Т 82 трактор: МТЗ 82 — Купить новый трактор Беларусь в Москве по выгодной цене

Двигатель от трактора МТЗ 82

Как известно, Минский тракторный завод с первых лет своей работы стал выпускать сначала двигателя, поэтому и современные модели техники оснащены собственными агрегатами, которые по своим рабочим характеристикам не уступают импортным аналогам.

Именно поэтому трактор МТЗ 82 является одним из самых популярных и востребованных на территории всего постсоветского пространства. Представленная модель является своего рода глубокой модернизацией ранее выпускаемого МТЗ 52. Он также, как и 82, был самым популярным в те времена, потому что был надежным, ремонтопригодным и недорогим в обслуживании.

Было решено выполнить глубокую модернизацию машины с целью повышения ее эксплуатационных качеств.

Модернизации подверглась только ее внешность, но и его двигатель, который должен быть более мощным и производительным, так как увеличились требования заказчиков. Обновленная модель трактора собрала в себе все самые лучшие качества ранее выпущенной техники с существенными доработками и улучшениями.

Невзирая на масштаб выполненной работы по обновлению трактора, почти 70% деталей подходят на обе, включая 80. Разумеется, зачем создавать заново велосипед, когда есть реальная возможность сделать его лучше и производительнее.

Модели используемых двигателей на тракторах МТЗ 82

Линейка тракторов 82 серии оснащалась различными двигателями, отличающимися между собой по мощности и дополнительным характеристикам. В числе их применялись Д-240, Д243 и разнообразные их модификации.

Например, одним из таких является силовой агрегат Д0240 с индексом Л, оснащенный пусковой установкой. Это позволило существенно упростить пуск агрегата и снизить мощность, потребляемую от АКБ.

Также в некоторых модификациях используется предпусковое нагревательное устройство, благодаря которому существенно облегчается запуск холодных двигателей в зимний период.

К характеристикам современных моделей двигателей, устанавливаемых на трактора МТЗ 82, относятся:

  • объем – 5,75 л;
  • мощность – 80 л. с.

Особенности конструкции и работы двигателя

Двигатель трактора МТЗ 82, как и многие другие, состоит из следующих функциональных модулей и агрегатов:

  • пусковой системы;
  • системы питания;
  • кривошипно-шатунного механизма;
  • газораспределительного устройства;
  • системы охлаждения.

Все устанавливаемые двигателя на трактор МТЗ 82 имеют дизельное питание, поэтому оснащены форсунками, регулировкой которых можно увеличивать мощность или регулировать расход топлива.



Блок цилиндров

Самой массивной частью любого двигателя, независимо от марки его производства, является блок цилиндров. Материалом для его производства является высокопрочный серый чугун, который способен выдерживать высокие давления и температуру. Внутри и снаружи вокруг него смонтированы все остальные агрегаты. Сверху имеется голова, снизу прикреплен поддон с масляным насосом.

Объемы двигательных агрегатов МТЗ 82

Как известно, трактор МТЗ 82 оснащался несколькими типами двигателей Д-240, Д-243. Их объем составляет 7,74 л. При этом выдаваемая установками мощность достигает 80 л.с., что зависит от некоторых особенностей. Например, есть модификации с турбированным наддувом. Подробная спецификация силового агрегата имеется в техническом паспорте, прикладываемого к каждой модели трактора.

Масляная система

Смазка в двигателях тракторов МТЗ 82 комбинированная, то есть ее какая-то часть нагнетается на детали под давлением, а часть разбрызгивается, что сделано для лучшего смазывания и обеспечения бесперебойной работы агрегата при любых нагрузках и условиях функционирования. В блоке цилиндров имеется продольный канал, который предназначен для подачи смазки к корневому подшипнику и шейкам вала.

Особенности агрегата

Базовая комплектация силового агрегата Д-243 не предусматривает установку турбонаддува, но его можно монтировать по заказу или в мастерской. Цилиндры расположены вертикально. Впрыск горючей смеси осуществляется непосредственно в цилиндры. Агрегат способен гарантировать тяговое усилие до 2 т/с. Поэтому он получил широкое применение не только в сельском хозяйстве, но и коммунальной сфере и промышленности.

Двигатель является надежным и выносливым, что было подтверждено не одним годом активной эксплуатации в различных режимах с использованием техники на разных типах грунтов. Если не экономить топливо, агрегат всесилен и может похвастаться 2 классом по экологическому показателю.

МТЗ-82 (трактор) | это… Что такое МТЗ-82 (трактор)?

Толкование

МТЗ-82 (трактор)
МТЗ-80, МТЗ-82
Проект, г.1972
Выпускался, гг.1974 — н. в.
ПроизводительМинский тракторный завод
Экземпляры1 496 200 (по состоянию на 1995 г.)[1]
Назначениеобщего назначения
Тип движителяколесный
Тяговый класс, тс
1,4
Транспортная скорость, км/ч33
Полная масса, т3,6
Расположение
Кабина:сзади (закрытая, вентилируемая)
Двигатель:переднее
Основные размеры
Длина, мм3810
Ширина, мм1970
Высота, мм2470
Дорожный просвет, мм465
Двигатель
Обозначение по ГОСТ4Ч11/12,5
Марка двигателя
Д-240
Мощность, л. с.80
Трансмиссия
Тип трансмиссиимеханическая
Подвеска и управление
Тип подвескиспереди — балансирная, сзади — жесткая
Способ управления поворотомпередними колесами
Тормозатрансмиссионный тормоз
Оборудование
Гидрооборудованиегидронасос, золотниково-клапанный трехсекционный распределитель
Пневмооборудование компрессор и клапан распределитель для обеспечения работы тормозов прицепа (на части тракторов)

МТЗ-80 «Беларус» и МТЗ-82 «Беларус» — марка колёсных тракторов общего назначения, выпускаемого Минским тракторным заводом с 1974 года по настоящее время (в 2000-х годах — под маркой «Беларус-80» и «Беларус-82»). Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82 являются является глубокой модернизацией выпускавшихся ранее тракторов МТЗ-50 и МТЗ-52 соответственно. Степень унификации деталей и сборочных единиц у этих тракторов достигает 70 %[2]. Трактор выполнен по традиционной для своего семейства компоновке: полурамная конструкция с несущеми картерами узлов трансмиссии, переднее расположение двигателя, задние ведущие колёса увеличенного диаметра, передние направляющие колёса уменьшенного диаметра. Трактор МТЗ-80 имеет привод только на задние колёса, а трактор МТЗ-82 — полный привод.

Тракторы выпускались и выпускаются в нескольких модификациях, незначительно отличающихся друг от друга передаточными числами трансмиссии, способом пуска двигателя, привязочными местами для навесного оборудования и внешним оформлением.

Содержание

  • 1 Конструкция
    • 1.1 Двигатель
    • 1.2 Трансмиссия
    • 1.3 Ходовая часть
    • 1.4 Гидрооборудование
    • 1. 5 Отличия тракторов 82 серии [3]
  • 2 Фотографии тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82
  • 3 Примечания

Конструкция

Двигатель

На тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 устанавливаются четырехцилиндровые четырёхтактные дизельные двигатели семейства 4Ч11/12,5 (только модели Д-240 и Д-243) производства Минского моторного завода с полуразделенной камерой сгорания, выполненной в поршне. Рабочий объем двигателя — 4,75 л. Номинальная мощность 55 кВт (80 л.с.).

Трансмиссия

Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82 комплектуются только механической трансмиссией. Муфта сцепления сухая, однодисковая, постоянно замкнутая. Коробка передач девятиступенчатая двухдиапазонная с понижающим редуктором. Количество передач 18 вперед, 4 назад. Имеется возможность установки ходоуменьшителя. Задний мост имеет дифференциал с функцией блокировки. Управление блокировкой на тракторах старого образца механическое, с помощью педали, расположенной на полу кабины. На тракторах более поздних выпусков гидравлическое. Под приборной панелью установлен переключатель режимов, связанный с рулевым механизмом. Режимы:

  1. Дифференциал разблокирован.
  2. Автоблокировка при повороте передних колес до 13 град.
  3. Принудительная блокировка независимо от ула поворота колес. Конечные передачи — бортовые, одноступенчатые, прямозубые. Трактор имеет многорежимный синхронный механизм отбора мощности, обеспечивающий частоты вращения выходного вала 540 об/мин, 1000 об/мин, а также синхронную — 3,6 оборота на 1 метр пройденного пути, необходимую для привода посевных машин.

Ходовая часть

Трактор МТЗ-82 с оборудованием одноковшового экскаватора и погрузчика. Задние колёса установлены «наизнанку» (уширена колея) для получения наибольшей устойчивости трактора

Подвеска задних колёс — жесткая. Передние колёса имеют полужёсткую подвеску с балансирным мостом. Задние колёса закрепляются на ведущих осях с помощью клеммовых соединений, что позволяет бесступенчато изменять ширину колеи в пределах 1400—2100 мм. Колея передних колёс также регулируется в пределах 1200—1800, но ступенчато, с шагом 100 мм. Дорожный просвет 465 мм. Тормозные механизмы дисковые. Управление поворотом — передними колёсами. Имеется гидроусилитель рулевого управления.

Гидрооборудование

Трактор оборудован раздельно-агрегатной гидравлической системой, включающей в себя шестерёнчатый насос НШ-32, приводимый от двигателя, трехсекционный золотниково-клапанный гидрораспределитель, гидроцилиндр управления навесным плугом.

Отличия тракторов 82 серии

[3]
82.182.282.1-23/1282П
Передний балочный мост
Увеличенная резина
Реверс-редуктор
Заднее панорамное стекло

Фотографии тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82

Трактор «Беларус-82» с ковшовым погрузчиком

Трактор МТЗ-82. 1

Трактор МТЗ-82 первых серий (с кабиной, аналогичной трактору МТЗ-52)

Трактор МТЗ-82.1 на деревенской улице

Трактор МТЗ-80.1 на деревенской улице

Тракторы МТЗ-82

Примечания

  1. Отечественные сельскохозяйственные тракторы. Иллюстрированная история за 100 лет/Коллектив авторов НАТИ, подмосковоного филиала НАТИ, музея тракторной техники совместно со специалистами тракторных заводов. — М.:«Внешторгиздат», 1996 г.
  2. Тракторы «Беларус» семейств МТЗ и ЮМЗ. Устройство, работа, техническое обслуживание/ под. ред. Я. Е. Белоконя — ПФК «Ранок», 2003 г.
  3. Отличия тракторов Беларус тягового класса 1.4

Wikimedia Foundation. 2010.

Игры ⚽ Нужно решить контрольную?

  • МТЗ-52 (трактор)
  • МТЗ-РИПО (футбольный клуб)

Полезное


Трактор Т-30А Масштаб 1:43 Hachette #82

  • ВСЕ МОДЕЛИ
  • Тракторы Хашетт

59%

17,95 $

7,35 $

Новый в блистере.

Новый в блистере. Российские детали. Тракторы: история, люди, техника.

Тип автомобиля Трактор
Торговая марка Тракторы Хашетт
Шкала 1:43
Марка автомобиля тракторный завод
Состояние Новый

Аналогичные продукты

40%

$ 29,95

Трактор К-701М Кировец желтый 1:43 Hachette #51

32%

$ 12,95

Трактор Т-70С Масштаб 1:43 Hachette #50

$ 29,95

Трактор МТЗ-82Р 1:43 Hachette #49

35%

$ 25,95

Трактор Т-150 бело-бирюзовый 1:43 Hachette #47

67%

$ 5,95

Трактор Универсал-1 1:43 Hachette #46

67%

$ 5,95

Трактор Lanz Bulldog D7506A Allweck 1952 1:43 Хашетт #57

10%

$ 17,95

Трактор МТЗ-50 Беларус полугусеничный 1:43 Hachette #61

72%

$ 4,95

Трактор МТЗ-50Н Беларусь 1:43 Hachette #67

28% Предзаказ

12,95 $

Трактор ТДТ-40 трелевочный трактор 1:43 Hachette #43

20% Предзаказ

23,95 $

Трактор ТТ-4М 1:43 Hachette #48

28% Предзаказ

12,95 $

Трактор Сталинец-80 1:43 Hachette #45

Предзаказ

$ 17,95

Трактор ЛТЗ-55А Масштаб 1:43 Hachette #44

39% Предзаказ

10,95 $

Трактор Dutra DR-50D самосвал 1:43 Hachette #68

50% Предзаказ

8,95 $

Трактор Карлик (Гном) 1:43 Hachette #65

17% Предзаказ

$ 49,95

Трактор Т-130 Бульдозер Масштаб 1:43 Hachette #59

6% Предзаказ

16,95 $

Трактор МТЗ-1 Беларусь 1:43 Hachette #54

Предзаказ

26,95 $

Трактор ДТ-75М Казахстан синий 1:43 Hachette #58

24% Предзаказ

$ 25,95

Трактор СТЗ-5 Сталинец 1:43 Hachette #64

20% Предзаказ

23,95 $

Трактор Сталинец-2 (С-2) Транспортный гусеничный 1:43 Hachette #66

Трактор Т-30А Масштаб 1:43 Hachette #82

  • ВСЕ МОДЕЛИ
  • Тракторы Хашетт

59%

17,95 $

7,35 $

Новый в блистере.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *