Сплавы алюминия с магнием
Магний в алюминии
Введение в алюминий магния в количестве до 6 % в качестве главного легирующего элемента дает упрочнение твердого раствора сплава и высокую эффективность деформационного упрочнения. Это обеспечивает сплавам серии 5ххх довольно высокие прочностные свойства – выше, чем у сплавов серии 3ххх – при сохранении хорошей формуемости.
При определенной восприимчивости к межзеренной коррозии (при содержании магния более 3 %) эти сплавы имеют хорошую коррозионную стойкость, особенно сопротивление коррозии в морской воде и морской атмосфере, которая значительно выше, чем у сплавов других серий.
Применение алюминиево-магниевых сплавов
Эти сплавы сочетают в себе хорошую формуемость, довольно высокую прочность, отличную коррозионную стойкость, хорошую анодируемость и лучшую из всех сплавов свариваемость. Поэтому эти алюминиевые сплавы применяют во многих конструкциях, подверженных суровым атмосферным воздействиям, например, в облицовочных панелях зданий, строительных лесах и, особенно, – в судостроении и конструкциях в прибрежных районах и в открытом море, включая нефтяные платформы. Сварные алюминиевые лодки и катера изготавливают исключительно из сплавов этой серии. В автомобилестроении из этих сплавов изготавливают штампованные детали корпуса и шасси благодаря хорошей комбинации прочности и формуемости.
Достижение высокой прочности за счет упрочнения твердого раствора магнием возможно потому, что магний в этой роли является очень эффективным. Кроме того, его высокая растворимость позволяет увеличивать его содержание до 5 % в наиболее легированных сплавах.
Больше магния
Однако в сплавах с высоким содержанием магния существует тенденция к образованию интерметаллидной фазы Mg5Al8 по границам зерен и в областях локализованной деформации внутри микроструктуры. Это происходит потому, что равновесная растворимость магния в алюминии всего лишь около 2 %. Выделение избыточной фазы в этом случае эквивалентно тому, что происходит в сплавах, упрочняемых старением, но с отрицательным эффектом для свойств сплава. Выделение частиц происходит медленно при комнатной температуре, но ускоряется с повышением температуры или, если сплав подвергся интенсивной холодной пластической деформации. Это явление делает сплав восприимчивым к некоторым типам межзеренной коррозии, например, коррозия под напряжением, и/или ухудшение механических свойств в ходе эксплуатации при повышенных температурах.
Роль хрома
Хром в количествах не более 0,35 % добавляют для повышения электрического сопротивления. При больших содержаниях хром имеет тенденцию образовывать очень грубые соединения с другими примесями или добавками, такими, как марганец, железо и титан. Хром обладает низкой скоростью диффузии и образует очень мелкодисперсные фазы, которые сдерживают зарождение и рост зерен. Поэтому он используется для предотвращения роста зерен. Образующиеся при этом волокнистые структуры снижают восприимчивость к коррозии под напряжением и улучшают вязкость. Хром в твердом растворе или в виде мелкодисперсных частиц способствует некоторому повышению прочности. Хром имеет тенденцию окрашивать анодное покрытие этих сплавов в желтый цвет.
Влияние марганца
Добавки марганца, также как и хрома, предназначены для снижения восприимчивости сплавов с высоким содержанием магния к различным формам межзеренной коррозии.
Серия 5ххх в европейском стандарте EN 573-3 включает 44 сплава и их модификаций, в ГОСТ 4784-97 – 13.
сплав прочнее стали, легче титана и не дороже алюминия
Андрей СмирновФото: EAST NEWS
Американский стартап Allite рассказал о сплаве магния и редкоземельных металлов, который уже более десятилетия используется только в военной промышленности США. Теперь начнется коммерческое производство материала, с которым эксперты связывают переворот в промышленности.
С момента изобретения в 2006 году и до сих пор материал, названный Allite Super Magnesium (трехкальциевый силикатный супермагний), был доступен только американским военным. На презентации в Рино (штат Невада) компания Allite заявила о начале применения нового сплава в гражданской промышленности.
Эксперты, ознакомившиеся с характеристиками инновационного продукта, говорят, что он совершит переворот в индустрии. Рамы велосипедов и мотоциклов, платформы автомобилей и практически все остальные металлические детали, призванные выдерживать большие нагрузки, станут намного легче, прочнее, долговечнее и при этом не дороже существующих аналогов, сообщает GearJunkie.
Super Magnesium на 50% легче титана, а по прочности на 56% превосходит титан первого класса.
Сплав магния амортизирует на 20% лучше алюминия, при этом он на 21% прочнее алюминиевого сплава марки 6061, из которого изготавливают например, рамы велосипедов. Супермагний несколько прочнее стали и легче ее на 75%.
«В том, с чем мы сплавляем магний, и состоит главный секрет нового материала», — говорит Мортен Кристиансен, директор по маркетингу Allite. Компания не раскрывает точный список редкоземельных металлов, которые придают сплаву уникальные характеристики.
Полученный сплав весит всего 1,83 грамма на кубический сантиметр. Это самый легкий из структурированных металлов, и он чем-то напоминает фантастический вибраниум из комиксов про Капитана Америку.
Кристиансен говорит, что сплав подходит для любых производственных процессов с металлами: плавки, литья, сварки или ковки. Кроме того, по желанию заказчика супермагнию можно придавать уникальные характеристики — например, высокую степень поглощения вибрации, как у того самого вибраниума из комиксов.
Это достигается за счет плазменного электролитического окисления. Этот процесс заключается в нанесении покрытия на металл для повышения его электрической изоляции, а также устойчивости к износу, нагреву и коррозии.
По сути новый сплав может привести к вытеснению алюминия магнием в качестве основного промышленного металла будущего.
По сравнению с алюминием производство супермагния требует в два раза меньше электроэнергии. Магний — восьмой по распространенности элемент на Земле. Его можно выпаривать даже из обычной морской воды. Алюминий в чистом виде в горных породах не встречается, его производство из достаточно редких залежей бокситов требует огромных энергозатрат и загрязняет окружающую среду.
Супермагний можно подвергать 100-процентной переработке, тогда как многие алюминиевые элементы не утилизируются и загрязняют почву, поскольку этот металл токсичен.
И последнее. «Супермагний сопоставим по цене с алюминием и гораздо дешевле такого инновационного материала, как углеродное волокно», — говорит Кристиансен.
Исследователи Колумбийского университета (США) совместили графен с нитридом бора. Полученная в результате двумерная пленка с изменяемыми свойствами может стать основой для создания нового поколения электроники.
Алюминиево-магниевый сплав | AMERICAN ELEMENTS ®
View the history of American Elements on Wikipedia
PRODUCT | Product Code | ORDER | SAFETY DATA | TECHNICAL DATA |
---|---|---|---|---|
Al — 32% Mg — 68% | AL-MG-01-SLD. | Цены > | Паспорт безопасности > | Спецификация > |
Al — 50% Mg — 50% | AL-MG-01-SLD.50MG | Pricing > | SDS > | Data Sheet > |
Al — 75% Mg — 25% | AL-MG-01 -Sld.25mg | Цена> | SDS> | Лист данных> |
AL-96% MG-4% | AL-MG-01-STRAD.04MG 9003 | PRICE | Паспорт безопасности > | Технический паспорт > |
Алюминиево-магниевый сплав При запросе цены укажите желаемый состав и форму. | AL-MG-01 | Pricing > | SDS > | Data Sheet > |
Aluminum Magnesium Alloy Properties (Theoretical)
Compound Formula | AlMg |
---|---|
Внешний вид | Твердое металлическое тело в различных формах (пластина, брусок, лист, полоса, порошок, фольга) |
Melting Point | 600 °C (1110 °F) |
Boiling Point | N/A |
Density | 1.![]() |
Solubility in h3O | Нерастворимый |
Электрический устойчивость | -7 10x ω-м |
Соотношение Пуассона | 0,29 |
Специфическая жара | 1040 J/KG-K | 1040 J/KG-K | 1040 J/KG-K | 1040 J/KG-K | 1040 J/KG-K | 1040.0109 Tensile Strength | 230 to 280 MPa (Ultimate)/ 130 to 180 MPa (Yeild) |
Thermal Conductivity | 125 W/m·K |
Thermal Expansion | 26 µm/m-K |
Vickers Hardness | 88 |
Young’s Modulus | 45 GPa |
Exact Mass | 50.967 g/mol |
Monoisotopic Mass | 50.967 g/mol |
Алюминиевый магниевый сплав сплавов и безопасность.

О алюминиево-магниевом сплаве
Алюминиево-магниевые сплавы различных составов для аэрокосмической, оборонной, автомобильной, металлургической и обрабатывающей промышленности. Доступные магниево-алюминиевые сплавы включают AZ31, AZ31B, AZ61, AZ63, AZ80, AZ81, AZ91, AZ91E, AM50, AM60, AMCa602, AZ91D, AZ92 и AZ92A. Магниевые сплавы доступны в таких формах, как трубы и трубки, стержни, поковки, пластины, листы, сварочная проволока, экструзии и другие по запросу. Чтобы запросить коммерческое предложение, перейдите по ссылке выше, включая ваши спецификации по составу, форме, количеству и любым другим требованиям.
Алюминий-магниевый сплав Синонимы
Алюминий-магний; AlMg; Магниево-алюминиевый сплав; магний; Al-Mg; магний-алюминий; Алюминиевый сплав 5056; УНС А95056; ИСО AlMg5; ИСО AlMg5Cr; АА5056-х48; алюминиево-магниевый сплав; 5056-х211; 5056-х22; 5056-х24; 5056-х28; 5056-х292; 5056-х42; 5056-х44; 5056-х48; 5056-х492; 5056-О; A8, AE44, AJ62A, AZ80A, AZ81, AZ31B, AMCa602, AM60, AZ91, AZ91E, Magnox, Birmabright, Magnalium, UNS A95086; ИСО AlMg4; Алюминий 5086; Алюминий 5086-х216; АА5086-х216, УНС А95086; ИСО AlMg4; Алюминий 5086-х42; АА5086-х42; Алюминиевый сплав серии 5000, AA5086; магналюминий; 5154; 5454; 5754; А95754; AlMg3; A95454, Mg1Al3, EC 603-119-1