Спички из какого дерева: Из древесины какого дерева делают спички

С какого раза получилось изобрести обычную спичку? — — Ай-Эс Консалтинг

Спички – более примечательное изобретение, чем может показаться. Это относительно недавнее изобретение человечества, они пришли на смену огниву около двух веков назад, когда уже работали ткацкие станки, ходили поезда и пароходы. Но только в 1844 году было объявлено о создании безопасных спичек.

Сейчас она не воспринимается как удивительное и полезное изобретение человечества. Коробок спичек настолько вошел в обиход, что является обычным предметом в любом доме. До изобретения спичек огонь добывался другим способом. Вместо коробка спичек люди носили в кармане маленький ящичек с тремя предметами: кусочком стали, небольшим камешком и кусочком чего-то вроде губки. Если бы вы спросили, что это такое, вам сказали бы, что сталь — это огниво, камешек — это кремень, а кусочек губки — трут. Целая куча вещей вместо одной спички.

Высекать огонь не так-то просто.

По крайней мере, когда европейские путешественники хотели научить гренландских эскимосов добывать огонь этим способом, эскимосы отказались. Они посчитали, что их старый способ лучше: они добывали огонь трением, как первобытные люди, — вращая ремнем палочку, поставленную на кусок сухого дерева. Самовоспламенение древесины происходит при 300 градусах — представьте, сколько требуется усилий, чтобы нагреть деревянную палочку до такой температуры! Сами европейцы тоже были не прочь заменить кремень и огниво чем-нибудь более удобным. В продаже то и дело появлялись всевозможные «химические огнива», одно другого мудренее.

В древние времена люди получали огонь от загоревшихся деревьев во время грозы и старались его хранить как можно дольше. Чуть позже огонь получили путем трения двух кусочков дерева, или ударяя один камень об другой с образованием искры. Древние греки и римляне знали еще об одном способе получения огня при солнечной погоде — с помощью вогнутой линзы они фокусировали солнечные лучи.

История возникновения первых спичек начинается в конце 17 века. В 1669 году алхимик Хеннинг Бранд, пытаясь создать философский камень, получил при выпаривании смеси песка и мочи вещество, светящееся в темноте, названное позже фосфором. На основе этого открытия, Ганквиц наносил на деревянную палочку серу и, путем трения об кусочек фосфора, получал огонь. Такой способ напоминал просмоленные палочки — факелы древних римлян. Недостатком было то, что такие деревянные палочки горели недолго и при зажигании взрывались.

Первые спички сделал в 1805 году французский химик Жан Шансель. Это были деревянные палочки, покрытые смесью серы, смолы и бертолетовой соли. Они зажигались при соприкосновении с концентрированной серной кислотой. В 1813 году в Вене Малиард и Вик зарегистрировали первую в Австро-Венгрии спичечную мануфактуру по производству химических спичек. Но это изобретение не получило популярность, так как носить с собой серную кислоту было не очень удобно, к тому же реакция проходила бурно, и можно было получить ожоги.

Были спички со стеклянной головкой, которую надо было раздавить щипцами, чтобы спичка вспыхнула; были, наконец, целые приборы из стекла очень сложного устройства.

Следующий шаг в истории изобретения спички был сделан английским физиком и химиком Робертом Бойлем и его ассистентом Готфридом Хауквейцем: они покрыли бумагу фосфором и провели по нему деревянной щепкой, покрытой серой. Однако эти спички были непрактичными из-за летучести фосфора.

Между спичками и огнивом существовало несколько изобретений для получения огня, в частности, зажигательный аппарат Дёберайнера, созданный в 1823 году и основанный на свойстве гремучего газа загораться в присутствии мелких опилок платины.

В 1826 г. английский химик и аптекарь Джон Уокер изобрёл серные спички, причем сделал это, как часто бывает, совершенно случайно.

В свободное от работы в аптеке время он занимался различными химическими опытами. Уокер интересовался способами быстрого получения огня, но без взрыва, так чтобы этот огонь мог медленно перейти на дерево от воспламеняющейся смеси. Однажды Джон смешал порошки сульфида сурьмы, бертолетовой соли и гуммиарабика в качестве связующего, развел все это небольшим количеством воды, а затем подсушил полученную смесь на воздухе. После того он обмакнул в полученное «тесто» кончики деревянных палочек и положил их сушить. К вечеру изобретатель взял свои волшебные палочки и решил их потереть о наждачную бумагу. С первого раза ничего не получилось, но Уокер оказался весьма упорным. Когда ему уже казалось, что его спичке вообще не суждено загореться, что-то вдруг зашипело и во все стороны начали разлетаться искры и она вспыхнула!

Но изобретатель не остановился на этом. Он настойчиво искал замену наждачке и, наконец, остановился на стекловидной бумаге. А сернистую сурьму он решил заменить обычной серой, полагая, что она будет более безопасной. Получив смесь достаточно горючую и практически безопасную, Джон Уокер изготовил первую партию спичек и даже сумел их продать за 1 шиллинг (50 спичек) 7 апреля 1827 года одному знакомому адвокату, который много курил и постоянно страдал из-за того, что может закуривать только в трезвом виде, потому что их невозможно было зажечь без серной кислоты.

Недостатком таких спичек было взрывание при зажигании и ядовитый дым. На том момент времени была возможность получать огонь химическим путем, но оставалась задача делать это удобно и безопасно.

Но еще пять лет люди продолжали пользоваться гораздо более опасными спичками, которые были тогда в ходу.

Ни славы, ни богатства спички Уокеру не принесли. Патентовать свое изобретение Уокер не захотел, хотя многие уговаривали его об этом, например, Майкл Фарадей. А вот Сэмюэл Джонс, который однажды присутствовал при демонстрации спичек, оценил рыночную стоимость изобретения. Он назвал их «люциферчики», и стал продавать их тоннами — «люциферчики» пользовались спросом, несмотря на все их недостатки. Упаковывали эти спички в оловянные пеналы по 100 штук.

Проблему с взрываемостью при загорании палочки получилось решить через 4 года 19-летниму французу Шарь Сориа в 1830 году, который в смесь серы и бертолетовой соли добавил белый фосфор. Теперь такая смесь загоралась при трении об любой предмет и горела равномерно и долго. Но Сариа был студентом и не смог запатентовать свое изобретение из-за отсутствия денег (1500 франков).

Эти спички были весьма огнеопасны, поскольку загорались даже при трении о любую твёрдую поверхность, например, подошву сапога. Спички Сориа не имели запаха, однако были вредны для здоровья, поскольку белый фосфор очень ядовит, чем пользовались многие самоубийцы для сведения счётов с жизнью.

Еще одним недостатком спичек Уокера и Сориа была нестабильность зажигания черенка спички — время горения головки было очень мало. Выход нашёлся в изобретении фосфорно-серных спичек, головка которых изготавливалась в два этапа — сначала черенок обмакивался в смесь серы, воска или стеарина, небольшого количества бертолетовой соли и клея, а затем в смесь белого фосфора, бертолетовой соли и клея. Вспышка фосфора зажигала более медленно горящую смесь серы и воска, от которой зажигался черенок спички. Эти спички оставались опасными не только в производстве, но и в использовании — погашенные черенки спичек продолжали тлеть, приводя к частым пожарам. Эту проблему удалось решить, пропитав черенок спички фосфорнокислым аммонием. Такие спички стали называться импрегнированными или, позже, безопасными. Для стабильного горения черенка его начали пропитывать воском или стеарином (позднее — парафином).

Эту проблему решил шведский химик Юхан Лундстрем, который в 1855 году заменил белый фосфор на недавно изобретенный красный. Красный фосфор горел так же, но был не ядовит. Причем он красный фосфор нанес на наждачную бумагу, об которую чиркают спичку, а сам черенок пропитал фосфорнокислым аммонием, для того чтобы после затухания спичка не тлела.

Безопасные спички в 1855 году были представлены на Международной выставке в Париже и были награждены золотой медалью. Это дало толчок к распространению таких спичек по всему миру. Такие спички были безопасными, безвредными и не дорогими в производстве. Так Швеция превратилась в спичечную державу.

Но из-за того, что спички были довольно дороги, коммерческий успех пришел к братьям только в 1868 году. В первые годы после основания фабрика Лундстрёмов производила 4 400 спичечных коробков в год, а в 1896 году их было произведено уже семь миллионов.

С развитием производства «шведских» спичек, производство спичек с использованием белого фосфора было запрещено почти во всех странах. До изобретения сесквисульфидных спичек ограниченное производство спичек с белым фосфором сохранялось только в Англии, Канаде и США, в основном для армейских целей, а также до 1925 года — в некоторых странах Азии. В 1906 году была принята международная Бернская конвенция, запрещающая использование белого фосфора при производстве спичек. К 1910 году производство фосфорных спичек в Европе и Америке было полностью прекращено. Сесквисульфидные спички были изобретены в 1898 году французскими химиками Савеном и Каеном. Они производятся, в основном, в англоязычных странах, главным образом, для армейских нужд. Основой довольно сложной композиции головки являются неядовитый сесквисульфид фосфора и бертолетова соль. В конце XIX века спичечный бизнес превратился в шведский «национальный вид спорта». В 1876 году было построено 38 заводов по производству спичек, а в общей сложности работал 121 завод. Однако к началу XX века почти все они либо разорились, либо слились в большие концерны. В настоящее время спички, изготавливаемые в большинстве европейских стран, не содержат соединений серы и хлора — вместо них используются парафины и бесхлорные окислители.

В последствии спички стали приобретать современный вид. Деревянная палочка изготовлялась из белой сосны в США, липы в Германии и из осины в России. Масса спичечной головки на 60% состоит из бертолетовой соли, а также из горючих веществ — серы или сульфидов металлов. Чтобы воспламенение головки происходило медленно и равномерно, без взрыва, к массе добавляют стеклянный порошок или оксид железа. Связующим материалом является клей. Основной компонент покрытия терки — красный фосфор. К нему добавляют оксид марганца, толчёное стекло и клей. При трении головки о шкурку в точке их соприкосновения красный фосфор загорается благодаря кислороду бертоллетовой соли, то есть огонь первоначально возникает в шкурке и поджигает головку спички. В ней вспыхивает сера или сульфид, опять же за счёт кислорода бертолетовой соли. А уже затем загорается дерево.

В России спички стали производить примерно в 1833—1837 гг. Причем сами спички и полоски для их зажигания долгое время продавались отдельно. И только в конце 19 века они стали выпускаться в коробочках, украшенных этикетками с информацией о производителях. Такие этикетки становились предметом коллекционирования. Специалисты по рекламе быстро смекнули, как использовать этикетки. Первый раз реклама на спичках появилась в Америке в 1895 году.

Само слово «спичка» в России пошло от уменьшительного слова «спица». Первоначально это был деревянный гвоздь, который использовался для крепления подошвы к головке обуви.

Вот такая краткая история создания спичек. И зажигая очередную спичку, мы даже не задумываемся, что еще каких-то 150-200 лет назад у обычных людей не было такой простой возможности получения огня.

«ООО СФ «Белка-Фаворит» — спичечная фабрика с более чем столетней историей» в блоге «Своими глазами»

 © Бионышева Елена/Сделано у нас

ООО СФ «Белка-Фаворит» производит разные виды спичек, шпон и товарную спичечную соломку. За более чем столетнюю историю организация прошла путь от кустарного производства до современного предприятия, выпускающего изделия мирового уровня. Продукция компании пользуется популярностью за рубежом и получила многочисленные награды за качество. Корреспонденты «Сделано у нас» посетили предприятие и выяснили, как сегодня изготавливают спички.

 © Радченко Андрей/Сделано у нас

ВЕКОВАЯ ИСТОРИЯ

В 1831 году 19-летний Шарль Сориа изобрел фосфорные спички — тогда еще взрывоопасные и ядовитые. В 1847 году химик из Германии по фамилии Бетхер придумал свой безопасный вариант спичек. Спустя несколько лет, в 1851 году, их стали выпускать братья Лундстремы из Швеции — и поэтому безопасные спички получили название шведских. А через 55 лет, в 1906 году, в дореволюционной России двое крестьян, Ф.П. Лесников и Н.П. Рылов, основали собственную спичечную фабрику «Белка».

Массовый выпуск продукции на фабрике начался в 1909 году. Тогда здесь трудилось около 150 сотрудников, которые к концу года выпустили около 20 тысяч ящиков по тысяче коробков в каждом. Спички поставлялись в поволжские города, Сибирь и Китай.После революции «Белка» стала активнее выходить на зарубежные рынки: начался экспорт продукции в Англию, она была продемонстрирована на выставке в Италии. Росту качества способствовала реконструкция фабрики и обновление оборудования.

 © Радченко Андрей/Сделано у нас

 © Бионышева Елена/Сделано у нас

 © Бионышева Елена/Сделано у нас

 © Бионышева Елена/Сделано у нас

 © Бионышева Елена/Сделано у нас

В военные годы производство продолжало работать непрерывно, несмотря на дефицит материалов, топлива и рабочей силы. Тяжелый труд грузчиков, лущильщиков и кочегаров взяли на себя женщины и подростки.

С 1960-х до начала 90-х годов на фабрике вновь проводилась реконструкция: устаревшее оборудование было заменено, были освоены новые технологии, расширены производственные площади и построена столярная мастерская.

Сейчас «Белка» — это современное промышленное предприятие, сохранившее вековые производственные традиции. Шведское оборудование фирмы «ARENCO», отлаженная технология, высокая квалификация персонала гарантируют высокое качество, за которое продукция удостоилась многочисленных наград и дипломов. Так, «Белка» победила в конкурсе «Лучший отечественный товар» на выставке «Регионы России» и отмечена Дипломом Всемирного дня качества в Москве. Коллектив фабрики многократно награждался почетными дипломами, грамотами и Свидетельствами Минлеспрома СССР, объединений «Союзфанспичпром» и «Кировлеспром».

 © Бионышева Елена/Сделано у нас

 © Бионышева Елена/Сделано у нас

 © Бионышева Елена/Сделано у нас

 © Бионышева Елена/Сделано у нас

Продукция предприятия пользуемся спросом на отечественном рынке и поставляется за рубеж. Среди российских партнеров компании — крупные торговые сети «Ашан» и X5 RetailGroup (магазины «Пятерочка», «Перекресток» и»Карусель»).

НЕ ПРОСТО СПИЧКИ

 © Радченко Андрей/Сделано у нас

 © Радченко Андрей/Сделано у нас

 © Радченко Андрей/Сделано у нас

Каждый знает, как выглядит спичка — деревянная палочка с зажигательной массой на одном из концов в картонной упаковке с фосфорным покрытием боковых стенок. Но покупая в магазине коробок, покупатель едва ли задумывается, как много инженерных озарений за ним стоит. Например, чтобы уйти от деревянных коробков к картонным, потребовалось более десяти лет постепенной модернизации. А уж сколько усилий стоит за его производством!

Как правило, спички изготавливают из осины. Поступившую на производство осину пилят на чураки, окаривают, в зимнее время — прогревают. Затем из чурака делают шпон — длинную древесную ленту, которую рубят на соломку нужного размера. Чтобы догорающая спичка не тлела, заготовки пропитывают антипиренами: они плавятся при высокой температуре и прекращают доступ воздуха к соломке, отчего спичка гаснет.

 © Бионышева Елена/Сделано у нас

 © Бионышева Елена/Сделано у нас

 © Бионышева Елена/Сделано у нас

 © Бионышева Елена/Сделано у нас

 © Бионышева Елена/Сделано у нас

После соломку сушат, шлифуют, сортируют и направляют на линию изготовления спичек, где на заготовках формируется спичечная головка. Свободный конец соломки спичечный автомат погружает в парафин, а после — в зажигательную массу. После 40 минут сушки на движущемся транспортере готовые спички упаковывают в картонные коробки, на боковые стенки которых наносят фосфорную массу, а их собирают в пачки и ящики из гофрированного картона.

 © Бионышева Елена/Сделано у нас

 © Бионышева Елена/Сделано у нас

 © Бионышева Елена/Сделано у нас

 © Бионышева Елена/Сделано у нас

 © Бионышева Елена/Сделано у нас

 © Бионышева Елена/Сделано у нас

За более чем вековую историю производства спички стали безопаснее и визуально привлекательнее, а их ассортимент расширился. Кроме привычных бытовых спичек «Белка» выпускает спички для газовых плит, каминные спички увеличенной длины, спички для туристов с минимальным временем горения 3 минуты, влаго- и ветроустойчивые охотничьи спички и не только. Более того, спички превратились в элемент культуры и стали рекламоносителем. С 2002 года фабрика также выпускает сувенирную продукцию.

Фото и текст: Елена Бионышева

Фото: Радченко Андрей

Как смешивать и сочетать древесину

Наклонная стойка регистрации

Создание предмета семейной реликвии, такого как эта наклонная стойка регистрации, требует большего, чем хороший план. Чтобы получить отличные результаты, вам нужно понять, как выбирать и комбинировать древесину, процесс, который начинается задолго до начала строительства.

Что отличает действительно хороший проект от отличного? Хотя столярные навыки, выбор инструментов и дизайнерская смекалка помогают, часто все сводится к самой древесине.

Почему? Потому что знание того, как выбрать, вырезать и собрать заготовку, чтобы она наилучшим образом соответствовала текстуре и цвету древесины, придает вашим проектам профессиональный вид. Здесь вы научитесь выбирать и использовать древесину для достижения единообразия и придания изюминки вашим проектам. И это может быть проще, чем вы думаете.

Стол с наклонной стойкой показывает результаты умелого использования дерева: все части вишни имеют одинаковый цвет. Узоры зерен смешиваются, создавая привлекательные панели с едва заметными стыками. Кудрявый клен добавляет контраста, но остается дополняющим.

Посмотрите фотографий ниже , на которых показаны ключевые стратегии выбора древесины. Затем ознакомьтесь с советами о том, почему внешний вид дерева различается, как подобрать текстуру и как комбинировать породы для достижения поразительного эффекта.

MPC105018.JPG

MPC105017X. JPG

MPC105019.JPG

MPC105021.JPG

MPC105022.JPG

ИМЯ ИМЯ И ОРЕДИТЕЛЬНЫЕ Причины. того же имени с разной зернистостью и цветом. Почему?

Во-первых, деревья одного и того же вида часто выглядят по-разному из-за того, где они растут. Северные деревья растут медленно, что приводит к более плотным годичным кольцам, чем у южных деревьев. Деревья с открытых полей растут быстрее, чем деревья в лесу, и разветвляются ниже, что дает больше сучков и более дикий рисунок волокон.

Помните также, что когда деревья впитывают воду через почву, они также втягивают минералы, которые окрашивают древесину. Смеси этих минералов могут широко варьироваться в разных типах почв. Иногда древесина, продаваемая под одним названием, на самом деле является разными породами. Красный дуб, например, может включать «настоящий» красный дуб, живой дуб, черный дуб, штифтовой дуб и их гибриды. Таким образом, вы часто будете находить несоответствия в их цвете и зернистости, как показано ниже .

MPC104988.jpg

Если вы покупаете напрямую с небольшой лесопилки, вы можете запросить пиломатериалы с одного дерева или с деревьев, собранных вместе. Однако в крупных розничных магазинах вам, вероятно, придется сравнивать цвет и текстуру, чтобы подобрать доски, вырезанные из разных деревьев.

Аккуратно соедините доски, чтобы получить наилучший внешний вид

В магазине вы скоро поймете, что тщательный выбор досок упрощает процесс компоновки деталей. Однако присоединение к этим доскам по-прежнему требует особого внимания. С плитами с прямыми волокнами вы можете подобрать текстуру, чтобы создать бесшовную панель. Сопоставить дикое зерно сложнее, но можно.

При соединении двух досок, как показано на фотографиях ниже , переверните их, переверните один за другим и попробуйте соединить разные края, пока не найдете наилучшее сочетание.

MPC104989.jpg

Иногда удается добиться успеха даже в подборе древесины разных пород. Например, древесина с похожими оттенками или текстурой, такая как клен и береза ​​или дуб и ясень, часто можно сочетать с небольшой видимой разницей. Просто не забудьте использовать их на разных поверхностях, скажем, на лицевой и боковой сторонах шкафа. Не приклеивайте их на одну и ту же панель. Вы даже можете окрасить некоторые виды древесины с аналогичной текстурой, чтобы они служили заменителями. Ясень, например, имитирует дуб, а мореная береза ​​может сойти за вишню.

Что делать, если вы хотите, чтобы дерево выглядело по-другому

Иногда в проектах требуется, чтобы дерево контрастировало, а не соответствовало друг другу. Например, фигурная кленовая панель на наклонной стойке регистрации ( фото на открытии ) превращает красивый проект в нокаут. Когда дело доходит до смешивания видов, жестких правил меньше, чем при сопоставлении. Опять же, изучение зернистости и цвета остается важным, но по-разному.

Цветовой круг, ниже , содержит множество популярных домашних видов, которые вы, вероятно, использовали, но, возможно, никогда не думали о смешивании. Обратите внимание, что некоторые из них отлично смотрятся вместе, а другие просто не работают.

round circle.jpg

На втором цветовом круге, , ниже , мы сгруппировали некоторые легкодоступные экзотические растения, а также несколько разновидностей фигурного клена, многолетнего фаворита.

2nd roundgrain.jpg

При создании контраста или бликов термин «дополнительный» приобретает другое значение. Светлые цвета обычно удачно сочетаются с темными. Вы можете комбинировать древесину с выступающими волокнами, если узоры разные, чтобы они не конкурировали и не образовывали странных пересекающихся линий.

Конкретных цифр относительно того, какой процент каждой древесины следует использовать, не существует, хотя деление 50 на 50 редко работает хорошо. Одна древесина должна преобладать. Обычно преобладает древесина, используемая в наибольшем процентном соотношении, но не всегда. Даже при использовании в небольших количествах контрастная древесина с яркими тонами или сильным рисунком может легко преобладать над приглушенной мелкозернистой древесиной. Прочтите «Советы наших строителей по выбору хорошей смеси», (ниже) , чтобы получить дополнительную информацию от WOOD ® Штатные дизайнеры и строители журнала. В конце концов, красота заключается в глазах смотрящего. Так что, если вы думаете, что два дерева отлично смотрятся вместе, соедините их и наслаждайтесь.

Советы строителей по выбору хорошей смеси

Журнал ДРЕВЕСА ® Разработчики проектов и строители имеют многолетний опыт выбора древесины. Вот их взгляды на успешное смешивание видов.

Кевин Бойл: «Я предпочитаю сильный контраст, когда смешиваю разные породы дерева, но я стараюсь использовать гораздо больший процент одного дерева, чем другого. Помните также, что когда вы окружаете одно дерево другим , вы привлечете внимание к дереву в центре, даже если его немного.0003

«Мне нравится смешивать клен с вишней или красным деревом, а также грецкий орех с вишней. Для экзотических пород дерева я часто комбинирую венге с лазурным деревом или бубингой.»

Чак Хедлунд: «В традиционных проектах тонкие цветовые различия хорошо работают. Я выберу более резкий контраст в современных стилях. Помимо цвета, я обращаю внимание на текстуру. Другое. Точно так же мелкозернистая древесина обычно лучше всего сочетается с другими мелкими зернами. «Мои любимые комбинации — вишня с кленом и красное дерево с кленом.

Джефф Мерц: «Я использую дерево с большим контрастом в качестве акцентов в небольших проектах и ​​дерево с тонким контрастом в больших предметах. «Как и Кевин и Чак, я большой поклонник клена — фигурного или обычного — в сочетании с вишней или красным деревом». чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *