Старый мотоблок каскад – Мотоблок Каскад 6.5 л.с. технические характеристики, цена, отзывы владельцев и навесное оборудование

Содержание

Мотоблок Каскад 6.5 л.с. технические характеристики, цена, отзывы владельцев и навесное оборудование

Каскад – семейство российских мотоблоков, распространенных на постсоветском рынке. Машина позиционируется в тяжелом классе, и отличается высокой надежностью и многофункциональностью. Аппарат выполняет разнообразные задачи, и имеет огромный потенциал при обработке больших территорий. Модель имеет эргономичную конструкцию, и весьма удобна в повседневном пользовании. Машина отвечает всем международным требованиям по безопасности и экологичности.

Содержание страницы

Назначение, общие сведения и особенности конструкции

Мотоблок Каскад ориентирован на выполнение широкого спектра задач, связанных с обработкой почвы или перевозкой грузов. Так, машина отлично себя зарекомендовала в сельскохозяйственной сфере, пользуется высоким спросом у дачников, фермеров и коммунальных служб. В целом, надо сказать, данная техника предназначена для профессионального использования, в отличие от более компактных моделей. К тому же, широкое разнообразие модификаций позволяет выбрать комплектацию, которая удовлетворяет запросам покупателя. Так, в нашем случае речь идет о версии с бензиновым двигателем мощностью 6,5 лошадиных сил.

Обратим внимание, что в основные задачи мотоблока Каскад входит вспахивание и разрыхление грунта, заготовка сена, скашивание травы и кустарников, окучивание, перевозка тяжелых грузов, а также уборка территорий от снега, листвы, остатков урожая и прочего мусора. К тому же, при наличии специальной опции техника способна измельчать строительный мусор.

Среди ключевых элементов конструкции мотоблока Каскад – силовой агрегат, коробка передач, ходовая часть и органы управления. Для справки отметим, что для машины можно выбрать один из нескольких моторов – от компаний Briggs&Stratton, Honda, а также отечественные движки ДМ-66 и ДМ-88. Последние два мотора собирают в России.

Машина оснащена пневматическими колесами. Гибкая рамная конструкция позволяет изменять межколесное расстояние. К тому же, есть возможность установить металлические колеса вместо пневматических. Отметим наличие особого металлического упора, который обеспечивает удобство хранения техники в помещении. Кроме того, с помощью упора можно подпереть устройство, чтобы оно сразу отключилось при непредвиденной ситуации.

Мотоблок оборудован трансмиссией, которую можно считать одним из самых надежных элементов конструкции машины. Трансмиссия эффективно и бесперебойно передает крутящий момент от мотора к колесам. Кроме того, коробка передач позволяет регулировать скоростные возможности мотоблока. Обратим внимание на основные составляющие КПП:

  • цепной редуктор
  • сцепление

Сама коробка представляет собой 4-ступенчатый механический агрегат, у которого для движения передним и задним ходом отведено по две скорости. Усиленный редуктор имеет выходной вал, расположенный а на подшипниках. Такая конструкция обеспечивает устойчивость всей системы к ударам и противостоит вибрациям. Также конструкция усилена особой ременной передачей, которая отвечает за работоспособность всего имеющегося навесного оборудования.

Для управления трансмиссией предусмотрены непосредственно ручка сцепления, руль, селектор передач, кнопка запуска двигателя, регулятор мощности, а также функция настройки воздушной карбюраторной заслонки. Примечательно, что руль можно отрегулировать по высоте и горизонтали. Благодаря этому управлять мотоблоком легче и удобнее. К тому же, это положительно повлияло на маневренность техники. Кстати, стоит отметить, рычаг переключения скоростей расположен на руле – это еще одна лепта в пользу удобства.

Несомненно, что весомым преимуществом рулевой колонки является возможность ее регулировки, что весьма полезно при работе с огородными и садовыми участками. Правильная настройка позволяет отрегулировать руль под себя. Таким образом, оператор может работать дольше, так как меньше устает. В противном случае неудобное расположение руля будет мешать водителю, и он будет испытывать стрессы и уставать. Таким образом, заметно снизится производительность труда. Кроме того, обратим внимание на еще одно эргономическое достоинство мотоблока – это органы управления, вынесенные на область руля. Все кнопки находятся под рукой, с помощью них можно быстро отрегулировать направление и маневр.

Навесное оборудование

Мотоблок Каскад можно оснастить следующими навесными опциями:

  • Окучиватель
  • Мотоблочная лопата
  • Фреза (несколько штук)
  • Телега
  • Выкапыватель
  • Роторный снегоуборщик
  • Водяная помпа
  • Косилка
  • Картофелекопалка
  • Картофелесажалка

Обкатка

Устройство можно проверить, насколько оно долговечно и безотказно проработает в течение длительного времени. Так, для этого нужна обкатка, которая обычно проводится сразу после покупки мотоблока, или же перед его полноценной эксплуатацией. Обкатка необходима для того, чтобы все детали мотоблока тщательно притерлись и приработались, адаптировались под конкретные условия работы. Стоит отметить, для мотоблока Каскад процедура обкатки может достигать 30, а то и 35 часов. Итак, рассмотрим основные направления обкатки:

  • Во время обкатки своевременно проверять уровень масла и бензина. Желательно это делать каждые 6-7 часов
  • Перед транспортировкой грузов надо убедиться, что мотор нагретый. Производитель советует прогревать двигатель в течение трех минут на средних оборотах. При этом какая-либо нагрузка, при этом, исключается.
  • Важно помнить, что обкатка осуществляется только на первой передаче. К тому же, запрещается работать на предельной нагрузке. Так, мотоблок рекомендуется загружать на 50% от максимальной нагрузки.
  • Через 30-35 часов надо произвести контрольный замер уровня масла и топлива.

Особенности обслуживания, ТО

Для постоянного поддержания техники в хорошем состоянии не помешает несложный технический уход за ней. Рассмотрим несколько советов, которые составили владельцы и сами сервисные специалисты:

  • При выработке топлива на 40-50 литров необходимо провести чистку системы зажигания, а также отрегулировать ее
  • Время от времени следить за работой редуктора
  • Своевременно замерять уровень масла и бензина в двигателе
  • Соблюдать правила максимальной загрузки техники, и не перегружать ее лишними грузами.

Мотоблок Каскад получился настолько прочным, что его не обязательно обслуживать в первый год эксплуатации. К некоторым техническим процедурам можно приступать уже на второй год пользования. Как показывает опыт, мотоблоки «Касакд» могут работать без серьезных поломок в течение четырех – пяти лет. К тому же, владелец устройства не испытает проблем с нехваткой комплектующих на вторичном рынке.

Параметры и двигатель

Длина устройства составляет 1500 мм, ширина и высота – 600 и 1150 мм соответственно. Масса модели – на уровне 105 кг.

За производительность отвечает 6,5-сильный агрегат Briggs&Stratton, разработанный в США. Американский мотор довольно надежен в повседневном пользовании, и практически лишен шумов и вибраций. Двигатель одноцилиндровый, четырехтактный, работает на бензиновом топливе. Максимальная скорость составляет 10 км/час.

Среди прочих параметров отметим ширину вспашки в пределах 45-93 см. Диаметр каждой фрезы – 36 см.

Расход топлива

Мотоблок Каскад оснащен 3,7-литровым топливным баком, которого достаточно для непрерывной 8-часовой работы. Средний расход бензина не превышает 2 литров в час, что является еще одним весомым аргументом в пользу данного мотоблока.

К ближайшим аналогам мотоблоку Каскад 6.5 можно отнести модели Калибр МК-6 Lifan, а также Салют 5Л-6.5.

Видео

Отзывы владельцев

  • Николай, Пермский край. Классная машина, надежная рабочая лошадка. Каскад быстро обрабатывает любую почву, если установить соответствующее оборудование. Так, на данный момент владею плугом, окучником, водяным насосом. Также у меня есть картофелекопалка и грунтовой зацеп. Еще есть несколько фрез. проблем с установкой навесных опций не возникло. Техника куплена в 2011 году, и за шесть лет пользования ни разу не подвела. Правда, заметил снижение максимальной скорости с 15 до 10 км/час, хотя это не критично. Для культивации моего огорода площадью 15 соток уходит порядка 3 литров бензина, что довольно много – наверное это из-за большой массы. Мотоблок не очень хорошо управляется, и к тому же плохо тормозит. Все таки он и правда тяжелый, но производительный.
  • Виктор, Кировск. Использую этот мотоблок для расчистки территорий от снежных сугробов. Каскад – отличая замена громоздкому и тяжелому трактору. Помимо снегоуборщика, купил еще адаптер к нему, чтобы было комфортно работать и меньше уставать.
  • Даниил, Ставропольский край. Приобрел машину в 2015 году на замену старому мотоблоку эпохи СССР. Покупал на поддержанном рынке, версия Каскад 2012 модельного года. В аппарате уже были все необходимые навески – взял комплектом, и не пожалел. Пожалуй, это лучшее предложение по соотношению цены и мощности на данный момент. Пожалуй, еще не скоро продам свой Каскад. Машина эффективно и качественно обрабатывает самый сложный грунт, и уверенно себя чувствует даже на раскисшем грунте. Топливного бака объемом 3,5 литра хватает на 8 часов непрерывной работы. Кстати, расход бензина на уровне 2 литров, не больше.
  • Александр, Подмосковье. Похвалю Каскад за надежную и бесеребойную работу в течение двух с половиной лет. За это время менял разве что масло и прочие расходники. Машина поддерживает 95-й бензин, и потребляет на уровне 2 литров. В области днища наблюдается ржавчина, скоро буду шпаклевать. Появились сверчки, вибрации и шумы , но они пока не досаждают своим гулом.
  • Михаил, Пятигорск. Техника стоит своих денег, у меня кстати вариант 2009 года выпуска. У меня версия с пластмассовым бензобаком – решил на нем сэкономить, и в итоге пожалел. Хватило и двух лет, чтобы бензобак напрочь треснул. В итоге пришлось все прочищать и покупать новую деталь – на этот раз уже металлическую. В остальном все норм, машина уверенно тащит в гору.
  • Олег, Петрозаводск. В последнее время прикупил много оборудования для своего мотоблока Каскад, чтобы полностью раскрыть его потенциал. Раньше просто финансовой возможности не было. Вместе с окучивателем и картофелекопалкой машина способна творить чудеса. Мотоблок быстро обрабатывает целину, как будто это обычный грунт. Каскад потребляет не больше 2 л в час.

motoblokgid.info

характеристики, инструкция по ремонту, навесное оборудование, где находятся метки зажигания

Мотоблок Каскад — сельскохозяйственный агрегат, предназначенный для выполнения технологических операций на приусадебных и земельных участках. Техника разработана и выпущена крупнейшей российской компанией ОАО Редуктор-ПМ, специализирующейся на изготовлении вертолетных редукторов и трансмиссий.

Мотоблоки просты, удобны в эксплуатации, компактны, имеют небольшие габаритные размеры и вес. Агротехника пользуется большим спросом среди отечественных пользователей благодаря своим отличным техническим показателям в работе.

Изделие выпускается в 2 видах в зависимости от мотора:

  • модель с иностранным двигателем Briggs&Stratton (США), Robin-Subaru, Honda (Япония) — МБ-61;
  • модель с российским двигателем — МБ-6 (ДМ-66, ДМ-68).

Мотоблоки условно обозначаются следующим образом: после блока МБ-6 или МБ-61 указаны номера серий двигателя, редуктора, органов управления. Например, модель, которая относится к классу тяжелых мотоблоков, МБ61-22-02-01 укомплектована японским верхнеклапанным бензиновым двигателем Honda GX200 OHV с воздушным охлаждением, шестеренчатым усиленным редуктором серии 02 с шариковыми подшипниками на выходном валу и рулевым управлением серии 01. Этот агрегат способен обрабатывать большие участки и выполнять любую сельскохозяйственную работу.

Технические характеристики

Технические характеристики мотоблока Каскад МБ-6 следующие:

  1. Тип двигателя — 1-цилиндровый, 4-тактный карбюраторный с воздушным охлаждением.
  2. Мощность — 6 л.с.
  3. Рабочий объем — 317,4 см³.
  4. Диаметр цилиндра — 76 мм.
  5. Объем масла в моторе — 0,9 л.
  6. Частота вращения коленчатого вала — 2750-3250 1об/мин.
  7. Тип ходовой системы — колесная по схеме 2х2.
  8. Сцепление — клиноременная передача.
  9. Размер ремня на мотоблок Каскад:
    • ремень переднего хода — А-1180 вн.IV ГОСТ 1284.1-89;
    • ремень заднего хода — А-1400 IV ГОСТ 1284.1-89.
  10. Редуктор — 2-скоростной.
  11. Сальники редуктора:
    • 941/20 ГОСТ 4060-78 — 7 шт.;
    • 942/30 ГОСТ 4060-78 — 2 шт.;
    • 306К ГОСТ 8338-75 — 2 шт.;
    • 942/15 ГОСТ 4060-78.
  12. Число передач:
    • переднего хода — 2;
    • заднего хода — 2.
  13. Ширина захвата с культиватором КМБ 1.002.000 — 930 мм.
  14. Глубина обработки — 100-200 мм.
  15. Температура эксплуатации — -5…+35°С.
  16. Габаритные размеры — 1500х600х1150 мм.
  17. Вес машины — 103 кг.

Мотоблок Каскад МБ-61 имеет такие конструктивные особенности:

  1. Агрегаты МБ61-102, 104 оборудованы двигателями Vanguard 7,5 HP тип 0035А1 от Briggs&Stratton (США), предназначенными для работы в экстремальных и тяжелых условиях. Такой мотор имеет рабочий объем 205 см³.
  2. Агрегаты МБ61-122, 124 оснащены моторами Intek I/C 6,5 HP (Briggs&Stratton) общего назначения, обладающими высокой производительностью, надежностью и выносливостью.
  3. МБ61-142, 144 имеют двигатели Intek Pro 6,5 HP с двойным цилиндром Dura-Bore для длительной работы и поплавковый карбюратор для последовательного легкого запуска.
  4. МБ61-152 и 154 с двигателями Vanguard 7,5 HP тип 0127Е1.

Особенности Каскада МБ61 выгодно отличают его от сельскохозяйственного оборудования Каскад МБ6. Мотомашины эффективны, надежны и качественно собраны, но стоимость агрегатов с американскими и японскими двигателями намного дороже. Поэтому среди фермеров более популярны мотоблоки с отечественными моторами.

Расход топлива

Для мотоблоков МБ-6 Каскад с российскими двигателями ДМ-1 расход топлива составляет не более 2 л/час. Объем бака — 4,5 л.

Двигатель Briggs&Stratton имеет топливный бак объемом 3,6 л. Расход горючего — 1,6-1,8 л/час.

Инструкция и рекомендации по эксплуатации

Безотказность и длительный срок службы мотоблока зависят от условий эксплуатации, технического обслуживания, ухода за агрегатом, грамотной обкатки после его приобретения. Для этого необходимо выполнять все рекомендации по эксплуатации техники.

Они сводятся к следующему:

  1. Соберите мотоблок. Схему сборки можно посмотреть в инструкции, которая прилагается при покупке к агрегату.
  2. Заправьте бак чистым бензином.
  3. Проверьте уровень масла в картере двигателя.
  4. Осмотрите крепление колес.
  5. Проверьте зазоры на клапанах двигателя. Регулировка клапанов выполняется с помощью щупов на 0,10-0,25 мм.
  6. Обкатку производите следующим образом:
    • не начинайте работу с холодным двигателем;
    • сначала двигатель должен поработать на холостом ходу;
    • не нагружайте двигатель в процессе работы;
    • обкатка должна длиться не менее 30 часов;
    • работайте только на первой передаче;
    • после обкатки замените масло в двигателе, проверьте болтовые соединения.
  7. Регулируйте натяжение ремней переднего и заднего хода клиноременной передачи изменением длины цепочек.
  8. Проверяйте работу органов управления.
  9. Проводите своевременную смазку стартера.
  10. Вовремя заливайте масло в редуктор.
  11. Не допускайте его попадания в фильтры.

Многие фермеры задаются вопросом, какое масло в мотоблок необходимо заливать. В частности, интересуются мотоблоком МБ 6841 с заливкой М-12ГИ или М-10ГИ. Это старые марки масел, найти их не так просто.

Для мотоблоков Каскад подходят такие горюче-смазочные материалы:

  • в топливный бак — автомобильный бензин Нормаль-80, ГОСТ Р 51105-97;
  • в картер двигателя — масло моторное М-5з/10Г1, М-6з/10В, М-6з/12Г1, ГОСТ 10541-78;
  • для редуктора — масло трансмиссионное по ГОСТу 23652-79 или авиационное МС-20, ГОСТ 21743-76.

Смешивать синтетический и минеральный материалы нельзя.

Настройка карбюратора

Первоначальная регулировка карбюратора производится на заводе-изготовителе. Никаких ремонтных работ пользователь в течение гарантийного срока выполнять не должен. При плохом запуске осмотрите свечу зажигания. Если свеча сырая, то проблема в системе зажигания. Если свеча сухая, убедитесь в поступлении топлива в карбюратор.

Ремонт карбюратора на мотоблок Каскад выполняется только в специализированных мастерских.

Диагностика неисправностей

Производитель гарантирует бесперебойную эксплуатацию техники до 5 лет при условии тщательного соблюдения всех рекомендаций по уходу и обслуживанию. Гарантийный срок пользования — 24 месяца. На протяжении этого времени никаких попыток самостоятельно отремонтировать технику со вскрытием пломб не должно быть.

Агрегаты могут иметь такие неисправности:

  1. Не заводится мотоблок Каскад, не запускается двигатель.
  2. Не работает система зажигания. Регулировка зажигания мотоблока основана на осмотре свечей зажигания, как описано выше.
  3. Неустойчивая работа мотора или его остановка после запуска.
  4. Трудный запуск двигателя, выходят выхлопные газы черного цвета.
  5. Мотоблок не движется вперед или назад.
  6. Расслоение ремня клиноременной передачи.
  7. Двигатель не развивает мощность.

Это типичные сбои и неполадки в работе мотоблока.

Причины

Если не запускается мотор, то причины могут быть следующие:

  • отсутствие топлива в баке;
  • закрыт бензокран;
  • засорение топливной системы;
  • засорение отверстия в пробке бака;
  • вытекает топливо из карбюратора;
  • не работает система зажигания;
  • подсасывание воздуха в карбюратор через фланцы.

При неустойчивой работе двигателя причиной является малый расход топлива, при трудном запуске и наличии выхлопных газов — наоборот, большой расход горючего, засорение воздушного фильтра, избыток масла в картере.

Если у мотоблока отсутствует передний или задний ход, то возможен обрыв ремня или недостаточное его натяжение.

Если двигатель не работает на заявленную мощность, то проблемой является ослабление пружины или нагар в камере сгорания.

Ремонт мотоблока

Ремонтные работы проводятся, согласно инструкции по ремонту мотоблока Каскад.

Обслуживание рекомендуется осуществлять на ремонтном предприятии. Специалисты отрегулируют карбюратор, при отсутствии переднего или заднего хода проверят коробку передач, сделают ремонт редуктора, заменят изношенные детали.

При незначительных неисправностях мотоблока владелец может устранить причину самостоятельно.

При проблемах с топливной системой необходимо осуществить следующие действия:

  1. Залить топливо.
  2. Проверить засорение отверстия в пробке. Для этого необходимо снять пробку в баке, прочистить отверстие.
  3. Слить топливо из бака, промыть его бензином, продуть жиклеры карбюратора насосом.

Неисправности в системе зажигания решаются следующими методами:

  1. Замените свечу зажигания.
  2. Проверьте и поменяйте наконечник свечи.
  3. При изменении допустимых размеров зазора между статором и магнитным башмаком маховика отрегулируйте его.

При засорении воздушного фильтра очистите фильтрующий элемент.

Если причины сбоев в клиноременной передаче, проверьте натяжение ремней, отрегулируйте их или замените.

После осуществления ремонта мотоблока Каскад агрегат должен работать качественно и долго.

Сцепка к мотоблоку своими руками

Сцепка для мотоблока является важным составляющим узлом, надежно соединяющим агрегат с дополнительным оборудованием. Она имеет П-образный вид и часто используется в технике для соединения. Ее производят на заводах, некоторые фермеры делают самостоятельно.

Для этого берут швеллер подходящих размеров и просверливают отверстия. Через отверстия с одной стороны его прикрепляют к мотоблоку, с другой на корпус швеллера фиксируется стойка навесного механизма.

Навесное оборудование

Для осуществления работы на оборудовании не требуется специальных знаний. Профессиональные навыки необходимы при установке к технике дополнительного устройства.

В комплекте с навесным и прицепным оборудованием мотоблок может выполнять такие операции:

  • разрыхление почвы;
  • вспашка участка;
  • дробление и заделка в грунт сорняков;
  • культивация;
  • равномерное перемешивание удобрений с землей;
  • прополка междурядий;
  • окучивание технических культур;
  • скашивание травяной растительности и небольших кустарников;
  • очистка территории от снега;
  • транспортировка мелкого груза.

Производитель рекомендует устанавливать такое навесное оборудование для мотоблока Каскад:

  • полольник;
  • окучник;
  • плуг для мотоблока;
  • косилка;
  • грунтозацепы;
  • картофелекопатель;
  • снегоуборочная насадка.

С помощью этих механизмов мотоблок может выполнять широкий спектр технологических процессов на участках.

Отзывы владельцев

Отзывы пользователей о работе мотокультиваторов Каскад только положительные. Данная техника отличается качественной и надежной работой на протяжении длительного времени, уменьшает физический труд и увеличивает производительность.

specmahina.ru

Мотоблок Каскад: устройство, особенности, обзор моделей

Мотоблоки Каскад можно смело назвать одними из наиболее распространенных «технических помощников» на территории нашей страны. Производители постарались на славу и оснастили свое изделие всем необходимым для получения мультифункционального агрегата на все случаи жизни.

Многие владельцы отмечают высокое качество сборки, компактность техники и ее конструкционную доступность. Сам процесс создания моделей происходит на пермском заводе «Редуктор», поэтому мотоблок полностью соответствует специфике стандарта ISO 9002.

Устройство мотоблока Каскад


Каждая версия устройства состоит из 4х базовых узлов: трансмиссии, силовой установки, ходовой части и элементов управления. Агрегат нередко комплектуется самыми разными двигателями.

Что касается ходовой части, то она состоит из рамы с вмонтированными в нее ведущими колесами и узлами. Линейки мотоблоков Каскад отличаются возможностью самостоятельного определения межколесного расстояния.
Более того, агрегат нередко сопровождается мощными пневматическими колесами с агрессивными протекторами. Создатели техники также предусмотрели специфику хранения объекта и дополнили конструкцию специальными металлическими упорами. Они могут оказаться очень полезным в случае необходимости остановки устройства во время рабочего процесса.

Надежность трансмиссии не поддается сомнению, а ее главной задачей является качественная передача крутящего момента к колесам от самого двигателя. Она также является необъемлемым участником процесса определения скорости и поворота устройства. Цепной редуктор, сцепление и 4х-ступенчатая коробка передач относятся к базовым составляющим компонентам трансмиссии и нередко размещаются в специальном блоке.

Большинство моделей имеют несколько скоростей вперед и назад, что способствует отличной маневренности. Выходной вал усиленного редуктора располагается на подшипниках со значительным диаметром, которые устойчиво реагируют на механические повреждения и негативное влияние разного рода вибраций. Специализированная ременная передача позволяет собственнику мотоблока Каскад устанавливать необходимое навесное оборудование.



1 — Стопорное кольцо, 2 — Регулировочное кольцо, 3 — Коническая шестерня, 4 — Регулировочные кольца, 5 — Подшипник, 6 — Вал-шестерня промежуточная, 7 — Корпус верхний, 8 — Вал выходной, 9 — Регулировочные кольца, 10 — Подшипник, 11 — Коническая шестерня, 12 — Стопорное кольцо, 13 — Чашка пыльника, 14 — Пыльник, 15 — Манжета, 16 — Регулировочные кольца, 17 — Корпус нижний, 18 — Регулировочная прокладка, 19 — Подшипник, 21 — Крышка, 22 — Шестерня, 23 — Шестерня, 24 — Вал.

Стоит отметить, что управление системой происходит с помощью ручки сцепления, тяги передач, руля, двигателя, мощностного регулятора и карбюраторной заслонки воздушного плана. Сам руль можно легко подогнать под рост оператора, а центр тяжести размещен относительно низко.

Благодаря указанным моментам управлять мотоблоком становится просто. Этому также способствует расположение большинства элементов управления прямо на руле. Особое внимание нужно уделить рулевой колонке, которая оперативно регулируется, позволяя человеку даже после нескольких часов активной работы с мотоблоком Каскад не так сильно уставать и осуществить адаптацию базовых управляющих элементов под личностные пожелания.

Важно сразу после приобретения устройства провести правильную обкатку, контролировать уровень масла, топлива и не перегружать машину, иначе она начнет часто выходить из строя и в скором времени станет абсолютно непригодной к эксплуатации.

Устройство двигателя: мотоблок Каскад


Не секрет, что двигатель является «сердцем» всего механизма и именно тот него зависит продуктивность работы машины, ее мощность и результативность. Чтобы разобраться со всеми особенностями функциональной детали, необходимо познакомиться с ее устройством, грамотно описанным на следующих чертежах:

Базовые компоненты двигателя ДМ-1Д

На этом чертеже под номером

  • 1 изображен блок цилиндра;
  • 2 – механизм распределения газа;
  • 3 – кривошипно-шатунная конструкция;
  • 4 – система потребления топлива;
  • 5 – система зажигания;
  • 6 – устройство запуска;
  • 7 – система охлаждения.

Аналогичное отображение (вид слева)


На этой схеме в поперечном разрезе изображены:

  1. Пробка;
  2. Крышка блока цилиндра;
  3. Пробка-щуп;
  4. Штифт;
  5. Фильтр-отстойник;
  6. Соединительный шланг;
  7. Топливный кран;
  8. Гайка;
  9. Болт;
  10. Хомут крепления бака и т. п.

Благодаря детальному отображению конструкционных деталей каждый собственник машины может заменить испортившиеся запчасти и разобраться в особенностях столь важном «органе» устройства.

Какой двигатель можно поставить на мотоблок Каскад?


Стандартно агрегаты сопровождаются двигателями отечественного производства ДМ-66 и ДМ-68.

Но нередко продолжительный срок эксплуатации приводит к необходимости замены «сердца» мотоблока. Проблема подбора двигателя актуальна еще и потому, что российские двигатели указанного плана больше не производятся. В результате возникает интерес к подходящим устройствам иностранного происхождения.

Наиболее популярным является двигатель Briggs & Stratton I/C, который известен своей отличной совместимостью с машиной и большей мощностью (7 л. с.). К преимуществам выбора можно отнести усиленную трансмиссию и возможность более глубокого погружения фрезы во время обработки грунта.

Еще одной довольно распространенной заменой родного двигателя Каскада является продукт американского производства Briggs&Stratton Vanguard OHV. Модель известна невероятной мощностью (7,5 л. с.), поэтому она подходит для владельцев больших участков с тяжелым грунтом.

Вариант с Лифан 168 F-2 также весьма неплох. Объем двигателя равен 196 см3. Разработка относится к классу бензиновых четырехтактных моделей, известных своими практическими свойствами (мощность – 6,5 л. с.). Воздушное охлаждение позволит работать беспрерывно довольно продолжительное время.

Subaru EX17 также сумел завоевать признание среди отечественных пользователей и продемонстрировать себя только в лучшем свете. Содержит 6 л. с. и отличается коленчатым валом горизонтального плана.

Естественно, многое зависит от пожеланий владельца мотоблока Каскад, его финансовых возможностей и специфики самой машины. Дабы разобраться что к чему, нужно познакомиться с актуальными сериями бренда и узнать об их технических характеристиках.

Мотоблок Каскад: технические характеристики серий (модификаций)


На данный момент семейство Каскад включает в себя огромное разнообразие моделей, которые имеют разную конструкцию рам, виды редуктора и прочие характеристики. Что касается размерных моментов, то все они практически идентичны:

  • длина – 830 мм;
  • ширина – 480 мм;
  • высота – 740 мм;
  • ширина колеи – с удлинителем – 610 мм, а без – 350 мм.

Стоит отметить, что распределений мотоблоков на серии происходит по типу мотора.

Серия Каскад МБ6-06

  • МБ6-06-02-01 отличается базовой рулевой колонкой и редуктором усиленного типа;
  • МБ6-06-07-02 известен поворотной колонкой и наличием автоматической разблокировки колес;
  • МБ6-06-06-01 радует собственников увеличенным количеством скоростей и т. п.

В общей сложности серия состоит из 10 моделей, каждый из которых весит около 105 кг и может развивать скорость до 10 км в час.

Технические особенности моделей указанной группы:

  • 4хтактный бензиновый двигатель;
  • Мощность – 6 л. с.;
  • Глубина погружения в землю – 320 мм;
  • Максимальный крутящий момент – 14,2 Нм;
  • Рабочий объем – 317 куб. см;
  • Устройство для начала работы – ручной стартер и шнур.

Что касается топлива, то оно расходуется со скоростью 1,9-2 л/час.

Серия Каскад МБ6-08

  • МБ6-08-02-01;
  • МБ6-08-02-02;
  • МБ6-08-04-01;
  • МБ6-08-04-02 и т. п.

Различия между этими моделями аналогичны предыдущей серии.

Технические характеристики:

  • 4-тактный бензиновый мотор ДМ-68;
  • Наличие масляного насоса;
  • Снабжение декомпрессором;
  • Запуск происходит вручную;
  • Число цилиндров – 1;
  • Вместительность топливного бака – 3,3 л;
  • Вес двигателя – 25 кг.

Для упомянутых моделей производитель рекомендует использовать масло марок SAE 10W-30, 20W, 30W.

Серия Каскад МБ61-12

  • МБ61-12-02-01;
  • МБ61-12-02-02;
  • МБ61-12-04-01;
  • МБ61-12-04-02 и т. д.

Все модели оснащены ременным сцеплением и качественным редуктором. В случае необходимости они могут развивать скорость до 13 км в час.

Технические характеристики:

  • Вес – 94,5 кг;
  • Максимальная глубина обработки – 260 мм;
  • Мощность двигателя – 6,5 л. с.;
  • Емкость топливного бака – 3, 6 л;
  • Диаметр цилиндра – 68 мм.

Для заправки мотоблоков Каскад указанной серии подойдет бензин Аи-92 и Аи-95.
Абсолютно все агрегаты бренда имеют важную особенность: огромное разнообразие навесного оборудования, которое с годами только усовершенствуется.

Мотоблок Каскад: навесное оборудование


Поскольку мотоблоки относятся к ряду универсальных помощников для агрономов, они могут выполнять множество самых разных операций. Естественно, без качественных навесок здесь не обойтись.

  • Прицеп. Отлично подходит для работы с грузами значительного веса. Зачастую с его помощью перевозят строительные отходы, траву, собранный урожай и прочее. Рассчитан на максимальный вес в 500 кг;
  • Картофелесажалка. Дополнение делает необходимые борозды для укладки клубней и качественно зарывает их. Для тех, кто делает акцент на выращивании именно картофеля, подобный инструмент позволит значительно облегчить жизнь;
  • Плуг. Является важнейшим инструментом во время вспахивания целины и тяжелого грунта;
  • Грунтозацепы. Позволят создать условия для большего сцепления агрегата с землей во время работы, ведь устойчивость гарантирует качество и безопасность оператора;
  • Окучник. Отлично справляется с задачей перекапывания участка и подсыпания земли к корням растений;
  • Косилка. Это приспособление является незаменимым помощником в том случае, если у человека есть скот. Оно позволяет заготовить сено на зиму и держать участок в опрятном виде.

Естественно, на перечисленных инструментах список доступных навесных приспособлений не заканчивается, поэтому владельцы мотоблока Каскад наверняка сумеют найти для себя очень любопытные и выгодные объекты.

Чтобы всегда наслаждаться максимальной функциональностью устройства необходимо не только грамотно за ним ухаживать, но и уметь провести элементарные операции, касающиеся ремонта.

Краткая инструкция по ремонту мотоблоков Каскад


Если человек заметил что его технический помощник немного «приболел», следует внимательно изучить ниженаведенную информацию.

Что делать если:

  • Мотоблок не заводится. Нужно проверить свечу, если она мокрая, значит, дело в переизбытке бензина и без просушки цилиндра не обойтись;
  • Двигатель потерял былую мощность. Причиной может быть элементарная засоренность карбюраторного фильтра, ведь нередко она приводит к переобогащению топлива и прекращению функциональности мотора;
  • Двигатель работает с паузами. Скорее всего, дело в забитом глушителе, который нужно избавить от лишнего и промыть бензином;
  • Система зажигания проявляет сбои. Прочистите свечи, и отрегулируйте зазор электродов.

Указанные проблемы встречаются наиболее часто, поэтому ремонт можно с легкостью проделать своими руками или же, в случае отсутствия инструментов и малейших знаний в технике, обратиться к специалистам.

Отличными вспомогательными источниками информации могут стать следующие видео, снятые собственниками мотоблоков Каскад, которые имеют немалый опыт в работе с устройством и делятся им с миром.

 

o-motoblokah.ru

Мотоблок «Каскад» технические характеристики

 

С приходом весны каждый владелец земельного участка настраивается на долгие и изнурительные работы по перекопке, прополке, скашиванию, вывозу мусора… Значительно облегчить труд возможно, приобретя отечественный мотоблок. Данная статья полностью посвящена теме «Мотоблок «Каскад» технические характеристики».

Мотоблок представляет собой универсальное механическое средство для работ на приусадебном участке. Для небольших площадей подходят легкие и средние мотоблоки массой до 120 кг. Для обработки земель от гектара рекомендуются промышленные тяжелые механизмы. Ко всем мотоблокам поставляется огромный ассортимент навесного оборудования, позволяющего проводить самые разнообразные работы: копать, окучивать, рыхлить, косить траву, поливать, убирать снег и даже измельчать некрупный строительный мусор.

Мотоблоки «Каскад» изготавливаются в Перми на заводе ОАО «Редуктор» и являются одними из самых востребованных у российских садоводов. Следует отметить, что мотоблок «Каскад» технические характеристики имеет соответствующие мировым качественным стандартам ISO-9002.

Данный мотоблок обладает двумя передними и двумя задними передачами, их скорость составляет 3,7 км/ч и 8,3 км/ч. Легкая модель имеет вес 103 кг, сравнительно небольшие габариты (83*48*74) и обеспечивает обработку земли на глубине до 30 см. Ширина обрабатываемой полосы может достигать 90 см. Редуктор на мотоблоке стоит усиленный, его выходной вал крепится на подшипниках большого диаметра, что обеспечивает устойчивость механизмов к вибрациям и ударам.

Устройство агрегата основано на четырех главных частях: ходовая система, двигатель, трансмиссия и элементы управления. О двигателе подробно будет рассказано ниже. Ходовая система представляет собой раму с крепящимися к ней колесами и ведущими узлами. Очень удобная опция – изменение межколесного расстояния. Колеса можно устанавливать как пневматические, так и тяжелые из металла.

Назначение трансмиссии сводится к передаче от мотора колесам крутящего момента. Регулировать скорость и обеспечивать поворот мотоблока также помогает трансмиссия. Ее составляющими являются сцепление, коробка передач и цепной редуктор. Данные элементы могут быть установлены как по отдельности, так и в едином блоке.

Управление всей системы обеспечивают ручки сцепления, руль, тяги передач, остановки двигателя, мощностной регулятор, управление воздушной карбюраторной заслонкой. Важно отметить, что руль мотоблока регулируется по высоте, а центр тяжести располагается достаточно низко. Это обеспечивает легкость и маневренность в процессе работы. Удобство поддерживается и тем, что все элементы управления, за исключением  рычага переключения скоростей располагаются на руле. Навесное оборудование надежно монтируется при помощи стальных пальцев. Для работы с «Каскадом» идеально подходят фрезы, тележка, окучиватель, косилка, плоскорез и кормодробилка.

Мотоблок «Каскад» технические характеристики двигателя.

Описываемая садовая техника производится с четырьмя видами двигателей. Это ДМ-68 и ДМ-66 российского производства, Briggs & Stratton (Америка) и японский Honda.

Моторы  ДМ-68, производимые тем же Пермским заводом, оснащены масляным насосом шестеренчатого типа. При такой системе принудительная смазка тщательно обрабатывает все необходимые узлы, обеспечивая длительность эксплуатации мотоблока.

Двигатели ДМ-68/66 являются одноцилиндровыми, четырехтактными и обладают мощностью в 6 лошадиных сил.

  • Поршень в диаметре 76 мм, его ход также составляет 76 мм;
  • Рабочий объем мотора – 317 кубических см;
  • Сжатие двигателя составляет 6,64;
  • Частота оборотов 3000 об/мин;
  • Показатели вращательного момента по максимуму — 14,2 н.м,
  • Минимум устойчивой частоты вращения двигателя приравнивается к 1500 мин;
  • Коленвал горизонтальный, вращается влево;
  • Запуск мотора ручной, облегчен декомпрессором;
  • Смазывание ДМ-66 производится маслоразбрызгивателем;
  • Система зажигания оснащена свечами А11-1;
  • В качестве топлива используются основные марки бензина;
  • В сухой массе «сердце» мотоблока весит 25 кг.

Мотоблок каскад характеристика в текстовом варианте содержит в инструкции, внимательное прочтение которой обеспечит правильную эксплуатацию агрегата. Поддержание рабочего состояния машины заключается в простом техническом уходе:

    1. Слежение за уровнем масла в двигателе, устранять подтекания.
    2. Регулировка и чистка системы зажигания, когда выработка топлива достигает 40-50 л.
    3. Соблюдение норм нагрузки двигателя, недопущение его перегрева.
    4. Наблюдение за работой редуктора.

Мотоблоки видео смотреть бесплатно.

Значительных поломок в первые три года при правильном уходе и эксплуатации техники обычно не возникает.

Вам также будет интересно

www.fermerbezhlopot.ru

Мотоблоки Каскад и всё самое интересное и полезное о них

Мотоблок Каскад: инструкция по ремонту

Обзор ремонта мотоблока Каскад: настройка ручного стартера своими руками, регулировка зажигания и ее реабилитация, модернизация мотоблока

Редуктор мотоблока Каскад: устройство узла, ремонт и техобслуживание

Обзор редуктора мотоблока Каскад: состав редуктора мотоблока, влияние масла на работу мотоблока, замена сальника в редукторе

Запчасти мотоблока Каскад: что ломается чаще всего и как правильно подобрать замену

Обзор запчастей для мотоблока Каскад: возможные неисправности, проблемы с двигателем, самые ходовые комплектующие читайте на нашем сайте

Поэтапная регулировка карбюратора мотоблока Каскад

Особенности регулировки карбюратора Каскад типа КМБ-5, К-60, К-45: пошаговая инструкция, схема, особенности, ремонт своими руками

Двигатель для мотоблока Каскад: устройство и ремонт

Сердцем любой техники является мотор и мотоблок Каскад этому не исключение. Именно от двигателя будет зависеть эффективность его работы, его...

Ремонт мотоблока «Каскад»

Особенности ремонта мотоблока Каскад: инструкция по ремонту для мотоблока, устройство мотоблока, полезные советы, порядок продления службы мотоблока

Ремни на мотоблок Каскад

Виды ремней для мотоблоков Каскад, пошаговая инструкция по натяжению и замене ремней на мотоблоках Каскад для заднего и переднего хода,...

Навесное оборудование: повышаем эффективность мотоблока «Каскад»

Виды, особенности навесного оборудования на мотоблок Каскад, изготовление адаптера к мотоблоку вручную, видео на нашем сайте!

Мотоблоки «Каскад»: технические характеристики , особенности использования

Обзор мотоблока Каскад: технические характеристики, особенности использование и навесное оборудование подходящее к нему, видео, схема, фотографии

Почему не заводится мотоблок «Каскад»?

Обзор причин неисправностей мотоблока Каскад: неисправность в карбюраторе, в системе зажигания, видео всё это на нашем сайте

sadovij-pomoshnik.ru

Мотоблоки Каскад — технические характеристики, особенности

Иметь свое хозяйство всегда хорошо. Вы можете обеспечивать полезными и экологически чистыми продуктами всю свою семью, а также зарабатывать на этом неплохие средства. Однако с приходом весны у дачников и фермеров наступает очень неспокойное время. Начинаются все основные работы, а это всегда изнурительно и тяжело.

Мы живем в век технического прогресса, поэтому всегда на рынке спецтехники можем найти полезное оборудование, способное значительно облегчить нашу жизнь. Мотокультиваторы и мотоблоки как раз и направлены на работу в полях и минифермах. Данные устройства возьмут всю самую сложную работу на себя.
В данной статье мы рассмотрим такую машину, как мотоблок «Каскад». В продаже есть разные модели, среди которых вы точно найдете для себя подходящий вариант. Многие потребители из нашей страны и зарубежья уже успели оценить все достоинства таких агрегатов.

В процессе эксплуатации мотоблока вы сможете обрабатывать землю, сажать растения и собирать урожаи, ухаживать за грядками, избавляться от сорняков. Дополнительное навесное оборудование еще больше расширяет возможности машин и облегчая жизнь вам.

Особенности мотоблока «Каскад»

Сегодня в продаже можно встретить оборудование от самых разных производителей. Наибольшей популярностью пользуются китайские мотоблоки, которые стоят достаточно дешево. Потребители уже не относятся с опаской к таким производителям, так как обычно техника собирается в Китае, но комплектующие используются европейского или отечественного производства.
Мотоблоки «Каскад» производятся в России и их качество не уступает иностранным представителям. Они отличаются надежностью и многофункциональностью, а также доступной стоимостью, что делает их одними из лучших в своей категории.

Исходя из ваших желаний, предпочтений и сфере применения, вы сможете выбрать для себя подходящий вариант. Вы сможете провести вспашку плугом, посадку растений, перевозку грузов, и многое другое.

Но самое важное то, что мотоблоки легко переделать в минитракторы. В сети есть разные чертежи, которые помогут вам выполнить все быстро и качественно. Также, вы можете чертежи модернизировать и переделывать именно под свои предпочтения.

Немного о технических характеристиках мотоблоков «Каскад»

Любой мотоблок, в том числе и «Каскад», представляет собой конструкцию из мотора, руля, ходовой части и трансмиссии. Все это крепится к очень прочной раме, которая должна быть защищена краской от коррозии.

Агрегат имеет четырехтактный мотор иностранного производства. Он очень мощный и надежный, и работает на бензине. Как известно, бензиновые машины отличаются надежностью, легкостью и выносливостью. К тому же ими можно пользоваться круглый год, когда с дизельными представителями уже возникают сложности.

Еще одна важная деталь — цепной редуктор. Нужно очень тщательно следить за его состоянием и всегда контролировать уровень масла. Если работа машины стала очень шумной, значит появилась поломка и она, скорее всего, связана именно с маслом, которое может быть или очень плохого качества или его попросту осталось мало. Если проигнорировать данный момент, вы столкнетесь с более серьезной проблемой и уже потребуется более дорогостоящий ремонт.


1 – рычаг заднего хода; 2 – рычаг переднего хода, 3 – рычаг газа; 4 – руль; 5 – редуктор; 6 – ручка переключения передач; 7 – кран топливный; 8 – бак топливный; 9 – фильтр воздушный; 10 – двигатель; 11 – стартёр; 12 – колесо; 13 – культиватор

Мотоблок имеет достаточно компактные размеры, что позволяет его хранить где угодно. К тому же он очень экономичный, так как потребляет около двух литров бензина за час полноценной работы.

Виды данного оборудования:

  • легкие. Если у вас небольшая дача и огород, вам нет смысла покупать мощные агрегаты. Они попросту себя не окупят. Для этих целей есть легкие модели, которые не только просты в управлении, но и способны быстро выполнить работы на небольших участках. Они не отличаются большой мощностью, всего до 5 лошадиных сил, но при этом показывают отличные результаты и высокие показатели выносливости. Самые легкие машины имеют вес всего около десяти килограмм, что важно для женщин и для пожилых людей. Еще один плюс — маленький вес и небольшой размер. Вы сможете с легкостью его перевозить. К тому же цена здесь будет очень приемлемой;
  • средние. Такое оборудование уже на порядок мощнее и практичнее, но и цена, конечно, будет расти. Если у вас территория меньше одного гектара, вам нужно присмотреться именно к данному виду. В среднем показатель мощности составляет 4 лошадиные силы, чего вполне достаточно для обработки территории до одного гектара. Машиной легко управлять, она устойчива и надежна. Вы сможете легко вспахать землю, обработать грядки, а также выполнить любую другую работу при помощи разнообразного навесного оборудования;
  • тяжелые. Это достаточно мощные аппараты, с большим весом и возможностями. Рассчитаны на значительные территории и сложные почвы. Именно к данному виду и относятся мотоблоки «Каскад». Их мощность составляет от 9 до 12 лошадиных сил. Пахота поля, перевозка грузов, посадка и сбор урожая — все это станет возможных без лишних затрат сил и времени. Именно такое оборудование переделывают в минитракторы. Благо, чертежей и рекомендаций в сети очень много.

Навесное оборудование

Как уже говорилось выше, вы можете купить мотоблок «Каскад» с дополнительным плугом или любым другим навесным оборудованием, которое делится на такие виды:

  • дополнительные фрезы, которые позволяют обрабатывать землю шириной приблизительно в один метр;
  • тележка. Вы сможете не просто работать на земле, но и перевозить разные грузы — урожай, строительный мусор, различные инструменты и материалы. Тележка выдерживает грузы до 600 килограмм;
  • окучиватель. Данное оборудование позволяет окучивать землю, подсыпать землю к клубням картофеля и даже бороться с сорными травами. Очень удобное и полезное устройство, которое должен иметь каждый фермер и дачник;
  • кормодробилка. Необходима тем, кто имеет разный скот;
  • плоскорез. Предназначен для перекопки земли. Его главное преимущество — это срез корней сорняков, не позволяя им в итоге расти;
  • косилка. Также необходима тем, кто имеет в своем хозяйстве животных. Вы сможете быстро покосить траву, чтобы высушить ее на зиму, а также во время ухода за вашими газонами и приусадебным участком.

Многие потребители по достоинству оценили мотоблоки «Каскад». При этом некоторые умельцы собственноручно изготавливают и устанавливают навесное оборудование по уборке территории в зимнее время. Вы сможете легко очистить от снега дорожки и площадки, а также избавиться от обледенелых участков. Вы тоже можете сделать его по чертежам, найденным в Интернете.

Особенности использования

Перед тем как приступить к работе, вам нужно очень внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации. Там будут описаны не только основные параметры агрегата, но и правила его использования. Также вы найдете ответы на любые вопросы, связанные с ремонтом и усовершенствованием машины.

Чтобы оборудование прослужило как можно дольше, вы, в первую очередь, не должны его перегружать. Давайте аппарату отдыхать каждый два часа работы. Также тщательно чистите после использования, а также перед хранением зимой. Это очень важно, так как влага и грязь могут подпортить разные детали и вызвать образование коррозии.

Важно следить за состояние мотора и редуктора. Проверяйте уровень масла и меняйте его по мере старения. Именно от масла зависит очень многое. Оно должно быть в достаточном количестве, а также иметь очень высокое качество.

Мотоблок работает на 95 бензине. Выбирайте известные торговые марки, чтобы топливо было высокого качества и не имело большого процента каких-либо примесей.

В инструкции вы также найдете условия, в каких следует хранить агрегат. Подготовка к зиме тоже играет немаловажную роль. Нельзя просто взять и оставить его в холодном и влажном помещении, в лучшем случае, накрыв брезентом.

Если у вас возникают какие-либо поломки или какие-то посторонние звуки и неточности в работе, сразу же ищите причину этого и устраняйте ее. Иначе в итоге вы можете усугубить ситуацию и тогда потребуется более дорогостоящий ремонт. Стоит отметить, что детали, которые нужно заменить, вы легко найдете в продаже, что очень важно для всех владельцев такой относительно дорогостоящей техники.

В целом, мотоблоки «Каскад» показывают себя только с положительной стороны. В первые года они работают без поломок. Только спустя несколько лет могут возникать мелкие неприятности, которые легко сможет исправить даже человек, не разбирающийся в подобной технике. Это замена свечей и фильтров.


Если вы будете относиться к своей технике должным образом, не будете ее перегружать, а также будете ее регулярно чистить и использовать только качественные топливо и масло, то она вам прослужит очень долго. comments powered by HyperComments

sadovij-pomoshnik.ru

Устройство и эксплуатация мотоблока Каскад

________________________________________________________________________

Устройство и эксплуатация мотоблока Каскад

 Многофункциональный, легкий и компактный мотоблок Каскад МБ-6 предназначен для выполнения различных работ на приусадебных участках, в садах и огородах индивидуального пользования. Такой агрегат в комплекте с культиваторами предназначен для рыхления почвы.

В комплекте с навесными орудиями мотокультиватор предназначен для выполнения пахоты, сенокошения на мелкоконтурных участках, междурядной обработки, снегоуборочных, транспортировочных и других сельскохозяйственных и вспомогательных работ.

Мотоблок удобен и прост в эксплуатации. Работа на нем не требует специальной подготовки, но следует иметь в виду, что при работе с каждым навесным орудием необходимы определенные навыки.

Варианты редукторов мотоблока Каскад МБ-6:

- выходной вал редуктора установлен на игольчатых подшипниках.

- выходной вал редуктора установлен на шариковых подшипниках.

- обеспечение пониженной скорости на первой передаче, что даёт ряд преимуществ, например, при работе с косилкой и снегоуборщиком позволяет более качественно косить траву и убирать снег.

- применение механизма разобщения выходных валов, что облегчает управление мотоблоком при поворотах, повышает его маневренность при использовании в качестве транспортного средства и при культивации почвы.

Основные параметры и характеристики мотоблока Каскад МБ-6

Габаритные размеры, мм:

- длина - 1500±30
- ширина - 590±30
- высота - 1150±50

Масса сухая, кг, не более:

- с колёсами - 103
- с культиваторами - 85

Расчётная скорость движения при частоте вращения коленчатого вала двигателя 3000 мин-1, км/ч:

- переднего хода на первой передаче - 4,29
- переднего хода на второй передаче - 10,30
- заднего хода на первой передаче - 4,29

Ширина колеи, мм:

- без удлинителей - 350±10
- с удлинителями - 610±10

Наименьший радиус поворота, м, не более - 1,1

Дорожный просвет, мм - 140±30

Угол поворота руля:

- в горизонтальной плоскости (вправо/влево) - 180°/45°
- в вертикальной плоскости (вверх/вниз) - 170°/100°

Количество фиксированных положений руля:

- в горизонтальной плоскости, шт. - 24
- в вертикальной плоскости, шт. - 36

Работоспособность мотоблока обеспечивается при температуре окружающего воздуха, °С - от –5 до +35

Двигатель Лифан мотоблока Каскад:

Тип - одноцилиндровый четырехтактный карбюраторный с воздушным охлаждением.
Мощность, кВт (л.с.) - 4,4 (6,0).
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм - 76/70.
Рабочий объем цилиндра, см3 - 317,4.
Степень сжатия (расчетная) - 6,64.
Зажигание - электронное бесконтактное.
Свеча зажигания - А11-1.
Часовой расход топлива при частоте вращения коленчатого вала двигателя 3000±250 мин-1, кг/ч - 2.
Пусковое устройство - ручное с вытяжным шнуром.

Ходовая система:

Тип – колёсная, по схеме 2х2.
Механизм сцепления - за счет натяжения ремней клиноременной передачи.
Редуктор - двухскоростной механический цепной.

Число передач:

- переднего хода - 2
- заднего хода - 2

Шины - массивные литые с каналами по боковине 5.00L-12 или пневматические 4.00-10.

Культиватор:

- ширина захвата (наименьшая/наибольшая), мм - 450/930.
- диаметр, мм - 350±10.
- глубина роторной культивации, мм - 100 – 200.

Устройство и работа мотоблока Каскад МБ-6

Внешний вид мотоблока приведён на рисунке 1. Он состоит из следующих основных частей: двигателя 10, редуктора 5, сцепления, органов управления, колёс 12. Вместо колёс при культивации устанавливаются культиваторы 13.

Рис.1. Компоненты мотоблока Каскад

1 – рычаг заднего хода; 2 – рычаг переднего хода, 3 – рычаг газа; 4 – руль; 5 – редуктор; 6 – ручка переключения передач; 7 – кран топливный; 8 – бак топливный; 9 – фильтр воздушный; 10 – двигатель; 11 – стартёр; 12 – колесо; 13 – культиватор

Двигатель Lifan мотоблока Каскад состоит из следующих основных узлов и систем:

- цилиндропоршневой группы с кривошипно-шатунным механизмом,

- газораспределительного механизма, механизма запуска, системы зажигания,

- системы охлаждения, глушителя, системы топливопитания, системы смазки.

Кривошипно-шатунный механизм преобразует прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала.

Газораспределительный механизм обеспечивает своевременное поступление в цилиндр двигателя топливовоздушной смеси и выпуск отработавших газов.

Система топливопитания предназначена для приготовления топливовоздушной смеси. Она состоит из топливного бака 8 с топливным краном 7, топливного шланга, карбюратора, воздушного фильтра 9.

Механизм запуска двигателя Лифан мотоблока Каскад предназначен для раскрутки коленчатого вала. Механизм облегченного запуска снижает усилие запуска двигателя за счет специального устройства на распределительном валу, позволяющего открывать выпускной клапан во время такта сжатия и тем самым уменьшать сопротивление компрессии в цилиндре при раскручивании коленчатого вала стартером.

Система зажигания обеспечивает бесперебойное иcкрообразование на свече зажигания.

Система охлаждения (воздушная) обеспечивает отвод тепла от блока цилиндра и головки цилиндра двигателя Lifan мотоблока Каскад. Тепло отводится потоком воздуха, нагнетаемым лопатками маховика при вращении коленчатого вала и направляемым корпусом вентилятора и экранами. Глушитель предназначен для снижения шума и направленного выпуска отработавших газов из двигателя.

Система смазки обеспечивает смазку трущихся пар маслоразбрызгивателем или блоком подачи масла. Маслоразбрызгиватель создаёт масляный "туман" в картере двигателя. Блок подачи масла нагнетает очищенное масло в соединение шатунной шейки коленчатого вала с большой головкой шатуна.

Органы управления – совокупность механизмов, обеспечивающих изменение скорости и направления движения мотоблока. К органам управления относятся: руль 4, рычаг переднего хода 2, рычаг заднего хода 1, ручка переключения передач 6, рычаг газа 3.

Сцепление предназначено для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя на вал редуктора, разъединения двигателя и редуктора во время переключения передач, а также для обеспечения плавного трогания мотоблока Каскад с места и его остановки без отключения двигателя.

Сцепление состоит из ремня переднего хода 4 (рис.6), ремня заднего хода 3, тяги заднего хода 11, рычага переднего хода 16, ведущего шкива 2, шкива редуктора 9, тяги переднего хода 10, рычага заднего хода 17, пружин 6 и 8, шкива переднего хода 5, шкива заднего хода 1.

Цепной редуктор 5 (рис.1) предназначен для передачи вращения от выходного вала редуктора к колесам и изменения скорости при переключении передач ручкой 6.

Поворотная рулевая колонка позволяет регулировать положение руля в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Рис.2. Мотоблок Каскад с поворотной рулевой колонкой

1 – рычаг заднего хода; 2 – рычаг переднего хода, 3 – рычаг газа; 4 – руль; 5 – рукоятка колонки; 6 и 7 – фланцы; 8 – рукоятка руля; 9 – гайка; 10 – корпус

Для изменения положения руля в вертикальной плоскости переведите рукоятку руля 8 (рис.2) в положение Б, установите руль 4 в нужное положение изафиксируйте его в этом положении, переведя рукоятку 8 в положение А до упора. При этом выступы В рукоятки руля 8 должны располагаться на первой трети участка L кулачка корпуса 10. Регулировку обеспечить с помощью гайки 9.

Для изменения положения руля в горизонтальной плоскости отверните рукоятку колонки 5 против часовой стрелки, выведите из зацепления зубья фланцев 6 и 7, поверните руль 4 в горизонтальной плоскости на нужный угол и зафиксируйте его в этом положении, введя в зацепление зубья и завернув рукоятку 5 по часовой стрелке до упора.

Эксплуатация мотоблока Каскад

Подготовительные операции:

- Соедините кронштейн 4 (рис.3) с кронштейном 5 и зафиксируйте шкворнями 2.

- В кронштейн 4 вставьте ограничитель 1 и, выверив устойчивое горизонтальное положение мотоблока, закрепите фиксатором 3.

- Вставьте руль 1 (рис.4) в вилку руля 3 и закрепите его болтами 2.

- Установите корпус 9 с рычагом газа 10 на руль 1 и закрепите винтом 8.

- Отвернув болты, снимите щиток 2.

- Отрегулируйте высоту руля 18 (рис.6) по росту работающего за счёт перестановки болтов 13 в одно из трех отверстий планки 12.

- Подсоедините тяги управления к рычагам на левой ручке руля.

- один конец тяги переднего хода 10, более длинной, присоедините к рычагу переднего хода 16, а второй с помощью цепи 7 – к пружине 6;

- один конец тяги заднего хода 11 присоедините к рычагу заднего хода 17 с помощью цепи 14 и серьги 15, а второй – к пружине 8.

- Для проверки натяжения ремней клиноремённой передачи нажмите поочередно на рычаг переднего хода 16, затем – на рычаг заднего хода 17 и проверьте натяжение ремня переднего хода 4 и ремня заднего хода 3.

- При свободном положении рычагов 16 и 17 ремни должны свободно провисать, а шкив редуктора 9 при работающем двигателе не должен вращаться.

- При необходимости отрегулируйте натяжение ремня переднего хода 4 изменением длины цепи 7, а ремня заднего хода 3 – изменением длины цепи 14.

- Уменьшение длины цепи увеличивает натяжение ремня, а увеличение – уменьшает.

- Установите щиток, закрепите его болтами.

Рис.3,4. Сборка мотоблока Каскад

1 – ограничитель; 2 – шкворень; 3 – фиксатор; 4 – кронштейн; 5 – кронштейн

1 – руль; 2 – болт; 3 – вилка руля; 4 – шайба; 5 – шайба; 6 – гайка; 7 – направляющая; 8 – винт; 9 – корпус; 10 – рычаг газа

Рис.6. Мотокультиватор Каскад со снятым щитком

1 – шкив заднего хода; 2 – шкив ведущий; 3 – ремень заднего хода; 4 – ремень переднего хода; 5 – шкив переднего хода; 6 – пружина; 7 – цепь; 8 – пружина; 9 – шкив редуктора; 10 – тяга переднего хода; 11 – тяга заднего хода; 12 – планка; 13 – болт; 14 – цепь; 15 – серьга; 16 – рычаг переднего хода; 17 – рычаг заднего хода; 18 – руль

Обкатка мотоблока Каскад

Безотказная и долговечная работа мотоблока Каскад зависит от правильной эксплуатации в начальный период. Во время обкатки происходит приработка рабочих поверхностей деталей. Продолжительность обкатки двигателя Lifan должна быть не менее 30 часов.

В период обкатки необходимо выполнять следующие требования:

- после первых 5 часов работы заменить масло в двигателе.

- регулярно через каждые 5 – 7 часов работы проверять уровень масла в двигателе.

- не нагружать непрогретый двигатель. Прогрев производить на средних оборотах без нагрузки в течение 3 минут.

- во время обкатки эксплуатировать мотоблок только на первой передаче, на средних оборотах (при среднем положении ручки газа), избегая работы на максимальных и минимальных оборотах.

- после 30 часов обкатки заменить масло в двигателе и проверить затяжку болтовых соединений.

Блок цилиндра изготовлен из алюминиевого сплава. Запрещается прилагать чрезмерные усилия при затягивании болтов головки цилиндра, крутящий момент затяжки не должен превышать 15 – 20 Нм (1,5 – 2 кг/см).

Установка фрез культиватора на мотоблок Каскад

В случае поступления культиваторов в разобранном виде прикрепите ножи культиватора к ступице.

Рис.8. Монтаж культиваторов

1, 3 – фреза культиваторная; 2 – валик; 4 – стопор; 5 – выходной вал редуктора

Операции по сборке и установке культиваторов мотоблока Каскад:

- Вставьте валик 2 (рис.8) во втулку фрезы культиваторной 1, совместив отверстие в валике с отверстием во втулке, вставьте стопор 4 и зафиксируйте его;

- Расположите фрезу культиваторную 3 так, чтобы острые кромки ножей фрез культиваторных были направлены в одну сторону;

- Вставьте валик 2 во втулку фрезы культиваторной 3, совместив отверстие в валике с отверстием во втулке, вставьте стопор 4 и зафиксируйте его.

- Подвесьте мотоблок на устойчивые подставки и, вынув стопор, снимите колесо с выходного вала редуктора 5.

- Установите культиваторы так, чтобы при движении мотоблока острые кромки ножей культиваторов располагались по ходу вращения выходного вала редуктора, совместив отверстие во втулке культиватора с отверстием выходного вала редуктора, вставьте стопор и зафиксируйте его.

- Установите ограничитель 1 (рис.3) в крайний задний паз кронштейна 4, зафиксируйте ограничитель по высоте фиксатором, учитывая глубину культивации.

Работа мотоблока Каскад с культиваторами

Перед началом работы мотоблока с культиватором необходимо провести его регулировку. Плохая или неправильная настройка вызывает большое утомление работающего и снижает качество обработки почвы. Агрегат с культиватором должен быть установлен параллельно земле.

При необходимости руль регулируется по высоте в соответствии с ростом оператора. В настройку культиватора входит правильная установка ограничителя глубины обработки, которая осуществляется после выбора необходимой глубины культивации почвы.

Благодаря мощному двигателю и наличию центробежного регулятора частоты вращения культивацию можно проводить при наполовину прикрытой дроссельной заслонке (при положении рычага газа в среднем положении), как на первой, так и на второй передачах.

Работа на второй передаче требует большего открытия дроссельной заслонки. Но надо иметь в виду, что при культивации каменистых почв необходимо пользоваться только первой передачей – это уменьшит вероятность поломки ножей.

Глубина культивации за один проход – 10 – 20 см; при необходимости более глубокой обработки почвы культивацию проводят за 2 – 3 прохода, каждый раз увеличивая глубину культивации.

 

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

techspez.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *