Раздел недели: Плоские фигуры. Свойства, стороны, углы, признаки, периметры, равенства, подобия, хорды, секторы, площади и т.д. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поиск на сайте DPVA Поставщики оборудования Полезные ссылки О проекте Обратная связь Ответы на вопросы. Оглавление Таблицы DPVA.ru — Инженерный Справочник | Адрес этой страницы (вложенность) в справочнике dpva.ru: главная страница / / Техническая информация/ / Инженерное ремесло/ / Классы давления, температуры, герметичности. Поделиться:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Если Вы не обнаружили себя в списке поставщиков, заметили ошибку, или у Вас есть дополнительные численные данные для коллег по теме, сообщите , пожалуйста. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коды баннеров проекта DPVA.ru Консультации и техническая | Проект является некоммерческим. Информация, представленная на сайте, не является официальной и предоставлена только в целях ознакомления. Владельцы сайта www.dpva.ru не несут никакой ответственности за риски, связанные с использованием информации, полученной с этого интернет-ресурса.![]() |
ГОСТы, СНиПы Карта сайта TehTab.ru Поиск по сайту TehTab.ru | Навигация по справочнику TehTab.ru: главная страница / / Техническая информация/ / Инженерные приемы и понятия/ / Классы давления, температуры, герметичности / / Класс (Норма) герметичности клапанов по ANSI. Что это такое. США
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нашли ошибку? Есть дополнения? Напишите нам об этом, указав ссылку на страницу. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
TehTab.ru Реклама, сотрудничество: [email protected] | Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер. Информация, представленная на сайте, не является официальной и предоставлена только в целях ознакомления. Все риски за использование информаци с сайта посетители берут на себя. Проект TehTab.ru является некоммерческим, не поддерживается никакими политическими партиями и иностранными организациями. |
«Узкие места» в сопоставлении и конвертации зарубежных и российских классов герметичности запорного трубопроводного оборудования
Главная / О компании / Полезная информация / «Узкие места» в сопоставлении и конвертации зарубежных и российских классов герметичности запорного трубопроводного оборудования
Импортная трубопроводная арматура уже окончательно завоевала отечественный рынок и с каждым годом, изготовленного по зарубежным стандартам (ANSI, MSS SP, DIN) оборудования становится все больше. ГОСТ в нашей стране является ведущим нормативным документом, определяющим требования и характеристики к производству продуктов и оборудования. Однако его соблюдение (для большинства данных нормативно-правовых документов) после принятия ФЗ №184 «О техническом регулировании» является делом добровольным.
Рассмотрим, какие установлены требования к герметичности запорной трубопроводной арматуры российскими и зарубежными стандартами, а также разберемся с какими сложностями можно столкнуться в ходе перевода классов герметичности из зарубежного стандарта в отечественный.
Нормы герметичности в нашей стране определены в ГОСТ 9544 «Арматура трубопроводная запорная. Классы и нормы герметичности затворов», который в области проверки герметичности затворов полностью совпадает с ИСО 5208 «Промышленная арматура. Испытания арматуры давлением». В связи с чем, поиск различий в данных документах бессмыслен.
Поэтому следует подробнее рассмотреть другие зарубежные стандарты, которые определяют нормы герметичности в арматуростроительной отрасли. Это:
- ANSI FCA 70-2 (США, American Nation Standards Institute) – стандарт, разработанный Американским национальным институтом по стандартизации;
- DIN (Германия, Deutsches Institut für Normung) – подготовлен непосредственно в рамках положений Международной организации по стандартизации — ISO;
- MSS SP-61 (США, Manufacturer’s Standardisation Society) – Общество по стандартизации в промышленности.
Можно заметить несколько различий при сравнении стандартов ANSI с ГОСТ или ISO. В первую очередь, они отличаются порядком ранжирования классов. Так, в ANSI нормы герметичности указаны по возрастающей, т.е. от низшего I до самого высокого IV классов, в отечественном стандарте сортировка классов идет в убывающем порядке, начиная с высшего «А» и заканчивая низшим «D». Это значительное расхождение в обозначении норм герметичности довольно часто вызывает недопонимание и разногласия между потребителями и производителями трубопроводного оборудования. В связи с этим самой распространенной проблемой является ошибка при конвертации класса герметичности, например, оборудованию с классом «А» по ГОСТ 9544 совершенно машинально присваивают класс «I» по стандарту ANSI. Последний же не требует проведения проверки на герметичность оборудования, поэтому уровень протечки здесь никак не ограничивается. Отметим, что в DIN 3230 классы герметичности, как и в ГОСТ, «идут» по убывающей, а наивысшим – является класс «I».
Стандарты ГОСТ и ISO в отличие от ANSI устанавливают более жесткие требования к нормам герметичности запорной арматуры. Так при наивысшем классе «А» в ГОСТ категорически запрещается даже самая малая видимая утечка, в ANSI напротив – протечки вполне допустимы (см. таблицу).
DN, mm |
ISO 5208 ГОСТ 5244 |
DIN 3230 Part 3 | ANSI/FCI 70-2 IEC 534-4 класс VI | API 6D | API 598 | |
Класс A* | Класс 1 | Уплотнение «металл-по-металлу» | Мягкие седловые уплотнения | |||
25 | 0 | 0 | 0,15 | 0 | 0 | 0 |
40 | 0 | 0 | 0,30 | 0 | 0 | 0 |
50 | 0 | 0 | 0,45 | 0 | 0 | 0 |
65 | 0 | 0 | 0,60 | 0 | 0,75 | 0 |
80 | 0 | 0 | 0,90 | 0 | 0,75 | 0 |
100 | 0 | 0 | 1,70 | 0 | 0,75 | 0 |
125 | 0 | 0 |
|
0 | 0,75 | 0 |
150 | 0 | 0 | 4,00 | 0 | 0,75 | 0 |
200 | 0 | 0 | 6,75 | 0 | 1,25 | 0 |
250 | 0 | 0 | 11,10 | 0 | 1,25 | 0 |
300 | 0 | 0 | 16,00 | 0 | 1,25 | 0 |
350 | 0 | 0 | 21,60 | 0 | 1,75 | 0 |
400 | 0 | 0 | 28,40 | 0 | 1,75 | 0 |
450 | 0 | 0 |
|
0 | 1,75 | 0 |
500 | 0 | 0 |
|
0 | 1,75 | 0 |
600 | 0 | 0 |
|
0 | 1,75 | 0 |
700 | 0 | 0 |
|
0 | 1,75 | 0 |
750 | 0 | 0 |
|
0 | 1,75 | 0 |
800 | 0 | 0 |
|
0 | 1,75 | 0 |
900 | 0 | 0 | 0 | 1,75 | 0 | |
1000 | 0 | 0 | 0 | 1,75 | 0 | |
1200 | 0 | 0,1 |
|
0 | 1,75 | 0 |
1400 | 0 | - |
|
0 | 1,75 | 0 |
Таким образом, необходимо особенно тщательно подходить к проблемам определения и конвертации норм герметичности импортного запорного оборудования. При тщательном знакомстве с оригинальными документами на западную арматуру, мы видим подтверждение недобросовестных намерений некоторых поставщиков импортного оборудования – присвоения арматуре ненадлежащего класса герметичности. Поэтому осуществление входного контроля оборудования, а также работа с проверенным поставщиком, выходят на первое место в работе промышленного предприятия.
Компания «НефтеГазСервис» подберет отечественную и импортную трубопроводную арматуру по вашим техническим требованиям. Звоните +7 (8412) 989-323 или отправьте заявку на [email protected].
Возврат к списку
Утечка клапанов – тестирование API 598, ANSI FCI 70-2, MSS-SP-61 и стандарт ISO 5208
Стандарт API 598.. Контроль и тестирование клапанов охватывает требования к тестированию и осмотру затворов, запорных клапанов, обратных клапанов, шаровые, пробковые и поворотные затворы. Он имеет приемлемые скорости утечки как для жидкостей, так и для газовых испытаний. Все клапаны, изготовленные в соответствии с различными стандартами API, перед отгрузкой от производителя или поставщика должны соответствовать критериям утечки API-598.
Согласно API 598 для испытаний кожуха и ЗАДНЕГО СИДЕНЬЯ видимые утечки не допускаются. Если жидкость представляет собой жидкость, не должно быть видимых следов капель или намокания внешних поверхностей (отсутствие видимых утечек через корпус, облицовку корпуса, если таковая имеется, и соединение кузова с крышкой, а также отсутствие повреждений конструкции).
Если испытуемой средой является воздух или газ, утечка не должна быть обнаружена установленным методом обнаружения. Как при испытании на закрытие при низком давлении, так и при испытании на закрытие под высоким давлением не допускаются визуальные признаки утечки через диск, за кольца седла или уплотнения вала (для клапанов, имеющих такую функцию) (пластическая деформация упругого элемента). седла и уплотнения не считается структурным повреждением). Допустимая скорость утечки испытательной жидкости через седла на время испытаний указана в следующей таблице..
Размер клапана NPS | Все упругие Седельные Клапаны | Клапаны с цельнометаллическими седлами (кроме обратных клапанов) | |
Жидкий тест (капли мин. ![]() | Газовый тест (пузыри мин.) | ||
< 2 | 0 | 0 (1) | 0 (1) |
2 — 6 | 0 | 12 | 24 |
8 — 12 | 0 | 20 | 40 |
> 12 | 0 | 28 | 56 |
Размер клапана NPS | Все упругие Седельные Клапаны | Обратные клапаны с металлическим седлом | |
Жидкий тест (капли мин.) | Газовый тест (пузыри мин.) | ||
< 2 | 0 | (2) | (3) |
2 — 6 | 0 | (2) | (3) |
8 — 12 | 0 | (2) | (3) |
> 12 | 0 | (2) | (3) |
Общие примечания.
- 1 миллилитр считается эквивалентным 16 каплям.
- Для обратных клапанов размером более NPS 24 допустимая скорость утечки
должна быть согласована между покупателем и производителем.
Примечания..
- Не должно быть утечек в течение минимальной установленной продолжительности испытания. Для жидкостных испытаний 0 капель означает отсутствие видимых утечек в течение минимальной указанной продолжительности испытания. Для газового теста 0 пузырьков означает менее 1 пузырька за минимальную указанную продолжительность теста.
- Максимально допустимая скорость утечки должна составлять 0,18 кубических дюйма (3 кубических сантиметра) в минуту на дюйм номинального диаметра трубы.
- Максимально допустимая скорость утечки должна составлять 1,5 стандартных кубических фута (0,042 кубических метра) газа в час на дюйм номинального диаметра трубы.
¶ Стандартизация производителя
Общество MSS
Стандарт MSS MSS-SP-61. . Испытание клапанов давлением было первоначально принято в 1961 году. «полный закрытый» тип обслуживания. Он не предназначен для использования с регулирующими клапанами. См. стандарт ANSI/FCI 70-2 для регулирующих клапанов.
Раздел 5 испытаний стальных клапанов под давлением относится к испытаниям на закрытие седла и определяет следующие скорости утечки.
- Шиберные, шаровые, шаровые краны. (Пример. 6-дюймовый шаровой клапан допускает утечку 60 см3/ч при испытании)
- Обратные клапаны..
40 см3/час на дюйм номинального диаметра трубы
Все запорные или запорные клапаны, указанные в MSS-SP-61, должны соответствовать указанным выше стандартам. Испытание на закрытие седла должно выполняться при давлении жидкости (жидкости или газа), не менее чем в 1,1 раза превышающем номинальное значение 1000°F (380°C) с округлением до следующих 5 фунтов на кв. дюйм (0,5 бар).
¶ Американский национальный стандарт
Институт ANSI
Стандарт ANSI FCI 70-2. . Утечка седла регулирующего клапана устанавливает серию из шести классов утечки седла для регулирующих клапанов и определяет процедуры испытаний.
Класс I. Также известен как пыленепроницаемый и может относиться к клапанам с металлическим или эластичным седлом.
Класс II. Этот класс устанавливает максимально допустимую утечку, обычно связанную с коммерческими двухседельными регулирующими клапанами или сбалансированными односедельными регулирующими клапанами с уплотнением поршневых колец и металлическими седлами.
Класс III. Этот класс устанавливает максимально допустимую утечку, обычно связанную с классом II (4.2.2), но с более высокой степенью герметичности седла и уплотнения.
Класс IV. Этот класс устанавливает максимально допустимую утечку, обычно связанную с промышленными неуравновешенными односедельными регулирующими клапанами и уравновешенными односедельными регулирующими клапанами с особо плотными поршневыми кольцами или другими уплотнительными средствами и металлическими седлами.
Класс V. Этот класс обычно используется для критических применений, где может потребоваться закрытие регулирующего клапана без запорного клапана на длительное время при высоком перепаде давления на посадочных поверхностях. Это требует специальных технологий изготовления, сборки и испытаний. Этот класс обычно связан с металлическим седлом, несбалансированными односедельными регулирующими клапанами или сбалансированными односедельными конструкциями с исключительной герметичностью седла и уплотнения.
КЛАСС VI. Этот класс устанавливает максимально допустимую утечку через седло, обычно связанную с регулирующими клапанами с эластичным седлом, как несбалансированными, так и сбалансированными односедельными с кольцевыми уплотнениями или аналогичными уплотнениями без зазоров.
Утечка Класс | Максимальная утечка Допустимая | Тестовая среда |
я | ||
II | 0,5 % от номинальной емкости | Воздух или вода при температуре 50-125°F (10-52°) |
III | 0,1 % от номинальной емкости | См.![]() |
IV | 0,01 % от номинальной емкости | См. выше |
В | 0,0005 мл воды в минуту на дюйм диаметра отверстия на перепад давления в фунтах на кв. дюйм | Вода при температуре от 50 до 125°F (от 10 до 52°C) |
VI | Количество, указанное в следующей таблице, не должно превышать диаметр отверстия. | Воздух или азот при температуре от 50 до 125 F (от 10 до 52°C) |
Утечка Класс | Испытательное давление | Процедура испытаний |
я | Испытания не требуются, при условии согласия покупателя и продавца. | |
II | 45-60 фунтов на кв. дюйм или макс. рабочий дифференциал, в зависимости от того, что меньше | Давление, подаваемое на вход клапана с выходом, открытым в атмосферу или подключенным к устройству измерения низкой потери напора, при полном нормальном усилии закрытия, обеспечиваемом приводом.![]() |
III | См. выше | См. выше |
IV | См. выше | См. выше |
В | Максимальное падение рабочего давления на плунжере клапана, не превышающее номинал корпуса по ANSI. | Давление, подаваемое на вход клапана после заполнения всей полости корпуса и подсоединенного трубопровода водой и закрытия штока клапана. Используйте заданное максимальное усилие привода, но не более, даже если оно доступно во время испытания. Подождите, пока поток утечки стабилизируется. |
VI | 50 фунтов на кв. дюйм или максимальный номинальный перепад давления на плунжере клапана, в зависимости от того, что ниже. | Привод должен быть отрегулирован в соответствии с указанными рабочими условиями с приложением полного нормального закрывающего усилия к седлу плунжера клапана. Подождите, пока поток утечки стабилизируется, и используйте подходящее измерительное устройство.![]() |
КЛАССИФИКАЦИЯ УТЕЧКИ СЕДЛА РЕГУЛИРУЮЩЕГО КЛАПАНА | |||
Номинальный Диаметр порта Дюймы | Номинальный Диаметр порта мм | Скорость утечки мл/мин | Скорость утечки пузырьков/мин |
3 | 76 | 0,9 | 6 |
4 | 102 | 1,7 | 11 |
6 | 152 | 4 | 27 |
8 | 203 | 6,75 | 45 |
10 | 250 | 11.1 | |
12 | 300 | 16 | |
14 | 350 | 21,6 | |
16 | 400 | 28,4 |
Примечание.
Количество пузырьков в минуту, как указано в таблице, является рекомендуемой альтернативой на основе подходящего калиброванного измерительного устройства, в данном случае это трубка с наружным диаметром 0,25 дюйма и стенкой 0,032 дюйма, погруженная в воду на глубину от 1/8 до 1/4 дюйма.
Конец трубы должен быть обрезан под прямым углом и быть гладким, без фасок и заусенцев. Ось трубы должна быть перпендикулярна поверхности воды. Могут быть изготовлены другие измерительные устройства, и количество пузырьков в минуту может отличаться от показанного, если они правильно показывают расход в миллилитрах в минуту.
¶ Международная организация по стандартизации ISO
Целью стандарта ISO 5208.. Промышленная арматура. Опрессовка металлической арматуры, является установление основных требований и методов опрессовки арматуры различных конфигураций, которые используются в общепромышленном, энергетическом, нефтяном , а также применения в нефтехимической или смежной промышленности. Цель состоит в том, чтобы предоставить согласованный набор процедурных требований и критериев приемлемости, которые можно рассматривать в сочетании со стандартами, относящимися к клапанам, подходящими для конкретных применений. Учтены требования EN 12266 и API 59 к испытаниям клапанов.8 с указанием требований для клапанов с обозначением PN для первого и клапанов с обозначением класса для второго.
Предписанные испытания под давлением | |||
ТЕСТ | Ду | PN ИЛИ КЛАСС | ШАРОВОЙ КЛАПАН |
ИСПЫТАНИЕ ОБОЛОЧКИ ЖИДКОСТЬ | ВСЕ | ВСЕ | ЗАПРОС |
ИСПЫТАНИЕ ОБОЛОЧКИ ГАЗ | ВСЕ | ВСЕ | ОПТ |
ПРОВЕРКА ЗАДНЕГО СИДЕНЬЯ (B, C) ЖИДКОСТЬ | ВСЕ | ВСЕ | ОПТ |
ПРОВЕРКА ЗАКРЫТИЯ ГАЗ НИЗКОЕ ДАВЛЕНИЕ | Ду ≤ 100 | КЛАСС ≤ 1500 И PN ≤ 250 | ОПТ |
КЛАСС > 1500 И PN > 250 | ОПТ | ||
Ду > 100 | КЛАСС ≤ 600 И PN ≤ 100 | ОПТ | |
КЛАСС > 600 И PN > 100 | ОПТ | ||
ИСПЫТАНИЕ НА ЗАКРЫТИЕ ЖИДКОСТЬ ВЫСОКОЕ ДАВЛЕНИЕ | Ду ≤ 100 | КЛАСС ≤ 1500 И PN ≤ 250 | ЗАПРОС |
КЛАСС > 1500 И PN > 250 | ЗАПРОС | ||
Ду > 100 | КЛАСС ≤ 600 И PN ≤ 100 | ЗАПРОС | |
КЛАСС > 600 И PN > 100 | ЗАПРОС | ||
Предписанные испытания под давлением | |||
ТЕСТ | Ду | PN ИЛИ КЛАСС | ЗАГЛУШКА КЛАПАН (А) |
ИСПЫТАНИЕ ОБОЛОЧКИ ЖИДКОСТЬ | ВСЕ | ВСЕ | ЗАПРОС |
ИСПЫТАНИЕ ОБОЛОЧКИ ГАЗ | ВСЕ | ВСЕ | ОПТ |
ПРОВЕРКА ЗАДНЕГО СИДЕНЬЯ (B, C) ЖИДКОСТЬ | ВСЕ | ВСЕ | НЕ REQ |
ПРОВЕРКА ЗАКРЫТИЯ ГАЗ НИЗКОЕ ДАВЛЕНИЕ | Ду ≤ 100 | КЛАСС ≤ 1500 И PN ≤ 250 | ЗАПРОС |
КЛАСС > 1500 И PN > 250 | ОПТ | ||
Ду > 100 | КЛАСС ≤ 600 И PN ≤ 100 | ОПТ | |
КЛАСС > 600 И PN > 100 | ОПТ | ||
ИСПЫТАНИЕ НА ЗАКРЫТИЕ ЖИДКОСТЬ ВЫСОКОЕ ДАВЛЕНИЕ | Ду ≤ 100 | КЛАСС ≤ 1500 И PN ≤ 250 | ОПТ |
КЛАСС > 1500 И PN > 250 | ЗАПРОС | ||
Ду > 100 | КЛАСС ≤ 600 И PN ≤ 100 | ОПТ | |
КЛАСС > 600 И PN > 100 | ЗАПРОС | ||
Предписанные испытания под давлением | |||
ТЕСТ | Ду | PN ИЛИ КЛАСС | ОБРАТНЫЙ КЛАПАН |
ИСПЫТАНИЕ ОБОЛОЧКИ ЖИДКОСТЬ | ВСЕ | ВСЕ | ЗАПРОС |
ИСПЫТАНИЕ ОБОЛОЧКИ ГАЗ | ВСЕ | ВСЕ | ОПТ |
ПРОВЕРКА ЗАДНЕГО СИДЕНЬЯ (B, C) ЖИДКОСТЬ | ВСЕ | ВСЕ | НЕ REQ |
ПРОВЕРКА ЗАКРЫТИЯ ГАЗ НИЗКОЕ ДАВЛЕНИЕ | Ду ≤ 100 | КЛАСС ≤ 1500 И PN ≤ 250 | ОПТ |
КЛАСС > 1500 И PN > 250 | ОПТ | ||
Ду > 100 | КЛАСС ≤ 600 И PN ≤ 100 | ОПТ | |
КЛАСС > 600 И PN > 100 | ОПТ | ||
ИСПЫТАНИЕ НА ЗАКРЫТИЕ ЖИДКОСТЬ ВЫСОКОЕ ДАВЛЕНИЕ | Ду ≤ 100 | КЛАСС ≤ 1500 И PN ≤ 250 | ЗАПРОС |
КЛАСС > 1500 И PN > 250 | ЗАПРОС | ||
Ду > 100 | КЛАСС ≤ 600 И PN ≤ 100 | ЗАПРОС | |
КЛАСС > 600 И PN > 100 | ЗАПРОС | ||
Предписанные испытания под давлением | |||
ТЕСТ | Ду | PN ИЛИ КЛАСС | ПЛАВАЮЩИЙ ШАР ИЛИ МЕМБРАНА КЛАПАН |
ИСПЫТАНИЕ ОБОЛОЧКИ ЖИДКОСТЬ | ВСЕ | ВСЕ | ЗАПРОС |
ИСПЫТАНИЕ ОБОЛОЧКИ ГАЗ | ВСЕ | ВСЕ | ОПТ |
ПРОВЕРКА ЗАДНЕГО СИДЕНЬЯ (B, C) ЖИДКОСТЬ | ВСЕ | ВСЕ | НЕ REQ |
ПРОВЕРКА ЗАКРЫТИЯ ГАЗ НИЗКОЕ ДАВЛЕНИЕ | Ду ≤ 100 | КЛАСС ≤ 1500 И PN ≤ 250 | ЗАПРОС |
КЛАСС > 1500 И PN > 250 | ЗАПРОС | ||
Ду > 100 | КЛАСС ≤ 600 И PN ≤ 100 | ЗАПРОС | |
КЛАСС > 600 И PN > 100 | ЗАПРОС | ||
ИСПЫТАНИЕ НА ЗАКРЫТИЕ ЖИДКОСТЬ ВЫСОКОЕ ДАВЛЕНИЕ | Ду ≤ 100 | КЛАСС ≤ 1500 И PN ≤ 250 | ОПТ |
КЛАСС > 1500 И PN > 250 | ОПТ | ||
Ду > 100 | КЛАСС ≤ 600 И PN ≤ 100 | ОПТ | |
КЛАСС > 600 И PN > 100 | ОПТ |
Предписанные испытания под давлением | |||
ТЕСТ | Ду | PN ИЛИ КЛАСС | ПОВОРОТНАЯ ПОВОРОТКА ИЛИ ЦАПФ УСТАНОВЛЕННЫЙ ШАРОВОЙ КЛАПАН |
ИСПЫТАНИЕ ОБОЛОЧКИ ЖИДКОСТЬ | ВСЕ | ВСЕ | ЗАПРОС |
ИСПЫТАНИЕ ОБОЛОЧКИ ГАЗ | ВСЕ | ВСЕ | ОПТ |
ПРОВЕРКА ЗАДНЕГО СИДЕНЬЯ (B, C) ЖИДКОСТЬ | ВСЕ | ВСЕ | НЕ REQ |
ПРОВЕРКА ЗАКРЫТИЯ ГАЗ НИЗКОЕ ДАВЛЕНИЕ | Ду ≤ 100 | КЛАСС ≤ 1500 И PN ≤ 250 | ЗАПРОС |
КЛАСС > 1500 И PN > 250 | ОПТ | ||
Ду > 100 | КЛАСС ≤ 600 И PN ≤ 100 | ЗАПРОС | |
КЛАСС > 600 И PN > 100 | ОПТ | ||
ИСПЫТАНИЕ НА ЗАКРЫТИЕ ЖИДКОСТЬ ВЫСОКОЕ ДАВЛЕНИЕ | Ду ≤ 100 | КЛАСС ≤ 1500 И PN ≤ 250 | ОПТ |
КЛАСС > 1500 И PN > 250 | ЗАПРОС | ||
Ду > 100 | КЛАСС ≤ 600 И PN ≤ 100 | ОПТ | |
КЛАСС > 600 И PN > 100 | ЗАПРОС |
Примечания. .
- ТРЕБУЕТСЯ, ДОПОЛНИТЕЛЬНО
- Успешное завершение необязательного теста не освобождает производителя от успешного прохождения необходимого теста.
- В случае клапанов с упругим седлом испытание на закрытие под высоким давлением может снизить последующую герметичность затвора в применениях с низким давлением.
- (A) Пробковые клапаны, которые полагаются на герметизирующий компаунд для обеспечения герметичности закрытия, могут быть испытаны на закрытие с установленным компаундом.
- (B) Успешное завершение испытания ЗАДНЕГО СЕДЛА не следует интерпретировать как рекомендацию изготовителя клапана о том, что, пока установленный клапан находится под давлением, уплотнение штока можно изменить, отремонтировать или заменить при ЗАДНЕМ СЕДЛЕ.
- (C) В случае клапанов с сильфонным уплотнением штока испытание ЗАДНЕГО СЕДЛА не требуется.
Максимально допустимая скорость утечки при испытании на закрытие | |||
ТЕСТ ЖИДКОСТЬ | ЕДИНИЦА УТЕЧКА СТАВКИ | СТАВКА А | СТАВКА АА |
ЖИДКОСТЬ | мм3/с | (1) | 0,006 X Ду |
КАПЛИ/С | 0,0001 X Ду | ||
ГАЗ | мм3/с | (1) | 0,18 X Ду |
ПУЗЫРИ/С | 0,003 X Ду | ||
Максимально допустимая скорость утечки при испытании на закрытие | |||
ТЕСТ ЖИДКОСТЬ | ЕДИНИЦА УТЕЧКА СТАВКИ | СТАВКА Б | СТАВКА С |
ЖИДКОСТЬ | мм3/с | 0,01 X Ду | 0,03 X Ду |
КАПЛИ/С | 0,00016 X Ду | 0,0005 X Ду | |
ГАЗ | мм3/с | 0,3 X Ду | 3 X Ду |
ПУЗЫРИ/С | 0,0046 X Ду | 0,0458 X Ду | |
Максимально допустимая скорость утечки при испытании на закрытие | |||
ТЕСТ ЖИДКОСТЬ | ЕДИНИЦА УТЕЧКА СТАВКИ | СТАВКА CC | СТАВКА Д |
ЖИДКОСТЬ | мм3/с | 0,08 X Ду | 0,1 X Ду |
КАПЛИ/С | 0,0013 X Ду | 0,0016 X Ду | |
ГАЗ | мм3/с | 22,3 X Ду | 30 X Ду |
ПУЗЫРИ/С | 0,3407 X Ду | 0,4584 X Ду | |
Максимально допустимая скорость утечки при испытании на закрытие | |||
ТЕСТ ЖИДКОСТЬ | ЕДИНИЦА УТЕЧКА СТАВКИ | СТАВКА E | СТАВКА EE |
ЖИДКОСТЬ | мм3/с | 0,3 X Ду | 0,39 X Ду |
КАПЛИ/С | 0,0048 X Ду | 0,0062 X Ду | |
ГАЗ | мм3/с | 300 X Ду | 470 X Ду |
ПУЗЫРИ/С | 4.![]() X Ду | 7.1293 X Ду | |
Максимально допустимая скорость утечки при испытании на закрытие | |||
ТЕСТ ЖИДКОСТЬ | ЕДИНИЦА УТЕЧКА СТАВКИ | СТАВКА Ф | СТАВКА Г |
ЖИДКОСТЬ | мм3/с | 1 X Ду | 2 X Ду |
КАПЛИ/С | 0,016 X Ду | 0,032 X Ду | |
ГАЗ | мм3/с | 3000 Х Ду | 6000 X Ду |
ПУЗЫРИ/С | 45.837 X Ду | 91.673 X Ду | |
Максимально допустимая скорость утечки при испытании на закрытие | |||
ТЕСТ ЖИДКОСТЬ | ЕДИНИЦА УТЕЧКА СТАВКИ | СТАВКА Ф | СТАВКА Г |
ЖИДКОСТЬ | мм3/с | 1 X Ду | 2 X Ду |
КАПЛИ/С | 0,016 X Ду | 0,032 X Ду | |
ГАЗ | мм3/с | 3000 X Ду | 6000 X Ду |
ПУЗЫРИ/С | 45.![]() X Ду | 91.673 X Ду |
Примечания..
(1) Отсутствие визуально обнаруживаемой утечки в течение всего времени испытания
- Показатели степени утечки действительны только при выбросе испытательной жидкости в атмосферу.
- Применимая скорость утечки через затвор либо указана в стандарте на клапан, либо скорость утечки указана в заказе покупателя на поставку клапана, который является более строгим, чем указанный в стандарте на продукт.
- Значение «Визуально не обнаруживаемая утечка» означает отсутствие видимого просачивания или утечки в виде капель или пузырьков.
- Существует нечеткое соответствие между допустимыми значениями скорости утечки по API 598 и значениями утечки Rate A применительно к DN ≤ 50, Rate AA-Gas и Rate CC-Liquid для обратных клапанов, отличных от металлических, и для обратных клапанов Rate EE -Газ и скорость G-жидкости. Показатели A, B, C, D, E, F и G соответствуют значениям в EN 12266-1.
Примечания автора…
Типы утечек
Существует два типа утечек из клапана, а именно; неорганизованные выбросы из клапана в атмосферу и утечка через клапан, но внутри системы трубопроводов.
Летучие выбросы могут быть как вредными для окружающей среды, так и потенциально опасными. Клапаны считаются основными источниками потерь от неорганизованных выбросов.
Утечка через клапан также может представлять угрозу безопасности и наносить ущерб процессу.
Причины утечки через клапан
Общие причины утечки через клапан включают в себя..
- Клапан не полностью закрыт. Это может быть связано с различными причинами, в том числе;
- Седло клапана не может полностью закрыться из-за грязи, ржавчины или мусора в трубопроводе
- Недостаточный ход привода
- Седло повреждено, напр. набрал
- Уплотнение повреждено
Распространенные причины утечки в атмосферу. .
- Повреждение прокладки между корпусом клапана и крышкой клапана
- Уплотнение штока изношено, ослаблено или повреждено
Обе они могут иметь несколько причин
Регулирующие клапаны – классификация утечек
Регулирующие клапаны предназначены для дросселирования потоков и не обязательно должны закрываться 100% без утечек.
Запирающая способность зависит от типа клапана. Двухседельные регулирующие клапаны имеют очень плохие возможности перекрытия. Кроме того, направляющая, материал седла, усилие привода, перепад давления и тип жидкости — все это играет роль в том, насколько хорошо закрывается конкретный регулирующий клапан.
Классификация герметичности седла
На самом деле существует шесть различных классификаций герметичности седла, определенных ANSI/FCI 70-2 2006 (европейский эквивалентный стандарт IEC 60534-4).
Наиболее часто используются
- КЛАСС IV
- КЛАСС Vl
КЛАСС IV также известен как металл к металлу . Это скорость утечки, которую вы можете ожидать от клапана с металлической заглушкой и металлическим седлом.
КЛАСС Vl известен как с мягким сиденьем по классификации . Клапаны с мягким седлом — это клапаны, в которых либо плунжер, либо седло, либо и то, и другое изготовлены из какого-либо композиционного материала, такого как политетрафторэтилен (ПТФЭ) или аналогичный.
Классификация герметичности клапанов
Класс I — Классификация герметичности клапанов
Идентичен классам II, III и IV по конструкции и назначению, но фактических заводских испытаний не проводится. Cass I также известен как пыленепроницаемый и может относиться к клапанам с металлическим или эластичным седлом.
Класс II — Классификация герметичности клапанов
Предназначен для двухходовых или сбалансированных одноходовых клапанов с металлическим уплотнением поршневого кольца и седлами металл-металл.
- 0,5% утечка при полностью открытом клапане
- Рабочее перепад давления или 50 фунтов на кв.
дюйм (перепад 3,4 бара) , в зависимости от того, какое значение меньше для от 50 до 125 o F
- Тестовая среда воздух при 3 от 45 до 915 фунтов на кв. жидкость
Типовые конструкции:
- Сбалансированный, однопортовый, одинарное графитовое поршневое кольцо, металлическое седло, низкая нагрузка на седло
- Сбалансированный, двухпортовый, металлические седла, высокая нагрузка на седло
Класс III — Классификация герметичности клапана
Предназначен для клапанов тех же типов, что и для класса II.
- 0,1% Утечка полной емкости открытого клапана
- Сервис DP или 50 PSID (3,4 бар. 60 psig является испытательной жидкостью
Типовые конструкции:
- Сбалансированный, двухпортовый, с мягким седлом, низкая нагрузка на седло
- Сбалансированный, однопортовый, одиночное графитовое поршневое кольцо, притертое металлическое седло, средняя нагрузка на седло
Класс IV — Классификация герметичности клапанов
Предназначен для одноходовых и сбалансированных одноходовых клапанов со сверхплотными поршневыми уплотнениями и металлическими седлами.
- 0,01% Утечка полного открытого клапана. 60 psig – испытательная жидкость
Типовые конструкции:
- Сбалансированный, однопортовый, поршневое кольцо из политетрафторэтилена (ПТФЭ), металлические притертые седла, средняя нагрузка на седло
- Сбалансированный, однопортовый, несколько графитовых поршневых колец, притертые металлические седла
- Несбалансированный, однопортовый, металлические притертые седла, среднее седло нагрузка
- Класс IV также известен как «металл по металлу»
Класс V — классификация герметичности клапанов
Предназначен для клапанов тех же типов, что и класс IV
- Испытательная жидкость — вода при температуре 100 psig or operating pressure
- Leakage allowed is limited to 5 x 10 -4 ml per minute per inch of orifice diameter per psi differential
- Service dP at 50 to 125 o F
Типовые конструкции:
- Несбалансированные, однопортовые, с притертыми металлическими седлами, высокая нагрузка на седло
- Сбалансированные, однопортовые, поршневые кольца из политетрафторэтилена (ПТФЭ), мягкие седла, низкая нагрузка на седло
- Несбалансированные, однопортовые, седла из мягкого металла, высокая нагрузка на седло
Класс Vl — Классификация герметичности клапана
Класс Vl известен как классификация с мягким седлом. Клапаны с мягким седлом — это клапаны, в которых седло или запорный диск, или и то, и другое
изготовлены из какого-либо упругого материала, такого как политетрафторэтилен (ПТФЭ). Предназначен для клапанов с упругим седлом.
- Тестовая среда – воздух или азот
- Давление – меньшее из 50 фунтов на кв. дюйм изб. или рабочее давление
- The leakage limit depends on valve size and ranges from 0.15 to 6.75 ml per minute for valve sizes 1 through 8 inches
Port Diameter | Bubbles per minute | ml per minute | |
---|---|---|---|
inches | mm | ||
1 | 25 | 1 | 0.15 |
1 1/2 | 38 | 2 | 0.30 |
2 | 51 | 3 | 0.![]() |
2 1/2 | 64 | 4 | 0.60 |
3 | 76 | 6 | 0.90 |
4 | 102 | 11 | 1.70 |
6 | 152 | 27 | 4.00 |
8 | 203 | 45 | 6.75 |
10 | 254 | 63 | 9 |
12 | 305 | 81 | 11.5 |
Typical constructions:
- Несбалансированный, однопортовый, с мягкими седлами, низкая нагрузка
Класс герметичности регулирующего клапана — Обзор
Обозначение класса герметичности | Maximum Leakage Allowable | Test Medium | Test Pressure | Testing Procedures Required for Establishing Rating |
---|---|---|---|---|
I | x | x | x | No test required |
II | 0.![]() | Воздух или вода при 50–125 o F (10–52 o C) | 45–60 фунтов на кв. дюйм или максимальный рабочий перепад, в зависимости от того, что ниже | 45 — 60 psig or maximum operating differential whichever is lower |
III | 0.1% of rated capacity | As above | As above | As above |
IV | 0.01% of rated capacity | См. выше | См. выше | См. выше |
V | 0,0005 мл воды в минуту на дюйм диаметра порта на перепад давления | Вода при давлении от 50 до 125 o F (от 10 до 52 o C) | Максимальный перепад рабочего давления на плунжере клапана не должен превышать номинал корпуса по ANSI | Максимальный перепад рабочего давления на плунжере клапана не должен превышать номинал корпуса ANSI |
VI | Не превышать количества, указанные в таблице выше | Воздух или азот при температуре от 50 до 125 o F (от 10 до 52 o C) | 50 фунтов на кв.![]() | Привод должен быть отрегулирован в соответствии с указанными рабочими условиями с полным нормальным усилием закрытия, прилагаемым к седлу плунжера клапана |
Руководство по выбору, обслуживанию и ремонту регулирующего клапана найти сотни или даже тысячи регулирующих клапанов. Эти клапаны являются конечными элементами управления, оборудованием, которое в конечном итоге отвечает за поддержание параметров процесса, таких как расход, уровень, давление и температура, в желаемом рабочем диапазоне.
К сожалению, регулирующими клапанами часто пренебрегают. Это происходит двумя способами:
- Важность регулирующих клапанов часто упускается из виду инженерами, менеджерами и другим персоналом, ответственным за повышение эффективности процесса. Они, как правило, сосредотачиваются на других участках контура управления, игнорируя при этом компонент в центре.
- Регулирующие клапаны часто не обслуживаются должным образом, что означает, что они не могут работать с желаемым уровнем производительности.
Это может способствовать игнорированию их важности.
В этой статье мы рассмотрим обе формы пренебрежения. Во-первых, мы рассмотрим важную роль регулирующих клапанов. Затем мы подробно рассмотрим причины и способы обслуживания и ремонта регулирующих клапанов.
Что ваши регулирующие клапаны делают для вас
Заманчиво думать о регулирующих клапанах как о компонентах, которые регулируют расход, температуру и т. д. среды, протекающей по вашим трубопроводам. Это, конечно, их основная функция. Но ценность, которую они привносят в вашу деятельность, выходит далеко за рамки этого.
Лучшее качество продукции
В производстве качество продукции неразрывно связано с ее стабильностью. Независимо от того, что вы производите, продукт, который сходит с вашей линии, всегда должен быть одним и тем же. Если это не так, вы рискуете выбросить продукт или разочаровать клиентов, у которых есть определенные ожидания.
Стабильность вашего продукта зависит от согласованности вашего процесса. Вы не можете позволить себе высокий уровень изменчивости процесса — он должен работать одинаково каждый раз.
Именно этим и занимаются ваши регулирующие клапаны. Установив клапан нужного размера и типа на свои линии и поддерживая эти клапаны в хорошем рабочем состоянии, вы снижаете изменчивость технологического процесса и, в свою очередь, поддерживаете неизменно высокое качество продукции.
Более высокий уровень эффективности
Регулирующие клапаны вносят несколько вкладов в общую эффективность вашего предприятия — как с точки зрения производства, так и с точки зрения энергии.
- Во-первых, уменьшая изменчивость процесса, они минимизировать отходы . Это означает, что вам придется меньше выбрасывать по всей линии, от сырья до готовой продукции.
- Во-вторых, благодаря точному управлению переменными процесса регулирующие клапаны повышают энергоэффективность вашего предприятия . Например, поддерживая контроль температуры, они могут повысить эффективность обогрева.
Это только два примера. На самом деле каждый шаг вашего процесса дает возможность повысить эффективность. И регулирующий клапан является ключевым фактором в достижении этого.
Повышение прибыли
Повышая качество вашей продукции и повышая эффективность, скромный регулирующий клапан может оказать огромное влияние на рентабельность вашего предприятия в целом.
Регулирующие клапаны, которые работают должным образом, также повышают вашу экологическую безопасность и снижают лишние затраты на материалы. Что не любить?
Какие факторы влияют на работу регулирующего клапана?
Хитрость в том, что вы не осознаете многих преимуществ регулирующих клапанов, если эти клапаны не выполняют свою работу. Здесь мы кратко рассмотрим три основных фактора, влияющих на работу регулирующего клапана.
Размер клапана
Многие из используемых сегодня регулирующих клапанов имеют завышенный размер. Это означает, что в нормальных условиях эксплуатации они работают с низким процентом от их номинальной пропускной способности.
Превышение размера клапана часто происходит по одной из двух причин.
- У инженеров недостаточно информации или нет правильной информации при разработке процесса для выбора идеального клапана, ИЛИ
- Размер клапана был увеличен преднамеренно, чтобы оставить место для регулировки процесса в будущем.
Независимо от причины, если ваш клапан слишком велик, вы теряете способность очень точно контролировать переменную процесса. Это означает, что вы отказываетесь от улучшений качества, эффективности и рентабельности, которые могут обеспечить регулирующие клапаны.
Время отклика клапана
Время отклика клапана — это скорость, с которой он достигает своего нового положения после получения сигнала на движение. Чем быстрее клапан достигает нужного положения, особенно в ответ на небольшие изменения сигнала, тем точнее можно управлять переменной процесса. И, как мы видели ранее, точный контроль важнее всего.
Когда клапан не двигается быстро, результат известен как «мертвое время». Это время между изменением сигнала и моментом, когда клапан достигает нужного положения. Простой — это, по сути, потерянное время на вашей производственной линии — оно дестабилизирует ваше управление, позволяя проникнуть изменчивости процесса.
Другие компоненты узла клапана
Регулирующие клапаны не работают сами по себе. Вместо этого каждый регулирующий клапан является частью более крупного узла клапана, включающего привод, возможно, позиционер и различные дополнительные аксессуары. Все эти компоненты, а также конструкция узла в целом влияют на общую производительность клапана.
Что заставляет клапаны работать ниже их максимальной производительности?
В предыдущем посте мы рассмотрели распространенные проблемы с регулирующим клапаном. Здесь мы суммируем эти проблемы, а также их причины.
Мертвая зона
Если вы думаете, что мертвое время — это плохо, подождите, пока вы не услышите о мертвой зоне!
Зона нечувствительности возникает, когда контроллер отправляет сигнал, но клапан не движется. Следствием этого является то, что контроллер должен послать еще более сильный сигнал, который затем заставляет клапан перемещаться слишком далеко, что означает, что он либо открывается, либо закрывается больше, чем нужно. Очевидно, что это не помогает в борьбе за снижение изменчивости процесса!
Зона нечувствительности может быть вызвана несколькими факторами:
- Неправильный размер привода
- Ослабление механических соединений (люфт)
- Избыточное трение в корпусе клапана или приводе
- Неисправные принадлежности, такие как позиционер
Гистерезис
Гистерезис относится к состоянию, при котором один и тот же входной сигнал дает разные результаты при ходе вверх и вниз.
Например, предположим, что у вас есть регулирующий клапан, регулирующий давление. Когда вы увеличиваете входной сигнал с 20 % до 30 %, давление увеличивается с 200 фунтов на кв. дюйм до 300 фунтов на кв. дюйм. Но если затем вы снова уменьшите сигнал до 20%, давление не вернется к исходному положению — оно остановится на уровне 225 фунтов на квадратный дюйм. Вы можете видеть, как это может нанести ущерб изменчивости вашего процесса.
Гистерезис часто возникает из-за ослабления механических связей между различными компонентами узла клапана. (Примечание. Если на клапане еще нет позиционера, добавление его — это быстрый способ уменьшить гистерезис.)
Stiction
Stiction представляет собой комбинацию стержня и трения . Термин описывает ситуацию, в которой клапан застревает в определенном положении. Как и в случае с зоной нечувствительности, контроллер должен затем выдать более сильный сигнал, что приводит к превышению желаемого положения клапана. Однако затем, поскольку шток клапана сопротивляется движению, он застревает в новом положении.
Несколько основных причин могут привести к заеданию, включая, но не ограничиваясь:
- Залипание внутренних частей клапана
- Малогабаритные приводы
- Герметичная отсечка
- Вязкость среды
Для большинства процессов проблемы возникают, когда прилипание превышает 0,5% за цикл.
Нелинейность
Наконец, регулирующие клапаны работают лучше всего, когда они реагируют на входные сигналы линейным образом. Как вы можете себе представить, зона нечувствительности, гистерезис и заедание приводят к тому, что клапаны становятся нелинейными.
Как обеспечить правильную работу регулирующих клапанов
Самым большим последствием всех вышеперечисленных проблем с регулирующими клапанами является нестабильность контура управления. Чаще всего это принимает форму мертвого времени. В результате во время задержки между отправкой контроллером сигнала и перемещением клапана в требуемое положение уровень переменной процесса будет либо слишком высоким, либо слишком низким.
Хитрость, позволяющая избежать простоев и их последствий, состоит в том, чтобы выбрать правильный клапан для вашего применения, убедиться, что клапан установлен правильно, и следовать плану регулярного технического обслуживания и ремонта. В этом разделе мы рассмотрим каждый из этих шагов по очереди.
Выбор регулирующего клапана
Выбор регулирующего клапана — это не то же самое, что пойти в хозяйственный магазин и выбрать кран. Вам необходимо иметь наготове целый арсенал информации, чтобы убедиться, что вы выбрали правильный тип, размер и характеристики для своего приложения.
Справочник по регулирующим клапанам Emerson, 4-е издание, содержит 30 элементов информации, необходимой при выборе регулирующего клапана:
|
|
Из этого списка видно, что выбор регулирующего клапана – непростая задача. Но учитывая, насколько важны эти клапаны, стоит поступать правильно.
Установка регулирующего клапана
Чтобы клапан работал правильно, его необходимо правильно установить. То есть в соответствии с инструкциями производителя.
Хотя здесь нет места для подробного описания конкретных рекомендаций по установке, вот несколько рекомендаций:
- Всегда проверяйте свой клапан, чтобы убедиться в отсутствии повреждений во время транспортировки.
- Очистите клапан и трубопровод.
- Установите клапан в соответствующей ориентации. Многие регулирующие клапаны могут быть установлены как вертикально, так и горизонтально в зависимости от направления потока.
- Убедитесь, что трубопровод имеет достаточную опору и правильно выровнен с клапаном.
- Обеспечьте клапан достаточным пространством для нормальной работы, а также доступом для обслуживания.
Это не исчерпывающий список, но он дает представление о типах вещей, на которые следует обратить внимание.
Техническое обслуживание регулирующего клапана
Совершенно новый регулирующий клапан будет работать с максимальной производительностью (по крайней мере, должен!). Но чтобы он работал год за годом и десятилетие за десятилетием, требуется регулярный план технического обслуживания.
Для регулирующих клапанов лучший план основан на диагностике в процессе эксплуатации и профилактическом обслуживании.
Диагностика регулирующего клапана
Новые микропроцессорные диагностические инструменты, такие как ValScope-PRO, позволяют техническим специалистам тестировать и диагностировать клапаны на месте. Это эквивалентно тому, как специалист по обслуживанию автомобилей подключает ваш автомобиль к компьютеру для проведения диагностики, а не разбирает двигатель для проверки каждого компонента по частям.
С помощью этой расширенной диагностики специалисты по регулирующей арматуре могут обнаруживать такие проблемы, как зона нечувствительности и заедание, а также выполнять анализ основных причин всей системы управления. Другими словами, технические специалисты могут найти любые проблемы и их причины, не выключая систему. Если необходимо вывести клапан из эксплуатации для ремонта, техник уже точно знает, что не так и как это исправить, а это значит, что клапан вернется в строй в кратчайшие сроки.
Профилактическое обслуживание
Помимо диагностики текущих проблем, ValScope-PRO позволяет техническим специалистам прогнозировать, где могут возникнуть будущие проблемы, и принимать меры для их предотвращения. Это называется профилактическим обслуживанием, и оно может значительно сократить время простоя, а также затраты, связанные с работами по техническому обслуживанию.
Инструмент также помогает техническим специалистам составлять более точные графики технического обслуживания.
Например, техник может протестировать клапан несколько раз, чтобы установить базовый уровень производительности. Затем, когда наступит время ежегодного технического обслуживания, техник снова проверит клапан. Если клапан все еще работает в пределах диапазона базовой линии, обслуживание может не потребоваться. Делая это, вы можете растянуть график технического обслуживания, чтобы определенные клапаны обслуживались только каждые два или четыре года, если они работают хорошо.
Это более эффективно, чем традиционная модель обслуживания. Это также означает, что вы не будете тратить время и деньги на техническое обслуживание клапанов, которые все еще как новые.
Ремонт регулирующего клапана
Конечно, бывают случаи, когда необходим ремонт. В частности, наших технических специалистов вызывают на рабочие места по четырем основным причинам.
Внутренняя утечка
Если вы заметили внутреннюю утечку в регулирующем клапане, сначала проверьте максимально допустимую утечку (MAL), указанную в стандарте ANSI/FCI Standard 70-2. Не все регулирующие клапаны спроектированы так, чтобы быть непроницаемыми для пузырьков.
Если клапан протекает выше MAL, это может быть вызвано износом внутренних компонентов или неисправностью привода, позиционера или контроллера.
Внешняя утечка
Это, возможно, самая большая проблема с регулирующими клапанами, по крайней мере, с экологической точки зрения.
Регулирующие клапаны являются наиболее опасными источниками неорганизованных выбросов. Примерно от 50% до 60% летучих выбросов предприятия приходится на клапаны. И 70% этой суммы приходится непосредственно на регулирующую арматуру.
Чаще всего проблема связана с уплотнением клапана, и ее причины варьируются от неправильного обслуживания до несовместимости материалов.
Липкость
Ранее мы определили несколько ситуаций, которые могут привести к застреванию клапанов. Вот еще один распространенный случай: чрезмерное затягивание сальникового уплотнения в попытке уменьшить утечку.
Это может показаться безвыходной ситуацией — если набивка слишком свободна, клапан будет давать течь; если он слишком тугой, клапан не будет работать. Но это не обязательно — вам не нужно выбирать между окружающей средой и вашей производственной линией. Вы можете предотвратить возникновение обеих этих проблем, выбрав правильный клапан для вашего конкретного применения.
Отказ от призрака
Иногда регулирующие клапаны просто перестают работать. Это может произойти по многим причинам, но основной причиной большинства из них является то, что клапан не был разработан для условий эксплуатации, в которых он используется. Когда вы сочетаете правильный клапан с правильным приложением, вы можете использовать свое оборудование десятилетиями.
Методы технического обслуживания и ремонта регулирующих клапанов
Трудно делать слишком много общих заявлений об обслуживании и ремонте регулирующих клапанов, потому что каждая ситуация, с которой сталкиваются наши специалисты, уникальна. Но мы постараемся! Вот некоторые из наиболее распространенных процедур обслуживания и ремонта, которые выполняют наши технические специалисты.
Гидростатические испытания/испытания кожуха
Гидростатические испытания регулирующего клапана регламентируются ANSI/ISA-75. 19.01-2013.
Allied использует тестер регулирующего клапана Barbee TF 100-DAQ для каждого нового клапана, который мы собираем.
Всесторонняя оценка технологического процесса и условий эксплуатации
Мы несколько раз отмечали важность наличия правильного клапана и компонентов клапана для условий эксплуатации. Особенно, если технический специалист впервые посещает ваш объект, первое, что он сделает, — это просмотрит весь процесс, включая сборку клапана, контур управления и то, что находится в трубе.
Замена уплотнения
Проблемы с уплотнением могут привести как к утечке, так и к липкости. В частности, часто возникают проблемы с сальниковым уплотнением, то есть со штоком плунжера, где он проходит через крышку.
Для правильной работы чистота поверхности штока плунжера должна соответствовать определенному среднеквадратичному значению, которое является мерой шероховатости поверхности. Если RMS не обеспечивает герметичность, то набивку необходимо либо заменить, либо довести до ее исходных характеристик.
Регулировка привода и калибровка позиционера
В семи из десяти обращений в службу поддержки проблема связана с клапаном. В остальных трех случаях это обычно привод, позиционер или другой компонент узла клапана.
Для приводов крайне важно, чтобы все регулировки соответствовали инструкциям OEM. Для позиционеров проблема обычно заключается в калибровке.
Правильный позиционер также может продлить срок службы вашего клапана. Например, можно настроить цифровой позиционер клапана Masoneilan SVI II AP таким образом, чтобы он не допускал условий, нагружающих клапан, например, когда давление на входе велико, но давление на выходе мало. Это может избавить вас от необходимости разбирать клапан для ремонта каждый раз, когда происходит сбой.
Заключение
Возможно, будет преувеличением сказать, что регулирующие клапаны являются наиболее важными элементами контуров управления вашей установки. Но они чертовски близки!
Мы в Allied стремимся к тому, чтобы ваши регулирующие клапаны работали наилучшим образом.