Судовые дизели 3Д6 и 7Д6. Инструкция по эксплуатации
ОГЛАВЛЕНИЕ
ОПИСАНИЕ
Назначение it модификации
Основные данные дизелей ЗД6 и 7Д6
Механизмы, общие для дизелей ЗД6 и 7Д6
Насос забортной воды
Привод насоса забортной воды
Система охлаждения
Холодильники воды и масла
Термостатная коробка
Работа системы охлаждения
Механизмы дизелей ЗД6
Реверс-редуктор
Назначение
Устройство
Работа
Вал отбора мощности
Система смазки дизелей типа ЗД6 и 7Д6
Таблица смазки реверс-редуктора и насоса забортной воды
Дополнительные указания по уходу за системами охлаждения и смазки
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Подготовка к эксплуатации
Технические требования к установке дизелей на судах
Расконсервация дизелей
Подготовка к установке дизеля ЗД6 на подмоторную раму
Обслуживание
Инструкция по отдельным операциям технического ухода
Реверс-редуктор
Снятие и установка реверс-редуктора
Разборка дисков трения
Дозатяжка гаек крепления шестерни вала переднего хода и подшипника вала заднего хода
Замена и регулировка пружины ролика включения муфты
Установка ролика включения на муфту
Замена шариковых подшипников передних опор валов переднего и заднего хода
Установки новых подшипников передних опор валов переднего и заднего хода
Установка вала заднего хода
Осмотр и замена пружины фиксатора реверс-редуктора
Замена сферическою роликового подшипника вала переднего хода
Выпрессовка и установка сферического роликового подшипника вала переднего хода
Установка фрикционной муфты в корпус реверс-редуктора
Установка вилки переключения
Снятие и установка ведомого вала
Снятие и установка промежуточной шестерни
Насос забортной воды
Разборка
Сборка
Неисправности и способы устранения
Комплектность поставки
Приложения
neva-diesel.com
Текущий ремонт судового двигателя 3Д6
Текущий ремонт судового двигателя 3Д6
Специалисты предприятия провели текущий ремонт двигателя 3Д6 для администрации Волжского бассейна.
Согласно контракту с Федеральным учреждением, выполняющим административные функции на Волжском бассейне внутренних водных путей, Кингисеппский машиностроительный завод осуществил текущий ремонт дизельного двигателя 3Д6. Все ремонтные работы были выполнены согласно техническому заданию заказчика.

Дизельный агрегат 3Д6 до ремонта
Дизельный агрегат 3Д6 до ремонта
Технические характеристики дизельного двигателя 3Д6.
Дизельный двигатель |
3Д6С2 |
3Д6С |
Полная мощность дизеля, л.с. |
||
— на переднем ходу, л.с. |
150 |
150 |
— на заднем ходу, л.с. |
135 |
135 |
Частота вращения дизеля полной мощности, об/мин: |
1500 |
1500 |
Удельный расход топлива при полной мощности, г/л.с.ч. |
165+8 |
174+9 |
Удельный расход масла на угар, г/л.с.ч. |
1,2…1,5 |
1,2…1,5 |
Передаточное отношение реверс-редуктора (редукция): |
||
— на передний ход, л.с. |
1:2,04 или 1:2,95 |
|
— на задний ход, л.с. |
1:2,18 или 1:2,61 |
|
Продолжительность переключения реверс-муфты не более: |
8 сек. |
|
Высота всасывания насосом забортной воды (НЗВ): |
1,5 м. |
|
Масса дизеля, кг. |
1725 |
1620 |
Габаритные размеры дизеля, мм: — ширина — высота |
|
|
Ресурс до 1-й переборки (гарантийная наработка), ч |
8000 |
5000 |
Назначенный ресурс до капитального ремонта, ч |
20000 |
15000 |
Следует отметить, что дизели типа 3Д6 ориентированы на установку на различные суда для выполнения роли основных, главных корабельных дизелей, которые работают на основной винт. Двигатели 3Д6 – это 6-ти цилиндровые четырехактные высокооборотные механизмы с прямым впрыском топлива, где наблюдается рядное расположение всех цилиндров. Двигатели имеют две системы — охлаждения и смазки. Обе они работают по типу циркуляции:
Первая — жидкостная и двухконтурная, где отдельно расположены масляные и водяные терморегуляторы, а также охладители. Также для организации прокачки воды в пределах внешнего контура системы здесь имеется специальный насос. Система смазки, соответственно, работает с «сухим картером» и под давлением, также сюда включается электронасос для предварительного прогона системы.
Дизельный агрегат 3Д6 после ремонта
После прохождения текущего ремонта двигатель бы оснащен редуктором и гидроуправляемой муфтой сцепления, обеспечивающей разобщение и своевременное соединение гребного винта с к/в и контролирующей направление движения гребного винта того или иного судна. Все механизмы были оснащены специальными генераторами переменного тока, что позволит производить зарядку аккумуляторов непосредственно на месте. Также дизельный агрегат бы оборудован выпрямителем — механизмом для снижения помех и регулировки напряжения. Безусловно, основные судовые двигатели типа 3Д6С2 и 3Д6 после прохождения текущего ремонта на предприятии Кингисеппский машиностроительный завод полностью соответствуют положениям Правил Российского Морского и Речного Регистра Судоходства.
Дизельный агрегат 3Д6 после ремонта
www.kmz1.ru
Дизельный двигатель 3Д6С2 | Дизельные двигатели, силовые агрегаты, комплектующие, запчасти с доставкой по СНГ

Дизельный двигатель 3Д6С2
Классификация: | Главные судовые дизели |
Марка изделия: | 3Д6С2, 3Д6АС2 |
ТУ: | ТУ24.06.011-74 |
Мощность, число оборотов | 150лс,1500об/мин |
Применение оговорки при заказе | Работает на гребной винт. Чугунное исполнение 3Д6АС2- с системой аварийно-предупредительной сигнализацией и защитой. При заказе оговаривается правое или левое вращение коленчатого вала, с ревер-редукторной передачей или без, с валом отбора мощности или без, РРП на передний ход 1:2,04 или 1:2,95, на задний ход 1:2,18 или 1:2,61 (только для редукции на передний ход 1:2,95), Сертификат Речного или Морского Регистра. |
Описание
Дизели типа 3Д6 предназначены для установки на суда различного назначения в качестве главных судовых дизелей, работающих на гребной винт.
Указанные дизели высокооборотные, четырехтактные с непосредственным впрыском топлива. Типа 3Д6 и 3Д6Н- шести цилиндровые с рядным расположением. Дизели типа 3Д6С изготавливаются с алюминиевым картером. Остальные только с чугунным картером.
Система охлаждения — жидкостная, циркуляционная, двухконтурная, с отдельно расположенными водо-водяным и водо-масляным охладителями и терморегуляторами. Для прокачки воды по внешнему контуру системы охлаждения на дизелях установлен насос забортной воды.
Система смазки — циркуляционная, под давлением с «сухим» картером, с электронасосом для предпусковой прокачки системы.
Дизели оборудованы реверс-редуктором, состоящим из редуктора и гидроуправляемой многодисковой муфты сцепления, предназначенной для соединения и разобщения гребного винта с коленчатым валом, а также изменения направления вращения гребного винта судна. Выпускаются несколько моделей каждого дизеля, отличающиеся направлением вращения выходного вала реверс-редуктора: правого (по часовой стрелке) и левого (против часовой стрелки), смотря со стороны реверс-редуктора.
По заказу потребителей для замены выработавших ресурс дизели 3Д6С2, могут поставляться без реверс-редуктора:
—3Д6С2Бр-1 – 160 л.с. при 1500 об/мин левого вращения к/в для работы с реверс-редуктором типа Сб.525-00-4;
—3Д6ЛС2Бр-1 – 160 л.с. при 1500 об/мин правого вращения к/в для работы с реверс-редуктором типа Сб.525-00-4;
—3Д6С2Бр-2 – 160 л.с. при 1500 об/мин левого вращения к/в для работы с реверс-редуктором типа Сб.525-01-13;
—3Д6ЛС2Бр-2 – 160 л.с. при 1500 об/мин правого вращения к/в для работы с реверс-редуктором типа Сб.525-01-13;
Следует иметь ввиду, что реверс-редуктор меняет направление вращения выходного вала (гребного винта) на противоположное.
Дизели могут быть оборудованы дополнительным валом отбора мощности до 30 л.с. (ВОМ).
Пуск дизелей осуществляется электростартером или сжатым воздухом. Для зарядки аккумуляторных батарей дизели оборудованы генератором переменного тока со встроенными выпрямителем, регулятором напряжения и устройством подавления помех радиоприему.
Управление дизелями и контроль за работой может осуществляться со щитка управления непосредственно на дизеле или с пульта управления , расположенного в рубке судна.
Дизели удовлетворяют требованиям Правил Российского Морского Регистра Судоходства и Российского Речного Регистра.
Комплект поставки:
1. Комплект принадлежностей (аккумуляторные батареи с соединительными проводами, охладители воды и масла,
терморегуляторы) оговаривается при заказе;
2. Одиночный комплект запчастей;
3. Комплект инструмента;
4. Комплект эксплуатационной документации.
Технические характеристики
ХАРАКТЕРИСТИКИ | 3Д6С2 |
Полная (номинальная) мощность, л.с. | 150 |
Максимальная (в течение 1 часа) мощность, л.с. | 165 |
Частота вращения, при полной (номинальной) мощности, об/мин | 1500 |
Удельный расход топлива, г/л.с.ч. | 165 |
Удельный расход масла на угар, г/л.с.ч. | 0,6 |
Масса, кг | 1750 |
Габаритные размеры, мм: | |
— длина | 2462 |
— ширина | 886 |
— высота | 1245 |
Ресурс до 1-й переборки (гарантийная наработка), ч | 8000 |
Назначенный ресурс до капитального ремонта, ч | 20000 |
promregion74.ru
Судовой двигатель 3Д6
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ Продается дизель-генератор HYUNDAI 28 Кватт (продано!)Дизель выполнен в соответствии с требованиями РРР, возможно оформление Судовой дизель HYUNDAI 132л.с. продан. Подробнее… Дизель LOMBARDINI 20л.с. в наличии. (ПРОДАНО)Отличный выбор для небольшого баркаса или лодки к сезону 2015! Подробнее… Все спецпредложения | Двигатели 3Д6 устанавливают на различные суда морского и речного флота, используя как главный судовой дизель, который работает на гребной винт. Прежде чем купить судовые дизельные двигатели 3Д6, следует знать, что они представляют собой четырехконтактные высокооборотные механизмы, с системой непосредственного впрыска топлива и шестью цилиндрами, имеющими рядное расположение. Две системы двигателей – смазки и охлаждения, работают по циркуляционному типу. На сегодняшний день выпускается два типа двигателей, что связано с направлением вращательных движений главного вала реверс-редуктора – по часовой стрелке и против неё, а именно на заднем ходу или на переднем ходу. В зависимости от этого мощность судовых двигателей 3Д6 может быть разная (215 или 235 л. с). По желанию потребителя двигатели могут укомплектовать дополнительным валом отбора мощности (30 л. с.), отчего цена на судовые двигатели 3Д6 может увеличиться. Управлять дизельным двигателем можно как с щитка, расположенного непосредственно на нем, так и с удаленного пульта. К недостаткам таких двигателей можно отнести относительно низкую мощность, значительный выброс токсичных веществ и высокий уровень шума. Мы предлагаем аналог двигателей 3Д6 ‒ судовые двигатели HYUNDAI. Наша компания, являющаяся официальным представителем этого корейского концерна, осуществляет продажу, доставку, установку, гарантийное и сервисное обслуживание этих двигателей.У нас работают профессионалы, специализирующиеся на каждом из видов данных услуг, а опытные менеджеры всегда помогут выбрать необходимый вам тип двигателя, ознакомив с основными характеристиками разных моделей. Выберите по нашему каталогу двигатель прямо сейчас и получите по нему полную информацию. Примеры установокПосмотрите отзывы о нашей работе: устанавливаем двигатели на различные типы судов Отзывы
| НОВОСТИ 24/10/2018 22 октября 2018 года компания MANULI выпустила русскую версию своей 26/06/2018 Получение данного Сертификата стало закономерным итогом политики контроля качества выпускаемой продукции, на постоянной основе поддерживаемой на предприятии. 28/08/2017 |
www.hydrocom-motors.ru
Дизельные двигатели 3Д6С2
Дизели типа 3Д6 предназначены для установки на суда различного назначения в качестве главных судовых дизелей, работающих на гребной винт.
Указанные дизели высокооборотные, четырехтактные с непосредственным впрыском топлива. Типа 3Д6 и 3Д6Н- шести цилиндровые с рядным расположением. Дизели типа 3Д6С изготавливаются с алюминиевым картером. Остальные только с чугунным картером.
Система охлаждения — жидкостная, циркуляционная, двухконтурная, с отдельно расположенными водо-водяным и водо-масляным охладителями и терморегуляторами. Для прокачки воды по внешнему контуру системы охлаждения на дизелях установлен насос забортной воды.Система смазки — циркуляционная, под давлением с «сухим» картером, с электронасосом для предпусковой прокачки системы.Дизели оборудованы реверс-редуктором, состоящим из редуктора и гидроуправляемой многодисковой муфты сцепления, предназначенной для соединения и разобщения гребного винта с коленчатым валом, а также изменения направления вращения гребного винта судна. Выпускаются несколько моделей каждого дизеля, отличающиеся направлением вращения выходного вала реверс-редуктора: правого (по часовой стрелке) и левого (против часовой стрелки), смотря со стороны реверс-редуктора.По заказу потребителей для замены выработавших ресурс дизели 3Д6С2, могут поставляться без реверс-редуктора:
-3Д6С2Бр-1 — 160 л.с. при 1500 об/мин левого вращения к/в для работы с реверс-редуктором типа Сб.525-00-4;
-3Д6ЛС2Бр-1 — 160 л.с. при 1500 об/мин правого вращения к/в для работы с реверс-редуктором типа Сб.525-00-4;
-3Д6С2Бр-2 — 160 л.с. при 1500 об/мин левого вращения к/в для работы с реверс-редуктором типа Сб.525-01-13;
-3Д6ЛС2Бр-2 — 160 л.с. при 1500 об/мин правого вращения к/в для работы с реверс-редуктором типа Сб.525-01-13;
Следует иметь ввиду, что реверс-редуктор меняет направление вращения выходного вала (гребного винта) на противоположное.
Дизели могут быть оборудованы дополнительным валом отбора мощности до 30 л.с. (ВОМ).
Пуск дизелей осуществляется электростартером или сжатым воздухом. Для зарядки аккумуляторных батарей дизели оборудованы генератором переменного тока со встроенными выпрямителем, регулятором напряжения и устройством подавления помех радиоприему.
Управление дизелями и контроль за работой может осуществляться со щитка управления непосредственно на дизеле или с пульта управления , расположенного в рубке судна.
Дизели удовлетворяют требованиям Правил Российского Морского Регистра Судоходства и Российского Речного Регистра.
Технические характеристики
| |
Полная (номинальная) мощность, л.с. | 150 |
Максимальная (в течение 1 часа) мощность, л.с. | 165 |
Частота вращения, при полной (номинальной) мощности, об/мин | 1500 |
Удельный расход топлива, г/л.с.ч. | 165 |
Удельный расход масла на угар, г/л.с.ч. | 0,6 |
Масса, кг. | 1750 |
Габаритные размеры, мм. : длина, ширина, высота | 2462, 886, 1245 |
Ресурс до 1-й переборки (гарантийная наработка), ч. | 8000 |
Назначенный ресурс до капитального ремонта, ч. | 20000 |
Мощность, число оборотов | 150 л.с., 1500 об/мин |
zipntm.com
Дизельный двигатель 3Д6
Дизель 3Д6
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Параметры |
3Д6Н-235С2 |
3Д6С2 |
Мощность, л.с.: |
235 |
150 |
— на режиме заднего хода, не менее |
215 |
|
Максимальная (в течение 1 часа) мощность, л.с. |
|
165 |
Частота вращения, соответствующая полной мощности, об/мин |
1500 |
1500 |
Удельный расход масла на угар, г/л.с.ч. |
1,0 |
0,6 |
Передаточное отношение реверс-редуктора (редукция):
— на задний ход |
1:2,04 или 1:2,95 1:2,18 |
|
Продолжительность переключения реверсивной муфты не более, с |
8 |
|
Высота всасывания насоса забортной воды (НЗВ), м |
1,5 |
|
Масса, кг |
1750 |
1750 |
Габаритные размеры, мм: — ширина — высота |
2464 886 1248 |
2464 886 1248 |
Ресурс до 1-й переборки (гарантийная наработка), ч |
7000 |
8000 |
Назначенный ресурс до капитального ремонта, ч |
18000 |
20000 |
www.techengineering.com.ua
Судовой двигатель 3Д6
Двигатели 3Д6 устанавливают на различные суда морского и речного флота, используя как главный судовой дизель, который работает на гребной винт. Прежде чем купить судовые дизельные двигатели 3Д6, следует знать, что они представляют собой четырехконтактные высокооборотные механизмы, с системой непосредственного впрыска топлива и шестью цилиндрами, имеющими рядное расположение. Две системы двигателей – смазки и охлаждения, работают по циркуляционному типу. На сегодняшний день выпускается два типа двигателей, что связано с направлением вращательных движений главного вала реверс-редуктора – по часовой стрелке и против неё, а именно на заднем ходу или на переднем ходу. В зависимости от этого мощность судовых двигателей 3Д6 может быть разная (215 или 235 л. с). По желанию потребителя двигатели могут укомплектовать дополнительным валом отбора мощности (30 л. с.), отчего цена на судовые двигатели 3Д6 может увеличиться. Управлять дизельным двигателем можно как с щитка, расположенного непосредственно на нем, так и с удаленного пульта. К недостаткам таких двигателей можно отнести относительно низкую мощность, значительный выброс токсичных веществ и высокий уровень шума. Мы предлагаем аналог двигателей 3Д6 ‒ судовые двигатели HYUNDAI. Наша компания, являющаяся официальным представителем этого корейского концерна, осуществляет продажу, доставку, установку, гарантийное и сервисное обслуживание этих двигателей.У нас работают профессионалы, специализирующиеся на каждом из видов данных услуг, а опытные менеджеры всегда помогут выбрать необходимый вам тип двигателя, ознакомив с основными характеристиками разных моделей. Выберите по нашему каталогу двигатель прямо сейчас и получите по нему полную информацию. Примеры установокПосмотрите отзывы о нашей работе: устанавливаем двигатели на различные типы судов Отзывы
|
msk.hydrocom-motors.ru