Специальный горный трактор – Специальный горный трактор, cлова из 21 букв, 1-я буква Г, 2-я буква О, 3-я буква Р, 4-я буква Н, 5-я буква Н, 6-я буква Ы, 7-я буква Й, 9-я буква Т, 10-я буква Р, 11-я буква А, 12-я буква К, 13-я буква Т, 14-я буква О, 15-я буква Р

Ратрак как незаменимый механизм на трасcах

Мало кто из нас знает, что в техническое оснащение современных горнолыжных курортов, а также стадионов горнолыжных видов спорта в обязательном порядке должна входить машина, именуемая ратрак. Это техническое средство является ни чем иным, как снегоуплотнительным агрегатом, который передвигается при помощи гусениц.

Чтобы было понятнее читателю, ратрак – это адаптированная модель бульдозера, предназначенная для ведения работ в суровых зимних условиях. Такой трактор способен двигаться по горным склонам, которые имеют довольно крутой угол наклона.

Основное назначение такого снегоуплотнителя – подготовка горнолыжных склонов, формирование лыжных трасс и выполнения спасательных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций в горах. Также такой горный трактор является очень удобным средством для перевозки людей, при которой он оборудуется отдельно пассажирской кабиной, и надежным механизмом для перевозки грузов.

Свое название – «ратрак» – машина получила от названия первой модели этого механического средства, которые продавались в Европе еще в далекие 60-е годы. С самого начала главными производителями агрегата были американские фирмы Thiokol и LMC, которые реализовывали их под торговой маркой Ratrac. Вот с тех времен эта машина и обрела свое название, которым пользуются до сегодняшнего дня.

На сегодняшний день брендами по выпуску ратраков являются такие знаменитые машиностроительные компании, как Prinoth (Италия), Bombardier (Канада), Kässbohrer (Германия). Все эти фирмы занимаются выпуском ратраков, которые реализуются на рынке по продаже специальной техники под торговой маркой PistenBully, а в Америке этот тип снег уплотнительных машин реализуется под именем snow cat.

Обойтись на горнолыжных трассах без снегоуплотнительного трактора практически не возможно. Пушки, которые насыпают снег на будущие склоны и лыжные трассы, создают достаточно большие сугробы, которые необходимо равномерно распределить и уплотнить.

Технические параметры снегоуплотнительной машины

Ратраки имеют широкий модельный ряд от разных фирм-производителей. В России на горнолыжных курортах и на спортивных лыжных трассах широко применяется ратрак японской компании OHARA, который отлично подходит для устройства трамплинов и лайпов для сноубордистов.

Модельный ряд OHARA включает в себя следующие серии снегоуплотнительных машин – DF 330, DF 357 и DF 430, они имеют очень высокую надежность в работе, большую мощность и качественное исполнение технологического процесса. Ратраки от японского производителя имеют технические параметры, которые их отличают от других марок снегоуплотнительной техники. Такие конструктивные характеристики позволяют OHARA исполнять целый комплекс задач по формированию лыжных трасс, как простой степени сложности, так и сложных, имеющих крутой угол подъема.

Снегоуплотнительная машина от японского производителя OHARA для сгребания снежной массы оборудован специальным ковшом, который расположен в передней ее части. Для проведения уплотнительных работ ратрак этой модели в задней его части имеет фрезерный механизм с выступающими элементами, сконструированный на металлическом кронштейне.

Для выполнения функции дополнительной трамбовки снежной массы снегоуплотнительный трактор этой марки имеет в своей конструкции специальную резиновую ласту. Это устройство одновременно является защитным щитом для фрезерного механизма.

Трактор OHARA имеет очень просторную и теплую кабину, из которой можно с удовольствием наблюдать за красотами природного ландшафта. А самое главное из-за такого обзора кабины машинист имеет полный обзор участка, на котором ведется работа.

Стоит отметить, что японский ратрак может по своей технической возможности быть оборудованным специальным устройством, при помощи которого устраивается идеальная лыжная трасса. Такой дополнительный механический элемент называется лыжепрокладчиком, при помощи которого еще производится корректировка расстояния до соседних лыжных трасс.

Для легкого передвижения по крутым горным склонам и выполнения своих функций трактор OHARA изготавливается из очень легкого, но прочного материала. Для высокой устойчивости и высокой маневренности движения при выполнении работ разной сложности ратрак японской марки оснащен широкими гусеницами, которые в своей конструкции имеют грунтозацепные элементы. Именно благодаря этим механизмам трактор OHARA способен оказывать большое давление на снежный покров, а также иметь устойчивое состояние на очень крутых склонах.

Этот японский горный трактор является еще отличным средством для устройства велосипедных трасс в летнее время. Такая техническая возможность еще раз подтверждает его многофункциональность.

glader.ru

Горный колесный трактор

 

Союз Советских

Соцкалкстмческнк

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 11, 722785

1, // =-= (64) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 22.06.73 (24) 1935516/-7 — 11 с присоединением заявки .% (23) Приопитет (51 ) М. Кл.

В 60 К 15/00

В 62 0 49/08

Гесудлрстланльй кемитет

СССР дв делам нэобретеннй к аткрытнй

Опубликовано 25.03.80. Бюллетень Рй 11

Дата опубликования описания 25.03.80 (53) УДК629.113 (088.8) А. Г. Мюлляр, И. П, Ксеневич, П. А. Амельченко и К. Н. Виноградов (72) Авторы изобретения

Ф»

4, 1

Г ь

4.,Киргизский сельскохозяйственный институт им. Скряб а, Липецкий тракторный завод и Минский тракторный завол = — —=- —-(74 ) Заявители (54) ГОРНЫЙ КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к горным тракторам.

Известен горный колесный трактор, содержаший остов с управляемым и ведушим мостами, маятниковый датчик, установленный на основе и имеюший вертикальный стержень, ось поворота которого параллельна продольной оси трактора, и гидроусилитель следящего типа, выполненный в виде золотникового распределителя, связанного с органом управления поворотом колес и с маятниковым датчиком, и исполнительного цилиндра, сообщенного через упомянутый распределитель с источником давления жидкости и связанного приводом с маятниковым датчиком . (4 ) .

Недостатком известного трактора является то, что при движении трактора с поперечным креном в направлении поперек склона или по косогору под воздействием составляющей силы тяжести происходит отклонение его продольной оси от фактического направления движения, задние колеса сползают вниз по склону, след их не совпадает со следом передних колес.

Это приводит к нарушению технологического процесса, выполняемого машиной. Из-за сползания ведуших задних колес и вызванное этим отклонение продольной оси трактора, например, 5 посев пропашных и их междурядная обработка на склонах невозможны, что сдерживает механизацию сельскохозяйственного производства горной зоны.

Целью изобретения является стабилизация .заданного направления движения на поперечном склоне.

Это достигается тем, что в горном тракторе ведущие колеса выполнены управляемыми, установлены на поворотных кулаках, соединенных с мостом посредством шкворней, и кннематически связаны с исполнительным цилиндром, при этом упомянутый привод выполнен в виде рычага, шарнирно соединенного с золотником распределителя, исполнительным цилиндром и посредством тяги — с ползунком. установленным на стержне маятникового датчика с возможностью перемещения вдоль стержня.

На чертеже изображена схема горного трактора.

722785

Горный трактор содержит ведушие колеса 1 с механизмом поворота, выполненным в виде параллелограмма, состочщего из поворотных кулаков 2 и 3, соединенных между собой тягой 4 и связанных с мостом 5 посредством шкворней 6 и 7. Механизм поворота соединен рычагом 8 с гидроусилителем, который состоит иэ связанного с остовом трактора силового гидроцилиндра 9, имеюшего ниток 10 с поршнем I ), и распределителя )2 с золотником 13.

Золотник 13 разделяет внутреннюю полость распределителя )2 на полость высокого давления, сообщенную нагнетательным трубопроводом 14, и полость низкого давления, сообщенную со спивным трубопроводом 15, соединенных с гидросистемой трактора. Посредством

KBHRJloB 16 полости низкого и высокого давления распределителя 12 соединяются с полостями гидроцилиндра, Шток 10 и золотник )3 распределителя 12 соединены рычагом 17, обеспечиваюшим жесткую обратную связь между ними. Лалее рычаг 17 связан тягой )8 с ползунком 19 маятникового датчика 20, изображенного на чертеже повернутым в продольной плоскости трактора на 90 . Латчик 20 находится в демпферирующей среде, ось 21 его параллельна продольной оси трактора и может колебаться только в поперечной плоскости трактора.

Ползунок 19 имеет возможность перемешаться вдоль стержня датчика и фиксироваться на нем. ЗО Механизм рулевого управления передних. колес 22 имеет кронштейн 23, соединенный тягой 24 с крошитейном 25 с двумя фиксируемыми на его секторе ползунками 26, расположенными в зоне рычага 17.

Золотник 13 соединен посредством звеньев

27 и 28 и фиксатора 29 с рычагом 30 ручного управиения поворотом ведущих колес, который перемещается по сектору 3).

Передние колеса 22 трактора управляемые. 4О

При въезде трактора на склон маятниковый датчик 20 под действием силы тяжести поворачивается относительно остова вокруг оси 21 на величину бокового крана трактора. Перемещение датчика тягой 18 передается рычагу 17, 45 начальное движение которого осугцествляется вокруг шарнира связи его со штоком )О гидроцилиндра 9. Это вызывает перемещение золотника 13 распределителя 12 и открытие перепускных окон, один иэ которых открывается в полости высокого давления рабочей жидкости, другой — в полости слива. В результате рабочая жидкость из гидросистемы трактора по трубопроводу 14 через полость высокого давления распределителя 12 и канал 16 поступает в соответствующую полость гидроцилиндра, переме!цает поршень 11 со штоком

10, одновременно освобождая другую полость! срез сливной трубопровод 15. Лвигаясь, шток

)О посредством ры,!! а 17 перемещает золотник в обратном направлении, т.е. в сторону перекрытия канала )6. Количество жидкости, поступаю!цей в гидроцилинлр 9 у меньшается, скорость перемешения игтока снижается. При выезде трактора на склон с неизменной крутизной датчик 20 останавливается, золотник под воздействием поршня закрывает переиускные окна и прекрашает подачу жидкости в гидроцилиндр. Система замыкается. При изменении угла крена трактора датчик 20 будет перемешать золотник в обратном направлении. Это вызывает движение всех элеме!пов также в обратном направлении.

Вместе с коромыслом шток гидроцилиндра иеремеиьзет рычаг 8, поворачивая с помощью тяги 4, кулаков 2 и 3 ведушие колеса 1 вокруг шкворней 6 и 7, установленных на мосту

5 трактора (на чертеже показано пунктиром).

Прн этом задняя часть трактора перемещается вверх !lo склону, совмешая продольную ocb трактора с направлением движения и след ведуших колес ) со следом колес 22, управление которых осу!цествляется водителем.

С изменением бокового крена датчик крена подает новую команду на гидроусилитель, который в соответствии с постулаюшей информацией изменяет поворот ведуших колес. Таким образом, согласованные действия распределителя и гидрошглнндра составляют единый процесс слежения эа поперечным креном трактора и обеспечивают соответствуюшую крену поворот ведуших колес. удерживая продолы!ую ось трактора в направлении движения.

При маневрировании трактором водитель, пользуясь механизмом управления колес 22, с помощью кронштейна 23, тяги 24, кронштейна -5 с фиксируемыми на его секторе ползунками 26, воздействует на рычаг 17 (диффере!!циальн!!й рычаг), а следовательно и на золотник 13, что приводит к повороту ведуших колес в соответствуюгиую сторону, улучшая маневренность трактора. (телень связи между механизмом управле-. ния иаправляюшими колесами и задними устанав.!ивает=я положением ползунков 26 на секторе кронштейна 25.

Перевод управления поворотом ведуших колес из автоматического режима на ручной осушествляется путем перемешения золотника )3 с помощью рычага 30, звеньев 27 и 8, соединенных фиксатором 29, При автоматическом режиме управления поворотом ведуших колес звенья 27 и 28 не фиксированы.

Поворот ведущих колес может быть фиксирован установкой рычага 30 на секторе 31.

ЦНИИПИ

Тираж 763

Заказ 236/10

Подписнэ

При ручном управлении поворотом ведущих колес действие фиксированных ползунков 26 на рычаг 17 отключается.

При использовании горного трактора на равнинных участках, на транспортных и других работах, когда xe«необходимости стабилизировать движение агрегата, а также при маневри° ровании, действие механизмов может быть прекращено или ««ереведено из автоматического управления на ручное.

Регулировка величины поворота веду«цих колес на каждый градус бокового крена трактора, что необходимо при стабильности внешних факторов, например, при изменении сцепных качеств колес с опорной поверхностью, при смене агрегатируемой машины и тд., осуществляется путем увеличения или снижения поступающего сигнала от датчика крена — перемещением по стержню датчика 20 ползунка 19, изменяя величину его амплитуды. Для исключения возникновения автоколебаний и влияния микрорельефа склона система входа сигнала поперечного крена трактора на следящее устройство демпферирована.

Формула изобретения

Горный колесный трактор, содержащий остов с управляемым и ведущим мостами, маят722785 6 никовый датчик, установленный на остове и имевший вертикальный стержень, ось поворота которого параллельна продольной оси трактора, и гидроусилитель следящего типа, выполненный в виде золотникового распределителя, связанного с органом управления поворотом колес и с маятниковым датчиком, и исполнительного цилиндра, сообщенного через упомянутый распределитель с источником давления жидкости

«О и связанного приводом с маятниковым датчиком, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью стабилизации заданного направления движения на поперечном склоне, колеса ведущего моста выполнены управляемыми, установ«s лены на поворотных кулаках, соединенных с мостом посредством шкворней, и кинематически связаны с исполнительным цилиндром, при этом упомянутый привод выполнен в виде рычага, шарнирно соединенного с золотником

20 распределителя, исполнительным цилиндром и посредством тяги — с ползунком, установленным на стержне маятникового датчика с возможностью перемещения вдоль стержня.

Источники информации, 25 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N 112762, кл. В 60 G 19/10, 1957 (прототип).

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная,4

   

www.findpatent.ru

горный трактор — это… Что такое горный трактор?


горный трактор

 

горный трактор
Сельскохозяйственный трактор для выполнения работ в растениеводстве и кормопроизводстве в горных условиях.
[ГОСТ 27155-86]

Тематики

  • тракторы сельскохозяйственные

Справочник технического переводчика. – Интент. 2009-2013.

  • горный техник
  • горный хребет

Смотреть что такое «горный трактор» в других словарях:

  • Трелёвочный трактор — Скиддер Трелёвочный трактор (Скиддер)  транспортное средство, используемое для лесозаготовительных работ. В технологические задачи трелёвочных тракторов входит сбор и доставка …   Википедия

  • Список награждённых медалью «За спасение погибавших», 1996 год — Приложение к статье Медаль «За спасение погибавших» Содержание …   Википедия

  • Южная Америка — (South America) Континент Южная Америка, география, климат и страны Южной Америки Информация о материке Южная Америка, география, климат и страны Южной Америки, экономика и политическое устройство Содержание — континент, расположенный в… …   Энциклопедия инвестора

  • богатырь —   , я, м.   1. Человек, отличающийся необычайной силой.   == Богатырь революции. патет.   О солдате участнике революционных событий 1917 года.   ◘ Чему удивился Максимка, когда увидел “богатырей революции” на улицах своего города? Кн. для чтения …   Толковый словарь языка Совдепии

  • ТДТ-55 — Выпускался, гг. 1966 2003 …   Википедия

  • История Волгограда — описывает всё время существования города, включая периоды, когда город носил название Царицын (1589 1925) и название Сталинград (1925 1961). Содержание 1 Царицын 1.1 XVI век 1.2 XVII век …   Википедия

  • Челябинск (город) — Город Челябинск Флаг Герб …   Википедия

  • Тракторозаводский район (Волгоград) — У этого термина существуют и другие значения, см. Тракторозаводский район. Тракторозаводский район Волгоград Прежние имена: Дзержинский …   Википедия

  • Ленинград —         [основан 16(27) мая 1703; до 18(31) августа 1914 Санкт Петербург, до 26 января 1924 Петроград], промышленный, культурный и научный центр СССР, крупнейший транспортный узел страны, морской порт. В 1712 28 и 1732 1918 столица государства, в …   Большая советская энциклопедия

  • Список банков России — Основная статья: Банковское дело в России Список банков и небанковских кредитных организаций (НКО) России, зарегистрированных Центральным банком Российской Федерации и Государственным банком СССР с августа 1988 года. # А Б В Г Д Е Ё Ж З …   Википедия

technical_translator_dictionary.academic.ru

Статья: «Трактора и их классификация»

Трактором является самостоятельная машина-самоход, которую используют как средство передвижения, для работы с техникой сельского хозяйства и буксировки отдельной прицепной техники.

Тракторы разделяют по различным внешним и внутренним признакам.

По способу назначения они делятся на три основные категории:

  • общего назначения;
  • универсально-пропашные;
  • специальные.

Общее назначение – это применение техники в сельском хозяйстве для вспашки почвы, дискования, сплошной культивации, а также для боронования грунта, посева и уборки урожая. Такой трактор имеет небольшой дорожный просвет и повышенную мощность мотора.

Для того чтобы ухаживать за пропашными культурами и выполнять другие работы в сельском хозяйстве применяются тракторы с универсальной пропашкой. В них имеются сменные ведущие колеса, как с узкими, так и с широкими шинами.

Универсальные пропашные тракторы обладают большим дорожным просветом и шириной колеи, которая регулируется между рядами по ширине.

Для выполнения работ на виноградниках, а также по сбору хлопка, предназначены тракторы специальные. Они работают на болотах и на горных массивах. Это может быть просто модифицированный трактор с общим функциональным назначением или универсальный пропашной.

Тракторы могут быть гусеничного типа и колесного. В первом случае он имеет большую поверхность опоры и способен уплотнять почву. Для работы в поле и с различным транспортом, при этом, не обращая внимания на плохое взаимодействие с грунтом, используют трактор на колесах. Он более универсальный, в сравнении с гусеничным.

Тракторы, по классификации конструкции, бывают:

  • рамными;
  • полурамными с продольными небольшими балками, которые приварены к заднему мосту;
  • безрамными, с отдельными механизмами и состоящие из соединенных корпусов.

Тракторы разделены по девяти классам номинального тягового усилия.

Номинальное усилие – это наибольшая производительность работы машины на грунте со средней влажностью и твердостью.

Компания «Смолтра» может предложить вам трактора и экскаваторы, цены которых вполне доступные. Фронтальный навесной погрузчик ПФН 09, также, порадует клиентов выгодной ценой, качественной сборкой и гарантией.

 

 

www.smoltra.ru

горный трактор — это… Что такое горный трактор?


горный трактор
adj

auto. Bergschlepper, Gebirgstraktor

Универсальный русско-немецкий словарь. Академик.ру. 2011.

  • горный топорик с односторонней заточкой
  • горный трансформатор

Смотреть что такое «горный трактор» в других словарях:

  • горный трактор — Сельскохозяйственный трактор для выполнения работ в растениеводстве и кормопроизводстве в горных условиях. [ГОСТ 27155 86] Тематики тракторы сельскохозяйственные …   Справочник технического переводчика

  • Трелёвочный трактор — Скиддер Трелёвочный трактор (Скиддер)  транспортное средство, используемое для лесозаготовительных работ. В технологические задачи трелёвочных тракторов входит сбор и доставка …   Википедия

  • Список награждённых медалью «За спасение погибавших», 1996 год — Приложение к статье Медаль «За спасение погибавших» Содержание …   Википедия

  • Южная Америка — (South America) Континент Южная Америка, география, климат и страны Южной Америки Информация о материке Южная Америка, география, климат и страны Южной Америки, экономика и политическое устройство Содержание — континент, расположенный в… …   Энциклопедия инвестора

  • богатырь —   , я, м.   1. Человек, отличающийся необычайной силой.   == Богатырь революции. патет.   О солдате участнике революционных событий 1917 года.   ◘ Чему удивился Максимка, когда увидел “богатырей революции” на улицах своего города? Кн. для чтения …   Толковый словарь языка Совдепии

  • ТДТ-55 — Выпускался, гг. 1966 2003 …   Википедия

  • История Волгограда — описывает всё время существования города, включая периоды, когда город носил название Царицын (1589 1925) и название Сталинград (1925 1961). Содержание 1 Царицын 1.1 XVI век 1.2 XVII век …   Википедия

  • Челябинск (город) — Город Челябинск Флаг Герб …   Википедия

  • Тракторозаводский район (Волгоград) — У этого термина существуют и другие значения, см. Тракторозаводский район. Тракторозаводский район Волгоград Прежние имена: Дзержинский …   Википедия

  • Ленинград —         [основан 16(27) мая 1703; до 18(31) августа 1914 Санкт Петербург, до 26 января 1924 Петроград], промышленный, культурный и научный центр СССР, крупнейший транспортный узел страны, морской порт. В 1712 28 и 1732 1918 столица государства, в …   Большая советская энциклопедия

  • Список банков России — Основная статья: Банковское дело в России Список банков и небанковских кредитных организаций (НКО) России, зарегистрированных Центральным банком Российской Федерации и Государственным банком СССР с августа 1988 года. # А Б В Г Д Е Ё Ж З …   Википедия

universal_ru_de.academic.ru

Lindner представил новый горный трактор

Производитель спецтехники Lindner выпустил на рынок новую модель горного трактора Lintrac 90, которая смогла соединить в себе одновременно три понятия: максимальную мощность тягового трактора, отличную маневренность погрузчика, а также безопасность машины для горной местности. Представители компании сообщают, что их новый продукт был создан специально для использования в горном сельском хозяйстве, потому в машине снижен и очень точно отцентрирован центр тяжести.

Подобная спецтехника может послужить длительным местом работы, а потому, чтобы операторы чувствовали себя максимально комфортно, их руководство может закупить различные гаджеты оптом. Впрочем, такие приспособления, как рамочка с часами, брелоки, автономные светильники, устройства, предохраняющие от засыпания за рулем, а также многое другое могут понадобиться всем, потому и считаются отличным подарком к любому празднику. Так почему бы не удивить своих близких и родных полезным и интересным презентом.

Особенности Lintrac 90

Во время работы над новой моделью трактора Lindner инженеры сумели реализовать управление задними колесами (они поворачиваются на угол до 20 градусов, независимо от передних колес). Режим их работы оператор устанавливает самостоятельно с помощью специальной кнопки терминала или механическим способом. Предусмотрен также режим «крабового» движения, заключающийся в параллельном выравнивании колес. В качестве силовой установки в тракторе предусмотрен четырехцилиндровый турбированный двигатель развивающий мощность до 102 л. с.. Этого достаточно, чтобы техника двигалась со скоростью 43 км/ч по сложной местности.

www.elektrokar.ru

Классификация тракторов

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Тракторы-2



Классификация тракторов

Современный трактор представляет собой самоходный тягач, выполняющий различные работы как путем буксирования рабочих машин, так и в стационарных условиях. При этом рабочие органы буксируемых или стационарных машин могут приводиться от двигателя трактора через шкив или вал отбора мощности.

Самоходное шасси — это разновидность трактора с такой компоновкой агрегатов и частей, которая позволяет универсально использовать шасси самохода для наиболее рационального навешивания разнообразных по назначению и сложности рабочих машин.

Схемы общего устройства тракторов и самоходных шасси изображены на рисунке 1.

Тракторы классифицируют по назначению, тяговому усилию, типу ходовой части, типу остова, типу двигателя.

По назначению тракторы подразделяют на сельскохозяйственные (универсально-пропашные, общего назначения и специальные) и промышленные (общего назначения и специальные).

Рис. 1. Схемы общего устройства тракторов и самоходных шасси: а — гусеничного трактора; б — колесного трактора; в — самоходного шасси; г — двигатель; П — трансмиссия; III — ходовая часть; IV — рабочее оборудование; V — вспомогательное оборудование.

Универсально-пропашные тракторы предназначены для наиболее эффективного выполнения работ по уходу за пропашными культурами, однако они могут использоваться и для выполнения трудоемких сельскохозяйственных операций (пахота, уборка зерновых культур и др.).

Характерные особенности универсально-пропашных тракторов: тяговое усилие 2, 6, 9, 14 и 20 кН, увеличенное расстояние между поверхностью земли и наиболее низко расположенными деталями между колесами или гусеницами, так называемый дорожный просвет (600…800 мм), малый радиус поворота (3…4 м), переменная колея, минимально возможная ширина колес или гусениц, рабочие скорости до 15 км/ч, транспортные 25…35 км/ч. Мощность двигателя у этих тракторов колеблется от 14 до 73,5 кВт.

Тракторы общего назначения (пахотные тракторы) применяют при выполнении наиболее трудоемкой сельскохозяйственной операции — пахоты, но могут выполнять также такие операции, как боронование, посев, уборка и др. Эти тракторы имеют расчетное тяговое усилие от 20 до 60 кН, рабочие скорости 5…11 км/ч, а в перспективе до 15 км/ч, мощность двигателя 9…220 кВт, дорожный просвет 250…350 мм.

Специальные тракторы, созданные на основе конструкций существующих тракторов, используют для работы в специфических условиях (болотистая или горная местность), а также для выполнения специальных работ, например обработки высокостебельных сельскохозяйственных культур, транспортирования хлыстов в условиях лесоразработок и т. п.

Конструктивные особенности специальных тракторов в зависимости от их назначения: болотных — широкая гусеница для уменьшения давления на опорную поверхность; горных — горизонтальное положение остова при работе поперек склона; хлопковых — трехколесная ходовая часть с увеличенным дорожным просветом и регулируемой колеей ведущих колес.

По номинальному тяговому усилию на низших рабочих передачах тракторы подразделяют на следующие тяговые классы: сельскохозяйственные — 2, 6, 9, 14, 20, 30, 40, 50 и 60 кН; промышленные — 100, 150 и 250 кН.

По типу ходовой части различают гусеничные, колесные и колесно-гусеничные тракторы.

Гусеничные тракторы имеют небольшое удельное давление на почву (0,035…0,050 МПа), сравнительно небольшие потери на буксование, повышенное сцепление ходового аппарата с опорной поверхностью и улучшенную проходимость.

Колесные тракторы отличаются сравнительно небольшими затратами мощности на самопередвижение, меньшей металлоемкостью, повышенными скоростями передвижения при выполнении транспортных операций на дорогах, однако склонны к повышенному буксованию. Для повышения тягово-сцепных свойств колесных тракторов иногда все четыре колеса трактора делают ведущими (колесная формула таких тракторов 4 х 4).

Колесно-гусеничные тракторы имеют упрощенные гусеничные движители, каждый из которых состоит из ведущего колеса, опорного катка и охватывающей их облегченной гусеницы.

Эти тракторы по сравнению с колесными менее склонны к буксованию вследствие пониженного удельного давления движителей на почву. Управляют такими тракторами так же как и колесными, при помощи рулевого управления и управляемых колес.

По типу остова тракторы бывают рамные, полурамные, безрамные.

Рамные тракторы в качестве остова имеют специальную раму, к которой крепятся все части и механизмы трактора. Рамный остов отличается повышенной жесткостью взаимного расположения механизмов и узлов, что особенно важно для сохранения соосности валов силовой передачи.

Остов полу рамных тракторов образуется из корпуса заднего моста, к которому прикрепляются две продольные балки, связанные в передней части поперечиной.

У безрамных тракторов остов образуется соединенными между собой корпусами механизмов силовой передачи и двигателем.

Полурамные и особенно безрамные тракторы имеют несколько облегченный, а следовательно, менее металлоемкий остов. Недостатки такого остова: пониженная жесткость взаимного расположения узлов силовой передачи и затруднительность доступа к отдельным узлам и деталям при техническом обслуживании и ремонте.

По типу двигателя различают тракторы с двигателем внутреннего сгорания-карбюраторным или дизельным и тракторы с электрическим двигателем. Преимущественное распространение на тракторах получили дизельные двигатели, обладающие высокой экономичностью и хорошими технико-эксплуатационными свойствами.

Классификация тракторов

По назначению.

Сельскохозяйственные работы очень разнообразны, поэтому для их механизации требуются тракторы общего назначения, универсально-пропашные и специализированные.

Тракторы общего назначения используют для выполнения наиболее энергоемких сельскохозяйственных операций, общих при возделывании большинства сельскохозяйственных культур.

Они обладают хорошим сцеплением с почвой и развивают тяговое усилие не менее 30 кН.

Универсально – пропашные тракторы применяют главным образом при возделывании и уборке пропашных культур. Тяговое усилие у них меньше, чем у тракторов общего назначения. Для обработки различных междурядий колею (т. е. расстояние между правыми и левыми колесами) таких тракторов можно регулировать.

Специализированные тракторы создают обычно на базе существующих тракторов, приспосабливая их для работ по возделыванию свеклы, хлопчатника, для работы в садах, виноградниках или в особых условиях.

По типу ходовой части тракторы подразделяют на гусеничные и колесные.

Гусеничные тракторы опираются на большую поверхность, поэтому имеют хорошее сцепление с почвой, незначительно сминают и уплотняют ее и работают даже на увлажненных и рыхлых почвах.

Колесные тракторы более универсальны, чем гусеничные. Но проходимость их на переувлажненных и рыхлых почвах хуже, чем у гусеничных.

По типу остова изучаемые тракторы бывают рамные и полурамные.

У первых основные части смонтированы на раме трактора, состоящей из продольных балок, скрепленных поперечными брусьями.

У вторых двигатель крепится на короткой полураме, которая жестко присоединена к корпусу трансмиссии.

По номинальному тяговому усилию тракторы подразделяют в соответствии с тяговым классом.

Читать далее: Общее устройство тракторов

Категория: — Тракторы-2


Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *