Сплав алюминий: Алюминиевые сплавы — марки, свойства и применение

Содержание

В Сибири изобрели высокотехнологичный сплав для судостроения и автопрома

https://na.ria.ru/20181128/1533638592.html

В Сибири изобрели высокотехнологичный сплав для судостроения и автопрома

В Сибири изобрели высокотехнологичный сплав для судостроения и автопрома — РИА Новости, 28.11.2018

В Сибири изобрели высокотехнологичный сплав для судостроения и автопрома

Группа ученых-материаловедов Сибирского федерального университета (СФУ) вместе со специалистами компании «Русал» разработали недорогой высокопрочный сплав… РИА Новости, 28.11.2018

2018-11-28T09:10

2018-11-28T09:10

2018-11-28T14:33

наука

сибирский федеральный университет

университетская наука

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/153363/79/1533637952_0:580:5568:3712_1920x0_80_0_0_9d4ef7906b28a00a1f92a1c8f097757b.jpg

МОСКВА, 28 ноя — РИА Новости. Группа ученых-материаловедов Сибирского федерального университета (СФУ) вместе со специалистами компании «Русал» разработали недорогой высокопрочный сплав алюминия и магния с добавками скандия и циркония. Особенность полученного материала — минимальное вовлечение в сплав скандия. Скандий – лёгкий металл серебристого цвета. Даже в небольших количествах он придает алюминиевым сплавам повышенную коррозионную стойкость и значительную прочность.Скандийсодержащие сплавы, снижающие массу и металлоёмкость конструкций, отличает высокий уровень механических свойств. Они хорошо поддаются сварке, идеальны для использования в авиа-, судо- и автомобилестроении, создании железнодорожных подвижных составов и строительных конструкций. Однако применение их на сегодняшний день ограничено из-за высокой стоимости в связи с содержанием дорогостоящего скандия в сплавах порядка 0,25-0,30%. «Разработанные по заказу объединённой компании «Русал» новые сплавы системы Al-Mg с минимальным содержанием скандия, позволят достичь значительного снижения себестоимости их производства вследствие экономного использования легирующих добавок», – рассказал доцент кафедры литейного производства Института цветных металлов и материаловедения СФУ Александр Безруких. Он уточнил, что внедряемая технология получения крупногабаритных плоских слитков методом полунепрерывного литья из новых сплавов на заводах РУСАЛ позволит дать «зелёный свет» производству приемлемых по цене качественных деформированных полуфабрикатов (плит, листов) и значительно расширит существующий рынок сбыта продукции «Русала».  Минимальный срок службы алюминиевых конструкций составляет 80 лет. При этом алюминий не теряет свойств в диапазоне от – 80°C до +300°C, в любых климатических условиях. Сооружения из этого материала не боятся пожаров и низких температур. При сравнимой прочности алюминиевые полуфабрикаты вдвое легче стальных. Поэтому алюминий незаменим в строительстве высотных зданий и небоскрёбов. Небольшой вес алюминиевых разводных мостов облегчает их механическую часть, минимизирует противовесы, тем самым открывая больше простора для фантазии архитекторов. Алюминиевый грузовой вагон на треть легче стального и намного долговечнее, теряя за 40 лет эксплуатации лишь 10% стоимости. А корпуса современных морских судов изготавливаются с использованием «морского алюминия» (содержание магния – от 3 до 6%). Они обладают высокой коррозийной стойкостью, как в пресной, так и в морской воде. Согласно расчетам специалистов, расход лигатуры Al-Sc на тонну созданного ими сплава снижен в 2,5 раза. За счет этого себестоимость производства тонны экономнолегированного сплава сокращается более чем на $3000.  По словам Александра Безруких, промышленное использование алюмо-скандиевых сплавов ограничивается сегодня некоторыми областями аэрокосмической отрасли и военно-промышленного комплекса. »Мы рассчитываем на увеличение спроса на разработанные сплавы  в ближайшие пять-десять лет. Что, кстати, можно расценивать как один из шагов в сторону развития импортозамещения продуктов с добавленной стоимостью», – отметил он.  

https://ria.ru/20180823/1527071046.html

https://ria.ru/20181106/1532161281.html

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2018

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://na.ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/153363/79/1533637952_143:0:5092:3712_1920x0_80_0_0_00ee1741b7a66cb4411c43d27ed4da68.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

сибирский федеральный университет, университетская наука

Наука, Сибирский федеральный университет, Университетская наука

МОСКВА, 28 ноя — РИА Новости. Группа ученых-материаловедов Сибирского федерального университета (СФУ) вместе со специалистами компании «Русал» разработали недорогой высокопрочный сплав алюминия и магния с добавками скандия и циркония. Особенность полученного материала — минимальное вовлечение в сплав скандия. 

Скандий – лёгкий металл серебристого цвета. Даже в небольших количествах он придает алюминиевым сплавам повышенную коррозионную стойкость и значительную прочность.

23 августа 2018, 11:07Наука

Химики из России создали нанотрубки, сжимающиеся при нагревании

Скандийсодержащие сплавы, снижающие массу и металлоёмкость конструкций, отличает высокий уровень механических свойств. Они хорошо поддаются сварке, идеальны для использования в авиа-, судо- и автомобилестроении, создании железнодорожных подвижных составов и строительных конструкций. Однако применение их на сегодняшний день ограничено из-за высокой стоимости в связи с содержанием дорогостоящего скандия в сплавах порядка 0,25-0,30%.

«Разработанные по заказу объединённой компании «Русал» новые сплавы системы Al-Mg с минимальным содержанием скандия, позволят достичь значительного снижения себестоимости их производства вследствие экономного использования легирующих добавок», – рассказал доцент кафедры литейного производства Института цветных металлов и материаловедения СФУ Александр Безруких. 

Он уточнил, что внедряемая технология получения крупногабаритных плоских слитков методом полунепрерывного литья из новых сплавов на заводах РУСАЛ позволит дать «зелёный свет» производству приемлемых по цене качественных деформированных полуфабрикатов (плит, листов) и значительно расширит существующий рынок сбыта продукции «Русала».  

Минимальный срок службы алюминиевых конструкций составляет 80 лет. При этом алюминий не теряет свойств в диапазоне от – 80°C до +300°C, в любых климатических условиях. Сооружения из этого материала не боятся пожаров и низких температур. 

6 ноября 2018, 08:00

Алюминиевый гигант «возвращается» в Россию: а ведь это было немыслимо

При сравнимой прочности алюминиевые полуфабрикаты вдвое легче стальных. Поэтому алюминий незаменим в строительстве высотных зданий и небоскрёбов. Небольшой вес алюминиевых разводных мостов облегчает их механическую часть, минимизирует противовесы, тем самым открывая больше простора для фантазии архитекторов. 

Алюминиевый грузовой вагон на треть легче стального и намного долговечнее, теряя за 40 лет эксплуатации лишь 10% стоимости. А корпуса современных морских судов изготавливаются с использованием «морского алюминия» (содержание магния – от 3 до 6%). Они обладают высокой коррозийной стойкостью, как в пресной, так и в морской воде. 

Согласно расчетам специалистов, расход лигатуры Al-Sc на тонну созданного ими сплава снижен в 2,5 раза. За счет этого себестоимость производства тонны экономнолегированного сплава сокращается более чем на $3000. 

По словам Александра Безруких, промышленное использование алюмо-скандиевых сплавов ограничивается сегодня некоторыми областями аэрокосмической отрасли и военно-промышленного комплекса. 

«Мы рассчитываем на увеличение спроса на разработанные сплавы  в ближайшие пять-десять лет. Что, кстати, можно расценивать как один из шагов в сторону развития импортозамещения продуктов с добавленной стоимостью», – отметил он.  

Алюминиевые сплавы – это будущее судостроения?

 

Обработка алюминиевого корпуса судна  на подводных крыльях в ЦКБ по СПК им. Алексеева / Изображение: Корабел.ру

– В последнее время мировые лидеры алюминиевого судостроения активно тестируют алюминий-скандиевые сплавы. В России к ним относятся сплав 1570С и более дешевый 1580. Что их отличает от высокопрочного алюминий-магниевого АМг61 или дюралевого Д16?

– Скандийсодержащие сплавы, о которых вы спрашиваете, равно, как и сплав АМг61, относятся к алюминий-магниевой группе. Она занимает существенную нишу в

Рябов Д. К., директор по науке Института легких материалов и технологий (ИЛМиТ)

судостроении, благодаря нескольким очень важным характеристикам. Во-первых, эти сплавы обладают высокой коррозионной стойкостью, что необходимо для использования на воде, особенно в условиях моря. Во-вторых, они хорошо свариваются. Это позволяет создавать на их основе сварные монолитные конструкции, которые существенно легче клепанных. Эти сплавы не требуют закалки, обладают хорошей технологической пластичностью и прочностью, что позволяет им успешно конкурировать со сталью.

Сплав Д16 стоит особняком, потому что его применение очень ограниченно из-за крайне низких показателей стойкости к коррозии. Д16 прочнее сплава АМг61, однако скандийсодержащие сплавы имеют аналогичные характеристики прочности, сохраняя при этом высокую свариваемость и коррозионную стойкость. Именно поэтому они – это будущее судостроения.

Конечно, эти сплавы дороже аналогов, не имеющих в составе скандий, но сплав 1580 с пониженным содержанием этого дорогостоящего элемента был специально разработан компанией «Русал» для того, чтобы иметь рыночные преимущества.

– Где сегодня используются алюминий-скандиевые сплавы? Их частое сравнение с титаном – рекламный ход?

– Они легче титана, а по удельной прочности приближаются к обычным титановым сплавам. Новое поколение скандийсодержащих алюминиевых сплавов ниже титана по стоимости. Поэтому там, где не требуются запредельные прочности, алюминий может заменить титан

В целом, экономнолегированные алюминий-скандиевые сплавы могут использоваться в любых применениях, где требуются свариваемые материалы, стойкие к агрессивному климату, и где оправдано применение легкого металла. Это не только судостроение, но и космическая техника. Даже в мировой авиации есть примеры того, как сплавы Al-Mg-Sc успешно работают, заменяя традиционные материалы.

Конечно, универсального материала не существует и проводить прямые аналоги между различными материалами не совсем корректно. Решение об использовании того или иного варианта зависит от проектировщика изделия-конструктора, определяющего требования по весу, жесткости, типам соединений.

– Известны ли вам примеры использования алюминий-скандиевых сплавов на российских судах?

– История развития этих материалов началась с их адаптации под авиакосмическую технику, что было следствием дороговизны скандийсодержащих сплавов. Компания Airbus продемонстрировала их преимущества при создании сварных панелей фюзеляжа самолета. Судостроение – более консервативная отрасль и, в отличие от авиакосмической индустрии, где каждый килограмм веса является критичным, пока не готово использовать дорогие материалы. Значимого опыта применения данных материалов в судостроении пока не накоплено (один из лидеров алюминиевого судостроения – австралийская компания Austral в настоящее время активно тестирует скандийсодержащие сплавы – прим.

ред.).

Скандием начинают в мире все сильнее интересоваться, видна положительная динамика по снижению стоимости данного металла. Это связано с выполнением крупных проектов по его извлечению из различного сырья как в России, так и за рубежом. Дальнейшее уменьшение стоимости сырья, наравне со снижением концентрации скандия в сплаве, позволит в ближайшей перспективе сделать данные материалы экономически привлекательными.

Сейчас, помимо созданного «Русалом» сплава 1580 с 0,1% скандия, ИЛМиТ ведет работы над сплавом 1581. Он будет содержать всего 0,03% этого дорогостоящего компонента. С таким низким содержанием скандия полуфабрикаты данного сплава могут вполне потеснить традиционные решения, а с учетом созданной «Русал» цепочки по извлечению скандия из красных шламов, мы рассчитываем на дальнейшее снижение стоимости готовых решений.

– Требуют ли новые сплавы особых способов сварки?

– Так как основа скандийсодержащих сплавов та же, что и у традиционного АМг61, с точки зрения технологических подходов по сварке эти материалы очень похожи. Необходимо отметить, что скандий в сплавы вводится в крайне малых количествах – не более нескольких десятых долей процента, поэтому он не оказывает существенного влияния на свариваемость. Более того, за счет эффекта модифицирования скандий может даже улучшать технологичность при сварке. Это означает, что данные материалы можно варить теми же самыми технологиями, необходимо только правильно подобрать присадочную проволоку при сварке плавлением и оптимизировать режимы процесса. Эти сплавы также хорошо

свариваются трением с перемешиванием, что позволяет получать практически равнопрочные основному металлу соединения.

– Сварка трением позволяет не только обойтись без тепловых деформаций шва, но и способна сваривать все алюминиевые сплавы, алюминий со сталью, титан. Но всегда ли ее можно использовать из-за большого сжатия поверхностей?

– Сварка трением с перемешиванием –  технология относительно молодая, но за последнее десятилетие она продвинулась далеко вперед. Отсутствие плавления делает данную технологию очень привлекательной для алюминия, так как не приводит к окислению и пережогу материала. Конечно, она имеет свои особенности, которые связаны в первую очередь с необходимостью обеспечить качественное прижатие инструмента и свариваемых кромок. Но мировой опыт свидетельствует, что использование оригинальных подходов к проектированию инструмента и применения скоростных режимов вращения, позволяет применять достаточно скромные усилия при сварке тонких сечений. В конечном итоге, все зависит от конечного облика конструкции и возможности адаптации данных технологий под стапельную сборку. Поэтому сейчас сварка может применяться для получения достаточно простых швов, но в будущем, возможно, мы увидим, как данные технологии будут находить свою более широкую нишу.

 

В России пока чаще встречаются традиционные методы сварки алюминия / Изображение: Корабел. ру

– Какие основные типы алюминиевых сплавов сегодня используются в судо- и кораблестроении?

– Перечень сплавов, разрешенных к применению в судостроении, определяют морские и речные регистры. Первостепенным требованием, учитывая особенности эксплуатации изделий, является коррозионная стойкость материалов. Соленая вода может быть губительна для ряда высокопрочных алюминиевых сплавов, поэтому в мировой практике основные алюминиевые сплавы для судостроения разработаны на основе систем легирования алюминий-магний и алюминий-кремний-магний. Первые (Al-Mg) обладают очень хорошей коррозионной стойкостью, их характеристики прочности растут с повышением содержания магния. Сплавы, как уже было сказано, являются свариваемыми, и не требуют проведения упрочняющей термической обработки.

Для внешних обшивок судов за рубежом обычно применяют материалы с ограниченным содержанием магния для предотвращения межкристаллитной коррозии и коррозионного растрескивания, которая может развиваться в процессе длительной эксплуатации и солнечных нагревов.

К типичным сплавам для судостроения можно отнести такие материалы как АМг61, 5083, 5086, АМг5 и др. Небольшая добавка кремния и магния в алюминий (менее чем по 1%) изменяет фазовый состав и структуру материала, и, в отличие от сплавов алюминий-магний, сплавы с магнием и кремнием нуждаются в закалке и последующем старении. Эта дополнительная операция приводит к получению более высоких характеристик прочности, что позволяет создавать из них конструкции меньших сечений.

Эти сплавы чуть менее стойки к коррозии, чем Al-Mg, но все равно отлично показали себя для внутренних элементов и палубных надстроек. По свариваемости они уступают алюминий-магниевым сплавам, но зато из них можно получать прессованием сложные формы. Типичными сплавами данной группы являются АД31, АД33, 6060, 6061.

Надстройки судов на воздушной подушке компании «Ховеркрафт» изготавливаются из  сплава 6061 миллиметровой толщины  / Изображение: ООО «Ховеркрафт»

– Что такое сплавы 6082 и 6063, где они используются?

– Это типичные представители сплавов алюминий-кремний-магний. Данные материалы включены в зарубежные морские регистры, и из них делают различные внутренние элементы судов. В России аналогами данных сплавов являются сплавы АД31 и АД35.

Сплав 6063 легирован меньшим количеством добавок (он содержит всего около 0,4% кремния и 0,65% магния), поэтому обладает чуть более высокой коррозионной стойкостью по сравнению со сплавом 6082 (который содержит уже по 1% магния и кремния, а также малую добавку марганца), но при этом менее прочный. Эти сплавы хорошо прессуются, поэтому сплав 6063 широко применяется, например, для изготовления различных оконных профилей, а сплав 6082 используется при изготовлении мостов.

– Многие крупные верфи мира стараются не строить больших алюминиевых судов, к примеру, компания Damen только сейчас решилась построить скоростное однокорпусное судно длиной 70 м. Это предельный размер для судов из алюминиевых сплавов?

– Технологии и методы, доступные сегодня для алюминиевого судостроения, позволяют предполагать замену в будущем стали, как основного конструкционного материала корабля. Например, чудо кораблестроения, самый большой алюминиевый парусник в мире – яхта Sea Eagle II, построенная на нидерландской верфи Royal Huisman, имеет длину 81 метр. А производитель алюминиевых катамаранов – австралийская компания INCAT в настоящий момент строит самое большое алюминиевое судно в мире – скоростной паром длиной 130 метров.

– Каков сегодня расчетный срок эксплуатации судов из алюминия? 

– Для современных алюминиевых судов он может составить и 20,  и 30 лет. Не стоит забывать, что многие действующие скоростные пассажирские суда были построены еще в советские годы и имеют срок службы 35-40 лет и более. И это при нормативе в 18 лет.

– Как изменились за последние десятилетия технологии обработки алюминия?

– В целом алюминиевая металлургическая отрасль сложилась достаточно давно, и все подходы по обработке давлением, литью и пр. на текущий момент достаточно совершенны. Конечно, вместе с разработкой новых сплавов, совершенствуются и производственные технологии.

В настоящее время в мире существует большое количество состояний поставки полуфабрикатов с особым комплексом свойств для одного и того же материала. Это стало результатом создания особых режимов деформации и термической обработки. Получается своего рода «программирование» сплава. Конечно, нельзя заявлять о том, что характеристиками можно варьировать в широком диапазоне, но с учетом специфики применения можно получать один и тот же материал с отличающимися свойствами.

Если говорить о литейном переделе, то неизменно растет качество слиткового литья, что обусловлено постоянно улучшающимися практиками – введением новых систем фильтрации, использованием более совершенных кристаллизаторов. Слиток во многом определяет качество продукции, поэтому очень важно соблюдать и совершенствовать технологии производства морского алюминия с самого начала.

Необходимо отметить, что развиваются технологии соединения и защиты металлических конструкций. Если еще несколько десятков лет назад алюминий варили плавлением по технологии TIG, то сейчас, напомню, в мире успешно освоена сварка трением, обеспечивающая более прочные соединения. Большой прогресс наблюдается и в лазерной сварке, которая позволяет получать тонкие сварные соединения с минимальной зоной термического воздействия.

Далеко не все эти технологии нашли свое применение в российским судостроении, но, безусловно, стоит ждать, что скоро они будут освоены и в отечественной практике. В любом случае, научная и технологическая мысль не стоит на месте, и технологии адаптируются под современные требования. Ученые и исследователи постоянно разрабатывают новые типы защитных покрытий, которые обеспечивают надежную и длительную эксплуатацию в экстремальных условиях.

– Еще один важный момент – контроль усталостных характеристик алюминия. Какие методы используются сегодня для этого?

– Усталость – ключевая характеристика для материалов, работающих в условиях динамических нагрузок. Алюминиевые сплавы по своему поведению несколько отличны от сталей, тем не менее, для испытаний на усталость существует единый ГОСТ, согласно которому проводятся все исследования. С этой точки зрения, при применении нет никаких подводных камней: проектировщики точно знают, какая база проведения испытаний нужна, а существующие используемые алюминиевые сплавы в судостроении хорошо изучены и включены во все необходимые разрешительные документы.

– Какие предприятия сегодня производят в России морской алюминий, и в каких видах он выпускается?

– Практически все прокатные предприятия России, такие как «Алюминий Металлург Рус», «Арконик СМЗ» или Каменск-Уральский металлургический завод, производят «морской» алюминий. Это и алюминиевые плиты, алюминиевые листы толщиной от 0,5 до 10 мм, различные прессованные и горячекатаные профили, оребренные прессованные панели.

Использование экструдированных алюминиевых панелей ускорило строительство лайнера «Мустай Карим»  / Изображение: Корабел.ру

Новый продукт – это сварные крупногабаритные облегченные панели (СКО-панели) толщиной от 2 до 6 мм, которые применяются для строительства корпусов и надстроек. Все полуфабрикаты и панели имеют сертификаты Российского морского и речного регистров судоходства и удовлетворяют требованиям части XIII «Материалы» Правил классификации и постройки морских судов (под наблюдением Регистра).

– Импортируются ли сегодня какие-нибудь виды алюминиевого проката для судостроения?

– Весь необходимый сортимент алюминиевых полуфабрикатов производится на отечественных металлургических предприятиях, и, что самое главное, в соответствии с требованиями Российского морского и речного регистров судоходства. Поэтому нет необходимости импортировать прокат для нашего судостроения.

Материал на тему:

Что знали об алюминии на «Красном Сормове»? И как им это помогло.

7005 и 6061 – какой лучше?

Приветствуем любителей велоспорта любых возрастов!
В этом интереснейшем разделе нашего сайта вы найдете статьи о велосипедах, бережно собранные и написанные нами. В них отражены все самые необходимые технические знания о велосипедной технике, советы профессионалов из мира велоспорта, интересные факты и множество других занимательных вещей.

Если вы новичок и еще не понимаете сложных терминов или не можете уловить технических тонкостей, то наши специалисты всегда окажут вам помощь в выборе велосипеда или разъяснят ту или иную статью – достаточно просто оставить комментарий.

Наша коллекция статей о велосипедах и всем, что с ними связано, постоянно дополняется и дописывается, и мы стремимся к тому, чтобы у вас не осталось вопросов. Но если они все-таки возникают — не стесняйтесь спрашивать, вам всегда ответят!


Все Десятка самых читаемых статей Бренды, производители Велоодежда и велообувь Велопоходы Велосипед и безопасность Велосипед и город Велосипед и здоровье Велосипед и секс Велосипед и творчество Велосипедное оборудование Велосипедные аксессуары Велосипедные запчасти (велозапчасти) Велосипедные персоналии Велоспорт Велотюнинг Выбор велосипеда Горные велосипеды Горные лыжи Детские велосипеды Одежда, обувь и аксессуары для зимнего катания Подготовка зимнего инвентаря Покатушки Покупка велосипеда Разные Ремонт и обслуживание велосипеда Самокаты Санки и снегокаты Сборка велосипеда Склоны Сноуборд Сноуборд и лыжи для детей Тест-обзоры Техника катания на велосипеде Техника катания на горных лыжах Техника катания на сноуборде Электровелосипеды Электросамокаты Англо-русский словарь
велосипедных терминов Словарь велосипедиста

  • Бренды, производители
  • Велоодежда и велообувь
  • Велопоходы
  • Велосипед и безопасность
  • Велосипед и город
  • Велосипед и здоровье
  • Велосипед и секс
  • Велосипед и творчество
  • Велосипедное оборудование
  • Велосипедные аксессуары
  • Велосипедные запчасти (велозапчасти)
  • Велосипедные персоналии
  • Велоспорт
  • Велотюнинг
  • Выбор велосипеда
  • Горные велосипеды
  • Горные лыжи
  • Детские велосипеды
  • Одежда, обувь и аксессуары для зимнего катания
  • Подготовка зимнего инвентаря
  • Покатушки
  • Покупка велосипеда
  • Разные
  • Ремонт и обслуживание велосипеда
  • Самокаты
  • Санки и снегокаты
  • Сборка велосипеда
  • Склоны
  • Сноуборд
  • Сноуборд и лыжи для детей
  • Тест-обзоры
  • Техника катания на велосипеде
  • Техника катания на горных лыжах
  • Техника катания на сноуборде
  • Электровелосипеды
  • Электросамокаты

Накат велосипеда. Что это такое?

Сегодня обсудим как же накат влияет на движение и почему занимает так много внимания.


Планетарные втулки: плюсы и минусы

Внутреннее переключение передач, или переключение передач без переключателей

Алюминиевые сплавы: 7005 и 6061 – какой лучше?

Каков алюминиевый сплав лучше для вашего велосипеда?

Велосипедные рекорды

Необычные рекорды, необычные велосипеды, необычные люди

Велосипедные рекорды

Невероятные дистанции, супер-скорости и необычные способы езды

Сезонное хранение в ВелоДрайв

Сезон хранения 2020-2021 не за горами! Принимаем ваши байки на склад!

Велосипедные дорожки

Велосипедные дорожки: инструкция по применению

Словарь велосипедиста

Толкование основных велосипедных терминов.

Надувные санки — ватрушки

Как подготовить велосипед к сезону (лету) — советы от Велодрайв

Приводим велосипед в порядок после зимней спячки – советы от «Велодрайв».

Автомобильный дауншифтинг

Докатились ! )))

Правила перевозки велосипедов

Как транспортировать велосипеды

IMIS 2012 отчет о выставке

Велодрайв представил электровелосипеды Eltreco на IMIS 2012

Перевозка велосипедов в автомобиле

Как транспортировать велосипеды на автомобиле

История велосипеда

Родина велосипеда или кто изобрел велосипед? История создания велосипеда

Литейные сплавы алюминий-магний

Алюминиевые сплавы подразделяются на деформируемые и литейные. Легирующие элементы и в деформируемых, и в литейный одни и те же, но в деформируемых сплавах их содержание намного меньше.

Литейные алюминиевые сплавы

Основными легирующими элементами литейных алюминиевых сплавов являются магний, медь и кремний. Они дают качественное изменение природы алюминиевых сплавов. В сплавах Al-Cu, Al-Mg и Al-Mg-Si образуются интерметаллиды, а сплавах Al-Si – эвтектика. Интерметаллиды, особенно в сочетании с эвтектикой, дают возможность применения различных методов термического упрочнения. Другие легирующие элементы – вспомогательные и модифицирующие – применяют в значительно меньших количествах для улучшения заданных механических и физических свойств сплавов.

Сплавы алюминий-магний

Алюминиево-магниевые сплавы являются однофазными бинарными сплавами с уровнем прочности от среднего до высокого и хорошими вязкими свойствами. То, что они являются однофазными, означает, что они не способны повышать свою прочность в результате термической обработки.

Главная особенность этих Al-Mg сплавов состоит в их высокой коррозионной стойкости, в том числе, в морской воде и морской атмосфере. Самая высокая коррозионная стойкость достигается при минимуме примесей – и твердых, и газообразных. Поэтому эти сплавы изготавливают из высококачественных металлов и с особенной тщательностью при его выплавке и разливке. Эти сплавы хорошо свариваются и часто применяются в строительстве для декоративной отделки. Алюминиево-магниевые сплавы легко обрабатываются резанием и имеют привлекательный вид после анодирования.

Сплавы трудные для литья

По сравнению с алюминиево-кремниевыми сплавами все сплавы алюминия с магнием имеют значительно больше проблем при разливке. Они требуют более тщательного проектирования литейных форм и более высокие градиенты температур при затвердевании для получения хороших отливок.

При литье этих сплавов нужно учитывать их повышенную склонность к окислению при плавлении. Это важно еще и потому, что для многих изделий из этих сплавов требуется высокое качество поверхности и дефекты, связанные с оксидами, крайне нежелательны.

Влияние примесей

  • Медь и никель снижают сопротивление коррозии, а также пластичность.
  • Железо, кремний и марганец снижают прочность и пластичность.
  • Олово снижает сопротивление коррозии.

Литейные сплавы серии 5хх.х

В американской и международной классификации алюминиево-магниевые литейные сплавы образуют серию сплавов 5хх.х. Три из них представлены ниже.

Литейный алюминиевый сплав 514.0

Формула сплава: 4Mg

Химический состав:

  • медь: 0,15 % макс;
  • магний: 3,5-4,5 %;
  • марганец: 0,35 % макс.;
  • кремний: 0,35 % макс.;
  • железо: 0,50 % макс.
  • цинк: 0,15 % макс.;
  • титан: 0,25 % макс.;
  • другие: каждый 0,05 %, сумма 0,15 % макс.;
  • алюминий: остальное.

Типичные механические свойства (в состоянии поставки):

  • прочность на растяжение: 145 МПа;
  • предел текучести: 95 МПа;
  • относительное удлинение: 3 %;
  • коэффициент Пуассона: 0,33;
  • модуль упругости: 71,0 ГПа.

Физические свойства:

  • плотность: 2,65 г/см3;
  • температура ликвидус: 630 ºС;
  • температура солидус: 585 ºС.

Технологические свойства:

  • температура плавления: от 675 до 815 ºС;
  • температура разливки: от 675 до 790 ºС;
  • сплав для сварки – 4043.

Литейный алюминиевый сплав 518.0

Формула сплава: 8Mg

Химический состав:

  • медь: 0,25 % макс;
  • магний: 7,5-8,5 %;
  • марганец: 0,35 % макс.;
  • кремний: 0,35 % макс.;
  • железо: 1,8 % макс.;
  • никель: 0,15 % макс.;
  • цинк: 0,15 % макс.;
  • олово: 0,15 % макс.;
  • другие: сумма 0,25 % макс.;
  • алюминий: остальное.

Типичные механические свойства (в состоянии поставки):

  • прочность на растяжение: 310 МПа;
  • предел текучести: 190 МПа;
  • относительное удлинение: 5-8 %.

Физические свойства:

  • плотность: 2,57 г/см3;
  • температура ликвидус: 620 ºС;
  • температура солидус: 535 ºС.

Литейный алюминиевый сплав 520.0

Формула сплава: 10Mg

Химический состав:

  • медь: 0,25 % макс;
  • магний: 9,5-10,6 %;
  • марганец: 0,15 % макс.;
  • кремний: 0,25 % макс.;
  • железо: 0,30 % макс.;
  • цинк: 0,15 % макс.;
  • титан: 0,25 % макс.;
  • другие: каждый 0,05 %, сумма 0,15 % макс.;
  • алюминий: остальное.

Типичные механические свойства (в состоянии поставки):

  • прочность на растяжение: 330 МПа;
  • предел текучести: 180 МПа;
  • относительное удлинение: 16 %.

Физические свойства:

  • плотность: 2,57 г/см3;
  • температура ликвидус: 605 ºС;
  • температура солидус: 450 ºС.

Слитки магния для легирования алюминиевых сплавов

Магний – брат алюминия

Магний во многом похож на алюминий. Плотность магния при 20 °C составляет 1,74 г/см³ – он плавает в жидком алюминии (плотность жидкого алюминия – 2,4 г/см³). Температуры плавления алюминия и магния почти одинаковые: у магния – 650 °C, у алюминия 99,5 % – 657 °C. Поэтому магний прямо загружают в плавильную печь, в отличие, например, от кремния. Чистый кремний имеет высокую температуру плавления, 1415 °C. По этой причине кремний вводят в алюминиевый расплав обычно в составе силумина с содержанием кремния около 12 %. Такой эвтектический алюминиевый сплав Al-Si плавятся при температуре всего лишь около 577 °C.

Фазовая диаграмма алюминий-магний

Источники:

Aluminum and Aluminum Alloys, ASM International, 1996

Aluminum Alloy Castings: Properties, Processes And Applications – J. Gilbert Kaufman, Elwin L. Rooy

Химический состав алюминия и алюминиевых сплавов по ГОСТ 4784-97

Химический состав алюминия и алюминиевых сплавов по ГОСТ 4784-97

Марка сплава Цифро-воеобозна-чение Al, не менее Массовая доля элементов,% Прочие примеси
  Si Fe Cu Mn Mg Cr Zn Ti Другие элементы каждая сумма
Алюминий
АДООО 99,8 0,150 0. 150 0.030 0.020 0.020 0.060 0.020 0.02
АДОО 1010 99,7 0,200 0.250 0.030 0.030 0.030 0.070 0.030 0.03
АДООЕ 1010Е 99,7 0,100 0.250 0.020 0.010 0. 020 0.010 0.040 Br 0.02 0.02 0.10
Vn+Ti0.02
АДО 1011 99,5 0,250 0.400 0.050 0.050 0.050 0.070 0.050 0.03
АДОЕ 1011Е 99,5 0,100 0.400 0.050 0.010 0. 010 0.050 Br0.05 0.03 0.10
Vn+Ti0.02
АД1 1013 99,3 0,300 0.300 0.050 0.025 0.050 0.100 0.150 0.05
АД 1015 99,0 Si+Fe 1.0 0.050 0.050 0.100 0.050 0.05 0. 15
АД1пл 99,3 0,300 0.300 0.020 0.025 0.050 0.100 0.150 0.02
Алюминиевые сплавы систем алюминий-медь-магний и алюминий-медь-марганец
Д1 1110 остальное 0,2-0,8 0,70 3,5-4,5 0,4-1,0 0,4-0,8 0,10 0,25 0,15 Ti+Zr0.2 0,05 0,15
Д16 1160 0,50 0,50 3,8-4,9 0,3-0,9 1,2-1,8 0,10 0,25 0,15 Ti+Zr0. 2 0,05 0,15
Д16ч 0,20 0,30 3,8-4,9 0,3-0,9 1,2-1,8 0,10 0,25 0,15 0,05 0,15
В65 1165 0,25 0,20 3,9-4,5 0,3-0,5 0,15-0,3 0,10 0,10 0,05 0,10
Д18 1180 0,50 0,50 2,2-3,0 0,20 0,2-0,5 0,10 0,10 0,05 0,15
Д19 1190 0,50 0,50 3,8-4,3 0,5-1,0 1,7-2,3 0,10 0,10 все0,0002-0,0005 0,05 0,10
Д19ч 0,20 0,30 3,8-4,3 0,4-0,9 1,7-2,3 0,10 0,10 все0,0002-0,0005 0,05 0. 10
АК4 1140 0,5-1,2 0,8-1,3 1,9-2,5 0,20 1,4-1,8 0,30 0,10 Ni0.8-1.3 0,05 0.10
АК4-1 1141 0,35 0,8-1,4 1,9-2,7 0,20 1,2-1,8 0,10 0,30 0,02-0,10 Ni0.8-1.4 0,05 0.10
АК4-1ч 0,1-0,25 0,9-1,3 1,9-2,7 1,3-1,8 0,10 0,02-0,10 Ni0. 9-1.2 0,05 0.15
1201 0,20 0,30 5,8-6,8 0,2-0,4 0,02 0,10 0,02-0,10 V0.05-0.15 0,05 0.15
Zr0.1-0.25
АК6 1360 0,7-1,2 0,70 1,8-2,6 0,4-0,8 0,4-0,8 0,30 0,10 Ni0. 1 0,05 0.10
АК8 1380 0,5-1,2 0,70 3,9-5,0 0,4-1,0 0,2-0,8 0,10 0,25 0,15 Ti+Zr0.2 0,05 0.15
1105 3,00 1,5 2,0-5,0 0,3-1,0 0,4-2,0 1,00 Ti+Cr+Zr0.2 0,05 0. 20
Ni0.2
Алюминиевые сплавы системы алюминий-марганец
ММ 1403 остальное 0,60 0,70 0,30 1,0-1,5 0,2-0,6 0,10 0,25 0,10 0,05 0,15
АМц 1400 0,60 0,70 0,05-0,20 1,0-1,5 0,10 0,05 0,15
АМцС 1401 0,15-0,35 0,25-0,45 0,10 1,0-1,4- 0,05 0,10 0,10 0,05 0,10
Д12 1521 0,30 0,70 0,25 1,0-1,5 0,8-1,3 0,25 0,05 0,15
               Алюминиевые сплавы системы алюминий-магний
АМг0,5 1505 остальное 0,10 0,10 0,10 0,20 0,4-0,8 0,05 0,10
АМг1 1510 0,30 0,70 0,20 0,20 0,5-1,1 0,10 0,25 0,05 0,15
АМг1,5 0,40 0,70 0,20 0,10 1,1-1,8 0,10 0,25 0,05 0,15
АМг2 1520 0,40 0,50 0,15 0,1-0,5 1,7-2,4 0,05 0,15 0,15 0,05 0,15
АМг2,5 0,25 0,40 0,10 0,10 2,2-2,8 0,15-0,35 0,10 0,05 0,15
АМг3 1530 0,5-0,8 0,50 0,10 0,3-0,6 3,2-3,8 0,05 0,20 0,10 0,05 0,10
АМг3,5 0,25 0,40 0,10 0,10 3,1-3,9 0,15-0,35 0,20 0,20 Be0,0008 0,05 0,15
Mn+Cr0,1-0,5
АМг4 1540 0,40 0,50 0,10 0,2-0,7 3,5-4,5 0,05-0,25 0,25 0,15 0,05 0,15
АМг4,5 0,40 0,40 0,10 4,0-1,0 4-4,9 0,05-0,25 0,25 0,15 0,05 0,15
АМг5 1550 0,50 0,50 0,10 0,3-0,8 4,8-5,8 0,20 0,02-0,1 Be 0,0002-0,0005 0,05 0,10
АМг6 1560 0,40 0,40 0,10 0,5-0,8 5,8-6,8 0,20 0,02-0,1 Be 0,0002-0,0005 0,05 0,10
  Алюминиевые сплавы системы алюминий-магний-кремний
АД31 1310 остальное 0,2-0,6 0,50 0,10 0,10 0,45-0,9 0,10 0,20 0,15 0,05 0,15
АД31Е 1310Е 0,3-0,7 0,50 0,10 0,03 0,35-0,8 0,03 0,10 Br 0,06 0,03 0,10
АД33 1330 0,4-0,8 0,70 0,15-0,4 0,15 0,8-1,2 0,04-0,35 0,25 0,15 0,05 0,15
АД35 1350 0,7-1,3 0,50 0,10 0,4-1 0,6-1,2 0,25 0,20 0,10 0,05 0,15
АВ 1340 0,5-1,2 0,50 0,1-0,5 0,15-0,35 0,45-0,9 0,25 0,20 0,15 0,05 0,10
Алюминиевые сплавы системы алюминий-цинк-магний
1915 остальное 0,350 0,400 0,100 0,2-0,7 1,0-1,8 0,06-0,2 4,0-5,0 0,01-0,06 Zr0. 8-0.2 0,05  0,15 
1925 0,700 0,700 0,800 0,2-0,7 1,3-1,8 0,200 3,4-4,0 0,100 Zr0.1-0.2  0,05  0,10
В95пч 0,100 0,150 1,4-2,0 0,2-0,6 1,8-2,8 0,1-0,25 5,0-6,5 0,05 0,05  0,10
В95пч 0,100 0,05-0,25 1,4-2,0 0,2-0,6 1,8-2,8 0,1-0,25 5,0-6,5 0,05 Ni0. 1 0,05   0,10
В95 1950 0,500 0,500 1,4-2,0 0,2-0,6 1,8-2,8 0,1-0,25 5,0-7,0 0,05 Ni0.1 0,05   0,10
В93пч 0,100 0,2-0,4 0,8-1,2 0,100 1,6-2,2 6,5-7,3 0,100 0,05   0,10
В95-1 1,500 1,000 1,0-3,0 0,2-0,8 0,6-2,6 0,250 0,8-2,0 Ti+Zr0. 2  0,05  0,20
Ni0.2
В95-2 1,500 0,900 1,0-3,0 0,2-0,8 1,0-2,8 0,250 2,0-6,5 Ti+Z0.15 0,05   0,20
Ni0.2
АЦпл 0,300 0,300 0,025 0,9-1,3 0,150 0,05   0,10
** Примечания. ** Буква «Е» применяется для обозначения марок Аl и сплавов с электрическими характеристиками. Фактичесое содержание Al в нелегированном Al определется разностью между 100% и суммой всех элементов, присутствующих в количестве 0,01% или более (каждый), выраженный с точностю до второго десятичного знака. При определении марки Al содержание Ti, введенного в качестве модификатора, не учитывается в сумме примесей. Допускается устанавливать содержание Cu в сплаве АД1пл, равное 0,05% В Al марки АД0 допускается введение Ti до 0,15%, а в Al марки АМц — до 0,2% Сумма Ti+Zr ограничивается только для экструдированных и кованных полуфабрикатов.

7000 серия алюминиевых сплавов | Сплав Al-Zn-Mg-Cu

Al-Zn-Mg-Cu сплав, называемый алюминиевым сплавом серии 7000, является своего рода сплавом, который может быть усилен путем термообработки. Он имеет высокую прочность при растяжении, обычно с высокой прочностью при низкой температуре.

    1. Трубы из алюминиевого сплава серии 7000
    1. Пруток из алюминиевого сплава серии 7000
    1. Профиль из алюминиевого сплава серии 7000
    1. Пластины из алюминиевого сплава серии 7000

Наша компания предоставляет:
Продукция из алюминиевого сплава серии 7000 состоит главным образом из алюминиевых пруток и стержней, труб из алюминиевого сплава, пластин из алюминиевого сплава и профилей из алюминиевого сплава.

Наша компания может изготавливать алюминиевый сплав серии 7000 с применением следующим образом:

Класс алюминиевого сплава Применение
Алюминиевый сплав 7075 Алюминиевый сплав 7075 для изготовления рамы самолета, пресс-форм и конструкционных деталей с высокой прочностью и коррозионной стойкостью. Запрос
Алюминиевый сплав 7050 Алюминиевый сплав 7050 для изготовления конструкционных деталей летательных аппаратов, таких как толстые пластины из алюминиевого сплава, экструзионные детали, повязки по индивидуальному заказу и поковки штампов. Этот вид алюминиевого сплава обладает высокой устойчивостью к коррозии, стойкостью к коррозионному растрескиванию под напряжением, выносливостью, а также высокой вязкостью разрушения. Запрос
Алюминиевый сплав 7A04 Алюминиевый сплав 7А04 предназначен для изготовления швов, шурупов и тяжелых деталей самолета, таких как балочная балка, рама, ребра крыла, выносные механизмы и т.д Запрос
Алюминиевый сплав 7005 Алюминиевый сплав 7005 для производства экструдированных материалов, сварных конструкций с высокой прочностью и вязкостью, таких как автомобильная ферменной конструкции, автомобильные стержни и контейнеры для транспортных средств, большие теплообменники, сварные детали без термообработки для раствора, а также для создания спортивного оборудования, такого как теннисная ракетка и бейсбольная бита. Запрос
Алюминиевый сплав 7039 Алюминиевый сплав 7039 для изготовления рефрижераторных контейнеров, низкотемпературной аппаратуры и резервуаров, противопожарного оборудования работающего под давлением, военной техники, брони, ракетных иделий и т.д. Запрос
Алюминиевый сплав 7049 Алюминиевый сплав 7049 для изготовления кованых деталей с высокой стойкостью к растрескиванию, например, деталей самолетов и ракет, включая шасси, гидравлические цилиндры и детали экструзии. Этот алюминиевый сплав имеет статическую прочность и выносливость почти так же, как и алюминиевый сплав 7079-T6, но с более высокой ударной вязкостью. Запрос
Алюминиевый сплав 7072 Алюминиевый сплав 7072 алюминиевый сплав для изготовления алюминиевой фольги кондиционера и ультратонкой полосы; используется в качестве оберточного материала для алюминиевых сплавов и труб из алюминиевого сплава, которые могут быть изготовлены из алюминиевого сплава 2219, алюминиевого сплава 3003, алюминиевого сплава 3004, алюминиевого сплава 5050, алюминиевого сплава 5052, алюминиевого сплава 5154, алюминиевого сплава 6061, алюминиевого сплава 7075, алюминиевого сплава 7475 и алюминиевого сплава 7178. Запрос
Алюминиевый сплав 7175 Алюминиевый сплав 7175 предназначен для изготовления высокопрочных самолетов и конструкции кованых кораблей. Алюминиевый сплав 7175-T736 обладает высокой прочностью, хорошей стойкостью к коррозии и растрескиванию под напряжением, высокой вязкостью разрушения и выносливой прочностью. Запрос
Алюминиевый сплав 7178 Алюминиевый сплав 7178 предназначен для изготовления деталей самолетов и компонентов космических аппаратов с высокой текучестью. Запрос
Алюминиевый сплав 7475 Алюминиевый сплав 7475 предназначен для изготовления рамы самолета, которая может быть обернута алюминием, а также для создания конструкции крыла самолета и ферменной конструкции самолета , которая требует высокой прочности и высокой вязкости разрушения. Запрос

Особенности алюминиевого сплава серии 7000
1. Алюминиевый сплав серии 7000, широко использует сплав, содержащий Zn и Mg. Среди 7ххх серии алюминиевых сплавов, алюминиевый сплав 7075 имеет высокую прочность, но его нельзя сварить и невосприимчивость к коррозии. Алюминиевый сплав 7075 можно использовать в качестве инструментов для обработки с ЧПУ.

2. Алюминиевый сплав серии 7000 в основном содержит цинк, когда в материал добавляется немного Mg, он заставляет алюминиевый сплав хорошо нагреваться, чтобы получить высокую прочность. Как правило в алюминиевом сплаве серии 7000 имеется небольшое количество легирующих элементов Cu и Cr, среди которых алюминиевый сплав 7075 является своего рода сверхтвердым алюминиевым сплавом и может широко использоваться для изготовления аксессуаров и рам для самолетов.

3. Алюминиевый сплав 7075 использовался в производстве самолетов с 1940-х годов, он может быть хорошо отвержден после термообработки. Алюминиевый сплав 7075 имеет высокую прочность при температуре 150℃, также при низкой темпиратуре. Он имеет более низкую стойкость к коррозии, чем многие другие алюминиевые сплавы, поэтому его необходимо обернуть алюминием или другой защитой поверхностью. При отжиге и тушении термообработки предел текучести алюминиевого сплава 7075 немного ниже, чем у алюминиевого сплава 2А12, но предел текучести и коррозионной стойкости немного выше, чем у алюминиевого сплава 7А04.

Что такое алюминиевые сплавы?

Алюминиевые сплавы невероятно универсальны, прочны и надежны. По этой причине они очень востребованы в машиностроении, строительстве и автомобилестроении, что делает их одним из самых распространенных металлических материалов наряду со сталью. Продолжайте читать, чтобы узнать больше о качествах, областях применения и уникальных характеристиках алюминиевых сплавов. Хотя алюминий обладает некоторыми удивительными свойствами как чистый элемент, он может быть недостаточно прочным для достижения высокой долговечности. По этой причине его можно комбинировать с другими элементами для образования сплавов, которые экспоненциально более долговечны и подходят для промышленного применения. Алюминиевые сплавы особенно желательны, когда инженеры стремятся уменьшить вес предмета (например, самолета) без ущерба для прочности.

• Привилегии и области применения

По сей день алюминий является одним из самых популярных цветных металлов, используемых в строительстве, машиностроении и промышленности, и в этом нет ничего удивительного. Существует не так много материалов, которые были бы такими же прочными, удобными и универсальными, как алюминиевые сплавы. Хотя инженеры и производители широко ценят его за свои свойства, большинство людей могут не знать о свойствах алюминия. На что способен этот металл? Когда большинство людей думают об этом элементе, они, конечно же, не связывают их с учеными-ракетчиками или передовой автомобильной инженерией! Первое, что приходит на ум большинству людей, это, несомненно, кухонная утварь или, возможно, другие предметы домашнего обихода.

Однако этот замечательный элемент невероятно универсален, и из него можно не только делать причудливые кастрюли и сковородки! Алюминий действительно замечательный металл, известный своей прочностью, гибкостью и универсальностью. Благодаря своим востребованным свойствам алюминий используется во многих отраслях промышленности и является отличной альтернативой для многих областей применения, начиная от изоляции и заканчивая посудой, строительством, прототипированием и многим другим. Особой популярностью пользуются алюминиевые сплавы.

• Что такое алюминиевый сплав?

«Сплав» представляет собой смесь различных металлических элементов, часто создаваемых для повышения прочности и долговечности материала. Алюминиевый сплав обычно состоит из последнего в качестве основного металла в смеси, часто в сочетании с другими элементами, такими как кремний, олово, марганец или даже медь, олово и магний, в зависимости от желаемого применения. При правильном сочетании элементов алюминий может приобрести гораздо большую прочность, а в некоторых случаях даже превзойти сталь. Сплавы обладают теми же преимуществами, что и чистый алюминий, и они также относительно экономичны, поскольку имеют более низкую температуру плавления.

• Наиболее популярные области применения алюминиевого сплава

> Авиакосмическая промышленность и автомобилестроение

Алюминиевые сплавы часто используются в машиностроении, а также при изготовлении легких компонентов и коррозионно-стойких металлических деталей. Одна из отраслей, которая в значительной степени зависит от алюминиевых сплавов в аэрокосмической и автомобильной промышленности. В этом конкретном контексте алюминиевый сплав становится все более важным материалом. Это связано с тем, что он может уменьшить вес транспортного средства, тем самым максимально увеличив его эффективность и топливную экономичность в долгосрочной перспективе. В дополнение к этому долговечность алюминиевого сплава также делает его безопасным вариантом, поскольку он действительно хорошо показал себя в краш-тестах и ​​превосходит требования большинства правил безопасности во всем мире. Алюминий намного легче стали (около одной трети его веса) и позволяет производителям изготавливать прочные металлические детали, не добавляя лишнего веса, который снижает производительность их автомобилей.

> Здания и сооружения

Высокопрочный алюминиевый сплав также является очень популярным инструментом в строительстве. Сталь по-прежнему остается одним из самых основных материалов в строительстве, но алюминиевые сплавы определенно занимают второе место. При строительстве современных небоскребов и сооружений очень важно учитывать прочность и безопасность. Дополнительные преимущества высокой коррозионной стойкости и низкой воспламеняемости, а также природные изоляционные свойства алюминия делают его идеальным выбором. В последние годы алюминий получил высокую международную оценку за использование в конструкциях, где возможно возгорание. Для повышения температуры алюминия на один градус требуется примерно в два раза больше тепла по сравнению с такой же массой стали. Кроме того, алюминий не горит на воздухе, не образует дыма и других ядовитых паров.

> Электротехника и электроника

Алюминий часто используется в электротехнике и электронике, поскольку он не вызывает магнитных помех. Алюминий, в отличие от других металлов, на самом деле не является ферромагнитным, что делает его очень ценным и важным для производства электроники, электрического экранирования и других применений.

> и более того…

Помимо чрезвычайной прочности, алюминиевый сплав, особенно с магнием, менее горюч по сравнению с другими сплавами и менее подвержен коррозии. Очень важно выбрать лучший алюминиевый сплав для каждого конкретного применения с учетом таких факторов, как ковкость, плотность, пластичность и прочность на растяжение, среди прочего.

Неудивительно, что крупные институты, такие как НАСА и несколько армий по всему миру, доверяют алюминиевым сплавам для многих важных применений. Если этого недостаточно убедительного свидетельства массивной прочности алюминия, вот еще одно для вас: клетки для акул!

Акулы — одни из старейших и смертоноснейших машин для убийства на планете Земля, и их укус достаточно силен, чтобы сломать китовые кости и разорвать человеческую конечность, как раскаленное лезвие растопленное масло. Однако они не могут пройти через клетки из алюминиевого сплава! Морская вода очень агрессивна для металлов из-за содержания кислоты и солености. Однако, как упоминалось ранее, алюминий очень устойчив к коррозии. В дополнение к этому, у него очень хорошая плавучесть, а это означает, что он имеет тенденцию чувствовать себя легче в воде.

 

Заключительные наблюдения

Итак, вот он, взгляд на многогранность алюминиевых сплавов. Эти невероятно многогранные материалы предоставляют производителям и производителям большую гибкость, и они также становятся все более популярными.

В заключение, это лишь некоторые из вещей, которые делают алюминий фантастическим. Многие люди, от крупных государственных учреждений до огромных корпораций и небольших независимых производителей, ценят преимущества и преимущества алюминия и его многочисленных родственных сплавов, которые часто являются синонимом гибкости, прочности и надежности

 


Источники и дополнительная литература

http://www. alcotec.com/us/en/education/knowledge/techknowledge/understanding-the-alloys-of-alluminum.cfm

https:// materialdata.nist.gov/bitstream/handle/11115/173/Aluminum%20and%20Aluminum%20Alloys%20Davis.pdf

https://www.asminternational.org/documents/10192/1849770/05917G%20Sample.pdf/7e7ed58b -3fd6-46bf-aa91-14c6e1360084

https://www.sciencedirect.com/topics/materials-science/aluminum-alloys

https://firesciencereviews.springeropen.com/articles/10.1186/s40038-015-0007-5

https://www.experimentalaircraft.info/articles/aircraft-aluminum.php

Путеводитель по самым популярным , Универсальные алюминиевые сплавы

Путеводитель по самым популярным универсальным алюминиевым сплавам — Kloeckner

17.05.2021

Алюминий, без сомнения, является одним из самых популярных металлов, формирующих возможности нашего современного мира. Алюминиевые сплавы позволяют производить широкий спектр востребованных продуктов. HVAC, смартфоны, автомобильные запчасти и судовое оборудование — все они требуют этого. Ученые, архитекторы и дизайнеры предпочитают алюминий по многим причинам, включая высокое соотношение прочности и веса, гибкость и экономию энергии.

Почему алюминий так популярен?

После 1886 года, когда впервые был представлен метод промышленного производства алюминия, популярность алюминия чрезвычайно возросла. Во многом это связано с потребностями современной жизни и универсальностью алюминия. Давайте возьмем автомобильную промышленность в качестве основного примера.

Автомобильная промышленность огромна и вращается вокруг производства 95 миллионов легковых и грузовых автомобилей каждый год. В то же время стремление к более эффективному наземному транспорту как никогда велико. Потребность в меньшем весе автомобиля, уменьшении выбросов и улучшенной экономии топлива вызвала повышенный интерес к алюминию. Алюминий предлагает один-два удара; он легкий без ущерба для прочности. На самом деле, некоторые алюминиевые сплавы так же прочны, как конструкционная сталь.

Загрузить технические характеристики алюминия сейчас

Kloeckner Metals — поставщик полного ассортимента алюминия и сервисный центр. Загрузите нашу спецификацию алюминия, чтобы увидеть, что Kloeckner Metals регулярно поставляет на склад.

Технические характеристики алюминия

Универсальность алюминия не ограничивается его весом и прочностью. Он легко обрабатывается в любой форме и может иметь впечатляющее разнообразие отделки поверхности. В большинстве условий эксплуатации алюминий проявляет высокую коррозионную стойкость. Отличная обрабатываемость является одним из ключевых факторов, влияющих на низкую стоимость готовых алюминиевых деталей. Практически любой метод соединения — клепка, сварка или пайка — применим к алюминию. Алюминиевый лист можно волочить, вращать и формовать в рулонах.

Алюминий также является одним из наиболее пригодных для повторного использования материалов. Например, всего за 60 дней алюминиевая банка для напитков, из которой вы только что выпили, может быть переработана и переставлена ​​на полку. Это восхитительно!

Однако большая часть универсальности алюминия обусловлена ​​наличием определенных легирующих элементов. Чистый алюминий мягкий и демонстрирует лишь умеренную прочность. Поэтому для большинства применений алюминия требуются алюминиевые сплавы.

Как классифицировать алюминиевые сплавы

Алюминиевые сплавы часто подразделяют на три категории: деформируемые термообрабатываемые, деформируемые нетермообрабатываемые и литейные сплавы.

Деформируемые нетермообрабатываемые алюминиевые сплавы

Эта группа включает алюминий высокой чистоты и деформируемые сплавы серий 1xxx, 3xxx и 5xxx. Деформируемые нетермообрабатываемые алюминиевые сплавы упрочняются, в основном, холодной обработкой.

Деформируемые термообрабатываемые алюминиевые сплавы

Термообрабатываемые сплавы содержат медь, магний или цинк в качестве основного легирующего элемента. Это сплавы серий 2xxx, 6xxx и 7xxx. Деформируемые термообрабатываемые алюминиевые сплавы могут подвергаться дисперсионному твердению. Этот процесс развивает высокий уровень прочности.

Алюминиевые сплавы для литья

В эту группу входят как нетермообрабатываемые, так и термообрабатываемые сплавы. Наиболее распространенными алюминиевыми сплавами для литья являются 2ххх, 3ххх, 4ххх, 7ххх и 8ххх. Прочностные свойства, получаемые при литье, не столь высоки для деформируемых термообрабатываемых сплавов.

Список алюминиевых сплавов

Алюминиевая ассоциация сообщает, что существует более 530 зарегистрированных активных составов алюминиевых сплавов, и это число продолжает расти. Они также доступны в различных форматах, включая листы, пластины, трубы и прутки. Это много алюминиевых сплавов!

Учитывая широкое применение в различных отраслях промышленности, выбор правильного типа алюминиевого сплава для конкретного конечного использования имеет решающее значение. Даже небольшие различия в химических свойствах могут резко изменить прочность, обрабатываемость, коррозионную стойкость и электропроводность сплава.

1100

При чистоте 99,0% или выше алюминий 1100 часто называют технически чистым алюминием. Это самый мягкий из распространенных сплавов.

  • 1100 алюминий не подвергается термообработке, чрезвычайно пластичен и обладает отличной коррозионной стойкостью. Хотя алюминий 1100 обладает отличной свариваемостью, он также имеет довольно узкий диапазон плавления, который следует учитывать.
  • Хорошая обрабатываемость при твердом отпуске.
  • Алюминий
  • 1100 часто используется для электромонтажных работ, обработки пищевых продуктов и химикатов, циферблатов и табличек с именами, полой посуды, освещения, ОВКВ, теплоизоляторов и номерных знаков.
  • Kloeckner Metals поставляет 1100 алюминиевых листов.

3003

3003 алюминий является наиболее известным и наиболее широко используемым из обычных сплавов. Алюминий 3003 не подвергается термической обработке. Обладая на 20% большей прочностью, чем 1100, 3003 представляет собой практичный алюминий общего назначения для приложений средней прочности.

  • Легированный марганцем алюминий 3003 демонстрирует хорошую формуемость, обрабатываемость и характеристики волочения.
  • Недорогой, поддается сварке и пайке всеми способами, отличная коррозионная стойкость, однородный внешний вид.
  • Вы найдете алюминий 3003 в повседневных товарах, таких как кухонная утварь, контейнеры для пищевых продуктов, скобяные изделия и шкафы. Другие распространенные области применения включают: химическое оборудование, сосуды под давлением, трубопроводы, тентовые планки, панели прицепов и грузовиков, а также общее производство листового металла.
  • Kloeckner Metals поставляет алюминиевый лист 3003.

3004

Алюминий 3004 очень похож на алюминий 3003 по своему составу и применению. Однако 3004 показывает большую прочность из-за добавления 1% магния.

  • Как и все алюминиевые сплавы серии 3xxx, алюминий 3004 не подлежит термической обработке.
  • Всего лишь небольшое добавление магния придает стали 3004 прочность, приближающуюся к прочности алюминия 5052.
  • Резервуары для хранения, нагнетательные клапаны и кухонная посуда — все это подходит для конечного использования.
  • Kloeckner Metals поставляет алюминиевый лист 3004.

3105

Хотя 3105 не подвергается термообработке, его можно отжигать во время холодной обработки.

  • Алюминий 3105 имеет немного более высокую прочность, чем алюминий 3003, другие свойства аналогичны алюминиевому сплаву 3003.
  • Коррозионная стойкость, формуемость и свариваемость алюминия
  • 3105 превосходны.
  • Менее ответственные строительные работы, такие как кровля, сайдинг, гидроизоляция и воздуховоды, чаще используются для 3105.
  • Kloeckner Metals поставляет алюминиевый лист марки 3105.

5052

5052 — самые прочные нетермообрабатываемые листы и плиты общего назначения. Универсальность и высокая стоимость делают его одним из самых удобных сплавов.

  • Легированный магнием алюминий 5052 может быть анодирован. Он показывает хорошие сварочные характеристики и демонстрирует прочность от умеренной до хорошей. Обладает хорошими свойствами волочения и высокой скоростью упрочнения.
  • Алюминий
  • 5052 устойчив к коррозии в соленой воде, что делает его подходящим для многих морских применений.
  • Область применения варьируется от топливных баков до морских применений, вентиляторов, лопастей вентиляторов, ограждений, небольших лодок, прицепов для грузовиков, архитектурных панелей и некоторых некритических автомобильных деталей.
  • Kloeckner Metals поставляет алюминиевый лист 5052 и алюминиевый лист 5052.

6061

6061 — один из самых прочных алюминиевых сплавов. Он считается наименее дорогим и наиболее универсальным из термообрабатываемых сплавов. Хотя он менее формуемый, его обычно экструдируют.

  • Легированный магнием и кремнием алюминий 6061 поддается термообработке, анодированию и закалке после формовки. После термической обработки его прочность равна прочности низкоуглеродистой стали.
  • Превосходное качество поверхности, лучшая коррозионная стойкость, чем у стали, и высокое соотношение прочности и веса.
  • Вы увидите, что 6061 применяется в архитектуре и строительстве. Дополнительные области применения включают: структурный каркас, молдинги, пожарные лестницы, сварные конструкции, парусные лодки, электронные детали, компоненты мостов, трубопроводы, клапаны и крепежные детали.
  • Kloeckner Metals поставляет алюминиевые пластины, прутки и трубы марки 6061.

6063

6063 алюминий в основном представляет собой экструзионный сплав, используемый почти исключительно архитектурными аппликаторами. Поддается термической обработке для упрочнения.

  • Как и алюминий 6061, сплав 6063 легирован магнием для повышения прочности и кремнием для снижения температуры плавления. Это делает его идеальным для анодирования.
  • Обладая таким же составом и механическими свойствами, что и 6061, двумя основными отличительными чертами алюминия 6063 являются превосходное качество поверхности и плохое соотношение прочности и веса.
  • Общие области применения включают: электрические компоненты и кабелепроводы, трубы и трубки для оросительных систем, дверные рамы, перила, мебель, бытовую технику, лодки и автомобили.
  • Kloeckner Metals поставляет прутки и трубы из алюминия 6063.

Свяжитесь с нашей квалифицированной командой сейчас

Kloeckner Metals — поставщик полного ассортимента алюминия и сервисный центр. Kloeckner Metals присоединяется к национальному присутствию с новейшими технологиями производства и обработки и инновационными решениями для обслуживания клиентов.

Свяжитесь с нами сейчас

Сара Монтихо

Сара Монтихо является автором для Kloeckner Metals.

Последние сообщения новостей

Другие сообщения

Серия сплавов Основные легирующие элементы Характеристики
1000 н/д Высокая коррозионная стойкость. Отличная отделка. Легко стыкуется всеми способами. Низкая прочность, плохая обрабатываемость. Отличная работоспособность. Высокая электропроводность.
2000 Медь Высокая прочность. Относительно низкая коррозионная стойкость.

Отличная обрабатываемость. Поддается термообработке.

3000 Марганец Прочность от низкой до средней. Хорошая коррозионная стойкость.

Плохая обрабатываемость. Хорошая работоспособность.

4000 Кремний Нельзя выдавливать.
5000 Магний Сила от слабой до умеренной. Превосходная стойкость к морской коррозии. Очень хорошая свариваемость.
6000 Магний и кремний Самый популярный класс сплавов для экструзии. Хорошая сила.

Хорошая коррозионная стойкость. Хорошая обрабатываемость.

Хорошая свариваемость. Хорошая формуемость Поддается термообработке.

7000 Цинк Очень высокая прочность. Плохая коррозионная стойкость.

Хорошая обрабатываемость. Поддается термообработке.

Измерение(я) химический состав алюминиевых сплавов • механические свойства алюминиевых сплавов
Тип(ы) технологии обработка естественного языка