Как наварить на дюраль Д16?
planetaSchelezjaka
Строить самолеты? Да,как…
- #1
Здравствуйте!
Есть кто на форуме, кто реально! наваривал на Д16?
Про «не сваривается» знаю. Интересует реальный опыт наварки (не силовой, а чисто для декоративных целей — залить ненужный паз), без подогрева (если возможно).
Поделитесь опытом пожалуйста! Какие режимы сварки, присадочный материал и пр.
Jbiplane
Стремлюсь к совершенству
- #2
planetaSchelezjaka сказал(а):
наварки
Нажмите, чтобы раскрыть.
..
Дык запаяйте. Многие фирмы делают прутки с заранее заложенным флюсом. От суперовых немецких до декоративных китайских https://ru.aliexpress.com/item/3281…&terminal_id=f3f4bac26ce64409af1da5d20f185fd7
vert
Я строю вертолеты!
- #3
planetaSchelezjaka сказал(а):
кто реально! наваривал на Д16?
Нажмите, чтобы раскрыть…
Мне варили на заводе аргоном не силовую конструкцию из трубы из Д16Т. Сварочник — обычный с осциллятором, для сварки алюминиевых сплавов типа АМц, АМг.
Присадку использовали из Д16М — полоски из листа нарезали.
Держит небольшие нагрузки нормально, пока не треснуло.
Вот фото сварки трубы диаметром 30х1 Д16Т
99_031.jpg
13,3 КБ Просмотры: 430
Pisman
Постепенно твердеющий тряпколетчик
- #4
Наваривается на д16 вообще без малейших проблем. Шов получается хрупкий- но ложится как обычно
planetaSchelezjaka
Строить самолеты? Да,как.

- #5
Спасибо!
Шов не силовой, только для «красоты». Пайка не подходит — видно будет и нагрев.
GALKA
«ОТ ВИНТО-ОВ!»
- #6
Даже силовые швы на топливных баках заклеивали стеклотканью на эпоксидной смоле.
georgy31
Я люблю строить самолеты!
- #7
Д16А отлично варится. Хрупкости нет ни малейшей. Если с буквой Т, то отпустить, заварить и снова закалить, но прочность будет конечно поменьше, особенно через какое то время.
brfly
Я люблю строить самолеты!
- #8
Димет — оборудование для холодного напьіления металлов
KMV
Я люблю строить самолеты!
- #9
+7 (915) 403-11-девять девять Евгений
Знает про сварку цветных металлов почти все.
Инженер-109
Я люблю восстанавливать самолеты!
- #10
Д-16А? Это что-то новое… Д-16Т? Ну так при сварке автоматически все «отпустится». В МАИ в 1980-х нас учили, что Д-16 не предназначен для сваривания — и мне кажется это так и есть. Шов наложить можно — но трещит при малейших нагрузках. Хорошо варятся АМг, АМц и куча других, но не Д16
samodelkin_33rus
Я люблю этот Форум!
- #11
Варю обычным тигом как и алюминий , варится нормально , проволока присадочная из чистого алюминия в прутках без кремния .
georgy31
Я люблю строить самолеты!
- #12
arg сказал(а):
В МАИ в 1980-х нас учили, что Д-16 не предназначен для сваривания — и мне кажется это так и есть.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Тут ключевое слово «учили». А практика мало имеет общего с теорией. Варится Д 16 не хуже остальных сплавов. Есть некоторые нюансы, которые надо соблюдать и всё будет хорошо. А сплав Д 16А, это как Т, только не закалённый. Где то заводской лист у меня валяется с такой маркировкой.
soldier
Старейший участник
- #13
arg сказал(а):
В МАИ в 1980-х нас учили, что Д-16 не предназначен для сваривания — и мне кажется это так и есть. Шов наложить можно — но трещит при малейших нагрузках.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Точнее-трещит уже во время сварки.Во всех справочниках написано:свариваемость Д-16-плохая.И этим все сказано.
georgy31
Я люблю строить самолеты!
- #14
rubber17 сказал(а):
Точнее-трещит уже во время сварки.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Видать мы про разные дюрали говорим. Лет 30 варил, и ни разу треска не слышал. А если она и разрушалась впоследствии, то далеко не сразу, и в основном при использовании в сырых местах.
Юрий Ер
Грамотный, не есть, умный.
- #15
rubber17 сказал(а):
:свариваемость Д-16-плохая.И этим все сказано.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Варится хорошо но тут же трещит. Я однажды варил бак нужна была накладка я вырезал из листового металла и замучился варить варю заливаю течёт. И на глаз трещин не видно. Потом понял попал дюраль. Вырезал заплатку полностью и наложил АМг всё как бабушка от шептала. Заварил с первого захода.
ucs
Я люблю этот Форум!
- #16
Мой опыт такой:
д16т к д16т приварить можно, но после остывани
я шва и совсем легкой ударной нагрузко — трещины.
д16т к Амг гораздо лучше, трещин нет, но я и не нагружал
TheRaven
Учите матчасть !
- #17
vuazen сказал(а):
бабушка от шептала
Нажмите, чтобы раскрыть.
..
Юрий Александрович, сразу видно — человек из Ижевска! У вас даже бабушки — от шептала, а девушки, вероятно — от разобщителя
Pisman
Постепенно твердеющий тряпколетчик
- #18
Мы варили уголки д16 на плиту амг. При ударе деталь «отклеивается». Уголок слегка поставленный по кромке а весь шов остается на амг. Спаслись тем что сделали большие отверстия с фаской на всю толщину которую полностью заставляли. Норм.
А сварка трубчатых моторам кончилась плохо. В нагруженных местах швы трескались по краю наплава и дальше трещина охотно шла по стенке трубы. ..
Dim64
Я люблю Saratov
- #19
KMV сказал(а):
…В Тулузе на авиавтобусном заводе …
Нажмите, чтобы раскрыть…
Постеснялся сразу спросить — что является главной продукцией означенного завода ? Самолеты или пыровозы ?Там же в Тулузе много разных фабрик.. но про такой не слыхали мы тут …И Гугл-переводчик завис на нервной почве (((
Коллега Письман , выражайте мысли прозрачней плз :
с фаской на всю толщину которую полностью заставляли.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Заставляли ЧЕГО ???
Принуждали так сказать — по-полной ? В два смычка што ле ?
В три ???)))
Или заставили Ффсе мебелью , диванами там и стульями мастера Гамбса.. Ну , то есть все дыры заставляли стульями и пальмами ..
Инженер-109
Я люблю восстанавливать самолеты!
- #20
обычная опечатка же — «заполняли», ну или «заплавляли»
Технология сварки алюминия и его сплавов
Температура плавления алюминия 660°С, окисной пленки 2060°С
Марка | Свариваемость | Технологические особенности сварки | |
Технически чистый алюминий | Очистка кромок и присадка от окисной пленки | ||
АД00, АД0, АД1 , АД | Хорошая | Присадок Св-А1, СвА000, Св-85Т | |
Деформируемые, термически не упрочняемые сплавы | |||
АМц, АМцС, Д12 | Хорошая | Присадок Св-AMц | |
АМг1, АМг2, АМг3 | Присадок Св-AMг3 | ||
АМг4, АМг5 | Присадок Св-AMг5 | ||
АМг6 | Прксадок Св-АМг6, Св-АМг7 | ||
Деформируемые, термически упрочняемые сплавы | |||
АД31, АДЗЗ, АД35 АВ, АК6, АК8 | Удовлетворительная | Присадок Св-АК5, Св-1557 | |
АК4, АК4-1 | Ограниченная | ||
В95 | Плохая | Предварительный подогрев Присадок Св-1557, Св-АМг5,. | |
1915,1925 | Удовлетворительная | ||
Литейные сплавы | |||
АЛ1, АЛ2, АЛ9, АЛ25, АЛ26 | Хорошая | Присадок той же марки, что и основной металл | |
АЛЗ, АЛ4, АЛ5, АЛ7, АЛ8, АЛ10В | Удовлетворительная |
Марки присадочной проволоки, используемой для сварки алюминия и его сплавов
Св-А1 | Св-1557 | Св-А97 | Св-А5с | Св-АМц |
Св-АМг3 | Св-АМг5 | Св-АМг6 | Св-АМг7 | Св-АК3 |
Св-АК5 | Св-АКЮ | Св-А85Т | Св-А000 | Св-1201П4 |
Толщина металла, мм | до 1,5 | 1,6-3 | 3,1-5 | 5,1-10 | 10-15 |
Рекомендуемый диаметр присадка, мм | 1-2,5 | 2,5-3 | 3-4 | 4-6 | 6-8 |
Ориентировочные расходы сварочных материалов
Толщина свариваемого металла, мм | Диаметр электрода, мм | Расход W-электродов на 100 пог. | Расход аргона на 1 пог. м шва, л |
1 | 1,5 | 8,3 | 60-80 |
2 | 2 | 23 | 65-90 |
3 | 3 | 51 | 85-120 |
4 | 3,5-4 | 88 | 95-130 |
6 | 4 | 132 | 105-145 |
Трудности при сварке
- Температура плавления окисной пленки значительно выше, чем алюминия, и она расплавляется позже. Это затрудняет формирование шва
- Высокая теплопроводность алюминия требует увеличения сварочного тока в 1,2-1,5 раза по сравнению, например, со сваркой стали
- Образуются значительные остаточные деформации, что требует специальных мер и приспособлений
- Окисная пленка не растворяется в жидком алюминии.
Это мешает формированию шва и служит причиной появления в нем металлических включений
- При нагреве алюминия и его сплавов нет явных признаков их перехода в жидкое состояние. Это требует высокой квалификации сварщика
Несплавление кромок алюминиевых конструкций
Подготовка к сварке. Резка и подготовка кромок ведутся механическим способом. На ширину 100-150 мм их обезжиривают ацетоном, авиационным бензином, уайт-спиритом или другим растворителем. Окисленную пленку удаляют механически или химическим травлением. При механической обработке свариваемые кромки на ширину 25-30 мм зачищают наждачной бумагой, шабером и металлической щеткой из нержавеющей проволоки. Зачистку проводят непосредственно перед сваркой.
Химическое травление проводят в течение 0,5-1 мин в реактиве, состоящем из 50 г едкого натра и 45 г фтористого натрия на 1 л воды. После травления следует промывка в проточной воде, а затем осветление в 30-35%-ном растворе азотной кислоты (для алюминия и сплавов типа АМц) или в 25%-ном растворе ортофосфорной кислоты (для сплавов типа АМг и В-95). После повторной промывки необходима сушка до полного испарения влаги.
Алюминиевую сварочную проволоку перед сваркой также обрабатывают. Сначала ее обезжиривают, а затем подвергают травлению в 15%-ном растворе едкого натра в течение 5-10 мин при температуре 60-70°С. После этого промывают в холодной воде и сушат 10-30 мин при температуре 300°С.
Подготовленные к сварке материалы сохраняют свои свойства в течение 3-4 дней. Затем на поверхности вновь образуется окисная пленка
ПОДКЛАДКИ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ВЫТЕКАНИЯ МЕТАЛЛА ИЗ СВАРОЧНОЙ ВАННЫ
Выбор параметров режима
Метод сварки неплавящимся электродом применяют для изделий из алюминиевых сплавов толщиной до 12 мм. При сварке металла толщиной от 1 до 6 мм применяют вольфрамовые электроды диаметром от 1 до 5 мм. Сварочный ток (А) определяют по формуле:
Iсв=(60?65)dэ,
где dэ — диаметр электрода, мм
Питание дуги осуществляется от источника переменного тока с осциллятором, что помогает разрушить окисную пленку. Напряжение холостого хода источника должно быть повышенным. Надежность газовой защиты дуги и сварочной ванны зависит от диаметра и формы сопла горелки, расстояния сопла от поверхности свариваемого изделия.
Рекомендуется выдерживать такие соотношения:
Диаметр электрода, мм | 2-3 | 4 | 5 | 6 |
Диаметр сопла, мм | 10-12 | 12-16 | 14-18 | 16-22 |
Длина выступающего из сопла W-электрода (выпуск) должна составлять при сварке стыковых соединений 1-1,5 мм, а тавровых и угловых 4-8 мм. Длину дуги поддерживают в пределах 1,5-3 мм. Скорость сварки выбирают от 8 до 12 м/ч.
Соединения с отбортовкой кромок целесообразно применять при сварке металла толщиной 0,8-2 мм.
Техника сварки
Ручной аргонодуговой сваркой W-электродом выполняют стыковые, угловые и тавровые соединения. Конструкции толщиной до 10 мм сваривают «углом вперед», а более 10 мм — «углом назад». Угол между присадочной проволокой и горелкой должен составлять 90°. Проволоку подают короткими возвратно-поступательными движениями. Поперечные колебания W-электрода недопустимы.
Изделия толщиной до 4 мм включительно сваривают за один проход на стальной подкладке. При толщине от 4 до 6 мм сварку выполняют с двух сторон, а при толщине 6-12 мм подготавливают кромки с V-образной или Х-образной разделкой.
Подачу аргона начинают за 3-5 с до возбуждения дуги, а прекращают через 5-7 с после окончания сварки.
Чтобы снизить вероятность окисления металла шва, размеры сварочной ванны нужно выдерживать минимальными.
ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ РЕЖИМЫ РУЧНОЙ СВАРКИ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ
Подготовка кромок и форма шва | Размеры, мм | Сварочный ток, А | Диаметр электрода, мм | Диаметр присадка, мм | Расход аргона, л/мин | Число проходов | ||
S | b | с | ||||||
2 3 4 | 0+1,0 0+1,5 0+2,0 | — | 70-80 100-140 160-190 | 2 3 4 | 2-2,5 3 3-4 | 5-6 7-8 7-8 | 2 | |
2 3 | 0+1,0 | 80-100 120-140 | 3 | 2,5-3,5 3 | 5-6 7-8 | 1 | ||
2 3 4 | 80-100 120-140 160-210 | 2 3 4 | 2,5-3,5 3 4 | 5-6 7-8 7-8 | 1 1 2 | |||
4 6 8 10 | 1+0,5 1+1,0 1+1,0 1+1,0 | 150-200 250-300 300-350 350-400 | 6 5 5-6 6-7 | 3-4 4 4-5 4-5 | 7-8 8-9 9-10 10-12 | 1 2 2 2 | ||
4 6 8 10 15 | 1+1,0 1,5+1,0 2,0+1,0 2,0+1,0 2,5+1,0 | 1+0,5 1+1,0 1+1,0 1+1,0 | 220-260 260-300 320-360 380-420 440-480 | 4 4-5 5-6 6-7 8 | 3-4 4 4 4-5 4-5 | 8-10 10-12 12-14 16-18 16-18 | 1 2 2 2 2 | |
10 15 25 | 0+1,0 0+1,5 0+1,5 | 1+0,5 | 350-400 380-420 480-550 | 6-7 7 8 | 4-5 | 10-12 16-18 18-20 | 4 6 6 | |
2 4 6 | 0+0,5 0+1,0 0+1,5 | — | 100-120 170-220 240-280 | 2-3 4 5 | 2 3-4 4 | 5-6 7-8 8-10 | 2 | |
4 10 15 | 0+1,0 0+1,5 0+2,0 | 0,5 0+0,5 1,5 | 170-220 350-400 380-420 | 4 6-7 7 | 4 4-5 4-5 | 8-10 10-12 16-18 | 2 | |
8 10 15 20 | 0+1,0 0+2,0 0+2,0 0+2,0 | 0,5 1,0 1,5 1,5 | 280-320 350-400 380-420 480-550 | 5-6 6-7 7 8 | 4 4-5 4-5 4-5 | 8-10 10-12 16-18 18-20 | 2 2 2 5 | |
2 4 6 | 0+0,5 0+1,0 0+1,5 | 0+1,0 | 100-120 150-200 220-260 | 2-3 4 5 | 2-3 3 4 | 5-6 8-10 8-10 | 2 | |
4 10 15 | 0+1,0 0+1,5 0+2,0 | 0,5 1+0,9 1,5 | 150-200 320-380 360-400 | 4 6-7 7 | 3-4 4-5 4-5 | 8-10 10-12 16-18 | 2 2 3 |
Влияет ли смесь защитного газа на прочность сварного шва?
Может ли выбранный нами защитный газ повлиять на прочность сварного шва и другие важные механические свойства? Абсолютно! Разница более заметна при использовании проволоки с флюсовой сердцевиной (FCAW), чем при использовании проволоки MIG (GMAW), особенно при повышении прочности проволоки на растяжение. Хотя мы можем повлиять на прочность, используя разные газы, нам следует позаботиться о том, чтобы предотвратить отказы, используя неправильные газы. Выберите неправильный газ с высокопрочной проволокой FCAW, и вы можете получить катастрофический отказ в своих руках.
Обычно мы не выбираем конкретный защитный газ для достижения определенного уровня прочности; мы делаем это, выбирая правильный присадочный металл. Однако, поскольку некоторые газы, такие как углекислый газ и кислород, являются реакционноспособными; наш наплавленный металл будет отличаться по химическому составу от используемого присадочного металла. Другие газы, такие как аргон и гелий, являются инертными (нереактивными), поэтому химический состав наплавленного металла практически идентичен химическому составу присадочного металла.
Это очень важно знать. Не столько для увеличения прочности нашего сварного шва за счет лучшего выбора газа, сколько для предотвращения разрушения сварного шва.
Если вы выполняли сварку высокопрочных сталей и выбирали для этого присадочные металлы, вы, вероятно, замечали, что как только вы достигаете минимального предела прочности на растяжение более 100 тысяч фунтов/кв. дюйм, единственным выбором остается порошковая проволока. Проволока MIG (GMAW) получает все свои сплавы из сырого стержня (сырья). Производитель не может дополнительно легировать сталь, чтобы придать ей большую прочность. Однако при использовании порошковых проволок производители могут добавлять любые сплавы, которые они хотят, для достижения любых желаемых химических и механических свойств.
Чем больше легирующих элементов в проволоке, тем больше на химический состав нагара и механические свойства сварного шва влияет количество аргона и углекислого газа в защитном газе. Чем выше содержание аргона, тем больше сплавов проволоки остается в сварном шве. Это происходит потому, что аргон не вступает в реакцию с расплавленным металлом. Чем больше у нас углекислого газа, тем выше потери сплава из-за химических реакций в расплавленном металле. Но что это значит и почему это важно?
Взгляните на изображения ниже. Это два сертификата соответствия на один и тот же провод Lincoln Electric 1/16″ Outershield 71M (классификация AWS E71T-1/9). На первом изображении показаны результаты теста при использовании 100% углекислого газа. На втором изображении показаны результаты при использовании 75% аргона/25% углекислого газа. Вы замечаете разницу?
Сертификат соответствия, показывающий результаты испытаний для Lincoln Electric Outershield 71M со 100% защитным газом из диоксида углерода
Сертификат соответствия, показывающий результаты испытаний для Lincoln Electric Outershield 71M с защитным газом 75 % аргона/25 % двуокиси углерода
3 Что изменилось?
- Прочность на растяжение увеличена с 86 до 94 тысяч фунтов/кв. дюйм
- Предел текучести увеличился с 76 до 85 тысяч фунтов на квадратный дюйм
- Энергия удара при снижении от 105 до 85 Дж при -40°F
- Твердость повышена с 89 до 94 HRB
Эти изменения хороши или плохи? Правильный ответ — ни то, ни другое, если эти значения учитываются на этапе проектирования. Важно отметить, что увеличение содержания аргона влияет на наши механические свойства. По мере увеличения содержания аргона мы сохраняем больше легирующих элементов, что увеличивает прочность сварного шва (предел прочности и текучести) и твердость. Это можно считать хорошей вещью, не так ли? Не совсем. Наша энергия удара, которая измеряет способность сварного шва сопротивляться распространению трещины, значительно снизилась. Это потому, что, увеличивая прочность на растяжение и твердость, мы уменьшаем ударную вязкость. Мы также теряем пластичность, что видно по падению числа удлинения с 26 до 24%.
Outershield 71M предназначен для работы с чистой двуокисью углерода или смесями с содержанием аргона до 75%. Значения, полученные с обоими газами, соответствуют требованиям AWS. Что опасно, так это использование газа с содержанием аргона выше 75%. Если вы по ошибке используете C10 (90% аргона), ваша прочность на растяжение еще больше возрастет, а пластичность и ударная вязкость снизятся. Это значительно увеличивает склонность к растрескиванию. Если у вас есть соединение с высокой степенью жесткости, растрескивание почти неизбежно, если у вас плохая пластичность и высокая твердость. Многие дефекты сварки в процессе FCAW могут быть связаны с использованием неправильного газа. Что еще хуже, эти отказы происходят не сразу, они, как правило, возникают, когда сварной узел находится в эксплуатации, что делает эти отказы чрезвычайно дорогостоящими. При использовании проволоки FCAW всегда используйте газ, рекомендованный производителем.
И помните, чем выше минимальный предел прочности на растяжение порошковой проволоки, тем более важным становится использование рекомендуемого защитного газа.
Ссылка: Справочник по процедурам дуговой сварки – 14-е издание
Опубликовано
Категории: Процесс FCAW, Разрушение сварных швов
Раскрытие информации о связи материалов: Некоторые ссылки в посте выше являются «партнерскими ссылками». Это означает, что если вы нажмете на ссылку и купите товар, мы получим партнерскую комиссию. Несмотря на это, мы рекомендуем только продукты или услуги, которыми пользуемся лично, и верим, что они принесут пользу нашим читателям. Я раскрываю это в соответствии с 16 CFR Федеральной торговой комиссии, часть 255: «Руководства по использованию одобрений и отзывов в рекламе».
Выбирайте с умом при сварке алюминия
Дженнифер Даллос в
Состояние материала и выбор защитного газа являются ключевыми факторами для успешного соединения алюминия
Фред Швайхардт, руководитель национального проекта по передовым технологиям производства, Airgas, компания Air Liquide, Хьюстон, Техас,
Перепечатано с разрешения: The AWS Welding Journal
Благодаря своей легкости, прочности и коррозионной стойкости алюминий является популярным материалом для общепромышленного применения — рис. 1. Эти характеристики делают алюминий желательным материалом, когда снижение веса приводит к снижению выбросов транспортных средств. В результате он становится все более популярным компонентом топливосберегающих автомобильных перевозок. Существует множество химических составов алюминия, каждый из которых предназначен для определенных условий эксплуатации и конструкционной нагрузки.
Рис. 1. Алюминий является популярным материалом в общепромышленном применении благодаря своей легкости, прочности и коррозионной стойкости, что делает его подходящим материалом для снижения выбросов транспортных средств.
Во многих случаях требуется соединение с алюминием, и часто предпочтительным методом соединения является сварка. Существует ряд сварочных процессов, подходящих для соединения алюминия. Двумя наиболее распространенными являются дуговая сварка вольфрамовым электродом в среде защитного газа (GTAW) и дуговая сварка металлическим электродом в среде защитного газа (GMAW).
Несмотря на то, что сварка алюминия зависит от ряда факторов, в этой статье будут рассмотрены два из них: защитный газ и состояние материала. Защитный газ может повлиять на ширину валика, а также на глубину проникновения в некоторых конкретных случаях. Состояние материала влияет на ряд этапов подготовки и соединения.
Переосмысление выбора защитного газа
Защитный газ необходим при сварке алюминия. Поставщики газа часто видят, что выбор газа определяется простотой использования, потребностями в подаче тепла и стоимостью. Теплопроводность алюминия такова, что более толстые или тяжелые секции требуют высокого подвода тепла для удовлетворительного соединения с металлом.
Мы видим, что многие клиенты предпочитают добавлять гелий в свой обычный защитный газ, например, 100% аргон. Добавление гелия заставляет блок питания постоянного тока выдавать большее напряжение, что увеличивает тепловыделение. Это работает довольно хорошо, за исключением стоимости защитного газа. Гелий дороже аргона, поэтому значительные добавки, такие как 50% или даже 75% содержания гелия, становятся дорогими.
В то время как спрос на гелий, невозобновляемый ресурс, неуклонно растет в различных областях применения, мировая доступность этого продукта по-прежнему крайне ограничена. Кроме того, поскольку спрос превышает глобальное доступное предложение, цены неуклонно растут.
Одним из способов получить преимущества гелия без затрат является использование небольших добавок азота в защитном газе аргоне. Например, добавление 600 частей на миллион азота к аргону для GMAW дает эффект, аналогичный добавлению ~ 30% гелия к аргону. Добавление азота к алюминию создает нитриды алюминия, которые обладают высокой эмиссией (поскольку поверхность более эффективно излучает тепловую энергию) и могут давать результаты, аналогичные гелиевым смесям, по разумной цене.
Чистота защитного газа является еще одним ключевым фактором, так как использование низкокачественных газов может быстро загрязнить сварной шов. Поддержание высокого стандарта качества имеет решающее значение при сварке алюминия. Одним из способов обеспечения качества является соблюдение требований Американского общества сварщиков (AWS) A5.32, Спецификации по сварочным защитным газам, или соблюдение требований AWS D1. 2, Кодекса сварки конструкций — алюминий.
Для чистого аргона AWS A5.32 требуется менее 40 частей на миллион влаги, что следует принимать за абсолютный максимум. Для аргона стандарт AWS D1.2:2008 требует чистоты 99,997 % и предела влажности 10,5 частей на миллион. В версии 2014 года эти значения составляют 99,99% и 40 частей на миллион. Имейте в виду, что это может быть недостаточно чистым. Для достижения наилучших результатов рекомендуется использовать защитный газ с содержанием влаги менее 3 частей на миллион и содержанием O2 не более 5 частей на миллион.
Ключевые выводы
Следующие рекомендации по защитному газу могут улучшить качество сварки алюминия:
- Рассмотрите возможность использования азота вместо гелия в смесях защитного газа при сварке алюминия.
- Чистота газа должна поддерживаться в соответствии со стандартами AWS; рекомендуется использовать защитный газ с содержанием влаги менее 3 частей на миллион и содержанием O2 не более 5 частей на миллион.
Контроль состояния материалов
Хорошо известная коррозионная стойкость алюминияобусловлена очень тонким слоем оксида алюминия (Al2O3), который защищает нижележащий основной металл. Это полезное свойство, но не без некоторых дополнительных проблем. Оксидный слой цепок, но, к сожалению, алюминий плавится при ~1100°F, а оксидный слой плавится при ~3700°F. При сварке необходимо удалить как можно больше оксида, чтобы дуга могла должным образом передать свое тепло сварному шву.
Очистка от этого оксида может быть выполнена соскабливанием, шлифованием или чисткой щеткой, но необходимо соблюдать осторожность, чтобы предотвратить слишком грубую подготовку поверхности, чтобы оксиды не проникли глубже в основной металл. Кроме того, разрезаемый алюминий необходимо тщательно проверять, чтобы убедиться, что кромка не «замазана» следами отложений инструментов, оксидов и других загрязнений на кромке, подлежащей сварке.
Для получения сварных швов высочайшего качества рекомендуется протирать зону сварки утвержденным растворителем, удаляющим остатки масла и воды. Для этой цели обычно используется изопропиловый спирт, так как он является отличным растворителем неполярных соединений, а также быстродействующим осушителем, помогающим удалить воду.
При сварке алюминия наличие воды или влаги любого рода, а также углеводородов является серьезной проблемой, поскольку они разлагаются на водород в сварочной дуге. Алюминий подвержен пористости из-за разницы в растворимости водорода в расплавленном и твердом алюминии.
Загрязнение влагой может происходить незаметно. Простое перемещение куска алюминия из прохладного помещения с кондиционером во влажную рабочую среду может привести к образованию конденсата на поверхности металла. Хуже того, оксид алюминия легко поглощает влагу, что еще больше затрудняет устранение источника водорода.
Остатки от шлифовки углеродистой стали также могут встраиваться в поверхность, вызывая проблемы при сварке, а также в сроке службы готового изделия.
Ключевые выводы
Следующие предложения по контролю материала могут улучшить качество сварки алюминия:
- Если для подготовки основного металла используется какая-либо механическая обработка, удалите все остатки смазки.