Сообщение о профессии столяр – Профессия Столяр — Описание, история. Где и как получить профессию. Особенности профессии. Важность профессии. «Моя будущая профессия

Столяр — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 мая 2018; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 мая 2018; проверки требует 1 правка.

Столя́р — профессиональный рабочий, ремесленник, работающий с деревом, вытачивающий и изготавливающий изделия из дерева или изделия на основе дерева. Столяр занимается столярными работами: изготовлением сложной мебели, дверей, окон, арок, лестниц и других изделий из массива древесины с возможным применением фанерования, шпонирования, ламинирования, без резьбы вручную. Столяр выполняет более точную, тонкую работу, чем плотник, и не менее, чем резчик (или скульптор) по дереву. Столяр может выполнять уникальные работы по микромоделированию на деревянной основе.

Слово, согласно Фасмеру, происходит от польского

stolarz (от stóɫ — стол) с тем же значением, что и в русском языке. Польское слово, в свою очередь, является калькой немецкого Tischler (с тем же значением)[1].

Профессия столяра востребована в мебельном производстве, в строительстве домов, в отделке домов, в авиационной промышленности (изготовление деревянных планеров и частей самолетов), в фигурной резьбе по дереву и в других сферах.

ru.wikipedia.org

Профессия Столяр — Описание, история. Где и как получить профессию. Особенности профессии. Важность профессии. «Моя будущая профессия

  История появления профессии СтолярКак возникла профессия? Как развивалась профессия?

Дерево – это один из самых простых, доступных и удобных материалов, используемых в промышленности и строительстве. Поэтому специалисты по обработке дерева ценились с самых древних времен. Их искусство осталось запечатленным в декоративных элементах памятников зодчества, как древнего, так и современного. Но раньше эта работа являлась индивидуальной, изделия выполнялись на заказ. Сегодня же эта профессия становится массовой, а изделия доступны всем.

  Значимость для обществаВажность, значение и социальный статус профессии

Профессия столяра сегодня очень востребована. Особенно часто требуются услуги этих специалистов при изготовлении и установке дверей, окон, оснащении их нужными креплениями, замками, ручками, задвижками, шпингалетами. Еще одной важной сферой применения столярного искусства является создание мебели. Часто из увлечения оно переходит в разряд основного занятия, приносящего мастеру неплохой доход. 

  Особенности профессии СтолярУникальность и перспективность профессии

Эта профессия сочетает в себе уникальность и массовость. Массовое производство – это изготовление мебели, дверей, окон и других изделий на больших предприятиях. Если же мастер работает самостоятельно, моделирует и разрабатывает дизайн изделия, изготавливает его от начала до конца, то в результате получается уникальное произведение столярного искусства. Эта профессия требует от человека хорошего здоровья, внимательности, аккуратности. Кроме этого требуются знания способов обработки древесины, умение исправить возможные дефекты. Чтобы стать настоящим мастером своего дела, нужно быть в курсе новинок в своей сфере, любить работу с деревом, иметь талант.

 

  «Подводные камни» профессии СтолярВсе за и против профессии. Сложности и особенности.

Основным минусом профессии столяра является то, что у нее имеется ряд медицинских противопоказаний, который включает заболевания нервной системы, опорно-двигательного аппарата, сосудов и сердца.

  Где и как получить профессию СтолярГде обучают профессии?

Основы профессии столяра можно изучить в техникумах, ПТУ на соответствующих специальностях.

1001expert.ru

Моя профессия столяр


Глава 1. О ПРОФЕССИИ

Автор — Алексеев В. В., издательство Стройиздат, 1978 г, Москва.

В книге в популярной форме рассказывается о профессии столяра, ее истории и роли в современном строительном производстве. Приведены описа¬ния различных видов столярных работ, их технология. Даны необходимые сведения о материалах, инструментах и инвентаре, применяемых при столяр¬ных работах в условиях строительной площадки. Подробно рассказано об орга¬низации труда столяров, технике безопасности при производстве столярных работ, формах оплаты труда, льготах для молодых рабочих и т. д. Книга предназначена для рабочих строительно-монтажных организаций, а также для молодежи, выбирающей профессию.

Уважаемый читатель!

Прежде всего надо сказать, что столярное дело необычайно родственно плотничному, и на строительстве в прежние времена те и другие работы, как правило, выполнялись одними и теми же людьми. Разделение профессий столяра и плотника происходило постепенно, по мере того как повышались требования к качеству отделки деревянных конструкций, изделий из дерева, мебели и предметов домашнего обихода. Раньше люди не предъявляли больших требований к строителям и довольствовались, как мы теперь выражаемся, «топорной» работой. Правда, сейчас это определение применяется исключительно в отрицательном смы­сле, когда речь идет о плохой или грубой работе; а прежде это было вполне конкретное понятие отнюдь не плохого содержа­ния, означавшее плотничную работу. Всем известно, что топор является основным инструментом плотника и что с его помощью были созданы прекраснейшие постройки, которые сейчас охра­няются как памятники деревянной архитектуры, мебель и другие предметы, представляющие большую художественную и куль­турную ценность. Со временем появлялись новые инструменты для обработки дерева, расширялось применение дерева и од­новременно повышались требования к чистоте отделки деревян­ных поверхностей. Это привело к довольно четкому разделению работ на более грубые (крупноконструктивные) — плотничные и более точные (мелкоконструктивные) — столярные. Эти работы делятся на два основных вида: белодеревные и краснодеревные. Столярные работы считаются белодеревными, когда материалом для них служит древесина хвойных или мягких лиственных пород, а краснодеревными — когда применяется древесина твердых (ценных) лиственных пород и высококачественная отделка поверхностей с фанерованием или полированием.

Результатом работы столяра являются различные столярные изделия, которые делятся по конструктивному признаку. К сто­лярным изделиям брусковой конструкции относятся беговые лыжи, сапожная колодка, воздушный винт самолета, корпус деревянного ватерпаса; к столярным изделиям каркасной кон­струкции— оконные переплеты, ширмы, кровати, лестничные ограждения и пр.; к столярным изделиям каркасно-обшивочной конструкции — стулья, кресла, диваны, филенчатые дверные полотна, корпуса легких судов и др.; к столярным изделиям бескаркасной конструкции — щитовые двери, столярные ящики, шкафы и письменные столы щитовой конструкции.

Трудно перечислить все сферы применения столярных изде­лий, но особенно велико их значение в строительстве, где невозможно обойтись без деревянных окон и дверей, наличников, полов, плинтусов и галтелей, а также временных сооружений: лесов, подмостей и опалубки. Даже сейчас, в годы широчайшего размаха строительства из сборных железобетонных элементов, роль строительного столяра очень велика.

От столяра на стройке по-прежнему зависит чрезвычайно много. Не будь на стройплощадке столяров, нельзя будет подго­товить здание к зиме: оконные проемы останутся зиять, как пустые глазницы, а в незакрытые дверные проемы ворвется студеный ветер со снегом и превратит дом в каменную ледяную глыбу, так что работать там станет невозможно. Или другой пример: построено здание общежития, в котором столяры не выполнили внутренние работы, в жилых ячейках не сделаны сто­лярные перегородки, не смонтирована встроенная мебель, на дверных проемах нет наличников, отсутствуют плинтусы, а на лестничных ограждениях не установлены деревянные поручни. В этом случае здание, безусловно, не может быть заселено, даже если все остальные работы закончены полностью. Вот и попро­буй тут обойтись без столяров…

А раньше значение столярного ремесла среди других занятий было и того больше, так как дерево испокон веков верой и правдой служило людям. Почти вся окружавшая человека мате­риальная среда — дома и церкви, амбары и мельницы, корабли и городские укрепления, телеги и сани—создавалась из дерева. Дерево благодаря своим удивительным свойствам долгое время было единственным и незаменимым строительным материалом, а люди, его обрабатывавшие, всегда пользовались любовью и уважением народа. Столярное ремесло, как правило, было семейной традицией и передавалось от отцов к сыновьям на протяжении нескольких поколений. И, кто знает, может быть, те, кто сейчас носят фамилию Столяровы,— потомки древнейшего рода профессиональных деревообделочников, «родственники» одного из первых представителей этой славной профессии.

В прошедшие века были целые края, где профессия столяра преобладала над другими. Примером может служить Заонежье — родина многих поколений столяров и деревообделочни­ков. Издавна славилась столярных дел мастерами Карелия. В XVII—XIX веках лучшими столярами и плотниками в России считались выходцы из Костромской губернии, которых неиз­менно приглашали в Петербург и Москву для выполнения самых важных и ответственных работ. Доброй славой лучших дерево­обделочников пользовались не только костромичи, но и уро­женцы других лесных районов Верхнего и Среднего Поволжья, Приуралья и Сибири. Всюду в лесных районах широкое распро­странение получали профессии столяров и плотников. Лес в этих краях не только кормил, обогревал и защищал людей от непо­годы, он давал им и профессию. Таким образом, лес и дерево становились верными спутниками человека с первых и до последних дней его жизни. За все это человек и полюбил дерево, которое верой и правдой служит ему и по сей день.

Не так давно служебные дела привели меня на Новую площадь в Музей истории и реконструкции Москвы. Походив по залам музея, я подумал о том, что в нем неплохо было бы орга­низовать для нашей молодежи специальную экспозицию, расска­зывающую о строительных профессиях.

В самом деле, в нашей стране нет строительного музея, и та­кие важные и интересные вопросы, как история и развитие стро­ительных профессий и самого строительства, пока остаются в тени. Создание же такого музея могло бы в значительной степени возвысить престиж строительного дела — старейшего вида человеческой деятельности.

Раздумывая над этим, я начал тщательно просматривать все витрины, стенды и экспонаты, пытаясь найти материалы, которые могли бы способствовать профессиональной ориентации. К со­жалению, таковых оказалось чрезвычайно мало, да и слиш­ком они были разбросаны. Заканчивая осмотр, я обратил внима­ние на пожилого посетителя с объемистой папкой в руке. Мне показалось, что он идет за мной следом, внимательно рассма­тривая те же стенды и витрины, что и я. Тогда, умышленно замедлив шаг и поравнявшись с ним, я спросил:

— Простите, вы, если не ошибаюсь, интересуетесь вопро­сами профессиональной ориентации?

— Угадали,— ответил он, улыбнувшись.— Ищу материалы для своих подопечных. Хотел привести их в музей, чтобы подробнее рассказать об их будущей профессии, но, видно, не получится — маловато здесь. В этой папке, пожалуй, и то больше! У меня даже мысль появилась: не отдать ли мне ее музею для пополнения экспозиции… Просто обидно за нашего брата-столяра: профессия у нас завидная, отличная профессия, а вот молодежи о ней узнать негде. Так и приходится само­му подбирать материалы, чтобы ребятам моим было что показать.

— Это вы о внуках своих говорите? — поинтересовался я.

— О внуках? Тринадцать внуков было бы многовато! — усмехнулся он.— Я о своих воспитанниках из ПТУ пекусь. Работаю там мастером производственного обучения, учу ребят столяр­ному делу. Но им одного профессионального опыта мало, они хотят больше знать о своей профессии. Вот и пришлось мне заняться работой музейного сотрудника. Перечитал много книг, пересмотрел гору журналов, делал выписки и вырезки, так ско­пилась целая экспозиция, которую я часто использую. Здесь есть материалы и об истории нашей профессии, и о сегод­няшнем ее состоянии, и о механизмах, и о инструменте…, словом, обо всем понемногу.

Во время разговора мы задержались около витрины, где были выставлены личные инструменты и спецодежда знатных московских строителей. Мой собеседник, поглядывая на витрину, продолжал:

— Вот, пожалуйста, экспонаты рассказывают о людях рабо­чих профессий, а мне опять не повезло — нет тут столяра. А ведь наша профессия — одна из самых древних в строительной семье. Для работы плотники и столяры объединялись в артели, которые вели стройку от начала до конца.

Всю работу артели направлял староста — самый опытный и одаренный член артели, который руководил постройкой, выпол­няя функции архитектора. Никаких машин на стройке и в помине не было. Но со временем жизнь вносила изменения в наше столярное дело. В XIV—XV веках в оконные рамы, которые изго­товляли столяры, вставляли слюду и рыбий пузырь, а с XVI века в Москве начали появляться «стекольчатые» окна, правда, только в великокняжеском дворце и в палатах знатных бояр. Это были хорошо известные всем нам, почти современные оконные переплеты. И такие изменения в нашем деле продолжаются до сих пор. Возьмите хотя бы индустриальное домостроение — оно очень резко нарушило привычные представления о столярном производстве. Теперь большинство столярных изделий изготав­ливают в заводских условиях при помощи механизмов и машин, которыми человек только управляет, а на стройку поступают готовые стеновые панели с установленными оконными блоками, в которые уже вставлены стекла. Вместе с этим и труд столяра сейчас стал другим — значительно облегчился, стал более раз­нообразным и интересным. Но, однако, я разговорился, а вам, наверное, некогда!?

Я заверил своего собеседника, что никуда не спешу, и мы познакомились. Так начался наш случайный разговор с Алек­сандром Фадеев и чем Овчинниковым.

Мне очень понравилась его способность убеждать в своей правоте и огромная любовь к профессии, которую он, наверняка, умел передать своим ученикам. Поэтому я решил спросить:

— Почему вы, Александр Фадеевич, любите свою профес­сию и как вам удается заинтересовать ею ваших подопечных?

— Вопрос несложный, но сразу как-то и не ответишь. Слиш­ком много у меня для этого причин, а главную выбрать трудно… Обычно первую беседу с ребятами я начинаю, казалось бы, изда­лека. Мы говорим о патриотизме, о том, что значит любить Родину. Каждому из ребят даю слово, и они один за другим говорят о своей любви к Родине, о том, как они ее понимают. А потом выясняется, что почти каждый неравнодушен к родной природе. Мы вместе вспоминаем отдельные цитаты и стихи наших классиков о русской природе и о ее важнейшей составной части — о лесе… Разговор идет об «одежде земли», о величайшем богатстве нашей страны, о «зеленом дру­ге»— настоящем друге человека, о лесных дарах, которые могут украсить любой стол, о чудодейственном лесном воздухе, о «лесной музыке», которую все любят слушать, и о настоящей музыке, посвященной природе, лесу, воспевающей любимую русскую березку и рябину, дуб и калину, клен и тополя…

Настроение у ребят меняется на глазах. Даже самые неуем­ные преображаются, чувствуешь, что задел их тайные струны. Вот тут мы все выходим и в ближайшем парке сажаем каждый по два деревца (и весной — тоже по два). Это, конечно, очень мало, но важно как сознательный шаг навстречу природе, от которой мы привыкли брать и забываем возвращать.

И только после этого я продолжаю свой рассказ о древесине, но теперь в глазах ребят она уже не материал-сырье, а живой, хотя и неодушевленный предмет, которому надо дать новую жизнь, превратив его на многие годы в самые различные вещи, полезные для человека. Самое сложное в нашем деле — проник­нуть в характер материала, познать его существо и суметь одушевить этот живой, но немой материал, чтобы заговорил он на своем языке, да так, чтобы всем стала понятна его необыкно­венная красота, тепло и строгость, изящество и твердость, лег­кость и надежность. Это может сделать только настоящий мастер, имеющий большие знания, солидный опыт и, конечно, чутье, которое особенно необходимо столяру. Кроме того, огромное значение в столярном деле имеет качество. Если кому- то из моих учеников оно безразлично (а это заметно на первой же учебной работе), я сразу обращаю внимание на его неакку­ратность. Человек, привыкший все делать кое-как, никогда не станет хорошим мастером, по-настоящему культурным челове­ком. По-моему, плохое качество — это неуважение к предмету своего труда, к материалу, к людям, которые будут пользоваться твоим изделием, и, в конце концов, это неуважение к профес­сии и самому себе. Чаще всего одного серьезного разговора о качестве бывает достаточно: ребята понимают, насколько оно важно в нашем деле. Но бывает, что работа «абы как» продол­жается; с такими горе-мастерами мы расстаемся; по всей вероят­ности, они —люди случайные, о которых не стоит жалеть. Одно досадно — халтура нигде не нужна, и таким работничкам всюду будет трудно. А дерево само добросовестно служит человеку и от него того же требует. Попробуй схалтурь, оно тебе мигом — занозу под кожу! В следующий раз будешь знать, как не уважать дерево. А в умелых руках оно послушно и податливо: что захо­чешь, то из него и сделаешь. Руки хорошего столяра всегда «теплые», а от них и дерево перенимает теплоту. Ведь неспроста люди говорят о красивой деревянной вещи, что она какая-то «теплая»! Значит, сумел мастер-столяр вдохнуть душу в живые и молчаливые куски дерева, и они заиграли, радуя глаз своей осо­бенной красотой. Настоящий столяр непременно должен ви­деть красоту материала, с которым работает. Только тот сможет достигнуть вершин профессионального мастерства, кто способен восхищаться деревом, понимать его простоту и совершенство.

Дерево — часть нашей природы, и этим близко человеку. Оно рождается, растет, живет, оставляя потомство, и умирает — таков его путь на земле. А мы — столяры можем дать ему дру­гую жизнь, продлив его век в помощь и на радость людям. В наших силах сделать очень многое, и мы обязаны это делать, чтобы первозданная красота дерева не исчезала на лесосеке, а возрождалась в новой форме.

У каждого из нас, наверное есть любимое дерево. Я с детских лет выделил из всех деревьев сосну. Тогда, в детстве, она привлекла меня стройностью и торжественностью. Летом и зимой я любил ходить в сосновый бор, слушать шум ветвей, птичьи голоса и шелест чешуек на сосновых стволах. В бору совсем не чувствовался ветер: великаны сосны преграждали ему дорогу, величаво покачивая верхушками. В просветах между ветвями проглядывало ярко-голубое небо. А все вместе — небо, сосновые иголки и светло-желтые стволы — было так красиво, что глаз не оторвешь. Позднее я узнал о других чудесных каче­ствах сосны, с которой всегда с удовольствием работаю. Люблю работать и с другими породами деревьев: каждая имеет свои особенности, свой характер, который надо знать. Не узнав его, никогда не найдешь с материалом «общего языка». В этом и состоит наше столярное искусство: любить и понимать дерево, уважать его, людей и самого себя, и самое глав­ное— добросовестно трудиться. Вот в чем, на мой взгляд, заключается «секрет» нашей профессии, ключ к успеху! По- моему, вы спрашивали, как мне удается заинтересовать ребят столярным ремеслом?

— Да, не откажите, поделитесь опытом,— попросил я.

— Должен вас разочаровать, если ждали от меня рассказа о каком-нибудь хитром приеме,— ничего подобного у меня нет. Просто, учитывая природную любознательность молодых, кото­рым многое необходимо и интересно узнать, я подбираю мате­риал из истории нашей профессии, неизвестные и заниматель­ные факты из разных времен и особенно данные прогнозов развития столярного дела в будущем. Большое значение имеет также такая деталь, что столяры — люди одной из немногих профессий, создающих так называемый «конечный продукт». Для сравнения можно вспомнить арматурщиков, труд которых является составной частью в производстве монолитных железо­бетонных изделий или элементов здания, а «конечного продукта» они не создают. Другое дело — столяр. Он ведет свою ра­боту от начала до конца, заранее зная, что только от него зави­сит ее качество, от его опыта, знаний и уменья, и что в случае удачи он по праву сможет гордиться своим трудом, так как все сделал сам, без посторонней помощи. Я всегда подчеркиваю это преимущество нашей профессии перед другими, обязывающее нас всегда хорошо работать. Или возьмем еще одну сторону труда столяра — возможность творческого подхода. Сейчас о творческом содержании труда заботятся все, иначе падает общественный престиж профессии. А столяру об этом беспокоиться нечего — какую часть его работы ни возьми, везде есть воз­можность проявить свои творческие способности, так как эта ра­бота очень разнообразна и требует постоянного вдумчивого под­хода. Одну и ту же операцию столяр может сделать по-разному, приняв лучший технологический вариант или сделав специаль­ное приспособление. В столярном деле скрыты огромные воз­можности для рационализации и изобретательства, несмотря на то что иногда оно кажется очень простым. Но практика показала, что люди творческого склада, ищущие новых прогрес­сивных решений, вносят много новшеств в наше не молодое, но постоянно обновляющееся столярное ремесло.

Всем своим воспитанникам я желаю идти именно этим путем — быть творцами нового, передового, высокопроизводи­тельного труда на благо нашей любимой Родины. Я не преувели­чиваю значение творческого подхода к нашему делу. Без него не было бы технического прогресса! Разве могли бы мы сейчас вручную, при помощи рубанка обрабатывать громадное количе­ство древесины? В одной Москве ежегодно строится 120 тысяч новых квартир, т. е. 5 миллионов 200 тысяч квадратных метров полезной площади. В каждой квартире от двух до пяти окон и от четырех до восьми дверей. Чтобы изготовить вручную такое количество окон и дверей, потребовалось бы собрать со всей Москвы столяров да еще всех плотников, забросив все другие работы. Однако в этом нет необходимости благодаря мощным и производительным машинам и станкам, работающим на дерево­обрабатывающих комбинатах (ДОКах) и обеспечивающим весь необходимый объем производства. Такие станки и машины появились не сами собой. Ведь когда-то не было и обычной пилы, но неизвестный сейчас столяр изобрел невиданный тогда инструмент с множеством маленьких резачков, который значи­тельно облегчал и ускорял работу. Мог ли изобретатель пилы предвидеть все последствия своего изобретения и то, что, спустя несколько веков, принцип пилы будет использован во многих областях техники, очень далеких от обработки древесины. Изо­бретение пилы по праву можно считать одним из великих открытий человечества, которое сделали наши предшественни­ки. В результате творческого подхода к своей профессии появи­лись и сегодняшние станки-богатыри. Технический прогресс на этом, конечно, не остановится, и в будущем появится еще более мощное и производительное оборудование, на котором станут работать мои ученики.

— Александр Фадеевич, расскажите хоть немного о прош­лом вашей профессии,— напомнил я.

Александр Фадеевич открыл папку и продолжал рассказ:

Рамы и окна ОТЛИЧНОГО качества, ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЕ, КРАСИВЫЕ!!


oknaderevyannie.ru

Занятие «Моя профессия — столяр»

Направление «Основы социализации».

Тема: «Моя профессия — столяр»

Цель: Знакомство с профессией столяр.

Задачи:

— Дать первоначальные представления детям о профессии столяр.

— Развивать словесно – логическое мышление.

— Формировать умение продумывать свои ответы с точки зрения правильности и полноты, а так же последовательно излагать свои мысли в устной форме.

— Воспитывать любовь к труду и интерес к профессии.

Планируемый результат:

-Усвоение основных знаний о профессии столяр.

-Появление позитивной мотивации к получению профессии.

Оборудование: ноутбук, карточки, листы бумаги, карандаши, конверты с заданием.

Словарные слова: столяр.

Ход занятия.

Ритуал начала занятия:

— Здравствуйте коллеги, здравствуйте, ребята! Я рада всех видеть! Улыбнитесь ………… и крепко пожмите руку друг другу, тем самым вы передадите частичку своего хорошего настроения.

СЛАЙД 1

Введение в тему

Воспитатель: Сегодня, ребята, нам предстоит разговор о профессии. О, какой, вы можете сказать, если составите слово из букв.

Устроим мини-соревнование. Перед вами конверты с буквами. По моей команде вы их откроете и составите слово. Победит тот, кто это сделает быстрее…. Раз, два, три….

Дети составляют слово.

Победитель зачитывает слово.

Зачитывают слово еще 2 детей с нарушением речи.

СЛАЙД 2 – 2 клика

Воспитатель: Правильно. Таким образом, тема нашего занятия….

СЛАЙД 3

Прочитайте, четко проговаривая слова.

Дети по очереди (2-3 человека) — «Моя профессия – столяр».

— Молодцы. Тема нашего занятия «Моя профессия – столяр».

Коррекционно-развивающий блок.

Воспитатель: Для каждого из вас скоро наступит ответственная пора – самоопределение в жизни. Это очень ответственный выбор. Он может существенно повлиять на дальнейший ваш жизненный путь. Выбор профессии у вас впереди.

Многие из вас, уже задумывались над этой проблемой. Чтобы найти любимую работу, нужно, прежде всего, хорошо ее знать. Поэтому, сегодня мы поговорим о профессии – столяр. Ребята, как вы думаете, кто такой столяр.

Дети размышляют и высказывают свои предположения.

— Я принимаю ваше мнение. А теперь посмотрите на экран….

СЛАЙД 4

— Зачитайте определение.

Воспитанник без нарушения речи зачитывает определение,

а потом 2-3 человека с нарушением речи.

— Молодцы. Еще раз послушайте и запомните. СТОЛЯ́Р — рабочий, занимающийся обработкой дерева и изготовлением изделий из него.

СЛАЙД 5

Столяр — ремесленник, занятый столярными работами: изготовлением мебели — КЛИК 1, дверей – КЛИК 2, окон – КЛИК 3, арок – КЛИК 4, лестниц – КЛИК 5 и других изделий из массива древесины. В его обязанности также входит врезание дверных замков, ручек, облицовка стен деревянными панелями. Столяр выполняет более точную, тонкую работу, чем плотник.

Давайте рассмотрим качества, необходимые для столяра. Сейчас вам раздам карточки, вы прочитаете, и отметите галочкой те качества, которые у вас имеются. После того, как выполните задание, подсчитаете количество галочек и озвучите мне. А я скажу, сможете ли вы стать столяром или нет.

Воспитатель раздает карточки.

Дети работают.

КАРТОЧКА.

«Важные качества столяра».

 

    Любовь к дереву.

     

     

      Хорошее здоровье, зрение, координация движений.

       

       

        Склонность к работе руками и трудолюбие.

         

         

          Художественный вкус.

           

           

            Аккуратность и старательность.

             

             

              Внимательность, умение концентрироваться, логически мыслить.

               

               

                Организованность и самодисциплина

                 

                 

                  Терпеливость и уравновешенность.

                   

                   

                    Склонность к конструированию и знание математики.

                     

                    — Поднимите руку, кто набрал больше 5 галочек?

                    Дети поднимают руки.

                    — Поздравляю, у вас есть способности к данной профессии, и есть реальная возможность стать столяром.

                    СЛАЙД 6

                    — Молодцы. Отмечаю и акцентирую ваше внимание на том, что все качества, перечисленные в карточке и которые размещены на слайде, характерны для столяра. Давайте прочитаем по цепочке не торопясь, четко проговаривая слова.

                    Дети читают.

                    СЛАЙД 7

                    — Прекрасно. Предлагаю вам выполнить ряд практических заданий, которые помогут вам понять, как не просто быть столяром. Одни из качеств столяра сейчас вы попробуете в деле, это:

                    СЛАЙД 8

                    Знание математики.

                    Умение концентрироваться и логически мыслить.

                    Воспитатель раздает карандаши и листы в клеточку.

                    — Итак, слушаем задание. Возьмите карандаш. Буду диктовать направление, по которому вы будете чертить линии. Поставьте карандаш в отмеченную точку. Слушайте внимательно:

                    2 клеточки направо.

                    1 вверх.

                    2 направо.

                    1 вверх.

                    1 направо.

                    6 вниз.

                    3 налево

                    1 вверх

                    2 направо

                    3 вверх

                    СЛАЙД 9

                    -Сравните с образцом, вы все сделали правильно?

                    Дети сверяют.

                    Краткое обсуждение.

                    Теперь усложним задачу. Буду показывать направление и количество клеточек жестами молча. Этой рукой покажу количество клеточек. А этой направление.

                    1 вверх.

                    4 направо.

                    3 вверх.

                    2 налево.

                    1 вниз

                    5 налево

                    -Сравните с образцом, вы все сделал правильно?

                    СЛАЙД 10.

                    Дети сверяют. Краткое обсуждение.

                     

                    — Следующее задание. Послушайте внимательно и решите предлагаемые задачи:

                    СЛАЙД 11

                    1. Маша и Нина рассматривали картинки. Одна девочка рассматривала картинки в альбоме, а другая девочка – в книжке. Где рассматривала картинки Нина, если Маша не рассматривала картинки в альбоме?

                    Дети отвечают.

                    СЛАЙД 12

                    2. У Егора и Алены живут дома питомцы. У Алены попугай и канарейка, а у Егора собака и кошка. У кого из детей живут дома птицы.

                    Дети отвечают.

                    ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РАЗМЫШЛЕНИЯ.

                    3. Собака догоняет кошку, а кошка мышку. Кто бежит впереди?

                    Дети отвечают — МЫШКА.

                    СЛАЙД 13

                    4. В сказке «Репка» Жучка стоит перед кошкой, но за внучкой. Кто стоит ближе к бабке?

                    Дети отвечают — ВНУЧКА.

                    — Молодцы. Акцентирую ваше внимание на тех предметах, на которые вам необходимо особенно обратить внимание, если желаете быть СТОЛЯРОМ. Это:

                    — математика и геометрия, где формируется и развивается ваше мышление, а именно умение логически мыслить.

                    -рисование, где развиваете художественный вкус, аккуратность и старательность;

                    — физкультура, где обретаете и укрепляете здоровье, развиваете и совершенствуете координацию движения.

                    Но ни в коем случае нельзя небрежно относиться к изучению других предметов. А вдруг вы передумаете стать столяром, а будете пчеловодом. А там другой набор важных предметов.

                    Физкультминутка «Профессии»

                    Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
                    Плащ портниха шьет.  (Махи руками)
                    Доктор лечит Машу.   (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
                    Сталь кузнец кует. (Хлопки)
                    Дровосеки рубят.  (Махи с наклонами )
                    Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
                    Что же делать будет,  (Поднимание плеч)
                    Наша детвора?

                    Столяр должен обладать определенными знаниями. Сейчас я вам раздам карточки, и вы отметите плюсом правильные ответы, а после проверим.

                    КАРТОЧКА.

                    Что должен знать столяр

                    Правильный ответ +

                    1

                    Свойства древесины разных пород

                     

                    2

                    Размер швейных игл

                     

                    3

                    Способы обработки древесины и ее дефекты

                     

                    4

                    Методы заделки отдельных мест древесины

                     

                    5

                    Качество ниток

                     

                    6

                    Способы изготовления, пригонки и навески столярных изделий

                     

                    7

                    Технологию и оборудование по работе с деревом

                     

                    8

                    Виды лаков и красок для дерева

                     

                    9

                    Уход за комнатными растениями

                     

                    Дети работают по карточкам.

                    После обсуждают с воспитателем результаты работы.

                    СЛАЙД 14

                    — Столяр использует в своей работе следующие инструменты. Вы должны знать некоторые из них, потому что встречаются в повседневной жизни и используете на труде в столярном деле. Итак, начинаем….

                    СЛАЙД 15

                    Топор

                    КЛИК 1

                    Стамеска

                    КЛИК 2

                    Молоток — гвоздодер

                    КЛИК 3

                    Отвертка

                    КЛИК 4

                    Пила лучковая

                    КЛИК 5

                    Рубанок

                    КЛИК 6

                    Рулетка

                    КЛИК 7

                    Шуроповерт

                    — Конечно, не весь перечень инструментов, но это основные. На следующий год познакомимся с другим набором инструментов и разберём значение каждого.

                    Столяру желательно иметь среднеспециальное образование. В некоторых случаях опыт работы является не обязательным условием при трудоустройстве, столяров обучают непосредственно на рабочем месте.

                    Столяр – востребованная профессия на деревозаготавливающих предприятиях, фабриках по производству либо ремонту любых деревянных изделий, в строительстве, организациях, занимающихся ремонтов домов, квартир, офисов.

                    Столяр имеет перспективы карьерного роста, с ростом стажа работы и уровня профессионализма присутствует возможность увеличения разряда, получения должности бригадира. Столяр также может выбрать родственные профессии – плотника.

                    Итог.

                    Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Надеюсь, вы подумаете, на протяжении всего периода обучения в школе о том будете ли вы столяром или нет. А сейчас предлагаю продолжить фразу, которая вам более подходит:

                    СЛАЙД 16

                    «Я буду столяром, потому что……»

                    «Я не буду столяром, потому что….»

                    СЛАЙД 17

                    Воспитатель зачитывает стихотворение.

                    Ритуал окончания занятия «Круг друзей».

                    — Обняли за плечи товарища и выдохнули. Улыбнулись друг другу.

                    Рефлексия

                    Прошу вас оценить, насколько вам сегодня на занятии было трудно, интересно, комфортно, и сделать отметки на «Шкале оценки»:

                    1) ТРУДНО: | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |5

                    2) ИНТЕРЕСНО: | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |5

                    3) КОМФОРТНО: | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |

                    Моя профессия — столяр
                    PPTX / 3.98 Мб
                    собираем слово столяр
                    DOCX / 13.78 Кб

                    xn--j1ahfl.xn--p1ai

                    столяр (описание профессии)

                    С Т О Л Я Р

                    Родственные профессии: ПЛОТНИК, ИНЖЕНЕР-КОНСТРУКТОР, ИНЖЕНЕР-ТЕХНОЛОГ (НА ПРОИЗВОДСТВЕ ИЛИ ОБРАБОТКЕ ИЗДЕЛИЙ)…

                    Тип профессии: По системе Климова — «Человек-техника». (Узнайте Ваш тип и класс профессий: экспресстестирование, тест акцентуации характера («реки-метафоры»), тест Кейрси).
                    По системе Голланда — реалистический. (Узнайте Ваш тип профессии по Голланду).

                    Класс профессии: Исполнительский (алгоритмический)

                    Содержание деятельности: Предметом труда является древесина. Столяр занимается обработкой древесины, изготовлением изделий из нее (обработка фанированием или полированием), при необходимости монтажом их на строительных объектах. Существуют белодеревные (хвойные и мягкие лиственные виды пород) и краснодеревные (твердые ценные виды лиственных пород деревьев) работы, в зависимости от вида древесины.
                    Столяр — многопрофильная профессия. Столяр изготавливает мебель (мягкую. корпусную, офисную), участвует в строительстве: изготовлении и монтаже дверей и окон встраиваемой мебели, монтаже перегородок, врезании замков, ручек, облицовке стен деревянными панелями, а также изготовлении любых изделий из дерева: беговых лыж, вешалок, карнизов и др.
                    Столяр в своей работе обращается не только с деревом и с материалами, заменяющими дерево, с различными способами крепления и монтажа изделия, металлическими шурупами, скобами, гвоздями, клеями, материалами, необходимыми для облицовки, обтяжки, обработки деревянных изделий (пленками, лаками, красками, тканями).
                    Совершенствуйтесь, читая ПРОФАНЕКДОТЫ

                    Условия труда:
                    Разнообразны в зависимости от вида выполняемых работ. Если столяр участвует в изготовлении изделия, то, как правило, он работает в помещении — в мастерской или цехе. Рабочее место столяра — чаще всего верстак или современные его модификации. Столяр закрепляет деревянные заготовки, производит разметку и обработку изделия по имеющемуся чертежу. Способы обработки древесины: пиление отделка, сборка. Каждая из этих операций может производиться как вручную и при помощи традиционных инструментов (пилы, рубанка, фуганка, долота, сверла, стамески), так и на специальных станках. Рабочим местом столяра являются те объекты, на которых производится монтаж и инструмент ему приходится почти всегда носить с собой.
                    Минусом профессии является высокий уровень шума в помещениях, деревянная стружка и пыль, сильные запахи обрабатывающих растворов (лаки, воск, краски, клеи и др.), а также возможность получения травмы.

                    Доминирующие интересы: Техника, деревообработка
                    Тест по курсу «Деревообработка» Сопутствующие интересы: Математика, физика, химия, черчение. Тест «Черчение-всё на букву Ш»..

                    Области применения:
                    Столяры требуются на фабриках по производству мебели, окон, дверей, любых изделий из дерева, а также в отделах и на предприятиях, осуществляющих монтаж и ремонт деревянных изделий. Также профессия столяра востребована в строительстве, при возведении и реконструкции зданий, а также в организациях, занимающихся ремонтом квартир, домов и офисов, для изготовления и установки окон, дверей, подоконников, порогов, перил и для внутренней отделки помещения (например, украшение потолков, облицовки стен, плинтусы и т.д.). Профессия столяра имеет применение в машиностроении и других областях, связанных с разработкой и изготовлением техники. Столяр работает и в модельном цехе, где он изготавливает уменьшенные макеты будущих автомобилей или другой техники из дерева
                    Доминирующая профессиональная направленность: На работу с техникой, деревом, инструментом, конструкциями…
                    Необходимые качества, обеспечивающие успешность в профессии:
                    Хорошо развитое пространственное мышление (умение по чертежу представлять внешний вид изделия, этапы его обработки, виды соединения и т.д.). Хорошие зрение и глазомер. Умение хорошо различать цвета (для выбора материала и контроля за точностью выполнения и сборки изделия). Так как рабочему приходится определять на ощупь ровность и гладкость деталей и элементов изделия, столяру требуется хорошо развитое осязание.
                    Медицинские ограничения:
                    Заболевания сердца, суставов, легких и дыхательных путей, болезни опорно-двигательного аппарата, кожи, дефекты зрения и слуха (низкая острота зрения, неустойчивость ясного видения и т.п.), аллергия на пыль, масла, эмульсии и т.п. Нервно-психические заболевания
                    Востребованность специалистов: Высокая на рынке труда СПб и Ленинградской области
                    Начальное профессиональное образование:
                    +СПб ПЛ «Красносельский». Кингисеппское шоссе, 53. Тел. 741-4436, 749-5958
                    +СПб ПЛ «Перспектива». Красносельский район, ул.Летчика Пилютова, 31. Тел.744-3513
                    +СПб ПЛ «Краснодеревец». Ул.Ушинского, 16. Тел.531-1688, 531-4427
                    +СПб ПЛ художественно-реставрационный. Ул.Стойкости (Кировский район), 30, кор.2. Тел.759-0428, 759-0420
                    +СПб ПУ № 8. 2-й корпус — (Пушкинский район, пос.Тярлево, электричка с Витебского вокзала). Ул. Большая, 1. Тел. 466-4852
                    В ОУ Ленинградской области

                    На производстве:
                    +Возможно обучение непосредственно на рабочем месте

                    Возможность продолжения образования и перспективы профессионального роста: Повышение разряда, заработной платы, сложности выполняемых работ. Административный рост. Повышение квалификации (техникум, институт). Расширение профессиональных перспектив за счет увеличения видов выполняемых работ. Переквалификация в родственные профессии. Карьерный рост: столяр — мастер — начальник группы или цеха

                    rodn-i-k.narod.ru

                    Профессия «Столяр» — технология (мальчики), мероприятия

                    4

                    Дедкова Елена Константиновна

                    Воспитатель КОУ «Школа-интернат № 5»

                    Моя будущая профессия – столяр

                    Цель: расширить информационное пространство вокруг профессии столяра.

                    Задачи: коррекция мышления на основе игровой методики в упражнениях на развитие группировки и классификацию, развитие зрительного внимания, воспитывать уважительное отношение к труду, как высшие ценности жизни, формировать потребность в труде, работать над коррекцией зрительного восприятия, расширение представлений об окружающем и обогащении словаря.

                    Вводная часть.

                    Воспитатель:

                    Ребята! Сегодня на занятии мы с вами продолжим знакомство с миром профессий. Посмотрите на эти строки: «У меня растут года — будет мне семнадцать. Где работать мне тогда, чем мне заниматься?». Это написал Владимир Владимирович Маяковский в книге «Кем быть?». В вашей жизни наступит важный этап, когда вам будет необходимо определится в выборе своего профессионального будущего, и первый шаг на этом пути — выбор профессии.

                    Творческое задание «Предметы из дерева»

                    Перед тем как предложить детям эту игру, социальный педагог приносит на занятие книгу по столярному мастерству и рассказывает детям, какие породы деревьев исполь­зуются для изготовления тех или иных предметов. Педагог предупреж­дает детей, что рисунки могут быть схематичными.

                    Затем социальный педагог делит детей на группы и раздает каждой группе карточку с рисунком какого-либо дерева. Дети дол­жны вспомнить, что обыкновенно изготавливают из дре­весины этого дерева, и нарисовать эти предметы. Если дети ошиблись и нарисовали предмет, который не делают из того или иного дерева, группа получает штрафное очко. Побеждает группа, которая за определенное время вспомнит и нарисует больше предметов из своего дерева и получит меньше штрафных очков.

                    А теперь послушаем стихотворение Ирины Пивоваровой:

                    Бежит рубанок по доске,

                    как будто лодка по реке.

                    У столяра топор в руке, —

                    доска подогнана к доске.

                    Столяр доволен.

                    Он поет и в руки молоток

                    берёт…

                    Доска сколочена с доской

                    и пахнет солнцем и сосной.

                    И новый стол почти готов,

                    и новый стих почти готов.

                    Вот допишу я строчку,

                    столяр вобьет последний гвоздь,

                    и я поставлю точку.

                    — Ребята, о какой профессии идёт речь?

                    — Правильно о профессии столяр.

                    Вопросы и задания для беседы;

                    • Есть ли у вас или у ваших родителей знакомый столяр? Расскажите о нем.

                    • Расскажите о разных случаях из жизни своей се­мьи, когда она прибегала к помощи столяра.

                    • Как вы думаете, что произошло бы в жизни лю­дей, если бы не существовало этой профессии?

                    • Какие законы и правила должен соблюдать сто­ляр, чтобы его работа была успешной?

                    • Перечислите рабочие инструменты столяра.

                    Основная часть.

                    А расскажет о профессии столяра нам учитель трудового обучения Александр Васильевич.

                    СТОЛЯР

                    Александр Васильевич: Столяр — профессия многогранная, включающая самые разнообразные про­фессиональные умения. Наиболее массовыми являются профессии столяров в жилищном строительстве и мебельном производстве. В особую немногочисленную группу выделяются столяры-краснодеревщики, в работе которых преобладают художественные тенденции. Результатом работы столяра являются различные столярные изделия, которые делятся по конструктивному признаку. К столярным изделиям брусковой конструкции относятся беговые лыжи, сапожная колодка, воздушный винт самолета, корпус деревянного ватерпаса; к столярным изделиям каркасной конструкции — оконные переплеты, ширмы, кровати, лестничные ограждения и пр.; к столярным изделиям каркасно-обшивной конструкции — стулья, кресла, диваны, филенчатые дверные полотна, корпуса легких судов и др.; к столярным изделиям бескаркасной конструкции — щитовые двери, столярные ящики, шкафы и письменные столы щитовой конструкции. Столяр должен свободно владеть столярными инструментами (рубанком, фуганком, электрической и механической дрелью и т.д.), уметь работать на станках: строгальном, шлифовальном, токарном. Он должен уметь строгать вручную необлицованные брусковые детали, подготавливать поверхности деталей разных изделий к облицовыванию, наклеивать на изделия облицовочные материалы, зачищать и шлифовать облицованные детали и узлы, подгонять и крепить на клею и шурупах детали к узлам и изделиям, вы­полнять все виды работ на основных деревообрабатывающих станках, весь комплекс работ по изготовлению художественной мебели и мебели сложной конструкции по чертежам, собирать корпусную и решетчатую мебель сложной конструкции из полированных узлов и деталей, подбирать, подгонять и крепить лицевую фурнитуру — зеркала, стеклянные дверки и полки «в отделанной мебели, защищать детали и узлы, облицованные строганым шпоном древесины, ремонтировать и реставрировать собранную и отделанную корпусную мебель с заменой отдельных узлов и деталей. Трудно перечислить все сферы применения столярных изделий, но особенно велико их значение в строительстве, где невозможно обойтись без деревянных окон и дверей, наличников, полов, плинтусов, галтелей, а также временных сооружений: лесов, подмостей, опалубки.

                    Воспитатель: Спасибо, Александр Васильевич. А где, в каких учебных заведениях нашего города готовят специалистов данной профессии, нам расскажет представитель профцентра Людмила Георгиевна

                    Людмила Георгиевна: Данную профессию можно получить в следующих учебных заведениях:

                    * Омский строительный техникум

                    * Омское профессиональное училище № 49

                    *ПУ №18, р.п. Одесское, д. Буняковка

                    *ПУ №51 р.п. Нововаршавка

                    1. Общие сведения о профессии

                    1.

                    Отрасль народного хозяйства

                    Во всех отраслях, преимущественно в строительстве и мебельном производстве

                    2.

                    Тип предприятия или организации

                    Различные предприятия (государственные, частные, коммерческие)

                    3.

                    Перечень специальностей по данной профессии

                    Столяр строительный, столяр мебельный, столяр-краснодеревщик и др.

                    2. Производственная характеристика профессии

                    1.

                    Место работы

                    В помещении или на открытом воздухе

                    2.

                    Орудия труда, предмет труда

                    Различные деревообрабатывающие станки, дрель, фуганок, рубанок, древесина

                    3.

                    Цель труда

                    Изготовление изделий из древесины

                    4.

                    Основные производственные операции

                    1. Обработка древесины на деревообрабатывающих станках.

                    2. Сборка заготовок отдельных изделий и конструкций.

                    3. Сборка и ремонт мебели.

                    4. Установка и монтаж блочных изделий для эксплуатации

                    5.

                    Профессиональные знания, умения, навыки

                    Должен иметь навыки работы на деревообрабатывающих станках, знать требования к поверхностям деталей, конструкцию изделий , уметь производить сборочные и облицовочные работы

                    3. Санитарно-гигиеническая характеристика профессии

                    1.

                    Микроклиматические условия труда

                    Работа как в помещении, так и вне его, вдыхание паров клеев и лаков, древесной пыли

                    2.

                    Режим труда

                    Нормированный рабочий день

                    3.

                    Ограничения по полу и возрасту

                    Мужчины

                    4.

                    Загруженность анализаторов

                    Зрительный, сенсорный, кинестетический

                    5.

                    Медицинские противопоказания

                    Хронические заболевания сердечно-сосудистой и дыхательной систем

                    4. Психофизиологические требования к личности специалиста

                    1.

                    Требования к особенностям мышления, внимания, памяти и восприятия

                    Практическое и пространственное мышление, воображение, моторная память

                    2.

                    Требования к эмоционально-волевым качествам

                    Монотоноустойчивость

                    3.

                    Требования к деловым качествам

                    Аккуратность, терпение, ответственность, склонность к длительной кропотливой работе

                    5. Требования к профессиональной подготовке

                    1.

                    Необходимые знания по общеобразовательным предметам

                    Трудовое обучение

                    Воспитатель: Спасибо, Людмила Георгиевна.

                    Воспитатель: А сейчас, мы проверим, какие столярные инструменты дети знают. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать о каком инструменте идет речь.

                    Все пробует на зуб: И сосну, и клен, и дуб (пила)

                    На зеркальном на катке, На единственном коньке, Он проехался разок — И распался весь каток (стеклорез)

                    Бьют Ермилку по затылку, Ну а он не плачет, Только носик прячет (молоток)

                    Деревянная шея, Железный клюв, Стучит: «Тук,тук,тук!» (молоток)

                    Сам худ, голова с пуд. (молоток и гвозди)

                    Тихо, тихо снег идет, Белый снег, мохнатый. Мы расчистим снег и лед Во дворе…(лопата)

                    Режем мы и вырезаем, Маме шить мы помогаем (ножницы)

                    Два кольца, два конца, А посередине – гвоздик (ножницы)

                    Два брата-акробата — Ручки — кольцом, ножки — острые (ножницы)

                    Сделаны из железа, Умеют стричь и резать. Когда они встречаются, Части разделяются.

                    Воспитатель:

                    Молодцы, вы правильно отгадали все загадки. А теперь усложним задание. Я буду задавать вопросы, а вы, подумав очень хорошо, должны дать верный ответ.

                    — Почему шурупы крепче соединяют детали, чем гвозди. (У шурупов винтовая резьба).

                    Ввернуть шуруп в отверстие очень трудно. Как облегчить эту работу? (наколоть, засверлить отверстие, смазать шуруп мылом или тальком).

                    — Кто точнее определит длину бруска.

                    К каким профессиям готовят Вас на уроках трудового обучения?

                    — Приведите пример о разных случаях из жизни, когда необходима помощь столяра.

                    — Как Вы думаете, что произошло бы в жизни, если бы не было профессии столяра?

                    Воспитатель: А теперь мы поиграем в игру «Узнай пословицу по ее концу».

                    Игра: «Узнай пословицу по ее концу»

                    1. Кто не работает … (тот не ест).

                    2. Хочешь есть калачи … (не сиди на печи).

                    3. Труд человека кормит … ( а лень портит).

                    4. Кто любит труд … ( того люди чтут).

                    5. Без труда не вынешь и … (рыбку из пруда). И др.

                    Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете пословицы. А теперь проверим Ваше внимание. Вы должны из предложенных наборов картинок убрать ту, которая не соответствует данному набору предметов.

                    Воспитатель: А теперь скажите, как одним словом объединить эти предметы? (Мебель). А эти? (Посуда).

                    Заключительная часть.

                    Воспитатель: А подведем итог нашего занятия игрой «Внимательный столяр». Послушайте правила игры: дети встают в круг (они предметы), ведущий говорит каждому предмету, что у него сломано (нужно приготовить карточки). Столяра обходят, занимают поломки. Затем отворачиваются. В это время дети меняются и убирают карточки. Побеждает тот столяр, который больше запомнил и назвал поломок. (Игра проходит под тихую музыку).

                    Воспитатель: Ребята, мы дружно и весело поиграли, а теперь давайте посмотрим какие изделия из дерева изготовили ребята на уроках трудового обучения. Выставка детских работ.

                    4

                    kopilkaurokov.ru

                    навыки, умения, особенности специальности плотника-столяра

                    Есть такие работники столяры и плотники! Нужные ли это занятия, актуальные ли? Чем же занимаются столяры-плотники? Давайте узнаем!

                    Профессия плотник-столяр — одна из самых почтенных и старых. Изготавливать из дерева различные предметы, а также строить жилища люди догадались давным-давно.

                    Дерево – один из самых удобных материалов для обработки, гораздо легче ей поддается, чем, например, камень. Кроме того, дерево – это красиво, экологично, аккуратно и удобно.

                    Смотрите также:

                    Тот, кто работает с деревом – вот кто такой плотник и столяр. В былые времена существовало довольно четкое разделение: плотники занимались заготовительными работами, принимали участие в изготовлении несущих конструкций в строительстве, строили дома. Их работа считалась более грубой и силовой. Столяры занимались изготовлением более мелких предметов, таких как мебель, детали отделки, посуда. В настоящее время строгого деления нет, можно выбрать направление по душе.

                    Специальность столяра-плотника — это не анахронизм, а вполне современная профессия. Работники по дереву очень востребованы в строительстве, они выполняют работы по механической обработке древесины, вытесывают из нее различные детали и элементы, изготавливают строительные материалы и вспомогательные конструкции.

                    Плотники участвуют в строительстве и ремонте жилья, мостов и других зданий и сооружений. Они возводят стены, делают перекрытия и перегородки, а также стропила, балки, фермы, строительные леса, щиты перекрытий, мостки и заборы.

                    Плотники и столяры работают на мебельных производствах, а также на предприятиях, занимающихся изготовлением деревянных окон, дверей и других изделий из дерева.

                    Деревянные дома – прекрасная среда обитания для человека, тем более в современных реалиях, когда люди научились преодолевать главный недостаток этого материала – его пожароопасность. Теперь существуют специальные огнеупорные составы, которыми пропитывают деревянные строения и конструкции, а также детали интерьера и даже мебель. Это тоже входит в сферу профессиональных умений плотника/столяра, в числе прочих.

                    Особенности специальности плотника-столяра

                    Плюсы: высокая востребованность, возможность выбрать интересное направление деятельности, освоить смежные работы.

                    Минусы: высокие требования к выносливости, физической подготовке, травмоопасность.

                    Не рекомендуется работать плотником или столяром тем, кто имеет заболевания нервной системы, органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата, ЖКТ, органов зрения и слуха, тем, кто имеет аллергию.

                    Необходимые для профессии плотника-столяра навыки: умение пользоваться инструментами, как ручными, так и электрифицированными, в том числе умение работать на деревообрабатывающих станках, умение работать с лесоматериалом, умение читать чертежи и делать контрольные измерения, умение изготавливать и собирать детали деревянной конструкции.

                    Также, работник по дереву должен грамотно подбирать материал для работы, учитывая особенности древесной породы и свойства дерева.

                    Индивидуальные качества для профессии столяра-плотника: технический склад ума, выносливость, способность концентрировать внимание, трехмерное воображение, хороший глазомер, хороший  вестибулярный аппарат,  организованность, внимательность.

                    При этом, разнообразие возможностей этой профессии гораздо больше, чем можно предположить, не вникая в детали. Плотник делает не только грубую и однообразную физическую работу, есть в его труде и творческий момент.

                    Создание деревянной архитектуры или уникальной авторской мебели, интерьеров – вот поле для применения художественных способностей работника. Такие специальности, как столяр-краснодеревщик, считались всегда и считаются до сих пор элитными, хорошие мастера своего дела никогда не будут сидеть без заказов. Желающих сделать себе эксклюзивную мебель или шкатулку в подарок будут записываться в очередь. Так же как опытные плотники, способные построить красивый сруб, нарасхват. В цене, также, опытные столяры и плотники реставраторы. Молва о таких мастерах всегда идет впереди них. Навыки плотника столяра – одни из самых универсальных. Умение обрабатывать дерево можно применить в различных отраслях промышленности, в частной практике.

                    Где учиться профессии столяра-плотника?

                    Обучиться плотницкому и столярному делу можно как в средних профессиональных учебных заведениях, так и на курсах, семинарах или в процессе практической работы, перенимая опыт более продвинутых коллег. Наиболее удобный способ получить профессию у каждого свой.

                    Можно сказать, что навыки плотника-столяра не только хороши в плане профессиональной реализации, но и полезны в повседневной жизни. Даже если вы работаете в другой области, умение работать руками и делать что-то уникальное для себя и своих родных и друзей весьма пригодится.  

                    medcollege5.ru

                    Добавить комментарий

                    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *