Т 150 управление: Органы управления и контрольные приборы тракторов Т-150 и Т-150К

Устройство и регулировки рулевого управления Т-150

_______________________________________________________________________________________________

Рулевое управление трактора Т-150 — гидромеханическое, служит для поворота путем изменения взаимного положения его полурам 6 горизонтальной плоскости, осуществляемого гидравлическими цилиндрами поворота.

Рулевое управление состоит из гидравлической и механической частей (рис. 65): гидравлическая — служит для поворота полурам, механическая — для управления поворотом и осуществления обратной связи.

К гидравлической части относятся гидравлический насос 17, клапан 11 расхода, распределитель 13, запорный клапан 5, два цилиндра 19 и 20 поворота, бак 8 с заборным фильтром 10 и фильтром 9 на линии слива, а также трубопроводы для соединения гидравлических узлов.

 

Рис. 65. Схема рулевого управления Т-150

1— вал; 2 — сектор; 3 — червяк 4 — золотник; 5 — запорный клапан; 6 — рулевая колонка; 7 — рулевое колесо; 8 — бак; 9 — фильтр линии слива; 10 — заборный фильтр; 11 —клапан расхода; 12, 14—упорные шайбы; 13 —распределитель; 15 — сошка; 16 — тяга; 17— насос; 18, 21 — поворотные рычаги рамы; 19, 20 — гидравлические цилиндры; 22; 28 – грибковые клапаны, 23, 27 — пружины клапанов; 24, 26 — седла; 25 — плунжер; 29— пружина; 30—распорный плунжер; 31 — втулка золотника; а — поворот золотника н запорных клапанов влево; б — прямолинейное движение; в — поворот вправо.

К механической части относятся рулевая колонка 6, червячная пари (червяк 3 и сектор 2) рулевого механизма и тяга 16 обратной связи.

Гидравлический насос НШ 32 (рис. 66) — односекционный шестеренный. Прикреплен к проставочному корпусу на задней стенке картера раздаточной коробки с правой стороны.

Рис. 66. Гидронасос Т-150

1 — корпус; 2 — шестерня ведущая; 3 — шайба упорная; 4 — кольцо стопорное; 5 — манжета; 6 — манжета торцового уплотнения; 7 — планка торцового уплотнения; 3 — шестерня ведомая; 9 — уплотнительное кольцо; 10 — обойма; 11 — крышка; 12 — манжета радиального уплотнения.

НШ-32 получает вращение от дизеля через вал привода ВОМ, подвижную шестерню раздаточной коробки, шестерню вала привода насоса и компенсирующую зубчатую муфту.

При переключении подвижной шестерни привод к насосу осуществляется от ведущих колес, что обеспечивает управление трактором при неработающем дизеле (буксировка, езда накатом и др. ).

Рис. 67. Клапан расхода системы рулевого управления Т-150К

1 — корпус; 2, 12 — контргайки; 3 — шайба; 4 — винт регулировочный; 5, 13 — колпачки; 6 — пружина предохранительного клапана; 7 — муфта угловая; 8 — золотник; 9 — пружина клапана расхода; 10 — упор; 11 — винт регулировочный клапана расхода; 14 — шайба уплотнительная; 15 — седло; 16 — шариковый клапан; 17 — направляющая; А и Д — полости; Б — сливные отверстия; В — демпферное отверстие; Г — сливная канавка.

Клапан расхода (рис 67) обеспечивает подачу постоянного количества рабочей жидкости к распределителю рулевого механизма независимо от частоты вращения коленчатого вала дизеля.

Клапан расхода Т-150 установлен на заднем правом кронштейне кабины. Он состоит из подпружиненного золотника, перемещающегося в осевом направлении в корпусе 1.

На боковой поверхности золотника имеется четыре сливных отверстия, а в донышке — отверстие В малого диаметра, которое создает сопротивление протеканию жидкости. Поэтому давление в полости А перед отверстием больше, чем в полости Д за ним.

Сила избыточного давления перемещает золотник 8 до уравновешивания этой силы пружиной 9. При этом сливные отверстия Б в золотнике сообщаются со сливной канавкой Г в корпусе и избыточная жидкость направляется на слив в бак.

В одном корпусе с клапаном расхода находится предохранительный клапан, предназначенный для предохранения системы от разрушений при чрезмерном увеличении давления. Он состоит из шарикового клапана 16, седла 15, пружины 6 и регулировочного винта 4.

Рулевой механизм служит для управления поворотом трактора Т-150К при помощи изменения направления потока масла к гидравлическим цилиндрам поворота. Изменение направления потока масла осуществляется золотниковым распределителем.

Рис. 68. Рулевой механизм Т-150

1,7, 12 — подшипники роликовые; 2 —сектор; 3 — корпус; 4, 25 — прокладки, 5, 26 — крышки; 6 — червяк; 8 — запорный клапан; 9 — золотник; 10, 20 — шайбы упорные, 11, 21 — подшипники упорные; 13 — крышка верхняя; 14, 27 — гайки вала; 18 — шайба регулировочная; 16 — подпятник; 17 — пружина плунжера; 18 — плунжер; 19 — распределитель; 22 — подшипник; 23 — вал; 24 — сошка.

Рулевой механизм трактора Т-150К состоит из корпуса 3 (рис. 68), в котором на двух роликовых подшипниках 1 и 7 установлен вал 23 с червяком 6, упорными подшипниками 11 и 21, золотником 9 и упорными шайбами 10 и 20. На двух игольчатых подшипниках 22 установлен червячный сектор 2, который находится в зацеплении с червяком 6.

Зазор в зацеплении регулируется подбором шайб 16 необходимой толщины. Плунжеры 18 разжаты пружинами 17 и, упираясь своими торцами в корпус 3, крышку 13 и упорные шайбы 10 и 20, устанавливают золотник 9 в нейтральное положение.

Так как между упорными шайбами и торцами проточек в корпусе распределителя с двух сторон имеются зазоры по 2,5 мм, вал 23 может совершать не только вращательное, но и поступательное перемещение вверх и вниз от нейтрального положения. Совместно с валом будет перемещаться и закрепленный на нем золотник 9.

При осевом перемещении пояски в золотнике перекрывают отверстия во втулке распределителя и направляют поток масла от насоса к соответствующим полостям гидравлических цилиндров поворота.

Рис. 69. Запорный клапан системы рулевого управления Т-150

1 — корпус; 2, 11 — пробки; 3, 13 — грибковые клапаны; 4, 12 — пружины клапанов; 5, 6 — кольца уплотнительные; 7, 9 — седла клапанов, 8 — плунжер; 10 — кольцо стопорное.

Запорный клапан служит для предотвращения самопроизвольного поворота трактора Т-150 при наезде на препятствие, то есть для стабилизации движения. Он установлен между гидравлическими цилиндрами и распределителем и препятствует выходу масла из полостей цилиндра.

Запорный клапан состоит из корпуса 1 (рис. 69), двух подпружиненных грибковых клапанов 3 и 13 с седлами 1 и 9 и плунжера 8. Полости клапанов закрыты пробками 2 и 11. Клапан прикреплен четырьмя шпильками к боковой плоскости распределителя и составляет с рулевым механизмом один узел.

Рис. 70. Гидроцилиндр рулевого управления Т-150

1 — крышка передняя; 2, 17 — кольца уплотнительные подшипников; 3, 18 — подшипники шарнирные; 4 — гайка; 5 — поршень; 6 — кольцо уплотнительное; 7 —кольцо уплотнительное; 8 — защитная шайба; 9 — корпус цилиндра; 10 — стяжка; 11— крышка задняя; 12 — уплотнение штока; 13 —гайка регулировочная; 14 —стакан; 15 — кольцо войлочное; 16 — шток; 19 — чистик; 20 — болт; 21 — корпус; 22 — шайба замковая; 23 — кольцо уплотнительное маслопровода; 24 — маслопровод.

Гидроцилиндры двухстороннего действия осуществляют поворот трактора Т-150К. Оба цилиндра одинаковы. Цилиндр состоит из корпуса 9 (рис. 70), поршня 5, штока 16, передней 1 и задней, 11 крышек и маслопровода 24. Цилиндры с помощью пальцев своими передними крышками крепятся к задним кронштейнам рессор, а штоками — к поворотным ушам задней полурамы.

Рис. 71. Бак гидросистемы рулевого управления Т-150

1 — корпус бака; 2 — сапун; 3 — фильтр заливной горловины; 4 — поджимная пружина; 5 —крышка; 6 — коническая пробка; 7 — пробка заливной горловины; 8 — уплотнительная прокладка; 9 — болт; 10— прокладка; 11 — уплотнительное кольцо; 12 — масломерное стекло; 13 — шайба; 14 — гайка; 15 — уплотнительное кольцо; 16 — заборный фильтр.

Бак является резервуаром для масла, необходимого для работы системы, и способствует поддерживанию его температурного режима. На задней стенке его корпуса (рис. 71) расположено масломерное стекло 12 для контроля уровня масла и заливная горловина.

В трубе заливной горловины размещен фильтр 3, состоящий из набора 21 чечевицеобразного фильтрующего элемента. Набор поджат пружиной.

В верхней части бака установлен сапун 2, связывающий внутреннюю полость бака с атмосферой, а в нижней — пробка для слива масла. Слева в боковую стенку бака ввернут сетчатый заборный фильтр 16.

Рис. 72. Рулевая колонка Т-150

1 — контакт; 2 — шпонка; 3,7 — пружины; 4 — пластина контактная, 5—кнопка; 6, 8 — колпачки: 9 — гайка; 10 — колесо рулевое; 11 — подшипник шариковый; 12 — провод; 13 — втулка контактная; 14 — труба колонки; 15 — вал.

Рулевая колонка Т-150К установлена в расточке верхней крышки рулевого механизма, зафиксирована винтом и закреплена двумя болтами. Вал 15 рулевой колонки (рис. 72) через шлицевую втулку соединяется с валом рулевого механизма. На верхнем конце вала 15 шпонкой 2 н гайкой 9 закреплено рулевое колесо 10.

В колонке размещен привод звукового сигнала, состоящий из кнопки 5, колпачков 6 и 8, пружин 3 и 7 и пластины 4. При нажатии на кнопку электрическая цепь сигнала, связанная с колпачком 8 через контакт 1, втулку 13 и привод 12, замыкается на «массу».

Рис. 73. Тяга обратной связи Т-150

1 — пробка; 2 — втулка; 3 — пружина; 4 — палец шаровой; 5 — уплотнительная прокладка; 6 — сухарь; 7 — штанга; 8 — масленки; 9 — кожух; 10— шплинт.

Тяга обратной связи (рис. 73) совместно с поворотными ушами рамы, сошкой н червячной передачей рулевого механизма составляет обратную связь, которая обеспечивает пропорциональность поворота трактора углу поворота рулевого колеса, а также прекращение поворота при прекращении вращения рулевого колеса.

Управление трактором Т-150 осуществляется рулевым колесом. При прямолинейном движении или движении с постоянным радиусом поворота рулевое колесо не вращают.

В это время золотник 4 (рис. 65) находится в нейтральном положении и масло, проходя через распределитель 13, направляется на слив в бак. При этом клапаны прижимаются пружинами к седлам и препятствуют выпуску масла из полости гидравлических цилиндров. Плунжер устанавливается в среднем положении.

При вращении рулевого колеса влево, в связи с наличием зазора между нижней упорной шайбой и корпусом распределителя, червяк свинчивается по червячному сектору. Вал вместе с золотником сдвигается вверх.

Золотник верхними кромками поясков перекрывает во втулке верхние кромки обоих рядов отверстий, связывающих полость нагнетания со сливом, и масло от насоса гидросистемы Т-150 через отверстия в верхнем ряду открывает грибковый клапан и поступает к полостям левого поворота гидроцилиндров.

Одновременно плунжер под давлением масла сдвигается и своим хвостовиком открывает противоположный клапан. В полости левого поворота масло нагнетается, а из полостей правого поворота гидравлических цилиндров идет на слив в бак.

Трактор поворачивается влево. С прекращением вращения рулевого колеса, так как золотник распределителя еще сдвинут вверх, масло продолжает поступать в гидравлические цилиндры и поршни их продолжают движение.

Штоки поршней через поворотные рычаги, тягу обратной связи, сошку и червячную пару воздействуют на золотник, сдвигая его вниз в нейтральное положение. Масло идет на слив в бак и поворот трактора Т-150 прекращается.

Клапаны под действием пружин прижимаются к седлам, препятствуя выходу масла из полостей гидравлического цилиндра.

При вращении рулевого колеса вправо в связи с наличием зазора между верхней упорной шайбой и корпусом распределителя червяк навинчивается по червячному сектору. Вал вместе с золотником сдвигается вниз.

Золотник нижними кромками поясков перекрывает во втулке нижние кромки обоих рядов отверстий, которые связывают полость нагнетания со сливом, и масло от насосов через отверстия в нижнем ряду открывает грибковый клапан и поступает к полостям поворота гидравлических цилиндров.

Одновременно плунжер под давлением масла сдвигается и своим хвостовиком открывает противоположный клапан. В полости правого поворота масло нагнетается, а из полостей левого поворота гидроцилиндров Т-150К идет на слив в бак. Трактор поворачивается вправо.

С прекращением вращения рулевого колеса золотник возвращается в нейтральное положение, аналогично описанному при повороте влево, и поворот трактора прекращается.

Для обеспечения нормальной работы рулевого управления и исключения возможности выхода из строя червячной пары и других деталей необходимо, чтобы гидравлические узлы были правильно соединены трубопроводами и шлангами.

Поэтому, в случае демонтажа рулевого механизма, гидравлических цилиндров и трубопроводов, при монтаже на трактор необходимо запорный клапан и цилиндры соединить так: штуцер запорного клапана, расположенный ближе к оси трактора, должен быть соединен трубопроводами и шлангами со штуцерами цилиндров, установленными ближе к лонжеронам рамы, а штуцер запорного клапана, находящийся снаружи, должен быть соединен с наружными штуцерами на цилиндрах.

Техническое обслуживание рулевого управления Т-150К

Разборка рулевого механизма Т-150:

— Вывертывают из картера штуцеры, снимают шлицевую втулку с вала рулевого механизма и сошку с сектором, вынимают упорное кольцо из шлицевой втулки.

— Снимают боковую крышку картера, упорное кольцо сектора, регулировочные прокладки, вынимают сектор и выпрессовывают штифт из сектора.

— Снимают запорный клапан, уплотнительные кольца клапана, нижнюю и верхнюю крышки корпуса и вал рулевого механизма в сборе.

— Разбирают вал рулевого механизма Т-150К в следующем порядке: отвертывают гайки, спрессовывают внутреннее кольцо с роликоподшипника, снимают упорный шарикоподшипник, верхнее подвижное кольцо, распределитель, нижнее подвижное кольцо, упорный шарикоподшипник и спрессовывают внутреннее кольцо (нижнее) роликоподшипника; отвертывают гайки, спрессовывают внутреннее кольцо роликоподшипника, снимают распорную втулку и опрессовывают червяк.

— Вынимают стопорные кольца и демонтируют наружные кольца роликоподшипников, снимают упорную шайбу, выпрессовывают самоподжимнои сальник, стакан уплотнения и игольчатые подшипники; снимают распорную втулку и вынимают кольцо из стакана уплотнения.

— Разбирают верхнюю крышку: вынимают стопорное кольцо, удаляют наружное кольцо роликоподшипника и втулку крышки, вынимают из втулки сальник и кольцо.

— Вынимают из корпуса золотника золотник, плунжеры, пружину, вывертывают штуцер, снимают упорное кольцо и демонтируют втулку золотника.

— Разбирают запорный клапан: вывертывают из корпуса пробки и штуцеры, снимают с пробок уплотнительные кольца и вынимают пружины и клапаны; снимают упорные кольца крепления гнезд клапанов, вынимают гнезда и плунжер, снимают уплотнительные кольца с гнезд клапанов и прокладки со штуцеров.

Разборка рулевой колонки Т-150К:

— Снимают со ступицы рулевого колеса крышки кнопки сигнала, колпачок, пружины, тарелки, кнопки и пластины контакта.

— Отвертывают гайку и снимают рулевое колесо; вывертывают контакт из трубы колонки.

— Вынимают упорное кольцо и выпрессовывают из трубы вал рулевого колеса Т-150 в сборе.

— Снимают с вала привод звукового сигнала и стопорные кольца, спрессовывают контактную втулку и подшипник, снимают корпус сальника, сальник и крышку.

— Разбирают контакт, отвернув при этом гайки и вынув щеткодержатели.

Разборка тяги обратной связи — Снимают защитные чехлы сальников, шплинты и вывертывают пробки тяги; вынимают направляющие втулки, пружины, сухари, шаровые пальцы и демонтируют стопорные штифты сухарей; вывертывают из штанги масленки.

Разборка клапана расхода — Снимают угловую муфту, отвертывают пробки, штуцеры, защитные колпаки, контргайки и регулировочные винты; вынимают пружины, клапан расхода, предохранительный клапан и вывертывают седло клапана; снимают уплотнительные кольца.

Разборка гидроцилиндра рулевого управления Т-150К:

— Вывертывают масленки, снимают прокладки с пальцев и крышки сальников, снимают зажим, трубки и кронштейн трубок.

— Выпрессовывают штифт и снимают наконечник штока. Снимают крышки цилиндра и вынимают из цилиндра шток в сборе.

— Разбирают наконечники: вынимают проволоку, вывертывают пробку, вынимают пружину, палец, вкладыши и скобу.

— Разбирают заднюю крышку цилиндра: снимают крышку сальника и замковую шайбу, вынимают из крышки сальника ограничитель, войлочный сальник и скребок.

— Вывертывают регулировочную гайку, вынимают нажимное кольцо, манжеты, упорное кольцо и шайбу, удаляют втулку.

— Разбирают шток, отвернув гайку, сняв шайбу, поршень, кольцо, а с поршня — уплотнительное кольцо.

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

  • Ходоуменьшитель МТЗ-82 и его работа
  • Муфта сцепления МТЗ-82
  • Неисправности оборудования гидравлической системы МТЗ-82
  • Неисправности сцепления и КПП МТЗ-82
  • Неисправности заднего моста МТЗ-82
  • Регулировки ведущего моста МТЗ-82
  • Компоненты рулевого механизма и ГУР МТЗ-82
  • Неисправности систем управления и ходовой части МТЗ-82
  • Неисправности рулевого механизма МТЗ-82
  • Неисправности трансмиссии МТЗ-82
  • Ремонт ведущего моста МТЗ-82
  • Рулевое управление МТЗ-82 и его механизмы
  • Раздатка трактора МТЗ-82
  • Задний ВОМ МТЗ-82

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

  • Детали рулевого управления ГОРУ трактора МТЗ-1221
  • Рабочие функции ходоуменьшителя трактора МТЗ-1221
  • Коробка переключения передач КПП МТЗ-1221
  • Комплектующие детали переднего ведущего моста МТЗ-1221
  • Привод переднего ведущего моста МТЗ-1221 и его работа
  • Детали и регулировки сцепления трактора МТЗ-1221
  • Рабочие системы дизельного двигателя минитрактора МТЗ-320
  • Компоненты гидросистемы трактора МТЗ-320
  • Детали и механизмы мостов трактора МТЗ-320
  • Детали сцепления и коробка передач минитрактора МТЗ-320
  • Система рулевого управления трактора МТЗ-320 Беларус
  • Конструкция и регулировка сцепления тракторов ЮМЗ-6
  • Устройство коробки передач трактора ЮМЗ
  • Ремонт и регулировка переднего и заднего моста трактора ЮМЗ
  • Регулировки и обслуживание рулевого управления трактора ЮМЗ
  • Техническое обслуживание двигателя трактора ЮМЗ
  • Дизель Д-144 тракторов Т-40
  • Детали сцепления трактора Т-40
  • Устройство коробки передач трактора Т-40
  • Конструкция переднего ведущего моста Т-40
  • Конструкция ВОМ трактора Т-40
  • Элементы гидросистемы трактора Т-40
  • Базовые элементы дизельного двигателя Д-21
  • Устройство сцепления трактора Т-25
  • Компоненты коробки переключения передач трактора Т-25
  • Конструкция переднего моста трактора Т-25
  • Система рулевого управления трактора Т-25
  • Детали и регулировки сцепления Т-150К
  • Ремонт коробки передач колесного трактора Т-150
  • Техобслуживание раздаточной коробки трактора Т-150К
  • Конструкция мостов трактора Т-150
  • Колесный редуктор и регулировки ведущего моста Т-150

Трансмиссия трактора Т-150, Т-150К

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Коробка передач трактора Т-150К механическая, четырехскоростная, с шестернями постоянного зацепления, гидроподжимными муфтами и ходоуменьшителем в сочетании с раздаточной коробкой обеспечивает восемь скоростей движения вперед и четыре скорости заднего хода, а также восемь замедленных передач. Переключение передач производится гидроподжимными муфтами без остановки трактора.

Техобслуживание и ремонт тракторов

В корпус КПП Т-150К установлены первичный вал с ведущими шестернями — четвертой, первой, второй, третьей передач, вторичный вал с ведомыми шестернями и гидроподжимными муфтами и вал ходоуменьшителя с шестернями. Сверху корпус коробки закрыт крышкой, на которой установлены фильтр и перепускной распределитель гидросистемы коробки передач. Первичный вал пустотелый, и внутри его проходит вал привода ВОМ и гидравлических насосов.

Переключение передач осуществляется поворотом золотника распределителя гидравлической системы коробки передач с помощью рычага переключения передач, установленного на колонке рулевого управления трактора. Рычаг переключения передач тягой связан с рычагом золотника распределителя. Вторичный вал имеет пять продольных сверлений. Центральный канал служит для смазки подшипников и гидроподжимных муфт, а по четырем другим продольным каналам масло от золотника распределителя подается к поршням гидроподжимных муфт.

Золотник распределителя имеет четыре фиксированных положения, каждое из которых обеспечивает включение соответствующей передачи путем направления потока масла к одной из четырех гидроподжимных муфт. Муфты служат для соединения свободно вращающихся ведомых шестерен со
вторичным валом. Гидроподжимные муфты попарно собраны в барабанах и установлены на шлицах вторичного вала.

В каждом барабане выполнено по два рабочих цилиндра, в которых установлены поршни. Сопряжение поршень — барабан уплотнено внутренним резиновым кольцом и наружным разрезным чугунным кольцом. Пружины постоянно прижимают поршни к стенкам барабана. Входя в расточки поршней, они вторыми концами упираются в упорное кольцо, которое закреплено на барабане стопорным кольцом. В каждом поршне установлено по два центробежных шариковых клапана.

На наружной поверхности барабана профрезеровано восемь пазов, в которые входят выступы стальных ведомых дисков. К выступам дисков с двух сторон приклепаны стальные пластинчатые пружины, служащие для отвода ведомых дисков от ведущих при выключении муфты. Между ведомыми дисками установлены ведущие диски с металлокерамическими накладками и внутренними шлицами, которыми они сопрягаются со шлицевыми венцами ведомых шестерен.

Набор ведущих и ведомых дисков при включении муфты замыкается упорным диском и стопорным кольцом, установленным в расточке барабана. В заднем отсеке коробки передач размещен ходоуменьшитель. Ведущая шестерня ходоуменьшителя, установлена на шлицах заднего конца вторичного вала и находится в постоянном зацеплении с шестерней. Шестерня вместе с распорной втулкой и малой шестерней установлены на валу ходоуменьшителя и затянуты гайкой.

Подвижная шестерня включения ходоуменьшителя установлена на шлицах первичного вала раздаточной коробки. При включении ее в зацепление с шестерней вращение от вторичного вала КПП Т-150К передается к первичному валу раздаточной коробки через шестерни ходоуменьшителя. При перемещении шестерни вперед она выходит из зацепления с шестерней, а своими внутренними шлицами соединяет шестерню и первичный вал раздаточной коробки, работая как шлицевая муфта, соединяя вторичный вал коробки с первичным валом раздаточной коробки.

В верхней части отсека ходоуменьшителя на шлицах вала шестерни раздаточной коробки установлена подвижная шестерня заднего хода, с помощью которой осуществляется включение заднего хода. На крышке отсека ходоуменьшителя крепится колонка переключения рядов, заднего хода и ходоуменьшителя. Механизм переключения рядов заднего хода и ходоуменьшителя состоит из передвижных вилок включения рядов,
ходоуменьшителя, заднего хода, закрепленных на стержнях (валиках) стопорными болтами.

Вилка включения рядов (рабочего и транспортного) размещается в картере раздаточной коробки и входит своим зевом в проточку зубчатой муфты. Вилки и включения ходоуменьшителя и заднего хода размещены в отсеке ходоуменьшителя коробки передач и входят в проточки шестерен. Управление переключением рядов, заднего хода и ходоуменьшителя производится двуплечим рычагом, опирающимся на сферическую поверхность втулки, запрессованную в корпус колонки.

Для исключения возможности одновременного включения рядов, заднего хода и ходоуменьшителя служит кулиса, прикрепленная к нижней поверхности крышки. Прорези кулисы определяют направление и величину перемещения нижнего конца рычага переключателя. В нейтральном положении рычаг удерживается подпружиненным толкателем. На цилиндрической поверхности толкателя имеется ступенчатая фрезеровка, в которую упирается шарик включателя блокировки запуска двигателя.

При включении рядов рычаг смещает толкатель и поднимает шарик, который замыкает контакты включателя, и запуск двигателя при включенном ряде невозможен. Стержни вилок фиксируются в определенном положении тремя фиксаторами. Для исключения возможности включения рядов, заднего
хода и ходоуменьшителя без выключения муфты сцепления над фиксаторами установлен валик блокировки коробки с муфтой сцепления.

Раздаточная коробка трактора Т-150К

Раздатка трактора Т-150К служит для распределения крутящего момента, передаваемого коробкой передач двумя потоками к переднему и заднему ведущим мостам трактора. Кроме того, в одном агрегате с раздаточной коробкой выполнен дополнительный двухступенчатый редуктор, позволяющий получать два ряда скоростей движения трактора — рабочего и транспортного. Все механизмы раздатки размещены в картере, прикрепленном к картеру коробки передач.

Первичный вал вращается в подшипниках качения. На валу свободно установлены ведущие шестерни транспортного ряда и рабочего ряда. Между шестернями на шлицы первичного вала установлена зубчатая ступица с зубчатой муфтой. При перемещении муфты вперед она соединяет шестерню транспортного ряда через ступицу с первичным валом, обеспечивая включение транспортного ряда и передачу вращения к валам привода мостов.

При перемещении зубчатой муфты назад с первичным валом соединяется шестерня рабочего хода скоростей. В постоянном зацеплении с ведущими шестернями находятся ведомые шестерни которые установлены на шлицах вала привода заднего моста. На шлицах вала привода переднего моста установлена подвижная шестерня включения переднего моста. При перемещении шестерни вперед она входит в зацепление с ведомой шестерней транспортного ряда, включая в работу передний мост.

При перемещении шестерни назад передний мост выключается. Передний мост включается и выключается рукояткой через двуплечий рычаг и вилку. Рукоятка приварена к оси вращающейся в расточках крышки. Приводы к насосам гидросистем коробки передач, рулевого управления и заднего навесного устройства, а также привод независимого ВОМ размещены в верхней части картера раздатки.

Ведущая ступица приводов получает вращение от коленчатого вала двигателя через торсионный вал. На зубчатом наружном венце ступицы устанавливается подвижная шестерня, имеющая на переднем торце два кулачка для соединения с кулачками шестерни вала. Зубчатый венец вала-шестерни находится в постоянном зацеплении с шестерней транспортного ряда. При включении передачи заднего хода вращение шестерни заднего хода передается валу шестерне и через шестерни к валу привода заднего моста и ведущим колесам.

К задней стенке картера раздаточной коробки Т-150К прикреплен болтами корпус, в котором на двух шариковых подшипниках установлен ведомый вал привода ВОМ, на передний конец вала — зубчатый венец для соединения с подвижной шестерней. При нейтральном (среднем) положении подвижная шестерня внутренними зубьями соединена со ступицей.

Вращение от двигателя через торсионный вал, ступицу шестерню передается насосом рулевого управления заднего навесного устройства и через шестерню и вертикальный валик — насосу гидросистемы коробки передач. В этом положении шестерни ВОМ отключен. При перемещении назад она дополнительно включает ВОМ и осуществляет привод насосов от двигателя.

В крайнем переднем положении шестерня отключается от ступицы, а своими кулачками соединяется с кулачками шестерни вала. При этом шестерня не получает вращение от двигателя, а вращается от ведущих колес через шестерни и вала. Это положение используется при буксировке трактора с неработающим двигателем. Передвижение шестерни в то или другое положение осуществляется двуплечим рычагом через валик и вилку. Картер раздаточной коробки заполнен маслом, используемым для смазки деталей коробки и в качестве рабочей жидкости для гидросистемы коробки передач.

Механизм переключения передач. Передачи переключаются с помощью поворота золотника и направления потока жидкости к гидромуфте включаемой передачи. Двуплечий рычаг, установленный на рулевой колонке и связанный тягой с золотником, поворачивает его в то или иное положение, обеспечивая включение одной из четырех муфт соответствующей передачи. Гидравлическая система трансмиссии работает следующим образом.

Передача включена. Масло из поддона раздатки Т-150К всасывается насосом через сетчатый фильтр, продавливается через фильтр тонкой очистки и поступает к распределителю. Золотник распределителя, установленный в одном из четырех фиксируемых положений, направляет масло в соответствующую кольцевую проточку и через связанное с ней отверстие во вторичном валу к одной из четырех гидроподжимных муфт (на схеме включена первая передача).

Поршень муфты под давлением масла перемещается и сжимает пакет дисков, и передача включается, при этом крутящий момент через шестерни постоянного зацепления и муфты передается с первичного вала на вторичный. Остальные три муфты в это время сообщены со сливом, то есть не работают. Одновременно с включением муфты и передачи перекидные клапаны давлением масла перебрасываются в такое положение, при котором масло поступает в гидроаккумулятор для его подзарядки.

После заполнения муфты и подзарядки гидроаккумулятора излишки масла открывают перепускной клапан, отрегулированный на давление 9,0 кгс/см2, и направляются в радиатор на охлаждение, а затем в бак. Если масло не разогрето и имеет повышенную вязкость, то оно минует радиатор и через клапан направляется в бак. Часть перепускаемого масла поступает к центральному дросселирующему отверстию вторичного вала и подается на полив и смазку дисков и подшипников муфт. Из бака масло по трубопроводу направляется в картер раздаточной коробки.

Переключение передач на ходу. Установка гидроподжимных муфт позволяет переключать передачу на ходу без остановки трактора, при этом ранее включенная передача выключается в момент включения новой передачи. Это происходит следующим образом. Когда включена первая передача, то раздающий паз золотника установлен против отверстия первой передачи; с этим каналом был соединен гидроаккумулятор.

При переключении с первой на вторую передачу золотник поворачивается и раздающий паз его сообщается с отверстием второй передачи вторичного вала, а гидроаккумулятор еще соединен с гидромуфтой первой передачи и поддерживает в ней давление, при этом разрежается. Как только гидромуфта второй передачи наполнится, поршень сожмет диски и муфта включается, давление масла перебросит перекидные клапаны и
гидроаккумулятор соединится с гидромуфтой второй передачи.

Гидромуфта первой передачи прекратит передавать крутящий момент, и жидкость сливается из муфты. Остатки жидкости будут выброшены из муфты через центробежный клапан. Весь процесс переключения на ходу с одной передачи на другую занимает 0,3-0,4 с, а момент, когда включены обе муфты, составляет десятые доли секунды.

Обслуживание коробки передач Т-150К и ее гидравлической системы сводится к своевременной заправке и замене (через 960 ч работы) масла, очистке и промывке фильтров (через 480 ч работы). Кроме того, следят за давлением масла в магистрали по манометру, установленному в кабине. Нельзя работать с давлением ниже 7 кгс/см2; нормальное давление — 9,0 кгс/см2. При переключении передач давление может кратковременно падать до 4-5 кгс/см2, а затем снова повышаться до нормального.

Механизм блокировки переключения рядов, ходоуменьшителя и заднего хода регулируют за счет изменения длины тяги, соединяющей рычаг валика блокировки и рычаг управления муфтой сцепления. Изменением длины тяги регулируют и привод переключения передач.

Коробка передач трактора Т-150

КПП трактора Т-150 механическая, четырехрежимная, восьмискоростная, имеющая ходоуменьшителя и обеспечивающая четыре передачи заднего хода. В отличие от коробки передач трактора Т-150К она имеет два выходных вторичных вала с гидроподжимными муфтами и ленточными тормозами, что позволяет не только изменять скорость движения, но и осуществлять поворот трактора. Каждый вторичный вал обеспечивает привод одной из гусениц трактора.

Вследствие этого, коробка имеет два золотниковых распределителя (левый и правый) и два рычага переключения передач, установленных на рулевой колонке. Переключение рядов производится зубчатой муфтой, установленной на первичном валу между шестерней основного рабочего ряда и шестерней ускоренного ряда.

Крутящий момент с первичного вала передается через шестерни соответствующего ряда на промежуточный вал, имеющий шестерни постоянного зацепления со вторичными валами. Прямолинейное движение трактора будет при включении на обоих вторичных валах муфт одной и той же передачи.

Поворачивать трактор можно следующими способами:

— включением на вторичных валах разноименных муфт, то есть, например, на левом валу включена муфта первой передачи, а на правом — второй передачи. При этом осуществляется поворот с фиксированным радиусом поворота, величина которого зависит от сочетания включенных на валах передач;
— на одном вторичном валу включена какая-либо передача, а на другом все муфты выключены — осуществляется плавный поворот;
— на одном вторичном валу включена какая-либо передача, а на другом все муфты выключены и вал заторможен тормозом — осуществляется крутой поворот на месте.

Плавное выключение фрикционной муфты при повороте с достижением желаемой пробуксовки муфты достигается воздействием на правый или левый клапан плавного снижения давления (золотникового типа). Золотники передвигаются с помощью рулевого колеса, установленного в кабине трактора и соединенного с поводками золотников тягами. Устройство гидроподжимных муфт и распределителей аналогично коробке передач трактора Т-150К.

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Сервис и регулировки МТЗ-82

  • Органы управления и приборы
  • Работа с сельхозмашинами
  • Техническое обслуживание дизеля Д-243
  • Регулировки сцепления
  • Рулевое управление
  • Тормоза трактора Беларус
  • Вал отбора мощности ВОМ
  • Передний мост
  • Ремонт переднего ведущего моста
  • Гидравлическая система и задняя навеска
  • Электрооборудование
  • Техническое обслуживание

__________________________________________________________________________


__________________________________________________________________________

Эксплуатация и сервис МТЗ-82. 1, 80.1, 80.2, 82.2

  • Органы управления и приборы
  • Управление коробкой передач и ВОМ
  • Управление задней навеской
  • Элементы кабины
  • Элементы электрооборудования
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Управление КПП и ходоуменьшителем
  • Реверс-редуктор
  • Задний мост трактора Беларус
  • Блокировка дифференциала заднего моста
  • Задний вал отбора мощности
  • Тормоза трактора Беларус
  • Пневмосистема
  • ПВМ с коническими колесными редукторами
  • ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами
  • Привод ПВМ
  • Ходовая система
  • Гидрообъемное рулевое управление
  • Гидроусилитель рулевого управления
  • Гидравлическая навесная система
  • Регулировки задней навески
  • Кабина Беларус
  • Техническое обслуживание
  • Обслуживание двигателя
  • Техобслуживание трансмиссии
  • Сервисное обслуживание ПВМ
  • Обслуживание гидросистемы и рулевого управления
  • Обслуживание переднего моста
  • Обслуживание пневмосистемы и тормозов

Ремонт МТЗ-80

  • Ремонт головки блока цилиндров
  • Ремонт поршневой группы Д-240
  • Ремонт топливной аппаратуры
  • Ремонт пускового двигателя
  • Ремонт рулевого управления
  • Ремонт переднего моста
  • Ремонт сцепления и понижающего редуктора
  • Ремонт КПП
  • Ремонт заднего моста
  • Ремонт ВОМ
  • Ремонт гидросистемы задней навески
  • Ремонт электрооборудования

Обслуживание и эксплуатация МТЗ-1221

  • Управление и приборы
  • Коробка передач
  • Сцепление
  • Обслуживание двигателя Д-260
  • Задний мост
  • Рабочие тормоза
  • Пневмооборудование
  • Вал отбора мощности
  • Передний ведущий мост
  • Навесная гидросистема
  • Электронное управление задней навеской
  • Заднее навесное устройство
  • Рулевое управление

Техобслуживание и эксплуатация МТЗ-320

  • Органы управления и приборы
  • Дизельный двигатель
  • Сцепление и КПП
  • Задний мост
  • Тормоза
  • Задний вал отбора мощности
  • Передний ведущий мост
  • Рулевое управление
  • Навесное и сцепное устройство
  • Гидросистема
  • Электрооборудование
  • Агрегатирование

Эксплуатация и сервис тракторов

  • Блок-картер и кривошипно-шатунный механизм
  • Механизм газораспределения
  • Система питания дизельных двигателей
  • Система регулирования тракторных двигателей
  • Система охлаждения тракторных двигателей
  • Система пуска дизелей
  • Силовые передачи тракторов
  • Трансмиссия трактора Т-150, Т-150К
  • Ведущие мосты колесных и гусеничных тракторов
  • Ходовая часть и управление трактора
  • Ходовая и рулевое управление колесных тракторов

T150 Force Feedback — Thrustmaster

T150 Force Feedback — Thrustmaster — Веб-сайт технической поддержки

Перейти к содержимому

Предупреждение


  • Версия прошивки вашего руля отображается в правом верхнем углу на вкладках панели управления. Прошивка: 35 последняя версия.
    !!!С этой новой прошивкой база гоночного руля теперь по-разному обрабатывает (и определяет) тип педального блока, подключенного (через RJ12) к базе. Ознакомьтесь с важным примечанием и информацией здесь:
    Подробнее

Руководство

Руководство пользователя — T -150 Racing Wheel PC PS3 ™ PS4 ™
449
. PS4™
Шаблон — установка кабины — педали Thrustmaster 2
Советы — Настройка кабины — Thrustmaster 2 педали английский

Драйверы

ПК — DRIVERS FORCE FEEDBACK [Пакет 2023_TTRS_1] + Прошивка ПК
Примечания к выпуску

Прошивка

Новое: Важное примечание о новой прошивке (теперь по-разному обрабатывает и определяет тип педального блока, подключенного через RJ12) ПК PS4™ Xbox One™
Прошивка T150 — процедура обновления [Системные требования: Windows® 10 / 11] ПК
Примечания к выпуску

Настройки игры

FAQ

  • Проверка и, при необходимости, реконфигурирование центрального значения гоночного колеса — T -150 PC PS3 ™ PS4 ™
  • 9
    9
    Руль T150 Ferrari правильно установлен на моем компьютере? ПК PS3™ PS4™
  • Как изменить наклон каждой педали? ПК PS3™ PS4™ Xbox One™
  • Как разбудить гоночный руль, если он больше не распознается на playstation®3, playstation®4 или ПК серии T150 (например, в случае потери прошивки) ПК PS3™ PS4™
  • Я откалибровал свое устройство в панели управления Windows, но оси моего устройства не прогрессивны — Как сбросить калибровку Windows (гоночные колеса) ПК
  • вручную изменить угол поворота колеса на playstation®3/playstation®4 в играх с силовой обратной связью. ПК PS3™ PS4™
  • New:Important note about the new firmware (now handles & detects differently the type of pedal set connected via RJ12) PC PS4™ Xbox One™
  • Совет по использованию рулевого колеса PS4 в ASSETTO CORSA COMPETIZIONE — PS4 (V: 1.3.7) PS4™
  • Два важных замечания, чтобы избежать некоторых проблем с обратной связью или калибровкой в ​​играх playstation®4 для ПК PS4™
  • Лицензии

    Immersion® — включает программное обеспечение, лицензированное Immersion Corporation.
    Официальный лицензионный продукт PlayStation®

    База знаний

    T150 Силовая обратная связь — | Трастмастер

    СИЛА МОЛЧАНИЯ

    СИЛА МОЛЧАНИЯ

    СИЛА МОЛЧАНИЯ

    Платформы

    В двух словах

    Абсолютный золотой стандарт Thrustmaster в мире виртуального автоспорта является огромным преимуществом для всех поклонников гонок, которым необходимо максимальное погружение в свои игровые сессии.

    Лучшее для

    Испытание FFB

    Уровень

    Обычный

    Закрывать

    Галерея

    T150 СИЛОВАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

    T150 СИЛОВАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

    T150 СИЛОВАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

    T150 СИЛОВАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

    Ключевые особенности

    Реалистичный размер

    обеспечивает полную универсальность

    1080 ° Угол

    Беспрецедентный уровень контроля

    Металлический весл

    для гладкого и различного Gear Shifting

    .

    Гладкий и интуитивно понятный

    СОВМЕСТИМОСТЬ С TH8A

    Полностью металлический и реалистичный переключатель

    Реалистичный размер

    обеспечивает полную универсальность

    1080 ° Угол

    Беспрецедентный уровень управления

    MELAD WADDLE

    для плавного и различного передачи

    . Выполнение FFB

    APPACTING

    и DEACLITINT

    .

    СОВМЕСТИМОСТЬ С TH8A

    Полностью металлический и реалистичный переключатель

    Что говорят

    Идеальный руль для старта, отличные ощущения, которые изменят ваше отношение к гонкам.

    Николя Рубилар

    Про симулятор гонщика

    Под капотом

    T150: ПОГРУЖЕНИЕ И РЕАЛИЗМ В ГОНОЧНЫХ ИГРАХ НА PS4 И ПК

    Поклонникам гоночных симуляторов понравится отзывчивая и бесшумная силовая обратная связь руля, обеспечивающая более глубокое погружение в игры — с ощущениями, невероятно близкими к реальным условиям.
    Модель T150 была создана с учетом потребностей разных типов водителей: ее эргономичный дизайн и ряд технологий, встроенных в руль, делают ее полностью адаптируемой ко всем стилям гоночных игр (ралли, F1, NASCAR и даже GT). Гоночный руль поставляется с 2-педальным педальным блоком, который эффективно работает в любых условиях.

    РЕАЛИСТИЧЕСКИЙ РАЗМЕР

    Диаметр обода колеса составляет 11 дюймов / 28 см: это обеспечивает полную универсальность, что делает T150 отличным выбором для всех стилей гоночных игр. Испытайте острые ощущения от различных типов гоночных трасс и трасс — интенсивных гонок F1 и ралли, а также всевозможных развлечений на четырех колесах между ними.

    ВРАЩЕНИЕ КОЛЕСА НА 1080°

    Колесо может совершать до трех полных оборотов, обеспечивая беспрецедентный уровень контроля на каждом повороте. Широкий угол поворота, предлагаемый T150 (от 270° до 1080°), позволяет всем виртуальным водителям быть максимально точными в гонках любого типа.

    100% МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЕ ПОДЛЕПЧИКИ

    Модель T150 оснащена большими секвентальными подрулевыми переключателями, полностью изготовленными из металла.
    Подобно подрулевым лепесткам, используемым в автомобилях с очень высокими характеристиками, их эргономичный дизайн обеспечивает превосходное управление — с плавным и четким переключением передач.

    ВЫСОКОЭФФЕКТИВНАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ПО УСИЛИЮ

    Обратная связь по усилию, встроенная в гоночные рули T150 (PS4/PC) и TMX (Xbox One/PC), легко адаптируется благодаря множеству вариантов регулировки мощности. Эта высокочувствительная силовая обратная связь на руле позволяет виртуальным водителям маневрировать со всей точностью, необходимой им для постоянного улучшения их производительности в играх.

    БЕСШУМНАЯ СИСТЕМА РЕМЕННОГО ШКИВА

    Система силовой обратной связи с ременным шкивом, уникальная для T150 (PS4/PC) и TMX (Xbox One/PC), представляет собой главное преимущество гоночных рулей Thrustmaster.
    Эта система позволяет направлять звуки от двигателя, обеспечивая при этом ощущение плавности — для интуитивного управления мощностью силовой обратной связи.

    СОВМЕСТИМОСТЬ С TH8A

    T150 (PS4/ПК) и TMX (Xbox One/ПК) совместимы с TH8A — полностью металлическим переключателем — и T3PA — популярным 3-педальным педальным блоком Thrustmaster ( оба продаются отдельно).
    TH8A отличается дизайном, вдохновленным реальной автомобильной промышленностью (со съемной рукояткой переключения передач), и допускает два различных стиля переключения: H-образный (7+1) или последовательный (+/-).

    Подробнее

    Размеры

    (Ширина/Высота/Глубина) (см) 33 * 30 * 32

    Вес (г)

    5367 г

    Совместимые игры

    Ваш гоночный руль совместим со следующими играми для PS4™:

    – ПОЛИЦЕЙСКИЙ СИМУЛЯТОР АВТОМОБИЛЯ 2 (*)
    — ASSETTO CORSA
    — ASSETTO CORSA COMPETIZIONE
    — BUS SIMULATOR 18
    — CarX Drift Racing Online
    — DAKAR 18
    — DiRT RALLY™
    — DiRT RALLY™ VR
    — DiRT ® 2.0™ — DiRT 2.0™ — DiRT 09

    — DiRT RALLY 2.0™ — DiRT 09 5
    — DRIVECLUB™
    — DRIVECLUB™ ВЕЛОСИПЕДЫ
    — DRIVECLUB™ VR
    — FARMING SIMULATOR 15 (*)
    — FARMING SIMULATOR 17 (*)
    — FARMING SIMULATOR 19 (*)
    — FIA Truck Racing Championship
    — F1
    – F1® 2016
    – F1® 2017
    – F1® 2018
    — F1® 2019
    — F1® 2020
    — F1® 2021
    — GRAN TURISMO® Sport
    — GRAVEL
    — GRID™
    — MONSTER TRUCK CHAMPIONSHIP
    — MudRunner: A Spintires game (8 — Nascar0 Heat) (*)
    Nascar Heat 2
    – Nascar Heat 3
    – Nascar Heat 4
    – Nascar Heat 5
    – Need for Speed™ Heat
    – OVERPASS
    – PROJECT CARS
    – PROJECT CARS 2
    – PROJECT CARS 3
    – SEBASTIEN LOEB 0 RALLY SnowRunner
    – SRX: Игра
    – Super Street: Игра
    – THE CREW™
    – THE CREW™ WILD RUN
    – THE CREW™ 2
    – TONY STEWART’S ALL-AMERICAN CAR RACING
    – TONY STEWART’S SPRINT CAR RACING
    – TRUCK DRIVER
    – V-RALLY – 0
    9 – W0RC 8 WRC 6
    — WRC 7
    — WRC 8
    — WRC 9
    — WRECKFEST
    — XENON RACER

    (В этой игре с гоночным рулем T150 вы не можете отрегулировать УГОЛ РУЛЕВОГО КОЛЕСА как минимальный угол этого колеса составляет 180°)
    (*) В этой игре вы можете использовать руль и официальный контроллер консоли одновременно (чтобы получить максимальную отдачу от всех доступных функций).

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *