Т 16 электросхема – Схема трактора Т-16

Трактор Т-16. Электросхема трактора

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

Трактор Т-16. Электросхема трактора

 

 

Трактор Т-16 оснащен электрическим оборудованием, согласно схеме, предназначенным для пуска дизеля, питания электрических приборов и устройств, обеспечения возможности работы в ночное время. Устройства электрооборудования соединены между собой по однопроводной схеме, при которой минусовым проводом служат металлические части (масса) шасси. Номинальное напряжение в системе 12 В.

Принципиальная схема Т-16 изображена на рис. 71. Она состоит на генератора 18 постоянного тока, реле-регулятора 17, аккумуляторной батареи 19, фар 11 и 13, звукового сигнала 8, амперметра 3, токопроводов, предохранителей, стартера 14, спирали накала 16 и др.

Рис. 71. Схема трактора Т-16 (электрооборудование шасси):

1 — лампа; 2 — фонарь освещения щитка приборов; 3 — амперметр; 4 — включатель фар и заднего фонаря; 5 — плавкий предохранитель; 6 — переходная панель; 7 — включатель стоп-сигнала; 8 — звуковой сигнал; 9 — кнопка включения сигнала; 10 — аккумуляторная батарея; 11 и 13 — фары; 12 — задний фонарь и стоп-сигнал; 14 — стартер; 15 — кнопка включения спирали; 16 — спираль подогрева; 17 — реле-реулятор; 18 — генератор.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

sinref.ru

Трактор Т-16. Обслуживание электрооборудования

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

В конце работы шасси Т-16 необходимо выполнить обслуживание электрооборудования трактора проверять исправность и надежность крепления генератора, а также крепления проводов к клеммам. После 100 часов работы двигателя нужно смазывать подшипники генератора Г-80В через масленки, расположенные на крышках.

В каждую масленку следует заливать 5 капель дизельного масла. Нельзя заливать в масленки лишнее масло, так как оно, вытекая из подшипников, попадает на коллектор, что приводит к обгоранию последнего и повреждению изоляции обмоток генератора.

После, каждых 240-250 часов работы шасси в рамках обслуживания электрооборудования трактора необходимо осмотреть щетки генератора и проверить легкость движения их в щеткодержателях. Нормальное давление щеток на коллектор равно 900-1250 г.

При износе щеток до высоты 14 мм их следует заменить новыми. Новые щетки необходимо притереть к коллектору. Для этого полоску стеклянной шкурки, ширина которой должна быть равна длине коллектора, надо ввести между щеткой и коллектором так, чтобы сверху оказалась сторона бумаги, на которой нанесен слой стеклянного порошка. Полоска должна охватывать коллектор по окружности примерно на 180°. Передвигая бумагу между щеткой и коллектором, нужно добиться, чтобы щетка полностью прилегала к коллектору.

 

После притирки щеток необходимо тщательно продуть генератор сжитым воздухом дня удаления стеклянного порошка.

Затем надо проверить состояние рабочей поверхности коллектора. При наличии следов нагара или неравномерном износе необходимо зачистить коллектор стеклянной шкуркой, приведя в действие генератор и прижимая кусочек стеклянной бумаги к коллектору.

В случае большого износа или подгорании коллектора генератор следует снять с двигателя, разобрать и проточить коллектор на токарном станке, стараясь снять слой металла только до устранения износа. После проточки вырезать изоляцию между пластинами коллектора ножовочным полотном па глубину 0.8 мм.

При проточке коллектора биение его относительно цапф вала не должно превышать 0.05 мм.

Для обеспечения нормальной работы генератора необходимо следить за натяжением ремня привода. Для регулирования натяжения ремня нужно:

— ослабить болты крепления генератора к кронштейну; 

— отвернуть контргайку нажимного болта;

— ввертывая или вывертывая нажимной болт, добиться нормального натяжения ремня;

— затянуть болты крепления генератора и законтрить нажимной болт контргайкой.

Натяжение считается нормальным, если ремень при нажатии пальцем между шкивами генератора и вентилятора прогибается на 10-15 мм.

См. также: Трактор МТЗ-82 — для работ, где необходима большая мощность. Интегральный регулятор напряжения Т-16.

 

 

 

 

В процессе эксплуатации шасси нужно периодически проверять и регулировать реле-регулятор (через каждые 300 часов).

Реле-регулятор рекомендуется проверить на специальном стенде в рабочем положении, повернув клеммами вниз. Допускается проверка непосредственно на шасси после остановки двигателя. Перед поверкой необходимо снизить температуру реле-регулятора до температуры окружающею воздуха.

Реле-регулятор проверяют при подключенной аккумуляторной батарее. Для проверки РОТ отъединяют провод от клеммы Б реле-регулятора и дополнительным проводником подключают амперметр.

Вольтметр подсоединяют между клеммой Я и массой реле-регулятора (рис. 82). Затем, постепенно повышая частоту вращения якоря генератора, определяют по вольтметру напряжение, при котором замыкаются контакты РОТ.

 

Рис. 82. Схема проверки реле обратного тока:

1 — реле-регулятор; 2 — амперметр; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — вольтметр; 5 — генератор.

 

Этот момент можно легко определить по отклонению стрелки амперметра. Контакты должны замыкаться при напряжении 12-13 В. Затем уменьшая скорость вращении якоря генератора, определяют величину обратного тока, при которой размыкаются контакты РОТ. Эта величина должна быть и пределах 5-6 А.

Если при повышении частоты вращения якоря генератора показания вольтметра не увеличиваются и РОТ не включается (стрелка амперметра не отклоняется), следует проверить и отрегулировать регулируемое напряжение, а затем напряжение включения РОТ.

Дня проверки РН в схему подключения измерительных приборов к реле-регулятору, указанную на рисунке 82. вводят следующие изменения.

Отъединяют аккумуляторную батарею от амперметра (при проверке реле-регулятора на шасси аккумуляторную батарею отъединяют после пуска двигателя), а вольтметр включают между массой и клеммой реле-регулятора (рис. 83). Увеличивая частоту вращения коленчатого вала двигателя, доводят частоту вращения якоря генератора до 3400 **** мин^^-1. К клемме Б реле-регулятора подключают реостат пли потребители тока так, чтобы нагрузка генератора составила не более 6 А. При этом показание вольтметра должно соответствовать регулируемому напряжению. При проверке ОТ схема включения нагрузочного реостата и амперметра остается такой же такой же что и при проверке РН. Якорь генератора приводится во вращение со скоростью 3400 мин-1. Затем, увеличивая нагрузку генератора реостатом, наблюдают за стрелкой амперметра.

Наибольшее значение тока, которое показывает амперметр и при котором стрелка амперметра не перемещается, является максимальным регулируемым током. Напряжение включения РОТ, а также напряжение, поддерживаемое реле-регулятором, и величину тока, поддерживаемую ОТ, регулируют в случае повышения значений ослаблением, а в случае понижения значений — натяжением спиральной пружины якоря реле, подгибая хвостовик угольника.

Реле-регулятор можно считать отрегулированным, если напряжение включения реле обратного тока равно 12,7 В, напряжение, поддерживаемое регулятором напряжения, равно, 13,8-14,3 В, а величина тока, допускаемая ограничителем, равна 9-10 А.

 

Рис. 83. Схема проверки регулятора напряжения и ограничителя тока:

1 — реле-регулятор; 2 — амперметр; 3 — реостат; 4 — вольтметр; 5 — генератор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

sinref.ru

Схема электрического оборудования трактора | Спецтехника

Рисунок. Приборы электрического оборудования трактора:
а — потребители электрического тока; б — приборы зажигания; в — источники тока; 1 — фары; 2 — фонарь освещения номерного знака; 3 — сигнал торможения; 4 — габаритные фонари; 5 — штепсельная розетка; 6 — звуковой сигнал; 7 — датчики; 8 — вентилятор; 9 — устройство для подогрева воздуха при пуске двигателя; 10 — стартер; 11 — контрольные приборы; 12 — предохранители; 13 — плафон; 14 — свеча зажигания; 15 — магнето высокого напряжения; 16 — реле-регулятор; 17 — генератор; 18 — включатель «массы»; 19 — аккумуляторная батарея.

На тракторах установлено большое количество самых разнообразных приборов и устройств, которые можно подразделить на две основные группы — источники тока и его потребители.

К источникам электрического тока относятся аккумуляторная батарея 19 (рис. в) с включателем 18 «массы» и генератор 17 с реле-регулятором 16 или без него.

    К потребителям электрического тока относятся следующие приборы и устройства (см. рис. а):
  • приборы освещения — фары 1 для наружного освещения, устанавливаемые в передней и задней частях трактора, задние и передние габаритные фонари 4, фонарь 2 для освещения номерного знака, плафон 13 для внутреннего освещения кабины и лампочки освещения щитка контрольных приборов;
  • приборы световой сигнализации — сигнальный фонарь поворота и сигнал торможения 3;
  • приборы зажигания (см. рис. б) — искровая свеча зажигания 14 и магнето высокого напряжения 15;
  • прибор звуковой сигнализации 6;
  • приборы и устройства для пуска двигателя трактора — стартер 10 и устройство 9 для подогрева воздуха при пуске;
  • электрические контрольные приборы 11 с датчиками 7;
  • обслуживающие приборы и устройства — вентилятор 8, предохранители 12, штепсельная розетка 5 и всякого рода включатели и переключатели.

Все приборы и устройства электрического оборудования трактора соединены по однопроводной схеме, при которой металлические детали трактора используются как один из проводов, по которым протекает электрический ток.

Детали, выступающие в роли проводника, называют «массой»; к «массе» трактора принято присоединять минусовые клеммы генератора и аккумуляторной батареи. [Семенов В.М., Власенко В.Н. Трактор. 1989 г.]

Похожие материалы

texnika.megapetroleum.ru

Трактор Т-16. Реле-регулятор

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

Установленный на левом крыле шасси регулятор PP-81Д трактора Т-16 служит для автоматического включения генератора в электрическую сеть, поддержания в сети постоянного напряжения и защиты генератора от перегрузок. Реле-регулятор (рис. 74) сострит из трех электромагнитных приборов — реле обратного тока, регулятора напряжения и ограничителя тока, смонтированных на общей панели и заключенных в общий защитный кожух.

Рис. 74. Схема реле-регулятора РР-81Д:

1 — параллельная обмотка; 2 — угольник крепления возвратной пружины; 3 — возвратная пружина; 4 — последовательная обмотка; 5 — последовательная обмотка; 6 — ускоряющая обмотка; 7 — обмотка регулятора напряжения; 8 — добавочное сопротивление; I — реле обратного тока; II — ограничитель тока; III — регулятор напряжения; IV — генератор; V — аккумуляторная батарея.

Реле-регулятор имеет три клеммы (зажима) с маркировкой Б (батарея), Я (якорь) и Ш (шунт). Клеммы Я и Ш соединены проводами с соответствующими клеммами генератора, а клемма Б через предохранитель и амперметр — с аккумуляторной батареей и потребителями тока.

Винт М на корпусе реле-регулятора соединен проводом с винтом М на корпусе генератора.

 

 

 

 

 

Реле обратного тока трактора Т-16 (РОТ) служит для автоматического включения генератора в сеть, когда напряжение тока, вырабатываемого генератором, будет больше напряжения тока аккумуляторной батареи, и отключения генератора от сети, когда напряжение тока генератора будет ниже напряжения тока аккумуляторной батареи.

Реле обратного тока трактора представляет собой электромагнит с подвижным якорем. Электромагнит имеет две обмотки: параллельную 1, состоящую из большого числа витков тонкого провода и включенную параллельно генератору, и последовательную 4, состоящую из нескольких витков толстою провода и включенную последовательно с генератором. Возвратная пружина 3, натяжение которой можно регулировать угольником 2, стремится удержать контакт якоря реле и неподвижной стойки разомкнутыми. При неработающем двигателе контакты реле находятся в разомкнутом состоянии. Когда двигатель начинает работать и вращать якорь генератора, электрический ток от генератора поступает в параллельную обмотку 1 реле. Как только напряжение тока достигнет величины, на которую отрегулировано РОТ, якорь притягивается к сердечнику, контакты замыкаются и включают генератор в электрическую сеть шасси. Ток при таком положении контактов проходит через последовательную обмотку 4, что увеличивает силу притяжения якоря, так как одновременно работают две обмотки реле, создана я магнитное поле одного направления. Если частота вращения якоря генератора уменьшается, напряжение тока также уменьшается. Как только напряжение тока генератора станет ниже напряжения тока аккумуляторной батареи, через последовательную обмотку реле начнет проходить так от батареи к генератору. При этом магнитное поле, создаваемое последовательной обмоткой реле, будет противодействовать магнитному полю параллельной обмотки и притяжение якоря ослабляется. После достижения обратным током напряжения определенной величины, на которую отрегулировано РОТ, возвратная пружина разомкнет контакты и выключит генератор из электрической цепи.

Якорь реле обратного тока прикреплен к пружине, изготовленной из биметалла. С изменением температуры окружающего воздуха и деталей реле натяжение этой пружины автоматически меняется, и этим компенсируется влияние температуры на регулировку реле. Для этой же цели часть параллельной обмотки реле выполнена из константановой проволоки.

Ограничитель тока (ОТ) предназначен для предохранения генератора от перегрузки. Это достигается включением в цепь обмотки возбуждения генератора дополнительных сопротивлений. Он представляет собой электромагнит с подвижным якорем и контактами, размыкающимися во время притягивания якоря к сердечнику, и возвратной пружиной, которая противодействует притяжению якоря к сердечнику реле.

На сердечник электромагнита намотаны последовательная 5 и ускоряющая 6 обмотки. Через последовательную обмотку проходит ток нагрузки генератора. Когда ток, отдаваемый генератором, достигнет предельной величины, якорь ОТ притягивается к сердечнику и размыкает контакты. При размыкании контактов последовательно с обмоткой возбуждения генератора включаются добавочные сопротивления, которые уменьшают ток, отливаемый генератором в цепь. По мере уменьшения тока притяжение якоря ОТ ослабевает и контакты под действием возвратной пружины вновь замыкаются. Ток при этом возрастает и рабочий цикл ОТ повторяется. Якорь ОТ при работе непрерывно вибрирует, размыкая и замыкая контакты и поддерживая среднюю величину тока генератора трактора Т-25 в пределах, на которые отрегулирован ограничитель.

Ускоряющая обмотка ограничителя включена последовательно в цепь обмотки возбуждения генератора и служит для улучшения характеристики ограничителя тока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

sinref.ru

Общая схема электрического оборудования трактора

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Тракторы

Публикация:

   Общая схема электрического оборудования трактора

Читать далее:



Общая схема электрического оборудования трактора

На тракторах установлено большое количество самых разнообразных приборов и устройств, которые можно подразделить на две основные группы — источники тока и его потребители.

К источникам электрического тока относятся аккумуляторная батарея (рис. 46, в) с включателем «массы» и генератор с реле-регулятором или без него.

К потребителям электрического тока относятся следующие приборы и устройства (см. рис. 46, а):


приборы освещения — фары для наружного освещения, устанавливаемые в передней и задней частях трактора, задние и передние габаритные фонари, фонарь для освещения номерного знака, плафон для внутреннего освещения кабины и лампочки освещения щитка контрольных приборов;

приборы световой сигнализации — сигнальный фонарь поворота и сигнал торможения;

приборы зажигания (см. рис. 46, б) — искровая свеча зажигания и магнето высокого напряжения прибор звуковой сигнализации приборы и устройства для пуска двигателя трактора — стартер и устройство для подогрева воздуха при пуске;

электрические контрольные приборы с датчиками; обслуживающие приборы и устройства — вентилятор, предохранители, штепсельная розетка и всякого рода включатели и переключатели.

Все приборы и устройства электрического оборудования трактора соединены по однопроводной схеме, при которой металлические детали трактора используются как один из проводов, по которым протекает электрический ток.

Рис. 46. Приборы электрического оборудования трактора:
а — потребители электрического тока; б — приборы зажигания; в — источники тока; 1 — фары; 2 — фонарь освещения номерного знака; 3— сигнал торможения; 4 — габаритные фонари; 5 — штепсельная розетка; 6 — звуковой сигнал; 7—датчики; 8—вентилятор; 9—устройство для подогрева воздуха при пуске двигателя; 10— стартер; 11 — контрольные приборы; 12 — предохранители; 13 — плафон; 14 — свеча зажигания; 15 — магнето высокого напряжения; 16 — реле-регулятор; 17 — генератор; 18 — включатель «массы»; 19 — аккумуляторная батарея.

Детали, выступающие в роли проводника, называют «массой»; к «массе» трактора принято присоединять минусовые клеммы генератора и аккумуляторной батареи.

Реклама:


Читать далее: Зажигание топлива электрической искрои

Категория: — Тракторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Трактор Т-16, Т-16 М и Т-16 МГ. Устройство, работа, характеристики и ремонт

 

 

  001  Технические характеристики трактора Т-16

  002  Трактор Т-16. Техническое обслуживание

  003  Трактор Т-16. Смазка подшипников

  004  Трактор Т-16. Работы по обслуживанию

  005  Трактор Т-16. Каркас

  006  Трактор Т-16. Управление сцеплением, ВОМ и торможением

  007  Трактор Т-16. Рабочее место оператора

  008  Трактор Т-16. Двигатель Д-16

  009  Трактор Т-16. Картер дизеля Д-16

  010  Трактор Т-16. Головка блока цилиндров дизеля Д-16

  011  Трактор Т-16. Картер маховика двигателя Д-16

  012  Трактор Т-16. Шатун дизеля Д-16 и вкладыши шатунных подшипников

  013  Трактор Т-16. Двигатель Д-21А

  014  Трактор Т-16. Уравновешивающий механизм двигателя Д-16

  015  Трактор Т-16. Коромысла клапанов и распределительные шестерни дизеля Д-16

  016  Трактор Т-16. Система пуска дизельного двигателя Д-16

  017  Трактор Т-16. Устройство системы питания дизельного двигателя, топливный бак дизеля Д-16

  018  Трактор Т-16. Топливный насос высокого давления (ТНВД) дизеля Д-16

  019  Трактор Т-16. Плунжерная пара топливного насоса дизеля Д-16

  020  Трактор Т-16. Подкачивающий топливный насос, регулятор дизеля Д-16

  021  Трактор Т-16. Топливопровод высокого давления дизеля Д-16

  022  Трактор Т-16. Топливный насос ТНВД НД-21 дизеля Д-16

  023  Трактор Т-16. Регулятор давления ТНВД дизеля Д-16

  024  Трактор Т-16. Подкачивающий топливный насос дизеля Д-16

  025  Трактор Т-16. Форсунка и воздухоочиститель дизеля Д-21А

  026  Трактор Т-16. Система смазки дизеля Д-16

  027  Трактор Т-16. Масляный насос трактора дизеля Д-16

  028  Трактор Т-16. Фильтр грубой очистки масла дизеля Д-16

  029  Трактор Т-16. Поддон картера двигателя и редукционный клапан масляного насоса дизеля Д-16

  030  Трактор Т-16. Система смазки двигателя Д-21А

  031  Трактор Т-16. Система охлаждения дизеля Д-16

  032  Трактор Т-16. Техническое обслуживание дизелей (Д-16, Д-21А)

  033  Трактор Т-16. Замена коренных и шатунных вкладышей дизеля Д-16, Д-21А

  034  Трактор Т-16. Неисправности форсунок дизеля Д-16, Д-21А

  035  Трактор Т-16. Регулировка насоса НД 21/2-4 дизеля Д-16, Д-21А

  036  Трактор Т-16. Обслуживание системы смазки дизеля Д-16, Д-21А (смена масла)

  037  Трактор Т-16. Возможные неисправности двигателя Д-16

  038  Трактор Т-16. Трансмиссия

  039  Трактор Т-16. Коробка передач

  040  Трактор Т-16. Дифференциал

  041  Трактор Т-16. Конечные передачи

  042  Трактор Т-16. Тормоза

  043  Трактор Т-16. Техническое обслуживание трансмиссии

  044  Трактор Т-16. Ходовая часть

  045  Трактор Т-16. Передний мост

  046  Трактор Т-16. Рулевое управление

  047  Трактор Т-16. Обслуживание ходовой части

  048  Трактор Т-16. Техническое обслуживание рулевого управления

  049  Трактор Т-16. Замена масла

  050  Трактор Т-16. Неисправности рулевого управления

  051  Трактор Т-16. Электросхема трактора

  052  Трактор Т-16. Генератор (Г-80 В)

  053  Трактор Т-16. Реле-регулятор

  054  Трактор Т-16. Регулятор напряжения

  055  Трактор Т-16. Стартер

  056  Трактор Т-16. Схема электрооборудования трактора Т-16М

  057  Стартер СТ-222 трактора Т-16

  058  Трактор Т-16. Обслуживание электрооборудования

  059  Трактор Т-16. Проверка генератора

  060  Трактор Т-16. Проверка стартера

  061  Трактор Т-16. Обслуживание фар

  062  Трактор Т-16. Неисправности электрооборудования

  063  Трактор Т-16. Рабочее оборудование

  064  Трактор Т-16. Насос гидросистемы

  065  Трактор Т-16. Гидравлический распределитель

  066  Трактор Т-16. Топливный бак

  067  Трактор Т-16. Обслуживание гидравлической системы

  068  Трактор Т-16. Вал отбора мощности

  069  Трактор Т-16. Агрегатирование с с/х машинами

  070  Культиватор-растениепитатель навесной КРС-2,8А

  071  Волокуша навесная фронтальная ВНШ-3,0

  072  Трактор Т-16. Карданный вал

  073  Обкатка нового трактора Т-16

  074  Трактор Т-16. Изменение (регулировка) колеи

  075  Трактор Т-16. Условия безопасности при работе с трактором

  076  Трактор Т-16. Устойчивое питание теплогенераторов ТГ-1 и ТГ-2,5

  077  Трактор Т-16. Агрегат очистки зубовых борон

  078  Стогометатель, сажалка СШР-0,5

  079  Свойства почвы технологические

  080  Гидро-подкормщик 188181

  081  Дистиллятор воды для трактора Т-16

 

 

 

 


 

sinref.ru

Трактор Т-16. Проверка стартера

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

Работа пускового устройства зависит от исправности стартера, аккумуляторных батарей и соединений проводов. Необходимо регулярно очищать стартер трактора Т-16 от пыли и грязи, проверять соединения провода со стартером и аккумуляторной батареей. Для этого необходимо выполнить следующее.

1. Снимите защитный кожух, закрывающий щеточные люки, и проверьте состояние коллектора, щеток и щеткодержателей. Отложившуюся на крышке щеткодержателе и коллекторе пыль и грязь удалите, прогрев ветошью и продув сжатым воздухом.

2. Если па коллекторе виден подгар или замасливание протрите панели коллектора чистой ветошью, смоченной бензином. Если подгар не снимается. удалите его с помощью шлифовальной шкурки зернистостью «100», а затем продуйте сжатым воздухом или протрите сухой ветошью. Наличие цветов побежалости на коллекторе допустимо, в этом случае зачистка не требуется.

3. Проверьте, могут ли перемешаться щетки в щеткодержателях. Щетки должны двигаться свободно, без заеданий.

4. Снимите крышку с реле стартера с выводными болтами и проверьте состояние контактов. Если на реле имеется пыль и грязь, удалите их, продув сжатым воздухом. При обнаружении на контактах сильного подгара зачистите его напильником с мелкой насечкой, а затем продуйте сжатым воздухом. В случае сильного подгорании контактных болтов стартера и невозможности удаления нагара с помощью надфиля, поверните их на 180°, а контактный диск переверните на другую сторону.

5. Проверьте давление щеток па коллектор. Давление проверяйте специальным динамометром (замеряйте усилие в момент отрыва конца пружины от тела щеток, оно должно быть в пределах 17-21 Н). При износе щеток (высота щетки менее 8 мм), замените их, применяя щетки только марки МГСО.

6. Разберите при необходимости стартер.

7. Очистите все внутренние и наружные поверхности корпуса, крышек, реле включатели, якоря и защитного кожуха от пыли, грязи и масла путем обтирки и продувания сжатым воздухом.

8. Если коллектор имеет выработку или большой подгар, не удаляющийся при помощи шкурки, проточите его дочиста, не допуская, однако, большого съема металла, а зачем зачистите шлифовальной шкуркой зернистостью «100».

9. Проверьте состояние зубьев шестерни привода и венца маховика двигателя. Если на зубьях имеется выработка или торцевые забоины, запилите их.

10. Смажьте все трущиеся части стартера (подшипники, шейки вала якоря, винтовую нарезку вала, втулки привода и др.) дизельным маслом.

11. Соберите стартер.

12. Отрегулируйте и проверьте стартер на специальном стенде.

При испытании на холостом ходу измерьте частоту вращения якоря стартера (тахометром) и потребляемый ток. Эти параметры должны соответствовать прицеленным ниже:

— сила тока не более 120 А;

— напряжение на клеммах стартера не более 11 В:

— частота вращения якоря стартера не более 5000 мин-1.

Испытание стартера в режиме холостого хода позволяет определить качество сборки, так как при наличии перекоса втулок подшипников или при тугой посадке втулок на шейке вала величина потребляемого тока будет больше, а частота прощения якоря меньше. Кроме того, убедитесь в том, что под щетками нет значительного искрения. При хорошем подгонке щеток искренне может происходить при недопустимо большом биении коллектора или неисправной обмотке (распайке концов секций).

Регулировка включения стартера (рис. 86) производится следующим образом.

На выводную клемму обмоток подается: напряжение 8-12 В от аккумуляторной батареи. Корпус стартера должен быть соединен с «массой» или минусовой клеммой батареи (чтобы якорь стартера не вращался, главные контакты реле должны быть обесточены). При включении стартера сработает тяговое реле, и якорь 1 займет крайнее включенное положение, зубчатое колесо 4 войдет в зацепление с зубчатым венном маховика. При этом зазор между шестерней 4 и гайкой 3 на валу якоря должен быть в пределах 2,5±1,5 мм. Регулировка включения производится поворотом эксцентриковой оси 2.

 

Рис. 86. Регулируемый параметр привода стартера СТ-222 (Т-16М, Т-16МГ):

1 — якорь-сердечник тягового реле; 2 — эксцентриковая ось рычага; 3 — упорная гайка; 4 — шестерня привода.

 

После регулировки ось законтрите гайкой.

Перед установкой стартера на двигатель осмотрите посадочные места, как на двигателе, так и на стартере. Удалите с посадочных мест пыль, грязь, масло и краску. Если на посадочных местах имеются забоины или заусеницы, тщательно зачистите их.

Не допускается постановка прокладок между стартером и картером двигателя. Стартер крепится к картеру двигателя тремя болтами, под головки которых подкладываются пружинные шайбы. Болты завертывайте до отказа. Посадочное место стартера должно плотно прилегать к посадочному месту картера двигателя. Перекосы недопустимы.

Разборку стартера без особой надобности производить не рекомендуется.

Обслуживание свечи накаливания заключается в проверке крепления проводов к свече, контрольному элементу, дополнительному сопротивлению и включателю.

Запрещается включать свечу в электросхему без контрольного элемента и дополнительного сопротивления или пользоваться несоответствующими контрольными элементами и дополнительными сопротивлениями.

Включатель неразборной конструкции и ремонту не подлежит.

На шасси установлен автомобильный звуковой сигнал.

Обслуживание сигнала заключается в содержании его в чистоте и надежном закреплении проводов и самого сигнала.

В случае отсутствии или ухудшении звука при нажатии на кнопку, снимите сигнал и отрегулируйте, ввертывая и вывертывая регулировочный винт в корпусе сигнала. Если неисправность регулировкой не устраняется, замените сигнал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

sinref.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *