Смола для асфальта – черная смола асфальта, 5 букв, сканворд

Черная смолистая масса, употребляемая для заливки покрытий дорог, улиц, тротуаров, 7 букв, сканворд

Черная смолистая масса, употребляемая для заливки покрытий дорог, улиц, тротуаров

Альтернативные описания

• (асфальд, горная смола, горный воск, горный деготь, жидовская смола, жидовский клей, земляная сера, земляная смола, земляной деготь, иудейская смола) вещество, близкое смолам; использовалось для гидроизоляции и в твердых дорожных покрытиях, а т

• дорожный стройматериал, легкий бетон

• какой природный материал в 1876 г. добывали из озера Тринидад, чтобы покрывать им улицы Вашингтона

• на дороге — лежит, под машиной — бежит, пока молод — черный, теплый, размягченный, а как постареет — затвердеет и поседеет

• нефтепродукт, материал для дорожных покрытий

• строительный вяжущий материал

• строительный материал, смесь битума с каким-либо наполнителем

• твердь, попираемая горожанами

• продукт переработки нефти

• «на дороге лежит, под машиной бежит, пока молод — черный, теплый, размягченный, а как постареет — затвердеет и поседеет» (загадка)

• полигон для рисования мелками

• как переводится на греческий язык «горная смола»?

• серое «покрывало» дороги

• материал, которым в России покрывают шоссе и тротуары перед тем, как начать земляные работы

• ухоженный битум

• горная смола, смесь битумов с минеральными веществами

• черная смолистая масса для покрытия дорог

• темно-коричневая краска

• уложен катком

• покров тротуара

• покрытие тротуаров

• каток

• дорожное покрытие

• раскатынный битумный вар

• горная смола родом из Греции

• подходящее покрытие для тротуара

• смесь битумов для тротуара

• битум + песок + гравий

• что утюжат дорожным катком?

• подходящее покрытие для шоссе

• утрамбовывается катком

• дорожное покрытие, плавящееся в жару

• его раскатывает дорожный каток

• дорожное покрытие, но не бетон

• покрытие пешеходных дорожек

• Материал для укладки дорог

• Разновидность лёгкого бетона

• "на дороге лежит, под машиной бежит, пока молод — черный, теплый, размягченный, а как постареет — затвердеет и поседеет" (загадка)

• как переводится на греческий язык "горная смола"

• м. греч. ископаемое горючее вещество; иудейская, жидовская, каменная, горная смола, в отверделом или густом виде; черная нефть, горное, каменное масло. Иудейским зовут его потому, что его много около Мертвого моря. Асфальтовый сланец, пропитанный горною смолою и потому несколько горючий

• серое "покрывало" дороги

• что утюжат дорожным катком

scanwordhelper.ru

асфальтовая смола - это... Что такое асфальтовая смола?


асфальтовая смола
asphaltic tar

Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.

  • асфальтовая нефть
  • асфальтовая эмульсия

Смотреть что такое "асфальтовая смола" в других словарях:

  • асфальтовая смола — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN bituminous pitch …   Справочник технического переводчика

  • асфальтовый дёготь — битумный дёготь асфальтовая смола — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы битумный дёготьасфальтовая смола EN asphaltic tar …   Справочник технического переводчика

  • Асфальт — – (асфальд, горная смола, горный воск, горный деготь, жидовская смола, жидовский клей, земляная сера, земляная смола, земляной деготь, иудейская смола). Вещество, близкое смолам; использовалось для гидроизоляции и в твердых дорожных… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Асфальт — У этого термина существуют и другие значения, см. Асфальт (значения). Строительство асфальтовой дороги Асфальт …   Википедия

  • Дёготь — (франц. goudron, нем. Theer oder Teer. англ. tar) есть жидкий (при обыкновенной температуре), в воде не растворимый, более или менее темно бурый, даже иногда черный, смешанный раствор смолистых веществ в летучих углеводородах и друг. углеродистых …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Асфальт — горная, минеральная, или иудейская смола, представляющая черное или черно бурое, сильно блестящее вещество, плавящееся при 100° Ц., растворимое в терпентинном масле, петролеуме и бензине; уд. вес: 1,1 1,2, запах слабый, битуминозный. Эта… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Асфальт — (греч. asphaltos горная смола)         Различают природные и искусственные А.          Природный А. образуется из нефти (См. Нефть) в результате испарения лёгких фракций и окисления под влиянием Гипергенеза. Сначала нефть превращается в густую,… …   Большая советская энциклопедия

  • Россия. Экономический отдел: Промышленность — I а) Исторический очерк. В эпоху, предшествующую преобразованиям Петра I, промышленно торговая жизнь Р. вследствие редкого населения, отсутствия правильных путей сообщения и прикрепленности к земле массы народа имела вполне патриархальный… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Акватинта — Жан Клод Ришар, аббат де Сен Нон (с оригинала Юбера Робера). Вид парка на Вилле Мадама под Римом. 1765. Акватинта …   Википедия

  • асфальт — а м. asphalte m.; гр. вторичное заимствование. 1. Минеральная смола. Сл. 18. Твердые смолы суть янтарь, агат, асфальт и каменной уголь. Карамзин ДВ 12 32. Она <Франция> находит посреди себя медь, железо, антимонию, манганезу, соль различных …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

dic.academic.ru

Давайте распишем, из чего состоит асфальт

У асфальта глубокие исторические корни, он уже был известен древним египтянам и финикийцам. Но, в отличие от нашего времени, асфальт предназначался совсем для других целей, чем покрытие древних дорог. Если разобраться, из чего состоит асфальт природного происхождения, то горный естественный асфальт содержит до 75% битумов. Само название асфальтов обязано греческому слову «ἄσφαλτος», что можно перевести как «горная смола».

Египтяне с помощью асфальта составляли бальзамирующие составы для сохранения мумий фараонов. Авиценна рекомендовал асфальт для лечения болезней по аналогии с мумие. Практичные финикийцы и индейцы пропитывали асфальтовыми составами свои морские корабли и каноэ. Мало кто знает, что до 20-го века Мертвое море называлось Асфальтовым морем, поскольку глыбы этого природного материала всплывают на поверхность.

История применения асфальтобитумных составов

По происхождению асфальтовые составы или смеси подразделяют следующим образом:

  1. Природные асфальты, которые образуются из тяжелых фракций нефти и их остатков после испарения более легких составляющих компонентов;
  2. Искусственные асфальты (так называемые асфальтобетонные смеси) – строительные материалы, производимые из смесей битума и других веществ.

Однозначно в состав асфальта должны входить битум как вяжущее вещество и минеральные заполнители. Но если в естественные асфальты битум входит в количестве до 75%, то искусственные асфальтобетонные смеси содержат битума в пределах 4-10%. Именно битуму обязаны своей уникальностью асфальтовые смеси.

Интересно, что до глиняной посуды человек времен неолита пользовался для приготовления пищи битумной посудой. Вяжущие свойства битума древние охотники и рыболовы использовали при креплении наконечников копий и для водонепроницаемой обработки своих лодок. Как уже говорилось, битум в составе асфальтов использовался древними врачевателями.

Первая половина 19-го века знаменательна появлением битумно-минеральных смесей в качестве покрытия булыжных мостовых ряда крупных городов Франции, Голландии, Швейцарии, а немного позже – в США. Согласно хроникам тех лет, первое покрытие из асфальта уложили в 30-х годах 19 века на тротуары в Париже. Примерно в те же годы заасфальтировали тротуар моста Моран через Рону в Лионе.

Более точно датированы работы по асфальтированию в России:

  • 1839 год – асфальтирование в Санкт-Петербурге, протяженность покрытия тротуара составила 45,5 погонных метров;
  • Тогда же – часть Тучкова моста протяженностью 8,5 метров;
  • Москва чуть отстала от северной столицы, покрытие уложили в 70-х годах на улице Тверской, но это уже было новое, асфальтобетонное покрытие.

Используемый в асфальтовых смесях для дорожного покрытия битум придал упругость дорожному полотну, а его способность растекаться позволила равномерно распределиться готовой смеси, покрыв имеющиеся неровности дороги. Ровный слой дорожного покрытия сразу обратил на себя внимание, резко снизив шумовые эффекты от проезжающего транспорта. Напомним, что в середине 19-го века не было и в помине автотранспорта, а колеса гужевого транспорта не оснащались надувными шинами.

Кроме применения в качестве дорожного  материала, битум используется в ряде других сфер производства:

  • Устройство гидроизоляции в зданиях, сооружениях, дорожных покрытиях;
  • С помощью битума выполняется гидроизоляция прокладываемых трубопроводных систем;
  • Битум входит в состав кровельных материалов;
  • Битум необходим при изготовлении заливочных мастик для аккумуляторов;
  • Кабельная и лакокрасочная промышленности не обойдутся без битума.

Разновидности асфальтобетонных смесей

Основанием для классификации всего множества асфальтобетонов служит не сам базовый перечень компонентов, входящих в текстуру конкретной смеси, а долевое соотношение компонентов, то есть состав асфальта в процентах плюс значения отдельных определяющих характеристик вошедших компонентов.

По процентному содержанию основных составляющих асфальты разделяют на три основных вида:

  • Марка 1, область использования которой ограниченна строительством автодорог и городским благоустройством. Эти материалы не рекомендуются для роли верхнего покрывающего слоя дорожных полотен. Их применяют в качестве выравнивающей подложки для укладки превосходящих по плотности материалов;
  • Марка 2, которая представляет собой пресловутый «среднестатистический» асфальтобетон для широкой области применения, начиная от строительства новых дорог, заканчивая текущим ремонтом и благоустройством территорий;
  • Марка 3, в составе которой нет щебня. Его замещают минеральные порошки и песок высокого качества.

Это важно! Соотношение весовых долей минеральных составляющих и битума определяет прочность асфальтобетонного полотна. Песчаные смеси пригодны лишь для благоустройства территории парка, тогда как высокое содержание битума необходимо для покрытия автобанов.

stroitel5.ru

Материалы для дороги с асфальтовым покрытием

В этой статье описываются материалы для дороги с асфальтовым покрытием, которые чаще всего применяются для строительства и ремонта дорожного полотна.

Перечень материалов с указанием особенностей, достоинств и недостатков каждого из них.

 

 

Горячий асфальт

Горячий асфальт – асфальтом называются и битумные смолы, которые выступают в роли связующего компонента, и смесь битумных смол с песком. Для приготовления асфальтовой смеси(АС) битумные смолы нагревают до температуры выше 200 градусов, и смешивают с песком, играющим роль наполнителя, инертного компонента.

АС более жидкая по сравнению с асфальтобетоном, и обладает несколько меньшей прочностью. АС отлично подходит для мест, где движение легкового транспорта минимально или отсутствует. В этом случае асфальтовое покрытие дорожного полотна будет служить долгие годы. Транспортируют АС в самосвалах, по возможности теплоизолируя кузов, чтобы избежать охлаждения. При охлаждении ниже 130 градусов, смесь считается непригодной к использованию, потому что битумные смолы затвердевают, и теряют пластичность.

Если настелить такой раствор, то его прочность и износостойкость будут заметно ниже ожидаемых.

Холодный асфальт

Холодный асфальт – отличается от горячего тем, что в его состав введены различные растворители, поэтому битумные смолы разжижаются не от температуры, а от растворителя. Это позволяет использовать холодные асфальты при температурах до минус десяти градусов. Но оптимальное качество асфальта получается при температуре выше плюс пяти градусов.

Горячий асфальтобетон

Горячий асфальтобетон – асфальтобетон отличается от асфальта наличием в его составе щебня и гравия. Технология изготовления асфальтобетона сходна с технологией изготовления асфальта. Битумные смолы нагревают до температуры выше 200 градусов, и тщательно смешивают с песком, щебнем, гравием, различными минеральными добавками, меняющими свойства асфальтобетонной смеси(АБС). Минеральные порошки – перемолотые остатки доменного шлака, известняка или доломита, позволяют снизить пористость асфальтобетона и повысить его морозо- и влагостойкость. Как и АС, АБС приготавливают на асфальтобетонных заводах(АБЗ), и транспортируют самосвалами, по возможности снижая теплопотери. В зависимости от типа АБС содержат от 40 до 60 процентов щебня.

Горячий асфальтобетон изготавливают на заводе и перевозят на место ремонта.

Холодный асфальтобетон

Холодный афальтобетон – при его приготовлении битумные смолы смешивают с растворителем. В остальном сходен с горячим асфальтобетоном. Оптимальная температура применения до нуля градусов. Стелить можно при температуре до – 10 градусов, но падает качество покрытия.

Жидкий асфальт

Жидкий асфальт применяется для ремонта верхнего слоя дорожного покрытия.

Жидкий (литой) асфальт – для его приготовления используют куски старого асфальтового покрытия, битум и растворители.

Такой асфальт применяется в процессе ремонта верхнего слоя асфальтового покрытия.

Щебень

Щебень – применяется для приготовления АБС. Перед применением тщательно просеивается с помощью грохота. Так же применяется для создания основы. Делится на фракции в зависимости от размеров. Для приготовления АБС используется фракции 5-15 мм.

Для основы используются фракции от 5 до 100 мм. Щебень получается при дроблении твердых горных пород.

Щебень входит в состав горячего асфальтобетона.

 

Песок

Песок – используется для приготовления асфальта, асфальтобетона и верхнего слоя основы. Для строительства дорожного полотна используют только чистый песок, без примесей суглинков. Песок добывают в руслах рек и песчаных карьерах.

Песок используется для приготовления асфальта, асфальтобетона и верхнего слоя основы.

 

Битум

Битумы – применяются для приготовления асфальта и асфальтобетона, так же для обработки основания или асфальтового покрытия в процессе ремонта. Добываются из нефти путем перегонки. Имеют различные температуры застывания и вязкость. В асфальте и асфальтобетоне используются в качестве связующего элемента.

Битум используется в качестве связующего элемента, а также для приготовления асфальта и асфальтобетона.

 

Присадки

Присадки делятся на два вида.

Первые применяются для изменения эксплуатационных свойств асфальтовой и асфальтобетонной смесей – повышают холодостойкость и стойкость к износу и истиранию. В качестве присадок используют молотый шлак доменных печей, молотую зольно-шлаковую смесь доменных печей, пыль цементных заводов, и другие мелкомолотые минеральные вещества.

Вторые изменяют свойства вяжущего материала – битумов. Большинство таких присадок – различные растворители.

Основа дорожного покрытия

  1. Щебень крупной фракции 80-150 мм. Такой щебень используют для нижнего слоя основы. Крупные размеры и неровные формы позволяют дренировать дождевые сточные воды.
  2. Щебень средней фракции 40-80 мм. Щебень используют для среднего слоя основы. Использование менее крупного щебня позволяет сделать расклинцовку – заполнить неровности слоя из более крупного щебня. Это позволит сделать основу более плотной и крепкой.
  3. Щебень мелкой фракции 10-30 мм. Используют для верхнего слоя основы.
  4. Железобетон для бетонной основы. Нередко в качестве материала для основы дорожного покрытия используют железобетон. Для приготовления железобетона применяют щебень различных фракций, песок, цемент, различные присадки и добавки, и металлическую или стекловолоконную арматуру.

Использование качественных материалов позволяет сделать дорожное полотно хорошего качества. Такая дорога будет служить многие годы.

roadmasters.ru

Нефтяная смола, асфальт из нее

    Выше обсуждались вопросы, связанные с выяснением молекулярной структуры нефтяных асфальтенов вне зависимости от молекулярной структуры нефтяных смол. Между тем, в предыдущих главах мы неоднократно подчеркивали генетическую связь этих не-углеводородных высокомолекулярных соединений нефти. Рассмотрим теперь наличие общности и различия в строении молекул смол и асфальтенов, так же как мы сделали это в случае их элементного состава. Д. Эрдман в одной из своих работ [14] рассмотрению структурно-молекулярных вопросов смолисто-асфальтеновых веществ нефти предпослал характеристику их химического состава. Смолы и асфальтены, но мнению Эрдмана, представляют собою смеси высокомолекулярных неуглеводородных соединений нефти, в которых содержатся такие гетероэлементы, как кислород, азот и сера, а также небольшие количества ванадия и никеля. Используя большой комплекс физических методов для изучения углеродного скелета и соотношения в нем атомов углерода различной природы (ароматический, нафтеновый, парафиновый) в молекулах смол и асфальтенов, выделенных из сырых нефтей, природных асфальтенов и продуктов высокотемпературной переработки нефти, многие исследователи при решении принципиальных вопросов пришли к аналогичным выводам. В работах Эрдмана сделаны некоторые обобщения этих экспериментальных результатов. Важное научное значение имеет положение о том, что молекулы смол и асфальтенов состоят из нескольких плоских двухмерных пластин конденсированных ароматических и сферических нафтеновых структур, б.тиз-ких но своему строению. Принципиальное различие между смолами и асфальтенами, проявляющееся в различной их растворимости [c.98]
    Основные положения доклада сформулированы автором следующим образом. Асфальтены и нефтяные смолы суть две группы, составляющие коллоидно-дисперсную часть сырой нефти. Эти две группы веществ различаются между собой по составу, строению-размерам частиц и свойствам. При переработке нефти коллоидные частицы концентрируются в остатках от перегонки, не претерпевая существенных изменений в структуре. Асфальтены содержат преобладающее количество содержащихся в нефти неуглеводород -ных компонентов. Нефтяные смолы построены почти исключительно из углеводородов. Рассматривается состав смол и асфальтенов и причины их сильно различающихся реологических свойств, а так же влияние поверхностно-активных свойств веществ, содержащихся в асфальтенах, на смачивающие свойства битумов. Нельзя не согласиться с утверждением Г. Неймана, что многие свойства асфальтенов, прежде всего поверхностно-активные, часто довольно сильно меняются при отсутствии существенных изменений в химическом составе и структуре последних, что изменения этих свойств могут быть обусловлены наличием в асфальтенах примесей свободных нафтеновых кислот и редкоземельных солей нафтеновых кислот. Справедливо и утверждение о гетерогенности асфальтенов и нефтяных смол, а также о их слабой изученности. Однако два основных вывода доклада Г. Неймана о чисто углеводородном составе нефтяных смол и об отсутствии изменений в строении смол и асфальтенов при высокотемпературной переработке нефти, нахо- [c.41]

    Значительную стойкость природным нефтяным эмульсиям придает обычно присутствующий в нефти эмульгатор, который адсорбируется на поверхности диспергированных частиц. Эмульгаторами для нефтяных эмульсий являются коллоидные растворы смолы, асфальтены, мыла нафтеновых кислот, а также тонко диспергированные глины, мелкий песок, суспензии металлов и др. Они обладают способностью прилипать к поверхности раздела двух фаз) эмульсии, образуя защитную броню глобулы. Эмульгаторы, которые способствуют образованию эмульсии масла в виде глобул в дисперсионной среде —воде (гидрофильные эмульгаторы), представляют собой коллоидные растворы веществ, активных в воде, т. е. растворяющихся или разбухающих в ней (например, щелочные мыла, белковые вещества, желатин). Вещества, растворимые в маслах (например, смолы, известковые мыла, окисленные нефтепродукты), носят названия гидрофобных, или олеофильных эмульгаторов. В этой эмульсии вода содержится в виде глобул, взвешенных в дисперсионной среде — нефти. [c.11]

    В процессах образования эмульсий большую роль играют содержащиеся в нефти различные смолы, асфальтены и кислоты, являющиеся хорошими эмульгаторами и стабилизаторами. Химическое строение смол и асфальтенов исследовано еще не полностью. Молекулярная масса нефтяных смол изменяется от 500 до 1000. Все они содержат углерод, водород, кислород и почти все — азот и серу. Содержание нефтяных смол — от одного до нескольких десятков массовых процентов. [c.11]

    Смолисто-асфальтовые вещества, присутствующие в нефтях, являются очень сложными соединениями углерода, водорода и кислорода, в некоторых случаях также и серы. Смолисто-асфальтовые вещества принято разделять на нейтральные нефтяные смолы, асфальтены, карбены, карбоиды и кислые нефтяные смолы. [c.13]

    Для характеристики химического состава тяжелых нефтяных остатков применяются следующие критерии отношение С/Н, компонентный состав (углеводороды, смолы, асфальтены), содержание серы, золы, а также металлов (V, № и др.). По этим показателям и контролируется их качество. [c.255]

    Кроме сернистых соединений на окисление масел влияют и содержащиеся в них другие неуглеводородные компоненты, в первую очередь смолисто-асфальтеновые вещества. Эти продукты остаются в маслах в количестве нескольких процентов, особенно в высоковязких остаточных маслах (несмотря на глубокую очистку масел в процессе их производства). Смолисто-асфальтеновые вещества содержат в своем составе кроме углеводородной части еще кислород, серу, иногда азот. По [35, 89, 90], нефтяные смолы в концентрации до 1% стабилизируют масло, уменьшая его окисление (рис. 2.13). Увеличение концентрации смол выше 1% снижает их эффективность как естественных ингибиторов, а иногда даже повышает окисляемость масла. Предполагается, что снижение противоокислительной эффективности смол, а также их способность при высокой концентрации увеличивать окисляемость масел связаны с образованием асфальтенов. Сами асфальтены, внесенные в масло даже [c.68]

    Вопрос об истинных значениях массы молекул асфальтенов, или об их молекулярном весе, имеет принципиальное научное значение для понимания важнейших физических свойств самых сложных по химическому составу и наиболее высокомолекуляр-ных по размерам молекул неуглеводородных составляющих нефти. Не менее важное значение имеет и знание истинных величин их молекулярных весов для решения вопроса о химической структуре и физическом строении этих твердых аморфных компонентов нефти. Неудивительно поэтому, что разработкой методов определения молекулярных весов асфальтенов и установлением связи между размерами их молекул и рядом фундаментальных физических их свойств, прежде всего реологическими свойствами и растворимостью, с образованием как истинных, так и коллоидных растворов, занимались многие исследователи на протяжении более 50 лет. Накоплен большой экспериментальный материал по изучению молекулярных весов смол и асфальтенов, выделенных из сырых нефтей, из тяжелых остатков продуктов переработки, из природных асфальтов. Если для нефтяных смол нет существенного расхождения в значениях молек

www.chem21.info

Содержание асфальта и смол - Справочник химика 21

    Наилучшим сырьем для производства битумов служат тяжелые асфальто-смолистые нефти. Чем больше содержание асфальто-смолистых компонентов в нефти, отношение асфальтенов к смолам и чем меньше содержание твердых парафинов, тем выше качество получаемых битумов и проще технология их производства. [c.167]

    В бакинских нефтях содержание асфальтов и смол, по данным И. Л. Гурвича, увеличивается с ростом удельного веса нефтей, что видно из табл. 32. [c.98]


    Имеется попытка классифицировать нефти по выходу и качеству получаемых из них битумов. Как известно, по содержанию асфальто-смолистых веществ нефти могут быть высокосмолистыми (содержание суммы асфальтенов и силикагелевых смол более 20 вес.%) смолистыми (содержание суммы асфальтенов и силикагелевых смол 8—20 вес.%) малосмолистыми (то же 6— 8 вес.%). По содержанию твердых парафинов нефти делятся на высокопарафиновые (содержание твердых парафинов более 6 вес.%) парафиновые (то же 2— 6 вес.%) малопарафиновые (то же менее 2 вес.%). [c.113]

    Для нефтяных фракций содержание смол и асфальтов увеличивается с температурой кипения, достигая своего максимума в масляном гудроне, что видно из табл. 33. Сравнение двух последних строчек показывает, что содержание асфальта в гудроне возросло в 8 раз против того же его содержания в мазуте. Это говорит о том, что в процессе перегонки наряду с концентрацией смолистых - веществ мы имеем также новообразования смол и особенно асфальта. [c.99]

    К сожалению, асфальтены и смолы входят в состав нефти большинства месторождений, причем содержатся часто в очень больших количествах. Так, например, в нефтях месторождений Башкирии содержание силикагелевых смол меняется от 9,6 до 28,8 мас.%> в нефтях Татарии - от 5,1 до 15,1 и в нефтях Куйбышевской области - от 2,3 до 32,8%. Как правило, содержание асфальтенов в нефтях меньше, чем смол. Среднее содержание асфальтенов в нефтях Башкирии составляет 5,18%. В нефтях некоторых месторождений содержание асфальтенов может достигать 24%о (Оренбургская область).  [c.91]

    В процессах образования эмульсий большую роль играют содержащиеся в нефти различные смолы, асфальтены и кислоты, являющиеся хорошими эмульгаторами и стабилизаторами. Химическое строение смол и асфальтенов исследовано еще не полностью. Молекулярная масса нефтяных смол изменяется от 500 до 1000. Все они содержат углерод, водород, кислород и почти все — азот и серу. Содержание нефтяных смол — от одного до нескольких десятков массовых процентов. [c.11]

    В случае использования нефтей с высоким содержанием смолисто-асфальтеновых веществ и ароматических углеводородов технология должна предусматривать процесс окисления, способствующий образованию дополнительных количеств асфальтенов за счет перехода части ароматических соединений в смолы и смол в асфальтены. Если исходная нефть характеризуется не только высоким содержанием общего количества асфальтенов и смол, но и достаточно высоким отношением асфальтены смолы, то для получения дорожных битумов рекомендуется вакуум, ная перегонка. [c.99]

    Содержание асфальтов и смол в бакинских нефтях (в %) [c.99]

    Содержание асфальтов и смол в дестиллатах бакинских нефтей [c.99]

    Содержание асфальтена в гудроне в количестве около 20% достаточно для того, чтобы гудрон потерял свою подвижность. При 30% и выше гудроны становятся твердыми телами. Способность смол растворять асфальтены говорит о их близости к ароматическим углеводородам и их полициклическом строении. [c.101]

    Важным свойством, определяющим возможное направление переработки нефтей, является содержание асфальто-смолистых веществ в них. Содержание асфальтенов и смол в нефтях Башкирии изменяется в значительных пределах. В более легких нефтях (шкаповская Д-1У, туймазинская девонская) содержание асфальтенов и смол ниже, чем в тяжелых нефтях. В шкаповской нефти Д-1У содержится 1,6% асфальтенов и 4,8% силикагелевых смол  [c.6]

    Асфальто-смоли-стые вещества, содержание [c.43]

    Групповой состав битума обусловливает его внутреннюю структуру и, следовательно, его свойства. Увеличение отношения асфальтены смолы и уменьшение доли ароматизированных соединений в масляной части битума приводит к возрастанию вязкости неразрушенной структуры и снижению вязкости разрушенной. Это свидетельствует о повышении степени структурированности системы в результате уменьшения пептизирующей способности масел и увеличения содержания высокомолекулярных асфальтеновых соединений. Одновременно уменьшается стабильность битума, что выражается в усилении синерезиса. [c.287]

    Крекинг-мазуты отличаются от прямогонных повышенным содержанием акцизных смол, причем чем больше вязкость мазута, тем выше содержание смол. Содержащиеся в мазутах смолы, асфальтены, карбены и карбоиды по-разному влияют на свойства мазутов, причем наиболее отрицательно влияют на свойства топлив асфальтены. О содержании асфальтенов в топливе можно судить по коксуемости чем выше коксуемость, тем больше содержится асфальтенов. Коксуемость в большей степени, чем содержание акцизных смол, характеризует суммарное содержание смолистых веществ. [c.255]

    Смолисто-асфальтеновые вещества — гетероатомные высокомолекулярные соединения, включающие нефтяные смолы и асфальтены. Смолы— темноокрашенные, различающиеся по консистенции (от пластичной до твердой), молекулярной массе, содержанию микроэлементов и гетероатомов вещества (см. гл. 4.6). [c.93]

    Нефти характеризуются повышенными плотностью и вязкостью, высоким содержанием структурообразующих компонентов таких, как асфальтены, смолы и парафины (табл. 4.16). По содержанию парафина нефти относятся к парафиновым, такие нефти должны обладать ярко выраженными структурно-механическими свойствами. В процессе исследования месторождения, а также при проектировании разработки реологические и фильтрационные свойства нефтей изучали мало и [c.172]

    Асфальтены по своему химическому составу близки к смолам, но отличаются более высоким молекулярным весом. Многие исследователи считают, что асфальтены являются продуктами превращения — уплотнения смол. Как правило, содержание асфальтенов в нефти меньше, чем смол. Так, из той же табл. 1 видно, что максимальное содержание асфальтенов достигает 24% по весу. Содержание в нефти асфальтенов и смол в значительной степени зависит от возраста продуктивных породи условий формирования залежи нефти. В связи с этим данные по содержанию асфальтенов и смол в таблицах приведены отдельно по девонским горизонтам и отложениям нижнего карбона. Поданным таблиц построены кривые распределения (рис. 1) содержания асфальтено

www.chem21.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *