Читать онлайн «Столярное дело» — Кулебакин Георгий Иванович — RuLit
Г. И. Кулебакин
Столярное дело
Печатается по решению секции литературы по технологам строительных работ редакционного совета Стройиздата.
Рецензент — гл. специалист сектора мебели и оборудования ЦНИИЭП зрелищных зданий и спортивных сооружений Е.С. Устинов.
В наш жесткий и стремительный век, век стекла и бетона, металла и полимеров человек особенно остро ощущает тягу к такому, казалось бы, несовременному, теплому и всегда любимому материалу как дерево. От патриархальной старины и рыцарского средневековья дошли до нас приемы его обработки. Сохранить опыт лучших мастеров прошлого, передать молодым профессиональные тонкости ручной работы поможет книга кандидата архитектуры, тонкого ценителя столярного мастерства и замечательного умельца Георгия Ивановича Кулебакина. Она будет интересна и мастерам, занятым столярной отделкой интерьеров общественных зданий, и тем, кто посвящает досуг древнему и юному, кропотливому и прекрасному столярному искусству.
О чем рассказывает эта книга
Обработка дерева — одно из первых ремесел, которым овладел человек. Материал этот податлив инструменту, прочен, легок и красив, поэтому изделия из него давно и прочно вошли в быт людей и пользуются их неизменной любовью.
Столярное дело родилось из плотницкого, строительного с появлением инструмента и приемов, дающих возможность получить гладкие поверхности и точные детали. Сущность столярного дела заключается в умении чисто обработать и соединить между собой в изделии куски дерева, полученные из круглого древесного ствола. Отделка появилась значительно позже. Вначале столярные изделия выполнялись в натуральном дереве — массиве.
Сегодня в столярном деле используются толстые бруски и доски, обладающие достаточной прочностью, и очень тонкие дощечки, такие, как фанерный шпон (тонкий срез древесины), требующие несущей деревянной основы. Доски и бруски идут в скрытую конструкцию и для лицевых, открытых взору частей изделия, шпон применяется исключительно для облицовки.
Столярное мастерство наряду с умением выбрать материал придать бруску надлежащую форму требует и учета конструктивной работы этого бруска в изделии, исходя из направления и формы его волокон.
Как известно, существуют разные породы дерева, имеющие разного цвета, строения и прочности древесину. Каждая порода имеет свои особенности в обработке и отделке. Столярное искусство состоит еще и в том, чтобы уметь определить породу, знать ее особенности — достоинства и недостатки, уметь отыскать в куске дерева — заготовке — части, наиболее подходящие для лицевых деталей, уметь соединить между собой разные породы так, чтобы это соединение было гармоничным, красивым и соответствовало бы конструктивной характеристике изделия.
Древесина поддается разного рода отделке — крашению, морению, лакированию, полированию. Однако возможности такой отделки для разных пород различны: есть древесина, легко принимающая протраву (окраску), есть — плохо принимающая; некоторые породы плохо полируются и т. д. Важный раздел столярного искусства — понимание возможностей отделки дерева, ее выбор и умение эту отделку выполнить.
Всякое столярное изделие состоит из отдельных деталей, так или иначе связанных между собой. От прочности соединения этих деталей и зависит прочность всего изделия. Мастеру необходимо уметь выбрать тип связки деталей, форму и характер обработки их в местах соединения, а также скрепляющие материалы.
Сами детали, соединяемые в изделие, могут иметь при одном и том же размере и назначении изделия разную толщину, ширину. Так, рамка двери может быть и широкой, и узкой, ножки табурета — и толстыми, и тонкими. Умение определить необходимое для данного места сечение с учетом не только работы, но и красоты — одно из главных составляющих столярного искусства. Мастер должен обладать чувством пропорций и тем, что называют чувством дерева.
Сущность обработки дерева, как было сказано, сохранилась с древнейших времен практически без изменений: дерево разрезают пилой, поверхность его выглаживают рубанком, отверстия проделывают либо буравом, либо долотом, стамеской. За последнее время появились ручные машины, в которых режущие части приводятся в движение двигателем. Это значительно облегчило работу по заготовке материала и, кроме того, дало возможность повысить точность размеров однотипных деталей и скорость их изготовления. От мастера требуется умение так использовать ручные машины, чтобы по сравнению с ручным производством возможности получения новых форм столярных изделий не ограничивались бы, а наоборот, увеличивались. Короче говоря, ручными машинами мастер должен также виртуозно владеть как стамеской или рубанком. О необходимости владения ручным инструментом распространяться здесь, разумеется, незачем.
Столярные работы в школе и дома (Куксов) 1958
Столярные работы в школе и дома (Куксов) 1958- Главная
- Печать СССР
- СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ
- Трудовое, Внеклассное обучение
Столярные работы в школе и дома (Куксов) 1958
Скачать Советский учебник
Назначение: Книга «Столярные работы в школе и дома» содержит систематический курс начального обучения столярному мастерству. Материал в книге изложен в технологической последовательности с соблюдением принципа нарастающей .сложности и .в тесной увязке теоретических знаний с приобретением практических навыкав. За изложением теоретических основ операций следует описание (изготовления изделий доступной сложности.
© «Учпедгиз« Москва 1958
Авторство: Куксов, Василий Алексеевич
Формат: PDF Размер файла: 17.9 MB
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
Предисловие 3
Главе I
Понятие о резании древесины
I. Резец н его элементы, 2. Резание в различных направлениях к волокнам древесины я характер образующейся стружки Э. От чего зависит чистота обработки древесины резав нем. 4. Что влияет на пилу, необходимую для резания древесины 5 — 9
Глава II
Оборудование рабочего места дли столярных работ
1. Столярки А верстак. 2. Уход за верстаком. 3. Верстак упрошенного устройства. 4, Струбцины. 5, Подставки, 6. Вспомогательный инструмент. 7. Киянки.
8. Как должно Сыти организовано рабочее место
для столярных работ 10 — 21
ОТКРЫТЬ: оглавление полностью…
Глава Ш
Разметка в столярных работах
). Назначение разметки. 2. Разметочный, измерительный и поверочный инструмент. 3. Шаблоны н приспособления для разметки, 4. Требования к разметочному инструменту и разметочной работе, 5. Обретение с разметочным инструментом, уход за ним и хранение 22-29
Пиление древесины
). Столярные пилы 2 Зубья пели. 3. Форма и заточка зубьев АИЛЫ, 4. Виды лучковых Пил и ножовок. i Подготовка пм к работе. & Пиление поперек волокон. 7. Продольное пиление при горизонтальном расположении материала. 3. Продольное пиление при вертикальном расположении материала. 9. Как нужно пилить лучковой пяло#.
10. Применение ножовок. И. Врак распила и причины его вози ни новей ни. 12. Выпиливание лобзиком 30 — 48
Глаза V
Строгание древесины
). Инструменты для строгания плоских поверхностей
2. Заточив железок строгального инструмента.
3. Проверка прямолинейности лезвия и перпендикулярности его к ребру тележки Определение угла заточки. 4. Наладка строгального инструмента
5. Приемы строгания 49 — 62
Глава V]
Изготовление столярите имели! на основе знаний, кая вилять и строгать древесину
I. Изготовление бытовых изделий. 2. Изготовлен не хозяйственных пред иегов. 3 Как сделать скворечник. 4. Изготовление битов и решек для игры • городки. 5. Изготовление школьных принадлежностей. & Изготовление производственных приспособлений 63 — 92
Главе VII
Долбление древесины и резание стамесками
I Долота и стамески 2. Приемы работы долотом
3. Приемы работы стамесками 93 — 98
Глава VIII Сверление древесины
I. Сверла. 2. Заточка сверл 3. Приспособления для
сверление. 4. Приемы сверление 99 — 106
Соединение брус ко* шипами (мака брусков)
I. Основные понятия, 2. 6 чем состоит вязка брусков шипами 3. Виды шипов. 4. Радистка типов, гнёзд и проушин. 5. Требования к столярной set* ке. б Виды вязки брусков. 7. Дополнительное крепление угловой и тавровой вязки брусков.
S. брусков 106 — 121
Глав* X
Клеи и склеивание древесины
I Виды клеев. 2. Свойства клеев. 3. Как приготовить рабочий раствор мездрового или идея.
4. Как склеивать древесину мездровым иди костным клеем. & Как самому сделать клеянку. $. Приготовление и использование казеинового клеи.
7. Применение смоляных клеев I25 —132
Глава XI
Изготовление столярных изделии из брусков
I Изготовление бытовых изделий. 2. Изготовление школ I. них принадлежностей. 3 Изготовлен не СТО* парного н негру мента 133 — 151
Глава XII
Обработка кромок деталей
I. Виды обработки хромоте. 2 Инструменты для отборки фальцев, четвертей и пазов. 3. Приемы работы зензубелем, и шпунтубелем.
4 Разметка вязки брусков с лавами на кромках ‘ (52 — 157
Глава ХШ Щиты и их изготовление
I. Виды щитов. 2. Сплачивание дощатых щитов.
3. Как уменьшить коробление щитов
4. Приспособления для склеивания шитое 158 — 166
Глава’ XIV Вязка щитов
I. Угловая вязка щитов. 2. Разметка вязки щитов
на лапчатые шипы. 3. Тавровая вязка шагов 167—174
Глава XV
Детали и я внешнего оформление изделий
1. Наименовании и назначение деталей. 2. Инструмент для профильного (фигурного) строгания.
3. Способы изготовления профильных деталей 173— 1*1
Глава XVI
Товарные работы по дереву
1. Устройство токарных станков. 2. Токарный инструмент. 3. Работа на токарном станке. 4. Правила безопасной работы на токарном станке б. Самодельный токарный станок. 3 Точены* детали столярных инструментов н изделий 182 — 193
Глава XVII Сборка столярных изделий
I Конструктивные элементы (части) изделий.
2. Сборка рамок. 3/Сборка коробок и ящиков.
4. Сборка изделий 194 — 203
Глава XV1U Фанерование
1. Основные сведений о фанеровании. 2. Виды фанерование. 3. Подготовка основы. 4. Подготовке фа» игры. 3. Способы фанерования (наклеивания фанеры). 6. Фанерование криволинейных и фигурных (профильных) деталей. 7. Возможные дефекты фанерования 2С6 — 223
Глава XIX
Подготовка столярных изделий к отделке 1. Значение внешней отделки. 2. Столярная подготовка поверхности древесины к отделке. 3. Отделочная подготовка под прозрачные покрытия. 4 Крашен не древесные S. Отделочная подготовка под непрозрачные покрытия 224 — 236
Глава XX
Отделка столярных I. Непрозрачна* отделка. 1. Краски и эмали.
1 Ручные инструменты дли окрашивание. 3. Приемы окрашивания. 4. Разделка непрозрачных покрытий 237 — 241
И. Прозрачная отделка. (. Лаки. 2. Приемы лаки- ров э ни л. 3. Возможные дефекты лакированной по* верх ноет к. 4. Промежуточное шлифован не лаковых покрыта. $. Усиление блеска лакового покрытия. 6. Разравнивание 242 — 249
Скачать бесплатный учебник СССР — Столярные работы в школе и дома (Куксов) 1958 года

Книга «Столярные работы в школе и дома» содержит систематический курс начального обучения столярному мастерству. Материал в книге изложен в технологической последовательности с соблюдением Принципа нарастающей сложности и в тесной увязке теоретических знаний с приобретением практических навыков. За изложением теоретических основ операций следует описание изготовления изделий доступной сложности.
Расположение материала 8 книге соответствует трем последовательным циклам обучения.
Первый цикл (главы I—VI) охватывает основные понятия о резании древесины, оборудование рабочего места столяра; разметку, пиление, строгание древесины и изготовление из нее некоторых школьных, бытовых и хозяйственных предметов с соединением деталей на гвоздях и шурупах.
В главах второго цикла (VH—XV) описаны приемы изготовления шипов, гнезд и способы столярных соединений. клеи и склеивание, приемы профильной обработка деталей, технология изготовления ряда простых столярных изделий, связанных шипами с применением клея.
Третий цикл (главы XYT—XX) в начальном обучении столярному мастерству является заключительным. Здесь описаны токарные работы по дереву, способы фанерованная, подготовка, поверхности древесины к отделке и различные способы отделки столярных изделий.
Механизированное производство столярных изделий в книге не освещено.
Кинга может служить пособием при занятиях по труду, руководством и справочником по столярным работам в школе и дома. Она может быть использована в работах кружков «Умелые руки», технических кружков.
Расширения для Joomla
Трудовое, Внеклассное Обучение, Увлечения СПИСКОМ и другие разделы Библиотеки
ТРУД-ВНЕКЛАССНОЕ
ВСЕ УЧЕБНИКИ
СОЮЗПЕЧАТЬ
Воспользуйтесь поиском
Учебники по Трудовому и Внеклассному Обучению СПИСКОМ и другие разделы Библиотеки
Воспользуйтесь поиском
Lessons
Мы организуем и разрабатываем уроки для семинаров Data Carpentry. Эти уроки распространяются по лицензии CC-BY и бесплатны для повторного использования или адаптации с указанием авторства. У нас были люди, которые использовали уроки в курсах, чтобы создавать новые уроки или использовать их для самостоятельного обучения.
Семинары по Data Carpentry зависят от предметной области, поэтому мы обучаем исследователей навыкам, наиболее важным для их предметной области, и используем примеры из их рода работы. Поэтому у нас есть несколько типов семинаров, а учебная программа организована по областям.
Консультанты по учебным программам являются частью команды, которая обеспечивает надзор, видение и руководство для определенного набора уроков. Дополнительную информацию о роли Консультативного комитета по учебным программам можно найти в Руководстве по плотницкому делу.
Учебные материалы.0012
Учебные материалы в разработке
- Учебная программа по экономике
- Другие учебные программы
Семестровые материалы
- Полная повторная учебная программа по биологии Мы не предлагаем их бесплатно для повторного использования в качестве курса, но мы не предлагаем их бесплатно для повторного использования в качестве курса, но они не доступны для повторного использования в качестве курса.
Для получения дополнительной информации об этих материалах обращайтесь по адресу team@carpentries.org.
The Carpentries также делится уроками, разработанными сообществом Carpentries. Это включает в себя The Carpentries Incubator (уроки, находящиеся в стадии разработки и требующие экспертной оценки) и The CarpentriesLab (уроки, которые были проверены The Carpentries, но не являются частью наших стандартных предложений).
Учебная программа по астрономии
Учебная программа по основам астрономических данных охватывает ряд основных концепций, необходимых для эффективного изучения постоянно растущих наборов данных, разработанных в современной астрономии. Этот учебный план учит учащихся выполнять операции с базами данных (SQL-запросы, объединения, фильтрация) и создавать визуализации данных с качеством публикации. Эта учебная программа предполагает некоторые предварительные знания Python и знакомство с оболочкой Bash, эквивалентные тем, которые преподаются на семинаре Software Carpentry.
Lessons
Lesson | Site | Repository | Reference | Instructor Notes | Maintainer(s) |
---|---|---|---|---|---|
Foundations of Astronomical Data Science | Azalee Bostroem, David DeMuth, Ralf Kotulla , Rodolfo Montez Jr. |
Учебная программа по экологии
На этом семинаре используется табличный набор данных по экологии из учебной базы данных Portal Project и проводится обучение очистке, управлению, анализу и визуализации данных. Нет предварительных условий, и материалы не предполагают предварительных знаний об инструментах. Мы используем единый набор данных на протяжении всего семинара для моделирования рабочего процесса управления данными и анализа, который будет использовать исследователь.
Семинар по экологии можно проводить с использованием R или Python в качестве основного языка.
Уроки на английском языке
6666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666.
Урок | Сайт | Репозиторий | Справочник | Заметки инструктора | Сопровождающий(е) | ||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обзор мастер -класса экологии | Fabrice Rwasimitana, Juan Ugalde, Etan White | ||||||||||||||||||||||||
Очистка данных с помощью OpenRefine для экологов | Луис Дж. Вильянуэва | ||||||||||||||||||||||||
Управление данными с помощью SQL для экологов | Кэти Фелкнер, Джеймс Фостер | ||||||||||||||||||||||||
Анализ данных и визуализация в R для экологов | Tobias Busch, Brian Seok | Tobias Busch, Brian Seok | Tobias Busch, Brian Seok | Tobias Busch, Brian Seok | Tobias Busch, Brian Seok | Tobias Busch, Brian Seok | . | Alex Pakalniskis, Sarah Pohl |