Ст 5 расшифровка: Сталь 5 — расшифровка марки стали, ГОСТ, характеристика материала

Сталь Ст5сп: Расшифровка марки и свойства

  1. Главная
  2. Справочник
  3. Марки сталей
  4. Ст5сп

Марка стали

Вид поставки

Лист – ГОСТ 14637–89, ГОСТ 16523–97. Поковки – ГОСТ 8479–70. Сортовой и фасонный прокат – ГОСТ 535-88. Трубы – ГОСТ 8731–74.

Ст5сп

Массовая доля элементов, % по ГОСТ 380–94

Температура критических точек, ºС

С

Si

Mn

S

P

Cr

Ni

Cu

As

N

Ас1

Ас3

Аr1

Аr3

0,28–

0,37

0,15–

0,30

0,50–

0,80

0,050

0,040

0,30

0,30

0,30

0,080

0,010

730

825

690

815

Механические свойства при комнатной температуре

НД

Режим термообработки

Сечение,

мм

σ0,2,

Н/мм2

σВ,

Н/мм2

δ,

%

Ψ,

%

KCU,

Дж/см2

Изгиб

НВ

Операция

t, ºС

Охлаждающая

среда

не менее

ГОСТ

535–88

В горячекатаном состоянии

До 10

Свыше

10 до 20

Свыше

20 до 40

Свыше

40 до 100

Свыше 100

295

285

275

265

255

490–630

490–630

490–630

490–630

490–630

20

20

19

17

17

d=3a

d=3a

d=4a

d=4a

d=4a

ГОСТ

8479–70

Нормализация

Отпуск

850–880

550–650

Воздух

Воздух

До 100

100–300

300–500

500–800

245

215

195

195

470

430

390

390

22

20

20

18

48

48

45

38

49

49

49

44

143–179

123–

167

111–156

111–

156

ГОСТ

8731–74

По НД

  • 20–820

s 2,5–36

274

490

17

ГОСТ

14637–89

В горячекатаном состоянии

До 20

Свыше

20 до 40

Свыше

40 до 100

Свыше

100 до

160

285

275

265

255

490–630

490–630

490–630

490–630

20

19

17

17

d=3,5a

d=4,5a

d=4,5a

d=4,5a

Ст5сп

Механические свойства при комнатной температуре

НД

Режим термообработки

Сечение,

мм

σ0,2,

Н/мм2

σВ,

Н/мм2

δ,

%

Ψ,

%

KCU,

Дж/см2

Изгиб

НВ

Операция

t, ºС

Охлаждающая

среда

не менее

ГОСТ

16523–

97

Горячекатаный лист в термически

обработанном состоянии

До 2,0

Свыше

2,0

400–

680

400–

680

17

19

Холоднокатаный лист в термически обработанном состоянии

До 2,0

Свыше

2,0

400–

680

400–680

19

21

 

Назначение. Детали клепаных конструкций, болты, гайки, ручки, тяги, втулки, ходовые валики, клинья, цапфы, рычаги, упоры, штыри, пальцы, стержни, звездочки, трубные решетки, фланцы и другие детали, работающие при температуре от 0 до + 425 ºС.

Предел

выносливости,

Н/мм2

Термообработка

Ударная вязкость, KCU, Дж/см2,

при t, ºС

Термообработка

σ-1

τ-1

N

+ 20

0

– 10

– 40

– 60

– 80

274

106

57–71

24–36

10–15

Лист толщиной 12–30 мм.

Технологические характеристики

Ковка

Охлаждение поковок, изготовленных

Вид полуфабриката

Температурный

интервал ковки,  ºС

из слитков

из заготовок

Размер сечения, мм

Условия охлаждения

Размер сечения, мм

Условия охлаждения

Слиток

1260–750

До 500

501–800

На воздухе

В яме

До 800

На воздухе

Заготовка

1260–750

 

Свариваемость

 

 

Обрабатываемость резанием

 

Флокеночувствительность

Ограниченно свариваемая.

Способы сварки: РД, РАД, АФ, МП и ЭШ. Рекомендуются подогрев и последующая термообработка.

КТ – без ограничений.

В горячекатаном состоянии при  158 НВ и

σВ = 630 Н/мм2

К = 1,2 (твердый сплав),

К = 1,2 (быстрорежущая сталь)

Не чувствительна

Склонность к отпускной хрупкости

Не склонна

Другие стали углеродистые обыкновенного качества

Оставьте заявку и получите
актуальные цены и сроки поставки Ответим в течение 15 минут. Предложение будет у вас в течение 24 часов

Отправляя форму, я соглашаюсь с политикой о персональных данных

Углеродистые стали Статьи

Стали подразделяются на углеродистые и легированные. По назначению различают стали конструкционные с содержанием углерода в сотых долях процента и инструментальные с содержанием углерода в десятых долях процента. Наибольший объем сварочных работ связан с использованием низкоуглеродистых и низколегированных конструкционных сталей. Основным элементом в углеродистых конструкционных сталях является углерод, который определяет механические свойства сталей этой группы. Углеродистые стали выплавляют обыкновенного качества и качественные.Стали углеродистые обыкновенного качества подразделяются на три группы: группа А — по механическим свойствам, группа Б — по химическому составу, группа В — по механическим свойствам и химическому составу. Изготавливают стали следующих марок: группа А — Ст 0, Ст 1, Ст 2, Ст 3, Ст 4, Ст 5, Ст 6; группа Б — БСт 0, БСт 1, БСт 2, БСт 3, БСт 4, БСт 5, БСт 6; группа В — ВСт 0, ВСт 1, ВСт 2, ВСт 3, ВСт 4, ВСт 5. По степени раскисления сталь обыкновенного качества имеет следующее обозначение: кп — кипящая, пс — полуспокойная, сп — спокойная. Кипящая сталь, содержащая кремния (Si) не более 0,07%, получается при неполном раскислении металла марганцем. Сталь характеризуется резко выраженной неравномерностью распределения вредных примесей (серы и фосфора) по толщине проката. Местная повышенная концентрация серы может привести к образованию кристаллизационных трещин в шве и околошовной зоне. Кипящая сталь склонна к старению в околошовной зоне и переходу в хрупкое состояние при отрицательных температурах. Спокойная сталь получается при раскислении марганцем, алюминием и кремнием и содержит кремния (Si) не менее 0,12 %; сера и фосфор распределены в ней более равномерно, чем в кипящей стали. Эта сталь менее склонна к старению и отличается меньшей реакцией на сварочный нагрев. Полуспокойная сталь по склонности к старению занимает промежуточное место между кипящей и спокойной сталью. Полуспокойные стали с номерами марок 1 — 5 выплавляют с нормальным и с повышенным содержанием марганца, примерно до 1 %. В последнем случае после номера марки ставят букву Г (например, БСтЗГпс). Стали группы А не применяются для изготовления сварных конструкций. Стали группы Б делятся на две категории. Для сталей первой категории регламентировано содержание углерода, кремния марганца и ограничено максимальное содержание серы, фосфора, азота и мышьяка; для сталей второй категории ограничено также максимальное содержание хрома, никеля и меди. Стали группы В делятся на шесть категорий. Полное обозначение стали включает марку, степень раскисления и номер категории. Например, ВСтЗГпс5 обозначает следующее: сталь группы В, марка СтЗГ, полуспокойная, 5-ой категории. Состав сталей группы В такой же, как сталей соответствующих марок группы Б, 2-ой категории. Стали ВСт1, ВСт2, ВСтЗ всех категорий и степени раскисления выпускают с гарантированной свариваемостью. Стали БСт1, БСт2, БСтЗ поставляют с гарантией свариваемости по требованию заказчика. Углеродистую качественную сталь выпускают в соответствии с ГОСТ 1060-74**. Сталь имеет пониженное содержание серы. Допустимое отклонение по углероду (0,03 — 0,04 %). Стали с содержанием углерода до 0,20 % включительно могут быть кипящими (кп), полуспокойными (пс) и спокойными (сп). Остальные стали — только спокойные. Для последующих спокойных сталей после цифр буквы «сп» не ставят. Углеродистые качественные стали для изготовления конструкций применяют в горячекатаном состоянии и в меньшем объеме после нормализации и закалки с отпуском. Углеродистые стали в соответствии с ОСТ 14-1-142-84 подразделяются на три подкласса: низкоуглеродистые с содержанием углерода до 0,25%; среднеуглеродистые с содержанием углерода (0,25 — 0,60%) и высокоуглеродистые с содержанием углерода более 0,60%. В сварных конструкциях в основном применяют низкоуглеродистые стали. В сварочном производстве очень важным является понятие о свариваемости различных металлов. Свариваемостью называется способность металла или сочетания металлов образовывать при установленной технологии сварки соединения, отвечающие требованиям, обусловленным конструкцией и эксплуатацией изделия. По свариваемости углеродистые стали условно подразделяются на че-^ыре группы: I — хорошо сваривающиеся; II — удовлетворительно сваривающиеся, т. е. для получения качественных сварных соединений деталей из этих сталей необходимо строгое соблюдение режимов сварю!, специальные присадочные материалы, определенные температурные условия, а в некоторых случаях — подогрев, термообработка; III — ограниченно сваривающиеся, для получения качественных сварных соединений которых дополнительно необходим подогрев, предварительная или последующая термообработка; IV — плохо сваривающиеся, т.е. сварные швы склонны к образованию трещин, свойства сварных соединений пониженные, стали этой группы обычно не применяют для изготовления сварных конструкций. Все низкоуглеродистые стали хорошо свариваются существующими способами сварки плавлением. Обеспечение равнопрочности сварного соединения не вызывает затруднений. Швы имеют удовлетворительную стойкость против образования кристаллизационных трещин. Это обусловлено низким содержанием углерода. Однако в сталях, содержащих углерод по верхнему пределу, вероятность возникновения холодных трещин повышается, особенно с ростом скорости охлаждения (повышение толщины металла, сварка при отрицательных температурах, сварка швами малого сечения и др. ). В этих условиях предупреждают появление трещин путем предварительного подогрева до 120 — 200°С.

Билль о правах: Транскрипция

Распечатать эту страницу

 

Примечание. Следующий текст представляет собой расшифровку зарегистрированного оригинала Совместной резолюции Конгресса, предлагающей Билль о правах, который находится в постоянной экспозиции в Ротонде Национального архивного музея. Орфография и пунктуация соответствуют оригиналу.


25 сентября 1789 года Первый Конгресс США предложил 12 поправок к Конституции. 1789 г.Совместная резолюция Конгресса, предлагающая поправки, выставлена ​​​​в Ротонде Национального архивного музея. Десять из предложенных 12 поправок были ратифицированы тремя четвертями законодательных собраний штатов 15 декабря 1791 года. Ратифицированные статьи (статьи 3–12) составляют первые 10 поправок к Конституции, или Биллю о правах США. В 1992 году, через 203 года после того, как она была предложена, статья 2 была ратифицирована как 27-я поправка к Конституции. Статья 1 так и не была ратифицирована.

Транскрипция 1789 г.Совместная резолюция Конгресса, предлагающая 12 поправок к Конституции США

Конгресс Соединенных Штатов начался и состоялся в городе Нью-Йорк в среду, четвертого марта тысяча семьсот восемьдесят девятого года.

Конвенты ряда штатов, которые во время принятия Конституции выразили желание, чтобы предотвратить неправильное толкование или злоупотребление своими полномочиями, чтобы были добавлены дополнительные декларативные и ограничительные положения: основу общественного доверия к правительству, лучше всего обеспечит благотворные цели его института.

ПРИНЯТО РЕШЕНИЕМ Сенатом и Палатой представителей Соединенных Штатов Америки, собравшимися на Конгрессе, при согласии двух третей обеих палат, о том, чтобы следующие статьи были предложены законодательным собраниям нескольких штатов в качестве поправок к Конституции Соединенных Штатов Америки. Соединенные Штаты, все или некоторые из которых, после ратификации тремя четвертями указанных Законодательных собраний, должны быть действительными во всех смыслах и целях как часть указанной Конституции; а именно

СТАТЬИ в дополнение к поправке к Конституции Соединенных Штатов Америки, предложенной Конгрессом и ратифицированной законодательными собраниями нескольких штатов в соответствии с пятой статьей первоначальной Конституции.

Статья первая… После первого перечисления, требуемого первой статьей Конституции, на каждые тридцать тысяч приходится один представитель, пока их число не достигнет ста, после чего пропорция регулируется Конгрессу, что должно быть не менее ста представителей и не менее одного представителя на каждые сорок тысяч человек, пока число представителей не достигнет двухсот; после чего пропорция будет регулироваться Конгрессом таким образом, чтобы не было менее двухсот представителей и не более одного представителя на каждые пятьдесят тысяч человек.

Статья вторая… Ни один закон, изменяющий вознаграждение за услуги сенаторов и представителей, не вступит в силу, пока не будут проведены выборы представителей.

Статья третья… Конгресс не должен издавать законов, касающихся установления религии или запрещающих ее свободное исповедание; или ограничение свободы слова или печати; или право народа мирно собираться и обращаться к правительству с ходатайством об удовлетворении жалоб.

Статья четвертая… Хорошо организованная милиция, необходимая для безопасности свободного государства, не может нарушать права людей на хранение и ношение оружия.

Статья пятая… Ни один солдат в мирное время не может быть расквартирован в каком-либо доме без согласия Собственника, ни во время войны, кроме как в порядке, установленном законом.

Статья шестая… Право людей на неприкосновенность их личности, домов, бумаг и имущества от необоснованных обысков и конфискаций не должно нарушаться, и никакие ордера не должны выдаваться, кроме как по уважительной причине, подкрепленный присягой или заявлением, и, в частности, с описанием места, которое нужно обыскать, и лиц или вещей, которые должны быть захвачены.

Статья седьмая… Ни одно лицо не может быть привлечено к ответственности за преступление, караемое смертной казнью, или иное позорное преступление, кроме как по представлению или обвинительному акту Большого жюри, за исключением дел, возникающих в сухопутных или военно-морских силах, или в Милиция, когда она находится на действительной службе во время войны или общественной опасности; ни одно лицо не может подвергаться опасности для жизни или здоровья дважды за одно и то же преступление; ни в каком уголовном деле он не может быть принужден свидетельствовать против самого себя, а также не может быть лишен жизни, свободы или имущества без надлежащей правовой процедуры; равно как и частная собственность не может быть изъята для общественного пользования без справедливой компенсации.

Статья восьмая… При любом уголовном преследовании обвиняемый имеет право на безотлагательное и публичное судебное разбирательство беспристрастным судом присяжных того штата и округа, где было совершено преступление, какой округ должен был быть ранее установленным законом, и быть проинформированным о характере и основании обвинения; встретиться со свидетелями против него; иметь обязательный процесс получения свидетелей в свою пользу и иметь помощь адвоката для своей защиты.

Статья девятая… В исках по общему праву, где сумма разногласий превышает двадцать долларов, право на рассмотрение дела судом присяжных должно быть сохранено, и ни один факт, рассматриваемый присяжными, не может быть повторно рассмотрен в ином порядке в любой суд Соединенных Штатов, чем в соответствии с нормами общего права.

Статья десятая… Чрезмерный залог не требуется, не налагаются чрезмерные штрафы, не применяются жестокие и необычные наказания.

Статья одиннадцатая… Перечисление в Конституции определенных прав не должно толковаться как отрицание или принижение других, сохраняемых за народом.

Статья двенадцатая… Полномочия, не делегированные Соединенным Штатам Конституцией и не запрещенные ею штатам, сохраняются соответственно за штатами или за народом.

АТТЕСТ,

Фредерик Август Мюленберг, спикер Палаты представителей
Джон Адамс, вице-президент США и председатель Сената
Джон Бекли, секретарь Палаты представителей.
Сэм. Секретарь Сената Отис

Поправки 11-27

Билль о правах США

Примечание: Следующий текст представляет собой транскрипцию первых десяти поправок к Конституции в их первоначальном виде. Эти поправки были ратифицированы 15 декабря 1791 года и составляют то, что известно как «Билль о правах».

Поправка I

Конгресс не должен издавать законов, касающихся установления религии или запрещающих ее свободное исповедание; или ограничение свободы слова или печати; или право народа мирно собираться и обращаться к правительству с ходатайством об удовлетворении жалоб.

Поправка II

Хорошо организованная милиция, необходимая для безопасности свободного государства, не может нарушать право людей хранить и носить оружие.

Поправка III

Ни один солдат в мирное время не может быть расквартирован в каком-либо доме без согласия Собственника, ни во время войны, кроме как в порядке, установленном законом.

Поправка IV

Право людей на безопасность их личностей, домов, документов и имущества от необоснованных обысков и конфискаций не должно нарушаться, и никакие ордера не должны выдаваться, кроме как по вероятной причине, подкрепленной присягой или подтверждением, и в частности описание места, подлежащего обыску, и лиц или вещей, подлежащих изъятию.

Поправка V

Ни одно лицо не может быть привлечено к ответственности за преступление, караемое смертной казнью, или иное позорное преступление, кроме как по представлению или обвинительному акту Большого жюри, за исключением случаев, возникающих в сухопутных или военно-морских силах или в милиции, когда они находились на действительной службе во время. войны или общественной опасности; ни одно лицо не может подвергаться опасности для жизни или здоровья дважды за одно и то же преступление; ни в каком уголовном деле он не может быть принужден свидетельствовать против самого себя, а также не может быть лишен жизни, свободы или имущества без надлежащей правовой процедуры; равно как и частная собственность не может быть изъята для общественного пользования без справедливой компенсации.

Поправка VI

Во всех уголовных делах обвиняемый имеет право на быстрое и публичное судебное разбирательство беспристрастным судом присяжных штата и округа, где было совершено преступление, округ должен быть предварительно установлен законом, и быть проинформированным о характере и основании обвинения; встретиться со свидетелями против него; иметь обязательный процесс получения свидетелей в свою пользу и иметь помощь адвоката для своей защиты.

Поправка VII

В исках по общему праву, где стоимость спора превышает двадцать долларов, право на рассмотрение дела присяжными должно быть сохранено, и ни один факт, рассматриваемый присяжными, не может быть повторно рассмотрен в каком-либо суде Соединенных Штатов иначе, чем по нормам обычного права.

Поправка VIII

Не требуется ни чрезмерного залога, ни наложения чрезмерных штрафов, ни применения жестоких и необычных наказаний.

Поправка IX

Перечисление в Конституции определенных прав не должно толковаться как отрицание или принижение других прав, сохраняемых за народом.

Поправка X

Полномочия, не делегированные Соединенным Штатам Конституцией и не запрещенные ею штатам, сохраняются соответственно за штатами или за народом.

Поправки 11-27

Примечание. Заглавные буквы и пунктуация в этой версии взяты из зарегистрированного оригинала Совместной резолюции Конгресса, предлагающей Билль о правах, который находится в постоянной экспозиции в Ротонде здания Национального архива, Вашингтон, округ Колумбия

 

Вернуться на главную страницу Билля о правах

Тема: Коллективная оборона и статья 5

  • Последнее обновление: 20 сен 2022 13:23
  • Английский
  • Французский
  • Русский
  • украинец

Принцип коллективной обороны лежит в основе учредительного договора НАТО. Он остается уникальным и непреходящим принципом, который объединяет его членов, обязывая их защищать друг друга и задавая дух солидарности в Североатлантическом союзе.

 

  • Коллективная защита означает, что нападение на одного союзника считается нападением на всех союзников.
  • Принцип коллективной обороны закреплен в статье 5 Вашингтонского договора.
  • НАТО впервые в своей истории применила статью 5 после терактов 11 сентября против Соединенных Штатов.
  • НАТО неоднократно принимала меры коллективной обороны, в том числе в ответ на ситуацию в Сирии и вторжение России в Украину.
  • НАТО имеет на действительной службе постоянные силы, которые на постоянной основе вносят вклад в усилия Североатлантического союза по коллективной обороне.

 

  • Статья 5

    В 1949 году основной целью Североатлантического договора – учредительного договора НАТО – было создание пакта о взаимопомощи для противодействия риску того, что Советский Союз попытается распространить свой контроль над Восточной Европой на другие части континент.

    Каждая страна-участница согласилась с тем, что эта форма солидарности лежит в основе Договора, фактически сделав статью 5 о коллективной обороне ключевым компонентом Североатлантического союза.

    Статья 5 предусматривает, что если союзник НАТО становится жертвой вооруженного нападения, каждый член Североатлантического союза будет рассматривать этот акт насилия как вооруженное нападение на всех членов и предпримет действия, которые он сочтет необходимыми, чтобы помочь Союзник атаковал.

    Статья 5

    «Стороны соглашаются, что вооруженное нападение на одного или нескольких из них в Европе или Северной Америке считается нападением на них всех, и, следовательно, они соглашаются, что, если такое вооруженное нападение произойдет, каждый из них, в порядке осуществления права на индивидуальную или коллективную самооборону, признанного статьей 51 Устава Организации Объединенных Наций, будут оказывать помощь Стороне или Сторонам, подвергшимся такому нападению, путем немедленного принятия индивидуально и совместно с другими Сторонами таких действий. по мере необходимости, в том числе с применением вооруженной силы, для восстановления и поддержания безопасности в районе Северной Атлантики.

    Любое такое вооруженное нападение и все меры, принятые в результате его, должны быть немедленно доведены до сведения Совета Безопасности. Такие меры прекращаются, когда Совет Безопасности принимает меры, необходимые для восстановления и поддержания международного мира и безопасности».

    Настоящая статья дополняется статьей 6, которая гласит:

    Статья 6 1

    атака:

    • на территории любой из Сторон в Европе или Северной Америке, на алжирских департаментах Франции 2 , на территории Турции или на островах, находящихся под юрисдикцией любой из Сторон в районе Северной Атлантики к северу от Тропика Рака;
    • на силах, кораблях или самолетах любой из Сторон, когда они находятся на этих территориях или над ними или в любом другом районе Европы, где на дату вступления Договора в силу находились оккупационные силы любой из Сторон, или над ними. или Средиземное море, или район Северной Атлантики к северу от Тропика Рака».
    Принцип оказания помощи

    Со ссылкой на Статью 5 союзники могут предоставлять любую форму помощи, которую они сочтут необходимой для реагирования на ситуацию. Это индивидуальное обязательство каждого союзника, и каждый союзник несет ответственность за определение того, что он считает необходимым в конкретных обстоятельствах.

    Эта помощь осуществляется совместно с другими союзниками. Он не обязательно военный и зависит от материальных ресурсов каждой страны. Поэтому решение о том, какой вклад она будет вносить, остается на усмотрение каждой отдельной страны-члена. Каждая страна будет консультироваться с другими членами, имея в виду, что конечной целью является «восстановление и поддержание безопасности в районе Северной Атлантики».

    При разработке статьи 5 в конце 1940-х гг. существовал консенсус в отношении принципа взаимопомощи, но принципиальные разногласия по способам выполнения этого обязательства. Европейские участники хотели гарантировать, что Соединенные Штаты автоматически придут к ним на помощь, если одна из подписавших сторон подвергнется нападению; Соединенные Штаты не пожелали давать такое обещание и добились, чтобы это было отражено в формулировке статьи 5.

    1. Статья 6 изменена статьей 2 Протокола к Североатлантическому договору о присоединении Греции и Турции .
    2. 16 января 1963 года Североатлантический совет внес изменения в этот Договор в своем решении C-R(63)2, пункт V, о независимости алжирских департаментов от Франции.
    3. Документы по внешним связям Канады, Vol. 15, гл. IV.
  • Террористические атаки 11 сентября

    Соединенные Штаты стали объектом жестоких террористических атак 11 сентября 2001 г. Стратегическая концепция Североатлантического союза 1999 г. уже определила терроризм как один из рисков, влияющих на безопасность НАТО. Ответ Альянса на 9/11, однако, видел, как НАТО активно участвовала в борьбе с терроризмом, начала свои первые операции за пределами евроатлантического региона и начала далеко идущую трансформацию своего потенциала. Более того, это привело к тому, что НАТО впервые в своей истории применила статью 5 Вашингтонского договора.

    Акт солидарности

    Вечером 12 сентября 2001 г., менее чем через 24 часа после нападений, союзники применили принцип статьи 5. Затем Генеральный секретарь НАТО лорд Робертсон впоследствии проинформировал Генерального секретаря Организации Объединенных Наций о решение Альянса.

    Североатлантический совет – главный орган НАТО, принимающий политические решения, – согласился с тем, что, если он установит, что нападение было направлено из-за границы против Соединенных Штатов, оно будет рассматриваться как действие, подпадающее под действие статьи 5. 2 октября, когда Совет был проинформирован о результатах расследования терактов 11 сентября, он определил, что они рассматривались как действие, подпадающее под действие статьи 5.

    Ссылаясь на статью 5, члены НАТО продемонстрировали свою солидарность с Соединенными Штатами и самым сильным способом, террористическими атаками против Соединенных Штатов.

    Принятие мер

    После 11 сентября союзники провели консультации, и Совет принял решение о коллективных действиях. Соединенные Штаты также могут осуществлять самостоятельные действия в соответствии со своими правами и обязанностями по Уставу Организации Объединенных Наций.

    4 октября, после того как было установлено, что атаки были совершены из-за границы, НАТО согласовала пакет из восьми мер по поддержке Соединенных Штатов. По запросу Соединенных Штатов он начал свою первую в истории антитеррористическую операцию — Eagle Assist — с середины октября 2001 г. по середину мая 2002 г. В нее входили семь радиолокационных самолетов ДРЛО НАТО, которые помогали патрулировать небо над Соединенными Штатами; всего 830 членов экипажа из 13 стран НАТО совершили более 360 самолето-вылетов. Это был первый случай, когда военные средства НАТО были развернуты для поддержки операции по статье 5.

    26 октября Альянс начал свою вторую контртеррористическую операцию Active Endeavour в ответ на нападения на Соединенные Штаты. Элементы постоянных военно-морских сил НАТО были отправлены для патрулирования Восточного Средиземноморья и наблюдения за судоходством с целью обнаружения и пресечения террористической деятельности, включая незаконный оборот. В марте 2004 года операция была расширена и охватила все Средиземноморье.

    Восемь мер поддержки Соединенных Штатов, согласованных НАТО, были:

    • для расширения обмена разведданными и сотрудничества, как на двусторонней основе, так и в соответствующих органах НАТО, в отношении угроз, исходящих от терроризма, и действий, которые необходимо предпринять против него;
    • предоставлять индивидуально или коллективно, в зависимости от обстоятельств и в соответствии с их возможностями, помощь союзникам и другим странам, которые подвергаются или могут подвергаться повышенной террористической угрозе в результате их поддержки кампании против терроризма;
    • принять необходимые меры для обеспечения повышенной безопасности объектов США и других союзников на их территории;
    • для заполнения отдельных сил союзников в зоне ответственности НАТО, которые необходимы для непосредственной поддержки операций по борьбе с терроризмом;
    • для предоставления общих разрешений на пролет самолетов Соединенных Штатов и других союзников в соответствии с необходимыми правилами воздушного движения и национальными процедурами для военных полетов, связанных с операциями по борьбе с терроризмом;
    • для предоставления доступа Соединенным Штатам и другим союзникам к портам и аэродромам на территории стран-членов НАТО для операций против терроризма, в том числе для дозаправки, в соответствии с национальными процедурами;
    • о том, что Североатлантический союз готов развернуть элементы своих постоянных военно-морских сил в Восточном Средиземноморье, чтобы обеспечить присутствие НАТО и продемонстрировать решимость;
    • , что Североатлантический союз также готов развернуть элементы своих Воздушно-десантных сил раннего предупреждения НАТО для поддержки операций по борьбе с терроризмом.

     

  • По запросу Турции НАТО трижды вводила меры коллективной обороны: в 1991 с развертыванием ракет Patriot во время войны в Персидском заливе, в 2003 г. с согласованием комплекса оборонительных мер и проведением операции Display Deterrence во время кризиса в Ираке, а в 2012 г. в ответ на ситуацию в Сирии с развертыванием Patriot ракеты.

    После незаконной аннексии Крыма Россией в 2014 году и роста угроз безопасности с юга, включая жестокие нападения ИГИЛ и других террористических группировок на нескольких континентах, НАТО осуществила самое большое усиление коллективной обороны со времен холодной войны. Например, он утроил численность Сил реагирования НАТО (NRF), высокоготовых и технологически продвинутых многонациональных сил; создал передовой отряд численностью 5000 человек в составе NRF; и развернул многонациональные боевые группы в Эстонии, Латвии, Литве и Польше. НАТО также увеличило свое присутствие на юго-востоке Североатлантического союза, сконцентрировав многонациональную бригаду в Румынии. Североатлантический союз еще больше усилил охрану воздушного пространства над районами Балтийского и Черного морей и продолжает развивать ключевые военные возможности, такие как Объединенная разведка, наблюдение и рекогносцировка. На саммите в Варшаве в июле 2016 г. союзники признали киберзащиту новой оперативной областью, обеспечивающей лучшую защиту сетей, миссий и операций; и на встрече министров иностранных дел в ноябре 2019 г.Союзники согласились признать космос новой оперативной областью, чтобы «позволить специалистам по планированию НАТО обращаться к союзникам с запросами о предоставлении возможностей и услуг, таких как часы спутниковой связи».

    После неспровоцированного вторжения России в Украину, которое началось в феврале 2022 года, и в соответствии со своим планом обороны для защиты всех союзников НАТО предпринимает дополнительные шаги по дальнейшему укреплению сдерживания и обороны в Североатлантическом союзе. Это включает в себя развертывание NRF впервые в роли сдерживания и обороны. Союзники привели тысячи дополнительных сил в состояние высокой готовности, гарантируя, что СРН будут по-прежнему обладать скоростью, оперативностью и способностью защищать территорию и население НАТО. Более того, на внеочередной встрече на высшем уровне 24 марта 2022 г. руководители стран НАТО договорились значительно укрепить долгосрочный потенциал сдерживания и обороны Североатлантического союза. За этим последовала единая и твердая приверженность союзников на саммите в Мадриде в июне 2022 года конкретным мерам, таким как развертывание дополнительных боеспособных сил на восточном фланге, которые должны быть расширены от существующих боевых групп до бригадных. подразделения, где и когда это необходимо, подкрепленные быстро доступными подкреплениями, заблаговременно размещенным оборудованием и усиленным командованием и управлением. Они также внесли первоначальные предложения в отношении новой модели вооруженных сил НАТО, которая укрепит и модернизирует структуру вооруженных сил НАТО и обеспечит ресурсы для военных планов нового поколения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *