Интересное Hino — журнал За рулем
В России начались продажи среднетоннажных грузовиков нового поколения серии 300 японской компании Hino Motors. Знакомимся с ними на основе автомобилей из самых первых партий, поставленных в Москву, модели Hino 3815 XZU720L.
Еще три-четыре года назад новые грузовики Hino было невозможно встретить в России. О самом существовании этой марки у нас знали в основном по подержанным автомобилям, порой более чем десяти-пятнадцатилетним, привезенным из Японии. В восточных регионах нашей страны «праворукие японцы» в явных лидерах, там давно впору вводить левостороннее движение. Однако в центральной России даже среди «частников» совсем немного желающих садиться за «правый» руль японского грузовика, а уж серьезное автопредприятие и вовсе такую машину не купит. Понимая это, японцы со своими российскими партнерами наладили сборку Mitsubishi Fuso Canter с «правильным» рулем в Набережных Челнах, а Isuzu NQR — в Елабуге. Давний конкурент этих двух островных автопроизводителей, компания Hino Motors, пошла другим путем — организовала поставки и продажи своих грузовиков в леворульной комплектации во Владивосток. Для этого еще в 2008 году там было создано ООО «Хино Моторс Сэйлс», именно тогда российские номера получили первые проданные полторы сотни грузовиков Hino серии «300» и «500». Если б не мировой финансовый кризис, наверняка «чистопородные японцы» раскупались бы очень успешно, а так двукратное увеличение продаж началось лишь в 2010 году, когда российский рынок начал оживать. Причем наибольшая динамика роста наблюдалась именно у грузовиков Hino серии «300» моделей 3814 и 3614. По отношению к результатам года старта продаж, с учетом незавершенности этого, 2011 года, почти в шесть раз! Однако в абсолютных величинах, да еще учитывая масштаб страны, цифры продаж все еще скромные — около 800 грузовиков в год. Всего в период с 01.07. 2008 по 31.08.2011 продано 1487 грузовиков серий «300», «500» и «700». Вместе с тем у «Хино Моторс Сэйлс» появилось представительство в Москве, здесь же открылся еще один склад запасных частей, по всей стране насчитывается 22 дилера. С 2012 года планируют продавать ежегодно более 1000 грузовиков.
Шасси HINO 300, мм
Шасси HINO 300, мм
Шасси HINO 300, мм
Размеры, мм
Размеры, мм
Размеры, мм
Самые легкие коммерческие автомобили марки — Hino Dutro, или серия «300», рассчитаны на полную массу 4,2–7,5 тонны. В обозначении вторая цифра указывает полную массу, округленную в сторону увеличения, то есть: 3615 — 6 тонн, а 3815 — 8 тонн. Первая цифра указывает на серию — «300», последние две — мощность двигателя в десятках «лошадей». В данном случае — 150 л. с. Новая серия «300» в Японии выпускается с лета этого года — как видим, с их поставками в Россию решили не затягивать. Хотя кроме внутреннего японского рынка грузовики Hino традиционно массово поставляются в Австралию и США, но нашу страну рассматривают как очень перспективную. По сравнению с Hino 3814 и Hino 3614 (см. «Рейс» №7, 2010 г.) в конструкции грузовиков Hino 3815 и Hino 3815 произошло много изменений, которых значительно больше, чем при обычном фейслифтинге. Одно из главных — новая кабина, а также некоторые изменения в трансмиссии.
Двигатель
В 40-х годах прошлого столетия из японской многопрофильной компании Diesel Motor Industry Co. была выделена Hino Heavy Industry Co., Ltd, которая после войны выпускала дизели для тяжелых грузовиков. А с 1966 года Hino Motors стала подразделением компании Toyota, специализирующимся именно на производстве среднетоннажных и тяжелых грузовиков, а также автобусов малой, средней и большой вместимости. Так что опыта в производстве двигателей Hino Motors не занимать — все моторы на грузовиках Hino только собственной разработки и изготовления.
Моторы Hino серии N04C выпускают уже около десяти лет
Моторы Hino серии N04C выпускают уже около десяти лет
Моторы Hino серии N04C выпускают уже около десяти лет
На грузовиках новой «300-й» серии установлен тот же двигатель, что и на Hino предыдущего поколения, — моделей 3814 и 3614. Его же ставят и на самые маленькие «трехсотки» — Hino 3411 полной массой 4300 килограммов. То есть это мотор N04C, только уже уровня не Евро-3, а Евро-4. Видимо, именно это послужило основанием для замены букв в шифре мотора: «ТС» на «UV». Кроме того, несколько выросла мощность: со 136 до 150 л. с. и крутящий момент с 396 до 420 Н.м, при этом обороты остались прежними: 2500 у максимальной мощности и 1600 у крутящего момента. Хотя и на прежней модели двигателя была настройка в 156 лошадиных сил — мотору давали раскрутиться до 2700 об/мин. Понятно, что рост мощности достигнут за счет настроек турбокомпрессора и топливной аппаратуры. Турбина теперь только с электронно-регулируемым направляющим аппаратом, а Common Rail применялась и на N04C-ТС. Напомним, что топливная аппаратура у японцев своя — компании Denso, которая славится еще и качественным электрооборудованием для автомобилей. В основе этих конструкций и технологий лицензии Bosch. Турбина тоже именитая — Garret. Для российского перевозчика унификация двигателей оптимальна — меньше проблем с сервисным обслуживанием, запчастями.
На более высокий уровень экологических стандартов тоже вышли привычным и наиболее выгодным для наших эксплуатационников путем — применили систему EGR. С рециркуляцией отработавших газов, без впрыска в выпускную систему водного раствора мочевины AdBlue. Причем для уменьшения температуры ОГ, перед подачей во впускной трубопровод, их охлаждают в особом теплообменнике.
За окраску клапанной крышки и блока Hino N04C называют «красным». Hino в переводе с японского «солнечное поле» (пригород Токио). Читать надо «Хино »
За окраску клапанной крышки и блока Hino N04C называют «красным». Hino в переводе с японского «солнечное поле» (пригород Токио). Читать надо «Хино »
За окраску клапанной крышки и блока Hino N04C называют «красным». Hino в переводе с японского «солнечное поле» (пригород Токио). Читать надо «Хино »
Дизель N04C, рядная «четверка», рабочим объемом 4,009 литра — классический мотор «литр на цилиндр». Этот же двигатель устанавливают на развозном грузовичке Toyota Dane, небольших японских кранах и другой спецтехнике. Диаметр поршня 104 мм, ход 118 мм. Блок — чугунный, в чугунной головке размещено по четыре клапана на цилиндр, распредвал находится в блоке, шестерни ГРМ переднего расположения. Гильзы цилиндров — «мокрые», легкосъемные. На юбку поршня нанесен слой полиамида, уменьшающий трение о гильзу и предотвращающий вероятность «прихватывания» поршня при перегреве двигателя. В приводе вентилятора два клиновых ремня и вязкостная муфта, которая, пробуксовывая, позволяет немного экономить топливо при прогреве мотора и при движении в холодную погоду. Радиатор установлен довольно низко, но при желании можно смонтировать защиту из прочного металлического листа.
С левой стороны двигателя установлен компрессор кондиционера
С левой стороны двигателя установлен компрессор кондиционера
С левой стороны двигателя установлен компрессор кондиционера
Мы уже отвыкли, что производитель указывает расход топлива, однако в буклете по Hino 300 есть две цифры базовой нормы — 16,8 литра на сотню для шеститонной модели и 17, 2 литра для Hino 3815. Напомним, что практически такой же аппетит у бензиновых «ГАЗелей», но при этом они везут полторы, а не 3 или 4,5 тонны. Все же гениальное изобретение — двигатель с внутренним смесеобразованием, качественным регулированием состава смеси и воспламенением от сжатия! Особенно если его оснастить Common Rail.
Одна особенность японских двигателей: завод рекомендует применять минеральные масла класса CD, CF, CH-4, CI-4 вязкостью 10W30. Для России замена масла в двигателе предполагалась через 10 тысяч, но теперь периодичность увеличили до 15 тысяч километров.
Мнение
Юрий Зорин, директор по продажам и развитию ООО «Хино Моторс Сэйлс»
— В Россию компания Hino Motors Ltd. пришла три года назад с твердым намерением занять долю автомобильного рынка на уровне ведущих европейских производителей. Сейчас на нашем рынке представлены модели 300-й серии полной массой 5,5 и 7,5 тонны, 500-й серии полной массой 12 тонн и 700-й — от 30 тонн и более. Раньше марка Hino и, соответственно, продажи новых а/м были популярны главным образом в Дальневосточном и Сибирском федеральных округах, где долгое время активно продаются подержанные автомобили из Японии. Однако теперь статистика продаж наглядно продемонстрировала, что к началу четвертого квартала 2011 года объем реализации изменился в пользу европейской части страны. Для этого были созданы все предпосылки: увеличили межсервисный интервал, растет число дилеров, появились корпоративные клиенты, в Москве создан собственный склад запасных частей. Мы сертифицировали 20 российских компаний-кузовостроителей, которые способны оснастить шасси Hino 300 практически любым кузовом — от промтоварных фургонов до бортовых платформ с краном-манипулятором и холодильных установок. Это помогает тем самым решать самые разнообразные бизнес-задачи наших клиентов. При подборе партнеров ориентировались на качество надстроек — оно не должно уступать качеству самого шасси. В России новое поколение Hino 300 поставляется в двух комплектациях — «стандарт» и «люкс», с шестью вариантами длины шасси — от 4,7 м до 7,2 м и тремя вариантами кабины — узкой и широкой однорядной кабиной, а также широкой двухрядной. Причем это та новая Hino серии «300», которая успешно продается в США и Канаде.
Трансмиссия
На прежнем Hino 300 было установлено сцепление и коробка передач производства японской компании Aisin Seiki CO., LTD, ведущего производителя комплектующих не только для японских, корейских автозаводов, но и европейских, а также американских. Она тоже входит в концерн Toyota, в ее составе 11 заводов, расположенных в разных странах. На новой «трехсотке» коробка Aisin осталась только на машинах полной массой 6 тонн, а на 8-тонном грузовике установлена КП производства Isuzu. Удивительно, но покупают коробку у конкурента! Принцип «ничего личного, только бизнес» в Японии успешно работает.
Топливная аппаратура Common Rail — компании Denso, лицензия Bosch
Топливная аппаратура Common Rail — компании Denso, лицензия Bosch
Топливная аппаратура Common Rail — компании Denso, лицензия Bosch
Мотор одинаковый, с одинаковым моментом — значит, для грузовиков Hino 300 разной полной массы и сцепление может быть одинаковое, тем более что разница в массе не столь велика. Сцепление однодисковое, диафрагменное диаметром 325 мм, привод — гидравлический, причем с автоматической регулировкой. Не нужно лишний раз лезть под машину — регулировать свободный ход вилки.
На «шеститоннике» установлена коробка передач модели Aisin М550 — та, которая ставилась на предыдущее поколение «трехсотки». Коробка полностью синхронизированная, пятиступенчатая, с картером из алюминиевого сплава. Диапазон передаточных чисел от 4,98 до 0,74. На более тяжелую версию теперь устанавливают шестиступенчатую коробку Isuzu MYY6S, у нее диапазон передаточных чисел от 5,98 на первой передаче до 0,76 на шестой. То есть первая передача получается более тяговитой, чем в пятиступенчатой коробке, а все остальные — наоборот, скоростные. Разница в числах около 0,25–0,4. Именно эту коробку ставят на Isuzu NPR, которые собирают в Елабуге. У нее тоже алюминиевый картер с вертикальным разъемом. Такой картер гораздо жестче, чем укрытый сверху крышкой: нет перекоса валов, лучше ходят подшипники и долговечнее зубчатые зацепления. Кроме того, говорят, что в этой КП установлены очень эффективные синхронизаторы. Переключение — тросами, легкое и довольно четкое, с небольшими ходами. Для установки коробки отбора мощности на обеих КП есть лючки — соответственно, для привода различных надстроек можно смонтировать гидронасос. Благодаря этому грузовик с бортовой платформой просто оснастить гидроманипулятором или смонтировать на его шасси эвакуатор.
Управление коробкой передач и стояночным тормозом — тросами
Управление коробкой передач и стояночным тормозом — тросами
Управление коробкой передач и стояночным тормозом — тросами
У ведущих мостов есть два варианта исполнения гипоидной главной передачи: с передаточным числом 4,87 и 4,62. Раньше числа были больше: 5,57 и 5,37. Именно благодаря сочетанию несколько более мощного двигателя, шестиступенчатой коробки и нового редуктора ведущего моста удается улучшить экономичность грузовика.
Японцы выпускают «трехсотку» только двухосной — никаких дополнительных «ленивых» осей у нее быть не может, и также не может быть полного привода. Если у кого возникнет желание приобрести Hino 4х4, то придется покупать более тяжелый среднетоннажник серии «500». И то эти машины делают только в двух исполнениях полной массы: 10 и 13 тонн.
Ходовая
То, что Hino 300 это фактически два разных автомобиля (полной массой до 6 тонн и до 8 тонн), наиболее ярко сказывается именно на конструкции рамы, подвески, мостов. Отличить легкую серию от тяжелой проще всего по креплению колес: у легких грузовиков — пять шпилек, у тяжелых — шесть. Возможно, есть столь же четкие отличия между этими автомобилями и в раме, однако посмотреть удалось только восьмитонный грузовик. Судя по чертежам, для тяжелой версии делают более широкую раму. В сравнении с «трехсоткой» прежнего поколения у новой появилась колесная база еще одной величины — короткая, 3430 миллиметров (было две: 3870 и 4200). Однако это особой радости нашим перевозчикам не добавит, им, наоборот, интереснее пятиметровая длина. Японцы почему-то не делают лонжероны ровными, одинаковой высоты, как европейцы, тогда вариантов базы было бы наверняка больше. У «тяжелой» Hino 300 рама бутылочного типа — более широкая впереди, узкая сзади, при этом и лонжероны переменного сечения. Высота лонжеронов в середине 190 мм, полка 60 мм, толщина 6 миллиметров. Казалось бы, невелик профиль для почти пятитонного грузовика, но японцы утверждают, что это высокопрочная сталь и лонжероны такой толщины у них обычно применяются на грузовиках гораздо большей грузоподъемности. В конструкции подвески нового Hino 300 особых изменений не произошло. По-прежнему, как и на большинстве азиатских грузовиков, пальцы рессор необходимо периодически смазывать. Три точки смазки на одну рессору, 12 масленок — на все четыре, периодичность — в зависимости от погоды. Сами рессоры многолистовые, или по-другому полуэллиптические. Впереди набран пакет из шести листов шириной 70 мм и толщиной 10 миллиметров, сзади — листы чуть толще, при той же ширине. Их пять, а еще установлен «толстый» подрессорник. Все же для эксплуатации в России пока нельзя четко сказать, что малолистовые рессоры лучше многолистовых.
У нас одинаково хорошо ломают и те, и другие, причем самых именитых производителей. Но тонкий лист всегда дешевле «лыжи».
Редуктор простой и надежный — почти как на «швейной машинке Zinger»
Редуктор простой и надежный — почти как на «швейной машинке Zinger»
Редуктор простой и надежный — почти как на «швейной машинке Zinger»
На обеих осях установлены стабилизаторы поперечной устойчивости, для фургона они просто необходимы: существенно улучшают управляемость в повороте. При этом Hino 300 на редкость верткий грузовик — у него очень хитрая балка и цапфы переднего моста, которые позволяют поворачивать колеса почти перпендикулярно раме. В отличие от других «японцев», «корейцев» и «китайцев» аналогичной грузоподъемности, присутствующих на российском рынке, у Hino 300 дисковые тормоза. Причем и на передней, и на задней осях — одного диаметра, 287 миллиметров. Передние диски вентилируемые, с двухпоршневыми суппортами. То есть по одному поршню на каждом колесе передней оси работает на первый контур, а дублирующие поршни скобы и задние цилиндры образуют второй контур тормозной системы. Так получается эффективнее и надежнее. Естественно, привод гидравлический. Сейчас уже никого не надо агитировать за дисковые тормоза: они более цепкие, информативные, но что важно для коммерческого автомобиля — замена колодок менее трудоемка, долго не требуется растачивать диски. Если машину не ленятся мыть снизу от российской грязи, не повреждены пыльники суппортов, то дисковые тормоза будут служить надежно и станут конкурентным преимуществом при выборе автомобиля. Из недостатков тормозов Hino 300 — архаичный барабанный стояночный тормоз, который крепится на вторичном валу коробки передач. Кто пользовался подобным «агрегатом», не даст соврать: как стояночный — держит мертво, но как аварийным, трансмиссионным тормозом пользоваться не очень-то комфортно. Машина чрезмерно вибрирует. В России, даже на «газоновский» мост для ПАЗ-3205, завод давно протянул тросы к задним рабочим тормозным механизмам — так проблем меньше.
У полуэллиптических рессор все еще надо смазывать пальцы
У полуэллиптических рессор все еще надо смазывать пальцы
У полуэллиптических рессор все еще надо смазывать пальцы
На тяжелой версии Hino 300 установлены шины размерности 215/75R17,5, однако, как и на предыдущей модели, протектор на рулевой оси и на ведущем мосту одинаково мелкий. А ведь обещали для задних колес шины с более «зубастым» рисунком. Для легкой версии почему-то применяют 16-дюймовые шины размером 195/75R16С. Крепление колесных дисков к ступицам (все по давней американской схеме) — с центровкой пятью или шестью конусными гайками, соответственно, задние колеса крепятся через футорки. Наши перевозчики уже почти забыли о такой конструкции, но в Азии применяют европейский способ, с плоскими шайбами гаек и центровкой диска по пояску ступицы, только на грузовиках полной массой более 10 тонн. Видимо, считают, что с шестью футорками на колесе вполне можно справиться — все-таки не десять и не двенадцать.
Мнение
Алексей Свирин, генеральный директор ООО «Вектор-27», Москва
— Наша компания специализируется на экспедировании, транспортировке и хранении партий грузов. Собственный автопарк только начали формировать, марку и модель выбирали долго. Присматривались к среднетоннажникам Hyundai, Isuzu, европейским автомобилям. «Китайцев» в расчет сознательно не брали. Прислушались к рекомендациям одного нашего сотрудника, он родом с Дальнего Востока и хорошо знаком с подержанными праворульными Hino. Узнали, что теперь в России продаются новые машины Hino с левым рулем. Поэтому в ноябре 2010 года купили два Hino 300, то есть еще не нового поколения, а весной приобрели еще одну машину. Цена нас устроила, грузовиками довольны, хотя сразу же, зимой, пришлось купить два комплекта шин Michelin с более «зубастым» протектором, чем те, что стояли на автомобилях. Поломок автомобилей пока нет. На одной из машин были проблемы с холостым ходом, но обратились в сервис — там все наладили, заменили какую-то деталь. Расход топлива напрямую связан с условиями эксплуатации — в московских пробках об экономии можно и не мечтать. Мы закладываем 20 литров на 100 километров.
Кабина
Главное отличие новой кабины — она стала немного длиннее, увеличился наклон лобового стекла, изменились фары и решетка радиатора. Длиннее — за счет переноса вперед передней стойки двери и новой задней стенки с глубокой выштамповкой, позволяющей действительно очень далеко отодвинуть кресло водителя от руля. В ней легко размещается водитель ростом под два метра. Полностью изменен дверной проем — он стал выше и шире. Даже старую кабину «трехсотки» нельзя было назвать «угловатой», здесь же наклон стекла увеличился еще больше. При этом стойки сделали насколько можно тонкими, чтобы не ухудшать обзор. Понятно, что оценить совершенство аэродинамики можно только при работе грузовика на магистралях, через уменьшение расхода топлива, а не при стоянии в пробках. Блок-фары тоже стали выше, двухъярусные и более раскосые, чем прежние. К вопросу о первенстве в дизайне: китайцы уже давно применяют похожие фары на своих грузовиках, но светить лучше будут японские. Так же, как и у всех «японцев», у Hino 300, и у «старой», и у новой, есть две разные кабины: узкая и широкая. Внешняя ширина первой кабины 1695 мм, второй — 1995 миллиметров. Напомним, что ширина «Волги» 1800 мм, а «ГАЗели» — 2000 миллиметров. С узкой кабиной познакомиться не удалось, ее устанавливают на шеститонные грузовики и автомобили еще меньшей грузоподъемности.
Но в широкой кабине однозначно просторно даже втроем, настолько, насколько может быть просторно в развозном грузовике. В этом полностью заслуга планировки салона: рычаг переключения передач размещен не строго по центру кабины и под ногами ничего не мешается. Кроме того, рычаг КП складывается! Его надо чуть приподнять вверх, а затем «завалить» набок, рычаг стояночного тормоза тоже можно «сложить». Говорят, что это сделано для возможности ночевки в машине. Все правильно — в дальней поездке, когда в кабине нет спальной полки, а до гостиницы еще ехать и ехать, будешь рад и такой возможности. Но лучше работать на коротком плече, чтобы не мучиться и спать дома. Кстати, ООО «Хино Моторс Сэйлс» планирует начать поставки в Россию новых Hino 300 со сдвоенной кабиной. В ней поместится шесть человек, что, несомненно, удобно для различных коммунальных служб. Довольно интересна панель приборов — в нижней ее части отформована удобная полка для разных мелочей. А на потолке, над ветровым стеклом, есть два ящика для дорожной документации, вплоть до формата А4.
Комбинация приборов тоже новая, она подросла в размерах, а «стрелочные» тахометр и спидометр дополнили дисплеем. На него выводится уровень топлива в баке, температура двигателя, пробег автомобиля, в том числе и суточный, мгновенный расход топлива. Если бы была установлена коробка-автомат, на дисплей выводились и режимы. Еще интересная особенность «приборки» — на шкале тахометра расположена контрольная лампочка работы двигателя в экономичном режиме. В рулевом колесе смонтирована подушка безопасности, как опция возможна установка эйрбэга для пассажиров. В дверях установлены брусья безопасности, в рулевой колонке есть деформируемые при ДТП элементы, и естественно — регулировка руля по углу наклона и высоте.
Панель приборов интересной формы, с довольно удобной полкой
Панель приборов интересной формы, с довольно удобной полкой
Панель приборов интересной формы, с довольно удобной полкой
В сравнении с прежним Hino 300, у нового не стал толще ПВХ-коврик на полу. Как был миллиметровой толщины, таким и остался. Поэтому вся надежда на мощную печку, во всяком случае, вентилятор неплохой. Возможна комплектация с кондиционером, но его теплообменник установлен перед передним колесом и быстро зарастет грязью. Раньше теплообменник устанавливали перед радиатором интеркулера, но на новом Hino 300 его сделали толще — места уже не хватило.
В дополнение к неизменно высокому качеству окраски японцы применяют для любой кабины любого Hino оцинкованную сталь. Кабину сваривают из отдельно отштампованных оцинкованных панелей, а те же двери опускают в гальваническую ванну и оцинковывают полностью. Теперь количество коррозионно-стойких деталей еще расширили. К крупным деталям фасада, пола и проемов дверей добавили еще и ряд мелких, наиболее подверженных коррозии. А кроме того — крышу. Видимо, не знают японцы, что даже в России автомобиль с дырявой крышей давно не сыскать…
Интересное Hino
В России начались продажи среднетоннажных грузовиков нового поколения серии 300 японской компании Hino Motors.

Интересное Hino
HINO – русская любовь к японскому качеству | 74.ru
Все новости«Открываются двери, и внутрь заваливаются люди в крови». Как живет Казахстан спустя год после попытки госпереворота — репортаж
«Била и таскала за волосы»: на Южном Урале воспитательницу школы-интерната обвинили в истязании детей
В Челябинске прошли первые Рождественские городские гулянья
И это ваш потолок? Что будет с ценами на нефть и газ и как это отразится на экономике России
За детьми будущее цифровизации: в IT-академии совсем скоро стартует весенний поток
Барак и бардак. Бывшим жильцам расселенной двухэтажки в центре Челябинска шлют платежки за ЖКХ
Кракен надвигается? Что известно о новом варианте ковида и когда его ждать в России
«Меньше чем за год человек сгорел»: челябинка рассказала, как ее пожилую маму убил ВИЧ
Бензин, запчасти и ОСАГО: как изменятся цены на основные автомобильные товары в 2023 году
Челябинцев предупредили о сбоях в работе подразделения ГИБДД
С 2023 года маткапитал можно полностью потратить на ежемесячные выплаты. Кто их может получить?
Оборонщикам напомнили об уголовном наказании за срыв госзаказа: новости СВО за 10 января
45 подгузников и 24 бутылочки в день: как живет семья с новорожденными четверняшками — смотрим милые фото
Котовы кучи? Челябинск утонул в снежных завалах, а горожанам предлагают еще подождать
Шойгу поручил создать цифровую базу данных призывников в 2023 году
«Опознали по семейной татуировке»: родные погибшего в Макеевке бойца рассказали, как простились с солдатом
Выросло число заболевших гепатитом А после обедов в кафе в центре Челябинска
Фигурист Роман Костомаров оказался в реанимации с пневмонией. Его отправили в Коммунарку
Пациентку челябинской больницы возмутило лечение просроченным лекарством
«Вы никуда не ходите, не жалуйтесь»: мама мобилизованного вынуждена жить в саду, чтобы не замерзнуть в городской квартире
Инфаркт или невралгия: что делать, если колет сердце и как распознать опасный симптом
«Пока я остаюсь в больнице»: Никита Михалков рассказал о своем состоянии здоровья
Бывшего начальника отдела МВД в Челябинской области осудили за присвоение премий подчиненных
«Как бы не скатиться в 37-й год». Музыкальный критик и журналист — о нападках на Пугачеву и популярности певца SHAMAN
Перевозчик ответил на претензии пассажиров, высаженных в мороз из автобуса Челябинск — Екатеринбург
Почему разбился один из самых безопасных самолетов? Эксперт — об авиакатастрофе с двумя погибшими
Четыре образовательных учреждения из Челябинска и одно из Магнитогорска попали в топ-200 школ России
А голову вы дома не забыли? 10 вопросов из школьной программы, с которыми взрослым не справиться
«Бедный мой муж — натерпелся»: медсестра рассказала, как похудела на 40 килограммов
У ученика копейской школы выявили гепатит А
Основатель «Красное&Белое» Сергей Студенников получил гражданство Черногории
«На улице мороз, пришлось вызвать такси»: пассажиров автобуса Челябинск — Екатеринбург высадили на трассе
В центре Челябинска 25-летняя девушка пострадала при столкновении Hyundai Solaris с Haval
Никита Михалков в реанимации: что известно о его состоянии на данный момент
В Челябинске отменили пять автобусов междугородних направлений
«Из всех вариантов реалистичны только плохой и очень плохой»: экономисты — о курсе доллара, ценах на продукты и жилье
Почему так холодно? Метеорологи рассказали, когда из России уйдут морозы и чего ждать до конца зимы
Будет ли вторая волна мобилизации в России? Собрали всё, что об этом говорят власти
А вы еще не получали? 4 популярные выплаты на детей, которые остаются в 2023 году
Все новости
Поделиться
Поделиться
Кто сказал, что грузовики это скучно? Официальный дилер HINO Motors (Toyota Group Company) в Челябинской области, компания СТО «Молния», развенчала этот миф грандиозной презентацией новой линейки грузового транспорта HINO.
Местом проведения мероприятия выбран гостиничный комплекс «Березка», и это не случайно. Презентация собрала не только корпоративных клиентов СТО «Молния», руководителей крупных компаний и холдингов, на торжественный вечер также приехали президент компании «Хино Моторс Сэйлс» (дистрибьютор в России) господин Сотоши Миура и директор по продажам и развитию дилерской сети «Хино Моторс Сэйлс» господин Зорин Юрий Владимирович.
Поделиться
Высокопоставленным гостям предстало феерическое fire-show, в завершение которого под завораживающие залпы фейерверка появились пять новых моделей грузовых автомобилей HINO.
Напомним, что история компании HINO началась более ста лет назад. Именно тогда была учреждена компания Tokyo Gaz Industry Co. Ltd., которая в 1918 году основала производство первой серии грузовиков грузоподъемностью две тонны.
На сегодняшний день компания HINO входит в группу Toyota и является ведущим производителем грузовых автомобилей и автобусов в Японии. В течение последних 36 лет HINO занимает первое место в Японии по продажам крупно- и среднетоннажных грузовиков.
В России грузовики HINO появились лишь несколько лет назад. Изначально эта марка была знакома лишь жителям Дальнего Востока, в то же время спрос на японские грузовики был достаточно высок.
Понимая ёмкость и перспективность российского рынка, японцы совместно с российскими партнерами наладили сборку нескольких марок автомобилей с «правильным» рулём. Такие автомобили собирались на российских предприятиях из японских комплектующих.
Oднако компания HINO Motors пошла другим путем, организовав поставки и продажи своих грузовиков, уже собранных на японском конвейере, на российский рынок через Владивосток.
Поделиться
Сейчас модельная линейка грузовиков HINO, поставляемых в Россию, включает в себя тяжелую 700 серию тягачей и шасси, а также среднетоннажные грузовики 500 и 300 серий грузоподъемностью 8 и 5 тонн соответственно.
«Когда страна переживала «кризисный» 2009 год, мы не теряли оптимизма и активно развивали направление коммерческого транспорта. Результаты не заставили себя ждать: в 2009 году нам удалось реализовать лишь на 20% автомобилей меньше, чем за аналогичный прошлогодний период. В это же время остальные компании отмечали падение продаж в десять раз, – вспоминает генеральный директор «СТО Молния» Анатолий Рудько. – Причем данный объем был достигнут за счет продажи грузовиков малой и средней тоннажности».
HINO 300 – самые легкие (3,5 и 5 тонн) коммерческие автомобили японской марки – оказались самыми популярными и продаваемыми на территории России. Летом текущего года в свет вышла обновленная модель «трехсотой». В конструкции грузовиков нового поколения произошло много изменений, их значительно больше чем при обычном «фейслифтинге». Одна из главных особенностей – новая кабина, а также изменения трансмиссии и двигатель «Евро-4».
Универсальность HINO 300 заключается в том, что он одновременно может использоваться как в качестве городского автомобиля, так и в качестве машины для междугородних перевозок, сочетая в себе качества профессиональной специальной техники. Несмотря на то, что он относится к семейству среднетоннажных автомобилей, HINO 300 активно применяется при проведении строительных и других работ как в черте города, так и за его пределами. К тому же цена HINO 300 выгодно отличается от равных по классу автомобилей других мировых производителей.
HINO 500 – среднегабаритный грузовик с двумя основными модификациями. Прежде всего, 500-ю линейку ценят за высокую грузоподъемность. Также следует отметить довольно мощный современный двигатель, отвечающий всем требованиям экологической безопасности. Грузовки с 260 «лошадьми» под капотом легко преодолевает даже труднопроходимые участки местности.
Приборная панель HINO-500 максимально продумана в плане функциональности, что способствует меньшей усталости водителя и, как следствие, оберегает его от излишнего переутомления за рулем. Высокая жесткость конструкции кабины дополняется различными приспособлениями, что повышает безопасность в случае столкновения. Все эти устройства защитят не только водителей, но и повысят имидж компании.
Если грузовики HINO 300-й серии и 500-й серии знакомы российскому покупателю с начала 2010 года, то тяжелая серия HINO-700 – новинка для нашего рынка. Эти трудяги представлены в широком диапазоне: грузовые шасси, тягач, самосвал, бетоносмеситель и новая модель – изотермический фургон на базе шасси HINO-700.
И хотя эта техника создана для тяжелой работы в суровых условиях, нельзя не отметить стремление японцев к прекрасному. Правильная решетка радиатора, функциональная кабина, мощные колеса и аэродинамическое внешнее оборудование – все это придает японцам HINO-700 своеобразный шарм и является воплощением «универсальной красоты».
Поделиться
17 ноября заинтересованные гости ГК «Березка» в непринужденной обстановке обсудили все преимущества техники HINO и получили дополнительные консультации от высокопоставленных экспертов.
В планах дальнейшего развития компании СТО «Молния» – строительство собственного крупного автомобильного комплекса по продажам автомобилей HINO. «Комплекс был запланирован еще в 2008 году, тогда в районе Полетаево был приобретен крупный участок земли и подведены все необходимые инженерные коммуникации, – говорит Анатолий Рудько. – Воплотиться планам помешал кризис. Теперь же мы с новыми силами приступаем к строительству и верим в успех этого предприятия».
Поделиться
Само собой, праздник не обошелся без подарков. Десяти гостям, являющимся клиентами СТО «Молния», вручили сертификаты на ознакомительную поездку в Японию, еще десятерым присутствующим достались эксклюзивные серебряные брелоки HINO, специально к мероприятию изготовленные местными ювелирами.
По окончании мероприятия каждому гостю был вручен памятный подарок, а японские гости, без сомнения, увезли с собой незабываемые впечатления.
В заключении напомним, что на все модели HINO распространяются специальные лизинговые и кредитные программы, действующие для физических и юридических лиц.
Познакомиться с полной коммерческой линейкой и узнать все преимущества и технические характеристики каждой модели HINO можно в дилерском центре СТО «Молния», а также на официальном сайте (http://www. hino-chel.ru/) компании.
«СТО Молния»
г.Челябинск, ул. Дарвина, 2в.
Тел./факс: +7(351) 262-70-82;
Hino-chel.ru
Реклама
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ2
Читать все комментарии
Что я смогу, если авторизуюсь?
Новости СМИ2
Новости СМИ2
Органическая киноа: глобальный развивающийся растущий рынок
Киноа ( Chenopodium quinoa ) – это зерновая культура, изначально выращиваемая в Андах, особенно в Боливии и Перу. Хотя технически это семя, киноа известна и классифицируется как злак или псевдозлак. Киноа считается суперпродуктом благодаря своей высокой питательной ценности и исключительному балансу белков, жиров и углеводов. Она выделяется своим растущим присутствием на международном рынке органической продукции.
Киноа известна своими питательными свойствами и многочисленными преимуществами для здоровья. При среднем содержании белка 16% зерно киноа обладает гораздо более высокой питательной ценностью, чем зерно любого другого злака . Это также отличный источник омега-6, омега-3 и клетчатки. Кроме того, что он полезен для здоровья, он не содержит глютена. Поэтому он подходит для любого типа диеты.
Несмотря на то, что это древняя культура, экспорт киноа в западные страны начался только в 1970-х годах. С тех пор его производство и потребление не переставали расти, став сегодня одним из самых популярных суперфудов. На самом деле, поскольку он считается суперпродуктом, спрос на него не перестал расти в глобальном масштабе .
В целом, международная рыночная стоимость квиноа в 2016 году оценивалась в 61 млрд долларов США , и в течение десятилетия ожидается весьма обнадеживающий рост. Reports and Data Недавнее исследование прогнозирует ежегодный рост стоимости зерна почти на 12,9%, достигнув примерно 149,3 миллиардов долларов США к 2026 году .
Южная Америка лидирует в мировом производстве. В частности, На Боливию и Перу приходится 90% производства киноа , а также 55% и 43% поставок на мировой рынок, соответственно. За ними следуют Эквадор, Чили, Колумбия и США. Согласно данным FAOSTAT за 2018 год, Перу является крупнейшим производителем (86 011 тонн), за ним следуют Боливия (70 763 тонны) и Эквадор (2146 тонн). Фактически, в этих регионах уже имеется 172000 га пахотных земель, предназначенных для выращивания киноа.
Что касается импорта, Соединенные Штаты являются крупнейшим импортером в мире (с 53% импорта), за ними следуют Канада (15%), Франция (8%), Нидерланды (4%), Германия (4%) и Австралия (3%). Аналогично, спрос на органическую киноа выше, чем на неорганическую киноа .
Поле лебеды в Боливийском нагорье.Органическая киноа: площадь, экспорт и потребление
Рынок органической киноа достигает зрелости . Несмотря на то, что в последние десятилетия сложилась интенсивная система земледелия, большая часть киноа, производимого в андских странах, выращивается в рамках систем органического производства. Согласно исследованию Global Food Security , около 30–40 % киноа, производимого в Перу, Боливии и Эквадоре, сертифицировано как органическое .
В последнем отчете FiBL Мир органического сельского хозяйства (2021) отмечается, что в 2019 году органические зерновые культуры составляли 0,3% от общей площади производства зерновых в Латинской Америке и 3% мировых площадей органических зерновых. Ключевым злаком была лебеда (более 117 000 га), что составляет 66% всей киноа, выращиваемой в регионе, и почти 100% мировых площадей органической киноа. В то время как Перу является страной с крупнейшим традиционным экспортом, Боливия экспортирует большую часть органической квиноа с органической площадью более 106 000 га .
Тем не менее, органическое производство киноа по-прежнему представляет собой проблему в новых странах-производителях , где сорняки, вредители и болезни до сих пор не решены без химических пестицидов и фитосанитарных продуктов. Таким образом, Андский регион продолжает сохранять лидирующие позиции на мировом рынке органической продукции .
Что касается потребления, пандемия, вызванная Covid-19, не снизила спрос на органическую киноа . На самом деле, он вырос особенно в Европе и Северной Америке, отчасти из-за растущей заботы о здоровых привычках и тенденции к потреблению более здоровых и питательных продуктов.
Боливия экспортирует большую часть органической киноа с органической площадью более 106 000 га
2013: Международный год киноа
Несмотря на то, что это древний продукт, киноа была практически неизвестна до 2013 года, когда она начала получать международное признание . Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций (ФАО) объявила этот год Международным годом квиноа с целью осуществления программ развития псевдозерновых культур.
Это привело к экспоненциальному росту производства по всему миру. Хотя раньше ее выращивали только в 6 странах Латинской Америки, в последние десятилетия производство лебеды (во всех ее разновидностях) присутствует на полях более 120 стран по всему миру. Его способность расти в засушливых районах, с небольшим количеством воды и засоленных почвах сопровождает его хорошую эволюцию на рынке.
Превосходный сорт
На высоте более 3600 метров и в экстремальных климатических условиях, таких как засухи и сильные морозы, сохраняется только одна культура: королевская лебеда . Этот эксклюзивный сорт с солончаков Уюни известен своим исключительным качеством. Он отличается от других сортов благодаря превосходному диаметру и силе вкуса , что очень востребовано на международном рынке.
Quinua Real, ведущий бренд на европейском рынке органических продуктов
Quinua Real выводит этот сорт на европейский рынок органических продуктов. 2011 г.р., Кинуа настоящая продвигает в Боливии сельское хозяйство по принципам справедливой торговли с использованием традиционных и устойчивых методов ведения сельского хозяйства , которые заботятся о нашей планете. В настоящее время они экспортируются в 35 стран мира .
Ассортимент продукции компании состоит из органической продукции Боливийской королевской киноа , и большая часть ее упаковки не содержит пластика. Его лебеда производится вручную без химических реагентов , поэтому зависит от ненастной погоды.
Все продукты Quinua Real составляют обширный каталог с различными форматами на выбор: зерновые, овощные напитки или макаронные изделия, все они сертифицированы органические, веганские, безглютеновые и в экологически чистой упаковке .
Quinua Real производит продукты с нерафинированным сахаром, чтобы обеспечить насыщенные питательными веществами блюда
Продукты Quinua Real изготавливаются из настоящей боливийской киноа из ассоциативной системы деревенских ассоциаций . Вся экспортная прибыль, полученная от этого псевдозлака, идет на выращивание королевской киноа и на улучшение условий жизни фермеров и жителей региона.
Печенье из мюсли Real Quinoa.- Статья в сотрудничестве с Quinoa Real. Больше информации на www.quinuareal.bio. Контакт: [email protected]
Автор: Ариадна Кома, журналист.
Подпишитесь на информационный бюллетень Bio Eco Actual и будьте в курсе последних новостей органического сектора
Bio Eco Actual , International Organic Newspaper
Читать Bio Eco Actual
Как лебеда завоевывает мир — в 100 странах и продолжает расти
Высокие стебли лебеды Мавлона Пулодова качаются на ветру. В отличие от фермеров в андских странах Южной Америки, где выращивают урожай на протяжении тысячелетий, этот ученый-агроном находится в 14 000 км от Таджикистана. Пулодов в восторге, потому что ему удалось вырастить суперпродукт после многих лет попыток. Вместе со швейцарским отделением католической группы помощи «Каритас» он помогает фермерам выращивать лебеду на полосе площадью 100 гектаров на юге Таджикистана, которая, как ожидается, даст первый урожай в этом году.
Фермер, выращивающий киноа в Кыргызстане
Источник Международный центр биозасоленного земледелия (ICBA)
Богатая белком, минералами и витаминами, но не содержащая глютен, киноа в последние годы стала популярным продуктом здорового питания во всем мире. Но еще в 2014 году только Боливия и Перу производили 80 процентов урожая, по данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации (ФАО). Теперь все больше и больше стран, не имеющих традиции выращивания киноа, стремятся ее освоить.
Быстро растущий спрос на суперпродукт — мировое производство киноа в период с 2009 по 2019 год утроилось с 75 000 до 230 000 метрических тонн — это только одна часть уравнения. Редкая устойчивость к различным условиям позволяет исследователям экспериментировать с вариантами этой культуры в разных местах, превращая киноа в мощный сельскохозяйственный продукт, способный пережить изменение климата. Урожай, выросший в прохладных тропических горах Анд, теперь выращивают в жаркой и сухой Саудовской Аравии; в Кыргызстане, Таджикистане и Узбекистане Центральной Азии; и под ограниченным солнцем скандинавской Дании и Швеции.
Киноа чрезвычайно устойчива к стрессам окружающей среды и очень питательна.
Исмахан Элуафи, генетик растений
Глобальная экспансия квиноа также отражается на цене урожая. В период с 2008 по 2014 год он утроился до 3 долларов за фунт, но с тех пор упал до 0,75 доллара за фунт. Хотя это не очень хорошо для фермеров, более низкая стоимость решает серьезную проблему: киноа стала слишком дорогой, чтобы ее можно было есть в тех самых южноамериканских общинах, которые веками полагались на нее как на основной продукт питания.
«Квиноа чрезвычайно устойчива к экологическим стрессам и очень питательна», — говорит Исмахан Элуафи, генеральный директор Дубайского Международного центра биозасоленного земледелия (ICBA), который разрабатывает штаммы киноа, способные расти в экстремальных климатических условиях. «Таким образом, это помогает решить проблему отсутствия продовольственной безопасности и недоедания, особенно в регионах с дефицитом воды, где сельское хозяйство является основным источником средств к существованию для сельского населения».
Ключевым моментом в глобальном признании потенциала этой культуры как климатически устойчивого суперпродукта стал 2013 год, который ФАО объявила Международным годом киноа. Но исследователи в разных частях света были поражены несколькими годами ранее. Китайские исследователи впервые экспериментировали с киноа в конце 19 века.50-х годов, в то время как их коллеги в Великобритании сделали это в 1980-х годах.
Тем не менее, к 1980 году киноа выращивали только восемь стран. Только в связи с бумом спроса на эту культуру в качестве суперпродукта в этом столетии в сочетании с растущей обеспокоенностью по поводу изменения климата и продовольственной безопасности все больше и больше стран обращаются к киноа. выращивание. «Учитывая изменение климата, — говорит Пулодов, — мы можем смело рекомендовать эту культуру в различных маргинальных зонах как засухоустойчивую культуру».
Семена киноа в генном банке ICBA в Дубае.
Источник Международный центр биозасоленного земледелия (ICBA)
Возьмем регион Аральского моря в Казахстане и Узбекистане, где, по оценкам ФАО, не менее 2 миллионов человек недоедают, 53 процента детей имеют дефицит витамина А и 24 процента взрослых испытывает дефицит цинка.
«Его генетическое разнообразие и адаптируемость к различным агроэкологическим условиям выделяют его среди других культур», — говорит д-р Кристина Тодерич, специалист по растениям из Ташкента.
В Таджикистане, где 93 процента территории занимают горы, урожай можно выращивать на богарных землях с разной высоты от 530 до 4000 метров над уровнем моря, говорит Пулодов.
Тем временем в Египте не менее 2000 фермеров выращивают киноа с помощью иностранных агентств по оказанию помощи, базирующихся в США, Швеции и Нидерландах. А в Скандинавии ученые, которые изначально беспокоились, что урожай там не получится из-за короткого вегетационного окна, разработали вариант, который соответствует их графику.
Таджикский ученый-лебедовед Мавлон Пулодов.
Источник Международный центр биозасоленного земледелия (ICBA)
Поскольку изменение климата все чаще превращает неорошаемые сельскохозяйственные угодья в районы, где большинство сельскохозяйственных культур не может расти, устойчивость и адаптируемость киноа «могут помочь обеспечить сельскохозяйственное производство в таких условиях, — говорит Элуафи. Неудивительно, что конференция ICBA, проведенная в Дубае в 2016 году для изучения того, что исследователи могут сделать для распространения киноа в «маргинальной среде», собрала 150 делегатов со всего мира.
Так можно ли выращивать киноа где угодно? Нет, во многих странах нет возможностей для проведения исследований и разработок для создания штаммов культуры, подходящих для их окружающей среды, предупреждает Элуафи, и то, что работает в Швеции, не будет работать в Саудовской Аравии. Кроме того, из-за падения цен некоторые аналитики опасаются, что фермеры попытаются в спешке выращивать киноа на залежах, чтобы компенсировать более низкую прибыль на единицу продукции, что нанесет ущерб плодородию почвы в долгосрочной перспективе.