public-offer-ru — FREUGHT
Договор публичной оферты на оказание услуг по перевозке грузов автомобильным
транспортом в международном сообщении
Данный документ является официальным предложением UAB FREUGHT LT, зарегистрированного в Литовской Республике, код предприятия 304829955 для юридических лиц заключить настоящий договор на оказание услуг по организации перевозки грузов на указанных ниже условиях. Данный документ публикуется по адресу в сети Интернет https://freught.com и является публичной офертой. Настоящая публичная оферта на оказание услуг (далее – Договор) заключается в особом порядке: путем акцепта настоящего Договора, содержащего все существенные условия Договора, без подписания сторонами. Настоящий Договор имеет юридическую силу и после акцепта настоящей оферты, является заключенным договором, равносильным договору, подписанному Сторонами. Настоящий Договор является Договором присоединения. Фактом, подтверждающим принятие изложенных ниже условий и акцептом настоящей публичной оферты Сторонами, является передача/принятие заказа-заявки и/или передача/принятие груза.
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
В целях прочтения настоящего документа нижеприведенные термины используются в следующем значении:
Платформа – интернет сайт Исполнителя, расположенный по адресу в сети Интернет: https://freught.com и осуществляющий функции публикации тарифов Перевозчиков по запросам Клиентов, размещения Заявки на перевозку груза и информационного сопровождения сделки между Клиентом и Перевозчиком.
Оператор – владелец Платформы (интернет-сайта по адресу https://freught.com), предоставляющий услуги по организации перевозки грузов путем предоставления инфраструктуры Платформы для заключения сделок между Перевозчиками и Клиентами;
Клиент – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющееся заказчиком услуги по перевозке грузов по Договору;
Перевозчик – юридическое лицо, выступающее Исполнителем услуги по перевозке грузов по Договору собственными силами или с привлечением третьих лиц;
Участник Платформы – Клиент или Перевозчик, получивший по электронной почте одобрение или приглашение Оператора на использование инфраструктуры Платформы;
Стороны Договора (далее – Стороны) – Оператор, а также Клиент или Перевозчик, присоединившийся к Договору.
Заявка – направляемый клиентом через Платформу заказ установленной формы на оказание услуг по перевозке груза, в котором содержится информация о грузе, его характеристиках, перечне и объеме заказанных Клиентом услуг, а также другая необходимая для оказания услуги информация, которую Клиент счел нужным указать;
Контент – программы, базы данных, тексты, графические изображения, аудиоматерфотографии, элементы дизайна и оформления и любые други объекты и информация, являющие составной частью Платформы. Контент охраняется законодательством об интеллектуальной собственности и информации и не может использоваться Участниками Платформы где либо, кроме Платформы.
Инструкции Оператора – направляемые через Платформу или по электронной почте сообщения о порядке действий Участников Платформы в тех или иных обстоятельствах.
Мессенджер – модуль обмена текстовой информацией и файлами в режиме реального времени, используемый Участниками Платформы для решения возникающих в процессе оказания услуги вопросов.
В настоящем Договоре могут быть использованы термины, не определенные в разделе «Термины и определения». В этом случае толкование такого термина производится в соответствии с текстом настоящего Договора. В случае отсутствия однозначного толкования термина в тексте Правил следует руководствоваться толкованием термина, определенным: в первую очередь – международным законодательством; во вторую очередь на Сайте Исполнителя, затем – сложившимися обычаями делового оборота.
1.ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1 Предметом настоящего Договора являются взаимоотношения Сторон, возникающие при планировании, организации, взаиморасчетах и осуществлении перевозки грузов.
1.2 Оператор обеспечивает организацию транспортной перевозки груза и сопутствующего сервиса путем предоставления инфраструктуры Платформы для совершения сделок между Клиентом и Перевозчиком. Транспортно-экспедиционное обслуживание осуществляется путем назначения Перевозчика, указанного Клиентом в Заявке на оказания услуги по заявленным Клиентом данным.
1.4 Подтверждением факта оказания услуги является транспортная накладная CMR или ее аналог с отметками грузоотправителя, перевозчика(-ов), экспедитора(-ов), получателя груза, или иных уполномоченных третьих лиц, осуществивших перевозку, выдачу или приемку груза.
2. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
2.1 При организации международной перевозки грузов автомобильным транспортом, Стороны руководствуются положениями Конвенции «О договоре международной перевозки грузов по дорогам», Женева, 19 мая 1956 г.
2.2 Количество и род груза, грузоотправители, грузополучатели, даты готовности груза и сроки доставки, цены, а также другие необходимые условия, предусмотренные КДПГ указываются в Заявках на каждую перевозку.
2.3 Стороны договорились, что поручение, переданное Клиентом Перевозчику по электронной почте либо путем заполнения заявки на сайте, является основанием, надлежащим и достаточным для Перевозчика на оказание соответствующей услуги (выполнение работы) в рамках настоящего Договора, при этом Заявка признается действительной Оператором, а также служит основанием для рассмотрения споров в любом порядке.
2.4 Инструкции по работе на Платформе определяются Оператором. Инструкции регулируют вопросы организации международной перевозки, способы коммуникации, между Оператором, Клиентом, Перевозчиком, Грузоотправителем и другими участниками международной перевозки, а также сроки предоставления необходимой дополнительной информации.
2.5 Информация и документы от Клиента Перевозчику и/или от Перевозчика Клиенту передается исключительно через Платформу путем обмена сообщениями и файлами в Мессенджере. Информация и документы от Клиента Оператору и/или от Оператора Клиенту и/или от Перевозчика Оператору и/или от Оператора Перевозчику передаются по электронной почте.
3. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
3.1 Оператор обязан:
3.1.1 Оказать услуги по организации перевозки груза в порядке и на условиях, определенных Договором, путем предоставления инфраструктуры Платформы для совершения сделок между Клиентами и Перевозчиками.
3.1.2 Решать возникающие проблемные вопросы путем консультирования, направления инструкций, а также привлекать экспертов и представителей государственных органов в стране происшествия (сюрвейер, представитель страховой компании) по согласованию с Участниками Платформы, имеющими отношение к сделке.
3.1.3 Проверить перевозчика, допускаемого на Платформу, на предмет действующего статуса организации, наличия CMR-страхования на заявленную сумму и общей репутации на рынке грузовых перевозок.
3.1.4 Обеспечить доступ к правовым, справочным и прочим документам Платформы в целях надлежащего информирования всех Участников Платформы о возможностях, ограничениях и правилах работы инфраструктуры для заключения сделок по перевозке грузов.
3.2 Перевозчик обязан:
3.2.1 Принять или отклонить Заявку Клиента в кратчайшие разумные сроки с момента получения письма Платформы о новой заявке по электронной почте, учитывая специфические особенности и текущие обстоятельства для каждой полученной Заявки
3.2.2 Обеспечить приемку груза у Грузоотправителя, либо лица, указанного Клиентом в качестве Грузоотправителя и подтвердившего по электронной почте дату и время отгрузки груза.
3.2.4 Направить Клиенту уведомление о прибытии груза путем отражения информации на Платформе в соответствующей Заявке в разделе «Этапы движения груза».
3.2.5 Обеспечить подачу технически и подходящего исправного транспортного средства на основании подтверждения по электронной почте готовности груза со стороны Грузоотправителя.
3.2.6 При возникновении любых препятствий для выполнения перевозки (дорожно-транспортное происшествие, изъятие груза компетентными органами, отказ грузополучателя принять груз и т.д.) Перевозчик обязан немедленно уведомить Клиента.
3.2.7 Незамедлительно проинформировать Клиента, если в процессе перевозки Груза, выявлены изменения в грузовых параметрах или иных параметрах перевозки, либо изменяются условия перевозки груза или другие условия, указанные в заявке, влияющие на возможность перевозки груза, либо влияющие на сроки и безопасность перевозки. При этом Перевозчик имеет право изменить график движения груза и/или изменить стоимость услуг в одностороннем порядке с одновременным уведомлением Клиента, любым удобным для Перевозчик способом (по электронной почте, в личном кабинете и т.п.), либо полностью отказаться от выполнения перевозки.
3.3 Клиент обязан:
3.3.1 Заполнять Заявки и другие формы на Платформе с использование достоверных сведений, а также своевременно предоставлять Перевозчику документы и другую информацию о свойствах груза условиях его перевозки, а также иную запрошенную Оператором или Перевозчиком информацию.
3.3.2 Следовать Инструкциям Оператора и своевременно доводить до сведения уполномоченных лиц и контрагентов (Грузоотправитель, Грузополучатель, Таможенный Представитель, Импортер) информацию, необходимую для организации перевозки.
3.3.3 Производить оплату услуг Оператора в порядке и сроки, предусмотренные настоящим – далее в порядке приоритета – Счетом, Заявкой и/или Договором.
3.3.4 Обеспечить передачу Груза к перевозке в упаковке, подразумевающей его безопасность при хранении и дальнейшей транспортировке, а также исключающей доступ к вложениям.
3.3.5 В случае неготовности произвести погрузку/выгрузку в согласованный день и время прибытия автотранспорта, оплатить Оператору убытки Перевозчика, связанные с подачей или простоем автотранспорта. Под убытками Перевозчика подразумеваются все понесенные расходы в связи с проездом, простоем, складированием, в случае вынужденной выгрузки товара на складе Перевозчика, зарезервированным, но неиспользованным фрахтом в рамках соответствующей Заявки, которые Перевозчик подтвердит документально.
3.3.6 Передать Перевозчику все необходимые товаросопроводительные и таможенные документы, необходимые для исполнения обязательств по Договору, а именно надлежащей перевозки грузов Клиента, таможенного оформления и/или переотправки груза в соответствии с требованиями таможенного законодательства. В частности, для прохождения грузом пограничного контроля Клиент обязан одновременно с оформлением Заявки предоставить Перевозчику необходимые сведения о перемещаемых товарах, таможенных кодах товара, весе груза для каждой товарной позиции, стоимости груза для каждой товарной позиции, количестве мест для каждой товарной позиции.
3.3.7 В случае задержки груза на складе (хранение) по вине Заказчика (не предоставление документов, задержка оплаты, не направление поручений Экспедитору по возникшим в процессе перевозки вопросам и пр.), Клиент оплачивает Экспедитору вынужденное хранение, за каждые полные сутки хранения. Неполные сутки хранения считаются за полные.
3.3.8 Стороны договорились, что в случае выявления расхождения заявленных данных (параметров, указанных в Заявке) с фактическими, Клиент дает согласие Перевозчику скорректировать Заявку на основании представленных данных и документов о несоответствии заявленных параметров груза фактическим, в том числе изменить стоимость оказания услуги перевозки в пределах существующего тарифа. Перевозчик обязуется подробно изложить всю сведения о причинах расхождения параметров, указанных в Заявке и приложить полученные им документы, а Клиент со своей стороны обязуется принять скорректированную Заявку, не возлагая на Перевозчика обязательств по проверке груза в пути следования. При этом, Участники Платформы этом допускают возможность дополнительной проверки несоответствия груза заявленным параметрам после прибытия груза в пункт назначения. Способ проверки согласовывается Участниками Платформы дополнительно.
3.3.9 Оплатить расходы, связанные с указанной в п. 3.3.8 проверкой несоответствия груза заявленным параметрам, а также оплатить расходы, связанные с передачей поврежденных грузовых мест Грузоотправителем, а именно: измерение грузовых размеров и фотографирование, составление актов, ремонт или укрепление упаковки.
3.3.10 В случае, если Грузополучатель отсутствует по указанному в Поручении Перевозчику адресу или Грузополучатель отказывается принять груз, Перевозчик незамедлительно уведомляет об этом Клиента и Оператора.
4. СТОИМОСТЬ УСЛУГ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ
4.1 Стоимость услуг за перевозку груза является договорной и определяется в соответствии с тарифами Перевозчика, определенными на дату перевозки и отражается в заявке оформленной Клиентом на Платформе.
4.2 Стоимость услуги Оператора Платформы по организации перевозки и/или предоставлению инфраструктуры для совершения сделок между Клиентами и Перевозчикам определяется индивидуально и отображается в Личном Кабинете каждого Участника Платформы.
4.3 Оплата производится на основании счета, который выставляется и направляется Клиенту автоматически после доставки груза в указанный пункт. Оплата считается выполненной в момент зачисления денежных средств на расчетный счет. В случае неоплаты стоимости перевозки в установленный в счете срок, Оператор вправе отказать Клиенту в организации услуг перевозки грузов с помощью Платформы.
4.4 Клиент обязуется оплатить Оператору вместе с основным счетом за услугу перевозки все дополнительные расходы Перевозчика, возникающие в пути следования груза, связанные с оформлением необходимых документов, с изменением условий перевозки, изменением грузовых параметров груза, или изменением содержимого документов, с проведением таможенных процедур осмотр досмотра по требованию таможенных органов в пути следования, с ожиданием необходимых документов и сведений от Клиента при прохождении пограничного контроля. При этом, Клиент соглашается на предоставление подтверждающих документов Перевозчиком и окончательную сверку по расходам в срок до 20 календарных дней с момента прибытия груза в пункт назначения. Перевозчик, в свою очередь, обязуется вернуть Клиенту через Оператора уплаченные дополнительные расходы в случае непредставления подтверждающих документов в установленный срок.
4.5 Если груз доставлен на уполномоченный склад Перевозчика или Оператора силами Клиента (условия поставки группы F по Incoterms 2010), но при этом Заявка заблаговременно не оформлена на Платформе, то Клиент обязан оплатить подтвержденные расходы по хранению Груза за весь срок хранения до момента убытия Груза, а также все расходы по приемке и размещению груза на уполномоченном складе Перевозчика или Оператора. При этом, с Клиента не снимается обязанность по оформлению Заявки и предоставлению всех необходимых сведений для организации перевозки груза.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
5.1 Оператор платформы несет ответственность за непрерывную работу инфраструктуры или предоставление альтернативного способа взаимодействия по текущим сделкам, а также за своевременные взаиморасчеты с Перевозчиком от имени Клиента.
5.2 Перевозчик несет ответственность в соответствии с нормами КДПГ перед Клиентом в виде возмещения ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его Перевозчиком и до выдачи груза Грузополучателю, указанному Клиентом, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые Перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
5.3 Клиент, несет ответственность в случае простоя транспортного средства под погрузкой и (или) выгрузкой сверх сроков, а также в случае задержки транспортного средства в связи с отсутствием необходимых документов на груз Клиента в пунктах таможенного оформления или пограничного контроля. В зависимости от типа транспорта и обстоятельств, сумма штрафа за простой транспортных средств определяется обычаями делового оборота, действующими на рынке транспортных услуг, если Клиент и Перевозчик не договорились на Платформе о размере штрафных санкций в рамках конкретной Заявки.
5.4 Каждый Участник Платформы несет ответственность за предоставление недостоверных сведений и/или документов и за последствия в связи с использованием этих данных и/или документов для организации перевозки груза, подачи транспорта, оформления документов и прочих операций транспортно-экспедиционного сервиса.
5.5 Каждый Участник Платформы несет ответственность за своевременную оплату счетов Платформы и гарантирует оплату пени за просрочку платежей по счетам в размере 0.2 % в день, но не более 10 % суммарно.
6. ФОРС – МАЖОР
6.1 При наступлении форс-мажорных обстоятельств, срок исполнения обязательств для Стороны, на которую воздействуют эти обстоятельства, отодвигается на весь период их действия и ликвидации последствий. Под форс-мажорными обстоятельствами следует понимать стихийные бедствия, правительственные запреты, блокады, забастовки, и иные чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства, возникшие не по вине Сторон, если эти обстоятельства препятствовали полному исполнению обязательств по договору.
6.2 Информация о наступлении форс-мажорных обстоятельств должна быть подтверждена документально компетентными органами страны, где наступили данные обстоятельства.
6.3 Сторона, для которой создалась невозможность исполнения своих обязательств по настоящему договору, обязана незамедлительно письменно уведомить другую сторону о наступлении форс-мажорных обстоятельств, предполагаемом сроке их действия и прекращения.
6.4 Если форс-мажорные обстоятельства будут длиться более, чем 60 (шестьдесят) дней, каждая из Сторон вправе отказаться от дальнейшего исполнения обязательств по данному Договору, с осуществлением взаиморасчёта за выполненные ранее обязательства.
7. ПОРЯДОК УРЕГУЛИРОВАНИЯ СПОРОВ
7.1 Все споры и разногласия Участники Платформы решают путем переговоров. В случае не достижения согласия, споры подлежат рассмотрению в следующем порядке:
– Клиент и Перевозчик обмениваются претензиями, направляя их на адрес электронной почты Оператора с указанием получателя претензии (Клиента или Перевозчика), номера Заявки и с приложением всех сопутствующих документов по претензии;
– Оператор принимает информацию и незамедлительно доставляет ее получателю претензии, не принимая ответственность за сроки направления претензии, сроки ответа на претензии и любые другие действия Участников Платформы в связи с возникшей претензией;
– После получения претензии Оператор незамедлительно направляет Инструкции Участникам Платформы с целью сбора всех необходимых документов для скорейшего урегулирования спора;
– Оператор платформы может на свое усмотрение организовать конференцию с Участникам Платформы для обсуждения обстоятельств, приведших к претензии и досудебного порядка урегулирования спора;
– Если Участникам Платформы не удается прийти к согласию самостоятельно или при содействии Оператора, то любой из них имеет право обратиться в суд по местонахождению ответчика или в Арбитражный суд Москвы.
7.2 Претензия касательно повреждения груза, задержки доставки и любых других происшествий, связанных с перевозкой груза, не может быть направлена в адрес Оператора Платформы.
7.3 До предъявления Перевозчику иска, вытекающего из договора на оказание услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом, обязательно предъявление Перевозчику претензии в письменной форме.
7.4 Претензия должна быть рассмотрена в течение 10 (десяти) календарных дней с момента ее получения.
7.5 Ни одна из Сторон не вправе приостанавливать или задерживать взаиморасчеты по осуществленным сделкам в связи с направленной любой другой Стороной претензией.
8. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ
8.1 Договор вступает в силу с момента его акцепта и действует до момента исполнения обязательств по договору принятых на себя Сторонами. Под акцептом Стороны подразумевают одно из следующих действий:
– Для Клиента: оформление заявки на Платформе или направление груза на уполномоченный склад Оператора или Перевозчика;
– Для Перевозчика: подтверждение Заявки на Платформе в изначальном или скорректированном виде.
8.2 По всем остальным вопросам, не урегулированным положениями Договора, Стороны руководствуются международным законодательством в сфере транспортных перевозок, а именно Конвенцией КДПГ и иными международными нормативными актами, равнозначно действующими в Российской Федерации и Литовской Республике.
8.3 После акцепта Договора вся предыдущая переписка Сторон теряет силу.
8.4 Клиент дает безусловное согласие на обработку и хранение предоставленных в связи с исполнением Договора персональных данных. При предоставлении Клиентом персональных данных иных лиц, Клиент гарантирует, что согласие вышеуказанных лиц на предоставление их персональных данных Оператору Клиентом получено и несет ответственность в случае предъявления каких-либо претензий Оператору вследствие несоблюдения данного условия.
8.5 При изменении наименования Сторон, их юридического статуса и правоспособности, адресов и платежных реквизитов, а также иных изменений, способных повлиять на ход и результаты исполнения Договора, Сторона, у которой произошли указанные изменения, обязана незамедлительно письменно сообщить другой Стороне о произошедших изменениях. Оператор вправе уведомлять Участников Платформы о произошедших изменениях в инфраструктуре для совершения сделок, обновлении Инструкций размещения соответствующей информации на Платформе или сообщением по электронной почте.
8.6 Участник Платформы обязан незамедлительно сообщить об изменении трудовых отношений с сотрудником (увольнение, изменение должности, прочие) и дальнейших действий в отношении доступа сотрудника к Платформе (приостановка, удаление данных).
8.7 Наименование разделов Договора и пунктов приняты для удобства пользования и не могут рассматриваться как положения, имеющие самостоятельное значение.
8.8 В случае, если в заявке будут предусмотрены условия, отличающиеся от положений настоящего Договора, то преимущественное значение будут иметь условия, предусмотренные в заявке (в части изменяющей условия настоящей оферты), а в остальном стороны будут руководствоваться настоящим Договором.
8.9 Оператор вправе в одностороннем порядке расторгнуть Договор, предупредив другую Сторону о расторжении.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) Глава 40. Перевозка
Статья 784. Общие положения о перевозке
- Перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки.
- Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.
Условия перевозки грузов, пассажиров и багажа отдельными видами транспорта, а также ответственность сторон по этим перевозкам определяются соглашением сторон, если настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами не установлено иное.
Статья 785. Договор перевозки груза
- По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.
- Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом).
Статья 786. Договор перевозки пассажира
- По договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа.
- Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, а сдача пассажиром багажа багажной квитанцией. Формы билета и багажной квитанции устанавливаются в порядке, предусмотренном транспортными уставами, кодексами и иными законами.
- Пассажир имеет право в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом, кодексом или иным законом:
- перевозить с собой детей бесплатно или на иных льготных условиях;
- провозить с собой бесплатно ручную кладь в пределах установленных норм;
- сдавать к перевозке багаж за плату по тарифу.
- В случаях, предусмотренных статьей 107.1 Воздушного кодекса Российской Федерации, перевозчик или лицо, уполномоченное перевозчиком на заключение договора воздушной перевозки пассажира, вправе отказать в заключении договора воздушной перевозки пассажира, если пассажир внесен в реестр лиц, воздушная перевозка которых ограничена перевозчиком.
Статья 787. Договор фрахтования
По договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа.
Порядок заключения договора фрахтования, а также форма указанного договора устанавливаются транспортными уставами, кодексами и иными законами.
Статья 788. Прямое смешанное сообщение
Взаимоотношения транспортных организаций при перевозке грузов, пассажиров и багажа разными видами транспорта по единому транспортному документу (прямое смешанное сообщение), а также порядок организации этих перевозок определяются соглашениями между организациями соответствующих видов транспорта, заключаемыми в соответствии с законом о прямых смешанных (комбинированных) перевозках.
Статья 789. Перевозка транспортом общего пользования
-
Перевозка, осуществляемая коммерческой организацией, признается перевозкой транспортом общего пользования, если из закона, иных правовых актов вытекает, что эта организация обязана осуществлять перевозки грузов, пассажиров и багажа по обращению любого гражданина или юридического лица.
(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ)
Перечень организаций, обязанных осуществлять перевозки, признаваемые перевозками транспортом общего пользования, публикуется в установленном порядке.
- Договор перевозки транспортом общего пользования является публичным договором (статья 426).
Статья 790. Провозная плата
- За перевозку грузов, пассажиров и багажа взимается провозная плата, установленная соглашением сторон, если иное не предусмотрено законом или иными правовыми актами.
- Плата за перевозку грузов, пассажиров и багажа транспортом общего пользования определяется на основании тарифов, утверждаемых в порядке, установленном транспортными уставами и кодексами.
- Работы и услуги, выполняемые перевозчиком по требованию грузовладельца и не предусмотренные тарифами, оплачиваются по соглашению сторон.
- Перевозчик имеет право удерживать переданные ему для перевозки грузы и багаж в обеспечение причитающихся ему провозной платы и других платежей по перевозке (статьи 359, 360), если иное не установлено законом, иными правовыми актами, договором перевозки или не вытекает из существа обязательства.
- В случаях, когда в соответствии с законом или иными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров и багажа, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организацией за счет средств соответствующего бюджета.
Статья 791. Подача транспортных средств, погрузка и выгрузка груза
-
Перевозчик обязан подать отправителю груза под погрузку в срок, установленный принятой от него заявкой (заказом), договором перевозки или договором об организации перевозок, исправные транспортные средства в состоянии, пригодном для перевозки соответствующего груза.
Отправитель груза вправе отказаться от поданных транспортных средств, не пригодных для перевозки соответствующего груза.
- Погрузка (выгрузка) груза осуществляется транспортной организацией или отправителем (получателем) в порядке, предусмотренном договором, с соблюдением положений, установленных транспортными уставами и кодексами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.
- Погрузка (выгрузка) груза, осуществляемая силами и средствами отправителя (получателя) груза, должна производиться в сроки, предусмотренные договором, если такие сроки не установлены транспортными уставами и кодексами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.
Статья 792. Сроки доставки груза, пассажира и багажа
Перевозчик обязан доставить груз, пассажира или багаж в пункт назначения в сроки, определенные в порядке, предусмотренном транспортными уставами и кодексами, а при отсутствии таких сроков в разумный срок.
Статья 793. Ответственность за нарушение обязательств по перевозке
- В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон.
- Соглашения транспортных организаций с пассажирами и грузовладельцами об ограничении или устранении установленной законом ответственности перевозчика недействительны, за исключением случаев, когда возможность таких соглашений при перевозках груза предусмотрена транспортными уставами и кодексами.
Статья 794. Ответственность перевозчика за неподачу транспортных средств и отправителя за неиспользование поданных транспортных средств
- Перевозчик за неподачу транспортных средств для перевозки груза в соответствии с принятой заявкой (заказом) или иным договором, а отправитель за непредъявление груза либо неиспользование поданных транспортных средств по иным причинам несут ответственность, установленную транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон.
- Перевозчик и отправитель груза освобождаются от ответственности в случае неподачи транспортных средств либо неиспользования поданных транспортных средств, если это произошло вследствие:
- непреодолимой силы, а также иных явлений стихийного характера (пожаров, заносов, наводнений) и военных действий;
- прекращения или ограничения перевозки грузов в определенных направлениях, установленного в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом;
- в иных случаях, предусмотренных транспортными уставами и кодексами.
Статья 795. Ответственность перевозчика за задержку отправления пассажира
- За задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения (за исключением перевозок в городском и пригородном сообщениях) перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
- В случае отказа пассажира от перевозки из-за задержки отправления транспортного средства перевозчик обязан возвратить пассажиру провозную плату.
Статья 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа
- Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
- Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:
- в случае утраты или недостачи груза или багажа — в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;
- в случае повреждения (порчи) груза или багажа — в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа — в размере его стоимости;
- в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, — в размере объявленной стоимости груза или багажа.
- Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.
- Документы о причинах несохранности груза или багажа (коммерческий акт, акт общей формы и т.п.), составленные перевозчиком в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности перевозчика, отправителя либо получателя груза или багажа.
Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.
Статья 797. Претензии и иски по перевозкам грузов
- До предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом.
- Иск к перевозчику может быть предъявлен грузоотправителем или грузополучателем в случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию либо неполучения от перевозчика ответа в тридцатидневный срок.
- Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки груза, устанавливается в один год с момента, определяемого в соответствии с транспортными уставами и кодексами.
Статья 798. Договоры об организации перевозок
Перевозчик и грузовладелец при необходимости осуществления систематических перевозок грузов могут заключать долгосрочные договоры об организации перевозок.
По договору об организации перевозки грузов перевозчик обязуется в установленные сроки принимать, а грузовладелец — предъявлять к перевозке грузы в обусловленном объеме. В договоре об организации перевозки грузов определяются объемы, сроки и другие условия предоставления транспортных средств и предъявления грузов для перевозки, порядок расчетов, а также иные условия организации перевозки.
Статья 799. Договоры между транспортными организациями
Между организациями различных видов транспорта могут заключаться договоры об организации работы по обеспечению перевозок грузов (узловые соглашения, договоры на централизованный завоз (вывоз) грузов и другие).
Порядок заключения таких договоров определяется транспортными уставами и кодексами, другими законами и иными правовыми актами.
Статья 800. Ответственность перевозчика за причинение вреда жизни или здоровью пассажира
Ответственность перевозчика за вред, причиненный жизни или здоровью пассажира, определяется по правилам главы 59 настоящего Кодекса, если законом или договором перевозки не предусмотрена повышенная ответственность перевозчика.
Стороны, участвующие в морской перевозке грузов — покупатель, продавец, перевозчик, экспедитор, грузоотправитель, грузополучатель, агент и банки
Стороны, участвующие в морской перевозке грузов — покупатель, продавец, перевозчик, экспедитор, грузоотправитель, грузополучатель, агент и банкиДомашняя страница||Занятость на судне ||
Стороны, участвующие в морской перевозке грузов — покупатель, продавец, перевозчик, экспедитор, грузоотправитель, грузополучатель, агент и банки
Формирование звеньев в транспортной цепочке
В морской перевозке товаров от продавца к покупателю обычно участвуют несколько сторон, роли которых могут быть неясны для находящиеся на борту корабля. Следующие примечания предназначены для описания основных функций наиболее известных игроков. образуя звенья транспортной цепи.
Продавец и покупатель являются сторонами, договаривающимися друг с другом о поставке товаров. Продавец может быть производитель или изготовитель товаров, или может быть стороной, действующей в качестве агента производителя/производителей. Оба стороны договариваются о торговых условиях, которые будут влиять на тип и условия товаросопроводительных документов (например, накладная коносамента или морской накладной).
Что касается судовладельца, грузоотправителем является сторона, которая заключает договор на перевозку груза морем и передает товар на его попечение, независимо от того, является ли эта сторона продавцом или агентом продавца. Однако продавец может быть использование услуг экспедитора для выполнения различных функций, связанных с экспортом товаров, и это может быть экспедитор, который заключает договор на перевозку груза с судовладельцем, делая фрахт экспедитор законный грузоотправитель. Другая возможность состоит в том, что определенное количество грузового пространства на борту корабля было заключен договор с перевозчиком, не владеющим судном (NVOC), и продавец или его агент заключили договор с NVOC для перевозки товаров; в этом случае NVOC будет законным грузоотправителем по договору с судовладельцем. Однако, кто бы ни был грузоотправителем по закону, документ, подтверждающий получение груза перевозчиком (например, накладная коносамент или морская накладная) будет выдан перевозчиком этой стороне, и эта сторона будет нанимать корабль. В некоторых странах, в том числе в США, грузоотправителем может называться грузоотправитель.
Экспедитор является транспортным посредником, работающим в линейных перевозках, который организует экспорт другой партии товаров (по суше, морю или воздуху) и передает товары на попечение морского перевозчика. Экспедиторы могут проконсультирует по маршруту, может организовать перевозку с перевозчиком (бронирование места, оплата фрахта и т. д.), может подготовить или помочь в подготовка таможенных документов, может произвести таможенную очистку товаров, организовать упаковку и складирование товаров перед отправкой, может организовать страхование транзита товаров и во многих случаях может организовать сборные или консолидированные, что означает более экономичную перевозку в одной транспортной единице нескольких небольших посылки, отправленные разными отправителями, если все они предназначены для одного и того же порта или места доставки)
Перевозчик — это сторона, которая заключает договор с грузоотправителем на перевозку грузов морем. В лайнерах, где несудно владеющие перевозчики предлагают услуги доставки, перевозчик, с которым продавец или Агент продавца заключает свой договор перевозки не обязательно с перевозчиком, фактически осуществляющим морскую перевозку. Кроме того, если судно зафрахтовано и эксплуатируется фрахтователем в коммерческих целях (например, фрахтовщик), личность законного перевозчика может зависеть от информации, указанной в коносаменте или морской накладной. .
Грузополучатель — это сторона, которой груз отправляется или отправляется грузоотправителем. Грузополучатель может быть покупателем товара или стороны, выступающей в качестве агента по импорту для покупателя.
Получатель — это сторона, которая принимает товар от морского перевозчика в порту или месте доставки. Некоторый грузополучатели будут получать товары напрямую от перевозчиков, но многие грузополучатели в линейных перевозках нанимают агента. например экспедитор действовать в качестве клирингового агента в таможенных и других формальностях импорта товаров, и для перевозки грузов до конечного пункта назначения. При обнаружении утраты или повреждения товара на разряда, зачастую получатель уведомляет перевозчика.
Уведомляющая сторона (термин, встречающийся в большинстве коносаментов и морских накладных) — это сторона, которая должна быть проинформирована перевозчик о прибытии судов, чтобы можно было организовать сбор товаров. Уведомляющей стороной может быть грузополучатель или приемник.
Банки образуют звенья в цепочке транспортных документов при оплате товаров с помощью Аккредитив. Для примечаний по системе документарных аккредитивов. Для примечаний к коносаменту в система документарного кредита.
В зависимости от торговых условий продавец или покупатель обычно оформляют транзитное страхование товаров с страховщик грузов.
Агент фрахтователя: С тех пор фрахтователи требуют, чтобы их грузовые операции в каждом порту контролировались надежными портовыми агентами, в частности в специализированных сделках фрахтователи обычно оставляют за собой право назначать агентов, хотя эти фрахтователи Агенты обычно назначаются, и их гонорары оплачиваются владельцами. (Собственники, таким образом, будут главными в правовых отношениях).
Помимо ускорения грузовых операций, агенты фрахтователя должны заниматься делами судов (т.е. владельцев), т. е. освобождение экипажа и репатриация, подводные лодки и т. д., и пункт о выплатах может предусматривать, что они будут оплачены за это работа комиссией по фактической стоимости выплат.
Как и в рейсовом чартере на условиях свободного входа и выхода, охранный агент может быть назначен владельцами в случае конфликта интересов между владельцами и требованиями фрахтователя.
Поскольку капитан обычно подчиняется приказам фрахтователя в отношении занятости и агентских функций, агенты фрахтователя имеют право подписывать коносаменты от имени капитана, хотя капитан обычно требуется подписать форму или письмо, разрешающее им это сделать.
Подробнее :Процедура перевода денег на морском транспорте:Система перевода денег, широко используемая в зарубежной торговле, позволяющая продавцам получить досрочную оплату, т.е. после отгрузки товара.
Краткое изложение приведенного ниже руководства по трудоустройству морского грузового судна :
- Форма Charty party
- Преимущества рейсового чартера
- Условия бербоут-чартера и договора аренды
- Мореходные качества судна
- Международные торговые термины (ИНКОТЕРМС) при морских перевозках
- Процедура перевода денег на морском транспорте
- Договор между продавцом груза и покупателем
- Стороны, участвующие в морской перевозке грузов
- Закон о морской перевозке грузов 1992 г. (COGSA 92)
- Правила толкования сталийного времени
- CIF ( Стоимость, страхование и Фрахт ), используемый в терминах международной торговли (INCOTERMS)
- FOB (франко-борт), используемый в условиях международной торговли (ИНКОТЕРМС)
- Балтийская биржа трудоустройства судов
- Рынок фрахтования судов
- Общие фрахтовые сокращения
определяет обязанности, права и ответственность судовладельца и фрахтователя.
Подробнее …..
Характер тайм-чартера
Фрахтователи соглашаются арендовать у судовладельца именное судно с указанными техническими характеристиками на согласованный период времени, для цели фрахтователя с учетом согласованных ограничений.
Подробнее …..
контракт на перевозку поименованным судном определенного количества груза между поименованными портами или пунктами.
Подробнее …..
Судовладельцы предоставляют судно (без экипажа) в полное распоряжение фрахтователей и оплачивают капитальные затраты, но (как правило) никаких других затрат.
Подробнее …..
Судно должно быть приспособлено к обычным морским опасностям (например, плохой погоде) и другим случайные риски, которым она будет подвергаться в пути..
Подробнее …..
ИНКОТЕРМС – свод правил, опубликованных Международной торговой палатой, для единообразного толкования наиболее часто используемых торговых терминов, используемых в международных торговых контрактах .
Подробнее …..
Система перевода денег, обычно используемая в зарубежной торговле, позволяющая продавцам получить досрочную оплату, т.е. в ближайшее время после отгрузки товара.
Подробнее …..
Договор купли-продажи между продавцом и покупателем товара является отдельным от договора перевозки, который та или иная сторона или третье лицо (например, экспедитор), сделает с перевозчиком .
Подробнее …..
Формирующие звенья в транспортной цепи — Морской перевозчик, Экспедитор, грузоотправитель, грузополучатель, агент и банки
Подробнее …..
Раздел 3 Закона COGSA 92 устанавливает правила, определяющие, когда обязательства по коносаменту, морской накладной или Заказ на доставку судов будет передан стороне, которая не является первоначальной стороной договора перевозки (т.
Подробнее …..
Правила, изданные совместно БИМКО, CMI, FONASBA и INTERCARGO, заменяют Определения чартера сталийного времени 1980 года.
Подробнее …..
CIF означает стоимость, страхование и фрахт (оплачиваемый в указанное место), например. CIF London.- это контракт, основанный на порте разгрузки
Подробнее …..
FOB означает «франко на борту» (название порта отгрузки), т.е. FOB Ньюкасл Новый Южный Уэльс. Это один из наиболее часто используемых терминов (ИНКОТЕРМС) в договорах купли-продажи, предусматривающих морскую перевозку товаров.
Подробнее …..
Члены Балтийской биржи обязуются соблюдать строгий кодекс деловая практика, закрепленная в известном балтийском девизе «Наше слово — наша связь».
Подробнее …..
Большинство судов, используемых на чартерных рынках, представляют собой сухогрузы, танкеры, комбинированные суда (например, OBO) или рефрижераторные суда, хотя существует также чартерный рынок для контейнеровозов и для судов различных типов специального назначения
Подробнее …..
Многие термины, обычно используемые судовыми брокерами и другими лицами, участвующими в судоходстве. фрахтование, в основном для экономии времени и усилий в общении. Капитаны судов могут столкнуться со многими аббревиатурами и аббревиатуры в документах, относящихся к уставам, напр. в отправленных по телексу приказах о рейсе и отчетах о рынке. Ассоциация (Нью-Йорк) Inc
Подробнее .
Основные информационные страницы машинной системы
Главная||Охлаждение ||Оборудование||Услуги ||Клапаны ||Насосы ||Вспомогательная энергия ||Вал гребной ||Рулевые приводы ||Судовые стабилизаторы||Охлаждение||Кондиционирование воздуха ||Палубное оборудование||Противопожарная защита|| Работа на корабле ||Главная ||
General Cargo Ship.com предоставляет информацию о различных системах грузовых судов, процедурах обработки, мерах безопасности на борту и некоторые базовые знания о грузовых судах, которые могут быть полезны для людей, работающих на борту, и тех, кто работает в терминале. Для любых замечаний, пожалуйста Свяжитесь с нами
Copyright © 2010-2016 General Cargo Ship.com Все права защищены.
Условия использования
Ознакомьтесь с нашей политикой конфиденциальности|| Домашняя страница||
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН ПО ДОГОВОРУ МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ
Все материалы на этом сайте являются аутентичными и взяты из полного доступного проекта. Нажмите, чтобы ПОЛУЧИТЬ СЕЙЧАС
MS-WORD DOC | ГЛАВЫ: 1-5 | СТРАНИЦ: 80 | ЦЕНА: 3000 ТОЛЬКО
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН ПО ДОГОВОРУ МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ
АННОТАЦИЯ
Перевозка является неотъемлемым фактором международной торговли, а договор морской перевозки груза составляет часть сложной сети сделки, засвидетельствованные в международной торговле. Цель этого проекта состоит в том, чтобы осветить характер и неотъемлемые особенности, присутствующие в договоре морской перевозки грузов, а также выделить права и обязанности сторон. В нем также делается попытка указать обязательства, которые закон возлагает на стороны, а также ответственность, которую они понесут в случае нарушения этой формы договора.
ГЛАВА ПЕРВАЯ
ПРИРОДА ДОГОВОРА МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ
1.1 ВВЕДЕНИЕ
Человек всегда был по своей природе интерактивным и взаимозависимым существом, и торговля была одним из тех средств, с помощью которых он взаимодействует и показывает его взаимозависимость. Он занимается обменом товаров и услуг за ценное вознаграждение.
Концепция международной торговли не нова для человека, только здесь эта форма обмена кажется резонирующей на гораздо более широкой платформе, включающей сложную паутину структур и процессов, которая делает возможным такого рода транзакции, и одна из этих структур перевозки товаров морем, поэтому важно отметить, что эта форма перевозки товаров не только жизненно важна для международной торговли, но и является ее неотъемлемой частью, что ее отсутствие сделало бы международную торговлю очень трудной. провести.
Хотя в центре нашего внимания находятся права и обязанности сторон при морской перевозке грузов, полное понимание этих прав и обязанностей не будет достигнуто, если не будет уделено некоторое внимание характеру этой формы сделки.
1.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Договор морской перевозки грузов можно легко рассматривать как договор с участием двух сторон, которые за согласованную сумму соглашаются соблюдать достигнутые ими условия. Но это определение может вводить в заблуждение, поскольку, хотя договор перевозки включает этот важный элемент, он отличается от обычных договоров, заключенных и согласованных сторонами.
Возможно, глядя на некоторые определения, предложенные некоторыми органами власти, можно было бы пролить больше света на характер такого рода контрактов. Клайв М. Шмитхофф попытался дать яркое описание характера этого договора, здесь он сказал, что договор перевозки влечет за собой ситуацию, когда экспортер заключает с судовладельцем перевозку товаров на своем судне из одного порта в другой, обычно за границей такой договор известен как договор морской перевозки. Р.М. Гуд, с другой стороны, видит договор перевозки с участием двух сторон: грузоотправителя и перевозчика. Грузоотправитель — это лицо, перед которым перевозчик берет на себя обязанность по транспортировке товара.
Юридический словарь Блэка определяет его как соглашение о перевозке товаров по воде, которое может использовать коносамент, чартер или и то, и другое для перевозки товаров.
Наконец, Статья 1 Закона о морской перевозке грузов определяет договоры перевозки как те, которые:
«Применяются только к договорам, предусмотренным коносаментом или любым аналогичным документом о праве собственности, в той мере, в какой такой документ относится к перевозке грузов морем, включая любой коносамент или любой аналогичный документ, как указано выше, выданный в соответствии с чартером, с момента, когда такой коносамент или аналогичный товарораспорядительный документ регулирует отношения между перевозчиком и держателем того же ».
1.3 ОТЛИЧИЕ МЕЖДУ ДОГОВОРОМ О МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ ОТ ДРУГИХ ДОГОВОРОВ
Обычно во всех юрисдикциях общего права сторонами договора являются прежде всего покупатель и продавец, которые за вознаграждение соглашаются быть связанными соглашением достигнутое между обеими сторонами, ответственность которых возникает в результате нарушения указанного соглашения, C.M. Schmitthoff обратил наше внимание на то, что:
«…Контракт – это соглашение, которое будет обеспечиваться законом… в соглашении должно быть не менее двух сторон. Один из них сделает предложение, а другой укажет на его согласие. Когда оферта и акцепт совпадают во всех отношениях, между сторонами существует соглашение».
Сравнивая это определение с договором морской перевозки груза, мы видим заметную разницу. Здесь, в отличие от предыдущего, договор является договором не между покупателем и продавцом, а между грузоотправителем и перевозчиком, который доставляет товар в указанное место назначения. При морской перевозке грузов грузоотправитель может быть либо покупателем, либо продавцом по обычному договору, на которого в зависимости от достигнутого соглашения может быть возложена обязанность заключить договор с перевозчиком о доставке товара в указанный согласованный пункт назначения. обеими сторонами.
По-прежнему рассматривая различие, мы видим далее, что в отличие от договора, в котором участвуют обычно две стороны, в договоре морской перевозки грузов дело обстоит наоборот. В этом участвует несколько сторон, роль которых (прямо или косвенно) не может быть подорвана. Например, у нас есть грузоотправитель и перевозчик, которые являются первичными сторонами сделки, а также у нас есть агенты обеих сторон, которые могут выступать в роли принципала. У нас также есть финансовые учреждения, такие как банки, которые чаще всего напрямую участвуют в его форме контракта, а также страховые компании, роль которых нельзя игнорировать, особенно принимая во внимание уровень риска, связанный с этой формой сделки.
1.4 ВИДЫ ДОГОВОРА ПЕРЕВОЗКИ
Существует два вида договора перевозки:
i. Чартер
ii. Коносамент
Чартер-партия
Согласно Чуа, если грузоотправитель, намеревающийся отправить груз, хочет использовать для этой цели все судно, он может пожелать заключить прямой договор перевозки с судовладельцем для чартера корабля последнего. Эта сделка известна как чартерная партия. Здесь фрахтовщик платит фрахт в обмен на использование судна. Другой орган видит чартерную партию
в качестве договора аренды всего судна на определенный рейс или период времени. Важно отметить, что чартер не подпадает под действие Закона о перевозке грузов или любого другого закона. Он в основном регулируется нормами общего права, и поэтому стороны могут устанавливать любые условия по своему усмотрению.
Коносамент
В обстоятельствах, когда используются коносаменты, обычно в этом случае мы видим, что грузоотправитель желает заключить контракт не на все судно, а на некоторое грузовое пространство на борту. Здесь он заключает договор либо с судовладельцами, либо с фрахтователем, в зависимости от договоренности. В тех случаях, когда применимо последнее, стороны не связаны Законом о морской перевозке грузов, как уже изложено выше. Но когда стороны договора достигают соглашения, торговый обычай в таких случаях заключается в том, что грузоотправитель получает коносамент от перевозчика в качестве доказательства договора перевозки.
Коносамент — это документ, в котором указывается, что определенные товары были отправлены на конкретное судно, и в котором указываются условия, на которых товары были доставлены на судно и получены им.
Перевозчики обычно перевозят разные грузы для разных грузоотправителей, в том смысле, что судно считается использованным в качестве общего судна по разным коносаментам, что резко контрастирует с чартерной партией, в которой судно указывается целиком. чаще всего под контролем фрахтователя, который может решить, следует ли использовать коносамент в своих сделках.
Однако неуместно отметить, что этот документ очень важен и с точки зрения закона он
рассматривается как таковой, поскольку в повседневных сделках международной купли-продажи он выполняет различные функции, которые включают:
(a ) Квитанция
Коносамент – это квитанция, выданная перевозчиком или от его имени, в которой он подтверждает, что он отгрузил товары или получил их для отправки.
(b) Подтверждение договора
Коносамент также является доказательством договора перевозки. Здесь достаточно сказать, что доказательством является коносамент, а не сам договор, поскольку при нормальных обстоятельствах договор был бы заключен до выдачи перевозчиком коносамента. Хотя в некоторых случаях условия договора обычно включаются в договор, что обычно и происходит, по крайней мере, в отношениях между перевозчиком и грузоотправителем по договору перевозки.
(c) Правоустанавливающий документ
С точки зрения торговой практики коносамент рассматривается как символ в соответствии с законом продавца и общепризнан как таковой, что индоссамент и вручение коносамента действует как символическая доставка груза. Некоторые считают это, пожалуй, наиболее важной функцией коносамента, поскольку во многих случаях владение векселем по закону эквивалентно владению товаром. Следовательно, просто предъявив оригинал коносамента, перевозчик должен доставить груз держателю в порту назначения. По словам Ивами, возможность передачи прав собственности на товары путем простой передачи документа является краеугольным камнем международной торговой практики, и коносамент долгое время признавался судами в соответствии с коммерческим использованием как обладающий этим качеством.
Обоснование этого заявления было метко указано Эгбуной Дж. (как он тогда был) в деле Окоронкво против Стандартного банка Нигерии, где он утверждает, что:
«… Груз в море, находящийся в руках перевозчика, обязательно неспособен к физической доставке. В течение этого периода транзита и рейса коносамент в соответствии с торговым законодательством является общепризнанным его символом, а индоссамент и вручение коносамента действует как символическая доставка груза
… Это ключ, который в руки его законного владельца вторгается, чтобы отпереть дверь склада, плавающую или закрепленную, в которой может случайно находиться товар».
Таким образом, держатель коносамента может, например, во время транзита продать и доставить товар, просто передав коносамент. Обычно это делается путем индоссамента коносамента третьей стороне. Хотя это не обязательно означает, что вручение или индоссамент коносамента неизбежно приведет к переходу правового титула к индоссанту, это будет зависеть от намерения сторон.
Наконец, коносамент не является оборотным документом в строгом юридическом смысле этого термина, хотя он напоминает оборотный документ тем, что может свободно передаваться путем индоссамента и вручения.
Достаточно указать, что стороны, которые заключают договор перевозки товаров, в котором коносамент используется в качестве основы для этих сделок, фактически связаны условиями, относящимися к векселю и закону, в данном случае Перевозка Закон о морских перевозках, который регулирует обязательства и ответственность, вытекающие из договора.
1.5 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНА
Впервые Закон о перевозке грузов был упомянут в сентябре 1921 г., когда в Гааге состоялась встреча с целью обеспечить принятие представленными странами свода правил, касающихся коносаментов, с тем чтобы права и обязанности как грузовладельцев, так и перевозчиков могли регулироваться общими правилами применения. Правила, которые были согласованы, стали известны как Гаагские правила. Впоследствии это было пересмотрено, и 19 августа в Брюсселе был подписан международный договор.