Дисульфидмолибденовые смазки Molykote
Luckyres » Статьи » Дисульфидмолибденовые смазки
Вернуться в раздел
Основное преимущество молибденовых смазок перед традиционными состоит в том, что они стабильно работают при экстремально высоких нагрузках, в условиях высоких и низких температур, эффективно предотвращают повышенный износ, фреттинг-коррозию, образование задиров, обеспечивают долговременную смазку в условиях агрессивных факторов внешней среды. Дисульфидмолибденовые смазки по сравнению с графитовыми обладают более высокими антифрикционными свойствами, имеют большую несущую способность и могут работать в условиях вакуума.
Дисульфид молибдена – это наиболее распространенная в природе форма существования молибдена, неорганическое химическое соединение четырехвалентного молибдена с двухвалентной серой. Химическая формула дисульфида молибдена – MoS2.
В природе молибден встречается только химически связанным с другими элементами в виде руды. Из-за внешнего сходства с галенитом – сульфидом свинца – этот минерал раньше назывался «molybdos», что в переводе с греческого означает «похожий на свинец». В 1778 году шведский ученый Carl Wilhelm Scheele идентифицировал молибденит как сульфид металла, а в 1782 году Peter Jacob Hjelm выделил этот металл и назвал его молибденом.
На сегодняшний день открыты и разрабатываются крупные месторождения молибденита в горах Колорадо (США), Китае, Чили и России.
В качестве смазочного материала дисульфид молибдена нашел свое применение в 1935 году. Испытательная установка, которая была разработана для моделирования вибраций самолетов, оказалась неработоспособной – детали ее тяжелонагруженных узлов трения двигались скачкообразно. Попытки устранить проблему применением доступных в то время смазочных материалов не приносили положительных результатов. Задачу обеспечения плавного движения узлов установки решил немецкий инженер Alfred Sonntag, применив на практике сведения о свойствах молибденита, датированные еще XVIII веком. Однако, наряду с эффективным снижением коэффициента трения, дисульфид молибдена вызывал износ узлов, так как в природном минерале содержались примеси абразивного кварцита, а получить чистое вещество на существующем технологическом уровне было невозможно.
В 1940 году Sonntag основал корпорацию «Sonntag Scientific», разработавшую методы очистки молибденита от посторонних примесей и получения чистого продукта. В 1948 году им была образована компания «Alpha Molykote», ставшая первым в мире производителем дисульфид молибденовых смазочных материалов.
В начале 1970-х механизм смазочного действия дисульфида молибдена был впервые изучен методом сканирующей электронной микроскопии. В результате было установлено, что уникальные антифрикционные свойства этого твердого вещества обусловлены его анизотропной слоистой структурой и способностью заполнять впадины микронеровностей поверхности, образуя смазочный слой в виде гладкой и очень скользкой пленки. Кроме того, выяснилось, что дисульфид молибдена способен удерживаться на поверхности металлов благодаря высокой адгезии, а его коэффициент трения остается низким даже при экстремально высоких давлениях.
Введение твердых смазочных материалов в состав пластичных смазок придает им новые свойства. Образование двух смазочных слоев (пластичная смазка и твердая смазка) существенно повышает несущую способность таких продуктов. В качестве твердых смазок обычно применяют графит (графитные смазки), дисульфид молибдена (дисульфидмолибденовые или молибденовые смазки), политетрафторэтилен (PTFE или фторопластовые смазки) и другие специальные добавки.
Экспериментальными исследованиями на четырехшариковой машине установлено, что дисульфид молибдена и графит проявляют синергетическое взаимодействие и усиливают положительные свойства друг друга
Результаты эксперимента показали, что антифрикционные свойства дисульфида молибдена в любых условиях превосходят свойства графита. При определенных пропорциях взвеси этих компонентов в минеральном масле износ снижается до 6 раз по сравнению с применением чистого графита, а в некоторых условиях нагружения композиция этих твердых смазок оказывается эффективнее чистого дисульфида молибдена.
Молибденовые смазки Molykote на синтетических и минеральных базовых маслах с литиевыми и комплексными загустителями имеют необходимые комбинации свойств для различных режимов эксплуатации и предназначены как для обычных, так и для специальных применений.
В линейке смазочных материалов Molykote имеются высококачественные пластичные смазки как с чистым дисульфидом молибдена, так и с наполнителями в виде его смеси с графитом.
Пластичные смазки Molykote 165-LT, Molykote G-4700 и Molykote Longterm 2/78 G содержат полностью очищенные от всех примесей мелкодисперсные частицы дисульфида молибдена. Твердыми смазками в составе продуктов Molykote 1122, Molykote BR2 plus, Molykote Longterm 00, Molykote Longterm 2 Plus являются тщательно подобранные в определенных пропорциях композиции дисульфида молибдена и графита.
Свойства и примеры применения пластичных смазок Molykote, содержащих чистый дисульфид молибдена
Описание | Примеры применения |
Molykote 165-LT (-25…+120° C) | |
Литиевая влагостойкая пластичная смазка на минеральной основе с широким диапазоном рабочих температур, для экстремально высоких нагрузок и умеренных скоростей, с высокой адгезией и антикоррозионными свойствами, для сочетаний «металл-металл». Класс консистенции по NGLI – 2…3 | Передаточные механизмы: открытые и закрытые зубчатые передачи, в том числе – машин флексографической печати; грузопассажирских подъемников, нефтепромыслового и геолого-разведочного оборудования, смесителей для сыпучих и пастообразных продуктов; Шпиндели; Системы центральной смазки, например, заточных станков |
Molykote G-4700 (-40…+177° C) | |
Водостойкая синтетическая (ПАО) морозо- и термостойкая пластичная смазка с загустителем на базе литиевого комплекса для долговременного смазывания высоконагруженных и высокоскоростных узлов, подверженных вибрации, с высокой адгезией, антикоррозионными и антифреттинговыми свойствами, для сочетаний «металл-металл», «металл-пластик» и металл-эластомер». Класс консистенции по NGLI – 2 | Опоры качения, в том числе – опорные подшипники колес вагонеток печей обжига, игольчатые подшипники карданов неравных угловых скоростей, подшипники вулканизационных прессов, рулевых валов автомобилей, ступиц колес, прижимных валов кромкооблицовочных станков, металлообрабатывающего прокатного оборудования, машин для продольной резки гофрокартона, приводов промышленных стиральных машин, нефтепромыслового и геолого-разведочного оборудования, вытяжных систем вентиляции, центрифуг разделения жидкообразного сырья, термопластавтоматов, прессов гидравлических правильных; Опоры скольжения, в том числе подшипники электродвигателей, транспортных машин, вытяжных систем вентиляции, центрифуг разделения жидкообразного сырья; Направляющие скольжения; Шпиндели; Шарниры; Соединения «втулка-вал», в том числе: мостовых кранов, намазывающих роликов кромкооблицовочных станков; Валы, в том числе гидравлических правильных прессов; Передаточные механизмы: |
Molykote Longterm 2/78 G (-35…+130° C) | |
Водостойкая литиево-цинковая пластичная смазка для долговременного смазывания высоконагруженных узлов, с широким диапазоном рабочих температур, высокими антикоррозионными и антифреттинговыми свойствами, для сочетаний «металл-металл». Класс консистенции по NGLI – 2 | Опоры качения, например, подшипники рулевого вала, ступиц колес автомобилей; Передаточные механизмы, в том числе – реечные передачи; Шарниры, например, пары «палец-вкладыш» в подвесках автомобилей, шарнирах рулевых тяг; Рычажные механизмы, в том числе: рычажные приводы автомобильных поперечных рулевых тяг, рычажные механизмы автомобильных мостов и шарниров |
luckyres.ru
Молибденовые смазки: характеристики, применение, отзывы
Молибденовые смазки считаются самыми востребованными элементами, применяемыми в различных механизмах и узлах. За счет физико-химических свойств дисульфида молибдена они предохраняют детали от чрезмерного износа, раннего старения и усталости металла и защищают трущиеся поверхности при сильных температурных и механических нагрузках.
Добывается компонент в виде руды с соединением серы. В дальнейшем его очищают, в результате чего он преобразуется в кристаллы темного цвета, которые, взаимодействуя с металлом, оставляют след серого оттенка с зеленым отливом. Смазывающие материалы на основе дисульфида молибдена славятся своей адгезией по отношению к металлическим поверхностям механизмов. Говоря простым языком, поверхность, подверженная трению и прямому механическому воздействию, защищена микроскопическим слоем смазки, которая, в свою очередь, предохрняет деталь от образования физических повреждений, а также способствует снижению температурных показателей в районе трения.
Действие материала
Из-за своей молекулярной структуры молибденовые смазки прекрасно выполняют защитные функции, при этом не препятствуют работе основной смазки. Дисульфид молибдена включает в себя один атом молибдена и пару атомов серы, взаимодействие которых с металлической поверхностью надежно крепит дисульфид к поверхностям. Характерное действие молибдена — это образование вязкого слоя смазки, толщина которого равна 5 мкм, что, в свою очередь, равняется полутора тысячам антифрикционных покрытий. В момент трения металлов частицы материала двигаются непосредственно между собой, чем препятствуют прямому контакту поверхностей деталей, а соответственно, снижают износ и перегрев.
Пластичные материалы на основе молибдена
Наилучшим образом характеристики молибдена действуют при комбинировании с иными компонентами. Например, литиево-молибденовая смазка обладает усиленными защитными свойствами и способна дополнительно защитить элементы механизмов от ударных нагрузок. Применение таких типов смазок в значительной мере увеличивает степень прочности поверхностей деталей. Они широко применяются при обработке подшипников, шестеренчатых механизмов, для обеспечения смазки различных типов редукторов.
Смазки для дроссельных заслонок
Дроссельная заслонка предназначена для регулировки подачи топливной смеси в цилиндры двигателя, за счет изменения сечения проходного канала. В момент открытия заслонки давление в системе впуска равно атмосферному, но при закрытии заслонки давление снижается до момента образования разряжения. Размещена дроссельная заслонка между всасывающим коллектором и воздушным фильтром.
Во время работы заслонка засоряется, на ней образуются отложения от продуктов сгорания топлива. Дополнительно этот регулирующий механизм получает механические повреждения в процессе длительной эксплуатации. Осевой люфт так называемого клапана способствует образованию в теле пропускного канала мелких канавок, в результате чего топливная смесь поступает более обедненная. Впоследствии изменяется стабильная работа мотора, особенно на холостых оборотах. Для увеличения износостойкости данного механизма и снижения степени повреждений применяется молибденовая смазка для дроссельной заслонки.
К одному из таких видов можно отнести продукцию торговой марки Molykote. Данный антифрикционный материал наносят на поверхность заслонки путем специальных технологических операций.
Положительная сторона применения
Плюсы применения смазки: снижается трение между соприкасающимися деталями, повышается герметичность, предотвращается подклинивание заслонки, плавность движения механизма дросселя, обепечивается антикоррозионная защита. Вдобавок молибденовые смазки для дросселя длительное время сохраняют свои положительные свойства и устойчивы к различным агрессивным средам. Автомобилисты отмечают, что применение данного состава благоприятно сказывается на работе дроссельной заслонки и значительно продлевает срок ее эксплуатации.
Смазка Hi-Gear HG5531-312
Используется как метод обработки разнообразных механизмов, которые подвержены воздействию высоких температур и ударных нагрузок. В состав препарата входит молибден тонкодисперсный и компоненты с высоким порогом стойкости к повышенным температурам и давлению. Максимальный порог давления равен 7000 атмосфер, а максимальный температурный порог – +250 градусов.
Сульфид молибденовая смазка этой марки имеет достаточно широкий спектр применения:
- Цепи и звездочки.
- Шарнирные соединения и механизмы.
- Шестеренчатые механизмы открытого и закрытого типов.
- Шкивы и тросы.
- Валы.
- Подшипники скольжения и качения.
- Замки и задвижки.
- Сцепные устройства.
Смазка обладает высокой стойкостью к агрессивным условиям. Отлично работает в условиях высокой влажности, устойчива к прямому воздействию воды. Предохраняет поверхности от образования окисей и ржавчины. Она устойчива к кислотам и солям. Параллельно используется как молибденовая смазка для ТПА в аэрозоле, так как не наносит повреждения структуре пластмассовых и резиновых изделий.
Способ применения
В использовании препарат довольно прост – достаточно прочесть инструкцию и приступать к обработке той или иной детали. Первоначально баллончик нужно встряхнуть. Затем обильно нанести смазку на деталь и дать ей немного подсохнуть. После чего механизм или отдельный элемент можно включать в работу. Согласно отзывам, не рекомендуется смазывать узлы большим количеством вещества, так как при нагреве он орасширяется и может проникнуть через сальники наружу.
Консистентная смазка MolyWay Li 732 для подшипников
Этот продукт предназначен для смазывания подшипников скольжения и качения, а также использования в тяжелой производственной отрасли. В состав входит молибдена дисульфид. Молибденовая смазка для подшипников изготавливается из масел высокой вязкости и литиевого мыла. Дополнительно имеет в составе присадки, способствующие предотвращению образования коррозии и окисей, повышенного износа и адгезии. За счет трехпроцентного содержания молибдена в составе препарат имеет противоударные защитные свойства.
Смазка молибденовая: применение
Учитывая многочисленные отзывы, она может применяться не только для подшипников, но и для других узлов авто. Так, ее можно использовать в качестве смазки для ШРУСов. Применяется как альтернатива графитной. Достаточно хорошо себя показала при использовании как основной смазочный материал для осей ступиц колес, наконечников и тяг, шаровых опор. Можно использовать и для смазки дверных петель и замков. Температурный порог применения составляет от минус сорока до плюс ста двадцати градусов.
Нанесение этого средства значительно продлевает срок службы элементов механизмов транспортных средств и промышленного оборудования, а также способствует нормальной притирке новых деталей.
Преимущества MolyWay
Высокая стойкость к окислению и механическому воздействию, отличная стойкость к коррозии, способность выдерживать значительные силовые и ударные нагрузки, хорошая адгезия снижает вероятность частого нанесения смазочного материала.
Глядя на разнообразие смазочных материалов с применением молибдена дисульфида, тяжело разобраться, какой же выбрать. Поэтому первоначально нужно определиться, для какой цели он необходим. Существует несколько типов этого препарата, которые могут быть предназначены только для определенного использования, а также универсальные смазки. Дополнительно следует обратить внимание на форму выпуска, так как множество деталей, требующих обработки, могут находиться в труднодоступных местах, поэтому и процесс смазки таковых не должен быть слишком обременительным. Не рекомендуется приобретать продукцию сомнительного происхождения, потому как это может привести к дорогостоящему ремонту.
Итак, мы выяснили, что собой представляют молибденовые смазки.
autogear.ru
Молибденовые смазки: характеристики, применение, отзывы
Автомобили 20 марта 2016Молибденовые смазки считаются самыми востребованными элементами, применяемыми в различных механизмах и узлах. За счет физико-химических свойств дисульфида молибдена они предохраняют детали от чрезмерного износа, раннего старения и усталости металла и защищают трущиеся поверхности при сильных температурных и механических нагрузках.
Добывается компонент в виде руды с соединением серы. В дальнейшем его очищают, в результате чего он преобразуется в кристаллы темного цвета, которые, взаимодействуя с металлом, оставляют след серого оттенка с зеленым отливом. Смазывающие материалы на основе дисульфида молибдена славятся своей адгезией по отношению к металлическим поверхностям механизмов. Говоря простым языком, поверхность, подверженная трению и прямому механическому воздействию, защищена микроскопическим слоем смазки, которая, в свою очередь, предохрняет деталь от образования физических повреждений, а также способствует снижению температурных показателей в районе трения.
Характерные особенности
Смазка на молибденовой основе имеет ряд преимуществ перед иными типами. К основным преимуществам можно отнести стабильную работу в условиях высоких экстремальных нагрузок. Также она не теряет своих качеств при критическом понижении и повышении температур, обладает антикоррозионным свойством, способствует предотвращению износа и механических повреждений. Независимо от агрессивных условий обеспечивает механизму длительный момент смазывания. Молибденовые смазки, в отличие от графитных материалов, имеют значительно более высокие антифрикционные свойства, обладают большей восстановительной способностью. Могут выпускаться в форме аэрозолей, пластичных смазок и масел. Применяются в различных машиностроительных отраслях. А именно в автоиндустрии, станкостроении, для увеличения срока службы сложных промышленных механизмов.
Действие материала
Из-за своей молекулярной структуры молибденовые смазки прекрасно выполняют защитные функции, при этом не препятствуют работе основной смазки. Дисульфид молибдена включает в себя один атом молибдена и пару атомов серы, взаимодействие которых с металлической поверхностью надежно крепит дисульфид к поверхностям. Характерное действие молибдена — это образование вязкого слоя смазки, толщина которого равна 5 мкм, что, в свою очередь, равняется полутора тысячам антифрикционных покрытий. В момент трения металлов частицы материала двигаются непосредственно между собой, чем препятствуют прямому контакту поверхностей деталей, а соответственно, снижают износ и перегрев.
Видео по теме
Пластичные материалы на основе молибдена
Наилучшим образом характеристики молибдена действуют при комбинировании с иными компонентами. Например, литиево-молибденовая смазка обладает усиленными защитными свойствами и способна дополнительно защитить элементы механизмов от ударных нагрузок. Применение таких типов смазок в значительной мере увеличивает степень прочности поверхностей деталей.
Смазки для дроссельных заслонок
Дроссельная заслонка предназначена для регулировки подачи топливной смеси в цилиндры двигателя, за счет изменения сечения проходного канала. В момент открытия заслонки давление в системе впуска равно атмосферному, но при закрытии заслонки давление снижается до момента образования разряжения. Размещена дроссельная заслонка между всасывающим коллектором и воздушным фильтром.
Во время работы заслонка засоряется, на ней образуются отложения от продуктов сгорания топлива. Дополнительно этот регулирующий механизм получает механические повреждения в процессе длительной эксплуатации. Осевой люфт так называемого клапана способствует образованию в теле пропускного канала мелких канавок, в результате чего топливная смесь поступает более обедненная. Впоследствии изменяется стабильная работа мотора, особенно на холостых оборотах. Для увеличения износостойкости данного механизма и снижения степени повреждений применяется молибденовая смазка для дроссельной заслонки.
К одному из таких видов можно отнести продукцию торговой марки Molykote. Данный антифрикционный материал наносят на поверхность заслонки путем специальных технологических операций.
Положительная сторона применения
Плюсы применения смазки: снижается трение между соприкасающимися деталями, повышается герметичность, предотвращается подклинивание заслонки, плавность движения механизма дросселя, обепечивается антикоррозионная защита. Вдобавок молибденовые смазки для дросселя длительное время сохраняют свои положительные свойства и устойчивы к различным агрессивным средам. Автомобилисты отмечают, что применение данного состава благоприятно сказывается на работе дроссельной заслонки и значительно продлевает срок ее эксплуатации.
Смазка Hi-Gear HG5531-312
Используется как метод обработки разнообразных механизмов, которые подвержены воздействию высоких температур и ударных нагрузок. В состав препарата входит молибден тонкодисперсный и компоненты с высоким порогом стойкости к повышенным температурам и давлению. Максимальный порог давления равен 7000 атмосфер, а максимальный температурный порог – +250 градусов.
Сульфид молибденовая смазка этой марки имеет достаточно широкий спектр применения:
- Цепи и звездочки.
- Шарнирные соединения и механизмы.
- Шестеренчатые механизмы открытого и закрытого типов.
- Шкивы и тросы.
- Валы.
- Подшипники скольжения и качения.
- Замки и задвижки.
- Сцепные устройства.
Смазка обладает высокой стойкостью к агрессивным условиям. Отлично работает в условиях высокой влажности, устойчива к прямому воздействию воды. Предохраняет поверхности от образования окисей и ржавчины. Она устойчива к кислотам и солям. Параллельно используется как молибденовая смазка для ТПА в аэрозоле, так как не наносит повреждения структуре пластмассовых и резиновых изделий.
Способ применения
В использовании препарат довольно прост – достаточно прочесть инструкцию и приступать к обработке той или иной детали. Первоначально баллончик нужно встряхнуть. Затем обильно нанести смазку на деталь и дать ей немного подсохнуть. После чего механизм или отдельный элемент можно включать в работу. Согласно отзывам, не рекомендуется смазывать узлы большим количеством вещества, так как при нагреве он орасширяется и может проникнуть через сальники наружу.
Консистентная смазка MolyWay Li 732 для подшипников
Этот продукт предназначен для смазывания подшипников скольжения и качения, а также использования в тяжелой производственной отрасли. В состав входит молибдена дисульфид. Молибденовая смазка для подшипников изготавливается из масел высокой вязкости и литиевого мыла. Дополнительно имеет в составе присадки, способствующие предотвращению образования коррозии и окисей, повышенного износа и адгезии. За счет трехпроцентного содержания молибдена в составе препарат имеет противоударные защитные свойства.
Смазка молибденовая: применение
Учитывая многочисленные отзывы, она может применяться не только для подшипников, но и для других узлов авто. Так, ее можно использовать в качестве смазки для ШРУСов. Применяется как альтернатива графитной. Достаточно хорошо себя показала при использовании как основной смазочный материал для осей ступиц колес, наконечников и тяг, шаровых опор. Можно использовать и для смазки дверных петель и замков. Температурный порог применения составляет от минус сорока до плюс ста двадцати градусов.
Нанесение этого средства значительно продлевает срок службы элементов механизмов транспортных средств и промышленного оборудования, а также способствует нормальной притирке новых деталей.
Преимущества MolyWay
Высокая стойкость к окислению и механическому воздействию, отличная стойкость к коррозии, способность выдерживать значительные силовые и ударные нагрузки, хорошая адгезия снижает вероятность частого нанесения смазочного материала.
Глядя на разнообразие смазочных материалов с применением молибдена дисульфида, тяжело разобраться, какой же выбрать. Поэтому первоначально нужно определиться, для какой цели он необходим. Существует несколько типов этого препарата, которые могут быть предназначены только для определенного использования, а также универсальные смазки. Дополнительно следует обратить внимание на форму выпуска, так как множество деталей, требующих обработки, могут находиться в труднодоступных местах, поэтому и процесс смазки таковых не должен быть слишком обременительным. Не рекомендуется приобретать продукцию сомнительного происхождения, потому как это может привести к дорогостоящему ремонту.
Итак, мы выяснили, что собой представляют молибденовые смазки.
Источник: fb.ru Домашний уютТермоклей для пистолета: характеристики, применение, отзывы
Термоклей для пистолета представляет собой вещество, которое приобретает вязкую структуру при нагреве до определенного температурного режима. Твердое состояние оно получает после полного остывания.
Домашний уютПенофол фольгированный: технические характеристики, применение, отзывы
Большинство теплоизоляционных материалов обеспечивают сохранность энергии исключительно за счет показателей теплопроводности, в остальных используется дополнение в виде отражающих элементов. Пенофол фольгированный, те…
Домашний уютСтеклоизол: технические характеристики, применение, отзывы
Сегодня рынок строительных материалов предлагает огромное количество различных материалов для гидроизоляции и устройства кровли. Главными требованиями, предъявляемыми к таким изделиям, являются низкая цена, высокое ка…
БизнесСталь 40х13: характеристики, применение, отзывы
Любая марка стали обладает своим набором характеристик и свойств. При производстве любого изделия металлурги пытаются сделать так, чтобы все требуемые характеристики были на максимальном уровне. Однако произвести спла…
Домашний уютВД-40 — что это такое? Универсальная аэрозольная смазка WD-40: характеристики, применение, производитель, отзывы
На полках автомобильных магазинов можно встретить большое количество смазок. Есть составы для шарниров, подшипников, направляющих тормозных колодок и много-много других продуктов. Но сегодня мы рассмотрим универсальну…
АвтомобилиСиликоновые смазки для автомобилей: отзывы, цены, применение
Смазка на основе силикона – это универсальное средство защиты резиновых изделий автомобиля. В ходе ее применения значительно увеличивается эксплуатационный срок службы многих элементов, выполняющих декоративные …
Автомобили«Пласти Дип»: отзывы. Plasti Dip: характеристики, применение
Современный и стильный дизайн – это желание практически каждого автовладельца. В настоящее время существует много своеобразных технологий. При помощи них можно неплохо преобразить свой автомобиль. Одной из таков…
Дом и семьяЭлектрическая грелка: характеристики, применение, описание и отзывы
Современная электрическая грелка – это лучший прибор, который помогает человеку в холодное время года предотвратить простуду после переохлаждения или снять болевой синдром. Пришедший на смену резиновым быстро ос…
Домашний уютКраска для металла по ржавчине антикоррозионная: обзор, виды, характеристики, применение и отзывы
При проведении ремонта довольно часто приходится сталкиваться с необходимостью окрашивания металлических изделий. Большой проблемой в этом случае выступает то, что металл способен окисляться при воздействии на его пов…
Домашний уютМотобур Champion AG252: характеристики, применение и отзывы
Мотобур Champion AG252 представляет собой достаточно легкое и компактное устройство, внутри которого установлен высокопроизводительный мощный двигатель. Он обычно помогает решать бытовые задачи на даче, в саду и за го…
monateka.com
Смотри молибденовая смазка применение в автомобиле и другое видео
молибденовая смазка применение в автомобиле

В данном видео мы расскажем как выбрать смазку в зависимости от скорости вращения подшипника и правила…

Небольшой обзор и тест смазки для мотоциклетной цепи от компании ВМП Авто. Наш сайт — http://daredevilsmcc.com Группа…
videozamenamasla.ru
Смотри смазка молибденовая применение и другое видео
смазка молибденовая применение

В данном видео мы расскажем как выбрать смазку в зависимости от скорости вращения подшипника и правила…
videozamenamasla.ru
Молибденовая смазка первые впечатления. Молибденовая смазка – ее применение
GunsMith 2012 01-11-2013 09:39
Молибденовая смазка. Дисульфид молибдена (MoS2) проявляет прекрасные противозадирные и противоизносные свойства, помогает предотвратить преждевременное старение металла и защитить узлы трения во время сильных механических нагрузок. Смазки с дисульфидом молибдена отличаются высокой адгезией к металлическим поверхностям. Это значит, что на поверхности детали узла трения образуется защитная микроплёнка, которая выравнивает рабочую поверхность, предотвращая образование задиров и уменьшая температуру в области трения.
Свойства:
Высокая удельная прочность; Химическая стабильность; Температурная стойкость; Низкий коэффициент трения; Хорошие легирующие свойства; Противозадирные качества.
Как работает дисульфид молибдена (MoS2)
Пластичная смазка на основе дисульфида молибдена за счёт своего молекулярного строения позволяет защищать металлические поверхности, не препятствуя циркуляции смазки в узле трения. Дисульфид молибдена состоит из одного атома молибдена и двух атомов серы, которые при взаимодействии с металлом прочно прикрепляются к его поверхности. Секрет воздействия молибдена заключается в том, что плотный слой смазочного материала образует плёнку, которая при толщине всего 5мкм может включать в себя более 1500 поверхностей скольжения. При возникновении трения соединения дисульфида молибдена начинают свободно перемещаться относительно друг друга, тем самым предотвращая непосредственный контакт металла о металл, перегрев детали и снижая нагрузку на узел.
Мои первые впечатления таковы: порошок серо-синеватого цвета, от порошка графита отличить очень трудно, на ощупь скользкий, сильно мажет пальцы. Смазывающие свойства превосходные, хорошо ложится (прилипает) на шершавые поверхности в частности на воронение, однако на полированный до блеска металл не пристаёт. Положительные свойства: нет запаха, одинаково хорошо работает от -60 С до +400 С, для зимней охоты незаменима, не высыхает вообще т.е. оружие может пролежать хоть 5-10 лет и будет прекрасно работать, можно смазывать магазины, гильзы и пули нарезного оружия не опасаясь осечек из-за попадания смазки в патрон, в пневматике можно смазывать цилиндры, поршни, стволы и пули не опасаясь «дизеля». Не собирает на себя пыль и мелкий мусор, как это делают жидкие масла. Отрицательные свойства пока явные: очень плохо смазывает полированные детали, очень пачкает руки — тряпкой не ототрёшь, нужно мыть, в оружии где во время выстрела пороховые газы прорываются в ствольную коробку, смазка видимо будет выдуваться.
Мои выводы: для зимней охоты, с нарезным лучшая смазка, для пневматики думаю тоже.
Хотелось бы узнать отзывы опытных охотников и спортсменов об этой смазке.
imbitor 01-11-2013 11:23
quote: Мои выводы: для зимней охоты, с нарезным лучшая смазка, для пневматики думаю тожеПустое все!
mokus 01-11-2013 15:11
про пустых и спрос не велик — пусть сидят в своем болоте и не квакают
GunsMith 2012 02-11-2013 09:33
она конечно неплохая, пачкает одежду поэтому не любят, а так даже в космосе работает и у даймонд матч пули покрыты ей
imbitor 02-11-2013 09:42
quote: а так даже в космосе работает и у даймонд матч пули покрыты ейИ что?
quote: интересно как сказывается покрытие пули на баллистику?да никак.
mokus 02-11-2013 10:03
да никак.
ну не дурак
лучше с такой пулей человеку в бронике не встречатся
GunsMith 2012 02-11-2013 10:06
quote: Originally posted by imbitor:
да никак.
Allrad 02-11-2013 10:15
склонен думать, что пули moly coated это не более, чем маркетинговый ход. явных преимуществ в понижении трения, скорости, износа и проч. -нет.
Далеко не все антифрикционные материалы содержан молибден.
баллистические данные сц моли на коробке и на сайте одинаковы, по памяти. смотрел для 338лм.
GunsMith 2012 02-11-2013 10:24
Сухие смазки графитовые, тефлоновые молибденовые распространены довольно широко в станках, автомобилях, самолетах, ракетах и т.д.. Например старые и редкие смазки ОКБ-127-5, 127-7 отличные смазки не очень распространены и известны, а созданы ещё в 40 годы.
Shelton 02-11-2013 10:27
Наверное, если стрелять с такой скоростью, с какой работают цилиндры в двигателе внутреннего сгорания, молибден окажет какое-то действие…
В моторе от молибденовой присадки, например, могут задубеть все прокладки.
mokus 02-11-2013 10:29
да — трение там абсолютно одинаковое при прохождении кевлара и брони , поэтому пули типа black talon и запретили, и моторы почему-то без масла работают, и космические прибабахи тоже крутятся, если не пробовали, то не надо утверждать что это все маркетинг и прочее пустозвонство
mokus 02-11-2013 10:32
quote: Originally posted by Shelton:Например, задубеют все прокладки, как в моторе.
это ваш личный опыт?
паронит дубеет?
картон дубеет?
а анаэробный герметик?
последний теряет свойства от температуры со временем, но никак не от молибдена
GunsMith 2012 02-11-2013 10:35
quote: Originally posted by Allrad:
При его возможной выгоде, если бы преимущества его были бы очевидны, это повышало бы распространенность в повсеместном применении.
Самые распространённые — солидол, циатим, вазелин, значит они лучшие?
mokus 02-11-2013 10:38
а во всех шрусах, где ваш солидол циатим литол и прочее не держится, что графитка чтоли учите матчасть
Молибденовая смазка инертна и задубеть от неё прокладка не может.
Все кто едят огурцы 100% умирают!Это не значит, что виноваты огурцы!
к вам еще не приезжали, не спрашивали http://forum.guns.ru/forummisc/images?user=541483
если приедут то вам хватит и вазелина
порнограф 02-11-2013 10:49
quote: да — трение там абсолютно одинаковое при прохождении кевлара и брони, поэтому пули типа black talon и запретили
Никакой разницы нет. Пули с моли позиционируются как увеличивающие ресурс ствола. И фсе. Амеры уже наигрались. Чуда не произошло.
quote: и моторы почему-то без масла работают, и космические
Тоже ерунда. Моликот в маслах как раз слабо проявляет свои качества. Эффект карточной колоды как раз максимален на сухую.
quote: не пробовали, то не надо утверждать что это все ма
netgusevu.ru
Молибденовые смазки: характеристики, применение, отзывы
Молибденовые смазки считаются самыми востребованными элементами, применяемыми в различных механизмах и узлах. За счет физико-химических свойств дисульфида молибдена они предохраняют детали от чрезмерного износа, раннего старения и усталости металла и защищают трущиеся поверхности при сильных температурных и механических нагрузках.
Добывается компонент в виде руды с соединением серы. В дальнейшем его очищают, в результате чего он преобразуется в кристаллы темного цвета, которые, взаимодействуя с металлом, оставляют след серого оттенка с зеленым отливом. Смазывающие материалы на основе дисульфида молибдена славятся своей адгезией по отношению к металлическим поверхностям механизмов. Говоря простым языком, поверхность, подверженная трению и прямому механическому воздействию, защищена микроскопическим слоем смазки, которая, в свою очередь, предохрняет деталь от образования физических повреждений, а также способствует снижению температурных показателей в районе трения.
Характерные особенности
Смазка на молибденовой основе имеет ряд преимуществ перед иными типами. К основным преимуществам можно отнести стабильную работу в условиях высоких экстремальных нагрузок. Также она не теряет своих качеств при критическом понижении и повышении температур, обладает антикоррозионным свойством, способствует предотвращению износа и механических повреждений. Независимо от агрессивных условий обеспечивает механизму длительный момент смазывания. Молибденовые смазки, в отличие от графитных материалов, имеют значительно более высокие антифрикционные свойства, обладают большей восстановительной способностью. Могут выпускаться в форме аэрозолей, пластичных смазок и масел. Применяются в различных машиностроительных отраслях. А именно в автоиндустрии, станкостроении, для увеличения срока службы сложных промышленных механизмов.
Действие материала
Из-за своей молекулярной структуры молибденовые смазки прекрасно выполняют защитные функции, при этом не препятствуют работе основной смазки. Дисульфид молибдена включает в себя один атом молибдена и пару атомов серы, взаимодействие которых с металлической поверхностью надежно крепит дисульфид к поверхностям. Характерное действие молибдена — это образование вязкого слоя смазки, толщина которого равна 5 мкм, что, в свою очередь, равняется полутора тысячам антифрикционных покрытий. В момент трения металлов частицы материала двигаются непосредственно между собой, чем препятствуют прямому контакту поверхностей деталей, а соответственно, снижают износ и перегрев.
Пластичные материалы на основе молибдена
Наилучшим образом характеристики молибдена действуют при комбинировании с иными компонентами. Например, литиево-молибденовая смазка обладает усиленными защитными свойствами и способна дополнительно защитить элементы механизмов от ударных нагрузок. Применение таких типов смазок в значительной мере увеличивает степень прочности поверхностей деталей. Они широко применяются при обработке подшипников, шестеренчатых механизмов, для обеспечения смазки различных типов редукторов.
Смазки для дроссельных заслонок
Дроссельная заслонка предназначена для регулировки подачи топливной смеси в цилиндры двигателя, за счет изменения сечения проходного канала. В момент открытия заслонки давление в системе впуска равно атмосферному, но при закрытии заслонки давление снижается до момента образования разряжения. Размещена дроссельная заслонка между всасывающим коллектором и воздушным фильтром.
Во время работы заслонка засоряется, на ней образуются отложения от продуктов сгорания топлива. Дополнительно этот регулирующий механизм получает механические повреждения в процессе длительной эксплуатации. Осевой люфт так называемого клапана способствует образованию в теле пропускного канала мелких канавок, в результате чего топливная смесь поступает более обедненная. Впоследствии изменяется стабильная работа мотора, особенно на холостых оборотах. Для увеличения износостойкости данного механизма и снижения степени повреждений применяется молибденовая смазка для дроссельной заслонки.
К одному из таких видов можно отнести продукцию торговой марки Molykote. Данный антифрикционный материал наносят на поверхность заслонки путем специальных технологических операций.
Положительная сторона применения
Плюсы применения смазки: снижается трение между соприкасающимися деталями, повышается герметичность, предотвращается подклинивание заслонки, плавность движения механизма дросселя, обепечивается антикоррозионная защита. Вдобавок молибденовые смазки для дросселя длительное время сохраняют свои положительные свойства и устойчивы к различным агрессивным средам. Автомобилисты отмечают, что применение данного состава благоприятно сказывается на работе дроссельной заслонки и значительно продлевает срок ее эксплуатации.
Смазка Hi-Gear HG5531-312
Используется как метод обработки разнообразных механизмов, которые подвержены воздействию высоких температур и ударных нагрузок. В состав препарата входит молибден тонкодисперсный и компоненты с высоким порогом стойкости к повышенным температурам и давлению. Максимальный порог давления равен 7000 атмосфер, а максимальный температурный порог – +250 градусов.
Сульфид молибденовая смазка этой марки имеет достаточно широкий спектр применения:
- Цепи и звездочки.
- Шарнирные соединения и механизмы.
- Шестеренчатые механизмы открытого и закрытого типов.
- Шкивы и тросы.
- Валы.
- Подшипники скольжения и качения.
- Замки и задвижки.
- Сцепные устройства.
Смазка обладает высокой стойкостью к агрессивным условиям. Отлично работает в условиях высокой влажности, устойчива к прямому воздействию воды. Предохраняет поверхности от образования окисей и ржавчины. Она устойчива к кислотам и солям. Параллельно используется как молибденовая смазка для ТПА в аэрозоле, так как не наносит повреждения структуре пластмассовых и резиновых изделий.
Способ применения
В использовании препарат довольно прост – достаточно прочесть инструкцию и приступать к обработке той или иной детали. Первоначально баллончик нужно встряхнуть. Затем обильно нанести смазку на деталь и дать ей немного подсохнуть. После чего механизм или отдельный элемент можно включать в работу. Согласно отзывам, не рекомендуется смазывать узлы большим количеством вещества, так как при нагреве он орасширяется и может проникнуть через сальники наружу.
Консистентная смазка MolyWay Li 732 для подшипников
Этот продукт предназначен для смазывания подшипников скольжения и качения, а также использования в тяжелой производственной отрасли. В состав входит молибдена дисульфид. Молибденовая смазка для подшипников изготавливается из масел высокой вязкости и литиевого мыла. Дополнительно имеет в составе присадки, способствующие предотвращению образования коррозии и окисей, повышенного износа и адгезии. За счет трехпроцентного содержания молибдена в составе препарат имеет противоударные защитные свойства.
Смазка молибденовая: применение
Учитывая многочисленные отзывы, она может применяться не только для подшипников, но и для других узлов авто. Так, ее можно использовать в качестве смазки для ШРУСов. Применяется как альтернатива графитной. Достаточно хорошо себя показала при использовании как основной смазочный материал для осей ступиц колес, наконечников и тяг, шаровых опор. Можно использовать и для смазки дверных петель и замков. Температурный порог применения составляет от минус сорока до плюс ста двадцати градусов.
Нанесение этого средства значительно продлевает срок службы элементов механизмов транспортных средств и промышленного оборудования, а также способствует нормальной притирке новых деталей.
Преимущества MolyWay
Высокая стойкость к окислению и механическому воздействию, отличная стойкость к коррозии, способность выдерживать значительные силовые и ударные нагрузки, хорошая адгезия снижает вероятность частого нанесения смазочного материала.
Глядя на разнообразие смазочных материалов с применением молибдена дисульфида, тяжело разобраться, какой же выбрать. Поэтому первоначально нужно определиться, для какой цели он необходим. Существует несколько типов этого препарата, которые могут быть предназначены только для определенного использования, а также универсальные смазки. Дополнительно следует обратить внимание на форму выпуска, так как множество деталей, требующих обработки, могут находиться в труднодоступных местах, поэтому и процесс смазки таковых не должен быть слишком обременительным. Не рекомендуется приобретать продукцию сомнительного происхождения, потому как это может привести к дорогостоящему ремонту.
Итак, мы выяснили, что собой представляют молибденовые смазки.
4u-pro.ru