Т 130 вес – технические характеристики, преимущества и недостатки, аналоги

Трактор Т-130: технические характеристики и описание

Еще в советские времена для помощи в решении сложных строительных, фермерских и коммунальных задач применяли технику собственного производства, и трактора были одними из лучших помощников, решая большой спектр работы. Большой популярностью пользовался гусеничный трактор Т-130, который был представлен с отличными характеристиками и доступен в нескольких модификациях. Именно модель Т-130 стала основой для создания полноценного бульдозера и усовершенствованной модели Т-170.

Началась история трактора в 60-е годы, производство длилось около 20 лет на Челябинском заводе. Было выпущено огромное количество экземпляров, изначально производитель хотел создать трактор с 6 тяговым классом, поэтому техника способна выполнять землеройные, строительные, дорожные и другие виды работ. Несмотря на то, что техника не выпускается с 1988 года модель Т-130 до сих пор активно применяют в выполнении самых сложных обязанностей. Это подтверждает огромный ресурс эксплуатации и возможность быстро и недорого проводить ремонт. Гусеничная техника также активно применяется в сельском хозяйстве, например для вспашки или культивации полей.

Технические характеристики Т-130

Первое на что следует обратить внимание — большие размеры. Длина трактора составила 5, 19 метра, высота 3,08 метра, ширина целых 2,47 метра. Вес трактора Т-130 также удивляет — 14,3 тонны. Тяжелым трактор стал из-за использования гусеничного хода. Также используемая гусеница обеспечила давление на грунт равное 0,05 МПа. Небольшим является дорожный просвет — 415 мм.

Интересными являются показатели двигателя, вплоть до 1981 года использовался классический дизельный мотор на 130 лошадок, но потом на заводе решили устанавливать более мощный аналог Т-160 с номинальной мощностью 160 л.с. Для длительной работы трактор оснащали топливным баком на 290 литров. Для правильного движения используются гусеницы с пятью опорными катками и поддержкой в виде двух роликов. Гусеницы натягиваются колесом, расположенным спереди, имеет гидравлическую надежную систему.

Подробный обзор Т-130

Управление трактором проводилось стандартной и вполне простой трансмиссией — 8 ступенчатой механикой. Также традиционно используется сухая муфта сцепления, находиться всегда в замкнутом виде. По конструкции трактор Т-130 вполне простой и понятный, нет сложных узлов и труднодоступных деталей.

Огромным плюсом гусеничной модели можно назвать поддержку разнообразного навесного оборудования, для которого предусмотрены навески спереди и сзади. Основным рабочим оборудованием считается отвал, можно использовать один из трех видов — угольный, стандартный прямой или полусферный. Если вы заказываете болотоходную версию трактора, вам предоставляется возможность установить специальный болотоходный отвал. Также при желании можно купить и установить отвал-кусторез, гидравлические кабелеукладчики, отвал-корчеватель и многое другое.

Основные преимущества Т-130

Учитывая, что у трактора Т-130 двигатель достаточный для долгой работы и с большими нагрузками, другие детали также позволяют выделить пару основных преимуществ универсального гусеничного помощника.

  • Полная адаптация к подключению различного навесного оборудования;

  • Простое и комфортное рабочее место, кабина на 2 человека получила уплотнитель для защиты от звука и холода.

  • В качестве опции доступно много дополнительных устройств и систем;

  • Доступная цена при отличном советском качестве.

Также отечественный «бульдозер» вполне экономичный, если сравнивать с похожими советскими моделями. Двигатель на 160 лошадок потреблял 244,3 г/кВт.ч, что не столь большой показатель. А бака на 290 литров хватит на несколько часов беззаботной работы.

Модификации

Одной из наиболее известных модификаций трактора является известный Т-170, который выпускали в последующие годы. Новая модель получила производительный двигатель мощностью 174 л.с. и топливный бак объемом 300 литров. Усовершенствовать также смогли трансмиссионную систему, поэтому трактор отлично цениться до сегодняшнего дня. В дальнейшем на базе трактора было создано примерно 80 различных моделей.

Видео

traktorspec.ru

Т-130 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 января 2018; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 января 2018; проверки требуют 2 правки. Перейти к навигации Перейти к поиску
Т-130
Выпускался, гг. 1969 — 1988
Назначение промышленный
Тип движителя гусеничный
Тяговый класс, тс (6)
Расположение
Кабина: сзади
Двигатель: переднее
Основные размеры
Длина, мм 5193
Ширина, мм 2475
Высота, мм 3085
Двигатель
Марка двигателя Д-160 (до 1981 г. Д-130)
Мощность, л.с. (кВт) 160 (118) (до 1981 г. 130)
Трансмиссия
Тип трансмиссии механическая
Подвеска и управление
Тип подвески полужесткая
Способ управления поворотом бортфрикционами и тормозами
Тормоза бортовые
Оборудование
Гидрооборудование фронтальные гидроцилиндры, задний гидроцилиндр, трехклапанный распределитель
Пневмооборудование нет

ru.wikipedia.org

Трактор Т-130 базовая модель (технические характеристики)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8   ..

 

Трактор Т-130 базовая модель (технические характеристики)
описание и технические характеристики
Гусеничный, общего назначения, класса тяги 60 кН (6 тс) в агрегате с навесными и прицепными машинами предназначен для выполнении землеройных, плантажных, мелиоративных, дорожных, планировочных и сельскохозяйственных работ (пахота, посев, сплошная культивация).
Изготовитель — Челябинский тракторный завод. Начало серийного производства — 1969 год.
На тракторе установлен четырехцилиндровый, четырехтактный дизельный двигатель Д-160* с турбонаддувом, камерой сгорания в днище поршня и запуском от карбюраторного пускового двигателя с электростартером.
Трансмиссия механическая, многоступенчатая. Состоит из сухой, постоянно замкнутой муфты сцепления с двумя ведущими и двумя ведомыми дисками, четырехвальной коробки передач, конической передачи, многодисковых сухих бортовых фрикционов и двухступенчатых бортовых редукторов.
Тормоза ленточные, двустороннего действия, плавающие, с фрикционными накладками, воздействующими на наружные барабаны бортовых фрикционов. В систему управления бортовыми фрикционами включены гидравлические сервомеханизмы.
Рама трактора выполнена в виде двух лонжеронов, приваренных к корпусу бортовых фрикционов. Тележки гусениц сварные, опорных катков — пять, поддерживающих роликов — два. Натяжное колесо имеет гидравлический механизм натяжения. Гусеница составлена из штампованных звеньев, соединенных пальцами и втулками. Башмаки специального профиля прикреплены к звеньям.
Трактор оборудован раздельно-агрегатной гидросистемой, передней и задней навесками, маятниковым или жестким прицепным устройством. Возможна установка ВОМ (вала отбора мощности).
Кабина двухместная, закрытого типа, металлическая, с теплозвукоизоляционным уплотнением.
Для сельского хозяйства трактор выпускают в комплектации с задней навеской.
По заказу потребителя с трактором могут быть поставлены предпусковой подогреватель воды и масла, подогреватель воздуха, разрывные муфты, шпоры для ледяных дорог, асфальтоходные башмаки и тент, устанавливаемый вместо кабины.

* — двигатель Д-160 устанавливался на трактора Т-130 выпускавшиеся с конца 70-х до 1988 года, пока эту модель не заменил на конвеере трактор Т-170. Изначально трактор комплектовался дизелем Д-130, давший название этой серии. Данное описание соответствует машинам 1981 года выпуска.

Техническая характеристика трактора Т-130

Номинальная эксплуатационная мощность двигателя, кВт (л.с.) 117,7 (160)
Частота вращения, об/мин:  
..коленчатого вала двигателя при номинальной мощности 1250
..ВОМ 1000
Диаметр цилиндра, мм 145
Ход поршня, мм 205
Удельный расход топлива при номинальной эксплуатационной мощности, г/кВт*ч (г/э. л.с.-ч) 244,3 (180)
Применяемое топливо для:  
..основного двигателя дизельное
..пускового двигателя смесь бензина автомобильного А-72 или А-76 с моторным маслом дизеля в соотношении 20:1 по массе
Вместимость топливного бака, л 290
Колея, мм 1880
Продольная база, мм 2478
Дорожный просвет, мм 415
Ширина башмаков, мм 500
Удельное давление на почву с задним механизмом навески, МПа (кгс/см2) 0,05 (0,5)
Габаритные размеры, мм 5193 Х 2475 Х 3085
Масса конструктивная, кг 14320

 

Трактор Т-130А (технические характеристики)
описание и технические характеристики
Трактор Т-130А предназначен для разработки рассыпных месторождений полезных ископаемых Севера и Северо-Востока. Может быть использован в агрегате с различными навесными и прцепными орудиями.
Изготовитель — Челябинский тракторный завод, начало серийного производства — с 1969 года.

Техническая характеристика трактора Т-130А

Тип трактора гусеничный, специального назначения
Номинальное тяговое усилие, кгс 10000
Масса трактора конструктивная, кг 13960 (14460*)
Удельная металлоемкость, кг/л.с. 99,7
Число передач:  
..вперед 8
..назад 4
Диапазон скоростей, км/ч:  
..вперед 3,17 — 10,45
..назад 3,05 — 8,5
Колея, мм 1880
База, мм 2500
Дорожный просвет, мм 397
Удельное давление на почву, кгс/см2 0,58
Марка двигателя Д-130
Тип двигателя 4-цилиндровый, четырехтактный с неразделенной камерой сгорания (в поршне) и с турбонаддувом
Номинальная мощность при 1070 об/мин, л.с. 140
Запас крутящего момента, %, не менее 12
Удельный расход топлива двигателя, г/э. л. с. ч. 175
Диаметр цилиндра, мм 145
Ход поршня, мм 205
Рабочий объем цилиндров, л 13,53
Масса двигателя, кг 2000
Емкость топливного бака, л 280
Пуск двигателя пусковым двигателем П-23М с электростартером

* — масса трактора с ледоходными шпорами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8    ..

 

 

 

 

 

 

zinref.ru

технические характеристики, вес, расход топлива

Бульдозер ЧТЗ Т-170 — это специализированное оборудование, которое производилось длительный период на Челябинском тракторном заводе и являлось одним из самых передовых на рынке. Стоит заметить, что данная модель пришла на замену бульдозеру Т-130 и превзошла все его ключевые технические характеристики, включая мощность и высокую производительность. Т-170 изготавливался на заводе с 1988 года по 2002 год. Производители модернизировали Т-130 и, в частности, уделили огромное внимание уделили изменению трансмиссии устройства. Внимание привлекает то, что гусеничный бульдозер Т-170 имеет около 80 модификаций на рынке, он был популярен не только в советском союзе, но и заграницей. Использовался, прежде всего, для реализации промышленных, сельскохозяйственных, транспортных, земельных работ. Помогал при глубокой вспашке  тяжелых почв, реализации сплошной культивации, лущения. Также применятся в строительных и дорожных работах. Стоит заметить, что это оборудование также способно задерживать снег в холодное время года.

Бульдозер Т-170

Данный трактор является легендой советского машиностроения , в начале девяностых он был максимально современным и уникальным, отличался высокими техническими показателями и эксплуатировался на самых передовых промышленных, строительных, дорожных и сельскохозяйственных участках. Он был ключевым транспортом в промышленности и сельском хозяйстве в России и в ближнем зарубежье.

Преимущества и недостатки техники

Конструкция специализированного оборудования отличается следующими существенными преимуществами:

  • простота и повышенная надежность техники;
  • система автоматической регулировки скорости;
  • легкость управления;
  • доступная стоимость;
  • высокое качество сборки;
  • длительный эксплуатационный срок автомобиля;
  • неприхотливость обслуживания и эксплуатации;
  • высокая проходимость автомобиля благодаря новому гусеничному ходу;
  • возможность использования техники в болотистых местностях и густых лесах с неплотными грунтами;
  • комфортная виброзащитная кабина;
  • небольшой расход топлива бульдозера Т-170 благодаря дизельным двигателям;
  • возможность функционирования в условиях температуры до -15 градусов;
  • техника могла использоваться в условиях бездорожья, гололеда, снегопадов и температурных перепадов;
  • наличие навесного и прицепного оборудования;
  • быстрота и легкость выполнения ремонтных работ благодаря огромному количеству запчастей на рынке;
  • наличие семи различных видов гусениц для транспорта.

Что касается ключевых недостатков, то это, в первую очередь, устаревшая модель дизайна, из-за которой мощность двигателя не используется на максимум, а также крайне маленький срок фрикционной муфты, которую необходимо регулярно ремонтировать, а  затем менять.

Технические характеристики модели

Технические характеристики бульдозера Т-170 для того времени были просто выдающимися. Давайте их рассмотрим подробнее. Сразу же обратим ваше внимание на вес бульдозера Т-170. Он равен 15000 кг. Масса бульдозера Т-170 достаточно существенная, но это не мешает удобству и быстроте его транспортировки.

ПараметрыЗначение
Масса, кг15000
Тип тракторагусеничный
Тяговый класс10
База, мм2517
Колея, мм1880
Марка двигателяД180.111-1 (Д-160.11)
Тип двигателячетырехтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливный
Мощность двигателя бульдозера Т 170, кВт (л.с.)125 (170)
Расход топлива в час, г/кВт*ч (г/л. с. ч .)218 (160)
Топливный бак, л300
Система охлаждения, л60
Гидравлическая система, л100
Длина, мм4600
Ширина, мм2480
Высота, мм3180
Удельное давление на грунт, МПа0,076

Габаритные размеры бульдозера Т 170

Устройство бульдозера Т-170

Устройство бульдозера Т-170 включает в себя, прежде всего, конструкционную массу. Мы уже ответили на вопрос, сколько весит бульдозер Т-170, а именно 15 тонн. Владельцы спецтехники, подчеркивают, что управление данный автомобилем крайне приятное и простое, оно отличается высокой производительностью. Также есть по бульдозеру Т-170 руководство по эксплуатации,  в котором указаны все особенности автомобиля, специфика его управления и функционирования.

Так как это представитель тяжелой  промышленной техники, то у данного оборудования должен быть мощный двигатель бульдозера Т-170. Есть силовой агрегат Д 180, мощность которого 180 л/сек, а также Д 160, мощность которого равно 160 л/сек. Оба моторы достаточно современные и крайне производительные. Отличаются высокой экономичностью и безопасностью, нормы расхода топлива на бульдозер Т-170, который установлен на типе Д 180, всего 218 г/кВт в час.

Техника  может функционировать при следующем температурном диапазоне: от -40 градусов до +40. Мотор Д180 может функционировать как на дизельном топливе, так и на керосине, более того и на газовом конденсате. Есть дополнительный электростартер и пусковой двигатель, при нажатии которого конструкция начинает свое функционирование.

Двигатель бульдозера Т-170

Схема бульдозера Т-170 предполагает наличие системы очищения воздуха, систему охлаждения жидкостей, а также комбинированную смазку.

Гидравлика бульдозера Т-170

Что касается ходовых частей, то конструкция имеет широкие гусеницы, благодаря которым оборудование может передвигаться в условиях любой местности, включая болотную почву, песок и лед. Управление бульдозером Т-170 возможно благодаря высокой проходимости конструкции. Если нужно, автомобиль сможет передвигаться и по сильным склонам благодаря мощному мотору и специальным гусеницам.

Рама бульдозера Т-170

В комплектацию данного оборудования входит очень удобная кабина. Этой же характеристикой может похвастаться и бульдозер Б-10М. Кабина отвечает всем требованиям и нормам, она очень удобна для водителей.  Есть остекление по всему периметру, широкий угол обзора, достаточная ширина отвала бульдозера Т-170. Кабина оснащена дополнительным отопителем, который включается, если на улице сильный мороз, и водители некомфортно управлять транспортным средством. Есть дополнительная виброизоляция, шумоизоляция, можно дополнительно установить кондиционер. То есть все условия достаточно комфортабельны.

В количество навесного оборудования входят: прямая конструкция, сферическая, поворотная, неповоротная. То есть, вы можете установить отвалы всех эти четырех видов.

Другие общие характеристики конструкции модели включают наличие четырехвальной коробки передач, тележечной ходовой части, сцепления замкнутого вида.

Заключение

Данная модель спецтехники, производимой на Челябинском тракторном заводе, долго являлась эталонной на рынке тракторов для реализации дорожных, снегоуборочных, строительных, земельных и сельскохозяйственных услуг. Есть дополнительная инструкция по эксплуатации бульдозера Т-170, которую обязательно следует изучить перед тем, как приступать к использованию оборудования.  В ней указаны все необходимые технические показатели, которые важно учитывать при управлении специализированным транспортом. Стоит заметить, что, несмотря на то, что данная техника не производится уже с 2002 года, ею все равно многие пользуются, поэтому вам не составит проблем найти необходимые запчасти или реализовать ремонтные работы. Благодаря своим техническим данным, данная спецтехника может функционировать даже в экстремальных условиях, включая низкие температуры, снегопады, дождь, склоны, болотистая площадь, густой лес, бездорожье. Это максимально универсальное оборудование, подходящее для реализации работ любого типа.

Марина

Дата публикации:

Декабрь 26, 2016

Рейтинг статьи:

Загрузка…

Понравилась статья?

Поделиться статьей


похожие статьи

ospetstehniki.ru

Высокопроизводительный трактор Т-130 шестого тягового класса

Тракторы представляют собой специальный вид механических машин, которые используются для выполнения различных работ в строительстве, промышленности, горном деле, сельском и коммунальном хозяйстве. Трактор-бульдозер применяется в качестве базовой машины для постройки прочей инженерной техники. На данную машину прикрепляется всяческое сельскохозяйственное и строительное оборудование, в частности ковши, отвалы, ножи, пилы, плуги и прочие навесные системы. Конструкция тракторов достаточно примитивная и включает в себя две ведущие оси или гусеничный ход. Самым большим гусеничным трактором сегодня является модель Т 800.

Характеристика трактора Т-130

Отечественный трактор Т-130 является универсальной техникой, которая относиться к 6 тяговому классу. Машина имеет гусеничное шасси, при этом ведущие редукторы расположены в задней части машины. В качестве силовой рамы монтируется металлический несущий каркас, на который устанавливаются все вспомогательные детали трактора, в частности навесное оборудование. Гусеничный трактор Т-130 технические характеристики, которого достаточно приемлемы для выполнения разных хозяйственных работ, может использоваться при температурах от – 40 до + 55 градусов.

Основные характеристики техники:

  1. силовой агрегат – дизельный мотор, марка Д160, мощностью 118 л. с., при 2000 тыс. Об/мин;
  2. трансмиссия – механика, механический переключатель с синхронизаторами, реверс;
  3. тип подвески – передняя – рычажная, жесткая, задняя – жесткая;
  4. расход топлива техники – 240 грамм за 1 час работы;
  5. объем топливного бака – 300 литров;
  6. дорожный просвет под днищем – 345 мм;
  7. тип кабины трактора – металлическая, с остеклением;
  8. габаритные размеры – 5393 мм х 3085 мм х 2475 мм;
  9. общий вес техники – не менее 14 300 кг;
  10. дополнительное оборудование – внешнее освещение, отвал с гидроцилиндрами, плуг.

Новый двигатель данной машины обладает повышенным КПД, и по сравнению со старым Д130 увеличивает производительность трактора на целых 50%. Привод сразу на обе ведущие оси обеспечивает хорошее сцепление с рыхлой почвой, а в сочетании с широкими гусеницами, позволяет преодолевать бездорожье. Для выполнения подобных работ может быть использован гусеничный бульдозер Четра Т-11.

Техническое описание

Т-130 имеет дизельный силовой агрегат, двигатель марки Д160 объемом около 4-х литров и мощностью 118 л. с. Поршневая система расположена вертикально, в ряд. Все 4-ре поршня двигаются асинхронно. Размер двигателя для данной модели трактора был подобран специальным образом, а именно учитывались параметры экономичности и приемистости. По сравнению с предыдущими, дизельными версиями машин, Д160-дизель обладает гораздо высшими техническими показателями в плане мощности и надежности. Для подключения навесного оборудования имеется специальный привод, который проводиться через кабину, от двигателя. В некоторых версиях тракторов, устанавливаются гидравлические цилиндры малой мощности, а также гидронасосы. Электроэнергия трактора вырабатывается с помощью электрогенератора и аккумулятора, с вольтажом 12 Вольт. Система охлаждения двигателя – водная, через радиатор. Некоторые потребители дополнительно модернизируют ее установкой электровентилятора, что фактически полностью исключает перегрев силового агрегата.

Особенности конструкции гусеничного трактора

Трактор марки Т-130 построен на крепкой, металлической раме, с боковыми усилениями под навесные системы. Двигатель техники расположен в передней части, а кабина оператора в задней. Данная компоновка обеспечивает наилучшую развесовку, что сказывается на общей проходимости. Задняя ось нагружается массой кабины и навесного оборудования. Техника способна развивать скорость до 20 км/час по грунтовой дороге, не смотря на то, что вес трактора т 130 более 14 тонн. Отсек силового агрегата снаружи защищен специальными кожухами, которые способны открываться с двух сторон, помимо открытия основного капота.

Кабина имеет жесткое оперение на раму, устанавливается отдельно, с помощью болтовых соединений.

По всему периметру имеется одинарное остекление, защищающее оператора от внешних воздействий. Входные двери расположены по бокам и открываются обратным способом. На Т-130 монтируется гусеничное шасси, разного размера. На ведущих осях крепятся гусеничные траки с прорезиненными подушками, чтобы максимально снизить уровень шума.

Ремонт сельскохозяйственной машины Т-130

Трактор Т-130 достаточно прост в техническом обслуживании и ремонте. Для осуществления ремонтных работ достаточно минимальное количество инструментов и навыков. Однако, существуют некоторые спорные моменты, к примеру о том, как снять полуось на тракторе Т-130 или отремонтировать весь ведущий редуктор. Данные работы могут проводиться на специальных станциях обслуживания, при этом расходные материалы подходят от многих других тракторов отечественного производства. Чаще всего, на данной машине выходит из строя привод навесного оборудования, который в большинстве случаев можно исправить путем полной его замены. Стоимость запасных деталей на модель Т-130 не большая, что делает этот трактор экономически выгодным для многих фермеров, использующих более экономичную технику для обработки земли и сельскохозяйственной деятельности.

Покупка запчастей и их замена

На трактор Т-130 купить запасные части вовсе не проблема, так как многие отечественные заводы и предприятия занимаются их изготовлением совместно с выпуском других машин. Дополнительно налажен импорт запчастей из Китая, которые практически не уступают по качеству отечественным и легко устанавливаются на трактор без каких-либо доработок. В некоторых случаях, в наиболее далеких регионах, имеющих проблемы с доставками необходимых частей, производятся работы по установке взаимозаменяемых запчастей, иногда с полной переделкой ключевых элементов трактора. Неприхотливым в обслуживании является бульдозер Т-4.

Купля продажа трактора Т-130

На трактор Т-130 цена на внутреннем вторичном рынке достаточно разнообразна и варьируется чаще всего от того, какое навесное оборудование установлено на технику, а также от ее технического состояния. Приобрести данный трактор проще всего на вторичном рынке, с частных рук, однако, прежде, чем купить технику необходимо уточнить несколько главных моментов:

  • наличие всех документов на Т-130;
  • техническое состояние, работоспособность;
  • наличие навесного оборудования;
  • отсутствие повреждений;
  • отсутствие проблем с техническими нормами;

Чаще всего, при покупке Т-130 в мелких, отдаленных регионах, техника продается без соответствующих документов и даже без номерных знаков. Естественно стоимость таких машин будет ниже, однако, если в дальнейшем использовать трактор в городе или пригороде, то могут возникнуть некоторые трудности в плане свободного перемещения.

Продажа трактора Т-130 не занимает много времени, а процедура является довольно похожей на ту, по которой продаются легковые автомобили и другая техника. Перед продажей трактор не обязательно снимать с учета, достаточно оформить с покупателем все соответствующие юридические документы и передать право пользования. В таком случае все растраты за переучет возьмет на себя покупатель. В целом, сложностей с продажей Т-130 на практике возникает довольно немного.

kowsh.ru

Двигатель Д-160 Д-180 трактора Т170 Т130

Технические характеристики ЧТЗ двигателя д-160 на т130
Тактностьчетырехтактный
Тип воздухоснабжениятурбонаддув с двухступенчатой очисткой воздуха
Тип охлажденияжидкостной
Число и расположение цилиндров
Диаметр цилиндра, мм:
Д-160, Д-160Б-1145
Д-160.01, Д-160.01Б-1,160.03150
Ход поршня, мм205
Рабочий объем цилиндров, л:
Д-160, Д-160Б-113,53
Д-160.01, Д-160.01Б-1, Д-160.0314,48
Порядок работы цилиндров*11-3-4-2
Тип камеры сгоранияполуразделенный
Номинальная мощность*2, кВт (л.с.):
Д-160, Д-160.01128.7+3,7 (175+5)
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1105.2+3 (143+4)
Д-160.03136+3,7 (185+5)
Эксплуатационная мощность*3, кВт (л. с):
Д-160, Д-160.01125+3,7 (170+5)
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1103+3 (140+4)
Д-160.03132+3,7 (180+5)
Д-160.101-4118+3,7 (160+5)
Частота вращения номинальная, об/мин:
Д-160, Д-160.01, Д-160.031250±30
Д-160Б-1, Д-160.01Б-11070±30
при максимально крутящем моменте, не менее800
холостого хода максимальная:
Д-160, Д-160.01, Д-160.031320±30
Д-160Б-1, Д-160.01Б-11140±30
минимальная устойчивая, не более550
Направление вращения коленчатого вала (со стороны вентилятора)правое
Максимальный крутящий момент, Н/м (кгс/м), не менее*4:
Д-160, Д-160.011098 (112)
Д-160Б-1, Д-160.01 Б-11056 (108)
Д-160.031162 (118)
Установочный угол опережения впрыскивания топлива до ВМТ, градус24±2
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт х ч (г/л. с х ч):
Д-160. Д-160.03231+7 (170+5)
Д-160Б-1229+7 (168+5)
Д-160.01224+7 (165+5)
Д-160.01 Б 1222+7 (163+5)
Фазы газораспределения, градус:Д-160, Д-160.01, Д-160.03, Д-160Б-1, Д-160.01Б-1
начало впуска до ВМТ8±5    14±5
конец впуска после НМТ37±5  40±5
начало выпуска до НМТ47±5 60±5
конец выпуска после ВМТ10±5  10±5
Производительность масляного насоса при противодавлении 0,7-0,8 МПа (7-8 кгс/см2), частоте вращения вала насоса (1700±50) об/мин и температуре масла 75-85°С, л/мин, не менее90
Давление масла в главной масляной магистрали при температуре масла перед масляным радиатором 70-85°С, МПа (кгс/см2):
при номинальной частоте вращения0,2-0,5 (2-5)
при минимальной устойчивой частоте вращения холостого хода, не менее0,09 (0,9)
Расход масла на угар:
— относительный, процент от расхода топлива0,2-0,5
— удельный, г/кВт х ч (г/л.с х ч), не более1,1 (0,8)
— относительный общий расход масла, процент от расхода топлива, не более1,2
1,2
Температура охлаждающей жидкости на выходе из дизеля на режиме номинальной (эксплуатационной) мощности, °С65-85
Габариты дизеля в комплектации поставки, мм:
— с пусковым двигателем:
длина (с поддоном)1795±50 (1870)
ширина (с поддоном)1187±50 (1200)
высота (без выхлопной трубы) (с поддоном)1741±50 (1960)
— с электростартерным пуском:
длина1732±50
ширина1187±50
высота (без выхлопной трубы)1728±50
Масса дизеля, в комплектации поставки, кг:
— с пусковым двигателем:
Д-160, Д-160.01, Д-160.032126±60
Д-160Б-1, Д-160.01Б-12126±60
— с электростартерным пуском:
Д-160, Д-160.01, Д-160.031949±60
Д-160Б-1, Д-160.01Б-11912±60
Тип пускового устройствапусковой двигатель или электростартер
Отбор мощности с переднего конца коленчатого вала в процентах от номинальной мощности, не более85
в том числе:
— через шкив коленчатого вала, не более50
— через шестерню привода гидронасосов, не более60
Предельные углы наклона дизеля, градус:
продольный30
поперечный20
Объемы, л:заправочныйсливаемый
системы охлаждения с радиатором с низкозамерзающей жидкостью (водой)60±5 (65±5)
картера дизеля32±220,5 не менее
картера пускового двигателя1,9±0,21,4 не менее
корпуса редуктора пускового двигателя0,6±0,20,48 не менее
корпуса топливного насоса0,6±0,10,55 не менее
масляной ванны воздухоочистителя пускового двигателя0,07±0,01
Турбокомпрессор
МаркаТКР 11Н-3
Тип турбинырадиально-осевая
Тип компрессорацентробежный
Степень повышения давления компрессора на номинальном режиме работы дизеля, не менее: Д-160, Д-160.01, Д-160Б-1, Д-160.01Б-1, Д-160.031,45
Масса турбокомпрессора, кг, не более20
Пусковой двигатель
МаркаП-23У
Типкарбюраторный бензиновый, четырехтактный
Число цилиндров2
Диаметр цилиндра, мм92
Ход поршня, мм102
Направление вращения коленчатого вала (со  стороны кожуха шестерен распределения)левое
Мощность номинальная при стандартных атмосферных условиях не менее, кВт (л. с.)13,25 (18)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин2400±100
Частота вращения холостого хода, об/мин:
максимальная2800±50
минимальная, не более600
Порядок работы цилиндров*51-2-0-0
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт х ч (г/л. с х ч.), не более450 (330)
Топливобензин А-72 или А-76 по ГОСТ 2084-77
КарбюраторК 125Л
Воздухоочистительмасляно-инерционный
Фазы газораспределения, градус:
начало впуска8±2 до ВМТ
конец впуска34±2 после НМТ
начало выпуска44±2 до НМТ
конец выпуска8±2 после ВМТ
Регулятор частоты вращенияцентробежный
Зажиганиеот магнето
Угол опережения зажигания, градусы по углу поворота коленчатого вала25
Тип охлажденияжидкостной, общий с основным двигателем
Тип смазкиразбрызгиванием
Редуктордвухступенчатый с цилиндрическими шестернями
Механизм включениятипа «Бендикс» с ручным включением и автоматическим отключением
Тип муфты сцеплениянепостоянно замкнутая, рычажная, однодисковая, сухая
Масса, кг220±10
Пуск двигателяэлектростартером СТ-230Е
Электрооборудование
Генератор 70.3701:
Мощность, Вт1000
Номинальное напряжение, В28
Стартер 251.3708*6:
Рабочее напряжение, В24
Мощность, Вт8200
Стартер СТ-230Е:
Рабочее напряжение, В12
Мощность, Вт1500
МагнетоМ-149-А
Свечи зажиганияМ-8Т1

www.trak130.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *