Т 16 трактор новый: коробка передач, шасси и фото

Содержание

коробка передач, шасси и фото

Трактор Т-16 – это результат усовершенствования «старой доброй» модели советского одноцилиндрового сельхозпомощника ДСШ-14 с установкой более мощного двухцилиндрового двигателя, навесной системы с гидравликой и шин низкого давления. Является тракторным шасси, у которого двигатель расположен позади операторской кабины, а передняя часть рамы имеет крепления для установки всевозможного дополнительного оборудования. Это может быть как грузовая платформа, так и различные погрузчики, дорожные щётки, мотопилы и др.

Содержание

  • 1 Назначение трактора типа Т-16
  • 2 Технические характеристики
    • 2.1 Устройство
    • 2.2 Двигатель
    • 2.3 Навесное оборудование
  • 3 Т 16 после модернизации
    • 3.
      1 т 16 м
    • 3.2 т 16 мг

Назначение трактора типа Т-16

Выпуск Т-16 был налажен Харьковским тракторным заводом с 60-х и вплоть до 95-го – 96-го года прошедшего века как специализированной машины — самоходного тракторного шасси. Также завод начал выпускать запчасти к своему детищу, которое позже не раз модифицировалось до современных фермерских тракторов и которые по старой памяти по-прежнему называют Т-16.

Изначально колёсное самоходное шасси Т-16 было создано для огородных и полевых работ – культивации, опрыскивания растений от вредителей и уборки урожая. Легкая машина с успехом справлялась со всеми этими работами. Однако сфера его применения была почти сразу же расширена до механизации рабочего труда во всех случаях, требующих мощности, вездеходности и маневренности:

  • Для возделывания почв – пахоты, боронования и т.п.;
  • Для транспортировки различных грузов на платформе либо в прицепе;
  • Как привод для циркулярного, лебёдочного, сварочного и другого оборудования;
  • В качестве экскаватора, самопогрузчика, сенокосилки и стогометателя при установке соответствующих комплектующих;

Несмотря на то, что выпуск Т-16 как такового давно прекращен, ввиду подобной универсальности он и сейчас используется фермерами, пчеловодами и другими сельхозжителями в личных подсобных хозяйствах.

Технические характеристики

Следующая таблица наглядно показывает основной блок технических характеристик тракторного шасси Т 16:

ПараметрЕд.измеренияВеличина
ширина (по колее)мм1550-2000
длинамм3820
высотамм2600
вескг1685
тяговый класс0,6
мощность двигателял.с.16
максимально возможная скоростькм/ч17,6
расход горючегог/кВт*ч272

 

Остановимся наиболее подробно на некоторых особенностях Т-16.

Устройство

Трактор Т-16 имеет ряд особенностей, отличающих его от других специализированных машин подобного типа:

  1. Главное внешнее отличие Т 16 – оригинальное расположение всего трансмиссионного механизма и самого двигателя позади от кабины оператора. Впереди же может размещаться навесное оборудование либо грузовая платформа. Такой дизайн машины дает возможность наиболее полного обзора и улучшение маневренности.
  2. КПП тракторов т-16 обеспечивает им 7 передач переднего хода и 1 — заднего.
  3. Колеса у Т-16 разной величины, с возможностью изменения ширины колеи для обеих пар колес и со смещением центра тяжести в задней оси. Их устройство позволяет расширить область применения трактора до детальной обработки сельхознасаждений (прополка междурядий и т.п.), а также улучшает его проходимость за счет поднятия качества сцепления с дорогой.
  4. Двигатель Т-16 состоит из следующих узлов:
    • Стартер;
    • газораспределяющая схема;
    • кривошипно-шатунный механизм;
    • смазочная и охлаждающая система;
  5. Трактор оснащен сухими ленточными тормозами с механическим приводом.
  6. Для установки оборудования предусмотрены специальные платформы и отверстия на трубчатой раме.
  7. Для эффективного управления оборудованием предусмотрена гидравлическая система с двумя силовыми цилиндрами.

 

Двигатель

Данное самоходное шасси оснащено дизельным двухцилиндровым двигателем марки Д-16 с 7-миступенчатой коробкой передач и несколькими валами отбора мощности (обычно основной и синхронный), номинальное значение которой достигает величины 13,4 кВт. Скорость вращения коленчатого вала – 1750 об/мин., а поршневой ход — 12 см. В данном случае силовая передача от двигателя к рабочим деталям машины (трансмиссия) используется механическая, с постоянно замкнутой системой сцепления и однодисковой прямозубо-шестерёнчатой коробкой передач. Такая система дает высокий КПД, надежность в работе и простоту эксплуатации.

ВНИМАНИЕ! Двигатель, используемый для Т-16 – воздушноохлаждаемый.

Преимуществом этого факта является возможность работы при низких температурах без риска замерзания охлаждающих жидкостей, а недостатком – необходимость частого промывания воздушных клапанов.

Стабильную работу спецмашины обеспечивают также:

  • Набор необходимого электрооборудования, включающий стартер, реле и аккумуляторную батарею с генератором;
  • Дополнительное оснащение системой гидравлики, включающей насос, распределитель, силовой цилиндр.

Навесное оборудование

Навесное оборудование – незаменимая часть производственных процессов, в которых принимает участие тракторное шасси. Благодаря ему функции и возможности машины могут быть расширены до максимума, делая ее универсальной.

Это могут быть:

  1. Плуги, сеялки и культиваторы;
  2. Обработчики картофеля – сажалки и копалки;
  3. Экскаваторное оборудование;
  4. Механизмы для заготовки сена (косилки и др.).

С их помощью Т-16 сможет копать и перевозить землю, убирать снег и мусор, работать на стройплощадке, разрабатывать сельхозугодья и многое другое. Навесное оборудование обычно приобретается отдельно от трактора в зависимости от потребности – для коммунальных, строительных, транспортировочных либо сельскохозяйственных нужд.

Трактор т-16 с ковшом

Т 16 после модернизации

Т-16 как таковой производился всего несколько лет – с 1961-го по 1967-ой год. Самоходные шасси последующих лет выпуска – это его модификации, получившие более совершенные элементы устройства, наиболее мощные новые двигатели и различные другие нововведения.

т 16 м

Т-16м является самой первой моделью, созданной на базе Т-16. На этой машине был установлен двигатель с большей мощностью – 25 л.с., позволяющий увеличить максимальную скорость передвижения до 23,2 км/ч. При этом минимальная скорость, получаемая через ходоуменьшитель, стала возможна до 1,6 км/ч, что позволило использовать трактор в абсолютно любых сельскохозяйственных и дорожных работах.

Фото трактора т-16 м

После модернизации общая масса трактора увеличилась до 1810 кг, а также он приобрел каркасную кабину с дверьми и тентом.

т 16 мг

Т-16мг продолжил модельную линейку Т-16 с 1986-го года. Его двигатель, как и у Т-16м, поддерживает мощность 25 л.с., но большинство узлов и механизмов претерпели изменения, повысившие общие удобство и надежность спецмашины:

  • Платформа трактора была оснащена самосвальной системой;
  • Новый дизель стал поддерживать скорость передвижения до 40,17 км/ч;
  • Появилась полностью металлическая закрытая кабина и многое другое.

Благодаря свойствам самосвала тракторное шасси Т-16мг стало более активно использоваться в качестве транспортировочного средства, а три вала отбора мощностей (независимый и два синхронных) улучшили производительность работы с навесным оборудованием.

Фото трактора т 16 мг

 

Поделиться:

Понравилась статья? Ставьте лайки, делитесь с друзьями и следите за обновлениями в В Контакте, Одноклассниках, Facebook, Google Plus, Twitter,

Подписывайтесь на обновления по E-mail:

Или подписывайтесь на обновление по E-mail:

Почему трактор «Т-16» называют неубиваемым самосвалом «задом наперед»

Почему «Т-16» называют неубиваемым самосвалом «задом наперед» и почему на рынке он стоит дороже иной легковушки

ЭТО самоходное шасси, в народе — «шассик», делали на Харьковском тракторном заводе. Выпуск начался в 1961-м году и продолжался шесть лет. «Т-16» – глубокая модернизация самоходного шасси ДСШ-14. От предшественника отличался новым типом двигателя, шинами низкого давления, выносными цилиндрами и навесной гидросистемой. Прозвище «Т-16» получил «попрошайка» — из-за того, что вытянутый вперед кузов напоминает ладонь. И хотя минуло более 50 лет с начала выпуска – трактор в тренде у фермеров в России, Украине. Белорусские аграрии его используют для мелких работ. Знаток сельскохозяйственной техники директор УО «Могилевский центр повышения квалификации руководящих работников и специалистов» Яков Яроцкий посоветовал мне ознакомиться с моделью подробнее. Он говорит, что в хозяйствах, где «Т-16М» еще остался, – он на вес золота. Чем же так полюбилась легендарная модель?

ВТОРОЙ год работает за рулем легендарной техники молодой тракторист-машинист Андрей Сербаев: «Машина — проще некуда. Двухцилиндровый двигатель, много места для разворота не нужно. Иногда, правда, ломается, но запчасти достать не проблема».

На опытной станции «Т-16» используется и на других работах: перевозит в теплицы торф, грунт. Кстати, меня удивило  то, что  год  выпуска – 1980-й. Но техосмотр прошел.  И  практически  все  детали  на нем  родные.

ЗАВОД изготовил около 600 тысяч экземпляров«Т-16». Его использовали как универсальную машину для заготовительных и приусадебных работ. Главное достоинство — отличная проходимость на почвах повышенной влажности.

«Т-16» оснастили 16-сильным дизельным двигателем, и разгонялся он до 17,5 километра в час. Расположение двигателя нетипичное: сзади. Модель обладала небольшими габаритами: длина – 3820, высота – 2600, ширина – 2000 миллиметров соответственно. Дорожный просвет — 560 миллиметров, масса – 1685 килограммов. Современные легковушки весят порой больше такого трактора!

На агрегате использовали предкамерный метод смесеобразования. Из плюсов: солярка сгорала с небольшим коэффициентом избытка, меньше изнашивались детали двигателя. При этом предкамера формировалась специальной вставкой, впрессованной в головку цилиндров, и полостью, расположенной в головке, занимала она до 35 процентов объема камеры сгорания.

Мотор состоял из систем питания, пуска, охлаждения и смазки, кривошипно-шатунного механизма, а также механизма газораспределения. Двигатель имел топливный фильтр, пластинчато-щелевой фильтр и фильтр тонкой очистки.

НА «шассик» устанавливали жесткий каркас – чтобы при опрокидывании механизатор не пострадал. В более поздних версиях он получил крышу, двери и панели со стеклами. Летом быстросъемные элементы демонтировали.

Каркас сваривали из прямоугольных труб, соединенных болтами. Его крыша для вентиляции могла фиксироваться в приподнятом положении. Внутри устанавливали стеклоочистители, солнцезащитный щиток, зеркала и крючок для одежды. Подрессоренное одноместное с регулировкой по росту и весу водителя конструкторы дополнили сиденье подлокотниками и твердой спинкой.

Изначально трактор предназначался для работы с пропашными культиваторами, уборочными машинами и опрыскивателями в овощеводстве. Удобен «шассик» был для сельских бригад малого состава. Его использовали как привод циркулярных пил, генераторов, лебедок, на нем перевозили и стройматериалы. Делали к нему больше пяти видов сменного оборудования: малогабаритный погрузчик, сенокосилку, компрессорную станцию, опрыскиватель, стогомет и другие.

Спереди «шассика» на раме находились места креплений. На них устанавливали особые устройства, мотопилы, дорожные щетки, сенокосилки, погрузчики различных вариаций, грузовую платформу и дополнительные агрегаты.

Подобная конструкция — отличный обзор междурядий и органов орудий с места водителя. Устойчивость в «Т-16» поддерживалась благодаря смещенному к задним колесам центру тяжести.

Однако из-за того, что кузов располагается спереди, а сама кабина сзади, — трактор походил на мини-самосвал. Только двигался он задом наперед. К тому же в некоторых хозяйствах наращивали борта на кузове. Из-за этого при перегрузке, допустим, минеральными удобрениями обзор значительно ухудшался. Тракторист мог точно видеть, куда он ехал, только высунувшись из кабины и держась за руль. Естественно, что заметить препятствие, небольшой камень, яму из кабины он мог с трудом.

Правда, о таких фактах нигде официальных упоминаний я не нашел. Об этом узнал из бесед со старожилами на Полесье. Тракторист мог пренебречь техникой безопасности для того, чтобы быстрее перевезти весь груз. Приходилось выжимать из техники все силы.

В 1967-м году с конвейера пошел «Т-16М». Он получил 25-сильный двигатель и улучшенную коробку передач. На трактор стали устанавливать каркасную кабину с дверями и тентом. Производство «Т-16М» продолжалось до 1995 года. Минимальная скорость модификации была понижена до 1,6 километра в час. В дорожно-строительных, коммунальных работах и сельском хозяйстве «шассик» стал почти незаменимым.

ОДНОЗНАЧНО определить стоимость «Т-16М» весьма затруднительно, поскольку эту модель уже не выпускают. Однако варианты в хорошем состоянии или после капремонта встречаются. Средняя цена на рынке объявлений – 1200 условных единиц. Предлагаются модели с документами и без. География — Минская область. Хотя встречаются из Брестчины, Витебщины. Причем предложения свежие – несколько дней назад. И выглядят отдельные экземпляры достаточно презентабельно: недавно покрашены.

Но при покупке нужно все-таки учитывать не одну только внешность. Следует убедиться в работоспособности функциональных узлов и механизмов трактора, узнать о дате проведения капремонта и постараться найти видимые недостатки. Неплохо спросить: где раньше работал? Возможно, на основании этого можно сделать вывод: что меняли и ремонтировали.

Любопытно: запчасти предлагают в ассортименте даже сейчас. Хотя поменьше, чем у гигантов-производителей. Но обзванивать магазины и лихорадочно цепляться за каждый контакт в объявлении не придется. Важен еще один факт: немногие запчасти для «Т-16» должны быть оригинальными. В отличие от того же «Кировца» или «ЧТЗ».

«Т-16М» я отыскал в Минской областной сельскохозяйственной опытной станции НАН Беларуси. Поля ее находятся возле деревни Натальевск, что под Червенем. Здесь как раз и работал трактор. Надежда Курейчик, заведующая отделом картофелеводства, кандидат сельскохозяй- ственных наук, хвалит технику:

— Выращиваем оригинальные семена картофеля. Суперсуперэлиту. Ее потом продаем в хозяйства. Сортопрочистки в поле – ответственный момент. Нужно вырвать все подпорченные клубни – этим занимаются наши работницы. А вывозит с поля забракованный материал «Т-16». Другой нам не подойдет. А этот свободно проходит между рядами и не повреждает посевы – очень важно.

— В больших хозяйствах «Т-16» не используется. Нам же он удобен, так как объемы работ маленькие. Да и расход топлива небольшой: до 20 литров солярки за полный рабочий день. «Т-16» используем в межсезонье: с марта-апреля по сентябрь, — заключает главный инженер Евгений Спариж.

Трактор, по его словам, можно и переоборудовать – присоединить прицеп, косилку навесить. Для фермерских хозяйств очень удобно.

На одном из сайтов интернет-пользователь под ником Тимофоныч с восторгом поделился, что «Т-16» немало в подсобных хозяйствах: «Недавно, проезжая в районе Радошковичей — Вязынки, видел его чуть ли не в каждом третьем дворе. Машинка неубиваемая, и, судя по всему, очень востребованная хозяином-частником».

Кстати, «Т-16» все еще в производстве. Его делает Харьковский завод самоходных шасси, только под другими названиями — самоходные шасси СШ-2540 и ВТЗ-30СШ.

Как видим, делу «Т-16» верно служат его дети-последователи. Кстати, по дизайну они мало отличаются от своего легендарного предшественника. В отличие от современных «Кировцев» или «ДТ», где лишь отдельные черты отдаленно напоминают их  дальних родственников.

kovalev@sb.by

Фото автора

Универсальные тяжелые тракторы: серия T6

Серия T6

РАЗРАБОТАНЫ ДЛЯ НОВОЙ ЭПОХИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

Универсальные тяжелые тракторы серии T6 были переработаны, переработаны и готовы к новой эпохе сельского хозяйства. New Holland объединила бескомпромиссную мощность с самыми передовыми технологиями. Они обеспечивают непревзойденный комфорт, обзорность и маневренность, а также более высокую мощность и производительность, которые вы можете почувствовать.

УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ

Прогулка

Характеристики

  • МОЩНЫЙ. ОТВЕТСТВЕННЫЙ. ЭФФЕКТИВНЫЙ.

    Тракторы серии T6 обеспечивают бескомпромиссную мощность благодаря максимальной мощности двигателя, увеличенной со 145 до 175 лошадиных сил. Эти впечатляющие показатели T6 не только хорошо выглядят на бумаге, но и означают повышенную мощность и эффективность при выполнении самых сложных задач.

    УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

  • ВЫБОР ОТЛИЧНЫХ ТРАНСМИССИЙ

    Компания New Holland предлагает вам широкий выбор проверенных трансмиссий. Какой из них лучше для вас?

    Бесступенчатая трансмиссия (CVT) Auto Command™ (T6.145, T6.165, T6.175, T6.180) разработана для нужд крупных ферм, подрядчиков или специализированных сельскохозяйственных работ с высокими годовыми тракторо-часов для выполнения сложных полевых работ, перевозки грузов на дальние расстояния и операций, требующих высокой скорости.

    • Стандартный 25 миль/ч (40 км/ч)
    • Быстроход 31 миль/ч (50 км/ч)


    НОВАЯ коробка передач Dynamic Command™ (все модели) — это бескомпромиссное лучшее в своем классе решение для подрядчиков, смешанных ферм, молочных ферм и сенокосов, которым требуется многоцелевой трактор для выращивания, а также для перевозки и транспортировки между участками.

    • 23×23 Стандарт 25 миль/ч (40 км/ч)
    • 24×24 Эконом 25 миль/ч (40 км/ч)
    • 24×24 Fast Mover 31 миль/ч (50 км/ч)
    • 48×48 Creeper Standard 25 миль/ч (40 км/ч)
    • 48×48 Creeper Economy 25 миль/ч (40 км/ч)
    • 48×48 Creeper Fast Mover 31 миль/ч (50 км/ч)


    Коробка передач с переключением под нагрузкой Electro Command™ (все модели) идеально подходит для погрузочно-разгрузочных работ и легких полевых работ на животноводческих, молочных и сенокосных фермах. Он сочетает в себе преимущества полуавтоматической коробки передач с экономичной ценой.

    • 16×16 19 миль/ч (30 км/ч) только для 2WD
    • 16×16 25 миль/ч (40 км/ч)
    • 17×16 Эконом 25 миль/ч (40 км/ч)
    • 17×16 Fast Mover 31 миль/ч (50 км/ч)
    • 32×32 с Creeper 25 миль/ч (40 км/ч)

    УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

  • ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ МОЩНОСТЬ И ГИБКОСТЬ

    Компания New Holland предоставляет вам выбор гидравлической системы T6. Модели T6 Value стандартно поставляются с гидравлической системой с закрытым центром постоянного рабочего объема, шестеренным насосом на 21,1 галлона в минуту (GPM) и отдельным насосом рулевого управления на 12,4 галлона в минуту. Если вам требуется более высокая гидравлическая мощность, выберите гидравлическую систему с закрытым центром, чувствительную к нагрузке (CCLS). Он является стандартным для моделей Dynamic Command™ и опциональным для моделей Plus и Elite и идеально подходит для более требовательных агрегатов. Система включает в себя 29Поршневой насос переменной производительности на 0,9 галлона в минуту для задних пультов управления, трехточечной навески и погрузчика (при наличии), а также насос рулевого управления на 12,4 галлона в минуту. Модели T6 с вариатором Auto Command™ поставляются с гидравлической системой CCLS мощностью 33 галлона в минуту.

    УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ

  • ПОВЫШЕННАЯ МАНЕВРЕННОСТЬ И УЛУЧШЕННАЯ ТЯГА

    Ассортимент осей New Holland идеально соответствует вашим требованиям. Все тракторы T6 могут быть оснащены усиленными передними мостами, которые позволяют получить полную производительность фронтального погрузчика или передней трехточечной навески. Общая максимальная полная масса автомобиля 20,944 фунта на всех моделях оптимизируют тягу и означают, что вы получаете еще большую гибкость при использовании тяжелых навесных орудий или при балластировке. Все модели T6 стандартно поставляются с прочным 10,8-дюймовым фланцевым задним мостом. Для операций, требующих максимальной гибкости, также доступна 98-дюймовая ось.

    УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ

  • ТЕПЕРЬ ДОСТУПНЫ С ПРИВОДОМ НА 2 ПРИВОДА

    Тракторы серии T6 теперь доступны с приводом на 2 колеса, что позволяет вам пользоваться комфортом и роскошными функциями этих тракторов премиум-класса без затрат на привод на 4 колеса. С 2WD вы легко маневрируете в тесных помещениях с погрузчиком или прицепом-кормораздатчиком, а также быстро поворачиваете на разворотной полосе во время уборки сена. Из кабины Horizon™ открывается превосходный обзор, а кнопочная трансмиссия Electro Command™ с переключением под нагрузкой упрощает управление.

    Использование трактора T6 2WD включает:

    • Сенокосы, смесители/кормораздатчики и другие работы, требующие повышенной маневренности
    • Работы, не требующие больших тяговых нагрузок или интенсивной работы на холмах
    • Придорожное кошение
    • Операции, которым нужна более низкая цена с полуавтоматической трансмиссией премиум-класса среднего класса

    УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

  • БОЛЬШЕ ПРОСТРАНСТВА, ЛУЧШАЯ ВИДИМОСТЬ

    Хотите круговой обзор? Это то, что вы получаете с ведущей в отрасли кабиной Horizon™ от New Holland. Находитесь ли вы в коровнике, в поле или в дороге, у вас есть непрерывный обзор, повышающий производительность.

    УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

  • 360⁰ ДОСТУП ДЛЯ ПРОСТОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

    Линейка тракторов T6 была разработана таким образом, чтобы тратить больше времени на работу и меньше времени на техническое обслуживание. Все точки обслуживания легко доступны, а сверхдлинные интервалы обслуживания означают, что тракторы T6 проводят больше времени в своей естественной среде: в поле!

    Discover More

Модели

T6.145 Автоматическая команда

MAX повышенный двигатель HP

145

AUTO Engine

T6.155 AUTO AUTO

59592929292.

9000 29000 9000 2

9000 39000

2 9000 2

3 9000 29000

2 9000 2

.

Рейтинг двигатель HP

125

T6.160 Auto Command

MAX повышенной двигатель HP

165

КОМАНДА HP

135

T6.

175 AUTO Command

MAX BOOSTED HP

HP

MAX BOOSTED MAX HP

T6.175 HP

MAX.0003

175

Рейтинг двигатель HP

145

T6.180 Auto Command

MAX повышенный двигатель HP

175

Engine HP

T6.145 Dynamic Dyneman Dynemanc 145

Электрон. Двигатель HP

116

T6.155 Динамическая команда

MAX повышенный двигатель HP

155

Кэттерный двигатель HP

125

T6.160 Динамическая команда

125

T6.160 Динамическая команда

0002 Max Boosted Engine HP

165

Rated Engine HP

135

Power

Engine Type

Марка/модель

Количество цилиндров двигателя

6 3

30236

Рабочий объем куб. in. (L)

Valves per Cylinder

Rated Engine Speed ​​rpm

Aspiration

Максимальный форсированный двигатель, л.с.

Rated Engine HP

PTO HP

Engine Speed ​​at PTO Speed ​​540/1000

Сертификация выбросов

Система выбросов Stage V

3

Емкость дизельного топливного бака гал. (л)

DEF (AdBlue®) Емкость бака гал. (L)

Межсервисный интервал eng. часов

Электрооборудование

Трансмиссия Electro Command™

Dynamic Command™ Transmission

Auto Command™ Transmission

3 Point Hitch

Hydraulics

Front axles

Weight *

Размеры

* Вес указан для различных спецификаций, вес колес и передний вес не учитываются.
** Размеры указаны с задними шинами 18.4R38 и соответствующими передними шинами.
*** Максимальная скорость трактора с приводом на два колеса составляет 19 миль/ч (30 км/ч). Смесь биодизеля
должна полностью соответствовать последней спецификации топлива EN14214:2009, а эксплуатация должна осуществляться в соответствии с указаниями руководства оператора.

(1) Доступны задние шины, отличные от указанных: 480/70R38, 540/65R38, 650/60R38
(2) Совместимо только с подвеской кабины Comfort Ride™

Загрузчик серии LA — Брошюра

1,08 МБ

Серия T6 — Этап V — Брошюра

10,45 МБ

Сборка и цена

Сконфигурируйте продукты с желаемыми функциями и запросите предложение.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Сравнить характеристики

Сравнить характеристики различных моделей серии T6.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Поиск и заказ запчастей

Найдите и закажите детали, необходимые для обслуживания оборудования New Holland.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Предложения и рекламные акции

Специальные предложения действуют недолго, так что отправляйтесь к своему дилеру New Holland уже сегодня!

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Тракторы Genesis: Последние большие форды.

Прежде всего: нет, вы не можете купить этот 8970 выше. Он принадлежит моему приятелю по имени Мэтт из Онтарио, и он заверил меня, что потеряв его один раз, он больше никогда не покинет семейную ферму. Острый трактор, это точно, и я благодарен, что он прислал мне несколько гламурных снимков для использования в колонке на этой неделе! (Подробнее об этом тракторе в конце.) 

Я давно хотел написать о тракторах Genesis, но до недавнего времени у нас никогда не было их списка на Tractor Zoom. (Сейчас я пишу это, у нас в списке восемь. Ваш пробег может отличаться.

У этих машин тоже довольно интересная история; я многому научился, работая над этой машиной! Итак,

Готовим почву…

Генри Форд любил тракторы, поэтому Форд строил тракторы. Они тоже стали довольно хороши в этом за эти годы, и к середине 60-х они d стать глобальным игроком, особенно на рынке малых тракторов.

Однако, как мы все знаем, это была не их сильная сторона. Основным направлением деятельности компании всегда были легковые и грузовые автомобили. А к середине 80-х они были готовы покончить с сельским хозяйством. Это только мое мнение, но я думаю, что единственная причина, по которой они производили тракторы так долго, заключалась в том, что Генри Форд II хотел почтить то, что любил его дед. Тем не менее, тракторный бизнес исчерпал себя, и компания начала искать дверь.

Борьба с апелляцией…

Когда вы продаете свой дом, риелторы всегда говорят вам, что вы хотите сделать дом как можно более привлекательным. Кроме того, они обычно говорят вам сделать все возможное, чтобы сделать его привлекательным с улицы.

Что ж, для тракторного бизнеса Форда это представляло проблему. Это было не очень прибыльно и не имело никакой привлекательности.

К 1987 году тракторы Ford TW устарели, и они продвинули почтенный 401 как можно дальше. Команда Zielsdorf Auctions продала этот TW-35 с пробегом 5600 часов в августе 2020 года за 11 000 долларов. (Фото: Zielsdorf Auctions)

Линейке тракторов TW исполнилось почти 10 лет, а двигатель 401 существует с 1968 года! Кроме того, у них также не было полноценной линейки сельскохозяйственного оборудования.

Чтобы сделать бизнес более привлекательным, Ford купил New Holland у Sperry в 1986 году и сформировал Ford-New Holland. Это немного помогло, так как у New Holland уже была достаточно хорошая линейка сельскохозяйственной техники (но не было тракторов), но это не решило всех проблем. Новообразованная компания была хороша, но в категории 4WD у них по-прежнему не было ничего.

Поэтому они купили Versatile в 1988 году.

В течение многих лет Versatile производила потрясающие шарнирно-сочлененные полноприводные автомобили на Кларенс-авеню в Виннипеге. Хотя они не были роскошными, тракторы были прочными, надежными и имели очень хорошую репутацию.

В течение года или двух после того, как Ford купил Versatile, эти большие тракторы будут иметь знакомую красно-желто-черную окраску Versatile, но с ко-брендовыми наклейками и значком Ford на капоте. Joel’s Tractors только что продали его за 21 000 долларов около двух недель назад ранней весной. (Фото: Тракторы Джоэла)

К 1988 году Ford-New Holland выглядел довольно неплохо. У них был довольно полный ассортимент сельскохозяйственного оборудования и тракторов всех категорий мощности. В итоге осталось решить еще одну проблему. Им нужен был новый трактор, чтобы показать потенциальным покупателям, что Форд внедряет инновации и находится на переднем крае. Кроме того, они хотели это как можно скорее, и они хотели разработать его по дешевке.

Вход в проект 396: Genesis Хотите верьте, хотите нет, но Ford-New Holland Genesis был разработан с бюджетом в 36 миллионов долларов!

Да, Ford-New Holland нарушил главное правило разработки продукции с тракторами Genesis.

Они сказали: «Мы хотим быстро, дешево и хорошо».

Вы НИКОГДА не просите быстро, дешево и хорошо! (Ну, компании просят об этом все время; они редко когда-либо получают это. Инженеры по продукту смотрят на них и отвечают: «Э… да. Этого не произойдет. Выберите два».)

В данном случае, однако… это действительно сработало! Разработка по проекту 396 (сокращенно П396) началась в 1989 г., и к сентябрю 1993, они собирали тракторы на сборочной линии Versatile в Виннипеге. Мало того, проект был полностью разработан с бюджетом где-то между 32-36 миллионами долларов! Для сравнения: 20 лет назад IH потратила 25 миллионов долларов только на разработку двигателей для тракторов 66-й серии!

 

Как они это сделали?

Вы слышали о «падении доверия», верно? То, когда вы стоите на столе для пикника, закрываете глаза, падаете назад и позволяете своей команде поймать вас?

Что ж, примерно так и поступило высшее руководство Ford-New Holland с командой P396. К началу 1989 года они собрали команду из лучших в отрасли инженеров, дизайнеров и менеджеров проектов. Многие из них пришли из разных бизнес-подразделений New Holland, но никогда не работали вместе. Другие, такие как доктор Гленн Кале, сделали очень успешную карьеру как в Deere, так и в Case IH. Расс Стронг, ведущий дизайнер трактора, неоднократно называл команду «островом несоответствующих игрушек».

После того, как группа собралась в Новой Голландии, штат Пенсильвания, на стартовые встречи, они сразу же приступили к работе. Цель состояла в том, чтобы построить высоконадежный, мощный пропашной трактор MFWD, который мог бы конкурировать с крытым вагоном Magnum. В то время на Deere обращали мало внимания, потому что они все еще продавали 55-ю серию, одновременно работая над НИОКР для замены 8000-й серии.

Создать трактор с нуля непросто, но команда очень быстро научилась эффективно общаться. Руководители проекта руководили и координировали разработку. Более того, они также изолировали команду от всей политики компании и позволили им работать! Удивительно, что происходит, когда члены команды остаются одни, чтобы они действительно могли выполнять работу; именно это и произошло с P396.

В конце концов, высшему руководству понравилось первоначальное направление, и это вселило в команду P396 достаточно уверенности, чтобы позволить им продолжать работу.

Дизайн

Одна из областей, где компания может получить (или потерять) много преимуществ, это этап проектирования проекта. Когда вы разрабатываете продукт собственными силами, вы, по сути, пропускаете все встречи со студиями по продажам. Это экономит массу времени — и именно это сделала компания Ford-New Holland. Расс Стронг принес один концептуальный рисунок высшему руководству, хотите верьте, хотите нет. Им понравилось то, что они увидели, и остальная часть команды согласилась с этим.

Как правило, на этапе проектирования у вас есть буквально десятки обзоров стиля, в которых руководители выискивают дыры в концепции дизайнера. Именно здесь люди задают вопросы типа: «Как бы это выглядело, если бы капот был на 4 дюйма шире?»

Ну, каждый такой вопрос нужно обсуждать, и обычно это означает больше обзоров стилей, больше рисунков и больше моделей. Теперь… подумайте обо всех вещах, которые должны быть концептуализированы в продукте с чистого листа, таком как трактор! Это не только большие вещи, такие как капоты и крылья, ребята — ВСЕ должно пройти через этот процесс проверки! Даже такие мелочи, как цвет салона или то, как выглядят наклейки!

Видите, куда я все это клоню? Вы можете потратить буквально ГОДЫ на проект, когда он разрабатывается комитетом.

К счастью, парень по имени Джек Литтл (один из первых дизайнеров Ford Mustang) работал с Рассом, чтобы обеспечить надзор. Он был на пути бесконечных встреч с другими проектами и был полон решимости не допустить, чтобы это произошло с P396. Высшее руководство относилось к нему с большим уважением, и когда они спросили о проекте, он просто сказал, что дела идут хорошо. Если он сказал, что дела идут хорошо, для них этого было достаточно!

Машиностроение Тракторы Genesis были первыми в отрасли, оснащенными откидным капотом. Это может показаться не таким уж большим, но это сэкономило МНОГО времени на техническое обслуживание! (Фото: Almburg Equipment Auctions)

Механически все четыре модели тракторов Genesis имели общую архитектуру двигателя под откидным капотом; рядная шестерка с турбонаддувом объемом 456 кубических дюймов. Люди обычно ассоциируют этот двигатель с тракторами 70-й серии, но на самом деле он дебютировал примерно годом раньше в самых больших тракторах PowerStar — 8240 и 8340. Тем не менее, в тракторах Genesis он был монстром крутящего момента в паре с 16-цилиндровым двигателем. -скорость Funk Powershift. Модель 8670 имела мощность 145 л.с., 8770 — 160, 8870 — 180 и 89 л.с.70 на 210. Между прочим, лаборатория Небраски тестировала только 8970; на ВОМ он крутил почти 225 лошадей. Я знаю нескольких парней, которые работали на этих тракторах, и все они говорили мне одно и то же; они бьют НАМНОГО выше своей весовой категории!

Трактор Genesis моего приятеля Мэтта определенно ни в коем случае не является стоковым (несколько лет назад он показал 350 на ВОМ), но даже до работы насоса и большего зарядного устройства у него было тонна ворчания! (Фото: Мэтт Дирксен)
SuperSteer Передний мост SuperSteer MFWD был (в то время) лидером в своем классе по малому радиусу поворота. Это был вариант около 2000 долларов, и деньги были потрачены не зря! (Фото: Мэтт Дирксен)

Инженером, который изобрел ось SuperSteer, был джентльмен по имени Джо Херлберт. По словам некоего Джека Брэйна, одного из его коллег-инженеров, эта идея пришла ему в голову, когда он был в отпуске (что, по-видимому, говорит о том, как время, проведенное вдали от дома, может очистить вашу голову)! Использование сверхмощного шарового шарнира в сочетании с шарнирной точкой и рулевыми тягами позволило внутреннему колесу сместиться наружу, чтобы освободить трактор. В рекламе хвасталось, что опция SuperSteer MFWD за 2000 долларов позволит выполнять повороты на 40% более крутыми, чем что-либо еще на рынке. В течение года это может в конечном итоге сэкономить немало топлива!

Лично я считаю, что ось SuperSteer MFWD была самым большим усовершенствованием тракторов Genesis. Первоначально это было рискованное предприятие; новые функции часто чреваты ошибками (механическими или вызванными пользователем), но и здесь высшее руководство Ford-New Holland доверило своей команде сделать правильный выбор! Он также оказался довольно популярным, потому что продолжился в серии TG после слияния Case-New Holland!

Кабина и консоль Sidewinder Консоль Sidewinder была действительно впечатляющей частью кабины. Это было настолько интуитивно понятно, что казалось, что именно там должна быть ваша рука, когда она отдыхает. (Фото: Almburg Equipment Auctions)

Когда речь заходила о кабине, главными принципами были комфорт оператора, долговечность и эффективность. От выбора материалов до положения консоли Sidewinder — все было сосредоточено на комфорте и эффективности оператора. Расположение джойстика, рычагов и переключателей было специально разработано таким образом, чтобы они располагались там, где обычно находится правая рука оператора. После того, как вы провели немного времени в кабине, ваша мышечная память взяла на себя управление и научилась запоминать, где находятся органы управления. По словам моего приятеля Мэтта, кривая обучения была очень быстрой. Кроме того, сиденья были очень хорошо спроектированы. Они позволяли оператору легко смотреть через плечо без необходимости менять положение рук. Этой машиной действительно можно управлять, так сказать, одной рукой.

Другим направлением были материалы для кабины. Чехлы на сиденья, например? На них нет швов. Нигде. Пластик в кабине выполнен из АБС-пластика толщиной 6 мм. Они изнашиваются, как железо. Я кое-что просмотрел в нашей базе данных Iron Comps и не припоминаю, чтобы когда-нибудь видел взломанную консоль. Даже в тракторах для молочных ферм с большим рабочим временем! (Не поймите меня неправильно, я уверен, что есть кто-то, кто сломал консоль и разбил сиденье. Однако мне кажется, что им пришлось потрудиться над этим немного усерднее!)

Гидравлика MegaFlow

Одной из самых больших (некоторые говорят, что самой большой) усовершенствований, представленных в тракторах Genesis, была опциональная гидравлическая система MegaFlow. Способная доставлять до 55 галлонов в минуту, система MegaFlow была самой высокой из доступных в то время. В нем использовались два насоса, что предотвращало перегрузку системы. Вы можете купить Genesis тремя способами; стандартный, с поддержкой MegaFlow и с полной системой MegaFlow. В целом, система работала очень хорошо и поддерживала работу с более крупными орудиями, чем когда-либо прежде!

Отдел продаж Когда тракторы Genesis были запущены в производство в сентябре 1993 года, они продавались ОЧЕНЬ хорошо. (Фото: C&B Operations)

В этом разделе есть два аспекта; корпоративная сторона и сами тракторы.

Корпоративная сторона

Помните, я сказал, что Ford намеревался выйти из тракторного бизнеса, но им нужно было ограничить привлекательность, чтобы сделать компанию привлекательной для выкупа? Что ж, план сработал. Тракторы Genesis привлекли большое внимание Fiat в Италии. Им никогда не удавалось выйти на североамериканский рынок ни одним из своих тракторов, потому что они были слишком малы для пропашных культур. Когда прототипы тракторов отправились в поле для испытаний, Fiat позаботился о том, чтобы одно из мест испытаний находилось в Модене, Италия. Тракторы действительно впечатлили своих инженеров и деловых людей!

В конце концов, Fiat согласился в основном из-за проекта Genesis. Он предлагал им готовый способ произвести фурор среди американских фермеров с помощью ультрасовременного трактора, который они могли продавать и в других местах. В конечном итоге они купили компанию и стали называться New Holland.

Genesis Sales Когда Fiat купил Ford-New Holland, в контракте было написано, что они могут продолжать использовать имя Ford в течение следующих нескольких лет, чтобы продажи продолжались. Здесь, в штатах, никто не знал названия «Фиат», кроме маленьких спортивных машинок из жестяных банок. (Фото: C&B Operations)

Линия Genesis продавалась ОЧЕНЬ хорошо. Они были доступны по цене; В 1993 году SuperSteer 8670 MFWD были проданы по цене менее 85 тысяч долларов! Качество сборки и набор функций New Holland впечатлили многих клиентов John Deere и Case IH. Я не думаю, что тракторы Genesis сделали огромный прорыв в продажах красных и зеленых как таковых. Тем не менее, фермеры определенно пересмотрели их.

Компания New Holland также не теряла времени на продвижение тракторов на мировом сельскохозяйственном рынке. За 15 лет производства тракторы Genesis были окрашены как минимум в семь разных цветов; Синий Ford, синий New Holland, терракотовый Fiat, синий Landini, красный Buhler-Versatile, желтый Challenger и зеленый и белый Claas! (Challenger и Claas могут быть предметом споров, в зависимости от того, насколько вы пурист. У них общие некоторые детали трансмиссии, кабины и слегка модифицированные панели кузова, но используются разные двигатели.)

Вот FiatAgri G- 190. По сути, это тот же трактор, что и New Holland 8770, но с передней трехточечной передачей, 18-ступенчатой ​​коробкой передач и терракотовой окраской. Обычно вы увидите эти машины с большими показателями. (Фото: Википедия)

Снова переход из рук в руки.

В 1999 году, когда New Holland объединилась с Case IH, антимонопольное законодательство вынудило продать бизнес полноприводных автомобилей, а также линию Genesis. Итак, они продали Versatile компании Buhler, которая создала Buhler-Versatile. В конце концов, за первые год или два ничего не изменилось; они по-прежнему называли знакомые синие тракторы моделями New Holland.

Однако к 2004 году Buhler-Versatile поэтапно изменили свой цвет. По сути, ничего не изменилось в производстве, кроме другой покраски.

Версия Genesis от Buhler-Versatile использовала красно-черную схему окраски, но под капотом все практически не изменилось. (Фото: аукционная компания Rivers West)

В последний год производства (2008) компания Buhler-Versatile впервые в истории тракторов Genesis изменила дизайн кузова. Кишки не изменились, но листовой металл точно изменился! Это был предварительный просмотр того, что должно было произойти, когда Бюлер продал Versatile российской фирме «Ростсельмаш». Ростсельмаш не будет хорошо смотреться на капоте трактора, продаваемого в Северной Америке. Итак, вернулся знакомый шильдик Versatile (за которым через год-два последовала классическая схема окраски). Насколько мне известно, этот листовой металл носил название Buhler-Versatile только в 2008 году, когда они израсходовали оставшиеся блоки Genesis. После этого Versatile перейдет на мощность Cummins.

Эти тракторы чрезвычайно редки. Buhler-Versatile производила этот листовой металл всего один год. (Фото: Bill Kruse Auctions)

Подведение итогов.

Итак, вот она, история о последнем большом тракторе Ford. За исключением тракторов 2/8/9N 40-х годов, я думаю, что тракторы Genesis, вероятно, были одними из самых успешных автомобилей Ford всех времен. Они просто сделали это под кучей разных шильдиков!

Почему это удалось? Лично я думаю, что это произошло потому, что руководство Ford собрало уникально талантливую команду разработчиков, поставило очень четкие цели, а затем ушло с дороги. Они знали, что самый простой способ провалить проект — это переусердствовать с ним, поэтому приняли сознательное решение этого не делать.

В ответ команда разработчиков действительно поднялась, чтобы справиться с задачей, и построила чертовски крепкий трактор, который до сих пор приносит прибыль по всей планете!

Кроме того, вы должны признать, что эти тракторы выглядят довольно круто, сидя на толстых метриках! (Фото: Мэтт Дирксен)

О тракторе Мэтта…

Я обещал рассказать вам историю о тракторе Мэтта в конце, так что вот она.

Семья Дирксен была синей в основном с тех пор, как они приехали в Канаду из Голландии в конце 70-х годов. Так или иначе, отец Мэтта купил этот трактор совершенно новым у дилера в 1998. В течение следующих шести лет они наработали на тракторе 2400 часов безотказной работы. Единственное, что им не нравилось в тракторе, так это его поведение на дороге. У него было много мощности, но трансмиссия развивала скорость около 18 миль в час. У них есть несколько ферм, которые находятся достаточно далеко, поэтому скорость становится проблематичной. У них не было другого выбора, кроме как продать его.

По словам Мэтта, его отец ругал себя за то, что избавился от него почти сразу после того, как он покинул ферму.

Однако за трактором следили. Как оказалось, он был продан довольно местному фермеру, с которым они были знакомы, и этот парень очень хорошо о нем заботился в течение следующих 13 лет. Как рассказывает Мэтт, они время от времени останавливались и болтали с ним, и папа обычно спрашивал, готов ли он уже продать его ему обратно.

Оказывается, в 2019 году у папы наконец появился шанс вернуть его. Он был в идеальном состоянии, и фермер наработал на нем всего около 3500 часов за те годы, что он у него был. В тот день, когда он вернулся на ферму, Мэтт и его отец пообещали, что 8970 больше никогда не уйдет. Мэтт с готовностью признает, что на их ферме это что-то вроде принцессы. В наши дни она не слишком часто используется. Время от времени она тащит бак для навоза, а осенью — тележку с зерном.

О, и благодаря некоторым помповым работам, настройке и большему ветряку под капотом у нее появилась еще одна работа. Каждый сентябрь они взвешивают ее примерно до 28 000 фунтов и отправляются на окружную ярмарку, чтобы потешить самолюбие.

Я не могу придумать лучшего пенсионного плана!

Принцесса обычно не гуляет по снегу, поэтому я благодарен, что Мэтт вытащил ее на днях, чтобы я сделала эти фотографии! (Фото: Мэтт Дирксен)

Заключительная мысль: знаете, мы живем в действительно уникальный день и век, когда пересечение социальных сетей и реального жизненного опыта может запечатлеть удивительную историю. Так было, когда я делал домашнее задание по этой статье. Я обнаружил группу Facebook в Великобритании, посвященную тракторам Genesis 70-й серии. Говорю вам, в этой группе полно фермеров со всего мира, которым нравятся эти тракторы. Но что еще более удивительно? Там тусуются несколько джентльменов и женщин, которые сыграли важную роль в разработке этого трактора. Расс Стронг, ведущий дизайнер, был одним из них. Джек Брейн — другой. Истории, которыми они поделились о том, как P396 сошлись воедино, сыграли решающую роль в том, как сложилась эта история. Глубокие ответы на вопросы, которые задавали фермеры, были выдающимися.

В конце концов, нам НЕОБХОДИМО запечатлеть эту историю – не только для того, чтобы извлечь из нее уроки, но и для того, чтобы отпраздновать их достижения. Я твердо убежден, что команда, которую Ford-New Holland собрала для P396, была буквально разовой сделкой. Я не думаю, что компания могла бы собрать группу — как это назвал Расс — «неудачников» с тем же балансом реального опыта и профессиональной подготовки, который был у этой команды в 2023 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *