Строй скрипки: Как настроить скрипку? | Статьи

Содержание

Скордатура — Анна Благая

Скрипичная азбука

Скордатура

Как все знают, обычно на скрипке всего четыре струны — Соль (G), Ре (D), Ля (A) и Ми (E). А это значит, что любая мелодия, даже самая прекрасная, должна вписываться в возможности скрипки. Мы не можем играть ниже, чем позволяет наша открытая струна Соль, или выше, чем самые высокие ноты на струне Ми.

Хотя нет… можем.

Скрипачи-изобретатели, решившие подарить скрипке совсем уж невероятные возможности, еще давным-давно придумали хитрый прием — так называемую скордатуру. Это когда  скрипач перестраивает одну или несколько струн. Так вместо, например, Соль получается еще более низкая струна — Фа. И возможностей играть на баске становится еще больше. И т.д.

В те старинные эпохи, когда все человечество играло еще на барочных скрипках, скордатура помогала изменить на время звучание инструмента — перестроенная скрипка звучала по-другому, более ярко.

«Звук таких скрипок был более слабым, чем теперь, при измененных шейке, пружине и подставке [речь о барочных скрипках — «с более короткой шейкой и утолщенной подставкой, что обуславливало гораздо меньший нажим струн на деку, чем на современных скрипках» — А. Б.],  но более своеобразным из-за сильного резонирования верхних обертонов. Скордатура на таких скрипках приобретала совершенно иной характер, обеспечивая яркость звучности на открытых струнах определенного звукоряда и более сильного резонирования необходимых обертонов. На современных скрипках этот эффект совершенно теряется». (История скрипичного искусства. Л.Гинзбург, В.Григорьев. Вып.1)

(См. также: норвежская народная скрипка хардингфеле)

Подробнее — в статье про скордатуру из Муз. энциклопедии:

 

/ статья из Музыкальной энциклопедии /

 

СКОРДАТУРА (итал. scordatura, от scordare — расстраивать муз. инструмент, в противоположность accordare — настраивать; нем. Verstimmung, Umstimmung) — временная перестройка струнных муз. инструментов (настройка их струн, отличающаяся от обычной). С. позволяет исполнять нек-рые двойные ноты, аккорды и натуральные флажолеты, неисполнимые при обычном строе, и облегчает исполнение других. С. применяется и для расширения диапазона инструмента, а также для изменения его тембра и силы звучания. Перестройке может подвергаться одна или несколько струн. С. может выдерживаться на протяжении всего произв. (в этом случае строй инструмента обозначается в начале пьесы в виде аккорда или буквенным способом) или использоваться в отд. его эпизодах. Различают С, при к-рой автор ограничивается указанием на строй инструмента (в этом случае требуется особое иск-во исполнителя), и С. транспонированную, когда автор записывает пьесу в транспонированном, в соответствии со строем инструмента виде.

Впервые С. была использована в нач. 16 в. на лютне (обычно понижение ниж. струн на тон; отсюда итал. «bordone descordato», «а corde avalee», «а corde revalee», нем. «Abzug»), затем — на гитаре и на виолах. Ранний образец С. содержится в пьесе Pavana alla ferrarese in scordatura из лютневой табулатуры Дж. С. Дальца (Венеция, 1508). Вид С. обычно определяется тональностью пьесы. Напр., строй гитары е, a, d1, g1, h2, е2 при исполнении пьесы в E-dur видоизменялся на е, h, е1, gis1, h2, е2. С. на виолах встречается в соч. С. Ганасси (1543). Нередко изменялся строй надгрифных и резонирующих струн виоль д’амур, к-рые обычно настраивались по ступеням D-dur и d-moll. Примеры С. встречаются в сочинениях для виоль д’амур А. Вивальди, А. Ариости, К. Стамица. В музыке для гитары С. применяли композиторы последующих столетий, напр. Ф. Таррега, М. де Фалья, X. Турина.

Особенное распространение С. получила в скрипичной музыке. Впервые в ней к этому приёму обратился Б. Марини в сонате ор. 8 № 2 (Sonata seconda per il Violino d’Inventione, 1626, строй g, d1, a1, c2), Г. И. Ф. Бибер использовал разл. виды С. (напр., строи а, е1, а1, e2 и g, g1, d1, d2) почти во всех скрипичных сонатах из сб. «15 Mysterien aus dem Leben Mariae (1675), в двух из восьми сонат др. сборника (1681) и в шести из семи ансамблевых сюит «Harmonia artificiosa-ariosa diversi mode accordatа» (1712). В 17 в.

к С. обращались также И. П. Вестхоф, И. Я. Вальтер, Т. Бальцар и др. Примеры С. 18 в.— у Вивальди (концерты ор. 9 № 6 — а, е1, а1, е2 и № 12 — h, d1, a1, d2), Дж. Тартини (а, е1, а1, е2), П. Нардини (Sonata enigmatica — с1, f1, а1, е2), А. Лолли (d, d1, а1, е2), а также у П. Каструччи, И. Г. Пизенделя и др. скрипачей. Интересна С. в Sonate notturne для скрипки с сопровождением альта Б. Кампаньоли, предписывающая настройку скрипки a, d1, fis1, cis 2 для имитации тембра виоль д’амур. В менуэте (F-dur) из симфонии Й. Гайдна № 67 ниж. струна вто¬рых скрипок опускается на тон.

В 19 в. скрипичные С. встречаются в произв. Н. Паганини, Й. Славика, Г. В. Эрнста, П. М. Ф. Байо, Ж. Ф. Мазаса, Ш. Берио, Ф. Ю. Прюма и др. Л. Шпор использует С. в пьесах для скрипки и арфы. Особого эффекта достигает с помощью скордатуры Байо в одном из своих этюдов из «L’art du violon» (1834), когда во время игры поворотом колка настройка струны g понижается по полутонам до d. Перестройка струны е2 на es2 предписывается К. Сен-Сансом в партии солирующей скрипки в его симфонической поэме «Пляска смерти».

В 20 в. перестройку скрипичной струны g на f применил Э. Изаи в «Элегической поэме». В финале «Контрастов» Бартока скрипка настраивается на gis, dl, a1, es2 (два тритона). В «Болгарской рапсодии» Владигерова скрипач во время игры постепенно понижает настройку ниж. струны с g на f, затем на е и снова повышает её (через fis) до g. В скрипичной транскрип-

ции Й. Сигети виолончельной пьесы «Песнь странствующего рыцаря» Гнесина настройка ниж. струны понижается на полтона. Тот же вид С.— в симф. поэме «Жизнь героя» Р. Штрауса. К редкому виду скрипичной С. (перестройка верх. струны на тон вниз) прибегает в сюите «Жар-птица» И. Ф. Стравинский, что даёт возможность первой скрипке исполнить глиссандо красочный пассаж, состоящий из натуральных флажолетов в D-dur.

Скрипичная С. применяется и в произв. сов. композиторов, напр. в пьесе для двух скрипок «Moz-Art» Шнитке (во время игры настройка струны g 2-й скрипки поступенно понижается до des; при этом на звуке es поворотами колка исполняется трель), в финале скрипичной сонаты С. М. Слонимского (струна g пере¬страивается на fis) и в финале («Пляска с бубном») его же «Экзотической сюиты» для двух скрипок, двух электрогитар, саксофона и ударных (настройка струны g 2-й скрипки понижается до е).

Лишь условно можно назвать С. повышение настройки всех струн скрипки на полтона или на тон для достижения большей яркости и силы звучания в то время, когда камертон был значительно ниже современного, а струны жильными. Такую перестройку мы встречаем в 1-м концерте Н. Паганини. То же относится и к перестройке струны g на b в вариациях на одной струне Паганини на тему из оперы «Моисей» Россини и к повышению струны g на h в вариациях (также на одной струне) Славика на тему из оперы «Пират» Беллини. На тон повышает настройку всех струн солирующей скрипки Г. Малер в скерцо 4-й симфонии.

Перестройку альта на полтона вверх ради увеличения интенсивности звучания применяет В. А. Моцарт в Концертной симфонии для скрипки и альта с оркестром (K.-V. 364). В партии солирующего альта из симф. поэмы «Дон Кихот» Р. Штрауса (в 3-й вариации) настройка ниж. струны альта понижается на полтона. Тот же приём использует Ф. С. Дружинин в альтовой транскрипции фп. пьесы «Вечер в горах» Грига.

Классич. образец виолончельной С. содержится в 5-й сюите для виолончели соло И. С. Баха, где настройка струны а понижается на тон; при исполнении

соч. на виолончели с обычным строем приходится изменять нек-рые аккорды. Чаще всего встречается перестройка струны С. на полтона вниз, напр. в ноктюрне ор. 41 № 3 Давыдова, в Элегическом концерте Юрьяна, в последней из 6 пьес для струн. квартета и арфы Леденёва. В Andante cantabile из фп. квартета ор. 47 Шумана струна С перестраивается на тон вниз. Ниж. струна опускается на тон также в финале струн. квартета ор. 10 Хиндемита. Две ниж. струны перестраиваются на полтона вниз в сонате для виолончели соло Кодая. В пьесе для виолончели соло «Nomos

alpha» Ксенакиса настройка струны С. в трёх местах понижается на октаву, а в одном — на уменьшенную терцию.

С. на контрабасе применяется ради расширения диапазона инструмента путём понижения настройки ниж. струны, напр. в симфониях Бетховена (при игре на четырёхструнном контрабасе), в операх «Тристан и Изольда» и «Золото Рейна» Вагнера, в III части «Немецкого реквиема» Брамса, в 5-й симфонии и «Раймонде» Глазунова, 1-й симфонии Щедрина. Редкий случай понижения (на .полтона) настройки верхней струны солирующего контрабаса встречается в опере-балете «Млада» Римского-Корсакова. Не менее редкой является перестройка средних струн контрабаса во время исполнения IV (А на As) и XV (D на Е) прелюдий из 2-й симфонии Щедрина.

Лит.: Moser A., Die Violin-Scordatur, «AfMw», 1918/19, Jahrg. 1, S. 573 ff; Laurencie L. de la, L’ecole francaise de violon, de Lully a Viotti, t. 1—3, P., 1922—24; Lesser E., Zur Scordatura der Streichinstrumente, «Acta musicologica», 1932, v. 4, Ns 3—4; Russell Th., The violin scordatura, «MQ», 1938, v. 24, № 1. Л. С. Гинзбург.

/ Музыкальная энциклопедия, с. 54-57, т. 5, М., изд-во «Советская энциклопедия», 1981 /

Вернуться в Азбуку

Гид по струнам: скрипка

Зачастую начинающие скрипачи не знают, какие струны ставить на свой инструмент. Одни выбирают их наугад, другие руководствуются советами преподавателя. А если говорить о родителях юных музыкантов, то многие из них, не имея никакого отношения к музыке, и вовсе приходят в замешательство, когда в музыкальном магазине их спрашивают: “Какие струны вам нужны?” Давайте разбираться, какие скрипичные струны имеются сегодня на рынке и что лучше выбрать именно для вашего инструмента.  

НАЧНЕМ С ОСНОВ…

Как известно, струн на скрипке всего 4 (от самой тонкой к самой толстой): ми (латинское обозначение – Е), ля (А), ре (D), соль (G). Как и сами скрипки, они маркируются по размеру: 1/2, 3/4, 4/4 и пр., и важно, чтобы размер струн соответствовал размеру скрипки. Причем вызвано это не только тем, что, например, струны с маркировкой 1/2 будут элементарно коротки для скрипки 4/4, а струны 3/4 слишком длинны для инструмента размером 1/8. В последнем случае струны можно чуть больше намотать на колок или обрезать, вот только в результате вы получите «плывущий» строй и неточное интонирование, иначе говоря, звучать ваша скрипка будет фальшиво. 

Комплект из четырех струн одной фирмы и серии принято называть аккордом. Скрипачи со стажем, желая добиться индивидуального звучания, нередко комбинируют разные аккорды или заменяют самую тонкую струну – ми – на более ярко звучащую (так называемую «золотую ми»). Новичкам же лучше остановиться на готовом аккорде, чтобы для начала привыкнуть к правильному звучанию.  

НАТЯЖЕНИЕ СТРУН

Один из важнейших параметров. Скрипки бывают разные – фабричные, мануфактурные, мастеровые, старые и новые, в хорошем состоянии и не очень. И каждая из них требует определенного натяжения струн, которое может быть легким (medium), средним (middle) или жестким (hard). Так, на старинную мастеровую скрипку не стоит ставить струны жесткого натяжения – этим вы можете бесповоротно испортить инструмент. Кроме того, имеет значение и уровень игры исполнителя. В частности, новичкам лучше начинать со струн среднего натяжения и уже по приобретении опыта игры корректировать свои предпочтения в ту или иную сторону. 

И еще один момент: ставя струны определенного натяжения, вы можете влиять на звучание вашей скрипки. Так, если она слишком «визгливая», попробуйте поставить струны более слабого натяжения – это поможет смягчить звук, убрав из него излишнюю пронзительность. Если же, напротив, звучание кажется вам слишком тусклым, установите аккорд пожестче (не забывайте про состояние инструмента!) – так скрипка зазвучит ярче и выразительнее.

 

КАК УСТРОЕНА СКРИПИЧНАЯ СТРУНА

Скрипичная струна состоит из двух частей – сердечника (основы) и навитой на него тонкой металлической нити – оплетки (струна «ми» может быть как с оплеткой, так и без). На одном конце струны имеется петля или металлический шарик для закрепления струны на струнодержателе, на другом – дополнительная навивка из шелковой нити определенного цвета, которая маркирует номер струны. 

ИЗ ЧЕГО ВЫПОЛНЕН СЕРДЕЧНИК

Вариантов несколько: жила, синтетика и металл. 

Жила. Струны из жилы характеризуются теплым, ярким, четким, мощным и тембрально богатым звучанием, а также хорошим откликом по всему динамическому диапазону. Они отлично подходят для мастеровых и старинных инструментов. До появления синтетических и металлических струн жильные струны, наряду с шелковыми, были очень распространены, однако сегодня используются достаточно редко. Прежде всего, это связано с тем, что их производство – процесс сложный (используется ручной труд и натуральные материалы), так что цена за аккорд очень высока.

К тому же жила сильно подвержена влиянию внешних условий (в частности, температуры и влажности), а потому капризна в эксплуатации и недолговечна. 

Синтетика. Выбор материалов достаточно широк: уже привычные нейлон и карбон, а также полиэстер, кевлар, перлон и многие другие. В целом синтетические струны уступают жильным по богатству тембра, но при этом долговечнее и стабильнее держат строй за счет устойчивости к перепадам температуры и влажности. 

Металл. Металлические струны имеют более пронзительное, чем синтетические и жильные, звучание. Кроме того, они значительно прочнее и стабильнее в настройке. Для их производства чаще всего используется сталь. Кстати, следует отметить, что струна «ми» практически во всех аккордах (и с металлической основой, и с синтетической, и с жильной) – металлическая. Связано это с тем, что от нее требуется максимально яркое и пронзительное звучание, обеспечить которое способна только металлическая основа.

 

ВАРИАНТЫ ОПЛЕТОК

Если сердечник скрипичной струны, как правило, стальной, то в плане обмоток производители предлагают самые разные варианты: хром, хромированная сталь, алюминий, титан, серебро, золото, никель  и пр. Материал оплетки влияет на звучание струны. Так, например, хромированная сталь обеспечивает чистое и очень яркое звучание, хорошую отзывчивость, а также повышенный срок службы струн благодаря антикоррозийным свойствам материала; такие струны хорошо подходят для электроскрипок и акустических скрипок с установленными на них пьезо-звукоснимателями.  Струны в алюминиевой оплетке отличаются ярким, «концентрированным» звучанием и хорошей отзывчивостью. Посеребренные – имеют теплое, мягкое звучание и к тому же меньше «шумят» при игре. Звук позолоченных струн мягкий и как бы «сладкий». 

В ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Несомненно, звучание скрипки зависит от многих факторов: от ее конструкции, происхождения, состояния, уровня исполнителя и пр. Однако ставя на вашу скрипку разные аккорды или даже их комбинации, вы заметите, что каждый раз инструмент будет звучать по-новому: то ярче и пронзительнее, то мягче и глубже; то «светлее, то «темнее» и пр. Так что не бойтесь экспериментировать и искать собственное звучание. 

И помните: струны – расходный материал и, какими бы дорогими и качественными они ни были, со временем их звучание становится тусклым и невыразительным, а потому их периодически необходимо менять. Если вам предстоит выступление, меняйте струны за несколько дней до него, чтобы струны успели вытянуться до рабочего состояния и не преподнесли вам неприятный сюрприз в самый ответственный момент. 

Хорошего вам звучания! 

Violin Online — Настройка скрипки

Violin Online — Настройка скрипки

Четыре струны скрипки настроены на эти ноты:

G D A E

Настройтесь с помощью колков для скрипки

Медленно поверните колок так, чтобы он вращался к верхней части свитка скрипки, и высота тона этой струны стала выше. Поверните его в другую сторону, высота тона станет ниже. Будьте осторожны, не поворачивайте колышек слишком сильно, иначе струна может порваться.

Настройте звуки цифровой скрипки:

G D A E

Тонкие тюнеры для скрипки

Тонкие тюнеры на струнодержателе скрипки также могут помочь с настройкой, особенно с небольшими корректировками высоты тона.

Настройтесь на фортепиано

Хотите настроить на фортепиано? Нотный стан показывает фортепианную нотацию высоты тона скрипичных струн.

Настройте звуки фортепиано:

G D A E

Настройка с помощью камертона

Готовы к расширенной настройке? Попробуйте настроиться на камертон «А-440». Инструкции: возьмитесь за основание камертона и постучите зубцами по чему-нибудь твердому, например по колену. Затем, все еще удерживая основание камертона, осторожно коснитесь шариком камертона скрипки или верхней части моста. Через вибрацию вашего инструмента вы должны услышать звенящий звук ля. Настройтесь на эту ноту! Как только ваша струна A настроена, настройте другие струны на вашу A в идеальных квинтах.

Настройтесь на звук камертона:

A-440

Нужна дополнительная помощь по игре на скрипке?

  • Сменные струны для скрипки
  • Как играть на скрипке
  • Бесплатная музыка для скрипки

Советы по настройке

Что использовать для настройки?

Цифровой тюнер или приложение, камертон «A-440», труба или фортепиано — все это отличные инструменты для настройки. Цифровые тюнеры могут быть особенно полезны для начинающих. Некоторые цифровые тюнеры даже отображают, когда нота, которую вы настраиваете, соответствует правильной высоте тона. Посетите наш музыкальный магазин, чтобы ознакомиться с образцами тюнеров.

Что такое идеальная квинта?

Хотите знать, какое отношение идеальная квинта имеет к настройке? Четыре струны скрипки настроены в чистых квинтах. Чистая квинта (сокращенно P5) — это интервал от первой до последней из пяти последовательных нот диатонической гаммы. Послушайте разницу в высоте тона P5 между каждой нотой: G D A E.

Имеет ли значение, какую струну я настрою первой?

Скрипачи обычно сначала настраивают струну ля на высоту ля-440, а затем настраивают остальные струны на струну ля в чистых квинтах. Если вы играете в оркестре, гобой обычно играет ноту ля, на которую участники оркестра могут настроиться из-за его чистого, отличительного тона. Даже если вы используете цифровой тюнер для настройки каждой ноты, внимательно слушайте во время настройки. Крайне важно, чтобы вы тренировали свой слух, чтобы знать, когда вы настроены, не только для настройки, но и для того, чтобы вы могли играть свою музыку в гармонии!

Что означает А-440?

A-440 — это высота тона, на которую настроено большинство струн A скрипки. A-440 означает, что этот шаг имеет 440 герц вибрационных циклов в секунду (герц измеряет частоту). Послушайте камертон А-440. Почему 440? Стремясь стандартизировать настройку, в 1930-х годах многие страны согласились, что A должна быть равна 440, а в 1950-х Международная организация по стандартизации выбрала A с частотой 440 герц в качестве стандартной частоты настройки (подтверждено в 2017 году). Некоторые оркестры по-прежнему предпочитают настраиваться на более высокую ля (например, Нью-Йоркский филармонический оркестр настраивается на ля-442).

Нужны ли мне точные настройки на всех четырех струнах?

Начинающие скрипачи часто имеют точные тюнеры на всех четырех струнах, что помогает им легко вносить небольшие корректировки в высоту звука. Вы даже можете купить струнодержатели для скрипки со встроенными тонкими тюнерами. Точные настройки также могут быть очень полезны для тех, кто использует все струны из металла. У большинства скрипок на тонкой металлической струне E есть точный тюнер.

Что особенного в струне E?

Большинство скрипок оснащены точной настройкой E, потому что струна E является самой тонкой, и ее сложнее точно настроить, используя только колышек (слишком сильно поверните колышек, и тонкая металлическая струна может сломаться). Некоторые скрипачи считают, что на звук их инструмента влияет более одного тонкого тюнера, но это личное предпочтение, поэтому решите, что лучше всего подходит для вас!

Зачем использовать двойные остановки для настройки?

Многие опытные скрипачи используют двойные упоры при настройке. После того, как ваша струна ля настроена, важно научиться использовать двойные остановки, чтобы настроить остальные струны в идеальных квинтах на ля. Двойная остановка означает одновременную игру нот на двух струнах. Попробуй это! После настройки струны ля очень внимательно прислушайтесь к интервалу идеальной квинты и при необходимости отрегулируйте колки или точные колки, играя с двойными остановками на струнах ре и ля, струнах соль и ре и струнах ля и ми.

Проблемы с колышками?

Если ваши подножки соскальзывают, убедитесь, что вы вдавливаете их во время поворота. Если ваши колышки все еще скользят или слишком тугие, чтобы надежно отрегулировать их, вы можете приобрести герметик для колышек. Если у вас нет герметика для колышков и вам нужно временное быстрое решение для проскальзывания или заедания колышков, частично вытащите штифт и нанесите графит карандашом на торчащую часть штифта. Если колышки не закреплены, частично вытащите стержень скрипки и натрите его воском воском, чтобы он лучше приклеился.

Почему мои новые струны так расстроены?

Имейте в виду, что когда вы надеваете новые струны для скрипки, струны растягиваются и настраиваются через некоторое время, и вам придется чаще настраивать их в течение следующих нескольких практических занятий. Если вам нужна помощь в замене струн для скрипки, посетите наш раздел «Замена струн для скрипки».

У меня все еще проблемы с настройкой!

Если проблемы с настройкой по-прежнему возникают из-за вашего инструмента, вам может потребоваться изменение формы или ремонт колков в скрипичной мастерской. Также важно, чтобы вы хорошо заботились о своей скрипке и смычке. Узнайте больше в разделе «Уход за инструментом».

Отказ от ответственности: Товары, рекламируемые на этом сайте, продаются сторонними поставщиками. Пользователям рекомендуется тщательно изучить политику возврата в каждом отдельном магазине для всех онлайн-покупок, которые они совершают. Хотя у нас есть реферальные отношения с Amazon и Sheet Music Plus, а также мы показываем рекламу Google, мы не владеем и не контролируем сторонние магазины, продающие товары, доступные через этот сайт, и не несем ответственности за политику их компании или качество их товаров. или услуги. Прежде чем что-либо покупать, пользователям рекомендуется тщательно изучить политику каждой компании в отношении всех онлайн-покупок, которые они намереваются совершить.

Бесплатный онлайн-тюнер для скрипки с микрофоном | Примечания по настройке скрипки

https://violinspiration.com/wp-content/uploads/Free-Chromatic-Online-Violin-Tuner-1.jpg

Привет! Вы нашли самый быстрый и правильный способ настроить скрипку. Настройка будет производиться с помощью бесплатного онлайн-настройщика для скрипки, работающего через микрофон на вашем устройстве. Этот онлайн-тюнер изначально создан для скрипок, но его можно использовать и для альтов.

Запустить тюнер

Как использовать наш бесплатный онлайн-тюнер для скрипки

  1. Нажмите « Запустить тюнер ».
  2. Разрешите браузеру доступ к вашему микрофону .
  3. Игра на скрипке Струна .
  4. Смотреть иглу на тюнере . Если стрелка указывает вправо , ваш тон слишком высокий . Если стрелка указывает  влево , ваша запись слишком низкая .
  5. Использование тонких тюнеров  чтобы отрегулировать струну скрипки. Поверните точный тюнер по часовой стрелке , если высота звука слишком низкая . Поверните точный тюнер против часовой стрелки , если ваша нота слишком высока .
  6. Повторяйте шаги 3 и 4  до тех пор, пока игла не останется в центре  (указывая на середину).
    Если ваша стрелка на цели , ваша скрипка в мелодии !
  7. Продолжить через D , G и E   строки  с использованием Шаги с 3 по 5 .
  8. Перепроверьте интонацию каждой струны. Если какая-то струна расстроена, настройте ее снова.

Как настроить скрипку

Нажмите кнопку « Start Tuner » на тюнере. Ваше устройство запросит разрешение на запись звука с микрофона — нажмите разрешить запись . Таким образом, наш бесплатный онлайн-тюнер сможет услышать звуки вашей скрипки.

Сыграйте на любой струне – хроматический тюнер покажет, какая это нота и насколько точно она настроена. Если тюнер показывает отклонение, используйте точные тюнеры , чтобы отрегулировать струну скрипки. Поверните точный тюнер по часовой стрелке , если высота звука слишком низкая . Поверните точный тюнер против часовой стрелки , если ваша нота слишком высока .

Как только стрелка тюнера укажет на середину, струна вашей скрипки настроена!

Ваша задача — настроить все струны скрипки на нужные ноты. Ноты для каждой струны показаны в названиях нот под тюнером. Вы можете щелкнуть любое из названий нот, чтобы услышать, как должен звучать конечный результат.

На этом настройка скрипки не заканчивается. После того, как вы настроили все струны в следующем порядке: A, D, G, E, рекомендую проверить их звучание в обратном порядке. Дело в том, что общее натяжение грифа скрипки изменяется, если сильно изменить натяжение отдельной струны. Например, если вы настроили первую струну, а остальные оказались не очень тугими, то после настройки всех струн первая окажется «ниже» нужного уровня.

Использование нот нашего скрипичного тюнера

Анализ частоты звука позволит вам точно настроить каждую струну. Качество настройки сильно зависит от АЧХ микрофона, от внешних шумов. Специально для редких случаев, когда возникают проблемы с микрофоном, на странице собраны звуки струн для настройки на слух.

Чтобы настроить скрипку на слух, выполните следующие действия:

  1. Посмотрите на названия нот, которые изображены под тюнером. Нажмите на примечание А
  2. Настройте струну A, чтобы она соответствовала звуку тюнера
  3. Продолжите этот процесс для струн D, G и E

Примечания по настройке скрипки

Второй способ настройки скрипки на слух — прослушивание фактического звука скрипки . Я записал для вас четыре коротких видео, чтобы вы могли услышать звучание каждой открытой струны и на основе этого настроить свой инструмент.

  1. Внимательно послушайте первое видео — оно для струны А.
  2. Подберите этот звук на своей скрипке, играя на открытой струне A и используя тонкую настройку.
  3. Повторяйте его для всех других строк, сохраняя следующий заказ: D, G, E.

Открыть струну:

Open D Строка:

Open Gring: 9023

.

Открытая струна E: