Молибденовые смазки: характеристики, использование, отзывы
Молибденовые смазки считаются самыми востребованными элементами, применяемыми в различных механизмах и узлах. За счет физико-химических свойств дисульфида молибдена они предохраняют детали от чрезмерного износа, раннего старения и усталости металла и защищают трущиеся поверхности при сильных температурных и механических нагрузках.
Добывается компонент в виде руды с соединением серы. В дальнейшем его очищают, в результате чего он преобразуется в кристаллы темного цвета, которые, взаимодействуя с металлом, оставляют след серого оттенка с зеленым отливом. Смазывающие материалы на основе дисульфида молибдена славятся своей адгезией по отношению к металлическим поверхностям механизмов. Говоря простым языком, поверхность, подверженная трению и прямому механическому воздействию, защищена микроскопическим слоем смазки, которая, в свою очередь, предохрняет деталь от образования физических повреждений, а также способствует снижению температурных показателей в районе трения.
Характерные особенности
Смазка на молибденовой основе имеет ряд преимуществ перед иными типами. К основным преимуществам можно отнести стабильную работу в условиях высоких экстремальных нагрузок. Также она не теряет своих качеств при критическом понижении и повышении температур, обладает антикоррозионным свойством, способствует предотвращению износа и механических повреждений. Независимо от агрессивных условий обеспечивает механизму длительный момент смазывания. Молибденовые смазки, в отличие от графитных материалов, имеют значительно более высокие антифрикционные свойства, обладают большей восстановительной способностью. Могут выпускаться в форме аэрозолей, пластичных смазок и масел. Применяются в различных машиностроительных отраслях. А именно в автоиндустрии, станкостроении, для увеличения срока службы сложных промышленных механизмов.
Действие материала
Из-за своей молекулярной структуры молибденовые смазки прекрасно выполняют защитные функции, при этом не препятствуют работе основной смазки. Дисульфид молибдена включает в себя один атом молибдена и пару атомов серы, взаимодействие которых с металлической поверхностью надежно крепит дисульфид к поверхностям. Характерное действие молибдена — это образование вязкого слоя смазки, толщина которого равна 5 мкм, что, в свою очередь, равняется полутора тысячам антифрикционных покрытий. В момент трения металлов частицы материала двигаются непосредственно между собой, чем препятствуют прямому контакту поверхностей деталей, а соответственно, снижают износ и перегрев.
Пластичные материалы на основе молибдена
Наилучшим образом характеристики молибдена действуют при комбинировании с иными компонентами. Например, литиево-молибденовая смазка обладает усиленными защитными свойствами и способна дополнительно защитить элементы механизмов от ударных нагрузок. Применение таких типов смазок в значительной мере увеличивает степень прочности поверхностей деталей. Они широко применяются при обработке подшипников, шестеренчатых механизмов, для обеспечения смазки различных типов редукторов.
Смазки для дроссельных заслонок
Дроссельная заслонка предназначена для регулировки подачи топливной смеси в цилиндры двигателя, за счет изменения сечения проходного канала. В момент открытия заслонки давление в системе впуска равно атмосферному, но при закрытии заслонки давление снижается до момента образования разряжения. Размещена дроссельная заслонка между всасывающим коллектором и воздушным фильтром.
Во время работы заслонка засоряется, на ней образуются отложения от продуктов сгорания топлива. Дополнительно этот регулирующий механизм получает механические повреждения в процессе длительной эксплуатации. Осевой люфт так называемого клапана способствует образованию в теле пропускного канала мелких канавок, в результате чего топливная смесь поступает более обедненная. Впоследствии изменяется стабильная работа мотора, особенно на холостых оборотах. Для увеличения износостойкости данного механизма и снижения степени повреждений применяется молибденовая смазка для дроссельной заслонки.
К одному из таких видов можно отнести продукцию торговой марки Molykote. Данный антифрикционный материал наносят на поверхность заслонки путем специальных технологических операций.
Положительная сторона применения
Плюсы применения смазки: снижается трение между соприкасающимися деталями, повышается герметичность, предотвращается подклинивание заслонки, плавность движения механизма дросселя, обепечивается антикоррозионная защита. Вдобавок молибденовые смазки для дросселя длительное время сохраняют свои положительные свойства и устойчивы к различным агрессивным средам. Автомобилисты отмечают, что применение данного состава благоприятно сказывается на работе дроссельной заслонки и значительно продлевает срок ее эксплуатации.
Смазка Hi-Gear HG5531-312
Используется как метод обработки разнообразных механизмов, которые подвержены воздействию высоких температур и ударных нагрузок. В состав препарата входит молибден тонкодисперсный и компоненты с высоким порогом стойкости к повышенным температурам и давлению. Максимальный порог давления равен 7000 атмосфер, а максимальный температурный порог – +250 градусов.
Сульфид молибденовая смазка этой марки имеет достаточно широкий спектр применения:
- Цепи и звездочки.
- Шарнирные соединения и механизмы.
- Шестеренчатые механизмы открытого и закрытого типов.
- Шкивы и тросы.
- Валы.
- Подшипники скольжения и качения.
- Замки и задвижки.
- Сцепные устройства.
Смазка обладает высокой стойкостью к агрессивным условиям. Отлично работает в условиях высокой влажности, устойчива к прямому воздействию воды. Предохраняет поверхности от образования окисей и ржавчины. Она устойчива к кислотам и солям. Параллельно используется как молибденовая смазка для ТПА в аэрозоле, так как не наносит повреждения структуре пластмассовых и резиновых изделий.
Способ применения
В использовании препарат довольно прост – достаточно прочесть инструкцию и приступать к обработке той или иной детали. Первоначально баллончик нужно встряхнуть. Затем обильно нанести смазку на деталь и дать ей немного подсохнуть. После чего механизм или отдельный элемент можно включать в работу. Согласно отзывам, не рекомендуется смазывать узлы большим количеством вещества, так как при нагреве он орасширяется и может проникнуть через сальники наружу.
Консистентная смазка MolyWay Li 732 для подшипников
Этот продукт предназначен для смазывания подшипников скольжения и качения, а также использования в тяжелой производственной отрасли. В состав входит молибдена дисульфид. Молибденовая смазка для подшипников изготавливается из масел высокой вязкости и литиевого мыла. Дополнительно имеет в составе присадки, способствующие предотвращению образования коррозии и окисей, повышенного износа и адгезии. За счет трехпроцентного содержания молибдена в составе препарат имеет противоударные защитные свойства.
Смазка молибденовая: применение
Учитывая многочисленные отзывы, она может применяться не только для подшипников, но и для других узлов авто. Так, ее можно использовать в качестве смазки для ШРУСов. Применяется как альтернатива графитной. Достаточно хорошо себя показала при использовании как основной смазочный материал для осей ступиц колес, наконечников и тяг, шаровых опор. Можно использовать и для смазки дверных петель и замков. Температурный порог применения составляет от минус сорока до плюс ста двадцати градусов.
Нанесение этого средства значительно продлевает срок службы элементов механизмов транспортных средств и промышленного оборудования, а также способствует нормальной притирке новых деталей.
Преимущества MolyWay
Высокая стойкость к окислению и механическому воздействию, отличная стойкость к коррозии, способность выдерживать значительные силовые и ударные нагрузки, хорошая адгезия снижает вероятность частого нанесения смазочного материала.
Глядя на разнообразие смазочных материалов с применением молибдена дисульфида, тяжело разобраться, какой же выбрать. Поэтому первоначально нужно определиться, для какой цели он необходим. Существует несколько типов этого препарата, которые могут быть предназначены только для определенного использования, а также универсальные смазки. Дополнительно следует обратить внимание на форму выпуска, так как множество деталей, требующих обработки, могут находиться в труднодоступных местах, поэтому и процесс смазки таковых не должен быть слишком обременительным. Не рекомендуется приобретать продукцию сомнительного происхождения, потому как это может привести к дорогостоящему ремонту.
Итак, мы выяснили, что собой представляют молибденовые смазки.
Смазки с молибденом в Тюмени: 429-товаров: бесплатная доставка, скидка-67% [перейти]
Партнерская программаПомощь
Тюмень
Каталог
Каталог Товаров
Одежда и обувь
Одежда и обувь
Стройматериалы
Стройматериалы
Текстиль и кожа
Текстиль и кожа
Здоровье и красота
Здоровье и красота
Детские товары
Детские товары
Электротехника
Электротехника
Продукты и напитки
Продукты и напитки
Дом и сад
Дом и сад
Промышленность
Промышленность
Вода, газ и тепло
Вода, газ и тепло
Мебель и интерьер
Мебель и интерьер
Все категории
ВходИзбранное
Смазки с молибденом
Смазка для подшипников TREK-M Молибден Объем: 70. 000, Объем (вес): 50-249 мл (г), Класс товара:
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
230
230
Смазка для цепи жидкая с молибденом LIDER 70мл мокрых погодных условий (Германия) Тип: Велосмазка,
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
444
720
Смазка для цепи велосипеда и мотоцикла жидкая с МОЛИБДЕНОМ (ФЛАКОН) 120 мл Тип: Велосмазка, Размер:
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
239
399
Смазка для цепи LIDER (германия), 70мл., с молибденом Тип: Смазка для велоцепи, Размер: Длина
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
298
698
Смазка для велосипеда CALAMBUS с молибденом цепей, 210 мл Тип: Велосмазка, Размер: Длина 20.000
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
357
846
Смазка CALAMBUS для цепей с молибденом (АЭРОЗОЛЬ) объем 210 мл. Тип: Очиститель велоцепи, Размер:
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
273
434
Смазка для цепи LIDER с молибденом(Германия), 70гр. велосипедная. Тип: Велосмазка, Размер: Длина
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
328
400
Смазка для редукторов с дисульфидом молибдена AEG 100 гр. Тип: Масло/смазка, Размер: Длина 15.000
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
337
780
Смазка для редукторов с дисульфидом молибдена AEG 100 гр. Тип: Масло/смазка, Размер: Длина 3.000
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
335
750
Смазка для редукторов с дисульфидом молибдена AEG 100 гр. Тип: Масло/смазка, Размер: Длина 15.000
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
283
350
Смазка для велосипеда LIDER с молибденом, жидкая, 70 мл. Тип: Велосмазка, Размер: Длина 5.000
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Смазка с молибденом Indufett MoS2, спрей 520мл, Taerosol {taePIINDU52} Бренд: Taerosol, Код
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Смазка литиевая с дисульфидом молибдена 400г EFELE
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Смазка Kerry KR9402 жидкий ключ с дисульфидом молибдена аэрозоль 0,335 л
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Смазка для цепи с молибденом LIDER 70мл (флакон) 3182817
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Смазка восстанавливающая пластичная Универсал-М с молибденом, Супротек
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Смазка с молибденом Indufett MoS2, спрей 520мл, Taerosol {taePIINDU52} Бренд: Taerosol, Код
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Смазка Grease Special с дисульф. молибдена MOBIL
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Смазка литиевая с молибденом 400г EFELE
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Смазка Mos2 kpf2k-30 0.4г с молибденом 30986720
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Смазка ШРУС с дисульфидом молибдена LM 47 Langzeitfett + MoS2 0,4кг
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Смазка LIDER 1002 для цепей жидкая с молибденом, 70 мл
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Смазка С Дисульфидом Молибдена PINGO арт. 002235 Производитель: PINGO
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Смазка для подшипников STG консистентная с молибденом, 70 гр. Производитель: STG, Область
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Смазка Шрус С Дисульфидом Молибдена Lм 47 Langzeitfett + Mos2 (0,4кг) Lm 47 Mos3 Liqui moly арт. 7574
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
69 468
Смазка внии НП-232 пл. ведро 10 кг (молибден) Тип смазки: литиевая, Область применения: подшипники,
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Смазки, жидкие ключи, размораживатели замков Liqui Moly 1986 Раствор.ржавчины с дисульф.молибдена MoS2-Rostloser (0.3л)
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Смазка молибден-графитная EFX-817 аэрозоль 400мл элтранс Производитель: ELTRANS
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Смазка BHZ Professional, Жидкий ключ с молибденом, 520 мл Производитель: БХЗ
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
25 403
Смазка универсальная Total Multis MS2 (серый) 18кг с молибденом Цвет: серый, Производитель: TOTAL,
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Смазка для подшипников TREK-M Молибден Область применения: подшипники
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Смазка для подшипников TREK-M Молибден Область применения: подшипники
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Смазка для мотоциклетных цепей TREK-M Молибден МСМ300 Область применения: цепи
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Смазка CASTROL MS-3 GREASE 300гр. — черная, литиевая с дисульфидом молибдена, для шарниров, шкворней,
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Смазка ШРУС с дисульфидом молибдена LM 47 Langzeitfett + MoS2 / 3520 Область применения: ШРУС
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Смазка литиевая с дисульфидом молибдена EP-2 NLGI 2 MoS-2, картридж 400 г Тип смазки: литиевая,
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Смазка с молибденом Indufett MoS2, спрей 520мл, Taerosol {taePIINDU52} Бренд: Taerosol, Код
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
2 страница из 18
Смазка с молибденом в тубах
Содержание
- Смотрите также
- Присоединяйтесь
- Состав и характеристики
- Применение
Смотрите также
Дисульфид молибдена – это наиболее распространенная в природе форма существования молибдена, неорганическое химическое соединение четырехвалентного молибдена с двухвалентной серой. Химическая формула дисульфида молибдена – MoS2.
В природе молибден встречается только химически связанным с другими элементами в виде руды.
Из-за внешнего сходства с галенитом – сульфидом свинца – этот минерал раньше назывался «molybdos», что в переводе с греческого означает «похожий на свинец». В 1778 году шведский ученый Carl Wilhelm Scheele идентифицировал молибденит как сульфид металла, а в 1782 году Peter Jacob Hjelm выделил этот металл и назвал его молибденом.
На сегодняшний день открыты и разрабатываются крупные месторождения молибденита в горах Колорадо (США), Китае, Чили и России.
В качестве смазочного материала дисульфид молибдена нашел свое применение в 1935 году. Испытательная установка, которая была разработана для моделирования вибраций самолетов, оказалась неработоспособной – детали ее тяжелонагруженных узлов трения двигались скачкообразно. Попытки устранить проблему применением доступных в то время смазочных материалов не приносили положительных результатов. Задачу обеспечения плавного движения узлов установки решил немецкий инженер Alfred Sonntag, применив на практике сведения о свойствах молибденита, датированные еще XVIII веком. Однако, наряду с эффективным снижением коэффициента трения, дисульфид молибдена вызывал износ узлов, так как в природном минерале содержались примеси абразивного кварцита, а получить чистое вещество на существующем технологическом уровне было невозможно.
В 1940 году Sonntag основал корпорацию «Sonntag Scientific», разработавшую методы очистки молибденита от посторонних примесей и получения чистого продукта. В 1948 году им была образована компания «Alpha Molykote», ставшая первым в мире производителем дисульфид молибденовых смазочных материалов.
В начале 1970-х механизм смазочного действия дисульфида молибдена был впервые изучен методом сканирующей электронной микроскопии. В результате было установлено, что уникальные антифрикционные свойства этого твердого вещества обусловлены его анизотропной слоистой структурой и способностью заполнять впадины микронеровностей поверхности, образуя смазочный слой в виде гладкой и очень скользкой пленки. Кроме того, выяснилось, что дисульфид молибдена способен удерживаться на поверхности металлов благодаря высокой адгезии, а его коэффициент трения остается низким даже при экстремально высоких давлениях.
Введение твердых смазочных материалов в состав пластичных смазок придает им новые свойства. Образование двух смазочных слоев (пластичная смазка и твердая смазка) существенно повышает несущую способность таких продуктов. В качестве твердых смазок обычно применяют графит (графитные смазки), дисульфид молибдена (дисульфидмолибденовые или молибденовые смазки), политетрафторэтилен (PTFE или фторопластовые смазки) и другие специальные добавки.
Основное преимущество молибденовых смазок перед традиционными состоит в том, что они стабильно работают при экстремально высоких нагрузках, в условиях высоких и низких температур, эффективно предотвращают повышенный износ, фреттинг-коррозию, образование задиров, обеспечивают долговременную смазку в условиях агрессивных факторов внешней среды. Дисульфидмолибденовые смазки по сравнению с графитовыми обладают более высокими антифрикционными свойствами, имеют большую несущую способность и могут работать в условиях вакуума.
Экспериментальными исследованиями на четырехшариковой машине установлено, что дисульфид молибдена и графит проявляют синергетическое взаимодействие и усиливают положительные свойства друг друга (см. рис.1).
Рис. 1. График зависимости износа от нагрузки и содержания графита и дисульфида молибдена в смазке
Результаты эксперимента показали, что антифрикционные свойства дисульфида молибдена в любых условиях превосходят свойства графита. При определенных пропорциях взвеси этих компонентов в минеральном масле износ снижается до 6 раз по сравнению с применением чистого графита, а в некоторых условиях нагружения композиция этих твердых смазок оказывается эффективнее чистого дисульфида молибдена.
В линейке смазочных материалов Molykote и EFELE имеются пластичные смазки как с чистым дисульфидом молибдена, так и с наполнителями в виде его смеси с графитом.
Пластичные смазки EFELE MG-212, Molykote 165-LT, Molykote G-4700 и Molykote Longterm 2/78 G содержат полностью очищенные от всех примесей мелкодисперсные частицы дисульфида молибдена. Твердыми смазками в составе продуктов Molykote 1122, Molykote BR2 plus, Molykote Longterm 00, Molykote Longterm 2 Plus являются тщательно подобранные в определенных пропорциях композиции дисульфида молибдена и графита.
Молибденовые смазки Molykote и EFELE на синтетических и минеральных базовых маслах с литиевыми и комплексными загустителями имеют необходимые комбинации свойств для различных режимов эксплуатации и предназначены как для обычных, так и для специальных применений.
Описания пластичных смазок Molykote с наполнителем из композиции графита и дисульфида молибдена имеются в статье «Графитовые смазки».
Свойства и примеры применения пластичных смазок Molykote и EFELE, содержащих чистый дисульфид молибдена, приведены в нижеследующей таблице.
Описание | Примеры применения |
EFELE MG-212 (-30.![]() | |
Универсальная литиевая смазка с противозадирными присадками и дисульфидом молибдена. Работоспособна во влажной среде, обладает повышенной несущей способностью, отличными противоизносными и антикоррозионными свойствами. |
- Узлы трения качения и скольжения оборудования в деревообработке, полимерной промышленности, металлургии и других отраслях;
Высоконагруженные подшипники общепромышленного оборудования;
Ходовая часть автомобилей, тракторов, экскаваторов, бульдозеров, погрузчиков и других транспортных средств, работающих в тяжелых условиях эксплуатации;
Подшипники электродвигателей и вентиляторов.

Передаточные механизмы: открытые и закрытые зубчатые передачи, в том числе – машин флексографической печати; грузопассажирских подъемников, нефтепромыслового и геолого-разведочного оборудования, смесителей для сыпучих и пастообразных продуктов;
Системы центральной смазки, например, заточных станков
Опоры скольжения, в том числе подшипники электродвигателей, транспортных машин, вытяжных систем вентиляции, центрифуг разделения жидкообразного сырья;
Соединения «втулка-вал», в том числе: мостовых кранов, намазывающих роликов кромкооблицовочных станков;
Валы, в том числе гидравлических правильных прессов;
Передаточные механизмы:
– открытые зубчатые передачи, в том числе: зубчатые передачи сварочных столов оборудования по переработке полимерных материалов, редукторов электроинструментов, шестерни фрезерно-гравировальных станков, пластиковые зацепления;
– цепные передачи, в том числе цепные передачи конвейеров

Класс консистенции по NGLI – 2
Опоры качения, например, подшипники рулевого вала, ступиц колес автомобилей;
Передаточные механизмы, в том числе – реечные передачи;
Шарниры, например, пары «палец-вкладыш» в подвесках автомобилей, шарнирах рулевых тяг;
Рычажные механизмы, в том числе: рычажные приводы автомобильных поперечных рулевых тяг, рычажные механизмы автомобильных мостов и шарниров
Присоединяйтесь
© 2004 – 2019 ООО «АТФ». Все авторские права защищены. ООО «АТФ» является зарегистрированной торговой маркой.
Дисульфид молибдена (молибденит), MoS2, являющийся распространенной естественной формой молибдена, играет традиционную роль смазки еще с 19 века. В то же время его однослойные структуры стали одним из открытий 21 века наряду с графеном. Они находят применение для создания гибких экранов, миниатюрных транзисторов, фильтров, раскрывая множество новых возможностей для создания компонентов завтрашнего дня. В том числе и современных смазочных материалов, таких, например, как смазка молибденовая.
Гексагональная пластинчатая структура молекул MoS2 из атома молибдена и двух атомов серы создает похожее на броню перекрывающееся покрытие, защищающее трущиеся металлические поверхности. Такие пластинки имеют свойство скользить по поверхности, легко заполняя микроскопические поры в металле. Как следствие, металлические поверхности свободно двигаются друг относительно друга, будучи надежно защищенными слоем молибденита.
Однослойная структура базовых элементов молибденовой смазки:
- уменьшает трение металлических элементов до минимума;
- обеспечивает длительную защиту от вымывания и вытирания;
- защищает элементы подвески автомобиля, системы рулевого управления и любых других подвижных элементов шасси;
- используется в движущихся элементах в автомобильных и промышленных транспортных средствах, работающих во влажной среде, например, краны, вилочные погрузчики, порталы, подъемники и т. д.
Состав и характеристики
Дисульфид молибдена имеет похожую на сэндвич структуру графита. Пространственно-параллельно расположенные слои серы и молибдена S-Mo-S толщиной в три атома слабо связаны силами Ван-дер-Ваальса. Поэтому кристаллы легко сдвигаются вдоль базисной плоскости. В результате вещество приобретает смазочные свойства. Слоистая структура позволяет получать квазидвумерные кристаллы, аналогичные кристаллам графена.
На поверхности металла молибденит создает тонкую 5 мкм пленку, в которой атом молибдена расположен между захваченным металлом атомом серы и свободным атомом серы. Образующееся трехслойное нано-покрытие имеет один слой из атомов серы, которые прочно сцепляется с металлической поверхностью благодаря высокому сродству с металлами. Затем идет слой молибдена и слой из квази свободных атомов серы.
Покрытые смазкой соприкасающиеся поверхности не трутся непосредственно друг о друга, а образуют между собой прослойку из двух внешних слоев серы с низким взаимным сцеплением. При этом внутренний слой серы прочно сцепляется с металлической поверхностью, повышая ее износостойкость.
Само вещество не растворимо ни в воде, ни в разбавленных кислотах.
Как следствие, дисульфид молибдена представляет собой мелкодисперсный порошок с размером частиц от 1 до 100 мкм — сухую смазку. Она была впервые представлена в 1940-х годах химической компанией Dow Corning под торговым названием «Molykote», которое по-прежнему остается синонимом молибденовой смазки.
Обладая пленкообразующими свойствами, молибденит:
- сохраняет свои свойства в условиях отсутствия влаги до температур в 400 °С;
- окисляется в воздухе с 315 °C. В отсутствие кислорода применение возможно до 1100 °С;
- обладает смазывающими свойствами в инертных атмосферах и в условиях высокого вакуума, когда другие обычные смазочные материалы терпят неудачу;
- сохраняет свойства смазки при экстремальном давлении.
MoS2 используется в качестве сухой добавки в смазках, маслах, полимерах, красках и других покрытиях. Он бывает в виде суспензии или служит добавкой в других лубрикантах. Размер частиц MoS2 варьируется в зависимости от требований к смазочному материалу: 90 нм, 1,5 микрон, 4,5 микрон и 12,5 микрон.
Смазка с молибденом выпускается в виде спреев в аэрозольных тубах, жидкостей и густых пластинчатых материалов. Пластинчатые смазки образуют пленку, которая не теряет своих свойств даже в случае испарения дисперсионной среды, что актуально в аварийных ситуациях и скачках температуры.
Уникальность молибденовых смазок определяется следующими факторами:
- низкий коэффициент трения — 0,03-0,06;
- высокое сродство к металлам, соответственно, хорошая адгезия;
- тонкопленочная структура – до 5 мкм;
- оптимальная прочность, предел текучести порядка 3450 МПа;
- невысокая вязкость, что снижает энергетические потери в тех же подшипниках качения;
- повышенная температурная стойкость – сохраняет эффективность от криогенных температур до 315 °C;
- химическая стабильность при использовании растворителей;
- сохранение смазочных свойств в вакууме, в отличие от графита;
- физико-химическая устойчивость, обуславливающая антикоррозионный эффект — выдерживает взаимодействие со щелочными растворами, соляной, серной и плавиковой кислотами;
- легирующие свойства;
- отличные противозадирные и противоизносные свойства.
Применение
Смазки на основе дисульфида молибдена востребованы для решения ряда задач, когда обычно используемые вещества не эффективны – в условиях высоких температур, больших давлений, наличии ударных нагрузок.
Благодаря уникальным экстремальным свойствам, свое победное шествие они начали с аэрокосмической и военной областей.
Сейчас же высокотемпературные молибденовые смазки используются в автомобильной промышленности, станкостроении, сельском хозяйстве, строительстве – везде, где есть значительные ударные нагрузки, невысокие скорости, большие температуры, частые стоп-старты.
Большим плюсом является и возможность их использования в вакууме, где не справляется графит.
Смазки с молибденом хороши для подшипников, как роликовых – скольжения и качения, так и для ступичных. Особенно когда присутствует значительная ударная нагрузка и медленные колебательные движения, что характерно для универсальных шарниров.
Они не рекомендуются для высокоскоростных подшипников, так как возникает опасность «заносов» из-за уменьшения трения. Опорный ролик начинает проскальзывать, на поверхности появляются потертости, что приводит к сокращению срока эксплуатации. Высокоточные подшипники качения также чувствительны к оседанию частиц молибденита в зазорах.
Для ступичных подшипников молибденовая смазка является идеальным вариантом. Ее одноразового нанесения хватает на весь срок эксплуатации ступицы – до 100 тыс. км пробега. Она предохраняет от коррозии, уменьшает силу трения и увеличивает механическую прочность. Единственным требованием служит герметичность подшипника, так как попадание влаги приводит к разложению молибденита на серную кислоту и твердые частицы его окиси, что резко увеличит износ деталей.
Молибденовая смазка хороша в различных транспортных средствах, внедорожниках, автомобилях, мотоциклах. Она обеспечивает превосходное обслуживание буксирных штифтов, зубчатых реек, шестерен, пятых колес, рулевых механизмов, шаровых шарниров – везде, где скользящие поверхности соударяются. Уменьшает трение, повышает непроницаемость для влаги, предохраняет от коррозии, предотвращает заклинивание. В результате повышается плавность хода механизмов.
Применение в автомобиле молибденовой смазки несколько неоднозначно. Не рекомендуется ее использовать в двигателях. Это связано со структурой вещества, представляющего собой взвесь нерастворимых частиц молибденита в жидкой фракции. Поэтому их попадание на детали двигателя типа поршневых колец, коленвалов и т.п. вызывает закоксовку. В результате раскаленные газы могут вырываться из камеры сгорания и смешиваться с моторным маслом, приводя к его окислению.
Также различные моющие присадки, например, из кальция или щелочных растворов, успевают химически провзаимодействовать с молибденом раньше, чем смазка образовывает защитную пленку. К тому же из-за образовавшихся в результате такой реакции крупных молекул масляный фильтр быстро забивается. Как следствие, происходит загрязнение всей системы двигателя.
Однозначно, молибденовая смазка при правильном использовании является отличным средством, которое может значительно увеличить ресурс деталей автомобиля, работающих в экстремальных условиях.
Выбор молибденовой смазки обусловлен рядом ее уникальных свойств. Она незаменима, когда требуется:
- приработать новые детали, придать им противозадирные свойства;
- защитить поверхности деталей в сложных и контрастных атмосферных условиях;
- предотвратить преждевременный износ/старение металла;
- защитить узлы трения при экстремальных механических нагрузках.
Смазка с дисульфидом молибдена производится как самостоятельное соединение и как примесь к литиевым и графитовым лубрикантам. В качестве базового элемента используется органическое или синтетическое масло, мыльный наполнитель для загустения и присадка из самого молибденита.
Наибольшее распространение получил выпуск в виде пластинчатой массы – различных мазей. Приобретают популярность смазки в виде спрея в тубах. В аэрозольном виде она покрывает поверхность тонким равномерным слоем, что увеличивает однородность смазывающей пленки и уменьшает расход материала.
Выбирая молибденовую смазку, помните, что в основном используются частицы молибденита размером 6 мкм.
Для грубых металлических поверхностей желателен большой размер частиц, они эффективно сглаживают дефекты. Для более гладких поверхностей лучше использовать наполнение из более мелких частиц, увеличивающих скольжение.
Поэтому, при подборе молибденовой смазки учитывайте, для каких целей она нужна. Только тогда ее использование станет отличным вариантом увеличения жизненного ресурса используемых деталей и механизмов!
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Консистентная смазка на минеральной основе с литиевым комплексом и ЕР-присадками, усиленная дисульфидом молибдена для смазки ШРУСов и подшипников.
Высокотемпературная консистентная смазка на минеральной основе с литиевым комплексом и ЕР-присадками для ступичных подшипников, высоконагруженных деталей и для универсального применения.
Консистентная смазка на минеральной основе с литиевым загустителем для карданных крестовин, нагруженных подшипников, шлицевых соединений.
Синтетическая смазка с ЕР-присадками и уникальным температурным диапазоном для высокоскоростных подшипников и приводов. Отлично прокачивается и хорошо совмещается с полимерными материалами. Имеет увеличенный срок службы.
Белая грязеотталкивающая консистентная смазка с микрокерамикой на минеральной основе для пищевой, бумажной, текстильной и швейной промышленности. Не токсична, соответствует требованиям LGA.
Низковязкая консистентная смазка для быстродвижущихся деталей на минеральной основе с литиевым загустителем и присадками, повышающими адгезию. Для универсального использования в промышленности и домашнем хозяйстве.
Жидкая консистентная смазка на минеральной основе с литиевым загустителем для централизованных систем смазки грузовых автомобилей и промышленных редукторов.
Компания Liqui Moly изготавливает смазки различных типов с различной степенью вязкости, которые могут использоваться:
- в легковых и грузовых автомобилях;
- в сельскохозяйственных машинах;
- в оборудовании, применяющемся в бумажной, пищевой, швейной, текстильной промышленности;
- в устройствах, применяющихся в домашнем хозяйстве.
Широкий ассортимент является гарантией того, что вы обязательно найдете средство, которое поможет эффективно решить стоящие перед вами задачи. Подробную информацию обо всех смазках нашего производства вы найдете на сайте. Консистентные смазки производства компании Liqui Moly изготавливаются как на минеральной, так и на синтетической основе. Они предлагаются покупателям в удобной упаковке. В нашем каталоге вы найдете смазки, которые подходят как для индивидуального применения в личном автомобиле, в собственном домашнем хозяйстве, а также могут применяться различными сервисными службами. Важное достоинство таких продуктов – возможность использовать их там, где не удается нанести обычные смазочные масла. Состав каждого продукта тщательно продуман, что позволяет в течение долгого времени поддерживать работу узлов и механизмов на необходимом уровне. Разработчики использовали различные присадки, чтобы придать им антикоррозионные, антиокислительные и прочие свойства. Смазывающие вещества Liqui Moly могут использоваться в широком диапазоне температур; они не вымываются холодной и горячей водой, выдерживают значительное давление, эффективно предотвращают рывки и вибрации, снижают износ при трении деталей друг о друга. У вас есть вопросы про смазки Liqui Moly? Обратитесь к специалистам нашей компании. Они расскажут о свойствах продукции, особенностях ее применения, а также помогут определиться с выбором.
Основы применения смазки для грузовиков и прицепов
С таким большим количеством фитингов и точек смазки на грузовиках и прицепах может возникнуть соблазн найти универсальную смазку, подходящую для всех. Во многих случаях уплотнение смазки не только допустимо, но и является хорошей идеей и позволяет сэкономить деньги.
Однако, когда речь идет о химическом составе смазок, применение неправильной смазки в неправильном месте может быть вредным.
Грег Моррис, специалист по применению продуктов Shell Lubricants в Америке и руководитель группы по смазкам, отметил, что важно отличать «молибден» как дисульфид молибдена от молибденорганических соединений. «Когда люди говорят о молибдене, они обычно имеют в виду твердые добавки, — сказал он, — а не органомолибден, который включается в рецептуры в качестве модификатора трения, а не в качестве твердой присадки».
Цвет смазки (красный, желтовато-коричневый, синий и т. д.) очень мало влияет на эффективность, за одним исключением: черный. Том Гауэрке, менеджер Chevron Lubricants по работе с национальным парком, сказал, что черный цвет часто указывает на присутствие молибдена.
«Цвет на самом деле не свидетельствует о характеристиках смазки», — сказал он. «Смазка может быть красной и иметь разные эксплуатационные характеристики — она может быть разной густоты, может иметь разное базовое масло. Обычно черный цвет указывает на то, что в ней есть твердая смазка, такая как молибден, и у нас будут молибденовые смазки, которые 3% или 5%, и этот молибден является твердой смазкой, которая дает вам немного дополнительной смазки».
Молибденовая смазка может использоваться для любого компонента дорожных транспортных средств большой грузоподъемности, но инженер по применению смазочных материалов для коммерческих транспортных средств ExxonMobil Пол Сигала отметил, что производители карданного шарнира и автоматических регуляторов зазора указывают, что содержание дисульфида молибдена должно быть не более 5 %. что внутреннее зацепление в регуляторах зазора и игольчатые подшипники в U-образных шарнирах не заедают.
Нужен учебник по основам смазки? Посмотрите веб-эпизод 10-44 этой недели в видео выше.
«Автопарки обычно используют смазку, содержащую дисульфид молибдена, в тяжелых условиях эксплуатации, когда дисульфид молибдена связывается с металлическими поверхностями, чтобы добавить дополнительный слой защиты от износа, когда смазка подходит к концу своего срока службы», — сказал он. «Это также может помочь с увеличенными интервалами повторной смазки».
Гауэрке добавил, что неправильное применение молибденовых смазок, например, на регуляторе зазора может оказать негативное влияние на компоненты из-за включения твердой смазки.
«[Молибериевая смазка] может быть отличной для седельно-сцепного устройства, но вы не хотите использовать молибден в регуляторе зазора», — сказал он. «Регулятор зазора с червячными передачами внутри, твердая смазка может привести к заклиниванию этих червячных передач и выходу из строя вашего регулятора зазора, что может повлиять на торможение или даже [штраф] при проверке DOT. Когда у вас есть червячные передачи и различные типы мест, в которых твердая смазка может фактически вызвать прилипание, — это некоторые области применения, в которых вам не нужны молибденовые смазки».
Молибден или дисульфид молибдена – это одна из группы присадок, повышающих эксплуатационные характеристики, классифицируемых как твердые вещества или присадки для повышения эксплуатационных характеристик твердых веществ. Твердые вещества, по словам Морриса, представляют собой любую группу присадок, которые взвешены в консистентной смазке, в отличие от тех присадок, которые растворяются в масляной фракции смазки.
«Безусловно, дисульфид молибдена и графит являются наиболее распространенными твердыми добавками в смазках, и они используются в тех случаях, когда у вас есть значительный контакт скольжения, например, опорные подшипники (штифты и втулки) или седельно-сцепные устройства в автопарках», — сказал он. . «Частицы дисульфида молибдена состоят из ламинарных листов, удерживаемых вместе слабыми силами притяжения, которые позволяют соседним листам очень легко скользить друг по другу при приложении напряжения сдвига, уменьшая трение и облегчая скользящее движение в подшипниках скольжения. Такое ламинарное действие является наилучшим. визуализируется как толкание верхней карты в колоде и ее легкое скольжение относительно остальной части колоды Таким образом, «молибден» уменьшает трение и потому, что он находится между двумя сопрягаемыми поверхностями и защищает их, даже когда смазочного масла мало или нет. находится в зоне контакта».
Смазки, содержащие дисульфид молибдена, не следует использовать в тех случаях, когда наблюдается чрезмерное проникновение воды, поскольку дисульфид молибдена может вызывать коррозию металлических поверхностей и не подходит для подшипников и других компонентов, которые движутся с большой скоростью.
Частицы молибдена представляют собой твердые присадки, размер которых обычно больше, чем пленка жидкости, образованная базовым маслом в высокоскоростном подшипнике, отметил Моррис. Чем выше относительная линейная скорость, тем ниже вязкость, необходимая для обеспечения адекватной смазывающей пленки. «Твердые добавки в этих приложениях перекрывают зазор жидкости и могут вызвать точечную нагрузку на поверхности, увеличить нагрузку и привести к усталости и абразивному износу», — сказал он. «В целом не рекомендуется использовать твердые частицы в подшипниках качения при умеренных и высоких относительных скоростях, таких как ступицы колес легковых автомобилей и легких грузовиков, подшипники электродвигателей или промышленные подшипники скольжения. преобладает».
Хотите узнать больше о смазке? Посмотрите видео выше.
В большинство смазок можно добавлять молибден или другие твердые вещества. Литиевые комплексные смазки, наиболее распространенные смазки, используемые автопарками и поставщиками услуг по техническому обслуживанию на дорогах, могут быть изготовлены с дисульфидом молибдена или без него, и Сигала сказал, что существуют другие технологии загустителей, такие как полимочевины и сульфонаты кальция, которые могут быть сделаны с молибденом или без него. также дисульфид.
«Каждая технология загустителя может обеспечить необходимые атрибуты, такие как улучшенные свойства вымывания водой, экстремальное давление, более длительный срок службы и лучшие возможности удержания на месте», — сказал он. «OEM рекомендуют, а автопарки выбирают смазки в зависимости от требований применения».
Техники при повторной смазке должны помнить о повторном нанесении смазки того же типа, молибденовой или другой. Большинство смазок на литиевом комплексе становятся мягкими при смешивании со смазками другой технологии, поэтому автопарки, выполняющие обслуживание на месте и на дорогах, должны убедиться, что в обоих случаях используется одна и та же технология смазки.
«Класс NLGI также является важным фактором при выборе смазки. Смазки класса NLGI 2 широко используются в компонентах, смазываемых шасси и прицепов, — сказал Сигала. «Включение дисульфида молибдена в состав смазки — это небольшая часть конечной смазки, которая может обеспечить дополнительную защиту по сравнению с технологией смазки, не использующей дисульфид молибдена, путем связывания с металлическими поверхностями для добавления дополнительного слоя защиты от износа».
| |||||||||||||||||||||||||||||