16 — трактор Харьковского тракторного завода. Технические характеристики
С развитием сельского хозяйства появилась необходимость приобретения специализированной техники. Не со всеми задачами может справиться массивный и мощный трактор, применяемый в основном для обработки полей большой площади. Для особых работ нужен и особенный транспорт. Одним из таких является трактор Т-16. Он создан как раз для небольших сельскохозяйственных угодий, а также садовых хозяйств. Особенность данной модели, в отличие от остальных в этом классе техники, — это расположение силового агрегата и трансмисси, они находятся в задней части трактора. Спереди — рама, на которой может быть установлено необходимое оборудование.
Область применения
Т-16 — трактор, отличающийся своей многофункциональностью и универсальностью. Именно благодаря небольшой мощности и дополнительному навесному оборудованию он прекрасно может справиться практически с любыми работами, которые могут быть связаны с садоводством, животноводством и прочими сельскохозяйственными делами. Кроме этого, данный транспорт применяется еще и для доставки некоторых грузов.
Благодаря своей универсальности и многофункциональности Т-16 — трактор, который завоевал особую популярность среди людей, работающих в области, связанной с сельским хозяйством. Отличная манёвренность позволяет применять шасси даже в корабельных портах, трюмах и на вокзалах.
История
Т-16 — трактор, спроектированный в СКБ, размещенном в Харькове. Первая машина была представлена уже в 1961 году. За всю историю изготовления Т-16 было создано более 600 тысяч шасси данной модели. Трактор Т-16 используется и до сегодняшнего дня на небольших аграрных предприятиях и в бюджетных компаниях. Все благодаря практичности, именно поэтому некоторые фирмы не упускают возможности приобрести этот универсальный аппарат. Т-16 — трактор, имеющий дополнительное место для того, чтобы можно было закрепить приспособления, такие, к примеру, как грузовая платформа, мотопила, различного рода лопаты для погрузки материалов. Очень часто Т-16 применяется для опрыскивания и даже пропашки.
Трактор Т-16 — это усовершенствованная и модернизированная версия ДВСШ-16, который не менее популярен. Народ как только его не называл — и «шассик», и «шайтан», и даже «официант». Производство самоходного шасси осуществлялось в период с 1961-го и по 1967-й. Инженеры разработали специальную коробку передач, которая способна была отвечать за реверс скоростей. Это была неотъемлемая часть, которой обладал трактор Т-16. Для бесперебойной и беспрерывной работы машины был установлен шкив, который приводился в движение от основного вала отбора мощности.
Модификации
После модернизации и доработки ДВСШ-16 трактор Т-16, фото которого представлено ниже, стал более усовершенствованным, с более мощным двигателем. Стоит отметить тот факт, что версия Т-16М, на которой был установлен двухцилиндровый дизельный силовой агрегат, производилась до 1995-го.
После версии «М» появился модернизированный трактор Т-16МГ. Конструкторы его улучшили сразу в нескольких направлениях. Сначала стоит упомянуть о том, что в результате модернизации самоходное шасси стало более надежным и универсальным. Кроме того, были заметно усовершенствованы и доработаны параметры безопасности для водителя. На новом Т-16МГ установлен двухцилиндровый силовой агрегат Д-21А1, который запускался при помощи электрического стартера и имел воздушное охлаждение. Стоит отметить наличие самосвальной платформы для транспортирования различного рода грузов.
Обновление
Уже в 1986-м был создан усовершенствованный трактор Т-16, фото которого удивило всех любителей предыдущей версии. Все потому, что у нового Т-16МГ появилась более совершенная кабина, и после модернизации силовой установки мощность дизельного мотора составила 25 сил. Дополнительно в список усовершенствования вошли работы, связанные с изменениями механики шасси, а именно переделали три вала отбора мощности, при этом один из них мог работать независимо. Повысился уровень КПД, была увеличена надежность. Конструкторы получили весьма универсальный и более надежный трактор Т-16. Погрузчик, который мог устанавливаться на шасси, благодаря модернизированному мотору мог похвастаться большей производительностью.
Ходовая часть и трансмиссия
Ходовое оборудование — это сварная конструкция, которая включает в себя передний и задний брус, две трубы — левую и правую, а также брусья, которые их соединяют. Для простоты установки дополнительного оборудования использована рама со специальными отверстиями. Трансмиссия Т-16 стандартная как для техники такого плана. КПП механическая с 7 передачами. Валы расположены поперечно относительно оси трактора. Сцепление — сухое, фрикционное, однодисковое и постоянно замкнутое.
Колеса у Т-16 разной величины, из-чего трактор получил смещенный центр тяжести на ведущей оси, который обеспечивает оптимальное сцепление с дорожным покрытием. Для выполнения некоторых специфичных задач можно менять ширину колеи как передней, так и задней оси. Это позволит работать, к примеру, в междурядьях, в теплицах или же садовом хозяйстве.
Ремонт
Несмотря на надежность и бесперебойность машины, иногда техническая характеристика трактора Т-16 может не соответствовать заявленной производителем. В таком случае лучше произвести обслуживание вышедших из строя узлов и силовых агрегатов. Запасные элементы можно приобрести непосредственно на заводе, который занимался выпуском Т-16. Даже после снятия модели с производства запасные части не прекратили выпускать. Благодаря популярности Т-16 детали найти не составляет особого труда. Трактор Т-16, фото которого представлены в статье, не останется без должного ремонта и обслуживания.
Где приобрести?
Из-за того, что модель давно не выпускается, приобрести Т-16 в идеальном техническом состоянии иногда очень проблематично. Уже бывшие в использовании можно найти на распродажах и форумах сельхозтехники. Можно найти как в классическом варианте, так и с дополнительным навесным оборудованием.
Из-за популярности и великолепных эксплуатационных показателей стоимость Т-16 в среднем на 25-30% больше, чем остальных машин этого же класса, к примеру, таких как Т-25.
комиксы, гиф анимация, видео, лучший интеллектуальный юмор.
Результаты поиска по запросу «»
трактор(531)
Android 16(28)
16 bit(128)
Скайхоппер Т-16 (1)
,трактора (26)
,Тракторы (2)
,где мой трактор (2)
,не трактор (2)
,и без трактора (1)
и один трактор (1)
kreuz
Развернуть
05. 06.202211:31ссылка41.3
Arterton
В хозяйстве пригодится
Развернуть
05.03.202209:44ссылка97.8
bugabazinga
Это трактор, к которому присоединен двигатель от МиГ-15. Он просто чистит палубу авианосца «Адмирал Кузнецов», сдувая мусор за борт.
Развернуть
24.10.201614:56ссылка23.6
щас щас щас
Реверс мне запили
16.05.2022 OSINT: Т-80БВ ВСУ тащит на металл захваченный русский Т-90
17.05.2022 Вата: Новейший Т-90 забрал у укропов последний ржавый Т-80
Развернуть
18.05.202210:51ссылка84.1
crayzistalker
Т-62М в войсках рфии
Недавно была молва о том, что расконсервируют старые 62-ки в рфии.
Так вот, сегодня состав со старым дерьмищем ехал в Украину
и в итоге приехал в Мелитополь
Возможно эти поделки планируются юзать лднровцами, но в любом случае это гроб на гусеницах.
Для тех кто в танке, Т-62 не обладает композитной броней и в данной комплектации на нем даже нет дз, тобишь берется в лоб обычным ПГ-7ВЛ от РПГ-7.
Это ж какой должен быть пиздец, что даже древних 72А/Б не завезли?
Мало танчиков осталось?
Да | |
217 (38.3%) | |
Нет | |
53 (9.3%) | |
Т-62 лучший танк, вы ничего не понимаете!111 | |
297 (52.![]() |
Развернуть
25.05.202223:15ссылка18.6
Naro4iTo
Развернуть
16.05.202120:42ссылка40.0
Imebal
на фото можно наблюдать, как украинский трактор притаился в засаде, наблюдает за своей добычей, выжидая удобный момент для того, чтобы совершить набег и угнать танк.
Развернуть
21.03.202213:14ссылка167.6
Государь
Развернуть
17.06.202122:42ссылка101.5
tsche
Парад Победы. Ночная репетиция
Тяжелая БМП Т-15 «Армата»
Основной танк Т-14 «Армата»
Развернуть
03.05.201522:25ссылка7.9
sergeijoyreactor
Оказывается тут на днях Т-90 подбили
«Российские СМИ, отдельные блоги и источники в социальных сетях сообщают якобы 16 сентября 2020 во время военных маневров на полигоне Капустин Яр в Астраханской области выстрелом из ПТРК «Конкурс» с ПТУР 9М113М, установленного на БМП-2, был случайно подбит российский танк Т-90A.
Что тут ПТРК прилетела даже самый слабенький это чистой воды пиздеж. Ну от российских военных другого трудно ожидать. Вероятно попадание 30 мм снаряда с БМП-2. Мда, броня наша сильна…
Развернуть
20.09.202007:30ссылка-8.0
T16 Фотографии и премиум High Res Pictures
- Creative
- Редакция
- Видео
Лучший матч
новейшие
Старейшин
Самый популярный
Любое датер. диапазон
Без лицензионных отчислений
С правами управляемых
RF and RM
Просмотрите 281
t16 доступных стоковых фотографий и изображений или начните новый поиск, чтобы изучить больше стоковых фотографий и изображений. La Peugeot 208 T16 Pikes Peak, спортивная эксклюзивная версия Peugeot 208, выпущенная 30 июня 2013 года для Peugeot Sport sur la 91eme edition… Fred Wacker, Gordini T16, Гран-при Бельгии, трасса Спа-Франкоршам , 21 июня 1953 г.





Универсальный держатель T16
Универсальный держатель T16 Поскольку T16 предназначался для использования в Великобритании, водитель сидел с правой стороны машины.
Обратите внимание на расположение пружин подвески на этой машине; задняя тележка будет перевернута на T16E2. На обоих изображениях сирена установлена на правом переднем крыле.
Здесь представлен еще один вид сбоку, со спицами и опорными колесами. (Изображение из TM 9-746 Universal Carrier T16 .)
Здесь указаны детали задней части автомобиля. (Изображение из TM 9-746 Universal Carrier T16 .)
На этом держателе установлен буксировочный крюк, а над вещевым ящиком уложена тренога для пистолета Bren.
На этом виде сверху вниз показан интерьер. (Картинка с TM 9-746 Универсальный держатель T16 .)
Здесь помечены различные сливные пробки на днище корпуса.
Это правая сторона двигателя GAU. Это был V-образный восьмицилиндровый двигатель с головкой под углом 90°, который вместе с трансмиссией и аксессуарами весил 725 фунтов (329 кг). Цилиндры имели диаметр цилиндра 3,187 дюйма (8,095 см) и ход поршня 3,75 дюйма (9,53 см) при рабочем объеме 239 дюймов³ (3920 см³). Его степень сжатия составляла 6,4: 1. (Картинка с TM 9-746 Универсальный держатель T16 .)
На этом фото двигатель установлен, крышки сняты. (Изображение из TM 9-746 Universal Carrier T16 .)
Здесь показаны места водителя и стрелка. Оба сиденья были регулируемыми, и у обоих мужчин были закрытые смотровые щели. Цилиндрический огнетушитель уложен вертикально в переднем правом углу места наводчика.
Здесь обозначены органы управления водителя. Рычаги рулевого управления тормозили дифференциал и, следовательно, управляли транспортным средством, в то время как тормозные рычаги ступицы звездочки приводили в действие механические тормоза, находящиеся в ступицах звездочек, и должны были усиливать педаль ножного тормоза (которая управляла этими же тормозами) при остановке.
Британские универсальные транспортеры имели рулевое колесо, которое сочеталось с системой изгиба гусеницы, установленной на этих транспортных средствах, но в T16 для управления использовался более традиционный управляемый дифференциал. Рычаг переключения передач на этом снимке стоит в обратном направлении. Первая передача была справа сзади, вторая — впереди справа, третья — слева сзади и четвертая — впереди слева.
Приборная панель обозначена здесь. A. Подсветка приборной панели. B. Датчик давления моторного масла. C. Розетка. D. Датчик температуры двигателя. E. Кнопка выбора света фар. F. Выключатель света. G. Кнопка сброса автоматического выключателя генератора.
Здесь показана приборная панель водителя, установленная на багажнике.
Задняя ось представляла собой полностью плавающую стальную поковку толщиной 1,57 дюйма (3,99 см) с управляемым дифференциалом. имели спирально-конические ведущие шестерни с передаточным числом 5,83:1 и планетарные дифференциалы (фото из ТМ 9).-746 Универсальный держатель T16 .)
Для регулировки натяжения гусеницы были ослаблены три регулировочные гайки промежуточного колеса, затем инструмент для регулировки кулачка был установлен на штифт регулировочного кронштейна и повернут в соответствующем направлении.