Старый лиаз 5256: Новая жизнь старого друга: ЛиАЗ 5256

Содержание

Новая жизнь старого друга: ЛиАЗ 5256

В этом материале мы поговорим о ЛиАЗ 5256 – узнаваемой модели от легендарного производителя. Именно с ней он вошел в текущий, двадцать первый век. Работа над этой конструкцией стартовала десятилетием ранее. Какие перевоплощения и технические новшества ждали ЛиАЗ 5256?

Тогда казалось, что он так и не станет массовым, не сможет заменить 677-ю модель, бегавшую в те годы тысячами. Он был своеобразным ответом Икарусу, не очень, правда, успешным. Тем не менее, производство было продолжено.
Приобреталась эта модель преимущественно Москвой и Подмосковьем. В столице бегала версия 5256.25, снабженная автоматической коробкой передач ZF и двигателем марки Caterpillar 3116. Последний стоил дороговато, но в целом автобус обходился относительно недорого. Это был вариант «иномарки наполовину».
Семнадцать лет назад в столице было принято решении о введении единообразия в автобусном парке. Был избран дизайн: белая машина с полосами зеленого цвета. С тех пор ЛиАЗ на конвейере красили именно так. Далее эта расцветка прижилась и стала стандартом для всех автобусов. Исключения делались для заказчиков, оплативших иной окрас.

Примерно тогда же, в августе 2000 года завод был приобретен Олегом Дерипаской. Он создал автохолдинг Руспромавто, в который вошли и такие производители автобусов, как КАвЗ, ГолАЗ и ПАЗ. ЛиАЗ получил нишу крупных автобусов для города. У ГолАЗа и ПАЗа также были планы производства подобных машин, но там им быстро свернули. Именно тогда и стал набирать оборты выпуск ЛиАЗ-5256.
Поставлять его стали не только в Москву с Подмосковьем, но во многие иные города: Казань, Санкт-Петербург и другие. Создали модификацию 5256.3, оборудованную двигателем модели ЯМЗ-236. Шестерка из Ярославля рычала и тряслась. Так что для городского автобуса она не очень-то подходила. Зато она была надежней аналога от КамАЗа и дешевле аналога Caterpillar.

Любопытно, но поговаривают, что на старте нулевых КамАЗ продавал сторонним производителям явно бракованные вещи, не прошедшие на собственном конвейере. Возможно, впоследствии здесь все наладилось. Ведь уже в 2005 году в Тюмени купили крупную партию машин ЛиАЗ-5256.45, снабженных автоматом от Voith и двигателем именно от КамАЗа.

Собственно у ЛиАЗа в последнее десятилетие прошлого века были существенные проблемы, связанные с дефектами окраски и сборки. Их, конечно, стремились решить. Тогда еще существовала хотя бы минимальная конкуренция с компаниями:
• ЛАЗ;
• Ikarus;
• МАЗ;
• НефАЗ.

Появлялись также свежие модификации, иногда не очень-то привлекательные, как внешне, так и изнутри. Вскоре выпустили междугородний ЛиАЗ-5256.33: чуть более приятный внешне, но все такой же изнутри. Любопытно, что междугородние автобусы производились на ГолАЗе (Голицынском автобусном заводе) – эдакая кооперация внутри холдинга.
В 2002 году для Москвы была заказана сочлененная версия ЛиАЗ-5256. Она должна была заменить Ikarus-280, который вскоре перестали поставлять. Пробная гармошка от ЛиАЗ – модель 6220 – была создана за десятилетие до того.

Значимый год — 2003: ЛиАЗ-6212 выпустили с автоматической коробкой передач Voith Diva 863 и двигателем версии Caterpillar-3126. Последний расположили в традиционном уже заднем свесе. Именно он был приводом для оси прицепа.
Данные гармошки и стали заменой Икарусам. Внешний вид им немного обновили. Модель эту использовали лишь пару лет – она была не очень удачной: как по качеству, так и внешне. Так что уже в 2005 году появился новый вариант, более интересный. Он был снабжен шикарным лобовым стеклом междугороднего автобуса.

5256 ЛиАЗ даже попытались превратить в троллебйус. Еще в конце прошлого века такие эксперименты над кузовом от 5256 ставили многие производители. С 2002 года этим на серийной основе занялся Московский троллейбусно-ремонтный завод. Еще через пять лет выпускать «рогатых» начал и собственно ЛиАЗ: модель назвали ЛиАЗ-5280. Выпускали троллейбусы на основе нескольких моделей:
• 5256;
• 5293;
• 5292.
Производство их на ЛиАЗе, к сожалению, прекратили в 2012 году. Дело в том, что сеть троллейбусов в стране начала, хоть и медленно, но неуклонно сокращаться.

На основе 5256 выпускали также трехосную экспериментальную модель городского автобуса. По причине сложностей технического характера в серию она не пошла. Что интересно, салоны для 5256 вплоть до середины нулевых можно было заказывать практически такими же как, в 80-е и 90-е годы прошлого столетия. В 2007 году салон несколько изменился – но не очень радикально.

У варианта же 5293 снизили переднюю часть. Вплоть до середины этот автобус стал низкопольным, далее – высокопольным. По сравнению с автобусами с низким полом по всей длине, эти модели проще и дешевле. Внешне же они абсолютно идентичны варианту 5256. Производят их с 2006 года.
Стоит отметить, что еще четырнадцать лет назад представляли ЛиАЗ-5292 с полностью низким полом. Серийное его производство стартовало двенадцать лет назад. Но это – тема для отдельного рассказа.
В текущем десятилетии для ЛиАЗ-5256 поменяли поставщика зарубежных двигателей: Caterpillar заменили на Cummins, также американский. Caterpillar считается более надежным. Однако Евро-4 он не проходит. На ЯМЗ-236 и КамАЗ-740 к нынешнему десятилетию их также не ставили.

Модель 5362, новинка от ЯМЗ, считается доступной и относительно неплохой альтернативой для Cummins. Данный двигатель освоен по лицензии от Renault. Есть также вполне приемлемый аналог Cummins-двигатель, который работает на сжатом газе. В любом случае, в современном автобусе непросто углядеть черты его предка, выпускавшегося три десятилетия тому назад. Однако они все же есть – зачастую в деталях.

Поговаривают, что ЛиАЗ-5256 доживает свой век. Модель с высоким полом не годится для транспортировки в крупных городах детских колясок и инвалидных кресел. Для городов поменьше она великовата, да и обходится слишком дорого. Еще лет десять назад 5256 можно было назвать основной продукцией предприятия. Тогда их выпускали тысячами единиц, в наши дни – лишь десятками. Посмотрим, как оно сложится на самом деле…

Что бы делал автобус ЛиАЗ-5256 без трактора?

Сегодня ЛиАЗ-5256 самый распространенный маршрутный автобус в Москве

Рабочее место водителя ЛиАЗ-5256

Штатные жиклеры омывателя под окном / Самодельный жиклер над стеклом и его шланг

Перегородка нового образца / Салон

Кнопки управления немецкой автоматической коробкой/ Эти люки открывают доступ к двигателю и коробке передач

Моторный отсек ЛиАЗ-5256 с американским дизелем

И все-таки в начале нового века ЛиАЗ-5256 стал массовой моделью. Сегодня это самый распространенный маршрутный автобус в Москве. Кроме того, огромное количество ЛиАЗов нового поколения трудится на подмосковных маршрутах. Как показала себя новинка в условиях реальной эксплуатации?

Как рассказывают транспортники, довести ЛиАЗ-5256 до приемлемого уровня удалось только после установки импортного силового агрегата. Изначально ЛиАЗ-5256 проектировали под использование двигателя КамАЗ-740, который в 1980-х считался лучшим дизелем в Советском Союзе. Но оказалось, что для городского автобуса он не подходит. Двигатель хорошо зарекомендовал себя на грузовиках на магистральных перевозках или при обычной езде в городском цикле. Другое дело – режим работы маршрутного автобуса с невысокой скоростью и остановками через каждые 200…500 м, к которым прибавляются многократные остановки на светофорах и в пробках. При такой работе дизели КамАЗа постоянно перегревались, особенно летом.

После пожара на заводе двигателей «КАМАЗ» ликинский автобус пробовали оснащать и другими силовыми агрегатами. Например, существовали ЛиАЗ-5256 с силовым агрегатом от «Икаруса». Они отличались от базовой модели ЛиАЗ-5256 компоновкой. Двигатель у них находился не сзади, а под полом, в районе средней пассажирской двери. Экспериментировал ЛиАЗ и с ярославским дизелем ЯМЗ-236.

Но оптимальным двигателем для ликинского автобуса стал американский дизель Caterpillar модели 3116, которым начали комплектовать ЛиАЗ-5256 на исходе 1990-х. Работники автобусных парков зовут этот двигатель «тракторным». В самом деле, как показал опыт эксплуатации, рядная «шестерка» с турбонаддувом специально создана для тяжелой машины, которая движется с маленькой скоростью и частыми остановками. С проблемой перегрева этого двигателя не сталкивался практически никто. Многие ЛиАЗ-5256 с дизелем Caterpillar ранних выпусков служат уже по 5…6 лет без капремонта двигателя. Интересно, что даже в заводской инструкции по эксплуатации сказано, что новый двигатель Caterpillar не требует обкатки.

По теории считается, что рядный шестицилиндровый двигатель – один из наиболее уравновешенных. Действительно, по словам водителей ЛиАЗ-5256, хорошо отрегулированный Caterpillar работает исключительно мягко. Американский дизель длинноходный. Диаметр цилиндра у него примерно 105 мм. При этом ход поршня намного больше – 127 мм. Схема удачная для получения высокого крутящего момента. Максимальную мощность 230…235 л.с. модель 3116 развивает при 2600 мин

-1, а максимальный крутящий момент 820 Н·м достигается при 1560 мин-1. Согласно инструкции обороты холостого хода механики парка могут отрегулировать самостоятельно в диапазоне от 750 до 900 мин-1. По мнению опытных эксплуатационников, оптимальная величина оборотов холостого хода данного двигателя на ЛиАЗ-5256 – 750 мин-1. А вот высоких оборотов мотор не любит: 2900 мин-1 считаются критическими, и превышать их согласно инструкции, ни в коем случае нельзя.

Для сравнения вспомним, что у старых выпусков ЛиАЗ-5256 дизель КамАЗ-740 дефорсировали до 195 л.с. Мощность базового двигателя грузовика составляла 210 л. с. Максимальный крутящий момент 687 Н·м автобусная модификация камского дизеля развивала при 1400…1600 мин

-1.

Транспортники считают ЛиАЗ-5256 с американским дизелем очень экономичным. В зависимости от условий на маршруте ЛиАЗ-5256 расходует от 32 до 45 л солярки на 100 км (ЛиАЗ-677 на «сотню» потреблял от 57 до 62 л бензина).

Приходилось слышать жалобы некоторых водителей и на ЛиАЗ-5256 с импортным двигателем. Но, по мнению водителей и ремонтников, внимательно изучающих особенности незнакомых механизмов, в подавляющем большинстве случаев поломки американского двигателя происходят не из-за его конструктивных недостатков, а из-за неграмотной эксплуатации. Кто-то не разобрался, как правильно отрегулировать холостой ход. Кто-то не научился заводить холодный дизель зимой, не усвоив правила пользования системами предпускового подогрева.

Есть у «американца» узлы, требующие повышенного внимания. Например, при каждом ТО положено смазывать ролик натяжной опоры ремня привода вентилятора и муфту включения самого вентилятора.

Опытные водители и ремонтники утверждают, что эти узлы требуют даже большего, чем предписано в инструкции, количества смазки. Любая экономия приведет к скорой замене подшипников. Часто расходуемые запчасти вроде топливных фильтров нужно применять только «фирменные» с эмблемой «Cat». Но в автопарки налажена поставка таких деталей.

Все хорошо знают, что прежде чем глушить дизель с турбонаддувом, ему необходимо дать 2…3 минуты поработать на малых оборотах. Нельзя после пуска заставлять непрогретый двигатель работать с оборотами выше 1200 мин-1. При нарушении этих правил можно «убить» турбокомпрессор. Некоторые водители ЛиАЗ-5256, особенно из «гастарбайтеров», к сожалению, так и поступают.

ЛиАЗ-677 был первым автобусом, с появлением которого советские водители узнали, что такое автоматическая коробка передач. Его коробке не хватало принудительного включения пониженной передачи. По этой причине автобус с большим количеством пассажиров иногда полз в гору со скоростью пешехода.

Параллельно в парках работали «Икарусы» с обычной механической коробкой. Казалось бы, постоянно переключать передачи на городском маршруте трудно. Но у «Икарусов» привод переключения работал великолепно, передачи включались легким движением руки. Зато на тяжелом подъеме и в гололед водитель мог «вытянуть» автобус, включив пониженную передачу.

Автобусы с американским дизелем тоже пробовали оснащать механической коробкой. Причем это был агрегат знаменитой компании ZF. Но чтобы облегчить труд водителя, механическую коробку заменили «автоматом» другой немецкой фирмы Voith. Ее передачи включаются кнопками на приборной панели. В отличие от коробки ЛиАЗ-677 у Voith есть кнопки принудительного включения пониженных передач: не выше первой или не выше второй. Если потери мощности в коробке ЛиАЗ-677 достигали 30, а у старых автобусов 40%, то у коробки из Германии они не превышают 10…12%.

Одно из слабых мест ЛиАЗ-5256 – тормозные механизмы, работающие в тяжелых условиях частых торможений. Ремонтники иногда жалуются на поломки распорных клиньев и поршней передних тормозных цилиндров. Причина заключается в том, что рвутся защитные чехлы-«пыльники», в цилиндры попадает грязь, заклинивает поршни, ломаются разжимные клинья, в результате при торможении колодки неравномерно прижимает к барабанам. Победить эту неисправность можно, если применять не дешевые «пыльники» сомнительного происхождения, а качественные дорогие чехлы. Они позволяют тормозам нормально «прожить» от ТО до ТО. При каждом плановом обслуживании ЛиАЗ-5256 их стоит менять на такие же «фирменные». Стоимость даже самых дорогих «пыльников» намного меньше, чем затраты на ремонт или замену тормозных механизмов.

За годы существования ЛиАЗ-5256 изменилась форма перегородки, отделяющей кабину водителя от салона. У старых выпусков ЛиАЗ-5256 перегородка делила пополам переднюю дверь. Водитель заходил в правую створку, а пассажиры – в левую. Позже переднюю дверь полностью отдали пассажирам, водитель заходит через дверь, встроенную в перегородку, а сама перегородка заканчивается в правом переднем углу кузова ЛиАЗ-5256. Такая схема особенно пригодилась после появления автоматизированной системы контроля билетов.

Какие претензии к оборудованию кабины ЛиАЗ-5256 приходилось слышать? Например, не совсем удачно выполнен обдув ветрового стекла. Потока воздуха, выходящего из щелей на панели приборов, не всегда хватает, чтобы справиться с запотеванием всего окна. Струя воздуха не всегда доходит до верхнего угла правого стекла. Там остается влага и изморозь. А именно верхний правый угол очень важен для водителя, так как за ним находится наружное правое зеркало. Глядя в это зеркало, водитель контролирует правый борт и обстановку возле пассажирских дверей.

Вероятно, проблему решили бы воздуховоды с круглыми поворотными решетками от ВАЗ-2101. Их можно повернуть куда надо, в том числе на верхний правый угол окна. Так сделано на автобусах МАЗ.

Другая проблема ЛиАЗ-5256 – неэффективная работа стеклоомывателей. Жиклеры с поворачиваемыми иголкой шаровыми головками расположены прямо под стеклом. Мощности струи жидкости не хватает, чтобы попасть в зону работы щетки. Особенно это ощущают водители пригородных автобусов, которым чаще приходится ездить с высокой скоростью. Им на остановках приходится поливать стекло из бутылки.

Разумное усовершенствование, с которым нас познакомили, заключается в том, чтобы оснастить автобус вторым стеклоомывателем, жиклеры которого устанавливают над стеклом. Отдельный бачок с мотором и шланги монтируют в коробку с маршрутным трафаретом. Жидкость льется сверху вниз и просто не может не попасть в зону работы щеток. Вместо четырех штатных жиклеров при такой схеме достаточно двух.

В парки поступают автобусы ЛиАЗ-5256 с классической внешностью 1980-х и подвергшиеся рестайлингу – с прямоугольными фарами, пластиковым «обвесом» спереди и сзади. «Улучшенный» дизайн ЛиАЗ-5256 породил только лишние проблемы. Чтобы поменять лампочку в заднем фонаре автобуса базовой модели, достаточно открутить два винтика крепления рассеивателя. У рестайлинговой – ради одной лампочки придется снимать всю большую накладку, покрывающую угол кузова. По прочности новые бамперы несопоставимы со старыми. Стальные бамперы служат честно, не боятся небольших ударов, а пластиковые легко ломаются.

Лиаз 5256 3D Модель

3dExport

Теги

5256 русский автобус лиаз

Похожие модели

    cg_trader

    15 долларов

    Лиаз 110

    …лиаз 110 cg трейдер 3d актив liaz 110 грузовой автомобиль liaz czech czechtruck, форматы включают 3ds, готовы для 3d-анимации и др.

    cg_trader

    $22

    Лиаз 300 макси

    … 300 макси cg трейдер liaz 300 maxi 3d актив лиаз чешский liaz300 грузовик лори, доступен в obj, blend, готов для 3d анимации и др.

    турбосквид

    70 $

    лиаз 4292

    . ..лиаз 4292 турбосквид high poly модель автобус лиаз 4292

    3dwarehouse

    бесплатно

    ЛиАЗ 677м

    …лиаз 677м 3dсклад лиаз 677м #автобус #лиаз #автобус

    cg_trader

    20 долларов

    лиаз 677

    …лиаз 677 cg трейдер 3д модель лиаз 677, доступные форматы max, obj, 3ds, fbx, mtl, tga, автобус 677, готовый к 3д анимации и от

    3d_export

    $99

    Кароса SM11 1965 3D Модель

    …az sm11 sd11 sl11 sm sd sl sx sx11 европабус европа автокар тренер классика антиквариат 3d модель кароса см11 1965 arkviz 35728 3dexport

    3d_export

    $99

    Karosa SD11 1965 3D Модель

    . ..sl11 sm sd sl sx sx11 европабус европа автобус автокар тренер классика антиквариат олдтаймер 3d модель кароса sd11 1965 arkviz 35727 3dexport

    турбосквид

    $9

    ЛиАЗ 5292

    …лиАЗ 5292 турбосквид русский автобус лиаз

    cg_trader

    $25

    Лиаз 706

    …лиаз 706 cg трейдер лиаз 706 , шкода 706

    3dwarehouse

    бесплатно

    Skoda-Liaz 706 LKW

    …skoda-liaz 706 lkw 3dсклад шкода-лиаз 706 лкв

Искать 3601858 Похожие модели

Лиаз

    турбосквид

    109 $

    Karosa_SD11 (1965)

    …karosa_sd11 (1965) turbosquid karosa praga лиаз sm11 sd11 sl11 sm sd sl sx sx11 европабус. ..

    cg_studio

    $99

    Karosa SM11 19653d модель

    …модель cgstudio автомобили общественный транспорт олдтаймер skoda karosa praga лиаз sm11 sd11 sl11 sm sd sl sx sx11 европабус…

    3d_export

    $99

    Karosa SD11 1965 3D модель

    …karosa sd11 1965 3d ​​модель 3dexport skoda karosa praga лиаз sm11 sd11 sl11 sm sd sl sx sx11 европабус…

    турбосквид

    109 $

    Karosa SM11 (1965)

    …karosa sm11 (1965) turbosquid karosa praga liaz sm11 sd11 sl11 sm sd sl sx sx11 европабус…

    3d_export

    $99

    Karosa SM11 1965 3D модель

    . ..sm11 1965 3d ​​модель автобус 3dexport skoda karosa praga лиаз sm11 sd11 sl11 sm sd sl sx sx11 европабус…

    турбосквид

    $9

    ЛиАЗ 5292

    …лиаз 5292 турбосквид русский автобус лиаз

    турбосквид

    $3

    Старый ржавый обод автобуса | Лиаз 677 | Ikarus

    …старый ржавый обод автобуса | лиаз 677 | икарус турбосквид высокополигональный текстурированный передний диск для лиаз-677 или икарус.

    турбосквид

    бесплатно

    лиаз677м

    …лиаз677м турбосквид легкая полигональная 3d модель советского городского автобуса лиаз-677м (1982-1994)

    турбосквид

    70 $

    лиаз 4292

    . ..лиаз 4292 турбосквид high poly модель автобус лиаз 4292

Поиск 55 моделей Лиаз

5256

    турбосквид

    8 долларов

    коллекция из 4 низкополигональных машин

    …3244 лица, 3365 вертс
    fiat panda 2004 — 5192 лица, 5256 вертс
    fiat panda 2012 — 4248 лица, 4404 вертс
    fiat coupe..

    турбосквид

    бесплатно

    Garage Road Signs

    …материалы и текстуры включены


    объектов: 35
    света: 2
    камеры: 4

    вершин: 3285
    лиц: 5256 lt;/p>

    (одна или несколько текстур на этой 3d модели были…

    турбосквид

    бесплатно

    McLaren 650S GT3

    …экспортировано из Maya (включая . mtl)

    polycount (квадроциклы и тройки)

    всего: 5256 lt;br>кузов: 3684< br>автомобильное стекло: 142
    автомобильное колесо(на) : 346
    автомобильное колесо (всего):…

    турбосквид

    бесплатно

    Actros 3340 и 4140

    …8×4

    lod0: 92397 треугольников
    lod1: 44215 треугольников
    lod2: 22166 треугольников
    lod3: 11737 треугольников
    lod4: 5256 треугольники
    lod5: 2830 треугольники
    lod6: 548 треугольники

    actros 4140 8×4 самосвал

    lod0: 92642…

    турбосквид

    бесплатно

    Зебра

    …тело (2702 полис, 2700 верт)
    волосы (793 полис, 1098 верт)
    рот ( 5256 полис, 5202 верт)

    карты
    < br>лошадь
    диффузный (4096×4096), вытесняющий (4096×4096), бамп (4096×4096), отражение. ..

    турбосквид

    $99

    Andalusian Horse Rigged

    …тело (2702 polys, 2700 verts)
    волосы (4210 polys, 5213 verts)
    рот ( 5256 polys, 5202 verts)

    карты

    лошадь
    диффузный (4096×4096), смещение (4096×4096), рельефный (4096×4096), зеркальный…

    турбосквид

    11 долларов

    Blossom

    …collada


    описание продукта
    бренд: alessi, италия
    дизайнер: elena manferdini
    designconnected id: 5256 lt;br>
    перед покупкой
    настоятельно рекомендуем скачать несколько наших…

    турбосквид

    бесплатно

    Дротики

    …рендеринг в циклах + мартышка




    ———————— —- топология: ———————————




    3d модель состоит из 5256 tris




    используется только топология Quad и Tris




    ———- ————— текстуры и uv:. ..

    турбосквид

    бесплатно

    Bleacher one full

    …для подразделения: нет
    тип полигона: quads/tris

    количество полигонов(всего сцены):
    вершин: 3236
    граней: 2964
    Трис: 5256 lt;br>
    количество меш-объектов: 1
    количество световых объектов: 0
    количество…

Поиск по 58 моделям 5256

Русский

    турбосквид

    10 долларов

    Лада 2108 xado Racing Украина

    …украина турбосквид ваз 2108 спутник лада самара автомобиль советский русский ссср украина украинский автомобиль авто классика lowpoly спорт хэтчбек…

    турбосквид

    49 долларов

    Т-37А

    …т37 советский истребитель танков военный второй мировой войны бронетранспортер русский армейское оружие военная пушка т-37а 3d модель доступна на. ..

    турбосквид

    $2

    АК-47

    …ак-47 турбосквид ак-47 русский цика блять автомат 7.62×39мм ак-47 3d модель доступна…

    турбосквид

    $30

    Панцир

    …панцир турбосквид барельеф барельеф барельеф панцир русский военный ракетный автомобиль камаз броня панцир 3d модель доступна…

    турбосквид

    15 долларов

    Small Armored Car

    …внедорожник колесо зима снег война армия вторая мировая война русская маленький броневик 3d модель доступна на turbo squid,…

    турбосквид

    490 $

    K41 Советский корвет

    . ..слава класс рфс фрегат корабль военный корабль линкор коэрвет советский русский флот Черноморский военный флот 3d модель max k41…

    турбосквид

    $25

    Акм 7.69 низкополигональная

    …винтовка автомат игра штурм огнестрельное оружие армия солдат вьетконг советский русский карабин стрелок низкополигональная террорист контрвойна акм 7.69…

    3d_export

    $79

    Русский БТР-70 3D Модель

    …Российский БТР-70 3D Модель 3экспорт русский БТР 70 транспорт военный отряд 3d модель русский БТР-70 gannel 82 3dexport

    турбосквид

    $99

    Советский Т 34-85

    …t 34-85 турбосквид т34 т-34-85 34-85 т 34 т-34 русский Красная Армия Вторая мировая война бронетранспортер советский средний танк. ..

    турбосквид

    39 $

    Коттедж

    …здание экстерьер коттедж мезонет ранчо изба крестьянская изба русский изба блок коттедж 3д модель доступна на турбо…

Искать 12292 Российские модели

Автобус

    турбосквид

    $25

    VolksW Bus1973 Wreak

    … доступен на сайте turbo squid, ведущего мирового поставщика цифровых 3D-моделей для визуализации, фильмов, телевидения и игр.

    3d_export

    $99

    Peugeot Boxer Minibus 2014 3D Модель

    … грузовой пассажирский микроавтобус автобус коммерческий транспорт авто авто high poly peugeot boxer микроавтобус 2014 3d модель createdd

    3dexport

    3d_export

    $99

    Citroen Relay Van L1h2 2015 3D Модель

    . ..l1h2 автомобиль легковой автомобиль фургон франция грузовой мини автобус коммерческий транспорт авто авто high poly 2015 citroen реле…

    турбосквид

    $6

    Snakeeater_logo.mb

    …snakeeater_logo.mb turbosquid дизайн логотипа пожиратель змей машина автомобиль автобус грузовик поезд паром кран фургон строительный металл меч нож…

    турбосквид

    39 $

    Электрический автобус Wrightbus Streetlite Arriva

    … доступен на сайте turbo squid, ведущего мирового поставщика цифровых 3D-моделей для визуализации, фильмов, телевидения и игр.

    3d_export

    10 долларов

    Cars Departement City 3D Model

    . ..city streeth ГИБДД белый свет 3d пожарная школа автобус cars Department City 3d модель nolgraphic 72342…

    турбосквид

    170 долларов

    Автобус MAN Hybrid

    … доступен на сайте turbo squid, ведущего мирового поставщика цифровых 3D-моделей для визуализации, фильмов, телевидения и игр.

    турбосквид

    $29

    MTA Transit Bus new flyer xd40 Xcelsior

    … доступен на сайте turbo squid, ведущего мирового поставщика цифровых 3D-моделей для визуализации, фильмов, телевидения и игр.

    3d_export

    $99

    LTI TX4 London Taxi 3D Модель

    …2010 2011 2012 2013 2014 фургон минивэн городской городской автобус lti tx4 лондонское такси 3d модель humster3d 38417. ..

    3d_export

    $99

    Peugeot Boxer Passenger Van 2007 3D Модель

    …2009 2010 2011 2012 2013 2014 MPV минивэн автобус коммерческий грузовой peugeot boxer пассажирский фургон 2007 3d модель…

Поиск моделей автобусов 19062

Лиаз 5256 описание. История создания легенды

Автобус ЛиАЗ 5256 проектировался почти 10 лет, и в 1986 году свет увидела первая серийная модель. В сумме модели тоже уже под «тридцатку». Но автобус по-прежнему популярен, пережил несколько рестайлингов и модификаций: только различных двигателей на него устанавливалось более 20 вариантов в разные годы, а общее количество версий в семействе с индексом «5256» составляет более 30 (и это не считая моделей автобусов и троллейбусов, созданных «по образу и подобию» на других предприятиях).

Машина живучая, с хорошими техническими характеристиками. Этот автобус также ознаменовал собой новую эру в советском автобусостроении: ЛиАЗ 5256 стал первой советской версией именно большого автобуса для города и по количеству перевозимых пассажиров мог сравниться с «Икарусом» (кстати, первые 5265 очень похожи на тогдашние «Икарусы», так как разрабатывались по той же схеме и в тесном сотрудничестве с венграми).

ЛиАЗ 5256: за что и сколько можно

Пассажирский автобус большой вместимости (максимум 117 человек) с высоким полом. Изготавливается в пяти вариантах компоновки салона: городской, пригородный (44 места, 88 – общее количество пассажиров), для перевозки детей (школьный), междугородний (с удобными сиденьями) и для перевозки людей с ограниченными возможностями.

Количество дверей — 3, все распашные 2-створчатые с пневматическим приводом. Вещевые отделения второй и третьей дверей широкие и просторные, отделение для хранения у передней двери сужено за счет перегородки кабины водителя. Компоновка сидений в салоне в городской версии ЛиАЗ 5256 трехрядная (один ряд со стороны водителя, два со стороны передних дверей). В пригородном — двухрядные, регулируемые сиденья. В салонах обоих типов последние четыре места образуют единый диван.

Дизайн интерьера последних моделей — вне конкуренции со всеми предыдущими вариантами вместе взятыми. Сиденья городской версии выполнены из пластика с яркой износостойкой обивкой. Дизайн салона значительно улучшился в сторону современных тенденций, напоминающих европейские городские автобусы. Освещение — светодиодное (городские и пригородные автобусы) и неоновое (для междугородних автобусов).

Габаритные размеры: габариты — 11400/2500/3007 мм, полная масса — до 18 тонн, собственная масса — до 10,5 тонн. Кузов — рамный, вагонной компоновки, оцинкованный односекционный.

По кузову хочу отметить отдельно. На заводе в Ликино-Дулино установлены четыре огромные ванны катафореза, где оцинковывают кузова, полностью погружая их в раствор электролита. Такие меры продлевают срок службы элементов кузова и рамы современного ЛиАЗ 5256 до 12 лет. С внедрением технологий качество действительно повысилось.

Боковые панели и масса кузовных деталей вырезаны на станках плазменной и лазерной резки. Точность геометрии деталей на высшем уровне. Они также защищены от коррозии катафорезом. Покрасочный цех завода полностью модернизирован. Технология росписи традиционная — вручную (а по-другому такую ​​громадину не нарисуешь).

Вентиляция кабины — естественная, через люки и дефлекторы, или — принудительная с помощью кондиционеров. Но эта версия стоит дороже. Отопление — жидкость от системы охлаждения двигателя. Как вариант за доплату предлагается установка электронагревателей «ВЕБАСТО».

Обогрев кабины водителя комбинированный, как и на ЛиАЗ 6212. В кабине расположены 2 отдельных отопительных прибора, один работает на обогрев и обдув лобового стекла, второй — на обогрев рабочего места водителя. В газовых версиях ЛиАЗ 5256 обязательна система предпускового подогрева двигателя. В дизельных версиях автобуса реализован подогрев всех элементов топливной системы.

Двигатель

В разные годы для разных модификаций двигатели ЛиАЗ 5256 можно охарактеризовать только одним значением — мощностью от 240 л. с. (для отечественных двигателей) до 340 «лошадей» (для импортных двигателей). Подкапотное пространство рассчитано на рядные дизельные «шестерки». В последние годы также активно устанавливаются газовые Cummins.

Кратко: до 1996 года устанавливались двигатели КамАЗ 740 (3 модификации), после — ЯМЗ (236, 536, 6563), Caterpillar (3116, 3126), MAN (семейство Д0836, в том числе один «газовик», до начало 2000-х). С 2006 года внедряются дизельные двигатели Cummins, в т.ч. началась массовая установка газовых агрегатов этой марки на ЛиАЗ. А к Олимпиаде 2014 года партию обновленных автомобилей специально оснастили Scania DC09.двигатели 91А.

Ликинские автобусостроители предлагают на выбор множество двигателей, соответствующих нормам Евро-3 — Евро-5. Запчасти для двигателей ЛиАЗ 5256 модификаций предыдущих годов выпуска в изобилии.

Контроль расхода топлива — 28-32 л на 100 км. Автобус может развивать максимальную скорость 120 км/ч, в «детской» версии — есть ограничитель до 40 км/ч. Запас сорняков — 238 литров, или 8 баллонов газа по 776 литров с дополнительной маневровой емкостью 82 литра.

Рулевое управление, трансмиссия, тормоза

Рулевое управление с ГИР МАЗ-64229 или ZF Servocom 8098. Динамика разворота — до 11,5м. Тормозная система стандартная для ЛиАЗов — двухконтурная, пневматическая с АБС. Тормозные механизмы — барабанные с клиновым разжимом. При необходимости также активируется моторный тормоз. В моделях с автоматической коробкой передач добавлен гидравлический ретардер, встроенный в саму коробку передач.

На последние модификации ЛиАЗ-5256 коробки передач устанавливаются как «автомат», так и «механика». МКПП: ЯМЗ 2361, ZF 6S-1200. АКПП: Voith Diwa D 854.3E, Allison T280R. Первоначально устанавливались гидромеханические трансмиссии Львов-3, разработанные для первых ЛиАЗов, а позже и сборочная коробка передач КамАЗ (со своими двигателями). На первые «коробки» (считайте их антиквариатом) запчасти вряд ли найдете, а вот на КамАЗы хватает.

Передний мост — КАЗ 5256-3000012-10, с поперечной балкой и барабанными тормозами, задний — РАБА 718.23-3300 (и-5.44) с двухступенчатой ​​передачей или КАЗ 22.2400012 (и-5.6).

Цена

Цена на новые автобусы гарантируется производителем на 1,5 года или 100 000 км для варианта с отечественным двигателем или 150 000 км для импортного двигателя. Цена с конвейера базовой модификации – от 4,1 млн рублей. (двигатель отечественный, без излишеств, без пробега). ЛиАЗ 5256 с импортным дизелем и коробкой передач потянет под 4,8 млн рублей. Цена, за только что сошедший с конвейера автобус с газовым двигателем Cummins — от 5 миллионов рублей.

Подержанные модели 1992-1995 годов выпуска от 7-9 тысяч долларов. За хороший автобус, произведенный в начале этого века, попросят чуть больше 0,3 млн, а автомобиль 5-6-летней давности стоит около 1 млн рублей. Для сравнения были взяты автобусы с пробегом 150-200 тыс. км.

Запчасти — в широком ассортименте в любой уголок страны. Автобус популярен (с момента запуска серии выпущено более 25 тысяч экземпляров) — все можно найти.

С каждым годом уровень пассажирских автомобильных перевозок постепенно увеличивается. Для комфортной и быстрой доставки пассажиров мировые производители выпускают множество автобусной техники. Отечественный ЛиАЗ 5256 — один из самых популярных автобусов в своем классе, он может составить серьезную конкуренцию многим иномаркам (хотя бы из-за конкурентной цены). Сегодня мы рассмотрим городской вариант этого автобуса, узнаем все его особенности, включая технические характеристики.

Комфорт для пассажиров превыше всего

Автомобиль ЛиАЗ 5256, предназначенный для работы на городских трассах, имеет большой просторный салон с высотой потолков 2 метра (в некоторых модификациях есть потолки высотой 2,1 метра), рассчитанный на перевозку 110 человек. В автомобиле 23 посадочных места, а для удобной посадки/высадки пассажиров производитель предусмотрел размещение 3-х с металлическими поручнями общей шириной 130 сантиметров. Вентиляция осуществляется дефлекторами и люками, а в зимнее время функцию отопителя выполняет подогрев «Вебасто».

Эксплуатационные и технические характеристики

Особые способы покраски и применение оцинкованных кузовных панелей с применением стеклопластика позволяют увеличить срок службы машины до 12 лет. При продаже автобуса ЛиАЗ 5256 производитель дает гарантию 1,5 года или 150 тысяч километров пробега.

Что касается технических характеристик, то городская версия автобуса ЛиАЗ 5256 комплектуется тремя дизельными агрегатами на выбор. Среди них базовым является двигатель КамАЗ-740.65 мощностью 240 лошадиных сил, работающий в паре с автоматической или механической коробкой передач ZF. Второй двигатель американского происхождения. Это 245-сильный агрегат Cummins, работающий от марки ZF 6S-1200. Последний агрегат выпускается на Ярославском моторном заводе и называется ЯМЗ 6563.10. Его мощность составляет 230 лошадиных сил, а комплектуется он МКПП того же производства ЯМЗ 2361.

Габаритные размеры, снаряженная масса и расход топлива

Городской автобус ЛиАЗ 5256 имеет следующие габариты: длина — 11,4 метра, ширина — 2,5 метра, высота — 3,06 метра. Снаряженная масса автомобиля составляет 10,5 тонн. Благодаря тому, что машина оснащена такими мощными двигателями, она равна 90 километрам в час. Для городских условий такой скорости более чем достаточно. А вот расход топлива здесь несколько увеличен – модель 5256 расходует около 32 литров дизельного топлива на 100 километров пути.

ЛиАЗ 5256 — цена

Стоимость автобуса в базовой комплектации начинается с отметки в 3 миллиона 64 тысячи рублей. Самая дорогая версия ЛиАЗ, оснащенная американским двигателем, стоит около 4 миллионов рублей. Кроме того, производитель предлагает приобрести туристические версии автобусов (для междугородних перевозок пассажиров) с кондиционером, регулируемыми сиденьями, тонированными стеклами и многим другим оборудованием. Цена на такие версии ЛиАЗов составляет около 4,5 млн рублей.

Большой городской автобус. Выпускается Ликинским автобусным заводом с 1988 года. Кузов — вагонного типа, несущий, 3-дверный (для пассажиров две 2-створчатые двери и задняя половина передней двери; для водителя — передняя половина передней двери). . Все двери поворотного типа, Расположение сидений 3-рядное, Расположение двигателя — заднее. Сиденье водителя регулируется по высоте, длине, весу, наклону подушки и спинки. Система отопления жидкостная, использующая тепло системы охлаждения двигателя и автономного отопителя мод, 14.8106.

Двигатель

Модель КАМАЗ-7408.10 (пакет 7)
Тип П-образный, дизельный, 4-тактный, восьмицилиндровый
Расположение заднее продольное
Гарантируемая мощность при частоте вращения коленчатого вала 2200 мин-1, кВт (л.с.) 144 (195 )
Максимальный крутящий момент (при частоте вращения коленчатого вала 1400-1500 мин-1), Н.и (кгс.м) 100 (70)
Рабочий объем, л 10,85
Степень сжатия 17
Топливо летом: дизель марки Л-40 или Л -62;
зимой: дизель марки ДЗ или 3;
3 минус 45°С: дизель
Система смазки двигателя смешанная
Используемые пастели:
летом, выше +5 °С масло моторное М-10-Г2(К)
зимой, ниже +5 °С масло моторное М-8-Г2(К) всесезонный заменитель М-63/ 10В (ДВ-АСЗП-10В)
Система питания принудительная, фильтр воздушный типа КамАЗ
Система жидкостного охлаждения, закрытая с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости Тосол А-40
Заправочный объем, л 80

Трансмиссия

Гидромеханическая коробка передач (ГМТ)
Модель 192. 17
Тип автомат, гидромеханическая коробка передач «Львов-3»
Передаточные числа механической коробки передач:
на первой передаче 2,43
на второй 1,44
на прямой 0,98
на задней 1,97
Автоматическое управление ГМП с выбором режима работы контроллером
Рабочая жидкость Масло для гидротрансформаторов и автомеханических коробок передач марка А
Двигатель система охлаждения масла и ГМП теплообменник жидкостно-масляный двухсекционный карданный редуктор один карданный вал типа МАЗ-500
Ведущий мост двухступенчатый с бортовыми редукторами производства Венгрии, тип 118.23.
Передаточное число 5,44

Шасси

Передняя подвеска зависимая с регулятором положения кузова и телескопическими амортизаторами. Два упругих элемента типа 260-340
Задняя подвеска зависимая, пневматическая с четырехзвенной направляющей, регуляторами положения кузова, четырьмя амортизаторами и четырьмя упругими элементами типа 260-340
Передний мост со сплошной балкой Дисковые колеса с фиксированными ободами 8,25×22. 5; шпилька крепления
Шины бескамерные низкопрофильные типа П/70Р 22,5 (280/70Р 572) модель Д-1Н

Механизмы управления

Рулевой механизм МАЗ-5336 с гидроусилителем ЦТ-70-280, передаточное число 23,6; Насос типа КамАЗ-53212 Тормозная система
Рабочая тормозная система Тормоз колодочный барабанный с клиновым механизмом на все колеса с пневматическим раздельным приводом.
Стояночная тормозная система Тормозные механизмы заднего моста с приводом от тормозных камер с пружинными энергоаккумуляторами. Пневматическое управление.
Запасная тормозная система выполняет тормозную систему
Вспомогательная тормозная система — гидродинамический замедлитель устанавливается в ГМП.
Пневматическое управление с выбором режима торможения регулирующим клапаном

Электрооборудование

Электросистема постоянного тока, номинальное напряжение 24В, однопроводная, минусовая клемма подключается к корпусу шины. Управление дверями, указатели поворотов и нижние габаритные огни соединены по двухпроводной схеме 65.3701
Генератор Г289-А переменного тока трехфазный мощностью 2400 Вт со встроенными выпрямителями. Регулятор напряжения тип I 120А встроенный, встроенный в щеткодержатель генератора
Аккумуляторные батареи две, 6СТ-190 ЭК емкостью 182 А
Стартер СТ-142Б последовательного возбуждения с электромагнитным тяговым реле

Кузов

Кузов цельнометаллический, закрытый, несущий, вагонной компоновки, трех- дверь
Радиоаппаратура радиомикрофонная установка типа АГУ-10-4 и четыре динамика динамика установлены в кабине
Сиденье водителя мягкое с амортизатором, регулируемое по высоте, продольному направлению и углу наклона спинки

Заправочная емкость (л)

Топливный бак 238
Система смазки двигателя (без масляного радиатора) 23
Система охлаждения, включая систему обогрева 72
Объем масляной системы гидротрансмиссии без системы охлаждения 24
Картер главной передачи 14
Колесные редукторы заднего моста 4 (шт. )
Гидравлическая система и корпус рулевого управления 8,5
Корпус углового привода 0,85
Амортизатор сиденья водителя 0,75

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Количество пассажирских мест для сиденья 24
Вместимость (включая стоящих пассажиров):
номинал 89
окончательная 117
в часы пик при использовании ступеней 120
Габаритные размеры, мм:
длина 11400
ширина 3500
высота 3000
Основание 5840
Масса пустого автобуса (без оборудования и заправки топливом, маслом и охлаждающей жидкостью), кг 9135
Полная масса автобуса при максимальной загрузке, кг 17835
Максимальная скорость движения на высшей передаче при номинальной мощности, км/ч 70
Контрольный расход топлива при номинальной мощности при движении с постоянной скоростью 40 км/ч (без отопителя), л/100 км 21
Наружный габаритный радиус поворота, м, не более 11,5

Автобус хорошая рабочая машина, с отличными техническими характеристиками. С выпуском этой модели началась новая эра в конструкции автобусов советских времен. Эта техника была первым большим автобусом для перевозки пассажиров, и по вместимости ее можно было сравнить разве что с «Икарусом». Модель отличается высокой надежностью, а все запчасти (ЛиАЗ-5256 и особенно на старые модели) есть в большом количестве.

История создания легенды

Автобус разрабатывался более 10 лет. Образец можно было увидеть в 1986 году. Это была первая серийная модель. Несмотря на свой возраст, автомобиль остается популярным и сегодня. Хотя сейчас он сильно отличается от своих прототипов. За свою историю автомобиль имел более 20 двигателей различных модификаций, общее количество моделей на базе автобуса ЛиАЗ-5256 составляет более 30 единиц.

Описание и модификации

Перед нами модель пассажирского автобуса большой вместимости. Максимальное количество, на которое рассчитан автомобиль, составляет 117 человек. Модель выпускалась в пяти модификациях различного назначения.

Компоновка салона городского автобуса отличалась от салона автомобиля, предназначенного для пригородных маршрутов. Всего было 44 места для 88 пассажиров. Были также модели школьных автобусов, междугородних с повышенным уровнем комфорта. Были и модификации для людей с ограниченными возможностями.

Автобус ЛиАЗ-5256 имеет три двери. Они выполнены в виде распашных 2-створчатых дверей. Открытие и закрытие с помощью пневматического привода. На второй и третьей дверях больше места для скопления пассажиров. Привод на площадке передней двери немного сужен за счет кабины водителя.

Пассажирские сиденья в моделях для городских маршрутов расположены по трехрядной схеме. В пригородных автобусах используется двухрядная компоновка, а сиденья можно регулировать.

Как в городском, так и в пригородном автобусе задние последние места выполнены в виде односпального дивана.

Внутренняя часть

Салон в самых последних моделях машины был одним из лучших. Городская модификация имела пластиковые сиденья, а обивка прочная и достаточно яркая. Дизайнеры хорошо поработали над внешним видом салона. Все стало современным. Иногда можно подумать, что это какой-то европейский автобус. В качестве освещения в автомобилях для города и пригорода светодиодные лампы, в дальних вариантах — неоновый свет.

ЛиАЗ-5256: характеристики кузова

ЛиАЗ-5256: двигатель

В различных модификациях и в разные годы выпуска моторы характеризуются только мощностью. Для отечественных двигателей мощность составляла 240 л.с. с., а импортные двигатели выдавали 340 «лошадей».

Моторный отсек предназначен для установки рядных дизельных двигателей внутреннего сгорания. В последние годы двигатели Cummins ставились на множество модификаций. Это бензиновые двигатели.

Если коротко говорить о силовых агрегатах, то до 1996 года автобусы ЛиАЗ-5256 комплектовались двигателями КамАЗ-740. Потом на них поставили ЯМЗ. Позже использовались импортные Caterpillar и MAN.

С 2006 года автобусы оснащаются дизельными двигателями. силовые агрегаты Камминз. В этом же году машины производства Ликинского завода также были оснащены газовыми системами этого производителя. В 2014 году для использования техники на Олимпиаде была изготовлена ​​партия автобусов с двигателями шведского производства Scania.

На сегодняшний день завод предлагает несколько агрегатов, полностью соответствующих Евро-3, а также Евро-5.

Расход и динамика

Расход топлива от 28 до 32 литров на 100 км. Максимальная скорость, которую можно набрать на этой машине, составляет 120 км. На модификацию, предназначенную для перевозки детей, устанавливается ограничение, а максимальная скорость составляет до 40 км/ч. Дизельное топливо хранится в баках емкостью 238 литров, а в газовом корпусе в баллонах поместится 776 литров топлива.

Рулевое управление оснащено гидроусилителем. Характеристики в повороте до 11,5 м. Тормоза стандартные для ЛиАЗ. Они выполнены по двухконтурной схеме, а также оснащены пневматической системой АБС. Тормоза обычные, барабанные с клиновым зажимом. При необходимости или в экстренных ситуациях можно использовать тормоз двигателя.

КПП

Новейшие автобусы ЛиАЗ-5256 комплектуются как МКПП, так и АКПП. Механика в основном ЯМЗ 2361, ZF 6S. «Автомат» от производителя Allison.

Сначала были установлены гидромеханические коробки передач «Львов-1», которые разрабатывались для первых автомобилей этого завода.

О стоимости и обслуживании

На новый автобус ЛиАЗ-5256 цена от 4 млн. руб. За эти деньги можно получить автомобиль отечественного производства, без излишеств, но и без пробега. С импортными моторами цена будет уже 4,8 млн рублей. С бензиновыми двигателями Cummins автобус будет стоить от 5 млн рублей.

Модели с пробегом от 1992 до 1995 года выпуска сегодня стоят около 7-10 тысяч долларов США. За хороший автобус, сошедший с конвейера в 2000 году, попросят около 300 тысяч рублей. Если возраст не более 5 лет, то нужно подготовить 1 миллион рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *