Бульдозер ЧЕТРА Т11 / Т11М / Т11С
Бульдозер ЧЕТРА Т11 — модель, которая нашла применение в нефтегазовом, промышленном, дорожном, гидротехническом строительстве и горнодобывающей промышленности. Для лесного хозяйства и мелиоративных работ ЧЕТРА Т11 имеет дополнительные версии.
Бульдозер ЧЕТРА Т11 отличается повышенной маневренностью и производительностью.
Благодаря системе нивелирования ЧЕТРА Т11 отличный планировщик насыпей и дорожных покрытий.
Эргономичная кабина обеспечивает благоприятные рабочие условия вне зависимости от климата места применения бульдозера.
Технические характеристики бульдозера ЧЕТРА Т-11 / Т-11М
Модель | Т-11.02Я | Т-11.02К | Т-11.02ЯМ | Т-11.02КМ |
---|---|---|---|---|
Тип | Гусеничный | Гусеничный | Гусеничный | Гусеничный |
Тяговый класс | 11 | 11 | 11 | 11 |
Двигатель, марка | ЯМЗ-236 НД-2 | Cummins QSB6.![]() | ЯМЗ-236 НД-2 | Cummins QSB6.7-C204 |
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) | 136 (185) | 138 (187) | 136 (185) | 138 (187) |
Рабочий объем двигателя, л | 11,15 | 6,7 | 11,15 | 6,7 |
Трансмиссия, тип | гидромеханическая | гидромеханическая / гидростатическая | гидромеханическая | гидромеханическая |
Ходовая часть | Подвеска трехточеченая полужесткая с вынесенной осью качения тележек | Подвеска трехточеченая полужесткая с вынесенной осью качения тележек | Подвеска трехточеченая полужесткая с вынесенной осью качения тележек | Подвеска трехточеченая полужесткая с вынесенной осью качения тележек |
Число опорных катков (с каждой стороны) | 6 | 6 | 7 | 7 |
Число поддерживающих катков (с каждой стороны) | 2 | 2 | 2 | 2 |
Гусеницы | сборные с одним грунтозацепом | сборные с одним грунтозацепом | сборные с одним грунтозацепом | сборные с одним грунтозацепом |
Высота грунтозацепов, мм | 65 | 65 | 65 | 65 |
Ширина башмака, мм | 510 | 510 | 910 | 910 |
База, мм | 2616 | 2616 | 3022 | 3022 |
Площадь опорной поверхности, кв.![]() | 2,668 | 2,668 | 5,5 | 5,5 |
Давление на грунт, кгс/кв.см. | 0,76 | 0,76 | 0,43 | 0,43 |
Рыхлительное оборудование | ||||
Тип | Нерегулируемый многозубый | Нерегулируемый многозубый | Нерегулируемый многозубый | Нерегулируемый многозубый |
Число зубьев | 1 / 3 | 1 / 3 | 1 / 3 | 1 / 3 |
Масса, кг. | 1000 / 1285 | 1000 / 1285 | 1000 / 1285 | 1000 / 1285 |
Макс. высота подъема, мм. | 540 / 500 | 540 / 500 | 540 / 500 | 540 / 500 |
Макс. заглубление, мм. | 640 / 530 | 640 / 530 | 640 / 530 | 640 / 530 |
Бульдозерное оборудование | ||||
Отвал | SU | SU | S | S |
Длина х Высота, мм. | 3854 х 1625 | 3854 х 1625 | 4188 х 1155 | 4188 х 1155 |
Емкость, кв.![]() | 5,6 | 5,6 | 4,3 | 4,3 |
Высота подъема над землей, мм. | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 |
Заглубление отвала, мм. | 550 | 550 | 550 | 550 |
Макс. регулировка наклона (перекос), градусов | ±9 | ±9 | ±9 | ±9 |
Масса, кг. | 2280 | 2280 | 2527 | 2527 |
Лебедка гидравлическая | ||||
Макс. тяговое усилие, кгс | 15000 | 15000 | — | — |
Диаметр тягового каната, мм. | 21 | 21 | — | — |
Длина каната, м. | 85 | 85 | — | — |
Макс. скорость намотки/размотки, м/мин. | 18 | 18 | — | — |
Размер барабана длина x ширина, мм. | 320 x 464 | 320 x 464 | — | — |
Масса, кг. | 1230 | 1230 | — | — |
Общая масса (стандартной комплектации, с полной заправкой, отвал, рыхлитель, машинист), кг.![]() | 20 785 | 19 975 | 23 070 | 22 510 |
Запчасти к бульдозерам ЧЕТРА
Запчасти к бульдозерам ЧЕТРА
Четра Т-11 в Чебоксарах
Технические характеристики бульдозера Т-11.01
Бульдозер ЧЕТРА Т 11 имеет большую производительность и может применяться в промышленном, нефтегазовом, гидротехническом, дорожном строительстве и горнодобывающей промышленности для выполнения различного вида работ, в том числе при разработке мёрзлых грунтов.
Запчасти на бульдозер ЧЕТРА Т-11
Ремонт бульдозера ЧЕТРА Т11
Бульдозер Т-11.01 ЯБР-1 после капитального ремонта
Двигатель ЯМЗ-236 НД-2
Шестицилиндровый V-образный (угол развала 90°) четырехтактный дизель жидкостного охлаждения ЯМЗ-236 НД-2 Ярославского моторного завода. Установленный двигатель ЯМЗ-236 НД-2 имеет следующие характеристики:
Технические характеристики ЯМЗ-236 НД-2
Рабочий объем двигателя |
11,15 л |
Диаметр цилиндра и ход поршня |
130 миллиметров х 140 миллиметров |
Максимальный крутящийся момент |
883 Нм при 1200—1400 об/мин |
Эксплуатационная мощность |
136
кВт (185 л. |
Топливный насос с регулированием момента впрыска с все режимным регулятором частоты вращения. Теплообменник для охлаждения масла трансмиссии установлен в составе блока радиаторов. Система очистки масла с полным поточным центробежным регулятором частоты вращения. Жидкостно-масляный теплообменник для охлаждения масла двигателя. Регулирование теплового режима обеспечивается термостатом и вентилятором с приводом от дисковой муфты. Также с автоматическим регулированием включения в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. 24-вольтовая электрическая пусковая система.
Двигатель Cummins QSB6,7-C204
Шестицилиндровый
четырехтактный дизель жидкостного
охлаждения с турбинным надувом и
охлаждением надувочного воздуха типа
«воздух-воздух» QSB6,7-C204 фирмы «Cummins» с
рядным расположением цилиндров имеет
следующие технические характеристики.
Технические характеристики Cummins QSB6,7-C204
Рабочий объем двигателя |
6,7 л |
Диаметр цилиндра и ход поршня |
102 миллиметров х 136,4 миллиметров |
Максимальный крутящийся момент |
938 Нм при 1500 об/мин |
Эксплуатационная мощность |
137,5 кВт (187 л.с.) при 2000 об/мин |
Полная
поточная система очистки масла с одним
сменным бумажным фильтровым элементом
(фильтром).
Коробка передач
Планетарная
коробка передач бульдозера ЧЕТРА
Т-11 легко переключается под любой
нагрузкой,с муфтами диаметра 345
миллиметров, работающими в масле и
обладающими высокой способностью
передачи крутящего момента, обеспечивающая
три передачи переднего и три передачи
заднего хода. Коробка передач объединена
с согласующим редуктором и главной
передачей в единый силовой блок, который
установлен в расточку заднего моста.
Трех- элементный, одноступенчатый
гидротрансформатор с активным диаметром
390 миллиметров , максимальным коэффициентом
трансформации Ко =2,539 с редуктором
привода насосов, соединяется с коробкой
передач шлицевой муфтой, устанавливается
на передней стенке заднего моста.
Технические характеристики КПП
Передача |
Передний ход |
Задний ход |
1 |
3.7 |
5.0 |
2 |
6.8 |
9.0 |
3 |
11.0 |
14. |
Тяговое усилие зависит от веса бульдозера и силы сцепления.
Управление поворотом и торможение
Бортовые фрикционы — многодисковые муфты, гидравлически приводящиеся в действие. Остановочные тормоза — постоянно замкнутые усилием пружин многодисковые муфты. Бортовые фрикционы и тормоза охлаждаются маслом под давлением и не требуют регулировки в течение всего срока службы.
Передача бортовая
Передача бортовая — двухступенчатая, I-я ступень — шестерни внешнего зацепления, II-я ступень — планетарная по схеме «к+1» (с остановленной коронной шестерней). Для облегчения лёгкости замены в полевых условиях ведущая звездочка выполнена пятью секторами, которые крепятся болтами.
Ходовая часть
Подвеска:
Трёхточечная полужёсткая подвеска с
вынесенной осью качания тележек
обеспечивает высокие тягово-сцепные
свойства, уменьшение ударных нагрузок
на ходовую систему. Опорные и поддерживающие
катки, направляющие колеса с одноразовой
смазкой с самоподжимными уплотнениями
типа “двойной конус”.
Число опорных катков |
6 |
Число поддерживающих катков |
2 |
Гусеница трактора Т 11
Гусеницы бульдозера ЧЕТРА Т-11 сборные с одним грунтовым зацепом и уплотнением для удержания жидкой смазки в шарнире. Натяжение гусеницы регулируется шприцем с консистентной смазкой.
Характеристики гусеницы бульдозера Т-11.01
Шаг звена, миллиметров |
203 |
Число башмаков |
|
Высота грунтовых зацепов, миллиметров |
65 |
Ширина башмака, миллиметров |
510 |
База, миллиметров |
2616 |
Площадь опорной поверхности, м² |
2,668 |
Давление на грунт, кгс/см² |
0,76 |
Гидравлическая система
Раздельно-агрегатная
гидравлическая система ЧЕТРА Т-11.
шестеренчатый насос S1A6097 фирмы «David Brown» производительностью 163 л/мин при 1800 оборотов/мин двигателя
четырехсекционный распределитель фирмы «Bosch Rexroth», состоящий из одной клапанной и трех рабочих секций
максимальное давление срабатывания предохранительного клапана — 20 МПа (200 кгс/см²)
емкость гидравлического бака (бак сварной, приспособленный для механической очистки внутренних поверхностей) — 85 л
Секции золотников |
Положение золотников распределителя |
Число цилиндров |
Диаметр цилиндра, миллиметров |
Подъем отвала |
подъем, нейтраль (удержание), опускание, плавающее |
2 |
100 |
Перекос отвала |
вправо, нейтраль, влево |
1 |
140 |
Подъем рыхлителя |
подъем, нейтраль, опускание |
2 |
100 |
Кабина
На
бульдозере ЧЕТРА Т 11 установлена кабина
с двойным остеклением, обеспечивающая
максимальную обзорность оборудования
и рабочих зон. Кабина оборудована
системой вентиляции и отопительной
системой, а также защитным от вибрации
сиденьем и обивкой поглощающей шум. По
заказу устанавливается дополнительный
отопительный прибор и кондиционер.
Органы
управления удовлетворяют эргономическим
требованиям и легко управляемы и
доступны. Управление дизелем осуществляется
педалью, фиксируемой на выбранной
частоте вращения коленчатого вала.
Переключение передач и изменение
направления движения осуществляется
одним рычагом, управление бортовыми
фрикционами осуществляется двумя
рычагами, экстренная остановка
обеспечивается нажатием на педаль
тормоза. Управление бульдозером и
рыхлителем осуществляется отдельным
рычагами. Все управление осуществляется
с сиденья машиниста, что позволяет ему
работать без утомления в течение рабочей
смены.
Бульдозерное оборудование
Большая
емкость полусферического отвала
бульдозера ЧЕТРА Т-11. 01, Т-11.02 обеспечивает
повышенную производительность, а
использование диагональной тяги при
передаче боковых усилий с отвала на
левый лонжерон рамы бульдозера
обеспечивает максимальное приближение
отвала к капоту бульдозера и максимальное
напорное усилие на нож отвала.
Отвал |
SU-отвал |
Длина x высота отвала, миллиметров |
3854 x 1625 |
Емкость отвала, м² |
5,6 |
Высота подъема, миллиметров |
1100 |
Заглубление, миллиметров |
550 |
Макс. |
±9° |
Масса отвала, кг |
2280 |
Для рыхления профессиональное оборудование
В зависимости от работы бульдозера на рыхлитель может быть смонтированы один, два или три зуба, что позволяет получить высокую производительность.
Тип рыхлителя |
Нерегулируемый, многозубый |
Число зубьев |
1 / 3 |
Масса, кг |
1000 / 1285 |
Макс. |
540 / 500 |
Макс. заглубление, миллиметров |
640 / 530 |
Макс. усилие вырывания, Т |
16,0 / 17,15 |
Макс. усилие заглубления, Т |
5,7 / 6,14 |
Заправочные емкости, характеристики
Топливный бак, л |
300 |
Система охлаждения, л |
80 |
Бортовой редуктор, л |
2 х 16 |
Гидросистема навесного оборудования, л |
135 |
Габаритные размеры
Параметры габаритов бульдозера ЧЕТРА Т-11
Длина, миллиметров |
6588 |
Ширина с отвалом, миллиметров |
3854 |
Высота, миллиметров |
3412 |
Общая
масса бульдозера ЧЕТРА Т-11. 01, Т-11.02 в
стандартной комплектации (SU-отвал, трех
зубчатый рыхлитель с двигателем ЯМЗ)
— 20 785 кг, с двигателем Cummins — 19 975 кг
Модификации бульдозера Т 11
Модификация |
Комплектация |
Мощность двигателя, кВт/л.с. |
Масса, кг |
Т-11.02ЯБ-1 |
ЯМЗ-236НД-2, полусферический отвал, ТСУ |
136/185 |
20870 |
Т-11.02ЯБР-1 |
ЯМЗ-236НД-2, полусферический отвал, рыхлитель 1 зуб |
136/185 |
20870 |
Т-11. |
ЯМЗ-236НД-2, полусферический отвал, рыхлитель 3 зуба |
136/185 |
20870 |
Т-11.02ЯБЛ-1 |
ЯМЗ-236НД-2, полусферический отвал, лебедка |
136/185 |
20870 |
Т-11.02ЯМБ-3 |
ЯМЗ-236НД-2, прямой отвал, пониженным давлением на грунт, ТСУ |
136/185 |
23400 |
Т-11. |
ЯМЗ-236НД-2, прямой отвал, рыхлитель 1 зуб, пониженным давлением на грунт |
136/185 |
23400 |
Т-11.02ЯМБР-3-01 |
ЯМЗ-236НД-2, прямой отвал, рыхлитель 3 зуба, пониженным давлением на грунт |
136/185 |
23400 |
Т-11.02ЯМБЛ-3 |
ЯМЗ-236НД-2, прямой отвал, лебедка, пониженным давлением на грунт |
136/185 |
23400 |
Т-11. |
Cummins QSB6,7-C204, гидростатическая трансмиссия, полусферический отвал, ТСУ |
138/187 |
18712 |
Т-11.01К1СБР-1 |
Cummins QSB6,7-C204, гидростатическая трансмиссия, полусферический отвал, рыхлитель 1 зуб |
138/187 |
18712 |
Т-11.01К1СБР-1-01 |
Cummins QSB6,7-C204, гидростатическая трансмиссия, полусферический отвал, рыхлитель 3 зуба |
138/187 |
18712 |
Т-11. |
Cummins QSB6,7-C204, полусферический отвал, ТСУ |
138/187 |
20400 |
Т-11.02КБР-1 |
Cummins QSB6,7-C204, полусферический отвал, рыхлитель 1 зуб |
138/187 |
20400 |
Т-11.02КТБР-1 |
Cummins QSB6,7-C204, полусферический отвал, рыхлитель 1 зуб, лесная защита |
138/187 |
20475 |
Т-11. |
Cummins QSB6,7-C204, полусферический отвал, рыхлитель 3 зуба |
138/187 |
20400 |
Т-11.02КБЛ-1 |
Cummins QSB6,7-C204, полусферический отвал, лебедка |
138/187 |
20400 |
Т-11.02КМБ-3 |
Cummins QSB6,7-C204, прямой отвал, пониженным давлением на грунт |
138/187 |
23400 |
Т-11. |
Cummins QSB6,7-C204, прямой отвал, пониженным давлением на грунт, рыхлитель 1 зуб |
138/187 |
23400 |
Т-11.02КМБР-3-01 |
Cummins QSB6,7-C204, прямой отвал, пониженным давлением на грунт, рыхлитель 3 зуба |
138/187 |
23400 |
Т-11.02КМБЛ-3 |
Cummins QSB6,7-C204, прямой отвал, пониженным давлением на грунт, лебедка |
138/187 |
23400 |
Стандартное оборудование
Регулируемое кресло оператора на мягкой подушке
Воздухоочиститель
Вентилятор системы обогрева кабины
Деселератор
Звуковой сигнал
Передний буксирный крюк
Защита двигателя
Гидравлическое устройство для натяжного механизма гусеницы
Система освещения
Многослойная защита
Глушитель
Стояночный тормоз
Защита силовой передачи
Сменные сегменты зубчатого венца
Защитная конструкция ROPS/FOPS
Ремень безопасности
Розетка внешнего питания 24 V
Розетка питания 24 V
Генератор переменного тока 75 А
Аккумуляторные батареи (2), 12 В, 190 А*ч (напряжение бортовой сети 24 V)
Прикуриватель
Стартер
Электросчетчик мота часов
На приборном щитке:
тахометр
указатель температуры охлаждающей жидкости
указатель давления масла двигателя
указатель температуры масла двигателя
указатель напряжения бортовой сети
указатель уровня топлива
указатель температуры масла трансмиссии
На приборном щитке индикаторы:
аварийное давление масла в двигателе
перегрев охлаждающей жидкости двигателя
отсутствие заряда аккумуляторных батарей
засоренность воздушного фильтра
засоренность фильтра в гидравлическом баке
перегрев масла в гидравлическом баке
засоренность фильтра в трансмиссии
минимальная температура масла в трансмиссии
перегрев масла в трансмиссии
засоренность масляного фильтра двигателя
аварийное давление масла трансмиссии
Дополнительное оборудование
Комплект инструментов
Приспособление для проведения технического обслуживания
Оборудование для работы в арктических условиях
Предпусковой жидкостный подогреватель ПЖД 30Л, HYDRONIC M-II, HYDRONIC 35
Тепловая производительность, ккал/час |
30 000 |
Расход топлива, кг/час |
4,95 |
Независимый воздушный отопительный прибор кабины AIRTRONIK-2Д
Тепловая производительность , Вт |
2 200 |
Расход топлива, кг/час |
0,28 |
Отопительная система кабины, работающий прибор от охлаждающей жидкости двигателя
Утеплительный чехол
Жалюзи радиатора ДВС
Бульдозер Caterpillar D11: информация о цене и характеристиках D11
Где производятся бульдозеры D11?
Caterpillar D11, впервые представленный в 1986 году, является крупнейшим бульдозером, произведенным производителем тяжелой техники в Ирвинге, штат Техас. Современные бульдозеры Caterpillar производятся в основном на заводе в Пеории, штат Иллинойс, который также много лет служил штаб-квартирой компании. Caterpillar также производит бульдозеры на заводах в Европе и Южной Америке, чтобы лучше обслуживать свою глобальную клиентскую базу.
Сколько стоит Cat D11?
Вот информация о ценах на Caterpillar D11. Наши данные о ценах предоставляются Rouse, золотым стандартом оценки и ценообразования для отрасли подержанного оборудования.
Тип машины | Годовой диапазон | Ценовой диапазон |
Категория D 11T | 2019 – 2021 | 1 906 600 – 2 966 000 долл. США |
Cat D11T | 2016 – 2018 | 990 300 – 1 509 300 долларов |
Cat D11T | 2013 – 2015 | 729 долларов, 900 – 1 337 000 долларов |
Cat D11T | 2011 – 2014 | 524 800 – 1 1250 600 долларов |
Cat D11T | 2008 – 2010 | 423 000 – 707 900 долл.![]() |
С момента выпуска D11 компания Caterpillar за прошедшие годы представила несколько значительных обновлений и усовершенствований, которые отразятся на цене. Вот некоторые из наиболее примечательных лет и связанных с ними обновлений:
1997: Серия D11R
В серию D11R было внесено несколько обновлений, включая усовершенствованную технологию двигателя, увеличенную мощность, а также усовершенствования ходовой части и гидравлической системы. В бульдозерах серии R также используются усовершенствованные системы мониторинга, способствующие улучшению диагностики и технического обслуживания машины.
2008: Серия D11T
Компания Caterpillar представила модель D11T с двигателем C32 ACERT, который обеспечивает повышенную топливную экономичность и соответствует более строгим стандартам выбросов. D11T также поставлялся с Enhanced AutoShift (EAS) и системой мониторинга Advisor для повышения производительности, топливной экономичности и комфорта оператора.
2013: D11T CD
В 2013 году компания Caterpillar выпустила версию D11T Carry Dozer (CD), предназначенную для выполнения крупномасштабных земляных работ. Версия CD включала в себя отвал большей грузоподъемности, более мощную гидравлику и усиленные конструкции для перевозки тяжелых грузов.
2018 г.: D11T с повышением производительности
Компания Caterpillar представила несколько усовершенствований производительности D11T, таких как обновление ходовой части для повышения долговечности, интеграция дополнительных возможностей дистанционного управления, а также дополнительные функции обеспечения комфорта и безопасности оператора.
Для чего используется D11?
Cat D11 в основном используется для добычи полезных ископаемых, разработки карьеров и крупномасштабных строительных проектов. Он предназначен для перемещения тяжелых материалов и грязи, а также для сортировки заполнителя и строительных площадок. Отвал D11 способен выталкивать большое количество земли, камней и мусора, и он может быть оснащен специальными приспособлениями, такими как рыхлители и отвалы, для выполнения конкретных задач.
Лезвия D11 изготовлены из высокопрочной стали, обеспечивающей прочность и долговечность. Они подходят для тонкой планировки и перемещения материала по пологим склонам и на короткие расстояния. Доступны четыре типа лезвий:
- Прямой отвал (для планировки и большего проникновения)
- Универсальный нож (для переноса большего количества материала на большие расстояния)
- Прямое универсальное лезвие (комбинированное лезвие)
- Угольный универсальный отвал (для перевалки угля объемом до 74,9 м3)
Для новаторских работ также доступны одностоечные или многостоечные насадки-рыхлители.
Ключевые особенности и преимущества D11
Сегодняшняя эксплуатационная масса D11 составляет 229 г.800 фунтов (104 236 кг). Его общая длина 35,8 фута (с отвалом и рыхлителем), ширина 10,4 фута над гусеницами и высота 14,9 фута делают его большой и поперечно устойчивой машиной, особенно при движении по грязи и снегу.
Когда впервые появился Caterpillar D11R, его двигатель был способен развивать мощность 770 л.с. Сегодняшний Caterpillar D11T использует двигатель CAT C32 с технологией ACERT мощностью 850 л.с. И D11R, и D11T доступны в более прочной модели CarryDozer (CD).
Насколько велик бульдозер D11?
Когда дело доходит до бульдозеров, компания Caterpillar доминирует на рынке Северной Америки благодаря широкому ассортименту. Вы можете приобрести маленькие бульдозеры, средние и большие. Небольшой бульдозер весит около 18 000 фунтов, чтобы дать вам некоторое представление о том, что рабочий вес D11 составляет 229 800 фунтов (104 236 кг).
К моделям небольших бульдозеров Caterpillar относятся бульдозеры D1, D2 и D3, а к моделям среднего размера — D4, D5, D6, D7 и D8. D11 — не единственная модель, которую считают «большой». D9и D10 также считаются большими бульдозерами с эксплуатационной массой более 100 000 фунтов.
Посмотрите бульдозер D11 в действии
Нет лучшего способа познакомиться с Caterpillar D11, чем увидеть его в действии. Мы регулярно продаем автомобили D11. Посмотрите на массивный CAT D11, который мы продали, разобрали и отправили из Эстонии в Швейцарию для одного из наших клиентов.
Следующее поколение Cat D11
Caterpillar видит будущее электрификации тяжелой техники. Во время MinExpo 2021 компания представила прототип популярного D11 под названием D11XE. Это бульдозер с электроприводом, и он обещает стать самым экономичным бульдозером в линейке производителя. Он также обещает увеличение срока службы на 20 %, снижение расхода топлива на 25 % (на единицу перемещаемого материала) и уменьшение количества движущихся частей в электрической трансмиссии на 60 %.
Мы продаем бульдозеры Cat и других ведущих производителей.
Поисковые бульдозеры
Обзор LEGO® Technic: 42131 Бульдозер Cat D11T
Александр Кампос начинает серию обзоров LEGO® Technic, которые мы будем публиковать для вас каждую субботу в течение следующих нескольких недель. Официально объявленный вчера, 42131 бульдозер Cat D11T выпущен 1 октября 2021 года по цене 449,99 долларов США / 749,99 австралийских долларов / 419,99 фунтов стерлингов / 449,99 евро. Покупать этот набор? Рассмотрите возможность использования наших партнерских ссылок, New Elementary может получить комиссию: USA LEGO Shop | Магазин LEGO в Австралии | UK LEGO Shop/ для Европы «Изменить регион». Продукты в этой статье были предоставлены LEGO; мнения автора являются их собственными.
Помните 42028, бульдозер из 2014 года? Что ж, за последние семь лет он немного подрос и освоил некоторые новые навыки. К сожалению, он также получил лицензию от Caterpillar, обычно известной как Cat. Почему я говорю, к сожалению? Ну…Новые формы
После всех форм, представленных в наборах Technic этого года, здесь не было места для большего. Но посмотрите, что притащил Кот.
В наборе 116 штук желтого цвета (6321711|69910). Это новая, более широкая версия усиленного протектора Technic Link Tread Wide с двумя отверстиями под штифты (88323). Я не большой поклонник абсолютных обозначений, таких как «маленький», «широкий» или «новый»: всегда есть возможность появления чего-то меньшего, более широкого или более нового, и здесь это так.
Во всяком случае, предыдущая версия, которая дебютировала в 2007 году и является довольно популярным выбором для гусеничных транспортных средств LEGO и даже готовых вещей, таких как украшения и мосты-ловушки, имеет ширину 5 модулей, а новая форма — 7 модулей. широкий. Итак, я бы рискнул предложить назвать эту деталь «Протектор Technic Link 7 с двумя отверстиями для штифтов»?

Имея те же соединительные зажимы, что и звенья протектора 5L, их можно использовать для изготовления «покрышек» вокруг тех же колес. Благодаря шипам и увеличенной ширине они напоминают мне колеса марсохода. Если мы получим их в сером цвете (а я не сомневаюсь, что так и будет), внешний вид будет еще более усилен.
Подобно звену 5L, отверстия для штифтов половинной глубины в новой детали означают, что мы можем монтировать на нее элементы либо напрямую, либо с помощью полу- или ¾-штифтов. Учитывая всю доступную ширину, я хотел бы иметь дополнительное отверстие для штифта с каждой стороны, для большего количества возможностей подключения и дополнительного бонуса, требующего меньшего количества пластика и, следовательно, меньшего веса.
В отличие от предыдущей версии, у этой есть сильно выступающая «шипка», которая может улучшить сцепление с грязью или коврами. Эта планка имеет высоту ровно в одну плитку и означает, что насадка для протектора Rubber Technic (24375) не выступает достаточно, чтобы ее можно было использовать для увеличения сцепления с гладкими полами.
Как и следовало ожидать, эти ссылки можно соединить «наизнанку». Прижимая детали как можно меньше, я сделал эту окружность примерно с 36 шпильками в диаметре. Вы можете легко сделать меньшую окружность, которая не будет сильно сдавливаться под своим весом, если вы готовы немного усилить детали. Это только вопрос времени, когда мы увидим это расположение в модулях GBC.
Благодаря большим звездочкам и широким звеньям гусенице легче, чем когда-либо, наклоняться вбок больше, чем хотелось бы. Чтобы избежать этого, вы можете добавить колеса, которые непосредственно касаются внутренней поверхности звена с обеих сторон.
Звенья 5L и 7L можно комбинировать по желанию. С разными цветами я полностью вижу, как этот остроконечный вид рано или поздно появляется в транспортном средстве Ninjago. В этих цветах вам просто нужно добавить транс-желтый фонарь и несколько транс-красных орудий, и вы получите танк Blacktron I.
Чуть не забыл… есть еще одно различие между звеньями 5L и 7L, кроме ширины и шипа: материал. В то время как старая версия сделана из твердого «стандартного пластика LEGO», новая версия, похоже, сделана из более мягкого материала, сравнимого с пластиковыми колесами LEGO. Это должно обеспечить меньшее скольжение и шум на гладких полах, но повышенный износ, особенно сосредоточенный на этой выступающей планке. Доступный в настоящее время желтый цвет также означает, что любая грязь и копоть сделают его безобразным в кратчайшие сроки.
Детали новых цветов
Пока в наборе «только» одна новая форма. это приносит нам несколько существующих в новых цветах.
Первым из них является корпус Technic Gear Rack 1 x 14 x 2 темно-голубовато-серого цвета (18940 | 6328090). Этот нейтральный цвет должен сделать его универсальным для сборок разных цветов.
Идя в обратном направлении от более универсального к более специализированному цвету, мы получаем две детали желтого цвета: толстая рама Technic Beam 5 x 7 с открытым центром (64179 | 6352947) и тонкая Technic Beam 1 x 5 с отверстиями для осей на концах ( 11478 | 6371968). Набор дает нам 4 первых и целых 35 вторых.
Я не уверен, считать ли черный линейный привод просто новым цветом или совершенно новой формой. Он имеет те же размеры, точки крепления и диапазон движения, что и серые версии, но две половины его внешней оболочки соединяются друг с другом совершенно по-другому, что предполагает изменения во внутреннем механизме. Я не смог найти никакого идентификатора дизайна (нет, он не отлит в том же месте, что и серый привод), поэтому я предварительно присваиваю ему «619».27c». Идентификатор его элемента — 6368625, и Cat представляет нам 6 из них. О, и, следуя тренду Powered Up на красные акценты вместо оранжевых, как у Power Functions, цвет в осевом отверстии этого привода также был изменен на красный.
Другие интересные детали
Вот некоторые другие интересные детали, входящие в состав D11T. Эти детали присутствуют в очень немногих других наборах или отсутствовали в течение длительного времени:
- 6 звездочек Technic с протектором большого диаметра, 7 отверстий желтого цвета (42529)| 6253463), присутствует еще в 1 наборе;
- 2 обтекателя Technic Panel № 21, очень маленький, гладкий, сторона B желтого цвета (11946 | 6352653), присутствуют в 2 других наборах;
- 2 обтекателя Technic Panel № 22, очень маленький, гладкий, сторона A желтого цвета (11947 | 6352686), присутствуют в 3 других наборах;
- 2 рулевых рычага Technic 5 x 1 с фаркопом (тип 2) желтого цвета (31794 | 6345163), присутствуют в 1 другом наборе;
- 2 ступицы колеса с планетарным редуктором светло-голубовато-серого цвета (46490 | 6365803), присутствует еще в 2 наборах;
- 15 панелей Technic 3 x 7 x 1 желтого цвета (71709 | 6334490), присутствуют в 2 других наборах;
- 6 x Technic Beam 2 x 3 L-образной формы с толщиной четверти эллипса желтого цвета (71708 | 6332412), присутствует в 1 другом наборе;
- 1 колесо 31 x 15 Technic желтого цвета (60208 | 6363273), впервые с 2015 года;
- 2 шаровых шарнира CV с внутренней резьбой темно-голубовато-серого цвета (52730 | 6261793), присутствуют в 3 других наборах;
- 2 х кирпичных круглых трубы диаметром 1 х 1 с коленом 45 градусов (2 х 2 х 1) и отверстиями под ось (поперечными отверстиями) на каждом конце черного цвета (65473 | 6305216), присутствует в 1 другом наборе;
- 6 x Technic Panel 5 x 11 x 1 Tapered желтого цвета (18945 | 6310998), присутствуют в 3 других наборах;
- 4 изогнутые панели Technic 11 x 3 с 10 отверстиями для штифтов на поверхности панели желтого цвета (11954 | 6251202), присутствуют в 2 других наборах.
Еще одна необычная деталь: двигатель, большое угловое положение, корпус светло-голубовато-серого цвета, черный провод темно-голубовато-серого цвета (69).730 | 6317490). Раньше он появлялся только в одном наборе, и в D11T хорошо используется двухсторонний перпендикулярный выход двигателя. Уважаемый TLG, если вы читаете это (а если вы читаете NE, значит, у вас очень хороший вкус), у меня есть два предложения по этому поводу.
Этот двигатель, изначально созданный для MINDSTORMS, имеет маркировку на корпусе, обозначающую положение абсолютного нуля. Это очень полезно при сборке и часто упрощает программирование. Итак, я бы хотел, чтобы двигатели Technic (Motor, Large, Powered Up 22169и Motor, XL, Powered Up 22172), которые также имеют абсолютное позиционирование, чтобы иметь аналогичную внешнюю маркировку.
Кроме того, что с «МОТОР, № 15»? Это имя, конечно, не слетает с языка потребителя. Не могли бы вы дать ему более интуитивное имя? Вы можете использовать Rebrickable для вдохновения.
«Перекидные балки» появились в этом году и становятся все более распространенными, поскольку дизайнеры отмечают огромный потенциал, который они представляют. Cat поставляется с щедрой порцией двух доступных в настоящее время вкусов:
- 22 x Technic Beam толщиной 1 x 11 с чередующимися отверстиями черного цвета (73507 | 6330585)
- 18 x Technic Beam толщиной 1 x 15 с чередующимися отверстиями черного цвета (71710 | 6321716)
Лист с наклейками
42131 поставляется с листом инструкций среднего размера. Он поставляется в комплекте с книгами инструкций размером с телефонную книгу (для молодежи телефонная книга — это действительно толстая книга), поэтому он защищен от нападения мешков с деталями, падающих вокруг.
К счастью, модель не требует наклеек, чтобы хорошо выглядеть, и нет никаких печатных деталей, которые могли бы усложнить жизнь вашему самодельному компьютеру.
Инструкции
Как упоминалось ранее, книги с инструкциями очень большие, их достаточно, чтобы заполнить несколько туалетных лотков.
Как и следовало ожидать от набора 18+, есть несколько страниц, посвященных реальной вещи и процессу проектирования его версии LEGO. Это очень ценится. Следует отметить эту фотографию ранней версии прототипа с бело-лазурными двигателями от SPIKE Prime и более старыми звеньями протектора 5L.
К сожалению, в книгах отсутствует фотография более позднего прототипа. Как видите, он уже очень близок к финальному продукту со всеми присутствующими фирменными знаками Cat.
Сборка набора
Процесс строительства разделен на восемь пронумерованных частей. По инструкции они примерно соответствуют сборке настоящего Д11Т, который настолько велик, что его нужно транспортировать модулями к месту работы.
Это трансмиссия, которая приводит в действие одну из гусениц. Угловой двигатель соединяется непосредственно со ступицей планетарной передачи, к которой прикреплена звездочка. В то время как сам механизм прост, структура, которая его поддерживает, не является таковой из-за того, что ступица спроектирована так, чтобы быть частью подвески автомобиля. Учитывая полезность компактного планетарного редуктора, я подозреваю, что в будущем мы увидим версию этой детали с более общими точками крепления и возможностью использовать в качестве входа обычную ось вместо большого ШРУСа.
Этот шаг показался мне немного сложным: мне потребовалось добавить желтую балку Technic 3 x 5 толщиной (14720, также известную как «собачья кость» в TLG) внутрь этой сборки, прикрепив ее сразу к четырем штифтам. Мне удалось это сделать, но не раньше, чем некоторые финты.
Собрав эту сборку, я почувствовал себя так, будто только что применил какую-то черную магию: соединительный блок Technic Axle and Pin 4 x 3 x 2 1/2 (61904) оказывается под очень странным углом относительно желтого и черные балки, но конструкция прочная и не требует никаких соединений.
Помимо примечаний выше и очевидной повторяемости сборки десятков звеньев гусеницы, единственная проблема, с которой я столкнулся, заключалась в том, чтобы справиться с постоянно увеличивающимся весом Кота. Я действительно должен начать кормить его меньше, независимо от того, сколько он мяукает для еды. В целом процесс строительства был очень приятным.
Наконец, я обычно не упоминаю запасные части, так как обычно это крошечные детали, которые LEGO дает вам на случай, если вы потеряете одну из них, а у вас, вероятно, их уже куча. Однако в этом случае мы получаем целых два дополнительных звена протектора. Возможно, команда Technic подумала: «Эй, мы закончили создание набора, но у нас еще остался этот бюджет, давайте добавим больше этой новой части». И я очень рад, что они это сделали.Завершенная модель
Теперь, когда D11T вынут из упаковки или, в данном случае, из коробки, пришло время проанализировать его в целом.
Это внушительная и коренастая машина. Он кажется довольно тяжелым и прочным, и только некоторые детали, такие как воздушные фильтры и другие кирпичные штуковины, рискуют выскочить.
Красный рычажок под цилиндрами поможет вам нажать кнопку включения концентратора Control+. Концентратор спрятан глубоко внутри D11T, поэтому для его включения потребовалась бы ловкость и тонкие пальцы.
Не бойтесь, хотя кнопка концентратора труднодоступна, его батареи можно легко заменить. Вам «просто» нужно перевернуть модель вверх дном (или, по крайней мере, положить ее на бок) и открыть батарейный отсек. Поскольку это комплект с одним концентратором, для него требуется всего 6 батареек типа АА.
Все еще глядя на живот Кота, ближе к задней части мы можем увидеть главный редуктор, который распределяет мощность между четырьмя функциями, и дифференциал, который передает мощность от двигателей на двигатель V12.
В кабину можно попасть через открывающуюся дверь с каждой стороны. У оператора есть много вещей, с которыми может работать, и я нашел интересной деталь сиденья, слегка ориентированного в сторону. Я не знаю, какова цель этого, но это должно быть особенностью реальной сделки, поэтому я рад видеть это здесь. Я также рад сообщить, что этот набор выполнен в масштабе techfig.
Когда вы поворачиваете черную шестерню 12T внизу фотографии, передняя звездочка перемещается в продольном направлении. Это увеличивает или уменьшает натяжение протектора и является первым в официальном LEGO Technic; слишком мало, и гусеница провиснет и может соскочить со звездочек, слишком много, и двигателю будет трудно преодолеть все это трение.
Каждая ступенька имеет собственный независимый механизм натяжения. Поскольку они устроены одинаково и, следовательно, требуют одинакового натяжения, нет причин настраивать их по отдельности. Как вы можете видеть на фотографии выше, внутри модели может быть место для механической связи двух механизмов.
Мясно-картофельный набор, несомненно, является пультом дистанционного управления. Концентратор с 4 портами Power Up (22127) работает как мозг кота. Два двигателя большого углового положения (69730) напрямую приводят в движение гусеницы (и, как указано выше, совместно приводят в движение цилиндровый двигатель), а два двигателя большого размера с включенным питанием (22169) выполняют остальные 4 функции. Один из них приводит в действие механизмы, а другой выбирает, какие из них питаются.
На момент написания этой статьи приложение Control+ не было обновлено профилем для 42131, поэтому официально вы не можете ничего делать с набором, кроме как любоваться двигателем, открывать двери и регулировать натяжение протектора. Поскольку мне все равно не нравятся элементы управления на экране, я намерен запрограммировать концентратор с помощью Pybricks, чтобы иметь возможность управлять им со стандартным контроллером LEGO Powered Up.
Одной из четырех выбираемых функций является подъем и опускание переднего отвала. Он есть у всех бульдозеров LEGO Technic, и без него он не был бы бульдозером LEGO, особенно в таком масштабе.
С другой стороны, функция наклона отвала является первой среди официальных бульдозеров Technic. Это сложный механизм, который разветвляется от главного редуктора в обе стороны через множество шестерен, но при этом имеет удивительно малый люфт.Задний рыхлитель можно поднимать и опускать, но, в отличие от задних у других кошек, это нельзя сделать, почесав ему спину; вам нужно использовать двигатели. Настоящие бульдозеры могут как поднимать, так и наклонять свои рыхлители, но в этом наборе последняя функция имитируется собранными из кубиков «линейными приводами».
Последняя моторизованная функция — выдвижная лестница.
Модель B
Проходите, здесь не на что смотреть.
Вот уже третий с половиной год подряд (я считаю, что кран для пересеченной местности 42082 имеет половину модели B), когда мы сталкиваемся с холодным приемом, когда просим модель B для флагманского набора, и я Боюсь, эта тенденция сохранится.
Заключение
Это не дешевый набор: 449,99 евро/ 449,99 долларов США/ 419,99 фунтов стерлингов. Многие сравнивают его с 42100 Liebherr R 9800, который стоит столько же, но имеет дополнительную ступицу Control+ и 3 двигателя, а его линейные приводы имеют более длинный вариант. Я не думаю, что инфляция может в значительной степени объяснить это, поскольку с 2019 по 2021 год прошло не так уж много времени. Посмотрим, как выдержит D11T?
Кот чувствует себя могущественным зверем. Из того, что мне удалось проверить, его функции работают хорошо, хотя и немного медленно. У него есть интересные детали, в том числе большие угловые двигатели, несколько форм желтого цвета и особенно новые звенья протектора. Тем не менее, Liebherr также мощный и хорошо работает. Кроме того, поскольку все его функции могут работать одновременно, у него нет проблем с выполнением движений, которые вы можете запрограммировать в приложении. Будучи способным делать только одну вещь за раз (помимо движения), с кошкой не так приятно играть.
Если оставить в стороне 9800 рандов, цена для D11T действительно кажется завышенной: с учетом того, что он предлагает, я думаю, что меньше 150 вашей любимой валюты было бы намного справедливее. Как я уже писал ранее, в нем есть интересные детали и методы сборки, но они стоят слишком дорого, чтобы их оправдать.
Если вам не хватает сырья для MOC и вы стоите на пороге выбора 42100 или 42131, я определенно рекомендую первый. Это дает вам больше отдачи от затраченных средств, и вам не нужно много времени, чтобы выйти на пенсию. Тогда у вас будет больше времени, чтобы взять кота позже, надеюсь, когда на него будет скидка.
Эти два кота могут выглядеть одинаково, но на самом деле это не так. Сможете ли вы найти 10 отличий?
ПОДРОБНЕЕ: LEGO® Ideas 21329 Обзор Fender® Stratocaster™, включая новый перевернутый изогнутый склон
Помогите New Elementary продолжать публиковать подобные статьи. Станьте покровителем!
Огромная благодарность нашим покровителям «Яркого коралла»: Чаку Хагенбуху, Джо Фонтане, Элспет Де Монтес, Меган Лам, Маркусу Роллбюлеру, Мевитсу Бриксу, журналу Font Review, Baixo LMmodels, Энди Прайсу, Энтони Райту, Крису Куку, London AFOLs, Джеральду. Лассер, Биг Б. Брикс, Дэйв Шефчик, Дэвид и Бреда Феннелл, Хью Миллингтон, Нил Кросби, Антонио Серра, Beyond the Brick, Сью Энн Барбер и Тревор Кларк и Кевин Гаскойн. Вейл Иэн Адамс, большой сторонник New Elementary.