Строительство нефтепровода – Проект производства работ (ППР) Строительство нефтепровода — Технологические карты — Проект и строительство — Материалы

Строительство нефтепроводов | ООО «СамараНефтеГазСтрой»

При современном темпе потребления, трубопроводы играют важную роль, которую очень трудно переоценить. С каждым годом стремительно растет грузооборот, приходящийся на трубопроводы, который сегодня составляет почти треть общего грузооборота России.

Строительство нефтяных трубопроводов является сложной инженерно-технической задачей, ведь нужно не только провести экспертизу труб, но и герметично сварить их в одну нитку, причем достаточно длинную. По статистике общая протяженность сварных швов примерно в полтора раза больше протяженности самого трубопровода!


Классификация нефтепроводов

Нефтепроводом принято называть предназначенный для перекачки нефти и нефтепродуктов трубопровод. В зависимости от вида перекачиваемого сырья нефтяной трубопровод именуется керосино-, бензино-, мазутопроводом и т.д.

Уже на этапе проектирования необходимо точно знать цель строительства нефтяного трубопровода. Так, по назначению нефтепроводы можно разделить на несколько групп:

 

1. Магистральные нефтепроводы

Предназначены для транспортировки нефтепродуктов из районов добычи, производства или хранения до мест конечного потребления. Отличительной особенностью является высокая пропускная способность, диаметр трубопровода составляет обычно от 219 до 1400 мм, и избыточное давление — от 1,2 до 10 Мпа

 

2. Технологические нефтепроводы

Предназначенные для транспортировки нефтепродуктов в пределах какого-либо промышленного предприятия или группы предприятий, а также для транспортировки химических веществ, необходимых для поддержания технологического процесса и эксплуатации производственного оборудования.


3. Промысловые нефтепроводы

Используются для соединения нефтяной скважины с рядом объектов и установок, использующихся для подготовки нефти на промыслах.

Прокладка труб при строительстве нефтепровода осуществляется либо одиночно, либо параллельно с уже действующим магистральным нефтяным трубопроводом. В некоторых случаях допускается строительство газо- и нефтепроводов в одном техническом коридоре. Под техническим коридором понимается система проложенных параллельно трубопроводов по одной трассе (определение приведено в СНиП 27.05.06-85).


Для технологических нефтяных трубопроводов и нефтеперекачиваюших станций важное значение имеет точный и правильный выбор параметров вещества, транспортируемого по данному нефтепроводу, в том числе рабочее давление, избыточное давление, рабочую температуру, максимальную и минимальную температуру вещества.

Схема строительства нефтехимических объектов

В состав магистральных нефтепроводов входит ряд нефтехимических объектов:

  • линейные сооружения,

  • перекачивающие насосные станции,

  • наливные насосные станции,

  • резервуарные парки.

 

Нефтехимические объекты в составе линейных сооружений согласно СНиП 2.05.06-85 включают:

  • трубопровод с ответвлениями и лупингами, запорной арматурой, переходами через естественные и искусственные препятствия, узлами подключения нефтеперекачивающих станций, узлами пуска и приема очистных устройств и разделителей при последовательной перекачке,
  • установки электрохимической защиты трубопроводов от коррозии,
  • линии и сооружения технологической связи,
  • средства телемеханики трубопровода,
  • линии электропередач, предназначенные для обслуживания трубопроводов,
  • устройства электроснабжения и дистанционного управления запорной арматурой и установками электрохимической защиты трубопроводов;
  • противопожарные средства, противоэррозионные и защитные сооружения трубопровода;
  • емкости для хранения и разгазирования конденсата,
  • земляные амбары для аварийного выпуска нефти,
  • здания и сооружения линейной службы эксплуатации трубопроводов;
  • постоянные дороги и вертолетные площадки, расположенные вдоль трассы трубопровода, и подъезды к ним,
  • опознавательные и сигнальные знаки местонахождения трубопровода;
  • пункты подогрева нефти указатели и предупредительные знаки.

Магистральные нефтяные трубопроводы, как правило, заглубляют в грунт на глубину 0,8 м до верхней образующей трубы, если иная глубина не регламентируется особыми условиями.

С интервалом в 10-30 км на нефтепроводе устанавливаются линейные задвижки, предусмотренные для перекрытия участков при аварии или для проведения ремонта. Вдоль трассы оборудуется телефонная или радиолинейная линия диспетческой связи, станции катодной и дренажной защиты.

К нефтехимическим объектам относятся также нефтеперекачивающие станции, которые устанавливаются с интервалом в 70-150 км, станции оборудуются центробежными насосами с электроприводом. Если длина нефтяного трубопровода больше 800 км, его разбивают на отдельные эксплуатационные участки длиной в среднем 200 км, в пределах участков возможна независимая работа установленного насосного оборудования.

www.samaraneftegazstroy.ru

Стоимость строительства нефтепроводов — Пути российской нефти

 Энциклопедия технологий

Стоимость строительства нефтепроводов, как и экономические показатели их работы, определяется конъюнктурой рынка. Тем не менее можно указать ориентировочные цифры, собранные за многие годы практики проектирования в головной проектной организации России. Но эти показатели можно рассматривать только как приблизительные, поскольку они получены в результате усреднения смет на одноименные объекты в конкретных проектах магистральных нефтепроводов. В частности, эти цифры не учитывают категории нефтепроводов, а также стоимостные поправки на районы их прокладки. 

Прежде всего определяются ориентировочные годовые пропускные способности нефтепроводов с различными диаметрами. Например: сметная стоимость сооружения линейной части одного участка нефтепровода с диаметром Ду = 700 мм и протяженностью 100 км составляет 50 млн $ США.

Далее рассчитываются сметные стоимости перекачивающих станций (ПС) магистральных нефтепроводов с различным диаметром. Стоимость сооружения одной ПС на нефтепроводе с условным диаметром Д = 700 мм составляет 15 млн $ США.

В следующей таблице приведены удельные сметные стоимости сооружения одной тысячи кубометров резервуарного парка магистральных нефтепроводов с различным диаметром. Сооружение резервуарного парка с общей вместимостью 250 000 куб. м на ГПС нефтепровода составит 17,5 млн $ США.

Основываясь на этих цифрах, нетрудно оценить сметную стоимость  строительства нефтепровода  мм с протяженностью 1000 км, имеющего в своем составе восемь ПС и три резервуарных парка: два на ГПС и в конце нефтепровода с вместимостью по 250 000 куб. м. каждый и один — промежуточный с вместимостью 50 000 куб. м. Она составит 660 млн $ США.

Сметную себестоимость транспортировки нефти можно оценить следующим образом. Если принять, например, что 700-мм нефтепровод транспортирует  примерно 6 млн тонн нефти в год на расстояние 1000 км, а годовые эксплуатационные расходы равны 10% от стоимости капитальных вложений, то удельная себестоимость транспортировки составляет примерно 3,3 коп. за 1 тонну на км.


 

discoverrussia.interfax.ru

особенности технологии — Российская газета

Продолжается строительство самого северного в России нефтепровода Заполярье-Пурпе. Магистраль даст импульс развитию новых перспективных месторождений Ямало-Ненецкого автономного округа и севера Красноярского края.

Нефтепровод Заполярье-Пурпе — составная часть транспортной системы Заполярье-Пурпе-Самотлор. Магистраль от нефтеперекачивающей станции (НПС) «Пурпе» до НПС «Самотлор» введена в эксплуатацию в 2011 году. По ней углеводороды Ванкорского месторождения начали поступать в трубопроводную систему Восточная Сибирь — Тихий океан (ТС ВСТО), вливаясь в экспортный поток, направленный на Восток. Магистраль Заполярье-Пурпе протяженностью 485 км — следующий этап строительства системы.

Это самый северный нефтепровод компании «Транснефть». Температура воздуха в тех краях колеблется от -56 ºС зимой до +34 ºС летом, а скорость ветра нередко превышает 40 м/сек. При этом северную нефть отличает высокая вязкость, и, чтобы избежать ее застывания при транспортировке, необходимо поддерживать определенную температуру. Для этого предусмотрено сооружение пунктов подогрева нефти на НПС и на трассе магистрального нефтепровода.

Самый удобный для прокладки магистрали сезон — зима, когда водоемы севера скованы толстым слоем льда

Над вечной мерзлотой

Самая главная сложность проекта определяется тем, что труба проходит по вечной мерзлоте. Поэтому большая часть нефтепровода впервые в практике «Транснефти» проложена не традиционным подземным способом, а над землей — на специальных опорах. Таким образом исключается воздействие тепла от трубы на вечномерзлые грунты. Впрочем, и подземный способ прокладки в этих специфических условиях тоже не вполне традиционен. Чтобы сохранить температурные свойства нефти и при этом не допустить растепления грунта, применены трубы с дополнительным теплоизолирующим слоем, наносимым в заводских условиях.

На этапе предпроектной подготовки специалисты «Транснефти» внимательно изучили как отечественный, так и зарубежный опыт подобного строительства, в частности опыт сооружения и последующей эксплуатации Трансаляскинского нефтепровода в США, также проложенного надземным способом. За годы работы эта магистраль столкнулась с достаточным числом проблем, не избежав в том числе таких серьезных инцидентов, как разрушение опор. Поэтому «Транснефть» решила сделать ставку на надежность основных технических решений проекта «Заполярье-Пурпе».

В ходе его разработки компания провела ряд тестовых камеральных и натурных испытаний различных типов конструкций опор и технологии их сооружения. Это позволило в итоге принять оптимальные технические решения с использованием нескольких типов опор: неподвижных, фиксирующих углы поворота трубопровода, свободно-подвижных и продольно-подвижных, обеспечивающих работу компенсаторов.

Для предотвращения процессов растепления грунтов в ходе эксплуатации как линейной части нефтепровода, так и сооружений нефтеперекачивающих станций установлены термостабилизаторы — специальные устройства, заправленные хладагентом. Они промораживают грунт, поддерживая в нем отрицательную температуру. Всего на проекте «Заполярье-Пурпе» «Транснефть» опробовала множество технологических новинок, получила 16 патентов РФ.

Линейная часть магистрального нефтепровода Заполярье-Пурпе. Фото: Олег Смердев

Самый северный участок системы возводится с юга на север: от НПС «Пурпе» — к нулевому километру, где уже за полярным кругом будет действовать головная нефтеперекачивающая станция (ГНПС) N 1 «Заполярье». Все этапы строительства, все виды работ тщательно спланированы с учетом особенностей северной погоды и природы.

Дело в том, что самый удобный для прокладки магистрали сезон — зима, когда многочисленные болота и водоемы Севера скованы толстым слоем льда. В это время проще доставлять по трассе необходимую технику — сварочные комплексы, трубоукладчики, экскаваторы. Именно поэтому основные виды работ — сварка нефтепровода, погружение свай, установка опор, укладка трубы — тоже приходятся на зиму.

Весной темпы работ снижаются, поскольку в конце мая — начале июня местность, по которой проходит трасса Заполярье-Пурпе, едва ли не вся становится водной гладью. Но это вовсе не значит, что в теплый сезон стройка стоит, — там, где это возможно, работы продолжаются. Также летом проводятся гидроиспытания уже готовых участков нефтепровода, идет завоз техники, оборудования и материалов по действующим водным путям.

До нулевого километра

Строительство участков первой и второй очереди было завершено в 2013 и 2014 годах. Прошедшей зимой, которая в этих широтах завершается в мае, главные силы были сосредоточены на строительстве линейной части (то есть самой трубы) третьей очереди строительства. Это 151 км магистрали от ГНПС N 1 «Заполярье» до НПС N 2. Туда были стянуты сварочные колонны, буровые установки, трубоукладчики и значительная часть строителей. Вся труба на этом участке, за исключением поймы реки Таз, идет над землей.

С декабря прошлого года по апрель нынешнего строители уложили на опоры свыше 125 км нефтепровода. Таким образом, сварка линейной части всей трубопроводной системы завершена в полном объеме, предусмотренном проектом. А в июле, после того как пройдет весенний паводок, начнутся гидравлические испытания нефтепровода и его внутритрубная диагностика. С помощью специальных приборов — профилемеров и комбинированных дефектоскопов, разработанных и изготовленных специалистами «Транснефть — Диаскан», — нефтепроводчики получат полную информацию о состоянии трубы.

Укладка плети дюкера на реке Пур. Фото: Илья Воробьев

На ГНПС N 1 «Заполярье» завершился монтаж всех восьми резервуаров для хранения нефти — объемом 20 тыс. куб. м каждый. Летом они пройдут гидравлические испытания. Все резервуары стоят на сваях. На сваях и все остальные объекты станции.

В разгар строительства на станции жили и работали до 1500 человек. Для Заполярья это много. Если бы эту стройплощадку отнесли к разряду населенных пунктов, она бы заняла в Тазовском районе Ямало-Ненецкого автономного округа четвертое место по числу жителей. На отсутствие работы никто не жаловался.

Строительство ГНПС N 1 «Заполярье» идет в условиях абсолютно автономного существования. Расстояние от стройплощадки до ближайшего населенного пункта — поселка Тазовский — составляет 130 км, до железнодорожной станции в Коротчаево, где производится разгрузка поступающих для строительства материалов и оборудования, — 350 км. При этом завоз материалов на площадку возможен исключительно зимой, когда открывается автозимник и начинает работу ледовая переправа через реку Таз — с декабря по апрель. Так что, пока стояли холода, ежедневно по трассе двигались сотни грузовиков.

Не наступи на ягель

Тем временем на южных отрезках магистрали тоже идут работы. На участке второй очереди скоро завершат строительство вдольтрассовой воздушной линии электропередачи на 10 кВ, монтаж магистральной волоконно-оптической линии связи. В этом году летом планируется подать напряжение на объекты линейной части и провести пусконаладочные работы объектов связи, узлов запорной арматуры и узлов пропуска средств очистки и диагностики.

На строительстве южных участков северная специфика тоже давала о себе знать. Первая очередь — это 134 км нефтепровода, из которых примерно половина идет под землей, а другая половина — над ней. Сначала прошли лесотундру, затем началась тундра, и основные работы пришлось вести в самые суровые морозы. Дело в том, что летом там даже ездить запрещено. Ведь главное природное богатство Севера — ягель: если его потоптать, восстановится он только через 60 лет. Так что пик работ на первой очереди пришелся на январь — март 2013 года, когда здесь за сутки сваривали по 2 км трубы в тепловой изоляции, забивали до 120 свай, монтировали до 55 опор.

Все основные здания и сооружения на НПС № 2 «Ямал» уже построены. Проложено более 80% инженерных сетей и технологических трубопроводов, смонтированы магистральные насосные агрегаты, электросиловое оборудование. Сейчас идет внутренняя отделка помещений. До конца года планируется завершить основной комплекс строительно-монтажных работ, ввести в эксплуатацию внешние сети газоснабжения и котельные установки.

Вдольтрассовые линии электропередачи. Фото: Олег Смердев

Труба под Тазом

Одним из самых сложных этапов строительства стал подводный переход через крупную судоходную реку Таз. Под ее руслом проложили трубу длиной чуть более 1 км, но полная протяженность перехода, измеряемая расстоянием между береговыми задвижками, составила 27 км. Дело в том, что в пойме Таза находится много стариц, озер и мелких речушек, которые весной разливаются вместе с самой рекой на много километров. На всем этом участке труба идет под землей, причем для надежности проложены две нитки нефтепровода — основная и резервная.

Переход непосредственно через русло Таза выполнили современным методом наклонно-направленного бурения: пробурили под дном реки своего рода тоннель, а затем протащили через него трубу. Это трудоемкий, но самый надежный метод, особенно с природоохранной точки зрения. В пойме Таза нерестится знаменитый северный муксун, и ставить под угрозу его существование — экологическое преступление.

Строить подводные переходы в подобных климатических условиях и на таких сложных грунтах «Транснефти» раньше не приходилось, поэтому готовиться начали задолго до строительных работ. Зато потом все прошло без единой заминки. Чтобы работа не останавливалась даже в сильные морозы, установки поместили в легковозводимые ангары, внутри которых поддерживалась положительная температура. Всего надо было пробурить три скважины: для основной нитки, резервной, а также для кабеля связи. Диаметр основной скважины — 1600 мм, так что пришлось пройти буром поперек реки восемь раз по 200 мм каждый.

Особое внимание при реализации проекта уделялось экологической безопасности. Ведь трасса магистрали прошла по местам, где исторически на протяжении столетий полноправными хозяевами бескрайних северных земель были, да и сейчас остаются, коренные малочисленные народы. Их основная хозяйственная деятельность — это животноводство, в том числе разведение оленей, рыболовство, охота на пушного зверя, сбор ягод и лекарственных трав. Для сохранения уклада их жизни необходимо было сохранить существующую флору и фауну в первозданном виде.

Поэтому еще до начала строительства «Транснефть» наладила тесное взаимодействие с представителями коренных народов и региональными органами исполнительной власти. Компания и ее дочерние общества тщательно изучили особенности местной почвы, флоры, фауны, путей миграции оленей, маршрутов и сроков движения рыбы на нерест. По требованию коренного населения на участках путей миграции диких и одомашненных оленей, пересекающих нефтепровод Заполярье-Пурпе, предусмотрены оленьи переходы.

Так что моральный принцип «не навреди», известный из врачебной клятвы Гиппократа, стал одним из главных и для нефтепроводчиков.

справка

Цель реализации проекта «Заполярье-Пурпе» — обеспечение приема в систему магистральных нефтепроводов нефти новых месторождений в районах Ямало-Ненецкого автономного округа и севера Красноярского края, Уренгойской группы месторождений «Газпрома», Сузунского, Тагульского, Русского, Русско-Реченского месторождений НК «Роснефть», Мессояхского и Восточно-Мессояхского месторождений («Роснефть», «Газпром нефть»), Пякяхинского месторождения («Лукойл»)

кстати

В конце мая авторский коллектив компании «Транснефть» получил премию правительства РФ в области науки и техники за 2014 год за «разработку нового поколения строительных технологий и конструкций, их промышленное производство и внедрение на объектах магистрального трубопроводного транспорта в сложных геоклиматических условиях России». Речь идет о методике и технологии оптимизации строительства комбинированием надземного и подземного способов прокладки трубы. В работе успешно решены сложные научные задачи. На основе созданных математических моделей и методик, результатов проведенных многовариантных расчетов разработаны комплексные инновационные проектные и технические решения по полному циклу создания, испытания и внедрения новых строительных технологий и конструкций. Результаты разработки успешно внедрены в реальное производство на объектах трубопроводной системы Заполярье-Пурпе-Самотлор

rg.ru

«Строительство нефтепровода «Заполярье — Пурпе»» в блоге «Энергетика и ТЭК»

Инвестпроект по строительству нефтепровода Заполярье – Пурпе реализуется для транспортировки нефти с месторождений Ямало-Ненецкого автономного округа и севера Красноярского края, в том числе Ванкорского месторождения,на НПЗ России и на экспорт.
Реализация проекта осуществляется на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 22.04.2010 № 635-р последовательно в два этапа по мере развития и обустройства новых месторождений. Трасса проходит по территории Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов Тюменской области.

  Первый этап (магистральный нефтепровод «Пурпе-Самотлор» мощностью 25 млн. тонн нефти в год протяженностью 429 км) введен в эксплуатацию в 2011 году.
  Второй этап (магистральный нефтепровод «Заполярье-Пурпе» мощностью 45 млн.тонн в год протяженностью  488 км) реализуется в несколько этапов с юга на север:
 I очередь-участок от г.Тарко-Сале до пос.Пурпе;

 II очередь-участок от пос. Новозаполярный до г.Тарко-Сале с завершением в 4 квартале 2015 года;

 III очередь-участок от ГНПС «Заполярье» до пос. Новозаполярный с завершением в 4 квартале 2016 года.

 

Нефтепровод прокладывается в сложном ладшафте северных районов Ямало-Ненецкого АО:  маршрут трассы по большей части проходит по болотистой местности (переходы болот составляют более 250 км), отмечаются участки сплошных и прерывистых вечномерзлых грунтов, магистраль пересечёт 21 автомобильную дорогу, 90 водных преград, в том числе такие крупные реки как Пур и Таз.   

 Именно поэтому объекты нефтепровода Пурпе – Самотлор сконцентрировали в себе все передовые достижения науки в области трубопроводного транспорта нефти. При строительстве использованы новейшие технологические и технические решения, современное оборудование, качественные комплектующие материалы и техника. Новая магистраль призвана обеспечить надежный, эффективный, экономически и экологически оправданный в условиях северных широт и многолетнемерзлых грунтов транспорт углеводородного сырья с минимальным влиянием на местную природную среду: реализуется эстакадное строительство, на оленьих тропах предусмотрены пропуски.

   

 

В настоящее время завершён первый участок трубы между г.Тарко-Сале и п. Пурпе, об этом на пресс-конференции заявил генеральный директор ОАО «Сибнефтепровод» Юрий Богатенков. Первые трубы новой нефтяной магистрали были сварены в марте 2012 года. К январю 2013 года строители «соединили» в единую плеть 46 километров, из них 36,6 километра для подземной и 9,3 километра для наземной прокладки. На сегодня уложено в траншею 28 километров трубы, на специальных опорах – 3,6 километра. Построен подводный переход магистрального нефтепровода через реку Пурпе традиционным траншейным методом, компания приступает к второй очереди строительства.

Следует отметить, что для транспортировки вязкую северную нефть необходимо подогревать до 60 градусов. На всем протяжении трассы для этих целей будут построены пункты подогрева нефти. В рамках первой очереди их два, всего планируется сооружение семи подобных пунктов. 

  На пути трубопровода пуровская тайга постепенно сменится тазовской тундрой. 

  

     

Земляные работы на трассе. 

 

 

 

 

  

 

   

Севернее посёлка Пурпе уже встречаются островки мёрзлого грунта, чтобы тёплая труба не растопила его реализуется технология эстакадной прокладки — трубопровод поднимают над землёй на специальных опорах. На 46-ти километровом участке между п.Пурпе и г.Тарко-Сале по этой технологии построено 3.6 км. трассы, в мире есть ещё два подобных нефтепровода, на Аляске и Ванкоре.

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Протаскивание дюкера на подводном переходе через реку Пурпе

 

Нефтеперекачивающая станция «Пурпе» недалеко от одноимённого посёлка, находится в ведении Ноябрьского Управления Магистральных Нефтепроводов. Станция заработала в 2011 г. в рамках завершенного проекта «Пурпе — Самотлор», в рамках нового проекта здесь построен пункт подогрева нефти, расширен резервуарный парк.

 

P.S.  6 февраля ОАО «Сибнефтепровод» приступило к строительству нефтеперекачивающей станции №2 на нефтепроводе Заполярье — Пурпе. Станцию строит в районе Коротчаево подрядная организация ООО «Велесстрой». Подготовительные работы по расчистке площадки под будущие объекты были начаты еще в конце прошлого года. Сейчас же полным ходом идет сборка вахтового жилого поселка. На этот раз строители отказались от использования традиционных вахтовых вагончиков в пользу жилых мобильных зданий. Уже смонтированы административно-бытовой комплекс, столовая, два общежития для рабочих. Через несколько дней будут готовы прачечная и женское общежитие.
Сейчас на производственном объекте проходят статические испытания свай под резервуары. Всего планируется построить двенадцать резервуаров. Два из них — емкостью по пять тысяч кубометров — для сброса ударной волны. Согласно утвержденному графику, новая нефтеперекачивающая станция планируется к сдаче в эксплуатацию в октябре 2015 года.

sdelanounas.ru

Строительство нефтепровода Суходольная — Родионовская (в обход территории Украины)


⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 7Следующая ⇒

Одним из направлений транспортировки российской нефти на экс­порт через порт Новороссийск является маршрут Самара — Тихо­рецк — Новороссийск, который на протяжении 184 км проходил по территории Украины, таким образом, российским компаниям прихо­дилось выплачивать Украине около 60 млн. долл. в год за оказание транспортных услуг по транзиту российской нефти. Решением этой проблемы явилось строительство нефтепровода диаметром 1020 мм, протяженностью 254 км, минуя территорию Украины, по территории Ростовской области. Стоимость реа­лизации проекта составила 180 млн. долл. США.

«Голубой поток»

Газопровод «Голубой поток» предназначен для поставок россий­скою природногогаза с перспективного Надым-Пур-Тазовского месторождения в Тюменской области в Турцию через акваторию Чер­ного моря, минуя третьи страны. Проект дополняет уже действую­щий газотранспортный коридор из России в Турцию через террито­рию Украины, Молдавии, Румынии и Болгарии.

Общая стоимость газопровода «Голубой поток» составляет 3,2 млрд. долл., в том числе 1,7 млрд. долл. США на строительство мор­ского участка и КС «Береговая».

Это самый глубоководный трубопровод в мире, проложенный в условиях агрессивной сероводородной среды на глубинах до 2200 м, что на треть превышает глубины известных подводных трубопрово­дов . Для повышения надежности газопровода при его строительстве при­менялись специальные технические решения.

В соответствии с контрактом по газопроводу «Голубой поток» планировалось поставлять: 2003 г. — около 2 млрд. куб. м газа, 2004 г. — 4 млрд. куб. м, 2005 г. — 6 млрд. куб. м, 2006 г. — 8 млрд. куб. м, 2007 г. — 10 млрд. куб. м, 2008 г. — 12 млрд. куб. м, 2009 г. — 14 млрд. куб. м, и 2010 г. — 16 млрд. куб. м. Однако с самого начала поставок российская сторона столкнулась с рядом сложностей. Ту­рецкая сторона оказалась не готовой принять законтрактованные объе­мы и предпринимала попытки изменить первоначальные условия кон­тракта. В рамках этих попыток Турция в 2003 г. на несколько месяцев приостанавливала отбор газа из газопровода, в результате было по­ставлено только 1,2 млрд. куб. м газа. В настоящее время Россия согласилась на некоторое снижение цены поставляемого газа и на период до 2010 г. предоставила Турции льготу по условиям «бери-или-плати», снизив объем минимальных поставок.

Проекты по строительству нефтепроводов в обход турецких проливов

Основной проблемой морской транспортировки каспийской нефти считаются проливы Босфор и Дарданеллы, ограничения пропускной способности которых (прежде всего из-за экологических рисков) зас­тавляют искать альтернативные варианты доставки энергоносите­лей. Проливы предельно загружены, и дальнейшее увеличение объе­мов транзита представляется маловероятным как с экономической, так и с экологической точек зрения. За последние пять лет количе­ство танкеров с нефтью, проходящих через Босфор, возросло на 75%.

За этот же период объем перевозок нефти и других опасных грузов увеличился почти в 2 раза. В настоящее время через Босфор экспор­тируется ежегодно около 50 млн. тонн нефти. Кроме того, в случае аварий танкеров Турция грозится запретить судоходство в канале.

Нефтепровод БургасАлександруполис

Нефтепровод от порта Бургас на Черном море (Болгария) до Александруполиса на побережье Эгейского моря в Греции протяженностью 268-280 км, диаметром 900 мм может перекачивать от 15-23 млн. т в год (первая очередь) до 35 млн. т в год (вторая очередь). Требуемые инвестиции оцениваются в 700 млн. долл. Россия, Болгария и Греция согласовали текст трехстороннего межправительственного меморан­дума о сотрудничестве при реализации проекта строительства нефте­провода, основные расчеты проекта завершены. Достоинствами этого проекта являются короткий маршрут, сравнительно невысокая сто­имость, вероятная поддержка со стороны российских нефтяных ком­паний.

С точки зрения геополитических интересов России значимость данного проекта заключается в том, что в случае его реализации с участием казахстанских компаний он позволит «увести» нефть Ка­захстана от нефтепровода Баку — Джейхан.

Нефтепровод Бургас (Черное море, Болгария) — Влёра (Адриатическое море, Албания) (Трансбалканский нефтепровод)

Протяженность нефтепровода Бургас— Влера— 912 км, про­пускная способность- 35-40 млн. т нефти в год. Трасса проходит через три страны (Болгария, Македония, Албания). В декабре 2004 г. премьер-министрами Албании, Болгарии и Македонии был подписан договор о строительстве нефтепровода между болгарским портом Бургас и албанским портом Влера. Строительство планируется на­чать в 2006 г., а завершить работы организаторы проекта рассчиты­вают за три года. Строительство нефтепровода обойдется в 1,2 млрд. долл. США, основную часть средств (75%) намерена инвестировать американская корпорация «АМБО» (албанско-македонско-болгарс­кая нефтяная корпорация), которая заявила, что для реализации проекта ОПИК и ЭКСИМбанк готовы предоставить 900 млн. долл. Ос­тальное финансирование обеспечат компании, работающие в Каспий­ском регионе, к примеру, «Шеврон-Тексако», которая по Каспийскому трубопроводному консорциуму поставляет свою нефть из Тенгиза в Новороссийск. Однако следует отметить высокую стоимость, зна­чительный политический риск и возможные сложности с заполнени­ем трубопровода каспийской нефтью. У проекта будет много конку­рентов в борьбе за транспортировку каспийской нефти: это Бургас-Александрополис, Констанца-Триест, Констанца-Омишаль и Одес­са-Броды. I

Кыйикей (Турция, юго-западное побережье Черного моря) — Ибрикхаба (Турция, побережье Эгейского моря) (Трансфракийский нефтепровод)Проект предусматривал сооружение трубопровода диаметром 1220 мм, протяженностью 193 км, стоимостью около 900 млн. долл. по европейской части Турции от населенного пункта Кыйикей на юго-западном побережье Черного моря до города Ибрикхаба на побережье Эгейского моря. Предполагаемый объем перекачки нефти — 60 млн. т. в год. Проект включал также строительство нового нефтепровода, одной головной и одной промежуточной неф­теперекачивающих станций, терминалов в Кыйикее и Ибрикхабе с нефтеналивными станциями, коммерческими узлами учета, ре-зервуарными парками, причалами. Актуальность этого проекта объяснялась ограничениями на транспортировку нефти через про­ливы, а по мнению экспертов, экономическая эффективность про­екта сопоставима с эффективностью транспортировки нефти тан­керами через проливы. Несмотря на то, что в 2004 г. компания «Транснефть» выступила инициатором проекта, в марте 2005 г. она заявила о прекращении разработки названного проекта «по не за­висящим от компании причинам».

Рассматриваются также проекты нефтепровода из Самсуна (Чер­ное море, Турция) до Джейхана (Средиземное море, Турция) и из Констанцы (Черное море, Румыния) до Триеста (Адриатическое море, Италия). Проекты находятся на стадии предварительного изу­чения. К их недостаткам можно отнести большую протяженность и значительные объемы инвестиций.

Центральноевропейское и северобалтийское направления

Нефтепровод «Дружба»

Основным маршрутом экспорта нефти по центральноевропейско-му направлению является магистральный нефтепровод «Дружба»,построенный в 1964 г., протяженностью 4665 км, предназначенный для транспортировки нефти на рынки Центральной и Восточной Европы через территорию Украины и Беларуси (рис.5.2). Нефтепровод обес­печивает транспортировку нефти из Поволжья к границе с Украиной и Беларусью (до нефтеперекачивающей станции Высокое, к которой подходят два трубопровода — 1020 мм и 1220 мм), далее нефтепро­вод разделяется на 4 самостоятельные нитки: две из них (с диамет­ром трубопроводов по 820 мм) отходят на Новополоцкий и Мажей-кяйский НПЗ и терминал Бутинге, а две (820 мм и 1020 мм) — на Мозырский НПЗ, а также на заводы Чехии, Словакии, Венгрии, Польши и Германии.

Существует несколько проблем, связанных с эксплуатацией нефтепровода «Дружба». Во-первых, у нефтепровода «Дружба» на территории Украины, по которому российская нефть экспорти­руется в Восточную Европу, после запуска первой очереди маршрута «Дружба» — «Адрия» мощностью 5 млн. т нефти в год ре­зерва пропускной способности практически не останется. Во-вто­рых, транзит нефти осуществляется по территории нескольких стран, в связи с чем возникает проблема справедливых транзит­ных тарифов. Кроме того, «Дружба» — нефтепровод, жестко зам­кнутый на рынки сбыта Чехии, Словакии, Венгрии, Польши и Гер­мании, и поставка нефти в эти страны связана со ставшими тра­диционными еще со времен СЭВ скидками к цене нефти, суще­ствующими до сих пор благодаря безальтернативности рынков сбыта по этому направлению.


Рекомендуемые страницы:

lektsia.com

Строительство — нефтепровод — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Строительство — нефтепровод

Cтраница 2

Идея строительства нефтепровода Бургас-Александруполис, проходящего но территории Болгарии и Греции и соединяющего Черное море со Средиземным, возникла несколько лет назад.  [16]

Практика строительства нефтепроводов позволяет определить средние размеры площадок головных перекачивающих станций около 20 га, а для промежуточных станций около 10 га. Площадки под сооружения следует выбирать такими, чтобы не требовалось значительных затрат на планировочные работы и чтобы они не оказались в затопляемых, оползневых или сейсмических районах.  [17]

Продолжительность строительства нефтепровода составляет 8 месяцев.  [18]

Управления строительства нефтепровода Аяд-Ру — дум s НДР Йемен.  [19]

При строительстве нефтепроводов не учитывается температура окружающего воздуха и температура перекачиваемого продукта ( кроме горячих нефтепроводов), что сказывается на качестве, состоянии и долговечности трубопроводов.  [20]

В строительстве нефтепровода и железной дороги Александров Гай-Эмба участвовали тысячи местных жителей и бойцы 4 — й Туркестанской армии, переведенной на положение трудовой.  [21]

При строительстве нефтепровода смещение свариваемых кромок не превышает обычно 30 %, поэтому смещение кромок в этих пределах не влияет на долговечность нефтепровода.  [22]

В строительстве нефтепровода принимали участие местные жители и бойцы 4 — й Туркестанской армии, переведенной на положение трудовой.  [23]

При строительстве нефтепровода нужно показать, что он разгружает железнодорожный транспорт и является самым экономичным видом доставки жидких топлив.  [24]

В строительстве нефтепровода и железной дороги Александров Гай-Эмба участвовали тысячи местных жителей и бойцы 4 — й Туркестанской армии, переведенной на положение трудовой. Общее руководство всеми работами было возложено на главного инженера А.В. Будасси и политического комиссара И.  [25]

В строительстве нефтепровода принимали участие местные жители и бойцы 4 — й Туркестанской армии, переведенной на положение трудовой.  [26]

При строительстве нефтепроводов и переходов через водные объекты создаются условия для загрязнения водоемов и водотоков, связанные с нарушением целостности поверхностного водосбора, приводящим к увеличению процессов эрозии и, как следствие, мутности рек. Наиболее деформированные участки возникают при наземной прокладке внутрипромысловых нефтепроводов и межпромысловых коллекторов. Диаметр последних для газовых месторождений может достигать 1420 мм, что приводит к ширине нарушений почвенного покрова до 20 — 30 м и более.  [27]

При строительстве нефтепроводов и газопроводов применяют трубы большего диаметра из низколегированных сталей марок 19Г, 14ХГС, МК, 14ХГН и др. Трубы электросварные со спиральным швом ( ГОСТ 8696 — 62) изготовляют из сталей марок Ст.  [28]

В строительстве нефтепровода принимали участие местные жители и бойцы 4 — й Туркестанской армии, переведенной на положение трудовой.  [29]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *