Современные трактора российского производства: Гусеничные тракторы российского производства

Содержание

Обзор тракторной промышленности России – Основные средства

А.Нефёдов, фото производителей и Л. Малютина

Тракторная промышленность России в ближайшем будущем должна преодолеть трудности кризисного периода, чему будет способствовать постепенное возрождение тракторных заводов с реализацией имеющегося у них конструкторского задела по новой перспективной технике. Мониторинг ее технического уровня подтверждает в целом соответствие уровню лучших зарубежных аналогов.

2010 г. российские производители с.-х. тракторов резко сократили объемы выпуска: колесных тракторов произведено за год всего 8143 ед., из них тракторов тягового класса 0,6 на ОАО «ВМТЗ» только 637 ед., причем ОАО «Липецкий трактор» и ОАО «Уралвагонзавод» не выпустили ни одного трактора тяговых классов 0,9–2, а ЗАО «АгроТехМаш» освоило производство только 33 ед. тракторов тягового класса 3. При такой, откровенно говоря, слабой работе традиционных тракторных заводов можно было бы рассчитывать на дополнительный выпуск тракторов предприятиями так называемой «отверточной сборки», действующими в России.

Это ОАО «ЕлАЗ», ОАО «САРЭКС», ОАО «Бузулукский механический завод», ОАО «Смолспецтех», которые изготавливают по лицензии РУП «МТЗ» колесные тракторы «Беларус» тяговых классов 1,4–2. Суммарно эти заводы произвели в 2010 г. почти 5 тыс. тракторов, или почти в 9 раз больше, чем все вместе взятые традиционные тракторные заводы России, причем характерно, что спрос на эти белорусские тракторы пока многократно превышает объемы, которые способны производить эти заводы на принципах «промышленной сборки».

Также в России по лицензиям ведущих зарубежных фирм выпускают колесные тракторы тяговых классов 2–3 ООО «Клаас», ОАО «Ростсельмаш», ООО «CиЭнЭйч» и ООО «Саме Дойтц-Фар», которые в сумме в 2010 г. произвели почти 300 ед. тракторов. В Россию продолжают также поставлять и закупаемые по импорту тракторы ведущих зарубежных фирм из дальнего зарубежья.

К сожалению, объемы всей этой тракторной техники для такой огромной страны, как Россия, крайне недостаточны. В этих трудных для отечественных сельхозтоваропроизводителей условиях АПК России вынужден прибегать к помощи, предлагаемой ее юго-восточным соседом – Китаем, имеющим многолетний опыт создания качественных колесных тракторов для села.

В данном случае речь идет о продукции ведущей в Китае тракторостроительной корпорации YTO Grouр, поставляемой более чем в 100 стран мира.

Можно ожидать, что в условиях большого дефицита в России колесных тракторов, прежде всего тяговых классов 0,6–3, ввод в г. Лежнёво Ивановской области на машиностроительном заводе еще одного лицензионного предприятия «отверточной, промышленной сборки», но теперь тракторов YTO Group, будет способствовать увеличению поставок в АПК колесных тракторов массовых тяговых классов. Эти тракторы хорошо известны российским специалистам и успели за короткий срок хорошо зарекомендовать себя при эксплуатации в наших условиях. Они отличаются вполне современным, приемлемым техническим уровнем, качеством изготовления и доступной ценой, которая не превышает цены аналогичных моделей ведущих зарубежных фирм, не только производимых по лицензии в России, но и поставляемых по импорту. Именно последнее обстоятельство должно заинтересовать потенциальных отечественных покупателей китайских тракторов.

В настоящее время в России большая нехватка колесных полноприводных тракторов тяговых классов 0,6–3 классической компоновки 4К4а: для АПК России не поставляется целый ряд типоразмеров тракторов, которые или вообще не выпускаются, или выпускаются малыми партиями. Это в первую очередь тракторы самого популярного тягового класса 1,4 мощностью 80–120 л.с. и мощностью 120–160 л.с. тягового класса 2, весьма ограниченно выпускаются тракторы тягового класса 3. Предприятия России доминируют пока только в тяговых классах 0,6–0,9, в основном это продукция ОАО «ВМТЗ», тогда как предприятия Белоруссии и Украины – соответственно в более высоких тяговых классах 1,4 и 3. В результате для обеспечения нормальной работы сельхозтоваропроизводителей России при общей потребности в колесных тракторах тяговых классов 0,6–3 необходимо было на 2010 г. иметь их около 520–530 тыс. ед., тогда как сейчас обеспеченность в тракторах по потребности не превышает 58%. Для нормального восполнения парка тракторов и его стабильной работы сельскому хозяйству надо закупать до 80 тыс.

тракторов ежегодно, а для наращивания их числа хотя бы до минимально необходимых объемов эта цифра должна быть увеличена до 120 тыс., т. е. более чем в 5 раз по сравнению с сегодняшним уровнем (даже с учетом тракторов РУП «МТЗ»).

Сейчас в России наблюдается нехватка исправных колесных тракторов всех тяговых классов и мощностей с нормативным сроком эксплуатации, причем в парке тракторов в основном физически устаревшие модели с максимальным возрастом, увеличенным до 17 лет в 2010 г., тогда как в 1990 г. этот показатель составлял 9 лет, т. е. эти тракторы давно отслужили свой срок.

В результате в настоящее время Россия отстает от ведущих стран Запада по числу тракторов на 100 га пашни, в частности, от США при сопоставимых площадях пашни более чем в 5 раз, при этом парк тракторов России почти в 8 раз меньше.

Усугубляет положение и то, что тракторные заводы России медленно ведут, в основном по своей инициативе, разработку новых, высокоэффективных моделей тракторов для села.

Возрождению отечественного тракторостроения в первую очередь должно способствовать скорейшее освоение в производстве практически недавно разработанных и практически готовых конструкций новых или модернизированных тракторов с последующим наращиванием их выпуска до необходимых объемов.

Российские тракторные заводы, обладая достаточно мощным производственным потенциалом, способны в перспективе переломить сложившуюся ситуацию, потеснив на внутреннем рынке иностранных поставщиков как из ближнего, так и дальнего зарубежья. Отечественное тракторостроение сейчас активно реструктуризируется с образованием новых промышленных объединений (например, «Агромашхолдинг» и др.), делая ставку на эффективность, новизну и рост производства тракторов усовершенствованных конструкций. Именно такой путь конкурентной борьбы с зарубежными фирмами является единственно правильным и беспроигрышным. Это позволит России освободиться от поставок тракторов из ближнего и дальнего зарубежья или существенно уменьшить их. Поставленная задача для России реально может быть решена при реализации перспективного конструктивного ряда тракторов на период до 2020 г. (табл. 1).

Таблица 1. Перспективный конструктивный ряд тракторов России на период до 2020 г.
Тяговый класс0,60,91,423456–78
Диапазон мощности, л.с.25–455060–115140–180100–180140–220250–420315–455428–516
Компоновочная схема*4К2, 4К4а4К4а4К4а4К4а, 4К4б4К4а, 4К4б, гусеничная4К4а, гусеничная4К4а,4К4б’, 4К4а, гусеничная4К4б’, 4К4’гусеничная
Типоразмеры тракторов, ед.колесных2,211,522,21
2
  
гусеничных2331
Завод-изготовительВМТЗВМТЗВМТЗ, ЛТЗЛТЗАгротехмаш, УВЗ, ВгТЗАгротехмаш, ВгТЗ, АТЗАТЗ, ВгТЗ,Агротехмаш, ПетТЗПетТЗ

*4К2 – классическая с задними ведущими колесами большего размера;
4К4а – классическая полноприводная с передними и задними ведущими колесами;
4К4б – интегральная с передними и задними ведущими колесами одинакового размера;
4К4б’ – с шарнирно-сочлененной рамой и передними и задними ведущими колесами одинакового размера.

Перспективный конструктивный ряд тракторов России включает в себя не только уже освоенные модели, но и представляет собой дальнейшее развитие их тягово-мощностных показателей до 2020 г., учитывает в основном разработанные и частично освоенные конструкции новых с.-х. тракторов, количественный состав и компоновочные схемы их основных типоразмеров, а также заводы-изготовители по принадлежности.

Анализ типоразмеров перспективных, более экономичных, комфортных и надежных тракторов для села позволяет выявить следующие важнейшие особенности, выгодно отличающие их от тракторов – предшественников серийных конструкций. Так, к примеру, Владимирский моторо-тракторный завод (ВМТЗ), продолжая производство небольших универсально-пропашных тракторов с новым дизайном типа ВТЗ-2027/ 2032/ 2048А мощностью 25–45 л.с., способен увеличить производство современных тракторов типа Т-50 и Т-85 мощностью соответственно 50 и 85 л.с., оснащенных узлами и агрегатами прогрессивных конструкций, в том числе экономичными дизелями, производительными синхронизированными трансмиссиями, эффективными дисковыми тормозами и др.

ОАО «Липецкий трактор» (ЛТЗ) перейдет в перспективе на выпуск новых, более энергонасыщенных тракторов типа ЛТЗ-95Б, ЛТЗ-120Б и ЛТЗ-140 мощностью 90, 115 и 140 л.с. соответственно и будет продолжать выпуск интегрального трактора типа ЛТЗ-155, форсированного до 160–180 л.с. Последний будет пользоваться большим спросом благодаря большей универсальности, применению узлов и агрегатов прогрессивных конструкций и возможности работать не только на возделывании пропашных культур, но использоваться и на работах общего назначения, в том числе со шлейфом широкозахватных машин к тракторам МТЗ, составления на его базе комбинированных агрегатов.

Волгоградский тракторный завод (ВгТЗ), выпуская гусеничные тракторы общего назначения типа ВТ-100/ 150 мощностью соответственно 100 и 150 л.с., в дальнейшем перейдет на выпуск перспективных тракторов ВТ-200/ 250 мощностью соответственно 215 и 250 л.с., оборудованных гидромеханической трансмиссией с гидротрансформатором.

Уралвагонзавод (УВЗ) расширит производство своего детища – интегрального трактора РТ-М-160 мощностью 160 л. с., прекрасно зарекомендовавшего себя при агрегатировании одновременно с несколькими с.-х. машинами, навешенными как сзади, так и спереди, и способного выполнять операции по интенсивным с.-х. технологиям. В перспективе предполагается оснащать его как механической КП, так и по заказу более производительной ГМП.

ЗАО «АгроТехМаш» (АТМ) предусматривает наряду с наращиванием выпуска отлично зарекомендовавшего себя на многих видах аграрных работ, в том числе междурядной обработке пропашных культур, семейства современных тракторов Terrion АТМ 3180/ 4200/ 5280, ранее освоенных с использованием комплектующих ведущих мировых производителей, мощностью соответственно 180, 200 и 280 л.с. С 2012 г. АТМ планирует производство дополнительно, но уже в тяговом классе 7, еще двух новых моделей того же семейства, конструкции которых уже разработаны. Вначале это будет трактор АТМ 7360 мощностью 360 л.с. с бесступенчатой трансмиссией, соответствующий по техническому уровню лучшим зарубежным аналогам, а затем еще более энергонасыщенный АТМ 7400 мощностью 400 л. с.

Петербургский тракторный завод (ПетТЗ) наряду с выпуском популярных моделей типа К-744Р мощностью от 300 до 420 л.с. освоит производство тракторов новой серии К-9000 мощностью от 354 до 516 л.с., отличающихся от предыдущих «Кировцев» дизайном, усовершенствованным экономичным двигателем, надежной автоматизированной трансмиссией с автоматизированным переключением под нагрузкой, кабиной с низким уровнем шума, более мощными гидросистемой и навесным устройством.

«Алттрак» (АТЗ) перейдет на выпуск новых экономичных многоцелевых гусеничных тракторов, вначале Т-5.01, а затем А-600 (на базе трактора Т-250) мощностью 320 л.с. общего назначения, имеющего современную трансмиссию с автоматизированным, электронным переключением под нагрузкой, усиленные узлы и агрегаты, способного более чем вдвое повысить производительность при пахоте тяжелых почв в засушливых районах в сравнении с серийно выпускаемым заводом в настоящее время гусеничным трактором Т-402 мощностью 160 л.с.

Агромашхолдинг способен выпускать скоростной гусеничный трактор ЧЕТРА 6СТ 315 мощностью 315 л. с. общего назначения собственной конструкции, в том числе для обработки средних и тяжелых почв, посевных, уборочных и транспортных работ в почвенно-климатических зонах 1–19, который будет востребован в аграрном секторе на многих энергоемких работах.

Указанный конструктивный ряд тракторов соответствует разрабатываемой в настоящее время Минпромторгом РФ совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами «Стратегии развития сельскохозяйственного машиностроения России до 2020 г.». При освоении в производстве этих тракторов до 2020 г. отечественное тракторостроение может совершить прорыв в их техническом уровне и существенно приблизиться по их параметрам к уровню тракторов передовых производителей из Западной Европы и Северной Америки, таких как Claas, Deutz-Fahr, Fendt, Valtra, Case IH, Challenger, John Deere, Massey Ferguson, New Holland (табл. 2, 3, 4). Для сравнения взяты наиболее важные эксплуатационные показатели: мощность; наличие турбонаддува, средства автоматизации, пневмопривод тормозов прицепа; запас крутящего момента; тип трансмиссии; максимальная скорость; грузоподъемность; дорожный просвет; уровень шума в кабине.

Можно предположить, что перспективные отечественные колесные тракторы 4К4а и 4К4б средней и высокой мощности, а также гусеничные тракторы аналогичной мощности при их освоении производством к 2020 г. в связи с их высокой конкурентоспособностью по многим параметрам, в том числе по единичным мощностям, оснащению современными двигателями с турбонаддувом, типам трансмиссии, максимальной транспортной скорости, по наборам и числам передач, оснащению пневмоприводом тормозов прицепов, основным геометрическим показателям и др., будут пользоваться хорошим спросом не только на внутреннем рынке России, но и на рынках стран Запада.

При сопоставлении данных таблиц видно, что по некоторым показателям, в частности по запасу крутящего момента (тракторы Т-85, ЛТЗ-140, АТМ-7360 и 6СТ-315), грузоподъемности навесной системы (Т-85 и ЛТЗ-140), уровню шума в кабине (АТМ-7360, К-9520 и 6СТ-315), номенклатуре применяемых средств автоматизации указанные перспективные тракторы еще не достигли уровня лучших зарубежных аналогов, поэтому тракторным заводам по этим показателям предстоит в ближайшие годы провести соответствующие НИОКР.

Таблица 2. Сопоставление основных параметров колесных тракторов тяговых классов 1,4 и 2 с зарубежными аналогами
ПараметрАгромашхолдинг Т-85Case IH JXU85ЛТЗ-140Claas Arion 630C
 Схемы 4К4а класса 1,4Схемы 4К4а класса 2
Мощность, л.с.8585140141
ТурбонаддувЕстьЕстьЕстьЕсть
Запас крутящего момента, %304030н. д.
ТрансмиссияСинхронизи-рованнаяСинхронизи-рованнаяС переключением под нагрузкойС переключением под нагрузкой
Максимальная скорость, км/ч37,74040,540
Грузоподъемность навесной системы, кг3000445070008470
Дорожный просвет, мм450450560547
Уровень шума в кабине, дБ (А)7675,57674
Средства автоматизацииНетНетЕстьЕсть
Пневмопривод тормозов прицепаЕстьЕсть (по заказу)ЕстьЕсть (по заказу)
Таблица 3. Сопоставление основных параметров колесных тракторов тяговых классов 7 и 8 с зарубежными аналогами
ПараметрАТМ-7360Fendt 936 VarioК-9520John Deere 9630
 Схемы 4К4а класса 7Схемы 4К4б’ класса 8
Мощность, л.с.345360516525
ТурбонаддувЕстьЕстьЕстьЕсть
Запас крутящего момента, %35403538
Трансмиссия, типБесступенчатаяБесступенчатаяС переключением под нагрузкойС переключением под нагрузкой
Максимальная скорость, км/ч40 (50 по заказу)504040
Грузоподъемность навесной системы, кг13 50010 00010 0009030
Дорожный просвет, мм600500н. д.н. д.
Уровень шума в кабине, дБ (А)н. д.70н. д.72
Средства автоматизацииЕстьЕстьЕстьЕсть
Пневмопривод тормозов прицепаЕстьЕстьЕстьЕсть
Таблица 4. Сопоставление основных параметров гусеничных тракторов тяговых классов 5 и 6–7 с зарубежными аналогами
Основные параметрыВТ-200Аналога нетАгромашхолдинг 6СТ-315/А-600Challenger МТ 755С
 Класс 5Класс 6–7
Мощность, л.с.215315/ 320305
ТурбонаддувЕстьЕстьЕсть
Запас крутящего момента, %2035/ н. д.42
ТрансмиссияС гидротрансформаторомС переключением под нагрузкойС переключением под нагрузкой
Максимальная скорость, км/ч1732/19,540
Грузоподъемность навесной системы, кг42007000–8000/ н. д.7200
Дорожный просвет, мм380390/ н. д.370
Уровень шума в кабине, дБ(А)н. д.н. д./ 8274
Средства автоматизацииЕстьЕстьЕсть
Пневмопривод тормозов прицепаЕстьЕстьЕсть

Отечественные бульдозеры и трактора

Переход российской экономики на рыночные отношения поставил практически всех отечественных машиностроителей в тяжелейшие условия существования. Импортная техника, наводнившая страну, заставила российские предприятия осваивать новые технологии, что бы конкурировать на рынке с изделиями известных мировых производителей, в том числе и строительной техники. И многие российские предприятия достойно ответили на вызов времени.

Не стал исключением и крупнейший производитель специальной и строительной техники, Челябинский тракторный завод, ныне объединение «ЧТЗ-УРАЛТРАК». Конструкторы, технологи и производство смогли удачно соединить инновационные решения мирового тракторостроения с надежностью, универсальностью и неприхотливостью, всегда присущими изделиям уральских тракторостроителей.

Перейти в каталог бульдозеров отечественнго производства

Теперь в челябинских тракторах в полном согласии трудятся как узлы и агрегаты отечественных производителей, например, надежнейшие двигатели ЯМЗ-236, Д-180, так и импортный именитый Cummins, гидравлика Danfoss, трансмиссии ZF, отопители Artronic. Сегодня покупатель челябинской техники может получить, бульдозеры той комплектации, которая полностью ответит условиям эксплуатации техники и финансовым возможностям заказчика.

Современный ЧТЗ-УРАЛТРАК выпускает широкую гамму бульдозерных тракторов, вот наиболее популярные из них:

  1. Бульдозер Б10 (МТ), оснащен двигателем Д180 (180 л.с.).  Трансмиссия механическая;
  2. Бульдозер Б10М (ГМТ), может комплектоваться двигателями Д180 или ЯМЗ-236 (190 л. с.), имеет гидромеханическую трансмиссию;
  3. Болотоходный бульдозер Б10МБ, с широкими гусеницами (900 мм), с удлиненной 7 катковой опорной тележкой, комплектуется двигателями Д180, ЯМЗ-236, в блоке с механической или гидромеханической трансмиссией.
  4. Модификация бульдозера Б10М, с тяговой лебедкой развивающей усилие 16 – 25 т., комплектуется двигателями Д180, ЯМЗ-236, с механической или гидромеханической трансмиссией.
  5. Бульдозер Б12, оснащенный форсированным дизелем ЯМЗ-236 Б4, мощностью 215 л.с. Гидромеханическая трансмиссия.
  6. Единственный в своём роде ДЭТ-400, бульдозерно-рыхлительный агрегат. Мощность силовой установки 272 л.с. Трансмиссия электромеханическая.

Безусловным лидером этого ряда является бульдозер Б10, сплав инновационных конструкторских, технологических, дизайнерских поисков и решений.

Тяговый класс бульдозера — 10, рабочие категории грунта без рыхления: I-III, при предварительном рыхлении — свыше III.  На Б10 установлен полусферический отвал емкостью 4,85 куб. м.

Трактор  комплектуется, отечественным дизелем Д-180. Мощность двигателя – 180 л.с., номинальная скорость вращения 2100 об/мин. Топливная система двигателя оборудована фильтром с влагоотделителем. Применен подогрев топлива при отрицательных температурах.

Бульдозер Б10 может комплектоваться гидромеханической трансмиссией, имеющую трех скоростную планетарную, реверсивную коробку передач. Причем переключение передач производится без разрыва потока мощности. Для надежной работы трансмиссии трактора повышенной тяги, применены модульные бортредукторы и бортовые фрикционы с металлокерамическими дисками, надежные и долговечные.

Ходовая система имеет увеличенный ресурс, за счет установки в опорных катках подшипников скольжения на бронзовых обоймах, и применения уплотнений Duo Cone, исключающих потери смазки из зон трения подшипников. Сегменты ведущих колес изготавливаются штамповкой, с последующей термообработкой рабочих зон, что увеличивает ресурс их работы. Болтовое соединение сегментов с ведущей ступицей обеспечивает возможность их легкой замены. Гусеничные башмаки делаются из высококачественной стали, подвергаются термообработке, крепятся специальными болтами.

Хорошо продумано место оператора трактора. Все основные органы управления находятся в зонах легкого доступа. Шестигранная кабина дает возможность кругового обзора. Колонки управления сделаны из стеклопластика, что уменьшает шум и вибрацию в кабине. Так же для снижения шума, капот и створки двигателя имеют шумоизолирующий слой. Отопитель кабины «Webasto» эффективно обогревает кабину очищенным забортным воздухом, и создает избыточное давление для устранения возможности подсоса пыли, имеется и режим рециркуляции. Возможна установка кондиционера, автономного подогревателя.

Срок окупаемости — составляет всего 12 месяцев при 1 сменном режиме работы! 

Высокая ликвидность на вторичном рынке будет огромным плюсом, когда бульдозер станет не нужен.

Стоимость запчастей и расходных материалов существенно дешевле, чем у аналогов.

Бульдозер прост и надежен как «Калашников», его реально можно отремонтировать «в поле» за 2-3 дня.

Нажмите! Для того чтобы узнать больше о Бульдозере Б 10

Современный инновационный бульдозер Б10 достойно возглавляет модельный ряд востребованных рынком изделий «ЧТЗ-УРАЛТРАК».  Этот трактор является достойным потомком легендарной «Сотки», прославившей ЧТЗ в СССР, России, и за их пределами.

тракторов Беларус | Тракторно-строительный завод Wiki

Беларусь — марка тракторов, выпускаемых различными тракторными заводами бывшего Советского Союза. Многие из них были построены МТЗ, производителем тракторов, основанным в Минске в «Республике Беларусь», которая была бывшим государством СССР и частью Белоруссии, а теперь входит в состав Содружества Независимых Государств (СНГ). Остальные произведены на Кировце, ВТЗ и других.

Сообщалось, что Беларусь поставляет 8% тракторов в мире.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Модельный ряд
    • 2.1 Ранние модели
    • 2.2 Гусеничные тракторы
    • 2.3 Современные модели
  • 3 Консервация для Великобритании
  • 4 дилера в Великобритании
  • 5 См. также
  • 6 Каталожные номера
  • 7 Внешние ссылки

История

Беларус 1507 на паровом ралли Welland

Компания была основана в Минске в 1946 году при Советском Союзе в рамках послевоенного восстановления. Завод является одним из крупнейших в мире и к 19 годам поставил более 3 миллионов тракторов.95. Минский завод выпускает 50 тысяч тракторов в год. [1]

Когда Советский Союз начал экспортировать тракторы в другие страны, компания-экспортер назвала себя в честь территории, где находится основной завод, поэтому тракторы получили марку «Беларусь». Тракторы варьировались от гусеничных (с ходовой частью на базе танков) до полноприводных тракторов. Для тракторов был доступен широкий ассортимент навесного оборудования, поэтому бульдозеры, экскаваторы-погрузчики и фронтальные погрузчики базировались на одной и той же машине.

Тракторы для европейского рынка сертифицированы по стандартам качества ISO 9001, а более ранние версии прошли испытания в Институте Силсо в Великобритании. Тракторы импортировались в Великобританию с 1970-х годов в небольшом количестве. Версии с приводом на 4 колеса (с передним приводом) были привлекательны как простой прочный трактор для фермеров в гористой местности.

Модельный ряд

Заводские обозначения обычно МТЗ xxx, но машины для Великобритании обычно обозначаются как Беларусь, а МТЗ исключено.

Ранние модели

Беларус ДТ75М в ожидании реставрации

  • Беларус 862Д — 90 л.с., 4-х приводный, представлен в 1986 г., с автоматической коробкой передач 18f/2r и гидрообъемным рулевым управлением
  • Беларус 900 — 90 л.с. 2-WD
  • Беларус 950 — 105 л.с. 2-WD
  • Беларус 952 — 105 л.с. 4-WD
  • Беларус 1025 — 115 л.с. 4-х колесный
  • Беларус 1221 — 130 л.с. 4-х колесный
  • Беларус 1507 — 165 л.с. 4-х колесный — ручной 4х3ф/4р

Гусеничные тракторы

  • Беларус ДТ75М —

Современные модели

  • Беларусь 900. 3 SE — 90 л.с. 2-WD
  • Беларус 900.3 — 90 л.с. 2-х приводной
  • Беларус 920.3 — 90 л.с., 4 привода
  • Беларус 952.3 — 100 л.с., 4 привода
  • Беларус 1025.3 — 115 л.с., 4 привода
  • Беларус 1221.3 — 155 л.с., 4 колеса

Сохранение для Великобритании

Знаете ли вы какие-либо из них, появлявшиеся на выставках классических тракторов или в дорожных забегах ?

У вас есть еще фотографии, чтобы опубликовать ?

  • G189 BDX+ — Беларусь 1507 — трактор мощностью 165 л.с.

Дилеры в Великобритании

  • Browns of Liversedge Ltd, расположенная в Йоркшире.
  • UMO Belarus Limited — Оригинальный импортер из Великобритании, базирующийся в Летчворте

См. также

  • MTZ
  • Список производителей тракторов
  • Список дилеров тракторов
  • Зетор
  • Выставки и встречи

Ссылки

  • Всемирная энциклопедия тракторов и сельского хозяйства Джона Кэрролла, опубликованная Lorenz books, ISBN 0-7548-0357-0
  1. ↑ http://www. tractors.com.by/mtw/history-e.htm

Внешние ссылки

  • Официальный веб-сайт
  • MTZ Equipment Ltd. (дистрибьютор в Канаде)
  • traktordata.com
  • Беларусь

Дистанционная блокировка украинских тракторов вызывает опасения по поводу безопасности сельского хозяйства

Анализ новостей

Современное сельское хозяйство зависит от подключенного к Интернету оборудования, которое централизованно контролируется и собирает и анализирует огромные объемы данных, что делает его привлекательной мишенью для злоумышленников.

ОГО |

Сувин / Shutterstock

На фоне ужасающих сообщений о вторжении России в Украину в начале этого месяца появилась обнадеживающая история, когда неизвестные украинцы дистанционно вывели из строя тракторы стоимостью 5 миллионов долларов, которые российские солдаты в оккупированном Мелитополе украли у официального дилера John Deere «Агротек-Инвест». Солдаты украли 27 единиц сельскохозяйственной техники и отправили их главным образом в Чечню, находящуюся в 700 милях от нее, только для того, чтобы обнаружить, что они были выведены из строя из-за «выключателя».

Дилерский центр отследил технику, используя встроенную в тракторы технологию GPS. Хотя оборудование, как сообщается, томилось на ферме недалеко от Грозного 1 мая, один источник сообщил, что русские нашли консультантов, которые попытаются обойти цифровую защиту, блокирующую машины.

Некоторые наблюдатели опасаются, что злоумышленники могут использовать ту же технологию, которую Deere и другие производители используют для обновления и мониторинга сельскохозяйственного оборудования. Если кибератака будет успешно осуществлена ​​в достаточно крупном масштабе, она может разрушить значительную часть того, что стало критически важной сельскохозяйственной инфраструктурой.

Современные тракторы — это интеллектуальные машины

Сельскохозяйственное оборудование, в том числе машины промышленного титана John Deere, эволюционировало, начиная с 1980-х годов, из устаревших аналоговых тракторов, комбайнов и т. д. в интеллектуальные устройства с цифровым подключением, которые производят кладезь сельскохозяйственных данных . Например, современные тракторы были оснащены «датчиками крутящего момента на колесах, которые измеряли плотность почвы, датчиками влажности на шасси, которые измеряли влажность почвы, и датчиками местоположения на крыше, которые отображали плотность и влажность на сетке с точностью до сантиметра».

Украинский дилерский центр сделал возможным переключение на уничтожение — это то, что изначально началось в автомобильной промышленности и называлось блокировкой идентификационного номера автомобиля или блокировкой VIN. Блокировка VIN позволяет только авторизованным техническим специалистам вводить специальные коды для работы во внутренней сети машины. Использование Deere блокировки VIN стало печально известным, когда производитель тракторов решил запретить фермерам доступ к компьютерному программному обеспечению, управляющему их машинами, чтобы они могли производить ремонт. Компания утверждала, что фермеры не имели права доступа к своему собственному коду.

Тракторы подпитывают право на ремонт движения

Этот отказ дал движению «право на ремонт» в США пар требовать внесения изменений в Закон об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Идея состоит в том, чтобы потребовать от John Deere и других производителей оборудования предоставить доступ к «той же информации о диагностике и ремонте сельскохозяйственного оборудования, которая доступна дилерам производителя». Дир решительно выступил против этой идеи.

Из-за этого тупика американские фермеры начали закупать взломанное украинское программное обеспечение John Deere, включая диагностические программы, полезные файлы и драйверы электронных каналов передачи данных. (Как выясняется, Украина имеет историческую близость к тракторам, датируемым примерно 19 веком.30. В то время машины изменили правила игры, подняв крестьянское хозяйство в «стальной бастион коллективизации сельского хозяйства» во время сталинской насильственной коллективизации сельского хозяйства. )

В 2015 году Бюро регистрации авторских прав США Закон о защите авторских прав в цифровую эпоху, который позволяет модифицировать «компьютерные программы, которые содержатся в моторизованном наземном транспортном средстве, таком как личный автомобиль, коммерческий автомобиль или механизированное сельскохозяйственное транспортное средство, и контролируют его работу… когда обход является необходимым шагом, предпринимаемым уполномоченным владельцем транспортного средства. для проведения диагностики, ремонта или законной модификации функций транспортного средства». Однако сторонники права фермеров на ремонт считают это исключение слишком узким.

Тракторы, которые можно взломать, уязвимы для саботажа

По крайней мере, один защитник права на ремонт, Кевин Кенни, утверждает, что удаленный контроль производителей оборудования над программным обеспечением транспортных средств делает фермеров и систему снабжения продовольствием уязвимыми для саботажа. В 2016 году ФБР и Министерство сельского хозяйства США выпустили бюллетень с предупреждением о том, что «продовольственный и сельскохозяйственный сектор (FA) становится все более уязвимым для кибератак, поскольку фермеры все больше полагаются на оцифрованные данные». и перспектива того, что злоумышленники массово украдут данные на уровне ферм, «чтобы использовать сельскохозяйственные ресурсы США и рыночные тенденции». ошибка в инструменте ведения журнала с открытым исходным кодом.0005

По крайней мере, один производитель тракторов, AGCO, был вынужден закрыть производство в начале этого месяца, когда на него обрушилась атака программы-вымогателя. Но кража данных с тракторов или даже закрытие завода производителя тракторов — это далеко не то же самое, что достучаться до тракторов по всей стране и закрыть их в массовом порядке .

Может ли злоумышленник взломать и вывести из строя тракторы?

В связи с удаленным блокированием украинских тракторов возникает вопрос: могут ли злоумышленники нарушить сельское хозяйство страны и снабжение продовольствием, одновременно взломав множество тракторов и выведя их из строя?

Писатель и активист Кори Доктороу так думает, по крайней мере, до некоторой степени. Учитывая то, что, по его словам, является «мрачной» информационной безопасностью Дира, «инструмент, который Дир использовал для блокировки всех этих украденных тракторов в Чечне, потенциально доступен даже для среднеквалифицированных хакеров, которые используют безрассудное решение Дира встроить аварийные выключатели в свое оборудование и его небрежную безопасность. ,» он написал.

Эксперт по сельскому хозяйству Джон Фултон, профессор пищевой, сельскохозяйственной и биологической инженерии в Университете штата Огайо, считает, что единственный способ, которым хакеры могут нанести значительный ущерб сельскому хозяйству, — это взломать крупных производителей оборудования. Даже в этом случае злоумышленникам придется атаковать ферму за фермой, что является относительно неэффективным способом обрушения национального сельского хозяйства, говорит он CSO.

«Если они собираются напасть на ферму, они будут атаковать одну из тех крупных компаний, чтобы добраться до фермы», — говорит он. В целом Фултон считает, что возможность выследить и обезвредить украденное сельскохозяйственное оборудование — это хорошо. «Если кто-то украл ваше транспортное средство, вы хотели бы иметь возможность и надеяться вернуть его. Итак, если GPS и связь позволяют этому случиться, потому что кто-то творит зло, то я думаю, что это положительное преимущество технологии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *