Су 35 цена самолета: Почему российский Су-35 для Китая оказался дороже американского F-35

В США оценили стоимость всех сбитых на Украине истребителей Су-35 ВКС РФ в $2 млрд

© MOD Russia / Global Look Press

Передовая российская машина, как пишут пропагандисты, оказалась совершенно негодной для боевых действий против устаревших украинских самолетов и малочисленной украинской ПВО.

Пропагандистская машина Запада продолжает дискредитировать российскую СВО и вооружение ВС РФ на Украине. На этот раз прозападные авторы решили унизить российский истребитель поколения 4++ Су-35. Для начала они указывают на то, что долгое время Запад верил в выдающиеся способности российского самолета и даже его боялся, однако украинский конфликт «расставил все по своим местам».

Передовая российская машина, как пишут пропагандисты, оказалась совершенно негодной для боевых действий против устаревших украинских самолетов и малочисленной украинской ПВО.

«Су-35 не оправдал свою репутацию и возложенных на него надежд. По меньшей мере, возможно, целых 24 самолета были потеряны над Украиной»,не очень уверенно пишут пропагандисты.

При этом они совершенно не стесняются ссылаться на страницу в соцсети какого-то украинского генерала, который даже высчитал стоимость всех сбитых российских самолетов. По его данным, стоимость всех потерянных Россией на Украине Су-35 составляет более двух миллиардов долларов. Публикуя такие цифры и заявления, авторы без тени смущения указывают на то, что на самом деле независимый подсчет потерянных Су-35 не проводился.

«Как минимум два Су-35 были сбиты над Украиной в апреле и мае во время воздушных боев и безуспешных атак против украинской ПВО. Каким бы ни было реальное количество самолетов, которые разбились и сгорели, эффективность применения Су-35 на Украине — это пощечина российским ВКС»,безапелляционно указывают пропагандисты, даже не пытаясь скрыть полностью предвзятый и ангажированный характер своей публикации.

Не приводя никаких доказательств своих заявлений, авторы рассказывают своей аудитории о том, что Су-35 показал «низкий уровень живучести над Украиной».

По их словам, самолет не является малозаметным, прекрасно отслеживается системами ПВО, имеет маломощную РЛС «Ирбис» и, по мнению «Клуба любителей авиации», весьма слабую авионику. Никаких конкретных и авторитетных экспертных оценок российского самолета, разумеется, не приводится. Видимо, какой-то «Клуб любителей авиации» является самой последней инстанцией Запада, а его выводы не подлежат никакому сомнению.

Однако на этом дискредитация российского истребителя не закончилась. Далее в ход пошло мнение «не менее авторитетного», чем «Клуб любителей», американского журнала Military Watch, авторами которого часто выступают далекие от авиации люди. По версии этого журнала, проблемы с Су-35 начинаются еще на земле, так как истребитель якобы требует очень высоких затрат на техобслуживание. Впрочем, сделавший такое заявление отставной офицер морской пехоты США не удосужился доказать свои слова приведением каких-либо цифр или ссылок. Надо отметить, что бездоказательные нападки на российский самолет именно с экономической точки зрения весьма характерны для американских авторов, которые делают все, чтобы налогоплательщики стран НАТО как можно скорее забыли о баснословной стоимости разрекламированных американских истребителей F-35, закупка и эксплуатация которых очень скоро тяжелым бременем ляжет на плечи многих европейцев.

сшесавиацияпропагандасу-35

30553

Россия объявила Китаю стоимость истребителя Су-35. Цена одного самолета Су-35 дороже американского F-35 на 10 миллионов долларов

https://inosmi.ru/20180614/242475904.html

Почему Китай предпочитает Су-35?

Почему Китай предпочитает Су-35?

Почему Китай предпочитает Су-35?

Военные наблюдатели и специалисты в области авиации высказывают мнение, что покупку истребителей Су-35 Китаем можно рассматривать как покупку двигателей… | 14.06.2018, ИноСМИ

2018-06-14T05:00

2018-06-14T05:00

2022-10-07T15:30

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn1.inosmi.ru/images/sharing/article/242475904.jpg?2416753771665145846

россия

китай

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

2018

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

Новости

ru-RU

https://inosmi. ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

военное дело, россия, китай, су-35, f-35

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ

Читать inosmi.ru в

Военные наблюдатели и специалисты в области авиации высказывают мнение, что покупку истребителей Су-35 Китаем можно рассматривать как покупку двигателей. Военная промышленность Китая в последние годы достигла больших успехов, однако она все еще на десятилетия отстает от передового мирового уровня. И Россия может помочь устранить этот технологический разрыв.

Редакционная статья

Российская государственная корпорация «Ростехнологии» 24 мая на открытии Петербургского международного экономического форума заявила о том, что в 2015 году Россия и Китая подписали контракт на поставку 24 истребителей Су-35С на сумму в 2,5 миллиарда долларов. К настоящему моменту Россия уже поставила Китаю 14 самолётов Су-35С, оставшиеся 10 истребителей будут доставлены в течение этого года. Если рассчитывать по сумме, прописанной в контракте, то в среднем один истребитель обходится нашей стране в более чем 104 миллионов долларов. Американский стелс-истребитель F-35A в стандартной комплектации стоит примерно 94,5 миллионов долларов. Таким образом, в среднем цена одного самолёта Су-35 выше американского F-35 на 10 миллионов долларов. Но эти цены никак нельзя сравнивать, так как по контракту с Россией в стоимость истребителя также включены обучение персонала, бортовое оружие, запасные части для двигателей, и оборудование. А 94,5 миллиона за американский F-35A — это всего лишь заводская цена без каких-либо дополнительных комплектаций.

 

Ранее сообщалось, что по контракту Китай потратит 2 миллиарда долларов на закупку истребителей Су-35. Цена за каждый самолет составила 85 миллионов долларов. Однако выяснилось, что при заключении контракта не все пункты были чётко оговорены.

На самом деле стоимость истребителей составила больше 2 миллиардов долларов. Это подтвердило недавнее публичное заявление корпорации «Ростехнологии».


В марте этого года российское новостное агентство «Спутник» объявило о том, что Россия начала осуществлять поставки  Су-35 в Индонезию. По контракту с Индонезией Россия должна доставить 11 истребителей Су-35 стоимостью 1,1 миллиарда долларов. Согласно контрактной стоимости цена за один самолёт составила чуть больше 100 миллионов долларов. Хотя нам неизвестна комплектация этих истребителей для других стран, для Китая это, безусловно, выгодная сделка. В комплектацию, которую предлагает нам Россия, входит двигатель 117S, который мы очень давно хотели приобрести, а также соответствующая система управления самолётом.

В начале мая первый истребитель Су-35, полученный ВВС Китая, вернулся в Россию. По сообщениям российских СМИ, отправка Су-35 в Россию связана с обучением и подготовкой китайского лётного состава.

После завершения поставок СУ-35 будущие проекты не будут противоречить раннее заключенному контракту. К тому же расходы будут включены в контрактную стоимость — 2,5 миллиардов долларов. По крайней мере в стоимость будущих контрактов, несомненно, будут включены расходы на обучение персонала.


Более того, все больше военных наблюдателей и специалистов в области авиации высказывают мнение о том, что на самом деле покупку истребителей Су-35 можно рассматривать как покупку «авиационных двигателей». Двигательная система Су-35 включает в себя такие технологии, как векторное управление двигателем, программное обеспечение и компоненты, которые достаточно плохо развиты в промышленности Китая.


После того как истребители Су-35 поступили на вооружение в ВВС Китая, появились две очень интересных тенденции. Во-первых, двигатели на истребителях J-20 стали заменяться на отечественные. Во-вторых, на истребителях J-10B стали тестировать векторные сопла отечественного производства.


Что касается истребителя J-20, то в настоящий момент для его нормального функционирования мощностей турбовентиляторного двигателя 10B все еще недостаточно, а до турбовентиляторного двигателя 15 еще далеко. Несмотря на то, что двигатель 117S истребителя Су-35 имеет более короткий срок службы, чем двигатель F119, используемый в американском F-22, сила тяги двигателя Су-35 намного больше. До того, как китайским инженерам удалось разработать свой собственный тип двигателя на истребителях J-20, были установлены американские двигатели AL-31F. Сейчас же использование двигателей Су-35 позволило не только увеличить боеспособность китайских истребителей, но и приблизить их сверхзвуковые характеристики к американским F-22 и F-35.


Развитие в отечественном авиастроении технологий производства векторных сопел также непосредственно связано с двигателем Су-35. Ни для кого не будет неожиданностью тот факт, что в будущем в Китае на базе двигателя Су-35 может появиться комбинированный двигатель с отечественными соплами.


Причина, по которой средняя цена контракта на покупку Китаем истребителей Су-35 дороже американских F-35, во многом обусловлена «комплектацией», в которую входят немало услуг. Но самое ценное — это тот самый двигатель, о котором так много говорят уже на протяжении многих лет. Будь это программное обеспечение или компоненты военных двигательных систем, отечественная военная промышленность в последние годы достигла больших успехов, однако она все ещё на десятилетия отстаёт от передового мирового уровня. Неизвестно, сколько времени потребуется Авиационно-двигательной компании Китая, чтобы устранить этот «технологический разрыв».

Россия завершила поставку 24 истребителей Су-35 в Китай – The Diplomat

Азия обороны

Китай стал первым иностранным покупателем истребителя Су-35 российского производства.

Фото: китайский интернет

Россия завершила поставку 24 многоцелевых истребителей Су-35С (по классификации НАТО: Flanker-E), предназначенных для службы в ВВС Народно-освободительной армии (НОАК), Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству России. (ФСВЦ) сообщили местным СМИ 16 апреля.

«В соответствии с контрактом все самолеты Су-35 переданы инозаказчику», — цитирует ФСВТС ТАСС . Представитель ФСВТС также подтвердил поставку истребителей в Китай в заявлении по номеру IHS Jane’s от 16 апреля. Чиновник не сообщил, когда была доставлена ​​последняя партия самолетов.

В августе 2018 года Минобороны России заявило, что все Су-35 будут поставлены до конца года. Первая партия из четырех истребителей Су-35 прибыла в центр летной подготовки НОАК в городе Цанчжоу провинции Хэбэй на севере Китая в декабре 2016 года. Вторая партия из 10 истребителей Су-35 была доставлена в декабре 2017 года.

Министерство национальной обороны Китая (МНО) подтвердило в апреле 2018 года, что Су-35 официально поступил на вооружение НОАК. В следующем месяце Су-35 НОАК впервые сопровождали неназванное количество бомбардировщиков Xian H-6K и самолетов поддержки во время дальнего патрулирования над проливом Баши и вокруг острова Тайвань 11 мая.

Diplomat Brief

Еженедельный информационный бюллетень
N

Получайте информацию о событиях недели и о разработке сюжетов для просмотра в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Получить информационный бюллетень

Китай стал первым международным заказчиком Су-35, когда в ноябре 2015 года подписал контракт на 2,5 миллиарда долларов на поставку 24 самолетов. Переговоры между Пекином и Москвой о покупке Су-35 уже начались в 2011 г., с первоначальным соглашением о продаже, достигнутым в 2012 г.

Соглашение о продаже также включает поставку наземного вспомогательного оборудования и запасных двигателей, которые, как ожидается, будут завершены к 2020 г., согласно российскому военно-дипломатическому источнику. «Некоторые дополнительные подсистемы, включая наземное оборудование, еще не доставлены. Все оборудование заказчик получит до конца следующего года», — сказал источник 9.0009 IHS Джейн.

Примечательно, что источник в НОАК сообщил IHS Jane’s детали вооружения самолета: «Су-35 будет дополняться ракетами класса «воздух-воздух» и «воздух-земля», а также неуправляемые ракеты, управляемые бомбовые блоки и неуправляемые бомбы. Истребители будут нести ракеты Р-27 (АА-10 «Аламо»), Р-73 (АА-11 «Арчер»), ракеты класса «воздух-воздух» РВВ и Х-35Э (АС-20 «Каяк»). ‘) противокорабельные ракеты».

Как я уже отмечал в другом месте:

Реклама

 Су-35 – модернизированный двухмоторный многоцелевой истребитель завоевания господства в воздухе четвертого поколения, оснащенный двумя ТРДД АЛ-117С и оснащенный соплами с управляемым вектором тяги, позволяющими самолету достигать «сверхманевренности».

Кроме того, на самолете установлена ​​«стандартная для экспорта радиолокационная система — РЛС с пассивным электронным сканированием «Ирбис-Э», способная одновременно сопровождать до 30 целей и предположительно способная поражать до восьми — средства радиоэлектронной борьбы и комплект связи, а также недавно интегрированный приемник для отечественной спутниковой навигационной системы BeiDou. (…)

Стоимость единицы Су-35 оценивается примерно в 85 миллионов долларов. Первоначально Россия не решалась продавать Су-35 Китаю, поскольку у нее были опасения по поводу китайского обратного проектирования мощного двигателя АЛ-41Ф1С, также известного как АЛС-117С, с управляемым вектором тяги. Согласно многочисленным источникам, Китай изначально был заинтересован в закупке АЛ-41Ф1С как отдельного продукта.

США ввели санкции против Китая за покупку Су-35 в нарушение принятого Конгрессом Закона о противодействии противникам Америки посредством санкций (CAATSA) в сентябре 2018 года.

Индонезия станет вторым иностранным покупателем Су-35.

метки
  • Asia Defense
  • Китай-Руссия SU-35 Deal
  • ВВС Освободительной армии. Су-35

Сравнение российских Су-35 с американскими F-16

Мир Русско-украинская война Россия Украина Истребители

Российские истребители Су-35 могут быть знакомы в небе над Украиной, но еще неизвестно, окажутся ли они против самолетов F-16 ВВС США, к которым неоднократно призывал Киев.

В интервью, опубликованном на украинском языке «Голосом Америки» 14 марта, подполковник ВВС США в отставке Дэн Хэмптон назвал многоцелевой истребитель Су-35 «хламом», когда он столкнулся с F-16 Fighting Falcon.

«Наши самолеты более живучие. Я бы не стал ставить в бою на Су-35 или любой другой самолет российского производства», — сказал он.

Киев неоднократно призывал к тому, чтобы современные истребители западного производства заменили их самолеты советской эпохи, при этом многие сосредоточились на истребителе F-16 ВВС США. Однако официальный представитель Совета национальной безопасности США Джон Кирби заявил журналистам 16 марта, что вопрос об отправке F-16 «сейчас не обсуждается».

F-16 — это боевые многоцелевые самолеты, доступные в одно- и двухместных моделях. Примерно с 1979 года F-16 был модернизирован и улучшен, а это означает, что самолет четвертого поколения имеет некоторые возможности пятого поколения, включая усовершенствованный радар.

Российский истребитель Су-35 выруливает на взлетно-посадочную полосу во время авиашоу на фестивале Teknofest в аэропорту Ататюрк в Стамбуле 17 сентября 2019 года. Сколько истребителей Су-35 четвертого поколения Россия потеряла с тех пор, неизвестно. начало войны на Украине. АСИН АКГУЛ/AFP через Getty Images

Всепогодный самолет стоит от 14,6 млн до 18,8 млн долларов за единицу, на которую закупаются «высокоманевренные» и «высокопроизводительные» быстрые реактивные самолеты для атак воздух-воздух и воздух-поверхность, по данным ВВС США. .

Он развивает максимальную скорость 1500 миль в час, размах крыльев чуть меньше 33 футов и длину чуть менее 50 футов). F-16 «очень трудно увидеть, потому что он меньше большинства самолетов, особенно когда он направлен прямо на вас», — прокомментировал Хэмптон.

Оснащен одной 20-мм многоствольной пушкой М-61А1 и может нести шесть ракет класса «воздух-воздух».

Как и F-16, Су-35 является многоцелевым истребителем. Двухмоторный одноместный самолет был назван аналитическим центром корпорации RAND «фирменным тяжелым истребителем-бомбардировщиком России».

В то время как F-16 может развивать скорость 2 Маха, что вдвое превышает скорость звука, российские источники сообщают, что максимальная скорость Су-35 составляет 2,25 Маха. Но Су-35 не имеет усовершенствованного радара с активной фазированной антенной решеткой (AESA), установленного на F-16, и его «легко увидеть, легко обнаружить на радаре и легко обстрелять ракетой дальнего действия». «, по словам Хэмптона.

Он «очень большой», добавил он. Су-35 имеет размах крыла почти 50 футов и длину почти 70 футов. Су-35 — «типичная российская машина, и она хорошо выглядит», — сказал Хэмптон. «Но в глубине души это не очень хороший самолет».

«Хорошо смотрится на авиашоу», сказал он. «Но мое личное мнение, что это барахло».

Точно неизвестно, сколько Су-35 потеряла Россия с начала войны, и хотя голландское издание Oryx с открытым исходным кодом визуально подтвердило потерю двух самолетов Су-35С, но реальное количество может быть больше.

В понедельник Генеральный штаб Вооруженных сил Украины сообщил, что с начала тотальной войны киевскими войсками было выведено 305 российских самолетов, но не предоставил данные о разбивке. Еще в августе 2022 года украинский чиновник заявил, что на тот момент было выведено 24 Су-35, хотя это невозможно проверить независимо.

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), аэрокосмическая и оборонная корпорация, в значительной степени принадлежащая российскому правительству, рекламирует Су-35 как перспективный самолет четвертого поколения с «технологиями истребителя пятого поколения».

Су-35 включает в себя некоторые элементы перспективного российского реактивного самолета пятого поколения Су-57 Felon, добавили в ОАК. Су-57, вероятно, используется российскими войсками только для нанесения ударов по Украине с российской территории из-за боязни повредить или потерять ценный московский сверхзвуковой боевой самолет, заявило британское министерство обороны в начале января.

Первый полет Су-35 состоялся в 2008 году, сообщили в ОАК. Он предназначен для поражения наземных и надводных целей с больших дистанций, независимо от времени суток и погодных условий.

Еще в ноябре в отчете лондонского Королевского института объединенных вооружений говорилось, что Су-35С, запускавшие ракеты большой дальности, были «высокоэффективны и смертоносны против украинских самолетов вблизи линии фронта на протяжении всей войны».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *