Дизель ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 судового исполнения
|
Комплект замены 3Д6 на ЯМЗ, стыковка редукторов к двигателям
zzema
Активный участник
- 03.2009″ data-time-string=»15:57″ title=»21.03.2009 в 15:57″ itemprop=»datePublished»>21.03.2009
- #1
Изготавливаем комплекты переоборудования двигателей 3Д6 на ЯМЗ. Стыкуем редуктора к тракторным двигателям (Д-240, Д-65). Продаем и ремонтируем двигатели ЯМЗ, ТМЗ, МТЗ и др. Кому требуется помошь — пишите, поможем чем можем…
джон
Новичок
- #2
Ответ: комплект замены 3Д6 на ЯМЗ, стыковка редукторов к двигателям
zzema сказал(а):
Изготавливаем комплекты переоборудования двигателей 3Д6 на ЯМЗ.
Стыкуем редуктора к тракторным двигателям (Д-240, Д-65). Продаем и ремонтируем двигатели ЯМЗ, ТМЗ, МТЗ и др. Кому требуется помошь — пишите, поможем чем можем…
Нажмите, чтобы раскрыть…
Хотелось бы знать присоединительный размер ответного фланца к РРП-40.
zzema
Активный участник
- #3
Ответ: комплект замены 3Д6 на ЯМЗ, стыковка редукторов к двигателям
джон сказал(а):
Хотелось бы знать присоединительный размер ответного фланца к РРП-40.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Это в смысле, толщину?
zzema
Активный участник
- #4
Ответ: комплект замены 3Д6 на ЯМЗ, стыковка редукторов к двигателям
джон сказал(а):
Хотелось бы знать присоединительный размер ответного фланца к РРП-40.
Нажмите, чтобы раскрыть…
В принципе, в разделе «Мастерская» в статье «Двигатель и реверс-редуктор» http://boatclub. ru/article/a-75.html довольно подробно описано определение толщины проставочного кольца. Ничего, что у Д-240 нет картера маховика, главное сам принцип. Вам нужно подробнее прочитать ту часть статьи, где автор измерял толщину второго кольца (оно и будет выполнять роль картера маховика), это описывается ниже, под вторым рисунком. Там, где он определял размеры Ммин и Ммах. Сюда надо еще добавить расстояние от торцевого листа до рабочей поверхности маховика. И обязательно прочитайте дальше, про «граблю первую». Совершенно верно, толщина у дисков сцепления может сильно различаться, поэтому Вам нужно подгонять уже по месту, индивидуально. Получается, что единого размера проставочного диска нет. По этой же причине нам пришлось отказаться от промежуточного диска (не путать со средним диском) и крепить фрикционный барабан прямо к маховику, потому что новые накладки сцепления оказались толще на 4 мм, и в сборе с промдиском заклинивались намертво. Только пришлось проточить хвостовик вала заднего хода под подшипник в маховике (205-й, кажется).
Последнее редактирование модератором:
Странник
Старожил форума
- #5
Ответ: комплект замены 3Д6 на ЯМЗ, стыковка редукторов к двигателям
Сообщите пожалуйста стоимость комплекта конвертации на ЯМЗ-238.
джон
Новичок
- #6
Ответ: комплект замены 3Д6 на ЯМЗ, стыковка редукторов к двигателям
zzema сказал(а):
Это в смысле, толщину?
Нажмите, чтобы раскрыть…
В смысле наружного розмера по буртику, поскольку редуктор крепится к кожуху маховика в «замок» и по посадке несооосность может быть не более 0,05 мм, как я понял. Как раз этот размер нужен в ответном кольце корпуса редуктора (мне необходимо указать это в чертеже, что бы не тоскать редуктор).
Как определить толщину проставки и центровку я понял.
Заранее благодарен.
zzema
Активный участник
- #7
Ответ: комплект замены 3Д6 на ЯМЗ, стыковка редукторов к двигателям
Strannik сказал(а):
Сообщите пожалуйста стоимость комплекта конвертации на ЯМЗ-238.
Нажмите, чтобы раскрыть.
..
По стоимости вот смотрите что получается. В комплект входит: два водоохлаждаемых выхлопных коллектора с присоединительными фланцами, специально проточенный маховик ЯМЗ-238, внутреннее проставочное кольцо, наружное соединительное кольцо и передняя опора. Полная стоимость такого комплекта около 80000 р. Но, как показала практика, не всем он нужен именно в таком составе. Кто-то привозит свой маховик на проточку — это минус 5000; многие делают переднюю опору сами, потому что суда разные, лучше по месту — еще минус 8000-10000 р. Потом, внутреннее кольцо допускается делать из старого маховика 3Д6, если он у вас есть — здесь только стоимость обработки. Далее: наружное кольцо изначально предусматривалось из стали 25Л. Но люди ставят чугунные, а это снижает стоимость кольца почти вдвое. В общем, неизменная цена пока только на выхлопа 25000 за оба. А по остальному сейчас наши экономитсы просчитывают разные варианты стоимости, в зависимости от каждого отдельного случая. Думаю, цена будет колебаться 50 — 80 тыс. р.
Вы напишите, что у Вас есть, исходя из этого и посчитаем. Да, и есть ли сам мотор ЯМЗ? Наша основная специализация — ремонт двигателей ЯМЗ, ТМЗ, МТЗ и. др. Если надо, подберем двигатель недорого. Может быть, лучше писать на [email protected] чтобы не засорять остальным участникам форума мозги.
zzema
Активный участник
- #8
Ответ: комплект замены 3Д6 на ЯМЗ, стыковка редукторов к двигателям
джон сказал(а):
В смысле наружного розмера по буртику, поскольку редуктор крепится к кожуху маховика в «замок» и по посадке несооосность может быть не более 0,05 мм, как я понял.
Как раз этот размер нужен в ответном кольце корпуса редуктора (мне необходимо указать это в чертеже, что бы не тоскать редуктор). Заодно хотелось бы знать и диаметр по центрам крепежным отверстий по фланцу.
Как определить толщину проставки и центровку я понял.
Заранее благодарен.Нажмите, чтобы раскрыть…
Наружный диаметр буртика можно замерить по наружному буртику корпуса редуктора бааальшим штангенциркулем 500 — 600 мм. Если у Вас его нет, возьмите где-нибудь в долг, под залог. Например, на том же предприятии, где вы собираетесь изготавливать проставку. В любом случае, это дешевле, чем тащить туда редуктор. А с другой стороны, можно и железной линейкой. Конструктора, разрабатывая такие чугунные вещи, обычно в чертежах указывают целые числа, так удобнее (за исключением особых случаев). Так что плюс-минус миллиметр вы легко поймаете. Ну и допуск на посадку, конечно. С центрами крепежных отверстий аналогично.
Странник
Старожил форума
- #9
Ответ: комплект замены 3Д6 на ЯМЗ, стыковка редукторов к двигателям
zzema я написал Вам письмо.
Серый
Новичок
- #10
Ответ: комплект замены 3Д6 на ЯМЗ, стыковка редукторов к двигателям
Сколько нужно времени для изготовления комплекта замены двигателя 3д6 на ЯМЗ
zzema
Активный участник
- 04.2009″ data-time-string=»08:09″ title=»08.04.2009 в 08:09″ itemprop=»datePublished»>08.04.2009
- #11
Ответ: комплект замены 3Д6 на ЯМЗ, стыковка редукторов к двигателям
Серый сказал(а):
Сколько нужно времени для изготовления комплекта замены двигателя 3д6 на ЯМЗ
Нажмите, чтобы раскрыть…
При наличии всех необходимых материалов — неделя. Но… есть два но.
Во — первых, все металлоторгующие организации у нас перешли на работу под заказ, т.е. делаешь предоплату и ждешь, ждешь… Обещают неделю, а как на самом деле — ???
Во — вторых, наше головное предприятие, где происходит обработка и балансировка переходных колец, сейчас работает в трехдневном режиме: понедельник — среда. Поэтому лучше брать две недели.
Последнее редактирование модератором:
sever-off
Коллега
- #12
Нужен переходный комплект,делают его сейчас или нет,какая цена?кому заказать.Хочу уйти с 3д6 на ЯМЗ.
Mermaidlover
Старожил форума
- 01.2014″ data-time-string=»22:44″ title=»22.01.2014 в 22:44″ itemprop=»datePublished»>22.01.2014
- #13
К нам на склад пришли редукторы 120С и 135 с стандартом фланца SAE 1.Посадочный размер 511 мм, крепежный 530 мм. У картера маховика ЯМЗ — посадочный 515 мм, крепежный 538. Существуют переходные пластины с ЯМЗовских размеров на SAE 1. Осталось понять, как закрепить демпфер китайского редуктора на маховике ЯМЗ. По крепежным отверстиям диаметры совпадают — 438 мм, но на маховике 16 отверстий, а на демпфере 8. Вреде бы хорошо, но по SAE маховик находится глубже фланца картера маховика, а у ЯМЗ наоборот — выпирает. Нужно выяснить, какой размер выступа. См приложенный чертеж.
Аннатоль
Новичок
- 11.2016″ data-time-string=»17:36″ title=»11.11.2016 в 17:36″ itemprop=»datePublished»>11.11.2016
- #14
Добрый день, zzema!
Хочу стыкануть ЯМЗ с редуктором 3д6, мне дали чертежи колец, но сомневаюсь. Можете ли скинуть Ваши чертежи для сравнения и уточнения?
Аннатоль
Новичок
- #15
Re: Ответ: комплект замены 3Д6 на ЯМЗ, стыковка редукторов к двигателям
Добрый день, zzema!
Хочу стыкануть ЯМЗ с редуктором 3д6, мне дали чертежи колец, но сомневаюсь. Можете ли скинуть Ваши чертежи для сравнения и уточнения?
yura
Старожил форума
- #16
Re: Ответ: комплект замены 3Д6 на ЯМЗ, стыковка редукторов к двигателям
Аннатоль сказал(а):
Добрый день, zzema!
Хочу стыкануть ЯМЗ с редуктором 3д6, мне дали чертежи колец, но сомневаюсь. Можете ли скинуть Ваши чертежи для сравнения и уточнения?Нажмите, чтобы раскрыть…
Может лучше Вам сюда написать. ..http://motor-tiss.ru/
Аннатоль
Новичок
- #17
Спасибо попробую.
Mermaidlover
Старожил форума
- #18
Для тех, кто хочет состыковать двигатель ЯМЗ-236-238-240 с импортными судовыми редукторами уточняю, что при заказе редуктора Вам необходимо выбрать присоединительные размеры по фланцу редуктора SAE №1, по демпферной пластине SAE №14. Для облегчения монтажа реверс-редуктора на двигатель ЯМЗ существуют переходные комплекты — стыковочное кольцо для присоединения фланца редуктора к картеру маховика и проточенные маховики ЯМЗ под демпферную пластину SAE №14.
Курсант
Старожил форума
- #19
Аннатоль сказал(а):
Добрый день, zzema!
Хочу стыкануть ЯМЗ с редуктором 3д6, мне дали чертежи колец, но сомневаюсь. Можете ли скинуть Ваши чертежи для сравнения и уточнения?Нажмите, чтобы раскрыть…
«Покопайте», где то Гобач выкладывал фотки чертежей, я по ним делал, все подошло с первого раза.:ay:
Евгений_К
Коллега
- #20
Всем доброго времени суток. Подскажите мне пожалуйста что мне можно сообразить с этими размерами. Когда приобретал не думал что 120с бывает с разными размерами.
, масло моторное, расход топлива
Мощные, надежные двигатели ЯМЗ соответствуют высокому уровню и мировым тенденциям двигателестроения. На сегодняшний день существует 12 семейств двигателей ЯМЗ и более 250 модификаций. Дизельные двигатели ЯМЗ – выносливые, неприхотливые, простые в обслуживании силовые агрегаты, отлично приспособленные для работы в условиях низких температур.
Двигатели ЯМЗ-850 производства Ярославского моторного завода являются одними из самых мощных в линейке тяжелых дизелей ЯМЗ. Моторы этого семейства относятся к турбированным моделям и соответствуют двум экологическим нормам Евро-0 и Евро-1. Эти силовые агрегаты предназначены для тракторов и стационарных силовых агрегатов. Читать далее Двигатель ЯМЗ-850
Двигатель ЯМЗ-651 — 6-цилиндровый 4-тактный дизель с рядным расположением цилиндров, системой жидкостного охлаждения, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике «воздух-воздух», установленный на автомобиле (без система EGR). Читать далее Двигатель ЯМЗ-651
Двигатель ЯМЗ-236 — первый из V-образных силовых агрегатов ЯМЗ, до него Ярославский моторный завод выпускал только рядные двигатели: 4-цилиндровый ЯАЗ-204 и 6-цилиндровый ЯАЗ-206. Поскольку компоновка нового двигателя оказалась более удачной, производство рядных моделей старой модели было прекращено в восьмидесятых годах прошлого века. Все остальные V-образные дизеля ЯМЗ, это лишь развитие конструкторских наработок, заложенных в конструкцию двигателя ЯМЗ-236. Читать далее Двигатель ЯМЗ-236
Двигатель ЯМЗ-238 заслужил репутацию очень надежного и неприхотливого в эксплуатации, благодаря чему запущенный в серию в начале 60-х двигатель продолжает выпускаться на мощностях Ярославского моторного завода и по сей день. Читать далее Двигатель ЯМЗ-238
Двигатель ЯМЗ-240 — 12-цилиндровая дизельная силовая установка производства Ярославского моторного завода. Технические характеристики двигателей серии ЯМЗ-240 разные, двигатели этого семейства делятся на атмосферные – мощностью 300-360 л.с., и турбированные – мощностью 420-500 л.с., но все имеют экологические показатели Евро-0. . Основным преимуществом серии ЯМЗ 240 являются высокие мощностные характеристики, позволяющие устанавливать эти агрегаты на мощные многотоннажные автомобили, тягачи и дизель-поезда. Читать далее Двигатель ЯМЗ-240
6-цилиндровый рядный дизельный двигатель ЯМ3-650 стал российской версией французского двигателя от Renault Trucks. Лицензия на его серийный выпуск была приобретена в 2006 году. Этот силовой агрегат получил широкое распространение на большегрузных автомобилях и положительно зарекомендовал себя. Мотор считается идеально сбалансированным благодаря количеству цилиндров и идеально подобранному порядку их работы. Читать далее Двигатель ЯМЗ-650
Дизельный двигатель ЯМЗ-7511, предназначенный для эксплуатации на крупногабаритных грузовых автомобилях, отличается современным оборудованием, передовыми технологиями производства и сборки. Жидкостно-масляный теплообменник, которым оснащен двигатель, позволяет осуществлять его быстрое охлаждение. Возможна работа как с редукторами отечественного производства, так и с редукторами ведущих зарубежных производителей. Читать далее Двигатель ЯМЗ-7511
Серия двигателей ЯМ3-7601 является результатом дальнейшей модернизации классических 6-цилиндровых V-образных дизелей Ярославского моторного завода. По сути, двигатель ЯМ3-7601 — это форсированный двигатель ЯМ3-2З6БЕ2, с увеличенной до 300 л.с. сила. Читать далее Двигатель ЯМЗ-7601
Двигатель ЯМЗ-534 — новое семейство Г-образных 4-цилиндровых дизелей производства Ярославского моторного завода. Серия ЯМЗ-534 разрабатывалась с нуля. Этот двигатель относится к средним рядным дизелям и используется в качестве силовой установки для грузовых автомобилей, самосвалов, шасси, тракторов с колесной формулой 4х2, 4х4, 6х2, 6х4 и полной массой до 12т, а также автопоезда до 21т. Читать далее Двигатель ЯМЗ-534
Двигатель ЯМЗ-7Э846 — дизельный, турбированный, V-образный, 8-цилиндровый четырехтактный двигатель для спортивных грузовиков, выпускаемый Ярославским моторным заводом с 1994 года. В 2014 году снят с производства на Ярославском моторном заводе. На ТМЗ (г. Тутаев, Ярославская область) продолжили выпуск серийных усовершенствованных версий ЯМЗ-7Э846 под обозначениями ТМЗ-7Э846 и ТМЗ-7Э846.10-07 соответственно. Читать далее Двигатель ЯМЗ-7Э846
Двигатель ЯМЗ-536 — дизельный 6-цилиндровый 4-тактный двигатель. Рабочий объем составляет 6,65 литра. Имеет задний редукторный привод агрегатов, систему жидкостного охлаждения, турбонаддув и охлаждение наддувочного воздуха в воздушно-воздушном теплообменнике, установленном на автомобиле. Читать далее Двигатель ЯМЗ-536
Технические характеристики двигателя ЯМЗ-238, характеристики, масло, производительность
Двигатель ЯМЗ-238 заслужил репутацию очень надежного и неприхотливого в эксплуатации, благодаря чему запущенный в серию в начале 60-х двигатель продолжает выпускаться на мощностях Ярославского моторного завода и по сей день.
Современные модели ЯМЗ 238 соответствуют всем международным стандартам качества и европейским экологическим нормам, а его стоимость в несколько раз ниже, чем у зарубежных конкурентов с аналогичными техническими характеристиками. Двигатель предназначен для большегрузных автомобилей «МАЗ», «КрАЗ», «Урал»; тракторы «Кировец» и «ЧТЗ»; комбайны «Дон» и «Полесье»; другое специальное оборудование. Он имеет хорошую топливную экономичность, эффективность и производительность.
Технические характеристики
Производитель | Открытое акционерное общество «Автодизель», Ярославский моторный завод |
Также называется | 238 |
Годы выпуска | 1962 |
Блок цилиндров из сплава | чугун |
Тип двигателя | дизель |
Конфигурация | В |
Количество цилиндров | 8 |
Клапаны на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 140 |
Диаметр цилиндра, мм | 130 |
Степень сжатия | 16,5 |
Рабочий объем, см3 | 14866 |
Выходная мощность, л.с. | 235/1700 240/2100 250/1900 280/2100 290/2000 300/1900 320/2100 330/2000 330/2100 330/2100 |
Крутящий момент, Нм/об/мин | 1108/1300 882/1500 1108/1300 1029/1500 1128/1400 1280/1300 1117/1500 1225/1400 1225/1300 1274/1200 |
Приказ о стрельбе | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Евро стандарты | Евро 0 Евро 1 Евро 2 |
Турбокомпрессор | K27-49 K36-87 турбонагнетатель 11 турбокомпрессор 122 |
Масса, кг | 1075 (ЯМЗ-238М2) |
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (для Урал 4320) | 38 |
Расход масла, % к расходу топлива | 0,5 0,2 (Евро 2) |
Рекомендуемое моторное масло: -лето -зима (менее +5°С) | М-10-Г2к М-8-Г2к |
Емкость моторного масла, л | 29(атмосферный) 32 (с турбонаддувом) |
Интервал замены масла, часов | 500 1000 (Евро-2) |
Размеры, мм: — длина — ширина — высота | (ЯМЗ-238Б) 1315 1045 1070 |
Ресурс двигателя — официальная информация, часов — фактическая, тыс. ![]() | 8 000 800+ |
Блок цилиндров ЯМЗ-238
Блок цилиндров отлит из низколегированного серого чугуна. Служит основой для установки всех деталей и узлов двигателя. V-образный блок с углом развала 90º. Правый ряд цилиндров смещен относительно левого вперед на 35 мм, что обусловлено установкой по 2 шатуна на каждую шатунную шейку коленчатого вала. Каждое седло цилиндра имеет по 2 соосных цилиндрических отверстия, выполненных в верхней и нижней пластинах блока, по которым центрируется гильза цилиндра, в верхней пластине имеется кольцевая проточка для буртика гильзы.
Головка блока цилиндров ЯМЗ-238
Головка блока цилиндров изготовлена из низколегированного серого чугуна и крепится к блоку шпильками, ввернутыми в блок цилиндров. Шпильки изготовлены из хромоникелевой стали и подвергнуты термообработке. Для обеспечения отвода тепла головка блока цилиндров имеет полость жидкостного охлаждения, сообщающуюся с полостью блока.