Трактор Т-16 («Шассик»): устройство и технические характеристики
Обслуживание системы смазки двигателя Т-16 (смена масла)
При работе двигатели смазочные свойства картерного масла ухудшаются вследствие его старения и загрязнения посторонними примесями и продуктами износа трущихся поверхностей деталей. При работе двигателя часть масла сгорает в камерах сгорания. Особенно быстро возрастает расход по мере износа деталей поршневой группы двигателя. Для поддержания требуемого уровня масла в поддоне нужно заливать свежее масло до верхней метки на масломерной линейке через заливную горловину. При отсутствии специальной заправочной посуды можно пользоваться ведром с крышкой. Наливать масло необходимо через воронку с мелкой сеткой. Для ускорения заправки и прогрева двигателя зимой загустевшее масло подогревают в водяной ванне. Уровень масла в поддоне необходимо проверять до пуска двигателя. Если уровень проверяют после остановки двигателя, то перед замером нужно дать возможность маслу в течение 10-15 мин. стечь со стенок картера и других деталей. При проверке уровня масла шасси следует установить на горизонтальной площадке. Работа двигателя Т-16 с уровнем масла ниже нижней метки категорически запрещается. При смене масла необходимо также заменить фильтр тонкой очистки (Д-16), промыть фильтр тонкой очистки, удалить отложения и грязь, скопившиеся на стенках картера и в каналах.
Для промывки масляной системы двигателя следует после слива старого масла залить в поддон 4-5 л дизельного топлива, запустить двигатель и дать поработать в течение 1-1,5 мин. После остановки двигателя нужно слить полностью дизельное топливо из поддона и фильтров через сливные пробки и заправить двигатель свежим маслом до верхней метки на масломерной линейке. После промывки масляной системы двигателя и замены масла рекомендуется запустить двигатель и прогреть его, чтобы заполнить всю масляную систему в магистрали. Затем надо проверить давление масла в магистрали. При пуске холодного двигателя давление масла, пока оно не прогрелось, может быть значительно выше. Повышенное давление масла у прогретого двигателя указывает на неисправность редукционного клапана. В случае понижения давления к трущимся деталям двигателя масло будет поступать в недостаточном количестве.
См. также: Замена коренных вкладышей Т-16. Техническое обслуживание ГРМ трактора.
- < Назад
- Вперёд >
www.traktor-t-16.ru
Трактор Т-16. Замена масла
содержание .. 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ..
Для замены отработанного масла трактора Т-16 отверните пробку сливного отверстия а нижней части заднего бруса, слейте масло, промойте полость заднего бруса дизельным топливом, залейте свежее масло через заливное отверстие, используя для этого чистую воронку. После заливки масла закройте пробкой заливное отверстие. Не допускайте ослабление крепление рулевой колонки, рычага-сошки на валу к крышке заднего бруса.
Если при подготовке к работе вращение левого колеса СШ Т-16МГ сопровождается работающем двигателе рывками (не плавно) необходимо удалить воздух из гидросистемы. Для замены масла трактора произвести следующие действия:
— остановить двигатель;
— очистить от грязи гидроцилиндр и соединенные с ним маслопроводы;
— заполнить маслом гидросистему рулевого управления путем многократного (10-15 раз) поворота рулевого колеса влево — вправо до упора;
— установить шток гидроцилиндра в одно из крайних положений;
— отпустить на 1,5-2,0 оборота болт поворотного угольника маслопровода, по которому при обратном ходе штока гидроцилиндра будет осуществляться слив масла;
— вращением рулевого колеса перевести шток гидроцилиндра в другое крайнее положение и затянуть ранее отпущенный болт поворотного угольника;
— повторить эти операции при движении штока гидроцилиндра в противоположную сторону до тех пор, пока в вытекающем из-под поворотных угольников масле не прекратится выделение пузырьков воздуха;
— затянуть болты поворотных угольников;
— после замены масла трактора проверить уровень масла в баке, при необходимости долить до верхнего уровня (при работающем дизеле).
При увеличении усилия на рулевом колесе (должно быть не более 50 Н) отвернуть на 1,0-1,5 оборота гайку 11.
Основные показатели и регулировочные данные ходовой части и рулевого управления СШ приведены в табл. 12.
Таблица 12
Основные показатели и регулировочные данные ходовой части и рулевого управления
содержание .. 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ..
sinref.ru
Технические характеристики модели трактора Т-16М
Рулевой механизм Т-16М
Отличительная конструктивная особенность Т-16М – расположение двигателя и трансмиссии сзади. Передняя рама представляет собой сварную конструкцию и предназначена для размещения навесного оборудования. Такое решение улучшает обзор междурядий и упрощает контроль оборудования.
Смещённый центр тяжести на ось ведущих задних колёс обеспечивает надёжное сцепление с грунтом. Благодаря невысокой массе Т-16М не утрамбовывает пашню во время сельскохозяйственных обработок. Компактные размеры позволяют применять машину в условиях ограниченного пространства – на приусадебных участках, узких улицах, складских территориях, в портах, корабельных трюмах.
На тракторе установлена механическая коробка передач – 7 передних (из них одна замедленная) и 1 задняя скорость. Поперечное расположение валов позволило сократить габаритные размеры трактора. Муфта – замкнутая фрикционная, сухого типа. Рабочие органы и рулевое управление регулируются гидравлической системой.
Схема КПП трактора Т-16М
Дополнительная рабочая характеристика – возможность настройки ширины колеи, что позволяет выполнять сельскохозяйственные обработки (культивацию, прополку сорняков, обработку посевов от вредителей) с максимальной точностью и аккуратностью.
Схема топливного насоса трактора Т-16М
Основные значимые технические характеристики Т-16М:
- габариты (длина/ширина/высота) – 1800*1550*2600 мм;
- эксплуатационная масса – 1800 кг;
- дорожный просвет – 560 мм;
- минимальный радиус поворота – 3,5 м;
- грузоподъёмность платформы – 1000 кг.
Трактор Т-16. Топливный бак
содержание .. 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 ..
Трактор Т-16. Топливный бак
Корпус бака трактора Т-16 сварен из листвой стали.
К верхней части бака трактора приварены заливная горловина с резьбой дли пробки 13 (рис. 95), бонка для масломерной линейки 12 и фланец для установки фильтра. К нижней части бака приварена бонка со сливным отверстием, закрытым пробкой 10, и штуцер 11 для отбора масла во всасывающую полость масляного насоса гидравлической системы. К корпусу бака приварены также скоба и планка, при помощи которых бак крепят на левом рукаве и левом крыле шасси.
Рис. 95. Бак гидросистемы с фильтром (Т-16):
1 — крышка; 2 — отражатель; 3 — прокладка; 5 — маслоотражательная шайба; 6 — фильтрующие элементы; 7 — корпус фильтра; 8 — сальник; 9 — корпус бака; 10 — пробка сливного отверстия; 11 — штуцер; 12 — масломерная линейка; 13 — пробка заливной горловины; 14 — угловой штуцер.
Все масло, поступающее из распределителя в бак трактора, проходит через фильтр, установленный в верхней части. Фильтр состоит из штампованного корпуса 7 с фланцем в верхней части и отверстием в нижней, в которое входит труба 4 с предохранительным шариковым клапаном.
На корпусе клапана установлен отражатель 2 и отражательная шайба 5.
На среднюю часть трубы 4 надеты десять сетчатых фильтрующих элементов 6, опирающихся на уплотнение 8. Отражатель 2 выполнен так, что при установке крышки 1 он пружинит и через корпус фильтра и маслоотражательную шайбу 5 сжимает фильтрующие элементы, устраняя зазоры между торцами элементов. Для прохода масла к фильтрующим элементам отражатель имеет ряд отверстий на конусной части.
Крышка 1 фильтра закреплена на фланце бака трактора шестью болтами и уплотнена прокладкой 3. Между фланцем крышки и фланцем бака зажаты бурты, корпуса фильтра и отражателя. К крышке приварен угловой штуцер 14, предназначенный для присоединения маслопровода от распределителя.
Шасси Т-16 оборудованы двумя силовыми цилиндрами двухстороннего действия с поршнями диаметром 36 мм и ходом 250 мм.
Поршень перемещается в цилиндре 5 (рис. 96), изготовленном из термически обработанной цельнотянутой трубы. На наружной поверхности цилиндра нарезана резьба для крышки 1 и гайки 8. Для предохранения от коррозии и увеличения износостойкости шток цилиндра покрыт слоем хрома. Для предохранения от течи масла из цилиндра установлено специальное уплотнение, состоящее из манжеты 7, опорного кольца 11 штока, опорного кольца 12 поршня, внутреннею кольца13. При навинчивании гайки 8 манжеты разжимаются и плотно прилегают стенке цилиндра и штоку. Очистительное кольцо 9 предназначено для удаления пыли и грязи с поверхности штока при его перемещении. Шланги (современные) для плавного опускания орудия или машины в соединительном штуцере имеют замедлительный клапан 2 (рис. 97). При подъеме орудия масло проходит через калиброванное отверстие в клапане и в зазор между клапаном и штуцером, при опускании — только, через калиброванное отверстие в клапане.
Рис. 96. Силовой цилиндр ДСШ 14. 56.001:
1 — крышка цилиндра; 2 — контргайка; 3 — стопорная шайба; 4 — кольцо пружинное штока; 5 — цилиндр; 6 — шток; 7 — манжета; 8 — гайка накидная; 9 — кольцо очистительное; 10 — пружинное кольцо цилиндра; 11 — опорное кольцо уплотнения штока; 12 — опорное кольцо поршня; 13 — внутреннее кольцо поршня; 14 — нажимное кольцо поршня; 15 — гайка; 16 — уплотнительное кольцо; 17 — вкладыш.
Рис. 97. Шланги составные высокого давления:
1 — шланг длинный с накидной гайкой; 2 — замедлительный клапан; 3 — штуцер; 4 — шланг с поворотным угольником; 5 — шланг короткий с накидной гайкой.
содержание .. 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 ..
sinref.ru
Навесное оборудование для трактора
Трактор Т-16 может оснащаться широким набором дополнительных рабочих агрегатов, что расширяет сферы его применения и превращает в универсальную машину для многих отраслей:
- бортовые и самосвальные грузовые платформы;
- лопаты, экскаваторные ковши и другое погрузочное оборудование;
- щётки и уборочные приспособления;
- сельскохозяйственные агрегаты: сенокосилки, сеялки, плуги, картофелекопалки, культиваторы.
В зависимости от применяемых рабочих органов, трактор Т-16 используется как:
Самоходный опрыскиватель на базе трактора Т-16
- манёвренный колёсный грузовик для доставки небольших партий груза на труднодоступные участки;
- многофункциональная агротехническая и уборочная техника;
- бульдозер и экскаватор для рытья траншей и котлованов, транспортировки сыпучих материалов на короткие расстояния;
- привод для небольших строительных агрегатов.
Компактные размеры, многофункциональность, высокая проходимость, достойные технические характеристики наряду с низкой стоимостью – основные причины востребованности трактора Т-16. Запасные части унифицированы и доступны. Ремонт любого уровня сложности можно выполнить самостоятельно при наличии необходимых знаний и навыков в механике. Хотя модель уже давно снята с производства, её до сих пор можно встретить во многих фермерских хозяйствах и на предприятиях коммунального обслуживания.
Кабина трактора Т-16 внутри
Трактор Т-16.

содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
Система питания двигателя Д-16 (рис. 17) устроена из следующих основных устройств: топливного бака 5, фильтра-отстойника 6, топливного фильтра 11, топливного насоса 9 с подкачивающим насосом, регулятора 7, топливопроводов низкого и высокого давления, форсунок 1, воздухоочистителя 3, впускного коллектора 2, выпускного трубопровода с искрогасителем.
Из бака топливо через фильтр-отстойник поступает по топливопроводу к подкачивающему насосу. Под небольшим давлением от подкачивающего насоса топливо по топливопроводу 10 низкого давления поступает в фильтр, где очищается от механических примесей. Очищенное топливо по топливопроводу 10 поступает в канал головки топливного насоса высокого давления (ТНВД). Из головки насоса топливо попадает во внутреннюю полость гильз плунжерных пар и под давлением 12,5 МПа по топливопроводам 8 высокого давления поступает в форсунки, которые в конце такта сжатия впрыскивают топливо в предкамеры головок цилиндров.
Рис. 17. Устройство системы питания дизельного двигателя Д-16: 1 — форсунка; 2 — впускной коллектор; 3 — воздухоочиститель; 4 — подкачивающий насос; 5 — топливный бак дизеля; б — фильтр-отстойник; 7 — регулятор; 8 и 10 — топливопроводы; 9 — ТНВД с подкачивающим насосом; 11 — топливный фильтр.
Избыток топлива из головки насоса возвращается по трубке в подкачивающий насос. Просочившееся через зазоры между деталями форсунки топливо стекает по сливным трубкам.
Трактор Т-16. Топливный бак дизеля Д-16
Топливный бак дизеля (рис. 18) расположен под сиденьем оператора и прикреплен болтами к стойкам сиденья.
Рис. 18. Топливный бак дизеля (Д-16): 1 — патрубок; 2 — крышка; 3 — заливная горловина; 4 — указатель уровня топлива; 5 — бак; 6 — амортизационные прокладки; 7 и 14 — сетчатые фильтры; 8 — сливной краник; 9, 12 и 15 — трубки; 10 — расходный краник; 11 — перегородки бака; 13 и 16 — штуцеры.
Для амортизации между фланцем топливного бака трактора Т-16 М и трактора Т-16 МГ и стойками помещены резиновые прокладки 6. Бак состоит из двух частей, выштампованных из листовой стали и приваренных друг к другу. К верхней и нижней частям бака приварены перегородки 11, которые служат для придания баку жесткости и смягчения гидравлических ударов при движении шасси. В верхней части приварена заливная горловина в которую вставлены воронка 1 и указатель уровня топлива 4. Горловина закрыта крышкой 2. Боковая поверхность воронки имеет отверстия для прохода топлива и обернута приваренной к ней сеткой. Топливо, проходя через сетку, очищается от примесей.
В два отверстия нижней части вставлены и приварены к ней штуцера 13 к которым припаяны сетчатые фильтры 7 и 14. Через отверстия в штуцерах по трубкам 9, 12 через расходный краник топливо поступает в трубку 15 и из нее в топливную магистраль шасси. Проходя через фильтры 7 и 14, топливо очищается. Фильтры расположены относительно дна бака так, чтобы нельзя было полностью израсходовать топливо. В этом случае на дне бака остается часть топлива, которое вместе с примесями сливают через сливной краник 8. К штуцеру 16 присоединяют трубку подкачивающего насоса. Топливо очищается от примесей в топливном фильтре дизеля, состоящем из сварного корпуса 1 (рис. 19), крышки 2, краника 3, фильтрующего элемента 4, стержня 6, болтов 7 поворотных угольников, упорной шайбы 11 и пружины 13. Подкачивающий насос нагнетает топливо по трубке и каналам в болте поворотного угольника и крышке фильтра в полость корпуса. Крышка закреплена на корпусе соединительной гайкой 9, навертываемой на стержень 6 фильтра. Между гайкой и крышкой помешена прокладка. На стержень налег фильтрующий элемент 4, прижимаемый снизу пружиной 13 к крышке. Чтобы топливо не попало во внутреннюю полость элемента, не проходи через фильтрующую среду, между упорной шайбой 11 и стержнем установлено уплотнительное кольцо 10.
Рис. 19. Топливный фильтр дизеля (Д-16): 1 — корпус; 2 — крышки фильтра с трубкой в сборе; 3 — краник; 4 — фильтрующий элемент; 5 — прокладка крышки фильтра; 6 — стержень; 7 — болт поворотного угольника; 8 — защитная втулка; 9 — соединительная гайка; 10 — уплотнительное кольцо; 11 — упорная шайба; 12 — поджимные шайбы; 13 — пружина; 14 — пробка.
Фильтрующий элемент состоит из хлопчатобумажной пряжи, намотанной на сетчатую трубку. Трубку для лучшей фильтрации топлива перед намоткой пряжи обертывают фильтрующей бумагой. Топливо, просачиваясь через нитки и бумагу в сетчатую трубку, очищается от примесей и воды. Профильтрованное топливо через каналы в головке и болте поворотного угольника по топливопроводу поступает в головку топливного насоса.
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
sinref.ru
Технические характеристики трактора Т 16
Шассик является очень легкой и практичной моделью, которая имеет компактные габариты и мощный мотор. Благодаря продуманной конструкции и качественным деталям, трактор имеет достаточно продолжительный ресурс.
Основные технические характеристики:
- габариты: 3820х2000х2600 мм;
- вес: 1685 кг;
- мощность двигателя: 16 л. с;
- стартер – электрический;
- расход топлива: 274 г/кВт*ч;
- КПП – механическая трансмиссия, коробка передач является четырехступенчатой;
- Максимальная скорость – 16 км/ч.
Преимуществом трактора является проработанная гидравлика и качественное рулевое управление. Это отмечают и отзывы владельцев, в которых положительно оценивается и универсальность трактора.
Вместе с этим существует проблема в работе трактора при температурах ниже -10 градусов. Так как на моторе не предусмотрено предпускового обогревателя, завести его невозможно в холода.
Трактор Т-16. Система смазки двигателя Д-21А
| содержание .. 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 .. Трактор Т-16. Система смазки двигателя Д-21А Схема системы смазки дизеля Д-21A приведена на рис. 40. Масляный насос 1 шестеренного типа. Ведущая шестерня насоса фиксируется шпонкой на валике, а ведомая свободно вращается на оси. Насос крепится к переднему листу дизеля. Вращение на ведомую шестерню привода масляного насоса трактора передается от ведущей шестерни, расположенной на коленчатом вале. Редукционный клапан состоит из корпуса 1 (рис. 41), шарика 2, прокладки, гайки 6, пружины 3, регулировочной пробки 4. Рис. 40. Схема системы смазки двигателя Д-21А: 1 — масляный насос; 2 — валик уравновешенного механизма; 3 — манометр; 4 — шестерня привода топливного насоса; 5 — распределительный вал; 6 — термометр; 7 — центрифуга; 8 — зубчатое колесо распределения; 9 — редукционный клапан; 10 — датчик указателя температуры масла; 11 — коленчатый вал; 12 — шатун; 13 — коромысло клапана. Рис. 41. Редукционный клапан (Д-21А): 1 — корпус; 2 — шарик клапана; 3 — пружина; 4 — регулировочная пробка; 5 — шайба; б — гайка. Масло от насоса через трубку поступает к редукционному клапану, который отрегулирован на 0,5-0,55 МПа. При давлении выше установленного масло давит на шарик 2, а через него на пружину 3. Пружина сжимается, шарик отходит, открывая отверстие, через которое часть масла сливается в картер. Для очистки масла на двигателе Д-21А установлена реактивная центрифуга. Через нее проходит все масло, поступающее в систему смазки двигателя, а часть масла, подаваемого насосом, через редукционный клапан сливается при работе двигателя в масляный картер. Рис. 42. Центрифуга для очистки масла (Д-21А): 1 — сопло; 2 — крышка ротора; 3 — колпак; 4 — упорная шайба; 5, 6, 7 — гайка; 8 — стопорное кольцо; 9 — ось ротора; 10 — отражатель; 11 — основание ротора; 12 — корпус. Под действием центробежных сил посторонние примеси, содержащиеся в масле; отбрасываются к стенкам крышки 2 ротора. Детали насоса с маслоприемником От передней шейки валика механизма уравновешивания по каналу в картере самоходного шасси Т-16, трубке в крышке распределительных шестерен, через отверстие в переднем листе масло поступает к установочному фланцу топливного насоса, затем по каналу в установочном фланце к втулке шестерни привода топливного насоса. От задней шейки распределительного вала по каналу в картере и трубке масло поступает к клапанному механизму. Рис. 43. Детали насоса с маслоприемником (Д-21А): 1, 15, 38 — болт; 2 — шайба стопорная; 3 — фланец трубы; 4, 29, 33, 40 — прокладка; 5, 25 — шестерня ведущая и ведомая; 7, 9 — шпонка сегментная; 10 — валик насоса; 11 — штифт установочный; 12 — втулка крышки насоса; 13 — крышка насоса; 14, 39 — шайба пружинная; 16 — крышка; 17 — ось ведомой шестерни; 18, 20 — шестерня ведомая; 19 — втулка шестерни; 23 — корпус насоса; 24 — пластина стопорная; 26 — болт специальный; 27, 28 — труба и фланец маслоприемника; 29 — прокладка; 30 — крышка маслоприемника; 31 — насос в сборе; 32 — гайка клапана; 33 — прокладка; 34 — пробка регулировочного клапана; 35 — пружина клапана; 36 — шарик; 37 — корпус клапана; 39 — шайба пружинная; 41 — редукционный клапан в сборе. Рис. 44. Детали центрифуги (Д-21А): 1 — колпак фильтра; 2, 12, 13, 14, 16, 18 — болт; 3, 21 — шайба пружинная; 4, 19, 28, 31 — прокладка; 5, 7 — втулка верхняя и нижняя; 8 — трубка стяжная; 9 — ось ротора; 10 — трубка; 11 — ось ротора в сборе; 15 — шпилька; 17 — пластина замковая; 20, 38, 40 — гайка; 22 — щиток; 23 — шайба стопорная; 24 — проволока; 25 — корпус фильтра; 26 — шарик; 27 — пружина клапана; 29 — заглушка; 30 — основание ротора; 32 — форсунка; 33 — трубка заборная; 34 — сетка; 36 — крышка ротора; 37 — кольцо упорное; 41 — ротор в сборе. содержание .. 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 .. |
sinref.ru
Система смазки трактора
При работе двигателя Т-16 в результате действия сил трения изнашиваются трущиеся поверхности деталей, последние нагреваются, снижается мощность двигателя. Уменьшение потерь на трение и, следовательно, уменьшение износов достигается непрерывным подводом смазки (системы смазки трактора) к трущимся поверхностям деталей. Между рабочими поверхностями деталей, образуется масляная пленка, отделяющая одну поверхность от другой, благодаря чему уменьшаются потери на трение и уменьшается износ деталей двигателя. Непрерывная циркуляция масла обеспечивает также отвод тепла, выделяющегося при трении.
В рассматриваемых дизелях применена комбинированная система смазки трактора. Наиболее нагруженные трущиеся поверхности смазываются под давлением, остальные — разбрызгиванием. Под давлением масло поступает к сопряжениям коренных и шатунных подшипников, подшипников распределительного вала, зубчатых колес распределительного механизма, подшипников валика уравновешивающего механизма, коромысел клапанов. Остальные детали смалываются разбрызгиванием: масло выдавливается из зазоров и специальных отверстий, стекает и масляный картер, образуя масляный туман. Схема системы смазки дизеля Д-16 показана на рис. 34.
Рис. 34. Схема системы смазки трактора и двигателя Д-16: 1 — горизонтальный канал; 2 — наклонным канал; 5 — редукционный клапан; 4 — шестерня масляного насоса; 5 — маслоподводящая трубка; 6 — поддон картера; 7 — маслоприемник; 8 — сапун; 9 — маслоналивная горловина; 10 — наклонный канал; 11 — вертикальный канал; 12 — масломерная линейка; 13 — перепускной клапан фильтра; 14 — палец; 15 — фильтр грубой очистки; 16 и 18 — трубки; 17 — фильтр тонкой очистки; 19 — манометр; 20 — трубка к манометру; 21 и 22 — каналы ко второму и третьему коренным подшипникам; 23, 24, 25 и 26 — каналы в коленчатом вале.
См. также: Насос НД-21 и его принцип действия.
www.traktor-t-16.ru
|
|
содержание .
На СШ Т-16
М и Т-16
МГ устанавливается двигатель
Д-21Ачетырехтактный, двухцилиндровый воздушного охлаждения, с
непосредственным впрыском топлива.
Рис. 7. Двигатель Д-21А (а —
вид слева, б — вид справа, в разрез):
![]() Детали остова дизеля Д-21А показаны на рис. 8.
Рис. 8. Детали остова дизеля
Д-21А:
Коленвал дизеля Д-21А На передний конец коленчатого вала 13 (рис.
Рис.9. Коленчатый вал,
маховик и детали уравновешивающего механизма (Д-21А):
Рис. 10. Детали
шатунно-поршневой группы (Д-21А):
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
|
|
|
Впрыск топлива — Wikiwand
- Введение системыРаспределительный впрыскРаспределенный впрыскОдноточечный впрыскДизельные двигателиГорячий термометр
- История1870-е – 1930-е годы: ранние системы1940-е – 1950-е годы: самолеты времен Второй мировой войны и ранние бензиновые двигатели с непосредственным впрыском 1950-е – 1970-е годы: впрыск в коллектор для бензиновых двигателей AI, давайте будем краткими, просто ответив на эти ключевые вопросы:
Можете ли вы перечислить основные факты и статистические данные о впрыске топлива?
Кратко изложите эту статью для 10-летнего ребенка
ПОКАЗАТЬ ВСЕ ВОПРОСЫ
Впрыск топлива — это подача топлива в двигатель внутреннего сгорания, чаще всего в автомобильный двигатель, с помощью форсунки.
Модель бензинового двигателя с непосредственным впрыском в разрезеЭта статья посвящена впрыску топлива в поршневых и роторных двигателях Ванкеля.
Все двигатели с воспламенением от сжатия (например, дизельные двигатели) и многие двигатели с искровым зажиганием (например, бензиновые (бензиновые) двигатели, такие как двигатели Отто или Ванкеля) используют впрыск топлива одного типа или другой. Серийно выпускаемые дизельные двигатели для легковых автомобилей (например, Mercedes-Benz OM 138) стали доступны в конце 19 века.30-х и начале 1940-х годов, это были первые двигатели с впрыском топлива для легковых автомобилей. В бензиновых двигателях легковых автомобилей впрыск топлива был введен в начале 1950-х годов и постепенно получил распространение, пока к началу 1990-х годов он в значительной степени не заменил карбюраторы. Основное различие между карбюратором и впрыском топлива заключается в том, что впрыск топлива распыляет топливо через небольшую форсунку под высоким давлением, в то время как карбюратор использует всасывание, создаваемое всасываемым воздухом, ускоряемым через трубку Вентури, для всасывания топлива в воздушный поток.
Термин «впрыск топлива» является расплывчатым и включает различные отдельные системы с принципиально разными принципами работы. Как правило, единственное, что объединяет все системы впрыска топлива, — это отсутствие карбюратора. Существует два основных принципа работы систем смесеобразования двигателей внутреннего сгорания: внутреннее смесеобразование
Peugeot 205 T16: бешеный кролик 1980-х годов с полноприводным двигателем и средним расположением двигателя, о котором нужно помнить
• Автор:
Эпический хот-хэтч, о котором сегодня мало кто помнит, 205 T16 был безумным омологатором 1980-х годов, который редко можно было увидеть на дорогах общего пользования в то захватывающее десятилетие.
9 фотографий
Фото: Stellantis N.V.
Все началось в 1983 году, когда французский автопроизводитель представил 205, небольшой хэтчбек, предназначенный для европейского сегмента супермини. Четырехколесное воплощение слова «базовый», это был доступный автомобиль начального уровня, предназначенный для перевозки людей, поэтому он быстро стал бестселлером и помог Peugeot изменить свою судьбу. Тем не менее, в этом не было абсолютно ничего спортивного или захватывающего.
Ситуация изменилась год спустя, когда 104-сильная версия GTI была выпущена в качестве конкурента для немецкого Golf с такой же табличкой. Но эта версия была лишь предварительным просмотром того, что вот-вот должно было произойти.
Компания Peugeot создала отдел автоспорта несколькими годами ранее и уже работала над моделью 205, которая должна была конкурировать с могучей Audi Quattro в популярной Группе B чемпионата мира по ралли. Согласно правилам омологации, автопроизводители должны построить 200 разрешенных для использования на дорогах вариантов модели 205. Так родился Т16 (или Turbo 6 во Франции).
Фото: Stellantis N.V.
Задуманный на основе сильно модифицированного стального монокока, этот бешеный маленький кролик не имел почти ничего общего со своим серийным аналогом. Подвеска имела двойные поперечные рычаги, амортизаторы Bilstein Performance и стабилизаторы поперечной устойчивости на обоих концах.
Подобно тому, что конкуренты Renault сделали с 5 Turbo четырьмя годами ранее, инженеры Peugeot решили установить силовую установку позади водителя для лучшего распределения веса, превратив унылый четырехместный 205 в впечатляющий двухместный автомобиль со средним расположением двигателя.
Рассматриваемый бензиновый агрегат был основан на чугунном блоке четырехцилиндрового дизеля и был специально разработан для участия в ралли компании. Инженеры оснастили его высокопроизводительными внутренними компонентами, системой впрыска топлива Bosch K-Jetronic и новой 16-клапанной головкой блока цилиндров. Так как это был 19В 80-х годах для дополнительной мощности был добавлен турбокомпрессор Kuhnle, Kopp & Kausch.
В раллийной версии двигатель мог развивать мощность более 500 л.с., но дорожная версия должна была соответствовать требованиям по выбросам и обеспечивать адекватный расход топлива, поэтому мощность была ограничена 197 л.с. и 188 фунт-фут (255 Нм) крутящего момента. Вся эта мощность передавалась на все четыре колеса через постоянную систему 4WD, которая давала ему превосходные характеристики управляемости и позволяла тем, кому посчастливилось получить его в руки, почувствовать себя гонщиком ралли.
Фото: Stellantis N.V.
Особый кузов был создан французскими производителями кузовов Heuliez.
Хотя он был основан на стандартной оболочке стандартной трехдверной версии, конструкция была сильно изменена с использованием более тонкого листового металла и получила несколько улучшений аэродинамики. Несомненно, его самой крутой особенностью была задняя часть, которая полностью поднималась, открывая доступ к двигателю и коробке передач.
При весе 2161 фунта (980 кг) автомобиль мог разогнаться до 60 миль в час (97 км/ч) с места за 7,3 секунды. Даже тогда эта цифра не была особенно умопомрачительной, но для уличного раллийного автомобиля, который был ограничен всего 200 пони, этого было более чем достаточно, чтобы доставить захватывающий опыт.
В сезонах 1985 и 1986 годов T16 показал, насколько эпической машиной он был. Он доминировал над Audi Quattro, Lancia Delta S4 или Ford RS2000 на пути к двум последовательным титулам пилотов и конструкторов.
Фото: Stellantis N.V.
Сегодня мало кто из энтузиастов помнит эту удивительную карманную ракету, которая была символом самой захватывающей эпохи ралли.
Идея установки системы 4WD и размещения двигателя в середине 205-го была чистым безумием. Peugeot не просто воплотил это в жизнь, создав фантастическую специальную омологацию, но и сделал это настолько безупречно, что в итоге стал доминировать в WRC. За это 205 T16 заслуживает того, чтобы его помнили и упоминали рядом с такими легендами ралли, как Audi Quattro.
Благодаря Motorvision International вы можете узнать больше об этом фантастическом автомобиле в видео на YouTube ниже.
Если вам понравилась статья, пожалуйста, следуйте за нами:
Google News Youtube InstagramPeugeot Peugeot 205 T16 Hot Hatch Turbo 4WD Special WRC
около Author: vlad vlad vlad 9002 vlad vlad vlad 9002 vlad vlad 9002 vlad vlad 9002 vlad vlad vlad 9002 vlad vlad vlad vlad vlad vlad vlad vlad vlad vlad vlad
