Сод цукс расшифровка – НЦУКС

Содержание

НЦУКС

Национальный центр создан в целях обеспечения функционирования органов управления РСЧС и гражданской обороны, управления их силами и средствами, а также организации своевременного информирования и оповещения населения об угрозе и возникновении ЧС в том числе в местах массового пребывания людей.

Национальный центр управления в кризисных ситуациях (НЦУКС) — интеллектуальный многоуровневый управляющий комплекс нового поколения, позволяющий в круглосуточном режиме решать задачи межведомственной координации, оперативного управления и экстренного реагирования предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с федеральным законом Российской Федерации № 68-ФЗ от 11 ноября 1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Национальный центр управления в кризисных ситуациях является органом повседневного управления, находящийся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

На сегодняшний день НЦУКС и Центры управления в кризисных ситуациях территориальных органов МЧС России выполняют весь комплекс управленческих задач системы антикризисного управления.

В Национальном центре работают специалисты в области оповещения и информирования населения, оперативного реагирования, моделирования, мониторинга и анализа чрезвычайных ситуаций, IT-технологий, космического мониторинга, обеспечения связи и психологи.

Основными задачами Национального центра являются:

— обеспечение координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и гражданской обороны при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;

— управление силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и гражданской обороны, предназначенными для предупреждения и ликвидации ЧС;

— осуществление информационного обмена и своевременного информирования населения об угрозе и возникновении ЧС, в том числе в местах массового пребывания людей;

—  доведение сигналов оповещения до территориальных органов управления;

— контроль наличия и готовности сил и средств оперативного реагирования МЧС России к действиям при ЧС;

— обеспечение в рамках функциональных и территориальных подсистем РСЧС информационного взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.

НЦУКС в оперативном режиме обрабатывает огромный массив информации, стекающейся со всех субъектов Российской Федерации. Аналогов Центру и его аппаратно-программному комплексу не существует ни в одной стране мира.

Использование новейших технологий в работе центра позволяет обрабатывать все виды информации в режиме реального времени с использованием глобальных навигационных спутниковых систем и технологий глобального мониторинга на основе космического дистанционного зондирования Земли.

В связи с постоянным ростом количества трансграничных ЧС международное взаимодействие является приоритетным направлением деятельности НЦУКС, что включает в себя осуществление информационного обмена с международным организациями и дежурными службами чрезвычайных ведомств иностранных государств, а также проведение международных операций и оказание международной гуманитарной помощи.


 

 

 

«Введение в строй такого центра, аналогов которому в мире нет, — это не рядовое событие. Здесь очень по-современному выстроена работа, все организовано наилучшим образом».

 

Президент
Российской Федерации

В. В. Путин

 

 

 

www.mchs.gov.ru

Основные цели и задачи, основные функции ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по г. Москве»

Основной целью ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по г. Москве» является обеспечение устойчивого и непрерывного управления силами и средствами МГСЧС в ходе выполнения мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, а также участие в обеспечении мероприятий гражданской обороны.

Основные задачи ЦУКС:

— сбор, обработка и анализ оперативной информации об угрозе или фактах возникновения чрезвычайных ситуаций и ходе проведения АСДНР при их ликвидации, а также информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

— участие в проведении сбора и обработки информации в области гражданской обороны (далее – ГО), обеспечение в установленном порядке непрерывного управления силами и средствами ГО при переходе с мирного на военное время;

— организация пожаротушения и управление силами и средствами при проведении АСДНР;

— обеспечение взаимодействия Главного управления МЧС России по г. Москве с ДДС ЕСОДУ Москвы, экстренными (аварийными) службами города и организациями по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, пожаров, аварий и происшествий, требующих проведения АСДНР;

— создание условий для своевременного отмобилизования и перевода воинских формирований Государственной противопожарной службы (далее – ГПС) Главного управления МЧС России по г. Москве на военное время;

— осуществление методического руководства и координации деятельности системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Москве;

— осуществление мероприятий по мониторингу, лабораторному контролю и прогнозированию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

— осуществление контроля готовности к действиям по предназначению ДДС, сил и средств постоянной готовности МГСЧС, гарнизона пожарной охраны г. Москвы, а так же осуществление контроля за оперативной служебной деятельностью объектовых подразделений ГПС;

— популяризация мер пожарной безопасности и спасательной службы через средства массовой информации, пожарно-техническую литературу, брошюры, бюллетени, наглядную изобразительную продукцию, создание видеофильмов по тематике мероприятий защиты населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.

Основные функции ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по г. Москве»:

— осуществление сбора и обработки информации в области пожарной безопасности, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, представляемой федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

— осуществление организационно-технического обеспечения деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности Правительства г. Москвы (далее — КЧС и ОПБ), рабочих групп Правительства Москвы по управлению в кризисных ситуациях;

— обеспечение оповещения в установленном порядке руководства ГУ МЧС России по г. Москве, о возникновении ЧС и ходе проведения аварийно-спасательных работ, оперативной группы ГУ МЧС России по г. Москве в случае выезда ее в районы ЧС;

— участие в организации и осуществлении профилактики пожаров;

— обеспечение организации и управления проведением аварийно-спасательных работ ГУ МЧС России по г. Москве;

— обеспечение координации деятельности пожарно-спасательных, поисково-спасательных, аварийно-спасательных формирований и иных подразделений и организаций МЧС России, дислоцированных на территории г. Москвы;

— подготовка справочных и расчетных документов, предложений по применению сил и использованию средств и финансированию расходов, определению потребности в финансировании иных видов ресурсов, финансовому обеспечению за счет различных источников, при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций и пожаров;

— обеспечение надежного, устойчивого и непрерывного функционирования средств автоматизации, связи и систем оповещения руководства ГУ МЧС России по г. Москве, поддержание системы связи, автоматизированных систем управления Учреждения в состоянии постоянной готовности и своевременное их развертывание при переводе органов управления, сил, средств МГСЧС и ГО в высшие степени готовности;

— обеспечение функционирования автоматизированной информационно-управляющей системы, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации;

— обеспечение работы средств видеоконференцсвязи и оповещения в ходе предупреждения и ликвидации ЧС;

— доведение информации в пределах своей компетенции до органов исполнительной власти расположенных на территории города, органов местного самоуправления;

— организация взаимодействия с органами повседневного управления МГСЧС;

— организация мониторинга обстановки в районах возможных ЧС, возникновения пожаров и местах массового пребывания людей на территории г. Москвы;

— организация сбора и представление в установленном порядке документов, обосновывающих (подтверждающих) расходы, произведенные при реагировании на ЧС и пожары;

— обеспечение поддержания в установленном порядке постоянного взаимодействия и обмена оперативной информацией с органами управления МГСЧС на территории г. Москвы;

— выполнение справочно-аналитической, информационной, методической и исследовательской работы по совершенствованию методов ведения и актуализации соответствующих автоматизированных баз данных, способов предоставления информации из них, внедрению инновационных технологий информирования в области ГО, в условиях ЧС и террористических акций;

— обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, и безопасности информации в соответствии с возложенными задачами и в пределах компетенции Учреждения;

— внедрение в систему органов повседневного управления РСЧС инновационных технологии и программного обеспечения антикризисного управления, модели и технологии предупреждения ЧС, управление ГО, оповещения и информирования населения;

— участие в разработке ведомственных целевых и научно-технических программ в области предупреждения ЧС и обеспечения пожарной безопасности на территории г. Москвы;

— осуществление анализа состояния профессиональной подготовки личного состава Учреждения;

— методическое руководство обеспечением профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации личного состава Учреждения;

подготовка предложений по разработке проектов решений (предложений в решение) ГУ МЧС России по г. Москве на проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;

— обеспечение поддержания в установленном порядке постоянного взаимодействия и обмена оперативной информацией с органами управления МГСЧС на территории  г. Москвы;

— доведение в установленном порядке до руководства г. Москвы и сигналов (распоряжений) управления, а также сигналов (распоряжений) на перевод ГО в высшие степени готовности;

— обеспечение информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших ЧС, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, на общественном и личном транспорте на территории г. Москвы;

— участие в осуществлении контроля за состоянием готовности дежурных сил и средств МГСЧС на территории г. Москвы;

— участие в установленном порядке в планировании и организации проведения тренировок с органами повседневного управления, дежурными силами и средствами МГСЧС на территории г. Москвы;

— взаимодействие при выполнении возложенных на Учреждение задач с Правительством Москвы, руководителей административного округа и районов г. Москвы, органами управления федеральных органов исполнительной власти расположенных на территории города, дежурно- диспетчерскими службами организаций, формирующих силы постоянной готовности МГСЧС, дежурными службами пожарно-спасательных, поисково-спасательных, аварийно-спасательных формирований, и иных подразделений и организаций МЧС России, дислоцированных на территории г. Москвы.

moscow.mchs.ru

ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ МЧС РОССИИ (151 ЦУКС)

Название рубрики

ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ МЧС РОССИИ (151 ЦУКС)

головной орган управления РСЧС, осуществляющий повседневное управление силами и средствами РСЧС при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории России. Осуществляет согласованную деятельность со структурными подразделениями центрального аппарата министерства, с региональными центрами ГОЧС, органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при органах исполнительной власти субъектов РФ и органах местного самоуправления, с органами управления систем мониторинга, прогнозирования чрезвычайных ситуаций, аварийно-спасательными формированиями федеральных органов исполнительной власти, а также с соответствующими органами управления зарубежных стран. На Центр возложены функции обеспечения оперативной готовности дежурных смен подведомственных МЧС России пунктов управления к выполнению поставленных задач. После выдачи сигналов о переводе РСЧС в режим военного времени функции головного пункта управления РСЧС осуществляет центральный командный пункт МЧС России.
Основными задачами Центра являются: оперативное реагирование на угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций; поддержание устойчивого оперативного управления дежурными силами и средствами в системе МЧС России; участие в управлении мероприятиями гражданской обороны при угрозе или возникновении военных действий; координация деятельности органов повседневного управления РСЧС при ликвидации чрезвычайных ситуаций; сбор и обработка оперативной информации в ходе проведения аварийно-спасательных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций; участие в мероприятиях по созданию, развитию и обеспечению устойчивого функционирования АИУС РСЧС.
Создан в 1988 как информационный центр, в
1994 преобразован в центр управления, в 1988 — в 151 ЦУКС. Состоит из управлений: оперативного реагирования, оперативно-аналитического, информационно-технического, а также подразделений обеспечения.
Начальники Центра: полковник Михайлов А.А. (1989—94), генерал-майор Рудюк А.П. (1995—99), генерал-майор Ляшенко В.И. (1999—2003), полковник Разанов М.Р. (с 2003).

Оцените материал:

Спасибо, Ваше сообщение принято!

www.mchs.gov.ru

Одс цукс расшифровка. Ii. организация работы одс цукс территориальных органов мчс россии по оповещению и информированию органов управления и населения. Одс цукс

Когда-то давно рядом с Москвой находились две деревни, носящие название Марьино. Одна из них располагалась на юго-востоке, другая — на северо-востоке. В честь них названы станции метро «Марьина роща» и «Марьино». Москва имеет два внутригородских муниципальных образования, носящих такие же названия. Истории их в чём-то похожи, а может, нет, но теперь это один город — Москва.

Марьино: местоположение

Район Марьино входит в Юго-Восточный административный округ столицы. Его расположение — левый берег Москвы-реки. Это один из самых густонаселённых районов столицы, количество постоянно зарегистрированных в нем 252 600 человек. Фактически проживающих в разы больше. Площадь района составляет 1167 га.

История образования деревни Марьино

Когда-то на территории современного района находилась маленькая деревня Марьино. Москва, вернее первое упоминание о ней, и сама деревенька появились примерно в одно и то же время. Датируется приблизительно XII веком. Название деревушка получила от имени матери Ивана III, которую звали Мария. Естественно, от бывшей деревни ничего не осталось, но приблизительное место, где она располагалась, улиц Подольской и Перерва. В XIX веке в деревне насчитывалось 23 двора, в которых проживали 517 человек.

Недалеко от Марьино располагались Чагинские болота, на них в конце XIX в. были устроены поля орошения, на которых сооружены очистные сооружения, где сточные воды очищались естественным путём через песок. Именно на них был впервые в мире опробован биологический способ очистки воды для Москвы.

Марьино вошло в состав столицы в 1960 году. На месте деревни и полей орошения в 1977 году началось интенсивное строительство новых жилых районов. В 1991 году в рамках новой городской реформы территория Марьино вошла в Юго-Восточный административный округ в виде округа муниципального, а в 1995 году вся территория Марьино (Москва) вошла в состав вновь образованного района с одноимённым названием.

Муниципальный район Марьино

В самый благоустроенный район столицы Марьино в 1996 году пришло метро. Открылись две станции — «Братиславская» и «Марьино». Метро Москвы сделало его более доступным. Район располагает развитой инфраструктурой, состоящей из 23 средних школ, гимназий, лицея, колледжа, 51 детского садика, музыкальной школы, школы искусств, библиотек. В районе много спортивных сооружений, две спортивные школы, четыре поликлиники. Большое количество магазинов, супермаркетов. В районе Марьино г. Москвы очень много зелёных насаждений. Город активно благоустраивается, поэтому посадки ещё молодые. На его территории устроены парки и скверы.

Район Марьина роща

Небольшой занимающий всего 5 квадратных километров, носит название Марьина роща. В нём проживают 66 000 человек. Находится на севере Садового кольца и входит в Северо-Восточный административный округ столицы.

В находятся пять школ, несколько детских садов, три поликлиники, Международная академия бизнеса и управления, театр «Сатирикон», путепровод Шереметьевский и множество деловых центров. Станция метро «Марьина роща» соединяет район с любой точкой столицы.

История Марьиной рощи

В давние времена на месте района Москвы Марьина роща росли густые леса, в которых проживали племена славян-вятичей. С момента основания города эти места сменили многих владельцев. Во время царствования Анны Иоанновны лесами владел князь Черкасский. После него лесные угодья и деревенька Марьино переходят в собственность графа Шереметьева. Ранние записи о Марьино датируются XVI веком.

Есть две версии появления названия Марьина роща. Первая гласит о том, что вся лесистая территория, окружавшая деревню Марьино, именовалась в честь атаманши Марьи, командовавшей местными разбойниками. По второй, название местности было дано в честь любимой жены московского боярина Ф. Голтяя, красавицы Марии. Проведённый в 1742 году Камер-Коллежский вал, обозначивший границу Москвы, потребовал вырубки лесов. Сохранившиеся рощи стали излюбленным местом гуляния горожан.

В деревне Марьино жили преимущественно дворовые графа Шереметьева. После 1861 года, когда крестьяне были освобождены от крепостного права, земля в Марьиной роще стала сдаваться в аренду. Здесь строились малоэтажные здания для бедных людей. Район постепенно стал приобретать дурную славу. После того как был сооружён мост через железную дорогу, в этих местах началось промышленное строительство.

В начале XX века здесь был промышленный район Москвы, и только в 50-х началось строительство жилых домов. Здесь много пятиэтажек, «хрущёвок», которые собираются сносить. Имеются и современные здания.

Текст сообщения:

«Внимание! В 11.00 18.06.2011 ЦФО Ивановской область, Южский р-н, г. Южа, действует низовой природный пожар на площади 10 га на удалении 1,5 км от населенного пункта Южа. Существует угроза населенному пункту. Проводится эвакуация населения. Объявлен сбор рабочей группы Правительственной комиссии в 10.00 в помещении 903 НЦУКС. Старший оперативный дежурный полковник А.В. Вагутович.»

3. По окончании проведения оповещения и информирования заносит его результаты в ведомость контроля.

4. Докладывает СОД.

В соответствии с Приказом начальника Национального центра от 06.12.11 N 337 старший офицер-оператор (специалист по паспортам территорий и организации информационного взаимодействия с ФОИВ и международными организациями) отвечает за оповещение и информирование представителей федеральных органов исполнительной власти входящих в состав Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

2. В комплект документов оперативного дежурного входит список N 2 «Оповещение представителей федеральных органов исполнительной власти, входящих в состав правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности».

3. В случае обнаружения неисправности технических средств оповещения и информирования немедленно докладывает СОД.

Действия старшего офицера-оператора (специалиста

www.solidar.ru

Одс мчс. Ii. организация работы одс цукс территориальных органов мчс россии по оповещению и информированию органов управления и населения. ОДС: расшифровка в строительстве

Текст сообщения:

«Внимание! В 11.00 18.06.2011 ЦФО Ивановской область, Южский р-н, г. Южа, действует низовой природный пожар на площади 10 га на удалении 1,5 км от населенного пункта Южа. Существует угроза населенному пункту. Проводится эвакуация населения. Объявлен сбор рабочей группы Правительственной комиссии в 10.00 в помещении 903 НЦУКС. Старший оперативный дежурный полковник А.В. Вагутович.»

3. По окончании проведения оповещения и информирования заносит его результаты в ведомость контроля.

4. Докладывает СОД.

В соответствии с Приказом начальника Национального центра от 06.12.11 N 337 старший офицер-оператор (специалист по паспортам территорий и организации информационного взаимодействия с ФОИВ и международными организациями) отвечает за оповещение и информирование представителей федеральных органов исполнительной власти входящих в состав Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

2. В комплект документов оперативного дежурного входит список N 2 «Оповещение представителей федеральных органов исполнительной власти, входящих в состав правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности».

3. В случае обнаружения неисправности технических средств оповещения и информирования немедленно докладывает СОД.

Действия старшего офицера-оператора (специалиста по паспортам территорий и организации информационного взаимодействия с ФОИВ и международными организациями) по оповещению и информированию представителей федеральных органов исполнительной власти, входящих в состав Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности:

1. Записывает в рабочую тетрадь информацию о ЧС (время, место, характер, последствия, информацию о пострадавших).

2. После утверждения текста сообщения старшим оперативным дежурным проводит оповещение по электронной почте представителей федеральных органов исполнительной власти, входящих в состав Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

Пример сообщения:

«Внимание! В 11.00 18.06.2011 ЦФО Ивановской область, Южский р-н, г. Южа, действует низовой природный пожар на площади 10 га на удалении 1,5 км от населенного пункта Южа. Существует угроза населенному пункту. Проводится эвакуация населения. Прошу для организации работы в составе оперативного штаба прислать своего представителя (по направлению деятельности). Сведения о представителе (должность, Ф.И.О., контактный телефон) прошу сообщить в течение 20 минут по телефону: 212-06-97. Время сбора оперативного штаба будет доведено дополнительно. Старший оперативный дежурный полковник А.В. Вагутович.»

3. После проведения оповещения докладывает СОД.

В целях совершенствования координации действий органов государственной власти и организаций на территории города Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций постановляет:

1. Утвердить Положение о Единой системе оперативно-диспетчерского управления Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение 1).

2. Утвердить Порядок сбора и обмена в городе Москве информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (приложение 2).

3. Признать утратившими силу:

3.1. Постановление Правительства Москвы от «О мерах по совершенствованию координации действий органов исполнительной и организаций в чрезвычайных ситуациях».

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.

Мэр Москвы

С.С. Собянин

Приложение 1

к постановлению Правительства

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЕДИНОЙ СИСТЕМЕ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МОСКВЫ

ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Общие положения

1.1. Единая система оперативно-диспетчерского управления Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — ЕСОДУ Москвы) является органом повседневного управления силами и средствами Московской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — МГСЧС) и предназначена для организационно-технического объединения дежурно-диспетчерских служб (далее — ДДС) органов исполнительной , органов местного самоуправления городских округов и поселений в городе Москве, организаций, расположенных на территории города Москвы, и ДДС территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, взаимодействующих с МГСЧС, в целях защиты населения и территории города Москвы от чрезвычайных ситуаций.

1.2. Целью создания ЕСОДУ Москвы является повышение оперативности реагирования и согласованности действий ДДС территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной , органов местного самоуправления городских округов и поселений в городе Москве, организаций, расположенных на территории города Москвы, а также сил и средств МГСЧС при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций, а также пожаров и происшествий, несущих угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций (далее — чрезвычайные ситуации).

1.3. Координацию деятельности органов управления и сил МГСЧС при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации и при тушении пожаров осуществляет Комиссия Правительства Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее — КЧСиПБ Правительства Москвы) через Главное управление МЧС России по г. Москве.

1.4. ЕСОДУ Москвы функционирует в круглосуточном режиме, имеет необходимые полномочия от соответствующих федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной , органов местного самоуправления городских округов и поселений и организаций, создавших ДДС, входящих в ЕСОДУ Москвы, при получении информации об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации немедленно приступать к экстренным действиям по предотвращению чрезвычайной ситуации или по ликвидации ее последствий.

1.5. ДДС, входящие в ЕСОДУ

www.solidar.ru

Документация ЦУКС, обрабатываемая при возникновении кризисной ситуации.

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

 

Федеральное государственное Бюджетное

Образовательное Учреждение Высшего

Профессионального Образования Воронежский

Институт Государственной противопожарной службы

КАФЕДРА ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ

 

Контрольная работа

 по дисциплине«Управление в кризисных ситуациях»

 

 

Вариант № 61

 

Выполнил: слушатель ФЗО

ст. сержант внутренней службы

Фомин Иван Викторович

Домашний адрес:

445008 Самарская область,

город Тольятти,

улица Громовой , д.29 кв 21

Шифр № 12\61.

 

Проверил:

доцент кафедры гражданской защиты

 

 

Воронеж 2016

Содержание

1.Введение.

2.Основная часть.

3.Заключение.

4.Список используемой литературы.

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

 

Учебная дисциплина «Антикризисное управление» относится к циклу специальных дисциплин. Рабочая программа учебной дисциплины «Антикризисное управление» разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования «Направление подготовки дипломированного специалиста антикризисного управления», устанавливающего требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки экономиста по специальности 080100.62 «Экономика»,а также квалификационных характеристик.

Цель дисциплины «Антикризисное управление» — приобретение у будущих специалистов знаний и навыков антикризисного управления, анализа кризисных ситуаций, выбора путей предотвращения кризисов и выхода из них с минимальными потерями.

Задачи дисциплины «Антикризисное управление» заключаются в следующем:

— дать представление о природе, причинах и формах кризисов в социально-экономическом развитии, их масштабах, последствиях и путях выхода из них;

— показать взаимосвязь антикризисного менеджмента с экономической теорией, макроэкономикой и экономикой предприятия, инновационным, финансовым и стратегическим менеджментом и организационным поведением;

— обучить теории антикризисного управления, диагностике и поиску причин возникновения кризисных ситуаций, разработке и реализации программ финансового оздоровления неплатежеспособных организаций.Формирование знаний и навыков студентов осуществляется в ходе лекционных, семинарских занятий, выполнения контрольных работ, решения тестовых заданий, осуществления самостоятельной работы с литературой.Изучение дисциплины предполагает тесное взаимодействие следующих форм обучения: лекций, практических занятий, самостоятельной работы. Лекции раскрывают основные теоретические аспекты организации и ведения бухгалтерского дела в организациях различных форм собственности на стадиях их создания, функционирования и ликвидации. На практических занятиях закрепляются и расширяются полученные на лекциях теоретические знания. В ходе самостоятельной работы повторяется пройденный материал, а также изучаются вопросы, не вошедшие в материал лекционных и практических занятий.

Основные задачи учебной дисциплины:

изучить:

— принципы и методы анализа кризисных ситуаций в организациях;

— оптимальные управленческие решения в условиях неопределенности, экстремальных ситуаций, острой конкурентной борьбы, дефицита ресурсов и неплатежеспособности предприятий;

— взаимосвязь антикризисного менеджмента с теорией макро- и микроэкономики, инновационным, маркетинговым, финансовым и стратегическим менеджментами, общей теорией систем и исследованием систем управления.

уметь:

— нормативно-правовой базой проведения антикризисных преобразований;

— инструментами антикризисного управления;

— основами экономического и финансового анализа.

 

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Основные функции ЦУКС

ЦУКС в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:координация совместной работы с дежурно-диспетчерскими службами (далее – ДДС) федеральных органов исполнительной власти по оперативному управлению силами и средствами ФПС гарнизона при тушении пожаров и проведении возложенных на ФПС аварийно-спасательных работ, контроль несения гарнизонной службы ФПС.Осуществляет оперативное управление подразделениями ФПС гарнизона и другими противопожарными формированиями в соответствии с порядком, установленным в гарнизоне при тушении пожаров и проведении связанных с ними аварийно-спасательных работ.Планирует применение сил и средств гарнизона для тушения пожаров, в том числе определяет порядок привлечения сил и средств, контролирует составление расписания выездов и другие регламентные документы службы пожаротушения.Осуществляет непосредственное руководство тушением пожаров и проведением аварийно-спасательных работ.Организует разработку инструкций по взаимодействию со службами жизнеобеспечения при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.Осуществляет контроль за наличием, состоянием и размещением пожарно-технического вооружения на пожарных автомобилях подразделений гарнизона.Организует работу по исследованию и разбору крупных и характерных пожаров.Осуществляет организацию и осуществление сбора, обработки и представления информации в области ГО, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, подготовки справочных и расчетных документов, предложений по применению сил и использованиюсредств при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций и пожаров.Осуществляет в пределах предоставленных полномочий прогнозирование и мониторинг пожаров, чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.Осуществляет оповещение взаимодействующих и подчинённых органов повседневного управления РСЧС о переводе в высшие степени готовности, а также оповещение населения об угрозе или возникновении ЧС и информирование его о рекомендуемых мерах защиты от поражающих факторов;

осуществляет постоянное информационное взаимодействие на территориальном уровне РСЧС с едиными дежурно диспетчерскими службами (далее – ЕДДС) организаций, привлечёнными к ликвидации ЧС.Обеспечивает круглосуточный прием сообщений о вызовах подразделений пожарной охраны по телефонам «01» и «112».Осуществляет сбор, обмен информацией со взаимодействующими ДДС и обобщает сведения о наличии сил и средств гарнизона.Осуществляет своевременное направление подразделений ГПС гарнизона в соответствии с расписанием выездов (планом привлечения сил и средств) на тушение пожаров проведение аварийно-спасательных работ, а при необходимости обеспечивает в установленном порядке временную передислокацию подразделений ГПС гарнизона.Информирует в установленном порядке должностных лиц гарнизона о выезде подразделений и обстановке на месте пожара или ЧС.Доводит подразделениям гарнизона информацию и распоряжения руководства и других должностных лиц гарнизона.Контролирует оперативно-диспетчерскую связь с подразделениями гарнизона.Осуществляет прием и передачу информации с места пожара и проведения аварийно-спасательных работ, связанных с ними.Обеспечивает регистрацию сообщений и переговоров по линиям спец.связи «01», «112» и радиоканалам с помощью аппаратуры специальной цифровой записи.Осуществляет сбор, обобщение и выдачу информации об оперативной обстановке и состоянии сил и средств гарнизона.Своевременно информирует руководство Главного управления МЧС России по Самарской области об изменениях оперативной обстановки на пожаре или ЧС.Организует бюджетный учет и отчетность в ЦУКС,осуществляет предварительный и текущий финансовый контроль в процессе совершения финансово-хозяйственных операций (при составлении и утверждении расчетов (смет), заключении хозяйственных договоров, рассмотрении, визировании и утверждении распорядительных документов, регламентирующих вопросы финансово-хозяйственной деятельности.Организует и систематически совершенствует экономическую и учетную работу в ЦУКС.Своевременно начисляет и выдает денежное довольствие, заработную плату и другие социальные выплаты.Составляет бухгалтерскую, финансовую и налоговую отчетность;

 

Основные задачи ЦУКС

Основными задачами ЦУКС являются:

на региональном уровне — орган повседневного управлении РСЧС;

обеспечение управления силами и средствами, предназначенными для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Самарской области;

сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

осуществление своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях (далее — ЧС) в местах массового пребывания людей, а также об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий на территории Самарской области;

обеспечение управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми для борьбы с пожарами, возникшими при ведении военных действий на территории Самарской области;

осуществление функции пункта управления Главного управления МЧС России по Самарской области;

обеспечение оперативного руководства и управления подразделениями ФПС гарнизона, организация взаимодействия в установленном порядке с соседними гарнизонами;

организация и обеспечение руководства тушением пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, на которые привлечены силы и средства подразделений ФПС и других противопожарных формирований;

автоматизация приема сообщений о пожарах и ЧС, решение задач оперативного управления, поддержка надлежащего функционирования средств связи ЦУКС;

осуществление мероприятий по информированию населения о возникших и прогнозируемых ЧС и пожарах и по пропаганде безопасности жизнедеятельности;

обеспечение в установленном порядке функционирования единого номера службы спасения «112» и центрального пункта пожарной связи «01»;

обеспечение в установленном порядке непрерывного управления силами и средствами гражданской обороны (далее – ГО) при переходе с мирного на военное время, в том числе передача сигналов о приведении системы ГО в соответствующие степени готовности в Самарской области;

анализ информации, поступающей от функциональных и территориальных подсистем РСЧС (далее – ТП РСЧС), городских и районных звеньев ТП РСЧС и подготовка прогнозов возникновения и развития чрезвычайных ситуации;

обеспечение в рамках ТП РСЧС информационного взаимодействия с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, объектами сети мониторинга опасных процессов и явлений, а также соответствующими силами постоянной готовности;

обеспечение развертывания оперативных групп и оперативного штаба ликвидации чрезвычайной ситуации, поддержание готовности специальных мобильных технических средств для обеспечения деятельности оперативных групп в районах чрезвычайных ситуаций;

обеспечение устойчивой, непрерывной и оперативной информационной поддержки руководства, оперативного штаба и оперативных групп;

организация оперативного учета сил и средств постоянной готовности ТП РСЧС;

осуществление контроля за поддержанием в постоянной готовности и обеспечением функционирования автоматизированных систем управления ЦУКС, централизованного оповещения при приеме и передаче распоряжений (сигналов) на приведение органов управления и сил ТП РСЧС в высшие степени готовности;

осуществление в установленном порядке доведение сигналов (распоряжений) боевого управления, а также сигналов (распоряжений) на перевод ГО в высшие степени готовности;

организация своевременного наращивания системы связи при переводе в высшие степени боевой готовности;

размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с действующим законодательством.

Документация ЦУКС, обрабатываемая при возникновении кризисной ситуации.

Специалисты ЦУКС МЧС России отрабатывают формализованные и информационно-справочные документы для структурных подразделений ЦА, учреждений и организаций МЧС России центрального подчинения, территориальных органов МЧС России, обеспечивают деятельность и организуют информационную и документационную поддержку рабочей группы Правительственной комиссии, оперативных штабов и оперативных групп субъектов РФ. 1.3.7. Осуществление контроля за своевременным пополнением и уточнением формализованных и информационно-справочных документов, размещенных на АРМ ОДС ЦУКС МЧС России, возлагается на структурные подразделения ЦА, учреждений и организаций МЧС России центрального подчинения, структурными подразделениями ЦА, учреждений и организаций МЧС России центрального подчинения, территориальных органов МЧС России в соответствии со схемой закрепления АРМ. Основным планирующим документом по приведению в готовность к применению по предназначению в мирное время для структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов МЧС России, подразделений ФПС, СВФ, АСФ, ВГСЧ, ГИМС и организаций МЧС России является план приведения структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов МЧС России, подразделений ФПС, СВФ, АСФ, ВГСЧ, ГИМС и организаций МЧС России в готовность к применению по предназначению в мирное время, который подписывается соответствующими начальниками (руководителями) и утверждается.

studopedia.net

Что запрещается должностным лицам одс цукс. ОДС: расшифровка аббревиатуры в разных отраслях жизни и деятельности человека. Одс цукс

Аббревиатура — это единица речи, которая составляется путем сокращения нескольких слов до одной или двух-трех букв в каждом. В русской речи могут быть представлены вариантом сложносокращенного слова или инициальным типом. В первом случае предполагается соединение морфем, во втором — взятие лишь начальных букв Что же означает сокращение «ОДС»? Расшифровка его для разных сфер деятельности приведена ниже.

Роль аббревиатуры и классификация

Итак, как уже было указано выше, аббревиатура может быть представлена двумя основными видами, и необходимо указать еще и третий, частный случай. Таким образом, получим классификацию:

  • инициальные варианты;
  • сложносокращенные слова;
  • акронимы.

Последний вид представляет собой такое буквенное сочетание, которое читается и произносится как слитное слово, а не побуквенно, в отличие от инициального варианта. Примеры таких сокращений: НАТО (альянс), НАСА (космическое агентство), РАН (академия), АВВА (группа из Швеции), ВУЗ (учебное заведение) — все эти слова давно уже воспринимаются не как аббревиатуры, а как общеупотребительные.

Примерами слов, полученных сложносокращенным методом, являются: роддом, теракт, колхоз, партком, обком, комсомол (как видим, во времена социалистического правления такого рода аббревиатуры прочно вошли в жизнь общества).

Инициальные формы, читающиеся побуквенно: ФБР, ФМС, КГБ. Как отдельную форму можно также выделить такие аббревиатуры, которые были разработаны для определения уже существующего конкретного единичного понятия, например — комплексное автомобильное страхование кроме ответственности (КАСКО).

Аббревиатуры облегчают людям жизнь, сокращая сложные и длинные слова и словосочетания, экономя при этом человеческие силы и время.

Сокращение ОДС

Говоря о различного рода сокращениях, надо отметить, что в разных сферах деятельности человека одни и те же сочетания букв могут иметь совершенно различное значение, и быть никак не связаны по смыслу.

Так, аббревиатура СП может быть растолкована как «совместное предприятие», если речь идет об экономических отношениях, и как «северный полюс» в контексте географии.

Аббревиатура же ОДС подразумевает совершенно различные по смыслу интерпретации, в зависимости от того, о какой сфере деятельности идет речь. Медицина, биология, строительство по-разному воспринимают сокращение ОДС. Расшифровка будет разной для каждой отрасли. Далее подробно рассмотрим каждый из вариантов интерпретации.

Медицина

Итак, сокращение ОДС. Расшифровка в медицине проста: опорно-двигательная система человека.

Данная система органов представлена костным скелетом и мышечной составляющей, ее основные функции:

  • Опорная. Скелет сам по себе является основным каркасом организма, а в совокупности с мышцами он буквально «держит» тело в необходимом положении, определяет расположение внутренних органов и фиксирует их.
  • Двигательная. Благодаря подвижному сочленению позвонков и суставов, а также посредством сокращения и работы мышц, опорно-двигательная система обеспечивает движение в пространстве.
  • Защитная. Важнейшие органы — мозг головной и мозг костный — находятся под мощнейшей защитой кости (череп в первом случае и непосредственно позвоночник — во втором). Все остальные органы человеческого тела так или иначе защищены либо костью (органы грудной клетки под защитой ребер), либо мышцами (пресс защищает органы брюшной полости).

Таким образом, мы выяснили, что же в медицине означает ОДС. Расшифровка в данной сфере раскрывает физиологический смысл понятия.

Биология

Следующей отраслью знаний и деятельности человека рассмотрим биологию. Определение гласит, что это наука о природе, обо всем живом и о закономерностях, присущих органической жизни. В данной системе знаний также используется сокращение ОДС. Расшифровку биология дает ровно такую же, как и медицина и интерпретирует аббревиатуру как «опорно-двигательная система».

Отличием можно считать лишь то, что понятие костно-мышечной системы в биологии чуть шире, а в медицине оно конкретизировано тем, что речь идет именно о человеке. В биологии же опорно-двигательную систему рассматривают как совокупность органов не только человека, а и любого другого животного.

ОДС: расшифровка в строительстве

Какова же интерпретация аббревиатуры в сфере строительства? Когда речь идет о возведении жилого объекта с наличием лифта, о производственном здании, транспортном объекте, также употребляется сокращение ОДС. Расшифровка в данном случае: объединенная Представляет собой совокупность звеньев по управлению или эксплуатации оборудования, производства, транспортного предприятия. Относится к системам безопасности и охраны.

ОДС ЦУКС — расшифровка аббревиатуры

Еще одной сферой деятельности, где используется сокращение ОДС, является спасение людей. Если точнее, то аббревиатуру используют люди, служащие в Министерстве по чрезвычайным ситуациям и в службах, ему подконтрольных. Толкуется ОДС в данной сфере как служба.

Часто эти три буквы стоят рядом с другими, а именно, с ЦУКС. Если речь идет о ОДС ЦУКС, то подразумевается оперативная дежурная служба центра управления кризисными ситуациями. Данное подразделение занимается минимизацией последствий стихийных бедствий, ликвидацией пожаров.

Аббревиатуры занимают особое место в русском языке. Сокращения упрощают устную и письменную речь

www.solidar.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *