Сталь 35Л — расшифровка марки и все характеристики » Металлобазы.ру
Выбор металлопрокатаАрматураБалка двутавроваяКатанкаКвадратКругЛентаЛистПолосаПроволокаСеткаТруба профильнаяТруба круглаяТруба чугуннаяУголокШвеллерШестигранникШпунтТипРазмер
По всей РоссииСанкт-Петербург
Сталь для отливок марки 35Л предназначена для производства деталей работающих под воздействием средних статических и динамических нагрузок.
Цифра 35 расшифровывается как сталь — содержащая в своем химическом составе около 0,35% углерода, а буква Л классифицирует сталь как — литейную.
- Заменитель (сталь — близкая по основным параметрам): 30Л, 40Л, 45Л.
- Основное назначение стали: балансиры, бегунки, валки, диафрагмы, задвижки, зубчатые колеса, станины прокатных станов, тяги, катки, кронштейны и другие детали.
Химический состав (%)
C | Mn | Si | Cr | Ni | Cu | S | P |
не более | |||||||
0,32-40 | 0,40-0,90 | 0,20-0,52 | 0,30 | 0,30 | 0,30 | 0,045 | 0,04 |
C — углерод; Mn — марганец; Si — кремний; |
Cr — хром; Ni — никель; Cu — медь; |
S — сера; P — фосфор. |
Механические свойства
Режимы термообработки | Сечение (мм) | σ0,2 | σв | δ5 | ψ | KCU Дж/см2 | НВ |
Мпа | % | ||||||
Не менее | |||||||
Нормализация 860-880 °С. Отпуск 600-630°С. | До 100 | 280 | 500 | 15 | 25 | 35 | - |
Закалка 860-880°С. Отпуск 600-630°С. | До 100 | 350 | 550 | 16 | 20 | 30 | - |
Отжиг 850°С, печь. | 30 | 255 | 530 | 19 | 34 | 49 | 146 |
Отжиг 950°С, печь. | 22 | 39 | 64 | 143 |
Механические свойства в зависимости от сечения литой заготовки
Толщина отливки (мм) | Место вырезки образца | σ0,2 | σв | δ5 | ψ | KCU Дж/см2 | НВ |
Мпа | % | ||||||
Нормализация 860-880°С, воздух до 300-350°С, затем выдержка 2часа при 300-350°С. Отпуск 600-620°С, выдержка 3 часа, охлаждение 1 час в печи до 500°С, зхатем на воздухе. | |||||||
10 | Ц | 235-275 | 550-590 | 22-28 | 28-43 | 50-78 | 143-156 |
30 | 235-295 | 540-570 | 23-28 | 33-42 | 57-66 | 137-156 | |
50 | 290-450 | 570-590 | 22-27 | 56-64 | 64-98 | 154-186 | |
100 | Ц | 245-250 | 400-520 | 13-20 | 16-25 | 34-41 | 143-156 |
К | 245-250 | 350-510 | 13-20 | 16-25 | 34-54 | 136-156 | |
20 | Ц | 275-295 | 530-550 | 13-18 | 14-28 | 98-131 | 163-170 |
К | 295-310 | 560-590 | 17-27 | 19-40 | 101-117 | 163-196 | |
После нормализации и отпуска закалка 860-870 °С, масло. Отпуск 620-630 °С, выдержка 3 часа, воздух | |||||||
10 | Ц | 330-370 | 620-660 | 24-28 | 44-49 | 73-94 | 162-206 |
30 | 365-400 | 610-640 | 23-29 | 47-57 | 83-103 | 156-187 | |
50 | 365-550 | 590-640 | 22-31 | 33-66 | 104-163 | 162-178 | |
100 | Ц, К | 345-365 | 560-580 | 24-29 | 28-48 | 76-108 | 170 |
345-380 | 570-600 | 22-33 | 36-58 | 76-96 | 170 | ||
200 | Ц, К | 300-330 | 550-580 | 16-25 | 21-34 | 70-94 | 156-170 |
300-335 | 550-600 | 18-26 | 25-36 | 68-98 | 156-170 |
σ0,2 — условный предел текучести; σв — временное сопротивление разрыву; δ5 — относительное удлинение после разрыва; |
ψ — относительное сужение; KCU — ударная вязкость. |
Температура критических точек
Температура критических точек | |||
Ас1 | Ас3 (Асм) | Ар (Арсм) | Ар1 |
730°С | 802°С | 795°С | 691°С |
Ударная вязкость отливок сечением 30 мм KCU, Дж/см2
Ударная вязкость отливок сечением 30 мм KCU, Дж/см2 | |||||
Температура (°С) | Термообработка | ||||
20 | -20 | -40 | -50 | -60 | |
28 | 14 | 10 | 8 | - | Без обработки. Отжиг 860 °С |
37 | 28 | 26 | 18 | - | |
57-66 | 31-50 | 23-45 | - | 10-34 | Нормализация 860-880 °С, воздух до 300-350 °С, затем выдержка 2 часа при 300-350 °С. Отпуск 600-620 °С, выдержка 3 часа, охлаждение 1 час в печи до 500 °С, затем на воздухе. |
83-104 | 41-87 | 50-69 | - | 43-61 | Нормализация 870-890 °С, воздух до 860-870 °С, в масле. Отпуск 620-630 °С, выдержка 3 часа, воздух. |
Технологические свойства
Наименование свойства | Показатель |
Свариваемость: | ограничено свариваемая. Способы сварки: РДС, АДС под газовой защитой, ЭШС. Рекомендуется прогрев и последующая термообработка. |
Обрабатываемость резанием: | в термообработанном состоянии при НВ 160 |
Флокеночувствительность | не чувствительна |
Склонность к отпускной хрупкости | не склонна |
Литейные свойства
Наименование свойства | Значение |
Температура начала затвердевания: | 1480-1490°С |
Показатель трещиноустойчивости: | 0,8 |
Склонность к образованию усадочных раковин: | 1,2 |
Жидкотекучесть: | 1 |
Линейная усадка: | 2,2-2,3% |
Склонность к образованию усадочной пористости: | 1,0 |
При составлении характеристик стали 35Л использованы материалы книги «Марочник сталей и сплавов» (Авт. Сорокин В. Г., Мирмельштейн В.А.). Издательство 1989 года.
Сталь 35 — расшифровка марки стали, ГОСТ, характеристика материала
- Нелегированные стали
- Легированные стали
- Нержавеющие стали
- Ст0
- Ст2кп
- Ст2пс
- Ст2сп
- Ст3кп
- Ст3пс
- Ст3сп
- Ст3Гпс
- Ст4кп
- Ст4пс
- Ст5пс
- Ст5сп
- Ст6пс
- Ст6сп
- 08кп
- 08
- 10кп
- 10
- 10Г2
- 15кп
- 15
- 15Г
- 20кп
- 20
- 20Г
- 25
- 30
- 30Г
- 35
- 35Г2
- 40
- 40Г
- 45
- 45Г2
- 50
- 50Г
- 50Г2
- 55
- 60
- У7
- У8
- У9
- У10
- У12
Марка стали — 35
Стандарт — ГОСТ 1050
Заменитель — 30, 35Г, 40
Сталь 35 содержит в среднем 0,35% углерода. Степень раскисления стали — спокойная (обозначают без индекса).
Нелегированная специальная сталь 35 применяется для изготовления осей, цилиндров, коленчатых валов, шатунов, шпинделей, крепежных деталей, звездочек, тяг, подушек, траверсов, валов, дисков, балок, втулок, пальцев, червяков, кулачков, толкателей, корпусов вентелей и других деталей невысокой прочности, испытывающие небольшие напряжения.
Массовая доля основных химических элементов, % | |||
---|---|---|---|
C — углерода | Si — кремния | Mn — марганца | |
0,32-0,40 | 0,17-0,37 | 0,50-0,80 |
Температура критических точек, °С | |||
---|---|---|---|
Ac1 | Ac3 | Ar1 | Ar3 |
730 | 810 | 680 | 796 |
Технологические свойства | |
---|---|
Ковка | Температура ковки, °С: начала 1280, конца 750. Заготовки сечением до 800 мм охлаждаются на воздухе. |
Свариваемость | Ограниченно свариваемая. Способы сварки: ручная дуговая сварка, автоматическая дуговая сварка, электрошлаковая сварка. Рекомендуется подогрев и последующая термообработка. Контактная сварка без ограничений. |
Обрабатываемость резанием | В горячекатаном состоянии при HB 144-156 и σв = 510 МПа: Kv быстрорежущая сталь = 1,3 |
Флокеночувствительность | Не чувствительна |
Склонность к отпускной хрупкости | Не склонна |
Физические свойства | Температура испытаний, °С | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
20 | 100 | 200 | 300 | 400 | 500 | 600 | 700 | 800 | 900 | |
Модуль нормальной упругости E, ГПа | 206 | 197 | 187 | 156 | 168 | — | — | — | — | — |
Модуль упругости при сдвиге кручением G, ГПа | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
Плотность ρn, кг/м3 | 7826 | 7804 | 7771 | 7737 | 7700 | 7662 | 7623 | 7583 | 7600 | 7549 |
Коэффициент теплопроводности λ, Вт/(м*К) | — | 49 | 49 | 47 | 44 | 41 | 38 | 35 | 29 | 28 |
Удельное электросопротивление ρ, нОм*м | — | 251 | 321 | 408 | 511 | 629 | 759 | 922 | 1112 | 1156 |
20-100 | 20-200 | 20-300 | 20-400 | 20-500 | 20-600 | 20-700 | 20-800 | 20-900 | 20-1000 | |
Коэффициент линейного расширения α*106, K-1 | 12,0 | 12,9 | 13,6 | 14,2 | 14,6 | 15,0 | 15,2 | 12,7 | 13,9 | — |
Удельная теплоемкость c, Дж/(кг*К) | 469 | 490 | 511 | 532 | 553 | 578 | 611 | 708 | 699 | — |
Расшифровка M35A2 | Стальные солдаты
Мауро
Новый член
DDoyle — я купил M35A2 Deuce. У меня проблемы с расшифровкой года выпуска и производителя. На табличке указано МФД фирмы UT (Utica-Bend?), ID# M41870, контракт № DA-20-018, ORD# 14580. Прочитал вашу статью о расшифровке, цифры на табличке не совпадают ни с чем в статья, поскольку она не касалась Utica-Bend, если это правильный MF. Буду признателен за любое руководство или помощь
DDoyle
Известный член
Я сейчас в дороге и не могу сказать вам наверняка — мое обоснованное предположение — 1957 год. Сегодня вечером я смогу копнуть поглубже. Было бы неплохо иметь регистрационный номер — если бы он был армейским, то он будет начинаться с 4А.
Артикул в MVM относится только к Kaiser-Jeep и AM General.
Хорошей новостью является то, что такие старые грузовики, как ваш, как правило, еще легче датировать. На раздаточной коробке должна быть бирка, на которой выбито, кому была доставлена раздаточная коробка (в вашем случае это может быть Stude, S-P, C-W или UB), и на ней должна быть проштампована дата (дата не в коде). Сравните эту дату с датами на каждой из пластин на корпусах дифференциалов. Вы также можете сравнить их с датами на стальных колесах. Очень маловероятно, что ВСЕ эти компоненты были заменены — поэтому наиболее распространенные дата, вероятно, дата производителя. Я все еще ставлю 1957.
Этот грузовик был построен с бензиновым двигателем — так как вы озаглавили эту тему «M35A2…», грузовик был переоборудован, поэтому дата на трансмиссии не имеет значения. (При замене двигателя трансмиссия была бы заменена на модель с повышающей передачей).
Надеюсь, это поможет,
Дэвид
Мауро
Новый член
Спасибо Дэвид за всю информацию. Мне нужно будет проверить оси, так как они выглядят такими же старыми, как грузовик, но двигатель, трансмиссия и раздаточная коробка находятся в новом заключении. Их регистрационный номер не указан на табличке данных. Только МФД по УТ, ИН М41870, контракт № ДА-20-018, ОРД № 14580.
Вопрос есть ли UT sym Utica-Bend? Будет ли какой-либо номер на лонжероне рамы рядом с рулевым механизмом, применимо ли это расположение к этому автомобилю для номеров?
Medlog ответит, что он нашел
NSN Nomen serial# Reg # Date of Mfg
2320 000771616 M35A2 52516631 4M41870 1970, что отличается на много лет.
У меня много вопросов. Я ценю помощь каждого. Я надеюсь, что вы правы, и не все компоненты были заменены. Мне нужно выполнить эту миссию, чтобы получить титул. спасибо
DDoyle
Известный член
Ну, номер VIN, который вы дали M41870, находится в правильной последовательности для Utica Bend 1957 года. Номер контракта также верен для Utica-Bend
1957 года. Номер, предоставленный Medlog, предназначен для РЕГИСТРАЦИОННОГО номера 4M41870, который относится к Kaiser-Jeep M35A2 1970 года с VIN 0525-16631. Этот грузовик был построен по контракту № DAAE06-70-C-0001. Со всеми тысячами номеров, бегающих по этим грузовикам, было бы очень легко совершить ошибку.
Номер VIN выбит на лонжероне рамы — если это K-J 1970 года выпуска, номер 0525-16631 находится рядом с амортизатором со стороны водителя. Если это Utica-Bend 1957 года, M41870 ВОЗМОЖНО находится со стороны пассажира, между осевой линией передней оси и задней частью крыла.
Регистрационный номер должен находиться в одном из следующих мест: на дверях, внутри грузовика, под капотом. В противном случае намочите капот и осмотрите место соединения капота и боковых панелей моторного отсека. Вы должны уметь видеть/чувствовать числа. Так же и где-то на задней двери.
На данный момент я на 99% уверен, что это Utica-Bend 1957 года. Как вы, возможно, догадались, я сейчас дома — и могу точно сказать вам, что номер VIN M41848 был Utica_Bend 1957 года — и хотя возможно, что к тому времени, когда были построены следующие 22 грузовика (ваши), год перешел до 1958 года и производителя Curtiss-Wright — это просто маловероятно.
Надеюсь, это поможет,
Дэвид
Мауро
Новый участник
Дэвид — ты классный — я ищу цифры. Я ценю твое время. Я буду держать вас в курсе того, что найду. Наверное, я в зоне 1957 года. Я не могу поверить в течение года, насколько хорош грузовик. Правительство позаботилось об этом……………….
Еще раз спасибо
Тони
КАРНАК
Конверт Пожалуйста.
Да, разница между машинами, если это M35 или M35A2:
2320 000771616 M35A2 52516631 4M41870 WAPSA0 1970 C
2320 008358463 M35 M41870 04A4568 WPATT0 1957 H
Основываясь на предоставленной информации, я искал информацию о запасах A2.
M35 (не A2) использовался штабом и штабной ротой 1-го батальона 127-го бронетанкового полка Национальной гвардии армии Нью-Йорка в Буффало, штат Нью-Йорк. В марте 1996 года он был отправлен в 1485-ю роту средних грузовиков Национальной гвардии армии Огайо в Кошоктоне, штат Огайо, в составе 39 человек.435 миль на нем.
На него нет записей с 1485-го.
DDoyle
Известный член
Ах… Медлог — Завидую базе данных! Если бы эта информация всегда была у меня под рукой, это сделало бы мою работу намного проще… и мои книги и статьи стали бы намного лучше.
Моя маленькая тощая база данных заполнялась по одному грузовику за раз, годами…
Счастливая утка….
С уважением,
Дэвид
Recovry4x4
LLM/Член 785
Я хотел бы узнать историю своего M108, но так как это был Air Force, сомневаюсь, что у кого-то есть информация.
DDoyle
Известный член
записей о наземном оборудовании ВВС хранятся на авиабазе Уорнер-Роббинс, штат Джорджия.
HTH,
Дэвид
35NiCr6, 36NiCr6, 35NC6, 1.5710, 1.5815
Конструкционная сталь для термического улучшения 35NiCr6, 36NiCr6, 1.5710, 1.5815, 35NC6 для тяжелых деталей авиационной промышленности согласно EN 10083-3, AIR 9160.
Стандарт | Марка стали | ||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Химический состав, % 0148 Си: | P: | S: | Cr: | Ni: | Cu: | ||||||||||
7 | |||||||||||||||
0,32 — 0,40 | 0,4 — 0,8 | 0,15 — 0,35 | <0,035 | <0,035 | 0,3 — 0,7 | 1,25 — 1,75 | — | 35NiCr6 — 36NiCr6-4 — 1,5815 | |||||||
0,33 — 0,39 | 0,6 — 0,9 | 0,10 — 0,40 | <0,035 | <0,5 - 0,035 | 3 | 1,20 — 1,60 | — | ||||||||
DIN | 40NiCr6 — 1,5711 | ||||||||||||||
0,38 — 0,43 | 0,7 — 0,9 | 0,15 — 0,35 | < 0,859 0,039 9039 0173 | 0,55 — 0,75 | 1,1 — 1,4 | — | |||||||||
AF | 35NC6 | ||||||||||||||
0,33 — 0,39 | 0,33 — 0,39 | 0,33 — 0,39 | 0,33 — 0,39 | 0,33 — 0,39 | 80 0,10 — 0,40 | <0,035 | <0,035 | 0,85 — 1,15 | 1,20 — 1,60 | — | |||||
AF | 30NC6 | ||||||||||||||
0,25 — 60 — 0,35 | 0173 | 0,10 — 0,40 | <0,040 | <0,035 | 0,85 — 1,15 | 1,20 — 1,60 | — | ||||||||
ASTM | 03 UNS | ||||||||||||||
0,33 — 0,38 | 0,6 — 0,8 | 0,20 — 0,35 | <0,025 | <0,025 | 0,55 — 0,75 | 1,1 — 1,4 | <0,35 |
7
Сталь для термоулучшения, характеризующаяся высокими прочностными свойствами, хорошей пластичностью, сопротивлением усталости и ударным нагрузкам. Применяется для тяжелонагруженных деталей двигателей, приборов и машин, применяется при производстве коленчатых валов, шестерен, валов, штоков, болтов, термообработанных шестерен и штоков.
Механические свойства стали 35НХ6, 1.5815, 35НХ6 в термически улучшенном состоянии:
- Размеры <16 мм
- Предел прочности при растяжении, Р м : 800 — 9 МПа0367
- Предел текучести, R e : > 740 МПа
- Удлинение, A: > 12%
- Усадка, Z: >40%
- Размеры 16 — 40 мм Р м : 880 — 1080 МПа
- Предел текучести, R e : > 740 МПа
- Удлинение, A:> 14%
- Усадка, Z: >40%
- Ударопрочность, KV: > 906 9036 35 35 7
- Размеры 40–100 мм
- Предел прочности при растяжении, R м : 780 — 980 МПа
- Предел текучести, R e : > 640 МПа
- Удлинение, А:> 15%
- Ударопрочность, Z: >360%
- % , KV: > 35J
- Твердость в +A отожженном состоянии: <223 HBW
Термическая обработка:
- 0 — Закалка в воде при 6 ℃ масло
- Закалка при отпуск 530 — 630℃