Обзор такелажной оснастки: цепи талрепы, зажимы, канаты, трос. Особенности применения
Такелажная оснастка представляет собой совокупность механизмов и устройств, приспособлений, деталей и материалов, предназначенных для подъема, удержания на весу, перемещения, опускания и переворачивания грузов различных габаритных размеров, формы и массы. Оснастка используется в машиностроении и монтажно-строительных работах, перевозке грузов морским, воздушным и сухопутным видами транспорта и других отраслях. Ассортимент такелажной оснастки помимо крупногабаритных изделий и тяжелых устройств также включает в свой состав:
-
Цепи, стальные и синтетические канаты (тросы).
-
Талрепы различных типов.
-
Зажимы для стальных канатов.
Стальные канаты – основной элемент грузоподъемных устройств, используемых для перемещения грузов и работ по монтажу оборудования. Главной особенностью такой такелажной оснастки является способность воспринимать высокие продольные натяжения. Канаты можно изгибать по форме окружности с радиусами, значения которых лежат в пределах 3 – 5
Зажим для стальных канатов (он же: замок для канатов, зажим «слоник») – такелажная оснастка, которая используется для образования концевых петель на канате или для его сращивания. В обоих случаях назначение канатного зажима сводится к созданию силы трения между сжимаемыми ветвями каната, которая должна превышать величину прилагаемой силы натяжения.
Талреп (он же: винтовая стяжка) – вид такелажной оснастки, предназначенной для натяжения с требуемым усилием стальных цепей и канатов, синтетических тросов и проволоки. Регулированием муфты талрепа можно эффективно и без больших усилий уменьшить или увеличить длину гибких элементов такелажной оснастки, а также, при необходимости, натянуть и ослабить цепь, трос или канат. Талрепы изготавливают с запасом прочности в соотношении 4:1.
Внимание! Данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и, ни при каких условиях, не является
публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ
© Компания Машкрепёж — основной поставщик крепежа в России, 1998-2019
Такелажная оснастка и грузоподъемные механизмы
Такелажной оснасткой, или такелажем, называются всевозможные приспособления, устройства, механизмы и материалы, которые служат для производства работ по подъему, опусканию, перемещению и переворачиванию грузов.
Такелажные работы при изготовлении и монтаже технологических трубопроводов являются весьма ответственными и включают в себя, главным образом, выполнение следующих операций: погрузку и разгрузку труб, деталей, элементов, узлов и секций трубопроводов, а также арматуры; их перемещение в пределах монтажной площадки, подъем и установку в проектное положение, их поддерживание при сборке.
Производство такелажных работ связано с применением пеньковых и стальных канатов.
Пеньковые канаты применяют для подъема небольших грузов, обычно до 200 кг и для оттяжек при их подъеме. Допускаемые для пеньковых канатов нагрузки определяются по справочникам в зависимости от диаметра каната и угла наклона к вертикали. Для канатов, бывших в употреблении, допускаемую нагрузку уменьшают на 20—40%- Канаты с порванными прядями к работе не допускаются.
Стальные канаты (тросы) используют в качестве грузовых (чалочных) и оттяжных (расчалочных). Канат выбирают в зависимости от его назначения: для оттяжек, которые мало подвергаются изгибу, применяют жесткий канат по ГОСТ 2688—55; для грузовых, подвергаемых изгибу при огибании роликов блоков и барабанов лебедки, — мягкий канат по ГОСТ 3071—55; для грузовых, подвергаемых резким изгибам, например, при изготовлении петель, применяют особо мягкие канаты по ГОСТ 3072—55.
Канаты, концы которых свернуты в петли, называются стропами (рис. 121). У отдельных стропов в петли заделывают стальные желоба, называемые коушами. На трубопроводных работах целесообразно применять инвентарные универсальные стропы; предварительно они должны быть проверены на прочность и иметь соответствующий документ.
Для закрепления концов каната после завязки узла применяют сжимы. Сжимов должно быть не менее трех при тросе диаметром до 21,5 мм, не менее четырех — при тросе диаметром до 28 мм и пяти — при тросе диаметром более 28 мм. При установке сжимов между ними, а также от последнего сжима до короткого конца троса, следует выдерживать расстояние не менее семи диаметров троса. Сращивать два куска троса только сжимами запрещается.
Рис. 121. Типы стропов:
а — стропа с одной петлей, б — с двумя петлями, в — кольцевой строи,
г — стропы специальные; 1—трос, 2 — коуш, 3 — крюк (гак)
Величину допускаемой нагрузки на трос определяют, исходя из условий работы и значений разрывных усилий на трос, указанных в соответствующих ГОСТ. Предельную нагрузку для троса данного диаметра определяют путем деления значения разрывного усилия на коэффициент запаса прочности. Коэффициент запаса прочности, установленный Госгортехнадзором, для разных условий работы каната следующий:
Грузовые и стреловые канаты при ручном при воде …………………………………………………………..4,5
То же при механическом приводе с легким режи мом ……………………………………………………….5,0
То же при механическом приводе с тяжелым режи мом и непрерывном действии…………6,0
Канаты чалочные, работающие с обхватом и обвяз кой груза, и стропы…………………………….8,0
Канаты для расчалок (вант)……………………………………………………………………………………………………. 3,5
Износ канатов определяют по внешнему виду: наличию обрывов отдельных проволок, коррозии на поверхности проволок, наличию смятых или скрученных участков или участков со следами прожогов (пораженных электрическим током). В зависимости от величины того или иного дефекта, согласно нормам отбраковки, канаты бракуют полностью или снижают их грузоподъемность.
Рис. 122. Блоки и полиспасты для стальных канатов:
а — однорольный блок: 1 — крюк (гак), 2 — траверса, 3 — ролик, 4 — ось ролика, 5 — обойма,
6 — ось ушка, 7 — ушко, 8 — серьга, 9 — стяжные болты обоймы; б — двухрольный блок,
в — трехрольный блок, г — полиспаст.
Хранить канаты следует, хорошо смазав их канатной мазью, в бухтах. Все чалочные канаты испытывают не реже одного раза в 6 месяцев.
Блоки применяют для изменения направления троса (отводные блоки) и для изменения величины усилия при перемещениях груза (грузовые блоки). Блоки могут быть однорольные и многорольные (рис. 122, а, б, в). Систему подвижных и неподвижных блоков, оснащенных одним непрерывным тросом, называют полиспастом. Полиспасты служат для того, чтобы уменьшить тяговое усилие на ходовом конце троса за счет увеличения числа рабочих ниток полиспаста. С увеличение!» числа рабочих ниток полиспаста уменьшается скорость подъема груза.
На рис. 122, г показана схема полиспаста, состоящего из двух блоков, вращающихся в обойме. В данном случае вес груза
Для монтажа трубопроводов на технологических установках применяют те же грузоподъемные механизмы, что и для выполнения других видов монтажных работ: автомобильные, гусеничные и специальные монтажные краны. Выбор и рациональное использование подъемных механизмов зависят в первую очередь от веса грузов, характеристики монтажной площадки, объема выполненных строительных работ к моменту начала монтажа и других условий.
Предельный вес поднимаемых грузов должен быть определен до начала такелажных работ. Максимальный вес грузов при монтаже трубопроводов не превышает 10 г (в редких случаях до 15 г),поэтому необходимые такелажные механизмы и приспособления применяют грузоподъемностью не выше 10 тс (при максимальном, вылете стрелы).
Автомобильные краны получили наиболее широкое применение вследствие хорошей маневренности и возможности быстрого перебазирования. Гусеничные краны используют главным образом при монтаже межцеховых трубопроводов на эстакадах, а трубоукладчики — в каналах, лотках и траншеях. Во многих случаях помимо монтажных кранов применяют мостовые краны и кран-балки, устанавливаемые по проекту в монтируемых цехах.
Сборка монтажных стыков, установка арматуры при монтаже трубопроводов часто занимают значительное время и проводятся в стесненных и труднодоступных местах, поэтому применение для данных операций самоходных грузоподъемных механизмов не всегда возможно и экономически целесообразно. В этом случае рационально использование талей, лебедок, домкратов, портальных подъемников, треног.
Таль — грузоподъемный механизм, оснащенный цепным или тросовым полиспастом с ручным или электрическим приводом. Тали имеют различные передачи между приводом и блоком полиспаста: червячную, шестеренчатую и рычажную.
Лебедки используют для подъема и перемещения деталей элементов и узлов трубопроводов. Лебедка барабанная за счет снижения числа оборотов барабана по сравнению с числом оборотов приводного вала позволяет получить значительную величину тягового усилия на барабане.
Ручные барабанные лебедки используют с тяговым усилием 0,5—5 тс. При монтаже внутрицеховых и межцеховых трубопроводов широкое применение получили рычажные лебедки (рис. 123). Они имеют небольшой вес и габариты, поэтому их можно легко и быстро закреплять в вертикальном, горизонтальном или наклонном положении.
Рис. 123. Ручная рычажная лебедка с тяговым усилием 1,5 тс: 1 — корпус, 2 — рычаг, 3 — трос
Домкраты применяют для перемещения и подъема труб, элементов и узлов трубопроводов на небольшие расстояния.
Все механизмы, используемые при такелажных работах, должны быть испытаны и иметь табличку или бирку с указанием грузоподъемности и даты испытания. При отсутствии этих данных или просрочке даты очередного испытания такелажем пользоваться запрещается. Перед началом работ- весь такелаж необходимо осмотреть и проверить, нет ли повреждений, механического износа и внешних дефектов. Нагрузка на такелаж выше указанной в таблице категорически запрещается.
1. Расскажите, как производится выбор типа и сечения канатов и стропов?
2. Как закрепляются концы каната?
3. Перечислите правила определения износа канатов.
4. Что такое полиспаст и для чего его применяют?
5. Какую такелажную оснаст ку используют при монтаже технологических трубопроводов?
Все материалы раздела «Монтаж трубопроводов» :
● Такелажная оснастка и грузоподъемные механизмы
● Производство такелажных работ
● Монтажный инструмент, применяемый при изготовлении и монтаже трубопроводов
● Технология монтажа стальных трубопроводов
● Разбивка трассы трубопровода
● Установка опор, подвесок и опорных конструкций
● Укрупнительная сборка узлов трубопроводов, монтаж компенсаторов
● Установка арматуры, дренажей, воздушников и приборов контроля
● Врезка трубопроводов в действующие трубопроводы, промывка и продувка трубопровода
● Гидравлическое испытание трубопровода
● Пневматическое испытание трубопровода
● Сдача и приемка трубопроводов в эксплуатацию, организация труда
● Правила техники безопасности при монтаже трубопроводов
● Монтаж внутрицеховых трубопроводов
● Монтаж межцеховых трубопроводов
● Монтаж трубопроводов высокого давления
● Монтаж трубопроводов из легированных сталей, а также с внутренним покрытием
● Монтаж трубопроводов из цветных металлов и чугуна
● Монтаж неметаллических трубопроводов
Такелажное оборудование | Подъемное и такелажное оборудование
Талрепы
Трос
Якорь, лук, цепь и D-кандалы
Такелажное оборудование
Подъемные стропы
Канат Plasma® и подъемные стропы
Подъемные траверсы и траверсы
Рым-болты
Подъемные крюки, такелажные крюки, строповые крюки и подъемные крюки
Такелаж Crosby®
Сетка
Цепные тали
Подъемные захваты
Транспортировка материалов
Веревка и веревка
Тензодатчики для контроля прямолинейной нагрузки
Такелажное оборудование от US Cargo Control
Здесь вы найдете все необходимое для вашего приложения такелажное оборудование! У нас есть широкий ассортимент продукции — от небольших компонентов, таких как анкерные скобы и болты с проушиной, до промышленных скоб, таких как подъемные стропы и цепные тали.
Такелажное оборудование Crosby®
Crosby® является надежным производителем и лидером в области грузоподъемных и такелажных изделий. Они постоянно поднимают планку, предлагая инновационные высококачественные решения, сделанные в США.
Мы предлагаем широкий выбор такелажных изделий Crosby®, включая подъемные зажимы, талрепы и коуши для тросов.
Весоизмерительные датчики с прямой точкой
Получите точные показания нагрузки с помощью датчика силы с прямой точкой. Доступные в нескольких различных стилях, тензодатчики представляют собой датчики, которые помогают контролировать натяжение груза. Их вклад может помочь сделать вашу рабочую площадку более безопасной, а также продлить срок службы вашего оборудования.
Они используются во многих отраслях, включая судоходство, строительство, постановку, подъем и многое другое.
Подъемные стропы
Преимущества каждого типа подъемных строп делают их пригодными для различных применений.
Например, нейлоновые такелажные стропы хорошо подходят для хрупкого или готового снаряжения благодаря гибкости лямки. Круглые стропы из полиэстера, с другой стороны, идеально подходят, когда вам требуется очень небольшое растяжение.
Изучите все наши подъемные стропы, чтобы найти тот, который подойдет именно вам!
Подъемные траверсы и траверсы
Безопасно поднимайте тяжелые грузы с помощью крана с помощью подъемной траверсы или траверсы. Оба являются крановым такелажным оборудованием ниже крюка и превосходят все нормы ASME B30.20 и OSHA.
Подъемные траверсы соединяются с вашим грузом через единую точку подъема, поэтому они являются лучшим выбором для приложений с низкими потолками.
Распорки имеют несколько точек соединения для равномерного распределения нагрузки по всей длине, что делает их менее восприимчивыми к сдвигу и изгибу.
Такелажные изделия и аксессуары для тросов
Проволока и тросы являются необходимыми элементами такелажа. Выберите из различных диаметров, отделки и количества прядей, чтобы найти идеальную веревку для вашего приложения.
Мы также предлагаем инструменты для крепления тросов, в том числе талрепы, зажимы для тросов и коуши.
Такелажные скобы
Такелажные скобы — это звенья, соединяющие вашу систему такелажа. Если вам нужны анкерные скобы, D-образные скобы или что-то более специализированное, вы можете найти это здесь!
Предел рабочей нагрузки такелажа
Одним из наиболее важных факторов при выборе оснастки является предельная рабочая нагрузка (WLL). WLL — это максимально допустимая сила нагрузки, которой должен подвергаться продукт.
Использование продукта с несоответствующим WLL представляет собой угрозу безопасности, поэтому перед покупкой убедитесь, что выбранный вами продукт подходит для этой задачи.
Вопросы?
Не знаете точно, какие такелажные принадлежности или грузоподъемное оборудование вам нужны? У вас есть вопрос об ограничении рабочей нагрузки или нестандартных продуктах? Позвоните, чтобы поговорить с одним из наших экспертов по продуктам сегодня.
Подъемное и такелажное оборудование | Такелажный склад
Подкатегории
901 07 Посмотреть как Сетка Список
3655 товаров
Сортировать по Позиция Имя Цена Рейтинг Установить нисходящее направление
Показывать
12 24 72
на страницу
Посмотреть как Сетка Список
3655 товаров
Сортировать по Позиция Имя Цена Рейтинг Установить нисходящее направление
Показывать
12 24 72
на страницу
Наш выбор
У нас есть все необходимое для подъема и такелажа. Здесь вы можете просмотреть скобы, крюки, защелки, соединительные звенья, рым-болты, рым-гайки, талрепы, вертлюги и многое другое. У нас также есть подъемные стропы, проволочные канаты, авиационные тросы, цепи, такелажные канаты и все остальное, что вы можете использовать с этим оборудованием в соответствующих категориях. Не стесняйтесь звонить нам по телефону 877-331-3280, если вам нужна помощь или вы не можете найти то, что ищете.
Как оценивается такелажное и подъемное оборудование
При выборе такелажного оборудования вы должны убедиться, что оно может выдержать вес вашего груза. Есть очевидные последствия для безопасности, если вы выберете неподходящее оборудование. Каждая часть оборудования, от кранов и цепей до скоб и стропов, должна быть выбрана так, чтобы свести к минимуму риск отказа. Такелажное оборудование обычно оценивается по пределу рабочей нагрузки (WLL) или номинальной грузоподъемности (RC), что также может быть выражено как безопасная рабочая нагрузка (SWL) или нормальная номинальная нагрузка (NRL). Производители проектируют и производят оборудование для поддержки определенного WLL. Максимальная рабочая нагрузка каждой единицы оборудования четко указана на всех страницах наших продуктов. Если вы не уверены в WLL или нам не хватает этой информации, не стесняйтесь звонить нам по телефону 877-331-3280.
WLL — это расчетное значение, учитывающее минимальную прочность оборудования на разрыв (MBS) и коэффициент безопасности. Минимальная прочность на разрыв — это нагрузка, при которой можно ожидать, что оборудование сломается, деформируется или существенно ослабнет. Расчет для определения WLL:
Предел рабочей нагрузки = Минимальная прочность на разрыв / Коэффициент безопасности
Если расчетная MBS рым-болта составляет 100 фунтов, а коэффициент безопасности равен 4, предел рабочей нагрузки составляет 25 фунтов. Для грузоподъемного оборудования коэффициент безопасности обычно составляет от 4 до 6, хотя он может быть выше или ниже в зависимости от компонента и обстоятельств. При использовании такелажного оборудования для подъема над головой не превышайте предельную допустимую нагрузку.
Следует отметить, что WLL рассчитывается для определенного диапазона условий и использования. Например, номинальная грузоподъемность анкерной скобы определяется для прямого подъема, когда сила прикладывается под углом девяносто градусов к штифту скобы. Если подъемная сила приложена под другим углом, номинальная грузоподъемность значительно ниже. Номинальная мощность также предполагает, что компонент установлен в соответствии с рекомендациями производителя и используется в определенном диапазоне температур.
Разница между подъемным оборудованием и такелажным оборудованием
Термины «такелажное оборудование» и «подъемное оборудование» часто используются вместо друг друга, но между ними есть важное различие. Хотя подъемное оборудование можно назвать такелажем, не все такелажные средства можно использовать для подъема. Оборудование для такелажа относится конкретно к оборудованию, используемому с такелажем; веревки, тросы и цепи, используемые для подъема и подвешивания предметов.