Схема переключения передач т 16 – Т 25 коробка передач схема переключения. Руководство по самостоятельному ремонту рабочих узлов трактора Т-25

Содержание

Трактор Т-16. Коробка передач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

Коробка передач (КП) трактора Т-16 обеспечивает получение семи передач для движения вперед и одной назад. Валы в КП расположены поперек продольной оси шасси, что позволило уменьшить продольные размеры трансмиссии и осуществить передачу вращения к дифференциалу при помощи цилиндрических шестерен.
Крутящий момент передается от двигателя через коническую шестерню вала главного сцепления на ведомую шестерню 3 (рис. 58, а), установленную на шлицевом конце первичного вала 

коробки передач Т-16.
На шлицах первичного вала находятся подвижные блоки шестерен 6 второй и третьей передач, пятой и шестой передач 5, а также неподвижная шестерня 9 четвертой передачи. Шестерня 10 первой передачи установлена на призматической шпонке. Она находится в постоянном зацеплении с большой шестерней блока 11 заднего хода.
На вторичном валу установлены: неподвижно блоки шестерен 9 (рис. 58, б) пятой и шестой передач, второй передачи и дифференциала 17, третьей передачи 18; подвижно — шестерни четвертой передачи и заднего хода 16, первой и замедленной передач 56.

Рис. 58. Коробка передач трактора Т-16:
1 — корпус манжеты; 2, 14 — манжеты; 3 — коническое трубчатое колесо; 4, 13, 15 — подшипник; 5 — шестерня V и VI передач ведущая; 6 — шестерня II и III передач ведущая; 7 — вал первичный; 8 — колпак; 9 — шестерня IV передачи ведущая; 10 — шестерня I передачи ведущая; 11 — блок шестерен заднего хода; 12 — ось блока шестерен; 16 шестерня IV передачи ведомая и заднего xoдa; 17 — шестерня II передачи и дифференциала; 18 — III передачи ведомая; 19 — зубчатое колесо V u VI передач ведомое; 20 — вилка включения ВОМ; 21 — валик переключения IV передачи и заднего хода; 22 — валик переключения I и дополнительной передачи; 23 — ступица; 24 — ось рычага ВОМ; 25 — рычаг включения ВОМ; 26 — колонка рычага переключения передач; 27 — чехол; 28 — рычаг переключения передач; 29 — пружина; 30 — штифт; 31 — рамка блокировки; 32 — включатель блокировки; 33 — крышка; 34 — пружина стяжки; 35 — валик переключения V и VI передач; 36 — валик переключения II и III передач; 37 — вилка переключения V и VI передач; З8 — вилка переключения II и III передач; 39 — вилка переключения IV передачи и заднего хода; 40 — вилка переключения I и дополнительной передачи; 41 — крышка валиков правая; 42 — втулка распорная; 43 — шпонка; 44, 45, 54 — подшипник; 46 — крышка; 47 — гнездо уплотнения; 48, 66 — стопорные шайбы; 49 — колпак; 50 — вал вторичный; 51, 52 — втулки; 53 — манжеты; 55 — стакан подшипников первичного вала; 56 — шестерня I передачи ведомая; 57 — шарик; 58 — пружина; 59 — винт установочный; 60 — шайба; 61 — валик блокировки; 62 — кольцо; 63 — шайба упорная; 64 — ось промежуточная; 65 — гайка; 67 — подшипник нестандартный; 68 — шестерня дополнительной передачи промежуточная.

 

В нижней части корпуса трансмиссии на двух шариковых подшипниках установлена ось блока 12 шестерни заднего ходи и дополнительной передачи (рис. 58, а). На ней также закреплен блок шестерен 11 заднего хода. Шестерня медленной передачи, изготовленная вместе с осью, находится в постоянном зацеплении с промежуточной шестерней 68 (рис. 58, б).

Передачи трактора Т-16 переключаются рычагом 28, перемещающим валики 21, 22, 35 и 36 с жестко закрепленными на них вилками 37, 38, 39 и 40. Рычаг смонтирован в колонке на сферической опоре и фиксируется от проворачивания вокруг вертикальной оси штифтом 30. Движение рычага 28 ограничивается боковыми поверхностями пазов в крышке корпуса. Расположение и размеры лазов предотвращают одновременное включение двух передач.
Механизм блокировки позволяет переключать передачи только при полностью выключенном сцеплении: при нажатии на педаль сцепления валик 61 перемещается так, что его фрезерованные участки устанавливаются против валиков переключения передач, поэтому последние могут свободно двигаться в осевом направлении; при включенном сцеплении валик 61 входит в выточки валиков переключения и запирает их, не позволяя шестерням перемешаться. Ход валика блокировки ограничивается винтом 59. Валики переключения передач фиксируются в нейтральном положении шариками 57 и пружинами 58. 
На верхний конец рычага 28 навернута пластмассовая рукоятка. Нижний конец рычага имеет шаровую головку, входящую в пазы валиков переключения передач. Чтобы нижняя часть рычага перемешалась в только требуемом направлении, в крышке корпуса трансмиссии имеется направляющая кулиса. Резиновый чехол 27, надетый на рычаг и удерживаемый на колонке стяжным хомутом, предохраняет детали механизма переключения передач от влаги и пыли. С целью исключения случаев запуска двигателя при включенной передаче предусмотрен механизм блокировки стартера, смонтированный в колонке переключения передач. Рычаг переключения передач трактора Т-16 28 (рис. 58, б) расположен в прорези рамки 31, жестко соединенной с осью. Из оси имеется сферический паз, куда входит шарик включателя блокировки стартера 32. При включении передачи рычагом рамка поворачивается, отключая электрическую цепь, соединенную со стартером.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

 

sinref.ru

Трактор Т-16. Электросхема трактора

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

Трактор Т-16. Электросхема трактора

 

 

Трактор Т-16 оснащен электрическим оборудованием, согласно схеме, предназначенным для пуска дизеля, питания электрических приборов и устройств, обеспечения возможности работы в ночное время. Устройства электрооборудования соединены между собой по однопроводной схеме, при которой минусовым проводом служат металлические части (масса) шасси. Номинальное напряжение в системе 12 В.

Принципиальная схема Т-16 изображена на рис. 71. Она состоит на генератора 18 постоянного тока, реле-регулятора 17, аккумуляторной батареи 19, фар 11 и 13, звукового сигнала 8, амперметра 3, токопроводов, предохранителей, стартера 14, спирали накала 16 и др.

Рис. 71. Схема трактора Т-16 (электрооборудование шасси):

1 — лампа; 2 — фонарь освещения щитка приборов; 3 — амперметр; 4 — включатель фар и заднего фонаря; 5 — плавкий предохранитель; 6 — переходная панель; 7 — включатель стоп-сигнала; 8 — звуковой сигнал; 9 — кнопка включения сигнала; 10 — аккумуляторная батарея; 11 и 13 — фары; 12 — задний фонарь и стоп-сигнал; 14 — стартер; 15 — кнопка включения спирали; 16 — спираль подогрева; 17 — реле-реулятор; 18 — генератор.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

sinref.ru

Трактор Т-16. Рабочее место оператора

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

На рабочем месте оператора самоходного шасси Т-16 расположены:

1 и 2 (рис. 99) — печали правого и левого тормозов;

3 — педаль включения стартера;

4 — рычаг фиксации тормозных педалей в нажатом состоянии;

5 — педаль блокировки дифференциала;

6 — педаль сцепления;

7 — ручной топливоподкачивающий насос;

8 — рычаг управления подачей топлива;

9 — рулевое колесо;

10 и 12 — рычаги управления распределителем гидросистемы;

11 — рычаг переключения передач;

13 — рычаг управления ВОМ;

14 — рычаг управления приводом насоса гидросистемы;

15 — рычаг управления декомпрессионным механизмом.

Рис. 99. Органы управления СШ Т-16.

Сиденье двухместное, мягкое (в каркас вложена пружинная подушка, обтянутая дерматином), к задним пружинящим полосам прикреплена спинка. Снизу под спинкой сиденья прикреплен предохраняющий оператора от излучаемого дизелем тепла щиток.

Крылья, установленные по обе стороны сиденья, предохраняют оператора от вращающихся колес, а также механизмы управления от грязи, сбрасываемой колесами при движении шасси. На левом крыле СШ двумя болтами прикреплен инструментальный ящик.

Дня защиты оператора от солнечных лучей предусмотрен легкосъемный тент.

Расположение органов управления и средств информации в кабине СШ Т-16М показано на рис. 100, где:

1 — рычаг управления распределителем гидросистемы;

2 — щиток приборов;

3 — указатель температуры масла; 

4 — амперметр;

5 — указатель давления масла в системе смазки дизеля;

6, 9, 11 — контрольные лампы;

7 — переключатель света фар;

8 — переключатель указателей поворота;

10 — контрольный элемент системы пуска дизеля;

12 — включатель свечи накалывания и стартера;

13 и 23 — рычаг и педаль управления подачей топлива:

14 — включатель габаритных огней;

15 — фонарь;

16- фара;

17 — вентилятор;

18 — стеклоочиститель;

19 — рулевое колесо;

20 — соединительная планки тормозных педалей;

21 и 22 – педали правого и левого тормозов;

24 — педаль блокировки дифференциала;

25 — включатель «массы»;

26 — рычаг фиксации тормозных педалей в нажатом состоянии;

27 — рычаг переключения передач;

28 — рычаг управления ВОМ;

29 — рычаг управления декомпрессионным механизмом;

30 — педали сцепления.

 

Рис. 100. Органы управления и средства информации СШ Т-16М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

 

sinref.ru

КПП Т16 ,СШ 2540

Блок шестерен заднего хода Т16.37.131А зубев Z 1 =39, Z 2=32 коробки перемены передач КПП, колесного трактора Т-16,Т-16 М,СШ-2540.Это круглая прямозубая шестерня постоянного зацепления со шлицами под вал в центре. Блок ведущих шестерен находится в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями коробки передач трактора.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в пр..

Вал вторичный Т16.37.115-А,z=10 коробки перемены передач КПП колесного трактора Т-16,Т-16М,Т-16 МГ,СШ-2540.Представляет собой шлицевой  вал на который устанавливаются шестерни коробки.С уменьшением или увеличением частоты вращения вторичного вала во столько же раз соответственно возрастает или уменьшается крутящий момент оборотов шестеренок коробки.Изготовлен из высокопрочной стали способной перенос..

Вал СШ20.37.102 первичный,коробки перемены передач КПП, колесного трактора Т 16,Т 16 М,Т 16 МГ,СШ 2540.Представляет собой шлицевой  вал на который устанавливаются шестерни ведомые и ведущие коробки.С уменьшением или увеличением частоты вращения первичного вала во столько же раз соответственно возрастает или уменьшается крутящий момент оборотов шестеренок коробки.Изготовлен из высокопрочной стали спо..

Валик  Т16.37.171-02 переключения  заднего хода,коробки перемены передач КПП, колесного трактора Т 16,Т 16 М,Т 16 МГ,СШ 2540.Это круглый валик на который одевается вилка пои помощи которой происходит переключение шестерни вторичного вала коробки передач трактора.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы коробки на тракторе.Применяется..

Валик блокировки Т16.37.225-2  фиксаторов,коробки перемены передач КПП,  колесного трактора Т 16,Т 16 М,Т 16 МГ,СШ 2540.Представляет собой круглый металлический валик с насечками который устанавливается в основной корпус коробки передач  трактора в нижней его части.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы коробки на тракторе.При..

Валик Т16.37.171 переключения 5 и 6 передачи,  коробки перемены передач КПП, колесного трактора Т 16,Т 16 М,Т 16 МГ,СШ 2540..Это круглый валик на который одевается вилка пои помощи которой происходит переключение шестерни первичного вала коробки передач трактора.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы коробки на тракторе.Применяется на в..

Валик Т16.37.171-01 переключения  2 и 3 передач,коробки перемены передач КПП, колесного трактора Т 16,Т 16 М,Т 16 МГ,СШ 2540.Это круглый валик на который одевается вилка пои помощи которой происходит переключение шестерни первичного вала коробки передач трактора.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы коробки на тракторе.Применяется на в..

Валик Т16.37.173 переключения заднего хода и четвертой передачи,коробки колесного трактора Т 16,Т 16 М,Т 16 МГ,СШ 2540.Это круглый валик на который одевается вилка Т16.37.177 пои помощи которой происходит переключение шестерни первичного вала коробки передач трактора.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы коробки на тракторе.Применяется на в..

Венец шестерни дифференциала Т16.37.142 коробки перемены передач КПП, колесного трактора Т16,Т16 М,СШ 2540.Это круглая прямозубая шестерня которая одевается на корпус дифференциала с наружной стороны.Поставляется заводом в собранном виде,устанавливается внутри коробки передач трактора.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы коробки на трактор..

Вилка Т16.37.024С блокировки дифференциала,коробки перемены передач КПП,колесного трактора Т-16,СШ-2540.Это полукруглая металлическая вилка на которую с низу одеваются два сухаря.Устанавливается в основном корпусе переключения передач трактора,в верхней его части.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы коробки на тракторе.Применяется на всех..

Вилка  Т16.37.177 переключения  4 передачи  и заднего хода,коробки перемены передач КПП, колесного трактора Т-16,Т-16 М,Т-16 М Г,С Ш-2540.Это длинная металлическая вилка которая одевается на валик и переключает шестерню вторичного вала тракторной коробки передач.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы коробки на тракторе.Приме..

Вилка Т16.37.178 А переключения  1 передачи и дополнительной передаи, коробки перемены передач КПП, колесного трактора Т-16,Т-16 М,Т-16 М Г,С Ш-2540.Это длинная металлическая вилка которая одевается на валик и переключает шестерню вторичного вала тракторной коробки передач.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы коробки на тракторе.Прим..

Вилка СШ 20.37.175Б переключения 5-Й И 6-Й передачи,коробки перемены передач КПП,колесного трактора Т 16,Т 16М,Т 16 МГ,СШ 2540.Это широкая металлическая вилка которая одевается на валик и переключает шестерню первичного вала тракторной коробки перемены передач.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы коробки на тракторе.Применяется на всех се..

Вилка Т16.37.176 переключения 2 и 3 передачи, коробки перемены передач КПП колесного трактора Т 16,Т 16 М,Т 16 МГ,СШ-2540.Это узкая металлическая вилка которая одевается на валик и переключает шестерню первичного вала тракторной коробки перемены передач.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы коробки на тракторе.Применяется на всех серийных ..

Вилка Т16.37.202 выключения ВОМ (вала отбора мощности),коробки перемены передач КПП, колесного трактора Т16,СШ 2540.Это литая фрезерованная вилка которая управляем зубчатой муфтой Т16.37.215 расположенной на валу ВОМ  Т16.37.198А коробки передач трактора.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы коробки ВОМ на тракторе.Применяется на всех..

Втулка Т 16.37.108 М подшипника 306 К, коробки перемены передач КПП, колесного трактора Т 16,Т 16 М,Т 16 МГ,СШ 2540.Это круглая металлическая втулка на которую одевается подшипник скольжения первичного вала коробки передач трактора.Устанавливается внутри корпуса трансмиссии.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы коробки перемены передач на ..

Втулка Т16.37.122 вторичного вала, коробки перемены передач КПП, колесного трактора Т 16,Т 16 М,Т 16 МГ,СШ 2540.Это круглая металлическая втулка на которую одевается подшипник скольжения вторичного вала коробки передач трактора.Устанавливается внутри корпуса трансмиссии.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы коробки перемены передач на трак..

Гнездо сальника СШ 20.37.150 дифференциала,коробки перемены передач КПП, колесного трактора Т-16,Т-16М,Т-16 МГ,СШ-2540.Представляет собой металлическую крышку с крепежными отверстиями,которая устанавливается на корпус  дифференциала коробки передач трактора.Изготовлено из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы коробки перемены передач на тракторе.При..

Гнездо СШ20.37.110  подшипника 306 К ,первичного вала,коробки перемены передач КПП, колесного трактора Т 16,Т 16 М,Т 16МГ,СШ 2540.Представляет собой круглый корпус который служит местом крепления подшипника скольжения.Устанавливается  внутри корпуса трансмиссии трактора изнутри.Изготовлено из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы коробки пе..

Гнездо Т16.37.125 уплотнения вторичного вала,коробки перемены передач КПП,колесного трактора Т-16,Т-16 М,Т-16 М Г,С Ш-2540.Представляет собой круглый корпус который служит местом крепления подшипника скольжения.Устанавливается  внутри корпуса трансмиссии трактора.Изготовлено из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы коробки перемены передач на тракто..

Дифференциал в сборе СШ20.37.069 коробки перемены передач КПП, колесного трактора Т 16,Т 16 М,Т 16 МГ,СШ 2540.Дифференциал трактора обеспечивает передачу вращения правому и левом; ведущим колесам с одинаковой частотой при прямолинейном движении машины и с различными частотами вращения при повороте или движении по неровной поверхности. На тракторе Т 16 применен простой двухсателлитный дифференциал.Изготов..

Колонка СШ20.37.182 рычага переключения передач, коробки КПП колесного трактора Т 16,Т 16 М,Т 16 МГ,СШ 2540.Представляет собой металлический корпус с крепежными отверстиями,который крепится с верху на корпус трансмиссии трактора.В центре имеет отверстие куда вставляется рычаг кулисы.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы коробки перемены пе..

Колпак СШ20.37.351 защитный вторичного вала,коробки перемены передач КПП колесного трактора Т16,Т16 М,Т16 М Г,С Ш 2540.Это литой пластмассовый колпак с крепежными отверстиями по краям.Устанавливается с наружной части коробки на вторичный вал. Предотвращает попадания инородных предметов на вал во время эксплуатации трактора.Изготовлен из высокопрочной пластмассы способной переносить большие механические н..

Корпус  дифференциала Т16.37.021А ( голый ), коробки перемены передач КПП, колесного трактора Т 16,Т 16 М,Т 16 МГ,СШ 2540.Представляет круглый фрезерованный корпус на котором посажен венец.На тракторе Т 16 применен простой двухсателлитный дифференциал.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы коробки перемены передач на тракторе.Применяет..

Корпус сальника СШ 20.37.227 дифференциала,коробки перемены передач КПП, колесного трактора Т-16,Т-16М,Т-16 МГ,СШ-2540.Это круглый,фрезерованный корпус который закрывает подшипник 214 расположенный с наружной стороны корпуса дифференциала.Защищает подшипник от попадания в него инородных предметов во время работы трактора.Изготовлено из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузк..

Корпус сальника Т16.37.187 коробки перемены передач КПП, колесного трактора Т-16,Т-16 М,СШ-2540.Предназначен для установки войлочного уплотнения Т16.37.188 которое устанавливается в отверстии на передней стенке корпуса трансмиссии Т16.37.055Б и уплотняет выход на корпусе трансмиссии валика блокировки Т16.37.225-2.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в проце..

  Корпус трансмиссии СШ20.37.055Б  ( коробки перемены передач КПП ),колесного трактора Т-16,СШ-2540 ,Является основной сборочной деталью трактора его рамой. Корпус коробки конструк­тивно объеденен с дифференциа­лом и главной передачей.В нем размещаются все основные узлы коробки передач.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы кол..

Крышка  СШ 20.37.050-1 корпуса трансмиссии ,коробки перемены передач КПП,колесного трактора Т-16,СШ-2540.На ней крепятся основные органы управления трактором.представляет собой металлический лист который закрывает корпус коробки трактора.В верхней части имеет технологические прорези для крепления кулисы и педалей управления.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические..

Крышка блока шестерен Т16.37.132 коробки перемены передач КПП, колесного трактора Т 16,Т 16 М,Т 16 МГ,СШ 2540 ..

Крышка ВОМ Т16.37.206-1 (вала отбора мощности),коробки перемены передач КПП, колесного трактора Т-16,СШ-2540.Это квадратная металлическая крышка с крепежными отверстиями по краям и технологическим выступом по центру,которая устанавливается внутри корпуса коробки трактора.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы коробки перемены передач на тра..

Крышка дифференциала Т16.37.141 коробки перемены передач КПП, колесного трактора Т-16,Т-16М,Т-16 МГ,СШ-2540.Это круглая металлическая деталь которая закрывает корпус дифференциала коробки передач трактора.С верху на нее садится подшипник скольжения.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы коробки перемены передач на тракторе.Применяется на вс..

Крышка СШ20.37.113 подшипников 306 первичного вала коробки перемены передач КПП трактора Т 16,Т 16 М,Т 16 МГ,СШ 2540.Это специальная металлическая крышка с крепежными отверстиями по краям в которой размещается подшипник скольжения ГПЗ 306 устанавливаемый на первичном валу СШ20.37.102 трансмиссии трактора.Крышка СШ20.37.113 зажимает наружное кольцо подшипника 306К. Под фланцем крышки устанавливается уплот..

Механизм переключения передач СШ20.37.057 (кулиса в сборе),коробки передач КПП, колесного трактора Т-16,СШ-2540.С помощью его осуществляется переключение диапазонов работы трактора.Кулиса предназначена для переключения в ручную скоростей механической коробки переключения передач колесного трактора.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы коро..

Муфта кулачковая Т16.37.154 дифференциала, коробки перемены передач КПП, колесного трактора Т 16,Т 16 М,Т 16 МГ,СШ 2540.Это круглая муфта с прямыми посадочными шлицами внутри и корончатым исполнением снаружи.Устанавливается в корпус дифференциала коробки перемены передач трактора.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы коробки перемены перед..

Ось блока шестерен Т16.37.127  коробки перемены передач КПП, колесного трактора Т 16,Т 16 М,Т 16 МГ,СШ 2540.Представляет собой вал на котором устанавливается шестерня заднего хода ведущая и подшипник скольжения.Имет прямые посадочные шлицы на корпусе.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы коробки перемены передач на тракторе.Применяетс..

Ось качания вилки Т16.37.159  коробки перемены передач КПП,колесного трактора Т 16,Т 16 М,Т 16 МГ,СШ 2540.Это металлическая каленая ось расположенная а стакане корпуса дифференциала возле вилки блокировки.Размещается внутри корпуса коробки передач колесного трактора.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы коробки на тракторе.Применяется..

Ось промежуточной шестерни Т16.37.134 и дополнительной передачи,коробки перемены передач КПП,колесного трактора Т-16,Т 16 М,СШ-2540.На этой оси на роликовом подшипнике установлена шестерня дополнительной передачи промежуточная Т16.37.136А, которая находиться в постоянном зацеплении с зубчатым венцом оси блока шестерен Т16.37.127.Ось консоль но закреплена в корпусе коробки передач с помощью двух болтов М1..

Ось Т16.37.022-04 включения  вилки ВОМ (вала отбора мощности),коробки перемены передач КПП, колесного трактора Т-16,СШ-2540 ..

Ось Т16.37.140 сателитов дифференциала, коробки перемены передач КПП, колесного трактора Т-16,Т-16 М,Т-16 М Г,С Ш-2540.Это круглая металлическая ось на которую устанавливаются сателлиты находящиеся в корпусе дифференциала коробки передач трактора.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы коробки перемены передач на тракторе.Применяется на всех..

Пластина стопорная СШ20.22.136 оси промежуточной шестерни привода гидронасоса,колесного трактора Т 16,Т 16 М,Т 16 МГ,СШ 2540.Пластина стопорная с шайбой упорной СШ20.22.134А удерживает от осевых перемещений шестерню промежуточную СШ24.22.103-2 механизма привода гидронасоса, которая  вращается на подшипнике 943/20К установленном на оси СШ20.22.117-2. Для фиксации на резьбовой конец оси СШ20.22.117-2 ..

Рамка блокировки СШ20.37.034  выключения ВОМ (вала отбора мощности),коробки перемены передач КПП, колесного трактора Т-16,СШ-2540 ..

Рычаг  СШ20.37.282-1 штока,коробки перемены передач КПП,колесного трактора Т 16,Т 16 М,Т 16 МГ,СШ 2540.Это небольшой металлический рычаг который управляет вилкой блокировки дифференциала.Устанавливается в основном корпусе переключения передач трактора,в верхней его части.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы коробки на тракторе.Применя..

Рычаг СШ20.37.026-1 включения В О М  ( вала отбора мощности ), коробки перемены передач КПП,  колесного трактора Т 16,Т 16 М,Т 16 МГ,СШ 2540.Он расположен на основной кулисе трактора. ..

Рычаг Т16.37.184-1 переключения передач кулиса,коробки перемены передач КПП,колесного трактора Т-16,СШ-2540 .С помощью его осуществляется переключение диапазонов работы трактора.Представляет собой изогнутый металлический рычаг который устанавливается в колонку перемены передач трактора.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы коробки перемены ..

Сальник войлочный Т16.37.188 коробки перемены передач КПП, колесного трактора Т-16,Т-16 М,СШ-2540.Предназначен для установки в корпус уплотнения Т16.37.187 который устанавливается в отверстии на передней стенке корпуса трансмиссии Т16.37.055Б и уплотняет выход на корпусе трансмиссии валика блокировки Т16.37.225-2.Изготовлен из войлока способного переносить большие механические нагрузки в процессе работы ..

Сателлит 7.37.147 дифференциала z=18, коробки перемены передач КПП ,колесного трактора Т 16,Т 16 М,Т 16 МГ,СШ 2540.Это коническая шестерня с прямыми зубами.Сателлит применяется в дифференциалах для движения механизма, где требуется передать вращение с одного вала на другой, оси которых пересекаются.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы коро..

Стакан подшипника  Т16.37.146 первичного вала, коробки перемены передач КПП, колесного трактора Т 16,Т 16 М,Т 16МГ,СШ 2540.Это круглый металлический стакан который служит корпусом подшипника скольжения,крепится к корпусу дифференциала коробки передач трактора.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы коробки перемены передач на тракторе.Пр..

Шайба сателлита 7.37.258 сферическая,дифференциала коробки перемены передач К П П колесного трактора Т16,Т16 М,Т16 М Г,С Ш 2540.Это стальная изогнутая шайба которая ставится на ось Т16.37.140 под сателлит 7.37.147 расположенный в корпусе дифференциала коробки.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы коробки на тракторе.Применяется на всех сер..

agro-detal.com

Трактор Т-16

Устройство и принцип действия насоса шестеренного НШ-10У-3

Шестеренный насос НШ-10У-3 включает в себя корпус (на рисунке поз. 4), крышку (поз. 1) и качающий узел, состоящий из ведущей (поз. 5) и ведомой (поз. 7) шестерен, двух подшипников (поз. 3), двух фигурных манжет (поз. 6), пластины (поз. 9) и уплотнений. Подшипники (поз. 3) являются опорой для цапф шестерен и, кроме этого, служат уплотнителями торцовых поверхностей шестерен. Форма внешних…

Устройство и принцип действия гидрораспределителя Р-80-3/1-22

Гидрораспределитель Р-80-3/1-22 является механизмом, который управляет силовыми цилиндрами гидравлической системы агрегата. Золотники (на рисунке поз. 2) гидрораспределителя могут находиться в четырех положениях: 1-“Нейтральное”; 2-“Подъем”; 3-“Принудительное опускание”; 4-“Плавающее”. При последнем положении обеспечивается свободное перемещение поршня гидроцилиндра. В первых трех положениях…

Устройство и принцип действия гидроцилиндра Т-16 (рулевое управление)

Шасси трактора Т-16 (рулевое управление) оснащено силовым гидроцилиндром поворота Ц40х250-12 (40х20х250) двухстороннего действия с диметром цилиндра 40 мм и ходом поршня 250 мм. Поршень осуществляет перемещение в цилиндре (на рисунке поз. 5), который изготовлен из цельнотянутой трубы, подвергнутой термической обработке. Наружная поверхность гидроцилиндра выполнена с резьбой для крышки…

Устройство и принцип действия гидроцилиндра Ц40х250-11 подъема кузова Т-16

Силовой гидроцилиндр Ц40х250-11 (40х20х250) (рисунок 1) изготовлен в виде трубы с перемещающимся внутри нее штоком (поз. 6) с поршнем, который состоит из комплекта металлических колец (поз. 3, 4, 5), чередующихся между собой, а также уплотнительных резиновых манжет (поз. 13). На одной стороне трубы навинчена крышка (поз. 1), а на другой – гайка (поз. 19). В момент подачи масла в крышку (поз….

Устройство и принцип действия топливного насоса Т-25, Т-16 пучковый

На тракторах Т-16 и Т-25 устанавливается топливный насос ТНВД 572.1111004 — одноплунжерного типа, обеспечивающий дозирование топлива и изменение конца подачи. Насос имеет всережимный механический регулятор прямого действия и поршневой топливоподкачивающий насос с ручной подкачкой топлива. Корпус насоса (на рисунке поз. 27) выполнен из алюминия и имеет насосную полость,…

Устройство и принцип действия генератора Т-16, Т-25

Генератор постоянного тока Г96.3701 , устанавливаемый на тракторах Т-16 и Т-25 , необходим для питания электроэнергией потребителей и для зарядки аккумуляторной батареи агрегата. В передней и задней крышках генератора установлены два шариковых подшипника, в которых осуществляет свое вращение якорь. Задняя крышка выполнена со смонтированными на ней двумя щеткодержателями. Щетка…

Устройство и принцип действия стартера Т-25, Т-16

Для запуска двигателей тракторов Т-16 и Т-25 применяется электрический стартер СТ222А-3708000 . В состав стартера входят электродвигатель постоянного тока, включатель, механизмы управления и привода. Катушки стартера имеют последовательно-параллельную схему соединения. Электродвигатель стартера действует по принципу, основанному на явлении вращения проводника с током в магнитном поле. Ток,…

Устройство и принцип действия стартера МТЗ 12В Магнетон

Акционерное общество “МАГНЕТОН” (город Кромержиж, Чехия) является производителем и поставщиком электрооборудования для автомобильной промышленности с многолетней историей. Редукторные стартеры МТЗ Магнетон этой компании получили широкое применение в автотракторной технике советского и пост-советского производства. Главная особенность этих стартеров состоит в том, что усилие при…

Устройство и принцип действия редукторного стартера МТЗ-80, ЮМЗ-6, Т-40, Т-25, Т-16

В редукторных стартерах , которые в последние годы широко применяются на тракторах серии ЮМЗ-6, МТЗ-80, МТЗ-82, Т-40, Т-25, Т-16 , автомобилях ЗиЛ Бычок , автобусах ПАЗ , на технике производства компании «Амкодор» и т. д. Крутящий момент с якоря стартера на приводную шестерню обеспечивается при помощи редуктора. Преимуществами данных стартеров являются больший пусковой момент, более…

Схема и принцип действия корзины сцепления трактора Т-16

Область применения – самоходное шасси Т-16 и его модификации. Муфта сухая двойная постоянно замкнутого типа представляет из себя узел из пары муфт, который управляется одной, а не двумя педалями, что дает возможность остановки шасси не останавливая ВОМ. Однако же выключение ВОМ в данном случае без остановки шасси невозможно. На шлицах ступицы, которая посажена на вал главной муфты,…

10 записей из 15 записей
Показать более ранние записи

Загрузка…

melagrocom.com

Схема и принцип действия корзины сцепления трактора Т-16

Область применения – самоходное шасси Т-16 и его модификации. Муфта сухая двойная постоянно замкнутого типа представляет из себя узел из пары муфт, который управляется одной, а не двумя педалями, что дает возможность остановки шасси не останавливая ВОМ. Однако же выключение ВОМ в данном случае без остановки шасси невозможно.

На шлицах ступицы, которая посажена на вал главной муфты, установлен ведомый диск. Ведомый диск муфты сцепления BOM расположен на шлицах трубчатого вала, поставленного на два подшипника шарикового типа. В подшипниках, расположенных в выточках маховика, передним концом установлен вал главной муфты. Задний конец вала находится в подшипнике стакана, который укреплен во внутренней стенке корпуса главной передачи. Диски нажимного типа муфты ВОМ и главной муфты поджаты пружинами и соединяются тремя упорами с маховиком двигателя. Рычаг соединен с вилкой, перемещающей корпус отводки по направляющей втулке с выжимным подшипником, который отжимает внутренние концы рычагов. В процессе этого их наружные концы, перемещаясь, сжимают пружины и диски освобождаются – сперва ведомый диск главной муфты, а потом диск муфты сцепления ВОМ.

При регулировке муфты сцепления СШ20.21.055 трактора Т-16 устанавливается зазор между подшипниками и отжимными рычагами. Его диапазон составляет от 2,5 до 2,8 мм. Его регулировка в процессе эксплуатации производится путем изменения длины соединительной тяги. Если запаса подобной регулировки недостаточно, зазор может быть изменен вращением болтов на отжимных рычагах, при этом разница зазора между ними не должна быть более 0,1 мм.

Рис.1 Корзина сцепления ДСШ-20.21.055А трактора Т-16М:

1 — Маховик Д21-1005315; 2 — отжимной рычаг; З — отжимной подшипник; 4 — регулировочный болт; 5 — трубчатый вал СШ20.21.123; 6 — рычаг; 7 — вилка; 8 — отводка; 9 — кронштейн отводки; 10 — регулировочные прокладки; 11 — стакан; 12, 13, 21 и 23 — подшипники; 14 — вал; 15 — шайба; 16 — шпилька; 17 и 20 — пружины; 18 — кожух ДСШ14.21.024-А; 19 — стакан пружины; 22 — шлицевая ступица; 24 — ведомый диск главной муфты ДСШ14.21.021-2; 25 — нажимной промежуточный диск ДСШ 14.21.106-А; 26 — ведомый диск муфты ВОМ ДСШ14.21.023-Б; 27 — нажимной диск ВОМ ДСШ14.21.119-А; 28 — ограничительный штифт; 29 — упорный болт; 30 — направляющий кулачок.

Рекомендуемые товары


melagrocom.com

Трактор Т-16. Конечные передачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Конечные передачи трактора Т-16 увеличивают общее передаточное число трансмиссии. Они представляют собой одноступенчатые шестеренчатые редукторы и крепятся к наружным фланцам тормозных рукавов.
Правая и левая конечные передачи отличаются между собой длиной валов ведущих шестерен, конструкцией осей и расположением заливных и сливных отверстий в корпусах.
В верхней части корпуса 11 (рис. 60) имеются два соосных отверстия, в которых размещены шариковые подшипники 9 и 10 малой шестерни. В нижней части корпуса — два отверстия для роликовых подшипников оси колеса и прямоугольное окно, через которое устанавливают ведомую шестерню. Окно имеет фланец для крепления поддона.

Рис. 60. Конечная передача трактора Т-16:
1 — картер нижний; 2, 21 — пробки; 3, 8 — большая и малая шестерни; 4 — ось колеса; 5, 9, 10, 15 — подшипник; 6, 13, 16 — манжеты; 7, 12 — корпуса манжет; 11 — картер; 14, 19 — кольца; 17 — колпак; 18 — гайка корончатая; 20 — крышка; 22 — стакан подшипника.


Ведущая шестерня 8 изготовлена заодно с валом. Вал имеет на конце шлицы для соединения с конической шестерней дифференциала, а в средней части — два шпоночные паза для крепления шкива тормоза. Со стороны длинного конца вала к корпусу конечной передачи прикреплены корпус с манжетом 13.
В ступице ведомой шестерни 3 нарезаны эвольвентные шлицы для ее установки на валу. Зубья большой и малой шестерен находятся в зацеплении с боковым зазором 0,3-0,6 мм.
Вал ведущего колеса многоступенчатый с диском 4, к которому крепится фланец крепления колеса. На другом конце вала — шейка со шпоночным пазом, где может быть установлен привод ВОМ.
Наружное кольцо коническою подшипника 15 помещено в стакане 22, вставленном в отверстие корпуса конечной передачи. Осевой зазор в конических подшипниках регулируют перемещением стакана 22 с наружной обоймой подшипника, для чего между фланцами стакана и корпуса помещены регулировочные прокладки толщиной 0,05, 0,2 и 0,5 мм.
Наружное кольцо конического подшипника 5 зажато неподвижно между буртом и крышкой 7 манжеты 6.
Конечная передача трактора прикреплена к малому фланцу рукава тормоза восемью шпильками для обеспечения правильного расположения корпуса в его фланец запресованно два установочных штифта.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

 

sinref.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *