Т 16 фото: Трактор т16 (28 фото) — красивые картинки и HD фото

Содержание

Трактор Т-16: технические характеристики, фото, цены

Автор Александр На чтение 6 мин Просмотров 5.9к. Опубликовано

Самоходная универсальная спецтехника трактор Т-16 разработана харьковскими инженерами для применения в сельскохозяйственной и промышленной отрасли. Также его именуют как Шассик благодаря повышенной проходимости с большим грузом на погрузочной платформе. На раме спецмашины имеются специальные крепления под монтаж устройств для выполнения работ по междурядной обработке почвы – опрыскивания, культивирования. Помимо этого, в комбинации с самоходным шасси Т 16 применяется косилка с ВОМ, стогометы и другие приспособления.

Содержание

  1. Основные параметры техники
  2. Силовой агрегат
  3. Коробка переключения передач
  4. Ходовка и управление техникой
  5. Параметры рулевого управления
  6. Кабина
  7. Гидравлика и навесные приборы
  8. Модельный ряд и серии тракторов Т-16
  9. Т-16М
  10. Т-16МГ
  11. Преимущества и недостатки трактора Т-16

При выборе техники для применения в аграрной сфере в первую очередь нужно оценивать ее технические характеристики. Только по данным параметрам можно определить, насколько трактор Т16 подходит для выполнения тех или иных задач.

Краткие технические особенности спецтехники версии Т-16 в цифрах:

ПараметрыПоказатели
Маркировка силового агрегатаД-16
Мощность, л. с.16
Диапазон скоростей, км/ч3,72-19,5
Размеры, см328х250х260
Диапазон настройки колеи, см155-200
Вес, т1,685
Номинальная грузоподъемность, кг750
Клиренс, см56
Независимый ВОМ, об./мин.533

Силовой агрегат

В тракторе Т 16 есть мотор марки Д-16, он оснащен двумя цилиндрами и воздушной охладительной системой. Главной четой силового агрегата считается применение предкамерного метода смесеобразования, а также следующие параметры:

  • мощность спецтехники – 16 л. с.;
  • максимальный уровень оборотов – 1750 вращений в мин.;
  • параметры размера цилиндра – 9,5 см;
  • потребление горючего — 272 к/кВт/ч.;
  • охладительная система – воздушная;
  • тяговая классификация – 0,6 т.

В чугунном цилиндре данной версии имеется 17 ребер для системы охлаждения. Картер оборудован центровочным поясом для более точного монтажа цилиндров. Головка от цилиндра производится из серого чугуна и крепится посредством 4-х шпилек. Поршневые приборы изготавливаются из алюминия высокого качества, они отличаются дном с углублением, что камеру сгорания делает более объёмной.

Запуск силового агрегата происходит за счет работы стартера, который приходит в действие после сигнала из кабины. Чтобы пуск был облегченным, двигатель оборудуют компрессором.

Коробка переключения передач

В МКПП трактора т 16 имеется 8 передач, 7 из них – ход вперед и 1 – назад. Поперечно установленные валы по отношению к главной оси дают возможность применять шестерни цилиндрической формы при подаче оборотов дифференциалу.

В системе есть блокировочный прибор, исключающий возможность включения ступеней скорости при не до конца выжатом сцеплении.

Ходовка и управление техникой

Ходовая данной версии состоит из двух мостов заднего и переднего типа, 4-х колес, рамы. Каркас выступает в качестве элемента для фиксации разнообразных устройств. Это сварная конструкция жесткого типа, в которую входят два продольных патрубка и поперечных. В качестве опоры для главной оси выступают 2 втулки.

Задние ходовые колеса выполнены из профилированного ободка, дискового элемента и шин с низким уровнем давления. Передние колеса имеют маленький размер и являются не ведущими, что можно определить даже по фото.

Параметры рулевого управления

Существует две версии комплектации техники 16-Т, в первой имеется механическое рулевое управление, во второй – гидроусилитель. Механизированное управление предусматривает подачу усилий от руля на переднюю часть ходовки посредством карданных валов, отделов и шестерен.

Рулевое управление

Гидропривод рулевого управления трактора

В случае с гидроусилителем действие от руля переходят к дозаторной хвостовке, перенаправляющей давлением смесь от НШ в отделение гидравлического цилиндра. Гидроцилиндр уже посредством поворотного элемента действует на колесный механизм передней части моста.

Кабина

Первые модификации Шассика выпускались без кабины. Немного позже инженер задумались о безопасности водителя для чего оснастили спецтехнику прочным каркасом. После этого оборудовали съёмными деталями – крышей, остекленными частями, дверьми. Такая конструкция в комбинации с кузовом выступала в качестве защиты водителя от механических воздействий или климатических условий. 

Кабина

Панель управления

Внутри разборной кабины есть одноместное кресло, которое имеет возможность регуляции по параметрам массы и роста водителя.

Гидравлика и навесные приборы

Спецтехника данной версии обладает раздельно-агрегатным устройством, которое используется в процессе управления и контролирования разнообразными подвесными приборами. В системе присутствует гидравлический насосный прибор, распределитель, расширительный бачек для масла, приводы и 2 гидравлических цилиндра.

Монтируется система в рамной конструкции перед самой кабиной водителя. Благодаря данному механизму на спецтехнику устанавливаются разнообразные подвесные устройства в виде стогометов, косилок, катков. Помимо этой категории приспособлений, на модификацию подходят устройства коммунального предназначения – погрузчики, самосвалы, сварочные приборы, пилорамы и даже помпы для перевозки жидкости.

ВИДЕО: Установка щепореза

Модельный ряд и серии тракторов Т-16

Модификация Т-16 производилась Харьковским заводом в период 1961-1967 года. Все остальные новые модели выпускались на его основе.

Т-16М

Это первая модель, которую выпустили сразу после завершения производства Шассика. Она оснащена более мощным силовым агрегатом с показателем 25 л. с. Номинальный скоростной режим увеличился до 23 км/ч., а лошадиные силы до 25. В данном тракторе присутствует минимальный скоростной режим в 1,6 км/ч, что повлияло на расширение возможностей спецтехники в сельском хозяйстве.

Т 16М с навесным оборудованием

Вес модификации увеличился до 1,81 т, поскольку в нем есть каркасная кабина для водителя, обтянутая тентом и обустроенная дверьми.

Т-16МГ

Выпуск модели в продажу начался с 1986 года. В серии имеется силовой агрегат с такой же мощностью 25 л. с., но остальные узлы подверглись глобальному изменению.

Т 16МГ

Номинальная скорость достигает 40 км/ч. В модификации Т 16МГ присутствует полноценная крытая кабина из цельнометаллического каркаса. Это повысило не только уровень безопасности водителя, но и комфортабельность. С такой спецтехникой можно не переживать за неблагоприятные погодные условия. В данной модели имеется 3 ВОМ, из них 2 синхронных и 1 – независимый. Производство данной версии было остановлено в 1995 году.

Преимущества и недостатки трактора Т-16

Главной причиной большой востребованности модификации Т-16 является низкая цена при хороших показателях выполнения работ.

К преимуществам спецтехники относят:

  • простоту в устройстве, благодаря чему управлять модификацией сможет даже неопытный водитель;
  • сравнительно небольшие габариты позволяют оставлять спецтехнику на маленьких стоянках, а также маневрировать на ней в таких местах, где полноразмерному трактору будет сложно даже развернуться;
  • повышенная манёвренность дает возможность доставлять груз в туда, где грузовой автомобиль точно не проберется;
  • на модель имеется широкий сортамент навесных устройств.

Исходя из отзывов пользователей, можно выделить один минус техники, который заключается в воздушной охладительной системе. Из-за этого в холодное время года запустить мотор без предварительного подогрева считается невыполнимой задачей, а прибора холодного пуска в данной модели нет.

ВИДЕО: Обзор Т16МГ

Характеристики Т-16. Обзор трактора Т-16 ХТЗСШ

Вследствие сезонности сельскохозяйственной деятельности, а также необходимости проработки больших объемов земель к трактору Т-16 предъявляется набор определенных требований, которые подразумевают возможность простого и своевременного ремонта и технического обслуживания прямо в полевых условиях. Все прицепные и навесные механизмы должны легко переоборудоваться. Не менее важно учитывать, что трактор Т-16 должен перемещаться на низких и сравнительно высоких скоростях. Сама модель первоначально должна была использоваться на овощеводческих хозяйствах. Поэтому применялись такие приспособления как пропашные культиваторы, опрыскиватели, уборочные механизмы. Установка не представляла сложностей, благодаря чему трактор стал использоваться и для выполнения более широкого ряда работ. Дополнительно следует перечислить модификации трактора Т-16, которые тоже стали фрагментом тюнинга со стороны производителя. В первую очередь, произошло изменение кабины, которая ранее была открытой, а затем стала закрытой. Это позволило выполнять перевозку грузов разного назначения, а также производить монтаж нового дополнительного оборудования. Главной особенностью трактора Т-16 считается его универсальность при работе с разного вида грунтом. Это связано с тем, что колеса не повреждают земляное покрытие. Такие процессы с повреждениями обычно происходят при использовании большинства других тракторов гусеничного типа. При этом мощность двигателя используется в системе спецтехники рационально. Присутствует 3 различных мощностных режима.

Продольная база трактора Т-16 составляет 2 500 мм. В сочетании с малым радиусом поворота это обеспечило высокую маневренность трактора при эксплуатации в ограниченном пространстве или в закрытом помещении.

Главным недостатком модели трактора Т-16 можно назвать конструкцию двигателя, которая не предусматривает установку предпускового подогревателя. Это чревато тем, что при температуре воздуха ниже минус 100С машина с большой долей вероятности не заведется.

Вторым недостатком можно назвать уменьшение числа производимых запчастей для этой модели. А это всегда чревато проблемами при ремонте машины.


Источник фото: commons.wikimedia.orgФото Т-16

Несмотря на наличие минусов владения данной моделью, плюсов гораздо больше. Это и низкая стоимость трактора, и рабочая универсальность, и хорошая ремонтопригодность. Большой выбор навесного оборудования для машины позволяет использовать его в абсолютно разных сферах деятельности.

Немаловажным является тот факт, что имеется возможность самостоятельного обслуживания Т-16. Несмотря на кажущуюся простоту конструкции, все узлы и агрегаты трактора обладают увеличенным рабочим ресурсом.

Тюнинг с навесным оборудованием

Конечно, тюнинг трактора Т-16 часто подразумевает замену вспомогательных навесных механизмов. К ним относят следующие виды оборудования:

  • грузовая самосвальная платформа;
  • мотопила;
  • погрузчики разных видов;
  • грейдерная лопата;
  • экскаватор;
  • щетка для очистки дорожных покрытий;
  • компрессорная станция;
  • сенокосилки;
  • стогометатели;
  • опрыскиватели;
  • др.

Все это в сумме обеспечивает трактору Т-16 широкий круг применения в строительной и сельскохозяйственной областях. Спектр работ — очень широкий, благодаря чему агрегат стал крайне популярным среди фермеров, сельских жителей и строителей.
Важно, что проблем в приобретении навесного и прицепного оборудования для тюнинга трактора Т-16 нет, так как его можно купить у специализированных компаний и даже на строительных рынках. При этом конструктивные особенности в случае необходимости позволяют с легкостью выполнить и ремонтные работы.

Основой трактора Т-16 служит самоходное шасси ДСШ-14. Первоначально конструктивный элемент выпускался на Харьковском заводе. Предполагал оснащение двухцилиндровым дизельным двигателем с мощностью на 16 л. с. Далее происходила модернизация машины.

Модернизации трактора Т-16

В 1967-ом году была проведена модернизация самоходного шасси. Таким образом, мотор получил воздушное охлаждение и мощность на 25 л. с. Помимо этого появились новая улучшенная коробка передач и кабина каркасного типа. За счет колес с увеличенными габаритами поднялись и показатели по грузоподъемности. Скорость перемещения теперь могла снижаться за счет коробки передач до 1,6 км/ч.

В 1986-ом году было повторно модернизировано самоходное шасси. Теперь стала использоваться полноценная кабина в конструкции и дизельный двигатель с улучшенными характеристиками. Модернизация была проведена и для ряда других узлов и механизмов, что позволило значительно повысить степень надежности трактора.

Далее всевозможные улучшения производились уже только владельцами техники. Такой тюнинг трактора Т-16 нацелен на изготовление дополнительного оборудования универсального формата. В конструктивном плане задачи не столько сложны, поэтому широко используются в российской (и не только) действительности.

Габариты

ХарактеристикиТрактор Т-16 Трактор Т-16М Трактор Т-16МГ
Длина 3 820 мм 3 700 мм 3 700 мм
Ширина 2 000 мм 2 000 мм 2 500 мм
Высота 2 600 мм 2500 мм 2500 мм
Масса 1 685 кг 1 810 кг 1 795 кг

Основные виды тюнинга

Создание универсальной гидронавески часто становится для владельцев сельскохозяйственной техники главной целью. К ней крепится различный инвентарь для решения разного рода задач: плуг, сеялка, картофелекопалка, пропашной культиватор, окучник.

В данном случае тюнинг трактора Т-16 заключается в установке на агрегат оборудования, изготовленного в домашних условиях. С помощью такого подхода машину можно использовать уже как фронтальный погрузчик, погрузчик хлыстов деревьев, навесной подъемник, грейфер, экскаватор.

Не менее часто для реализации перечисленных целей применяют полуприцепы самосвального или обыкновенного типа. Для этого на поверхности самоходных шасси крепится передний ведущий мост и устанавливается механическая лебедка. За счет этого увеличивается проходимость техники.

[~DETAIL_TEXT] =>

Прежде, чем рассмотреть возможные варианты тюнинга трактора Т-16, следует обратиться к причинам, по которым возникла такая необходимость. Следует учитывать, что такой вид спецтехники предназначен для выполнения широкого разнообразия сельскохозяйственных и строительных работ. Обеспечиваются данные процессы путем использования дополнительного навесного и прицепного инженерного оборудования в виде специальных приспособлений.

КАК ПЕРЕДЕЛАЛ Т-16 И ЕЩЕ РАЗНЫЙ САМОДЕЛЬНЫЙ СХ ИНВЕНТАРЬ И ПРОЧЕЕ

вот фото что у меня получилось! что скажете?

Оригинально)) впринцыпе пока что лучшего варианта я не видел так что зачет.

а с чего стекла и размер если можно

навеска вызывает большой интерес

а под капотом что?

И капот из крышки киргизстана смотрится прикольно!

Под каподом у меня гидробак от комбайна НИВА топливный бак от УАЗ 452 ГУР убрал сделал механический от ЗИЛ 157 гидронасос двойной болгарский пока работает один насос скоро поставлю еще один распределитель на погрузчик КОВШ.Ивключу второй насос Так пойдем дальше Кабина от КСК 100 установлен задом на перед. рама от навоза раздатчика летом будет фото всех навесных орудий , сейчас все заляпано снегом .

Ктрактоу имеется ПЛУГ 3 корпусныйсамодельный соспец бороной . дисковая борона . косилка от ТЗ 4К 14 отличная косилка в 100 раз лучше наших косилок подьем гидравлический .Гребалка .Борона навесная с тремя боронами .Имеется ковш отпогрузчика ПЭ 08 вработе не проверял весной попробую грузить навоз . пока хватит .

Самодельная рама закреплена за переднюю раму и с верхней стороны на тросе с регулировочнм винтом о по обе стороны трактора винты от поворотных рычагов ДТ 75 .бортовые раму держат чтоб рама не упала на землю

Немного о тракторе Т-16

Вследствие сезонности сельскохозяйственной деятельности, а также необходимости проработки больших объемов земель к трактору Т-16 предъявляется набор определенных требований, которые подразумевают возможность простого и своевременного ремонта и технического обслуживания прямо в полевых условиях. Все прицепные и навесные механизмы должны легко переоборудоваться.

Не менее важно учитывать, что трактор Т-16 должен перемещаться на низких и сравнительно высоких скоростях. Сама модель первоначально должна была использоваться на овощеводческих хозяйствах. Поэтому применялись такие приспособления как пропашные культиваторы, опрыскиватели, уборочные механизмы. Установка не представляла сложностей, благодаря чему трактор стал использоваться и для выполнения более широкого ряда работ.

Дополнительно следует перечислить модификации трактора Т-16, которые тоже стали фрагментом тюнинга со стороны производителя. В первую очередь, произошло изменение кабины, которая ранее была открытой, а затем стала закрытой. Это позволило выполнять перевозку грузов разного назначения, а также производить монтаж нового дополнительного оборудования.

Главной особенностью трактора Т-16 считается его универсальность при работе с разного вида грунтом. Это связано с тем, что колеса не повреждают земляное покрытие. Такие процессы с повреждениями обычно происходят при использовании большинства других тракторов гусеничного типа. При этом мощность двигателя используется в системе спецтехники рационально. Присутствует 3 различных мощностных режима.

Тюнинг с навесным оборудованием

Конечно, тюнинг трактора Т-16 часто подразумевает замену вспомогательных навесных механизмов. К ним относят следующие виды оборудования:

  • грузовая самосвальная платформа;
  • мотопила;
  • погрузчики разных видов;
  • грейдерная лопата;
  • экскаватор;
  • щетка для очистки дорожных покрытий;
  • компрессорная станция;
  • сенокосилки;
  • стогометатели;
  • опрыскиватели;
  • др.

Все это в сумме обеспечивает трактору Т-16 широкий круг применения в строительной и сельскохозяйственной областях. Спектр работ — очень широкий, благодаря чему агрегат стал крайне популярным среди фермеров, сельских жителей и строителей.

Важно, что проблем в приобретении навесного и прицепного оборудования для тюнинга трактора Т-16 нет, так как его можно купить у специализированных компаний и даже на строительных рынках. При этом конструктивные особенности в случае необходимости позволяют с легкостью выполнить и ремонтные работы.

Основой трактора Т-16 служит самоходное шасси ДСШ-14. Первоначально конструктивный элемент выпускался на Харьковском заводе. Предполагал оснащение двухцилиндровым дизельным двигателем с мощностью на 16 л. с. Далее происходила модернизация машины.

Модернизации трактора Т-16

В 1967-ом году была проведена модернизация самоходного шасси. Таким образом, мотор получил воздушное охлаждение и мощность на 25 л. с. Помимо этого появились новая улучшенная коробка передач и кабина каркасного типа. За счет колес с увеличенными габаритами поднялись и показатели по грузоподъемности. Скорость перемещения теперь могла снижаться за счет коробки передач до 1,6 км/ч.

В 1986-ом году было повторно модернизировано самоходное шасси. Теперь стала использоваться полноценная кабина в конструкции и дизельный двигатель с улучшенными характеристиками. Модернизация была проведена и для ряда других узлов и механизмов, что позволило значительно повысить степень надежности трактора.

Далее всевозможные улучшения производились уже только владельцами техники. Такой тюнинг трактора Т-16 нацелен на изготовление дополнительного оборудования универсального формата. В конструктивном плане задачи не столько сложны, поэтому широко используются в российской (и не только) действительности.

Технические характеристики

Трактор Т-16 стал востребованным и незаменимым благодаря своим техническим характеристикам, хотя их нельзя назвать выдающимися.

  • Двигатель обладал мощностью всего в 16 лошадиных сил.
  • Масса составляла 1685 кг.
  • Количество передач – 8 (7 вперед и 1 назад).
  • Расход топлива относительно невысокий — 274 г/кВт*ч.
  • Скорость движения развивалась от 1,5 км/ч до 17 км/ч.
  • Номинальные обороты – 1750 оборотов в минуту.
  • Диаметр цилиндра — 95 мм.
  • Ход поршня — 120 мм.
  • Тяговый класс – Первый (до 0,6 тонн).
  • Грузоподъемность платформы – до 750 кг.

Способность к устойчивому передвижению на низких скоростях стала главным техническим преимуществом трактора, это очень важно в строительстве и аграрном хозяйстве. Там, где не справлялись другие транспортные средства, на помощь приходил М 16.

Двигатель

Двигатель трактора имеет маркировку Д16, он двухцилиндровый, четырехтактный, дизельный.

Так как часть тепла от сгорающего топлива не использовалась на полезную работу, она передавалась на прилежащие детали двигателя, это вызывало нежелательное повышение температуры. Поэтому для отвода тепла от деталей, которые соприкасаются с горячими газами, была разработана система воздушного охлаждения с вентилятором. Это позволяло поддерживать температуру в пределах допустимой нормы.

Что касается работы СШ в условиях холода, то иногда случалось так, что двигатель не заводился, так как в конструкции не был предусмотрен предпусковой подогреватель. Со временем было разработано устройство для облегчения запуска двигателя при отрицательных температурах (ручной пусковой насос на впускном коллекторе).


Двигатель Д16

Расход топлива для трактора

Расход топлива для данного двигателя можно считать идеально низким, потому что имеется специальное устройство, которое подает сразу и нагретый пар, и дизельное топливо для образования смеси (предкамерное смесеобразование).

Происходит частичное сгорание топлива в предкамере. При качественном смесеобразовании в предкамерных двигателях процесс сгорания проходит с избытком воздуха, это позволяет уменьшить расход топлива.

Коробка передач

У самоходного шасси восьмиступенчатая коробка передач – семь передних и одна задняя.

Схема переключения передач настроена так, что механизм блокировки предотвращает самопроизвольное переключение скоростей при не выключенном сцеплении.

Вал отбора мощности является полунезависисимым, располагается в левой части корпуса, скорость его вращения составляет 530 оборотов в минуту. Муфта сцепления приводит в движение вал, а тот в свою очередь вращает вал отбора мощности.

Гидравлическая система

При разработке шасси предполагалось, что машина будет взаимодействовать (агрегатироваться) с различным подвесным гидрофицированным оборудованием. Поэтому конструкция Т-16 оснащена раздельной агрегатной гидравлической системой, в которую входят:

  • гидронасос;
  • гидрораспределитель;
  • пара гидравлических цилиндров;
  • масляный бак и маслопроводы.

Данное оборудование позволяет выполнять широкий спектр работ аграрного и коммунального характера.

Рулевое управление

Управление Т-16 может выполняться как механически, так и при помощи гидроусилителя.

Механическое управление предполагает, что передние колеса вращаются от усилия рулевого колеса посредством системы карданных валов и шестеренок.

Рулевое управление с гидроусилителем меняет схему: сначала усилие передается на хвостовик дозатора, который регулирует и направляет поток жидкости в полости гидроцилиндра. Под действием насоса жидкость перемещается, а поворотный рычаг передает усилие на передние колеса.

Ходовая система

В ходовую систему шасси стандартно входят передний и задний мосты, рама и колеса.

Для ходовой СШ Т-16 характерно то, что рама предназначена для установки дополнительного оборудования – кузова или навесных механизмов.

Рама имеет крепкую сварную конструкцию, состоит из двух продольных и двух поперечных брусьев. В передний брус вмонтированы две втулки для обеспечения опоры качения моста.

Задний мост является ведущим, на него крепятся мощные колеса из профилированного обода, по внутреннему диаметру которого приварены стойки для установки диска.

Дополняют монтаж колес шины низкого давления. Важно отслеживать расположение направляющих стрелок на протекторе шин при монтаже. Для правильного сцепления колеса и поверхности направляющие должны указывать вперед.

Передний мост имеет простую конструкцию: балансир и два поворотных кулака. Они являются основанием для ступицы, на которую устанавливается колесо.

Габаритные размеры

Габариты М 16 относительно невелики, продольная база самоходного шасси составляет 2,5 м, что делает его маневренным в помещениях и ограниченных пространствах. Малый радиус поворота также способствует проходимости и мобильности в различных условиях.

Габаритные характеристикиЗначение
Длина3, 8 м
Ширина2 м
Высота2, 6 м
Масса1 685 кг

Трансмиссия

Для трансмиссии трактора характерно, что крутящий момент предается от двигателя к колесам, и далее – ко всем активным механизмам навесного оборудования. Это так называемая ступенчатая механическая трансмиссия.

Техническое обслуживание трансмиссии заключается в обеспечении нормальной работы сцепления, наблюдении за состоянием соединений и их регулировке.

Важно соблюдать правила, которые обеспечивают правильную эксплуатацию трансмиссии, они универсальны: 1. Нельзя держать выжатой педаль сцепления в момент движения. 2. Не выключать сцепление в момент работы двигателя. 3. Включение сцепления производится плавно, без рывков.

Проверка на пробуксовывание или неполное выключения сцепления помогает определить, где требуется регулировка трансмиссии.

В шасси Т-16 предусмотрено два ленточных сухих тормоза, которые позволяют уменьшать скорость, удерживать машину в момент работы, безопасно двигаться под уклон, останавливать движение. Двойное торможение достигается через рулевое управление и торможение одного ведущего колеса. Это увеличивает маневренность машины.

Электрооборудование

Самоходное шасси оснащено электрическим оборудованием, которое предназначено для пуска двигателя, питания электрических приборов и устройств, обеспечения работы в темное время суток.

Все устройства соединены между собой по однопроводной схеме, при которой минусовым проводом служат металлические части шасси. Номинальное напряжение в системе предусмотрено в пределах 12 В.

Основное электрическое оборудование:

Генератор постоянного токаТ-80В
Реле-регуляторРР-81Д
Аккумуляторная батареяР-СТ-68-ЭМ
ФарыФГ-300
Звуковой сигналС-56-Г
АмперметрАП6-Е
СтартерСТ-204

В Т-16 отсутствуют стеклоочиститель, регулятор температуры масла, регулятор напряжения, они появились позже в модификациях Т-16М и Т-16МГ.

Электрооборудование требует внимательного отношения к изоляции и креплению. Для предохранения от повреждений провода собраны в отдельные пучки, но иногда они могут касаться «массы» шасси, вызывая короткое замыкание. Чтобы этого избежать, необходимо при эксплуатации проверять состояние и изолированность проводов, устранять риски.

Tata Ultra T.16 Sleeper Цена, характеристики, пробег и изображения | TrucksBuses.

com

Оцените этот автомобиль

От 27,15 до 28,52 лакхов*
*Цена самовывоза

Проверить предложение со скидкой Check On Road Price