Соболь полный привод – ГАЗ Соболь 4Х4 «КАРЕЛИЯ 4Х4» EX-ROAD › Бортжурнал › Вспомогательные пневмоэлементы на полноприводный Соболь.

Как переделать обычный ГАЗ Соболь на полный привод — DRIVE2

Полный размер


Этот Соболь должен был умереть от непосильной нагрузки, но его спасли и превратили во внедорожного монстра. Пара слов о том как и чем в сервисе koleya4x4 вдохнули полный привод в изначально заднеприводную машину…

Полный размер


Итак, чтобы сделать заднеприводную машину полноприводной туда нужно поставить еще один мост — это очевидно. Передний мост встал от полноприводного Соболя, а рулевое управление дополнили демпфером РИФ. Это было не очень сложно, потому как агрегат этот штатный.

Для того, чтобы полный привод не был тут не номинально машину обули в 35″ колеса. Кстати, обратите внимание, что передний мост снабжён хабами РИФ предназначенными для установки на УАЗ Патриот. Установить на соболячий мост можно, хотя и не просто, но ребята с этим регулярно и успешно справляются.

Полный размер

Штатный передний бампер заменён на силовой. На нём же расположена светодиодная световая балка и в его недрах прячется электрическая лебедка

Полный размер

Доступ к ручке имеется, визуальный контроль за смоткой троса так же осуществляется без проблем.

Полный размер

Изначально установленный родной двигатель отправился в металлолом, а его место занял ЗМЗ от УАЗа. Это 405ый мотор с кишками от 409го

Полный размер

Помимо того что это простой мотор, который вполне неплохо едет он еще и состыкован с надёжной коробкой dymos от УАЗа.

Полный размер

Которая в свою очередь через вот такой вот «переходник» состыкована с раздаточной коробкой от японского грузовичка.

Полный размер

С отличным понижением в 2.7

Полный размер

А это вид на раздатку от заднего кардана

Полный размер

Автомобиль получился не тяжёлым, поэтому спереди в подвеске установлено три рессорных листа, а сзади два и дополнительные пневмобаллоны РИФ которые, кстати скоро встанут и на «машину сопровождения»

Полный размер

Воздух в систему подаётся из камазовского ресивера, отсюда же будет сделано управление блокировками.

Полный размер

Разъемы под шланги для удобства выведены на обе стороны автомобиля

Полный размер

Управление давлением в задних пневмохелперах сделано из салона

Полный размер

В заднем бампере также установлена электролебедка и пару светодиодных фар для комфортной езды задним ходом

Полный размер

По левому борту установлен штатный бензобак, а справа появился дополнительный рундук под разный такелаж и шмурдяк.

Полный размер

Мотор само собой оснащён шноркелем. Ирония в том, что на соболь ставится шнорк от Mitsubishi Delica что еще больше роднит эти полноприводные автобусы 🙂

Полный размер

Не смотря на то, что грузоперевозки теперь не основная задача автомобиля, тент решили всё-таки сохранить, хотя и уменьшили его почти вдвое и придали ему некую аэродинамично-спортивную форму. При условии, что грузовая платформа тут 2.5 метра даже в такой конфигурации соболёк может увезти немало всего

Полный размер

Я видел этот автомобиль в деле на весеннем собольFest и могу сказать, что едет по грязи он намного лучше своих собратьев

Полный размер

Ну и фотография рядом с моим автомобилем для понимания размеров получившегося франкенштейна

Полный размер

P.S. В этот раз мне хоть и по асфальту, но удалось прокатится за рулём. Даже на таких больших колесах автомобиль очень резво разгоняется и прилично едет. Рассматривая прайс-лист на Соболь 4×4 и выбирая между унылым УМЗ и доплатой в 300 тысяч за не очень понятный Cummins мне жаль что ГАЗ и УАЗ не дружат с собой, потому что если бы на тот же Соболь ставили нынешний ЗМЗ Pro была бы офигенная машина за вменяемые деньги.

www.drive2.ru

ГАЗ Соболь «Полноприводный Соболь» › Бортжурнал › И снова про соболь и колесную формулу 4Х4.

Полный размер

Ох уж мне эти соболя)…
Забегая вперед скажу что соболь на ходу, бегает с удовольствием по дорогам города и не только радуя своего хозяина.

После 1 версии свапа раздатки, т.е. замены родной на ниссановскую. стало понятно, что как-то надо бороться с резонансным бряканьем при сбросе газа.
Углы работы карданов, во всем виновата крестовина)
Так как соболь у нас полноприводный и его эксплуатация все же подразумевала передвижение вне дорог, а не чистое использование оного по асфальту, то мы как истинные ценители клиренса конечно же старались поднять раздатку максимально вверх, на сколько это позволял кузов и углы карданов. Но увы(((
Какие крестовины мы только не пробовали, как только не балансировали карданы.
Раздатку все же пришлось опускать ниже и переделывать полностью подвесы и крепление ее к раме. Иначе при сбросе газа вылазил звук резонанса и мелкая дрожь. Так же совсем отказались от крестовин в пользу шрусов. Карданы шрусовые марки DANA. Карданы внушают доверия, качественно выполнена шлицевая, посмотрим как будут жить их шрусы.

В итоге опустили раздатку ниже, перевели карданы на шрусы и … тишина.
В салоне на всем диапазоне разгона до 120-130 тишина. Дальше я не стал, на полноприводном соболе это еще то удовольствие))) Не сравнить то что было с родной раздаткой, это просто небо и земля.

Машину на данный момент отдали катать клиенту, на охоту-рыбалку.

Дальше предстоит работа с салоном.
Есть задумка поставить поворотные механизмы сидух и реализация спальника в багажном отделении. Но об этом чуть позже.

Постараюсь позже собрать хронологию постройки в фото.

Первую часть проекта «Соболь 4Х4» можно считать законченой и потихонечку переходить к следующей.

Соболь 4Х4, 2 JZ-GE + АКПП + раздатка Nissan terrano.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Нравится 38 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Мифы о Соболе 4х4 — бортжурнал ГАЗ Соболь 4Х4 Cummins 2016 года на DRIVE2

Полный размер

Видимо из-за того, что подавляющее большинство Соболей на дорогах до 2013г.в., люди, ищущие информацию о машине, зачастую натыкаются на описание проблем «старых» Соболей. У меня автомобиль 2016 года. Проехал я на нем мало, всего 23000км, но кое-какие мифы удалось разрушить, а кое-какие и подтвердить. Итак:

Миф Первый — повсеместно и скоротечно гниющий кузов. Вроде с 2014 года Соболя начали оцинковывать. Нижнюю часть. Похоже это правда, так как еще в апреле, на передней правой двери, в нижней трети, появилась конкретная такая царапина до металла (спиногрыз открыл дверь в заборчик, которым газоны огораживают). Думал сразу подкрасить, а потом решил понаблюдать. Так вот, закрасил я эту царапину в конце ноября — абсолютно никаких проявлений коррозии. Надо сказать, то, что находится выше, ржавеет без проблем и требует постоянного ухода. Например сколы на капоте и передних крыльях (в районе фар) начинают рыжеть довольно быстро.

Миф Второй — очень шумная и проблемная раздатка. Нет не шумная. То есть ее не слышно вообще! По поводу проблем с ней — я не слышал. Дважды я менял масло в трансмиссии и оба раза в раздатке оно было самым чистым.

Миф Третий — слабая КПП. Это так. Слабая и шумная. Пятая передача воет как троллейбус на разгоне. С дизелем Камминз, коробка работает на пределе возможностей. У меня чипованый двигатель, поэтому, в моем случае — за пределами. Коробку я всегда держу в голове, особенно на соревнованиях. Не тороплюсь при переключениях, не пренебрегаю перегазовками при понижении передач. Положительный момент — цена решения вопроса. На Авито полно объявлений с предложением поменять сломанную на перебранную за 10000р.

Миф Четвертый — передние ступичные подшипники. Только ленивый их не хает! Люди даже себе уазоступицу колхозят, только бы забыть этот ужас!) У меня нет с ними проблем, хотя по всем прогнозам уже пора. Я езжу очень спокойно и, в основном, по асфальту, как и все остальные в прочем. Но, иногда, автомобиль, на сколько это возможно быстро передвигается по грунтовым дорогам. Для подшипников ступиц режим довольно критический. Но все ОК. Так же все хорошо и у Ивана (izhivi), покатавшегося по Алтаю и Монголии, и имеющему гораздо больший пробег. И вообще, в голову не приходят случаи преждевременной кончины ступичных подшипников на машинах «нового образца».

Миф Пятый — ужасный передний мост. Скорее да, чем нет. Самая распространенная версия: на как раз таки «свежих» машинах в переднем мосту, вместо второпластовой втулки, которая выполняла функции маслоотсекателя, устанавливают подшипник, фиксирующий полуось в чулке моста и лишающий ее подвижности, необходимой ей при повороте передних колес. Из-за этого у кого-то летят крестовины, у кого-то привода, возможно ступичный подшипник страдает тоже. На моей машине в рамках ТО-1 был по гарантии заменен передний правый привод. Ваня (izhivi) мучился с крестовинами. О чём это все говорит? Во-первых проблема есть. Во-вторых — качество комплектующих. Почему в одном случае ломается относительно дешёвая крестовина, а в другом, она разбивает уши на самом приводе? Из чего это все сделано?) Вопрос риторический… С другой стороны, абсолютно не проблема поменять злополучный подшипник на втулку. Но это, к сожалению, не решит проблему комплектующих…

Миф Шестой — постоянно трескающаяся рама. Не знаю ни одного случая появления трещин на машинах «нового образца». У меня естественно все ОК.

Миф Седьмой — ужасное поведение на дороге. Исправный Соболь 4х4 отлично едет и прекрасно управляется! А короткий руль и огромный угол поворота передних колес делает управление очень простым и надежным. Я писал об этом тысячу раз. «Потерять» Соболь действительно очень тяжело. Если у Вас с этим проблемы — стоит подтянуть свои навыки) О чем необходимо помнить? Три момента. Первый, это углы установки колес! Развал не регулируется вовсе, а схождение обычно выставляют не тарированной шваброй даже у официальных дилеров. Между тем, даже небольшое «расхождение» (отрицательное схождение) делает машину очень нервной, она начинает очень остро реагировать на неровности, колею и норовит ехать куда угодно, только не прямо. Вообще, лучше проверить углы всех четырех колес в проверенном месте. Сразу будет видно параллельно ли вообще стоят мосты, например). Второй момент, это огромная парусность! Сдувает! Надо быть осторожным на открытых участках дороги, а особенно при выезде на такой участок из леса, например. Третий, это резина. «Быстрица»- очень неплохой, в плане своей универсальности, вариант. Но асфальт — не ее конек. Очень она кривая. Возможно из-за камер. Весной соберу без камер, посмотрю, как она будет себя вести.

Миф Восьмой — бедность комплектации и цена. Часто натыкался в интернете на то, что люди жаловались на «голую» машину за миллион. Тут писать особо нечего- надо изучать прайс-листы. Электропакет, музыка, Вебасто, круиз-контроль, второй отопитель салона, регулируемый в двух плоскостях руль с кнопками управления магнитолой — «голая» машина?) Сейчас все дорого. Точно таких же денег стоит Патриот. Не вижу смысла причитать по этому поводу.

P.S. В целом по надежности меня устраивает пока более чем. Достаточно сказать, что я ни разу вне планово не посещал ОД. При покупке я готовился к много худшему)

www.drive2.ru

ГАЗ Соболь полный «П» | DRIVE2

Запал на Баргузин, машина большая, комфортная, можно в ней спокойно передвигаться и ничего не мешает, да и в обслуживании совсем недорогая по сравнению с зарубежными микроавтобусами, НО нехватка полного привода в грязи и 8 шаровых пальцев в передней подвеске совсем не радуют на колее продавленной фурами, где машину начинает кидать из стороны в сторону.

В итоге я где-то узнал про полноприводный Баргузин и понял — это то, что мне надо! 🙂

Долго на него копил, и наконец этот день настал с мамами, папами и кредитами ))) А вот выбрать оказалось по весне нечего, потому, что выставляли на всю нашу огромную страну 7-10 машин с полным приводом и комфортным салоном Баргузяки, всякие Соболя и ГАЗели с полном приводом я не рассматривал, нужен был едины салон, без разделения на отсеки и под категорию «В» до 9 мест.

И вдруг случилось чудо, нашелся беленький полноприводный Баргузинчик в стоке 2007 года в Нижнем Новгороде (где еще стоит брать машину как не в городе производителе) с пробегом в 42.000 км и хозяином дедком который зимой на нем не ездил, хран ил в гараже, но больше не в состоянии ездить на авто! Созвонился, собрался ехать брать, но напарник водитель был занят работой (никогда, запомните, никогда не ездите на дальние расстояния в одиночку, езжайте всегда со вторым водителем! машина может сломаться, вы можете уснуть за рулем), поэтому отложил поездку на неделю, ожидая с нетерпением поездки за новым боевым конем, но через неделю напарник не освободился и я решил ехать один на майские праздники, собрался, созвонился с дедком, а он оказался в деревне и возвращаться собирался только через неделю, ну и отлично, как раз напарник освободится!
Все это время изучал что из машин появится нового и тут наткнулся на объявление висевшее ранее: ГАЗ 22177 в Набережных Челнах висевшее ранее за 375т.р. с одной смутной фоткой преобразилось, в нем появилось нормальное описание, из которого стало ясно что салон стоит Ривьеровский, ГБО, литые диски, и цвет авто серебристый металлик с пробегом 68.000 км, нормальные фотографии на которых все это видно, а главное цена упала до 305т.р. Созвонился, поговорил, хозяин все честно рассказал, даже что была расточка головки после перегрева (меня это ни разу не напугало, на моей «Ракете» мы попали на ремонт головки отъехав 75 км от места покупки, после чего она летает до сих пор и ни одной поломки за 2 года). Подумал, решил брать эту из Татарстана (к тому же там дороги хорошие даже в деревнях), хоть и пробег больше но она побывала в говнах и имеет боевые шрамы, а не тепличный вариант из НН который после маленького напряга начнет сыпаться.

В итоге пригнали мы вариант из Набережных Челнов, проехав 6.000 км туда и обратно, с 2мя поломками свежекупленого авто:
1) На м5 под деревней Путятино в вентилятор охлаждения засосало уплотнительную резинку лежавшую на радиаторе в итоге кровь, кишки, распидорасило и плачь мертвых младенцев, а точнее порубало все лопасти, разорвало демпфер вентилятора, осколками пробило радиатор. Безуспешные поиски магазинов автозапчастей, покупка герметика для систем охлаждения за 15 км и кучу матов от места поломки (кстати реально сработало), заливка воды из кафе напротив (Спасибо Армянским поварихам!) и на пердячем пару с включеными салонными печками, что бы не перегреть движок оставшиеся 300 км до Москвы.
2) Не доезжая 300 км (снова эти 300) до дома в ст. Ленинградской, Кущевского района, на повороте, ночью, послышался страшный звук биения цепи ГРМ, сняли клапанную крышку — обломило крепление звездочки натяжителя цепи (ребята на СТО сказали что такого еще не видели, звездочки разлетались, гнулись, цепь рвалась, но чтобы крепление звездочки сломалось пополам, говорят еще не было), заночевали, утром заехали в 2 СТО, нас послали, мы поехали нашли ребят которые занимаются ремонтом авто ГАЗ и УАЗ прямо на дому, к счастью мы были первыми в очереди, в итоге нам сделали все, что было нужно: поменяли звездочку натяжителя, почти все прокладки двигателя (поддона, передних крышек, крышки клапанов, а текло с двигателя со всех щелей, а не только с клапанной крышки), сальники, подушки двигателя, масла, фильтры, жидкости, патрубки системы охлаждения, в общем полностью отремонтировали машину (только пробитый радиатор остался на месте до лучших времен).

Пять лет на сайте Описание изменено 2 года назад

www.drive2.ru

ГАЗ Соболь 4Х4 КРЫМЧАНИН | DRIVE2

Почему именно соболь 4х4 не знаю… Большая семья, все любители природы активного отдыха, плюс детская мечта о серьезном внедорожнике. Опыт эксплуатации НИВЫ определил параметры будущего и желаемого автомобиля а это вмещаемость 10 человек и более в зависимости от количества выпитого, ремонтопригодность, комфорт на дальних расстояниях.
Так и появился у меня Соболь 4х4 Куплен с целью создания сурового внедорожника, кемпера и в общем веселого семейного автомобиля.

С момента приобретения на Соболе установлено
1. Замена дверных карт на бизнес
2. Тонировка
3. Установка ГБО
4. Лифт кузова 5 см
5. Установка силового обвеса Риф передний бампер, задний бампер с калиткой, силовые пороги, защита радиатора
6. Установлена лебедка ComeUp DV-12 с синтетическим тросом
7. Установлен экспедиционный багажник
8. Установлена лесенка багажника на заднюю дверь
9. Установлен дополнительный рабочий свет перед зад
10. Установлен шноркель
11. Установлены колеса 34×11.5 R16.
12. Доработаны колесные арки
13. Установлены расширители колесных арок
14. Доработана сдвижная дверь
15. Доработана система охлаждения
16. Установлен дополнительный лист в рессоры
17. Установлен рулевой демпфер
18. Замена амортизаторов на усиленные
19. Шумоизоляция салона
20. Установлен диван трансформер на рельсах
21. Установлен регистратор монитор с камерой заднего вида
22. Установлен инвертор
23. Установлен миникинотеатр то есть телевизор
24. Установлена маркиза
В планах
1. Установка дополнительного аккумулятора
2. Установка в базу воздушного ресивера и компрессора
3. Защита рулевой тяги, защита бака
4. Блокировка в передний мост

  • Двигатель 2.9 бензиновый (123 л.с.)
  • Механическая коробка передач
  • Полный привод
  • Машина была куплена в 2016 году
  • ГАЗ Соболь 4х4 выпускается с 1999 года

Почти два года на сайте Описание изменено 10 месяцев назад

www.drive2.ru

уровень бог с минимальными переделками — бортжурнал ГАЗ Соболь 4Х4 «Красный» 2015 года на DRIVE2

По приглашению EX-ROADmedia популярный видеоблогер Ярослав Ефремов попробовал легендарного Красного «Соболя 4х4» на трассах Кубка Санкт-Петербурга по спортивному автотуризму. Машина настолько поразила тестера своими возможностями, что он назвал свой фильм «Соболь 4х4»: уровень бог с минимальными переделками». За первый день более 30 000 просмотров.

Соболь 4х4 на съемках у блогеров

Изначально предполагалось, что Ярослав Ефремов и его оператор Олег Корсиков на выданном им автоцентром ГАЗ «Балтийский» «Соболе 4х4»примут участие в соревнованиях на 2 классе дистанции (для безразрядников). Но подготовленный полноприводный «Соболь» оказался настольно не для начальных трасс, а ребят так накрыл спортивный азарт, что организаторы допустили их вне зачета на серьезную дистанцию 3 класса VI этапа Кубка Санкт-Петербурга.

Яркий и полный не придуманных эмоций фильм о возможностях машины удивляет всех, кто с возможностями «маршрутки» до сих пор не знаком.

Более эмоциональный вариант.

Менее эмоциональная версия без криков, переделанная по пожеланиям зрителей

P.S. Засаженный блогерами внедорожник совместными усилиями и двумя лебедками в результате вынули. Во время съемок ни один «Соболь 4х4» не пострадал. Спасибо всем, кто помогал вызволить машину из песчаного плена.

Материал из спецраздела «Всё про «Соболь 4х4» на EX-ROADmedia.ru

Нравится 56 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

ГАЗ Соболь 4Х4 Соболь «Донских степей»

Приветствую всех участников форума, а особенно владельцев полноприводных версий, так как сам таковым являюсь. Это моя вторая машина такого плана, первым был Баргузин 4х4, 2007 года, с 405-ым мотором. Так как ТТХ его меня не устраивали, было принято решение продать его и купить с дизелем. Машина была приобретена в Нижнем Новгороде с перегретым мотором (расход масла Нижний — Волгоград составил 22 литра)))) Как я чинил Каменс — это отдельная история… но мотор оправдал мои ожидания. Философия постройки автомобиля была следующей: нужен был полноприводный автомобиль для поездок на охоту и комфортного пребывания в дали от цивилизации (напр., степи Калмыкии) в течении 3-5 дней. Выбор у нас небольшой: между УАЗ-буханкой и Соболем, но здесь немного пожертвовав проходимостью (да пусть не обидятся владельцы УАЗов) я склонился в сторону комфорта и технологичности. В машину были установлены поворотные сиденья от иномарки, автономный отопитель, столик, холодильник, перенесена перегородка, сделана полная вибро-шумоизоляция, установлен резервный АКБ и много чего по мелочам… Весь процесс, а точнее то что было время фотографировать, буду выкладывать в альбоме «Как это было». Может быть кому-то понравятся мои идеи и они будут реализованы в Вашем авто)

  • Двигатель 2.8 дизельный (150 л.с.)
  • Механическая коробка передач
  • Полный привод
  • Машина 2011 года выпуска, была куплена в 2013 году
  • ГАЗ Соболь 4х4 выпускается с 1999 года

Почти четыре года на сайте Описание написано 3 года назад

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *