Современный бульдозер – Каталог бульдозеров. Марки, производители, модельные ряды

Содержание

Современные Челябинские бульдозеры производства ЧТЗ Урал Трак

Каким должен быть современный бульдозер? Мощным? Многофункциональным? От известного производителя? Общепризнанным? Именно такими являются Челябинские бульдозеры! Они имеют престижные награды (золотые медали) международных выставок, их экспортируют во многие страны СНГ и Европы, эти машины способны выполнять работы в любых климатических зонах.

Челябинские бульдозеры: история успеха

Как понять, что машина (трактор, бульдозер, экскаватор, автомобиль) определенного производителя действительно популярна и востребована потребителем? Достаточно изучить историю развития какой-то модели и ее линейного ряда.

Первые серийные трактора были представлены моделями Т 100 (108-сильные): за 2 года предприятие разработало и начало выпускать 22 варианта этих машин для разных условий эксплуатации. После получения первой золотой медали на международной выставке завод выпустил глубоко модернизированную модель – бульдозер Т-130 (170 «лошадок»), предназначенную для работ в болотистой местности (модель Т-130 Б с увеличенной площадью гусениц) и на слабых грунтах при укладке труб и свайных копров.

Перейти в каталог Челябинских Бульдозеров

Модели Т-100 и Т-130 показывали свои возможности более четверти века, и на смену им пришла модель бульдозер Т-170. Она использовалась как дорожная и строительная техника, незаменимая машина на обработке сельскохозяйственных площадей (уникальность модификации Т-170МГС для рисовых полей оценили в 23 странах мира). Самой известной моделью среди Челябинских бульдозеров прошлого века является модель Т-800 (820 л.с.), занесенная в Книгу рекордов Гиннеса. Этих машин было выпущено мало (они предназначалась для горнорудных производств), но модель имела уникальную особенность – на ней было два сменных комплекта гусениц для разного типа грунта (суглинок и скальная порода).

Современные модели, которые выпускаются в Челябинске, представлены моделями: бульдозер Б10 (Б10М, Б10М2), Б14 и уникальной машиной – ЕС10. Челябинские бульдозеры, линейки Б10–Б14, получили несколько вариантов трансмиссии (механическую, гидромеханическую и электромеханическую), несколько вариантов двигателей и дополнительного оборудования (тяговые лебедки, корчеватели, рыхлительные агрегаты). Машина ЕС 10 способна работать на криволинейных траекториях и площадках с большим уклоном.

Бульдозер Б10

Срок окупаемости - составляет всего 12 месяцев при 1 сменном режиме работы! 

Высокая ликвидность на вторичном рынке будет огромным плюсом, когда бульдозер станет не нужен.

Цена на бульдозер Б 10 PROFFI существенно привлекательнее, чем у конкурентов.

Стоимость запчастей и расходных материалов существенно дешевле, чем у аналогов.

Бульдозер прост и надежен как "Калашников", его реально можно отремонтировать "в поле" за 2-3 дня.

Нажмите! Для того чтобы узнать больше о Бульдозере Б 10

Потребители достойно оценили  мощь и многофункциональность Челябинских бульдозеров. Это современные и комфортные машины, которые разработаны в первую очередь для отечественных условий работы. Техника не капризна и легко ремонтируется. Купить новый бульдозер и получить необходимые комплектующие гораздо проще, быстрее и дешевле, чем на импортную технику с теми же характеристиками.

rosalliance.ru

Современные бульдозеры описание и технические характеристики

Бульдозер Т 130 производился Челябинским Тракторным Заводом с 1969 г. по 1988 г. и являлся усовершенствованным продолжением Т 100 и прототипом . Использовался в качестве тракторной базы бульдозерно-рыхлительного агрегата, трубоукладчика и свайного копера. Производились две базовые модификации этого трактора: стандартная и болотоходная с большей площадью гусениц. Несмотря на предельно простую конструкцию, трактор до сих пор используется для различных работ и широко востребован. Это объясняется надежностью конструкции, именно благодаря этой простоте, и взаимозаменяемостью деталей, и даже узлов машин этого производителя.

На настоящее время существует более 80 различных модификаций и комплектаций данного трактора, в зависимости от видов навесного и агрегатируемого оборудования и других показателей. Разные виды этой модели оснащены гидромеханической или механической трансмиссией, хотя в первоначальных моделях трансмиссия была только механической.

Бульдозер т 130, технические характеристики:

Габаритные размеры 14,3-тонного бульдозера равны 5193х2475х3085мм.

1. Двигатель 2. Механизм управления 3. Вспомогательное оборудование

4. Трансмиссия 5. Рабочее оборудование 6. Движетель

Мощность дизельного двигателя составляет 160 л.с. Трактор Т 130 характеризуется наличием запуска от пускового карбюраторного двигателя с электростартером. Бульдозер оснащен многоступенчатой механической трансмиссией с сухой муфтой, сухими многодисковыми фрикционами и бортовыми редукторами.

Бульдозер Т 130 Б

Гусеничная болотная модификация Т 130 Б (в просторечии «болотник», «болотоходник») спроектирована для выполнения работ на заболоченных и переувлажненных грунтах при освоении болот, заболоченных участков и в гидромелиоративном строительстве. Масса трактора 15,5 тонн. Мощность двигателя равна 140 л.с. Ширина башмаков – 920 мм. Удельное давление на грунт составляет 0,245 кгс/см2. Благодаря этому трактор способен перемещаться на болотистом грунте без увязывания. Однако, такая модификация портит дорожное покрытие при движении. Поэтому, для передвижения по дорогам существуют асфальтоходные башмаки для гусениц.

Технические характеристики Т130Б
Номинальная эксплуатационная мощность двигателя, кВт (л.с.) 103 (140)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин 1070
Диаметр цилиндра, мм 145
Ход поршня, мм 205
Удельный расход топлива при номинальной эксплуатационной мощности, г/кВт*ч (г/э. л.с.-ч) 238 (175)
Применяемое топливо для:
..основного двигателя дизельное
..пускового двигателя смесь бензина автомобильного А-72 или А-76 с моторным маслом дизеля в соотношении 20:1 по массе
Вместимость топливных баков, л 290
Колея, мм 2282
Продольная база, мм 3188
Дорожный просвет, мм 395
Ширина башмаков, мм 920
Удельное давление на почву с задним механизмом навески, МПа (кгс/см2) 0,024 (0,245)
Габаритные размеры, мм
4748 Х 3202 Х 3081
Масса конструктивная, кг 15520

Техническое обслуживание Т 130

Техническое обслуживание Т 130 включает в себя регулярную проверку уровней жидкостей, подтягивание частей и соединений, если необходимо. Техобслуживание тормозов должно предусматривать проверку креплений механизмов тормозной системы, очистку от грязи и масла, обеспечение свободного движения механизмов управления.

Сезонное техобслуживание предусматривает замену масла на зимнее масло, заливку антифриза или тосола в систему охлаждения, утепление топливных баков во избежание образования конденсата, промывку трансмиссии и заливку ее маслом зимнего типа, подтягивание всех соединений и другие мероприятия, необходимые для надлежащего функционирования трактора.

Все операции по техобслуживанию и ремонту должны выполняться в соответствии с инструкциями производителя и планами техобслуживания эксплуатирующей организации.

Ремонт и запчасти на бульдозер Т 130

Ремонт бульдозера ЧТЗ Т 130 до сих пор можно осуществить без особых трудностей, несмотря на то, что производство этого бульдозера прекращено более четверти века назад. Запчасти доступны благодаря взаим

nashipoezda.ru

Классификация бульдозеров. Классы бульдозеров по тяговому усилию

Эволюция бульдозеров: от деревянного щита-отвала к современной высокомощной машине

Никто и не мог подумать, что простые, проводимые в 1929 году изобретателем Джеймсом Отисом эксперименты с «механическим отвалом» - деревянным щитом в виде лопаты, закрепленном на передней части парового трактора, станут прообразом первого бульдозера.

От «механической лопаты» до высокотехнологичного агрегата

Кстати, появившееся тогда же в обиходе слово «бульдозер» характеризовало не какой-то конкретный механизм, а силу, которую необходимо было приложить для того, чтобы сдвинуть какую-либо массу. Первый прародитель этого агрегата, именуемый не иначе как «механическая лопата» выглядел весьма внушительно, был неуклюжим, шумным и обладал всего лишь 15-30 л. с. мощности. Но, все же в средине ХІХ века это был определенный успех. И уже совсем через небольшой промежуток времени силовые агрегаты этих машин приобрели необходимую мощность для проведения всего комплекса работ.

Перейти в каталог бульдозеров

Современный, привычный всем бульдозер представляет собой сложную инженерную машину либо отдельное навесное оборудование, работающее по циклическому типу. Основным рабочим узлом бульдозера, является отвал. Отдельный привод рабочей части (гидравлический или механический) способен поднимать, поворачивать, наклонять и опускать отвал. Благодаря этому, затратность такой высокомощной техники при перемещении грунта сведена к минимуму. Ведь мощность двигателя на это не тратится.

Современный бульдозер - это самоходная машина, построенная чаще всего на тракторном шасси (гусеничном либо колесном) и оборудованная отвалом различных конструкций. Однако бульдозерный отвал может иметь и самоходный экскаватор, и трубоукладчик, что в разы повышает их рабочие характеристики и универсальность.

Бульдозеры: их виды и классы

Классифицируют этот тип техники не только по показателям мощности силового агрегата, типу управления отвалом, ходовой части или массе самой машины, но и по их рабочему назначению. Помимо этого существует такой тип механизмов как внеклассные. Но, обо всем по порядку.

Типы ходовой части бульдозеров

Наиболее востребованными являются гусеничные машины. Благодаря тракам, они имеют повышенные тяговые и сцепные свойства, обеспечивают минимальное давление на грунт. А вот бульдозеры с колесным приводом отличаются от гусеничных своей мобильностью. Они наиболее часто используются для работ в черте города.

Классификация по мощности

Естественно, что высокая производительность бульдозера напрямую зависит от его мощности и массы. Можно сказать следующее: легкий и высокомощный бульдозер будет работать так же плохо, как и маломощный, но за то тяжелый. Найти золотую середину в отношении этих величин для бульдозера, и тем самым обеспечить высокую производительность машине – вот основная задача конструктора.

Бульдозеры распределяются по тяговому усилию:

  • на малогабаритные, с тяговым усилием до 0,6 тонны. Используются в садовых хозяйствах для перемещения небольших объёмов легкосыпучих материалов.
  • легкие, мощностью от 0,6 до 3 тонн. Основной трактор городских коммунальных служб. Используется для очистки снега, уборки мусора, перемещения легких строительных материалов (сухой песок, мелкий щебень и т.д.). Примером служат: трактора производства МТЗ (Беларусь), ЮМЗ-6КМ.
  • средние, от 3 до 9 тонн. Используются для разработки грунтов 1-2 категории. Отчистка и планировка территории. Примером служат гусеничные трактора ДТ-75, Т-4, Т-8.
  • тяжёлые, от  9 до 35 тонн. Представляют собой основной парк бульдозерной техники. Используются в строительстве дорог, возведении насыпей, дамб, разработке природных ископаемых добываемых открытым способом, подготовке строительных площадок, отсыпки и планировки больших по объёму и площадям производственных площадок. Допускают агрегатирование рыхлителем для разработки мёрзлых и скальных грунтов 3-5 категории. Предыдущие классы машин не допускают возможности установки рыхлителя. Примером служат бульдозер т 170, бульдозер б10, бульдозер б12, ДЭТ 250.
  • сверхтяжёлые, более 35 тонн. Используются для разработки горных и скальных пород. Строительство особо крупных объектов типа Саяно-Шушенская ГЭС. Пример: Т 35, Т 800.

Тяговое усилие – это усилие, которое развивает бульдозер на крюке, который, как правило, расположен сзади. В соответствии с 3-им законом Ньютона, масса трактора всегда больше тягового усилия.

Назначение бульдозерной техники

В основе этой классификации заложены конструктивные особенности и форма отвала. Стоит отметить, что отвал представляет собой некое, изготовленное из высокопрочных пород стали подобие лопаты или ковша.
 

Перейти в каталог бульдозеров

В строительных и землеройных работах нашли свое применение сферические, прямые и полусферические типы отвалов, которые дополнительно могут быть оборудованы специальными, нависающими козырьками. Помимо этого, каждый из этих типов обладает различными углами наклона и поворота. На этом поприще хорошо зарекомендовала себя техника компании Komatsu. Кстати, это первая фирма, которая дополнила выпускаемые ими бульдозеры бортовым компьютером и навигационной системой.

В отдельный вид можно выделить бульдозеры-корчеватели и кусторезы. В основном это легкие и средние типы машин, но встречаются и тяжелые, реже – сверхтяжелые. Предназначены они в основном для работ в лесополосе. Особо удачные виды этой техники выпускает компания Caterpillar(CAT), которая является мировым лидером по производству строительных и специальных механизмов, систем и агрегатов.

Кстати, применяют бульдозер не только в строительстве, мелиорации, лесном и сельском хозяйстве, разравнивании свалок, но и в спасательных работах. Такая машина оборудована специальным типом отвала, боковины которого складываются. Все-таки, спасательная техника предназначена для работы в сложных условиях, соответственно, необходимо обеспечить высокий уровень безопасности обслуживающему ее оператору. Кабины таких бульдозеров имеют сложную систему воздухоочистки, либо могут быть полностью герметичными. 

rosalliance.ru

Возможности современных бульдозеров

Бульдозер сложно назвать универсальной техникой. Эти мощные тяжёлые машины используются с одной целью — передвигать большие массы грунта или других насыпных материалов. С их помощью разравниваются площадки под строительство, или наоборот, формируются большие насыпи. Главный элемент бульдозера — это, конечно, так называемый «отвал» — большой тяжёлый нож, расположенный в передней части корпуса. С помощью этого ножа бульдозер снимает верхний слой грунта. Особенно мощные машины с его помощью могут сдвигать и более твёрдые породы.

Такие машины для работы в горах и на больших карьерах могут весить более сотни тонн, как, например, знаменитый русский гигант, бульдозер Т-800. Только его отвал весит более 10 тонн. Он срезает скальные породы, мёрзлый грунт. Естественно, если вас интересует аренда бульдозера в Москве, то такие «звери» вам не понадобятся. Для работы в городах больше подходят машины, ориентированные на передвижение простого грунта, песка, глины, рассыпчатого щебня.

Разновидности отвалов

Прежде чем взять бульдозер в аренду, важно определиться, машина с каким типом отвала вам нужна. Вариантов здесь множество. Мы остановимся на самых распространённых типовых конструкциях:

  1. Обычный прямой неповоротный отвал — стандартный вариант, представляющий собой жёстко прикреплённый к подвесной раме нож.
  2. Поворотный отвал — предоставляет больше возможностей бульдозеристу. Как правило, именно такие конструкции применяются при расчистке дорог, формовании насыпей.
  3. Толкатель — специфический тип подвесного оборудования. Он не срезает слой грунта, а может только толкать перед собой сыпучую массу.

Помимо этих основных типов оборудования, можно расширять функции бульдозера и делать его более производительным за счёт усовершенствования отвала различными дополнительными приспособлениями. Так, например, отвал можно сделать шире, установив на него уширители. Также можно укомплектовать бульдозер кирковщиками — это зубья, которые крепятся к отвалу и вспарывают грунт. Для более эффективного срезания грунта на нижнюю кромку рабочей поверхности могут монтироваться гребенчатые ножи.

Что можно установить на бульдозер, кроме отвала?

Есть несколько дополнительных типов оборудования, которые могут устанавливаться на бульдозер либо вместо отвала, либо вместе с ним. Так, например, на задний мост монтируются рыхлители. Различаются я они по количеству зубьев (1 или 3). Рыхлитель позволяет вспарывать породу или грунт. Вместо отвала могут монтироваться грузовые вилы или подъёмные крюки. Однако при аренде бульдозеров такое навесное оборудование выбирается редко — здесь оно менее эффективно, чем на погрузчиках.

Технические возможности

Современные бульдозеры могут творить настоящие чудеса. Выше мы говорили об отечественной машине весом более 100 тонн. Однако это не самый мощный бульдозер, который сейчас эксплуатируется. Первенство здесь принадлежит бренду Komatsu. Эта компания ещё в начале девяностых представила гиганта, характеристики которого до сих пор остались непревзойдёнными. Это бульдозер модели D575A. Весит он 142 тонны, а его длина — 12,7 метра. На этот бульдозер можно установить и соответствующий гигантский отвал, высота которого составляет 5 метров. В стандартной комплектации он оснащается более скромным отвалом — всего 3,6 метра, но и его достаточно для того, чтобы двигать по карьеру около 70 кубических метров породы. Бульдозер этот сейчас используется на многих крупных месторождениях угля в Соединённых Штатах.

Понятно, что для решения простых задач по расчистке территории в городе такие мощности не требуются. Здесь на первый план выходят манёвренность бульдозера, его экономичность, а также комфортность работы на нём. По последнему показателю современные бульдозеры могут сравниться с обычными легковыми машинами. В кабинах устанавливается климатическое оборудование, вместо панели приборов монтируется электронный сенсорный экран. Водитель в такой кабине может чувствовать себя комфортно и в жару, и в холод.

msk-spectehnika.ru

Обзор рынка бульдозеров – Основные средства

Основными поставщиками бульдозеров на российский рынок остаются челябинский «ЧТЗ-Уралтрак», чебоксарский «Промтрактор» и Волгоградский тракторный завод. Вклад остальных заводов незначителен. Спад объемов строительства существенно сказался на производстве бульдозеров. В самом тяжелом 2009 г. выпустили около 1500 машин, и три четверти из них в первом полугодии – заводы отрабатывали собранные ранее заказы. Спад продолжился до февраля 2010 г., затем объемы начали постепенно расти – в январе выпустили 34 машины, в феврале 53, в марте 64 и т. д. Поставки импортных бульдозеров в период спада были единичными, сейчас импорт понемногу восстанавливается.

Тема бульдозеров представляет интерес для достаточно мощных машиностроительных предприятий. В последние годы ею занимался челябинский завод «ЧСДМ», орловский «Дормаш». Но их действия больше напоминают прощупывание почвы, поиск своей стратегии. В итоге завод «ЧСДМ» похоронил этот проект, в проекте «Дормаша» жизнь еще теплится. У импортеров техники из Китая агрессивная позиция, они откусывают по кусочку и у российских, и у западных конкурентов.

Основу производственной программы «ЧТЗ-Уралтрак» составляют строительные 20- и 24-тонные бульдозеры и тяжелые вскрышные машины массой 40, 45 и 106 т. В модельном ряду 20-тонные бульдозеры Б11 и Б10М, 24-тонные Б12 и Б13, тяжелые бульдозеры ДЭТ-250М2 и ДЭТ-320 массой 40 и 45 т и 106-тонный Т-75.01 в разных модификациях.

Старое семейство Б10 оснащают двигателями Д180 и ЯМЗ-236 и гидромеханической или механической трансмиссией. Более новые модели Б11 и Б13 отличает шестигранная каркасная кабина с улучшенными изоляционными свойствами. Их оснащают двигателями серии ЯМЗ-236 и гидромеханической трансмиссией. Тяжелые модели ДЭТ-250М2, ДЭТ-320 и ДЭТ-400 оснащены электромеханической трансмиссией. ДЭТ-250М2 комплектуют двигателем В-31М2 мощностью 237 кВт собственного производства, ДЭТ-320 – яро­славским дизелем ЯМЗ-7511 в 258 кВт, ДЭТ-400 – модификацией ЯМЗ-7511.10-34 мощностью 272 кВт. Челябинская топ-модель Т-75.01 приводится в движение 6-цилиндровым двигателем 6ДМ-21Т рабочим объ­емом 43,64 л и мощностью 603 кВт производства Уральского турбомоторного завода (Екатеринбург) через гидромеханическую трансмиссию. Судя по представленным на недавней выставке «СТТ-2010» экспонатам, завод работает над новым поколением бульдозеров и намерен расширять вниз типоразмерный ряд. Так, 20-тонный бульдозер С-10 с выделяющим его скошенным капотом оснащен двигателем ЯМЗ-236 мощностью 139,7 кВт, гидромеханической трансмиссией фирмы Dana с 3-ступенчатой КП, дифференциальным механизмом поворота планетарного типа, 2-ступенчатыми планетарными бортовыми редукторами Bosch Rexroth. Бульдозер Б-8 тягового класса 6 и массой 10 700 кг – представитель типизированного ряда перспективных тракторов, он оснащен двигателем Cummins 6BT5.9 мощностью 80,8 кВт и гидростатической трансмиссией Sauer-Danfoss, универсальным поворотным отвалом с объемом призмы волочения до 2,6 м3 и трехзубым рыхлителем.

В модельном ряду завода «Промтрактор» (концерн «Тракторные заводы») семь базовых моделей бульдозеров, или по классификации концерна промышленных тракторов «Четра» – Т9 (масса 16,8 т), Т11 (20 т), Т15 (28 т), Т20 (36 т), Т25 (46,2 т), Т35 (60,5 т), Т40 (67,8 т) и их модификации. Как видим, модельный ряд средних и тяжелых тракторов хорошо сбалансирован и выполнен в едином стилистическом решении. Начав производство лицензионных дизелей Sisu, концерн расширил агрегатную базу, куда входили ярославские двигатели и Cummins. Концерн использует гидромеханическую трансмиссию, а ее модульный принцип упрощает сборку и крупноузловой ремонт. Одна из модификаций – 19-тонный бульдозер Т11С с гидростатической трансмиссией Sauer-Danfoss. Подвеска гусеничных тележек трехточечная с вынесенной осью качания. Стандартное рабочее оборудование – полусферический отвал и одно-, двух- или трехзубый рыхлитель.

Производство бульдозеров «Четра» Т9 (масса 12 т, двигатели ЯМЗ-238 мощностью 110 кВт, Cummins на 110 кВт и Sisu 66 на 121 кВт) освоила Тракторная компания «ВгТЗ» (концерн «Тракторные заводы»). В перечне новой продукции Волгоградского тракторного – бульдозеры на базе гусеничного трактора общего назначения Агромаш-90ТГ тягового класса 3. Агромаш-90ТГ – это не что иное, как рестайлинговый ДТ-75, которому облагородили капот и кабину и обновили агрегатную базу. Его комплектуют алтайским дизелем А-41 мощностью 66,2 кВт или Sisu в 69,9 кВт. Бульдозер ДЗ-42 на базе дорестайлингового ДЗ-75 с дизелем А-41 также доступен для заказа.

Орловский «Дормаш» в 2005-м представил свою разработку – бульдозер Б100 «Победа» массой 16 500 кг также 10-го тягового класса с двигателем Cummins мощностью 121 кВт. Главная особенность бульдозера – гидростатическая трансмиссия Bosch Rexroth. Использованы также немецкие бортовые редукторы и система электрогидравлического управления. Бульдозер оснащен спереди полусферическим неповоротным отвалом вместимостью не менее 4,5 м3 с гидроперекосом в каждую сторону до 10°. Сзади установлен трехзубый рыхлитель с заглублением до 500 мм, предусмотрен и однозубый параллелограммный рыхлитель. В 2008 г. завод представил вторую модель – Б120 массой 19 900 кг с двигателем Cummins мощностью 133 кВт, гидростатической двухконтурной двухдиа­пазонной трансмиссией Bosch Rexroth, полусферическим отвалом вместимостью 4,8 м3 и одно- либо трехзубым рыхлителем.

Российское представительство Komatsu, лидера среди импортеров, предлагает сегодня 10 моделей бульдозеров. Линейка начинается с компактных моделей D37EX-22 массой 8300 кг и мощностью 66 кВт и D39EX-22 массой 9040 кг и мощностью 79 кВт. Машины эти оснащены поворотным отвалом с регулируемым перекосом и по сравнению с предыдущим поколением немного прибавили в массе и мощности.

Специально разработанную для России модель D63E-12 Komatsu поставляет с 2008 г. Бульдозер массой 18 500 кг и мощностью 116 кВт оснащен полусферическим отвалом и однозубым рыхлителем. Машина подготовлена к установке систем подогрева и узлов в «северном» исполнении. D63E-12 конструктивно схож со следующей в линейке моделью D65E-12 массой 19 125 кг и мощностью 135 кВт. Корытообразная рама с плоским днищем защищает силовой модуль, состоящий из двигателя, гидротрансформатора, планетарной КП, главной передачи и насоса рабочей гидросистемы. Ходовая часть жесткая, с вынесенной вперед осью качания, разгружающей бортовой редуктор.

Пустовавшая ранее категория 24 т теперь заполнена моделью D85A-21 массой 23 320 кг и мощностью 168 кВт. D85A-21 оснащают полусферическим отвалом вместимостью 5,2 м3. На следующих в линейке бульдозерах D85EX-15/ PX-15 массой 28 000 и 27 550 кг и мощностью 179 кВт использована новая электронная система управления трансмиссией, которая облегчает работу оператора.

Верхняя часть линейки бульдозеров ориентирована в первую очередь на добывающие отрасли. Ходовая часть 40-тонного D155A-5 мощностью 225 кВт на упругой подвеске с крестообразными каретками опорных катков обеспечивает надежное сцепление с грунтом на неровной поверхности и более мощное тяговое усилие по сравнению с «жесткой» подвеской. Рабочее оборудование – полусферический отвал с изменяемым углом перекоса вместимостью 8,8 м3 и одно- или трехзубый рыхлитель. На 50-тонном D275A-5 и 70-тонном D375A-5 применены К-образные каретки опорных катков, качающиеся уже на двух осях. За счет этого вертикальное смещение опорных катков существенно увеличено, что обеспечивает постоянный контакт гусеницы с грунтом. Мощность бульдозера D275A-5 – 306 кВт, бульдозера D375A-5 – 391 кВт. Топ-модель D475A-5 мощностью 664 кВт и массой 108 390 кг оснащают полусферическим отвалом вместимостью 27,2 м2 или сферическим на 34,4 м3. В ходовой части также применены К-образные каретки.

Caterpillar, главный конкурент японской корпорации и старейший поставщик тяжелой техники в Россию, поставляет малые, средние и тяжелые бульдозеры массой от 8 до 105 т. В малом классе три машины последнего поколения К – D3K, D4K и D5K массой 7795, 8147 и 9408 кг. Эти же модели Caterpillar поставляет на рынок США. Машины оснащают двигателем Cat C4.4 с технологией ACERT, гидростатической трансмиссией, полусферическим поворотным отвалом с изменяемым углом перекоса, ходовой частью SystemOne с овальной гусеницей. Рядные 4-цилиндровые двигатели объемом 4,4 л различаются настройкой мощности – 55,2; 62,6 и 71,6  кВт.

Особенность бульдозеров серии К – в фирменной ходовой части SystemOne, разработанной для малых и средних бульдозеров D3, D4, D5 и D6 и внедренной в 2003 г. Главный элемент SystemOne – узел сочленения звеньев цепи, представляющий собой неразборный цилиндрический картридж. Сборка-разборка цепи выполняется специальным ручным гидравлическим прессом прямо на месте работ. Так как картридж неразборный, исключено попадание в него грязи, что неизбежно при ремонте в поле. Как и раньше, возможно пополнение смазки в картридже. Катки необслуживаемые, их ресурс рассчитан на весь срок эксплуатации ходовой, и при ремонте сразу заменяют все катки. Изменили конструкцию ленивца ходовой с поднятой звездочкой – узкий ленивец катится теперь по втулкам, а не по звеньям. Ходовая часть SystemOne спроектирована так, что ее компоненты – цепь, катки, звездочка, ленивцы взаимозаменяемы с ходовой предыдущих моделей.

Линейка средних бульдозеров отличается от американской. В России Caterpillar предлагает модели D6K (12 886 кг, 93 кВт, овальная гусеница), D6N (16 555 кг, 112 кВт, треугольная гусеница), D6G Deries 2 (16 880 кг, 119 кВт), D6R Series 3 (18 669 кг, 138 кВт, треугольная гусеница), D7G Series 2 (20 580  кг, 150 кг, овальная гусеница) и D7R Series 2 (25 304 кг, 179 кВт, треугольная гусеница). Бульдозер D6K появился первым в серии К, и малые бульдозеры построены на тех же конструктивных решениях, что и он. Модель D6N, несмотря на тот же порядковый номер, совершенно иная машина. Это бульдозер с фирменной тре­угольной гусеницей, соответственно с рамой другой конструкции, с гидромеханической трансмиссией. Общее у него с D6K – двигатель С6.6 ACERT и ходовая часть SystemOne.

Бульдозер D6G Series 2 – предшественник серии К. Он оснащен двигателем Cat 3306T, гидромеханической трансмиссией, разработанной еще в 1974 г. ходовой частью Sealed and Lubricated Track с овальной гусеницей. Аналогично сконструирован и D7G Series 2. Также устаревшие модели D6R3 и D7R2 с треугольной гусеницей отличаются от бульдозеров тех же типоразмеров с овальной гусеницей конструкцией рамы, они тяжелее и мощнее.

Для рынка США у корпорации предложение поновее – D6K, D6N, D6T и D7E. Производитель формирует ассортимент в зависимости от экологических требований и спроса на конкретном рынке и не практикует жестких территориальных ограничений. Российский покупатель может заказать любую машину из номенклатуры Caterpillar. А со временем новые модели включат в официальную номенклатуру.

О D6K и D6N говорилось выше. Модель D6T сменила D6R Series 3. Бульдозер оснащен 6-цилиндровым рядным дизелем С9 ACERT объемом 8,8 л, планетарной 5-диапазонной КП Power Shift, дифференциальным механизмом поворота, системой нивелирования AccuGrade, ходовой частью SystemOne. В зависимости от гусеничной тележки варьирует мощность двигателя – 138 кВт для стандартного варианта и 149 кВт для удлиненной тележки и тележки с широкой колеей. Эксплуатационная масса составляет от 18 393 до 23 119 кг в зависимости от массы гусеничной тележки и отвала. От предшественника D6T отличается лучшей маневренностью за счет подключения к механизму поворота специализированных гидронасосов, обеспечивающих пропорциональное ускорение и замедление гусениц. D6T также получил инновационную контрольную систему Multi Velocity Program (MVP), позволяющую оператору самому выбирать скоростной диапазон или работать в автоматическом режиме.

D7E – первый дизель-электрический бульдозер Caterpillar массой 25 700 кг (со стандартной овальной гусеницей), на создание которого ушло 10 лет. Его двигатель Cat C9.3 ACERT мощностью 175 кВт приводит генератор переменного тока. Два электродвигателя переменного тока приводят дифференциальный механизм поворота, от которого крутящий момент через оси передается в двухступенчатые бортовые редукторы. При этом бульдозер может развернуться на месте противоходом гусениц. По заявлению корпорации, он на 10...30% экономичнее конкурирующих моделей этого же типоразмера, производительность на 10% выше, а обслуживание дешевле на 10%. Сам бульдозер на $100 тыс. дороже, чем D7R. На западных рынках продажи D7E начались в октябре 2009 г.

В категорию тяжелых бульдозеров российское представительство поместило модели D8R (37 771 кг, 228 кВт), D9R (48 784 кг, 302 кВт), D10T (66 451 кг, 433 кВт) и D11T (104 590 кг, 634 кВт), укомплектованные соответственно дизелями Cat С15, С18, С27 и С32 с технологией ACERT. Для тяжелых машин Caterpillar применяет треугольную гусеницу с межтраковыми шарнирами Positive Pin Retention Track, соединяющими звенья цепи и рассчитанными на большие нагрузки, гидромеханическую трансмиссию с электронным контролем. Бульдозеры комплектуют отвалами на выбор покупателя – полусферическими, сферическими, прямыми с механизмами перекоса или без таковых, одно- или трехзубым рыхлителем.

Бульдозеры Liebherr – машины премиум-класса, но несмотря на цену спрос на них в кризис сохранился благодаря репутации компании, функциональности, надежности и качеству немецкой сборки. Liebherr первой и наиболее успешно освоила гидростатическую трансмиссию и применяет ее для всего модельного ряда, а не только для малых и средних машин. Линейка включает шесть базовых моделей массой от 12 600 до 44 220 кг и мощностью от 86 до 310 кВт.

«Младшие» модели PR714 Litronic (12 600 кг, 86 кВт), PR724 Litronic (16 792 кг, 120 кВт) оснащены универсальной U-образ­ной толкающей рамой с брусьями между корпусом машины и гусеницами и 6-позиционным отвалом. Для остальных моделей – PR734 Litronic (20 388 кг, 150 кВт), PR744 Litronic (24 605 кг, 185 кВт), PR754 Litronic (35 000 кг, 250 кВт) и PR764 Litronic (44 200 кг, 310 кВт) характерно расположение толкающих брусьев снаружи гусеничных тележек. Электронно-гидравлическая система Litronic синхронизирует работу гидростатической трансмиссии и двигателя. Гидрообъемная трансмиссия с двумя закрытыми контурами – по одному на каждый борт. Контур включает регулируемые гидронасос и гидромотор, агрегатированный с бортовым редуктором. Гидромоторы – гордость конструкторов Liebherr. Они сумели создать компактные и мощные устройства благодаря опыту компании в проектировании авиационных гидроприводов. При всех ее достоинствах гидростатическая трансмиссия имеет и недостатки – она очень чувствительна к качеству и чистоте рабочей жидкости. Компания также использует двигатели собственной разработки и производства, за исключением «младшей» модели PR714, укомплектованной двигателем John Deere. Liebherr – партнер американской корпорации и выпускает для нее бульдозеры и гусеничные погрузчики.

John Deere вошла на российский рынок строительной техники в самое рискованное для этого время – в 2009 г. Первой представленной моделью была John Deere 850J массой 18 901 кг. Этот бульдозер в отличие от своего европейского «близнеца» Liebherr PR724 Litronic с 4-цилиндровым рядным двигателем Liebherr D934L A6 объемом 7 л и мощностью 120  кВт оснащен 6-цилиндровым агрегатом John Deere PowerTech 6081 объемом 8,1 л и мощностью 138 кВт. Трансмиссия двухконтурная гидростатическая производства Liebherr. Американская корпорация также внесла свои фирменные новации в ходовую часть, внедрив систему DuraTrucks – герметизированные смазываемые звенья гусеничной цепи глубокой закалки и герметизированные смазываемые катки сплошной закалки – решение, аналогичное Caterpillar SystemOne. Бульдозер оснащают полусферическим отвалом на 5,6 м3 и трехзубым рыхлителем.

Представленная в 2010 г. модель John Deere 1050J представляет собой бульдозер Liebherr PR754 Litronic. Бульдозер массой 35 309 кг оснащен 6-цилиндровым рядным дизелем Liebherr D946L A6 объемом 11,95 л и мощностью 340 кВт, двухконтурным гидростатическим приводом, планетарными бортовыми передачами, полусферическим отвалом вместимостью 9 м3.

os1.ru

Бульдозеры: классификация, применение, производители

Бульдозер является самоходной землеройной машиной – гусеничным или колесным трактором, тягачом, а также другой подобной спецтехникой,  имеющей навесное рабочее оборудование – криволинейный в сечении отвал (щит),  которое располагается вне базы ходовой части автомашины.

Бульдозер используют для работ по послойному копанию, планировке и перемещению грунтов (на расстояние шестидесяти-двухсот метров) и полезных ископаемых. Такая спецтехника применяется также для выполнения работ с дорожно-строительными материалами  при строительстве и ремонте дорог, гидротехнических сооружений, каналов.

На современном рынке спецтехники существует большой выбор бульдозеров, среди которых наибольшим спросом пользуются машины  мировых лидеров производства бульдозеров – компаний  Komatsu, Caterpillar, Dressta,  John Deere,  ЧТЗ-Уралтрак и ЧЕТРА (Промтрактор). Всё более крепкие позиции на рынке завоёвывают китайские производители дорожно-строительной техники, за счёт сравнительно низких цен и активным действиям по популяризации своей продукции.    Китайская дорожно-строительная техника представлена здесь — http://www.atk28.ru/catalog/dorozhno_stroitelnaya_tekhnika.

Рабочими инструментами бульдозера являются отвал, толкающая рама, механизм управления, а также откосники, рыхлительные зубья, уширители и открылки, относящиеся к дополнительному оборудованию.

Современные тенденции развития спецтехники способствуют расширению типоразмеров бульдозеров, а также увеличению их единичной мощности, что дает возможность повысить производительность и снизить себестоимость работ.

Рабочий процесс бульдозеров обычно состоит из резки грунта и последующего  его перемещения  на  относительно небольшое расстояние (чаще всего не более ста метров).    Бульдозеры используют при расчистке полос отвода с удалением  деревьев, кустарников, больших камней, снега, растительного слоя и т.д.

Такая спецтехника применяется для выполнения работ по планировке различных стройплощадок, включая и объекты строительства дорог.   Бульдозеры также используются  для перемещения и разравнивания грунтов в насыпях, которые отсыпаются с помощью других машин; для перемещения скреперных и экскаваторных отвалов в кавальеры;  для разработки профильных выемок в кавальеры или насыпи;  для возведения насыпей  во время перемещения грунтов из боковых резервов; для засыпки оврагов и ям.

Землеройная спецтехника – бульдозеры просто незаменимы при устройстве:

  • временных проездов и дорог;
  • при разработке гравийных и песчаных карьеров;
  • при перемещении и погрузке  сыпучих материалов  (гравия, песка, щебня и т.д.)  на складах и в карьерах.

Для работ по штабелированию и подборке стройматериалов  на складах  чаще всего используют бульдозеры  с пневмоколесным ходом, потому что бульдозеры с гусеничным ходом могут загрязнить материалы.

Высокоэффективная  спецтехника – бульдозеры имеют  хорошую маневренность и проходимость. С помощью бульдозеров в дорожном строительстве  выполняется  не меньше 50% от общего объема производимых земляных работ.

Классификация бульдозеров

Классификация бульдозеров выполняется в зависимости от назначения машин, их тяговых показателей (тягового класса базовой техники), типа ходовой части, а также рабочего органа и вида управления установленного рабочего органа.

В зависимости от назначения бульдозеры могут быть общего или специального назначения.  Спецтехника, относящаяся к бульдозерам общего назначения, используется  при всех основных видах транспортно-землеройных и вспомогательных работ с преобладанием работ по разработке грунтов первой, второй и третьей категорий.

Бульдозеры специального назначения применяют при особых условиях.    Специальные бульдозеры – толкачи, а также бульдозеры, предназначенные для работ в подводных и подземных условиях и т.п.

В зависимости от тяговых показателей базовых машин бульдозеры могут быть:
  • сверхтяжелые – мощность  510 кВт и больше,  класс выше 35;
  • тяжелые  — мощность от 220 до 405 кВт, класс от 25 до 35;
  • средние  — мощность от 103 до 154 кВт, класс от 6 до 15;
  • легкие  —  мощность от 37 до 96 кВт, класс от 1.4 до 4.0;
  • сверхлегкие – мощность от 18.5 до 37 кВт, класс до 0.9.

В зависимости от ходовой части бульдозеры  могут быть пневмоколесные и гусеничные.  А при делении бульдозеров по используемому рабочему органу бульдозеры различают на спецтехнику с поворотным и неповоротным отвалом.

В зависимости от вида управления  установленного рабочего органа машины бульдозеры бывают  с пневматическим, гидравлическим и механическим управлением.

В современных бульдозерах чаще всего используется гидравлический привод, который обладает несравненным преимуществом перед приводом механическим.

moscowsad.ru

«Четра Т-35»: мощный бульдозер российского производства

«Четра Т-35» является одним из самых современных и технологичных отечественных бульдозеров.

Бульдозер «Четра Т-35» выпускается чебоксарским предприятием «Промтрактор» (входит в четверку мировых предприятий-лидеров по производству тяжелой бульдозерно-рыхлительной техники). Данная машина интересна тем, что отличается впечатляющей производительностью, мощностью и надежностью, благодаря чему пользуется заслуженной популярностью как в России, так и за ее пределами. Об этом сообщает интернет-портал «Трактор Ревю».

Проект мощного бульдозера «Т-35.01» разрабатывался еще в конце 80-х годов, однако из-за экономических сложностей оперативно наладить его серийное производство так и не получилось. Лишь в 1995-м году «Т-35» пошел в серию. За годы своего существования машина неоднократно модернизировалась и усовершенствовалась. В 2002 году она получила свое нынешнее название «Четра Т-35».

В настоящее время бульдозеры «Четра Т-35» комплектуются тремя видами силовых установок.  Первый вариант – четырехтактный дизельный мотор «ЯМЗ-850.10» Ярославского моторного завода (рабочий объем – 25,86 литров, мощность 520 лошадиных сил). Второй вариант – шестицилиндровый четырехтактный дизель «Cummins QSK19-C525» (рабочий объем – 19 литров, мощность — 490 лошадиных сил). Третий вариант – «KTTA19-520» (мощность в 353 лошадиных сил).

Бульдозер оснащен 3-точечной полужесткой подвеской. Благодаря вынесенной оси качания тележек достигается уменьшение ударных нагрузок, повышение тягово-сцепных свойств и улучшение условий труда. Одним из преимуществ «Т-35» является модульная конструкция узлов бульдозера, которая минимизирует проблемы при его ремонте.

«Четра Т-35» применяют в горнообогатительной и нефтегазовой отраслях. Он используется на строительстве крупных промышленных объектах, а также во время сложных землеройных процессов.

Автор: Станислав Блохин
https://politros.com

www.nasha-strana.info

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о