Смола эд: Что такое эпоксидная смола ЭД-20

Смола ЭД-20 в комплекте с отвердителем ПЭПА и пластификатором ЭТАЛ-1 /1 кг+0,10 кг+0,10 кг=1,20 кг/

Описание

Эпоксидные смолы.

 

Наиболее часто эпоксидные смолы применяются в качестве:

  • эпоксидного клея,
  • пропиточного материала вместе со стеклотканью для изготовления и ремонта различных корпусов (лодки, элементы кузова автомобиля и др.) или выполнения гидроизоляции помещений (пол и стены подвальных помещений, бассейны), а также как
  • самый доступный способ в домашних условиях изготовить изделие из стеклопластика, как сразу готовое после отливки в форму, так и с возможностью последующей обработки резанием и шлифовки.

КОМПЛЕКТ 1,20 кг = смола ЭД-20 1 кг + отвердитель ПЭПА (коричн.) 0,10 кг + пластификатор ЭТАЛ-1 (холодный) 0,10 кг.

Эпоксидные смолы.

 

Наиболее часто эпоксидные смолы применяются в качестве:

  • эпоксидного клея,
  • пропиточного материала вместе со стеклотканью для изготовления и ремонта различных корпусов (лодки, элементы кузова автомобиля и др.
    ) или выполнения гидроизоляции помещений (пол и стены подвальных помещений, бассейны), а также как
  • самый доступный способ в домашних условиях изготовить изделие из стеклопластика, как сразу готовое после отливки в форму, так и с возможностью последующей обработки резанием и шлифовки.

 

     ЭД-20 – наиболее часто используемая эпоксидная смола, ЭД-22 отличается на 2% большим содержанием эпоксидных групп (т.е. 22% против 20%), соответственно более низкой вязкостью, как правило, для отечественных смол более высоким качеством и ценой. Для использования в качестве пропитки обычно удобнее использовать более жидкую смолу (кроме случаев, когда возможно стекание со стен), но, строго говоря, результат из более жидкой смолы получится менее прочным и менее термостойким. Так например, для ремонта корпусов морских катеров или при строительстве мостов и путепроводов для получения максимальной прочности и адгезии используют смолу ЭД-16. Но реально на практике большой разницы в прочности изделия из смолы ЭД-20 и ЭД-22 нет, большее значение имеет технология.

Необходимо также заметить, что несмотря на то, что при одной и той же температуре смола ЭД-22 имеет более низкую вязкость, чем ЭД-20, значительно большую разницу в вязкости можно получить изменением температуры смолы.

 

     Все импортные смолы являются высокопрозрачными (в слое до 5 см, а иногда и до 10-15 см желтизна практически неразличима) и высокочистыми (содержание хлор-иона и омыляемого хлора на 1-2 порядка ниже, чем в отечественных).

Смолу D.E.R. 330 – аналог смолы ЭД-22, производства «Dow Chemical Comp.» (Германия). Также хорошо себя зарекомендовали сравнительно недавно появившиеся на нашем рынке смолы 

128 (аналог ЭД-20, наиболее прозрачная аналогов ЭД-20, ЭД-22) и 127 (аналог ЭД-22) производства «NanYa Plastics Corp.» (Тайвань), а также смола Epoxy 520 производства «Spolchemie» (Чехия). Последняя является на наш взгляд наиболее полным высококачественным аналогом ЭД-20.


Отвердители.


         Полиэтиленполиамин (ПЭПА; темно-коричневую жидкость) мы рекомендуем использовать в подавляющем большинстве случаев, т.к. с ним работать значительно проще, он хорошо работает при комнатных температурах, а также «прощает» мелкие отклонения от технологии.


     Триэтилентетрамин (ТЭТА) – импортный продукт (на сегодня производства «Dow Chemical Comp.»), представляет собой прозрачную низковязкую жидкость, достаточно едкую и с резким запахом. При использовании ТЭТА очень важно точно соблюдать технологию. Доотверждение как правило происходит только при повышенных температурах, при комнатной температуре поверхность изделия часто остается липкой. Но в случае успешного отверждения с использованием ТЭТА, изделие будет обладать большей механической прочностью, однородностью свойств, прозрачностью и химической чистотой, чем при использовании ПЭПА.


 

Пластификаторы


     Если необходимо, чтобы отвержденное изделие не было ломким и хрупким как стекло, в смолу необходимо добавлять пластификатор. Пластификатор также обязательно нужно использовать при изготовлении достаточно большого изделия, поскольку в противном случае возможно появление трещин еще на стадии затвердевания.

     Дибутилфталат является универсальным пластификатором, спектр его применения достаточно широк, пластификация эпоксидных смол – одно из направлений. ДБФ достаточно плохо вступает в реакцию со смолой, для достижения результата смолу с ДБФ

необходимо «варить», т.е. медленно нагревая до 50-60°С, интенсивно перемешивать в течение 2-3 часов.

     Этал-1 – пластификатор и активный разбавитель, специально разработан для пластифицирования эпоксидных смол. Он прекрасно смешивается со смолой, допустимы различные пропорции и может давать очень мощный пластический эффект (при большой доле ДЭГ-1 отвержденная смола будет напоминать битум).

 

Смола в смеси с пластификатором может храниться сколь угодно долго, такая смола называется модифицированной. Используя пластификатор следует помнить, что при увеличении пластичности снижается механическая прочность изделия


     Технологии работы со смолой.


     Реакция смолы с отвердителем необратима, настоятельно рекомендуем сначала потренироваться на небольших пробных образцах.

     . Внимание! Избегайте попадания воды в смолу. Избегайте нагрева смолы до температуры выше 60°С. В случае перегрева возможно «закипание» смолы, смола станет матово-белой и покроется пеной – такая смола непригодна к использованию.

     Сначала в смолу добавляют пластификатор, смолу с ДБФ необходимо «варить» (см. выше), при использовании ЭТАЛ-1 – просто тщательно перемешать.

Обычно добавляется 5-10% пластификатора.

После смешения смолы с пластификатором в нее добавляют отвердитель. Иногда имеет смысл немного охладить смолу (до 30°С), чтобы уменьшить риск «закипания» смолы.

Стандартное соотношение отвердитель / смола – 1:10.

Отвердитель необходимо лить в смолу

, очень медленно, постоянно перемешивая. Сильная передозировка отвердителя даже временно в части емкости может привести к «закипанию» смолы (смола станет матово-белой и покроется пеной), в этом случае вся смола будет испорчена. Необходимо иметь в виду, что процесс смешивания смолы с отвердителем экзотермический (выделяется тепло), смола будет нагреваться. Иногда в процессе добавления отвердителя или сразу по окончании смешивания возникает лавинообразный процесс – смола очень быстро сильно нагревается и практически моментально «встает» (затвердевает). Точная причина этого нам неизвестна, думаем, что это связано с передозировкой отвердителя и слишком высокой исходной температурой смолы.

Жизнеспособность смеси смолы с отвердителем обычно 30 минут – 1 час (это сильно зависит от температуры смолы, типа отвердителя и его количества; можно добиться и большего времени).

По окончании работ изделие рекомендуется сначала отверждать при температуре, немного превышающей комнатную. В течение 2-3 часов происходит т.н. отверждение «до отлипания» (первичная полимеризация), после чего изделие можно сильно нагреть, D.E.R. 330 – до 70°С (по другим смолам нет точной информации, возможно, немного меньше), что позволит закончить процесс отверждения за 5-6 часов. При комнатной же температуре полная полимеризация может продлиться несколько суток (до 7 дней, согласно литературе), а при использовании ТЭТА поверхность может так и остаться липкой.

Заметим, что несколько граммов клея ЭДП прекрасно смешиваются и отверждаются при комнатной температуре, но когда в работе используется большое количество смолы, технология должна быть другая. В случае полной невозможности нагревать изделие во время отверждения, лучше всего использовать отечественную смолу ЭД-20 и отвердитель ПЭПА. Но даже в этом случае

полимеризация должна проходить при температуре не менее 20°С, в противном случае процесс может затянуться на неопределенное время.

 В рассмотренных выше работах со смолой (пропитка стеклоткани, проклейка, гидроизоляция и т.п.) слой смолы обычно не превышает 1-2 мм. Если необходима большая толщина, то материал обычно накладывают слоями, дожидаясь первичной полимеризации предыдущего слоя перед нанесением следующего. Процесс несколько усложняется, если необходимо изготовить объемное изделие из смолы (стеклопластик). Смолу можно отливать в форму, для обеспечения возможности отделения готового изделия от формы форма смазывается жиром (например, техническим вазелином). Добавляя в смолу порошковый краситель или спец.колер, можно придать изделию любой цвет. Отлитое из смолы изделие можно в дальнейшем подвергать механической обработке резанием и шлифовке.

Для отливки объемного изделия отечественная смола малопригодна, т.к. из-за неравномерности свойств изделие может неравномерно отвердиться в толще. Наиболее подходящим материалом для отливки объемного изделия может быть смола D.E.R. 330 и отвердитель ТЭТА (скорее всего, любая высококачественная импортная смола и ТЭТА). Первичная полимеризация («до отлипания») обычно происходит при температуре до 30°С в течение 3 часов, после чего изделие (еще в форме) ставят в печь при температуре около 70°С еще на несколько часов до окончательного отверждения. Еще одной проблемой может стать присутствие пузырьков воздуха в смоле. Частично от них можно избавиться нагреванием и перемешиванием смолы, для гарантированного достижения результата рекомендуется использовать вакуумный формовщик.

 

 

В заключение хочется добавить, что здесь мы собрали лишь наиболее общие рекомендации, основанные на опыте наших постоянных клиентов. Для каждого конкретного вида работ необходимо выработать свою собственную наиболее подходящую технологию, которая будет включать в себя предпочтительные марки смолы и компонентов, их точные пропорции и особенности технологического процесса.

Эпоксидно-диановая смола низковязкая ЭД-Н — ООО «Эпоксид».

Следующий Предыдущий

Стандарты

ГОСТ

Описание

Смола эпоксидно-диановая низковязкая модифицированная предназначена для изготовления изделий методом литья, пропитки, инфузии, формования и т.д. За счет низкой вязкости обеспечивает хорошее смачивание и высокое содержание наполнителя.

Преимущества:

  • отсутствие окраски, прозрачность;
  • длительная жизнеспособность;
  • низкая вязкость;
  • отсутствие резкого запаха;
  • возможность изготовления габаритных изделий без неконтролируемого разогрева заготовки.

Марки и технические требования

Наименование характеристики Значение
Внешний вид Бесцветная низковязкая жидкость
Динамическая вязкость при 25°С, Па*с 0,7-1,1
Эпоксидный эквивалент, г/экв 192-208
Цвет, Pt-Co, не более 100
Гидролизуемый хлор, %, не более 0,5

Гарантийный срок хранения

Гарантийный срок хранения эпоксидно-диановой низковязкой смолы ЭД-Н один год со дня изготовления.
Изготовитель гарантирует соответствие эпоксидно-диановой низковязкой смолы ЭД-Н при соблюдении условий хранения и транспортирования.

Меры предосторожности

Работающие с эпоксидными смолами должны быть обеспечены специальной одеждой и средствами индивидуальной защиты по ГОСТ12.4.011-87.
Производственные помещения должны быть оснащены приточной-вытяжкой вентиляцией, обеспечивающей восьмикратный обмен воздуха. Контроль за состоянием воздушной среды-по ГОСТ12.4.011-87.
В рабочих помещениях должны быть умывальники с горячей и холодной водой.
Средства пожаротушения – углекислотные и порошковые огнетушители, вода, пар, инертный газ, асбестовое полотно, песок-должны выбираться в соответствии с правилами по безопасному ведению работ, утвержденными в установленном порядке.

Хранение-транспортировка

Допускается упаковка эпоксидно-диановой низковязкой смолы ЭД-Н в бочки по 240кг, 200кг, 100кг, 50кг, изготовляемые из оцинкованной стали. Хранят в плотно закрытой таре в закрытых складских помещениях при температуре не выше 35 0С.
Смола ЭД-Н транспортируют транспортом всех видов в крытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на транспорте данного вида. Знак опасности по ГОСТ 19433-81 (класс 9, подкласс 9.1, категория 921).

С этим товаром часто покупают

Отвердители эпоксидных смол ПЭПА, ТЭТА, ДЭТА, ЭДАОтвердители эпоксидных смол ПДА-1 и ПДА-2

Смола Эд сходит с ума в Pump House Music Works | Arts & Living

Провиденс Смола Эд — одно из самых своеобразных музыкальных коллективов в Род-Айленде. Прозвище Брайана Моро заставляет его играть на разных инструментах одновременно, используя технику зацикливания, чтобы объединить их звуки в одно. Временами он заводной и фанковый, а в другой раз растянутый и психоделический, но он ужасно заразителен. В субботу он будет делать свое дело в рамках насыщенной ночи в Pump House Music Works на Кингстаун-роуд, 1464 в Уэйкфилде. Tai Chi Funk Squad, Smug Honey и Devin Bender & The Energy Rising Band дополнят список.

В преддверии шоу мы с Моро поболтали о том, что побудило его создать Resin Ed, о покупке оборудования для этого, о том, что мы с нетерпением ждем возможности донести музыку до людей и работать над полноформатным альбомом.

RD: Что побудило вас заняться этим многоинструментальным проектом?

BM: Это смесь вещей. Мне очень хотелось иметь музыкальный проект, который я мог бы сделать сам. До Resin Ed я играл в куче групп, которые не сработали, потому что бывает трудно удержать группу вместе. Это тяжело, у вас есть брак, чтобы создать группу, и это так же сложно, как и брак, если не больше. Я хотел сделать что-то сам, и отсутствие необходимости иметь дело с драмой группы было основной силой, стоящей за этим.

Однажды я видел, как играет Келлер Уильямс, и он зацикливается. Я увидел это и подумал, что это круто, а потом я увидел, как играет Зак Депутат, и он сам смог устроить вечеринку. Он был главным вдохновителем идеи того, что я делаю.

RD: Келлер Уильямс и Зак Депутат оба великолепны, это потрясающе, как они оба вдохновили вас начать этот подход с участием одного человека. Как вы пришли к покупке всего оборудования? Ты ходил по музыкальным магазинам по всему Род-Айленду и Новой Англии, чтобы найти что-то из этого материала, или ты заходил на Craigslist? У вас есть подписка на журналы, где вы можете заказать снаряжение?

BM: Все началось с одного из лучших подарков на день рождения, который я когда-либо получал, а именно с кольцевой станции BOSS. Это важная часть всего этого, и как только я это сделал, я начал пытаться понять, как это сделать, живя в доме моего приятеля. У него была электронная ударная установка, и он разрешал мне ею пользоваться, пока я не использовал ее так часто, что в конце концов купил ее у него. Думаю, я все еще должен ему немного денег (смеется).

Затем я добавил к нему свою клавиатуру, которая смогла придать ему эффект «вау» и действительно тяжелые басовые звуки с электронным влиянием. Я всегда был гитаристом, а у моего приятеля был бас, так что я просто пытался собрать все это воедино. Я почти девять лет играю с одной и той же установкой.

RD: Одна вещь, которая делает этот набор таким интересным, это то, как он позволяет вам придать другой оттенок каверам, таким как традиционная народная песня «Shady Grove» и хит 90-х годов Primitive Radio Gods «Standing Outside A Broken». Телефонная будка с деньгами в руке», среди прочего. Есть ли у вас определенный подход, когда дело доходит до исполнения этих песен, или вы делаете разные адаптации в зависимости от того, какая это песня?

BM: Если меня вдохновила песня и я думаю, что смогу ее сыграть, я впишу ее в конструкцию, на которую способна моя петлевая машина. По сути, я пытаюсь понять, как играется песня, но, как вы сказали, я придаю ей свое значение. В «Shady Grove» я как бы взял то, что Grateful Dead сделали с песней, и создал упрощенную версию. При этом я могу сделать свою собственную интерпретацию.

RD: Опять же, ваша установка делает его действительно интересным, позволяя вам делать разные вещи с этими песнями. Я думаю, это здорово. Это предстоящее выступление в Pump House Music Works — не первое ваше социально дистанцированное выступление в этом году, вы также играли подобные шоу в Dusk в Провиденсе и Tavern On Main в Восточном Гринвиче. Что вы думаете об обстановке и атмосфере во время этих концертов?

BM: Это, конечно, было странно, но это одна из тех вещей, когда нужно брать то, что можешь получить. Люди жаждут просто послушать музыку, и, очевидно, предпочтительнее иметь группу танцующих людей перед сценой. Также здорово просто выходить и играть музыку для людей, пока люди все еще в восторге от этого.

RD: Пока вы были на карантине в этом году, смогли ли вы написать и записать новую музыку? Можем ли мы ожидать новый альбом или EP в будущем?

БМ: Да, определенно. Последние пару лет я сижу и сочиняю песни. Я приближаюсь к тому моменту, когда мне нужно записать материал на целый альбом, и это действительно захватывающе, и я действительно в восторге от новых песен. У меня еще есть пара месяцев творчества, прежде чем я смогу туда добраться, и мне также нужно накопить денег, потому что запись — недешевое занятие. Я не могу назвать точную дату, когда он выйдет, но я определенно планирую выпустить полноформатный альбом.

Роб Дюгей — музыкальный писатель из Род-Айленда. Отправьте ему электронное письмо по адресу [email protected].

Смола Определение и значение – Merriam-Webster

1 из 2

смола в ˈre-zᵊn 

1

а

: любое из различных твердых или полутвердых аморфных легковоспламеняющихся природных органических веществ, обычно прозрачных или полупрозрачных, от желтоватого до коричневого цвета, образующихся, в частности, в выделениях растений, растворимых в органических растворителях (таких как эфир), но не в воде, являются электрическими диэлектриками и используются главным образом в лаках, печатных красках, пластмассах и клеях, а также в медицине

б

: канифоль

2

а

: любой из большого класса синтетических продуктов, которые обладают некоторыми физическими свойствами натуральных смол, но отличаются химическим и используются главным образом в пластмассах

б

: любой из различных продуктов, изготовленных из натуральной смолы или природного полимера

смолистый

ˈre-zᵊn-əs

ˈrez-nəs

прилагательное

смола

2 из 2

переходный глагол

: обрабатывать смолой

Примеры предложений

Последние примеры в Интернете

Вариант цвета слоновой кости имеет концы из нержавеющей стали, а ручка изготовлена ​​из литой смолы с тремя заклепками. — Нафиса Аллен, Better Homes & Gardens , 15 декабря 2022 г. Это смола , полученная из корней ферулы, травы семейства петрушки. — Нина Московиц, Bon Appétit , 7 октября 2022 г. Он сделан из полупрозрачного неоралита 9.Смола 0109 , которая обжигается подобно эмали и хорошо полируется. — Кэрол Беслер, Robb Report , 7 октября 2022 г. Гоар, одетая в черное нейлоновое мини-платье Prada и серьгу Simone Rocha, напоминающую человеческий зуб, надела черную резиновую перчатку и начала рисовать смолой на торте. — Молли Фишер, The New Yorker , 19 сентября 2022 г. Продукты имеют ароматные ноты листьев гвоздики и сосны смола , которые были созданы в сотрудничестве с парфюмером Фрэнсисом Куркджяном. WSJ , 25 августа 2022 г. Текстиль, усеянный человеческими зубами и вялыми воздушными шарами, забальзамирован прозрачной блестящей смолой , которая удерживает все на месте. — Кристофер Найт, Los Angeles Times , 22 августа 2022 г. Оригинальное кресло Rei было полностью изготовлено из льняного волокна и лака уруши, натурального 9Смола 0109 , подвергающаяся бесчисленным этапам лакирования и полировки поверхности, таким образом применяя древнюю технику к современным композитным материалам. — Наргесс Бэнкс, Forbes , 9 августа 2022 г. По словам официальных лиц города Форт-Райт, аварийные бригады из Форт-Райт и нескольких других близлежащих агентств отреагировали на завод после того, как было сообщено о взрыве резервуара для хранения полиэфирной смолы . — Куинлан Бентли, 9 лет.0109 The Enquirer , 22 июля 2022 г.

Затем рассмотрите лучший материал для навеса — варианты варьируются от стали до смолы и дерева — для климата вашего дома. — Эдриенн Джордан, 9 лет.0109 Better Homes & Gardens , 18 октября 2021 г. Разрешена не смола , не сосновая смола, не солнцезащитный крем, а только бейсбольная грязь Lena Blackburne. — Берни Плескофф, Forbes , 24 июня 2021 г. Узнать больше

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «смола». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

История слов

Этимология

Существительное

Среднеанглийское, от англо-французского reisine , от латинского Resina ; родственный греческому rhētinē сосновая смола

Первое известное употребление

Существительное

14 век, в значении, определенном в смысле 1a

Глагол

1865, в значении, определенном выше

2

2 Первое известное использование смола была в 14 веке

Посмотреть другие слова того же века

Словарные статьи Рядом с

смола

стойкий

смола

резина

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись0003

«Смола». Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/resin. По состоянию на 12 января 2023 г.

Ссылка на копию

Детское определение

Смола

сущ.

смола в

ˈrez-ᵊn

1

: любое из различных желтоватых или коричневатых веществ (например, канифоль), которые получают из камеди или сока некоторых деревьев (например, сосны) и используют в лаках и пластмассах, а также в медицине

2

: любые промышленные продукты, сходные по свойствам с природными смолами и используемые главным образом в пластмассах

смолистый

ˈrez-nəs

-ᵊn-əs

прилагательное

Medical Definition

смола

сущ.

смола в ˈrez-ᵊn 

1

а

: любое из различных твердых или полутвердых аморфных легковоспламеняющихся природных органических веществ, обычно прозрачных или полупрозрачных, от желтоватого до коричневого цвета, образующихся, в частности, в выделениях растений, растворимых в органических растворителях (таких как эфир), но не в воде, и являются электрическими непроводниками

б

: канифоль

с

: твердый фармацевтический препарат, состоящий в основном из смолистых компонентов лекарства или лекарств, обычно экстрагируемых растворителями

смола халапа

2

а

: любой из большого класса синтетических продуктов, которые обладают некоторыми физическими свойствами натуральных смол, но отличаются химическим и используются главным образом в пластмассах

б

: любые продукты из натуральной смолы или природного полимера0110 для говорящих на испанском языке

Britannica.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *