тара наряду с металлической занимает главенствующее положение в экспортной упаковке металлопроката и металлоизделий. Ее также применяют при упаковке нержавеющего листа, качественных сталей, тонкостенных труб, метизов и многих других видов металлопродукции. К деревянной таре относятся ящики, решетки, бочки, барабаны и другие виды тары.

Конструкции и типы деревянных ящиков для упаковки той или иной металлопродукции выбираются заводом, исходя из вида товара, протяженности и сложности пути следования, количества перевалок, страны назначения или других условий, оговоренных в заказ–нарядах. Они должны соответствовать ГОСТам 2991–69, 5959–71, 12082–66 и 10198–71 или техническим условиям.

Для изготовления ящиков применяют пиломатериалы хвойных пород древесины по ГОСТ 8486–66. При поставке изделий в страны с умеренным климатом допускается применение пиломатериалов из древесины березы, и мягких лиственных пород по ГОСТ 2695–71, а для изготовления полозьев, брусьев – пиломатериалы твердых лиственных пород за исключением дуба.

При выборе пиломатериалов и их распиловке необходимо следить, чтобы направление волокон шло параллельно кромке. Следует избегать применения древесины со сквозными трещинами, непрочно сидящими в своих гнездах сучками и т.п. дефектами, поскольку в этих случаях появляется возможность нарушения герметичности ящика и образования слабых мест при сшивке гвоздями.

Существуют определенные требования к качеству древесины. Древесина должна быть воздушной сушки. Необходимо помнить, что сырая древесина, т.е. древесина с содержанием влаги свыше 20 %, тяжелее по массе, и при высыхании выделяет конденсат, что способствует коррозии металлопродукции.

Ящики из сырой древесины под воздействием солнечных лучей и высокой температуры при высыхании значительно теряют свою прочность, так как с уменьшением объема досок, опоясывающие ящик стальные ленты провисают, гвозди начинают шататься, а через образовавшиеся щели внутрь проникает пыль, песок и влага.

Доски должны быть строганными с одной наружной стороны и с профилированными кромками в шпунт, гребень или в четверть (К–2, К–3 по ГОСТ 9330–67). Планки должны быть строганными с наружной стороны и по двум кромкам. Торцы досок должны быть точно обрезаны под прямым углом. Толщина досок зависит от размеров ящика и от массы упаковываемой продукции. Толщина может быть тем меньше, чем меньше масса и габариты металлопродукции и чем больше в конструкции ящика применяется диагональных планок, головок с планками «в рамку» и упаковочной ленты.

Способ соединения досок зависит от требований, предъявляемых к прочности ящика и от характера упаковываемого металла. Ящик не обязательно должен быть сплошным, допускается соединение досок шкантами или волнистыми скрепами. В тех случаях, когда необходимы сплошные стенки ящиков, их изготовляют из досок путем соединения в шпунт, четверть и гребень. Этот способ при механизированной обработке досок требует меньше затрат труда, но увеличивает расход древесины.

Одним из простых методов сшивки ящиков является метод «А», когда стенки как торцевые, так и продольные, сшивают непосредственно друг с другом без крепления планками.

Однако при этом способе сшивки сдерживающая сила гвоздей или шпунтов невелика, так как они располагаются вдоль волокон древесины. В этом случае необходима многократная обтяжка упаковочной лентой даже при относительно небольшой массе брутто ящика, так как при неоднократных перегрузках ящик может разрушиться.

Наиболее прочные ящики получаются при сшивке торцов ящиков «в рамку» и креплении кромок ящика планками – способ «Б», – при этом планки у концов досок торцевых стенок крепят «заподлицо» с торцами досок боковых стенок, поскольку гвозди забивают в торцы досок боковых стенок, которые подвержены меньшим напряжениям.

Этот недостаток устраняется при способе сшивки «В». Здесь планки не крепятся к торцам досок боковых стенок, боковые стенки сшивают гвоздями, как с досками торцевых стенок, так и с их планками, то есть поперек расположения волокон и «заподлицо» с кромками планок. Этим достигается большая степень устойчивости, хотя расход материалов при этом больше, чем при способе «Б».

Обшивка ящика планками имеет большое значение для его устойчивости. Для внутренних планок следует оставлять зазор между дном и крышкой до 5 мм с каждой стороны с тем, чтобы при усыхании стенок планки не давили на дно и крышку.

При изготовлении ящиков по способам «Б» и «В» планки на торцевых стенках делаются несколько длиннее высоты ящика с учетом толщины дна и крышки с тем, чтобы они закрепляли их, и ящик при кантовке или падении оказывал большее сопротивление деформации от давления с углов.

Наружные планки, особенно на боковых стенках, мешают при транспортировке, и их следует по возможности заменять внутренними, которые обеспечивают более плотную укладку ящиков в штабеля и дают выигрыш в габаритах и в стоимости фрахта.

Наружные планки на дне ящика служат для укрепления ящика, предохранения от проникновения влаги снизу и удобства при погрузке и выгрузке автопогрузчиками.

Особую устойчивость придает соединение стенок «на шипах». Боковые и торцевые стенки соединяются по углам шипами – прямыми, косыми или в «ласточкин хвост».

Хорошую прочность соединения дощечек стенок ящика дают соединения в шпунт и четверть с предварительным приклеиванием. Прочность такого соединения позволяет отказаться от всякой обивки планками, за исключением планок на дне ящика.

Форма ящика определяется спецификой упаковываемой металлопродукции. На изготовление ящиков кубической формы расходуют меньше материала, чем на продолговатые, однако они более неудобны при перегрузках и соответственно более подвержены повреждению. Такая форма ящиков пригодна только при небольшой массе и малых габаритах.

Как показывает опыт, значительная часть повреждений ящиков при транспортировке вызвана неправильной или некачественной сшивкой гвоздями.

Для сшивки ящиков следует применять гвозди круглой формы, так как квадратные или желобчатые разрушают волокна древесины.

При правильной конструкции тары наименьшая толщина досок должна быть:

Таблица 5.3 – Толщина досок в зависимости от массы упаковываемой металлопродукции

Сдерживающая сила гвоздя при одной и той же породе древесины зависит, в первую очередь, от площади его соприкосновения с древесиной. Поэтому не рекомендуется применять гвозди слишком большого поперечного сечения, так как в результате расщепления древесины сопротивление выдергиванию уменьшается.

Хорошие результаты дает попеременное наклонное вбивание гвоздей на расстоянии около 30 мм друг от друга. Этим предотвращается расщепление древесины и исключается самопроизвольное приподнимание или разъединения досок.

Толщина и длина досок определяются в зависимости от толщины дощечек (длина гвоздя должна равняться 2,5-3- кратной толщине доски).

Существуют рекомендации относительно количества гвоздей в зависимости от размеров доски:

  • для доски шириной 80 мм – 2 гвоздя;
  • от 80 до 130 мм – 3 гвоздя;
  • свыше 130 мм – 4 гвоздя;

Рекомендуемые длины и диаметры гвоздей для сшивки боковых стенок, дна и крышки к торцевым стенкам приведены в табл.5.4

Таблица 5.4 – Выбор размера гвоздей в зависимости от толщины досок

Длина гвоздей для сшивания торцевых щитов и для прибивки планок поясов к щитам определяется в зависимости от суммы толщины планок и толщины доски щита с добавлением на изгиб 6 мм при длине гвоздя до 60 мм и 10–15 мм при длине свыше 60 мм. Диаметр гвоздя определяется по его длине.

Таблица 5.5 – Размеры гвоздей в зависимости от толщины досок для упаковки металлопродукции

Для сшивания ящиков применяют гвозди тарные длиной до 80 мм и по ГОСТ 4034–63 и гвозди строительные длиной свыше 80 мм по ГОСТ 4028–63.

Для усиления прочности крепления боковых стенок, дна, крышки к торцевым стенкам, ящики должны быть плотно обтянуты по торцам стальной упаковочной лентой по ГОСТ 3560–70. Обтяжку ящиков нужно производить до вмятия ленты на кромках досок в древесину. Натяжение ленты следует производить машинкой для затяжки лент типа П–85 или другой конструкции.

Обтяжка ящиков упаковочной лентой производится перпендикулярно длине ящика, по возможности по шляпкам гвоздей. Обтягивать ящики лентой следует непосредственно перед отгрузкой, чтобы древесина успела лучше высохнуть. Лента должна быть целой, туго натянутой, и с хорошим замком. Крепление ленты производят гвоздями или скобами, не менее чем одним гвоздем или скобой к каждой доске.

Лента может прибиваться одновременно со сборкой ящика теми же гвоздями, что и боковые стенки, дно и крышка, а концы соединяются внахлестку и прибивают гвоздями.

Не допускается применение лент, составленных из нескольких кусков.

Размеры стальной ленты приведены в табл. 5.6

Таблица 5.6 – Размеры стальной ленты

По углам поясов и торцам ящиков прибивают угольники длиной 150–250 мм из упаковочной ленты. Каждый конец угольника крепится не менее чем двумя гвоздями.

При прибивке угольников и лент гвозди должны размещаться на расстоянии не менее 20 мм от кромок досок. Расстояние между гвоздями при прибивке ленты не должно превышать 100 мм, а при прибивке угольников – 60 мм.

Применять упаковочную проволоку вместо ленты не рекомендуется, так как она не обеспечивает достаточное предохранение ящика.

При необходимости внутренняя поверхность ящиков перед укладкой продукции выстилается влагонепроницаемой бумагой или пергамином. Листы бумаги или пергамина должны перекрывать друг друга в углах ящика на 50–100 мм, а под крышкой – на всю ширину и длину ящика. Под крышкой листы бумаги или пергамина должны быть соединены в замок, что значительно улучшает герметизацию ящиков.

При обшивке ящиков изнутри влагонепроницаемой бумагой рекомендуется применять прошивочные аппараты, работающие посредством воздуха или от электрического привода, а для забивки гвоздей – гвоздезабивные машины.

Маркировку и нумерацию ящиков следует производить специальными аппаратами, наносящими одновременно маркировку и очередной номер путем нанесения краски или выжигания всех необходимых данных. По требованию заказчика деревянные ящики при поставке металлопродукции в страны с тропическим климатом должны подвергаться антисептической пропитке.

Экспортные грузы, поступающие в порт, как правило, подвергают промежуточному складированию. Это вызывается следующими обстоятельствами: когда товары предназначаются к погрузке на нескольких судах, когда товары для одного получателя поступают в порт с различных заводов и в разные сроки или когда ожидается отправка всей партии на одном судне, но которую завод отгружает в течение длительного периода.

При выгрузке и складировании в порту часто возникают осложнения, когда тяжеловесные грузы, к которым относится металлопродукция, должны выгружаться из крытых вагонов или полувагонов, а погрузка на заводе была произведена небрежно и упаковка недостаточно прочна.

При погрузке металлопродукции в трюм судна груз подвергается особому воздействию, поскольку в целях использования полной вместимости трюмов возникает необходимость использовать каждое свободное место и при этом невозможно избежать толчков или нажимов. При морских перевозках следует учитывать и такие факторы, как размеры судовых люков судна, через которые производится погрузка, высоту загрузки трюмов до семи и более метров.

Поскольку вся металлопродукция перевозится в трюмах, ее упаковка должна выдерживать давление грузов, расположенных на них. В зависимости от размеров судна товары укладывают в 5–10 ярусов, что в четыре–пять раз выше, чем при погрузке в железнодорожных вагонах. Таким образом, товары при морских перевозках должны выдерживать значительно большее давление.

При отправках морским транспортом опасности, которым подвергаются грузы, более разнообразны. Крупные порты имеют оборудованные причалы и краны различной грузоподъемности, поэтому при отправке грузов в эти порты учитываются лишь требования таможен этих стран в отношении упаковки и маркировки. Однако во многих странах имеются такие порты, в которых крупные морские суда не могут подойти к причалу и должны выгружаться на рейде на некотором расстоянии от берега, в этом случае товар перегружается на лихтеры, которые и доставляют его до причала. К этому следует добавить, что в большинстве портов не хватает крытых складов, и товары хранятся в течение длительного периода под открытым небом (товары, отгружаемые в такие порты, должны быть особенно прочно упакованы).

Как правило, транспортировка груза из порта страны покупателя производится железнодорожным или автомобильным транспортом. Опыт показывает, что при транспортировке гораздо лучше обходятся с более легкими местами, чем с тяжеловесными, поэтому получатели предпочитают заказывать металлопродукцию с таким развесом мест, который был бы удобным для транспортировки.

При отправке продукции в связках (сортовой прокат, трубы и т. п.) целесообразно предварительно увязывать их в малые связки, а затем в большие, которые при необходимости легко можно разделить на мелкие. При этом важно обеспечить хорошую маркировку.

В странах Африки и Азии портовое хозяйство и железнодорожные станции, в основном, оборудованы 2–3–тонными кранами, в связи с чем стоимость разгрузки более тяжеловесных мест резко возрастает, что невыгодно покупателям.

Дальнейшая транспортировка груза по железной дороге, в автомобилях и на речных судах в этих странах производится по большей части в условиях, весьма отличающихся от украинских. Железные дороги, как правило, узкоколейные и вагоны имеют небольшую грузоподъемность. Грузовые автомашины большей частью открытые, их обычно нагружают сверх допустимой грузоподъемности и используют в таком виде по проселочным дорогам. Такие дороги в этих странах являются основным видом сообщения, поскольку железнодорожное сообщение развито слабо, и оно не может справиться с перевозкой грузов. Так, например, в Порт–Судане грузы хранятся по 5–6 месяцев, прежде чем их смогут отгрузить по железной дороге вглубь страны.

Речные перевозки товара на малооборудованных судах и баржах также требуют тщательной упаковки. Наличие многочисленных мелей и порогов приводит к необходимости прибегать к неоднократным перегрузкам и транспортировке другими средствами.

При отгрузках продукции в страны Юго-Восточной Азии необходимо обратить внимание на антикоррозийную защиту металлопродукции, так как при перегрузке грузы часто хранятся под открытым небом в течение длительного срока в условиях необычно влажного тропического климата. В тех случаях, когда груз должен перевозиться через пустынные районы, упаковка должна в достаточной мере защищать от песка и пыли, проникающих через малейшие зазоры. В Персидском заливе порты, как правило, бывают перегружены, и товары долго хранятся на открытых площадках.

Исходя из всего вышесказанного, при поставке грузов за рубеж необходимо уделить особое внимание изучению условий разгрузки экспортных товаров в иностранном порту, их складирования и дальнейшей транспортировки. Учет и контроль этого весьма значительного фактора поможет снизить риск внешнеторговой операции.


uas.su

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *