Урок по теме «Крахмал.Целлюлоза»
Алгинская средняя школа №4
Полисахариды. Крахмал. Целлюлоза.
Открытый урок по химии
в 11 «А» классе
Учитель Голубок М.В.
Алга, 2016
Тема урока: «Полисахариды. Крахмал. Целлюлоза».
Цель урока: Изучить важнейшие полисахариды: крахмал и целлюлозу в сравнении их строения, свойств, применения и значения в природе.
Задачи:
1) обучающие — сравнить строение и свойства крахмала и целлюлозы; на основе межпредметных связей органической химии и биологии показать значение полисахаридов в строении и функционировании живой природы; формирование навыков и умений информационно – поисковой деятельности
2) развивающие — развитие познавательного интереса к химии и биологии, выработка умений сравнивать, классифицировать, выделять существенные признаки, обобщать изучаемые свойства и делать аргументированные выводы; формирование умения устанавливать причинно- следственные связи, самостоятельности обучающихся по добыванию и применению знаний; развитие практических умений и навыков в процессе выполнения лабораторных опытов.
3)воспитательные — способствовать воспитанию коммуникабельности, умению общаться на деловом уровне, адаптации работы в группе, паре; расширение кругозора обучающихся о применении полисахаридов и их роли в природе.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Методы обучения:
— Использование ИКТ
-Метод иллюстрации — таблица «Крахмал», «Целлюлоза»
-Проблемное изложение материала
— Частично – поисковый
-Групповая и индивидуальная форма обучения
-Метод нахождения причинно- следственных связей
— Исследовательский. Лабораторные опыты.
Оборудование и реактивы:
Компьютер
проектор
интерактивная доска
презентация
образцы крахмала и целлюлозы,
образцы продуктов, содержащих крахмал — картофель, рис, макароны, геркулес и белый хлеб, йогурт), продукты, не содержащие крахмал- яблоко, груша, мед, сгущенное молоко, кефир.
йодная настойка,
химические стаканы, пипетки, фарфоровые чашечки,
учебник, тетрадь.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний. Постановка цели.
Наливаешь крепкий чай,
Хорошенько сахарозу
В чашке ложкой размешай.
Виноградную глюкозу,
И медовую фруктозу,
И молочную лактозу
Любят взрослый и малыш.
Но крахмалом и клетчаткой,
Что совсем-совсем несладки,
Тоже нас не удивишь.
Так устроена природа –
Это тоже… УГЛЕВОДЫ (отвечают учащиеся)
Какие вещества являются главными поставщиками энергии организму человека?
( Углеводы).
Мы с вами продолжаем изучение углеводов.
Сегодня на уроке мы с вами рассмотрим важнейшие полисахариды: крахмал и целлюлозу. Сравним их по строению, физическим и химическим свойствам, вспомним из курса биологии о нахождении полисахаридов в природе, расширим ваши знания о применении крахмала и целлюлозы.
Давайте вспомним классификацию углеводов. Какие они бывают?
Приведите примеры соединений относящихся к данному классу.
III. Изучение нового материала.
Учитель просит ребят разделиться на пары.
На столах у вас – Технологическая карта урока — наш путеводитель на уроке.
В каждой паре ученик, сидящий за 1 вариантом, делает задания, касающиеся крахмала,
а за 2 вариантом – целлюлозы.
Итак, сегодня наша задача сравнить крахмал и целлюлозу.
Химическая формула
Рассмотрим состав и строение крахмала и целлюлозы
-К какому классу относятся крахмал и целлюлоза?
-Какой моносахарид является основателем полисахаридов?
-В результате, какой реакции образуется крахмал и целлюлоза?
( реакция поликонденсации).
— Назовите общую формулу крахмала и целлюлозы.
Учащиеся заполняют строку таблицы: «химическая формула»
2. Нахождение в природе.
Крахмал широко распространен в природе. Для различных растений он является запасным питательным материалом. Целлюлоза является основной частью стенок растений.
Давайте подумаем и вспомним из курса биологии, какие же растения богаты этими природными полимерами.
Крахмал: рис (86%), пшеница (75%), кукуруза (72%), картофель (24%).
Целлюлоза: волокна хлопчатника, конопли (почти 100%), древесина (50%), солома (30%)).
Учащиеся заполняют строку таблицы: «нахождение в природе»
3.Состав молекулы
Рассмотрим состав и строение полисахаридов. Что общего? Чем отличаются?
Как вы думаете почему крахмал и целлюлоза имеют одинаковую формулу, но это разные вещества и они имеют разные свойства? В чем причина?
Крахмал — природный полимер. Структурными звеньями макромолекул крахмала являются остатки молекул циклической α-глюкозы. Целлюлоза состоит из остатков β-глюкозы.
А в чём отличие α- глюкозы от β- глюкозы?
Учащиеся заполняют строку таблицы: «молекула состоит из…»
4.Формула структурного звена
5. Число структурных звеньев
6. Молекулярная масса.
Макромолекулы крахмала неодинаковы по размерам: в них входит разное число структурных звеньев – от нескольких сотен до нескольких тысяч, поэтому неодинакова их молекулярная масса.
Макромолекулы целлюлозы крупнее молекул крахмала, соответственно, их молекулярная масса больше.
Учащиеся заполняют строки таблицы «структурное звено», «Число структурных звеньев в молекуле», «молекулярная масса»
7. Форма молекулы.
Макромолекулы крахмала являются смесью двух веществ: амилозы и амилопектина. Амилоза имеет линейную структуру, она растворяется в воде. На её долю приходится 10-20%. У амилопектина структура разветвленная, в воде он не растворяется, а только набухает. На его долю приходится 80-90%.
Целлюлоза, как и крахмал, является природным полимером. Но целлюлоза имеет только линейную структуру.
Это объясняет то, что целлюлоза образует такие волокнистые материалы, как хлопок, лён и т.д. В природных волоконцах макромолекулы целлюлозы располагаются в одном направлении, т. е. ориентированы вдоль оси волокна
Учащиеся заполняют строку таблицы «форма молекулы»
8. Физические свойства
Теперь давайте обратим внимание на физические свойства крахмала и целлюлозы.
Попробуем их описать.
Учащиеся устно описывают физические свойства образцов крахмала и целлюлозы, пробуя растворить их в воде.
Проведем опыт, характеризующий физические свойства крахмала.
Лабораторный опыт1: Изучение физических свойств крахмала
1. Растворить крахмал в холодной воде.
Что увидели?( крахмал нерастворим в холодной воде)
2.попробуйте растворить в горячей воде. Что увидели? ( в горячей воде образует клейстер)
Рассмотрим физические свойства целлюлозы. Попробуем их описать.
Агрегатное состояние? белое твёрдое вещество (демонстрация ваты),
Лабороторный опыт:1. Изучение физических свойств целлюлозы.
Растворить целлюлозу в холодной воде.
Что увидели? (целлюлоза нерастворима в холодной воде)
Крахмал: белый порошок, без запаха, нерастворимый в холодной воде, в горячей воде образует клейстер.
Целлюлоза: белое твёрдое вещество, без запаха, нерастворимое в воде и обычных растворителях.
Затем заполняют строку сравнения таблицы «физические свойства»
9. Изучение химических свойств полисахаридов.
А) гидролиз (Что такое гидролиз?)
Крахмал сравнительно легко подвергается гидролизу.
(C6H10O5)n + nH2O - (C6H12O6)n
Целлюлоза подрергается гидролизу труднее:
(C6H10O5)n + nH2O - (C6H12O6)n
Запишите реакцию гидролиза крахмала и целлюлозы на доске. Какое значение имеет эта реакция?
Что образуется в результате гидролиза.
Б)Качественная реакция на крахмал.
Как называется такая реакция, которая позволяет распознавать вещества? (Качественная).
Сейчас мы с вами постараемся обнаружить крахмал в различных продуктах питания, с которыми сталкиваемся каждый день.
Лабораторный опыт 2. Обнаружение крахмала в продуктах питания.
Перед вами картофель, рис, макароны, геркулес и белый хлеб. Добавьте к каждому образцу йодную настойку. Цель: проверить наличие крахмала в продуктах питания.
Материалы и реактивы: крахмал, картофель, отварной рис, мука, яблоко, лимон, растительное масло, спиртовой раствор йода, дистиллированная вода.
Оборудование: пробирки. Группа по 4 человека исследует 4 продукта .
Ход работы
В пробирки поместить по 0, 5 –1 г растертых продуктов.
Во все пробирки добавить 2-3 см3 дистиллированной воды и тщательно перемешать.
Добавить в пробирки по 1- 2 каплям раствора йода.
(Учащиеся выполняют лабораторные опыты).
Результаты работы: каждая группа отчитывается
Что вы наблюдаете? Какие продукты содержат больше крахмала, какие меньше? Почему вы так думаете?
С) Горение целлюлозы.
Целлюлоза легко горит с образованием углекислого газа и воды. Поэтому природные объекты с её высоким содержанием, например, древесина, используются как топливо.
(C6H10O5)n+ O2 →CO2 + H2O+ Q
Д) Образование сложных эфиров целлюлозы.
Целлюлоза способна образовывать эфиры. Каждое структурное звено целлюлозы содержит по 3 гидроксильные группы. За счёт них целлюлоза может давать простые и сложные эфиры. Большое значение имеют азотнокислые эфиры целлюлозы. Они получаются при действии на целлюлозу азотной кислоты в присутствии серной кислоты. В зависимости от условий, получают динитроцеллюлозу или тринитроцеллюлозу. Рассказ о том, где применяются эти эфиры.
(Сообщение учащегося)
Реакция образования сложных эфиров уксусной кислоты имеет очень большое промышленное значение.
(Учащиеся слушают сообщение о получении ацетатного волокна, заранее подготовленное дома одним из учащихся).
Учащиеся заполняют строку таблицы «химические свойства»
10. Превращение полисахаридов в организме человека
(Сообщения учащихся о превращении крахмала в организме человека и о роли целлюлозы в пищеварении)
Учащиеся заполняют строку таблицы «Превращение полисахаридов в организме человека»
11. Получение крахмала и целлюлозы в природе и в промышленности.
Крахмал и целлюлоза в природе образуются в результате процесса фотосинтеза.
В промышленности крахмал получают из картофеля, а целлюлозу из древесины.
Учащиеся заполняют строку таблицы «Получение»
12.Применение.
Мы уже достаточно много знаем о полисахаридах. Давайте попробуем сформулировать области применения этих веществ в нашей жизни.
С помощью слайда учащиеся заполняют последнюю строку таблицы «применение»
Сообщение учащегося об изобретении бумаги.
IV. Закрепление изученного материала
Итак, сегодня мы познакомились с очень важным и широко распространенным классом соединений – полисахаридами. Сейчас мы знаем о них гораздо больше, чем раньше. Давайте проверим, а что же мы усвоили.
Задание 1. Выбери правильные утверждения:
1. К дисахаридам относятся крахмал и целлюлозу.
2. Крахмал и целлюлоза имеют одинаковую молекулярную формулу.
3. Целлюлоза имеет разветвленное строение молекулы.
4. Крахмал в горячей воде набухает.
5. Целлюлоза растворяется в органических растворителях.
6. Реакция гидролиза характерна только для крахмала.
7. При гидролизе целлюлозы образуются молекулы глюкозы.
8. Качественной реакцией на определение крахмал в природных объектах является реактив йод
9. Целлюлоза используется для получения искусственного шелка
Задание 2: Выполните тест-контроль.
Тест-контроль 1 вариант 1.Молекулярная формула крахмала А) С6Н12О6 В) С12Н22О11 С) (С6Н10О5)n D) С2Н5ОН 2. A) фруктоза B) рибоза C) галактоза D) глюкоза 3. Какой углевод не усваивается человеческим организмом A) целлюлоза B ) глюкоза C) рибоза D) сахароза 4. При гидролизе целлюлозы образуется A) сахароза B) крахмал C) глюкоза D)рибоза 5. Вещество с наивысшим содержанием крахмала A) рис B) мёд C) древесина D) картофель 6. Для определения крахмала используется А) йодная настойка В) этанол С) горячая вода глицерин D)глицерин 7. Исключите лишнее понятие A)сахароза B) крахмал C) целлюлоза D) гликоген | Тест-контроль 2 вариант 1.Молекулярная формула целлюлозы А) (С6Н10О5)n В) С12Н22О11 С) С6Н12О6 D) С2Н5ОН 2. A) фруктоза B) глюкоза C) галактоза D) рибоза 3. Молекулы разветвленной формы характерны для A) целлюлоза B ) глюкоза C)крахмал D) сахароза 4. При горении целлюлозы образуется A) кислород B) углекислый газ C) глюкоза D) фруктоза 5. Вещество с наивысшим содержанием целлюлозы A) сахарный тростник B)кукуруза C) хлопчатник D) рис 6. Для получения патоки в кондитерской промышленности используется А) сахароза В) крахмал С)целлюлоза D) гликоген 7. Исключите лишнее понятие A) сахароза B) крахмал C) мальтоза D) лактоза |
Сдайте свои работы на проверку.
Ответы к тест- контролю:
1 вариант | 2 вариант |
1В | 1В |
2Д | 2В |
3А | 3А |
4С | 4В |
5А | 5С |
6А | 6В |
7А | 7В |
V. Рефлексия.
Я хочу вам напомнить известную притчу.
Везут три человека камни.
Что вы делаете?- спрашивают у них.
Везу эти проклятые камни, — злобно высказался первый.
На хлеб себе зарабатываю, — утомленно промолвил другой.
А я хочу построить храм, — так ответил третий, и лицо его посветлело.
Чем был для вас этот урок?
Тяжелым трудом, который вызвал у вас усталость? (красный смайлик)
Вы работали ради отметки? (синий смайлик)
Может вы строили храм Новых Знаний? (желтый смайлик)
VI. Подведение итогов. Выставление оценок.
VII. Домашнее задание: §13.9.
Домашнее исследование. Ферментативный гидролиз крахмала. В слюне человека находится пищеварительный фермент амилаза. Под действием амилазы (птиалина) происходит гидролиз крахмала. Разжуйте хорошо (не менее 10 минут) маленький кусочек черного хлеба. Меняются ли вкусовые ощущения? Чем это можно объяснить? Поместите его в фарфоровую чашку. Внесите в нее каплю раствора йода. Что наблюдаете? Какой можно сделать вывод? Расскажите о результатах своих опытов.
Приложение 1.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Сравнительная характеристика крахмала и целлюлозы
ФИО учащихся__________________________________________________________________
№ | Признаки | Крахмал | Целлюлоза |
1 | Химическая формула | ||
2 | В составе каких продуктов содержится | ||
3 | Молекула состоит из остатков… | ||
4 | Формула структурного звена | ||
5 | Число структурных звеньев в молекуле | ||
6 | Молекулярная масса молекулы | ||
7 | Форма молекулы | ||
8 | Физические свойства | ||
9 | Химические свойства | А) гидролиз Б) реакция с йодом | А) гидролиз Б) нитрование В) реакция с уксусной кислотой Г) горение |
10 | Превращение в организме | ||
11 | Получение | А) в природе Б) в промышленности | А) в природе Б) в промышленности |
10 | Применение |
Лабораторный опыт№1Определение наличия крахмала в продуктах питания
Перед вами различные продукты. Добавьте к каждому образцу йодную настойку.
Цель: проверить наличие крахмала в продуктах питания.
Ход работы
В пробирки поместить по 0, 5 –1 г продуктов.
Во все пробирки добавить 2-3 мл. воды и тщательно перемешать.
Добавить в пробирки по 1- 2 капли раствора йода.
Результаты опыта зафиксируйте в таблице:
Название продукта | Наличие или отсутствие крахмала |
Закрепление
Выбери правильные утверждения______________________________________
Впишите ответы на тест- контроль
1 вариант | 2 вариант |
1- | 1- |
2- | 2- |
3- | 3- |
4- | 4- |
5- | 5- |
6- | 6- |
7- | 7- |
404 Страница не найдена | Образование голышмановского района
- ГЛАВНАЯ
- Структура
- НОВОСТИ
- Учредительные документы
- Объявления
- Региональный центр «Новое поколение»
- История
- Родителям
- Советы родителям школьника
- Как выбрать школьную форму
- Горячая линия» по вопросам профилактики инфекций, передающихся клещами
- Об актированных днях
- Меры социальной поддержки, предоставляемые семьям с детьми органами социальной защиты населения
- Режим дня школьника
- ПАМЯТКА для получения ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребёнка
- Рекомендации по двигательной активности детей
- Меры социальной поддержки, предоставляемые семьям с детьми органами социальной защиты населения 2018
- Пять шагов по правильному питанию детей в школе
- Отцы, защитите своих детей! (безопасность 0+)
- Памятки по ЭВИ
- Открытое окно — опасность для ребенка
- Памятки ОРВИ, COVID и Грипп
- «Скоро в школу»
- Активный образ жизни
- Профилактика ХНИЗ
- Диспансеризация и профосмотры
- Дошкольное образование
- «Горячая Линия» по вопросам организации дошкольного образования
- Дошкольное образование в нацпроектах
- Родителям
- Об утверждении Порядка учета детей на территории Голышмановского городского округа
- Приказ Минобрнауки России от 13.
01.2014 N 8 «Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.03.2014 N 31757)
- ПРИКАЗ от 27 июня 2017 г. N 602 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССЛЕДОВАНИЯ И УЧЕТА НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ ВО ВРЕМЯ ПРЕБЫВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- Об установлении родительской платы за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях
- Постановление №955 от 31.12. 2019 «Об утверждении Порядка распределения средств, предоставляемых в целях частичного возмещения расходов учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования, на осуществление присмотра и ухода за детьми
- Об организации зачисления детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования
- О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации Голышмановского муниципального района от 30.
06.2015 № 874 (в редакции от 18.05.2016 № 606)
- Приказ О закреплении образовательных учреждений за конкретными территориями Голыгимановского городского округа №21 от 20.01.20
- Aдминистративный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)»
- Постановление от 12.10.2021 № 996 Об утверждении муниципальной программы «Основные направления развития системы образования Голышмановского городского округа» на 2022-2024 годы
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
- Общее образование
- О проведении мониторинга качества подготовки обучающихся в 2021-2022 учебном году
- Публичный отчет Голышмановский городской округ 2020
- Об утверждении муниципальной программы «Основные направления развития системы образования в Голышмановском городском округе» на 2021-2023 годы
- Постановление ГГО Губернаторская елка 2021
- Положение о проведении Губернаторской елки
- Положение о проведении Губернаторской елки
- ПМПК
- О ПМПК
- Положение о ПМПК
- Основные направления деятельности ТПМПК
- Выбор маршрута
- Порядок осуществления обследования
- Консультации
- Запись на обследование
- Документы на ПМПК
- Вопрос — ответ
- ПМПС
- Состав ПМПС
- Положение о ПМПС 2019
- Направления работы ПМПС
- Консультации
- Защита прав детей
- Конвенция о правах ребенка
- Федеральный закон «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120-ФЗ от 24.
06.1999г.
- Организация питания
- НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
- ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ПО ПИТАНИЮ
- Реестр организаторов питания
- Реестр поставщиков пищевых продуктов
- ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
- Организация летнего отдыха
- Распоряжение № 1124-рп от 10.12.2021 г Об организации детской оздоровительной кампании в Тюменской области в 2022 году
- Реестр организации отдыха детей и их оздоровления Голышмановского городского округа на 2022г
- Постановление № 989 от 11.10.2021г Об утверждении муниципальной программы «Организация отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних в Голышмановском городском округе» на 2022-2024 годы
- Постановление № 1372 30.12.2021 Об организации отдыха, оздоровления населения и занятости несовершеннолетних в Голышмановском городском округе в 2022 году
- Приказ №35 от 08.04.2022 Об организации отдыха,оздоровления и занятости детей и подростков в 2022 году
- Постановление №517 от 17.
05.2022 Об утверждении Положения о порядке и условиях внесения родительской платы на организацию отдыха и оздоровления детей в лагерях с дневным пребыванием на территории Голышмановско
- Постановление №476 от 04.05.2022
- Постановление № 523 от 17.05.2022
- Постановление №524 от 17.05.2022
- Постановление №594 от 01.06.2022
- ПРОФСОЮЗ
- Горячая линия
- ФГОС НОО ОВЗ
- НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
- Всероссийская олимпиада школьников
- Ссылки на сайты ВсОШ
- Всероссийская олимпиада школьников 2021-2022
- Всероссийская олимпиада школьников 2020-2021
- Всероссийская олимпиада школьников 2022-2023
- Всероссийская олимпиада школьников 2019-2020
- «Точка опоры»
- Консультационные пункты
- Куда обратиться
- Кураторы проекта
- Навигатор для родителей
- Наши консультанты
- О проекте
- Реализация проекта в ОО ГГО
- Родительская школа
- Обратная связь
- Здоровье
- НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
- Рекомендации по организации работы ОУ
- ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
- Банк успешных практик
- ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
- КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
- МАТЕМАТИКА
- МАТЕРИАЛЫ ТЬЮТОРСКИХ СЕМИНАРОВ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ, ОГЭ
- МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ
- ОДАРЕННЫЕ И ТАЛАНТЛИВЫЕ ДЕТИ
- РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА
- Оценка механизмов управления качеством образования
- 1.
Образовательные результаты
- 2. Образовательная деятельность
- 1.
- МКУ «Центр развития образования»
- Структура
- Учредительные документы
- Антикоррупционная деятельность
- Консультационно-методическое обеспечение введения ФГОС НОО и ФГОС ООО
- ФГОС НОО
- ФГОС ООО
- ШКОЛА МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ
- САЙТ ШКОЛА МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ
- Программа развития общеобразовательной организации (Вебинар)
- Формирование системы управления качеством образования
- Новые возможности для повышения качества образования
- ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
- ПРОЕКТ «Школа Минпросвещения России»
Министерство просвещения Российской Федерации
Департамент образования и науки Тюменской области
ТОГИРРО
РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Федеральные государственные образовательные стандарты
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
ЕГЭ. RU
Портал государственных и муниципальных услуг в сфере образования Тюменской области
Детские сады Тюменской области
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Электронная школа Тюменской области
Официальный интернет-портал правовой информации
Разница между крахмалом и целлюлозой
Автор: Editorial Staff | Обновлено: 9 февраля 2018 г.
Содержимое веб-сайта Difference.guru, такое как текст, графика, изображения и другие материалы, содержащиеся на этом сайте («Контент»), предназначены только для информационных целей. Содержимое не предназначено для замены профессиональной медицинской или юридической консультации. Всегда обращайтесь за консультацией к врачу по любым вопросам, которые могут у вас возникнуть относительно вашего состояния здоровья. Никогда не пренебрегайте профессиональным советом и не откладывайте его поиск из-за чего-то, что вы прочитали на этом сайте!
Хотя крахмал и целлюлоза состоят из одного и того же вещества, это совершенно разные типы полимеров. В этой статье приводится всестороннее сравнение этих двух.
Contents
- 1 Summary Table
- 2 Definitions
- 3 Starch vs Cellulose
- 3.1 Structure
- 3.2 Linkage
- 3.3 Forms
- 3.4 Metamorphosis
- 3.5 Digestibility
- 3.6 Function
- 3.7 Applications