Строительная смола: Строительная смола, 5 (пять) букв

Смола каменноугольная для дорожного строительства

Ремонт дорог

Опубликовал: Борщев В.М.
Обновлено:

Многим, наверно, уже знакомо такое понятие, как гудрон. Так вот, гудрон — это и есть каменноугольная смола. То есть смола это более литературное или даже техническое название, а вот знакомый в простонародье гудрон приелся в среде строителей гораздо лучше. За производство смолы отвечает достаточно сложный технологический процесс, о котором дальше пойдет речь подробней.

Смола каменноугольная для дорожного строительства

На строительные участки поставляется зачастую в твердых породах, реже в жидком виде, уже готовом к применению. Если поставки осуществляются в твердом состоянии, то для того, чтобы использовать гудрон, его предварительно следует разогреть. При разогревании (температура может регулироваться в зависимости от вида и класса смолы для разных участков и потребностей) удается добиться необходимой консистенции. То есть смола будет уже текучей, что обеспечивает легкое «распространение» по материалу нанесения.

Используется смола для того, чтобы эффективно «связать» грунт (то есть почву или основание) с другими слоями дорожной одежды. Иногда целесообразно применять несколько слоев гудрона. После нанесения смолы на неё же укладывается нужный материал, а затем проезжает строительная техника для разглаживания и тромбовки. В зависимости от объёмов работы это могут быть как большие укладочные, так и даже ручные небольшие катки.

Основные свойства и особенности материала

К важнейшим особенностям и свойствам подобных материалов можно отнести высочайшую термическую устойчивость и противодействие окислению. Плюс также негативное влияние на организмы из-за повышенной токсичности. Благодаря этому, удается применять в качестве основы каменноугольную смесь при производстве антисептических и защитных средств для различных материалов, в том числе, древесины и металла.

Изготовление и использование

Образуется смола в результате изготовления кокса (то есть простого металлургического угля). Во время коксования выделяется так называемый коксовый газ, который в свою очередь при конденсировании образует эту самую смолу. Зачастую черная, изредка темно-коричневая жидкая консистенция с отвратительным и вредным запахом.

Как правило, основная сфера применения смолы такого класса — это строительно-дорожные работы, к примеру, укладка асфальта, перекрытие крыши (редко, но применяется), герметизация швов и тому подобное.

Виды смолы

Из предыдущего раздела мы уже знаем, что существует несколько разновидностей каменноугольных смол, точней таких разновидностей две, хотя раньше ещё в ХХ веке была принята немного иная классификация, в общей сложности включающая порядка четырех классов смолы, однако в нынешнее время такая «классовость» признана лишней. Поэтому разделяют как в нашей стране, так и за рубежом следующие виды:

  • Высокотемпературная смола. То есть производится путем нагревания угля к минимальным 700 градусам, что впоследствии позволяет создать такой материал, который мог бы плавиться, точней размягчаться уже при пороге в 100 градусов. Не стоит думать, что температурный порог в 700 градусов это предел, наоборот, это только нижнее значение. Возможен нагрев и большими температурами, впоследствии удается из такой смолы получать не просто хорошее вяжущие изделие, но и такие материалы, как пек или антраценовую фикцию. Они также предназначенные для некоторых дорожных и не только работ.
  • Низкотемпературная смола. Производится или точней добывается аналогичным путем нагревания, но температура уже не превышает 600 градусов. С помощью такого метода производства удается получить изделие с крайне низкими температурными режимами плавления. Главное направление, где применяются такого рода смолы, это также дорожное строительства, приготовление так называемых дегтей для дорог. Принцип действия аналогичен, как у других смол, однако подобный материал отличается крайне низким качеством, поэтому применяется зачастую на работах по обустройству садовых либо парковых территорий. Использование такой смолы для магистралей или даже просто дорог общего пользования в городах с интенсивным движением крайне необдуманное решение.

Кстати, для производства низкотемпературной смолы зачастую используют низкокачественный бурый уголь, отчего в некоторых случаях, смола и может иметь характерный оттенок. Поэтому обращайте внимание на подобные факты, возможно, при проведении работ на вашем участке. В прайс-листе у вас указана смола высокотемпературного класса, а по цвету, она будет коричневая, значит скорей всего, вас обманывают. Такой себе лайфхак для начинающих строителей. Но не забывайте, что не редко в смолу добавляют вспомогательные элементы, которые также могут давать коричневатый цвет. Уточняйте этот момент и лучше консультируйтесь у специалистов.

Недостатки смол

Учитывая такую столь обширную сферу применения смолы, в зависимости от её предназначения и разновидности, сложно утверждать, что нет откровенных недостатков при использовании. Они есть, причем ряд из негативных сторон достаточно серьезно влияет на выбор этого материала. Но, даже несмотря на недостатки, каменноугольная смола остается востребованной, за счёт своей откровенно небольшой стоимости, по сравнению с аналогичными веществами.

Итак, выделим только два основных недостатка:

  • Сложность производства. Конечно, это утверждение достаточно спорное, но всё-таки без специальных заводов получить смолу очень сложно, особенно если речь заходит о промышленных масштабах.
  • Токсичность. Тут, пожалуй, обсудим подробно, в том числе уделим внимание составу материала, что туда входит, и почему гудрон столь токсичен и вреден, как для природы, так и просто для человека.

Как мы уже сказали, несмотря на огромный ряд преимуществ, которые выделяют строители, есть один недостаток, который готов перекрыть все положительные стороны. Речь идёт о токсичности. Ведь непосредственно в смоле находится порядка 1000 различных составляющих, компонентов, огромная часть из которых достаточно вредна для всего живого. Почему и работать в некоторых случаях, да и даже в большинстве, приходится только в специальном «обмундировании», жалко, что не все и не всегда следят за тем, как одеты работники и другие лица, взаимодействующие с гудроном.

Такие компоненты, как нафталин, ксилол, толуол, антрацен или тот же бензол, так или иначе, вредны для живого организма. Помимо невидимого для невооруженного глаза воздействия, такие компоненты имеют откровенно отвратительный запах.

Один из самых опасных компонентов, который может находиться в составе, это так называемая группа фенолов. Кстати, в некоторых случаях смолу даже используют в качестве производства фенола. При этом фенолы достаточно хорошо выводятся с помощью воды, а также имеют повышенные свойства летучести. Поэтому при использовании смол в дорожном строительстве принято придерживаться жестких требований и рекомендаций. Разработаны специальные нормы, согласно которым оговорены правила использования смолы не только в населенных пунктах, но и за пределами, чтобы обезопасить не только людей, но и грунт, а также водоемы.

Кстати, ввиду этого как раз и стараются использовать всё больше дегти и пеки. Они изготавливаются за счёт дополнительной перегонки гудрона, благодаря чему частично уменьшается количество вредных примесей. Поэтому при правильно подобранной технологии смола вполне пригодна для использования даже в городских условиях.

Технические характеристики каменноугольной смолы

Технический «обзор» каменноугольной смолы можно дать в соотношении следующих показателей:

  • Влагосодержание не более 2.5%.
  • Плотность равна — 1.18 г/см.

0

Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

CarbonWrap Resin эпоксидная смола и клей ⋆ ТСК Карбо

Эпоксидные смолы CarbonWrap Resin — это двух компонентные составы, предназначенные для пропитывания углеродных, арамидных, базальтовых, стело- тканей и лент.   Компонент «А» смесь эпоксидных смол, компонент «Б» отвердитель.  
Эпоксидные смолы выпускаются различной вязкости, и применяются в зависимости от плотности пропитываемой ткани. Чем плотнее ткань, тем менее плотную и менее вязкую смолу необходимо применять, для более качественной пропитки.  
У всех эпоксидных смол CarbonWrap Resin высокая прочность сцепления с бетоном, не менее 2,5 МПа (разрушение по бетону). 
Выпускаются в металлических ведрах различной фасовки (комплект от 15 до 30 кг). Срок хранения 2 года с момента выпуска. 

Помимо продажи материалов, наша компания выполняет полный комплекс работ по усилению строительных конструкций.
Получить подробную информацию вы можете в разделе — Усиление углеволокном.

Торгово — Строительная Компания «КАРБО»

Материалы CarbonWrap в Казани, Самаре, Уфе, Нижнем Новгороде, Ижевске, Ульяновске, Нижнекамске, Набережных Челнах, Альметьевске, Тольятти, Пензе, Саранске, Чебоксарах, Оренбурге.

Facebook Twitter Google-plus Vk Instagram

Прикрепить проект композитных перильных ограждений

Телефон

Почта

Анкерный жгут CarbonWrap

Выбрать из спискаCarbonWrap Anchor D12CarbonWrap Anchor D10

Количество м.пог.

Клей для анкерного жгута

Выбрать из спискаCarbonWrap Resin 530+CarbonWrap Resin 230+

Количество кг.

Прикрепить карту партнёра для выставления счёта

Телефон

Почта

Ремонтный состав CarbonWrap

Выбрать из спискаCarbonWrap Repair FSCarbonWrap Repair STCarbonWrap Repair ShotcreteCarbonWrap Putty SCarbonWrap Putty WCarbonWrap Primer

Количество кг

Сетка для рем.состава

Выбрать из спискаCarbonWrap Grid 600/1000CarbonWrap Grid 260/1200CarbonWrap Grid 150/1200

Количество м. пог

Прикрепить карту партнёра для выставления счёта

Телефон

Почта

Эпоксидная смола CarbonWrap

Выбрать из спискаCarbonWrap Resin 530+CarbonWrap Resin 230+CarbonWrap Resin WS+CarbonWrap Resin HT+CarbonWrap Resin Laminate+

Количество кг

Лента, ламель, сетка для клея

Выбрать из спискаCarbonWrap Tape 530/300CarbonWrap Tape 530/600CarbonWrap Tape 530/150CarbonWrap Tape 230/300CarbonWrap Tape 230/600CarbonWrap Tape 230/150CarbonWrap Tape 430/300CarbonWrap Lamel 12/50CarbonWrap Lamel 12/100CarbonWrap Lamel 14/50CarbonWrap Lamel 14/100CarbonWrap Lamel T50/110CarbonWrap Grid 600/1000CarbonWrap Grid 260/1200CarbonWrap Grid 150/1200

Количество м.пог

Прикрепить карту партнёра для выставления счёта

Телефон

Почта

Марка сетки CarbonWrap

Выбрать из спискаCarbonWrap Grid 600/1000CarbonWrap Grid 260/1200CarbonWrap Grid 150/1200

Количество м. пог

Клей или рем состав для сетки

Выбрать из спискаCarbonWrap Resin 530+CarbonWrap Resin 230+CarbonWrap Repair FSCarbonWrap Repair STCarbonWrap Repair Shotcrete

Количество кг.

Прикрепить карту партнёра для выставления счёта

Телефон

Почта

Марка ламели CarbonWrap

Выбрать из спискаCarbonWrap Lamel 12/50CarbonWrap Lamel 12/100CarbonWrap Lamel 14/50CarbonWrap Lamel 14/100CarbonWrap Lamel T50/110

Количество м.пог

Клей для ламели

Выбрать из спискаCarbonWrap Laminate+

Количество кг.

Прикрепить карту партнёра для выставления счёта

Телефон

Почта

Марка ленты CarbonWrap

Выбрать из спискаCarbonWrap Tape 530/300CarbonWrap Tape 530/600CarbonWrap Tape 530/150CarbonWrap Tape 230/300CarbonWrap Tape 230/600CarbonWrap Tape 230/150CarbonWrap Tape 430/300

Количество м. пог

Клей для ленты

Выбрать из спискаCarbonWrap Resin 530+CarbonWrap Resin 230+CarbonWrap Resin WS+CarbonWrap Resin HT+

Количество кг.

Прикрепить карту партнёра для выставления счёта

Прикрепить проект усиления для расчёта количества материала

Советы по созданию моделей из смолы для начинающих

СОЗДАНИЕ МОДЕЛЕЙ ИЗ СМОЛЫ

! ОСТОРОЖНОСТЬ! Наборы моделей из смолы НЕ ИГРУШКИ. Сборка требует использования острых ножей, клея и красок, которые могут нанести вред при неправильном использовании. Соблюдайте предельную осторожность при использовании ножей для хобби – часто меняйте лезвия и всегда режьте лезвием, направленным ОТ СЕБЯ. Используйте все краски, клеи и ускорители в хорошо проветриваемом помещении и всегда читайте предупреждения производителя на этикетках перед использованием. Этот вид хобби НЕ рекомендуется детям до 12 лет без присмотра взрослых.

Шаг 0: ВЫБЕРИТЕ ОРУЖИЕ
Вам ПОТРЕБУЕТСЯ следующее:

  • Хобби-нож (марки Excel или X-Acto с лезвием №11)
  • «Мокрая» наждачная бумага различной зернистости (320, 600 и 1000 хороши)
  • Цианоакрилат (суперклей, клей Krazy)
  • Замазка (Squadron Green, Tamiya или двухкомпонентная эпоксидная замазка, такая как Kneadatite «Green Stuff»)
  • Старая зубная щетка
  • Пескоструйный спрей-праймер (Krylon, PlastiCote или Speciality Figure Primer)

Вам, вероятно, ХОЧЕТСЯ следующее:

  • Кусачки для хобби (резка заподлицо для лучшего контроля)
  • Латунный стержень от 1/16″ до 1/8″
  • Фен
  • Ювелирная пила
  • Папки ювелирные
  • Стальная вата (или синтетическая стальная вата)

Шаг 1: ПОЧИСТИТЕ!
Вымойте все пластмассовые детали комплекта средством для мытья посуды, чтобы удалить грязь и остатки антиадгезива. Это поможет краскам, клеям и шпаклевке лучше прилипнуть к смоле. Обязательно используйте большое количество мыла, чистя старой зубной щеткой. Как вы узнаете, хорошо ли вы поработали? Плотно потрите пальцем влажную смолу, она должна «скрипеть» на пальце, а не скользить легко.

Шаг 2: ПРОСТО ОБРЕЗАЙТЕ ВЕРХ…
Удалите лишние лоскуты смолы (называемые «литниками») с каждой детали. Более тонкие можно разрезать лезвием канцелярского ножа, а для более толстых потребуется пила или кусачки. Будьте осторожны, чтобы не разрезать настоящую часть! Для достижения наилучших результатов никогда не обрезайте литник заподлицо с деталью при первом срезе! Это может показаться странным, но литниковый выступ намного легче аккуратно вырезать, чем более длинный.

Шаг 3: ПРИВЕДИТЕ ФОРМУ!
Если тонкая пластиковая деталь покоробилась или погнулась, нагрейте ее в горячей воде или с помощью фена. Деталь станет гибкой. Аккуратно измените форму детали, пока она остывает, и она сохранит свою новую форму. Если плоская деталь покоробилась (например, меч, крыло или тонкая основа), положите ее на плоскую доску или плитку и аккуратно прижмите прихваткой, пока она остывает. Будьте осторожны, чтобы не обжечься… или деталь! И, конечно же, держите фен подальше от воды!

Шаг 4: РАЗРУШАЙТЕ ПУЗЫРИ!
Осмотрите каждую деталь на наличие пузырьков воздуха. Если такие есть, вскройте их кончиком канцелярского ножа и заполните замазкой (попробуйте Green Stuff, Pro-Create Grey, Magic-Sculpt или Squadron Green). Сделайте то же самое для любых глубоких швов или других дефектов, которые вы можете найти.

Если вы найдете заостренную часть с пузырем прямо на кончике, возьмите острие вашего канцелярского ножа и немного вверните его в кончик смоляной части. Это даст немного больше блокировки для заполнения. Затем используйте либо немного эпоксидной замазки, либо даже крошечную каплю густого суперклея (и кикера), чтобы заменить потерянный наконечник. Вы можете захотеть восстановить чуть больше, чем вам нужно, а затем отшлифовать его, чтобы придать ему форму после того, как он затвердеет. Если ваша новая точка шпаклевки оторвется (не волнуйтесь, такое случается), просто приклейте ее обратно, и все будет готово.

Шаг 5: ПРОЩЕ, ЧЕМ КАЖЕТСЯ!
Найдите линии шва вдоль детали, которые являются обычным свидетельством процесса литья. Некоторые швы можно легко соскрести краем канцелярского ножа или даже ногтем. Другие могут потребовать шлифовки. Используя специальную «влажную» наждачную бумагу средней зернистости (которая не забивается так быстро, как обычная), аккуратно обработайте линии швов, следы литника и неровности шпаклевки. Затем смените на более мелкую, а затем на сверхмелкую зернистость для получения гладкой поверхности. Попробуйте 320, затем 600, а затем 1000 для окончательного песка. Кроме того, не шлифуйте детали, не скругляйте острые края и не сглаживайте закругленные части.

Иногда вы можете найти деталь с плохой «регистрацией». Это происходит, если половинки формы не были правильно выровнены во время литья. Шов будет иметь вид «кромки» или «ступеньки».

Чтобы исправить это, попробуйте технику «надреза». Аккуратно используйте канцелярский нож, чтобы вырезать плохой шов, заменив его V-образной канавкой. Это поможет шпаклевке лучше прилипнуть и поможет «усреднить» высоту двух поверхностей. Траншея шириной 1/8 дюйма является хорошим средним значением, но она может быть шире или уже, в зависимости от шва. Заполните траншею замазкой — паста-замазка подходит для гладких поверхностей, но если есть детали, которые нужно заменить, используйте скульптурная эпоксидная замазка. Затем придайте замазке форму или отшлифуйте ее, чтобы придать ей форму… и вы даже не заметите, что там была большая губа.

Шаг 6: АРТИМУС ПРАЙМ!
Покройте комплект слоем серой или белой грунтовки, чтобы выявить последние дефекты. Используйте грунтовку для автомобилей, которую можно отшлифовать, или, что еще лучше, специальную грунтовку для моделей фигурок, которую можно приобрести в большинстве магазинов для хобби и игр.

Шаг 7: ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К МУЖЧИНЕ!
Тщательно проверьте – подгоните детали перед склеиванием, чтобы обеспечить правильную сборку. Используйте цианокрилат или «супер» клей. Когда деталь приклеена на место, вы можете использовать ускоритель суперклея, чтобы мгновенно затвердеть. Используйте шпаклевку, чтобы заполнить все зазоры между деталями.

Шаг 8: ВЫЗОВИТЕ ПОДДЕРЖКУ!
Некоторые детали, которые являются большими или несущими, возможно, потребуется укрепить металлическим или пластиковым стержнем (рекомендуется от 1/16 до 1/8 дюйма). Перед склеиванием с помощью дрели или тисков проделайте одинаковые отверстия в двух деталях вдоль поверхности, где они будут соединяться. Затем вставьте стержень в одно отверстие и соедините детали. Штифт должен располагаться между отверстиями и надежно закреплять деталь.

Если у вас возникли проблемы с выравниванием штифтов, вы можете просверлить отверстие на одной стороне больше, чем штифт, частично заполнить его клеем или эпоксидной замазкой, а затем вставить часть со штифтом в сторону с большим отверстием. . Дайте шпаклевке высохнуть, прежде чем приступать к дальнейшей обработке детали.

Также некоторые детали лучше покрасить перед сборкой. Небольшое планирование может сэкономить МНОГО времени позже.

Как изготавливаются пластиковые модели и как их собирать

К

Райан Канкл

Райан Канкл

Райан Канкл — признанный на национальном уровне профессиональный эксперт по моделированию поездов и писатель с более чем 25-летним опытом. Он руководит производством в компании Lionel, ведущем производителе моделей поездов, и является бывшим президентом Исторического общества Conrail. Райан разрабатывает модели макетов поездов для публичного и частного показа.

Узнайте больше о The Spruce Crafts’ Редакционный процесс

Обновлено 12.07.20

Поскольку крупные производители моделей поездов специализируются на готовых к запуску моделях, мир комплектов моделей пополнился множеством более мелких производителей. Поскольку они работают небольшими тиражами, эти производители не могут позволить себе инструменты, которые поддерживают модели массового рынка. Вместо этого они используют формы меньшего размера и отливают свои изделия из смолы.

Меньшие тиражи могут открыть возможности для менее распространенных моделей. Если у вас особый интерес к конкретному прототипу железной дороги или эпохе, наборы смолы могут быть лучшим способом получить нужные вам вагоны. Даже наличие одного или двух таких комплектов может разрушить состав и сделать ваш макет похожим на все остальные.

Наборы из смолы представляют некоторые дополнительные проблемы для моделиста, но если вы уже создавали другие наборы раньше, применяются те же самые основные методы сборки набора.

Не позволяйте различному строительному материалу отпугнуть вас от полезного опыта моделирования. Проявив немного терпения и практики, вы вскоре увидите рынок специальных комплектов в совершенно новом свете.

Знакомство с комплектом

Как и в случае с любым комплектом, первый шаг к успеху — это понимание того, как вы этого добьетесь. Внимательно изучите любой новый комплект. Убедитесь, что у вас есть все необходимые детали, и прочитайте инструкции.

Помните, что большинство этих компаний представляют собой небольшие операции, часто состоящие из одного человека. Это наборы для моделистов от моделистов. Нередко комплект разрабатывается потому, что производитель хочет его для своего собственного макета. После того, как вы сделали формы, почему бы не сделать больше и, возможно, заработать несколько долларов, чтобы субсидировать свое хобби?

В комплектах смолы нередко отсутствуют общие детали, такие как тележки и сцепки. Небольшому производителю дешевле исключить их из комплекта, чем отливать новые детали, когда их легко и дешевле получить напрямую. Заблаговременное планирование не позволит вам остановить прогресс, чтобы получить недостающие детали позже.

Не все инструкции к комплектам созданы одинаково. Некоторые наборы для мастеров содержат полную историю создания прототипа, схемы покраски и очень подробные инструкции по моделированию. Другие будут напечатаны на пишущей машинке с нарисованными от руки эскизами, которые помогут вам в сборке.

Большинство будет считать, что у вас есть базовые знания о моделировании, железнодорожной терминологии и сборке комплектов.

Ель / Райан Си Канкл

Очистка

Обычная проблема с комплектами смолы — это заусенцы или тонкие излишки материала по краям деталей. Вы найдете это на обычных пластиковых наборах, где форма отделяется.

Очистить вспышку не сложно. Острый канцелярский нож быстро справится с большинством проблем со вспышкой. Небольшой напильник или наждачная доска тоже могут быть полезны.

Из-за менее предсказуемого характера форм вы также можете найти тонкие и толстые места на стенках наборов. Хороший набор напильников и наждачных досок — хороший инструмент, который нужно иметь под рукой, чтобы позаботиться о любых неровностях и обеспечить хорошую подгонку. В худшем случае вам, возможно, придется укрепить, реформировать или заменить мелкие детали стиролом.

Помимо очистки от излишков материалов, также важно смыть модели перед покраской. Остатки, оставшиеся от смазки для форм, могут препятствовать прилипанию краски к смоле. Обычно помогает небольшое количество мыла и воды. Некоторые разделительные составы необходимо очищать специальными химикатами. Если это относится к вашему комплекту, это обычно указывается в инструкции.

Ель / Райан Си Канкл

Фиксация деформированных деталей

Из-за менее предсказуемых результатов этого стиля литья детали можно получить деформированную деталь. Умеренно деформированные детали можно выпрямить без каких-либо повреждений.

Надежно закрепите деталь на плоской поверхности. Избегайте чрезмерного затягивания зажимов или вставьте прокладку, чтобы распределить давление, чтобы не повредить деталь.

Используйте тепловую пушку, чтобы постепенно нагревать изделие. Слишком много тепла расплавит деталь. Нагревайте его медленно и равномерно в течение нескольких минут.

Дайте детали остыть, прежде чем снимать зажимы. Если деталь не выпрямилась, повторно зажмите и повторите попытку.

У вас нет тепловой пушки? Горячая вода тоже часто работает.

Ель / Райан Си Канкл

Склеивание

Большинство комплектов смолы можно собрать с использованием цианоакрилата. Этот клей можно найти в большинстве магазинов для хобби с различной вязкостью. Более тонкие CA подходят для мелких деталей и легко растекаются благодаря капиллярному действию. Более толстый CA может быть полезен, когда вы не хотите, чтобы клей растекался. Ускорители также доступны для мгновенного отверждения клея.

CA мгновенно свяжется с вашей кожей. Первоначально он был разработан для использования при закрытии ран. Жидкость для снятия лака разорвет связь. Не пытайтесь с силой отрезать или оторвать части пальцев. Как и большинство клеев, он вреден при проглатывании, попадании в глаза или рядом с ними. Используйте основные меры предосторожности и здравый смысл.

CA связывает смолу со смолой и смолу с металлом.

Для большинства деталей проще всего нанести СА с помощью небольшой микрощетки или кусочка проволоки. Налейте каплю на кусочек пластика и перенесите по мере необходимости в набор. Немного проходит долгий путь.

Ель / Райан Си Канкл

Окраска

Некоторые наборы смолы поставляются предварительно окрашенными. Покраска моделей может стать еще одной непростой задачей для новичка, но, как и в случае со сборкой набора, с практикой все становится проще. Большинство грузовых вагонов имеют только один цвет и могут быть легко окрашены с помощью аэрографа.

Окрашивание обычно лучше всего выполнять после того, как основная сборка комплекта завершена, но до добавления всех мельчайших деталей. Это особенно верно, если необходимо нанести надписи на захваты, лестницы и т. д. Проще всего покрасить эти детали, пока они еще находятся на литнике.

Перед покраской всегда хорошей идеей будет аккуратное мытье, чтобы удалить остатки отливки, а также масла с рук во время всего обращения с набором.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *