Трактор Т-130: технические характеристики и описание
Еще в советские времена для помощи в решении сложных строительных, фермерских и коммунальных задач применяли технику собственного производства, и трактора были одними из лучших помощников, решая большой спектр работы. Большой популярностью пользовался гусеничный трактор Т-130, который был представлен с отличными характеристиками и доступен в нескольких модификациях. Именно модель Т-130 стала основой для создания полноценного бульдозера и усовершенствованной модели Т-170.
Началась история трактора в 60-е годы, производство длилось около 20 лет на Челябинском заводе. Было выпущено огромное количество экземпляров, изначально производитель хотел создать трактор с 6 тяговым классом, поэтому техника способна выполнять землеройные, строительные, дорожные и другие виды работ. Несмотря на то, что техника не выпускается с 1988 года модель Т-130 до сих пор активно применяют в выполнении самых сложных обязанностей. Это подтверждает огромный ресурс эксплуатации и возможность быстро и недорого проводить ремонт. Гусеничная техника также активно применяется в сельском хозяйстве, например для вспашки или культивации полей.
Технические характеристики Т-130
Первое на что следует обратить внимание — большие размеры. Длина трактора составила 5, 19 метра, высота 3,08 метра, ширина целых 2,47 метра. Вес трактора Т-130 также удивляет — 14,3 тонны. Тяжелым трактор стал из-за использования гусеничного хода. Также используемая гусеница обеспечила давление на грунт равное 0,05 МПа. Небольшим является дорожный просвет — 415 мм.
Интересными являются показатели двигателя, вплоть до 1981 года использовался классический дизельный мотор на 130 лошадок, но потом на заводе решили устанавливать более мощный аналог Т-160 с номинальной мощностью 160 л.с. Для длительной работы трактор оснащали топливным баком на 290 литров. Для правильного движения используются гусеницы с пятью опорными катками и поддержкой в виде двух роликов. Гусеницы натягиваются колесом, расположенным спереди, имеет гидравлическую надежную систему.
Подробный обзор Т-130
Управление трактором проводилось стандартной и вполне простой трансмиссией — 8 ступенчатой механикой. Также традиционно используется сухая муфта сцепления, находиться всегда в замкнутом виде. По конструкции трактор Т-130 вполне простой и понятный, нет сложных узлов и труднодоступных деталей.
Огромным плюсом гусеничной модели можно назвать поддержку разнообразного навесного оборудования, для которого предусмотрены навески спереди и сзади. Основным рабочим оборудованием считается отвал, можно использовать один из трех видов — угольный, стандартный прямой или полусферный. Если вы заказываете болотоходную версию трактора, вам предоставляется возможность установить специальный болотоходный отвал. Также при желании можно купить и установить отвал-кусторез, гидравлические кабелеукладчики, отвал-корчеватель и многое другое.
Основные преимущества Т-130
Учитывая, что у трактора Т-130 двигатель достаточный для долгой работы и с большими нагрузками, другие детали также позволяют выделить пару основных преимуществ универсального гусеничного помощника.
- Полная адаптация к подключению различного навесного оборудования;
- Простое и комфортное рабочее место, кабина на 2 человека получила уплотнитель для защиты от звука и холода.
- В качестве опции доступно много дополнительных устройств и систем;
- Доступная цена при отличном советском качестве.
Также отечественный «бульдозер» вполне экономичный, если сравнивать с похожими советскими моделями. Двигатель на 160 лошадок потреблял 244,3 г/кВт.ч, что не столь большой показатель. А бака на 290 литров хватит на несколько часов беззаботной работы.
Модификации
Одной из наиболее известных модификаций трактора является известный Т-170, который выпускали в последующие годы. Новая модель получила производительный двигатель мощностью 174 л.с. и топливный бак объемом 300 литров. Усовершенствовать также смогли трансмиссионную систему, поэтому трактор отлично цениться до сегодняшнего дня. В дальнейшем на базе трактора было создано примерно 80 различных моделей.
Видео
traktorspec.ru
Т-130 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 января 2018; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 января 2018; проверки требуют 2 правки. Перейти к навигации Перейти к поискуТ-130 | |
---|---|
Выпускался, гг. | 1969 — 1988 |
Назначение | промышленный |
Тип движителя | гусеничный |
Тяговый класс, тс | (6) |
Расположение | |
Кабина: | сзади |
Двигатель: | переднее |
Основные размеры | |
Длина, мм | 5193 |
Ширина, мм | 2475 |
Высота, мм | 3085 |
Двигатель | |
Марка двигателя | Д-160 (до 1981 г. Д-130) |
Мощность, л.с. (кВт) | 160 (118) (до 1981 г. 130) |
Трансмиссия | |
Тип трансмиссии | механическая |
Подвеска и управление | |
Тип подвески | полужесткая |
Способ управления поворотом | бортфрикционами и тормозами |
Тормоза | бортовые |
Оборудование | |
Гидрооборудование | фронтальные гидроцилиндры, задний гидроцилиндр, трехклапанный распределитель |
Пневмооборудование | нет |
ru.wikipedia.org
|
|
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 ..
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 ..
|
|
|
zinref.ru
технические характеристики, вес, расход топлива
Бульдозер ЧТЗ Т-170 — это специализированное оборудование, которое производилось длительный период на Челябинском тракторном заводе и являлось одним из самых передовых на рынке. Стоит заметить, что данная модель пришла на замену бульдозеру Т-130 и превзошла все его ключевые технические характеристики, включая мощность и высокую производительность. Т-170 изготавливался на заводе с 1988 года по 2002 год. Производители модернизировали Т-130 и, в частности, уделили огромное внимание уделили изменению трансмиссии устройства. Внимание привлекает то, что гусеничный бульдозер Т-170 имеет около 80 модификаций на рынке, он был популярен не только в советском союзе, но и заграницей. Использовался, прежде всего, для реализации промышленных, сельскохозяйственных, транспортных, земельных работ. Помогал при глубокой вспашке тяжелых почв, реализации сплошной культивации, лущения. Также применятся в строительных и дорожных работах. Стоит заметить, что это оборудование также способно задерживать снег в холодное время года.

Бульдозер Т-170
Данный трактор является легендой советского машиностроения , в начале девяностых он был максимально современным и уникальным, отличался высокими техническими показателями и эксплуатировался на самых передовых промышленных, строительных, дорожных и сельскохозяйственных участках. Он был ключевым транспортом в промышленности и сельском хозяйстве в России и в ближнем зарубежье.
Преимущества и недостатки техники
Конструкция специализированного оборудования отличается следующими существенными преимуществами:
- простота и повышенная надежность техники;
- система автоматической регулировки скорости;
- легкость управления;
- доступная стоимость;
- высокое качество сборки;
- длительный эксплуатационный срок автомобиля;
- неприхотливость обслуживания и эксплуатации;
- высокая проходимость автомобиля благодаря новому гусеничному ходу;
- возможность использования техники в болотистых местностях и густых лесах с неплотными грунтами;
- комфортная виброзащитная кабина;
- небольшой расход топлива бульдозера Т-170 благодаря дизельным двигателям;
- возможность функционирования в условиях температуры до -15 градусов;
- техника могла использоваться в условиях бездорожья, гололеда, снегопадов и температурных перепадов;
- наличие навесного и прицепного оборудования;
- быстрота и легкость выполнения ремонтных работ благодаря огромному количеству запчастей на рынке;
- наличие семи различных видов гусениц для транспорта.
Что касается ключевых недостатков, то это, в первую очередь, устаревшая модель дизайна, из-за которой мощность двигателя не используется на максимум, а также крайне маленький срок фрикционной муфты, которую необходимо регулярно ремонтировать, а затем менять.
Технические характеристики модели
Технические характеристики бульдозера Т-170 для того времени были просто выдающимися. Давайте их рассмотрим подробнее. Сразу же обратим ваше внимание на вес бульдозера Т-170. Он равен 15000 кг. Масса бульдозера Т-170 достаточно существенная, но это не мешает удобству и быстроте его транспортировки.
Параметры | Значение |
---|---|
Масса, кг | 15000 |
Тип трактора | гусеничный |
Тяговый класс | 10 |
База, мм | 2517 |
Колея, мм | 1880 |
Марка двигателя | Д180.111-1 (Д-160.11) |
Тип двигателя | четырехтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливный |
Мощность двигателя бульдозера Т 170, кВт (л.с.) | 125 (170) |
Расход топлива в час, г/кВт*ч (г/л. с. ч .) | 218 (160) |
Топливный бак, л | 300 |
Система охлаждения, л | 60 |
Гидравлическая система, л | 100 |
Длина, мм | 4600 |
Ширина, мм | 2480 |
Высота, мм | 3180 |
Удельное давление на грунт, МПа | 0,076 |

Габаритные размеры бульдозера Т 170
Устройство бульдозера Т-170
Устройство бульдозера Т-170 включает в себя, прежде всего, конструкционную массу. Мы уже ответили на вопрос, сколько весит бульдозер Т-170, а именно 15 тонн. Владельцы спецтехники, подчеркивают, что управление данный автомобилем крайне приятное и простое, оно отличается высокой производительностью. Также есть по бульдозеру Т-170 руководство по эксплуатации, в котором указаны все особенности автомобиля, специфика его управления и функционирования.
Так как это представитель тяжелой промышленной техники, то у данного оборудования должен быть мощный двигатель бульдозера Т-170. Есть силовой агрегат Д 180, мощность которого 180 л/сек, а также Д 160, мощность которого равно 160 л/сек. Оба моторы достаточно современные и крайне производительные. Отличаются высокой экономичностью и безопасностью, нормы расхода топлива на бульдозер Т-170, который установлен на типе Д 180, всего 218 г/кВт в час.
Техника может функционировать при следующем температурном диапазоне: от -40 градусов до +40. Мотор Д180 может функционировать как на дизельном топливе, так и на керосине, более того и на газовом конденсате. Есть дополнительный электростартер и пусковой двигатель, при нажатии которого конструкция начинает свое функционирование.

Двигатель бульдозера Т-170
Схема бульдозера Т-170 предполагает наличие системы очищения воздуха, систему охлаждения жидкостей, а также комбинированную смазку.

Гидравлика бульдозера Т-170
Что касается ходовых частей, то конструкция имеет широкие гусеницы, благодаря которым оборудование может передвигаться в условиях любой местности, включая болотную почву, песок и лед. Управление бульдозером Т-170 возможно благодаря высокой проходимости конструкции. Если нужно, автомобиль сможет передвигаться и по сильным склонам благодаря мощному мотору и специальным гусеницам.

Рама бульдозера Т-170
В комплектацию данного оборудования входит очень удобная кабина. Этой же характеристикой может похвастаться и бульдозер Б-10М. Кабина отвечает всем требованиям и нормам, она очень удобна для водителей. Есть остекление по всему периметру, широкий угол обзора, достаточная ширина отвала бульдозера Т-170. Кабина оснащена дополнительным отопителем, который включается, если на улице сильный мороз, и водители некомфортно управлять транспортным средством. Есть дополнительная виброизоляция, шумоизоляция, можно дополнительно установить кондиционер. То есть все условия достаточно комфортабельны.
В количество навесного оборудования входят: прямая конструкция, сферическая, поворотная, неповоротная. То есть, вы можете установить отвалы всех эти четырех видов.
Другие общие характеристики конструкции модели включают наличие четырехвальной коробки передач, тележечной ходовой части, сцепления замкнутого вида.
Заключение
Данная модель спецтехники, производимой на Челябинском тракторном заводе, долго являлась эталонной на рынке тракторов для реализации дорожных, снегоуборочных, строительных, земельных и сельскохозяйственных услуг. Есть дополнительная инструкция по эксплуатации бульдозера Т-170, которую обязательно следует изучить перед тем, как приступать к использованию оборудования. В ней указаны все необходимые технические показатели, которые важно учитывать при управлении специализированным транспортом. Стоит заметить, что, несмотря на то, что данная техника не производится уже с 2002 года, ею все равно многие пользуются, поэтому вам не составит проблем найти необходимые запчасти или реализовать ремонтные работы. Благодаря своим техническим данным, данная спецтехника может функционировать даже в экстремальных условиях, включая низкие температуры, снегопады, дождь, склоны, болотистая площадь, густой лес, бездорожье. Это максимально универсальное оборудование, подходящее для реализации работ любого типа.

Марина
Дата публикации:
Декабрь 26, 2016
Рейтинг статьи:
Загрузка…Понравилась статья?
Поделиться статьей
похожие статьи
ospetstehniki.ru
Высокопроизводительный трактор Т-130 шестого тягового класса
Тракторы представляют собой специальный вид механических машин, которые используются для выполнения различных работ в строительстве, промышленности, горном деле, сельском и коммунальном хозяйстве. Трактор-бульдозер применяется в качестве базовой машины для постройки прочей инженерной техники. На данную машину прикрепляется всяческое сельскохозяйственное и строительное оборудование, в частности ковши, отвалы, ножи, пилы, плуги и прочие навесные системы. Конструкция тракторов достаточно примитивная и включает в себя две ведущие оси или гусеничный ход. Самым большим гусеничным трактором сегодня является модель Т 800.
Характеристика трактора Т-130
Отечественный трактор Т-130 является универсальной техникой, которая относиться к 6 тяговому классу. Машина имеет гусеничное шасси, при этом ведущие редукторы расположены в задней части машины. В качестве силовой рамы монтируется металлический несущий каркас, на который устанавливаются все вспомогательные детали трактора, в частности навесное оборудование. Гусеничный трактор Т-130 технические характеристики, которого достаточно приемлемы для выполнения разных хозяйственных работ, может использоваться при температурах от – 40 до + 55 градусов.
Основные характеристики техники:
- силовой агрегат – дизельный мотор, марка Д160, мощностью 118 л. с., при 2000 тыс. Об/мин;
- трансмиссия – механика, механический переключатель с синхронизаторами, реверс;
- тип подвески – передняя – рычажная, жесткая, задняя – жесткая;
- расход топлива техники – 240 грамм за 1 час работы;
- объем топливного бака – 300 литров;
- дорожный просвет под днищем – 345 мм;
- тип кабины трактора – металлическая, с остеклением;
- габаритные размеры – 5393 мм х 3085 мм х 2475 мм;
- общий вес техники – не менее 14 300 кг;
- дополнительное оборудование – внешнее освещение, отвал с гидроцилиндрами, плуг.
Новый двигатель данной машины обладает повышенным КПД, и по сравнению со старым Д130 увеличивает производительность трактора на целых 50%. Привод сразу на обе ведущие оси обеспечивает хорошее сцепление с рыхлой почвой, а в сочетании с широкими гусеницами, позволяет преодолевать бездорожье. Для выполнения подобных работ может быть использован гусеничный бульдозер Четра Т-11.
Техническое описание
Т-130 имеет дизельный силовой агрегат, двигатель марки Д160 объемом около 4-х литров и мощностью 118 л. с. Поршневая система расположена вертикально, в ряд. Все 4-ре поршня двигаются асинхронно. Размер двигателя для данной модели трактора был подобран специальным образом, а именно учитывались параметры экономичности и приемистости. По сравнению с предыдущими, дизельными версиями машин, Д160-дизель обладает гораздо высшими техническими показателями в плане мощности и надежности. Для подключения навесного оборудования имеется специальный привод, который проводиться через кабину, от двигателя. В некоторых версиях тракторов, устанавливаются гидравлические цилиндры малой мощности, а также гидронасосы. Электроэнергия трактора вырабатывается с помощью электрогенератора и аккумулятора, с вольтажом 12 Вольт. Система охлаждения двигателя – водная, через радиатор. Некоторые потребители дополнительно модернизируют ее установкой электровентилятора, что фактически полностью исключает перегрев силового агрегата.
Особенности конструкции гусеничного трактора
Трактор марки Т-130 построен на крепкой, металлической раме, с боковыми усилениями под навесные системы. Двигатель техники расположен в передней части, а кабина оператора в задней. Данная компоновка обеспечивает наилучшую развесовку, что сказывается на общей проходимости. Задняя ось нагружается массой кабины и навесного оборудования. Техника способна развивать скорость до 20 км/час по грунтовой дороге, не смотря на то, что вес трактора т 130 более 14 тонн. Отсек силового агрегата снаружи защищен специальными кожухами, которые способны открываться с двух сторон, помимо открытия основного капота.
Кабина имеет жесткое оперение на раму, устанавливается отдельно, с помощью болтовых соединений.
По всему периметру имеется одинарное остекление, защищающее оператора от внешних воздействий. Входные двери расположены по бокам и открываются обратным способом. На Т-130 монтируется гусеничное шасси, разного размера. На ведущих осях крепятся гусеничные траки с прорезиненными подушками, чтобы максимально снизить уровень шума.
Ремонт сельскохозяйственной машины Т-130
Трактор Т-130 достаточно прост в техническом обслуживании и ремонте. Для осуществления ремонтных работ достаточно минимальное количество инструментов и навыков. Однако, существуют некоторые спорные моменты, к примеру о том, как снять полуось на тракторе Т-130 или отремонтировать весь ведущий редуктор. Данные работы могут проводиться на специальных станциях обслуживания, при этом расходные материалы подходят от многих других тракторов отечественного производства. Чаще всего, на данной машине выходит из строя привод навесного оборудования, который в большинстве случаев можно исправить путем полной его замены. Стоимость запасных деталей на модель Т-130 не большая, что делает этот трактор экономически выгодным для многих фермеров, использующих более экономичную технику для обработки земли и сельскохозяйственной деятельности.
Покупка запчастей и их замена
На трактор Т-130 купить запасные части вовсе не проблема, так как многие отечественные заводы и предприятия занимаются их изготовлением совместно с выпуском других машин. Дополнительно налажен импорт запчастей из Китая, которые практически не уступают по качеству отечественным и легко устанавливаются на трактор без каких-либо доработок. В некоторых случаях, в наиболее далеких регионах, имеющих проблемы с доставками необходимых частей, производятся работы по установке взаимозаменяемых запчастей, иногда с полной переделкой ключевых элементов трактора. Неприхотливым в обслуживании является бульдозер Т-4.
Купля продажа трактора Т-130
На трактор Т-130 цена на внутреннем вторичном рынке достаточно разнообразна и варьируется чаще всего от того, какое навесное оборудование установлено на технику, а также от ее технического состояния. Приобрести данный трактор проще всего на вторичном рынке, с частных рук, однако, прежде, чем купить технику необходимо уточнить несколько главных моментов:
- наличие всех документов на Т-130;
- техническое состояние, работоспособность;
- наличие навесного оборудования;
- отсутствие повреждений;
- отсутствие проблем с техническими нормами;
Чаще всего, при покупке Т-130 в мелких, отдаленных регионах, техника продается без соответствующих документов и даже без номерных знаков. Естественно стоимость таких машин будет ниже, однако, если в дальнейшем использовать трактор в городе или пригороде, то могут возникнуть некоторые трудности в плане свободного перемещения.
Продажа трактора Т-130 не занимает много времени, а процедура является довольно похожей на ту, по которой продаются легковые автомобили и другая техника. Перед продажей трактор не обязательно снимать с учета, достаточно оформить с покупателем все соответствующие юридические документы и передать право пользования. В таком случае все растраты за переучет возьмет на себя покупатель. В целом, сложностей с продажей Т-130 на практике возникает довольно немного.
kowsh.ru
Технические характеристики ЧТЗ двигателя д-160 на т130 | ||
Тактность | четырехтактный | |
Тип воздухоснабжения | турбонаддув с двухступенчатой очисткой воздуха | |
Тип охлаждения | жидкостной | |
Число и расположение цилиндров | 4Р | |
Диаметр цилиндра, мм: | ||
Д-160, Д-160Б-1 | 145 | |
Д-160.01, Д-160.01Б-1,160.03 | 150 | |
Ход поршня, мм | 205 | |
Рабочий объем цилиндров, л: | ||
Д-160, Д-160Б-1 | 13,53 | |
Д-160.01, Д-160.01Б-1, Д-160.03 | 14,48 | |
Порядок работы цилиндров*1 | 1-3-4-2 | |
Тип камеры сгорания | полуразделенный | |
Номинальная мощность*2, кВт (л.с.): | ||
Д-160, Д-160.01 | 128.7+3,7 (175+5) | |
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 | 105.2+3 (143+4) | |
Д-160.03 | 136+3,7 (185+5) | |
Эксплуатационная мощность*3, кВт (л. с): | ||
Д-160, Д-160.01 | 125+3,7 (170+5) | |
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 | 103+3 (140+4) | |
Д-160.03 | 132+3,7 (180+5) | |
Д-160.101-4 | 118+3,7 (160+5) | |
Частота вращения номинальная, об/мин: | ||
Д-160, Д-160.01, Д-160.03 | 1250±30 | |
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 | 1070±30 | |
при максимально крутящем моменте, не менее | 800 | |
холостого хода максимальная: | ||
Д-160, Д-160.01, Д-160.03 | 1320±30 | |
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 | 1140±30 | |
минимальная устойчивая, не более | 550 | |
Направление вращения коленчатого вала (со стороны вентилятора) | правое | |
Максимальный крутящий момент, Н/м (кгс/м), не менее*4: | ||
Д-160, Д-160.01 | 1098 (112) | |
Д-160Б-1, Д-160.01 Б-1 | 1056 (108) | |
Д-160.03 | 1162 (118) | |
Установочный угол опережения впрыскивания топлива до ВМТ, градус | 24±2 | |
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт х ч (г/л. с х ч): | ||
Д-160. Д-160.03 | 231+7 (170+5) | |
Д-160Б-1 | 229+7 (168+5) | |
Д-160.01 | 224+7 (165+5) | |
Д-160.01 Б 1 | 222+7 (163+5) | |
Фазы газораспределения, градус: | Д-160, Д-160.01, Д-160.03, Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 | |
начало впуска до ВМТ | 8±5 14±5 | |
конец впуска после НМТ | 37±5 40±5 | |
начало выпуска до НМТ | 47±5 60±5 | |
конец выпуска после ВМТ | 10±5 10±5 | |
Производительность масляного насоса при противодавлении 0,7-0,8 МПа (7-8 кгс/см2), частоте вращения вала насоса (1700±50) об/мин и температуре масла 75-85°С, л/мин, не менее | 90 | |
Давление масла в главной масляной магистрали при температуре масла перед масляным радиатором 70-85°С, МПа (кгс/см2): | ||
при номинальной частоте вращения | 0,2-0,5 (2-5) | |
при минимальной устойчивой частоте вращения холостого хода, не менее | 0,09 (0,9) | |
Расход масла на угар: | ||
— относительный, процент от расхода топлива | 0,2-0,5 | |
— удельный, г/кВт х ч (г/л.с х ч), не более | 1,1 (0,8) | |
— относительный общий расход масла, процент от расхода топлива, не более | 1,2 | |
1,2 | ||
Температура охлаждающей жидкости на выходе из дизеля на режиме номинальной (эксплуатационной) мощности, °С | 65-85 | |
Габариты дизеля в комплектации поставки, мм: | ||
— с пусковым двигателем: | ||
длина (с поддоном) | 1795±50 (1870) | |
ширина (с поддоном) | 1187±50 (1200) | |
высота (без выхлопной трубы) (с поддоном) | 1741±50 (1960) | |
— с электростартерным пуском: | ||
длина | 1732±50 | |
ширина | 1187±50 | |
высота (без выхлопной трубы) | 1728±50 | |
Масса дизеля, в комплектации поставки, кг: | ||
— с пусковым двигателем: | ||
Д-160, Д-160.01, Д-160.03 | 2126±60 | |
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 | 2126±60 | |
— с электростартерным пуском: | ||
Д-160, Д-160.01, Д-160.03 | 1949±60 | |
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 | 1912±60 | |
Тип пускового устройства | пусковой двигатель или электростартер | |
Отбор мощности с переднего конца коленчатого вала в процентах от номинальной мощности, не более | 85 | |
в том числе: | ||
— через шкив коленчатого вала, не более | 50 | |
— через шестерню привода гидронасосов, не более | 60 | |
Предельные углы наклона дизеля, градус: | ||
продольный | 30 | |
поперечный | 20 | |
Объемы, л: | заправочный | сливаемый |
системы охлаждения с радиатором с низкозамерзающей жидкостью (водой) | 60±5 (65±5) | |
картера дизеля | 32±2 | 20,5 не менее |
картера пускового двигателя | 1,9±0,2 | 1,4 не менее |
корпуса редуктора пускового двигателя | 0,6±0,2 | 0,48 не менее |
корпуса топливного насоса | 0,6±0,1 | 0,55 не менее |
масляной ванны воздухоочистителя пускового двигателя | 0,07±0,01 | |
Турбокомпрессор | ||
Марка | ТКР 11Н-3 | |
Тип турбины | радиально-осевая | |
Тип компрессора | центробежный | |
Степень повышения давления компрессора на номинальном режиме работы дизеля, не менее: Д-160, Д-160.01, Д-160Б-1, Д-160.01Б-1, Д-160.03 | 1,45 | |
Масса турбокомпрессора, кг, не более | 20 | |
Пусковой двигатель | ||
Марка | П-23У | |
Тип | карбюраторный бензиновый, четырехтактный | |
Число цилиндров | 2 | |
Диаметр цилиндра, мм | 92 | |
Ход поршня, мм | 102 | |
Направление вращения коленчатого вала (со стороны кожуха шестерен распределения) | левое | |
Мощность номинальная при стандартных атмосферных условиях не менее, кВт (л. с.) | 13,25 (18) | |
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин | 2400±100 | |
Частота вращения холостого хода, об/мин: | ||
максимальная | 2800±50 | |
минимальная, не более | 600 | |
Порядок работы цилиндров*5 | 1-2-0-0 | |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт х ч (г/л. с х ч.), не более | 450 (330) | |
Топливо | бензин А-72 или А-76 по ГОСТ 2084-77 | |
Карбюратор | К 125Л | |
Воздухоочиститель | масляно-инерционный | |
Фазы газораспределения, градус: | ||
начало впуска | 8±2 до ВМТ | |
конец впуска | 34±2 после НМТ | |
начало выпуска | 44±2 до НМТ | |
конец выпуска | 8±2 после ВМТ | |
Регулятор частоты вращения | центробежный | |
Зажигание | от магнето | |
Угол опережения зажигания, градусы по углу поворота коленчатого вала | 25 | |
Тип охлаждения | жидкостной, общий с основным двигателем | |
Тип смазки | разбрызгиванием | |
Редуктор | двухступенчатый с цилиндрическими шестернями | |
Механизм включения | типа «Бендикс» с ручным включением и автоматическим отключением | |
Тип муфты сцепления | непостоянно замкнутая, рычажная, однодисковая, сухая | |
Масса, кг | 220±10 | |
Пуск двигателя | электростартером СТ-230Е | |
Электрооборудование | ||
Генератор 70.3701: | ||
Мощность, Вт | 1000 | |
Номинальное напряжение, В | 28 | |
Стартер 251.3708*6: | ||
Рабочее напряжение, В | 24 | |
Мощность, Вт | 8200 | |
Стартер СТ-230Е: | ||
Рабочее напряжение, В | 12 | |
Мощность, Вт | 1500 | |
Магнето | М-149-А | |
Свечи зажигания | М-8Т1 |
www.trak130.ru