Черная смолистая масса, употребляемая для заливки покрытий дорог, улиц, тротуаров, 7 букв, сканворд
Черная смолистая масса, употребляемая для заливки покрытий дорог, улиц, тротуаров
Альтернативные описания• (асфальд, горная смола, горный воск, горный деготь, жидовская смола, жидовский клей, земляная сера, земляная смола, земляной деготь, иудейская смола) вещество, близкое смолам; использовалось для гидроизоляции и в твердых дорожных покрытиях, а т
• дорожный стройматериал, легкий бетон
• какой природный материал в 1876 г. добывали из озера Тринидад, чтобы покрывать им улицы Вашингтона
• на дороге — лежит, под машиной — бежит, пока молод — черный, теплый, размягченный, а как постареет — затвердеет и поседеет
• нефтепродукт, материал для дорожных покрытий
• строительный вяжущий материал
• строительный материал, смесь битума с каким-либо наполнителем
• твердь, попираемая горожанами
• продукт переработки нефти
• «на дороге лежит, под машиной бежит, пока молод — черный, теплый, размягченный, а как постареет — затвердеет и поседеет» (загадка)
• полигон для рисования мелками
• как переводится на греческий язык «горная смола»?
• серое «покрывало» дороги
• материал, которым в России покрывают шоссе и тротуары перед тем, как начать земляные работы
• ухоженный битум
• горная смола, смесь битумов с минеральными веществами
• черная смолистая масса для покрытия дорог
• темно-коричневая краска
• уложен катком
• покров тротуара
• покрытие тротуаров
• каток
• дорожное покрытие
• раскатынный битумный вар
• горная смола родом из Греции
• подходящее покрытие для тротуара
• смесь битумов для тротуара
• битум + песок + гравий
• что утюжат дорожным катком?
• подходящее покрытие для шоссе
• утрамбовывается катком
• дорожное покрытие, плавящееся в жару
• его раскатывает дорожный каток
• дорожное покрытие, но не бетон
• покрытие пешеходных дорожек
• Материал для укладки дорог
• Разновидность лёгкого бетона
• «на дороге лежит, под машиной бежит, пока молод — черный, теплый, размягченный, а как постареет — затвердеет и поседеет» (загадка)
• как переводится на греческий язык «горная смола»
• м. греч. ископаемое горючее вещество; иудейская, жидовская, каменная, горная смола, в отверделом или густом виде; черная нефть, горное, каменное масло. Иудейским зовут его потому, что его много около Мертвого моря. Асфальтовый сланец, пропитанный горною смолою и потому несколько горючий
• серое «покрывало» дороги
• что утюжат дорожным катком
scanwordhelper.ru
асфальтовая смола — это… Что такое асфальтовая смола?
- асфальтовая смола
- asphaltic tar
- асфальтовая нефть
- асфальтовая эмульсия
Смотреть что такое «асфальтовая смола» в других словарях:
асфальтовая смола — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN bituminous pitch … Справочник технического переводчика
асфальтовый дёготь — битумный дёготь асфальтовая смола — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы битумный дёготьасфальтовая смола EN asphaltic tar … Справочник технического переводчика
Асфальт — – (асфальд, горная смола, горный воск, горный деготь, жидовская смола, жидовский клей, земляная сера, земляная смола, земляной деготь, иудейская смола). Вещество, близкое смолам; использовалось для гидроизоляции и в твердых дорожных… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
Асфальт — У этого термина существуют и другие значения, см. Асфальт (значения). Строительство асфальтовой дороги Асфальт … Википедия
Дёготь — (франц. goudron, нем. Theer oder Teer. англ. tar) есть жидкий (при обыкновенной температуре), в воде не растворимый, более или менее темно бурый, даже иногда черный, смешанный раствор смолистых веществ в летучих углеводородах и друг. углеродистых … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Асфальт — горная, минеральная, или иудейская смола, представляющая черное или черно бурое, сильно блестящее вещество, плавящееся при 100° Ц., растворимое в терпентинном масле, петролеуме и бензине; уд. вес: 1,1 1,2, запах слабый, битуминозный. Эта… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Асфальт — (греч. asphaltos горная смола) Различают природные и искусственные А. Природный А. образуется из нефти (См. Нефть) в результате испарения лёгких фракций и окисления под влиянием Гипергенеза. Сначала нефть превращается в густую,… … Большая советская энциклопедия
Россия. Экономический отдел: Промышленность — I а) Исторический очерк. В эпоху, предшествующую преобразованиям Петра I, промышленно торговая жизнь Р. вследствие редкого населения, отсутствия правильных путей сообщения и прикрепленности к земле массы народа имела вполне патриархальный… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Акватинта — Жан Клод Ришар, аббат де Сен Нон (с оригинала Юбера Робера). Вид парка на Вилле Мадама под Римом. 1765. Акватинта … Википедия
асфальт — а м. asphalte m.; гр. вторичное заимствование. 1. Минеральная смола. Сл. 18. Твердые смолы суть янтарь, агат, асфальт и каменной уголь. Карамзин ДВ 12 32. Она <Франция> находит посреди себя медь, железо, антимонию, манганезу, соль различных … Исторический словарь галлицизмов русского языка
dic.academic.ru
Давайте распишем, из чего состоит асфальт
У асфальта глубокие исторические корни, он уже был известен древним египтянам и финикийцам. Но, в отличие от нашего времени, асфальт предназначался совсем для других целей, чем покрытие древних дорог. Если разобраться, из чего состоит асфальт природного происхождения, то горный естественный асфальт содержит до 75% битумов. Само название асфальтов обязано греческому слову «ἄσφαλτος», что можно перевести как «горная смола».
Египтяне с помощью асфальта составляли бальзамирующие составы для сохранения мумий фараонов. Авиценна рекомендовал асфальт для лечения болезней по аналогии с мумие. Практичные финикийцы и индейцы пропитывали асфальтовыми составами свои морские корабли и каноэ. Мало кто знает, что до 20-го века Мертвое море называлось Асфальтовым морем, поскольку глыбы этого природного материала всплывают на поверхность.
История применения асфальтобитумных составов
По происхождению асфальтовые составы или смеси подразделяют следующим образом:
- Природные асфальты, которые образуются из тяжелых фракций нефти и их остатков после испарения более легких составляющих компонентов;
- Искусственные асфальты (так называемые асфальтобетонные смеси) – строительные материалы, производимые из смесей битума и других веществ.
Однозначно в состав асфальта должны входить битум как вяжущее вещество и минеральные заполнители. Но если в естественные асфальты битум входит в количестве до 75%, то искусственные асфальтобетонные смеси содержат битума в пределах 4-10%. Именно битуму обязаны своей уникальностью асфальтовые смеси.
Интересно, что до глиняной посуды человек времен неолита пользовался для приготовления пищи битумной посудой. Вяжущие свойства битума древние охотники и рыболовы использовали при креплении наконечников копий и для водонепроницаемой обработки своих лодок. Как уже говорилось, битум в составе асфальтов использовался древними врачевателями.
Первая половина 19-го века знаменательна появлением битумно-минеральных смесей в качестве покрытия булыжных мостовых ряда крупных городов Франции, Голландии, Швейцарии, а немного позже – в США. Согласно хроникам тех лет, первое покрытие из асфальта уложили в 30-х годах 19 века на тротуары в Париже. Примерно в те же годы заасфальтировали тротуар моста Моран через Рону в Лионе.
Более точно датированы работы по асфальтированию в России:
- Тогда же – часть Тучкова моста протяженностью 8,5 метров;
- Москва чуть отстала от северной столицы, покрытие уложили в 70-х годах на улице Тверской, но это уже было новое, асфальтобетонное покрытие.
Используемый в асфальтовых смесях для дорожного покрытия битум придал упругость дорожному полотну, а его способность растекаться позволила равномерно распределиться готовой смеси, покрыв имеющиеся неровности дороги. Ровный слой дорожного покрытия сразу обратил на себя внимание, резко снизив шумовые эффекты от проезжающего транспорта. Напомним, что в середине 19-го века не было и в помине автотранспорта, а колеса гужевого транспорта не оснащались надувными шинами.
Кроме применения в качестве дорожного материала, битум используется в ряде других сфер производства:
- Устройство гидроизоляции в зданиях, сооружениях, дорожных покрытиях;
- С помощью битума выполняется гидроизоляция прокладываемых трубопроводных систем;
- Битум входит в состав кровельных материалов;
- Битум необходим при изготовлении заливочных мастик для аккумуляторов;
- Кабельная и лакокрасочная промышленности не обойдутся без битума.
Разновидности асфальтобетонных смесей
Основанием для классификации всего множества асфальтобетонов служит не сам базовый перечень компонентов, входящих в текстуру конкретной смеси, а долевое соотношение компонентов, то есть состав асфальта в процентах плюс значения отдельных определяющих характеристик вошедших компонентов. По процентному содержанию основных составляющих асфальты разделяют на три основных вида:
- Марка 1, область использования которой ограниченна строительством автодорог и городским благоустройством. Эти материалы не рекомендуются для роли верхнего покрывающего слоя дорожных полотен. Их применяют в качестве выравнивающей подложки для укладки превосходящих по плотности материалов;
- Марка 2, которая представляет собой пресловутый «среднестатистический» асфальтобетон для широкой области применения, начиная от строительства новых дорог, заканчивая текущим ремонтом и благоустройством территорий;
- Марка 3, в составе которой нет щебня. Его замещают минеральные порошки и песок высокого качества.
Это важно! Соотношение весовых долей минеральных составляющих и битума определяет прочность асфальтобетонного полотна. Песчаные смеси пригодны лишь для благоустройства территории парка, тогда как высокое содержание битума необходимо для покрытия автобанов.
stroitel5.ru
Материалы для дороги с асфальтовым покрытием
В этой статье описываются материалы для дороги с асфальтовым покрытием, которые чаще всего применяются для строительства и ремонта дорожного полотна.
Перечень материалов с указанием особенностей, достоинств и недостатков каждого из них.
Горячий асфальт
Горячий асфальт – асфальтом называются и битумные смолы, которые выступают в роли связующего компонента, и смесь битумных смол с песком. Для приготовления асфальтовой смеси(АС) битумные смолы нагревают до температуры выше 200 градусов, и смешивают с песком, играющим роль наполнителя, инертного компонента.
АС более жидкая по сравнению с асфальтобетоном, и обладает несколько меньшей прочностью. АС отлично подходит для мест, где движение легкового транспорта минимально или отсутствует. В этом случае асфальтовое покрытие дорожного полотна будет служить долгие годы. Транспортируют АС в самосвалах, по возможности теплоизолируя кузов, чтобы избежать охлаждения. При охлаждении ниже 130 градусов, смесь считается непригодной к использованию, потому что битумные смолы затвердевают, и теряют пластичность.
Если настелить такой раствор, то его прочность и износостойкость будут заметно ниже ожидаемых.
Холодный асфальт
Холодный асфальт – отличается от горячего тем, что в его состав введены различные растворители, поэтому битумные смолы разжижаются не от температуры, а от растворителя. Это позволяет использовать холодные асфальты при температурах до минус десяти градусов. Но оптимальное качество асфальта получается при температуре выше плюс пяти градусов.
Горячий асфальтобетон
Горячий асфальтобетон – асфальтобетон отличается от асфальта наличием в его составе щебня и гравия. Технология изготовления асфальтобетона сходна с технологией изготовления асфальта. Битумные смолы нагревают до температуры выше 200 градусов, и тщательно смешивают с песком, щебнем, гравием, различными минеральными добавками, меняющими свойства асфальтобетонной смеси(АБС). Минеральные порошки – перемолотые остатки доменного шлака, известняка или доломита, позволяют снизить пористость асфальтобетона и повысить его морозо- и влагостойкость. Как и АС, АБС приготавливают на асфальтобетонных заводах(АБЗ), и транспортируют самосвалами, по возможности снижая теплопотери. В зависимости от типа АБС содержат от 40 до 60 процентов щебня.
Горячий асфальтобетон изготавливают на заводе и перевозят на место ремонта.
Холодный асфальтобетон
Холодный афальтобетон – при его приготовлении битумные смолы смешивают с растворителем. В остальном сходен с горячим асфальтобетоном. Оптимальная температура применения до нуля градусов. Стелить можно при температуре до – 10 градусов, но падает качество покрытия.
Жидкий асфальт
Жидкий асфальт применяется для ремонта верхнего слоя дорожного покрытия.
Жидкий (литой) асфальт – для его приготовления используют куски старого асфальтового покрытия, битум и растворители.
Такой асфальт применяется в процессе ремонта верхнего слоя асфальтового покрытия.
Щебень
Щебень – применяется для приготовления АБС. Перед применением тщательно просеивается с помощью грохота. Так же применяется для создания основы. Делится на фракции в зависимости от размеров. Для приготовления АБС используется фракции 5-15 мм.
Для основы используются фракции от 5 до 100 мм. Щебень получается при дроблении твердых горных пород.
Щебень входит в состав горячего асфальтобетона.
Песок
Песок – используется для приготовления асфальта, асфальтобетона и верхнего слоя основы. Для строительства дорожного полотна используют только чистый песок, без примесей суглинков. Песок добывают в руслах рек и песчаных карьерах.
Песок используется для приготовления асфальта, асфальтобетона и верхнего слоя основы.
Битум
Битумы – применяются для приготовления асфальта и асфальтобетона, так же для обработки основания или асфальтового покрытия в процессе ремонта. Добываются из нефти путем перегонки. Имеют различные температуры застывания и вязкость. В асфальте и асфальтобетоне используются в качестве связующего элемента.
Битум используется в качестве связующего элемента, а также для приготовления асфальта и асфальтобетона.
Присадки
Присадки делятся на два вида.
Первые применяются для изменения эксплуатационных свойств асфальтовой и асфальтобетонной смесей – повышают холодостойкость и стойкость к износу и истиранию. В качестве присадок используют молотый шлак доменных печей, молотую зольно-шлаковую смесь доменных печей, пыль цементных заводов, и другие мелкомолотые минеральные вещества.
Вторые изменяют свойства вяжущего материала – битумов. Большинство таких присадок – различные растворители.
Основа дорожного покрытия
- Щебень крупной фракции 80-150 мм. Такой щебень используют для нижнего слоя основы. Крупные размеры и неровные формы позволяют дренировать дождевые сточные воды.
- Щебень средней фракции 40-80 мм. Щебень используют для среднего слоя основы. Использование менее крупного щебня позволяет сделать расклинцовку – заполнить неровности слоя из более крупного щебня. Это позволит сделать основу более плотной и крепкой.
- Щебень мелкой фракции 10-30 мм. Используют для верхнего слоя основы.
- Железобетон для бетонной основы. Нередко в качестве материала для основы дорожного покрытия используют железобетон. Для приготовления железобетона применяют щебень различных фракций, песок, цемент, различные присадки и добавки, и металлическую или стекловолоконную арматуру.
Использование качественных материалов позволяет сделать дорожное полотно хорошего качества. Такая дорога будет служить многие годы.
roadmasters.ru
Нефтяная смола, асфальт из нее
Выше обсуждались вопросы, связанные с выяснением молекулярной структуры нефтяных асфальтенов вне зависимости от молекулярной структуры нефтяных смол. Между тем, в предыдущих главах мы неоднократно подчеркивали генетическую связь этих не-углеводородных высокомолекулярных соединений нефти. Рассмотрим теперь наличие общности и различия в строении молекул смол и асфальтенов, так же как мы сделали это в случае их элементного состава. Д. Эрдман в одной из своих работ [14] рассмотрению структурно-молекулярных вопросов смолисто-асфальтеновых веществ нефти предпослал характеристику их химического состава. Смолы и асфальтены, но мнению Эрдмана, представляют собою смеси высокомолекулярных неуглеводородных соединений нефти, в которых содержатся такие гетероэлементы, как кислород, азот и сера, а также небольшие количества ванадия и никеля. Используя большой комплекс физических методов для изучения углеродного скелета и соотношения в нем атомов углерода различной природы (ароматический, нафтеновый, парафиновый) в молекулах смол и асфальтенов, выделенных из сырых нефтей, природных асфальтенов и продуктов высокотемпературной переработки нефти, многие исследователи при решении принципиальных вопросов пришли к аналогичным выводам. В работах Эрдмана сделаны некоторые обобщения этих экспериментальных результатов. Важное научное значение имеет положение о том, что молекулы смол и асфальтенов состоят из нескольких плоских двухмерных пластин конденсированных ароматических и сферических нафтеновых структур, б.тиз-ких но своему строению. Принципиальное различие между смолами и асфальтенами, проявляющееся в различной их растворимости [c.98]Основные положения доклада сформулированы автором следующим образом. Асфальтены и нефтяные смолы суть две группы, составляющие коллоидно-дисперсную часть сырой нефти. Эти две группы веществ различаются между собой по составу, строению-размерам частиц и свойствам. При переработке нефти коллоидные частицы концентрируются в остатках от перегонки, не претерпевая существенных изменений в структуре. Асфальтены содержат преобладающее количество содержащихся в нефти неуглеводород -ных компонентов. Нефтяные смолы построены почти исключительно из углеводородов. Рассматривается состав смол и асфальтенов и причины их сильно различающихся реологических свойств, а так же влияние поверхностно-активных свойств веществ, содержащихся в асфальтенах, на смачивающие свойства битумов. Нельзя не согласиться с утверждением Г. Неймана, что многие свойства асфальтенов, прежде всего поверхностно-активные, часто довольно сильно меняются при отсутствии существенных изменений в химическом составе и структуре последних, что изменения этих свойств могут быть обусловлены наличием в асфальтенах примесей свободных нафтеновых кислот и редкоземельных солей нафтеновых кислот. Справедливо и утверждение о гетерогенности асфальтенов и нефтяных смол, а также о их слабой изученности. Однако два основных вывода доклада Г. Неймана о чисто углеводородном составе нефтяных смол и об отсутствии изменений в строении смол и асфальтенов при высокотемпературной переработке нефти, нахо- [c.41]
Значительную стойкость природным нефтяным эмульсиям придает обычно присутствующий в нефти эмульгатор, который адсорбируется на поверхности диспергированных частиц. Эмульгаторами для нефтяных эмульсий являются коллоидные растворы смолы, асфальтены, мыла нафтеновых кислот, а также тонко диспергированные глины, мелкий песок, суспензии металлов и др. Они обладают способностью прилипать к поверхности раздела двух фаз) эмульсии, образуя защитную броню глобулы. Эмульгаторы, которые способствуют образованию эмульсии масла в виде глобул в дисперсионной среде —воде (гидрофильные эмульгаторы), представляют собой коллоидные растворы веществ, активных в воде, т. е. растворяющихся или разбухающих в ней (например, щелочные мыла, белковые вещества, желатин). Вещества, растворимые в маслах (например, смолы, известковые мыла, окисленные нефтепродукты), носят названия гидрофобных, или олеофильных эмульгаторов. В этой эмульсии вода содержится в виде глобул, взвешенных в дисперсионной среде — нефти. [c.11]
В процессах образования эмульсий большую роль играют содержащиеся в нефти различные смолы, асфальтены и кислоты, являющиеся хорошими эмульгаторами и стабилизаторами. Химическое строение смол и асфальтенов исследовано еще не полностью. Молекулярная масса нефтяных смол изменяется от 500 до 1000. Все они содержат углерод, водород, кислород и почти все — азот и серу. Содержание нефтяных смол — от одного до нескольких десятков массовых процентов. [c.11]
Смолисто-асфальтовые вещества, присутствующие в нефтях, являются очень сложными соединениями углерода, водорода и кислорода, в некоторых случаях также и серы. Смолисто-асфальтовые вещества принято разделять на нейтральные нефтяные смолы, асфальтены, карбены, карбоиды и кислые нефтяные смолы. [c.13]
Для характеристики химического состава тяжелых нефтяных остатков применяются следующие критерии отношение С/Н, компонентный состав (углеводороды, смолы, асфальтены), содержание серы, золы, а также металлов (V, № и др.). По этим показателям и контролируется их качество. [c.255]
Кроме сернистых соединений на окисление масел влияют и содержащиеся в них другие неуглеводородные компоненты, в первую очередь смолисто-асфальтеновые вещества. Эти продукты остаются в маслах в количестве нескольких процентов, особенно в высоковязких остаточных маслах (несмотря на глубокую очистку масел в процессе их производства). Смолисто-асфальтеновые вещества содержат в своем составе кроме углеводородной части еще кислород, серу, иногда азот. По [35, 89, 90], нефтяные смолы в концентрации до 1% стабилизируют масло, уменьшая его окисление (рис. 2.13). Увеличение концентрации смол выше 1% снижает их эффективность как естественных ингибиторов, а иногда даже повышает окисляемость масла. Предполагается, что снижение противоокислительной эффективности смол, а также их способность при высокой концентрации увеличивать окисляемость масел связаны с образованием асфальтенов. Сами асфальтены, внесенные в масло даже [c.68]
Вопрос об истинных значениях массы молекул асфальтенов, или об их молекулярном весе, имеет принципиальное научное значение для понимания важнейших физических свойств самых сложных по химическому составу и наиболее высокомолекуляр-ных по размерам молекул неуглеводородных составляющих нефти. Не менее важное значение имеет и знание истинных величин их молекулярных весов для решения вопроса о химической структуре и физическом строении этих твердых аморфных компонентов нефти. Неудивительно поэтому, что разработкой методов определения молекулярных весов асфальтенов и установлением связи между размерами их молекул и рядом фундаментальных физических их свойств, прежде всего реологическими свойствами и растворимостью, с образованием как истинных, так и коллоидных растворов, занимались многие исследователи на протяжении более 50 лет. Накоплен большой экспериментальный материал по изучению молекулярных весов смол и асфальтенов, выделенных из сырых нефтей, из тяжелых остатков продуктов переработки, из природных асфальтов. Если для нефтяных смол нет существенного расхождения в значениях молек
www.chem21.info
Содержание асфальта и смол — Справочник химика 21
Наилучшим сырьем для производства битумов служат тяжелые асфальто-смолистые нефти. Чем больше содержание асфальто-смолистых компонентов в нефти, отношение асфальтенов к смолам и чем меньше содержание твердых парафинов, тем выше качество получаемых битумов и проще технология их производства. [c.167]В бакинских нефтях содержание асфальтов и смол, по данным И. Л. Гурвича, увеличивается с ростом удельного веса нефтей, что видно из табл. 32. [c.98]
Имеется попытка классифицировать нефти по выходу и качеству получаемых из них битумов. Как известно, по содержанию асфальто-смолистых веществ нефти могут быть высокосмолистыми (содержание суммы асфальтенов и силикагелевых смол более 20 вес.%) смолистыми (содержание суммы асфальтенов и силикагелевых смол 8—20 вес.%) малосмолистыми (то же 6— 8 вес.%). По содержанию твердых парафинов нефти делятся на высокопарафиновые (содержание твердых парафинов более 6 вес.%) парафиновые (то же 2— 6 вес.%) малопарафиновые (то же менее 2 вес.%). [c.113]
Для нефтяных фракций содержание смол и асфальтов увеличивается с температурой кипения, достигая своего максимума в масляном гудроне, что видно из табл. 33. Сравнение двух последних строчек показывает, что содержание асфальта в гудроне возросло в 8 раз против того же его содержания в мазуте. Это говорит о том, что в процессе перегонки наряду с концентрацией смолистых — веществ мы имеем также новообразования смол и особенно асфальта. [c.99]
К сожалению, асфальтены и смолы входят в состав нефти большинства месторождений, причем содержатся часто в очень больших количествах. Так, например, в нефтях месторождений Башкирии содержание силикагелевых смол меняется от 9,6 до 28,8 мас.%> в нефтях Татарии — от 5,1 до 15,1 и в нефтях Куйбышевской области — от 2,3 до 32,8%. Как правило, содержание асфальтенов в нефтях меньше, чем смол. Среднее содержание асфальтенов в нефтях Башкирии составляет 5,18%. В нефтях некоторых месторождений содержание асфальтенов может достигать 24%о (Оренбургская область). [c.91]
В процессах образования эмульсий большую роль играют содержащиеся в нефти различные смолы, асфальтены и кислоты, являющиеся хорошими эмульгаторами и стабилизаторами. Химическое строение смол и асфальтенов исследовано еще не полностью. Молекулярная масса нефтяных смол изменяется от 500 до 1000. Все они содержат углерод, водород, кислород и почти все — азот и серу. Содержание нефтяных смол — от одного до нескольких десятков массовых процентов. [c.11]
В случае использования нефтей с высоким содержанием смолисто-асфальтеновых веществ и ароматических углеводородов технология должна предусматривать процесс окисления, способствующий образованию дополнительных количеств асфальтенов за счет перехода части ароматических соединений в смолы и смол в асфальтены. Если исходная нефть характеризуется не только высоким содержанием общего количества асфальтенов и смол, но и достаточно высоким отношением асфальтены смолы, то для получения дорожных битумов рекомендуется вакуум, ная перегонка. [c.99]
Содержание асфальтов и смол в бакинских нефтях (в %) [c.99]
Содержание асфальтов и смол в дестиллатах бакинских нефтей [c.99]
Содержание асфальтена в гудроне в количестве около 20% достаточно для того, чтобы гудрон потерял свою подвижность. При 30% и выше гудроны становятся твердыми телами. Способность смол растворять асфальтены говорит о их близости к ароматическим углеводородам и их полициклическом строении. [c.101]
Важным свойством, определяющим возможное направление переработки нефтей, является содержание асфальто-смолистых веществ в них. Содержание асфальтенов и смол в нефтях Башкирии изменяется в значительных пределах. В более легких нефтях (шкаповская Д-1У, туймазинская девонская) содержание асфальтенов и смол ниже, чем в тяжелых нефтях. В шкаповской нефти Д-1У содержится 1,6% асфальтенов и 4,8% силикагелевых смол [c.6]
Асфальто-смоли-стые вещества, содержание [c.43]
Групповой состав битума обусловливает его внутреннюю структуру и, следовательно, его свойства. Увеличение отношения асфальтены смолы и уменьшение доли ароматизированных соединений в масляной части битума приводит к возрастанию вязкости неразрушенной структуры и снижению вязкости разрушенной. Это свидетельствует о повышении степени структурированности системы в результате уменьшения пептизирующей способности масел и увеличения содержания высокомолекулярных асфальтеновых соединений. Одновременно уменьшается стабильность битума, что выражается в усилении синерезиса. [c.287]
Крекинг-мазуты отличаются от прямогонных повышенным содержанием акцизных смол, причем чем больше вязкость мазута, тем выше содержание смол. Содержащиеся в мазутах смолы, асфальтены, карбены и карбоиды по-разному влияют на свойства мазутов, причем наиболее отрицательно влияют на свойства топлив асфальтены. О содержании асфальтенов в топливе можно судить по коксуемости чем выше коксуемость, тем больше содержится асфальтенов. Коксуемость в большей степени, чем содержание акцизных смол, характеризует суммарное содержание смолистых веществ. [c.255]
Смолисто-асфальтеновые вещества — гетероатомные высокомолекулярные соединения, включающие нефтяные смолы и асфальтены. Смолы— темноокрашенные, различающиеся по консистенции (от пластичной до твердой), молекулярной массе, содержанию микроэлементов и гетероатомов вещества (см. гл. 4.6). [c.93]
Нефти характеризуются повышенными плотностью и вязкостью, высоким содержанием структурообразующих компонентов таких, как асфальтены, смолы и парафины (табл. 4.16). По содержанию парафина нефти относятся к парафиновым, такие нефти должны обладать ярко выраженными структурно-механическими свойствами. В процессе исследования месторождения, а также при проектировании разработки реологические и фильтрационные свойства нефтей изучали мало и [c.172]
Асфальтены по своему химическому составу близки к смолам, но отличаются более высоким молекулярным весом. Многие исследователи считают, что асфальтены являются продуктами превращения — уплотнения смол. Как правило, содержание асфальтенов в нефти меньше, чем смол. Так, из той же табл. 1 видно, что максимальное содержание асфальтенов достигает 24% по весу. Содержание в нефти асфальтенов и смол в значительной степени зависит от возраста продуктивных породи условий формирования залежи нефти. В связи с этим данные по содержанию асфальтенов и смол в таблицах приведены отдельно по девонским горизонтам и отложениям нижнего карбона. Поданным таблиц построены кривые распределения (рис. 1) содержания асфальтено
www.chem21.info