Смазка для каната стального: Коды смазок стальных канатов, характеристики смазки канатов

Коды смазок стальных канатов, характеристики смазки канатов

Продукция ММК-МЕТИЗ > Канат стальной

Для предотвращения коррозии и уменьшения трения между отдельными проволоками и прядями стальных канатов служат специальные смазки. Их выпуск почти в 1,5 раза превышает производство консервационных смазок общего назначения. Канатные смазки делят на три группы: общего назначения для стальных канатов всех видов; фрикционные для канатов, используемых в подъемных механизмах с фрикционными шкивами; пропитки для пеньковых сердечников канатов. В настоящее время выпускают многотоннажные канатные смазки общего назначения 39у, БОЗ-1, торсиол-35, а также смазку E-I для пропитки органических сердечников стальных тросов. Остальные канатные смазки готовят в ограниченных количествах.

Все канатные смазки общего назначения (исключая торсиол-55) взаимозаменяемы. В случае отсутствия канатных смазок взамен них временно можно использовать обычные антифрикционные и консервационные смазки (солидол С, пушечную и др. ). Желательно вводить в них 5—10 % графита.

смазка, торсиол 35, торсиол 55

смазка канатов ММК-МЕТИЗ

В отечественной промышленности при изготовлении канатов применяются такие виды смазки, как  торсиол-55, торсиол-35, БОЗ-1, смазка канатная ТУ 38.301-38-140-95. Тип канатной смазки и способ ее нанесения имеет большое значение, так как от этого сильно зависят надежность работы каната и степень использования его технического ресурса.

При поступлении стальных канатов на хранение они подлежат осмотру и смазке канатной смазкой оголенных при транспортировании и погрузочно-разгрузочных работах участков каната. Смазка стальных канатов при длительном хранении производится канатной смазкой по наружному слою по результатам контрольного периодического осмотра не реже, чем один раз в 6 месяцев. Одной из основных задач ухода за стальными канатами в условиях их эксплуатации является предохранение его от механических и коррозийных повреждений. Регулярная смазка стальных канатов в процессе эксплуатации увеличивает срок их службы.

Как правило, большинство канатов по умолчанию поставляются смазанными. При необходимости, потребитель может оговорить тип смазки при размещении заказа. Например, когда канат должен быть сухим, т.е. без смазки.

Вариант смазки каната оговаривается потребителем и указывается в спецификации. Если потребителем оговариваются другие варианты смазки, то это также указывается в спецификации. Если потребитель не оговаривает вариантов смазки, то смазка каната в процессе изготовления производится по коду А 3 с удалением излишков смазки.

Канатная смазка предназначена не только для защиты металла от коррозии, уменьшения трения и износа внутренних и наружных проволок при работе каната на блоках. В зависимости от условий эксплуатации канатов, а также от требования потребителей предусмотрены разные варианты смазки канатов, которые приведены в таблице выше.

Смазка стальных канатов при длительном хранении производится канатной смазкой по наружному слою по результатам контрольного периодического осмотра не реже, чем один раз в 6 месяцев. Одной из основных задач ухода за стальными канатами в условиях их эксплуатации является предохранение его от механических и коррозийных повреждений. Регулярная смазка стальных канатов в процессе эксплуатации увеличивает срок их службы.

Тип смазки канатов: торсиол-55, торсиол-35, БОЗ-1, смазка канатная ТУ 38.301-38-140-95. Смазка канатная ТОРСИОЛ-55 — защитная антифрикционная пластичная смазка, предназначенная для смазывания в процессе изготовления и эксплуатации стальных канатов из проволоки без покрытия и оцинкованной проволоки. Предохраняет органические сердечники стальных канатов от гниения в условиях умереного климата. Смазка ТОРСИОЛ-55 работает в интервале температур от -50 °С до +50 °С и соответствует ГОСТ 20458-89. Температура смазки при ее нанесении на канат должна быть 80-100 °С. Канат перед нанесением смазки очищают от старой смазки и грязи различными способами, например, очистка при помощи стальных щеток и хлопчатобумажных концов. Смазка стальных канатов в процессе эксплуатации производится сплошной непрерывной пленкой толщиной 0,1. ..0,2 мм.

Коды смазки стальных канатов

Полезное

Основное назначение канатной смазки — защита от коррозии, а также обеспечение длительной сохранности органического сердечника, уменьшение трения и износа проволок в канате.

Код смазки Сердечник органический Сердечник металлический Пряди каната Канат
пряди в целом
S(A) без смазки без смазки без смазки без смазки без смазки
АО
смазан
смазаны без смазки без смазки без смазки
А1 смазан смазаны без смазки смазаны без смазки
А2 смазан смазаны смазан смазаны смазан
A3 смазан смазаны без смазки без смазки смазан
А4 без смазки без смазки
смазан
смазаны без смазки
А5 без смазки без смазки смазан смазаны смазан
А6 без смазки без смазки смазан без смазки смазан

В отечественной промышленности при изготовлении канатов применяются такие виды смазки, как  торсиол-55, торсиол-35, БОЗ-1, смазка канатная ТУ 38. 301-38-140-95. Тип канатной смазки и способ ее нанесения имеет большое значение, так как от этого сильно зависят надежность работы каната и степень использования его технического ресурса.

При поступлении стальных канатов на хранение они подлежат осмотру и смазке канатной смазкой оголенных при транспортировании и погрузочно-разгрузочных работах участков каната. Смазка стальных канатов при длительном хранении производится канатной смазкой по наружному слою по результатам контрольного периодического осмотра не реже, чем один раз в 6 месяцев. Одной из основных задач ухода за стальными канатами в условиях их эксплуатации является предохранение его от механических и коррозийных повреждений. Регулярная смазка стальных канатов в процессе эксплуатации увеличивает срок их службы.

Как правило, большинство канатов по умолчанию поставляются смазанными. При необходимости, потребитель может оговорить тип смазки при размещении заказа. Например, когда канат должен быть сухим, т.е. без смазки.

Получить более подробные консультации по смазкам канатов вы можете у наших менеджеров.

Виды стальных канатов. Канат ГОСТ 3241. Характеристики и маркировка стальных тросов   Следующая > Рекомендации по применению стальных канатов

Основы смазки тросов

Джеффри Э. Тернер, Lubrication Engineers, Inc. Кристофер Барнс, Lubrication Engineers, Inc.

Проволочный трос является важной частью многих машин и конструкций. Он состоит из непрерывных проволочных прядей, намотанных на центральный сердечник. Существует множество видов стальных канатов, предназначенных для различных целей. Большинство из них представляют собой стальные проволоки, сплетенные в нити, намотанные друг на друга. Сердечник может быть изготовлен из стали, каната или даже пластмассы.

Проволочные канаты (тросы) идентифицируются по нескольким параметрам, включая размер, марку используемой стали, независимо от того, предварительно ли они сформированы, по их укладке, количеству прядей и количеству проволок в каждой пряди.

Типичное обозначение прядей и проводов — 6×19. Это означает веревку, состоящую из шести прядей с 19 проволоками в каждой пряди. Различные размеры и расположение прядей обеспечивают различную степень гибкости каната и устойчивость к раздавливанию и истиранию. Маленькие проволоки лучше подходят для резких изгибов на небольших шкивах (шкивах). Большие внешние провода предпочтительнее, когда кабель будет тереться или протаскиваться через абразивы.

Есть три типа ядер. Независимый сердечник проволочного каната (IWRC) обычно представляет собой проволочный канат 6×7 с сердечником из проволочных прядей 1×7, в результате чего получается проволочный канат 7×7. IWRC имеют более высокую прочность на растяжение и изгиб, чем канаты с волокнистым сердечником, а также высокую устойчивость к раздавливанию и деформации.

Рисунок 1. Сравнение типовых свивок стальных канатов:
A) Обычный правый, B) Обычный левый, C) Правый язык,
D) Левый язык, E) Правый заместитель

Канат с сердечником из проволочных прядей (WSC) имеет одну прядь в качестве сердечника вместо многожильного сердечника. Канаты WSC обладают высокой прочностью и в основном используются в качестве статических или стоячих канатов.

Проволочные канаты также имеют сердечники из волокна. Веревки с волокнистым сердечником традиционно изготавливались из сизалевой веревки, но могут также использоваться пластиковые материалы. Канаты с волокнистым сердечником имеют меньшую прочность, чем канаты со стальным сердечником. Канаты с волокнистым сердечником довольно гибкие и используются во многих мостовых кранах.

Скрутка стального каната — это направление, в котором скручиваются проволочные пряди и пряди в кабеле. Существует четыре общих укладки: правая укладка, левая укладка, обычная укладка и длинная укладка. В веревке с правой свивкой пряди закручиваются вправо по мере того, как она наматывается от наблюдателя. Левая кладка поворачивается влево. Веревка обычной свивки имеет жилы в прядях, скрученных в противоположном направлении от прядей троса. В канате с длинной свивкой крутка прядей и проволока в пряди скручены одинаково. Считается, что канаты свивки Lang обладают лучшей устойчивостью к усталости из-за более плоского обнажения проволоки.

Проволочные канаты изготавливаются в основном из высокоуглеродистой стали из-за прочности, универсальности, устойчивости и доступности, а также из соображений стоимости. Проволочные канаты могут быть без покрытия или оцинкованными. Используются несколько марок стали, описание которых приведено в таблице 1.

Стальная тросовая проволока жесткая и упругая. В неформованной конструкции веревки оборванные или разрезанные проволоки будут выпрямляться и торчать из веревки в виде заусенцев, создавая угрозу безопасности. Предварительно сформированный кабель состоит из проводов, форма которых позволяет им естественным образом лежать на своем месте в пряди, предотвращая выступание проводов и потенциальное причинение травм. Предварительно формованные канаты также имеют лучшую усталостную прочность, чем неформованные канаты, и идеально подходят для работы над небольшими шкивами и под острыми углами.

Смазка троса

Смазка стальных канатов — сложная задача, независимо от конструкции и состава. Веревки с волокнистыми сердечниками несколько легче смазывать, чем веревки, изготовленные исключительно из стальных материалов. По этой причине важно тщательно рассмотреть вопрос повторной смазки в полевых условиях при выборе каната для конкретного применения.

Смазки для тросов выполняют две основные функции:

1. Уменьшить трение при перемещении отдельных проводов друг относительно друга.

2. Обеспечить защиту от коррозии и смазку в сердечнике и внутри проводов и на внешних поверхностях.

Существует два типа смазочных материалов для тросов: проникающие и покрывающие. Проникающие смазки содержат нефтяной растворитель, который переносит смазку в сердцевину стального каната, а затем испаряется, оставляя после себя плотную смазочную пленку для защиты и смазки каждой пряди (рис. 2). Покрывающие смазочные материалы проникают незначительно, изолируя наружную часть кабеля от влаги и уменьшая износ и фреттинг-коррозию от контакта с внешними телами.

Рис. 2. Проволочный трос проникающего типа

Используются оба типа смазки для тросов. Но поскольку большинство стальных канатов выходят из строя изнутри, важно убедиться, что центральный сердечник получает достаточное количество смазки. Рекомендуется комбинированный подход, при котором проникающая смазка используется для насыщения сердцевины, а затем наносится покрытие для герметизации и защиты внешней поверхности. Смазочные материалы для тросов могут быть вазелиновыми, асфальтовыми, консистентными, нефтяными или на основе растительных масел (рис. 3).

Рис. 3. Трос, смазанный консистентной смазкой

Вазелиновые соединения с соответствующими добавками обеспечивают превосходную коррозионную и водостойкость.

Кроме того, вазелиновые соединения полупрозрачны, что позволяет техническому специалисту проводить визуальный осмотр. Вазелиновые смазки могут капать при более высоких температурах, но хорошо сохраняют свою консистенцию в условиях низких температур.

Асфальтовые составы обычно высыхают до очень темной затвердевшей поверхности, что затрудняет осмотр. Они хорошо прилипают при длительном хранении, но трескаются и становятся ломкими в холодном климате. Асфальты — тип покрытия.

Для смазывания стальных канатов используются различные типы смазок. Это типы покрытий, которые частично проникают, но обычно не насыщают сердечник каната. Обычные загустители смазок включают натриевые, литиевые, литиевые комплексные и алюминиевые комплексные мыла. Смазки, используемые для этого применения, обычно имеют мягкую полужидкую консистенцию. Они покрывают и обеспечивают частичное проникновение при нанесении с помощью лубрикаторов.

Нефтяные и растительные масла проникают лучше всего и легче всего наносятся, потому что правильный состав присадок к этим типам проникающих масел придает им превосходную износостойкость и коррозионную стойкость. Текучесть смазочных материалов масляного типа помогает промывать веревку, удаляя абразивные внешние загрязнения.

Проволочные канаты смазываются в процессе производства. Если веревка имеет сердцевину из волокна, то волокно смазывается минеральным маслом или петролатумной смазкой. Сердечник будет поглощать смазку и функционировать как резервуар для продолжительной смазки во время эксплуатации.

Если канат имеет стальной сердечник, смазка (как масла, так и консистентная смазка) закачивается потоком непосредственно перед головкой, которая скручивает проволоку в прядь. Это позволяет полностью охватить все провода.

После того, как кабель введен в эксплуатацию, требуется повторная смазка из-за потери исходной смазки из-за нагрузки, изгиба и растяжения кабеля. Кабели с волоконным сердечником со временем высыхают из-за тепла от испарения и часто поглощают влагу. Повторное смазывание в полевых условиях необходимо для сведения к минимуму коррозии, защиты и сохранения сердечника каната и проволоки и, таким образом, продления срока службы стального каната.

Если кабель загрязнен или на нем скопились слои затвердевшей смазки или других загрязнений, перед повторным смазыванием его необходимо очистить проволочной щеткой и нефтяным растворителем, сжатым воздухом или паровым очистителем. Затем проволочный трос необходимо немедленно высушить и смазать, чтобы предотвратить ржавчину. Смазочные материалы в полевых условиях можно наносить распылением, кистью, погружением, капельным способом или с помощью напорного сапога. Смазочные материалы лучше всего наносить на барабан или шкив, где пряди каната имеют тенденцию слегка отделяться из-за изгиба, чтобы облегчить максимальное проникновение в сердечник. Если используется герметичный ботинок, смазка наносится на веревку при небольшом натяжении в прямом состоянии. Следует избегать чрезмерного нанесения смазки, чтобы предотвратить угрозу безопасности.

Ключевые показатели эффективности смазочных материалов

Некоторыми ключевыми характеристиками, на которые следует обращать внимание при выборе смазки для проволочных канатов, являются износостойкость и защита от коррозии. Некоторые полезные контрольные показатели производительности включают высокие значения противозадирных испытаний с четырьмя шариками, такие как точка сварки (ASTM D2783) выше 350 кг и индекс износа под нагрузкой выше 50. Для защиты от коррозии ищите смазку для тросов с соляным туманом (ASTM B117). ) значения сопротивления выше 60 часов и значения влажности в камере (ASTM D1748) более 60 дней. Большинство производителей предоставляют этот тип данных в технических паспортах продуктов.

Факторы, влияющие на характеристики стальных канатов и кабелей

На срок службы и характеристики кабеля влияет несколько факторов, в том числе тип эксплуатации, уход и окружающая среда. Кабели могут быть повреждены изношенными шкивами, неправильной намоткой и сращиванием, а также неправильным хранением. Высокая стрессовая нагрузка, ударная нагрузка, рывки больших нагрузок или быстрое ускорение или замедление (скорость остановки и запуска троса) ускоряют скорость износа.

Коррозия может привести к сокращению срока службы каната из-за потери металла, точечной коррозии и повышения напряжения из-за точечной коррозии. Если машина должна быть остановлена ​​на длительный период, кабели следует снять, очистить, смазать и правильно хранить. В процессе эксплуатации коррозия и окисление вызываются парами, кислотами, солевыми растворами, серой, газами, соленым воздухом, влажностью и ускоряются при повышенных температурах. Надлежащее и адекватное применение смазки в полевых условиях может уменьшить коррозионное воздействие на кабель.

Абразивный износ происходит как внутри, так и снаружи стальных канатов. Отдельные пряди внутри каната движутся и трутся друг о друга во время нормальной работы, создавая внутренний абразивный износ двух тел. На внешней стороне кабеля накапливается грязь и загрязнения со шкивов и барабанов. Это вызывает абразивный износ трех тел, который разрушает внешние проволоки и пряди. Абразивный износ обычно уменьшает диаметр каната и может привести к выходу из строя сердечника и разрыву внутренней проволоки. Проникающие смазочные материалы для канатов снижают абразивный износ внутри каната, а также смывают внешние поверхности, удаляя загрязнения и грязь.

Типичные области применения канатов

Многие типы машин и сооружений используют проволочные канаты, в том числе драглайны, краны, подъемники, экскаваторы, буровые установки, подвесные мосты и вантовые башни. Каждое приложение имеет особые требования к типу и размеру требуемого стального каната. Все стальные канаты, независимо от области применения, будут работать на более высоком уровне, прослужат дольше и принесут больше пользы пользователю при правильном обслуживании.

Благодаря многолетнему полевому опыту компания Lubrication Engineers, Inc. обнаружила, что более длительный срок службы проволочного каната может быть обеспечен за счет использования проникающих смазок как отдельно, так и в сочетании со смазкой для покрытия. Практический опыт на руднике в Южной Африке показывает, что при таком подходе жизненный цикл может быть удвоен. На одном руднике период замены четырех канатов диаметром 44 мм был увеличен в среднем с 18,5 месяцев до 43 месяцев. На другом руднике срок службы четырех канатов размером 43 мм x 2073 метра был увеличен в среднем с 8 месяцев до 12 месяцев.

В другом исследовании с участием 5-тонных и 10-тонных мостовых кранов в Соединенных Штатах, которые использовали канаты диаметром 3/8 дюйма и 5/8 дюйма, средний срок службы канатов был удвоен. Авторы связывают это повышение эффективности со способностью проникающей смазки вытеснять воду и загрязняющие вещества, заменяя их маслом, что снижает износ и коррозию, происходящие по всему канату. Хороший спрей с проникающей смазкой для тросов эффективно действует как замена масла для тросов.

В этих примерах экономия затрат на замену проволочных канатов (время простоя, трудозатраты и капитальные затраты) была существенной и превосходила стоимость смазочных материалов. Компании, которые осознали важность надлежащей смазки тросов, получили огромное преимущество перед теми, кто покупает смазку по самой низкой цене или вообще не покупает смазку, при этом заменяя канаты гораздо чаще.

Каталожные номера

  1. Американский институт железа и стали. (1985). Руководство пользователя троса, второе издание. п. 5-17, 67-68.
  2. (1983). Справочник CRC по смазке, том 1. стр. 193-201.
  3. Брюэр, А. (1974). Эффективная смазка. п. 236-242.

Об авторе

Об авторе

CABLE LUBE — Phillips 66 Lubricants

CABLE LUBE

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СМАЗКА ДЛЯ ПРОВОДНЫХ ТРОСОВ И КАБЕЛЕЙ

Phillips 66® Cable Lube — это смазка для тяжелых условий эксплуатации, разработанная для смазывания и консервации стальных канатов и кабелей. Оно состоит из тяжелого остаточного базового масла, а также специальных ингибиторов ржавчины и коррозии и разбавлено летучим, не содержащим хлора растворителем для простоты применения без нагревания. Его низкая вязкость и особые смачивающие свойства позволяют проникать в сердцевину стального каната или кабеля. Затем растворитель испаряется, оставляя вязкую полужидкую смазку в сердечнике и на каждой жиле проволоки.

Интересные ссылки

Особенности и преимущества

  • Хорошая проникающая способность
  • Предохраняет и кондиционирует пеньковые сердечники
  • Снижает трение и износ между жилами проволоки
  • Противостоит сползанию при работе на высоких скоростях
  • Превосходная стойкость к вымыванию водой и защита от коррозии
  • 2 90

Применение

  • Тросы и тросы
  • Подъемники, подъемные краны и канатные дороги
  • Лесозаготовительное и горнодобывающее оборудование
  • Мельничное оборудование
  • Открытые и полузакрытые шестерни и шестерни
  • Направляющие и поверхности скольжения трос изгибается, например, когда он проходит через шкив. Это облегчает проникновение смазки в сердечник и обеспечивает более равномерное покрытие жил проволоки. Желательно, но не обязательно очищать кабель перед применением. Внимание: Cable Lube не следует хранить вблизи источников тепла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *